English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
АНГЛИЙСКИЕ ДОКИ ЗА ЭТУ ДАТУ- Opening Procedure of 8-C (7ACC-31B, PRO-18) - L540726B
- Opening Procedure of 8-C (7ACC-31b, PRO-18) (2) - L540726b
- Opening Procedure of 8-C (PHXLb-18) - L540726B
- Two-Way Comm and the Present Time Problem (7ACC-31A, PRO-17) - L540726A
- Two-Way Comm and the Present Time Problem (PHXLb-17) - L540726A
- Two-Way Communication and Present Time Problem (7ACC-31a, PRO-17) - L540726a
СОДЕРЖАНИЕ ОТКРЫВАЮЩАЯ ПРОЦЕДУРА 8С
Cохранить документ себе Скачать
1954 ЛЕКЦИИ В ФЕНИКСЕ ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ

ОТКРЫВАЮЩАЯ ПРОЦЕДУРА 8С

Совершенно поразительных результатов можно достичь с помощью столь свободно проводимого процесса, как Открывающая Процедура СПД 8С. Точные подробности ее проведения приведены в выпуске 24G в “Journal of Scientology”.

Поразительно то количество факторов кейса, с которыми вы работаете в 8С, потому что здесь вы проводите процессинг непосредственно в направлении к простоте.

Известно, что основным источником неприятностей человека является его субъективная вселенная. Ввиду того факта, что, если это ему нужно, он способен смоделировать гигантское количество пространства, смоделировать гигантское количество энергии, объектов и повторять это какое угодно количество раз, разумному человеку довольно тяжело понять, какого черта тогда этот несчастный продолжает таскать на себе нечто под названием “своей вселенной”; тем не менее это происходит. Представьте себе человека, обвешанного огромным количеством ржавых цепей, старых консервных банок, окурков и так далее, и называющею все это “своей собственностью”. “Его вселенная” похожа на коробку с детскими игрушками. Если вы когда-либо видели набор отборнейших вещей, собранных трехлетним ребенком, то вы получите отличное представление о той обладательности, которую тэтан таскает за собой.

И он крайне неохотно соглашается расстаться с этими штуками — несмотря на то, что все его здоровье, можно так выразиться, зависит от его способности создавать новые, свежие вещи и обладать ими, делать с ними все, что ему заблагорассудится.

Однако помните о том, что ему всегда очень и очень трудно заполучить объект в таком состоянии, чтобы тот на самом деле являлся объектом, принадлежащим кому-то другому. Обеспечить наличие объекта, принадлежащего кому-то другому — вот что он должен сделать для того, чтобы обладать. Если мы посмотрим на четыре состояния существования, “есть-ности”, то ясно увидим, почему же все эти вещи столь ценны для него. Они обладают такой ценностью в его глазах потому, что они олицетворяют период времени, когда он находился в действительном общении с тэтанами как таковыми и мог сваливать на них ответственность — а раз так, то он мог обладать чем-то. Если быон не мог сваливать на них ответственность, то он не мог бы обладать чем-либо — если только не создал бы дубликат самого себя в виде другого тэтана, который за все несет ответственность. Таким образом он получил бы продолжение существования, выживание в смысле движения. В противном случае все это для него выглядело бы совершенно неподвижным.

И опять же, все эти вещи — просто суждения, и ввиду того факта, что все они — суждения, мы снова останавливаемся в диком недоумении по поводу того, каким образом суждениямогутобрести такую важность.

Помните — они важны только из-за суждений, которые являются общими между ним и другими тэтанами.

Одно дело — просто изменить повсюду свои собственные суждения, и совершенно иное — попытатьсяпроделать это тогда, когда имеется серия суждений, тщательнейшим образом согласованная с другими.

Так что тэтан, со своими старыми окурками, рваными игральными картами и скрипящими табуретками — понимаете, он был в общении в какой-то промежуток времени, и эта система общения была хорошо установлена, и благодаря ей он мог иметь настолько правдоподобное и убедительное иноопределение, что даже он сам не смог бы поставить под сомнение убедительность того. Никто ни при каких обстоятельствах не смог бы усомниться в действительности всего того, что он с собой таскает.

То есть все просто: ему нужен некий способ свалить на кого-то другого ответственность за обладание этой массой, и тогда эта масса будет продолжать существование. Если у него нет никого, чтобы свалить на него ответственность, то эту массу можно слишком легко принять Как-есть, и она пропадет. Так что иноопределение становится жизненно важным.

Посмотрев на эту проблему, мы видим, что индивидуум может зайти здесь так далеко, что сделает калекой самого себя. Он начнет все больше, больше и больше уповать на иноопределение как на средство поддержания собственного выживания. Можно увидеть это на примере внимания — в нашем обществе индивидуум имеет мало шансов выжить, если он не будет получать внимание от кого-либо. Даже просто с точки зрения добывания нищи у него будут большие трудности.

Он опустился до такого состояния, когда эти объекты действительно должны быть твердыми, и так мы получаем эту физическую вселенную, и частицы этой физической вселенной настолько красиво растеряны, настолько основательно перемешаны, настолько отдалены от точкисвоего создания, что они начинают подчиняться физическому “закону”, известному как “закон сохранения энергии”: энергию нельзя уничтожить, ее можно только преобразовать. Все, что потеряно, смещено, перепутано, можно лишь преобразовать — если только не найти точку, где оно на самом деле было произведено.

Таким образом, эта вселенная становится ценностью. Она обладает ценностью потому, что мы подверглись такому количеству неприятностей, что потеряли достаточно много вещей, и теперь хотим, чтобы объекты продолжали быть.

Тэтан, расстроенный всеми этими соглашениями существования, верит в то, что он уже не может общаться с чем-то. Он — ничто, так что он должен общаться с ничем, так он полагает. Формула общения сбивает его с толку.

И получается индивидуум, который живет в соответствии с формулой общения, но, несмотря на это, не может восстановить свою собственную способность легко следовать основе общения, согласно которой все вещи находятся в одной точке. Если вы создадите суждение, то обнаружите, что у него нет никаких измерений. И у тэтана нет измерений. И ему надо здорово попотеть, чтобы создать настолько тяжелую вселенную, как эта. И он свалил ответственность за все на Бога и на что угодно, создав то, что можно назвать вполне значительным вкладом. Он сделал значительный вклад. И теперь дошел до такого состояния, что, сделав этот вклад, oн уже нe может на него смотреть — потому что ему нужно выполнять формулу общения. Он не может занимать то же самое место, что и объект. Два объекта не могут занимать одно и то же место. И он уже не тэтан - плюс- тело. Он — тело.

Время от времени можно в процессинге наткнуться на материалиста, для которого даже сам намек на то, что он может быть чем-то другим, кроме тела, является совершенной дикостью. Принять эту мысль для него просто оскорбительно. Он ведет себя так, будто вы наставили на него пистолет и требуете денег. Он страшно беспокоится. “Я — тело. Я знаю, что я — тело. И ничего больше! Я — тело!! Я — тело!!!!!”. Он не на шутку волнуется по этому поводу.

И в то же время часто такие люди оказываются весьма озабоченными по поводу Бога. Любопытно, да? Но ведь им нужно иметь иноопределение. Им нужно избежать ответственности. И, кстати говоря, их область осознания будет довольно-таки черной.

Это не критика людей. Это просто описание состояния, в котором они находятся. Почему? Потому что они знают, что две вещи не могутзанимать одно пространство. Очевидно, что раз сам он там, и раз тело тоже там, то он должен быть этим телом. Это наиболее элементарный вывод, к которому только можно прийти при таких условиях. Этот индивидуум смоделировал себя самого как что-то, и он стал этим чем-то настолько основательно, что не может отличить себя от этого. И если вы скажете ему быть в метре позади головы — он не сможет этого сделать.

Мы в процессинге работаем с тем, что состоит из четырёх частей:

(1) тэтана,

(2) его машин,

(3) тела и

(4) его реактивного банка. Реактивный банк — довольно крупная машина типа “стимул-реакция”.

Одиторы иногда допускают крупную ошибку, проводя процессинг не тэтану, а одной из вышеперечисленных вещей. Они проводят процессинг реактивного ума, но это на сегодняшний день ошибка — я хочу сказать, что та технология, которая у нас есть теперь, никак не оправдывает “процессинг реактивного ума”.

О, там столько инграмм? Какой ужас, сколько инграмм! Но неужели это настолько отвратительно для наших чувств, что мы обязаны гоняться за каждой из них по отдельности и уничтожать их по одной? Ведь если вы возьмете другое тело, у него будет другой реактивный банк. В действительности, наша цель — улучшить способность тэтана обращаться с реактивным банком — иметь или не иметь его по собственному решению. Вот что мы хотим улучшить. А не уничтожать весь реактивный банк — это было бы глупо!

Следующая вещь — тело. Одитор вдруг начинает проводить процессинг “телу”. Тело, тело, тело, тело, тело, тело. Ой, сегодня у преклира небольшой насморк — отлично, есть повод кое-что проодитировать! Что это за одитор? Это одитор, которому обязательно надо иметь что-то — несмотря на то, что в одитинге он на самом деле одитирует ничто. Он пытается освободить ничто. И если он не может представить себе ничто и его постоянно тянет идти в направлении чего-то — то он в реальности вообще не одитирует преклира.

Время от времени попадаются преклиры с таким видимым избыточным количеством тэтанской механики, что одитор просто не может отказаться от соблазна поломать эту механику. Просто не может. Ему не терпится влезть в нее и повыбрасывать все эти механизмы, все разломать, раскрошить и подмести — и вдруг он видит, что тэтан становится очень и очень печальным. Посмотрите, сколько лет он потратил, сваливая ответственность за эти машины на других. Но дажеесли вы провели процессинг по поводу всей этой механики, что же вы на самом деле сделали? Вы просто провели процессинг механике. Но она-то вам ни на что не жаловалась!

Итак, у нас есть четыре основных части, но мы проводим процессинг тэтану. У него нет никакой массы, он может создавать пространства, энергию, располагать в пространстве объекты. Он обладает вполне определенными способностями. Очень точными и определенными. И улучшая эти способности, мы улучшаем его способность общаться, а посредством этого улучшаем его способность не просто обращаться с тем реактивным банком, с которым он связался на данный момент, не только с телом, в котором он по случаю оказался, и определенно не с банком механики. Мы даем ему способности обращаться с гигантским количеством вещей — с чем угодно, включая механику других людей. И эти способности довольно любопытны. В любом случае, он уже никак не может виснуть на основе того, что якобы “две вещи не могут занимать одно пространство”. Это его уже не обманет. А другое, на чем он не должен застревать, если вы хотите легко освободить его — то, что все это иноопределено. Понимаете, если все это иноопределено. то тогда он зависел бы от других вещей в плане собственного расположения в, пpocтранстве; а если он так думает, то он будет сидеть и “ждать, когда одитор его экстеризует”.

Такчто наш подход направлен на тэтана. И самый простои способ работать с ним — создавать и разрывать общение с окружением.

Окружение, замечу ради уверенности — это физическая вселенная, вот это твердое, что нас окружает. Это пространство комнаты, пол, потолок, стены, объекты, которые здесь есть и — если мы научились смотреть сквозь все это — тогда это стены в соседних комнатах, крыша,вокруг дома и под ним, это земля под домом. Под окружением имеется в виду все то, что в физической вселенной данный индивидуум может воспринимать с большой определенностью. Именно это нас интересует, когда мы произносим слово “окружение”. Мы не берем преклира в Чикаго и не начинаем проводить ему процессинг в отношении окружения в Айове потому, что он оттуда родом. Это может показаться вам крайним идиотизмом, вы скажете, что такого никто не сделал бы; но поверьте мне, и такое бывало. В отношении чего проводился процессинг в этом случае? Процессинг шел в отношении набора факсимиле.

Есть гигантская взаимосвязь между количеством факсимиле или массэнергии, имеющихся у человека, и его способностью общаться. Чем больше факсимиле или масс энергии есть у человека — будь они белые, зеленые или пурпурные, походиони на черные занавески или нанастоящие твердые объекты — неважно, какие они на вид, но чем больше энергетических масс имеется у человека, тем меньше он способен общаться. Парень работает с концептом — и получает поток, проходящий мимо его лица. Он чувствует, что что-то движется мимо его лица. А. это у нас кейс энергетических масс. Как они там оказались'? Они там оказались в результате того, что тэтан направлял внимание в различных направлениях и при этом производил энергию — и вы хотитe проводить процессинг этому кейсу как преклиру, в то время как он продолжает распрыскивать новые энергетические массы вокруг своего тела? Это было бы интересно, да? И вы знаете о том, что есть процессы — но ни один из них не перечислен в Интенсивной Процедуре *Интенсивная процедура: стандартная процедура действия, 1954, которая приведена в книге "Создание которые можно было бы провести так, что они привели бы индивидуума к немедленному моделированию все большего, большего и большего количества энергетических масс в окрестностях своего тела. На самом деле это состояние можно создать искусственным образом. — которые можно было бы провести так, что они привели бы индивидуума к немедленному моделированию все большего, большего и большего количества энергетических масс в окрестностях своего тела. На самом деле это состояние можно создать искусственным образом.

Состояние тэтана настолько хорошо, насколько он избавлен от необходимости иметь энергетические массы.

Преклир не избавлен от необходимости иметь энергетические массы пропорционально тому, насколько велика его неспособность создавать пространство и энергию. Это прямой показатель. И мы видим, что если некто страдает от огромных летающих спаек и подобных штуковин, то он в равной степени имеет столько же трудностей. Это несомненно, и исключений тут нет. Неважно, какое проявление наблюдается у преклира в этот конкретный момент — состояние человека настолько плохо, насколько он перегружен этими плавучими и незакрепленными энергетическими массами. Их можно назвать “плавучими” — потому что куда бы он ни пошел, они у него есть. Его состояние настолько хорошо, насколько он способен просто брать и оставлять стены и другие предметы в физической вселенной, находящиеся поблизости от него. Он по собственной воле может брать их и оставлять, видеть их или не видеть. Если он может это делать, то его состояние хорошее.

Какой же процесс можно подобрать для достижения этой способности? Можно просто посадить преклира на стул, попросить его смотреть на комнату и отмечать в ней места, одно положение за другим. Это фантастическая техника. Она многое сделает для преклира — просто побудите его сделать это. И, в действительности, вы идете даже дальше, когда говорите ему встать, подойти и ВЗЯТЬ эти места, и ДОТРОНУТЬСЯ до них, а потом, по собственному решению, РАЗОРВАТЬ ОБЩЕНИЕ с ними. И СПД 8С, в реальности, просто постепенный подход. Открывающая Процедура 8С — просто постепенный подход к выполнению этого.

Есть еще дополнительный процесс, который можно провести вместе с этим. Можно попросить преклира закрыть глаза и начать отмечать места в окружении.

Тот кейс, который получает здесь совершенно полное включение своего Bocпpиятия. но потом быстро отключает его и с тех пор больше не имеет ничего подобного, на самом деле просто до смерти испугался полученного результата. Его восприятие включилось — и это оказалось просто слишком большим количеством Есть-ности. Это было слишком большое нарушение постепенности, он слишком ясно все видел, и это заставило его занервничать, это его расстроило, это побеспокоило его тэтанское пищеварение и сделало его крайне несчастным — но почему? Да потому что это просто слишком много за раз, и он мгновенно среагировал на это вот так: “Этого нет”. Он сказал: “Не-есть”. Он взглянул на все это окружение и сказал; “А ну, потускней. Еще сильнее. Здесь лучше добавить побольше нереальности, а то как-то уж слишком ярко, слишком громко”, — вот так.

А что произойдет, если мы посадим человека на стул с закрытыми глазами и просто попросим его смотреть вокруг и отмечать места в этой комнате, а при этом у него всплывет факсимиле? Мы просто продолжим говорить ему, чтобы он отмечал места в том, что он видит — чем бы это ни было. Мы не делаем внезапной остановки: “О, у тебя там сплошь чернота. Давай отметим места в этой черноте”. Нет, вы просто продолжаете науськивать его на любое восприятие комнаты, на то, что есть тут в наличии. Вот что вам нужно. И он продолжает отмечать места в комнате, продолжает отмечать места в комнате, продолжает отмечать места в комнате, продолжает отмечать места в комнате, продолжает отмечать места в комнате, продолжает отмечать места в комнате. Только это и ничего больше. Места позади себя, под собой, над собой.Если не следить за ним, то он начнет отмечать места только перед собой. Вам надо направить его внимание на то, что позади него.Тэтан обладает 360-градусной областью видения. Для него нет никакого “позади” — иначе отправьте меня куда-нибудь позади моего тэтана.

То есть при работе с тэтаном у нас есть возможность, что в тот момент, когда он на самом деле увидит комнату, он тут же это выключит. Он дрогнет. И после этого вы просто продолжаете процессинг в отношении комнаты. Вы увидите, что из этого получится. Он дрогнет, его восприятие пропадет, но вы просто идете далее и продолжаете просить его отмечать места в комнате. И если он говорит, что у него пропало какое-либо восприятие, то вы просто побуждаете его найти что-то, что он может воспринимать. Он говорит: “Наверное, это факсимиле. На самом деле, я не знаю, что это такое. Что-то оно не кажется мне ужасно реальным...”. А вы просто говорите: “Закрой глаза. А теперь отмечай места в этой комнате”. Преклир говорит: “Я... что ты хочешь сказать — что я должен закрыть глаза и отмечать...?”.

“Ты что-нибудь видишь, когда закрываешь глаза?”.

"Нет.. конечно, нет".

Ну посмотри вокруг. Есть какое-либо впечатление?

Мммм. Н-да, вот это дела. Ту все черное”. Он этого никогда раньше нe замечал.

Вы отвечаете: “Ну, отлично. Говоришь, там все черное? Хорошо, а есть ли в этой черноте более тонкие места?”.

Нет.

Хорошо, когда ты там сидишь с закрытыми глазами, знаешь ли ты . расположение чего-либо в этой комнате?”.

Ну да , я знаю, где находится мое тело”.

Конечно, подобный кейс, вероятно, будет с жаром доказывать, вам — если только его уже не убедили в противоположном - что он всегда был, есть и будет телом, что он никогда не был ничем другим кроме этого, и что жизнь у человека только одна, и так далее. И он также расскажет вам, что во время изучения “Науки и душевного здоровья” Коржибского *Alfred Korzybski, "Science and Sanity". он с ним полностью сошелся в том, что две вещи не могут занимать одно и то же пространство. Он будет говорить вам всетакoe. И это будет весьма информативный разговор — если вы позволите ему продолжать. Но вы, кстати говоря, позволяете ему делать этотолько до тех пор, пока это служит поддержанию двустороннего общения, а потом вы заставляете его сделать кое-что.

“Отлично”, — говорите вы. — “Итак, знаешь ли ты местоположение какого-либо объекта в этом комнате?”. Парень отвечает: “Вот там стоит стол, это я знаю”.

“Отлично. Посмотри на этот стол”.

Вероятно, он попытается открыть глаза и уставиться на стол — но вы просите его закрыть глаза. При этом у вас произойдет примерно вот какой разговор: он знает, что там есть стол, и вы говорите: “Отметь на нем места”.

Он говорит: “Я никак не могу отметить какие-либо места на этом столе, если я его не вижу.

“Но ты ведь знаешь, что он там?”.

“Да, знаю. Я видел его, когда входил сюда”.

“Отлично. Отмечай на нем места”.

“Но для этого мне надо открыть глаза”.

“Вперед, отмечай на нем места”.

В конце концов он это делает. И чернота вокруг него начинает становиться баснословно серой, а потом в ней начинает проскакивать все больше и больше проблесков — и внезапно преклир осознает тот факт, что все это peaльно; затем он судорожно перекрывает все это восприятие, потом снова позволяет ему включиться, потом пытается отклониться от него то в эту, то в ту сторону. Почему? Он знает, что смотреть на вещи — опасно. Это он знает. Он опять же знает, что общаться — опасно. Поэтому он закрывается от всего этого прежде, чем окружение что-то сделает. Он старается опередить его. Но после того, как это включится и выключится снова и снова, и так несколько раз, то оно, скорее всего, во время включения будет беспокоить его все больше и больше — потому что будет становиться все более и более реальным. Комната будет становиться все более и более реальной, все более и более твердой.

И вы на этом процессе не позволяете ему полностью вылетать через двери и стены, начинать отмечать места на нереальных расстояниях — отмечать места в тысяче миль отсюда в то время, как для него тысяча миллиметров — уже слишком много: три миллиметра — это все, что он на самом деле может вынести. Мы удерживаем его в непосредственном окружении, и под окружением мы имеем в виду физическую вселенную, объекты, в присутствии которых он совершенно уверен, и просто работаем с ним на этой основе; и первое, что затем вы увидите — у него начнут пропадать стены, потом они снова будут мерцать, включаться и выключаться: становиться все более и более реальными, и он будет расстраиваться по этому поводу, после чего он успокоится и пройдет через множество разновидностей — что делая при этом? При этом просто сидя там, где он есть — причем совершенно неважно, где именно он есть — и отмечая места в комнате, будь эта комната черной, зеленой, пурпурной, неважно даже то, если на самом деле он начнет отмечать места на факсимиле. Нас не волнует, что делает этот преклир, пока он продолжает отмечать места. Если у него там висит факсимиле и он перемещает свое внимание на факсимиле, то он от него избавится. Он просто избавится от этой массы.

Если он на самом деле просто пытается отмечать места в черноте, изменяя направление своего восприятия, то вы потом увидите, как — бууум! — он начнет видеть сквозь эту черноту. Если вы заставите его смотреть на черноту и отмечать места в этой черноте, то вы будете подтверждать те массы энергии, которые привели этого тэтана в такое плохое состояние. Все эти штуки и массы энергии свидетельствуют о его собственной неспособности действительно моделировать что-то и заставлять это принадлежать другому. Вот о чем это говорит.

Вот такой процесс. И на базе этого вы получаете Открывающую Процедуру 8С. Но вы можете также делать Открывающую Процедуру 8С с тэтаном, не перемещая тела. Вы можетезаставить тэтана прикасаться к вещам в комнате. Но в действительности вы не просите его касаться и отпускать что-либо, вы просите его смотреть и не смотреть на них. И можно провести тэтана по всемшагам, более или менее натренировав его в комнате — при этом преклир будет сидеть с закрытыми глазами, и это даст вам процесс гигантской эффективности.

В действительности наиболее простая разновидность процесса — просто попросить преклира закрыть глаза, и если у него при закрытых глазах сохраняется знание о каком-либо объекте в комнате, попросить его отмечать места на том объекте.

Классический пример для группового процессинга очень прост — это “Три места в теле, три места в комнате”. Преклиры должны отметить три места в теле, три места в комнате, три места в теле, три места в комнате, и так снова и снова; а в конце занятия, в конце часового группового процессинга с совершенно новой публикой вы добьетесь в группе из двадцати человек экстеризации четырех или пяти людей — работая с обыкновенными людьми.

8С. однако, выполняется с телом и без каких-либо дальнейших трюков, и ее наиболееэлементарные команды одитинга приведены в Интенсивной Процедуре, и это единственный процесс — пожалуйста отметьте это и помните об этом — это единственный процесс, который нужно использовать с трудным кейсом очень-очень низкого уровня. Запомните это и поймите, что как только к вам пришел преклир с очень низким уровнем кейса, вы немедленно точно понимаете, какой процессинг он должен получить. Ниже двойки на шкале тонов для работы с кейсом используйте Открывающую Процедуру 8С — потому что, по сути, это есть просто чистое общение, и это простой в применении процесс, что, впрочем, не означает, что для его проведения не надо быть мастером.