English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
СОДЕРЖАНИЕ ШКАЛА РЕАЛЬНОСТИ И ШКАЛА СЛЕДСТВИЯ
Cохранить документ себе Скачать
1957 ЛОНДОНСКИЙ КОНГРЕСС ПО ЯДЕРНОМУ ИЗЛУЧЕНИЮ, КОНТРОЛЮ И ЗДОРОВЬЮ

ШКАЛА РЕАЛЬНОСТИ И ШКАЛА СЛЕДСТВИЯ

Лекция, прочитанная 14 апреля 1957 года

Я надеюсь, что лекция, которую я вам сейчас прочитаю, будет интересной для тех, кто не очень хорошо знаком с Саентологией, и очень полезной для тех, кто занимается Саентологией профессионально.

Это конференция по ядерному излучению и здоровью, но в настоящее время было бы невозможно понять все аспекты такого предмета как радиация, если бы у нас не было двух совершенно новых данных. Эти два новых данных представляют огромную важность. И они представляют собой две шкалы. Одна из них называется шкалой реальности, а вторая – шкалой следствия.

И благодаря этим двум шкалам, которые отражают человеческое поведение, вы можете гораздо, гораздо лучше понимать вашего преклира или какого-нибудь человека, гораздо лучше понимать какую-либо деятельность по третьей динамике, например, деятельность, связанную с радиацией.

Так вот, эти две шкалы являются совершенно новыми. Они очень подробно и всесторонне... и я надеюсь, не очень утомительно... описаны в лекциях 17-ого ППК; МАСХ сейчас устраивает их прослушивание.

Но мне бы хотелось дать вам пусть даже поверхностный, но всесторонний обзор в отношении этих двух шкал. Как я сказал, мы не можем рассмотреть их очень подробно, но я могу рассказать вам о самых основных моментах, связанных с этими шкалами.

Во-первых, что такое шкала? Шкала – это, по сути, определенная система измерения. В Саентологии это также кое-что еще, это градиент. Градиент – это просто еще немного, плюс еще немного и так до самого конца, пока у вас не будет весь спектр, начиная с самого маленького значения и заканчивая самым большим. Это градиент. Мир действует в соответствии с градиентными шкалами.

Мы начинаем с чего-то крошечного и движемся дальше к чему-то большому. Мы начинаем с чего-то большого и по градиенту, постепенно, шаг за шагом, мы движемся к чему-то маленькому, и это градиентная шкала.

Так вот, в Саентологии слово «шкала» также означает «критерий поведения, соответствующий определенному уровню». Итак, основной шкалой в Саентологии является Таблица оценки человека, которая начинается с теоретического уровня 1 000 и опускается вниз... в «Науке выживания» до нуля, а в «Саентологии 8-80» она простирается далеко вниз до уровня «прятание», это примерно -8,0.

Это произвольные цифры. Совершенно произвольные цифры. Изначально, когда все эти цифры присваивались различным уровням шкалы, мы не принимали во внимание одно данное, которое появилось в поле зрения позже. И это данное заключается в том, что все это гармоники. То есть когда вы удваиваете одну из этих цифр, вы получаете... то же самое проявление, но более высокого уровня. А если выеще раз удвоите эту цифру, то вы получите проявление того же рода, но еще более высокого уровня.

Точно так же как радиостанция посылает сигнал с частотой в 570 килогерц, а он слышится также в радиоприемнике, настроенном на частоту 1140 килогерц. Мы просто удвоили частоту, и хотя эти ребята не намеревались вещать на более высокой частоте, тем не менее это происходит... к великому стыду многих радиоинженеров.

Так вот, эта произвольная шкала, Таблица оценки человека, была составлена на основе результатов исследований и данных в общем-то математического характера, и она показывает нам реакции и поведение человеческого существа, соответствующие различным уровням аберрации.

По мере того как мы движемся вниз по этой шкале, мы опускаемся на все более и более низкие уровни аберрации, на все более и более сложные уровни глупости.

И мы обнаруживаем, что во всем этом существует определенное постоянство. Люди движутся по этому пути. А когда их одитируют, они поднимаются вверх по этому же пути. Так что истинность этой шкалы в общем-то доказывается тем фактом, что, когда человек справляется с трудностями, он проходит через эти более высокие уровни. И вот саентолог говорит: «Ну, этот человек в тоне 1,5».

Что ж, для большинства людей это звучит просто как саентологический жаргон, но это в высшей степени техническое данное. Это означает, что этот человек застрял в гневе и что его реакции соответствуют тону гнева. А если мы посмотрим на Таблицу оценки человека, то мы увидим на ней множество колонок, предсказывающих поведение человека. Эта таблица покажет вам, что с этим человеком не так с точки зрения неврологии. Она покажет вам, какого отношения к детям можно ожидать от этого человека. Она покажет вам, что можно ожидать от этого человека в том, что касается общения... что он будет делать.

И единственная ошибка, которую вообще можно допустить в использовании этой таблицы, – это не верить ей. Саентологи не должны поражаться чему-то только потому, что они такие снисходительные, но когда-нибудь что-нибудь их может поразить. Они очень уж снисходительны.

Вот приходит человек, и у него самый что ни на есть настоящий, классический, стандартный, прямо как по учебнику, тон 1,1, и все говорят: «Ну, это не может быть настолько плохо». И потом они ужасно удивляются, когда читают в колонке «отношение к детям», что этот человек делает. Люди действительно ведут себя так, как там написано, какую колонку ни возьми.

Итак, у вас есть этот уровень: 1,0 – это страх. Прямо над страхом находится скрытая враждебность. И на этом уровне, на уровне скрытой враждебности, человек ведет себя совершенно определенным образом. Когда вы одитируете такого человека, он, к несчастью, поднимается на уровень 1,5, так что он злится на вас.

Так вот, если бы саентолог не знал, что человек в скрытой враждебности... он высказывает в ваш адрес любезные замечания, которые пронзают вас до глубины души, как он надеется... вот пример очень мягкого проявления тона 1,1: «Боже мой, какая милая шляпка. Я всегда раньше так думала».

Если бы все это не было известно, то саентолог решил бы, что он действительно кого-то расстраивает, просто потому, что этот человек начинает злиться. Понимаете, саентолог берет человека в тоне 1,1, одитирует его, этот человек начинает на него злиться. А-ха! Таким образом саентолог знает, что состояние этого человека улучшается. Это странно, поскольку иначе он попытался бы найти какую-то причину, по которой этот человек начал злиться.

И неважно, в чем заключается эта причина, этот человек просто начинает злиться, понимаете? Он скажет вам, что у него есть на это причины. Но вы когда-нибудь слышали, какие причины называет человек в гневе? Это просто несуществующие причины. Это совершенно аберрированные причины.

Итак, мы берем этого человека в тоне 1,1, мы одитируем его, он начинает злиться, и если бы у нас не было этой Таблицы оценки человека, то мы подумали бы, что мы делаем что-то не так, и мы бы, вероятно, начали обсуждать это с ним тем или иным образом, чтобы попытаться убрать этот гнев и злость. О, нет!

Что бы мы в таком случае сделали? Мы бы сделали то, что всегда делали все остальные. Каждый раз, когда он начинал злиться, ему наступали на глотку и говорили:

«Возвращайся в 1,1, собака!» Его пытались снова опустить по шкале, понимаете?

Хорошо.

Так что саентолог, зная все это, может терпеливо относиться к этому, и до... человек поднимается... если саентолог делает свою работу хорошо... человек поднимается до 2,0, и это антагонизм.

Он говорит: «Ну, хорошо, я приму ваши извинения, – (которые вы ему не приносили), – но я все равно думаю, что это был очень, очень грязный трюк – пошевелить ухом в этот момент!»

И с этого уровня 2,0, с этого уровня антагонизма он поднимается выше, и мы в конце концов обнаруживаем, что он знает, что такое одитинг. Теперь одитинг не очень-то его интересует... он думал, что это его интересует... но на самом деле это не так. Он оказывается в скуке, 2,5.

Так вот, мы говорим, что этот человек... если бы саентолог не знал этой шкалы и не использовал ее, то он подумал бы: «Знаешь, мне нужно сделать сессию более интересной, потому что этому человеку становится скучно». Что ж, действия саентолога направлены на то, чтобы поднять человека по этой шкале. И дело не в том, что он загоняет преклира в скуку. Когда это происходит, саентолог знает, что ему следует продолжать проводить тот же самый процесс и поднять человека еще немного выше.

Кстати, впервые мы заметили это при прохождении инграмм. Если вы проходите с человеком инграмму (особенно с широко открытым кейсом), вы увидите, как он начнет проходить прямо через эти диапазоны, начиная примерно с апатии... именно с апатии, через горе, страх, гнев, антагонизм, скуку, консерватизм, энтузиазм, и потом он успокоится и сможет почувствовать себя счастливым. Он поднимается прямо через эти диапазоны, и когда он проходит инграмму или стирает какой-нибудь умственный образ-картинку, его тон изменяется приблизительно в такой вот последовательности.

Иногда мы попадаемся на удочку, поскольку на уровне апатии существуют гармоники других уровней шкалы тонов. Все это спрессовано в апатии. Человек злится, ему становится грустно, он испытывает страх, он злится, ему становится грустно... и все это выражается апатичным голосом. Понимаете, он поднимается через эти крошечные градиенты на уровне апатии.

Довольно забавно послушать человека в апатичном гневе. Это очень интересная эмоция, ведь этот человек ничего не сделает. Это то, как он мог бы себя чувствовать, если бы он не был таким апатичным. И мы видим все это, и мы проводим человеку одитинг, исходя из этих данных, и мы действительно достигаем большого успеха.

Так вот, мы снова смотрим на эту шкалу. Я просто хочу обратить ваше внимание на это. Сейчас мы снова смотрим на всю эту шкалу, которая начинается с -8,0 и простирается примерно до 10,0 или до 12,0. И мы снова поднимаем людей по этой шкале, раз, раз, раз, раз, раз, раз!

И вот что забавно: существует еще одна шкала, которая называется шкалой от «Знать» до «Тайны». Эта старая шкала параллельна вот этой шкале, но она довольно сильно отличается от нее. Когда мы проводили так называемую «Открывающую процедуру посредством воспроизведения», которую мы раньше называли «Книга и бутылка», можно было увидеть, как человек поднимается по этой шкале от «Знать» до «Тайны». Он поднимается с уровня тайны через все эти различные небольшие градиенты и так далее. Но это скорее шкала значимостей, чем шкала тонов. И эта шкала определяется тем, что человек говорит по поводу объектов.

И довольно интересно то, что он будет называть вам различные уровни этой шкалы, даже если это совершенно зеленый человек... если он никогда не изучал эту шкалу... вы проводите ему старый процесс «Книга и бутылка»: подойдите к этой книге и возьмите ее, расскажите мне все остальное о ней. Подойдите к этой бутылке, возьмите ее и расскажите мне то-то и то-то. Подойдите к этой книге, подойдите к этой бутылке, подойдите к этой книге. Это не команды одитинга, я описываю вам саму технику.

И человек проходит через все это и говорит что-то по поводу различных вещей. И когда он говорит, вы видите, как его тон поднимается по этой шкале от «Знать» до «Тайны».

Что ж, точно так же сегодня, когда мы проводим КОО, мы работаем со шкалой от «Знать» до «Тайны», и в то же самое время мы работаем с Таблицей оценки человека, в том числе и с ее отрицательной частью. И первое, что человек проходит, – это отрицательную часть шкалы тонов. У нас есть несколько замечательных экземпляров этой шкалы, с цветными рисунками, о которых я упоминал в последней лекции. Это очень смешные рисунки. Там показан тэтан в различных состояниях, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким. И человек довольно быстро проходит все это. Вы можете увидеть, как эти процессы по контролю довольно легко выводят человека из отрицательной части шкалы тонов.

Так вот, отрицательная часть шкалы тонов стала представлять для нас важность, поскольку она объяснила одну интересную вещь. Она объяснила, почему человек не помнит чего-то, почему у него бывает амнезия, почему люди думают, что они живут только один раз, она объяснила много других вещей, о которых нам не следует говорить публично. Ведь, понимаете, в большинстве случаев человек настолько плохо контролирует свое поведение и оно настолько необдуманно, что он просто не может и слышать обо всем этом.

Так что мы увиливаем и говорим: «Ну, все это из области парасаентологии». И мы не разговариваем с ним об этом публично, вот и все, ведь это то, что... ну, он как бы держит это в корзине для грязного белья, понимаете? Он не хочет думать об этом. В конце концов, он сейчас респектабельный продавец фруктов и овощей.

Но причина, по которой он забывает все это, и причина, по которой он откладывает в сторону свои способности и свою безответственность, заключается в этой отрицательной части шкалы. Он как существо находится на уровне ниже смерти. Его тело живо, но он находится на уровне ниже смерти.

И когда вы поднимаете его по шкале, у него может возникнуть враждебная мысль, например, убить кого-то. Но его память глубоко спрятана, он отложил в сторону свой опыт и свои способности. Он считает, что находится в очень плохом состоянии, так что у него нет памяти, нет способности, нет ничего.

И когда вы вытаскиваете его из этой трясины, за этим очень интересно наблюдать, потому что он начинает вспоминать различные вещи, которые он, вероятно, не должен вспоминать, например, почему ему пришлось жениться на той девушке в прошлой жизни и тому подобное, понимаете? Что-то, что ставит его в неловкое положение.

На самом деле мы обнаружили полдюжины убийств. После случая с Бреди Мерфи какой-то гипнотизер, прочитав «Дианетику», взял и провел кому-то одитинг в гипнотическом стиле и обнаружил прошлую жизнь. Он был в восторге от всего этого, и он решил, что все это просто замечательно, понимаете? Он просто упивался... этот идиот попытался найти эту Бреди Мерфи. Да, по-моему, у него получилось ее найти. У него должно было получиться; если ему не удалось это сделать, значит, он был совершенно слепым.

И оказалось, что этот человек жил раньше, и ее звали Бреди Мерфи. И вот вам пожалуйста. Один редактор газеты пришел в невероятный восторг от всего этого и сказал: «Хо! Бог ты мой! Давайте опубликуем большие статьи об этом, давайте найдем много таких случаев, давайте выясним, есть ли еще такие люди!»

И один из очень способных саентологов пошел к нему и передал ему мой совет:

«Пожалуйста. Пожалуйста, перестаньте. Вы очень быстро обнаружите, что проблема не в том, как найти прошлые жизни... как вернуть людей в прошлые жизни, проблема в том, как их вытащить оттуда. Вокруг столько прошлых жизней, что вы просто будете потрясены». И действительно через два или три дня этот редактор поднял белый флаг, он сказал:

«Вы правы. Вы правы». И он не стал публиковать очень много статей на эту тему. К нему поступало слишком много писем и звонков от людей, которые говорили: «Да, я был Юлием Цезарем», понимаете?

У нас в Саентологии есть новый анекдот. Знаете, из области мозговедения, у мозгопатов интересная точка зрения. И вот этот анекдот. В палате стоит человек, вот так, и охранник говорит:

В Саентологии это... между преклирами иногда возникает спор... к счастью, не между саентологами. «Он думает, что он Юлий Цезарь, но он ошибается, Юлий Цезарь

– это я».

Что делает человеческий дух, как он себя ведет, какие у него есть грехи, какая хаотичность ему присуща – все это очень удивительно. И все это довольно легко отследить и описать. У нас есть знания обо всем этом в Саентологии, и мы никогда не затрагиваем эту тему публично. Но сейчас мы не говорим об этом публично... мы в кругу друзей.

Суть в том, что существуют определенные данные, и если вы игнорируете эти данные, то вы попадаете в неприятности. Почему? Потому что вы идете окольным путем, путем лжи. Поэтому когда вы поднимаете человека по отрицательной части шкалы тонов, вы поднимаете его по направлению к смерти, а это очень много воспоминаний по сравнению с тем, что у него есть сейчас. Понимаете, он находится на таком низком уровне, что даже не способен никого убить. Вам нужно поднять его так высоко, чтобы ему вообще не нужно было убивать. А находясь где-то между этими двумя уровнями, он может представлять опасность для общества.

Так вот, мы здесь видим, как человек двигается обратно вверх по шкале, как он поднимается на все более и более высокие уровни, он сам как дух, как существо и так далее.

Вы знаете, что человек состоит из трех частей. Существует тело, существует разум и существует дух.

Так вот, некоторые люди спорят по поводу существования духа, пока мы не делаем вот что: мы говорим группе людей: «У вас у всех есть тело, не так ли?»

И люди говорят: «Ну, я не знаю, я... во мне обитает призрак! У меня есть тело». Что ж, люди обнаруживают, что у них есть тело. Вы соглашаетесь с тем, что у вас есть тело.

Затем мы используем старый дианетический трюк и показываем им некоторые умственные образы-картинки, понимаете? Мы показываем им некоторые из их грехов с прошлого трака. И они говорят: «Что все это такое? Что это за умственные образы-картинки и другие явления, которые я вижу, когда закрываю глаза?» Точно так же как вы видели слона вчера вечером. Это был смокапленный слон, и это был совершенно нормальный слон, но нам нужен был не такой слон.

И люди смотрят на все это, и вы говорите:

И вы говорите:

И он отвечает:

Так вот, ученые в наши дни полностью разобрались со всем этим. Понимаете, одна машина управляет другой машиной, которая смотрит на первую машину, и там есть еще одна машина, которая говорит этой машине о том, что она посмотрела, и все это вместе представляет собой четвертую машину, которая называется «ид».

Я не покупаюсь на это, поскольку это, похоже, порождает машины. И появляется все больше и больше машин, и никто никогда не говорит о существовании какой-либо бытийности.

Что ж, мы просто устали пробираться сквозь ряды машин, так что мы просто спрашиваем человека: «Что смотрело на разум и что ощущало тело? Что ощущало тело и смотрело на разум? Что происходит?» И потом мы говорим: «С этого момента нам все равно, как вы будете это называть. Если вы скажете, что это дух, – хорошо. Если вы скажете, что это душа, – хорошо. Если вы скажете, что это призрак, – хорошо... может быть. Если вы скажете, что это демон, то вы, вероятно, будете совершенно правы. (Смех) Но... чем бы это ни было... кто бы ни делал все это, это и есть то, что мы имеем в виду, когда говорим “тэтан”. Тэтан – это математический символ, который в греческом означает “мысль”. Вот и все, что такое тэтан. Это математический символ, вы обозначаете его символом “тэта”. Просто мы представляем это явление как некую абстракцию, понимаете? Вместо того чтобы спорить об этом.

И не то, чтобы мы не любили спорить, просто нам нравится, чтобы нас понимали. У нас есть одна особенность; мы особенные люди... большинство людей говорят, что их не понимают и так далее, и, вероятно, это правда... а мы такие люди, которых лучше всего понимают».

Большинство людей опасаются, что кто-то полностью их поймет. Поэтому у вас и возникают трудности, когда вы одитируете таких людей.

Так что они пытаются увильнуть от всех этих данных, но в конце концов они приходят к этому, они говорят: «Так, посмотрим, что-то ощущало тело, что-то смотрело на разум. Это что-то вы и имеете в виду». Если вы вытащите человека из его головы, произойдет кое-что другое, вы дадите ему больше субъективной реальности. Он скажет: «Ого! Надо же. Я не разум, я не тело». Но все это имеет второстепенное значение. По мере того как человек поднимается по шкале, по мере того как он получает одитинг, он испытывает все эти различные вещи.

Но нас не интересует базовый, фундаментальный уровень всего этого. Нас интересует, как ведет себя разум, который является в некотором роде мостом между бытийностью, тэтаном, и телом.

Так вот, тело просто не может находиться в отрицательной части шкалы. Почему? Потому что оно было бы мертвым, по определению. Но что это за бытийность, которая может быть мертвее смерти? Что ж, это просто явление, которые мы наблюдали в поведении тэтана.

Он может находиться ниже уровня смерти тела. И если вы думаете, что тело, которое лежит в гробу, помнит что-то, то посмотрите на него еще раз. Оно не помнит абсолютно ничего. Оно по-прежнему каким-то образом сохраняет свою форму; точно так же и тэтан, который находится в отрицательной части шкалы. Он сохраняет свою форму, которой у него нет, с помощью ряда фиксированных постулатов о том, что «теперь он должен быть таким, действовать так и реагировать так».

Хорошо. Если мы четко понимаем это, то мы понимаем и то, что он находится практически вне общения. Точно так же, как тело не реагирует, когда мы хлопаем по нему, тэтан не свистит, когда мы маним его к себе. Он мертвее тела, и это интересная штука. Он находится ниже уровня памяти, ниже уровня аналитических действий и реакций.

Во многих случаях тэтан полностью зависит от того, сколько энергии он может влить в своего рода систему машин тела, которые тем или иным образом управляют им.

У любого саентолога есть объективная и субъективная реальность этого. Они знают, о чем мы говорим, и единственное, для чего я вкратце повторяю все это, так это чтобы представить вам шкалу реальности. Если рассматривать эту шкалу с точки зрения тэтана, то она простирается вниз в отрицательную область.

И сегодня мы можем протянуть ее в отрицательную область, поскольку мы опускаемся ниже уровня терминала.

Итак, что мы имеем в виду, когда говорим «терминал»? Научное, саентологическое объяснение слова «терминал» является сложным, так что давайте объясним это в общих чертах. Давайте просто скажем, что терминал – это масса, с которой можно общаться или которая может общаться. Это масса; вот лучший способ представить себе это.

Знаете, такой человек, человек, который находится ниже этого уровня, больше не может по-настоящему наблюдать массу, но есть кое-что ниже уровня массы, что он может наблюдать. Он может наблюдать линию, коммуникационную линию. Он больше не видит самого человека, но он может иметь реальность относительно линии, существующей между двумя людьми, даже если он не видит ни одного из них.

И вот что очень интересно: у нас есть процесс, который включает это... не очень хороший процесс, просто экспериментальный. Мы просим человека оглядеть комнату и найти что-то, что могло бы создать следствие в отношении чего-то еще. Если он будет делать это в течение некоторого времени, то у него в поле зрения начнут появляться некоторые линии. Это могут быть линии любого рода: черные линии или золотые или что-то в этом роде. Все они начнут появляться в комнате. Интересное явление: вы включаете линии, о которых я рассказываю. У этого человека больше реальности о линиях, чем о терминалах.

Другими словами, у нас есть «Вестерн юнион», или «Атлантик кейблз», или почтовая телеграфная система... люди, которые там работают, гораздо больше склонны думать о линиях, чем о станциях. Понимаете? Они думают о проводах и так далее. У них нет большой реальности о терминалах, с которыми они разговаривают, но у них больше реальности о линиях, через которые они разговаривают. Телефонная линия является для них чем-то более реальным, чем телефон или человек на другом конце линии. Ладно.

Знание всего этого дает нам не точку самой низкой реальности, а точку входа. Потому что прямо под этим уровнем не существует ни линий, ни терминалов, по представлению этого существа, которого мы называем тэтаном. Там нет ни того, ни другого... ни линии, ни терминала. Но линия появляется раньше, чем терминал. И для того чтобы человек увидел свое тело, сначала нужно дать ему возможность увидеть линию. Это очень, очень полезное открытие, которое я сделал здесь несколько месяцев назад. Очень полезное. Поскольку оно позволяет взять человека, находящегося в отрицательной части шкалы, и направить его вверх к реальности.

Так вот, вы знаете, что человек, который находится в плохом состоянии, не держит свое слово. Он заключает с вами какое-то соглашение, но потом не придерживается его. Иногда он путает вас с кем-то еще или даже вообще не знает, что вы существуете.

И обычно самый высокий уровень, на который поднимается такой человек, выражается в том, что он застревает где-то на линии. Иногда такие люди считают себя сообщениями... что довольно интересно. Частицами на линии.

Ладно.

Что... что могло бы оказать на него воздействие с точки зрения реальности? У него нет ни терминалов, ни линий. О, первое, с чем мы вступаем в контакт на этой шкале реальности, – это «линия». Каким образом мы делаем это? С помощью руки.

Руки начинают становиться реальными для людей, прямо вот здесь. (Стучит по доске.) И потом они начинают становиться все более, более и более реальными. Это не означает, что человек, с которым это происходит, находится в ужасно низком тоне. Потому что у вас есть... когда у вас есть эффективные техники, вы перестаете беспокоиться по поводу низкотонных людей.

И вдруг этот человек поднимается все выше и выше, выше и выше, выше и выше. Понимаете, кто-то... он жмет руку кому-то, и у него сразу же появляется реальность. Он жмет еще несколько рук, и рук становится больше, он жмет еще несколько рук, и рук становится все больше и больше, и вдруг он говорит: «Это Джо». Понимаете?

У него не было ни линий, ни терминалов. Теперь вы даете ему линию, и потом у него появляется терминал. И это поразительно, поскольку это ведет человека вверх к тому уровню, на котором он способен терпимо относиться к массам.

Так что первая реальность (если это можно так назвать) тэтана, который находится на отрицательной части шкалы, – это отсутствие линий, отсутствие терминалов. Вы экстериоризируете его, и у него нет комнаты. Вы говорите: «Выйдите из своей головы». Он выходит из своей головы, и вы говорите: «Посмотрите вокруг».

И он говорит: «Да. Я вижу больницу».

Но он не в больнице, он в комнате одитинга, понимаете?

Вот почему его реальность находится на низком уровне. Он не может терпимо относиться к объектам или линиям в комнате, и он не может терпимо относиться к тому, чтобы смотреть прямо на вас, одитора, и поэтому у него возникают все эти трудности.

Итак, как мы выводим его из этого состояния? Очень просто. Он начинает с уровня, на котором у него отсутствуют линии и терминалы. Следовательно, мы даем ему линии, и у него в конце концов появляются терминалы. А когда у него появились терминалы, он уже может иметь соглашения. А когда он может иметь соглашения, он может иметь постулаты. Между соглашениями и постулатами находится особый вид постулата, известный как продолжающийся постулат, мы называем его мыслезаключением.

Хорошо. Это шкала реальности. В самом верху она начинается с постулата, ниже находится продолжающийся постулат (мыслезаключение), ниже особый вид продолжающегося постулата, называемый соглашением, ниже особая штука, называемая массой, ниже терминал, ниже отсутствие линии, отсутствие терминала.

И когда вы поднимаете уровень реальности человека с помощью общения, это происходит в такой последовательности, и это должно происходить в такой последовательности.

Эта шкала начинается с отсутствия терминалов, отсутствия линий, отсутствия чего-либо, затем появляются линии, затем терминалы, затем соглашения... вы пытаетесь проходить с человеком его постулаты и соглашения, тогда как он не может даже найти линию. Этим объясняется, почему мы иногда могли напортачить в работе с преклиром, понимаете?

Вы пытаетесь устранить соглашения человека. Мы знаем, что с ним не так, он согласился быть больным. Он не может найти линию, а мы собираемся аннулировать его соглашение? О, нет, мы не сможем этого сделать. Нам нужно сначала добиться, чтобы у человека появилась реальность относительно линии, потом реальность относительно терминала. И тогда соглашения покажутся ему очень реальными, а потом и продолжающиеся постулаты, мыслезаключения, покажутся ему реальными, и только потом вы сможете поднять его на такой уровень, на котором он будет способен аннулировать или переделать свои постулаты по собственному решению.

Знаете, вы всегда можете заставить человека переделать постулаты. Вы просто изменяете их для него, но вы всегда можете это сделать.

Но теперь человек обладает способностью создавать постулаты. И горе врагам его, ведь если... если бы его способность создавать постулаты сохранялась у него на более низких уровнях шкалы, ниже того уровня, где она действительно находится, если бы люди в тоне 1,5 могли создавать постулаты и сохранять их в действии, то этот мир превратился бы в самый жалкий, самый унылый мир, который вы когда-либо видели. Но люди в тоне 1,5 не могут этого делать. Или если бы люди в скуке были способны приводить в действие свои постулаты; но они не могут. Человек может приводить в действие свои постулаты только тогда, когда он находится выше того уровня, на котором он всегда выполняет свои обязательства. Интересный комментарий о человеке, правда?

Но чтобы привести в действие постулат, нужно практически... это рассуждения относительно шкалы, которая представляет интерес лишь с научной, технической точки зрения.

Если бы человек всегда мог приводить свои постулаты в действие или изменять их по собственной воле, что, как нам известно, является самой лучшей терапией, то он также всегда следовал бы всем своим соглашениям и он мог бы аннулировать их после того, как они уже выполнены. Он также был бы способен представить себе массу любого рода и смотреть на массы любого рода, и он полностью осознавал бы существование любых линий по собственной воле. Кроме того, он полностью осознавал бы периоды ничто, которые все равно оставались бы у него под контролем.

Другими словами, в его власти находилась бы вся шкала реальности. Я пройдусь по ней еще раз.

В самом верху она начинается с постулата, затем идет продолжающийся постулат, затем – соглашение. И теперь, только теперь, мы переходим в диапазон, который имеет предел; с 4,0 и ниже, мы говорим о реальности в отношении объекта. Такие люди, как правило... Начиная с уровня 4,0 и ниже наиболее реальным для человека является существование объектов, существование линий.

И мы опускаемся отсюда на уровень примерно 2,0, и здесь у нас становится все больше и больше линии и все меньше и меньше объекта, понимаете? Вот здесь становится все меньше и меньше объектов и все больше и больше линий, пока мы не попадаем в отрицательную часть шкалы тонов, и там у нас линии, линии, линии... Где же веревка, чтобы я мог повеситься, понимаете? И потом все это превращается просто в ничто.

И это шкала реальности. И она говорит нам, что человек, который находится на уровне 0,1, апатия... апатия тела... вот он приходит и говорит: «Знаете, я только что создал постулат, и завтра все правительство устроит бунт». Не вздумайте поверить ему. Постулаты этого человека не имеют силы. Этот человек слишком трясется над своими постулатами, он пытается убедить вас в том, что они имеют силу, но это не так.

Это довольно интересно, довольно удивительно. Как будто у жизни есть своя узда, свои сдерживающие факторы, и она охраняет свои способности, так что когда человек теряет эти способности и приобретает другие качества... это очень хорошо, что он потерял эти способности, с точки зрения всех остальных.

Другими словами, человек в тоне 1,5 уж точно не должен обладать способностью создавать четкие и ясные постулаты, иначе люди повсюду начнут просто падать замертво.

Но все это устроено так... и все это, по сути, мыслезаключения и соглашения, существующие у людей... все устроено таким образом, что, когда человек опускается на этот уровень, он уже не способен соблюдать договоренность.

Знаете, некоторые люди, даже если вы подпишете с ними контракт, который не оставляет ни одной лазейки... идеальный контракт, очень выгодный для этого человека во всех отношениях... вы тут же окажетесь в суде.

Многие люди говорят: «Ну, все будет в порядке, если я заключу контракт, в котором это будет обговорено». О, нет, это не так. Не в наше время.

Послушайте, с людьми, которые готовы заключить контракт, даже не требуется заключать контракт по поводу чего-либо. Интересно, правда? Я имею в виду, что вам на самом деле никогда не требуется заключать какие-то письменные соглашения с человеком, который должен быть вашим деловым партнером. Довольно удивительно.

Вы говорите:

О, бог ты мой, все эти книги доставляются, там крутятся огромные суммы денег, и он платит вам, все в порядке.

Но вот этот человек... вы говорите: «Ну, я не очень-то доверяю ему, значит мне нужно заключить с ним тщательно составленный контракт». И вы нанимаете группу адвокатов, которые нанимают еще одну группу консультантов, и все они садятся за круглый стол, и они излагают ваши идеи и свои идеи. И все это будет рассматриваться в суде; они составляют контракт, он написан очень юридическим языком, и потом кому-то платят деньги... мне кажется, им платят шесть пенсов за каждое дополнительное «ввиду того, что», которое они вставляют в текст. И теперь у нас все готово, мы ставим печать, подкрепляем все это долговым обязательством, мы кладем все это в сейф, но книги все равно не доставляются или не оплачиваются... или что бы вы там ни требовали от него, понимаете? Наличие контракта ничего не меняет.

Говоря иначе, если вам приходится подписывать с кем-то контракт, то гораздо лучше для вас будет не иметь никаких дел с этим человеком. Бизнесмены усвоили это на горьком опыте. И обычно их деловые партнеры... человек, который действительно добивается успеха в бизнесе... среди его деловых партнеров есть определенные люди, с которыми он может легко вести дела. Ему нужно просто набрать номер и сказать:

«Привет, Джо. Можешь одолжить мне триста двадцать фунтов до вторника? Я напишу тебе расписку, если не забуду». И этот парень переводит деньги на его счет в банке, понимаете?

Он говорит: «Ну, это в счет следующей партии».

И этот человек не говорит: «Ты доставишь ее? С ней все в порядке?» Он говорит:

«Когда придет следующая партия?» Он отвечает: «Ну, к среде». И тот говорит: «Хорошо».

Вот так ведутся дела во всем мире в 99 процентах случаев. К большому неудовольствию адвокатов, поскольку они получают много денег за участие в судах. Вы понимаете?

Вы понимаете? Хорошо. В этой шкале реальности берут свое начало всевозможные мыслезаключения социального характера. Что является реальным для человека?

Человек относится с уважением к тому, что является реальным для него. То, что

существует для человека, существует!

Человек, который находится ниже уровня соглашения, не считает, что такая вещь как соглашение вообще существует... даже когда оно изложено в письменном виде.

А человек, который находится ниже уровня терминала, не считает, что вы существуете, даже если вы ударите его в челюсть.

А человек, который находится ниже уровня линии, ничего не делает, когда пожимает вам руку, он просто ничего не делает. Он ничего не сделал.

И вы говорите: «Джонс, познакомьтесь с Доуэлом». Он не пробудится даже настолько, чтобы сказать: «С кем это я только что познакомился?» Конечно, он этого не сделает. Он может пробудиться настолько, что начнет задаваться вопросом, а не пожал ли я кому-то руку в последние полчаса, понимаете? Но для него это реальность высокого уровня.

Вы разобрались с этим? Ведь это требовалось... это требовалось разъяснить в Саентологии, поскольку мы много говорим о постулатах и терминалах, о коммуникационных линиях и тому подобных вещах, но где все это находится с точки зрения шкалы тонов? И как должен вести себя человек в соответствии с этим? Как люди реагируют на все это? Что ж, это шкала реальности.

Рядом со шкалой реальности находится шкала следствия. И она говорит вам о том, является ли одитинг одитингом или просто дурачеством.

На самом деле она не очень сильно связана со шкалой реальности, но обе они оказывают воздействие друг на друга, точно так же как обе они оказывают воздействие на АРО, Таблицу оценки человека.

Так вот, что представляет собой шкала следствий? Что ж, приготовьтесь узнать кое-что, что даст вам глубокое понимание человеческой расы. Когда это впервые появилось в поле зрения, я сказал: «О, нет! Радиация, вот вам пожалуйста. Вот оно!» Это показывает вам нисходящую спираль, это шкала следствий.

Пока я говорил с вами о Таблице оценки человека, вы, возможно, представили себе большое количество различных шкал или большое количество линий. Человек опускается по шкале по мере того, как он все сильнее и сильнее фиксируется и становится все менее и менее подвижным. Мы можем изобразить шкалу реальности сбоку от этой шкалы; шкалу следствий тоже можно изобразить, используя тот же тип градиента. Но эта шкала показывает вам нечто совершенно другое. Она показывает не то, что реально для человека, а то, какое следствие является приемлемым. Какое следствие является приемлемым?

Бог ты мой, благодаря этой шкале одитор вдруг... когда какой-нибудь одитор берет эту шкалу, он говорит: «А! Вот почему мне никогда не удавалось взломать кейс Джо-Джо, этого парня с собачьим лицом! Вот почему! Не может быть!» Ужасно.

Послушайте, если вы заглянете в книгу «Саентология: основы жизни», то вы найдете там описание состояния игр. Чем сильнее человек фиксируется на аберрированном состоянии игр, на неизвестном состоянии игр, тем ближе он подходит к состоянию «отсутствия следствия в отношении себя, полное следствие в отношении кого-то другого», и он все сильнее и сильнее приближается к этому. Вы понимаете?

Это состояние все сильнее и сильнее укореняется по мере того, как человек опускается по шкале. Все меньше и меньше следствия в отношении себя; все больше и больше следствия в отношении кого-то другого или чего-то другого.

Итак, у нас есть две колонки на этой таблице следствия, одна – это следствие в отношении других, и в самом низу она начинается – уууууух! – знаете, просто огромное, громадное следствие.

Человек, который находится очень низко на отрицательной части шкалы... по его представлениям, легким следствием в отношении кого-то другого будет взять четыре двуствольных дробовика и направить их человеку в живот, дать ему два литра стрихнина и выстрелить из всех четырех одновременно. И он скажет: «Знаете, это в общем-то то, что мы должны делать с людьми».

Но потом он сделает паузу и скажет: «Так, секундочку. Знаете, они могут пережить это. Может быть, если создать вокруг человека электронное поле, чтобы он не мог выбраться из него в тот момент, когда мы будем стрелять из всех этих ружей...» И мы получаем мозговедение.

Так вот, это очень низкий уровень на этой... это не самый низкий уровень, но это довольно низкий уровень на этой шкале следствия в отношении других. И по мере того как человек поднимается по этой шкале, приемлемое следствие в отношении кого-то другого становится все более, более и более легким, пока необходимость в нем вообще не отпадает. Ладно.

Отсутствие следствия в отношении себя. Итак, давайте посмотрим на шкалу следствия в отношении себя, которая идет параллельно этой, и в самом низу... приемлемое следствие в отношении себя теоретически равно нулю... и затем мы поднимаемся с уровня, где нет никакого следствия в отношении себя, на уровни, где человек способен переносить все большие и большие следствия: «Я могу переносить все большие и большие следствия, все большие и большие следствия, все большие и большие следствия». И в конце концов мы поднимаемся на самый верх, и человек, находящийся на самом верхнем уровне этой шкалы... если вы возьмете четыре двуствольных дробовика, дадите ему два литра стрихнина и выстрелите в него, создав вокруг него электронное поле, то он скажет: «Ух ты!»

Понимаете? Вот в каком состоянии находится человек в верхней части шкалы.

Говоря иначе, то, что было замечено в мистике и других областях и что считалось неуязвимостью... иногда считалось, что такой неуязвимостью наделяет человека какой-то странный бог, который находится где-то там... знаете: «Бог на моей стороне, так что никто не может снести мою дурацкую башку». Люди практически доиграли в эту игру в 1914 году. Они просто... вы бросались в атаку в одну сторону и вы видели «Gott mit uns», вы бросались в атаку в другую сторону и видели «С нами бог» на каком-то другом языке. И через некоторое время все начали говорить: «Знаете, я не думаю, что он где-то здесь». И на этом в огромной степени пришел конец вере и порядочности в этом мире... вот так легко. Использование Тона 40 в подлых политических целях не принесло результата.

Так что человек думает, что если это дано ему свыше или что-то в этом роде, то он переживет все это каким-то образом. Он пройдет через все это.

Что ж, независимо от этого, действительно существует такой уровень... действительно существует такой уровень, на котором бытийность человека достигает достаточной величины, чтобы он стал практически неуязвимым. Это теоретический уровень, но человек способен переносить невероятные следствия в отношении себя, и удовлетвориться лишь небольшими следствиями в отношении других. Интересно, правда?

Вот здесь вверху человек может перенести невероятное следствие в отношении себя, но ему не обязательно нужно получать это следствие, и он будет совершенно удовлетворен маленьким, крохотным, незначительным следствием в отношении кого-то еще. Это действительно удовлетворило бы его.

Вот он идет по улице, он смотрит на какого-то проходящего мимо человека, и этот человек смотрит на него в ответ. Вы скажете, боже мой, это не такое уж и большое следствие. Что ж, это совершенно удовлетворительное следствие. Я нахожусь немого ниже этого уровня на шкале. Я иду по улице, я улыбаюсь кому-то, и иногда мне кажется, что что-то идет не так, если этот человек не улыбается мне в ответ. Но это достаточно большое следствие, понимаете? Это большое, большое следствие. Хорошо, этот человек улыбнулся.

Заставлять людей улыбаться и так далее по собственному желанию – это совершенно удовлетворительное следствие. Это соответствует примерно вот этому верхнему уровню. Вы в той или иной мере находитесь на этом уровне мыслезаключения. Вам не нужно убивать человека, чтобы знать, что с ним что-то произошло.

Но послушайте, когда мы позволяем создавать все меньше и меньше следствия, все меньше и меньше следствия в отношении себя, у нас становится все меньше и меньше возможности узнать о том, что в отношении кого-то другого было создано следствие! О, посмотрите на это... посмотрите на самый низ шкалы.

Если здесь не существует никакого следствия в отношении себя, то мы можем взорвать кого-то, мы можем прикончить, укокошить и угробить его, убить, искалечить, сжечь и оставить в таком состоянии на веки вечные, но мы никогда не узнаем об этом. Понимаете?

Так что человек никогда не узнал бы о том, что он создал следствие в отношении кого-то еще. Вы... вы понимаете?

Хорошо. И поскольку он никогда не узнает об этом, мы получаем нисходящую спираль. Ведь он прилагает все больше и больше усилий, чтобы создавать эти огромные следствия, и он никогда не может удовлетвориться, потому что он так и не узнает, что он добился своего. Так что он работает над этим все упорнее и упорнее, все настойчивее и настойчивее. Он способен переносить все меньше и меньше следствия в отношении себя, пока наконец он не оказывается полностью в ловушке последовательности оверт-мотиватор. Он создает эти огромные следствия и оказывается окружен ими. И потом этот цикл не начинается с самого начала, человек просто продолжает катиться вниз. Понимаете?

Как вы думаете, какой основной философии придерживается человек, которому нужно убить весь мир с помощью радиации, чтобы узнать, что он что-то сделал? Каково состояние его кейса? Вот это да!

Но самое забавное в этом то, что, по мере того как человек опускается по шкале следствия в отношении себя, им на самом деле становится все легче и легче манипулировать. Послушайте, я ничего не говорил об этом. Я не говорил, что вы должны найти этого человека и просто водить его за ручку. Я сказал только, что вы не должны бояться всего этого, ведь вы могли бы это сделать. Где-то в этом диапазоне человек находится в состоянии полного гипнотического раппорта по отношению ко всему, что направлено на него. Он так сильно сопротивлялся следствию в отношении себя, что теперь он становится всем, с чем он сталкивается, и он никогда не знает об этом.

И это диапазон «неразрешимых» (в кавычках) кейсов. Вокруг есть множество людей, которым нужно создавать такие огромные следствия. Это особенно относится к некоторым газетным репортерам или кому-то в этом роде. Какой-нибудь молодой парень... он пишет эту невероятную историю, знаете, «Восемь пожарных машин приехали на Трафальгарскую площадь, и они налетели прямо на полицейских и раздавили половину из них». Вот такого рода историю, как он надеется, он сможет написать, понимаете? Потому что это означает имя на первых страницах, это означает успех!

У него просто в голове не укладывается, просто в голове не укладывается, почему время от времени на первой странице появляется статья какого-нибудь журналиста, который пишет о потерявшейся собаке. На «Юнион стейшен» потерялась собака по кличке Простофиля. Ее задержала полиция за то, что она сопела. Он не может понять, как кто-то вообще может это читать. Он прочитал это и оценил по достоинству, но он не может понять, как эта статья попала на первую страницу. Ведь он знает, что должно печататься на первой странице. То, что печатали Вильям Рэндольф Херст и первые британские издатели желтой прессы, в которой публиковались сенсационные новости, и так далее.

Вы знаете, что каждая из подобных газет в Соединенных Штатах в общем-то потерпела неудачу? Они по-прежнему пытаются печатать все это, они по-прежнему пытаются. Старые консервативные газеты, в которых на первой странице помещается несколько рекламных объявлений, а на последней в колонке «Криминальные новости» пишется о том, что кто-то убил премьер-министра, – они до сих пор издаются. Эти газеты до сих пор продолжают существовать. А сенсационная пресса – нет.

На самом деле эти ребята даже не считают, что людям нужно представлять все это в таком ошеломляющем свете, чтобы люди покупали это. Они не считают, что нужно рассказывать подобные вещи, чтобы продавать газеты. На самом деле это не помогает продавать газеты, вот что очень странно.

Но все дело в навязчивом состоянии редактора газеты или издателя: он должен создавать огромное следствие! Он может думать только в таком вот ракурсе: «Боже! У нас нет ни одной статьи для сегодняшнего вечернего номера. Как бы мне хотелось, чтобы этот мир раскололся на две половины! Это была бы хорошая передовица!»

Вот он создает эти следствия в отношении людей, одно за другим, но с чем он в конце концов сталкивается? Он сталкивается с предельной точкой. И это неправда, что людям постоянно хочется все больших и больших следствий, это ошибочное мнение. Все это представляется этим ребятам в таком свете, когда они смотрят на это с точки зрения отсутствия следствия в отношении себя и наличия следствия в отношении других.

В действительности люди (человеческие существа, тэтаны) могут терпеть все меньше, меньше, меньше, меньше и меньше. Так что однажды какая-нибудь газета напечатает какой-нибудь шепот, и это принесет ей огромный успех.

Молодые писатели всегда сталкиваются с этим. Они думают, что великое произведение должно рррррр. Оно должно... вы открываете первую страницу и там взрывается бомба!

Это очень забавно, я написал один... я вообще никогда не писал детективов, никогда в общем-то их не писал, но иногда ко мне прибегал какой-нибудь приятель, которому нужен был детектив или что-то вроде этого, и я писал это. Но я всегда избегал того, чтобы писать детективные романы как детективные романы, так что я брал все табу, существующие в детективном жанре, все эти шаблоны и писал так, чтобы это напрямую противоречило этим табу, зная, что у меня есть широкий простор для деятельности... и тогда я знал, что из этого получится нечто оригинальное.

И вот издатель одного очень известного журнала, в котором печатались детективы (этот журнал продавался громадными тиражами)... этот издатель, к несчастью, опубликовал целый список табу... и он ни при каких условиях не стал бы печатать произведения, в которых нарушались бы эти табу. Он не стал бы печатать произведение, в котором не было бы невероятно много действия. Он не стал бы печатать роман, в котором не было бы хорошего злодея и так далее. Что ж, таковы были требования.

Что касается первого требования, его было очень легко выполнить. Я просто написал рассказ о сержанте и детективе, у которых было весеннее настроение, они сидели, положив ноги на стол, и ждали, когда часы остановятся. И в конце этого рассказа, поскольку часы остановились в определенный час, они пошли и арестовали убийцу. Но в рассказе даже не описывалась сцена ареста. В рассказе должно быть действие. А там вообще не было никакого действия, никакого движения. Он купил этот рассказ. Он не мог не купить его, рассказ прошел просто как по маслу.

Второй рассказ... в рассказе должен быть хороший злодей, жесткий, суровый персонаж... на этот раз убийцей был пекинес. Это был мой особый метод превращения в ничто авторов детективов, которые, на мой взгляд, весьма комичны.

Но как бы то ни было, все эти потрясающие следствия того или иного рода ведут вот к чему: если вы можете добиться, чтобы издатель опубликовал это, если это вообще может попасть в газетные киоски, вы увидите, что люди будут подчистую раскупать... в обществе, где имеют место совершенно неизвестные состояния игр... книгу, которая начинается таким вот образом: кавычки открываются, «Зевок», кавычки закрываются. «Это был замечательный день».

Все остальные книги начинаются так: «Бац! Бац! Трое упало замертво!» Люди не покупают такие книги. Они не хотят читать их. Их просто публикуют.

Я очень много писал для «Вашингтон геральд»... рассказы, которые составляли основу выпуска. И я писал... и это было для меня полнейшей загадкой. Этот парень, его звали Майк Флинн... ныне покойный... он был редактором этой газеты. В то время я учился в университете, и порой я шатался по городу с фотоаппаратом или что-то в этом роде, я писал для него какой-нибудь рассказ, и он платил мне несколько долларов. Это было довольно забавно... один из способов обучения в колледже, чтобы не нужно было ходить на занятия. Как бы то ни было...

Время от времени я замечал, что эти рассказы появлялись на первой странице. И те рассказы, которые, как я в то время думал, не должны были даже рядом оказаться с первой страницей, мистер Майк Флинн помещал именно на первую страницу, что было очень мудро с его стороны. А те рассказы, названия которых, как я думал, нужно было печатать аршинными буквами, всегда печатались после некрологов. Мои представления были совершенно перевернуты с ног на голову. Я думал, что нужно создать какое-то большое следствие, чтобы рассказ попал на первую страницу – точно так же думали и все остальные в организации Херста, – а незначительным следствиям место где-нибудь в промежутках.

Однажды я написал рассказ о... там демонтировали трамвайные рельсы, и я написал историю этих рельс. И сначала по этим рельсам ходила конка. Итак, я написал историю о конке; она попала на первую страницу. Я никак не мог понять, почему я получил 283 письма в ответ на эту глупую историю. Непостижимо! Если бы вы написали о смерти президента, вы не получили бы ни одного письма.

Понимаете? Я имею в виду, что это то, что стоит за всем этим. Так вот, я не говорю, что одитор время от времени пытается создать колоссальное следствие, чтобы выяснить, проодитировал ли он преклира. Это... это было бы критичным, бессмысленным заявлением, поскольку это не правда. Но вот что действительно правда: состояние преклира начнет улучшаться тогда, когда вы найдете достаточно ничтожное следствие, которое он сможет принять. Следовательно, обычная мягкая техника, которая не вызывает у преклира особой встряски, которая позволяет ему увидеть, что то или иное следствие в конце концов является приемлемым для него, быстро поднимет его по шкале тонов. Это и есть процессы по контролю, и это именно то, почему они работают. Они создают столь ничтожное следствие, что человек может принять его.

Мы из кожи вон лезли, чтобы разрешить кейсы, которые сопротивлялись всему и вся, тогда как нам нужно было попытаться найти какую-нибудь достаточно маленькую точку согласия. Следствие, которое такой человек на самом деле может получить и которое он получал (и он знает об этом и признает это), настолько ничтожно, что вам, одитору, придется хорошенько повозиться с этим, чтобы обнаружить это. И это современный одитинг. И мы имеем все это главным образом благодаря тому, что у нас есть шкала реальности и шкала следствия. И вы обнаружите, что обе они очень полезны, и я очень рад, что нашел их для вас.

Спасибо.