English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
АНГЛИЙСКИЕ ДОКИ ЗА ЭТУ ДАТУ- Conditions of Space-Time-Energy (PDC-18) - L521205c
- Cycles of Action (PDC-16) - L521205a
- Tone Scale - Moving the Pc Up the Scale (PDC-17) - L521205b
СОДЕРЖАНИЕ Состояния пространства, времени, энергии
Cохранить документ себе Скачать
1952 ЛЕКЦИИ ФДК, 18

Состояния пространства, времени, энергии

Лекция, прочитанная 5 декабря 1952 года 71 МИНУТА

Спасибо.

Это третья лекция 5-го декабря. Мы рассматривали различные аспекты взаимосвязанных циклов действия, и мы обнаружили, что если спостулировать новый тип цикла действия под названием шкала тонов или если допустить, что такой цикл существует, то можно установить связь между опытом человека, опытом тэтана, и тем, в каком состоянии находятся пространство, время и энергия, так что, работая над чем-то одним, мы сможем повлиять на другое.

Сказав, что существует шкала тонов, мы тем самым создали некий произвольный «перекрёсток». Так вот, введя шкалу тонов, мы создали «перекрёсток». И, должно быть, это довольно неплохой «перекрёсток», потому что ещё с 1950 года мы начали с его помощью добиваться очень хороших результатов. Это нечто, что содержит в себе множество данных и упрощает их.

Так же как логарифмическая линейка для инженера, которая по большому счёту тоже является произвольностью... логарифмическая шкала... точно такое же значение имеет шкала тонов для одитора. Шкала тонов помогает одитору решать задачи. Чем лучше он умеет ею пользоваться, тем лучше он одитирует. Это значит, что мокапы, которые одитор предлагает создать преклиру в процессинге создания, можно поднимать по шкале на разнообразные более высокие уровни.

Если бы одитор не вводил такое разнообразие, ему не удавалось бы поддерживать интерес преклира. Более того, если бы не существовало никакой связи между тем, что переживает человек, тем, что переживает тэтан, и пространством, энергией и временем, то одитор не смог бы устранить аберрацию, связанную с МЭСТ-вселенной.

Вот у нас есть кто-то в МЭСТ-вселенной, и нам нужно узнать, каким образом мы можем 1) повысить его статус в МЭСТ-вселенной, либо 2) превратить его в тэтана и повысить его статус в МЭСТ-вселенной как тэтана, либо 3) сделать так, чтобы он мог создавать в МЭСТ-вселенной объекты, предметы и так далее, либо 4) чтобы он мог создать свою собственную вселенную, либо 5) чтобы он мог управлять вселенными и контролировать их, либо 6) чтобы ему не нужно было ничего этого делать.

Итак, перед человеком стоит такой вот широкий выбор, и здесь мы, по сути, имеем дело с выбором и намерением. Так вот, вам хочется знать, что находится выше уровня 40,0; во-первых, выше этого уровня находится намерение. Если намерение индивидуума – иметь объекты, что ж, он пройдёт через всё что нужно, чтобы создать объект. Или же он просто создаст постулат о том, что перед ним есть какой-то объект, и у него будет этот объект. Либо, если ему хочется действия, если его намерение - иметь действие, он сможет иметь действие. Если его намерение – просто иметь много пространства, он сможет иметь много пространства. Или если его намерение – продолжать осуществлять то, что известно как прогресс, то он может выполнять цикл действия, который начинается с создания пространства и заканчивается обладанием объектом. Иначе говоря, его намерение в каждом случае может быть разным, в зависимости от его выбора.

Так вот, тут всё очень прозрачно; тут всё очень изменчиво. Он решил согласиться с тем, что для того, чтобы иметь тот или иной объект, необходимо осуществлять цикл действия. И он зашёл настолько далеко, что теперь считает, что ему необходимо обладать каким-то объектом, чтобы иметь память. У него есть... всё это появляется у хомо сапиенса... факсимиле, инграммы, вторичные инграммы, локи, данные, факсимиле, картинки, книги и тому подобное, слова и всякие подобные вещи. Так вот, он оказался на этой шкале.

Так вот, это превращается в градиентную шкалу, в новую шкалу – это весьма важно – в шкалу автоматизма. (Мне придётся рассказать об этой шкале.) Индивидуум дошёл до такого состояния, в котором у него всё происходит автоматически, всё это должно создаваться для него, и все эти объекты должны существовать до того, как появился он сам. Он существовал раньше, чем появился любой из этих объектов, но к настоящему моменту он исказил всё таким образом, что теперь существование объекта предшествует его существованию.

И он... боже мой, он начинает с самого дна и со всего размаху ныряет вниз. И перед ним стоит такой вот выбор. Так что намерение находится выше тона 40,0. Выше тона 40,0 может находиться и что-то ещё, но намерение там точно есть.

Так вот, этот индивидуум мог бы просто сказать: «У меня есть действие». Чародей... на территории Ближнего Востока в восьмом, девятом, десятом, одиннадцатом, двенадцатом веках существовали восхитительные магические культы. Единственная современная работа, которая имеет к ним хоть какое-то отношение, местами немного странная, но это сама по себе восхитительная работа, её написал Алистер Кроули, покойный Алистер Кроули, мой очень хороший друг. Он окружил эти магические культы великолепной эстетикой. Его работы очень интересно читать, и ради этого стоило бы раздобыть экземпляр одной книги... это очень редкая книга, но всё же её можно достать... «Мастер Терион», Т-е-р-и-о-н. «Мастер Терион» Алистера Кроули. Он подписывался как «Зверь». «Отметка зверя, 666». Это просто нечто.

Ну, как бы то ни было... Кроули извлёк на свет божий множество данных из этих старых магических культов. И он, кстати, довольно неплохо обращается с такими понятиями, как причина и следствие. Он решает вопрос причины и следствия в соответствии с ритуалом. И интересно то, что когда бы вы ни имели дело с причиной и следствием, вы всегда можете прибегнуть к тому или иному ритуалу. Ритуал говорит, что вы должны делать, чтобы получить то-то и то-то, или как вы должны это делать и сколько движений вам нужно совершить, чтобы завладеть чем-то... это и есть ритуал. Или сколько движений вам нужно сделать, сколько слов вам нужно сказать, чтобы стать кем-то ещё. Так вот, это ритуал. И это... каждый ритуал представляет собой цикл того или иного рода.

Так вот, есть циклы, которые начинаются на нижнем уровне и заканчиваются на верхнем; но поскольку хомо сапиенс согласился с тем, что цикл начинается с пространства и заканчивается материей, то, когда он начинает цикл действия, он обнаруживает, что у него в руках полно золота, а все его конечности закованы в кандалы.

Так вот, он отлично знает, что единственное, что ему нужно сделать, – это начать с нижнего уровня и подняться наверх. Он это знает. Он говорит: «Что ж, всё, что нам нужно сделать, – это подняться вверх по этой градиентной шкале... та-да-да-да-до-ду-ду-ду», но у него не было пути, который позволил бы ему пройти через всё это и развернуть этот цикл в обратном направлении. Поскольку индивидуум так сильно согласился с тем, что он должен иметь цикл действия, который и представляет собой МЭСТ-вселенную, он не может изменить направление этого цикла на противоположное, не обратив вспять цикл согласия... просто потому, что он этичный и держит своё слово.

Каким бы плохим вам ни казался индивидуум на этом уровне шкалы тонов, он не выбирается оттуда по одной причине, – он держит своё слово.

Так вот, когда индивидуум хочет развернуть этот цикл действия, ему нужно просто обратить его вспять, и мы имеем цикл, который начинается внизу и заканчивается вверху. И у нас в Саентологии есть – насколько мне известно, впервые в этой веселенной – у нас есть цикл действия, который начинается внизу, ведёт нас наверх и доходит туда, и при этом не происходит такого, что мы начинаем с нижнего уровня, который у нас есть, а затем отрицаем его существование и стараемся просто уничтожить всё это и направляемся куда-то ещё.

Это что-то вроде тупика, каньона с вертикальными склонами. Вот вы, полные жизненной энергии, на всём скаку врываетесь в МЭСТ-вселенную, и вдруг бах! – и вы уже внизу шкалы тонов – цикл действия.

Так вот, у нас есть обратный цикл действия. Он начинается с остановки – это хомо сапиенс, – и заканчивается намерением – это тэтан, который выпутался из всего этого. Хороший, работающий цикл действия. По правде говоря, мы изучаем цикл действия, который можно применить, ведь он в точности повторяет в обратном направлении тот цикл действия, который и привёл к появлению МЭСТ-вселенной.

И чтобы осуществить этот новый цикл действия, необходимо полностью понять первоначальный цикл действия, с которым все согласились. А когда мы этот цикл действия поймём, мы сможем развернуть его в обратном направлении. Однако сами мы не будем двигаться в обратном направлении, мы будем двигаться вперёд и вверх. Ведь нами не движет одно лишь желание развернуть цикл действия. Мы стремимся создать в этой вселенной такой цикл действий, который будет работать для людей. И этот цикл действия работает.

«Саентология 8-8008» представляет собой схему нового цикла действия. Эта схема находится прямо здесь. Она показывает, к чему ведёт этот цикл действия – к неиспользуемому бесконечному потенциалу. И она показывает, как достичь этого уровня. Она показывает, что вы двигаетесь вверх по шкале тонов... понимаете, МЭСТ-вселенная представляет собой бесконечность в самом низу шкалы тонов. Вся она состоит из движения. Вся она состоит из материи. Вся она принадлежит кому-то другому и совсем не принадлежит вам. Понимаете? На самом деле движение превращается во вседвижение, вседвижение превращается в отсутствие движения, и мы имеем материю. Так что у нас есть... мы начинаем вот здесь на уровне бесконечности, которой является МЭСТ-вселенная (и МЭСТ-вселенная становится наиболее реальной, когда мы опускаемся до уровня 4,0 и ниже), и мы движемся по шкале в обратном направлении, мы всё время поднимаемся по шкале тонов и доходим вот до этого уровня 40,0, где МЭСТ-вселенная полностью прекращает своё существование... её просто нет для преклира. Вы поднимаете его по шкале тонов. Вы поднимаете его до того уровня, на котором МЭСТ-вселенная превращается в ноль. И вы можете остановить его или он сам может остановиться где-то на уровне 20,0, и у него появится выбор: он может вступить в контакт с МЭСТ-вселенной, он может иметь МЭСТ-вселенную, или, с другой стороны, вот здесь, он может иметь собственную вселенную или быть частью какой-то другой вселенной, либо все те варианты, которые я перечислил вначале.

Так вот, у нас есть этот цикл действия. И это показывает индивидууму, что этот дополнительный цикл действия зависит от всех этих циклов действия и что у индивидуума есть шаблон, по которому он может построить свою собственную вселенную такой, какой только пожелает, но это не показывает, что будет представлять собой бесконечность его собственной вселенной, и не говорит о том, что в основе этой вселенной должно лежать вседвижение. Но это говорит о том, что индивидуум может поднять собственную вселенную с нуля и сделать её бесконечной. Теперь мы это поняли.

Итак, у нас есть этот цикл действия. И вот как его можно изобразить графически. [См. рис. на следующей странице.] Бесконечность, конечно же, будет представлять собой какой угодно цикл действия. И когда мы говорим «бесконечность собственной вселенной индивидуума», это означает, что он может представить её в виде любого цикла действия. Итак, первая бесконечность означает всевозможные циклы действия, или любой другой тип структуры, или любой другой ритуал, или любой другой тип намерения, какой только индивидуум захочет.

Так вот, мы обнаруживаем, что МЭСТ-вселенная представляется наиболее реальной вот здесь, внизу, на уровне 0,0. Боже мой, здесь... вы в самом деле реальны, когда вы мертвы. И цикл идёт вот в этом направлении вверх... здесь будет бесконечность. И цикл идёт вот до этого уровня, тон 20,0, этот уровень находится посередине между бесконечностью и нулём, и всё это идёт выше. И на уровне 40,0 у вас будет... если говорить о МЭСТ-вселенной... это ноль фи, бесконечность фи... вот здесь вверху будет тон 40,0. За пределами. Понимаете, я имею в виду, за пределами вселенной.

Рисунок 1

Так вот, цикл начинается отсюда... ноль собственной вселенной индивидуума, и нам нужно просто развернуть всё это в обратную сторону. И предположим, что шкала его собственной вселенной строится по совершенно другому принципу. Эта шкала тонов строится таким образом, что собственная вселенная индивидуума опускается с уровня 40,0 до 0, или что его собственная вселенная – это ноль. Неважно, как всё это изобразить.

Эта штука начинается с нуля, или с одного только пространства, или чего-то там ещё, что существует в собственной вселенной индивидуума – если он создаёт её из пространства – и идёт вот сюда. И это, конечно же, можно назвать бесконечностью его собственной вселенной, а это, вот здесь вверху, это ноль его собственной вселенной.

Так вот, не имеет значения, как я это начерчу. Если в этом втором графике вам что-то кажется странным, то это потому, что вы пытаетесь увязать его с первым графиком шкалы тонов. Индивидуум может придумать для своей вселенной прекрасную шкалу тонов. Его вселенная может быть какой угодно... закрученное пространство, четырёхслойное пространство, какое угодно... но сейчас у него такой вселенной нет, это уж точно. Сейчас у него её нет. Так что, вероятно, лучше всего нарисовать это именно таким образом: так что она может идти... и это будет «собственная», потому что на уровне 40,0 он несомненно сможет начать двигаться к бесконечности своей собственной вселенной, так ведь?

А вот тут, на уровне 0, на уровне 0,0 этой шкалы тонов у него нет собственной вселенной, так ведь? Потому что на уровне ноль надежды, мечты, иллюзии человека и все прочие вещи, которыми он приукрашивает МЭСТ-вселенную, мертвы. Их нет. Смерть наступает только тогда, когда человек уже больше не может применять свою силу и своё намерение в отношении МЭСТ-вселенной, когда он не может помещать в неё свои мечты и надежды.

Если вы хотите убить человека, то самый эффективный способ – это, наверное, выстрелить в него из ружья, ведь ружьё скажет ему в течение очень короткого мгновения, что он столкнулся в МЭСТ-вселенной с чем-то, чего он не может одолеть с помощью силы. И если он столкнулся с этим, то он мёртв. Очень просто.

Либо вы можете просто начать обрабатывать его с самого раннего детства, вы можете говорить ему: «Ты не должен воображать все эти вещи, ты не должен этого делать, ты тра-та-та-та-та-да-та-та-та-та. Теперь ты должен трудиться, ты должен упорно работать, теперь, когда ты женился, ты должен упорно работать, ты должен делать то, ты должен делать сё, и мы ожидаем, что ты будешь выполнять определённые вещи, и мы... и так далее. И ты должен пройти через это, ты должен пройти через то, ты не можешь делать того, ты не можешь делать сего, ты не можешь делать пятого, ты не можешь делать десятого». И так до тех пор, пока всё это действительно не начнёт его ограничивать.

У меня был один знакомый математик; когда я рассказал ему об этом, он тут же что-то придумал и назвал это «раз-ограничением»; и он обнаружил, что каждый, кто с ним разговаривал, пытался ограничить его в чём-либо. Это было своего рода ограничение.

И вот он внезапно это осознал, и получив такое ясное, блестящее осознание, он вышел из себя, без парашюта взмыл вверх где-то на двести пятьдесят километров и довольно долго был ого-го каким.

Он стал создавать проблемы: он убедил одну замужнюю девушку, которую он любил, в том, что всё это действительно так. И она сказала: «Боже мой, это действительно так». Он схватил её в охапку и увёз в другой штат, и с той поры они жили счастливо. Я имею в виду, что они... В этой вселенной так не происходит, понимаете?

Вы не можете поступить так с девушкой, которая замужем, которая связана по рукам и ногам, у которой есть идентность и так далее... вы не можете вдруг сказать: «Послушай, ты понимаешь, что всё, что говорят тебе люди, на самом деле представляет собой попытку ограничить тебя тем или иным образом? Послушай, мы можем жить очень... очень счастливо. Почему бы тебе просто не сесть на поезд, не забрать ребёнка и не уехать со мной?» Он знал её, быть может, двадцать четыре часа. Но они так и сделали. И они жили очень счастливо.

Понимаете, вы бы ожидали, что это... вы бы ожидали, что это... МЭСТ-вселенная говорит вам, что всё, что начинается подобным образом, неминуемо закончится катастрофой. Не-а. Катастрофой закончится всё, что начинается как-то иначе!

Понимаете, вы повстречали какого-то человека; вы знали его много лет, быть может, три года, и у вас состоялась помолвка. И затем он стал упорно работать, чтобы накопить достаточно денег и сделать первый взнос за дом. И потом вы наконец сочетаетесь браком с общего согласия и одобрения. Потом с общего согласия и одобрения вы заводите пару детей. А затем вы работаете всё упорнее и упорнее и отправляете детей в колледж. А когда дети оканчивают колледж, они посылают родителей к чёрту. И так далее. И в конце концов вы совершенно изматываетесь, но вас переполняет праведное чувство: «Что ж, мы сделали всё от нас зависящее, мы помогали нашим детям, чем могли, и теперь мы можем спокойно отправиться на тот свет».

На практике именно это и говорит окружающая вас МЭСТ-вселенная. Она говорит: «Мы помогли тебе. Мы подошли к концу пути». «Мне грустно и я сожалею». Конечно же, в этой вселенной нет ни единого кусочка МЭСТ, который бы не отвергали столько раз, что он весь теперь пропитан этим.

Таким образом, «Саентология 8-8008» представлена у нас здесь в виде цикла действия, и этот цикл действия представляет собой процесс. И там сказано: «Это путь. И если вы пойдёте по этому пути, что ж, вот те потенциальные способности, которые у вас появятся. А если вам нравится другой путь и если вы полагаете, что МЭСТ-вселенная – это прекрасное место и что вы должны соглашаться, соглашаться, соглашаться, соглашаться, соглашаться... ради бога, она ваша. Если вам просто нравится эта вселенная, дело ваше. Это исключительно ваше дело. Раз вы находитесь на уровне 2,5 или 3,0 на шкале тонов... вот вы находитесь на уровне 3,0 шкалы тонов и от вас очень легко добиться согласия; вы считаете, что всё, что происходит, – это к лучшему, и вы весьма счастливы, и всё идёт так, как и должно идти...» И если вы сможете найти такого человека, если вы сможете найти человека, который не хочет идти по первой дороге, то я дам вам в награду много МЭСТ, потому что мне такого человека найти не удалось. Однако он существует, как миф или иллюзия. Так вот, чародей – вернёмся к причине и следствию и работе Алистера – чародей постулирует, какой будет его цель, прежде, чем он приступает к выполнению тех действий, которые он должен выполнить. Древний чародей – это пра-пра-пра-прадедушка современного чародея, выступающего на сцене. Современный чародей даже и не подозревает, что когда-то существовал древний чародей.

Современный чародей поднимается на сцену и делает взмах, у него есть шляпа, у него есть волшебная палочка, у него есть куча всякой всячины, но он даже не знает, откуда всё это взялось. С ним сыграли большую шутку. Всё это атрибуты ритуала восьмого, девятого, десятого веков, и каждая из этих вещей имеет своё совершенно особое значение; с их использованием связаны самые потрясающие ритуалы. Чародей очень точно следовал ритуалу, он очень тщательно постулировал, какое следствие он пытается создать, прежде чем он становился причиной этого следствия. Это первое, что он делал.

«Что я пытаюсь сделать?» Потом он формулировал то, что он хочет сделать. И сформулировав это, он начинал выполнять те шаги, которые необходимы для осуществления задуманного. Если бы он этого не делал, он бы неизбежно попал в ловушку: он стал бы следствием самого себя как причины, потому что он удивился бы, увидев созданное им следствие, и сам захотел бы стать этим следствием. Так что он старательно держался в стороне от этого порочного круга, и, создав следствие, он больше ничего с ним не делал. И каждый раз, когда он создавал это следствие, он говорил: «Видите, я создал это следствие». И он по-прежнему оставался причиной этого следствия.

Но тот, кто просто тычется туда-сюда и говорит: «Ну, я думаю, я сделаю так-то и так-то, так-то и так-то, и положусь на фортуну. И кто бы мог подумать, что так получится... у меня получилось то-то и то-то, то-то и то-то, какой же я умный». И наступает такой момент, когда он становится постоянным следствием самого себя как причины. И после этого, без сомнения, появляется иллюзия времени, потому что этот индивидуум всё в большей и большей степени становится вещью. Он становится объектом – он всё в большей и большей степени становится объектом, – и он неизбежно начинает опускаться по этой шкале тонов до тех пор, пока не дойдёт до уровня бесконечности МЭСТ-вселенной и до нулевого уровня собственной причинности.

Так что смотрите, начав действовать как причина, не окажитесь в итоге следствием. Единственный способ стать следствием – это забыть, что вы создали это следствие. Это сделали вы. И никто другой – это сделали вы. И пока вы будете знать, что это сделали вы, с вами будет всё в порядке.

Так вот, если человек неожиданно говорит: «Ладно, я беру полную ответственность за всё, что я когда-либо сделал, и виноват во всём я»... Что ж, понимаете, он не постулировал сначала, что именно он хочет сделать, так что преклир в том состоянии, в котором вы его берёте, является своего рода пешкой. Его просто переставляли туда-сюда и так далее. На самом деле он никогда не формулировал чётко своего намерения. Теперь ваша обязанность... теперь ваша обязанность состоит в следующем: вы должны добиться, чтобы он сформулировал своё намерение. Что он пытается сделать? Кем он хочет стать?

Вы должны добиться, чтобы он сформулировал своё намерение. Если вы сделаете это за него, если вы сделаете это за него, тогда ни в коем случае не забывайте, что вы это сделали за него. Когда он наконец-то станет суперотклированным или что-то в этом роде, вы обязательно должны знать, что вы за него сформулировали его намерение. И если в результате всего этого он потом вдруг придёт и разнесёт ваш дом в щепки, значит это вы внесли эту хаотичность. Однако вас нисколько не должно расстраивать то, что ваш дом разнесли в щепки. Если уж вы доберётесь до таких высот, то когда кто-то придёт и разнесёт ваш дом в щепки, вы будете в состоянии собрать дом снова. Вы говорите: «Бум», – и дом как новенький. Вы говорите: «Что такое, парень, ты теряешь свою силу?»

Так вот, вся шкала состоит из различных уровней, циклов действия, и мы видим, что цикл действия появляется, потому что индивидуум делает что? Он начинает что-то делать, но он не говорит, что он делает.

Это как тот священник, который спросил у прихожан, как им понравилось его аргументирование с диспутированием, и вся церковь посмотрела на него с некоторым сомнением, и наконец дьякон сказал: «Что ж, нам очень понравилось ваше аргументирование с диспутированием, но вы не сказали, к чему всё это». Суть в том, что парень начинает действовать, действовать, действовать, действовать, действовать, но совсем не говорит, к чему же всё это. Он просто действует.

Он берёт кого-то ещё и что-то ещё, и его отфутболивают вот сюда, и он говорит: «Что ж, вероятно, это...» Он идёт на пляж и съедает мясо тухлого кита, и у него начинается жуткая боль в животе. Он садится на песок (как у Киплинга) и говорит: «Боги поразили меня». И каждый раз, когда он говорит: «Я следствие, я следствие, я следствие, я следствие», – или осознаёт, что это сделал он: «Это моя вина», он всё сильнее и сильнее втягивает себя в цикл МЭСТ-вселенной. Этот цикл начинается с пространства и заканчивается объектом; объект – это материя. Что-то может управлять объектом, объект не может управлять ничем.

Вот вам этот цикл. И этот цикл сводится к тому, что индивидуум не постулирует причинность и не осознаёт, что он является следствием причины. Так вот, вы в любой момент можете начать это делать, потому что это не существует во времени. Временной поток возникает, только когда человек начинает отказываться от ответственности за те «причины», которые он спостулировал.

И вы начинаете... самое худшее, что вы... это, вероятно, самое худшее, что когда-нибудь случалось с вашим преклиром; одна из «горячих» тем, которые действительно было бы неплохо пройти в одитинге с хомо сапиенсом, – это те моменты, когда он отрицал, что сказал что-то, хотя он действительно это сказал: моменты, когда он отрицал самого себя. И когда он отрицал самого себя, он становился мёртвым.

В нашем обществе вокруг людей бегает множество таких маленьких существ, которые всё время хотят, чтобы люди говорили: «Признай, что ты этого не говорил». «Ты разбил моё сердце. То, что ты сказал, – это так ужасно и так далее... теперь скажи мне, что ты этого не говорил. Ты же не имел это в виду, правда?»

Кто-то сказал: «Ты, наверное, самый мм, хм-хм-хм-хм-хм-хм!»

И человек не говорит потом... он не твердит потом всё время: «Я плохо себя чувствую, потому что он запостулировал, что я такой-то и такой-то, или пытался уничтожить меня». Нет, он говорит: «Скажи мне, что ты не имел это в виду». Или же может завязаться целый спор... и наконец, когда «установится мир» (в кавычках), тот скажет: «Я не имел в виду то, что сказал». О, да, он имел в виду именно это!

Если бы он сказал: «Я имел в виду именно то, что я сказал; я имел в виду каждое слово, которое я сказал. Просто сейчас я думаю, что вы очень даже очаровательны», -он бы не отрицал самого себя. Понимаете? Это, по сути, честность с самим собой; он бы не отказывался от своей собственной бытийности. Ведь когда он сказал: «Ты, наверное, самый мм, хм-хм-хм-хм-хм-хм!», такой была его бытийность. И эта бытий-ность была у него до этого и после этого. Но он неожиданно проявил другой аспект своей бытийности и намерения, который был нацелен на жестокие действия, а спустя некоторое время он сказал: «Нет, это был не я». Так что теперь он говорит: «Каждый раз когда я применяю силу, пусть даже на краешке коммуникационной линии, – это не я». И как ни странно, внезапно он перестаёт быть самим собой. Он не знает, кто он такой.

И он подойдёт к вам и жалобно спросит... он задаст вам очень жалобный вопрос. Он скажет: «Если... который... не могли бы вы сказать мне... что ж, если бы я только мог узнать, кто я такой, я думаю, у меня бы всё наладилось». Он будет постоянно твердить вам об этом: «Если бы я только мог узнать, кто я такой». Но самая большая хохма заключается в том, что он – это он.

Например, он спрашивает... он задаёт вам такой невероятный вопрос, он говорит: «Скажите, пожалуйста, какие имена мне давали в прошлом? Не могли бы вы дать мне список тех следствий, которыми я был? Не могли бы вы дать мне список тех моментов, когда люди приписывали мне какую-либо идентность... то есть когда они делали из меня объект, давая мне имя и местоположение? Мне дали всё это, и теперь у меня всё это есть, так что теперь я – это я». О, нет, это не он. В этот самый момент он не является самим собой. Он вовсе не является самим собой, он является своим именем.

Вы можете проделать с преклиром один из самых скользких трюков, опять же в стиле Киплинга: вы можете попросить его, чтобы он просто повторял своё имя. Попросите его повторять своё имя. Он повторяет своё имя, повторяет своё имя и так далее... «Кто я, чёрт возьми?» И он попадает в это ужасное и странное состояние, когда он есть, но он не идентифицирован. Это интересный эксперимент.

Если вы попросите ребёнка сделать это, то он просто выйдет из этой вселенной. Просто скажите: «Так как, говоришь, тебя зовут? Джонни Джонс, хорошо. Просто повторяй: "Джонни Джонс"».

Ребёнок говорит: «Джонни Джонс, Джонни Джонс, Джонни Джонс, Джонни... Чёрт! Кто я?» Имя просто перестаёт ощущаться. Оно стирается. Ведь это всего-навсего идентность, а значит, объект, и следовательно, его можно «израсходовать». Однако собственную бытийность «израсходовать» нельзя. Кто он? Он – это он... вот кто он. И если говорить о бытийности, то он является тем, кем он решил быть. Он не является тем, кем он должен быть по мнению кого-то другого. И каждый раз, когда он решает быть кем-то, кем он должен быть по мнению кого-то другого, он отказывается от своей собственной бытийности и становится объектом.

Идея давать имена сама по себе – это великая магия, которую те ребятки вообще не рассмотрели в своих работах. Я даю вам данные не из этой области. Те ребятки прекрасно осознавали одну вещь. Буде ты не решишь, кем ты хочешь быть, и не создашь чёткого намерения по оному поводу, не быть тебе покаМЭСТ никем, приятель. Не пострадай от собственных козней. Не притворяйся, что ты не имеешь никакого отношения к появлению того, что тебя сейчас окружает.

Так появляется время, понимаете? Путаница с причиной и следствием... путаница уничтожает время. Однако использование причины и следствия создаёт его. Когда от причины и следствия пытаются убежать, это приводит к появлению различных состояний бытия. И по мере того как мы опускаемся по шкале тонов в МЭСТ-вселенной, сила становится всё более и более плотной. Она становится всё более и более плотной, и в самом низу шкалы тонов преклир не очень-то представляет, что ему делать... как ему управлять силой.

Он думает, что ему нужен подъёмный кран, чтобы управлять каким-то количеством силы. На крайний случай у него должен быть провод с огромными изоляторами и всевозможные другие вещи, чтобы он мог переместить силу из одного места в другое.

Ему и в голову не приходит, что всё, что ему нужно, – это... он мог бы выполнить такое действие: он мог бы сказать: «Посмотрим, они хотят, чтобы по этой линии текла некоторая сила или что-то вроде того. Хорошо. Кррррп!» И сила потекла по линии. О, ничего себе! Но если бы он находился немного выше на шкале тонов, он мог бы сказать: «О, им нужно, чтобы в том месте была какая-то сила? Что ж, хорошо, она там». И там появилась бы сила. Вжик, ежик, ежик, ежик.

Это может звучать глупо, но нет ничего проще, чем играть с силой; однако нет ничего более невероятного, чем сила на самом нижнем уровне шкалы тонов. И каким же следствием является человек по отношению к этой штуке! Знаете, если взять слабенький, паршивенький переменный ток напряжением в 110 вольт и подсоединить его ко рту хомо сапиенса, то он начнёт жаловаться.

Так вот, по мере того, как мы двигаемся вниз по шкале тонов, мы видим, что сила характеризует определённые состояния бытия, и первое из этих состояний бытия – это степень согласия (по мере того как мы опускаемся ниже уровня 40,0), какова степень согласия человека или какую степень согласия он использует; второе состояние – это в какой степени он вступает в общение; и третье – какой у него уровень аффинити или эмоции? Вот здесь вверху у нас находятся ощущения, и эти ощущения переходят в аффинити, как мы называем диапазон эмоций.

И конечно, нам очень хорошо известно, какую часть этого диапазона использует хомо сапиенс, и на самом деле человек не думает, что у него могут быть какие-то ещё эмоции помимо этих. Он думает, что он знает кое-что об «эмоции, о духе игры» (в кавычках). Однако это совершенно чуждая для него область.

Он знает, что когда просто выходишь и начинаешь играть в какую-нибудь игру, это доставляет большое удовольствие. А когда ему уже тридцать или около этого, он иногда выходит поиграть в мяч со своим сыном или что-то вроде того, понимаете? Он знает, что такое игра... это что-то такое, над чем нужно работать. И он отлично знает, что такое дух работы. Что ж, эта эмоция называется усилием. Но что касается духа игры, то в этом он не очень-то разбирается.

И вдруг вы поднимаете преклира до уровня, на котором он может почувствовать дух игры, и он говорит: «Боже мой, где... где это было? У меня такое смутное чувство, что когда я был маленьким, я иногда, в очень редких случаях, проникался духом игры... я чувствовал нечто подобное. Это действительно нечто!» И к нему неожиданно приходит осознание, что это ощущение во много раз сильнее, чем те ощущения, которые даёт секс.

Ха! Ощущение, дух игры. Так что у нас есть множество всяких вещей, которые находятся на шкале тонов между вот этим и этим уровнями. И такие вещи, как способность общаться, степень согласия, общение, согласие и эмоциональные состояния или ощущения, все эти вещи существуют... на каждом уровне они являются константами. И между ними существует постоянная зависимость, и у нас получается треугольник АРО.

Так вот, АРО... в прошлом мы рассматривали АРО как взаимосвязанные элементы. Мы знали, что аффинити связано с общением и что аффинити и общение связаны с согласием; мы знали, что невозможно вступить в общение с чем-то, если у вас нет хоть частичного согласия с этим. Вы согласились с чем-то в той степени, в какой вы вступаете с этим в общение. А чтобы согласиться с чем-то, вам нужно вступить с этим в общение. Вы должны либо соглашаться с чем-то, либо не соглашаться, и это мы знали наверняка... вы должны либо не соглашаться, либо соглашаться с чем-то, чтобы вступить с этим в общение... у вас должно быть какое-то отношение к этому.

Таким образом, диапазон общения вот здесь зависит от диапазона эмоции. То, в какой степени вы вступаете в общение с чем-то и какой тип общения вы используете, зависит от ощущений, от эмоции, от аффинити, от того, что вы чувствуете в отношении этого. Таким образом, эти вещи взаимосвязаны.

Вы не можете согласиться с кем-то, не вступив с ним в общение и не получив какого-либо эмоционального расстройства, даже если вы наивно называли это «отсутствием эмоции»: «Я совсем не расстроился из-за этого. Я держал себя в руках и прекрасно себя контролировал. Я вообще ничего не чувствую в отношении этого». О, неужели? Что ж, это ощущение.

Итак, у нас имеется АРО, АРО, АРО. Значит, в любом месте этой шкалы, начиная с уровня 0,0 – начиная с уровня –8,0 и выше, – на любом уровне у нас присутствует АРО, АРО, АРО и АРО. И каждому уровню шкалы тонов соответствует какой-то уровень АРО.

Что ж, похоже, нам придётся затронуть кое-что погорячее. Мы не связывали... я просто сказал, что любому уровню шкалы тонов соответствует какой-то уровень АРО, но мы не установили более тесной связи между всем этим и МЭСТ-вселенной. Так что мы, пожалуй, установим взаимосвязь между всем этим. И мы, пожалуй, сделаем это как следует. К счастью, мне не понадобится для этого целая вечность, потому что я в конце концов перевёл всё это в категории «состояния энергии». И АРО неожиданно стало означать «состояния энергии».

Теперь нам лучше рассмотреть энергию и выяснить, из каких трёх частей она состоит, если мы хотим это сделать. Мы обнаружили, что для существования энергии требуется пространство, что она является частицей, она является действием и она превращается в объект. Мы обнаружили, что делает энергия. Но, кто бы мог подумать, что здесь возможны три варианта.

Существует множество вариантов – у нас есть просто поток, также у нас есть рассеивание и есть ридж. [См. рис. на следующей странице.] Так вот, здесь у нас поток... это три вида энергии, три действия энергии. Это поток. Вы понимаете, что это может быть гладкая волна, или это может быть синусоидальная волна или что-то в этом роде, или же звуковая волна. Либо это может быть... это может быть сложная волна вот здесь. Что-то наподобие этого... не важно какого вида будет эта сложная волна. Любая из этих волн представляет собой поток. И на самом деле совсем не важно, будет ли эта волна маленькой или вот такой огромной. Всё, что похоже на это, является потоком. И поток движется из этой точки в эту: точка 1, точка 2. Понимаете?

Так вот, можно сказать, что волна усилия – это такая большая и тяжёлая волна, которая выглядит вот так, и это волна усилия, так что... кстати, вы никогда не замечали, что когда человек пытается поднять что-то тяжёлое, он начинает трястись?

Рисунок 2

Он трясётся; он не может держать это совершенно устойчиво. И к диапазону усилия добавляется звуковая волна. К этому диапазону добавляется такая волна. Вместе с усилием присутствует дрожь.

Так вот, всё это можно изобразить с помощью электронно-лучевой трубки, фотометра Кёнига и многими другими способами. Эти волны могут оставлять магнитные следы на отрезках магнитной ленты. Всё это можно измерить с помощью разнообразных измерительных приборов.

Неважно, морская это волна или волна разрежения-сжатия, как та, что проходит сквозь воздух, или же это движение частицы, как в рентгеновской установке, ведь это очень... это интересный пример. Частица движется ззззззз, и она перелетает отсюда вот сюда... здесь внизу частица.

Другими словами, чтобы получить частицу, у нас есть волна, которая движется бзззззз, а потом мы посылаем её ззззр! У нас получился особый вид волны, так что профессор, который на занятиях по физике стоит за своим столом и говорит: «Так, скажите мне, это частица или это волна?» – он несёт полную чушь. Он несёт полную чушь.

Прямая линия – это не что иное, как определённый тип волны. Не существует прямой линии, которая не являлась бы волной, потому что волна – это, по сути, маршрут, по которому движется поток; и вы не найдёте более хорошего или более подходящего определения волны, чем маршрут, по которому движется поток, или схема движения потока. И клянусь богом, я ещё не дожил до того дня, когда прямую линию можно было бы вычеркнуть из категории схематических изображений.

Итак: «Это частица или поток?» Они просто запутывают самих себя.

Понимаете, они всё время меняют свою точку зрения на этот вопрос, и это самое смешное. В этом году модно говорить, что рентгеновские лучи – это поток, а в следующем году будет модно говорить, что рентгеновские лучи – это на самом деле движущиеся частицы, которые перемещаются по прямой линии. А ещё через год они снова поменяют свою точку зрения. Они говорят, что фотон движется по прямой, поэтому фотон представляет собой поток частиц, а не волновое движение.

О, нет! Я хочу сказать, что все эти определения неприменимы на практике, а ведь это единственное требование, которому должно удовлетворять определение. Всё, что перемещается как волна, представляет собой поток частиц.

Возьмите, например, электрическую цепь, в ней есть электроны, и эти электроны движутся брррр. Они представляют собой поток частиц. Они там несутся как угорелые. И вы можете с помощью линейки измерить, сколько сантиметров преодолевает электрон, который движется в электрическом потоке, поступающем сюда в течение всего дня. Он не летит по этой цепи как вода по трубе, его толкают. Это похоже на то, как вы собираете бильярдные шары в рамку на столе... чтобы у вас были бильярдные шары, нужно чтобы что-то находилось в движении. Они не статичны.

Мы изучаем статику и кинетику, разница лишь в том, что мы на самом деле изучаем статику и кинетику, а те старички просто притворялись, что они изучают это. Они говорят: «Видите этот объект, он стоит вот здесь, не так ли? Хорошо, он здесь стоит, значит это статика».

И мы говорим: «О, нет! С чего вы это взяли? Если этот объект находится на поверхности Земли, то он уже совершает восемь движений». Во-первых, Солнце движется вокруг... то есть, Земля движется вокруг Солнца. Земля меняет своё положение относительно Солнца, и это движение называется орбитой. Происходит вращение... это, кстати говоря, изменяющееся движение, это не однообразное движение. Плюс ко всему, Земля вращается вокруг своей оси. И мяч, который лежит там статично - неподвижно, понимаете, – на самом деле перемещается, и он перемещается хотя бы потому, что находится на поверхности Земли... и благодаря одному лишь движению Земли этот мяч перемещается со скоростью, равной почти тысяче километров в час.

Если вы можете показать на какой-то объект, который перемещается со скоростью в тысячу километров в час, и сказать, что он находится в состоянии покоя, то вы, должно быть, ещё более умелый чародей, чем профессор физики. Потому что по определению, статика – это просто что-то, что не содержит движения.

Они дали статике такое определение: что-то, что не находится в движении. Здорово. Кинетика – это движение, что-то, что движется или обладает потенциалом движения. Можно заглянуть в словарь Вебстера, можно заглянуть в учебник по физике, можно заглянуть куда угодно ещё, и там будет сказано, что статика – это нечто неподвижное, а кинетика – это нечто движущееся или нечто, что может двигаться, и вот вам пожалуйста.

После этого вам показывают мяч, который лежит на поверхности Земли, двигающейся в восьми разных направлениях одновременно... существует направление, в котором движется солнечная система. Существует масса других движений относительно других пространств. И в дополнение к этому давайте возьмём этот бильярдный шар и рассмотрим его структуру. Мы обнаружим, что на самом деле мы можем проследить движение молекул и атомов сквозь этот бильярдный шар, они носятся внутри него. А частицы, составляющие молекулы и атомы этих молекул, носятся как сумасшедшие в этих молекулах и атомах. И тем не менее кто-то утверждает, что этот объект не находится в движении. Что ж, братцы, он находится в движении. Он является движением сам по себе и по определению.

Поэтому, если мы изучаем статику, бога ради, статика должна быть чем-то таким, что не имеет длины волны; чем-то, что не имеет объёма; чем-то, что на самом деле не имеет положения в пространстве. Это и будет статикой. Отсутствие всего. Это и будет статикой.

Итак, мы изучаем статику и кинетику. Статика находится прямо над уровнем 40,0, настоящая статика; и когда мы опускаемся вот сюда, на уровень МЭСТ, в нижнюю часть шкалы, мы изучаем кинетику. Так что мы в Саентологии изучаем науку о статике и кинетике. Этот предмет не был описан в физике.

Весьма забавно наблюдать, весьма забавно наблюдать, какие ограничения накладывает на себя хомо сапиенс. Он принимается изучать статику и кинетику, но не даёт определение кинетике и не даёт определение статике... хотя, может быть, он и даёт в словарях правильные определения этих понятий, но он даже не пытается их изучать. Да, он говорит... всё это время он говорил о том, что такое статика, но он так и не начал её изучать.

Ладно, давайте тогда рассмотрим всё это. Мы выяснили, что поток – это характеристика, и что он существует на любом уровне шкалы волн, и в шкалу волн входят волны различной длины, начиная с той длины волны, которая на уровень выше бесконечности, и заканчивая длиной волны бесконечности. Но если мы говорим, что волна равна нулю, это становится статикой и это не волновое движение. Это проще пареной репы, не так ли?

Так что мы изучаем переход от статики к кинетике, и мы действительно изучаем это здесь. Нам открываются ужасно интересные вещи, и все они могли бы быть открыты гораздо раньше.

Это поток. Так вот, волна эстетики будет представлять собой поток, уровень эмоции может быть потоком, усилие может быть потоком, электрический свет – это поток, ультразвук – это поток, рентгеновские лучи – это поток, волна в океане – это поток, волна уплотнения-разрежения, как в глыбе льда – это поток... неважно, какова длина волны. Радиостанция, которая, как сумасшедшая, испускает электромагнитные волны, создаёт поток. И всё это обладает той или иной длиной волны, потому что её можно измерить.

В физике пытаются подразделить всё это на разрежение, сжатие и собственно поток. Однако при этом вам показывают, что настоящий поток – это разрежение-сжатие. Вот что интересно.

В электроосветительной цепи происходит разрежение-сжатие, благодаря чему по ней течёт электричество. Ладно. Понимаете, есть ещё один момент – забавный момент, который имеет отношение к радио: радиоволны проходят сквозь пространство, где ничего нет, и при этом происходит разрежение-сжатие, чтобы они могли пройти сквозь пространство, в котором ничего нет.

Именно поэтому в старину утверждали, что должна существовать такая штука, как эфир. Но ничего такого не требуется. Всё, что вам нужно сделать, – это выставить большой... большой излучатель ионных лучей того или иного рода, или испускать ионы того или иного рода, которые, вероятно, ещё не были толком описаны, а затем просто разрежать эти ионы и сжимать их по мере их движения, и у вас появится вполне приличный волновой поток.

Вы понимаете, что мы имеем в виду под словом «поток»? Ладно, давайте отнесём поток к одной категории. Как он... что представляет собой поток в реальности? Это общение.

Теперь давайте рассмотрим следующую категорию. [См. рис. на следующей странице.] Это ридж. Ридж образуется из двух потоков. Эти два потока, столкнувшись друг с другом, создают нагромождение частиц. Если сделать стробоскопический снимок того, что происходит, когда на стену здания выплёскивают ведро воды, то можно заметить, что в тот момент, когда вода ударяется о стену, в месте удара образуется громадный «комок» воды. Там очень много воды. Эта вода стоит там в виде массы. Вода перестаёт течь, когда выходит за край ведра и ударяется в стену здания, плюх!

И на какой-то миг она будет стоять там в виде массы, а потом начнёт потихоньку стекать по стене; вода стекает под действием гравитации, а не какой-то там некромантии... её просто притягивает соглашение под названием «гравитация». Вода течёт вниз по стене, а что остаётся? Сухая стена? Нет. Стена будет мокрой. И эта мокрая стена – это то, что осталось от потока, который оказал воздействие на стену, и это само по себе является зародышем риджа.

Так вот, если бы вы взяли два ведра воды и выплеснули их друг на друга, то два потока встретились бы в воздухе. И если бы вы сделали стробоскопическую съёмку этого, то вы могли бы изучить схему движения этих потоков и стену, которую они образовали в момент столкновения. Два потока врезаются друг в друга и образуют стену.

Так вот, если взять электронику, то ребята там додумались до этого не так давно... это совершенно новое открытие, новее наших материалов. Здесь нет никакой связи... я хочу сказать, с тем фактом, что мы изучали риджи и говорили о плотности электронов. Это открытие в области электроники никоим образом не связано с нашей деятельностью, потому что были такие очень старые писатели, которые предположили, что нечто подобное может иметь место. Но мы можем доказать, что это имеет место.

Если взять какой-нибудь электронный луч и направить его справа, поток А вот здесь, и направить электронный луч слева, мы назовём его потоком В, и если направить эти два потока друг на друга, чтобы они столкнулись, бах! – они на мгновение остановятся. Если убрать лучи, то они так и останутся там стоять. Разве это не странно? Столкновение продолжает существовать. Хорошее название для этого явления – продолжающееся столкновение.

Так вот, если взять кучу очень мощных электронных лучей и ещё много других электронных лучей, обладающих большой силой, и если их направить друг на друга и если поток электронов будет продолжать существовать в течение длительного времени, то продолжающееся столкновение превратится в конце концов в материю.

И продолжающееся существование сталкивающихся друг с другом потоков обретёт эмоциональные оттенки, такие, как апатия, гнев, консерватизм – иначе говоря, те тона, которые сдерживают. Образование материи вполне можно объяснить тем, что электронные потоки сталкивались, сталкивались, сталкивались в пространстве и это столкновение всё продолжалось и продолжалось до тех пор, пока не образовалось нечто, находящееся в апатии, и этим нечто является ридж, который затем становится материей.

Итак, когда этот поток сталкивается с этим... ридж можно создать множеством способов. Здесь у нас есть то, что мы называем рассеиванием. Рассеивание – это особый вид потока. Но это уже следующая категория. Из этой точки частицы стремительно разлетаются в разные стороны; и как ни странно, к категории рассеивания нам придётся также отнести схлопывание. Это – вовне, а это – внутрь.

Рисунок 3

Здесь всё рассеивается вплоть до... потому что рассеивается не что иное, как частицы, понимаете? Это не картинка... это слово используется не столько для обозначения шаблона движения, сколько для обозначения поведения частиц в пространстве. И эти частицы разлетаются из того места, где они находились, с бешеной скоростью. И они могут слетаться вот в эту точку по центру, это будет схлопывание, либо они могут разлетаться в разные стороны из этой точки, и это будет рассеивание «вовне».

Вы, вероятно, могли бы назвать это «всеиванием» и «высеиванием», если бы вам захотелось придумать много слов... так уж получается, что язык нам не нужен.

Предположим, два рассеивания сталкиваются друг с другом, и... они сталкиваются друг с другом; материя разлетается вот сюда, как сумасшедшая и так далее. А вот здесь ещё одно рассеивание, бац, бац, бац, бац. Эта штука взрывается и разлетается из центра, и вот здесь по центру, где сталкиваются эти два рассеивания, совместное воздействие энергии опять-таки приведёт к образованию риджа. Но что это такое? Это просто ряд потоков, которые беспорядочно сталкиваются друг с другом.

Так вот, мы могли бы создать такую комбинацию из схлопывания и взрыва, чтобы получилась турбулентность. А-а, мы пришли к чему-то, не так ли? Мы можем создать турбулентность электронного потока, а если имеет место постоянная турбулентность электронного потока, образуется ридж.

На самом деле для энергии характерны три модели поведения – потоки, риджи и рассеивания. Но рассеивание, как вы могли видеть, это особый составной поток... просто там есть параллельные потоки. Но можно говорить, что энергия подразделяется на три категории.

Так вот, поток движется в этом направлении, и... [см. рис. на следующей странице] поток движется в этом направлении, и он ведёт себя очень хорошо, и вдруг он врезается в ридж, и ежих. Понимаете, поток идёт в этом направлении, и потом разлетается в обратном направлении, а определённое количество энергии потока остаётся на этом ридже. Риджи лучше всего образуются при столкновении двух потоков, но предположим, что там уже что-то есть, затем происходит столкновение, и возникает этот поток. Итак, мы видим, что настоящая схема движения электронного потока такова: от потока к рассеиванию и к риджу. Понимаете, в тот момент, когда поток сталкивается с чем-то, возникает рассеивание.

Так что мы можем выделить три типа потоков, которые... то есть, три характеристики энергии (я должен быть очень точен в этом) – потоки, рассеивание и ридж.

Энергия в процессе образования превращается в потоки, рассеивания и риджи. На верху шкалы тонов находится невообразимо крохотный поток-рассеивание-ридж, который образует – кто бы мог подумать – частицу. Частица состоит из потока-рас-сеивания-риджа, потока-рассеивания-риджа, потока-рассеивания-риджа... и всё это частица, и внутри неё происходят всевозможные странные вещи.

Так вот, следующий шаг вниз после создания частицы – это когда вы оказываетесь в более широком пространстве, и это более широкое пространство состоит из частиц, которые содержат потоки-рассеивания-риджи, потоки-рассеивания-риджи, потоки-рассеивания-риджи. Когда я говорил о гармониках, я имел в виду, что чем выше вы поднимаетесь по шкале тонов, тем менее тяжёлыми становятся риджи.

Ридж, который находится в самом начале, довольно лёгкий. Этот ридж сам испускает небольшой поток, происходит некоторое рассеивание и появляется новый ридж, и вот мы опустились по шкале тонов. Таким образом, мы можем изобразить шкалу тонов, начиная с тона 40,0, в виде потока, рассеивания и риджа, и – кто бы мог подумать – эта схема будет повторяться до самого низа. Так вот, у нас есть поток, рассеивание, ридж – новый тон, – и перед нами поток, рассеивание, ридж, и ещё раз поток, рассеивание, ридж. Понимаете. Вы видите эту градиентную шкалу? Вы смотрите на структуру материи. Поток-рассеивание-ридж, поток-рассеивание-ридж, поток-рассеивание-ридж.

Рисунок 4

Вы также смотрите на положительный и отрицательный заряды. Каждый раз, когда происходит столкновение, образуется ридж с определённым зарядом. Скажем, образовался ридж с положительным зарядом – «имей нас»; затем на один уровень ниже будет «не имей нас», ещё ниже – «имей нас», ещё ниже – «не имей нас». Между энергетическими потоками, рассеиваниями и риджами вверху и внизу шкалы тонов происходит постоянный взаимообмен; именно за счёт этого и образуются эти дихотомии. Положительный и отрицательный полюса создают электрические потоки, и это может происходить на любом уровне шкалы тонов.

Но почему же всё это так важно? Всё это очень важно потому, что это... с точки зрения человека, мы рассматриваем эти вещи как ощущения, и поэтому у нас есть градиентная шкала ощущений; так что когда мы смотрим на эту схему «поток-рас - сеивание-ридж», мы видим, что на каждом уровне шкалы тонов вплоть до самого низа человек получает разные типы ощущений, разные типы ощущений, и по мере движения вниз всё это становится всё более и более плотным. Любое ощущение можно отнести либо к рассеиванию, либо к риджу, либо к потоку.

А что такое согласие? Что такое реальность? Это направленность потока. Реальность – это направленность потока. Если вы не согласны с чем-то, поток направлен наружу, если вы согласны с чем-то, поток направлен вовнутрь. Если поток направлен вовнутрь, вы получаетереальность согласия; если он направлен наружу, вы получаете реальность несогласия. Таким образом, направленность потока – это реальность; характеристика движения – поток, рассеивание или ридж – определяет аффинити; положение на шкале (то, что я нарисовал в виде прямых углов) указывает на то, какого рода общение имеет место.

В диапазоне света – это зрение. В диапазоне звука – это слух. В диапазоне осязания – это что-то ещё. В диапазоне усилия – что-то ещё. И каждый из этих диапазонов используется как диапазон восприятия, а диапазон восприятия есть на каждом уровне шкапы тонов. Но если это ридж, его не видно; если это поток, его можно увидеть; если это рассеивание, то всё разлетается в разные стороны и происходят изменения.

Таким образом, по мере того как вы поднимаете преклира по шкале тонов, его восприятия меняются в соответствии с этими тремя состояниями, и эти состояния начинают проявляться всё в меньшей и меньшей степени. Однако восприятие, соответствующее каждому из диапазонов, меняется от совершенного до слабого, но потом оно снова улучшается... восприятия улучшаются. А потом они снова ухудшаются, а затем ещё больше улучшаются, а затем немного ухудшаются, а затем становятся гораздо лучше, чем прежде.

И что же мы в таком случае изучаем, когда изучаем общение? Мы изучаем, в какой точке шкалы тонов находится человек и является ли аффинити потоком, рассеиванием или риджем. Эти три взаимодействующих вещи, которые мы попозже рассмотрим гораздо более подробно, являются тремя характеристиками АРО, с точки зрения пространства, энергии и объектов. Таким образом, мы описали то, что испытывает человек.

На этом мы закончим, спасибо.