English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
СОДЕРЖАНИЕ КЛУБЫ ВЫЖИВАНИЯ
Cохранить документ себе Скачать
1957 КОНГРЕСС СПОСОБНОСТЕЙ

КЛУБЫ ВЫЖИВАНИЯ

ДЕКАБРЬ 1957 Л. РОН ХАББАРД (Первоначально опубликовано в журнале Ability («Способность»), выпуск 63.)

Уже несколько лет большинство из нас понимали, что наша деятельность тем или иным образом ведет нас в направлении политики. Мне потребовалось некоторое время, чтобы разработать оптимальную политическую философию.

Полтора года назад мы затеяли небольшое политическое предприятие, которое имело своей тайной целью проверить прочность третьей динамики как в Саентологии, так и вне ее. Я вынес из этого очень многое. Самым важным, что я обнаружил, было то,что третья динамика как таковая в настоящее время слишком сильно аберрированна, чтобы быть хоть сколько либо пригодной в практическом плане. Во всем мире мы видим симптомы этого: коммунизм, социализм, собакизм, ракетозис и даже современная демократия – все они находятся ниже 2,0 на шкале тонов. Конечно, из всех этих философий демократия является оптимальной, но только не тогда, когда она обеими руками черпает свои принципы из «Капитала» господина Карла Маркса.

Что касается динамик, то восьмая, седьмая, шестая, пятая, четвертая, третья и вторая в большей или меньшей степени сошли на нет, оставив в одиночестве очень шаткую и неспособную первую. Таково истинное положение дел. Даже второй динамике в конце прошлого века был нанесен сокрушительный удар. Это сделал Фрейд, возложив на нее вину за все людские болезни и пороки. Выбывание динамик из строя продолжалось очень, очень долго – вне всяких сомнений, длительность этого процесса исчисляется триллионами лет. На Земле еще не было такого, чтобы все эти динамики были в полном порядке и действовали.

Так получается, что, проводя преклиру процессинг, необходимо найти что-то, что преклир может делать, и улучшить эту способность. Очевидно, что у человека по-прежнему сохраняются какие-то способности по первой динамике, если подразумевать под «человеком» индивидуумов, которых можно встретить на улице.

Следовательно, чтобы дерзнуть предпринять что-то на политическом фронте, необходимо дерзнуть сделать что-то с первой динамикой. В этом плане капитализм сам по себе был политической философией, но даже он оказался полностью уничтожен, когда Риму, капиталистическому государству, в конце концов нанес сокрушительный удар Велисарий. Это произошло в шестом веке.

Пожалуй, можно было бы сказать, что мы начинаем, не имея практически ничего, и пытаемся получить что-то. Однако у нас есть инструменты, с помощью которых это можно сделать, и поэтому – вероятно, впервые в истории этой планеты – мы можем добиться какого-то успеха.

Философия, которая начинается с первой динамики, довольно широко известна, и у нее даже есть название – индивидуализм. Но индивидуализм прошлого выступал в поддержку сильных индивидуумов, которые противопоставлялись слабым индивидуумам, и это не та политическая философия, которую имеем в виду мы. Вполне очевидно, что поскольку мы должны начинать с первой динамики, то нам придется начать с некоторой формы индивидуализма. Но давайте не будем совершать ту же ошибку, которую совершали в прошлом, и вязнуть в этих идеях о сильных и слабых. Сильный человек недавнего прошлого на самом деле был слабым человеком, пытавшимся защитить себя. В Саентологии нас никоим образом не интересует сила и слабость. Нас интересует способность и неспособность.

Таким образом, наша философия начинается с такой вот идеи: общество движется вперед благодаря тому, что его тащат на своих плечах способные, и ему мешают пятки неспособных, которые волочатся следом в пыли. Мы видели много тому примеров. Сегодня есть страны, которые были бы очень хорошими, если бы в них жили хоть какие-то способные люди. Нет ничего труднее, чем управлять страной, в которой живут одни шуты гороховые, и нет более неблагодарного занятия, чем вести вперед нацию, в которой есть лишь немного способных индивидуумов.

В последнее время наблюдается множество вещей, которые, складываясь вместе, делают общество в целом неспособным. Образование, в котором делается акцент на том, что человек никогда не должен узнавать что-то сам, но должен быть исключительно следствием учебников; общая философия правительств, которая наказывает за прямоту; всеобщее желание не выделяться – все это лишает нацию каких-либо шансов преуспеть.

Очевидно, что если мы должны начинать с первой динамики, то необходимо, чтобы там, где мы действуем, мы делали известным следующее высказывание, которое в определенных пределах является истинным: группа настолько способна, насколько она располагает способными индивидуумами. Чтобы установить, насколько способна та или иная группа, нужно всего лишь оценить в среднем способности ее отдельных членов.

Сразу же станет понятно, что для того, чтобы добиться возрождения государства в политическом плане, необходимо увеличить способности каждого человека в этом государстве. Конечно, эта цель относительно недостижима, поскольку даже несмотря на то, что мы усердно трудимся, противодействующие силы работают над тем, чтобы подавить способности индивидуумов. Однако, если заняться более высокими слоями общества – уже обладающими какими-то способностями, которые у них сохранились, – и сосредоточиться на том, чтобы увеличивать эти способности у каждого человека по отдельности, успех обеспечен.

Политическая философия, которая сосредотачивается на хромых, слепых и убогих, как это происходит в государстве всеобщего благоденствия, оставляет способности на автомате. Способным не уделяется никакого внимания, им не оказывают никакой помощи. Только если человек становится пьяницей, наркоманом или преступником, он получает помощь от государства. Со стороны любого государства, которое принимает подобную программу действий, это, конечно, почти полный психоз. Нам необходимо сосредоточиться на способных людях, которые есть в государстве, и не только сделать их более способными, но и создать для них возможность выживать, будучи более способными.

Поэтому мы приступаем (всерьез, не в порядке эксперимента) к выполнению программы по повышению индивидуальных способностей каждого способного человека в Соединенных Штатах, а если брать более широко – весь мир, – то способностей всех способных людей, находящихся поблизости от наших международных офисов.

Как вы понимаете, это становится политической философией, обладающей определенной силой. Кое-кто из самых первых критиков подобной программы сразу же подскочит и закричит, что это анархия. Пусть. Другие придут к заключению, что мы пытаемся возродить капитализм во всей его ужасной и постыдной красе. Пусть. Все, что нам нужно делать, – это непреклонно способствовать выполнению программы по созданию групп во всей стране, целью которых является повышение способностей у каждого отдельного члена группы. После этого в нашем распоряжении будет страна.

Нам нужно когда-нибудь начать, и мы вполне можем начать сейчас. Мысль о том, чтобы поднимать способности каждого из двухсот миллионов человек индивидуально, вселяет ужас. Но давайте посмотрим этому в лицо: именно это нам придется сделать. Однако, чтобы добиться успеха, нет необходимости охватывать сразу же двести миллионов. Для начала необходимо поднять способности лишь нескольких сотен тысяч.

С этой целью мы организовали клубы выживания. У клубов выживания есть много интересов и сфер деятельности, но все они направлены на достижение больших способностей. Подлинная причина, по которой мы хотим, чтобы эти люди организовывались в клубы, заключается не в необходимости защитить их от атомной бомбардировки, хотя это и очень веская причина. Мы хотим поднять их индивидуальные способности.

Клубы совместных действий по выживанию являются политическими клубами лишь постольку, поскольку мы считаем, что мы можем выживать как нация лишь в том случае, если будут улучшены способности каждого человека в стране.

Одитору довольно просто организовать клуб выживания в своей области. Нам все равно, какую форму примет этот клуб, если он будет частью общего движения. Неважно, ради чего организован клуб, его подлинная цель – повышать способности каждого, кто становится его членом. Это можно делать разными способами. Это можно делать при помощи приятного времяпрепровождения. Это можно делать при помощи участия в деятельности группы. Это можно делать при помощи курсов по обучению. Это можно делать просто с помощью прояснения идей.

Замысел клубов совместных действий по выживанию основан исключительно на положении о том, что страна выживет, если будут подняты способности каждого отдельного гражданина этой страны. В клубах совместных действий по выживанию полагают, что индивидуумы, каждый из которых стал более способным, могут, сплотившись, пережить национальную катастрофу. Им будет к чему стремиться и будет что делать. Они выживут после национальной катастрофы, имея следующую политическую философию: в будущем мы не должны допускать, чтобы нас вели за собой неспособные, глупые, действительно слабые, те, кому пришлось стать «сильными», поскольку они не были достаточно сильными, чтобы обеспечивать себя в своем собственном окружении.

Мы можем начать с чего-то. Поэтому клуб выживания может состоять как из двух человек, так и из двух тысяч. Мы должны начать с чего-то. Поэтому неважно, кого вы поймаете на улице или с каким членом вашей семьи вы будете работать: чьи бы способности вы ни повысили, это будет победой для всей страны.

Вы увидите, что от клубов выживания планируется получить значительную пользу. Вы не должны упускать из виду их конкретную цель – повышать способности каждого отдельного гражданина этой страны.

Чуть ли не менее важно то, что клубы выживания позволят большой части американцев пережить национальную катастрофу. Слабые, тщетные попытки гражданской обороны, предпринимавшиеся в течение последних двенадцати лет, равносильны самоубийству. Соединенные Штаты – единственная страна в мире, которая устроена так, чтобы быть уничтоженной в результате атомной бомбардировки. Мы не децентрализовали нашу промышленность; в плане технологии мы не предприняли никаких разумных мер, которые следовало бы предпринять. Мы не защитили население, не обеспечили наличие медицинского оборудования и не сделали ничего из того, что необходимо для предотвращения национальной катастрофы. Тем не менее наши лидеры действуют так, будто они в безопасности и имеют «защиту от атомного оружия». Не существует никакой защиты от атомного оружия, кроме той, которая будет создана клубами выживания.

Чтобы восстановить все динамики человека, чтобы иметь настоящую страну, чтобы выживать, мы должны повысить способности каждого способного гражданина нашей страны. Это тот проект, на выполнение которого нацелено все наше планирование. Это день способности.

Поэтому все одиторы приглашаются организовать собственный клуб выживания, развернуть активную деятельность и устремиться к лучшему завтра.

Л. РОН ХАББАРД