English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
СОДЕРЖАНИЕ ВРАЖЕСКАЯ ЛИНИЯ
Cохранить документ себе Скачать
ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ
Усадьба Сент-Хилл, Ист-Гринстед, Сассекс
ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО ОХС
ПО ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ ОТ 9 ИЮНЯ 1975
Серия Связи с общественностью, 26

ВРАЖЕСКАЯ ЛИНИЯ

Если против кого-либо или чего-либо в течение недолгого или же длительного времени из одного или многих источников согласованно ведётся кампания, это значит, что существует согласие, основанное на чёрных СО, в отношении того, что и о ком говорить.

Состряпана продуманная энтэта, в отношении которой существует согласие. Представители вражеских СО, средства массовой информации и работники «переднего края» получают точные инструкции о том, какие заявления делать.

В сфере СО и рекламы существует принцип: СООБЩЕНИЕ ДОЛЖНО ПОВТОРЯТЬСЯ СНОВА И СНОВА, ЧТОБЫ ОНО ОКАЗАЛО ВОЗДЕЙСТВИЕ

НА ОПРЕДЕЛЁННУЮ ПУБЛИКУ. В сфере рекламы это называется «представлять публике фирменную марку». В обычной работе СО этот принцип используется следующим образом: имя клиента повторяется многократно. Даже в разведке применяется тот же самый принцип: одна и та же информация появляется одновременно в нескольких местах. Это убеждает противников в её «подлинности».

Вражеская группа обычно порождает несколько тщательно продуманных заявлений, содержащих энтэту. Вы всегда сможете проследить, что это является запланированной кампанией, поскольку одно и то же заявление, суть которого совершенно не соответствует тому, что есть на самом деле, появляется в разных, находящихся далеко друг от друга местах.

Пример: кондитерская фабрика «Глютц» монополизирует рынок. Специалисты по СО кондитерской фабрики «Вивель» решают атаковать «Глютц» и добиться господства на рынке.

Специалисты по СО компании «Вивель» решают пустить слух: «Двенадцать работников фабрики «Глютц» госпитализированы с подозрением на бешенство». Чтобы организовать публикации в прессе, рассказывающие об этой ситуации, специалисты по СО фабрики «Вивель» устраивают так, что некая Гюсси Маг получает работу на фабрике «Глютц». Затем ей набивают рот мылом и отправляют делать анализ на бешенство.

В то же время «мама» Гюсси звонит директору фабрики «Глютц» и признается, что её дочь поцарапала одного из работников. Директор отправляет еще нескольких сотрудников сдать анализ на бешенство. Специалисты по СО фабрики «Вивель» сообщают об этом в прессу. И в результате в местной газете появляется маленькая статеечка: «Несколько работников фабрики «Глютц» были обследованы на вирус бешенства после того, как один был госпитализирован».

Заметка из двух строчек. Но теперь специалисты по СО фабрики «Вивель» появляются в городе. Комитет, состоящий из горожан, яростно осуждает «Глютц» за антисанитарию. Вызываются представители Министерства здравоохранения и городской санитарной инспекции, а коробки с продукцией кондитерской фабрики «Глютц» накапливаются на складах.

Среди торговых агентов, работающих с фабрикой «Вивель», и продавцов, торгующих продукцией этой фабрики, распространялись слухи о фабрике «Глютц», им также раздавали газетные вырезки. И люди слышали от каждого из них: «Какая жалость, на фабрике «Глютц» выявлены случаи бешенства, и Министерство здравоохранения распорядилось их закрыть».

Специалисты по СО фабрики «Глютц» теперь отрицают, что их фабрику закрыли, и утверждают, что был лишь единичный случай бешенства. Идиоты.

И фабрика «Глютц» входит в полосу финансовых потерь, в общей сложности составляющих десять миллионов долларов.

В чем же их ошибка? Они СПОСОБСТВОВАЛИ УКРЕПЛЕНИЮ ВРАЖЕСКОЙ КОММУНИКАЦИОННОЙ ЛИНИИ.

Всякий раз, когда упоминалась эта тема, специалисты по СО фабрики «Глютц» могли применять технику «мёртвого агента» и должны были её применять. Но они так никогда и не подняли этот вопрос!

А также они должны были:

а) заставить Гюсси признаться в том, что всё было подстроено фабрикой «Вивель»,

б) быстро развернуть кампанию против фабрики «Вивель» и

в) проинструктировать представителей своей коммуникационной сети (новая линия, только что проложенная ими), чтобы они говорили следующее: «Вы слышали о том, что вчера «Вивель» пыталась выкупить «Глютц»? Представьте, на что готовы эти парни, чтобы нас заполучить!»

НИКОГДА НЕ СПОСОБСТВУЙТЕ ТОМУ, ЧТОБЫ ВРАЖЕСКАЯ КАМПАНИЯ ПРОВОДИЛАСЬ НА ВАШИХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ЛИНИЯХ ИЛИ НА КАКИХ-ЛИБО ДРУГИХ ЛИНИЯХ!

Не занимайтесь опровержением слухов, поскольку это именно то, что они от вас хотят.

ОРГАНИЗУЙТЕ СВОЮ КАМПАНИЮ, КОТОРАЯ БУДЕТ ЛУЧШЕ, ЧЕМ У НИХ, И СПОСОБСТВУЙТЕ ЕЁ ПРОВЕДЕНИЮ!

Примеры составленных врагами заявлений о Саентологии:

  1. «К ним обращаются люди, которым требуется профессиональная помощь».
    (Правда заключается в том, что те, кто начал распространять такие заявления, убивают людей своей «профессиональной помощью».)
    Ответ: разоблачите источник таких заявлений как имеющий отношение к убийствам.
  2. «Хаббард – писатель-фантаст».
    (Это не слишком-то плохо, поскольку люди уважают фантастов. Но это – ложь. Всего лишь 1.000.000 слов, написанных Хаббардом в течение короткого периода времени, относятся к научной фантастике, и 14.000.000 было им написано на другие темы.
    Они добавляют «фантаст», чтобы прикрепить этот ярлык к Саентологии. Хитроумно.)
    Встречная кампания может быть такой (говорится правда):
    «Продано большее количество экземпляров книг Хаббарда по Дианетике и Саентологии, чем книг любого другого автора, писавшего о разуме. Во все курсы по психологии сегодня пытаются включить результаты работ Хаббарда».
  3. «Хаббарду не разрешают въехать в Англию».
    (Правда в том, что этот слух распускали, когда Хаббард не был в Англии, данные заявления не основаны ни на каких реальных обвинениях, а являются в чистом виде действиями СО.)
    Встречное действие: Хаббард – популярный член целого ряда английских клубов и профессиональных обществ».

Теперь вражеская линия очень неэффективна. Они поставили себя в то же самое положение, что и фабрика «Вивель»! Теперь они открыты для широкомасштабной атаки по всем направлениям, а стали открыты они для такой атаки, потому что сами её и начали.

Не будьте такими же, как специалисты по СО фабрики «Глютц».

НИКОГДА НЕ СПОСОБСТВУЙТЕ ТОМУ, ЧТОБЫ ВРАЖЕСКАЯ КАМПАНИЯ ПРОВОДИЛАСЬ НА ВАШИХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ЛИНИЯХ!

ЕДИНСТВЕННЫЙ ОТВЕТ НА ВРАЖЕСКУЮ КАМПАНИЮ – ВАША СОБСТВЕННАЯ КАМПАНИЯ.

Л. РОН ХАББАРД
Основатель