English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
АНГЛИЙСКИЕ ДОКИ ЗА ЭТУ ДАТУ- Axioms 14 - 32 (OCTSER-3a) - L511010a
- Theory of Epicenters (OCTSER-3b) - L511010b
СОДЕРЖАНИЕ АКСИОМЫ 14 – 32
Cохранить документ себе Скачать
1951 ЛЕКЦИИ МЫСЛЬ, ЭМОЦИЯ И УСИЛИЕ

АКСИОМЫ 14 – 32

Лекция, прочитанная 10 октября 1951 года

Спасибо.

Очки.

Вас одитировали сегодня?

Женский голос: Отчасти.

Как долго?

Женский голос: Пару часов.

Вас одитировали два часа? Кто был вашим одитором? Джек, пошли за нарядом киллеров. Кто был вашим одитором?

А вот еще очки – ужас! И еще одни! Пожалуйста, позаботьтесь о них до следующей лекции, потому что мне больно, просто больно их видеть.

Женский голос: Я думала, что вы это сделаете.

Вот что, если они у вас будут на вечерней лекции в пятницу, то мне придется провести процессинг людям, которые все еще будут носить очки, и в этом будет мало приятного, поскольку я смогу провести им процессинг только пару раз и поскольку я сейчас использую только один процесс: тот, в котором преклира доводят до первого момента существования и очищают этот момент. А потом дают преклиру погулять с недельку, чтобы он самостоятельно вычистил все последующие моменты. (Смех.) Так что я советую вам избавиться от этих очков.

Так вот, сегодня в первой части нашей лекции я хочу рассмотреть ряд Аксиом. А во второй части я расскажу о теории эпицентров. Эти эпицентры – замечательная тема. Возможно, вы уже кое-что о них слышали, но вам придется держаться за стулья, чтобы не упасть, потому что это очень интересно. Данные о них подтверждаются физиологически, совершенно явным образом.

Так, посмотрим, до какой мы уже дошли?

Женский голос: До четырнадцатой.

До четырнадцатой. Я хочу добавить кое-что еще об Аксиоме 14: «Тэта, воздействуя на движение физической вселенной, должна поддерживать гармоничный темп движения».

Эта Аксиома включает в себя куда больше, чем кажется на первый взгляд. Вот что происходит: есть Причина, не обладающая движением, и она воздействует на движение и взаимодействует с ним. Следовательно, получается, что тэта обладает единственной функцией – начинать и останавливать эти воздействия на движение. Тэта начинает и останавливает движение. Таков наиболее важный, наиболее основополагающий принцип, который в данный момент доступен вам в процессинге.Например, когда человек верит во что-то без понимания, он находится в статичном состоянии. То, что стало статичным, было остановлено. Чтобы кто-то оказался в статичном состоянии, его нужно остановить. И есть только один способ остановить кого-то по-настоящему – убить его. В результате вы получаете все те моменты, когда организм считал, что он близок к смерти или умирает или что-то в этом роде. И вера – это просто состояние остановленности. Быть неправым – то же самое.

Расчет усилий сводится именно к этому. Неправильный расчет усилий чаще всего ведет к остановке. Скажем, вы подходите к двери, пытаетесь ее открыть и рассчитываете, что вам нужно будет затратить на это 150 дин энергии. Вы прикасаетесь к ручке двери, а дверь не поддается – это остановка.

Или же вы рассчитали, что вам надо приложить 10 дин, хотя на самом деле достаточно было бы одной дины; вы распахиваете дверь настежь, падаете – и вы остановлены. Одно и то же. Вы когда-нибудь пытались, дойдя до нижней ступеньки, спуститься еще на одну? Вы чувствовали, что вас как будто что-то останавливает. Или пытались ли вы на предпоследней ступеньке... Опять-таки, вы чувствовали, что вы остановлены.

Так вот, все живые существа инициируют выживательные действия и препятствуют невыживательным движениям. Таким образом, они стремятся охватить все больше и больше невыживательных движений. Когда организм находится в отличной форме, когда он делает все, что должен делать, то он останавливает невыживательные движения во все большей сфере; в то же время он начинает выживательные движения во все большей сфере. Он делает эти две вещи: он останавливает контрусилия, которые он не может использовать, и он использует и начинает контрусилия, которые он может использовать. Иначе говоря, он обращается с ними таким образом, чтобы охватывать все большие области динамик.

По всей видимости, человек в самом начале исходит из того, что он может начинать и останавливать всю вселенную. А потом кто-то является к нему... воспитательница из детского сада или кто-то в этом роде... и говорит: «Ты не можешь остановить Луну (или что-то подобное)» – и доказывает ему, что он не может этого. А потом вдруг оказывается, что ему трудно начинать и останавливать его родителей, его непосредственное окружение, его товарищей по играм.

И каждый раз он... вы понимаете, он точка-причина, он направляет свои действия от себя вовне, на то, что его окружает. Так что каждый раз, когда он неверно рассчитывает... иначе говоря, его расчеты неверны... он начинает то или иное невыживательное движение или навлекает ка себя невыживательное контрусилие, и ему не удается начать выживательное движение. Он терпит эти две неудачи. Так что он продолжает отступать к себе, и к тому моменту, когда он вернулся к самому себе, он уже испытал трудности с тем, чтобы удерживать окружение, управлять им и изменять его... то есть начинать и останавливать то, что его окружает, – вот, собственно, и все. В конце концов, после того как он очень усердно пытался начинать и останавливать то, что его окружало, он примется начинать и останавливать себя в своем теле. Ведь, с вашей точки зрения, его тело – это просто часть его окружения. Это часть окружения, рассматриваемого с позиций селф-детерминизма. И он будет так усердно пытаться остановить что-то на расстоянии от себя, что, возможно, остановит себя.

Между прочим, это можно довести до абсурда: если вы рассмотрите такое явление, как смерть... момент, когда кто-то приближается к смерти посреди операции или когда кто-то проходит прошлую смерть (неважно, верите вы в прошлые смерти или нет, если вы их еще не проходили)... вы обнаружите вот что: человек говорит, что он прекращает борьбу, он останавливает время, он выдает новый постулат, думает: «Я не здесь!» – и останавливает организм. Вы можете увидеть, как кто-то делает это во время операции. Вы обнаружите в середине операции моменты, когда он пытается начать движение, чтобы убрать организм прочь и остановить движение контрусилия.

И рестимуляция инграммы в виде психосоматического заболевания и аберрации просто состоит в том, что организм удерживает при себе усилия, которые он не смог остановить, но все еще пытается остановить. Итак, вы имеете дело с началом и остановкой.

Если вы хотите найти все моменты, когда человек чему-то верил или был вынужден чему-то верить, просто найдите моменты, когда он был остановлен; это одно и то же.

Или вы с легкостью можете расчистить все окружение человека, просто находя в нем тех, кто обычно его останавливал. Вы обнаружите, что такие люди находятся в 1,5, 1,1 на шкале. Чтобы избавиться от таких людей всех сразу, можно просто устранить все АРО, которое есть где-либо в банке. Благодаря этому новое понимание у человека станет подвижным. Такая техника остановит и устранит все эти прочно укоренившиеся данные, потому что частью данных, образующих у него понимание, является АРО с другими живыми организмами.

Итак, основной механизм, который мы используем, связан с моментами, когда преклир был остановлен, когда ему не дали что-то начать, когда он не смог изменить движение и так далее – просто эти комбинации. И это происходит так. Вы говорите:

«Хорошо. Давайте теперь найдем в этой инграмме ваше усилие остановить ее». Ууууааа! Ваш преклир влетит прямиком в следующий момент боли, ведь, понимаете, он сидел прямо там, удерживая этот инцидент боли и отказываясь его записывать. Вы убираете «остановку» – и инграмма пройдется как миленькая.

Это и есть нервозность. Я могу себе представить, что если вы соберете книги, в которых говорится о нервозности, беспокойстве: «Пахнет ли ваше тело?» – и о тому подобных вещах, то у вас окажется внушительная стопка... только самые основные, наверно, образуют стопку примерно вот такой высоты.

Так вот, вы можете взять все эти книги и выкинуть их на помойку, потому что происходит только одно: человек прямо сейчас, в настоящем времени, находится во власти делюзии, что он останавливает контрвыживательное движение или что он неспособен начать выживательное движение. Только что-то из этого, вот и все.

Так что когда вы начнете одитировать преклира, вы обнаружите, что его неспособность поддерживать организм в рабочем состоянии приведет к тому, что он запостулирует, что находится где-то в другом месте.

Если вы хотите как следует включить реальность у человека, включить ее на полную катушку, то просто начните устранять у него некоторые из таких остановок. Просто устраняйте их с помощью «Прямого провода».

И вот что интересно: для того чтобы существовало АРО, требуется, чтобы имело место движение. А точке-причине, статике, требуется, чтобы имело место отсутствие движения. Так что индивидуум колеблется между движением и отсутствием движения. И в процессинге вы стремитесь восстановить состояние индивидуума, в котором у него может быть оптимальное движение. На самом деле скорость оптимального движения гораздо выше, чем мы сейчас себе представляем... только посмотрите на некоторых преклиров, у которых вы устраняете все эти остановки. Преклиры начинают двигаться быстрее во многих, многих отношениях.

Так вот, вы можете это записать: усилие, направленное на остановку чего-либо, сначала прилагается к объектам, находящимся на максимальном расстоянии от преклира. Я обнаружил у одного преклира небольшой заряд горя. Как-то раз, когда он был маленьким ребенком, он стоял и смотрел на звезды, и внезапно он осознал, что не может ничего поделать с ними: они совершенно вне его контроля и он не может приложить к ним никакого усилия. И он стал чувствовать себя все меньше, меньше и меньше, все ничтожнее и ничтожнее. Мы нашли этот момент, он испытал тогда что-то вроде апатии. Он не мог начинать и останавливать звезды.

Ну хорошо. Вот так все и происходит. Если человек живет в окружении людей, похожих на сержантов, которых невозможно начинать или останавливать, то он опускается в нечто вроде апатии. Вот почему служба в армии создает аберрации: в армии человек неспособен начинать и останавливать слишком много организмов, находящихся поблизости от него. Его жизнь несется с сумасшедшей скоростью по принципу «все должно быть именно так, потому что оно всегда было так, и твоего мнения никто не спрашивает. Ты, парень, всего лишь МЭСТ, и тебя просто съедят». И поехали.

Следовательно, любой неправильный расчет усилий создает остановку того или иного рода-любой неправильный расчет усилий. И быть неправым – значит быть остановленным. Следовательно, быть неправым нельзя! Тут действует вовсе не врожденное желание быть правым – нет, все дело в том, что человеку нельзя быть остановленным. Полная остановка – это смерть! И градиентная шкала неправоты ведет к смерти. Посмотрите на эту градиентную шкалу, она доходит до отметки «неправ»... та ее часть, где говорится «неправ», означает «остановлен». На самом деле бесконечность здесь замыкается в круг, потому что вы пытаетесь достичь оптимальной скорости... мы еще рассмотрим это. Оптимальная скорость... вы можете начать двигаться со скоростью больше оптимальной, и это опять-таки приведет к остановке.

Вы должны очень четко об этом помнить. На самом деле в процессинге нет более важного закона, чем этот. И вам нужно пометить его примерно пятью звездочками. Ведь вы действуете как раз на его основе. Если вы будете одитировать преклира таким образом, вы действительно получите некоторые результаты.

И вот дополнительный комментарий на эту тему: мы говорили об АРО. Единственное, что не так с АРО – а точнее, с АРО между представителями вида хомо сапиенс, – это то, что оно слишком мало, в нем слишком много статик. Хомо сапиенсы были слишком неправы слишком долго. Следовательно, вы не стремитесь разорвать отношения со всем человеческим родом, а просто хотите, чтобы человек строил свои отношения с другими на основе селф-детерминизма, вы хотите, чтобы он сам принимал решения.

Так что если ваш преклир станет шагать по улице, заложив нижнюю губу за левое ухо, и таким образом выражать свое отношение к другим – в этом нет ничего плохого. Он здоров, он действует результативно и эффективно? Он живет такой жизнью, которой должен жить? Вы обнаружите, что он стал более полезен для человечества. Так что круг замыкается.

Освобождая кого-либо от АРО с людьми, находящимися слишком низко на шкале, вы позволяете ему достичь более высокого уровня АРО. Вы понимаете, как это происходит? Вы предоставляете ему больше движения, просто освобождая его от тех людей, в которых слишком много статик. Я думаю, в хомо сапиенсах статики предостаточно.

На самом деле этот шаг необходим при очищении статик, точно так же, как он необходим при очищении образования человека. Если вы хотите, чтобы он оказался в по-настоящему хорошем состоянии, обращайте внимание не только на физиологические аспекты начала и остановки... найдите еще и те начала и остановки, которые связаны с его образованием. Ведь люди, получая образование, находятся в статичном состоянии, само образование преподносится им авторитарно, поэтому обычно движения у них становится меньше.

Инженер, который был вынужден находиться без движения примерно восемнадцать лет, пока получал образование, после этого пытается справиться с движением – он сидит за столом, вертит в руках карандаш и... ну, мы получаем программу по атомной инженерии. Я имею в виду, мы получаем в обществе всевозможные странные вещи, которые практически остановлены, в то время как на самом деле им нужно двигаться вперед с высокой скоростью.

Итак, любой фактор (и вы можете это записать как обобщенное утверждение на данную тему)... любой фактор в обществе, который замедляет человека, замедляет также его АРО и вызывает включение реальных физических статик в кейсе. Он делает и то, и другое.

Понимаете, усилие верить – это усилие быть неподвижным. Кроме того, обнаружение своей неправоты тоже становится усилием быть неподвижным. Если человек оказывался неправым слишком часто, он остановится: он не будет инициировать действия.

Вот чем плохи экзамены. Один из самых удобных и самых ужасных механизмов контроля из тех, что использовались в образовании, – это экзамен. На экзамене студента немедленно обесценивают, говоря: «Смотри, ты этого не знал. Нам придется выяснить, знаешь ли ты это. Иначе говоря, ты все еще часть нашего МЭСТ, и если ты не напишешь все это на бумаге точно так, как надо, то ты неправ».

Вы приходите в какой-то университет и начинаете разбираться, как дела у студентов; вы обнаружите, что большинство студентов очень нервозны. И когда наступает пора экзаменов, студенты с огромной легкостью подхватывают множество психосоматических заболеваний. Это очень, очень интересно. Конечно, университеты не очень интересуются тем, кого они выпускают. Я беру эти слова обратно – это язвительное замечание. Мне не следует делать такие замечания, какими бы правдивыми они ни были. Что важно в университете, так это, конечно, его футбольная команда.

Так вот, любое взаимодействие, результатом которого является остановка или слишком высокая скорость... любое такое взаимодействие аберрирует человека. Только начните как одитор анализировать аберрации с этой точки зрения – и вы узнаете о своем преклире больше, чем вы знали когда-либо раньше (и за меньшее время).

Какую часть своего тела он пытается перемещать слишком быстро по сравнению с остальной частью тела и какая часть его тела остановлена по сравнению с остальной частью его тела? В этих двух местах вы обнаружите: на ту часть тела, которую он пытается перемещать, воздействует контрусилие, которое пытается разогнать эту часть тела до слишком высокой скорости, а он сам пытается остановить это контрусилие; а на другую часть тела воздействует такое сильное контрусилие, что он не в состоянии его сдвинуть! Поэтому он остановлен из-за того, что пытается сдвинуть это контрусилие. В первом случае он пытается остановить контрусилие, а во втором – сдвинуть контрусилие.

Вы можете просто понаблюдать за преклиром... Вы можете поговорить с человеком, и вы обнаружите, что он остановлен в отношении определенных вещей. Возьмите почти любую область знания, преподавание в которой ведется авторитарно, и там вы найдете человека, который остановлен. Полностью остановленный человек либо мертв, либо безумен – из-за рестимуляции. Ведь факсимиле остановки может быть рестимулировано, в то время как сердце человека продолжает биться и его кровь продолжает течь по венам. Однако он остановлен, он мертв, так что у него есть лишь хаотичные усилия мыслить. Этот человек безумен.

Ваша задача – снова начать его. Конечно же, есть два способа это сделать: один состоит в том, чтобы начать его с помощью команды – однако команды его останавливают. А второй способ – начать его с помощью АРО, которое содержит в себе движение. Вы передаете остановленному человеку движение и взаимодействие, присущие АРО. И тогда он понемногу освобождается от психоза и внезапно начинает возвращаться к жизни.

Если вы не верите, что сумасшедшие мертвы, как-нибудь понюхайте безумного человека. Именно так. Такие люди пахнут смертью.

Ну хорошо, вот Аксиома 15: «Лямбда – промежуточный этап в завоевании физической вселенной».

Весьма очевидная Аксиома. У вас есть точка-причина, и она действует посредством чего-то, находящегося в движении – то есть живого организма, – чтобы завоевать физическую вселенную.

Аксиома 16 гласит: «Основная пища любого организма – свет и химические вещества».

Посмотрите на кого-нибудь... просто, чтобы поставить диагноз... весьма интересно, что человек очень расстраивается по поводу того, когда ему спать. Причина, по которой организмы спят... ваши базовые элементы – это одноклеточные организмы, их пища – солнечный свет и минеральные вещества. Когда над ними солнце, они живы, они в хорошем состоянии, а когда наступает темнота, им нечего есть. Поэтому темнота ужасна для большинства организмов, она несет в себе неизвестность и так далее. Правда, некоторые организмы используют этот фактор для собственного выживания –

совы, ночные суды и тому подобное, – они действуют наоборот, чтобы выживать. И они живут за счет того, что другие неспособны действовать или правильно поступать по ночам. Вот так это и происходит.

Интересно, что люди чаще всего умирают в два часа ночи. Именно в это время хронометр тела говорит: «Знаете что, наше топливо кончилось». В этот момент достаточно вколоть человеку немного витамина D и белка, и все придет в норму – я имею в виду, людям необязательно умирать в это время. Просто им не хватает пищи. Это факт. Тут действует определенная контролирующая система. Конечно, у людей есть еще и множество факсимиле того, как они умирали в два часа ночи. В самом первом факсимиле говорится, что если амеба (или что бы там ни было) умрет, то она умрет в темноте – или умрет при слишком ярком свете, что одно и то же.

Так вот, интересно, что вы можете, рассматривая пищу живого организма, с помощью экстраполяции опуститься с высших, самых сложных уровней на самый нижний уровень. Один из видов эволюции не был замечен ранее – это эволюция, которая происходит прямо сейчас, в настоящем времени, и она заключается в том, что высшие организмы питаются низшими.

Мы как человеческие существа выживаем лишь потому, что нас поддерживают формы жизни более низкого уровня, которые преобразуют в более удобоваримый вид энергию форм еще более низкого уровня, а те, в свою очередь, преобразуют энергию форм еще более низкого уровня. И наконец вы видите, что происходит прямо в эти минуты: нашу пищу для нас изготавливают, ее обрабатывает множество организмов, а начинается все с солнечного света и минеральных веществ – прямо в эти минуты.

«Тэта посредством лямбды осуществляет эволюцию МЭСТ».

Это, по сути, комментарий, представляющий некоторый интерес... но не только комментарий. Вы обнаружите, что ныне разрушенные города, древние леса, давным-давно погребенные под слоями лавы, – все это измененный МЭСТ. Если вы пойдете на любое кладбище и копнете, вы обнаружите множество измененного МЭСТ. На самом деле происходит эволюция физической вселенной. Возможно, наступит день, когда физическая вселенная будет почти полностью преобразована. Кто знает? Этого не произойдет, если кое-кто будет и дальше баловаться с атомной физикой.

Аксиома 18: «Лямбда, даже внутри одного биологического вида, различается по количеству тэты, которым она наделена».

Вы так или иначе обнаружите это, когда будете рассматривать преклиров; вы обнаружите, что каждому из них, по всей видимости, присущ различный энергетический потенциал. Например, вы обнаружите людей, у которых не хватает сил остановить себя даже во время серьезной операции. Такой человек даже не спостулирует остановку себя. Он просто продолжает то же движение. Интересно посмотреть на то, как это происходит. Вы обнаружите, что такие люди довольно вялые. И они не приносят никому особой пользы.

Если же вы возьмете организм, который от природы наделен большой силой... (человеку в аудитории, который только что кашлянул) вернитесь в настоящее время... человек, который наделен такой силой, будет пытаться себя остановить... даже при воображаемых попытках противодействия... и этот человек в конце концов просто начнет останавливаться, и все начнет перекрываться, и он станет очень закупоренным.

Возможен и третий вариант: человек от природы обладает большим запасом тэты, он застревает в какой-то операции или в моменте, когда он испытывал сильный стресс, останавливает этот момент и постулирует, что у него есть трак времени и что он по нему движется.

Вы даете этому человеку что-то прочитать, а потом просите его вспомнить прочитанное. Он вспомнит какой-то фрагмент этого – он не сможет пересказать все от начала до конца. Его трак времени необязательно представляет собой иллюзию, но он, несомненно, полон даб-ина. Множество одиторов с огромным удовольствием одитируют широко открытые кейсы, которые в действительности скользят всего-навсего по запостулированному траку времени.

Об этом можно сказать еще многое, на эту тему есть еще много данных, и если вы будете действовать на основе этих данных, вы сможете понять некоторые из так называемых широко открытых кейсов, которые кажутся полностью помешанными. Такой человек, очевидно, нигде не остановлен. Да ну?

Давайте вернемся и найдем постулат типа «Я не здесь, я буду продолжать двигаться, невзирая ни на что» – и у человека будет трак времени и огромное количество запертой тэты. Он будет удивлен больше всех, когда внезапно обнаружит, как его трак времени заполняется, изменяется и расширяется, причем весьма заметно и значительно. Ведь у него, несомненно, уже был трак времени.

Возьмите закупоренный кейс и начните работать с ним; у него трак времени не запостулированный, а действительный. Конечно, запостулированный трак времени просто идет параллельно настоящему. Трак времени настоящий, он не обрушивается, не сжимается, не происходит ничего подобного, но человек полагает, что это происходит.

«Усилия лямбды направлены на выживание. Цель лямбды – выживание. Наказанием за отсутствие продвижения к этой цели является гибель. Определение: Настойчивость – это способность постоянно прилагать усилия к достижению целей, способствующих выживанию».

Если человеку не хватает настойчивости, ему не будет хватать и ответственности, а также других вещей, и вы обнаружите, что он где-то остановлен... он остановлен очень прочно. И когда вы добьетесь, чтобы он снова начал двигаться, его настойчивость возрастет, даже если он от природы наделен немногим.

Аксиома 20: «Лямбда создает, сохраняет, поддерживает, приобретает, уничтожает, изменяет, заполняет собой, объединяет и рассеивает МЭСТ». Пометьте это примерно четырьмя звездочками. Эта Аксиома очень важна.

Из этой Аксиомы можно вывести МЭСТ-процессинг. Применив ее, можно устранить нервозность человека по поводу физической вселенной. Вот человек, который запостулировал всевозможные вещи по поводу физической вселенной. У него был печальный опыт с такими объектами, как кошки, короли и кочегары, и он решает:

«Это опасно, но это не опасно, так что мне лучше не иметь этого, поэтому я должен иметь это» – и у него возникает беспокойство обо всем этом.

Все это можно экстраполировать из основной Аксиомы о движении, однако вы подходите чуть ближе к сути дела, когда осознаете, что иметь дело с движением – это то же самое, что иметь дело с организмом, поскольку организм и есть движение; с той лишь разницей, что в организме есть еще и статика, что иногда обнаруживают родители, пытаясь научить чему-то детей. Дети упираются в эту статику, и их невозможно оторвать от того или иного занятия.

Так что вы можете взять эту формулу – а это на самом деле формула – и просто записать все предметы, объекты, времена и пространства, которые придут вам в голову, а потом взять индивидуума, и его группу, и индивидуума как часть семьи и всех остальных динамик и начать рассматривать его взаимодействия со всем этим; когда вы это сделаете, у вас получатся вопросы «Самоанализа». Такова схема, лежащая в основе «Самоанализа».

И кстати, вы можете сделать себе по этому принципу набор карточек. Вы просто записываете на карточках разнообразные глаголы, называющие действия, потом вы записываете разнообразные предметы, а потом – и это будет уже третий набор карточек – вы включаете разнообразных существ: самого индивидуума, его вместе с семьей, его в группе и так далее. А потом вы просто выкладываете каждый раз три карточки. Предметы и действия из одной стопки, глаголы действия из следующей стопки, а потом субъект – третья стопка. И вы можете читать их вслух, читать вслух вопросы один за другим.

«Условием существования лямбды является оптимальное движение. Как слишком быстрое, так и слишком медленное движение одинаково контрвыживательны».

Знаете, если вы возьмете Шкалу тонов и повернете ее, она будет выглядеть не так, как вы себе представляете. Вот Шкала тонов, которую вы очень хорошо знаете, вы смотрели все время прямо на нее. Вот отметка 0,0, вот отметка 40,0. Так вот, по всей видимости, Шкала тонов идет сюда вверх, и человек замедляется, когда он опускается по Шкале тонов.

Когда он движется слишком быстро и когда он движется слишком медленно, он оказывается в одном и том же положении на Шкале тонов. Ведь когда вы поворачиваете эту Шкалу, вы обнаруживаете, что она выглядит так: вот отметка 0,0, а вот отметка 40,0. Кстати, пространство вот здесь – это преувеличение. Вот здесь расположена смерть, потом идет притворная смерть, апатия, горе и так далее – до уровня 2,0, а потом еще дальше вверх, пока вы не попадете в диапазон 4,0. Однако если человека слишком усиленно заставляют много двигаться, он трясется так, что почти разваливается на части, и это равносильно тому, что он остановлен.

Вы видите, что и слишком много движения, и слишком мало движения могут привести к отсутствию движения. Это очень просто. Давайте рассмотрим вектор, такой вот вектор. Он направлен к выживанию, он находится вверху, на уровне 40,0 – очень длинная стрелка на уровне 40,0. Теперь мы начинаем делить вектор, мы опускаемся до уровня примерно 2,0, и там у нас две стрелки равной длины, которые направлены одна против другой. Человек антагонистичен, он не знает, в какую сторону ему двигаться, но по мере того, как вы опускаетесь по шкале, вы видите, что эта стрелочка просто становится короче и короче, на нее начинают воздействовать добавочные хаотичные усилия, и так продолжается, пока вы не опуститесь примерно до уровня гнева, и там силы... эта стрелочка идет туда, та стрелочка идет сюда, эта стрелочка идет туда, та стрелочка идет сюда. Вы дробите один и тот же силовой вектор, его длина не меняется, но вы разделяете стрелочки. И постепенно они укорачиваются, так что, когда вы доходите до отметки 0, все эти силовые векторы становятся точечными; их длина – одна точка. А у точки нет длины, так что вы получаете 0.

Понимаете, векторы все сильнее и сильнее конфликтуют. Вот этот вектор направлен в сторону выживания, а противостоит ему вектор, направленный к гибели. Силе, стремящейся к выживанию, то есть воле к выживанию, противостоит воля к гибели. Так что в результате человек не знает, куда ему двигаться, он не знает, что ему делать, все его цели перепутаны. Он попадает в такую ситуацию, и в конце концов этот вектор укорачивается до тех пор, пока не становится точечным.

Или же вы можете просто начать укорачивать этот вектор. Вы просто начинаете укорачивать этот вектор. Так что он становится все короче, короче и короче, от вектора остается все меньше н меньше, и внезапно его не остается вообще, то есть движения нет: никакая сила не применяется. Или наоборот, хаотичного движения так много, что опять-таки у вас нет движения.

Человек реагирует точно так же. Находится ли он с этой стороны Шкалы тонов или с этой стороны, он, по всей видимости, ведет себя примерно одинаково, с одним исключением: человек, который находится на «быстрой» стороне Шкалы тонов ниже уровня 2,0, как правило, говорит слишком много. А человек, который находится на «медленной» стороне Шкалы тонов ниже уровня 2,0, не говорит вообще. Так что с этой стороны вы получаете чрезмерное действие, а с этой – недостаточное действие. Вы это видите? Но это чрезмерное действие совершенно «чрезмерно», ужасно «чрезмерно».

Так вот, когда вы смотрите на то, как высоко вам надо подняться, чтобы дойти до уровня 40,0, то вы именно на это и смотрите... я имею в виду, вы можете подняться настолько высоко. Возможно, человеческий организм на самом деле стабилизируется и остается в терпимом для себя диапазоне где-то на этом уровне. Возможно, эта кривая поднимается сюда вот таким образом, а потом идет вот сюда. А потом переходит в чистую тэту того или иного рода. Так что вы имеете дело с движением, находящимся по другую сторону статики, которую мы в данное время считаем точкой начала.

Следовательно, как «чрезмерное», так и «недостаточное» проявления аберрируют. Вы это понимаете? На самом деле это совершенно ясно. И вы смотрите на все это с точки зрения Шкалы тонов, вы видите градиентную шкалу.

Человек находится в довольно плохом состоянии, пока не поднимется до уровня 3,0. Он находится в очень плохом состоянии, пока не поднимется до уровня 3,0. Трудно представить себе, насколько лучше он может стать, так что давайте скажем, что дойти до 4,0 (от 3,0 до 4,0) – это желательно. Однако это не значит, что 4,0 – это низший диапазон желательных состояний. Это тот низший диапазон желательных состояний, который только и доступен пониманию хомо сапиенса. Если указать ему на что-то выше 4,0, он может испугаться. Ему тут же покажется (в его ускоренном или замедленном состоянии), что там слишком много движения, слишком много действия, слишком много гармонии, слишком много чего-то еще. Вы понимаете?

Следовательно, вы можете говорить с людьми об этом небольшом диапазоне. Именно этот диапазон терпим для аберрированного человека. Ему понятно, что кто-то приходит в восторг по поводу какой-нибудь идеи типа «обзавестись новой машиной». Он может это понять. «Приобретение МЭСТ» находится в этом диапазоне, автомобиль – самый настоящий кусок МЭСТ; ему это вполне понятно.

Он может подняться настолько, что поймет человека, который собирает пожертвования для «Христианского союза молодых людей», но примерно на этом уровне его понимание начинает ослабевать. Сделайте шаг дальше под действием динамического импульса, побуждающего к расширению, и у него возникнут подозрения, он начнет бороться. И вы внезапно говорите ему, что у вас есть небольшая группа парней, и вам ничего не нужно, но в то же время вы думаете, что многое в человеческом роде можно ускорить, вы серьезно думаете о том, чтобы задействовать ту или иную силу, вы думаете, что это было бы желательно. Его слабый контроль над собственным организмом, все те многочисленные моменты, когда его останавливали или толкали вперед против его воли, – все это заставляет его задрожать мелкой дрожью от страха.

Вы говорите: «Послушайте, давайте создадим небольшую организацию и остановим войну между Америкой и Россией».

Люди смотрят на вас и говорят: «Это абсолютно невозможно». Это просто выходит за рамки доступного им движения, вот и все.

На самом деле единственная причина, по которой вы можете остановить войну между Америкой и Россией... единственный возможный способ это сделать – это просто создать примерно такой постулат: «Давайте просто остановим ее», а потом приложить к войне достаточно движения, убрать с войны достаточно движения, при этом уделяя особое внимание точкам, из которых исходит война, – и войне конец. Вы либо остановили ее, либо ускорили ее до смерти. Это можно сделать.

Мне всегда был любопытен такой вот факт: люди почти все время упускают из виду, что чрезмерно усердные попытки навязать товар – один из лучших способов нанести поражение его производителю. Помните «Хадакол»? У меня была идея для «Хадакола», я собирался поделиться с «Хадаколом» одной идеей. Очень жаль, что сенатор Лебланк сюда не добрался: я хотел подкинуть ему эту идею. Я уже присмотрел адвоката, чтобы подкинуть ему эту идею. Идея очень простая, связанная с рекламой. Она бы ему понравилась – под стать его образу мыслей. Но как только он бы ею воспользовался, он потерпел бы крах. Только он потерпел крах еще до того, как сюда добрался! Я просто хотел поставить эксперимент. Глядя на цирк, который он устраивал, я решил: «Он уже оказался в этой части диапазона, он угасает, и угасает довольно быстро. Интересно, насколько можно ускорить его угасание?» А сейчас с него требуют федеральные налоги и всевозможные вещи, его компания потерпела крах и так далее. Он привнес слишком много хаотичности в свои действия.

Вспоминается немецкий агент в Санто-Доминго... бедняга. Он сидел там и распространял нацистскую пропаганду, и все с большим удовольствием читали эту нацистскую пропаганду. Но внезапно папки, точно такие же как те, которые он распространял, начали появляться в непосредственной близости от него; и в них слегка переусердствовали с расхваливанием нацизма. Так что латиноамериканцы разозлились на того агента и убили его. Вероятно, чтобы его прославить.

Итак, скорость бывает чрезмерной и недостаточной. Но все зависит от того, скорость чего вы рассматриваете. Вы можете взять человека, который находится в этом диапазоне Шкалы тонов, всучить ему еще парочку дин скорости – и он рассыплется в прах. Но возьмите человека, который находится вот здесь, и заберите у него одну тысячную дина энергии – и он рассыплется в прах. Он не может замедлиться ни на йоту, а другой не может ускориться. Человек с этой стороны начинает конфликтовать с человеком с той стороны, они раздирают друг друга в клочья, и вы получаете правительство.

Суть в том, что нельзя взять вот этого человека и заставить его замедлиться. Ведь он движется с этой скоростью потому, что, когда он так движется, он не попадает в ловушку собственных остановок. В ту секунду, когда вы просите его замедлиться, он ускоряется – он вынужден это делать. Это и есть инвертированность Шкалы тонов: вы замечаете, что люди, которые находятся все ниже и ниже на этой шкале... вы говорите такому человеку: «Будь хорошим» – он плохой; вы говорите: «Будь серьезным» – он смеется; если он думает, что говорит правду, то он лжет, и наоборот. Вот что происходит в нижнем диапазоне.

Вы говорите такому человеку, когда он движется слишком медленно, что он должен ускориться. И что же вы собой представляете? Вы контрусилие, которое делает именно то, что делают все контрусилия: пытаются ускорить его. А он никак не должен ускоряться, потому что следующий момент, в котором он застрял (или все те моменты, в которых он застрял) содержат смерть или боль. Поэтому он не может ускориться. Так что уговаривать его сделать это – все равно что выйти на берег и умолять волны остановиться. Ведь если у него осталась хоть какая-то крупица душевного здоровья, он вообще не будет вас слушать. Ему лучше бы вас не слушать – если только вы не проодитируете его. Процессинг – это другое дело. Когда вы одитируете человека, в каком бы диапазоне он ни был, он начинает перемещаться вот сюда. И он не вернется обратно, потому что он будет поддерживать оптимальное движение. Он, вероятно, поднимется вот сюда и взорвется или что-то в этом роде, но это к делу не относится.

Аксиома 22: «Тэта и мысль – это энергии сходного порядка».

Так вот, здесь говорится просто о том, что тэта, мысль и знание, тэта-факсимиле и так далее – все это «энергии» (в кавычках) сходного порядка. Я использую здесь слово «энергия», чтобы людям было понятно без упоминаний о причине. На самом деле тэта, мысль и так далее – все это статика. Однако мысль становится действием в ту секунду, когда она смешивается с движением, поэтому, чтобы организм мог двигаться, нужно понимать о мысли кое-что еще. Иначе говоря, вот мысль как таковая, то есть статика, однако она полна постулатов о физической вселенной, которые, в свою очередь, находятся в движении. Так что кажется, что мысли присуще движение, поскольку она содержит факсимиле движения.

Так вот, организм способен... он уже обладает многими силами физической вселенной... он способен взять тэта-факсимиле, наложить их на реальное движение и заставить это движение в физической вселенной обрести заданную форму. Вы понимаете, как это происходит? Сама мысль не находится в движении, однако мысль можно приложить к физической вселенной, и тогда физическая вселенная придет в движение.

Мы могли бы рассчитать, что мы собираемся делать через восемь месяцев, мы могли бы рассчитать все, что мы собираемся делать в следующие восемь месяцев, и мы могли бы на самом деле разложить эту мысль на траке времени на восемь месяцев вперед. Это нетрудно.

Мысль не содержит времени; вы можете поместить ее впереди настолько далеко, насколько захотите. Так что вы распределяете мысль на восемь месяцев. А

потом вы просто садитесь, расслабляетесь и ждете, чтобы МЭСТ-время нагнало мысль, и тогда эта мысль обратится в действие. Но заметьте, она не обратится в действие, пока не настанет время.

Так что мысль – это статика, но как только эту статику удается наложить или заставить воздействовать на движение в физической вселенной, после этого совершаются физические действия. И кстати, только после этого возникает Понимание. Понимание – это движение. Так вот. Понимание, следовательно, находится в движении. Оно содержит действие. А как только его сводят к вере, оно становится статикой.

Аксиома 23: «Вся мысль имеет дело с движением».

Аксиома 24: «Создание оптимального движения – это основная цель рассудка».

Вот вы подходите к двери, вот ребенок грезит наяву... Все это имеет отношение к тому, чтобы делать что-то с МЭСТ. Это имеет отношение к устранению того, что организм считает контрвыживательным, и к созданию того, что организм считает выживательным. И если это делать как следует, если умело обращаться с тэта-факсимиле прошлых данных и перерабатывать их в другие тэта-факсимиле, используя воображение, то это, по всей видимости, и будут все действия рассудка, которые только существуют.

Но как ни странно, рассудок, похоже, обычно не включает в себя никаких экстрасенсорных восприятий, интуиции, ясновидения, яснослышания и так далее, однако эти явления, похоже, существуют. Это странно, не правда ли?

Что они собой представляют? По всей видимости, это определенные тэта-взаимодействия... но вы можете взять что-то являющееся причиной – статику, такую как тэта, – и вы можете жонглировать ею таким множеством способов, что меня удивляет, что не было найдено ничего, кроме ясновидения, яснослышания, интуиции и тому подобного. Похоже, парни, которые имеют с этим дело, играют в низшей лиге. Если бы Райн начал разбираться с этим... тэта как всепроникающая причинная сила (поскольку она не обладает пространством)... если бы он начал разбираться, что с ней можно сделать, – боже мой!

Зачем беспокоиться о том, существует ли ясновидение? Тэта, по всей вероятности, находится и вверху трака, и внизу трака, и вообще везде. Она находится везде, потому что она не обладает местоположением. Вы должны быть способны представить себе и другие ее проявления.

Например, хотя она является точкой и не имеет ни времени, ни пространства, нет никаких причин, по которым идеи не могут налететь друг на друга. Идея появляется в одном месте в то же время, когда она появляется в другом месте, – тэта-факсимиле просто материализуется одновременно в двух местах на Земле, хотя в действительности это происходит в одном месте. Это очень легко понять. Бессемер в Англии изобретает способ производства стали чуть ли не в один день с Келли, кажется, в Кентукки. Один и тот же способ.

Мы начали интенсивно работать с этими Аксиомами, и ребята в Дианетическом центре... было очень смешно. Я приходил и говорил: «Знаете, то-то и то-то, то-то и то-

то, то-то и то-то» – а они отвечали: «Да, мы занимаемся этим в течение последних суток». Однако все это восходит к рассудку. Вот инструмент рассудка: экстраполяция.

Вы можете делать совершенно потрясающие вещи в этой области, просто рассматривая тэта-факсимиле другого человека. У него целая куча тэта-факсимиле, а вы обладаете способностью видеть тэта-факсимиле – почему бы вам не увидеть и его тэта-факсимиле? Это просто, не так ли? На самом деле это очень просто.

Однажды я заставил агента ФБР извиваться, как рыбу на сковородке. Он был на вечеринке, и я там предсказывал будущее. На самом деле предсказывать будущее очень легко. Вы берете колоду гадальных карт и просто читаете человеку, чье будущее вы предсказываете, те карты, которые вы сдаете. Все это делается по учебнику – есть учебник на эту тему, – так что вы просто сдаете эти карты.

Конечно, вы не хотите его напугать, поскольку, когда вы предсказываете кому-то будущее в течение некоторого промежутка времени... скажем, вы сидите перед ним примерно 20 минут, сдаете карты и говорите: «В твоей жизни появится человек с темными волосами, и я вижу, что ты отправляешься в путешествие».

Он говорит:

Вы просто читаете эти очень общие утверждения, очень общие утверждения. Раздаете карты, раздаете карты, и человек загорается. Он концентрируется на том, на чем концентрируетесь вы. И если через двадцать минут вы не можете, продолжая смотреть в карты, назвать ему его возраст, имя, личный номер, номер ружья и так далее, то вам нужно прекратить этим заниматься. Ведь вы привлекли огромный интерес этого человека. Его интерес просто изливается на вас потоком. И если вы не можете прочесть то, что содержится в его интересе, то вам нужно прекратить этим заниматься.

Это очень похоже на то, как если бы вы лично обменялись с ним способностью читать тэта-факсимиле, вот и все. И на самом деле, когда вы рассмотрите основы устройства мозга... я расскажу вам об этом во второй части сегодняшней лекции... я думаю, вы увидите, почему это так просто. Это проще простого.

В действительности вы можете изложить правила, по которым вы делаете возможным чтение мыслей другого человека. Вы на самом деле можете посмотреть на него и сказать: «Недавно вы были на ферме, вы хотели ее купить, там позади было большое пастбище, а на краю поля стояли лошади, но поблизости прогрохотал поезд, и вашей жене он не понравился».

«Ах!» – так отреагирует этот человек.

Тот агент ФБР в Вашингтоне стоял и смотрел, как другим людям предсказывали будущее – он смотрел, смотрел и смотрел, – и в конце концов он дошел до того, что ему захотелось узнать собственное будущее. Так что я ему рассказал. И конечно, он был вполне готов экстраполировать... ведь вы можете прочитать тэта-факсимиле, которые у него уже есть, – я имею в виду, вы просто получаете впечатление, что он живет так-то и так-то, и вы просто рассказываете ему об этом, вот и все, ничего мудреного, вы просто читаете картинки настоящего времени... и вы даете ему самому экстраполировать свое будущее. И вы можете прочитать, на основе чего он экстраполирует будущее, а потом рассказать ему. Это просто.

Когда я встретил его в следующий раз, он был так расстроен из-за всего этого, что я помог ему. Я предсказал его будущее, держа карты рубашкой вверх, не глядя в карты, а потом назвал все карты, не пропуская ни единой, во всей колоде. Я на них вообще не смотрел. Потом я вручил ему карты и показал ему, что они крапленые. Их рубашки были помечены. Это было вполне доступно его пониманию, так что он перестал расстраиваться. Ему даже не пришло в голову, что этот фокус не имел ничего общего с тем, который я показал неделей раньше. Он просто обесценил сразу оба. Конечно, этот человек никогда не мыслил тождествами – я в этом уверен.

И теперь Аксиома 25: «Основное предназначение рассудка – расчет или оценка усилий».

Как я уже упоминал, когда вы обнаруживаете, что усилие – это самая суть... усилие – это движение, это направленная сила, вот и все... и вы как вычислительная машина можете непрерывно вычислять различные усилия. Вам необходимо делать невероятное множество расчетов, но вы так к этому привыкли, что вы не вполне осознаете, что вы это делаете. Вот почему, когда вы спрашиваете игрока в гольф, каким образом ему удаются такие замечательные драйвы, что мяч летит через весь фервей прямо к лунке, он начинает дергаться. Ведь вы внезапно сунули нос в его устройство для автоматического постулирования усилия, понимаете? У него все рассчитано, запостулировано и находится в прекрасном состоянии, он не рассматривал это многие годы, все это относится к категории автоматических реакций, все это положено под сукно, а вы берете и говорите ему: «Эй, ты посмотри на это». Он не видит ничего плохого в том, чтобы на это посмотреть. Но стоит ему это сделать... он просто сует туда новый сканирующий луч, если можно так выразиться... и внезапно все его тэта-факсимиле, связанные с этим, приходят в движение, и он уже сам не знает, должна ли его рука быть с этой или с той стороны и куда должен попасть мяч – в сумку или в лунку.

На самом деле вы таким образом можете сбить человека с толку, если он хоть сколько-нибудь концентрируется – неосознанно – на большом количестве контрусилий. (Вы не сможете проделать это с человеком, который не противостоит невидимым контрусилиям.) Ведь вы просите этого человека переключить внимание, а его внимание сбалансировано таким образом, чтобы контролировать окружающую его физическую вселенную. И стоит убрать с нее хоть один луч... дело не столько в том, что это приводит в беспорядок тэта-факсимиле, сколько в том, что это позволяет контрусилию добраться до него.

Вы можете добиться того же результата, попросив его обратить внимание на его левую ступню, а потом обратить внимание на правую ступню. И не успеете вы оглянуться, как у него появится соматика или что-то такое. Потом у него нарушится координация. Потом вы намекаете, что у него нарушена координация потому, что вы спросили у него, как он это делает. Он получает новые данные об этом – и, поскольку он уже расстроен, он с вами соглашается. Ему конец. Так и нужно обращаться с продавцами, которые играют с вами в гольф. Но если вы сами продавец, то вам не стоит так обращаться с теми, с кем вы играете в гольф.

«Мышление осуществляется с помощью тэта-факсимиле, запечатлевших физическую вселенную, существ или действия».

«Тэта-факсимиле» представляет собой неподвижную картинку, которая находится в движении, но не имеет длины волны, которая существует везде и нигде, которая запечатлена на никем не изготовленной кинопленке, никогда не появлявшейся на свет... тэта-факсимиле – это совершенно очаровательная штука.

«Тэта-факсимиле» – это описательный термин, обозначающий определенное явление. Это явление существует, что можно продемонстрировать. Тэта-факсимиле есть. Оно, по всей видимости, приходит к нам откуда-то кружным путем. Где хранятся тэта-факсимиле – вы не знаете, потому что вы ищете в пространстве и времени, а тэта не находится в пространстве и времени. Так что тэта-факсимиле не хранятся в пространстве и времени, поэтому может показаться, что они не существуют, – и все же люди думают. Во всем этом полно парадоксов, но что такое статика как не сплошной парадокс? Ведь «статика» – это все движения, сведенные к отсутствию движения, могущему дать начало всем движениям. Это и есть статика.

В физике подлинной статики не существует. Вы можете просмотреть учебник по физике, и вы не найдете подлинной статики. В Дианетике подлинная статика есть. Люди внезапно решили бросить вызов болтовне насчет того, что нельзя впадать в иллюзии, делюзии и так далее, и они просто сказали: «Ладно, это ноль». И приняв это за ноль, мы получаем ответы на всевозможные вопросы. Что ж, хорошо, эти ответы приносят пользу. Люди выздоравливают, они чувствуют себя лучше и так далее. Это и есть ноль, это и есть статика.

Это и будет подлинной статикой даже с точки зрения физики, но в физике нет подлинной статики. Во всем, что в физике называют статикой, постулируется движение; ну а эта статика может существовать вообще безо всякого движения.

Однако, чтобы получить идею о тэта-факсимиле, лучше всего представить, что оно обладает пространством и временем, поскольку каждое тэта-факсимиле содержит факсимиле времени и пространства, а также движения и различных существ. Это полная картинка. Мы не знаем, на что она воздействует, но мы точно знаем, как она выглядит. Если мы что-то вспоминаем, то мы это делаем с помощью мысленного факсимиле. Как бы оно ни хранилось, это не имеет значения – вы можете вытащить его обратно. Эти факсимиле помещаются на хранение в соответствии со временем, поскольку все они содержат в себе время.

Тэта-факсимиле... вы делаете картинку чего-то, что включает в себя время, и теперь кажется, что эта картинка включает в себя время, хотя на самом деле там нет никакого времени. В противном случае вы никогда не смогли бы вернуться по траку времени. Но у вас есть чувство, что вы можете вернуться по траку времени, так что факсимиле включают в себя картинки того времени, которое вы используете. Это и есть тэта-факсимиле.

Не уходите в сторону так далеко, как временами уходил я, когда биологи и другие ребята утверждали, что все это хранится в клетках. Это не хранится в клетках. Они не настолько велики. Есть и множество других причин, по которым это не может быть в клетках. В частности, одно из самых веских доказательств состоит вот в чем: если вы будете держать глаза открытыми, вы сможете увидеть, как тэта-факсимиле вызывает деформацию тела без участия мышц, и это просто потрясающе.

Вот почему эта теория тэта-факсимиле... эта теория объясняет, почему человек может уйти назад по траку времени, вернуться обратно, быть усталым, а потом вы проведете его через другой инцидент, и он будет полон сил. Это весьма примечательно. Несколько раз бывало, что я выводил врачей из себя: я возвращал преклира по траку времени, его температура поднималась до 38,3, он выглядел изможденным, постаревшим, измученным, усталым, растерзанным, потрепанным, он краснел, покрывался сыпью – восхитительное состояние. И врач говорил: «Он болен!»

И я говорил: «Все нормально. Хорошо. Давайте пройдем этот инцидент еще четыре-пять раз. Теперь давайте пройдем несколько приятных моментов по пути к настоящему времени». И (хлопок) – никакой сыпи, температура нормальная и так далее. Врач – бум!

Тэта-факсимиле, по всей видимости, действует на уровне атомов и молекул. По всей видимости, тэта-факсимиле может заставить атомные и молекулярные частицы быть согласованными или несогласованными, оно может заставить их принять ту или иную форму. Однако эти частицы должны присутствовать, чтобы тэта-факсимиле могло на них действовать. Если бы этих частиц не было, то содержимое тэта-факсимиле не могло бы разряжаться через них.

И если вы проходите с преклиром инграмму на всех парах, то вам стоит обеспечить, чтобы в теле было достаточно материала, который эта инграмма может согласовывать. Вы просто даете телу достаточное количество всякой всячины, и все замечательно – я имею в виду, тэта-факсимиле может крутить это туда-сюда сколько ему вздумается, происходит выкипание, и преклир может двигаться дальше.

Однако если тэта-факсимиле свалится на человека, когда у него недостаточно материала, оно начнет нарушать согласованность тех малых крох материала, которые есть в организме. И человек придет в довольно плохое состояние.

У психотика ум зайдет за разум. Есть граница, ниже которой у него недостаточно... у него на самом деле недостаточно атомов и молекул, на которые могло бы воздействовать тэта-факсимиле. Так что тэта-факсимиле надвигается, берет имеющиеся молекулы, нарушает их согласованность – и у психотика ум заходит за разум. Если начать кормить его белками, витаминами и минеральными веществами в больших количествах, если набить его ими под завязку, то внезапно ум у него перестанет заходить за разум. Теперь тэта-факсимиле может перемещать эти штуки туда-сюда, если оно сидит там прочно.

Поразительно, что тэта-факсимиле не имеет размера. Конечно, это логически вытекает из того, что оно не существует в пространстве и времени. Оно не имеет размера. Кому-нибудь из вас доводилось проходить последовательность спермы? Если кто-нибудь из вас когда-нибудь ее проходил... в ней нет никакой энергии, но в то же время в ней есть вся энергия. Последовательность спермы... Вы когда-нибудь видели преклира на кушетке, который проходит последовательность спермы? Видели, как его ноги начинают выделывать такие вот невозможные движения?

Он говорит: «Что это я делаю?»

Энергии, которая там вырабатывалась, хватало только для того, чтобы шевелить хвостиком чего-то, видимого лишь в микроскоп. Ну а этот человек извивается всем телом.

Понимаете, в разуме существует центральный спусковой механизм, и он управляет всем, он заставляет все тело, включая конечности, действовать заданным образом. И вам необходимо что-то, что приведет в действие этот небольшой спусковой механизм, и это «что-то» можно хранить в виде энергии. Что ж, это все равно что сказать: «Бог во всем виноват», поскольку вы подбираетесь к этому спусковому механизму и вам нужно тэта-факсимиле, которое бы им управляло, понимаете? Ужас.

Вот вы начинаете проводить кого-то через пренатальную инграмму, и он говорит: «Я не знаю, почему, но мне необходимо свернуться в клубок» – и он тут же сворачивается. И преклиры сворачиваются в плотный клубок! Попытайтесь-ка распрямить его, когда он находится в середине инграммы. Им управляет что-то, что увеличивает его собственную энергию.

Тэта-факсимиле – замечательная штука: оно содержит движение, но оно не существует; оно содержит длину волны, но не имеет массы; оно не имеет длины волны - потому что волн там нет. Это самая настоящая статика, которая может принять форму любого движения, но которая не является движением, хотя и может принимать его форму.

И я рассказываю вам об этом, чтобы вы могли время от времени объяснять это преклиру. Вы можете объяснить ему это, вы можете даже продемонстрировать ему... попросить его вернуться по траку и изменить МЭСТ-объект, пока он находится где-то в прошлом.

Вы говорите: «Хорошо, когда вы возвращены по траку времени... вернитесь по траку времени, сейчас вы подъезжаете на своей машине к моему дому и останавливаетесь на подъездной дорожке. Дайте задний ход и припаркуйте ее напротив дома, а потом придите в настоящее время». Вы возвращаете его в настоящее время и говорите:

И вы можете сказать:

Ну хорошо. Мы остановились на Аксиоме... «расчет или оценка усилий».

«Мышление осуществляется с помощью тэта-факсимиле, запечатлевших физическую вселенную, организмы или действия».

Аксиома 27: «Тэта удовлетворяется лишь гармоничным действием или оптимальным движением и отвергает или уничтожает действие или движение, выходящее за верхние или нижние границы терпимого для нее диапазона». Очень просто. Мы уже обсуждали это в другой форме... только что обсудили это.

«Разум имеет дело исключительно с оценкой усилий». Это просто следствие.

«Определение: Разум – это командный пункт тэты в любом организме или организмах». Это скользкая формулировка; вам очень легко выпутаться, когда вы так говорите.

Аксиома 29: «Основные ошибки рассудка заключаются в неосознании различий в материи, энергии, пространстве и времени».

Эту Аксиому можно сформулировать иначе: «Основная ошибка рассудка заключается в неверной оценке усилий». Это одно и то же: неосознание различий – это и есть неверная оценка. Очень просто.

Аксиома 30: «Правота – это верный расчет усилий. Неправота – это всегда неправильный расчет усилий».

Аксиома 32: «Тэта может осуществлять свое воздействие либо напрямую, либо опосредованно».

Я остановлюсь на этом ненадолго, поскольку нам это понадобится во второй части этой лекции.

Тэта может сказать... у нее может быть постулат, один из старых постулатов: «Я подниму руку» – и человек поднимает руку. Или человек может сказать: «Через две минуты... точнее, две секунды я подниму руку... и раз, и два». Или постулат может быть таким: «Когда-нибудь в будущем я подниму руку». Это экстраполирование действия во времени. «Я могу сделать то же самое с любым движением или структурой». «Когда-нибудь в будущем я сделаю новый стол».

Так вот, организм наблюдает, что, когда он постулирует физическое действие сейчас, это действие происходит. На самом деле тэта управляет действиями организма, находясь вне командного пункта, и организм говорит: «Все это может продолжать существовать». И организм принимает и передает опосредованные команды о выполнении действий. Он принимает символы действий. Организм приказывает другому организму двигаться, и тот начинает двигаться. И когда другой организм приказывает этому организму двигаться, он двигается.

Но все эти вещи основаны на действии, происходившем в прошлом. Действие должно существовать, прежде чем тэта сможет притвориться, что она вызывает действие опосредованно. И таким образом человек говорит: «Я на самом деле могу простереть эту мысль, чтобы она завоевала МЭСТ. Простереть саму эту мысль в чистом виде. Мне нет необходимости о чем-то задумываться в связи с этой мыслью. Мне не нужно ни рассуждать, ни рассчитывать. Иначе говоря, я беру и простираю чистую мысль по направлению к какой-то части физической вселенной, и эта мысль изменяет материю, энергию, пространство или время. Если я так поступлю, то они изменятся». Он так и говорит.

Очевидно, что это экстраполяция, основанная на наблюдении: когда он велит своей руке двигаться, та двигается. И тогда человек говорит: «Мне нет никакого смысла быть прикрепленным к этой штуке. Почему бы мне просто не взять чистую тэту, посмотреть на что-то и сказать “Бум” – и это переместится? Почему бы мне этого не сделать?»

Вера способна двигать горы. «Вера» – это статика чистой тэты. Почему мы не можем направить на что-то чистую тэту? Я не знаю, можем мы или не можем. Я знаю лишь то, что здесь возможна экстраполяция. Тело приходит к выводу, что это может произойти.

И оно становится очень самоуверенным и заявляет: «Я передвину руку» – бац, рука передвигается. Так что оно заявляет... у этого человека есть собака по кличке Базер. И он говорит собаке: «Базер, лежать». Интересно, что в горле не очень много энергии. «Базер, лежать». Ага, Базер ложится. Человек начинает чувствовать себя довольно хорошо: одним своим голосом он вызывает движение. Вот один из самых замечательных фокусов, доступных человеку: он вызывает движение своим голосом. Он думает о движении, он выражает каким-то образом свою мысль – бац.

Однако животные делают то же самое. Орангутанг спрыгивает с дерева... рядом пробегает стайка маленьких обезьянок, и орангутанг говорит: «Рраух!» – так что все обезьянки вшших! Он вызывает движение. Или же сова парит над мышиной тропой и страшно ухает, и все мыши застывают на месте, а потом пускаются в бегство. Сова начинает и останавливает движение. Если сова снизится над кроликом и ухнет достаточно громко, то он остановится и сова сможет его схватить. Таким образом, с помощью символов, обозначающих действие, сова вызывает реальное действие. Хитро придумано.

Это и есть язык. Вы задаете систему символов, и возникает действие. Это просто фокус-покус, вот и все.

Тело на собственном опыте убедилось, что оно может постулировать в настоящем, оно может постулировать в будущем, так почему бы ему не постулировать и опосредованно? Оно так и поступает. И поскольку оно может это делать, оно знает, что другие вещи тоже могут. И когда оно убеждается в том, что другие могут это делать... Между прочим, впервые оно убеждается в этом примерно таким образом. Маленький Вилли вбегает в дверь и говорит:

И он думает: «Смотри-ка. Ее голос. Ее голос меня остановил». Он не помнит, что двумя годами раньше каждый раз, когда он пытался вбежать в дом в грязных ботинках или что-то такое, он получал бам! бам! Знаете, отличная забота о ребенке. И сейчас он сталкивается с тем самым «бам! бам!». Ему кажется, что он сталкивается со словами.

То есть он думает, что его останавливают слова. Это не так! Его останавливают не слова - его останавливает прошлое физическое действие.

Таким образом, сила может быть запостулирована тэтой прежде всего в том случае... и боюсь, что на нижних уровнях Шкалы тонов только в том случае, когда существо, подвергающееся воздействию силы (или, иначе говоря, получающее постулат какого-то другого тэта-существа), до этого подверглось воздействию силы физической вселенной. Сила физической вселенной воздействует на организм, а после этого на него могут воздействовать символы этой силы.

И если вы внимательно рассмотрите язык животных, вы обнаружите, что животные пугают друг друга, притворяясь похожими на животных, которые едят тех, кого они стремятся напугать. В царстве животных можно найти всевозможные символы и методы маскировки, нацеленные именно на это. У человека мы видим замечательную экстраполяцию в виде языка. Это просто превосходный магический прием.

Вот сила, действующая опосредованно. Вот сила! (Ударяет по столу.) С дребезжанием пепельницы. К сожалению, это не работает со столом. Но предположим, это живой организм – допустим, собака – и мы скажем... (Ударяет по столу.) Через некоторое время все, что нам нужно сделать, – это цок! (Слегка подбрасывает пепельницу.) Собака чувствует удар, потому что контрусилие все еще на месте.

Тэта не движется. То контрусилие по-прежнему на месте. Так что если вы хотите его активизировать, просто задействуйте какой-то символ этого контрусилия или какую-то часть реального содержимого этого контрусилия, то есть звук (цок) – и вы получите действие.

Ведь вы даете выход тому контрусилию, и организм уклоняется от существующего контрусилия. Для тэты то контрусилие по-прежнему существует, понимаете? Очень просто; это и есть язык.

Однако организм, который развивался на протяжении столь многих, многих, многих поколений, пережил огромное множество всего на свете. Его генетический опыт очень богат. Он хранит массу информации о прошлом, информации в виде силы. Следовательно, люди могут использовать старую силу, чтобы побуждать к новым действиям организмы, находящиеся сейчас поблизости от них, используя этот механизм тэты. Это и есть язык, это и есть тэта, которая действует посредством чего-то еще. Она говорит: «Двигайся» – не оказывая давления, и организм движется.

Этим пользуются фокусники и маги. Фокусник стоит на сцене, держит шляпу и говорит: «Фокус-покус, абракадабра». Между прочим, все это существует с давних-давних времен. Как-то раз я общался с артистом-фокусником, и я задал ему несколько вопросов насчет истинной магии. Он был хорошим фокусником, но он реагировал на вопросы так: «А?» Он не знал, что к чему. Он не знал, откуда взялась его волшебная палочка, он не знал, почему он использует шляпу, он не знал, почему у него есть кролик, он не знал основных законов магии – ничего подобного. Он просто создавал иллюзии, он создавал иллюзии.

Магия как таковая деградировала; когда-то она была тайным культом. Она скрывала множество Аксиом о физической вселенной. Одна из этих Аксиом была такой: «Будьте Причиной Следствия, но не становитесь Следствием собственной Причины». Зрители с благоговением взирают на то, как вы постулируете причину, и они наблюдают следствие, достигнутое, по всей видимости, не физическими средствами. Если убрать физические средства как промежуточный шаг, то все испытывают изумление и благоговение. Они наблюдают, по сути, действия Бога: статика без движения создает Следствие. Так что фокусники наживаются на этом. Это замечательный бизнес. Все символы, которые содержатся в магии, связаны с этим. Между прочим, эти данные путешествовали по траку времени в течение примерно двух тысяч лет. Они очень, очень древние.

И пока мы еще не слишком постарели, давайте сделаем перерыв.