English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
АНГЛИЙСКИЕ ДОКИ ЗА ЭТУ ДАТУ- Cause on All Dynamics (DCL-4a) - L511229c
- Emotional Curve (DCL-3a) - L511229a
- Goal of Processing (The Ideal State of Man) (DCL-3b) - L511229b
- Handbook For Preclears (DCL-4b) - L511229d
СОДЕРЖАНИЕ НАСТОЛЬНАЯ КНИГА ДЛЯ ПРЕКЛИРОВ [В этом месте запись прерывается.]
Cохранить документ себе Скачать
1951 ЛЕКЦИИ ЖИЗНЕННЫЙ КОНТИНУУМ

НАСТОЛЬНАЯ КНИГА ДЛЯ ПРЕКЛИРОВ

Лекция, прочитанная 29 декабря 1951 года

Спасибо.

Хорошо. Во второй части этой лекции я хочу поговорить об этой настольной книге. В нее было вложено очень много труда, не в том смысле, что потребовалось много времени на то, чтобы ее написать, но я в течение двух лет пытался передать людям эти техники. Вот что важно.

Книга «Самоанализ» – это экспериментальная разработка. Мы не прекращаем использовать «Самоанализ» из-за того, что вышла эта настольная книга. Вы можете взять какого-нибудь преклира с сильно выраженным неврозом и попытаться всучить ему эту настольную книгу, – результат будет весьма неудовлетворительным. Но если вы сможете уговорить этого преклира поработать немного по «Самоанализу», прежде чем дадите ему эту настольную книгу, то вы обнаружите, что он поднимется достаточно высоко по шкале тонов, чтобы быть в состоянии заниматься по настольной книге. Поскольку с помощью «Самоанализа» мы пытаемся помочь человеку установить контакт с материальной вселенной – вот в чем суть этой книги. Вы можете прочитать весь «Самоанализ» и не найдете там ничего другого. Это попытка помочь человеку вновь установить контакт с материальной вселенной.

Таким образом, настольная книга будет слишком трудной для такого преклира... она окажется слишком трудной, если вы просто дадите ее какому-нибудь человеку. Но она будет полезной для вас на более высоком уровне.

Так вот, когда я говорю о низкотонном преклире, я действительно имею в виду низкие тона. Может быть, человека в тоне 0,8, который не сошел с ума – не ярко выраженный 0,8, но который в своем поведении в значительной степени следует шаблону тона 0,8. Так вот, вы занимаетесь с этим человеком и обнаруживаете, что у него не получаются некоторые из этих вещей и так далее. Что ж, это означает, что вам нужно либо самому его проодитировать – побаловаться, поиграть, сделать то, се, пятое, десятое, и выполнить первые четыре шага из пятнадцати действий, первые четыре действия, – либо вам нужно подсунуть ему «Самоанализ». Пусть он немного позанимается по «Самоанализу». Неважно, насколько тщательно он будет все это прорабатывать. Это вызовет кое-какие интересные изменения в кейсе. Это поможет человеку как бы сориентироваться. Фактически это устраняет основную массу страхов в кейсе. Это как бы снимает заряд со всего кейса. Вы не просите человека работать с какими-либо из его постулатов, вы не просите его работать с чем-либо.

Есть еще один интересный момент, касающийся старого «Самоанализа»: вы как одитор можете использовать его в качестве источника почти бесконечного количества команд для процессинга постулатов. Для этого вы просто переформулируете каждую фразу так, чтобы в ней содержался постулат. «Вы можете вспомнить момент, когда?..»,

– а в следующей части вопроса вы добавляете постулат. «Вы можете вспомнить момент, когда вы приняли решение?.. Когда вы пришли к выводу?.. Когда вы дали оценку?..» – и задаете преклиру этот вопрос. Вы изменяете его. Таким образом, выможете с легкостью превратить эту книгу в сборник команд для процессинга постулатов. Но сама книга не предназначена для процессинга постулатов. Она просто помогает человеку заново сориентироваться во вселенной МЭСТ. А вот «Настольная книга» – это совершенно другое. Эта книга в том виде, в каком она существует на данный момент, предназначена для того, чтобы по ней занимался преклир под наблюдением одитора. Ваши знания подкрепляют эту книгу. Ваша заинтересованность перевешивает ту неуверенность, которую чувствует преклир, когда его внезапно отправляют в «свободное плавание» с подобной штукой в руках.

Так вот, допустим, у вас есть преклир, который находится довольно высоко на шкале тонов, очень даже высоко на шкале тонов – 1,6. И вы даете ему эту книгу и говорите: «Начиная с этого момента вы будете заниматься по этой книге». У этого человека тяжелый артрит и так далее. И вы говорите: «Просто выполняйте то, что написано в этой книге».

У этого человека есть аберрация, которая выражается в том, что он останавливает движение, и у вас так или иначе будут некоторые трудности с этим кейсом. Если у вас слишком много проблем с этим кейсом, заберите у него настольную книгу и дайте ему «Самоанализ». Скажите ему: «Поработайте по этой книге пару недель. После этого дела у вас пойдут немного лучше, и тогда мы дадим вам эту книгу».

Вы можете поступить так, или же вы можете просто взять эту книгу и немного обучить его. Не спорьте с ним. «Что ж, если вы не принимаете это, ничего страшного. Все в порядке. Вероятно, вы предпочли бы что-то другое, но это дает довольно неплохие результаты». Поговорите с ним спокойно и пройдите первые четыре шага из пятнадцати. Затем, когда вы немного приведете его в порядок, когда вы немного поднимете его по тону, когда вы приведете его в норму, когда Дианетика станет для него немного более реальной... кстати, самый лучший способ дать людям реальность – это включить какую-нибудь хорошую, сильную соматику. Самый лучший известный мне способ включить сильную соматику у человека в тоне 1,5 или 1,6 или 1,7, где-то в этом диапазоне – у человека, страдающего артритом, – это попросить его почувствовать атмосферу.

Скажем, это колено. Хорошо, попросите его почувствовать атмосферу вокруг колена, различные атмосферы, различные контрэмоции – просите его почувствовать это до тех пор, пока вы не найдете какое-нибудь сочувствие, или гнев, или что-то подобное, связанное с этой соматикой. И соматика включится.

Контрэмоция – это очень интересная штука. Она как бы захватывает факсимиле другого человека, понимаете? Появляется контрэмоция и захватывает данную инграмму. Она удерживается на месте самим человеком, но, по-видимому, она захвачена эмоцией другого человека.

Так что это очень хороший метод. Другими словами, если вы работаете с низкотонным преклиром, то вы не даете ему эту книгу. Вы не даете эту книгу низкотонному преклиру. Вы можете дать ему «Самоанализ». Если он не может пройти «Самоанализ», то вы проводите ему четыре действия, сами – просто тем или иным образом помогаете ему немного набраться сил, показываете, что в этом есть что-то реальное, а уже затем даете ему эту книгу.

Другими словами, вы можете дать преклиру эту книгу в любой момент, когда он будет к этому готов. Некоторые из преклиров сразу готовы работать по этой книге, так что вы просто даете им эту книгу.

Потом вы звоните преклиру, вы беседуете с ним время от времени. Вы продолжаете проявлять интерес к его кейсу. Вы продолжаете подгонять его. Вы даже можете взять эту книгу и задавать по ней задания, если хотите. Возьмите синий карандаш и пройдитесь по ней с преклиром, скажите: «Так, вам нужно пройти с этой страницы по эту, и мы увидимся с вами в среду. А затем вам нужно будет пройти с этой страницы по эту», – и так далее, – вы можете прибегать к любым уловкам, лишь бы человек продолжал продвигаться.

Иногда случается такое, что человек берет эту книгу, начинает по ней заниматься и сталкивается с чем-то, что является слишком горячим, чтобы он мог с этим справиться. Он начинает проходить пункт «люди, которые заставляли вас согласиться с чем-то» – настолько легкую вещь. А затем он вдруг говорит: «Ой! Я не хочу заниматься этим дальше».

Вы звоните ему в среду и говорите: «Насколько вы продвинулись по книге?»

«Ну, не очень сильно. Мне было некогда. Мне нужно было сходить в магазин. Реджинальд заболел. Что-то еще случилось». А вы зайдите к нему и загляните в книгу. Зайдите к нему, добейтесь, чтобы он снова начал заниматься. Посмотрите, что он написал в книге. Он на чем-то застрял.

Так вот, самое интересное – это добиться, чтобы преклир начал заниматься по книге. Когда вы добьетесь, чтобы преклир начал заниматься, он будет продолжать это делать, потому что ему станет интересно. Заниматься по этой книге гораздо интереснее, чем заниматься по «Самоанализу», если говорить о процессах. Я думаю, вы уже это обнаружили.

Таким образом, эту книгу следует давать преклиру в тот момент (и вы можете взять это за правило), когда преклир готов работать со своим кейсом, используя данные из этой книги. Ваша роль как одитора заключается в том, чтобы оценить, когда он будет к этому готов, или привести его в такое состояние, когда он будет к этому готов. Может быть, вам удастся сделать это за десять минут, а может быть, за пять часов. Помните, что время, необходимое для того, чтобы сделать недоступный кейс доступным, не учитывалось при оценке времени, которое необходимо для работы по этой книге. До сих пор любая оценка времени, необходимого для работы по этой книге, производилась только для доступных кейсов. Так что вам, возможно, придется проработать с кем-то две-три недельки, чтобы вывести его из состояния психоза, в котором он на данный момент находится. Возможно, вам придется сделать это. Примите мои соболезнования, если вам приходилось этим заниматься, но вы могли бы заранее быть готовы к этому.

Так вот, на самом деле вы можете использовать эту книгу следующим образом: вы можете просто сидеть и читать ее, получать ответы на поставленные в ней вопросы и вписывать их. Если вы одитируете слепого, то именно это вы и должны делать, пока вы не будете уверены, что он сможет нормально продвигаться вперед, и тогда вы передаете книгу его жене или кому-нибудь еще, и пусть этот человек читает ему вопросы. При этом необходимо убедиться, что в этой группе, состоящей из одитора и преклира, нет никаких эмоциональных конфликтов; необходимо как следует убедиться, что человек, который читает преклиру эту книгу, который задает вопросы и дает преклиру возможность пройти через все это, не будет позволять себе никаких вольностей и позовет вас, если что-нибудь пойдет не так. Это попытка снять груз с ваших плеч, а не попытка взвалить груз на плечи преклира.

Хорошо, вот здесь, прямо в начале, говорится, что существует несколько способов использования этой книги... четыре способа: «Как сборник инструкций, которые используются исключительно одитором, когда он работает с преклиром», – в этом случае вы просто сидите с преклиром и все, что вам нужно делать, – это выполнять один за другим эти шаги: задавать вопросы тогда, когда их нужно задавать, объяснять преклиру то, чего он не понимает, просить преклира, чтобы он перечислял этих людей, просить его провести сканирование, когда это требуется, и так далее. Только и всего. Это просто книга, содержащая полные данные по одитингу, вот и все.

Вы как опытный одитор можете неожиданно увидеть, что преклир готов проходить что-то на более высоком уровне, ведь эта книга рассчитана на средний кейс. Что ж, смотрите, чтобы ваша способность выносить суждения не привела к тому, что вы загоните человека в тоне 1,5 – простите, в тоне 0,5 – в заряд горя, поскольку 0,5, горе, не сотрется у человека, если он находится в горе. Человек должен находиться на другом уровне шкалы тонов, чтобы добиться стирания. Понимаете? Или чтобы получить облегчение или достичь релиза.

Вы можете неожиданно обнаружить, что этот человек находится далеко впереди вас, гораздо выше. Вы неожиданно убираете расчет из его кейса, и он начинает очень быстро двигаться; вы просите его сканировать различные кнопки, очень быстро хватаете таблицу и просто просите его сканировать кнопки по различным динамикам. И неожиданно он находит главный расчет в кейсе: он определяет, чей жизненный континуум он создает; вы убираете оттуда сочувствие, и кейс начинает продвигаться с огромной скоростью. Вы можете ожидать этого, так что вам нужно использовать способность к суждению при работе с этой книгой.

Иногда полезно даже пройти инграмму. Этот парень сидит в инграмме. Что ж, он, по-видимому, хочет ее пройти, и вот она. Пройдите ее. Понимаете? Но не стоит загонять его во что-то, содержащее тяжелый заряд. Эта книга подведет его к любому тяжелому заряду, какой вы только пожелаете.

Далее, в этой книге есть раздел, в котором рассказывается, как человек сам может проходить свои заряды горя. Вам приходилось с этим сталкиваться? Это интересная вещь. Вы можете обнаружить, что ваш преклир совершенно запутался, пытаясь пройти это. Однако все, что вам нужно делать, – это просто рассматривать достаточное количество случаев, связанных с сожалением и обвинениями, и жизненный континуум, пока заряд внезапно не исчезнет. Преклир может увязнуть в этих зарядах горя. Люди убегают от горя; они убегают от зарядов страха... в особенности от зарядов страха. Поэтому вам нужно наблюдать за человеком. Но вы как одитор, который использует эту книгу, должны иметь очень хорошую способность к суждению и использовать ее в отношении процессов, приведенных в этой книге, ведь эта книга составлена таким образом, чтобы у человека – преклира – не возникало трудностей, она рассчитана на средний кейс.

Следующий способ использовать этот процессинг – это дать эту книгу преклиру, чтобы он дополнительно занимался по ней между сессиями. Вы просто начинаете работать по продвинутой процедуре. И просто... вы проводите преклиру тридцатишестичасовой интенсив. Преклир получает тридцатишестичасовой интенсив. Возможно, это не будет недельный интенсив; возможно, преклир будет проходить его, ну, скажем, четыре-пять часов в неделю, что-то в этом роде. Увеличьте немного промежутки между сессиями. Дайте ему сборник инструкций, чтобы он занимался между сессиями. Просто скажите ему, что эта книга – сборник инструкций, скажите ему: «К следующей сессии пройдите то-то и то-то».

И он скажет: «Хорошо».

Независимо от того, до какого места в книге преклир дошел, вы можете просто продолжать проводить продвинутую процедуру так, как она изложена в книге «Продвинутая процедура». Так вот, если вы совместите эти два действия, то процессинг пойдет очень быстро. Но вы не проводите этому человеку тридцатишестичасовой интенсив. Если бы вы проводили ему тридцать шесть часов одитинга, и он занимался бы еще и по этой книге – боже мой, я не знаю, где бы он в конце концов оказался.

Если вы одитируете его неправильно, то эта книга также вытащит его из трясины. В любом случае мы будем продолжать.

Хорошо, третий способ использования книги – это как раз тот, с которого я на самом деле и начал рассказывать. Вы поднимаете человека на такой уровень, на котором, по вашему мнению, ему можно без риска предоставить свободу действий; на это может потребоваться десять минут или десять часов. После этого вы даете ему этот сборник инструкций. И вы постоянно проверяете, как у него идут дела, вы звоните ему или даже заглядываете к нему в гости, чтобы убедиться, что он продвигается по этой книге, и узнать, докуда он уже дошел. И когда вы доберетесь до десятого действия... там говорится «сервисное факсимиле», но в действительности это означает – я это говорю для вашей пользы, – в действительности это означает, что в этот момент вы вступаете в дело как одитор, и вам необходимо убедиться, что кейс преклира находится в довольно хорошем состоянии и что он ничего не пропустил, а если это не так, то вы проводите ему одитинг. Вы можете обнаружить, что он уже избавился от своего сервисного факсимиле. Но также вы можете обнаружить, что он накопил дюжину новых.

И последнее – эта книга является руководством по процессингу, которым пользуется исключительно сам преклир, без участия одитора. Что ж, для этого человек должен быть довольно сообразительным. Для этого необходимо, чтобы человек довольно хорошо знал Дианетику. Вы даете ему книгу, он начинает заниматься по книге и может продвигаться по ней самостоятельно.

Это дает определенное преимущество, поскольку данную книгу может использовать одитор, который является единственным одитором в своей области. Это также решает старую проблему высокого положения одитора, потому что... допустим, одитор возвращается в свою область, и в ней всего лишь два одитора. И что же, они будут одитировать друг друга? О, нет, не будут. У каждого из них будет много преклиров, которых они будут одитировать. Или же, если они все-таки будут одитировать друг друга, то они не будут одитировать преклиров. С этим процессом что-то пойдет не так.

Так что одна из первых целей, с которыми создавалась эта книга, заключалась в том, чтобы взломать и разрешить кейсы самих одиторов. Нет никакой причины, по которой вы как одитор не могли бы пройти эту книгу самостоятельно и подняться на самый верх, в особенности если вы пройдете новый раздел, посвященный жизненному континууму. Я собираюсь размножить его на мимеографе, и мы разошлем его вам, чтобы у вас был список вопросов по жизненному континууму. Я покажу вам этот список буквально через пару минут, чтобы вы не оказались в проигрышном положении, ведь вам захочется использовать его при работе с преклирами. И я покажу вам, каким образом все это можно разместить на мимеографированном листе или чем-то подобном.

Так вот, эту книгу можно также дать кому-нибудь, чтобы он почитал ее кому-то еще, как я уже говорил. Вы могли бы проделать ловкий трюк с помощью этой книги. У вас на занятиях было бы много людей в качестве помощников одиторов. Вы могли бы проводить пропаганду среди помощников одиторов, чтобы они оказывали помощь детям, пострадавшим от полиомиелита. Вы приглашаете их, проводите для них два-три вечерних занятия и говорите: «Вот так вы это делаете. А если у вас возникают большие трудности, зовите папочку». Вы уже нашли немало больных полиомиелитом или чем-то в этом роде – то есть детей, – и вы хотите, чтобы эти люди пришли в больницу или к ним домой и проследили за тем, чтобы ребенок понял и выполнил различные действия, описанные в этой книге. И они просто садятся, читают книгу и наблюдают за преклиром; они находятся там все время, и так далее. Понимаете, как это можно было бы сделать? Если у них возникают трудности, они зовут вас. Они не пытаются предпринимать рискованных действий в таких ситуациях. У них будет гарантия безопасности: они знают, что за ними стоит человек, который знает... теоретически. Хорошо.

Так вот, способов использования этой книги, вероятно, гораздо больше. Кто-то из вас говорил о проекте в вооруженных силах. На самом деле этот проект... я проверил, как там дела; нам снова пришлось нанести туда визит, поскольку там опять не хватало одиторских навыков. Очевидно, что людей необходимо было очень многому обучить. Так что я сказал: «Нет. Когда книга выйдет, мы добьемся, чтобы по ней всегда занимались под наблюдением, и никто не будет спорить с этим». Это одна из причин, по которым эта книга должна была быть такой.

Еще один момент, касающийся этой книги, заключается в том, что если вы будете работать с кейсами определенного типа и если у вас будет много таких кейсов, то мы напечатаем эту книгу так, чтобы в ней говорилось, что она разрешает кейсы такого типа, мы сделаем для нее новую обложку, напишем новое предисловие и сделаем особый акцент на «лотоите» или каком-нибудь другом распространенном заболевании, которым вы решите заняться. Или же, для вооруженных сил, я могу дать вам экземпляр этой книги с заглавием «Выживание под обстрелом». В любом случае это Дианетика, но вы можете сказать человеку: «Эта книга адаптирована специально для таких людей, как вы». Это разрешает проблему панацеи. Люди не хотят верить, что их проблема очень проста и что всех их можно исцелить одним лекарством. Они хотят, чтобы их считали трудными пациентами.

Все это различные способы использования данной книги, и вы можете придумать еще больше. Но именно благодаря этим способам у вас появится большой запас данных о том, как нужно использовать эту книгу. И если вы видите, что люди начинают продвигаться медленнее, или что они расстраиваются, занимаясь по этой книге, или что эта книга требует дополнительных разъяснений, и в особенности если вам приходится отвечать на один и тот же вопрос снова и снова, то, ради всего святого, напишите мне письмо об этом, а? Как насчет того, чтобы написать мне для разнообразия?

Я буду собирать и обобщать эти данные, и в результате эта книга сможет развиваться естественным образом. Последовательно.

Мужской голос: А нельзя ее выпустить в виде папки с зажимами?

В виде папки с зажимами? Слишком дорого; это единственная причина. Эта книга недорогая в плане печати. Если бы ее выпускали в виде папки с зажимами, то это могло бы вылиться в копеечку. Вам не нужно, чтобы эту книгу берегли. Вам нужно, чтобы ею пользовались, чтобы в нее записывали что-то, чтобы ее портили, трепали; также вам нужно забрать ее, после того как вы закончите работу с кейсом. Вам нужно забрать ее и просмотреть. Вы можете кое-что из нее узнать. И если человек заявляет:

«В ней огромное количество информации, которую я не хотел бы сообщать вам», – вы говорите: «Бог ты мой, сколько же страниц он пропустил?» Вы говорите: «Что ж, там есть шестнадцатое действие, и там говорится, что вы должны пройти эту книгу сначала еще раз. Вот. Существует одна кнопка, которую вам нужно пройти, она называется “прятать”. Прятать».

Нет, эта книга недолговечна. Она создана с расчетом на это. Она создана таким образом, чтобы вы могли постоянно иметь ее на руках, используя соответствующий канал, чтобы она могла вернуться к вам и чтобы ее можно было уничтожить.

Так вот, существует только одна причина, по которой вам вообще приходится платить за эту книгу: дело в том, что я не миллионер. Это так. Это так. Сегодня я с большим трудом пытаюсь связать себя достаточным количеством МЭСТ, находясь на высоте чистой статики. Так что за книгу будет взиматься плата, но это единственное, за что вам придется платить, занимаясь этой деятельностью.

Итак, вы продолжаете давать книгу людям. И когда вы ее даете, вы обязательно должны знать, кому вы ее дали, что с этим человеком было не в порядке на тот момент, когда вы давали ему книгу, как его зовут и где он живет. И когда вы даете ему книгу, делайте это как профессионал. Не говорите: « Послушай, Билл, я думаю, в этой книге есть что-то, что могло бы принести тебе некоторую пользу. Может быть, ты заглянешь в нее?»

«Вы хотите получить одитинг? Вот. Имя, адрес, номер телефона. Да, мы подготовим карточку, и так далее. Вот, держите».

Другими словами, не ведите себя вот так. Ведите себя так. Понимаете? Потому что эта книга представляет собой одитинг. Это одитинг. Это не то, где описывается Дианетика. Если ему нужна книга, в которой описывается Дианетика, то у нас есть «Самоанализ», и, кроме того, дианетический центр может напечатать кучу небольших листовок с описанием Дианетики.

Иногда я начинаю задаваться вопросом, занимается ли хоть кто-нибудь этим делом серьезно, взяв за основу действия какую-нибудь идею.

Недавно мне пришла в голову идиотская идея. Я прошел два квартала – в двух городах – и всякий раз, когда я встречал человека, который явно находился в ужасном состоянии, я просто говорил... это было в Вичите и Финиксе, так что вы можете себе представить... Я ходил по кварталам и говорил людям: «Тц-тц-тц» (неважно, была ли это старушка в инвалидном кресле, молодая девушка на костылях или слепой с чашкой

Я не давал им никаких карточек с адресом. И я предполагаю, что после того, как они туда добирались, они просто падали без чувств на приборную панель, и на этом все заканчивалось.

Но суть в том, что я пытался выяснить, насколько эти люди внимательны и заинтересованы. И многие из них действительно такие... они практически душу из меня вытрясали. Это очень интересно, ведь вы могли бы открыть свой офис, и вы могли бы выйти на улицу и просто раздавать небольшие карточки с надписью «Дианетика» и с описанием на обратной стороне, а также с вашим именем и адресом. Просто спросите человека: «Как вы себя сегодня чувствуете?» Он будет крайне удивлен, сидя в своем инвалидном кресле или что-то в этом роде. «Не особенно хорошо».

«Что ж, возможно, мы сможем что-то с этим сделать. Многим людям с такой же проблемой, как у вас, удается избавиться от этого, – и так далее. – Если вы хотите попытаться справиться с этим, приходите ко мне вот по этому адресу». Не придавайте этому много значимости. У этого парня есть ваш адрес.

Может быть, этот человек здоров. Что ж, он об этом не знает. Он думает, что хочет быть здоровым, а когда вы начинаете работать с его кейсом, вы обнаруживаете, что это жизненный континуум и что он не хочет с этим расставаться. Но эту проблему вы решаете позже. Вы добиваетесь, чтобы этот человек пришел к вам.

И вам не нужно тратить на него семь с половиной часов, пытаясь тем или иным образом помочь ему. Вы даете ему книгу. Вы говорите: «Идите домой и прочитайте ее, а я... – говорите, как вас зовут, ваш номер телефона, и так далее, – я просто буду постоянно наблюдать за вашим состоянием». Вы так и поступаете. Вы постоянно наблюдаете за состоянием этого человека по мере того, как он занимается по книге.

Он спрашивает: «А сколько это будет стоить?» – и так далее.

Что ж, вы всегда можете сказать ему: «Нисколько, но если это поможет вам, если вы посчитаете, что это помогло вам, вы можете сделать взнос».

Вот что очень забавно: человек обычно жертвует большую сумму, если он думает, что поможет этим кому-то другому. Он не будет жертвовать деньги, потому что ему сильно помогли.

Так что вы можете подойти к нему, когда будете твердо уверены, что его состояние улучшилось, и просто спросить его, не хочет ли он заплатить за то, чтобы Мэри Агнес Снайд, которая живет в квартале от него, получила процессинг. Это стоит 150 долларов. Если он хотел бы... если он считает, что это ему помогло или что-то в этом роде, то позвольте ему заплатить за Мэри Агнес. Я имею в виду, что вы действительно можете сделать что-то подобное. Ведь одна из самых трудных задач для одитора, который работает в районе деятельности, – это найти преклиров. Это так! Многие просто сидят и ждут, но к ним не заходит ни один преклир. Они даже подметают крыльцо. Они не сделали никакой вывески: это «неэтично». Да, действительно, это неэтично. Знаете, что такое этика? Вы одиторы, и не знаете, что такое этика. Этика определяется тем, рекламируете ли вы свое ничегонеделание или нет. Что ж, вот что такое этика в медицинской ассоциации.

Единственное, за что мне в Дианетике когда-либо предъявляли претензии в том, что касается этики, – так это за то, что люди, которые занимаются Дианетикой, иногда рекламируют свою деятельность. А вам нельзя заниматься подобными вещами, потому что кабинеты врачей опустеют и по ним будет гулять ветер и пыль, если вы начнете рекламировать свою деятельность. Так что не делайте этого. Это неэтично!

Хорошо, это лишь один небольшой способ; существует множество вариаций на эту тему. Мы поговорим о них завтра.

Прямо сейчас я хочу рассказать вам о том, как работать с жизненным континуумом.

В первой части вы спрашиваете человека: «Кто умер?» Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять и десять... «Кто умер?» У него перед глазами пустые строчки, так что ему придется в них что-то вписать. Ему придется вписать что-то в эти пустые строчки. После того как он закончит все это заполнять и скажет: «Ну, больше никого нет. Больше никого нет», – следующая колонка – это: «Один, два, три, четыре...» Неожиданно, когда вы говорите ему... к этой категории относятся звери или домашние животные, младшие дети, младенцы и тому подобное. Понимаете? И вы просите его заполнить колонку: «Что умерло?»

Итак, вы добились, чтобы он заполнил эти две колонки, и теперь вам нужно, чтобы он описал вот что: цели и состояния первого человека в первой колонке «Кто умер?». У вас есть человек под номером один – после его имени вот здесь ставится большая единица – и вы просто берете их по порядку: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Вот здесь, номер один: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Другими словами, пусть преклир полностью опишет человека под номером один из списка «Кто умер?»: его цели, его состояния. Также у вас может быть третий пункт: страхи. Таким образом, у вас получается три колонки для первого человека и в каждой колонке по десять ячеек.

Итак, то же самое вы делаете со вторым человеком, то же самое с третьим, четвертым, пятым, шестым, седьмым, восьмым. Что ж, пока он доберется до конца, он, несомненно, устанет от этих трупов.

Затем вы берете колонку «Что умерло?» – цели, состояния, страхи. Одна колонка – десять ячеек, страхи; одна колонка – десять ячеек. Понимаете? Вы просто заполняете все это для пунктов один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь – в колонке «Что умерло?» – все, что умерло в его жизни. Это, кстати, займет не одну страницу.

Так вот, я сделаю краткий обзор по этой теме. У вас есть колонка «Кто умер?». И преклир называет столько людей, сколько он может вспомнить, людей, которые умерли в его жизни, независимо от того, приходились они ему родственниками или нет. Затем вы рисуете колонку «Что умерло?». Можно сказать, что это категория среднего рода. А затем вы рисуете три колонки для человека под номером один из списка «Кто умер?». Три колонки для человека под номером два из списка «Кто умер?», три колонки для человека под номером три, три колонки для человека под номером четыре. Затем вы переходите к списку «Что умерло?» – три колонки для номера один, три колонки для номера два, три колонки для номера три, и так далее.

А когда вы все это заполните, вы переходите к следующей колонке: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять и десять. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять и десять.

Так вот, это предметы среднего рода, включая машины. Вы рисуете для них точно такие же колонки: цели, состояния и страхи. Итак, вы выдаете ему полный набор вопросов на эту тему: он должен заполнить эту колонку для номера один; он должен заполнить следующую колонку; он должен все это записать.

Женский голос: А что дальше?

А?

Женский голос: «Кто потерпел неудачу?»

Это колонка «Кто потерпел неудачу?». «Кто потерпел неудачу?». Теперь он должен назвать вам по меньшей мере десять человек, которые потерпели неудачу.

Женский голос: Живых людей?

Десять.

Женский голос: Живых или только тех, кто умер?

О, это не имеет значения. Всех, кто потерпел неудачу, не важно, живы они или умерли. Понимаете, он истолкует это таким образом. Он найдет того, кто умер, и будет создавать жизненный континуум этого человека начиная с того момента, когда тот умер. Но через некоторое время он также вспомнит случай, когда этот человек потерпел неудачу. И от этой неудачи он создает еще один жизненный континуум. Он может оказаться в очень паршивом состоянии. Может быть, это случилось десять лет назад и тот человек был совершенно другим до того, как потерпел неудачу. Таким образом, на протяжении десяти лет после неудачи преклир создает жизненный континуум человека, который потерпел неудачу, а затем ему вдруг приходится создавать жизненный континуум человека, который умер.

Далее вы выполняете ту же самую процедуру... ту же самую процедуру с вопросом «Кто ушел?». «Что ушло?» Кстати, вам будут называть автомобили, которые пришлось отдать, ушедших жен, выплаты подоходного налога. Хорошо.

Теперь давайте подойдем к этому с другой стороны. Первый вопрос звучит так:

«Кто победил?» – десять человек, которые победили. Так вот, честное слово, иногда для этого требуется поднапрячь воображение. Но эта категория победителей должна идти второй. Первой должна идти категория умерших людей, а второй – эта категория тэты.

Хорошо, должно быть два списка: «Кто победил?» и «Что победило?». И многие люди будут давать очень интересные ответы, они начнут перечислять тех, кто победил их, – не как жизненный континуум или что-то в этом роде, – нет, они начнут перечислять: «Ну, его звали, по-моему, Билл, и он проломил мне череп».

Ладно. Так вот, «Кто победил?». «Кто появился?». Ведь каждый раз, когда человек терпит неудачу, его тон начинает снова повышаться, когда появляется кто-то еще. И этот другой человек будет защитником. И вы можете привести в порядок память человека... его память действительно начнет функционировать, если вы зададите ему вопрос: «Кто появился?».

Мужской голос: Нужно ли спрашивать о целях и так далее?

Что ж, я как раз собирался об этом поговорить.

Итак, вы берете эти две категории – то есть первая: «Кто ушел? Что ушло?», и сопоставимая с ней – «Кто появился?» и «Что появилось?». Так вот, с ними вы делаете то же самое, что и с другими, – определяете цели, состояния и страхи; цели, состояния и страхи – три колонки на каждый пункт. И вы видите, как все это устроено.

Вы могли бы составить этот список для преклира, или же вы могли бы просто задавать преклиру вопросы и проводить «прямой провод» в этом порядке – работать с этим по «прямому проводу». Вот так вы составляете этот список, используя мимеографированный лист или что-то подобное.

Так вот, вы составляете этот список в таком порядке, если вы работаете по «прямому проводу». Вы просто берете эти категории – эти стандартные, простые категории – и задаете преклиру вопросы в обычном порядке: «Кто умер?» Вы ведете учет на листе бумаги.

Он скажет вам: «Дедушка». Хорошо, вы выясняете его цели, состояния, страхи – цели, состояния и страхи дедушки. И вы идете дальше и работаете с этим. Проходите эмоциональную кривую, сожаление, обвинения, все, что угодно, чтобы установить, создает ли преклир континуум жизни дедушки, который умер. Вот что вы делаете, когда лично одитируете человека.

Затем вы берете человека под номером два и работаете с этой категорией. Берете человека под номером три и работаете с этой категорией. Затем вы беретесь за это... просто полностью исчерпываете тему «Кто умер?» в том, что касается жизненного континуума. Вы просто работаете с каждым из этих пунктов как с жизненным континуумом, пока не пройдете эмоциональную кривую, обвинения, сожаление, пока вы не избавитесь от всего этого в данном жизненном континууме. Просто избавьтесь от всего этого сразу же. Когда вы выяснили, «кто умер?», просто разберитесь со всем этим до конца, задавая соответствующие вопросы. Теперь вы переходите к человеку под номером два из списка «Кто умер?». И вы просто убираете инциденты смерти из этого кейса.

Это, кстати, рассматривается в разделе, посвященном сочувствию, – там, где в этой книге описано сочувствие и то, как с ним нужно работать, – вам все еще предстоит пройти все сочувствие. Но в этом же самом разделе будет говориться о жизненном континууме. Эти данные будут добавлены в книгу на этом уровне. Это действие... одиннадцатое или двенадцатое.

Женский голос: Одиннадцатое.

Одиннадцатое, так?

Женский голос: Одиннадцатое.

Да, это первая часть одиннадцатого действия.

Так вот, «Кто умер?» – один, два, три, четыре, пять. Теперь вы переходите к вопросу «Что умерло?». Вы выясняете: «Кто потерпел неудачу?» – один, два, три, четыре и так до самого конца со всеми состояниями и всем остальным. Потому что человек создает континуум жизни того, кто потерпел неудачу. Он будет продолжать это делать и будет добиваться успеха вместо этого человека, терпя такие же неудачи, как и он. Ну разве есть в этом хоть что-то нелогичное? «Что потерпело неудачу?» и так далее. А затем «Кто ушел?» – один, два, три, четыре, вот так. Но когда вы проводите человеку одитинг, вы просто спрашиваете его: «Кто ушел?»

Вы просто получаете одно имя. Вам нужно узнать более точно, когда это случилось, узнать цели этого человека, состояние этого человека, узнать, чего он боялся. Вы понимаете, что когда мы говорим «состояние», мы имеем в виду физиологическое состояние, либо умственное состояние, или же и то и другое сразу.

Далее, вопросы «Кто победил?» и «Кто появился?», а также «Что победило?» и «Что появилось?» находятся здесь же, с другой стороны. «Кто победил?», «Что победило?», «Кто появился?» и «Что появилось?» – цели, состояние и страхи. В конце концов вы найдете один случай, когда от человека каким-то необычным образом ушел его автомобиль, и вы говорите: «Хорошо, в каком состоянии находился автомобиль?» Ему тут же придется подумать об автомобиле.

«Ну, у него поршень стучал».

«Неужели?» Этот человек часто делает так: щелк, щелк, щелк, щелк, щелк. Вот насколько смехотворным это может быть. Как бы там ни было: «Каковы цели этого автомобиля?»

«Ну, работать без сбоев и ездить в разные места, я думаю. И стоять в гараже, когда холодно». Этот человек будет продолжать говорить и расскажет вам все об этом автомобиле. Но это безобидный вопрос. На самом деле он не создает жизненный континуум этого автомобиля. Но что же происходит – он обнаруживает, что вы можете немного отклониться от темы. У него появилось представление о том, что вы ищете – вы ищете что-то другое. И знаете, не так плохо время от времени быть неправым.

Не старайтесь специально быть неправым, но и не беспокойтесь о том, чтобы быть всегда правым. Потому что если ваш преклир будет все время с вами соглашаться, то он окажется в состоянии транса или в чем-то в этом роде по отношению к вам, и вам придется вывести его из этого состояния, прежде чем он сможет подняться по шкале тонов.

Что ж, как бы там ни было, у вас есть эти состояния жизненного континуума. Сегодня я уже рассказывал вам, как с этим справиться. В действительности это само по себе является самодостаточным процессом.

Да?

Мужской голос: Как может то, что «потерпело неудачу», испытывать страх по поводу чего-либо?

Что, автомобили? Они боятся столкнуться с чем-то, конечно. Нет, я серьезно. Потому что я одитировал одного парня, который потерял свои санки. Какие были цели у санок? «Возить меня». И все это каким-то образом перепуталось у него в голове, он был совершенно сбит с толку по поводу того, что санки должны были его возить. И санки каким-то образом были для него матерью, были чем-то еще, и так далее.

«Ну, а чего санки боялись?»

«Налетать на бугры». Для него это было бы встряской. Так что вы говорите: «Ну, хорошо, хорошо, налетать на бугры». Так вот, с того момента он все время пытался вернуть свои санки, но ничего из того, что он приобретал и что ездило на четырех колесах, не устраивало его, потому что это были не санки. Очень просто. Это был человек средних лет.

Допустим, у вас есть человек, который недоволен любой вещью, которую он приобретает: он пытается вернуть свой трехколесный велосипед, которого он лишился, или что-то в этом роде. Это поразительно. Вы задаете ему эти вопросы. Он потрясен тем, что с этим могло быть что-то связано. Ведь в тот момент, когда он потерял эту вещь – если он был маленьким ребенком, – она была для него живой; у нее была своя индивидуальность и все такое. И из-за этого у него в голове все приходит в беспорядок.

Да?

Мужской голос: Это включает вопросы «Кто жил», «Что жило» и « Что живет» ?

О, думаю, их можно было бы использовать. Однако у преклиров, с которыми работаем мы, почти все связано с умершими. Вы могли бы использовать их. Вы могли бы использовать их. Вы нашли бы очень много сожаления. Да, вы можете добавить это при работе с преклиром. Это очень хорошая идея.

Так вот, здесь мы имеем дело с тем, что само по себе является чуть ли не самодостаточным процессом, – это процессинг жизненного континуума. Благодаря ему состояние человека улучшается до такой степени, что обычно он... Знаете, что происходит с каждым из этих кейсов? С этими кейсами происходят очень незаметные изменения. Вы можете сделать для кейса вот столько, а все остальное он сделает сам.

Вот шкала тонов. Вам нужно то, что даст толчок, импульс. Любой из этих процессов может дать импульс. Давайте рассмотрим жизненный континуум, только это. Если мы будем работать только с жизненным континуумом и ни с чем другим... в этом кейсе много умерших людей и так далее, и мы работаем только с этим и ни с чем другим. И вдруг кейс начинает подниматься по шкале тонов как ракета, соматики исчезают. Вы сообщили достаточный импульс этому кейсу, так что исчезают не только соматики, унаследованные им в качестве жизненного континуума людей, которых вы даже не затрагивали... эти соматики исчезают тоже. Вы просто настроили его регулятор на нужную скорость, вот и все. Так что он продолжает двигаться вверх.

Так вот, вы можете взять причину и следствие, желание и тому подобное, и поработать с этим в процессинге. Вы можете поработать с этим, не касаясь ничего другого, и очень часто бывает так, что человек отрывается от взлетной полосы и начинает подниматься еще до того, как у вас появляется возможность пройти с ним жизненный континуум. Вы могли бы, сидя с вялым видом, сказать преклиру эдаким разочарованным тоном: «Ну как же, разве ваш дедушка не умер и разве это также не стало причиной?» Или вы можете взять таблицу кнопок и только сканировать с ним локи до тех пор, пока он не вернет себе контроль над некоторыми своими кнопками, и с этого момента он начнет подниматься по шкале. Ведь это очень мощные техники. Все они ведут к одной и той же цели.

Но это просто способы, позволяющие высвободить человека из нижней части шкалы, а не закрепить его там, чего стремятся добиться в гипнозе и других методиках – «бентонизме» и тому подобное. Тем или иным образом вы закрепляете его в нижней части шкалы тонов. Вы, между прочим, можете закрепить там преклира. Вы действительно можете его зафиксировать. Вы можете просто превосходным образом зафиксировать его. Вы можете проводить процессинг в авторитарной манере и избавить преклира от артрита, опустив его с 1,5 до 1,1. Когда кто-то... другой одитор приходит и начинает снова поднимать его по шкале тонов, преклир пройдет через этап, когда у него будет артрит. Я видел такие случаи. Человек опускается по шкале тонов с уровня артрита, и артрит пропадает; он поднимается по шкале тонов и совершенно неожиданно попадает на тот уровень, где существует этот жизненный континуум, из-за которого он страдал артритом, и внезапно артрит возвращается, у него вновь появляются некоторые отложения веществ и так далее. Но на этот раз все это уже не так серьезно, потому что он обнаружил, что эта болезнь может пройти, и он уже создал постулат «Она прошла».

Независимо от этого, вы можете просто проводить процессинг постулатов в чистом виде, один только процессинг постулатов; вы можете проодитировать все умозаключения, сделанные человеком, и так далее. Вы добьетесь результатов в работе с кейсом. Вы находите постулаты, которым он позднее перестал подчиняться, потому что окружение настаивает на изменении... нельзя создать такой постулат, который был бы хорош на все времена (за исключением постулата о том, что все проходит, и это тоже).

Так вот, эти постулаты можно найти. Кроме того, вы можете найти и убрать из кейса достаточное количество постулатов, чтобы он начал подниматься по шкале. Иногда вам будет очень трудно находить постулаты, потому что кейс очень сильно увяз в усилиях или в чем-то подобном.

Далее, вы можете проводить процессинг усилия, один только процессинг усилия, и проходить только один случай от начала и до конца. Стереть его до последней капельки. Стирать его до тех пор, пока вы не получите усилие клеток, направленное на то, чтобы оставаться рядом с другими клетками, усилие печени, направленное на то, чтобы продолжать свою печеночную деятельность, и усилие зубов поддерживать связь с печенью; другими словами, все усилия, все постулаты и все эмоции одного главного случая в кейсе. Если вы рассмотрите его полностью, – и если он хотя бы отдаленно связан с сервисным факсимиле,– то ваш преклир поднимется по шкале тонов с невероятной скоростью. Вот почему мы говорим «несколько часов процессинга».

Но я не думаю, что здесь в данный момент есть хоть один одитор, – кроме, быть может, одного парня, – который полностью убрал усилие, эмоцию и постулат до самой последней капли из одной инграммы. Потому что это та еще работенка. Процессинг усилия.

Вы ведете преклира назад по траку времени, вы переходите к более раннему инциденту, к еще более раннему, к еще более раннему инциденту, просто затрагивая их по ходу, трамс-бамс, пытаясь найти подходящий более ранний инцидент, и вы находите инцидент, который... действительно можно пройти в одитинге. Обычно его можно найти через умозаключения – если вы будете искать умозаключения о том, почему этот парень больше не считает себя важным или что-то в этом роде. О, существует много умозаключений, с помощью которых вы можете добраться до этого инцидента. Или умозаключение о том, что он должен подчиняться, – откуда у него это умозаключение? И вы начинаете двигаться назад, назад, назад, назад, назад по траку, находя усилие внутри усилия, направленного на подчинение, внутри усилия, направленного на подчинение, внутри усилия, направленного на подчинение, и вот он стоит с... ему протыкают живот, скажем, в Пелопоннесской или какой-нибудь еще войне. Он ничего не может поделать; он окажется прямо там.

Если бы вы затем взяли эту инграмму, любую из этих инграмм – это не обязательно должна быть прошлая смерть или что-то подобное, – но если бы вы взяли любую из этих инграмм и полностью устранили бы из нее все, что только можно, просто стерли ее в порошок всеми мыслимыми способами, то человек поднялся бы по шкале тонов поразительным образом. Вы получаете результаты не за счет устранения всех усилий из инграмм. Вы не спрашиваете обо всех усилиях, существующих в инграмме. Я знаю, что вы этого не делаете, потому что в любой инграмме содержатся очень странные усилия, о которых вы можете спросить. Например, существует усилие копчика поддерживать связь с мозгом в этом инциденте. И вдруг возникают совершенно новые вспышки боли, все включается в этом инциденте. Бамс! Вы думаете: «Теперь все это ушло», – и так далее, а затем обнаруживаются какие-то другие усилия.

Любое усилие не способствует выживанию. Любое усилие в конечном итоге не способствует выживанию. Потому что, теоретически, сначала идет состояние существования, а затем контрусилие. Затем это контрусилие превращается в усилие, потом еще одно контрусилие превращается в усилие, а потом еще одно контрусилие превращается в усилие. Так что каждое из них в свою очередь сначала было направлено против выживания, а затем – на выживание.

Так что на всем протяжении трака до настоящего времени у вас есть усилие, не способствующее выживанию, и усилие, способствующее выживанию. У вас есть оба этих усилия. У вас есть усилие видеть и усилие не видеть; усилие слышать и усилие не слышать. Вы можете столкнуться с любой из сторон этого явления. Вы можете столкнуться либо с усилием – то есть с усилием индивидуума, направленным против контрусилия, – либо с контрусилием. Вы понимаете – это две противоположные стороны, усилие и контрусилие.

Так вот, вы начинаете проводить процессинг усилия, и вы просто начинаете спрашивать об усилии, направленном в одну сторону, и об усилии, направленном в другую сторону. Мне не нужно здесь подробно описывать процессинг усилия; об этом и так уже немало сказано. Захватывающая штука. Когда я выстрелил по этой цели, она просто-таки взорвалась. И до чего же странные вещи мне доводилось видеть, проводя процессинг усилия!

Так что если полностью, от начала и до конца, устранить усилия индивидуума и контрусилия из какой-нибудь инграммы, настоящей, длинной, плотной, тяжелой, болезненной инграммы, – всего лишь из одной инграммы, – то это приведет к невероятному подъему по шкале тонов. Вы можете это проверить.

Вам нужно вытащить мысли, которые являются постулатами на этой цепи инграмм. Они появляются примерно на полпути. Иногда вам необходимо повернуть обратно и найти усилия, направленные на то, чтобы иметь эти мысли, потому что сами по себе мысли не высвободятся.

[В этом месте запись прерывается.]

И усилие действия, связанное с этим более ранним постулатом, настолько сильно, что человек в действительности... вы должны устранить усилие при помощи процессинга, чтобы найти это усилие в данной инграмме. Так что вы возвращаетесь из этой инграммы вот сюда и устраняете это усилие, затем снова идете обратно и продолжаете проходить эту инграмму.

Проходите инграмму от начала и до конца, полностью, на 100 процентов – вам нужно как-нибудь это сделать просто для практики. Существует усилие одной стороны спины иметь связь с другой стороной спины; существует усилие линз, направленное на то, чтобы не прикасаться к глазам; существует усилие волос, направленное на то, чтобы не вставать дыбом, и усилие волос, направленное на то, чтобы встать дыбом; существует усилие человека, направленное на то, чтобы дышать, и усилие, направленное на то, чтобы не дышать; усилие, направленное на то, чтобы сердце продолжало биться, но в то же время желание, чтобы сердце не продолжало биться, и усилие, направленное на то, чтобы сердце не продолжало биться. А в момент смерти существует усилие, направленное на то, чтобы умереть, и усилие, направленное на то, чтобы не умирать; усилие, направленное на то, чтобы сдерживать движение, и усилие, направленное на то, чтобы не сдерживать движение; усилие клеток, направленное на то, чтобы не схлопнуться, и усилие клеток, направленное на то, чтобы не взорваться; и усилие... Существует множество усилий. Но вы будете знать, о каких усилиях спрашивать, поскольку все, что вам нужно сделать, – это запросить файл-клерка, и он вам скажет.

И вам нужно попробовать провести процессинг усилия просто как одну из техник, он дает замечательные результаты. Но вы также понимаете, что вы можете целую вечность проводить человеку процессинг усилия, пока он не исчезнет. К счастью, требуется целая вечность, для того чтобы он исчез.

Хорошо.