English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
АНГЛИЙСКИЕ ДОКИ ЗА ЭТУ ДАТУ- Field of Scientology (AHMC-05) - L610101A
- Scientology Organizations (AHMC-06) - L610101B
СОДЕРЖАНИЕ ПОЛНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ РАЗУМА
Cохранить документ себе Скачать
1960 КОНГРЕСС АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗУМА

ПОЛНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ РАЗУМА

Лекция, прочитанная 1 января 1961 года

Спасибо. Спасибо.

Я хочу пожелать вам счастливого одиннадцатого года от Дианетики. С Новым годом!

Хорошо. Настало время проснуться после того ужасного вчерашнего вечера.Сегодня у меня есть для вас хорошие новости; сегодня у меня есть для вас очень, очень хорошие новости.

Весь сегодняшний день мы будем говорить почти исключительно о вещах, относящихся к технологии: мы будем говорить о вашем кейсе и о вас. Да поможет вам бог.

Ничего страшного. Возможно, вы даже переживете эти лекции. Есть кейсы, которым удавалось пережить эти лекции. Именно так. Именно так.

У нас есть... есть несколько человек, которым это удалось.

Так вот, я, вероятно, мог бы о многом вам рассказать. Вот одна из вещей, о которых я мог бы вам рассказать: если вы хотите получить сертификат «Профессиональный одитор», вам следует записаться в академию на этой неделе, потому что этот курс очень скоро перестанет быть курсом академии. Мы собираемся начать предоставлять курс «Практическая Саентология»; это то же самое, что старый «Профессиональный курс», но вы не получаете такого же сертификата.

После того как вы прошли стандартный курс по практической Саентологии и получили сертификат за его завершение... только тогда вы начинаете изучать Саентологию. И когда мы сочтем, что вы вполне готовы, когда мы сочтем, что вы способны управлять центральной организацией, когда мы сочтем, что вы можете клировать людей, и когда мы сочтем много чего еще, – тогда вы, возможно, получите сертификат, если вы будете хорошо себя вести.

Это нечто новое, не так ли?

Благодаря этому все могут получать одитинг вместо обучения и могут... о, никто не понял эту шутку. Пожалуйста, проснитесь!

Множество людей записываются в Академию только для того, чтобы получить процессинг. Это ясно?

Эй, что за чертовщина здесь творится? Вы что, англичане?

Как бы то ни было... Точная последовательность... Поскольку создаются новые центры эффективности личности, поскольку центральные организации расширяются и по многим другим причинам нам не стоит продолжать предоставлять курс «Профессиональный одитор» в течение восьми недель. Ведь огромное количество людей хотят пройти этот курс только для того, чтобы получить информацию. И вы сможете записать огромное количество людей на курс о практической Саентологии, и этот курс сможет предоставлять любая центральная организация.мне.

Ну а дальше нам придется быть очень разборчивыми в выборе одиторов, поверьте

Так что одитор, который не знаком с деятельностью центральной организации, –человек конченый. И ему придется вернуться в центральную организацию, пройти обучение, подготовку и так далее; ему придется заново изучить все то, что он изучил в течение всех этих недель... понимаете, инструктор в академии сказал: «Да, это... это зачет. Это сдано». А потом этот одитор возвращается, чтобы получить сертификат, понимаете? Теперь он решил... за очень небольшую дополнительную плату, понимаете, очень небольшую... он возвращается и говорит: «Пожалуй, я хочу стать профессиональным одитором».

Все изменилось. Инструктор, администратор академии смотрит в список и говорит:

«Вы получили фланк за вторую неделю, за пятую неделю, за седьмую неделю, вы получили фланк на экзамене по Аксиомам. Вам нужно переизучить все это, а после этого мы продолжим разговор».

Вы улавливаете? При обучении профессиональных одиторов у нас очень строгий подход, но мы позволяем множеству людей узнать все, что можно узнать о Саентологии. Это новый принцип оргполитики. И со следующей недели он будет действовать в Вашингтоне. Так что у вас остается последний шанс очень легко получить сертификат.

Я не пытаюсь продать вам сертификаты, я вас просто предупреждаю.

Так вот, мы поднимаем кейсы с самого дна. Мы выкапываем их с уровня, находящегося ниже самого дна. Мы поднимаем их через различные этапы отрицательных достижений, в результате чего они, наконец, оказываются на дне. У нас произошли огромные изменения.

Позвольте мне начать с начала и рассказать вам, как сейчас проводится одитинг. Существует два отдельных класса одитинга. Два отдельных класса.

За последние десять или одиннадцать лет только я был способен выполнять действия Класса II, но это не означает, что он не существует.

Мне удалось обучить очень небольшое число одиторов некоторым хитростям одитинга Класса II. Очень небольшое. Тем не менее, этот класс одитинга существует, и это отдельный класс одитинга. Если бы мистер Зигмунд Фрейд узнал об этом одитинге, он бы перевернулся в своем гробу и продолжал вертеться, как кружащийся дервиш, и он бы стал ярко-зеленым от зависти. Вы можете за одно утро добиться тех результатов, которых психоаналитик добивался за пять лет. Это Дианетика. Вы когда-нибудь о ней слышали? Мы извлекли ее из могилы, так что она снова существует. И ее существование совершенно необходимо, потому что впервые за долгое время вы столкнетесь с сырой публикой. Вы удивитесь, узнав, что происходит в центральных организациях. Они все превратились в большие клубы, знаете? Мы знаем всех, мы знаем все их висхолды, знаем, почему их кейсы не продвигались, а также кого они знают, кого они не знают и так далее.

Что ж, это замечательно.

Эти клубы по-прежнему существуют. Мы никоим образом не собираемся их упразднять. Они по-прежнему существуют, и они будут расти. Однако мы начнем работать и с сырой публикой. С «сырым мясом».Такие люди приходят с улицы, нащупывают дверь и говорят: «Мне снятся кошмары каждую ночь».

Они не говорят: «Что такое Саентология?» Мы просто внезапно решили, что мы обладаем абсолютной монополией на психотерапию по всему миру. Мы не даем себе труда объяснять этим людям, что мы делаем. Мы просто это делаем.

Это действует на нервы некоторым центральным организациям. Вам стоит понаблюдать за какой-нибудь центральной организацией, когда она впервые сталкивается со сплошным потоком сырой публики, приходящей прямо с улицы.

В центральной организации и не знали о том, что кейсы могут находиться на таком низком уровне. Вам необходимо уметь за одно утро добиваться тех результатов, которых психоаналитик добивается за пять лет. В противном случае вы даже не сможете заставить преклира усидеть в кресле.

Сегодня дианетический одитинг проводится с Е-метром. Вы берете свой Е-метр, и преклир полагается на свою удачу. Вы можете убрать невроз, психоз, что-то в этом роде, за относительно небольшое количество часов.

Поскольку задачей Саентологии не является работа ни с неврозами, ни с психозами, мы никогда не уделяли особого внимания данной сфере. Тем не менее это остается отдельным классом одитинга. И мы не должны забывать о его существовании, потому что это кладет конец психотерапии – завершает цикл. Вы думаете, я шучу?

Есть много вещей, которые саентологический одитинг не затрагивает напрямую. Другими словами, вы не берете цели человека и не работаете непосредственно с ними, позволяя их сразу же достичь – как это иногда делалось в Дианетике, понимаете? Бац! Понимаете?

Вы работаете с человеком, вы получаете... повышаете уровень его реальности, делаете его все более и более способным понимать и способным жить в реальной вселенной, которая его окружает. Вы не уделяете особого внимания тому, что с ним не так. Вы обнаруживаете, что с ним так, и вы увеличиваете эту способность.

Однако же, если рассмотреть сырую публику, то вот что обнаружится: у большинства кейсов что-то идет настолько неправильно, что они вообще не обладают способностью улучшаться. Это следует знать, и это следует знать очень хорошо.

К вам приходит женщина, которая ужасно боится мужей; она настолько сильно боится мужей, что не может даже усидеть в кресле для одитинга.

Ну что же, вам лучше всего излечить ее от этого невроза, ведь это именно невроз. Тогда она получит победу и сможет двигаться дальше. Это не основной вид деятельности, но он весьма ценен. Дианетика позволяет вам делать это.

Дианетика – это техника прошлого, давнишняя техника, но все же она очень ценна; а благодаря тому, что мы сегодня знаем о Е-метре, она становится чрезвычайно ценной.

Не так давно секретарь ОХС... дело было в Йоханнесбурге... призналась: «Ну, я не знаю. Есть одна вещь, до которой никто так и не добрался. Я ужасно боюсь змей».

Мы сидели в гостиной моего тамошнего дома, и там было еще несколько человек.

Я даже не использовал Е-метр.

Я вернул ее назад по траку, нашел инграмму, необходимую для разрешения кейса, и прошел эту инграмму. Через двадцать минут она уже не боялась змей, и с тех пор она их больше не боялась. Что это? Двадцатиминутное прохождение инграммы? Кто-то заморгал или подумал, что ослышался?

Вы знаете, что прохождение инграммы занимает 75 часов. Нет – если вы умеете одитировать, не занимает. По-моему, максимум, сколько времени мне когда-либо требовалось для прохождения инграммы, – это 9 часов. Обучить людей этому было очень непросто. Но есть новый способ прохождения инграмм. Прямо сейчас я опишу вам, что он собой представляет.

Есть такая область существования, которая известна как «что-то испытанное» или «опыт». Готовность и желание испытать, узнать что-то на собственном опыте. Когда человек наотрез отказывается иметь хоть что-то общее с тем или иным объектом, он становится его следствием. Так?

Женщина, которая уходит из дома и оставляет своего мужа, потому что она больше не может его терпеть, думает, что теперь она будет счастлива. Но она идет по улице, и его вэйланс висит прямо перед ее носом. Она стала полным следствием этого человека, потому что она больше не может находиться в одном с ним доме. Другими словами, она не желает испытывать его присутствие. Отсутствие готовности или желания что-то испытывать – камень, стоящий над могилой любого кейса.

Вот парень идет по улице и кряхтит: «Скрип, скрип, скрип, скрип, скрип, скрип, скрип, скрип». Он почти готов выставить свою кандидатуру на президентских выборах или что-то в этом роде. Он совершенно разбит; и что же вы знаете об этом человеке?

Его состояние – это именно то состояние, которое он не готов испытать; поэтому он в нем и находится. Люди становятся полным следствием тех вещей, которые они не готовы испытать. В основе всей запутанной политической ситуации, существующей в северном полушарии в настоящее время, лежит один-единственный фактор: все эти люди не готовы испытать атомную бомбу. Так что вся политика несет на себе отпечаток одного этого фактора... и не успеете вы оглянуться, как все поведение обычных людей также будет нести на себе этот отпечаток.

Так что люди будут ходить и издавать звуки: «Ба-бах! Ба-бах! Ба-бах!»

Когда-то мы говорили: вы становитесь тем, чему вы сопротивляетесь. Так вот, сейчас мы говорим то же самое другими словами. Однако это чуть более полная и чуть более применимая на практике формулировка: вы становитесь тем, что вы не готовы испытывать. Прямо сейчас в одном из задних рядов сидит человек в солдатской форме, которую он не хочет носить.

Вы понимаете, это не означает, что каждый человек, который является тем, кем он является, был одержим нежеланием это испытывать. Вы понимаете? Это не означает ничего такого.

Это означает, что когда человек находится на суперреактивном, неаналитическом, бездумном уровне, имеет место такое состояние. Вы всегда можете найти то или иное оправдание этому состоянию. Вы можете найти моменты, когда вы не хотели быть человеческим существом. Это не является причиной того, что вы сейчас являетесь человеческим существом. Неправда, что в этой вселенной все плохо. Правда то, что все, рассматриваемое как плохое в этой вселенной, – плохо.

Но понятие о нежелании что-либо испытывать открывает совершенно новый подход к прохождению инграмм. И оно несет в себе решение для Дианетики. У меня не слишком много новостей для вас на этом конгрессе. Мы только что закончили цикл с Дианетикой. Ведь вы можете работать по ней.

Так вот, Дианетика – это психотерапия, использующая дубинку. В руках дианетического одитора, который готов применять силу, у преклира нет ни малейших шансов.

Селф-детерминизм преклира может и не увеличиться. Возможно, преклир не станет лучше как человеческое существо; но преклир перестанет быть больным или чокнутым. Вы понимаете, что может произойти?

Эта технология с легкостью преодолевает аберрации и психосоматические заболевания в кейсе. Технология преодолевает их. Она необязательно улучшает человека, но она несомненно устраняет его аберрации. Очень часто вы будете обнаруживать, что преклиры, проходящие дианетическую терапию, жутко упрямятся. Один такой преклир прибыл в центральную организацию в инвалидной коляске. Он был полным калекой. Понимаете, он страдал артритом. И его одитировали какое-то время; и в конце концов он выбросил прочь инвалидную коляску. Несколько месяцев спустя его увидели на поле для игры в гольф. Он играл в гольф, понимаете? А так же боролся за президентство.

И один его друг сказал ему:

Его излечили от неизлечимого заболевания, но он так и не узнал об этом. И вы можете порасспрашивать стариков-профессионалов о таких случаях. Ей-богу, они вам расскажут. Таких кейсов существует огромное множество.

Итак, мы допускаем, что технология Дианетики может справляться с психосоматическими заболеваниями и неврозами, при этом сам человек об этом может не узнать. Она необязательно улучшает его реальность или его способности; но она несомненно устраняет из его бытийности многие вещи, которые препятствуют дальнейшему прогрессу. Это интересный факт.

Меня не волнует, что еще ей приписывают. Это просто факт. Это доказано на опыте, который мы накопили за долгое время.

У нас есть совершенно новый подход к прохождению инграммы. «Чем в этом инциденте вы готовы быть?» И если вы не будете заниматься всякими глупостями, валять дурака, совать табачные банки в электрические склянки и делать другие вещи, которые не должны делать одиторы... если вы просто будете одитировать согласно Кодексу, инцидент просто испарится – вжжжжжт. Инцидент лишится всей своей силы, и очень быстро.

Бытийность можно проходить с кейсами, находящимися на относительно низком уровне. Вы могли бы взять кого-то, у кого совершенно едет крыша, и задать ему вопрос:

«Есть ли здесь вокруг вас что-нибудь, чем вы готовы быть?»

Он найдет что-нибудь такое; сахарницу или нечто подобное. И внезапно он начнет освобождаться от своего психоза – раз-два. Ведь психоз (с точки зрения способности испытывать, узнавать что-то на опыте) является не чем иным, как отсутствием готовности быть чем бы то ни было, а это, конечно, означает необходимость на все на свете нападать.

Бытийность человека упала до нуля. Невроз означает, что человек так сильно не желает чем-то быть, что он не может сконфронтировать даже мысль о том, чтобы этим не быть. Однако каждый раз, когда он хоть как-то рестимулируется, он начинает – неееууууу. Некоторые из вас... некоторые из вас, ребята, возможно, боятся выступать перед аудиторией. Вы думаете, как это у меня получается стоять перед целой толпой людей и говорить с ними.

Это можно делать несколькими способами. Один способ – просто не присутствовать. Многие ораторы делают это. Однако они никогда... почему-то они никогда не общаются с аудиторией. Это тайна, понимаете?

А другой способ – просто присутствовать. Другой способ иметь готовность быть тем, кто говорит с аудиторией. А еще одна вещь – готовность быть аудиторией. Существует много... много градиентных ступеней. Вот и все, чем является страх перед аудиторией с точки зрения способности переживать, испытывать что-либо. Он ни с чем больше не связан. Но в Дианетике вы можете найти (особенно если будете использовать Е-метр) точный момент на полном траке, когда человек пришел к убеждению, что он не хочет быть оратором. Он просто принял решение в то мгновение. О, я не знаю, возможно, он был одним из слушателей или он был... он вошел в зал сзади будучи начальником гестапо или тайной полиции Маркаба, и какой-то парень на эстраде вещал что-то насчет эволюционной деятельности со скоростью тысячу слов в минуту или что-то в этом роде, так что он поднял автомат Томпсона и застрелил оратора. Знаете, что-то в этом роде. Какой-нибудь оверт.

Это всегда оверт против той вещи, которой этот человек не хочет быть. И вы ищете и находите этот инцидент. «О, нет. Я не хочу иметь ничего общего с этим инцидентом».

Вот почему мы говорим, что в этом методе используется дубинка.

Вы говорите: «Так вот, согласно Кодексу одитора, мы собираемся пройти это, и лучшая часть... не-е-ет, нет, нет, нет, вам нельзя уходить. Ха-ха-ха. Не-ет, нет». Лучшая часть Кодекса одитора: всегда сглаживайте процесс. Даже если для этого вам придется сгладить в лепешку самого преклира.

И через некоторое время человек скажет: «Я не вижу никаких проблем с тем, чтобы быть оратором. Я не вижу никаких проблем с этим. По-моему, оратором вполне можно быть».

И если он скажет также: «Но какое отношение тот инцидент имел к этому?» – не давайте себе труда объяснять. Вы устраняли невроз того или иного рода. Не ожидайте, что это разумный невроз.

Тем, кто занимался старинной психотерапией, временами приходилось трудно. Я думаю, самым трудным было сидеть все эти сотни часов и не слушать. Но, наверно, довольно трудно было и знать, что вы на самом деле никому не помогаете. Должно быть, у этих ребят ум заходил за разум.

Так вот, поскольку психологи в этой стране теперь утверждают, что коэффициент интеллекта можно изменить (ха-ха-ха-ха-ха); врачи утверждают, что существует такая вещь, как пренатальные инграммы и инграммы рождения; психо... психо-сологи утверждают, что коэффициент интеллекта и личность можно изменить, и так далее... Не успеете вы оглянуться, как они начнут утверждать, что лучшее для людей – приходить в центральные организации Саентологии.

Однако объявление, которое я сделал, на самом деле весьма важно, потому что нечестно внезапно начинать клировать людей с помощью Саентологии, с помощью только саентологических техник, при этом не завершив цикл с Дианетикой.

Дианетика не должна оставаться в стороне как предмет, потерпевший неудачу; и она не потерпела неудачу. Но я скажу вам, что при ее применении одитор должен использовать силу, и одитор должен действовать очень искусно... и одитор должен очень искусно работать с Е-метром, для того чтобы добиваться результатов. И иногда это похоже на то, как если бы вы одитировали с дубинкой. Вы обнаружите, что вы сидите верхом на преклире и приказываете: «Пройдите через это еще раз!» Иногда приходится действовать примерно таким образом.

Я приведу вам пример. Вот в чем состоит различие между этим двумя предметами. Анатомия разума справедливо принадлежит Дианетике, в которой была открыта большая часть этих данных.

Но вот в чем состоит значительное различие. Есть муж и жена, и между ними существует чрезвычайно сильная вражда. Я знаю, что вам это кажется неразумным – то, что между мужем и женой могут быть какие-либо разногласия.

Но давайте предположим – гипотетически, – что между ними существует чрезвычайно сильная вражда. И вот способ уладить это с помощью Саентологии... правильный, точный, долгосрочный и самый лучший способ.

Мы проводим взаимный одитинг по супружеству. Мы приглашаем обоих супругов в комнату, одитор садится и в присутствии мужа и жены проводит О/В – процесс «Оверт-висхолд». Он проводит О/В жене по поводу мужа, в то время как тот сидит и слушает. А потом одитор меняет их местами и проводит О/В мужу по поводу жены. «Что вы сделали ей?», «Что вы свисхолдировали от нее?» И очищает это у обоих, так чтобы у них не осталось абсолютно никаких, даже малейших, секретов. Он добивается того, что тонарм перестает двигаться и стрелка утихает при чувствительности 16.

В их браке все пойдет хорошо. Я могу это гарантировать. Это и есть взаимный одитинг по супружеству, и таков лучший способ его проводить.

А вот следующий момент, на который я хотел бы обратить ваше внимание. Возможно, жена все время злится на мужа, а он не может понять, почему и отчего. И похоже, что дела идут вкривь и вкось; и похоже, что это такая же ситуация, как те, с которыми работают в саентологическом одитинге. Но в Дианетике вы справляетесь с этим совершенно иначе: вы работаете с инграммами. Теперь вам надо усвоить одну хитрость. Она очень важна. Я долго искал этот хитрый способ, и он, оказывается, настолько прост, что его легко забыть. Мы даем мужу в руки банки и спрашиваем: «Когда вы решили свести счеты со своей женой?» И мы возвращаемся назад по траку, находим точный момент времени и обнаруживаем полностью закупоренный инцидент, который может оказаться вторичной инграммой.

А потом мы берем жену и находим ответ на вопрос «Когда вы решили свести счеты со своим мужем?»; мы проходим и устраняем эту вторичную инграмму. Так мы произведем серьезные, быстрые изменения, если нам удастся это сделать.

В этом и состоит различие между этими двумя предметами. Между ними есть различие. Это два предмета. В одном мы вырезаем проблему за счет прохождения вторичной инграммы, в другом мы разгружаем кейс за счет процесса по О/В.

Вы скажете, что в конце концов и тот, и другой метод приведут к одинаковому результату. Ну, я не так уж уверен, что они оба приведут к одинаковому результату. Ведь у меня была одна женщина-преклир, которой очень долго проводили О/В в отношении ее мужа; я с помощью Е-метра обнаружил то, что требовалось, потому что я видел, что дела идут не так, как надо. Дела никак не приходили в порядок ожидаемым образом; так что с помощью Е-метра я обнаружил ответ на вопрос «Когда вы решили свести счеты со своим мужем?»; я нашел инцидент, который она не помнила, и человека, которого она не помнила, и обстоятельства, которые никогда не были в ее поле зрения. Она просто совершенно не желала быть хоть чем-то во всей той ситуации.

И я не имею в виду, что процесс по О/В не позволил найти эту ситуацию. В конце концов с помощью этого процесса мы добрались бы и до нее; возможно, если бы его проводили еще некоторое время, он бы сгладился. И конечно, в кейсе все было бы лучше сглажено; и возможно, кейс находился бы в более удовлетворительном состоянии, если бы применялся саентологический подход; но, возможно, у вас не было времени на все это.

Так вот, когда вы имеете дело с сырой публикой, вы берете такого человека, даете ему в руки банки и спрашиваете: «Когда вы решили свести счеты со своим мужем?»

Эта женщина скажет вам:

И вы спрашиваете мужа:

Эти данные не согласуются друг с другом. Она пытается обвинить его. Но пожалуйста, обратите внимание: вы здесь имеете дело с неврозом, а не просто с обычным расхождением во мнениях. Она помешанная.

Один из лучших способов добраться до этой штуки – найти скрытый инцидент и стереть его.

Как вам избавиться от этого инцидента? Просто заставьте ее пройти через него несколько раз, используя старую Дианетику, – и тогда вы избавитесь от инцидента, если это легкая вторичная инграмма. Это не займет у вас слишком много времени.

Этот способ позволяет вам быстро «подлатать» преклира. Это хороший способ. То, что вы «подлатали», будет держаться. Скорее всего, эта женщина не станет лучше сама по себе, но она станет приветливее относиться к своему мужу. Вы понимаете, в чем заключается различие?

Ну а в Саентологии вы бы привели ее в порядок, так чтобы она стала душевно здоровой; и в конце концов она обрела бы способность быть приветливой с мужьями. Не просто относиться приветливо именно к Джо; необязательно именно к нему. Вы бы привели ее в порядок в том, что касается мужей вообще.

Вы берете эту штуку – боязнь змей; Саентология вполне может с этим справиться. Вам нужно лишь пройти «Помощь» в отношении змеи различными способами, и в конце концов это разрешит ситуацию. Разрешит ее просто замечательным образом.

Но допустим, у человека серьезное помешательство в связи со змеями. Вы говорите: «Просто представьте себе змею», и у него начинается «ннннн... нннни... ннннн». Даже его руки напоминают ему о змее. Ну что ж, если этот человек невротик, вам не удастся заставить его сидеть спокойно, чтобы относительно долго проходить какой-то процесс, и этот процесс не будет действовать и так далее. Вы не сможете направить внимание преклира на процесс.

Вам нужно просто раздавить его в лепешку. Скажите:

И волей-неволей человек вдруг видит прямо перед собой инграмму.

Ну вот. Мы просто начинаем собирать все это. Внезапно инцидент меняется. Движется вперед. Бац! Он пару раз прокручивается автоматически, и невроз по поводу змей исчезает.

Дианетика – это психотерапия. Она завершает цикл психотерапии. В старой Дианетике... я видел, как человек одитировал согласно Книге Один, «Дианетика: современная наука душевного здоровья», и вызволил другого из сумасшедшего дома, в котором тот пребывал много лет и считался безнадежно помешанным. Он поставил того человека перед стенкой в коридоре и проходил с ним инграммы, пока к тому не вернулся рассудок.

Конечно, прохождение через инграмму означает небольшую готовность быть, и вот почему прохождение инграмм работает: человек снова обретает готовность быть в этом инциденте. Однако одитору может понадобиться применять настоящую силу, чтобы заставить преклира подойти к инциденту. Этот инцидент, возможно, проявляется на Е-метре, но не в памяти преклира.

Итак, в действительности здесь у нас есть два совершенно различных подхода. Как я считаю, Дианетика в руках одиторов никого не сделает клиром. Сам я могу клировать людей с помощью Дианетики; но я так и не смог никого обучить клированию с помощью Дианетики. Некоторым удавалось клировать с помощью Дианетики, но я говорю о клировании в широких масштабах, которое позволило бы охватить хоть какой-то реальный процент существующих кейсов.

Вы могли бы брать один кейс здесь, один кейс там и клировать их. Но улучшение коэффициента интеллекта и способностей вам дает Саентология. Вы можете клировать людей с помощью Саентологии. Сегодня это относительно легко.

То, чему будут обучать на 22-м американском ППК, позволяет с легкостью клировать людей. Это сложный материал. Сами процессы сложны, но можно не сомневаться в том, что они делают клиров.

Я не знаю точно, сколько времени клирование занимает в наши дни; вероятно, это что-то порядка 250 часов. В большинстве случаев. Я не засекал время по-настоящему. Но существует много всего, что можно узнать о клировании в Саентологии.

Целью Дианетики было состояние клир. Да, я клировал людей с использованием Дианетики; но мне не удавалось обучить этому других одиторов. Однако теперь мне удается обучить одиторов тому, как клировать с помощью Саентологии. Так что это успешная область деятельности. И это значительное достижение.

Мы сделали невозможное. Вы знаете, всегда существовал какой-то ученый, мессия, мудрец, прорицатель, молния, посланная Зевсом... явившаяся во всеоружии или что-то в этом роде... и все они приходили с целой кучей фокусов-покусов того или иного рода и собирались сделать людей ангелами или чем-то подобным. Всегда... всегда существовали такие люди.

Но насколько мне удалось выяснить, это никогда не приносило никому ничего хорошего.

Единственный возможный способ сделать что-то для людей состоит в том, чтобы научить людей делать что-то для людей. В этом и состояло мое решение, правильное или нет. Я работал именно в этом направлении, я работал именно над этим.

И эта мечта осуществилась. Мой подход сработал.

Однако вы должны осознавать, что пока я разрабатывал все это, я находился в очень неблагоприятном положении. Все это время я находился в чрезвычайно неблагоприятном положении. Чрезвычайно.

Нельзя «частично решить» загадку, которой является человеческий разум. Вы могли бы решить ее частично, но лучше бы вам этого не делать. Вам лучше бы этого не делать.

Человеческий разум не потерпит частичного решения. Такое частичное решение – верный способ быстро упасть ниже самого дна. Нельзя иметь часть решений проблемы человеческого разума – точно так же, как нельзя взять ручную гранату, выдернуть чеку, разжать руку, отпустив рычажок, и остаться сидеть, рассматривая ее. Вам оторвет голову. Это взрывоопасно. Это очень взрывоопасно.

Я в какой-то степени знал, чему я противостоял, двигаясь в этом направлении. Я поставил себе цель: сделать так, чтобы другие люди смогли помогать другим людям. Вот и все.

Проблему нельзя было решить частично. Если бы я сам обрел способность помогать другим людям, то проблема была бы решена лишь частично. Это частичное решение, не так ли? Мои способности не имели бы значения, потому что в один прекрасный день мне бы все наскучило или что-то в этом роде, и я сыграл бы в ящик.

И каковы... каковы были бы последствия этого для других людей? Это сделало бы их всех следствием, вот и все. Полным следствием.

Предположим, мы нашли бы решения всему, кроме последовательности «оверт – мотиватор». Допустим, она осталась бы вне поля зрения. Допустим, мы бы не знали тот факт, что если вы делаете что-то другим людям, то именно это и дает вам по зубам. А точнее, ваши неудачи в помощи другим людям возвращаются к вам же. Тогда никто не смог бы объяснить, почему у всех людей едет крыша, когда они пытаются кому-то помогать. И пришлось бы сделать вывод о том, что помогать другим людям — опасно. А это положило бы конец всей этой деятельности, не так ли?

Или предположим... предположим, что вы знаете о человеческом разуме все, кроме инграмм. Предположим, что вы ничего не знаете об инграммах, но знаете все остальное. Именно в таком состоянии находилась психология. Понимаете, она не могла ничего объяснить. Психиатрия тоже находилась в этом состоянии.

Психиатры заходили в свои больницы. Им приходилось составлять списки целых тысяч типов кейсов. В конце концов они прекратили попытки классифицировать и сказали, что все кейсы – шизофреники, за исключением некоторых, которые являются параноидными шизофрениками. Им все равно пришлось бы отказаться от своей классификации; ведь иначе каждый кейс был бы отдельным классом. На самом деле есть только два типа психотиков. Один – рассчитывающий психотик, другой – драматизирующий психотик.

Рассчитывающий психотик застрял в контуре. Драматизирующий психотик проходит через какую-то инграмму снова, снова и снова – бесконечно.

Вы приходите в психбольницу. Если вы знаете Дианетику... вы приходите в психбольницу... Вы точно знаете, что делает любой пациент. Это открытая книга. Все, что делают эти люди, – драматизируют свои инграммы. Они полностью находятся в них, вот и все. Или они драматизируют контур.

Ну, предположим, вам ничего не известно об инграммах. Тогда поведение этих людей показалось бы вам очень удивительным. Вы бы застряли в этой тайне. Или, допустим, вы бы знали все о человеческом разуме, кроме как о существовании тэтанов. Вы ничего не знали бы о тэтанах.

Только посмотрите на это. Вы можете представить себе предмет, в котором все известно о человеческом разуме, но ничего не известно о самом человеке?

Представьте себе, как у последователей этого предмета и у людей, применяющих его, поехала бы крыша. Они бы думали, что все действия выполняет мозг. И у них поехала бы крыша. Они бы крепко-накрепко застряли, потому что у них была бы вот такая неразгаданная тайна.

Кроме того, у них не было бы абсолютно никакой надежды. И кроме того, у них не было бы способа объяснить, как люди пришли в такое состояние; ведь аберрации по большей части находятся на полном траке. Они не находятся в текущей жизни.

О, вы думаете, что вы плохо себя вели в этой жизни. Ха-ха-ха, у-э, ох-хо. Прошлый раз я встречал вас в Риме; о, мо. Что вы делали тогда! Фью! Ну, я не буду рассказывать об этом прилюдно.

Если вы ничего не знаете о единице жизни, то вы ничего не знаете о жизни. И тэтан

– это единица жизни.

Я просто указываю вам на то, что если бы мы упустили ту или иную часть общей схемы, мы не пришли бы ни к какому результату. Результат был бы чуть ли не хуже, чем если бы мы никогда не изучали этот предмет. Чуть ли не хуже. Традиционно считается, что люди, которые изучают разум, в конце концов полностью сходят с ума.

Да, предмет под названием «человеческий разум» известен как очень опасный предмет. Когда вы только начали заниматься Дианетикой или Саентологией, вероятно, одна из первых вещей, которые вы услышали, состояла в том, что вам следует оставить в покое свой разум. Наверняка кто-то вам такое сказал.

Это представление основано на том мудром утверждении, что если вы не знаете все, что можно знать о разуме, то вам лучше совсем ничего о нем не знать. Вам лучше просто стать овощем.

Есть несколько причин, по которым вам необходимо проходить обучение, а не только процессинг. Есть несколько причин, по которым вам необходимо проходить обучение. Одна из них такова: лучше помогать, чем получать помощь. Одиторы в наши дни сами становятся чуть ли не клирами, одитируя других людей. У них выработалось глубокое презрение к человеческим аберрациям. Эти аберрации стали куда менее важными, а то, что становится менее важным, обычно блекнет и уходит прочь.

Но есть и другие причины: недостаточно знать этот предмет частично. Необходимо иметь практическое знание.

Если вы сами не способны быть одитором, как вы можете получать одитинг? Вы не хотите или не можете испытывать то, чтобы быть одитором, потому что в ваших знаниях тут и там зияют огромные дыры. Вам это ясно?

Вот почему мы переходим к предоставлению курса по практической Саентологии; на самом деле это тот же самый курс, что и старый «Профессиональный курс». Пройдя этот курс, человек не станет профессионалом... никто не ожидает, что он станет профессионалом; но он будет все знать и сможет применять свои знания на практике. И вы обнаружите, что его достижения будут гораздо большими. Я говорю это не ради того, чтобы разрекламировать этот курс. Это просто здравый смысл.

Кроме того, скажем, чей-то коэффициент интеллекта поднялся до 176. Это замечательно. Коэффициент интеллекта поднялся до 176, но это – потенциальное знание. Знает ли человек хоть что-то на эти 176 единиц? Вы понимаете? Вы даете ему что-то, что он может знать своими 176 единицами интеллекта.

Самая большая опасность, которую представляла психотерапия для тех, кто ее практиковал, состояла в частичном знании. В Дианетике и Саентологии ничего такого не было; мы всегда опережали опасность на несколько километров. Именно так. Мы можем получать результаты, и к счастью, поскольку мы действуем согласованно и сплоченно и никто не диктует нам условия... Не думайте, что люди не пытались диктовать нам, в отношении чего мы должны проводить исследования, как мы должны действовать и как мы не должны действовать. Люди очень усердно пытались это делать.

В числе тех, кто грешил этим, была Американская психиатрическая ассоциация. Психиатры пытались указывать нам, что нам можно делать и чего нам нельзя делать. Эти несчастные олухи сами не могут ничего сделать. Они боролись против нас – единственных, кто в конце концов вытащит их из неприятностей; ведь они ни за что не выберутся из неприятностей самостоятельно. И знаете, в один прекрасный день вам, возможно, придется заботиться о психиатре.

И тут вам придется нелегко. Это будет нелегкий кейс, ведь этот человек рискнул проникнуть в сферу психотерапии, не зная вообще никаких ответов, а потом стал наказывать психотиков, не осознавая, что существует последовательность «оверт – мотиватор».

Он проводил электрошоки и делал операции, он мучил и умерщвлял, он приводил психотиков в состояние non compos mentis и тому подобное. О, боже! Бедняги. Не радуйтесь, ребята. Эти сукины дети сходят с ума, потому что они перескакивают в вэйланс психотика. Психиатрия имеет репутацию предмета, который приводит тех, кто его практикует, в психбольницы. Медсестры, санитарки и психиатры в сумасшедших домах... слишком многие из них в конце концов становятся пациентами в их же собственных заведениях. И я не просто говорю с... я даже не борюсь против этой организации. Я просто сообщаю вам факты: им повезло, что мы существуем. Тем не менее они последние соглашаются оставить нас в покое.

Однако если им когда-нибудь удастся выбраться из той трудной ситуации, в которую они попали, это произойдет благодаря нам. Типичная реакция психотика: ожесточенно набрасываться только на тех, кто может ему помочь.

Но если вы знаете предмет и знаете его как следует, то, конечно, вы знаете разум, вы владеете практической информацией о разуме, и он больше вас не озадачивает. И конечно, благодаря одному этому вы становитесь более способными.

Есть множество одиторов, которые почти что свели себя с ума, одитируя преклира. Знаете, они потерпели с десяток неудач подряд при работе с одним и тем же преклиром. Они одитировали преклира, будучи усталыми. Они одитировали преклира во всевозможных обстоятельствах, в которых одитор наверняка, наверняка почти сошел бы с ума. Но почему же одиторы все-таки не сходят с ума? Ведь они не сходят с ума. Психиатры сходят с ума. Но не одиторы. Они просыпаются на следующее утро, и рестимуляции нет. Это происходит потому, что они достаточно хорошо понимают происходящее, чтобы не бояться.

Возможно, одитор день-другой будет думать об этом: «Почему... почему я... что все это было?» Ему просто не хватает данных на эту тему. А потом он выходит из этого состояния.

Но когда одитор знает достаточно о механизмах разума, он больше не боится их и поэтому больше не сопротивляется им. Если вы можете разрешать или, что более важно, воспринимать «как-есть» психоз или невроз, то позвольте мне заверить вас: вы не против быть им.

Конечно, встает вопрос о том, можно ли быть им постоянно. Ну что же, это условная бытийность; в нее добавлена иллюзия времени. Однако если вы представите себе, что вы являетесь психотиком постоянно, то вы воспримете «как-есть» постоянное пребывание в бытийности психотика.

Эта вселенная не может одержать победу, вот и все. Не может, поскольку здесь есть мы.

Итак, вот весь диапазон того, что мы делаем сегодня. У нас есть две совершенно различных сферы деятельности.

Многие наши ветераны очень ловко обращаются со старой Дианетикой. Они могут делать с ее помощью кое-какие необычайные вещи. Так вот, если они добавят к своим навыкам превосходный навык обращения с Е-метром, и будут действовать на основе показаний Е-метра, и использовать процессы типа: «Какой частью этого инцидента вы готовы быть?» – упрощенный одитинг такого типа, то внезапно они обнаружат, что все становится очень простым, и они смогут очень быстро устранять у кейсов неврозы и небольшие проявления психоза. «Какие компульсии и навязчивые состояния у вас есть? Чего вы больше всего боитесь?» Составьте перечень всех таких вещей и просто устраните их все. А потом перейдите к саентологическому одитингу. Это интересный способ действий. Вы поняли?

Однако вот что может случиться: они попытаются довести кейс до конца с помощью Дианетики. Да, они, несомненно, положат конец неврозам и психозам в этом кейсе. И что у них останется? Гуманоид. Прошу прощения. Извините. Вероятно, среди вас есть два или три таких...

Но распознание того, какие существуют сферы знания жизни и что представляют собой различные вещи, – это само по себе ведет к устранению тайны и позволяет человеку более полно чувствовать жизнь, узнавать все на собственном опыте.

А теперь давайте посмотрим на какого-нибудь парня, который читает произведения в стиле космической оперы. Я знаю. Я люблю такое читать. Я сам писал много таких вещей. В действительности сейчас такого больше не пишут.

Но этот парень просто никак не может оторваться от космической оперы. Он говорит: «Ого! Я хотел бы заняться этим когда-нибудь в будущем, когда эта цивилизация... когда мы полностью подготовимся, когда мы по-настоящему попадем в это будущее, и когда у нас будут настоящие космические корабли, и когда мы по-настоящему...» И все это время у него ужасное ощущение жжения в кончике носа, понимаете? Он никак не может объяснить, чем оно вызвано. Он в космической опере, но он не в космической опере; ему нравится читать это, но это оказывает на него ужасное воздействие, и... и... впервые он начинает получать удовольствие от космической оперы, когда выясняет, что последние две сотни жизней он был космическим жокеем.

Неудивительно, что у него жжение в носу. Одним из его любимых занятий в ранний период существования одного из космических обществ было отстреливание носов у кукол. Он не хотел причинять им боль. Он просто подпаливал им носы, понимаете? Быстро выхватывал пистолет. Как вы думаете, почему множество парней так зацикливаются на вестернах? По большей части вестерны служат заменителем космической оперы, если бы вы только об этом знали.

Именно в космической опере полным-полно всего этого: быстро выхватить пистолет и сразить мишень наповал. Послушайте, человеческие тела не делают пуленепробиваемыми. Я не знаю, испытывали ли вы это сами. Вероятно, не в этой жизни, но у вас есть кое-какие свидетельства. Если бы кто-то встал и направил на вас ружье, то что-то подсказало бы вам, что оно проделает в вас дыру. Мне интересно, откуда вы это узнали. Не благодаря вестернам, потому что в них все умирают очень чисто и очень спокойно – по большей части, за исключением тех случаев, когда съемки ведутся реалистично. В этом случае рубашку парня слегка сбрызгивают кровью и заставляют его кашлянуть дважды.

Фактически, требуется кукла, негуманоидное тело, чтобы выдерживать огнестрельное оружие такого рода. И нет никаких причин, по которым вам нужно падать замертво только потому, что в вас выстрелили. Нет никаких реальных причин, по которым это должно причинять вам сильную боль.

Вы сейчас боитесь вести автомобиль по обледенелой, скользкой дороге со скоростью 180 километров в час. С вашей точки зрения, это рискованная затея. Почему?

Если бы у вас было тело-кукла: допустим, оно врезается в бетонную опору, и на вашей новой рубашке остается вмятина. В следующий раз вы вспоминаете об этом, вернувшись к себе на базу и зайдя к броннику. Вы говорите ему: «О, слушай, выпрями мне грудь, пожалуйста. Да, вот так. Побей по ней, разгладь ее немного. Там еще и эмаль треснула. Ага. Спасибо. Ага. Так-то лучше. Так-то лучше». И вы не усвоили, что нельзя ездить со скоростью 180 километров в час по скользкой дороге. Ведь нет никаких оснований усваивать такой урок.

В этом нет ничего особенно опасного. В конфедерации Маркаб в последние 200 тысяч лет гоночные автомобили развивали скорость 440 километров в час; у них были турбореактивные двигатели. Все думают, что гоночный автомобиль должен звучать так, как звучит маркабский гоночный автомобиль. Вот попробуйте спросить кого-нибудь о том, какой звук должен издавать гоночный автомобиль.

Эти машины не издают звук «вррррррррр», как гоночные автомобили на Земле. Они издают звук «ммлшммммм». Так звучит маркабский гоночный автомобиль. Здесь на Земле таких нет.

Всем это известно. Интересно, откуда они так хорошо это знают.

Иногда они там использовали мясные тела, и боже, эти тела приходили в ужасное состояние. Мясные тела. Представьте себе, каково водить гоночные машины в таких телах. Это практически отучило всех от вождения, так что никто на Земле не умеет водить машину.

Но я не хочу разговаривать о прошлом траке, потому что некоторые из нас наивно полагают, что они живут только здесь и только один раз. Но я сообщу тем, кому досаждало насмешливое отношение... Знаете, как человек может перекрыть 99,9999999 долей процента своего опыта и заявить, что он никогда не существовал, а после этого быть счастливым, – я себе не представляю. Но люди, похоже, пытаются это делать. И вы обнаружите, что многие кейсы, находящиеся в очень плохом состоянии, страшно боятся попасть на прошлый трак или наоборот, отчаянно пытаются туда попасть, но не могут (как они вам скажут).

Так вот, скоро будет выпущен один процесс для курса взаимного одитинга «Саентолог-стажер Хаббарда», и он позволяет разобраться с этим. Это старый процесс. Старый процесс.

«Назовите мне что-нибудь, что вы были бы не против забыть». Если проводить этот процесс достаточно долго, память преклира будет улучшаться, и его память будет улучшаться, и его память будет улучшаться, и его память...

Так включается прошлый трак. Мне известен только один кейс, который не мог проходить этот процесс. Он все время отвечал на команды примерно таким образом.

Довольно долго он проходил этот процесс таким образом. Мы нашли его примерно год спустя и снова его проодитировали. На этот раз он уже мог проходить этот процесс. Вероятно, мы сделали с ним и что-то еще. Но он очень долго не мог его проходить. Однако большинство кейсов смогут проходить этот процесс и получат от него огромную пользу.

Вы хотите улучшить свою память? Пусть вам проведут этот процесс. Он включает полный трак и делает жизнь куда менее загадочной.

Как Сюзи. Мы с начальником службы безопасности отводим ее за дом, к холму, и он дает ей пистолет – старинный западный револьвер, «миротворец», – и мы показываем ей, как... показываем ей, как его заряжать. Точнее, он показывает ей, как его заряжать. И так далее... они там стоят. «Тебе надо попасть в тот квадрат вон там, понятно?»

Так вот, Сюзи – маленькая, женственная, хрупкая, нежная девушка. Вы знаете Мэри Сью. И вы не ожидаете от маленькой, женственной, хрупкой, нежной девушки, пусть даже она из Галвестона или из Хьюстона или откуда-то из этих мест... вы не ожидаете, что она возьмет эту штуку и выпустит целую очередь – шесть выстрелов подряд, молниеносно взводя курок другой рукой.

Мы попытались добиться того, чтобы она стреляла как-то по-другому, но так она никак не могла попасть в цель. Но зато она отлично стреляла очередью! Да уж, мы не стали больше пытаться обучить ее обращению с оружием. Кто-нибудь сталкивается с ужасной тайной, когда он обнаруживает, что у него есть воспоминания... странные воспоминания, странные сны, странные навыки, и если он никогда... ничего не знает о существовании тэтана и о том, что у него было что-то еще, кроме этой жизни, тогда он никак не может это объяснить и прочно застревает в тайне всего этого, не так ли?

Как бы то ни было, на сегодняшний день ваш кейс взят под контроль. Один из лучших способов взять под контроль ваш кейс – обрести способность испытывать и узнавать на собственном опыте ту ситуацию, когда вы берете под контроль кейсы. Я скажу вам откровенно.

Вы не можете сидеть и быть преклиром вечно. Вы не можете быть следствием чего бы то ни было вечно. Вам нужно когда-нибудь изменить направление движения по этой линии. Ну что же, это довольно легко сделать.

Мир слишком уж привык к тому, что люди выходят на сцену, взмахивают волшебной палочкой и изгоняют тысячи свиней из преклиров или что-то в этом роде... знаете, фокус-покус, престидижитоз – и у вас ушел лепроз.

Публику по всему миру издавна приучили к существованию такого типа людей. Ее убедили, что какая-то необычная штука, какая-то особая искра позволяет им творить чудеса. И у этих людей такая огромная бытийность, что простым смертным ни за что с ними не сравниться; ведь эти люди обладают врожденными способностями, которыми остальные не обладают.

Вы обнаружите, что этот механизм использовался раз за разом, раз за разом на полном траке.

Однако единственная причина, по которой вы не можете делать такие вещи, – вы просто не знаете, как это делать, вот и все. Вам лучше сразу выбросить прочь идею о том, что вам необходимо быть мессией. Я просто человек, который оказался на правильном перекрестке в правильное время (он лжет...) и соединил все это вместе.

Суть в том, что знание находится здесь, и это знание – не плод моего воображения; оно является неотъемлемой частью вас самих, а иначе вы не смогли бы даже понять его. Это ваше знание точно так же, как и мое. Вы должны уметь использовать это знание, и вы должны знать все об этом знании, и вы должны прекратить почитать его как что-то сверхособенное, потому что оно является просто теми кирпичиками, из которых построена жизнь.

И если вы не понимаете все аспекты этого знания, вы ничего не добьетесь.

Большинство саентологов боятся только одного: сыграть в ящик и перестать помнить о Саентологии. Это было бы неприятно. Лучший способ справиться с этим – это просто «что-нибудь, что вы были бы не против забыть». Устранить «забыть»... Понимаете, люди все время навязчиво помнят все, что с ними происходило, и никогда не принимают решение что-нибудь забыть. Это полностью автоматический механизм. Устраните этот автоматизм, и вы будете все помнить. Но я уже могу заверить вас, что когда люди выходят из своей головы... если они прошли обучение, они не забывают об этом.

Они думают о своих обязательствах, они думают о том и об этом, и находясь в паре метров позади тела, они обнаруживают, что они все еще увязают в чем-то, так что они одитируют этот луч и уходят.

А потом они начинают терзаться, испытывать угрызения совести, так что они возвращаются и снова подбирают этот мокап. Временами они рассказывают мне об этом.

«Я чуть было не бросил этот мокап, но я подумал о том, что вы сделаете с начальником отдела процессинга» – или что-то в этом роде, знаете. Так что они возвращаются обратно. Однако когда они вылетают из своей головы, они знают все данные... при условии, что они их знают.

И я могу заверить вас вот в чем. Вы не можете помнить то, чего вы совершенно не знаете. Это довольно трудно.

Сегодня во всем, что связано с кейсами, есть только одно слабое место, и причиной тому – я. Я знаю, что у меня не очень много дел. Я очень ленив. И с моей стороны было недопустимой халатностью не записать все то, что мы знаем к настоящему времени, в форме книги – бац. Я не сумел сделать этого.

Единственное, что я могу делать, это записывать данные на пленку и преподавать их на некоторых курсах. И однажды настанет день, когда вы возьмете на себя свою долю бремени, и тогда я смогу записать все это для будущего.

Так что помогите мне, ладно?