English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
АНГЛИЙСКИЕ ДОКИ ЗА ЭТУ ДАТУ- Question and Answer Period, Part I (Wasting) (ICDS-13) - L531004a
- Question and Answer Period, Part II (Effort) (ICDS-14) - L531004b
СОДЕРЖАНИЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ЧАСТЬ II
Cохранить документ себе Скачать
1953 ПЕРВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС ПО ДИАНЕТИКЕ И САЕНТОЛОГИИ

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ЧАСТЬ II

Лекция, прочитанная 4 октября 1953 года

«Как начать работать с семьей, если в прошлом эти люди получали плохой одитинг?»

Что ж, вы можете сделать многое, но в первую очередь это проблема общения. Вполне вероятно, если бы меня действительно интересовала эта проблема... на самом деле подобные вещи не разрешаются, пока вы не проявите очень большой интерес, ведь, если вы хотите решить какую-то проблему в этой вселенной, вам необходимо прилагать усилия. Чтобы разрешить какую-нибудь проблему, требуются усилия... настоящие усилия. И если вы хотите просто сесть и получить какое-то решение на уровне мысли, вы жжах – и все это снова отправляется в умственные машины... нет.

Вам нужно приложить реальные усилия. Найдите какого-нибудь друга этой семьи и объясните ему, в чем заключается проблема, а потом проодитируйте этого человека, поднимите его вверх по Шкале тонов и продемонстрируйте, что это произошло, – таким образом вы вернете этих людей на одитинг. Вы устанавливаете общение, находя передаточную коммуникационную точку этих людей и делая ее своей, и таким образом, имея общую коммуникационную точку с этими людьми, вы общаетесь с ними.

О, да, вот замечательный вопрос: «Тренеры требуют, чтобы спортсмены тренировались. Можно ли с помощью Саентологии сократить время, требуемое для физической тренировки?»

Что ж, да. Тренировка, как ни смешно использовать это название... Вы когда-нибудь видели спортсменов вблизи? Ну, честно? Вы когда-нибудь видели спортсменов вблизи? Вы видели их на киноэкранах, в фильмах и так далее, но вы когда-нибудь видели их вблизи? Бог ты мой, они все в синяках... у них полно травм. Они в ужасном состоянии. Всякий раз, когда я сталкиваюсь с группой спортсменов... о, я вижу: вот у парня перевязана ступня, у него перевязаны все пальцы на руке, и у него растянута какая-то мышца.

Они как скаковые лошади. Они выходят на дорожку и выкладываются на полную катушку, и в то же время стоят, стараясь не опираться на больное копыто. Весьма интересно. Они очень хрупкие. Вы бы так и подумали; они очень хрупкие. Они представляют ценность, и они это знают. Я думаю, именно этим и объясняется проблема спортсмена: его мокап слишком ценен. И когда он начинает повреждать его, это просто нечто потрясающее.

Например, однажды я видел спортсмена... единственного, кому устроили бурные овации (вы понимаете, какой уровень приятия)... Единственным, кому толпа устроила бурные овации, был парень, который умудрился подставиться под удар – другой игрок проехался по нему шипованной подошвой. А потом он мужественно вернулся к бите, демонстрируя прекрасную печаль. Вот вам спорт.Так вот, как сократить время их тренировки с помощью... Если на то пошло, вам нужно повысить уровень, на котором они тренируются. А что касается вашей собственной физподготовки, – бог ты мой, не опасайтесь синяков и ушибов. Не имеет значения, сколько у вас будет синяков и ушибов и какие мышцы вы себе нарастите.

Многие из вас, имея дело с «Процессингом усилия» и так далее, стали несколько недоверчиво относиться к тому, чтобы накапливать такое количество усилий. На самом деле вы испытываете жажду усилий. Вам нужно растратить очень много усилий, прежде чем вы сможете иметь усилие. На самом деле не имеет значения, сколько синяков и ушибов вы получите.

Вам нужно заниматься в жизни чем-то таким, что вам трудно делать физически... чем-то, что делать трудно. О, это может быть что угодно... играйте время от времени в мяч у стены или занимайтесь плаванием. Это общепринятый метод. Я занимался самыми разными вещами. В последнее время я занимался ездой на убейцикле – как обычно называют эти штуки. Это практически на пределе возможностей... и так далее.

По-моему, самая лучшая возможность потрудиться, позаниматься исключительно физической работой – это яхта, парусная яхта. Некоторое время я ходил на парусной яхте. Несколько лет назад, когда я действительно возился с парусами и так далее, у меня была очень, очень нежная маленькая рука... прекрасная печаль руки. Я очень заботился о своих руках. Я был писателем, понимаете, и если бы я повредил руки, я не смог бы писать. Мои руки были как два спортсмена, которых нужно было укутывать в одеяла или что-то в этом роде.

Но однажды я решил: «К черту все это!» – и я пошел и снова принялся за дело, я взял что-то... раньше мне часто приходилось иметь дело с моторными лодками, но я никогда не ходил на яхте со всеми ее швартовами, выбленками, фалами и... ого.

После примерно трех недель такой работы я посмотрел на свою руку, на то, что от нее осталось... ожоги от веревок, мозоли, а ладонь раздулась в ширину чуть ли не на целый палец. Представьте себе нетренированную пару рук – у меня были как раз такие руки. Как-то раз мальчик-посыльный... я дал ему чаевые или что-то в этом роде, и он посмотрел на мои руки и спросил: «Вы что, никогда ни с чем не работали?»

Я работал со многими вещами, но я просто никогда не выполнял никакой тяжелой работы руками. Всего три недели хождения на яхте – и моя ладонь стала шире на один палец.

Так вот, мотоцикл... ладонь не стала шире, но она стала очень крепкой. И с тех пор у меня вообще не было проблем с руками, когда я печатал... никогда. Просто... я просто забыл об этом, и мои руки больше никогда не уставали. Я, можно сказать, в достаточной степени растратил их в теле. Вы можете растрачивать что-то в теле, например растрачивать энергию при тренировке, гоняя себя туда-сюда и так далее. Это работает, потому что вы все время мокапите растрачивание чего-то. И вы получаете обратно в тело такое же количество энергии; вы на самом деле укрепляете его.

Что ж, совершение в жизни овертных действий, которые приводят к ударам и ушибам вашего тела, по всей видимости, желательно... это не просто что-то, что вы можете выдержать, а, по всей видимости, нечто желательное. Это лучший в мире способ мокапить действие: швырять свое тело из стороны в сторону, поскольку в таком случае вы вступаете в непосредственный контакт с состоянием этого тела. Вероятно, если бы вы были действительно на высоте, вы могли бы поступать так же и с другими вещами. Вы могли бы восхититься чем-то и заставить это исчезнуть прежде, чем оно попадет в вас.

Я бы тренировал спортсменов так: сначала я заставил бы их изо всех сил растрачивать тела, пока им до такой степени не наскучила бы идея о том, что они должны помогать своему телу, что они бы избавились от нее. Вот почему их всегда приходится тренировать заново. Ведь они начинают осторожничать. Вы когда-нибудь видели, как бейсбольная команда, которой выдали новую форму, сразу же проигрывает игру? Так вот, это то же самое.

«Что это за 30 процентов хронических заболеваний, которые вы упомянули как не относящиеся к психосоматическим?»

Что ж, я уверен, что вам задавали этот вопрос, и вы можете сослаться на тот же авторитетный источник, что и я. Это утверждение сделал Моррис Фишкейк... прошу прощения, Фиштвэйн... Моррис Фиштвэйн. Он классифицировал все это, он сделал данное утверждение, и об этом говорится во многих медицинских книгах, это довольно-таки стандартное данное, о котором всем известно, понимаете? И я просто взял это оттуда. Я взял это из авторитетного источника. Я никогда не проводил исследований в этой области, потому что, честно говоря, эта цифра приближается к ста процентам.

Но это звучит неплохо. Вам нужно что-то брать из общества, если вы хотите поддерживать с ним согласие. Все врачи соглашаются с этим данным. Все с ним соглашаются. Я не знаю, откуда взялась эта цифра, и я не знаю, какие заболевания следует считать хроническими. Я сам ни разу не встречал такого заболевания – если не считать удаления головы. Вот это, я бы сказал, будет хроническим.

Я могу предположить, что существуют и другие хронические заболевания. Я не знаю, восстанавливаются части тела или нет. Одиторы отважились пойти в этом направлении, и они над этим работают; они пытаются дать ответ на этот вопрос. Они пытаются заставить новый зуб вырасти на месте удаленного, они пытаются добиться того и добиться этого, они пытаются заставить палец отрасти и тому подобное.

Я видел, как конечности людей удлинялись на два, три, четыре дюйма; позвоночник удлинялся, рост увеличивался. Я видел, как те места, в которых что-то было выдрано из тела, зарастали. Но я не видел, чтобы у кого-то выросла новая рука или нога или даже полруки или полноги, – я имею в виду, недостающая часть.

Не знаю. Возможно, это как-то связано со структурой тела или с зародышем, или человеку надо что-то вживлять или что-то в этом роде. В один прекрасный день мы выясним, в чем тут дело, и тогда у нас у всех будет по две головы.

«Должен ли кейс Шага V, который нуждается в энергии и может мокапить поток энергии или генерировать поток энергии, идущий снаружи или из какой-то точки, использовать этот источник энергии постоянно, пока это приносит пользу?» (По всей видимости, это приносит пользу)

Ну, я не знаю. Вам нужно разрешить проблему энергетического голода, а как вам ее разрешить – смотрите сами. Но только я должен сказать, что это очень уж скромный способ насыщения энергией. Честно говоря, я не думаю, что кейс Шага V

мокапит эту энергию. Я думаю, он просто высасывает ее из банка. Скоро в банке не останется никакой энергии, и тогда он станет кейсом Шага VI.

В сессии, когда вы садитесь... вы не используете поступающую к вам энергию, в сессии вы просто садитесь и мокапите энергию.

«Диетологи утверждают, что натуральные пищевые продукты значительно улучшают функции МЭСТ-тела».

О, конечно, конечно. Вы можете одурачить клетки и заставить их думать, будто МЭСТ важен для них. Знаете, я собирался сделать это на этом конгрессе – я этого не сделал... Я хотел продемонстрировать вам, что МЭСТ-тело – такая же механическая штука, как и мотор, и для этого я собирался просто выставить на сцене мотор и вывести на сцену красивую девушку и показать их вам. Но я этого не сделал, потому что я вспомнил, что мы не в Лос-Анджелесе и... (смех).

Так вот, суть в том, что вы управляете углеродно-кислородным двигателем. Он действует при температуре 37 градусов, он нуждается в определенном количестве воды и воздуха, конечно же – углерод и кислород. Это просто двигатель, и так уж случилось, что он состоит из множества живых частей, каждая из которых – тоже двигатель. И этот двигатель просто работает. Вы заливаете бензин в канистру, вы нажимаете на стартер – бам. Когда вы нажимаете на стартер, двигатель начинает вращаться, привод передает движение задним колесам, колеса приходят в движение, вы включаете сцепление, и машина едет.

Углеродно-кислородный двигатель. То же самое, что и автомобиль. Ни в том, ни в другом нет ничего странного. Просто один из них – это биологический двигатель, а другой работает благодаря биологическим формам, которые существовали миллионы лет назад. Помните, что бензин – это продукт биологии, а не МЭСТ.

Алкоголь – тоже продукт биологии, а не МЭСТ. По всей видимости, единственный абсолютно неорганический вид горючего, который обнаружили люди, – это атомная бомба. И я боюсь слишком пристально рассматривать эту штуку, потому что я недостаточно высоко на Шкале тонов, чтобы спокойно сидеть в эпицентре атомного взрыва. Кроме того, правительство не сообщает мне, когда они собираются взорвать следующую бомбу, так что я не могу ее исследовать. Как-нибудь я исследую ее с помощью преклира, но... (смех).

«Как вы помогаете преклиру определить, какова его цель?»

Есть такая штука, как «Процессинг будущего»: вы берете и просите преклира мокапить ужасное будущее, различные будущие события. И все его цели высвободятся. Пусть он просто мокапит будущее в вилках.

Это самая замечательная маленькая техника, с которой вам доводилось сталкиваться. Есть множество разных техник, но когда преклир впервые говорит: «Я не могу представить себе ничего такого в будущем», – вы ему отвечаете: «Представьте, как вы в будущем сидите под деревом».

– О, но под деревом муравьи.

И так далее. Вы обнаружите, что он не может попасть в будущее. Как бы то ни было, вы просто продолжаете создавать мокапы будущего по градиентной шкале, и преклир будет все лучше, лучше и лучше попадать в будущее.

Внезапно происходит бац. Он говорит: «Представляете себе, когда-то я был... хотел быть проводником в поезде; это было моим основным стремлением» – и так далее. «Пожалуй, именно поэтому я пытался заставить вас пройти со мной рождение».

Я сказал это лишь потому, что это только что пришло мне в голову. Но это позволит обнаружить цели преклира.

Допустим, вы хотите сориентировать кого-то в отношении целей, и вы начинаете исследовать эту область с помощью Е-метра – не ищите логичных целей. Ищите самые обыкновенные, нелепые предметы: шины автомобиля, тазы, окна, дома, кошек. Кошки

– это даже слишком логично. Все это МЭСТ-объекты... в большинстве своем.

Я не думаю, что есть хоть один преклир, который не смог бы назвать вам (когда вы используете Е-метр) какой-то МЭСТ-объект: цель преклира – быть(каким-то МЭСТ-объектом: скажем, бриллиантовым кольцом, или медной плевательницей, или чем угодно еще). Самыми необыкновенными вещами.

Время от времени преклир внезапно получает поразительную картинку... очень, очень яркую картинку какого-то прекрасного объекта, а потом он больше ее не получает. О-о. Вы только что столкнулись с тем предметом, который победил... которым преклир был бы, если бы он только мог. О, это очень интересно.

Как-то раз у меня был преклир, который не мог ничего излучать, потому что он пытался быть Солнцем. И вы могли бы подумать, что это просто семантика, понимаете, какая-то семантическая путаница – он лишь пытался быть сыном*Примечание переводчика: в английском языке слова «sun» (солнце) и «son» (сын) звучат одинаково. своих родителей. Нет, это не так.

Просто Солнце вскипятило и поджарило его так основательно, что оно победило, и, когда его просили излучать блестки, он мог лишь пытаться как-то попасть в вэйланс Солнца, чтобы начать испускать солнечные лучи. И он никак не мог представить себе блестки. И, как я сказал, он пытался заставить блестки сделать то, что делают солнечные лучи. Конечно же, у него ничего не получалось. Но ничего страшного. Мы просто провели ему еще немного процессинга по СРП 8.

«Как вы помогаете ему определить, какова его цель?»

Вот так, как я сказал. Вы начинаете проходить будущее в вилках, и его цели показываются на поверхность. Это самый легкий из известных мне способов.

«Пожалуйста, расскажите побольше о Детской Саентологии и о том, каким хитростям вы научились».

В действительности техника, в которой вы отдаляетесь от ребенка, очень интересна. И особые мокапы для ребенка – при условии, что вы не рассказываете ребенку какие-то истории – это очень интересно. Вы просто просите его создавать особые мокапы. Вы можете провести процессинг целому классу, прося детей создавать мокапы, но никто из них и не заподозрит, что вы проводите им процессинг. Это очень приятно... очень приятное времяпрепровождение, и все они приходят в хорошее состояние.

Что касается каких-то особенных хитростей... Ребенок выполняет шаги СРП 8, пожалуй, лучше, чем взрослый. Он замечательно проходит СРП 8 – просто превосходно. Вам на самом деле не нужны никакие особенные хитрости, но вам необходимо помнить: время, в течение которого ребенок может удерживать на чем-то внимание, так мало, что, возможно, пока вы пытались привлечь его внимание, вы уже исчерпали его. Возможно, вы получили внимание ребенка уже в первый момент.

И что же вы делаете? Вы ничего не делаете в этот день. Вы возобновляете процессинг на следующий день. Время, в течение которого ребенок может удерживать на чем-то внимание, очень мало. Если вам повезет, то ребенок будет удерживать внимание на вас в течение двух минут. Для ребенка это долго.

В школах «Самоанализ» обычно проводят в течение примерно десяти минут. А общая продолжительность процессинга – примерно двадцать минут. Это... первые несколько минут вы успокаиваете детей, чтобы их можно было попросить создать первый мокап, потом десять минут они создают мокапы, и потом еще несколько минут вы проводите им процессинг конца сессии – последний список «Самоанализа».

Это может занять у вас двадцать минут. Это просто поразительно – только представьте себе все те действия, которые необходимы для того, чтобы вернуть детей в класс или отправить их на перемену после занятий. Двадцать минут – у третьеклассников.

Ну, и как вы думаете, сколько времени может удерживать на чем-то внимание младенец? На самом деле младенец уделяет вам довольно много внимания, но оно разбито на маленькие отрезки времени. И стоит вам попытаться вынудить младенца уделить вам больше внимания... он этого не выносит. Он просто неспособен смотреть на вас дольше, чем он на вас смотрит.

Когда родителям не хватает терпения, они усаживают ребенка перед собой и начинают с ним говорить. Так вот, пока они усаживают ребенка, они, как правило, истощают его внимание, и дальше, пока они говорят, ребенок не присутствует. Его просто нет; он просто не может зафиксировать на родителях свое внимание. Оно рассеивается повсюду или что-то в этом роде.

С ребенком вам нужно действовать быстро. Вам нужно издать какой-то резкий звук (щелчок) или сделать что-то, чтобы привлечь его внимание. Вы берете его за руку... протягиваете к нему руку, встряхиваете его руку и говорите: «Ты можешь получить картинку собаки?» Тахх! А потом он продолжает играть со своими игрушками. Он получил дневную порцию процессинга.

Я уже дал вам ответ на этот вопрос: «Как насчет техник процессинга для человека, который не может общаться из-за физических...» (Ого, представляете себе?) «...физических недостатков, таких как церебральный паралич и болезнь Дауна?»

Я уже рассказал вам, как это делать. В одном из недавних выпусков журнала «Саентология» есть статья под названием «Мудрый старик делится опытом работы с кейсами», и там приводятся данные на эту тему.

Вы просто слегка отдаляетесь от человека и добиваетесь... добиваетесь, чтобы он достиг вас. Дожидаетесь, чтобы он попытался достичь вас, а потом слегка отдаляетесь. Это и есть нужная вам техника. Вам кажется, что в этих действиях нет ничего особенного. Я знаю, было бы лучше, если бы эта техника была где-то высоко, с во-о такими колесами, которые крутит большой-большой робот. Но это и есть нужная вам техника. Не думайте, что она не эффективна.

«Планируете ли вы обучать одиторов специально для работы с детьми?» Нет.

«В настоящее время доступны ли какие-то материалы для работы с детьми?» Ага, СРП 8.

Нет, я не планирую обучать одиторов специально для работы с детьми, в первую очередь потому, что я стал бы просить одиторов проводить процессинг детям для того, чтобы одиторы поняли, как надо одитировать. Ведь у детей вы можете очень быстро обнаружить все те проявления, которые возникают у более взрослых людей. Более того, вы обнаруживаете действия, реакции и проявления в огромных количествах.

Вы просите ребенка пройти что-то, и он с легкостью это проходит. Когда я буду использовать детей на курсе, который вот-вот начнется, то я буду использовать их именно поэтому – не ради того, чтобы обучать одиторов одитировать детей.

Знаете, некоторые люди считают, что дети – это существа какой-то особой породы. Дети – представители вида хомо сапиенс. Но если родители очень упорно сопротивлялись их выживанию, они психотики. И всем известно, что дети ведут себя таким образом, так что никто не обращает на них внимания.

Вы выходите на улицу и видите шести-, восьми-, десяти-, двенадцатилетних детей, которые просто не в своем уме. Они не присутствуют. Они не могут нормально действовать. У них нарушена координация. Вы говорите: «Боже мой! Им место в сумасшедшем доме». Вот ребенок идет по улице: он совершенно не в себе, у него дизассоциация, он возбужден. Он... он не может добиться успеха.

И родители говорят: «Если мы просто еще немного побьем его, то он перестанет быть таким нервным».

Так вот, на самом деле у ребенка имеется физический дисбаланс; центры, управляющие его организмом, не вполне находятся под его контролем; и это состояние продолжается до тех пор, пока он не достигнет возраста половой зрелости. Люди считают, что достижение половой зрелости включает все их инграммы или что-то в этом роде, и это правда, но это также включает контроль ребенка над центрами управления организмом. И во многих случаях это возвращает ребенку душевное здоровье.

Как бы вам понравилось жить столько лет без андрогена, почти безо всяких продуктов деятельности желез, при полном физическом дисбалансе; тело просто не может функционировать. Оно еще не выросло. Оно еще не сформировалось. Это как если бы вы пытались пройти по мосту, на котором еще нет настила, который еще в лесах. Ну, вы представляете. У детей все еще не очень хорошо подогнано.

А люди начинают пихать и погонять их, потому что те не могут как следует управлять собой. Ребенок разливает что-то, или он падает, или с ним происходит что-то еще, и люди наказывают его и заставляют его слушаться. Ребенок живет в этом мире великанов, он просто сходит с ума, вот и все. А люди думают: «Дети всегда так себя ведут. Вы видите, как они играют друг с другом: они бьют друг друга по голове клюшками и тому подобное».

Вы смотрите на этих детей... и родители говорят: «Да, именно так они и играют. Дети как дети. Это нормально». Может быть, это нормально, но в этом нет ничего хорошего.

Вы можете взглянуть на детей, которые находятся в хорошем состоянии. Если вы на некоторое время вытащите ребенка из истерической круговерти... просто изолируете его ненадолго, предоставите ему пространство, обеспечите ему некоторый покой... Внезапно он испустит вздох облегчения, он начнет поправляться, начнет расти, будет радоваться жизни, будет приятно себя вести и сможет управлять своим телом. Он перестанет шлепаться в каждую лужу. Но если оставить его посреди истерии, наказаний, расстройств с необходимостью нести ответственность за все...

Как бы вам понравилось... Допустим, вы не можете нести стакан с водой, но вы знаете, что вас побьют, если вы расплещете воду. Люди все заставляют вас носить стакан с водой, а вы все его разливаете. Вы ответственны за этот стакан с водой, но вы не можете управлять им или контролировать его. Рано или поздно вы начнете сходить с ума. Так вот, дети сталкиваются именно с этой ситуацией во всевозможных видах, и все преклиры сталкивались с этой же ситуацией.

Дети, как правило, не здоровы душевно. Вам нужно быть очень хорошим одитором, чтобы одитировать детей. Вам нужно быть личностью, чтобы иметь дело с детьми. Вам нельзя быть робким и застенчивым с ними. На такой подход они вообще не реагируют.

Я не знаю, как вам это делать. Вы просто говорите: «Ваше внимание, пожалуйста». Их внимание переключается вот сюда. А потом вы внезапно говорите:

«Бах, бах, бах» – то, что вы просите их сделать. И они это делают. Они в полном порядке. Вы их проодитировали. Вот и все. Результаты достигаются очень быстро. Это похоже на проведение процессинга в сумасшедшем доме, но только это гораздо приятнее и очень весело, и на самом деле ваши преклиры не сумасшедшие. Они просто не могут согласовывать одно с другим. И они как тэтаны тоже делают совершенно немыслимые вещи. Просто невероятно!

Иногда ребенок внезапно осознает, что он сожалеет; его трудность состоит лишь в том, чтобы управлять телом. Он смотрит на вас несколько смущенно; он знает, что он не ребенок. И он знал это практически все время. Вы можете добиться, чтобы почти у любого ребенка ум зашел за разум, если будете спрашивать его: «Кто ты на самом деле?» У него будет несколько затравленный вид. Ведь в самом начале жизни ребенок очень хорошо все помнит, но только никто не дает подтверждений этой способности. И дети не считают ее странной, так что они об этом и не упоминают.

Как-то раз маленькая девочка подошла к священнику в церкви. Ей было пять лет, и у нее в руках была всего лишь маленькая сумочка с куклой. Она сказала: «Сэр, будьте добры, сходите, пожалуйста, в Таунсенд...» (небольшой городок поблизости) «...и выясните, все ли в порядке у моего мужа и детей». Он так и сделал. Она описала ему место и назвала имена – все совпало. Она никогда там не бывала.

Он вернулся и сообщил ей:

Есть записи о множестве таких случаев. Она просто чувствовала некоторую ответственность за то, что оставила восьмерых детей и умерла в возрасте сорока пяти лет, не вырастив их всех.

«Как работать с беженцем, который перенес серьезную травму в концлагере, но который, похоже, не психотик? Такие люди очень враждебны и агрессивны, очень разоча...»

О, это человек, который перенес ужасный голод и все такое прочее. Замкнутое пространство, с которым ничего невозможно поделать. С тем же успехом можно спросить: «Что делать с человеком, которого правительство поместило в тюрьму? Что делать с таким человеком?»

Эти люди находятся в фиксированном пространстве. Стало быть, его нужно расфиксировать. И как же это делается? Просто добивайтесь, чтобы они выдвигали и втягивали якорные точки. СРП 8, «Шесть шагов к лучшей бытийности», СРП 8-У.

«Пожалуйста, объясните разницу между якорными точками, точками протяженности и терминалами».

Терминал – это один из концов коммуникационной линии или потенциальная коммуникационная линия. Другими словами, это терминал... это терминал, потому что... даже если он ни с чем не соединен, это все равно терминал, потому что он обладает потенциалом общения, коммуникации.

Якорная точка... вот эти листы бумаги у меня здесь, – вы можете рассматривать их как якорные точки, ваши якорные точки и терминалы, потому что они разговаривают... эти листы бумаги. И когда у вас есть якорная точка... Якорная точка – это то, что обозначает край какого-то пространства.

Точка протяженности, конечно, делает то же самое, но точки протяженности объединяются в массы. Так образуются формы. Но вы могли бы назвать якорные точки точками протяженности (как я и сделал в «Докторских курсах»), потому что любая точка обозначает край какого-то пространства. Это правда, не так ли?

Ну, а точка видения – это просто географическое положение в пространстве. Там может присутствовать, а может и не присутствовать какая-то физическая точка. У точки видения может не быть ничего, с помощью чего она смотрит. Это и есть точка видения. Нет никакой точки, но может быть точка видения. Это не сложно.

Просто посмотрите на точку видения протяженности, установите местоположения якорных точек, и вы увидите, что если сдвинуть вместе все эти точки, то вы получите массу. Конечно же, в этот момент вы можете сказать, что масса формируется из точек протяженности.

Но каждая из этих штук является еще и терминалом, потому что это точка, из которой вы потенциально могли бы общаться. Вы понимаете, о чем я говорю. Это просто точка. Что вы делаете? Мы просто пытаемся классифицировать точки, разбить их на классы. Точка – это точка. Точка может иметь массу или не иметь массы. Вот решающий момент в описании точки. У точки либо отсутствует масса... другими словами, самое большое, что у нее может быть, – это возможность наличия массы. Это не сложно. Ладно.

«Как аберрированный тэтан приходит к заключению о том, что в физической вселенной он ничто?»

Я не знаю. Как-нибудь пройдите «Ничто», и вы тут же получите ответ на этот вопрос. Вот и все. Пространство – это ничто, и первое, с чем он столкнулся, – это огромное количество пространства. Он – это и есть пространство, и он просто решает, что его идентность – ничто.

В действительности он представляет собой что-то, когда он связан с физической вселенной, но он не то, что мы в физической вселенной называем физическим «чем-то». Физическое «что-то» обозначается словом «МЭСТ», а он на это не похож. Следовательно, он ничто. Но он может быть чем-то; он может что-то создать.

«Какие именно действия вы выполняете, чтобы установить, что же преклир может принять?»

О, у вас с этим ужасные трудности. Все, что вам нужно делать... все, что вам нужно делать, – это просто начать называть ему самые отвратительные вещи, которые вы только можете себе представить, и в тот момент, когда на его лице появится довольная улыбка, вы нашли то, что нужно.

Вы не сможете даже представить себе достаточно отвратительные вещи, чтобы они были приемлемыми для многих из тех людей, с которыми вы столкнетесь прямо на улице. Преклиры будут просто со скукой принимать те вещи, которые вы им называете. Так вот, не думайте, что вам нужно как-то оживить этот список или сделать его более интересным; скорее, вам нужно сделать его более скучным и еще более отвратительным.

Например, вы обнаружите, что кто-то не принимает пиво, но, возможно, он примет теплое пиво. Это ему чуть более интересно. И, возможно, он примет теплое пиво с толченым стеклом – оно в какой-то незначительной мере приемлемо. Вы упоминаете пиво со стрихнином – и он начинает улыбаться.

Да, пиво со стрихнином и еще кое-какими компонентами, которые неприлично упоминать вслух: «Ого, это классно, самое то!» Каким образом преклир сообщает вам, что это классно? Вы просто узнаете, что мокап приближается к нему.

Вы понимаете, он просто принимает мокап, и он очень этим доволен, и он чувствует очень... огромное облегчение. И он может продолжать мокапить, мокапить и мокапить это.

Внезапно он скажет: «Меня это больше не интересует». Да, ему действительно надоела эта штука. А раньше он жаждал ее.

Но когда я говорю «жаждал ее»... возьмите алкоголь. Хорошо. Мы находим на улице алкоголика и говорим ему:

Он может принять его.

Кстати, этот парень все время пьет вино. Или же он пьет хороший, дорогой джин. Или он пьет еще какой-то качественный алкоголь. Вот что он пьет. Но мы ищем его уровень приятия. Он не может пить то, что соответствует его уровню приятия, потому что общество выразило бы ему свое порицание, и люди на самом деле не дают ему пить то, что он... тот алкоголь, который он бы принял.

В конце концов вы опускаетесь очень низко и говорите:

Да, вот это ему очень нравится. Понимаете, это яд и ничего больше.

Самое то. Цк. Вот уровень, на котором он может принимать алкоголь.

Вы просто начинаете проходить все это, и через какое-то время он поднимется до уровня... в следующий раз, когда он соберется... вот что интересно: в следующий раз, когда он соберется выпить, он посмотрит на то, что он раньше пил... то, что было для него неприемлемым.

Теперь его уровень приятия гораздо выше, так что он скажет: «Хм, знаете, нет ли у вас чего-нибудь особенного, чего-нибудь очень необычного, чего-нибудь такого или эдакого?» Он станет очень разборчивым. И он будет гораздо меньше заботиться о том, кто на него смотрит. Вы можете поднять его уровень приятия.

Каков уровень приятия алкоголя у алкоголика? Конечно, это политура или что-то еще хуже, ведь это все, что вы можете... все, чему он еще может сопротивляться... алкоголь, который является настоящим ядом.

Хорошо. Давайте сделаем перерыв.