English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
СОДЕРЖАНИЕ РИТМ ТИПЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РИТМА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОВТОРЕНИЕ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ РИТМ ВОЗДЕЙСТВИЕ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА
Cохранить документ себе Скачать
ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ
УСАДЬБА СЕНТ-ХИЛЛ, ИСТ-ГРИНСТЕД, САССЕКС
БЮЛЛЕТЕНЬ ОХС ОТ 25 АПРЕЛЯ 1974
Размножить Серия Искусство, 4

РИТМ

РИТМ: любое движение, для которого характерно регулярное повторение сильных и слабых элементов.

Ритм – это поток, периодически изменяющийся в соответствии с определённой схемой: накаты и откаты в звучании или движении, как например в речи, музыке, танце и физической деятельности любого рода.

Метр по сути своей значит «мера», и это слово используют, говоря о системе или схеме, в соответствии с которыми повторяются (в музыке или в поэзии) длительности звуков, ударения или доли.

ТИПЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РИТМА

В музыке существует шесть чётко отличающихся друг от друга типов ритма.

Вот они:

РАВНОМЕРНЫЙ: это означает равномерно акцентированный ритм (ударения равномерно распределены).

СИНКОПИРОВАННЫЙ: такой ритм, при котором звук, взятый на слабой доле, продолжается на сильной доле, и это происходит через равные или неравные интервалы.

ОСТАНОВЛЕННЫЙ: для остановленного ритма характерны регулярно повторяющиеся, чётко различимые паузы в мелодии. В таком ритме все доли присутствуют, просто мелодия периодически приостанавливается на определённый интервал времени. (Термин пришёл из хореографии, где танцор заполнял паузы в мелодии, отбивая чечётку.)

АКЦЕНТИРОВАННЫЙ: такой ритм, при котором на одной или нескольких долях такта делается большее ударение или акцент. Акцент в ритме может быть создан за счёт громкости, продолжительности, тона или окраски звука (тембра).

ПРОПУСК ДОЛИ: периодический пропуск одной или нескольких долей такта. Может понадобиться высчитывать размер на протяжении двух или более тактов, чтобы пропускать доли равномерно. («Соул», «мотоун».)

ДОБАВЛЕНИЕ ДОЛИ: к ритму регулярно или нерегулярно добавляют дополнительные сильные или, чаще, слабые доли. («Бонго», «конга» и т.д.)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Все другие ритмы представляют собой сочетание перечисленных выше шести основных ритмов. Один, два или более ритмов можно объединить в один сложный ритм.

ПОВТОРЕНИЕ

Ритм становится ритмом за счёт повторения.

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ: некоторая взаимосвязь, в особенности характеризуемая взаимным доверием или аффинити.

Аудитория, с которой установлено взаимопонимание, отличается от аудитории наблюдателей.

Аудитория, с которой установлено взаимопонимание, в той или иной степени УЧАСТВУЕТ (часто используя для этого голос или движения тела) в том, что делает исполнитель, или в том, что представлено в произведении искусства.

Такое участие достигается за счёт следующих моментов:

  1. Свойственная ритму повторяемость, на которую можно рассчитывать.
  2. Способность предугадывать это повторение.
  3. Формирование согласия на основе того, что человек может наверняка предугадать повторение.
  4. Предоставление зрителям возможности самим заполнить «пробелы» или внести недостающую значимость. Периодический пропуск долей, действий или разъяснений побуждает аудиторию саму заполнять эти «пробелы», и благодаря этому аудитория начинает участвовать в том, что происходит, на физическом уровне или на уровне мысли.

РИТМ

Вся жизнь представляет собой пульсацию, или усиление и ослабление движения.

Когда ритм невозможно предугадать, жизнь становится трудной. Появляется беспокойство. Участие в движении с предсказуемым ритмом, заданным какимлибо произведением искусства, приносит облегчение. Это создаёт у человека чувство безопасности и уверенности. А если ритм увлекательный, то он вызывает у человека душевный подъём. Таким образом, участие в движении с предсказуемым ритмом – это удовольствие и даже радость.

ВОЗДЕЙСТВИЕ

Сменить ритм в рамках какого-то одного произведения – значит «сделать аудиторию неправой», поскольку аудитория предсказала ритм, но её предсказание не сбылось. Таким образом, аудитория оказалась не права. Если ритм повторился, значит аудиторию сделали правой.

Новый ритм привлекает внимание. Если аудитория с ним согласна и если ритм повторяется, то аудитория начинает участвовать в действии.

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА

Хотя вышеизложенное было написано применительно к музыке, это справедливо для любого вида искусства.

Даже в прозе есть ритм.

Не всякий ритм приятен или приемлем.

То, что было сказано выше о ритме, может иметь множество применений, например, сначала можно использовать ритм, который вызывает неприятие, для того чтобы оказать воздействие на аудиторию, а потом перейти к приятному для неё ритму.

Поскольку сама жизнь протекает во времени и поскольку время представляет собой повторение, некоторые ритмы слишком скучны, чтобы привлечь к себе хоть какое-то внимание.

Следовательно, используемый в различных видах искусства ритм должен замедлять, или ускорять, или ещё каким-либо образом изменять предсказуемые ритмы обыденной жизни, чтобы привлечь к себе внимание.

Ритм может успокоить, убаюкать, возбудить, взволновать и тем самым поднять или опустить аудиторию до любой точки на шкале тонов.

Ритм, находящийся на шкале тонов на полтона или тон ниже ритма повседневной жизни, будет оказывать угнетающее или какое-либо иное нездоровое влияние на аудиторию.

Ритм, который находится на полтона или тон выше обычного ритма, завладеет вниманием аудитории.

Ритм и способы его выражения – это ключ к успеху во всех видах искусства.

Л. РОН ХАББАРД
Основатель