English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
АНГЛИЙСКИЕ ДОКИ ЗА ЭТУ ДАТУ- Axioms 33 - 49 (OCTSER-4a) - L511011a
- Epicenters and Self-Determinism (OCTSER-4b) - L511011b
СОДЕРЖАНИЕ АКСИОМЫ 33 – 49
Cохранить документ себе Скачать
1951 ЛЕКЦИИ МЫСЛЬ, ЭМОЦИЯ И УСИЛИЕ

АКСИОМЫ 33 – 49

Лекция, прочитанная 11 октября 1951 года

Я надеюсь, вы не держите на меня зла за теорию эпицентров. На второй лекции сегодня я покажу вам, как эта теория согласуется со Шкалой тонов, как вы можете использовать эту теорию, и, кроме того, расскажу вам о «Прямом проводе», который может быть разработан на основе «Процессинга селф-детерминизма».

Знаете, весьма примечательно то, какие результаты вы можете получить с помощью «Процессинга селф-детерминизма», не затрагивая, по-видимому, никаких усилий... не затрагивая, по-видимому, никаких усилий. Поэтому я думаю, что одитор, вероятно, может получать лучшие результаты, гораздо лучшие результаты при помощи простого, обыкновенного «Прямого провода селф-детерминизма», чем он мог получать, используя старые техники... только его и ничего больше. Я видел, как благодаря «Прямому проводу селф-детерминизма» реальность у людей повышалась настолько, что дневной свет, интенсивность которого они внезапно начинали воспринимать, чуть ли не ослеплял их.

Понимаете, восприятие – это непосредственный показатель способностей и алертности разума. Восприятие... не обязательно рикол восприятия. Однако, если у кого-то имеется перекрытие того или иного рикола, то его восприятия, определенно, хуже, чем могли бы быть.

В первой части сегодняшней лекции мы рассмотрим столько Аксиом, сколько успеем проскочить. Позднее – как только будут объяснены более ранние моменты – вы обнаружите, что эти Аксиомы стали для вас чем-то весьма будничным и неинтересным, поскольку вы наблюдали эти проявления – инграммы, бессознательность и так далее. Что ж, то, что мы рассмотрим сейчас, проще, чем те, другие Аксиомы.

На какой мы остановились вчера? На тридцать второй.

Тридцать третья Аксиома такова: Выводы направлены на сдерживание усилий, поддержание их в прежнем состоянии или придание им ускорения.

Это очень явно проявляется в селф-детерминизме. Можно сказать, что селф-детерминизм – это механизм, который создает или постулирует выводы и приводит их в действие. Поэтому, когда вы начинаете сталкиваться с выводами, то, по-видимому, отделить, что является вашими выводами и что являлось выводами кого-то другого, лучше всего просто выясняя, какие выводы были вашими, и не слишком беспокоясь по поводу чьих-то еще выводов.

Вы обнаруживаете, что тэта-факсимиле, как можно видеть, комбинируются. Понимаете, тэта-факсимиле – это на самом деле просто картинки МЭСТ-вселенной и так далее, и они комбинируются на основе сходств, различий и тому подобного; вы формируете из них различные выводы просто посредством... в общем-то, при помощи указательной системы, работающей по принципу «да – нет». После того как вы просуммировали множество таких картинок, на свет появляется вывод.Что ж, любой вывод – это статика. Тэта-факсимиле – это действие, но вывод – это всегда статика. Довольно важно осознавать разницу между данным и выводом, поскольку данное, вероятно... оно относится в большей мере к уровню действия. Но когда его выделяют в качестве самостоятельного данного, то прямо за ним находится утверждение: «Я пришел к выводу, что это самостоятельное данное». Так что это тоже вывод.

Но данные сами по себе, не в форме выводов, находятся в движении. Тэта-факсимиле, которые содержат движение, сами находятся в движении.

Когда человек постулирует вывод, он постулирует статику. И после этого он подвергается воздействию этой статики. Какова бы ни была эта статика, его будущее движение сдерживается этой статикой. Это происходит потому, что он движется по траку времени. Более ранние утверждения имеют большую силу, чем более поздние. Кстати говоря, мы знаем это из гипноза. Мы даем кому-нибудь гипнотическую команду и говорим ему, что теперь он никогда не сможет плевать, или еще что-нибудь разумное вроде того, что говорят гипнотизеры. И если на следующий день мы снова гипнотизируем его и говорим: «Теперь ты ничего не будешь делать, а только плеваться двадцать четыре часа в сутки» (нечто похожее на то, что говорят гипнотизеры), мы обнаруживаем, что вторая команда не действует. Она удерживается в подвешенном состоянии первым выводом. Так что первое слово дороже второго. Вот откуда взялась эта идея.

Если говорить о тэта-восприятиях, или о восприятиях, или о факсимиле, то более ранние восприятия имеют приоритет. Это не относится к усилиям, это относится только к факсимиле. Поэтому устранять факсимиле из инграмм можно, не затрагивая никаких усилий. Но, чтобы устранить эти факсимиле, вы должны отправиться в самую раннюю часть трака и начать устранять восприятия в самой ранней части трака, поскольку эти восприятия – это на самом деле просто тэта-факсимиле, и вы должны устранить самые ранние тэта-факсимиле, которые вы найдете на траке. А затем вы идете во все более поздние периоды и в конце концов оказываетесь слишком поздно на траке времени и обнаруживаете, что восприятия у человека фиксированы. Эти восприятия сами по себе имеют тенденцию превращаться в выводы, и они застыли. И если вы не доберетесь до ранних восприятий, более поздние не удастся сократить или стереть. Но если вы доберетесь до ранних восприятий, они сотрутся.

Так вот, это то, что касается восприятий. Однако восприятия скрыты под усилием. И неважно, насколько поздно или рано находится усилие, оно, похоже, сокращается где угодно на траке; это физическое движение. На самом деле оно находится на очень, очень раннем бэйсике и очень, очень легко изменяется. Полагаю... я бы не стал делать этот эксперимент экспромтом, просто ради эксперимента... однако я полагаю, что кто-нибудь... вы могли бы взять кого-нибудь и стереть его последнюю операцию при помощи «Процессинга усилия»; вы удалили бы оттуда все усилие и чувствовали бы себя замечательно. Я просто постулирую, что это так; я не проходил ни с кем поздние инграммы усилия.

Было бы очень удачно, если бы это так и оказалось, поскольку тогда можно было бы взять в работу такое происшествие, как роды, и можно было бы взять цепочку родов у женщины. В некоторых случаях можно было бы взять пять родов, включая ее собственное рождение, и просто определить, что как раз это и нужно пройти, и затем пройти это как пакет усилий. Не имело бы значения, столкнулись бы мы сначала с последними родами или с первыми... с собственным рождением женщины и рождением ее четырех детей или сначала с рождением четвертого ребенка, а затем с ее собственным и так далее... все равно это было бы осуществимо. Поскольку при помещении восприятий на хранение, все это, совершенно определенно, помещается на хранение в соответствии со временем.

И вы понимаете почему. Восприятия содержат в себе время, чрезвычайно тесно связанное с ними. В восприятиях есть время, поскольку составляющей каждого восприятия является время. Следовательно, восприятия... если посмотреть, это в самом деле очень просто... восприятия, которые содержат время, скорее всего, подчиняются законам времени. С другой стороны, усилие как таковое не обязательно зависит от восприятий. Оно зависит от реального бэйсик-движения. И если автомобиль сегодня едет задним ходом, это еще не означает, что завтра он не поедет вперед. Мышечное усилие столь же механично; оно столь же механично, как и любой МЭСТ, поскольку это почти что чистый МЭСТ. В нем содержится очень мало тэты. Однако оно обволакивает тэту.

Вы можете взять в работу много усилия, и вы обнаружите... есть несколько фокусов, которые вы можете проделать... вы обнаружите, что восприятия как бы выплескиваются из усилия.

Возьмите кого-нибудь с ощущением беспокойства в животе. Вы можете проделать один очень интересный фокус; вы можете, если захотите, провести весьма экстремальный процессинг. Просто попросите человека лечь на кушетку. А затем вообразить, что положение средней части его тела такое-то или такое-то... каким бы оно ни было;

И у него возникнет некое туманное представление, что она, возможно, немножко выше. Вы просто говорите:

тогда, обратно.

И он начнет перемещать восприятие, существовавшее тогда, обратно на место, и он будет извиваться и потеряет контакт с этим, так что получите восприятие ступней, существовавшее тогда, восприятие кистей рук – тогда, а затем снова восприятие желудка – тогда. Если вы будете продолжать в том же духе, вы постепенно удалите усилие из инграммы, которая даже не будет воспринята. Но вы, вполне естественно, можете ожидать, что прямо посередине всего этого произойдет кое-что очень интересное: восприятия выпадут из усилия, просто бам! И появится рикол.

В особенности это можно ожидать, если у человека наблюдается состояние повиновения там, где находится его желудок, как это обычно и будет. Разумеется, это статика, иначе он не был бы остановлен там.

Я проделал это с одним продавцом, который по глупости постучался в мою дверь. Он посмотрел вниз и очень озадаченно произнес: «Пряжка конфедератского ремня!»

Мы продолжили, убрали пряжку конфедератского ремня, и он почувствовал себя гораздо лучше, и его желудок больше его не беспокоил. Так вот, у него не было ни малейшего представления о том, что с ним происходит, но это был именно этот процесс. Он ушел, раздумывая о том, откуда взялась эта пряжка конфедератского ремня, но этот вопрос не занимал его так сильно, как вы могли бы подумать. Что-то вроде как щелкнуло и сказало ему: «Все в порядке». Я, однако, не льщу себя мыслью, что он отправился рассказывать коллегам-продавцам: «Знаете, я на днях позвонил в один дом...»

Таким образом, фиксированное положение мышц похоже на вывод. Мышцы проделали то-то, то-то, то-то и то-то, а затем пришли в это состояние и остановились. И вы найдете такого рода остановки на траке времени. И то же самое происходит с тэта-восприятиями. Они приходят в такое состояние, в такое, такое и такое, поскольку, понимаете, они зависят от движения, но не связаны с движением непосредственно. Иначе говоря, с ними можно работать вне зависимости от движения, реально содержащегося в них.

Вы, к примеру, можете представить себе поезд, идущий по рельсам. Вам нет необходимости нести рельсы под мышкой или что-то в этом роде, в то время как вы наблюдаете движение поезда. Иными словами, восприятие осуществляется независимо от усилия. Но усилие всегда существует перед восприятием. Необходимо усилие, чтобы иметь восприятие.

Аксиома ЗЗА: Движение – это то общее, что присуще всем живым организмам.

Вы увидите, что это относится к траве, деревьям и даже к бомжу на скамейке в парке. Здесь у нас есть нечто общее. Поэтому, если вам нужно нечто общее для всех болезней – психосоматических заболеваний и тому подобное, – то этим общим является движение. И если вы хотите как-то связать его с разумом, оно превращается в усилие. Понимаете, движение может существовать без какой-либо связи с разумом. Оно может существовать. Происходит извержение вулкана – там есть движение. Кто-то умирает, приходит гробовщик и кладет его на мраморную плиту, крутит его руки и ноги так и сяк – здесь присутствует движение, но оно не связано с разумом этого человека. Возьмите любой живой организм: вы можете перемещать его с места на место без какого-либо согласия или несогласия со стороны его разума... если он в бессознательности или что-то в этом роде; вы можете изменять положение его конечностей и так далее.

Таким образом, движение возможно, но нас интересует движение, связанное с разумом, то есть усилие. Усилие – это что-то вроде отмеренного движения... отмеренного, контролируемого движения.

Аксиома ЗЗБ: Усилие организма выжить или погибнуть – это физическое движение живого организма в пространстве в данный момент времени.

Это не что-то туманное. Это просто означает, что частью тэта-факсимиле, содержащего усилие, является момент во времени и местонахождение в пространстве.

Если кто-то был прооперирован, то где-то есть все прикрепленные к этой операции ярлычки с указанием местонахождения и времени. Однако это тэта-факсимиле может быть до такой степени скрыто усилием, что восприятия в нем пропадают, в том числе восприятия времени и пространства. Поэтому оно может дрейфовать, плавать там и сям, попасть в настоящее время и так далее. Человек может вытащить его в настоящее время, не зная, что это такое, и годами сражаться с ним. А оно должно быть где-то позади на траке. В тот момент, когда вы приписываете ему положение во времени и пространстве, оно в действительности перестает быть очень аберрирующим. Парень осознает, где оно находится, он видит, что оно там, где оно есть; он доказал себе, что именно там этой штуке и место, и после этого она не очень аберрирует.

На самом деле весь процесс стирания может заключаться всего лишь в том, чтобы убрать достаточно усилия из такого инграммного факсимиле, с тем чтобы человек больше не мог удерживать его не на своем месте, и тогда оно как бы заскочит на свое место. Возможно, к этому и сводятся явления стирания и сокращения. И хотя я полагаю, что здесь есть нечто большее, это их составная часть. Я думаю, что, когда вы действительно добиваетесь стирания, вы в самом деле разбираете тэта-факсимиле на части. Не имеет большого значения, что происходит, если вы можете избавиться от них, они больше никогда не появятся.

Определение: Движение – это любое изменение относительного положения в пространстве.

Вот эта пепельница стоит здесь (стук), а теперь она здесь. Она должна совершить движение, чтобы осуществить этот переход из одного положения в другое. Любое движение содержит время. Содержит время. Вот в чем беда с движением. Время – это произвольность, и поэтому каждый раз, когда кто-то начинает возиться с движением, он расшибает нос о произвольность.

Так вот, он вполне может управляться с пространством; он может перемещать различные вещи в пространстве, и поэтому он думает, что, раз он может перемещать вещи в пространстве, он может также перемещать вещи во времени. Ну, может быть, высоко на Шкале тонов существует возможность перемещать вещи во времени, но низко на Шкале тонов ее нет. В результате, когда кто-то пытается толкнуть что-то и отодвинуть это в другое место, он преодолевает сопротивление времени. Очень возможно, что индивидуум отмеряет продолжительность своей жизни количеством действий, которые он предпринимает за это время. Ведь он вбирает время в свои факсимиле, время и еще раз время, и он вкладывает физическое усилие в эти факсимиле.

Знаете, подлинный механизм действия шведской гимнастики, «Хадакола», строевой подготовки в армии и других терапевтических мер очень интересен.

Возьмите атлета в колледже. Бедняга, он тренируется, тренируется, тренируется, а когда ему исполняется тридцать два или около того и он занимается продажей ценных бумаг, люди говорят: «У него увеличенное сердце», или у него то, се или что-то еще, но в любом случае он в плохой форме. Можете попроверять атлетов, которые перестали быть атлетами, и вы обнаружите, что они очень рано становятся довольно нездоровыми.

Что ж, эти ребята сделали две вещи. Они внесли в свои движения недостаток хаотичности, и они сделали свои движения однообразными, а это статика. Понимаете, они выполняли в ходе тренировок определенные движения: взять гантель здесь и положить ее туда, взять ее там и положить ее сюда, а потом обратно туда; они качаются на кольцах и выполняют в точности те движения, которые требуется. Парень делает это слишком долго, и это становится статикой. В результате, поскольку во время упражнений он испытывает напряжение, это напряжение статики с той поры остается с ним навсегда. Понимаете, как это происходит? Он выходит и выполняет однообразные движения, однообразные движения. Спустя какое-то время он устает, но по-прежнему продолжает выполнять эти однообразные движения. Тренер говорит: «Рррр!» Тренер... у него здоровенное брюхо, знаете, он курит толстую сигару и так далее. Он говорит:

«Давай, выходи туда!» Он думает: «Я им покажу. Они меня не запугают» – и так далее. И он подгоняет их, и ребята устают все сильнее и сильнее. «Давайте, продолжайте... я не собираюсь из-за вас проигрывать».

Вот что им приходится испытать, и я рассказываю вам это по одной очень веской причине: среди людей, с которыми вы работаете, вы обнаружите множество мужчин и женщин, которые были очень спортивными и тренировались таким образом. Ради всего святого, устраните из этого усилие, не избегайте этого из-за того, что это якобы «здоровый образ жизни». Без сомнения, есть вероятность, что это действительно здоровый образ жизни. Это имеет ценность в течение короткого промежутка времени. Однако самую большую пользу для здоровья приносит полная убежденность человека, который всем этим занимается, в том, что это принесет пользу его здоровью. А затем, после того как он какое-то время не придерживался этого постулата, на поверхности начинает показываться настоящий, подлинный бэйсик, и у парня начинает развиваться увеличенное сердце.

Что такое увеличенное сердце? Вы достаточно долго возитесь с гантелями, как Гарольд Тин... и неожиданно его сердце начинает с натугой качать кровь, и из-за того, что оно так усердно работает, оно начинает наращивать свой размер, чтобы приобрести достаточную, как оно думает, работоспособность, а затем его работоспособность становится слишком уж большой.

Интересные вещи можно проделать на уровне физиологии. Во время войны я видел в госпитале одного молодого человека с увеличенным сердцем, и врач добился, чтобы он постепенно перешел на атлетический режим – такой, какой он выработал в колледже. О, это была большая работа. Между прочим, это заняло примерно три года. Я получил последний отчет об этом где-то в 1947 году. Я очень любил этого паренька, это был отличный парень... он был военным, но все равно был отличным парнем. Я заскочил туда, поболтал с ним немного и спросил:

Вот к какому распорядку он в конце концов пришел. Он восстановил свою физическую силу так, чтобы она соответствовала увеличенному сердцу. После этого с ним, конечно, все должно было быть в порядке, поскольку он восстановил равновесие. Вот только одна беда: после трех лет таких занятий он бросил это дело и попал в очередную статику. И его состояние стало еще хуже.

Так вот, это должно вас заинтересовать, поскольку вы заметите, что именно это будет не в порядке с людьми. Помните, что статика может быть образована однообразными действиями. Возьмите кого-нибудь, кто должен был нести караульную службу в мороз... туда-сюда, туда-сюда, туда-сюда, день за днем. Возможно, это продолжалось два года. И если он нес такую караульную службу где-то вроде полуострова Ардженшия, вы обнаружите, что он пришел в несколько неважное состояние. Он мерзнет. У него появилась статика, – статика, в которую он попал, повторяя одно и то же движение снова и снова. Результат – чрезмерное развитие по всем статьям. Кроме того, у него произошло чрезмерное развитие статики, поэтому он пытается идти по траку времени таким же образом, и тело продолжает нести с собой ощущение, что оно мерзнет, боль в ногах, углубление в плече, продавленное ружьем, и все остальное. Он так и несет все это с собой по траку. Вы, одитор, начнете с ним работать, и он скажет: «Ну, это... я думаю, это потому, что я пристрастился к спиртному, когда мне было двенадцать» – или что-то подобное. Просто возьмите и вышибите это усилие, связанное с караульной службой.

Сила – это хаотичное усилие. Согласно физике, сила не имеет направления, если только вы не имеете дело с приложенной силой, имеющей направление. Физики могут спорить друг с другом по поводу этого, но вот определение, которое мы можем использовать: сила – это хаотичное усилие. А усилие – это направленная сила. Так что вы видите, что в соответствии с нашим определением усилия мы заставляем кого-то постулировать направление и величину силы, и в результате мы получаем усилие. Именно это мы и подразумеваем под усилием.

Аксиома 34: Усилие организма может быть направлено на то, чтобы оставаться в состоянии покоя или продолжать свое движение.

Здесь мы опять-таки сталкиваемся со статикой и движением в уменьшенном масштабе. Вы обнаружите, что организмы получают травмы тогда, когда они находятся в состоянии покоя и сопротивляются движению или когда они движутся и оказываются остановленными. И то, и другое нарушает селф-детерминизм организма. Парень говорит: «Я буду стоять здесь», а кто-то приходит и толкает его. Усилие этого человека было направлено на то, чтобы оставаться в состоянии покоя. Появился кто-то и попытался прервать его селф-детерминизм. Или этот парень шел куда-то, а кто-то его остановил. Этот другой человек прервал его селф-детерминизм.

Так вот, это очень важная Аксиома. Хотя она не производит такого впечатления. Вам стоит поставить рядом с ней пару звездочек, поскольку она очень важна. Вы можете упустить это из виду. На самом деле это основа селф-детерминизма. Этим определяется то, останется ли человек в состоянии покоя наперекор всем враждебным силам и сможет ли он остаться в состоянии движения, несмотря на все враждебные силы. И когда контрусилия прерывают его усилие оставаться в состоянии покоя или его усилие оставаться в состоянии движения, его селф-детерминизм оказывается подорванным в той же степени. До тех пор пока он не смиряется с тем, что его останавливают, начинают, останавливают и начинают... то есть пока он сам не говорит себе: «Что ж, я не должен двигаться в этом направлении, поскольку меня остановят», пока он не говорит себе: «Я не должен стоять неподвижно, поскольку мне не позволят стоять неподвижно» – и не соглашается, что ж, с ним все в порядке. Но когда он соглашается, плохо дело.

Так вот, следовательно, тэта имеет собственную силу; она не действует целиком по принципу «раздражитель – ответ». Она постулирует что-то и говорит: «Я должна продолжать делать то, что делаю, и должна упорно добиваться своего в жизни, невзирая ни на что». Человека могут колотить самым опасным образом, пока он вдруг не согласится, что его колотят; а затем он согласится с тем, откуда он получает эти колотушки, затем он согласится по поводу того, чего он не должен делать, из-за чего его колотят. И когда он проделал все это, его песня, можно сказать, спета.

Вы, одитор, действуете следующим образом: находите, когда он согласился, что его остановят всякий раз, когда он двинется, или согласился, что его сдвинут с места всякий раз, когда он попытается прийти в состояние покоя. Вы можете работать, отталкиваясь от этого момента, а затем вы можете добраться до второстепенных обстоятельств, то есть до моментов, когда он чувствовал, что именно это и произойдет. Это практически все, что вам нужно.

Если человек относится ко всему этому действительно ненормально, просто возьмите и устраните усилия. Просто уберите несколько таких моментов, когда его остановили. Доберитесь до более раннего периода, когда он сделал усилие стоять неподвижно и когда он сделал усилие оставаться в движении, получите усилие стоять неподвижно и усилие оставаться в движении и устраните их как таковые – и вы увидите, как с трака этого парня появляются восприятия, вылетают, как фейерверк в День независимости, если вы просто начнете работать с этими двумя усилиями.

Понимаете, любому повиновению должно предшествовать физическое действие – контрусилие, направленное против человека, – которое не позволяет ему стоять неподвижно, когда он этого хочет, или не позволяет ему двигаться, когда он этого хочет. Без этого невозможно добиться повиновения. Если вы хотите довести кого-то до состояния слепого повиновения, это все, что вам нужно с ним сделать. Вот зачем нужна строевая подготовка в вооруженных силах. На самом деле это единственное, для чего нужна строевая подготовка. Боевые порядки, тренируемые в ходе строевой подготовки, устарели вскоре после войны 1812 года – я имею в виду те обычные порядки, в которых вы выстраиваетесь в колонны, выходите строем на поле боя, резко поворачиваетесь кругом, стреляете залпом и так далее. Ружья и винтовки с тех пор стали лучше, и нет необходимости в том, чтобы люди действовали таким образом. Но в армиях по-прежнему используется строевая подготовка.

Ничто не сравнится с... К примеру, первый сержант... мне нужно будет как-нибудь написать руководство о том, как быть первым сержантом. Я издам это в качестве одной из дополнительных брошюр по Черной Дианетике.

Способ по-настоящему взять под контроль роту, как вы подумали бы с ходу (чтобы добиться слепого, мгновенного повиновения)... вы с ходу подумали бы, что стали бы делать это на основе АРО. Нет. Нет, поскольку в вашем распоряжении самые разные люди. Боевой дух пусть поддерживается на основе АРО... другой уровень... а вы тогда как сержант или офицер стоите в стороне от этого АРО. Это воинская служба, это флаг, это символы и все остальное. «С моей точки зрения, вы мой МЭСТ, и вы ненавидите меня, но вы любите этот флаг». Вот как это делается.

К несчастью, в ходе войны и всех подобных видов деятельности нет достаточно времени, чтобы могло существовать что-либо вроде АРО. А что такое статика? Это что-то, не содержащее времени. Поэтому, чтобы действовать на поле битвы, где нет времени, вы должны создать статику. Очень просто. Вы должны создать статику. Вы говорите группе людей: «Перепрыгивайте через бруствер и в атаку!» И они перепрыгивают через бруствер и бросаются в атаку. Это глупо: у врага пулеметы и так далее, однако эти парни все же перепрыгивают через бруствер и бросаются в атаку. Это загадка. Они не проявляют вообще никакого селф-детерминизма по отношению к этим пулеметам.

Целый полк, дивизия превратится в фарш, потеряв в этой мясорубке 80 или 90 процентов живой силы, причем каждый солдат и каждый офицер будет знать, что генерал отдал им неверный приказ!

[В этом месте запись обрывается в оригинале.]

И чем меньше отпущенный промежуток времени, тем сильнее тенденция к образованию статики.

Вот почему в несчастных случаях и так далее, непосредственно перед тем как они происходят, содержится столько холдеров. Это чрезвычайная ситуация. Парень убирает оттуда все время и пытается действовать. И он приклеивает себя к траку.

Здесь следует отметить кое-что еще. Получение плохих новостей, получение плохих известий или получение удара (все это одно и то же; это просто... плохие новости – это просто символы удара)... когда это происходит за минимально возможное время, то у человека, который получает это, происходит максимальное падение по Шкале тонов.

Когда вы сокращаете время, в течение которого человек получает плохие новости или удар, вы усиливаете его падение по Шкале тонов. Это важная Аксиома. И, возможно, ее даже нет в списке Аксиом, но одна из причин, по которой ее там нет, заключается в том, что она говорит о том, каким образом можно вогнать человека, организацию или страну в апатию с наибольшей быстротой и эффективностью.

Не нужно сбрасывать пять бомб по одной в день. Сбросьте пять бомб на пять городов в течение пяти минут, и вы получите апатию. Если вы сегодня сбросите бомбу на один город, а завтра – на другой и так далее, вы, возможно, все же получите что-то вроде апатии. Но если вы сбросите одну бомбу сегодня, другую – через неделю, третью

Так вот, это используют сержанты. Сержант входит, вытаскивает пару парней из постели (они надерзили ему на вечерней поверке, что-то вроде этого) и говорит:

Бац! Бац!

Совершенно против всяких правил. Это не имеет ничего общего с разумностью, это нечто совершенно неразумное! Они идут копать канаву, возвращаются: «Так его перетак...» – и вся рота начинает гудеть как улей и все такое.

А какой-то малый ведет себя очень заносчиво и нагло. Но у него, как ни странно, нечищеная винтовка... нечищеная винтовка. Так что сержант берет эту винтовку, внимательно осматривает ее и убирает в свою палатку, а потом отдает парня под трибунал за то, что он потерял винтовку... как угодно. Полный произвол. Не имеет никакого... каким бы образом вы ни атаковали рассудок при помощи силы, это приведет к образованию статики. Просто атакуйте рассудок при помощи силы, и вы создадите статику.

Так вот, скорость, жестокость и внезапность при создании статики определяют величину понижения по Шкале тонов. Таким же образом хорошие новости или что-то, что вдохновляет, воодушевляет человека, вызывает максимальный подъем по Шкале тонов, когда это преподносится за минимальное время. Это опять-таки статика, так что вы видите: все дело в статике.

Все говорят: «Подписан договор о перемирии». Дудки дудят по всему городу, все срываются с места как ракета, понимаете? Вы создали статику: неожиданные новости, полученные за минимальное время и так далее... все взлетают к звездам. Но попробуйте сказать им завтра: «Ну, это была не статика. Вот это – статика», и вы получите лишь небольшой отклик. Так вот, это не просто обесценивание в действии, это механизм обесценивания.

На следующий день вы приходите и сообщаете кому-то что-то хорошее, и вы пытаетесь говорить быстро и так далее, но вы распылили все это на определенном промежутке времени, и, как следствие, эти люди не очень высоко поднимутся по шкале.

Если вы возьмете хорошие новости или что-то вроде этого и просто внезапно вывалите их людям на голову, то они какое-то мгновение будут сидеть оглушенные. Вы создали статику. С этого момента они будут продвигаться вперед по траку с этой статикой в разуме. Вот как можно разжечь эмоции толпы. Я никогда, в общем-то, не пробовал так делать. (Смех.)

В действительности существует два вида статики. Один – это движение незафиксированного внимания... это статика внимания... не зафиксированного и подвижного внимания. Перемещение, перемещение, перемещение, перемещение... незафиксированное. Вы можете сделать так, чтобы внимание человека перемещалось таким образом, и это превратится в статику. Почему? Потому что оно не фиксируется ни на чем, оно не отмечает, что что-то происходит, оно не отмечает течение событий. Вы увидите, что у психотика внимание либо перемещается таким образом, либо фиксируется на одном предмете и не перемещается.

Таким образом, с точки зрения разума для движения необходимо, чтобы внимание не было расфиксированным и не перемещалось в слишком широких пределах и чтобы оно не было зафиксированным в слишком узких пределах. Вот в чем разница.

Это можно использовать, когда имеешь дело, например, с радаром. Парень сидит и смотрит на экран радара, и луч бежит, бежит, бежит, бежит монотонно. Это статика, поскольку это повторяющееся движение, и внимание, направленное на радар, не изменяется. Парень наблюдает что-то, и внимание, направленное на это, не изменяется, и он смотрит зафиксированным взглядом на эту штуку. Его самого поставили в положение статики, ему сказали, чтобы его внимание оставалось статичным, и он наблюдает за тем, что само по себе из-за повторяющегося вращения представляет собой статику. И он становится статикой. И мне доводилось наблюдать, как проходило довольно долгое время, прежде чем оператор радара докладывал о появлении точки... он просто сидел и не замечал ее. Понимаете? Парень находится в состоянии статики, он не находится в движении. Все, что нужно, – это сделать движение луча хаотичным... чтобы луч перемещался вот так и время от времени фиксировался. И тогда парень, сидящий на радаре, наблюдал бы за лучом и не отключался. Очень просто. Между прочим, в Вашингтоне до сих пор пытаются решить эту проблему. Почему бы вам не написать им?

Аксиома 35: Высшая цель лямбды – бесконечное выживание. Весьма очевидно. 36-я: Смерть – это оставление тэтой живого организма, подвида или вида,

которые больше не могут служить тэте в достижении ее целей, сводящихся к бесконечному выживанию.

Как это ни странно, вы обнаружите, что смерть селф-детерминированна. Смерть селф-детерминированна. Парень смотрит на свое тело и говорит: «Ого, как меня порубали; этот мотор больше не будет работать», так что он пток! Он останавливает всю машину.

Так вот, парень думает, что он остановит движение на то время, пока он травмирован... он пытается остановить движение боли и так далее, и он подвешивает себя на траке.

Если какой-нибудь невезучий бедолага пытается остановить кого-то в своем окружении при помощи слов, то, не сумев остановить его, он остановит себя. Этот факт очень важен для терапии. Оказавшись не в состоянии контролировать чьи-то движения в окружении, которые, как он думал, он должен контролировать, он попытается остановить или начать этого человека при помощи слов, действий или как-то еще, и все закончится тем, что он будет постулировать эти движения. Осознание того, что он не сможет повлиять на того человека, приведет к тому, что он сам окажется в состоянии статики. И конечно, причина в том, что он принимается начинать и останавливать движения вовне, и это возвращается прямо к нему, и дело кончается тем, что он начинает и останавливает движения внутри себя. И впадает в состояние статики.

Вы увидите, как люди собираются вокруг тех, кого они не могут контролировать. Так вот, подумайте хорошенько над тем, что я скажу о контроле. Тот, кто имеет хорошее АРО с другим человеком, не будет пытаться контролировать его. Но пусть он выйдет из АРО с кем-то, кто по-прежнему находится в его окружении, и он попытается каким-то образом начинать и останавливать этого человека. А усилие начинать и останавливать его не может быть приложено физически... это противоречит законам данного общества (это замечательное общество: оно действительно устроено так, чтобы создавать статики). Вы не можете дать кому-то в нос. Так что ваши усилия остановить кого-то или начать кого-то, чтобы он двигался в определенном направлении, приведут к тому, что вы будете останавливать себя. Поскольку в самом непосредственном физическом контакте вы находитесь с собой. Просто постулируя, что «он должен остановиться», вы в той же степени останавливаете и себя.

Проверьте это у преклиров; вы увидите, что это интереснейшая штука. Попытки останавливать и начинать маму; попытки останавливать и начинать домашних животных... У парня в конце концов ум зайдет за разум, и у него сформируется статика – тут же. И потом он скажет: «Ну, я ни на что не гожусь. Очевидно, я не могу контролировать себя, раз я не могу контролировать маму». Он теряет контроль над собой, поскольку он не может контролировать кого-то другого, поскольку, когда он пытался контролировать кого-то другого, он в то же время пытался контролировать себя; он не заметил, что он пытался начинать и останавливать себя в тот самый момент, когда он пытался начинать и останавливать маму.

Вы когда-нибудь наблюдали, как кто-то пытается кормить маленького ребенка? Знаете, берет ложку, кладет ее ребенку в рот, и ребенок: «Мммм». И этот человек... (Смех.)

Как-то раз я был в ресторане Говарда Джонсона, и там за центральным столиком кормили ребенка. Менеджер посадил этого ребенка прямо в центр зала, и мама пыталась кормить его с ложечки. И она делала так... Она пыталась заставить ребенка открыть рот; папа бессознательно делал то же самое. Я посмотрел на сидящих за другими столиками: около трети присутствующих... Вы видите, каков здесь механизм: они пытаются добиться, чтобы ребенок открыл рот, и открывают свой собственный. Попытайтесь остановить кого-то, и вы остановите себя. Мораль: оставьте республиканцев в покое.

Ну хорошо. Наградой для организма, занятого выживательной деятельностью, является удовольствие.

Удовольствие в действительности представляет собой достаточную хаотичность движения, чтобы не образовалась статика. Иначе говоря... мы скоро подойдем к этому... однако в нем не будет совершенно монотонного движения, повторяющегося движения, ведь это статика, и отсутствие движения – это тоже статика. Таким образом, удовольствие должно находиться где-то между монотонным движением и статикой отсутствия движения. Иными словами, оно находится между двумя статиками. И вы тут же видите, что оно должно содержать хаотичность. Скоро я расскажу об этом.

Поэтому получить удовольствие можно, преодолевая незначительные неуверенности, оказываясь лицом к лицу с различными силами и так далее и продолжая прилагать усилие в направлении выживания. И когда человек живет не статично, можно сказать, что он испытывает удовольствие.

Наказанием для организма, не занятого выживательной деятельностью или занятого невыживательной деятельностью, является боль.

Что ж, боль... интересный механизм. Я так понимаю, какие-то инженеры пытались исследовать, что такое боль, и в конце концов выяснили, что, если сделать человеку электрошок, он сумеет превозмочь боль. Это прекрасно. Я могу себе представить, что одитор, который придет после этого, может, стерев шок, добраться до первоначальной боли, чтобы стереть и ее.

Боль – это хаотичность, обладающая особыми параметрами; но это максимальное движение за минимальное время, приводящее к несогласованности атомов и молекул в организме. Боль привносит мощную, авторитарную волну, которая идет вразрез со всеми движениями и действиями тела. И она гасит движение в какой-то части тела за слишком короткое время. Это мы и называем болью. Боль в момент получения существует реально, физически, а затем она становится тэта-факсимиле. То, что тэта-факсимиле состоит из нее, никто не замечал.

А знаете ли вы, что люди даже не знают, что можно вспоминать боль? В обществе этого не осознают. Я дам вам некоторое представление о том, как далеко вперед мы ушли.

На днях я разговаривал с одним малым, которому нужна Дианетика... бог ты мой! Он в ней отчаянно нуждается. Конечно, я никогда не отдал бы его в руки тех, кого я знаю, но он мог бы получить процессинг. И он спросил: «А что это за штука – Дианетика?»

Я ответил: «Ну, я обнаружил, что Жизнь – это энергия, которая сохраняется как боль и тому подобное... моменты, когда вы испытывали боль... Жизнь сохраняет их, а позднее обращает это против тела». Его уши встали торчком, как у мула, и заколыхались, и я буквально ощутил прохладу от легкого ветерка. Он очень заинтересовался. Для него это было нечто совершенно новое.

На самом деле это утверждение некорректно. Боль не сохраняется как энергия... это невозможно... но для людей это выглядит логично. И тогда вам не приходится рассказывать им о тэте, о тэта-факсимиле, о том и о сем.

Клетка... ага! Вам стоит внести это изменение в свои книги: Клетка и (или) вирус – это элементарные строительные блоки живых организмов. Если только вы не хотите считать элементарным строительным блоком тэта-факсимиле; для меня это одно и то же.

Аксиома 40: Вирус и клетка – это материя и энергия, которые тэта оживляет и побуждает к действию в пространстве и времени.

Это нечто такое, о чем вы как одиторы должны знать. С этой точки зрения представляет интерес то, что вы можете проследить в обратном направлении тэта-факсимиле отдельных клеток.

Скажем, у кого-то огромные проблемы с какой-то частью тела: вы можете провести процессинг этой части тела, пройти по траку и найти факсимиле повреждения клеток, а не факсимиле повреждения организма. Вы обнаружите интереснейшие вещи. Тем не менее это факт: существуют клеточные факсимиле.

У одноклеточного организма есть своя нервная система. В действительности одноклеточный организм – это очень развитое животное. Хотя он делится... размножается делением и так далее, у него сложная анатомия. Он уже довольно неплохо развит. Когда вы говорите, что клетка – это элементарный строительный блок, если вы думаете, что одноклеточный организм – это элементарный строительный блок жизни, вы уже взяли за основу слишком высокий уровень сложности, поскольку одноклеточный организм – это очень сложное животное. У него есть нервная система; он думает, несомненно думает. Вы можете проделать эксперименты с одноклеточными, и вы обнаружите, что их можно научить избегать источников боли и так далее. Захватывающая работа. В биологии эта работа никогда не проводилась в сколько-нибудь существенных масштабах.

Однако время от времени кто-то делает какие-то комментарии по поводу того, как происходит рост организмов. Но никому не приходит в голову, что нужно всего лишь взять одноклеточные организмы – и их можно научить чему-то. Конечно, тут требуется несколько большее искусство, чем от владельца блошиного театра, но объем работы в принципе такой же. Обучить клетку прыгать, перемещаться на другую сторону... Вы... особенно если взять клетки возбудителей различных заболеваний: они подвижны, и их можно научить убегать от зеленой воды. Вы можете прибавить к воде зеленый краситель с каким-нибудь веществом, которое будет раздражать их, и они убегут от него. А затем вы добавляете к воде зеленую краску, которая их не раздражает, и они убегут от нее. Это очень интересно, но это настолько деликатная и настолько трудная работа, что результат можно получить только после многих, многих экспериментов. Это просто... прежде всего, вам приходится бороться с собственной недоверчивостью: чтобы что-то подобное могло в самом деле обладать такими восприятиями, что будет способно самостоятельно выбирать выживательный курс действий? Но рассудок должен тут же сказать вам, что нечто, представляющее собой живой организм и не способное предпринимать выживательные действия, было бы, разумеется, мертвым организмом, так что его бы тут не было.

41-я: ''Тэта организует вирусы и клетки в колониальные скопления, чтобы увеличить потенциальную способность к движению и произвести усилие.''

Можно видеть, что тело, которое строит себя... усилие колонии... Люди смотрели на противоположную сторону этого вопроса: они говорили, что это нужно для того, чтобы избегать боли или чего-то в этом роде, или чтобы сражаться с врагами, или чтобы уходить от чего-то. Можете просто посмотреть, где на Шкале тонов находились люди, которые придумывали эти теории. Они говорили, что клетки объединились в колониальные скопления и создали зубы или что-то вроде этого. Так вот, существует динамическая цель: если вы не посмотрите на другую сторону этого и не проследите, что они объединяются для того, чтобы взять в оборот еще больше физической вселенной, не будет никакого движения вперед, ничего. Это постулирует статику, но, должно быть, это было спостулировано людьми, которые были довольно-таки статичными.

42-я: Цель вирусов и клеток – это выживание в пространстве и времени. Та же, что и у организма.

Все предназначение высших организмов и скоплений вирусов и клеток совпадает с предназначением вируса и клетки. Иными словами, мы наблюдаем некий тип жизни. Неважно, какую форму она имеет, она делает примерно одно и то же.

И это очень интересно, поскольку эти две Аксиомы – 42-я и 43-я – были самыми ранними Аксиомами Дианетики. Они появились в 1933 году. И долгое время они лежали в сторонке, и ничего не происходило. Очевидное... они были сформулированы, в общем-то, именно так: Цель вирусов и клеток – это выживание в пространстве и времени. Все предназначение высших организмов и скоплений вирусов и клеток совпадает с предназначением вируса и клетки.

44-я: Колониальные скопления вирусов и клеток могут быть наполнены большим количеством тэты, чем то, что было им присуще изначально. Это уже нечто новое, этого не было тогда. А те две... я питаю к ним сентиментальную привязанность.

Аксиома 45... позвольте мне сказать пару слов по поводу 44-й, поскольку она очень... это та вещь, которую вы должны знать, если занимаетесь Дианетикой групп или исследованием личности: по-видимому, к скоплению притягивается дополнительное количество тэты. Можно видеть, что это статика, формирующая новые факсимиле действия. Здесь мы наблюдаем целое тело за работой, и образуются факсимиле того, что делает все тело, и, следовательно, тело обладает идентностью, поскольку существует его полное факсимиле. И поскольку это факсимиле является общим для каждого клеточного факсимиле тела, каждая клетка примет это крупное факсимиле, или же каждую клетку можно убедить сделать это. В результате вы получите факсимиле организма как личности.

То же самое происходит с группой. Вы получаете тэта-факсимиле группы, которое каждый будет принимать. Здесь речь идет не о количестве, речь идет о факсимиле, включающих в себя все. Как только эти факсимиле накапливаются, становится практически невозможно сделать с ними что-либо. Вы получили новую статику.

Поэтому при формировании группы необходимо уделять большое внимание тому, чтобы этот организм формировался по правилам формирования организма. Вы не можете сформировать группу индивидуумов, а затем так и продолжать относиться к ним как к индивидуумам, каждый из которых имеет свои цели. Сам организм должен иметь собственные цели. И пока у него есть собственные цели, это организм. У него должны быть также нервные каналы. У него должны быть также стандартные банки памяти. Другими словами, если вы хотите успешно создать группу, вам придется подчиняться правилам создания организма. И это та Аксиома, которая этому посвящена.

''Лямбда может произвести усилие только путем согласования работы ее частей для достижения ее целей. ''Весьма очевидно.

Организм обеспечен всем необходимым для того, чтобы разум управлял им и контролировал его.

Эволюция разума лишь вскользь упоминалась в первой книге по Дианетике. В ней говорится о системе поглощения удара, и на самом деле в ней идет речь о контрусилиях.

Усилие тела поглотить, направить по каналам и использовать контрусилия привело к созданию нервной системы тела – мозга, который служит для тела поглотителем шока, и так далее. Но на самом деле у вас были тэта-факсимиле этого, и все скомбинированные тэта-факсимиле, объединившись вместе, сформировали банки памяти и действующий разум организма. Очевидно, что он подключен к нервной системе и системе контроля. Я не думаю, что будет очень уж сложно выяснить, куда именно он подключен.

Предназначение разума состоит в том, чтобы ставить и решать проблемы, имеющие отношение, к выживанию, и направлять усилия организма в

соответствии с найденными решениями. Ну, вот тут-то мы снова попадаем на знакомую территорию.

Аксиома 48: Все проблемы ставятся и решаются путем оценки усилий.

И это важно для одитора. Ведь как организм может оценивать усилие, если он сам не испытывал усилия на себе?

И так оно и есть. Поэтому за каждым расчетом усилия стоит реальное физическое усилие. И если в организме происходит расчет усилия, который вы считаете аберрированным, то все, что вам нужно сделать, – это убрать из него более раннее физическое усилие, и эта штука развалится, поскольку она больше не сможет действовать как таковая, ведь вы уберете часть факсимиле. Вы отсоедините факсимиле.

49-я: Разум может спутать положение в пространстве с положением во времени.

Бог ты мой, если вы просто посмотрите на слова, которые люди используют для описания времени, вы увидите, насколько запутан этот язык. «Длинный промежуток времени» – время не длинное. «Короткое время». И так далее, и так далее. У людей нет никакого слова, описывающего время, что показательно. Они просто используют слова, относящиеся к пространству, для описания времени, и в результате вы можете сказать кому-нибудь отправиться вниз по траку времени. Вы не можете отправиться вниз по траку времени, понимаете? Вы путешествуете во времени вдоль трака времени, но вы не можете идти вдоль времени, поскольку... Вы понимаете?

Единственное, что позволяет действительно вступить в контакт со временем, – это движение. Пока вы работаете с движением, вы на безопасной территории, поскольку движение содержит время. Когда человек застывает в движении как статика... он пытается сделать что-то с движением... после этого он не может перемещаться во времени, поскольку то, что застыло, и то, что является произвольностью, – это время. Так что этот человек пытается перемещаться вверх и вниз по траку времени. Он не может справляться с движением, поэтому он не может перемещаться по своему траку времени. А причина, по которой он не может перемещаться по своему траку времени, заключается в том, что он не может справляться с движением. Причина, по которой он не может справляться с движением, заключается в том, что он застрял в статике, связанной с движением.

Если вы вдруг возьмете кого-то, кто работал на сверлильном станке и просверливал отверстия, совершая это движение день за днем, неделю за неделей, год за годом, и начнете проводить ему процессинг (если от него и осталось что-то, чему можно проводить процессинг), то вы увидите, что этот парень находится в статике, в очень сильной статике. А все потому, что на своей работе он потерял способность проводить различия во времени, ведь все движения одинаковые. Поэтому оценка времени... она зависит от способности наблюдать изменения в пространстве.

Вы наблюдаете изменения в пространстве и благодаря этому оцениваете время. Вы знаете, что прошло какое-то время с тех пор, как вы уехали из родного города, поскольку вы возвращаетесь и смотрите. Вы знаете, где вы были; родной город выглядит точно так же, однако он полностью отличается от того, каким был. Что ж, именно по этим отличиям вы судите о родном городе. Люди, что было построено, что сгорело, что снесли. Эти изменения позволяют вам наблюдать, что произошло со временем в промежутке.

Таким образом, время как произвольность отслеживается индивидуумом по изменениям в пространстве или по движению. Но вы не можете получить никаких изменений в пространстве без движения, поэтому вы находитесь на безопасной территории, когда продолжаете приводить в порядок индивидуума в том, что касается движения. Проще всего делать это, конечно же, оценивая усилия.

Вы заметите, что эти Аксиомы становятся весьма очевидными примерно к этому моменту. Завтра на первой лекции я расскажу вам о хаотичности.

А сейчас давайте сделаем перерыв.