English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
АНГЛИЙСКИЕ ДОКИ ЗА ЭТУ ДАТУ- Agree -Disagree - Have-Have-Not (Continued) (PDC Sup 0-B) - L530112b
- Agree-Disagree - Have-Have-Not (PDC Sup 0-A) - L530112a
- Anchor Points - Driving Them in and Out (PDC Sup 0-C) - L530112c
СОДЕРЖАНИЕ СОГЛАСИЕ / НЕСОГЛАСИЕ — ИМЕТЬ / НЕ ИМЕТЬ (ДОБАВОЧНАЯ ЛЕКЦИЯ 0-А)
Cохранить документ себе Скачать
1952 ЛЕКЦИИ ФДК, 63

СОГЛАСИЕ / НЕСОГЛАСИЕ — ИМЕТЬ / НЕ ИМЕТЬ (ДОБАВОЧНАЯ ЛЕКЦИЯ 0-А)

Лекция прочитана 12 января 1953 года

Сегодня 12 января 1953 года. То, о чем я сейчас буду говорить — это продолжение филадельфийской лекции (второй лекция 9 декабря), в которой рассматривается материал о согласии, несогласии, «иметь», «не иметь» и тому подобное. Из тех записей вы узнаете гораздо больше о противоположно направленном векторе физической вселенной.

В физической вселенной все наоборот. В ней все до ужаса наоборот. Посмотрите на серию рисунков к лекции 9 декабря, вы обнаружите, что согласие — это входящий поток, а несогласие — исходящий поток; не иметь — исходящий поток, а иметь — это входящий поток. Вы соглашаетесь с чем-то — вы имеете это. Вы не соглашаетесь с чем-то — вы не имеете этого. Элементарно, так ведь?

Таким образом, мы получаем... вот вы (ЛРХ рисует, см. Приложение), а это — «согласен», а это опять «I», а это — «иметь». Что касается вас, то все, что вам нужно сделать, — это согласиться с чем-то, и вы будете иметь это, не так ли? Разве не замечательно? Давайте посмотрим, что в то же самое время делает другая сторона. Для другой стороны имеет место исходящий поток, и она не соглашается, чтобы заставить вас согласиться. Таким образом, с чем вы согласны, с тем он не согласен.Вот так выглядит МЭСТ-вселенная с точки зрения использования потоков. И это объясняет, почему вы не можете использовать потоки в МЭСТ-вселенной и почему чем быстрее вы сможете прекратить использовать потоки в процессинге, тем счастливее вы будете, и тем лучше будут ваши дела. И именно по этой причине согласие с МЭСТ-вселенной является самой смертоносной из всех когда-либо созданных ловушек.

Ведь если другая сторона «не имеет» (ЛРХ рисует), то для нее это исходящий поток, так? Видите, вот он здесь — а вы вот здесь. Таким образом, он «не имеет», если вы «имеете». Вы «имеете», он «не имеет». Улавливаете? Ну, разве не замечательно? Это означает, однако, что если вы «имеете», то он с вами не согласится. И это означает, что если вы «соглашаетесь», то получите то, чего он не хочет. В этой... в тех предыдущих лекциях это гораздо более подробно расписано. Но просто посмотрите на это.

Так вот, мы обнаружим, что когда «I» вот здесь не соглашается, это заставляет согласиться «U». Поэтому у нас никогда не бывает, чтобы два человека согласились на основе потоков, — они соглашаются на основе постулатов. Таким образом, когда мы рассматриваем саму жизнь, как что-то единое или что-то, что находится высоко на шкале тонов и является самим собой, мы видим, что жизнь в целом может не иметь внутренних противоречий, — но это возможно лишь в том случае, если ее индивидуальность — это ее собственная индивидуальность, а не совокупность различных индивидуумов.

Вот как вы могли бы расколоть группу на части: сделайте так, чтобы у каждого члена группы была своя идентность — одинаковые идентности одной группы. Рассмотрим это немного более детально. Мы видим: все, что имеет место выше тона 40.0 на шкале тонов — это постулаты. И вот как все это происходит. Вы хотите знать, что не так с вашим преклиром? Никто не подчиняется его приказам, вот что не так с вашим преклиром. Я сожалею, что мне приходится обобщать так быстро, поскольку вы не усвоите этого так быстро.

Он начал использовать потоки. И когда он начал использовать потоки, пространство, якорные точки и тому подобные вещи, люди перестали повиноваться его приказам. Почему они перестали повиноваться его приказам? Потому что он должен был не соглашаться, чтобы добиться от кого-то согласия. И, конечно же, если они согласились, то они делают то, с чем не согласился он; а если он согласился, он получил то, что не согласно с ним; и все потоки направлены в другую сторону и находятся в беспорядке. Но выше уровня 40.0 он просто говорил: «Да будет так». Он говорил что-то вроде: «Да будет свет», — и был свет. Тогда ему не приходилось писать пропагандистские листовки, чтобы влиять на совет Лондонского графства*Совет Лондонского графства — лондонский муниципалитет. В 1965 преобразован в Совет Большого Лондона. и добиваться улучшения энергоснабжения, обеспечив парочке политиков возможность встретиться и получить за это достаточно крупную взятку. Понимаете? Это далеко от «Да будет свет».

Если бы ему нужна была канава, то, действуя на уровне постулатов, он сказал бы:

«Пусть будет место для канавы, а теперь пусть там будет канава». Немного... он начинает использовать потоки, опускается на уровень МЭСТ-вселенной и говорит:

Довольно трудно. Другими словами, его способность создавать постулаты разваливается, как только он начинает опускаться на уровень потоков и силы. И самое лучшее, что в нем есть — да, на самом деле все, что в нем есть, — это та его часть, которая находится на уровне выше 40.0, которая способна создавать мгновенные постулаты и осуществлять их. Вот почему процессинг творчества так замечательно работает. Он реабилитирует лучшее, что есть в преклире. Его способность думать — это не то же самое, что способность рассуждать. Его способность быть — это способность создавать исключительно с помощью постулата.

МЭСТ-вселенная начинает соглашаться и не соглашаться и играть с ним в эту игру, и не успеваете вы и глазом моргнуть, как он не получает то, с чем соглашается, а получает то, с чем не соглашается; и если он очень сильно хочет получить автомобиль, то получает «американские горки»; а если очень сильно хочет получить «американские горки», получает самолет; а если он получает самолет или «американские горки», то они будут не согласны с ним. И он находится в состоянии борьбы и полного замешательства. Вы знаете, что ждет его в конце этого пути? В конце этого пути человек становится самой МЭСТ — очень низко на шкале тонов, в самом низу. Это тэта-ловушка.

Итак, что же вы реабилитируете? Если вы посмотрите в прошлое, то обнаружите, что ваш преклир начал попадать в неприятности, когда начал контактировать с людьми, которые напрочь отказывались подчиняться приказам. Это очень низкий уровень.

Он служил в армии, был сержантом. И у него был рядовой по имени Докстейн или Голдски или что-то в этом роде, и этот рядовой был известным лодырем. И этот рядовой обладал замечательной способностью говорить «да», а затем делать «нет», и действовать наоборот. На словах «да», на деле «нет», отмазывается, спорит. «Кто сказал, что это приказ? Это сказал капитан? Нет, я не думаю, что это сказал капитан. Что ж, если капитан этого не говорил, то это, должно быть, сказал майор. У вас нет письменного приказа на этот счет, откуда же мне знать, что это так? А, кроме того, где моя увольнительная?» — и так далее.

И в конце концов, после того как он пробыл в течение некоторого времени сержантом среди хомо сапиенсов, он готов. Они его практически сводят в могилу. На каком уровне? Он не смог осуществить постулат. Вот и все. Он выходит и говорит:

«Становись. Хорошо. На плечо!» А Голдски где-то ходит. И когда Голдски прибывает, у него оружие на левом плече, пуговицы не застегнуты, ботинки — на ушах или что-то в этом роде. Вот что происходит.

Вы думаете, что сержанты сходят с ума; представьте, что же тогда происходит с генералами. Вот почему они все совершенно невменяемые!

Так вот, это говорит нам кое о чем, что имеет самое прямое отношение к делу. Это говорит нам, что если вы хотите найти на траке момент в прошлом, когда человек стал аберрированным, нужно искать на траке момент, когда он впервые понял, что не может осуществить то, что он сказал. Другими словами, он не смог мгновенно осуществить постулат. И в один прекрасный день, когда он был милым, невинным маленьким ребенком, который играл в свои игры, и внезапно он сказал, невинно и глупо — поскольку у него не было достаточно силы, чтобы осуществить то, что он сказал, — он сказал камню:

«Прочь с дороги». И знаете, что сделал этот камень? Ударил его по правой голени! И ребенок подумал: «Ну надо же! Тут есть что-то еще, что создает постулаты сильнее моих».

И это «что-то еще» называется МЭСТ-вселенной. У него происходит разрыв аффинити со всем этим. Он обнаруживает, что, когда он падает, Земля не отодвигается в сторону. Она ожидает этого от него.

Вы, кстати, можете создать ужаснейшую технику, получая макеты (это всего лишь пустяковая техника, которая, вероятно, совершенно не важна), — получая макеты того, как камни муштруют преклира. Создайте макет камня и макет тела преклира, понимаете? Пусть камень говорит: «Кругом, марш. Кругом, марш. Кругом, марш. Кругом, марш», понимаете? И пусть человек выполняет эти приказы и так далее. Внезапно он почувствует ужасную одурманенность. Почему? Потому что МЭСТ-вселенная командовала им и обесценивала все его постулаты подряд.

Существует ли уровень, на котором человек просто-напросто говорит: «Камень, подвинься», — и камень двигается? Боюсь, что да. Но этот парень находится не там. И его стремительное падение от состояния величественности и эффективности к состоянию «хомо сапиенс» — это кривая неповиновения со стороны МЭСТ-вселенной. Его постулаты в конце концов превращаются в такие ужасные вещи, как приказы. Его приказы в конце концов становятся просьбами о сотрудничестве. Его просьбы о сотрудничестве в конце концов становятся размышлениями о том, почему же этого не произошло, затем он начинает умолять людей, затем — просить сочувствия, и дальше вниз. Это кривая деградации, и это деградация постулата.

Какова шкала тонов постулата? Он начинается просто как постулат. Он гласит: «Да будет свет». «Сейчас камни подвинутся». И это происходит. И двигаясь вниз, мы обнаруживаем, что эти постулаты все меньше и меньше действуют как постулаты, и все больше и больше становятся приказами, а затем из приказов они превращаются в сотрудничество, а затем становятся попытками уговорить с помощью различных вещей, чтобы добиться выполнения чего-либо. Это ассоциация. Вы опустились ниже того уровня, на котором действия добиваются с помощью силы. Существует уровень, на котором для осуществления постулата применяется сила, и это... о, это конец — дальше некуда.

Малый начинает использовать силу, и что же он получает? Почему это он все избивает и избивает другого парня, избивает, избивает и избивает его, и чем больше он его бьет, тем большее повиновение он должен был бы получить в результате. Да неужто? Нет! Так это не работает. Вы знаете, с точки зрения теории, чем больше он не соглашается с этим другим парнем, тем больше этот парень будет соглашаться с ним — а потом он согласится с тем, что тот другой парень то или се, и тот снова будет несогласен с ним. Я имею в виду, вектор будет метаться туда-сюда.

Другой человек... понимаете, он бьет другого человека до тех пор, пока тот не станет повиноваться. А затем, как только тот человек начинает повиноваться, он соглашается, что это повиновение было чем-то хорошим. И как только он соглашается, что повиновение было чем-то хорошим, тот, другой человек разворачивает вектор и снова начинает не соглашаться. Вы удивляетесь, почему вы не можете побоями заставить кого-то выполнять ваши приказы. Что ж, это невозможно сделать, вот и все. Потому что это мерзкая головоломка... связана с противоположными векторами. В двух предыдущих лекциях это рассмотрено очень полно.

Давайте добавим к этому новый материал, что это является деградацией постулата. И кривая деградации постулата с уровня выше 40.0 до уровня 0.0 — это кривая деградации преклира. Ведь что ценного есть в преклире? То, что создает постулаты. Процессинг постулатов, наивысший уровень процессинга: вам нужно реабилитировать эту способность как можно скорее. Если вы хотите реабилитировать ее, то вам, несомненно, следует использовать тот материал и те макеты, которые позволят реабилитировать его представление о том, что он может создать постулат и осуществить его, и лучше всего это делать с помощью макетов. Таким образом, при работе с макетами он поднимается по шкале тонов очень быстро, а за счет согласия с МЭСТ-вселенной или использования потоков или чего-то еще он не поднимается; и он не может быстро подниматься, используя потоки при согласии с МЭСТ-вселенной по одной простой причине: чем больше вы соглашаетесь с МЭСТ-вселенной, тем больше она не соглашается с вами. Понимаете? Согласие с МЭСТ-вселенной — несогласие. Немедленно. Вы должны понимать, как это работает на уровне постулатов.

Так вот, я дам вам еще одно данное, которое следует сюда добавить. Во многих этих лекциях говорилось о якорных точках и о пространстве. Вы получите множество материала обо всем этом.

Что такое якорная точка? Ну, каким образом вам становится известно, что вы находитесь там, где находитесь? Вот как вам это становится известно: у вас есть якорная точка вон там вверху, в углу этой комнаты, и вот здесь, вверху, и вот здесь вверху. Вы смотрите на эти две якорные точки, вы находитесь в определенном положении по отношению к этим двум точкам, следовательно, вы тут.

Так, выйдите куда-нибудь, где очень много пространства, и поместите там пару якорных точек. Другими словами, просто пару точек. Помещаете пару точек позади себя, и вы получаете протяженность.

Что такое пространство? Пространство — это точка наблюдения протяженности. Это действительность? Нет, это не действительность. Это просто точка наблюдения протяженности. Следовательно, в одном и том же пространстве многие вещи могут существовать одновременно со многими другими вещами. Почему? Потому что самого пространства нет. Означает ли это, что Коржибский врет? Да, означает, но он не знал Саентологии. Он был хорошим парнем.

Вы не верите, что множество вещей можно поместить во множество пространств, в которых уже находится множество других вещей? Начните запихивать во что-нибудь макеты. Когда ваш преклир действительно придет в хорошую форму, он сможет вовсю засовывать десятитонные грузовики в спичечные коробки. Он не только сможет поместить туда десятитонный грузовик, но он сможет поместить его туда же, где находится другой десятитонный грузовик, и они оба будут у него там. А затем он сможет выкатывать их в разных направлениях из одного и того же пространства. И теперь мы уже имеем дело скорее с действительным, чем с реальным. В данной серии лекций очень тщательно проводится это различие: различие между действительным и реальным. Мы имеем дело с действительным, а не с реальным.

Чтотакое«реальное»?Реальное—этоМЭСТ-вселенная.Чтотакое «действительное»? Действительное — это вы. Вы знаете, что существуете, и это самое знаемое знание, которое вы знаете. Следовательно, это должно быть самой действительной вещью, какая только существует. Это простая логика, но так уж получается, что она работает. Ладно.

Чем же тогда является «точка наблюдения протяженности?» Что такое протяженность? Ну, вы — это и есть точка наблюдения. И из этой точки наблюдения вы представляете себе пространство. И вот вы размечаете пространство, и вот вы, а вот это пространство. И если несколько человек из вас начнут не соглашаться с тем, что пространство МЭСТ-вселенной существует, то она, вероятно, схлопнется. Это факт. Просто прекратите видеть ее как точка наблюдения. Это может произойти очень быстро и может быть очень заразительно.

Вы просто абсолютно не соглашаетесь с существованием определенной части пространства, и лишь из-за этого никто больше туда не попадает. Если бы все согласились с тем, что этой части пространства не существует, то никто туда просто больше не попал бы. Она бы прекратила существовать как пространство... С такой вот точки зрения. И это самая умеренная точка зрения. А если бы мы довели дело до крайности, то да, она бы прекратила существовать.

Откуда мы знаем, что Земля не была плоской, когда все верили в то, что она плоская? Вы знаете, в течение многих и многих столетий люди верили, что Земля плоская. Затем появился какой-то парень и сказал, что она круглая, и после этого она стала круглой. Я не знаю, быть может, непосредственно перед этим она имела форму кошки. Кого это волнует? Это самое главное? Этот вопрос абсолютно неважен. Он очень важен для инженера, который пытается что-то сделать с этой вселенной, но он совершенно не важен для большинства людей. Они смотрят на горизонт, и видят, что горизонт простирается вон там, и это горизонт. Вот и все. Кстати, попробуйте пройти у какого-нибудь преклира согласие с тем, что Земля плоская, — согласие настолько плотное, что он никогда не замечал, что земной шар круглый или что поверхность Земли изогнута. Он не поверил бы этому, даже если бы увидел сам. Вы обнаружите, что... обнаружите, что он застрял на траке где-то до появления Коперника.

Ну, как бы там ни было, это не имеет значения. Давайте просто поймем эту идею. В филадельфийских лекциях мы описывали пространство, пространство, пространство. Мы повсюду говорим о пространстве, о простирании и так далее. Давайте просто добавим к этому один момент. Он достаточно важен, потому что о нем не говорится в этих лекциях, а он очень важен для одитора.

Как изменяется представление тэтана о собственном размере? Как уменьшается размер? Что происходит в этой вселенной с тэтаном с точки зрения пространства? Насколько велик тэтан?

Что ж, он велик настолько, насколько далеко он способен выдвигать точки, и он мал настолько, насколько эти якорные точки в него втолкнули. Что имеется в виду под вталкиванием якорной точки? Ну, это совсем просто.

Давайте нарисуем этого тэтана с якорными точками. Вот ваш тэтан, вот этот круг здесь. И допустим, что его якорные точки, когда он смотрел вперед... кстати, очень забавно, что ГС... у ГС есть здесь пара якорных точек. Они на весьма значительном расстоянии. И когда она думает, что они вплотную к ней приближаются, о, бог ты мой, насколько же больным вы становитесь. Эти якорные точки парят на большом расстоянии. И тэтан может выйти наружу и толкнуть их, и они вернутся на то же самое место, они вернутся к тому же самому состоянию. Я имею в виду, что они являются единственным объектом — из тех, какие он может найти где-то вокруг своего тела, — который не будет всегда двигаться, когда он его толкнет.

Он выходит и ударяет эти штуки, толкает их, они уходят... они не уходят прочь, они просто отходят в сторону, а потом возвращаются на то же место. Крайне интересно. Ведь он может смакетировать вещи, которые вдвое лучше и втрое плотнее, и раскидать их в разные стороны, и те будут летать повсюду, — но только не эти точки. Это якорные точки ГС, на которых построена вся организация тела. Это точки ориентации, по которым строится человеческое тело, и этими точками регулируется размер тела и так далее.

Так что тут есть пара точек. Вот якорная точка А, якорная точка Б. У нас есть эти две большие точки вот здесь на расстоянии. Хорошо.

Давайте просто возьмем тэтана, и он смотрит вот сюда, и видит якорную точку А и якорную точку Б. Так вот, если вы возьмете эти якорные точки и представите эти якорные точки вот здесь, перед собой... не точки ГС, просто, знаете... понимаете, вам вообще не обязательно иметь какие-то якорные точки, в этом-то вся и штука. Вы попадаете в пространство. Как только вы начинаете верить в то, что существует пространство, в ту же секунду вы начинаете думать, что должны существовать якорные точки; как только вы получаете якорные точки, вы обретаете относительный размер; как только вы обретаете относительный размер, вы получаете соответствующие потоки; и тогда у вас есть пространство и есть энергия. Вы действуете подобно физической вселенной. И не успеваете вы и глазом моргнуть, как начинаете определять размер, ориентируясь только на физическую вселенную, и тут вам крышка. В этот момент вы уже полностью уничтожены.

Поместите... просто выдвиньте на максимальное расстояние, на какое вы способны, вот в этом направлении перед собой... выбросите пару якорных точек. Выбросите их подальше вон туда. Посмотрите, насколько далеко вы сможете их выдвинуть.

Обратите внимание на ваше представление о собственном размере. Снова выбросите их далеко в ту сторону. Давайте поместим их на большом расстоянии. Хорошо.

Теперь подтяните их. Придвиньте их, чтобы они находились на расстоянии одного дюйма перед вашим лицом. Давайте поместим их по-настоящему близко.

Поместите еще четыре или пять точек в дюйме перед своим лицом.

Теперь поместите еще дюжину прямо там, примерно в дюйме перед вашим лицом. Теперь подтяните их еще ближе.

Теперь поместите еще сотню прямо там, примерно в дюйме перед лицом, и подтяните их поближе.

Теперь давайте представим, что за ними находится стена, которая не позволит им снова выйти вовне.

Теперь снесите эту стену и начните выбрасывать их далеко, как можно дальше.

Поместите их очень далеко. Все, сколько у вас есть, — поместите их как можно дальше.

Теперь просто протянитесь в свое тело, до любого места, в котором у вас есть соматика, возьмите оттуда якорную точку и поместите ее на большом расстоянии перед собой. Дотянитесь до любого места, в котором у вас есть какое бы то ни было ощущение, абсолютно любое ощущение, возьмите якорную точку прямо из этого места и поместите ее далеко от себя.

Теперь дотянитесь внутрь своих глазных яблок, выньте по якорной точке из каждого глазного яблока и поместите их на большом расстоянии от себя.

Теперь просто установите свои якорные точки так, как они обычно и есть.

Произошло одно из двух: либо, когда вы подтянули их вплотную к себе... когда вы подтянули их вплотную к себе, у вас возникло ощущение гигантского размера. Другими словами, вы не подтянули их к себе, а просто сделали себя больше... либо у вас появилось ощущение, что вы крохотный... когда вы подтягивали их к себе, вы становились меньше и меньше. Понимаете? Вы могли пойти любым из этих двух путей. Вы могли бы подогнать свою величину под расстояние, на котором находятся якорные точки, или же вы могли подстроить якорные точки под свой размер, становясь меньше. Поразительно, да? Вот что такое размер. И это так же и то, что находится вот здесь.

Вся та работа, которую вы все время делаете для того, чтобы создать все это из точек, изумительна, но вы просто постоянно создаете все это из точек. Причем хороших и плотных. Вы... когда вы делаете это, вам приходится создавать из точек самые разнообразные вещи. Вы думаете — знаете... вы, возможно, думаете, что ваш ум небрежен или что он не работает или что-то в этом роде. Бог ты мой, если вы представите, сколько ему приходится работать, чтобы эта вселенная оставалась заполненной, — это поистине чудо. Он действительно выполняет немалую работенку.

Это якорные точки, все это вот здесь, этот МЭСТ — это целая стая якорных точек. Когда человек вынужден жить в слишком маленьком помещении, что-то вроде этого, он пытается выдвинуть якорные точки, они сталкиваются с окружающим, и тогда он чувствует себя очень странно. Вот почему если вы возьмете какого-нибудь парня вроде Адольфа Шикльгрубера, то обнаружите, что он и его приспешники всегда помещали письменный стол в конце зала, который больше бы подошел для проведения балов или чего-то в этом роде, и стремились, чтобы другой конец этого зала находился как можно дальше. Это делало их... заставляло их чувствовать себя... заставляло некоторых из них чувствовать себя ужасно маленькими, а некоторых из них — ужасно большими, понимаете? Что ж, если это заставляет вас чувствовать себя ужасно большим, то вы организуете большой зал, а если вы хотите чувствовать себя очень маленьким, то идете в крохотный зальчик.

Вам нужно знать, в чем проблема людей, страдающих клаустрофобией и другими вещами: дезориентация в отношении пространства. Почти каждый страдает того или иного рода дезориентации в отношении пространства. Эта дезориентация просто основана на аберрации этого представления о якорных точках. Люди выдвигают якорные точки. Нет никаких причин, чтобы выдвигать эти якорные точки. Это первый шаг к энергии.

Якорная точка — это единица энергии. Это ваша первая единица энергии. И когда человек начинает создавать энергию в большом количестве, он просто выдвигает множество якорных точек, и они текут из одного места в другое, и он изменяет их то так, то эдак, и вот вы получили энергию. И боюсь, что это все, с чем мы тут имеем дело.

Это очень просто. Вы создаете пространство точками. По мере того, как вы будете обдумывать это, вы все это переварите, и это станет более понятным для вас. Это просто идея, что здесь есть якорные точки и так далее.

Вы можете идти по улице и наблюдать, как на вас едет автобус. На самом деле у вас может быть такое умонастроение, что, когда вы будете смотреть, как к вам приближается автобус, вы будете становиться огромным. Вы достигнете просто колоссальных размеров. Это неправильно, если иметь дело с лондонскими автобусами, их не волнует, насколько велики ваши размеры. Или вы смотрите на него, и это делает вас очень маленьким. На самом деле он вдавливает вашу якорную точку.

Так вот, что же это за штука такая, которую называют размером, и как этот размер становится фиксированным для духовного существа? Почему существо думает, что оно именно такого размера? Это поразительно, но от преклира к преклиру... они дают вам совершенно разные оценки своего размера. Один парень говорит: «Я очень большой тэтан». Другой говорит: «Я всего лишь маленький человек». Чушь! Самое забавное тут то, что не существует такой штуки, как размер, кроме размера относительно чего-то еще. И вот что преклир говорит вам: «Я чувствую себя больше, чем что-то» или «Я чувствую себя меньше, чем что-то». Вопрос, который вам нужно задать: «Чем что?»

Он говорит: «Я чувствую себя действительно большим. Я очень большой тэтан».

Вы спрашиваете: «Больше чем что?» И он действительно даст вам ответ. Он подумает секундочку, и осознает, что он оценивал свою величину, сравнивая себя с пальмой, которую он когда-то видел, или с чем-то в этом роде. Он сопоставил свой размер с каким-то другим пространственным фактором.

Так вот, в филадельфийских лекциях вы будете много слышать о «желании», «навязывании» и «воспрепятствовании» как о трех стадиях. Так вот, вы как тэтан на самом деле привносите интерес. Есть три фактора, с которыми мы тут имеем дело. Один из них — это интерес. Вы можете испытывать к чему-то интерес, но при этом не будет задействована протяженность и энергия. Вы просто... вам интересно, вот и все. Так вот, когда мы начинаем интересоваться чем-то, что имеет протяженность, нам, чтобы воспринять это, приходится до этого дотягиваться и более или менее точно воспроизводить его размеры с помощью якорных точек. Но помните (и усвойте это твердо): интерес не зависит от якорных точек и энергии. Три фактора — это интерес, якорные точки и пространство с энергией.

(КОНЕЦ ЗАПИСИ)