English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
СОДЕРЖАНИЕ ВЫСШИЙ КРИТЕРИЙ
Cохранить документ себе Скачать
ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ
Резиденция Сент-Хилл, Ист-Гринстед, Сассекс
ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО ОХС ОТ 19 АВГУСТА 1967
(Первоначально выпущен в качестве бюллетеня ОХС под той же датой и названием).
Уровень IV и выше Размножить Руководителям Саентологии

ВЫСШИЙ КРИТЕРИЙ

ВЫСШИЙ КРИТЕРИЙ ТЕТАНА - ЭТО ЕГО СПОСОБНОСТЬ ЗАСТАВЛЯТЬ ДЕЛА ИДТИ ПРАВИЛЬНО.

Это, конечно, довольно суровый и жестокий факт, поскольку он отметает прочь все оправдания, рассудительность, извинения и даже не принимает во внимание размер препятствий, чинимых противником.

Однако прошу заметить, что факт не в том, “что все вокруг него правильно”, поскольку это - пассивная проверка и может означать только то, что он просто сидит без движения.

В порядке дела или нет в настоящее время - это не имеет отношения к делу. Тетан, который заставляет дела идти правильно, может атаковать гору беспорядка, и, конечно, не все правильно, поскольку те вещи, которые он атакует, большей частью являются неправильными. Критерий состоит в том, заставляет ли он дела идти правильно вопреки чему бы то ни было.

Множество существ живут спокойной, тихой и правильной жизнью, ни разу не заставив что-либо сделать что-то. Все вокруг них просто случайно оказывается в порядке. Их подстраховывает общественный строй. Но однажды - бах - в обществе возникает суматоха и вышибает эту страховку. ТОГДА мы видим, что там было слишком мало тех, кто мог ЗАСТАВИТЬ дела идти правильно, и это было концом данного общества. Так погибли все древние цивилизации. Их народы существовали в системе правильности, и дела шли правильно лишь до тех пор, пока ничего не происходило неправильно. Затем, однажды, дела пошли неправильно. Эти утонченные, но слабые существа никогда не были способны ЗАСТАВИТЬ дела идти правильно, и поэтому все общество погибло.

Можно также задать вопрос: “Что значит правильно?”.

Это значит стремиться к цели, неразрушительной для большинства динамик.

____________

Аберрация по определению означает “искривленная линия”. Это происходит от латинского aberratio “отклоняться от” и от латинского errare, “блуждать или ошибаться”.

Душевно здоровый человек мыслит, смотрит и видит прямо. Черное является черным, белое является белым. Аберрированный человек смотрит на черное, его взгляд отклоняется к чему-то другому, и он совершает ошибку, заявляя, что это “серое”.

Можно рассматривать аберрацию в пассивном смысле (инертно, без проявления силы или действия). Человек душевно здоров или не здоров. Он мыслит прямо или искривленно.

Теперь рассмотрим аберрацию в смысле проявления сил. Человек смотрит, затем сила, противодействующая ему, отталкивает его взгляд в сторону или отвлекает его. Но действительно душевно здоровый, проявляющий силу человек, смотрит прямо сквозь противодействие и вопреки ему, и в любом случае видит, что там есть.

Давайте рассмотрим реальное действие.

Г-н О. катит мяч из пункта А в пункт Б. По пути Противник Х. отталкивает мяч в сторону по направлению к пункту В. Г-н О. затем толкает мяч к пункту В и говорит, что он не доставил его, как следовало, в пункт Б, потому что...

Г-н С. катит мяч из пункта А в пункт Б. Противник Х. отклоняет мяч к пункту В. Г-н С. возвращает мяч на курс вопреки противнику Х., и, пересилив и преодолев его, все равно доставляет его в пункт Б.

Можно видеть, что г-н О. в первом примере хочет быть аберрированным или оттолкнутым в сторону, или, как минимум, недостаточно этому сопротивляется. Г-н О. аберрирован.

С другой стороны, г-н С. не хотел, чтобы его отклоняли в сторону, поэтому он прошел прямо в пункт Б. Г-н С. неаберрирован.

Общество, поскольку оно в основном является подавляющим, замечает, что вокруг г-на О. никогда не случается особой суматохи. Правда, он никогда не доходит до цели и ничего не совершает, но он не шумит и поэтому он “в порядке”.

С другой стороны, г-н С. устраивает ужасный скандал и бьет противника Х. по голове и пробивается вперед, огрызаясь, к пункту Б. Общество заявляет, что он плохой, потому что он поднимает шум. Конечно, он также что-то совершает. Но в упадническом обществе о людях судят по тому, насколько они приятны, а не насколько они эффективны, так что г-на С. рассматривают как немного “сумасшедшего”. Однако когда приходит беда, только г-на С. спасет положение, в то время, как г-н О. сдастся и помрет.

Здесь, однако, есть еще один момент. Это цель. Разница в силе, с которой пробивается вперед один тетан и другой, состоит в цели, в ее обоснованности.

Сумасшедший тоже может неустанно следовать из пункта А по направлению к пункту Б, когда Б является совершенно нежелательным и разрушительным пунктом. Но в действительности настоящие сумасшедшие никогда не доходят до того пункта Б, до которого они хотели дойти. Сумасшедший идет только в направлении, но никогда в действительности не доходит. Так что он только заставляет все идти неправильно.

Б должен быть хорошим пунктом, неразрушительным для большинства динамик, чтобы все произошло правильно.

Так что вот этот суровый и голый факт:

ВЫСШИЙ КРИТЕРИЙ ТЕТАНА - ЕГО СПОСОБНОСТЬ ЗАСТАВЛЯТЬ ДЕЛА ИДТИ ПРАВИЛЬНО.

Люди, которые объясняют, как неправильно все идет и у которых есть причины, почему и КТО НЕ ДЕЛАЕТ ТАК, ЧТОБЫ ВСЕ ШЛО ПРАВИЛЬНО, являются по-настоящему сумасшедшими людьми в этой вселенной. Еще более сумасшедшими, чем они, являются только те, кто вполне доволен, когда все дела терпят неудачу и идут неправильно, и не протестуют против этого. А те, кто еще хуже, это те, кто неустанно трудится, чтобы все шло неправильно, не дает ничему идти правильно и инстинктивно противостоит любым усилиям.

К счастью, есть вокруг несколько тех, кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО заставляет дела идти правильно вопреки всему и всем.

Л. РОН ХАББАРД
Основатель
Принято в качестве официальной политики Церкви
МЕЖДУНАРОДНОЙ ЦЕРКОВЬЮ САЕНТОЛОГИИ
TU.OTL.CIS.mo.st