English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
АНГЛИЙСКИЕ ДОКИ ЗА ЭТУ ДАТУ- Demonstration of E-Meter (HCL-02a) - L520303c
- Outline of Therapy (HCL-02) - L520303b
- Scientology Milestone One (HCL-01) - L520303a
СОДЕРЖАНИЕ САЕНТОЛОГИЯ: ПЕРВАЯ ВЕХА
Cохранить документ себе Скачать
1952 КОНГРЕСС САЕНТОЛОГИЯ - ПЕРВАЯ ВЕХА

САЕНТОЛОГИЯ: ПЕРВАЯ ВЕХА

Лекция, прочитанная 3 марта 1952 года

Лекция, которую я вам прочитаю сегодня вечером, – это первая лекция в серии из двадцати лекций, которые я дам вам за десять дней. Иначе говоря, мы будем посвящать лекциям по два часа каждый вечер. Так вот, возможно, я... возможно, я ускорю весь этот процесс и прочитаю вам все эти лекции немного быстрее.

Это курс по Саентологии. Данное слово может показаться вам сейчас немного странным. Мне сказали, что это восхитительное сочетание греческого и латинского, но то же самое можно сказать и о слове «психология». И я верил, что Дианетика пойдет немного дальше, чем некоторые из ее предшественниц... и она уже привела нас в область Саентологии.

Саентология – это учение о науке или учение о знании, а не маленький фрагмент терапии, которым до настоящего момента была Дианетика. На самом деле в Саентологии рассматриваются все аксиомы, а также различные аспекты деятельности человека.

Так вот, быть может, вы не полностью отдаете себе в этом отчет, но деятельность человека еще нигде не рассматривалась. Человек делает очень много таких вещей, для которых нет никакого объяснения: выбирает демократических президентов; ввязывается в какие-то потасовки с Россией; изобретает что-то, что позволит ему подняться к звездам, а потом вдруг по какой-то странной причине решает использовать это, чтобы взорвать и Россию, и Соединенные Штаты одновременно.

Наука о знании должна включать в себя не только знание о том, как создать науку, которую можно будет использовать для того, чтобы вывести формулу расщепления атома и применить эту формулу, она должна включать в себя еще и поиск ответов на такие вопросы: кто будет использовать эту формулу? Зачем? В какой области ее можно применить? И как можно предотвратить ее использование? Саентология выходит за рамки науки в том смысле, в каком понимают это слово.

Наука, в том смысле, в каком ее понимают, – это собирание данных (практически бессистемное собирание данных), сгребание их в кучи схожих данных и присвоение этим кучам названий типа «куча данных-логия».

Рассмотрим такую науку, как биология. Что ж, изначально, это было «наукой о жизни»: био-логия – «наука о жизни». Очень, очень интересно, но в итоге она превратилась в науку о клетках, маленьких животных и тому подобном, и в ней просто накопилось огромное множество данных... полученных в результате наблюдения, по большому счету не подвергнутых оценке и, конечно же, не упорядоченных и не приведенных к такому виду, чтобы их можно было использовать для обнаружения новых данных.

Каждая из таких «логий», одна за другой, зашла в тупик. Не примите это за осуждение. Они развивались до тех пор, пока это вообще было возможно, потом их развитие останавливалось, они застаивались, становились узко-специализированными и переставали быть областями знания. Таким образом, каждая из них превратилась внауку о том, как запомнить множество не подвергнутых оценке фактов, и если вы сложите все эти факты вместе, то, возможно, у вас что-то получится, а возможно, и нет.

Вы, например, можете увидеть, как биология зашла в тупик. Великая наука; давным-давно она вызывала огромный энтузиазм. Фрэнсис Бэкон проявлял к ней значительный интерес. До него к ней проявлял очень большой интерес Лукреций. В наши же дни эта наука уже даже не отвечает своему названию. Это якобы «биология». Она безнадежно зашла в тупик. Люди, которые занимаются ею, не ищут источник жизни, они просто ищут новые виды жизни и новые ее комбинации, которые они, может быть, сумеют найти случайно.

Из этой области ушел дух исследований. Вплоть до наших дней... если вы зайдете в какой-нибудь университет в класс биологии или поговорите с университетским профессором биологии и спросите:

Нет. Это преподается в виде классификации.

В действительности такова история любой науки. Она проникает в область неизвестного, она собирает данные, она группирует эти данные вокруг нескольких теорий и на этом все заканчивается. И она становится бесполезной. Как говорил один из древних греков, микстура, которую не встряхивают, застаивается. И в этих областях дела не идут дальше; эти науки застаиваются. И превращаются в систематизированный, узкоспециализированный предмет, который способен вызвать какое-то определенное следствие в материальной вселенной. На этом они и останавливаются.

На самом деле это довольно грустная история, поскольку это история о первооткрывателях, которые проникли в область неизвестного мира данных, мира явлений... забрались вот настолько далеко, расставили метки на тропе вот дотуда, а потом в один прекрасный день сильно устали, уселись и сказали: «Что ж, теперь мы будем смотреть только назад, на проделанный путь. А если кто-нибудь укажет нам на то, что мы только и делаем, что смотрим назад на проделанный путь, мы будем протестовать. Мы будем говорить: "Что ж, сейчас у нас есть истина, и ничего больше сделать нельзя. С этого места и дальше начинаются сложности, и если вы пойдете дальше, вы скорее всего свалитесь с обрыва"».

И появляется новый предмет, появляется новый искатель приключений, он забирается немного глубже в эти дикие области. И он делает еще несколько зарубок на деревьях. А потом в один прекрасный день оставшаяся часть человечества в какой-то степени охлаждает его пыл, либо он останавливается, у него заканчиваются данные, либо он пугается, он садится и начинает смотреть назад, на проделанный путь. Насколько мне известно, так продолжается уже на протяжении трех с половиной тысяч лет, а на самом деле и того больше. Когда-то мистицизм считался таким же хорошо изученным и таким же упорядоченным предметом, каким сегодня считается биология.

Так вот, в ходе всякого нового приключения, в которое пускается человек, очередная область неизвестного становится известной. Дианетика прошла вполне определенное расстояние. Ее интересовала главным образом аберрация. Ее главным образом интересовал вопрос: почему человеческий разум не всегда ведет себя абсолютно правильно? Это главное, что ее интересовало. В ней этот вопрос рассмотрен довольно хорошо. Берется жизнь одного человека и говорится: «Мы уберем из этой его жизни все несчастья, все страдание, все горе, все его поражения. И мы реабилитируем его по этой одной жизни... по одной жизни замешательства». И если быть очень точным, то это и есть Дианетика.

И все, что появилось в первом руководстве по Дианетике, работает. Вы по-прежнему можете делать именно то, что в нем написано... и получать результаты. Однако там рассмотрено не все, что можно знать о человеке; мне кажется, лишь глупец будет думать, будто все это можно охватить за один раз. Но суть в том, что Дианетика прошла вот такое расстояние. И в последние шесть или восемь месяцев я шел все дальше, дальше, дальше и дальше вперед, и совершенно неожиданно мы натолкнулись на предмет, который можно назвать только таким словом, как «Саентология», что означает «охват знания». Это наука о знании, а не наука о терапии, и это делает ее весьма широкой областью.

В ней содержится очень много логик, аксиом, постулатов, в которых речь идет о знании. И акцент, конечно же, делается на том знании, которое человек сможет использовать в МЭСТ-вселенной – в этой материальной вселенной... на том знании, которое человек может использовать, чтобы двигаться вперед.

Так вот, как только мы приступаем к изучению знания, мы обнаруживаем, что мы опять-таки изучаем разум человека. Очень интересно; это вроде круга без начала и конца. Откуда вы знаете, что существует такая вещь, как знание? Что ж, ваш разум – это хранилище знания, это что-то такое, что делает расчеты, результатом которых является знание; разум подозревает наличие знания, обнаруживает знание и использует знание.

Так вот, вас это может поразить и показаться вам несколько странным, но прямо сейчас терапия – это не самоцель. Терапия не является конечной целью; конечной целью Дианетики была терапия, это верно, но конечная цель Саентологии иная.

Как вам решать задачи, если у вас несовершенное вычислительное устройство? Давайте возьмем счетную машинку, которую используют в торговле, и давайте подстроим все так, чтобы в ней постоянно прокручивалась одна шестеренка. И всякий раз, когда вы умножаете одно число на другое, у вас все это умножается еще и на пять. Что ж, у вас всегда будет получаться неверный ответ. Вы говорите: «Один умножить на пять», и вы умножаете на машинке один на пять и получаете ответ: «Один умножить на пять равно двадцать пять». И в следующий раз, когда вы будете умножать на ней что-то, вы скажете: «Пять умножить на сто. Ответ – две тысячи пятьсот».

Как вам решать задачи, если у вас несовершенное вычислительное устройство? Вам это не удастся. Как вам применять знания, если у вас несовершенное вычислительное устройство? Опять-таки, вам это не удастся. Таким образом, сделать вычислительное устройство совершенным – это просто первый шаг в Саентологии. И так уж получилось, что это вычислительное устройство – человеческий разум.

Что ж, вот главная проблема этого курса: как обучить такому знанию, которое могло бы быть использовано несовершенным вычислительным устройством – поскольку я не думаю, что среди присутствующих здесь, включая и меня самого, есть хоть один совершенный человек. Тем не менее большая часть этого вычислительного устройства является алертной и стремится достичь совершенства, но есть определенные вещи, которые препятствуют ему и не дают стать совершенным, и есть определенные вещи, которые не дают ему распознавать то, что оно в самом деле распознает. Замечательно то, что разум в самом деле может знать, не позволяя себе знать.

Таким образом, задача любого человека, занимающегося процессингом, состоит в том, чтобы использовать те методы, которые лучше работают на окружающих его людях, и полагаться на то, что эти люди будут помогать в этом ему. Таким образом, успешное осуществление первого шага зависит от помощи слепого слепому. И когда этот шаг оканчивается неудачей, это неизменно объясняется тем, что слепой оказался слишком слепым.

На одитинг поступает много жалоб... одитинг – это проведение процессинга людям... во многих жалобах говорится: «Ну, мой одитор то-то и то-то... не делает того-то, и мой кейс по-прежнему сильно закупорен».

Пойдите и спросите у одитора, который одитирует этого человека: «Что вы с ним одитируете?»

О, я не знаю: «Встаньте, дети, встаньте в круг», – или что-то в этом роде, но это не терапия. «Нет, давайте держаться подальше от терапии; давайте не помогать ему. Давайте скажем, что мы помогаем, но не будем помогать».

Прежде чем вы сможете использовать Саентологию во всей ее полноте, вам понадобится прочистить вычислительное устройство. И это просто термин из области вычислительной техники; вам необходимо прочистить машину, прежде чем она начнет выдавать правильные ответы. И прямо сейчас нам требуется получить ужасно много правильных ответов.

Это просто невероятно: сегодня человечество располагает технологией, позволяющей завоевать огромную часть материальной вселенной... человечество располагает этой технологией и говорит на самом деле о том, как взорвать своих ближних. Насколько безумными мы можем стать? Что ж, это достаточно безумно, но именно это мы и делаем. Если никто не предпримет в связи с этим каких-то весьма радикальных мер, то именно это и произойдет.

Есть один парень, который руководит огромной страной, и у него мурашки бегают от ужаса перед капитализмом и управленцами. Замечательно! Это управленец, который боится управленцев, это владелец, который боится владельцев, это эксплуататор, который боится эксплуататоров. И сегодня он создает очень интересный уголок ада здесь на Земле, в России, – парень по имени дядя Джо, буйно помешанный.

Но на самом деле, если посмотреть на тот уровень рациональности, которого может достичь любое человеческое существо, на ту рациональность, которую может обрести любое человеческое существо, то на сегодняшний день в мире нет правителя или руководителя предприятия, которого можно было бы считать кем-то иным, кроме как буйно помешанным... по сравнению с тем, насколько душевно здоровым он мог бы быть! Но по сравнению с нормальным человеком, нормальным человеком, который ходит по улицам... эти люди, как правило, намного более душевно здоровы, чем среднестатистический человек.

Так что же здесь служит критерием? Что такое душевное здоровье? Что ж, прямо сейчас можно было бы сказать... если бы мы рассматривали абсолютное душевное здоровье... можно было бы сказать, что это абсолютное совершенство логических расчетов, которое ведет к такому решению проблем, что достигается оптимальное благо для всех, кого эти проблемы затрагивают. Это и будет абсолютом душевного здоровья. Что ж, абсолюты недостижимы. Человеку, который абсолютно способен быть душевно здоровым, прежде всего, вероятно, по-прежнему не хватало бы данных. Поэтому у вас тут будет такая вот маленькая полоса недостижимости. Однако этот уровень находится настолько выше всего, что когда-либо достигалось до настоящего времени, что, если бы люди забрались так высоко, вы бы их практически не узнали.

Недавно один кейс... кто-то написал из Калифорнии... о молодой девушке и печатной машинке. Что ж, это не так уж странно. Девушка поработала с этой настольной книгой в течение какого-то короткого времени и пошла в колледж, где обучают печатанию на машинке, она изучила в течение нескольких минут таблицу, она изучила клавиатуру машинки... до этого она никогда не печатала... села и начала прекрасно печатать, по двадцать пять слов в минуту. Вот такая способность учиться должна быть у всех. Никакой зубрежки, а просто... есть информация, вы ее изучаете, вы ее применяете. Безо всяких оговорок по поводу особенностей организма.

Иначе говоря, у правительства не должно уходить сто с чем-то тысяч долларов на обучение пилота. Они должны быть в состоянии пойти, показать парню самолет и сказать: «Так... смотри. Вот это ручка управления двигателем, и закрылки должны находиться вот в таком положении, а температура и давление масла должны быть вот такими. Вы ставите эти рычаги в нейтральное положение, и самолет взлетит сам собой. Вы снижаете скорость до такой-то и такой-то скорости приземления, и направляете его в нужное место, а оказавшись вот на таком расстоянии от аэропорта, вы выравниваете самолет и... возвращаетесь...»

И пилот отвечает: «У-гу, дайте-ка я посмотрю», он разбирается во всем, забирается в самолет, взлетает, описывает круг и безопасно приземляется. Делают ли это пилоты сегодня? О, нет. Они обучаются этому месяцами, месяцами, месяцами, месяцами, месяцами, а потом взлетают и разбиваются.

Просто посмотрите на армейские военно-воздушные силы... или на военно-воздушные силы США, или как там они себя называют сегодня... просто посмотрите на их статистику аварий за прошедшую неделю, за любой день. Почему так происходит?

Что ж, если все дело в механических поломках самолетов, – это значит, что кто-то в компании «Боинг» был недостаточно душевно здоров, или кто-то в компании «Сессна»... или кто-то в компании «Бич» не проверил ту деталь, которую ему сказали проверить. А парню, который собирал самолет, было все равно, пригнаны детали друг к другу или нет. Это если речь идет о механической поломке.

Или, скажем, это промахи в работе диспетчера. Кто-то сказал пилоту: «Ты вылетаешь тогда-то и тогда-то, а потом возвращаешься». Погода плохая, а диспетчер не проверил, сколько часов самолет уже налетал. Пилот выходит, подчиняется приказу, садится в кресло... бабах! В такую погоду не летают. Что-то еще не так. Кто-то еще допустил промах. Но каждая из таких механических поломок сводится к ошибке, допущенной человеком.

Поэтому Саентологию в самом полном объеме может применять лишь человек, который очень, очень душевно здоров... ее могут применять только душевно здоровые люди. Следовательно, первое, для чего она применяется, – это для того, чтобы сделать душевно здоровыми способных. Это не терапия для невротиков. (Ее можно к ним применять... пусть это делает кто-нибудь другой.) Это не терапия для психотиков. (Мы можем разделаться с этой проблемой... ну и что с того?) Эта терапия предназначена для способных. Но люди не осознают, насколько они неспособны, поскольку тут нет никаких стандартов, на которые можно было бы ориентироваться.

Если бы вы были в состоянии делать перед аудиторией что-то из того, что может делать по-настоящему способный разум, то вас бы приглашали выступать в варьете и на телевидении. Почему? Да потому, что вы могли бы складывать и вычитать разные числа, и кто-нибудь мог бы прочитать вам инструкцию о том, как нужно бить чечетку, и вы бы станцевали чечетку и так далее, и о вас бы думали как о каком-то феномене! Все бы говорили: «Боже! Это гений!» Нет, гений тут ни при чем, это душевное здоровье.

Так вот, как вам стать душевно здоровым? Из чего складывается душевное здоровье? Как вам его обрести? Что ж, это первый маршрут, это «Первая веха». Но она означает лишь первую версту пути! Там есть еще тысячи подобных вех. А эта лишь первая. Пока вы не дойдете до первой вехи, которая представляет собой полнейшую способность... весьма маловероятно, что вы сможете заставить мир вести душевно здоровую жизнь, или что вы сможете убедить его делать это, или что вы сможете справиться с ним или силой заставить его делать это... пока вы не осуществите этот первый шаг.

Любой из вас, кто осуществит первый шаг, сможет сделать второй шаг, третий, четвертый и пятый. Любой из вас, кто достигнет уровня полной способности, с легкостью даст сто очков вперед любому человеку... любому человеку, с которым он будет говорить... так что этот человек будет просто вынужден принимать ваши дельные советы по тому или иному поводу. Что ж, в этом нет ничего неразумного.

И вот единственный вопрос, который вас сейчас занимает: «Смогу ли я добраться до первой вехи?» Именно для этого я и провожу этот курс. Первая веха. Именно поэтому у вас и есть книга «Настольная книга для преклиров». Она помогает достичь первой вехи.

Так вот, к целям «Первой вехи» не относится очищение тюрем, очищение сумасшедших домов или решение проблем городов вроде Лос-Анджелеса. Это не относится к ее целям. Эти цели находятся на уровне третьей вехи, четвертой, пятой; они второстепенны. Так вот, в этой стране где-то девятнадцать миллионов безумных...

не вы свели их с ума. Вы не сможете решить эту проблему, если будете последовательно работать с каждым сумасшедшим по отдельности, с каждым по отдельности. Нет. Но поскольку все ваши цели тесно связаны между собой, то, если вы будете настойчиво реабилитировать самих себя, а также очень способных людей, которые вас окружают, эти цели окажутся достигнутыми сами по себе.

Но прямо сейчас нам как индивидуумам нужно продвинуться намного дальше первой вехи, чтобы некоторые из настоящих, изначально присущих человеку целей могли быть реализованы в этой вселенной. И мы можем это сделать, поскольку все сомнения, которые у вас есть прямо в эту минуту, – это просто-напросто аберрация. Все, что оказывает вам сопротивление в данный момент, находится внутри вас. Ничто... ни огонь, ни мечи, ни полиция, ни национальное правительство, ни экономическая система... ни одна из этих вещей не может остановить человека, если уж он начал. И что мы пытаемся сделать, так это «начать» человека. Никто никогда раньше не «начинал» его; единственное, в чем они были заинтересованы раньше, – это в том, чтобы контролировать его и не давать ему поднять голову.

И это Саентология: знание и применение этого знания для завоевания материальной вселенной. Саентологии нужна команда, и если вы проявите настойчивость и будете внимательны, вы станете такой командой.

Так вот, история человеческого рода, его генетическая предыстория, причины, по которым он оказался здесь, его намерения – для общества в целом и для большинства из вас все это в данный момент является чем-то совершенно неизвестным. Некоторые притворялись, что у них есть эти данные, но это было низкое притворство. Никто не знает, откуда появился человек. Никто не знает, что он здесь делает. Никто не знает, что он должен делать теперь, когда он здесь.

Что ж, сейчас я говорю о последних двух метрах, отделяющих нас от «Первой вехи». Каждый из вас подспудно знает, почему человек находится здесь, что он здесь делает, кто поместил его сюда и почему ему не давали поднять головы. Это знает каждый, да вот только люди не хотят знать того, что они это знают. Это на самом деле очень даже доступные данные... на которых лежит крышка. И это очень тяжелая крышка. И во время процессинга вы первым делом сталкиваетесь с этой железной крышкой. Попытайтесь поднять ее. Если вы не будете в состоянии продемонстрировать человеку, что эту крышку можно поднять, что под ней не находится ничего такого, что его погубит, то в большинстве случаев вам будет очень сложно добиться, чтобы человек ее поднял. Он будет сражаться с вами. Он не захочет ее поднимать. По собственной ли воле сражаются люди? На основе ли собственного селф-детерминизма? Потому ли, что действительно не хотят знать – где-то там в глубине души? И каковы же ответы?

Огромное множество явлений, которые мы обнаружили здесь, в этой области, ставшей теперь Саентологией... я постоянно, беспрерывно работал на протяжении двадцати двух лет, чтобы поднять эту железную крышку. Что ж, она поднята! И на этом курсе вы в точности узнаете, каков размер, толщина, вес и природа ручки, которая прикреплена к этой железной крышке.

Это секрет. Это долгое время оставалось секретом.

Посмотрите на этих ребят из сумасшедших домов, они приходят в исступление от того, что знают какой-то секрет и что кто-то за ними охотится и так далее. А психиатр говорит: «Хмм, безумен». И тогда человека подсоединяют к машине для электрошоков и бззззтъ! «Ну вот, мы привели его в порядок!» Глупцы! Почему они никогда не спрашивают? Это факт; парень в самом деле знал! Жестокая шутка, не так ли?

[В этом месте запись обрывается в оригинале.]

Они используют только те техники, которые полностью отрезают человека от этого знания. Но даже этих техник будет недостаточно, чтобы держать крышку закрытой, если вы знаете техники, позволяющие поднять эту крышку, и если вы знаете, где она находится.

Насколько вы велики? Каковы ваши умственные способности? Все они находятся под этой железной крышкой.

Если я вдруг подойду к вам и напрямик скажу: «Рабы, разорвите свои цепи! Свобода, равенство и братство!» – и все такое... какая-то часть вас ответит: «Ннг! Не-ет. Нет. Нет! Никакой свободы. Ведь тогда освободится кто-нибудь еще, и что он тогда со мной сделает?» У вас есть всевозможные логические доводы.

Всякий раз, когда какой-нибудь человек принимался помогать человечеству, оно тут же давало ему по голове и закапывало в ближайшей известковой яме. Почему? Он не знал об этой железной крышке. Но человека необязательно бросать в ближайшую известковую яму только за то, что он просто приподнял эту крышку. Это предрассудок. Мы не имеем дело с предрассудками, мы имеем дело с естественными законами.

[В этом месте запись обрывается в оригинале.]

Существует лишь одно... одно воспоминание о боли и бессознательности, которое навалилось на вас, а все остальное – это локи на нем. Иногда одитору придется разобраться с парочкой локов, но не всегда. Он просто берет и проходит в одитинге эту первую инграмму. Мы называем ее факсимиле «Один». (Некоторые из сидящих здесь думают, будто знают, что это такое; вы не знаете). Факсимиле «Один»... и его проходят с помощью мысли, эмоции, усилия, контрмысли, контрэмоции, контрусилия. Обычное дело. Самый обычный процессинг. И вы пройдете это факсимиле гораздо быстрее, если будете изучать его с помощью вот этого прибора... психометра. И у вас не должно уходить на этот процесс двадцать пять часов. Причина, по которой я столько с ним вожусь, очень проста... причина, по которой я столько возился с ним... я хотел знать все до единого обходные пути, все тропки, которые только есть поблизости от этой цели номер один. Что ж, ни одна артиллерийская карта США не может сравниться по полноте с той картой цели номер один, которая есть у нас в данную минуту. Там отмечено, скольким милям должна равняться вертикальная наводка, сколько нужно пороха и каким должен быть тип снаряда. И на карте в точности указано, как выглядит эта штуковина и что в точности она сделает, когда вы по ней выпалите. Это хорошая новость, не так ли?

Но вот что весьма и весьма примечательно: мы обнаруживаем, что, как и в любом полноценном бою, на всех подступах к этой цели поставлены мины-ловушки. И они расставлены с таким коварством, что просто любо-дорого смотреть. Но как только вы узнаете, что это за мины-ловушки, вы сможете пройти прямо через них точно так же, как вы можете пройти через минное поле после того, как на нем поработают саперы. Что ж, я выполнял для вас работу группы саперов. Это была очень интересная работа. У меня по-прежнему две ноги. Хотя несколько раз я уж было думал, что у меня их больше не будет!

Нет, когда дело доходит до того, чтобы начать шквальный артиллерийский огонь одитинга по этой цели, вам нужно знать, что вы делаете. И когда вы начнете сосредотачивать огонь на основной цели, вам нужно знать свое дело. Немногие люди дают себе труд это узнать. Гораздо проще уйти куда-то далеко в сторону и сказать: «Что ж, это... Хмм, когда-то я уже думал о чем-то таком: берем затонувшую Атлантиду, на логарифмической линейке это как раз справа, и это должно чем-то напоминать жукологию (я ее когда-то изучал). И когда он говорит "мысль", он в действительности имеет в виду левую сторону правосторонней отвертки».

Нет! Когда я говорю «мысль», я имею в виду «мысль», в ее самой точной, четкой дефиниции. На самом деле дефиниции и значения слов, которые мы используем в Саентологии, яснее, чем дефиниции в физике... яснее! Их гораздо проще понять, поскольку в физике все держится на честном слове... я-то знаю, я сам физик... все это было построено вот таким образом: жил да был человек по имени Архимед, и еще один человек, которого еще как-то звали, и им приходилось трудно, тогда они взяли и обнаружили определенные принципы, и когда они обнаружили эти принципы, они обнаружили другие принципы. А потом в один прекрасный день вдруг пришел кто-то еще и сказал: «Эй, смотрите-ка, тут есть атомы», – и эти ребята ответили: «Здорово, тут есть атомы», – и тогда они добавили это к своей науке... это не было введено на заре появления науки, они добавили это к ней. И теперь у нас неожиданно появилась восхитительная точная наука под названием химия, которая совершенно не согласуется с наукой под названием физика. Имеющиеся в этой точной науке – химии – представления об атомной структуре и о поведении материальной вселенной очень сильно отличаются от представлений о вселенной ядерного физика. У них теперь две разные вселенные, и они никак не стыкуются.

Более того, существуют некоторые фундаментальные основы, такие, как вес, равновесие и так далее, и они очень интересны. Но не подвергайте их слишком сильно сомнению, поскольку многие из этих основных аксиом физики висят на волоске. Возможно, это так, а возможно, и нет.

Рассмотрим ускорение: с ускорением связаны некоторые поразительные вещи, если уж вам захочется углубиться в изучение ускорения. Почему тело должно ускориться, чтобы обогнуть угол? Ну потому что. Прямо тут, в законе, утверждается, что так должно произойти, но не подвергайте этот закон слишком сильному сомнению.

Тем не менее это очень точная наука, но Саентология намного точнее, поскольку в ней нет никаких «может быть». Нигде, вплоть до того этапа, где мы применяем мысль как статику к физической вселенной, которая представляет собой движение... вплоть до этого этапа... у нас нет ни единого «может быть», о котором мне было бы известно. Все именно так. Саентологические слова означают именно то, что они означают, и ни что иное. И когда вы будете изучать Саентологию, вы должны как следует помнить вот о чем: что-то, что находится внутри вас, может обречь на неудачу то, что вы делаете. Поэтому вам нужно просто найти в себе немного селф-детерминизма, чтобы держать себя в узде и заставлять себя двигаться прямо к цели. Когда вы обнаруживаете, что отклоняетесь туда или отклоняетесь сюда и ни с того, ни с сего говорите: «Давайте все дружно пойдем вон туда или туда и сыграем в "классики", поскольку именно так мы дойдем до цели»... нет, так вы до цели не дойдете.

Так вот, когда вы доберетесь до «Первой вехи», и когда вы будете знать, что вы до нее добрались, и когда все другие люди будут знать, что вы до нее добрались, вы сможете делать все, что вам захочется... все... на основе своего селф-детерминизма. Но ужасно в этом то, что, пока вы не доберетесь до «Первой вехи», у вас будет очень мало селф-детерминизма и очень много контур-детерминизма. И вам стоит помнить об этом. Если вы будете идти за мной вплоть до первой вехи Саентологии, если вы подниметесь на высокий уровень способности и если вы будете усердно этим заниматься, вы будете свободны... свободны от меня и от Саентологии тоже!

Весьма примечательно, что люди, которые продвинулись к этой цели и теперь называются клирами (кстати, они ее не достигли), рождают идеи по принципу логарифмической линейки; я хочу сказать, их разум работает подобно логарифмической линейке. Их разум рождает такие идеи, что окружающие люди считают это совершенно невероятным. Я хочу сказать, никто не может думать так быстро, никто не может сделать то же, что делают они. Эти клиры еще не знают этого, но они еще не достигли этой цели. Они ее еще не достигли. Их состояние не ухудшится, но они ее не достигли, поскольку их умственные способности позволяют сделать где-то в пять раз больше того, что они делают. Это поразительно высокий уровень.

Я хочу продемонстрировать вам кое-что, что подтвердит мои слова. Сейчас я не буду рассказывать вам о том, что представляет собой аберрация номер один... факсимиле «Один». Если я расскажу, то количество тех, у кого начнется головная боль и тошнота, будет больше, чем то, с которым я был бы не против поработать сегодня вечером.

Вы знаете свой предмет, усвойте же его как следует, прежде чем мы двинемся в этом направлении дальше. Вы движетесь по хорошо вымощенной, безопасной дороге.

Хотя временами вы будете думать, что эта дорога явно не является безопасной. Какой-нибудь преклир начнет как бы взрываться у вас на глазах, и вы скажете: «О, боже, что я делаю с этим человеком?» О, наверное, вы улучшаете его состояние. Если вы следуете тому, что я говорю, вы улучшаете его состояние.

Так вот, вы знаете, что этот прибор зарегистрирует в любом из вас наличие как минимум трех личностей... в любом из вас. Вы осознаете это; вы определенно это осознаете. Ваша память хранит много случаев, когда однажды вы куда-то отправились, вы собирались что-то сделать и вдруг тоненький голосок вам пропищал: «Что ж, не думаю, что ты должен это делать». Вы продвинулись немного дальше и другой голос сказал вам: «Ну, у меня все равно ничего не получится». И у вас вдруг появилась идея о неудаче, и вы чувствовали какое-то трепетание в животе... вы начали беспокоиться о том, что с вами произойдет, если вы это сделаете. Вы помните, как вы сидели и говорили: «А должен ли я это делать?» – «Нет, ты не должен». – «О, мне кажется, мне придется».

Это одни личности спорят с другими личностями... вот и все. Каждая из этих личностей настолько же обособлена и индивидуальна, как и все человеческое существо в целом.

Так вот, у некоторых из вас есть, так сказать, легкомысленная личность. У некоторых – серьезная. А может быть у одного и того же человека есть и легкомысленная, и серьезная личности, и они постоянно конфликтуют друг с другом. Вы хотите быть веселым, счастливым и радостным, и вдруг говорите: «Что ж, так вести себя недостойно; я не должен этого делать». Словно один человек внутри вас оказывает давление на другого.

У вас бывали такие ощущения? Что ж, внутри вас сидит и третья личность. Если вам удастся включить ее в себе и если другие люди не заставят ее отключиться, вы будете чувствовать себя благородным. И она в какой-то степени занимается вынесением вердиктов или спит мертвым сном.

Иногда в области живота находится четвертая личность. И четвертая личность будет спорить с третьей, которая в свою очередь будет спорить со второй и... Иначе говоря, вы представляете собой клубок конфликтов! Это то, что мы называем конфликтами. Как если бы мы взяли двух людей, личности которых представляют собой полную противоположность, и потребовали бы, чтобы они уживались друг с другом... как если бы мы взяли двух людей и потребовали, чтобы они уживались друг с другом, однако их противоречащие друг другу личности сделают это невозможным... что ж, вы можете себе представить, что они будут делать и что они будут друг другу говорить.

Это то, что происходит прямо с обратной стороны лба. Конфликт! Одна сторона говорит: «Будь», а другая говорит: «Не будь». А потом, просто ради разнообразия, та сторона, которая говорила: «Будь», теперь говорит: «Не будь», а та сторона, которая говорила: «Не будь», теперь говорит: «Будь»... чего бы ни касалось дело.

В Книге Один говорилось о демонских контурах. Что ж, это в самом деле контуры, но можно продемонстрировать, что они являются... если человек не отклирован, если его не привели в порядок... что они являются личностями, отдельными личностями с индивидуальными чертами. Как получилось, что они стали ими? Почему они существуют? И где они находятся? Что ж, как это ни странно, они всегда находятся у людей в одних и тех же местах. И вы можете обнаружить их в любом человеке.

А сейчас я проведу для вас маленький эксперимент. Пусть каждый из вас перемещается в сторону левой части тела, пока не окажется там. Переместитесь в левую сторону тела и смотрите на меня оттуда. Давайте, переместитесь. Это будет небольшим шоком для некоторых из вас. Окажитесь на мгновение в левой части своего тела. Думайте левой частью тела.

Теперь давайте переместимся в правую часть тела. Переместитесь в правую часть тела.

Кто-нибудь чувствует легкую дрожь? Легкую... опасение, может быть? Что-то происходит. «Как он может стоять тут и... Я в самом деле чувствую все это».

Хорошо, снова переместитесь в левую сторону. Вы запросто можете это сделать. Теперь переместитесь в центр. Переместитесь в центр... прямо в центр.

Теперь снова переместитесь влево.

Теперь снова переместитесь в центр... прямо в центр. Будьте живыми в центре вас самих, прямо там.

Так, некоторые из вас могут переместиться в живот; не все. Попытайтесь переместиться в живот. Будьте на мгновение в своем животе.

Теперь выберитесь оттуда и снова окажитесь в центре.

Хорошо. Кто-нибудь из вас почувствовал легкое головокружение, когда начал перемещаться в центр? Угу.

Кто-нибудь из вас почувствовал соматику прямо вот тут, когда начал перемещаться в центр?

Все, кто почувствовал соматику прямо вот тут, когда начал перемещаться в центр, поднимите, пожалуйста, руку. Угу.

Так вот, разве это не интересно, такой процент людей из всей этой небольшой аудитории? Ха! Что это такое? Это... потенциально все присутствующие... могут почувствовать соматику прямо в центре лба. Что это такое? Мистики называли это «глазом души». Кто-то утверждает, что это шишковидная железа; кто-то утверждает, что в этом месте обитает сознание... много чего говорят. Так что же это? И что случится, если вы будете продолжать делать это долгое время? Что ж, вы можете сделать это. Можете просто переместиться в центр, так, как я показал вам минуту назад, и включить эту соматику, если хотите. Если вы это сделаете, то вы впервые будете хотя бы отдаленно напоминать самого себя.

Так вот, весьма интересно. Это нечто реально существующее. Что же эта за штуковина «в центре лба»? Действительно ли это какой-то загадочный глаз? Или это вы, как индивидуум? Что это?

Возможно, это инграмма! И возможно, ваша левая сторона не хочет, чтобы вы брались за эту инграмму. Возможно, ваша правая сторона будет противиться этому. И возможно, ваша левая сторона будет спорить по этому поводу с правой стороной. Здесь присутствуют интересные расчеты, не так ли? Выражаясь очень разговорным языком, все это дурно попахивает. Почему? Почему вы получаете эту соматику?

О, вы можете сами сесть и потренироваться какое-то время, и вы включите эту соматику. Вероятно, одновременно с этим вы почувствуете своего рода тошноту, но у вас включится этот загадочный «глаз души», о котором говорят мистики.

Между прочим, мистик будет тренироваться я даже не знаю сколько месяцев или лет, чтобы начать видеть этим средним глазом... он в самом деле будет практиковаться, чтобы добиться этого. А некоторые из вас получили эту соматику с первого же раза, просто (щелк)... и готово. Потому что любой человек может включить эту соматику. Любой может сделать все, что угодно, с этой штуковиной. Он и будет делать с ней все, что угодно, только не проходить ее. И вот чему я собираюсь вас научить... тому, как стать единым «Я». Как стать единым человеком, внутри которого нет конфликтов, в центре которого нет конфликтов, внутри которого одна сторона не стремится перечеркнуть игры и цели другой стороны, я собираюсь научить вас тому, как быть просто собою, не мучаясь никакими неврозами или беспокойствами в животе или где-то еще. И вы можете решить прямо сейчас, хотите ли вы идти этим путем или нет.

Хотите ли вы быть собой? Что ж, могу вам сказать, что вам придется пройти в одитинге эту штуковину, прежде чем вы сможете быть собой. И прямо в эту минуту некоторые из вас почувствуют небольшое содрогание: «О, нет!»

Что ж, это не очень трудно. Это было проделано с помощью ультразвуковых волн... никаких хитростей. Прямо сейчас в этой комнате гораздо больше всякой электроники, чем понадобилось для создания той инграммы. Но она была создана очень давно.

И вы не знаете историю своей собственной расы, вы не знаете, почему вы здесь, вы не знаете, почему вы несвободны, вы не знаете, почему у вас есть правая сторона и левая сторона... сейчас вы этого не знаете. Но вы узнаете это во взаимном одитинге. Вы это узнаете. И с незнанием связан вот такой момент: эта инграмма безо всяких обиняков говорит вам не знать. «Не должен знать, не должен думать об этом, не должен ничего делать по этому поводу». Чушь! Это просто инграмма! И как только вы будете знать, что это инграмма, ее аберрирующая сила уменьшится примерно на 80 процентов. И вы будете знать, вы захотите знать, и вы перестанете избегать этого знания. И вот причина, по которой вы сидите сегодня на этих стульях: на самом деле вы действительно хотите знать. Вы не сможете подняться по шкале тонов, если не будете знать.

Так вот, карта, показывающая, как вам добраться до цели, предполагает знание, во-первых, языка, состоящего где-то из пятидесяти слов. Это терминология Дианетики... знание этой терминологии. Это не очень сложная терминология, но это как язык. Понимаете, если вы когда-нибудь испытывали сложности с геометрией, это происходило лишь потому, что вы не могли говорить на языке геометрии. Вас начинали забрасывать треугольниками, не объяснив для начала, что такое треугольник!

Если вы когда-нибудь, находясь в открытом море, пытались вступить в общение с другим кораблем, вы поймете, что, если на его борту нет книги кодов, бессмысленно подавать ему сигналы «Алфа, Браво, Фокстрот». Вы можете сигналить ему «Алфа, Браво, Фокстрот» (что означает: «Подлодка у вас под носом; полный назад» – или что-то в этом роде), и вы можете сигналить ему, сигналить ему и сигналить ему и он просто... «Ххха, ха, вон там парень сушит свои флажки». По сути, именно в этом заключается проблема с пониманием Саентологии. Прямо тут, в сборнике сигналов сказано: «Алфа, Браво, Фокстрот». А в вашем сборнике сигналов «Алфа, Браво, Фокстрот» означает «флаги», либо еще что-то, тогда как на самом деле это означает именно то, что сказано вот тут: что «Алфа, Браво, Фокстрот» означает... означает «Поверните на девяносто градусов вправо» или что-то еще. Просто!

Вы должны изучать предмет так же, как вы стали бы изучать язык. Кто-то приходит и говорит: «Стол. Стол». И очень скоро вы скажете: «Стол». Этот звук обозначает вот этот предмет.

Кто-то говорит: «Положить». (Бух.) «Положить». (Бух.) Это действие. Следовательно, это слово означает действие (бух) «Положить». Вот что такое язык. Слово – это просто код. Специалист по общей семантике полностью сошел с тропы, съехал с моста, свалился с утеса только из-за того, что заявил, будто существует такая вещь как «неопределяемое». Возможно, для него она и существовала (помоги ему

Бог!), но на самом деле такой вещи, как «неопределяемое», не существует, если только вы не говорите о чем-то таком, что выходит за пределы области познаваемого. Если вы окажетесь где-нибудь в облаках, вместе с трансцендентализмом Канта... там вы можете найти какие-то «неопределяемости», но не в таком четко очерченном понятии, как «свобода». У людей нет никаких сомнений по поводу того, что означает слово «свобода»; это понятие не является неопределяемым.

Какой-нибудь политический гений может вдруг поменять значение слова «свобода», и оно будет означать «свобода от нужды». Он может сказать: «Так, свобода... теперь "свобода" означает "рабство"». Что ж, пусть он морочит голову школьникам, поскольку, если вам захочется узнать, что такое «свобода», вы сможете узнать это из работ Томаса Пейна, Вольтера, Томаса Джефферсона, из словаря Вебстера, из Оксфордского словаря... в любой из этих книг вы найдете определение слова «свобода». И это не свобода от чего бы то ни было, это просто означает быть свободным... без ограничений.

То, как люди узнают значение всех слов... это МЭСТ-слова; это слова физической вселенной. И они узнают значение этих слов вполне определенным и очень простым способом. Ребенок пытается поднять руку, он не может поднять руку. Хорошо, его руку удерживают. А теперь он пытается поднять свою руку и поднимает ее, его рука свободна. У него не возникает никаких сомнений по поводу того, что такое свобода для его руки.

Если говорить об английском языке, который мы используем, чтобы передавать свод знаний, которым является Саентология, то там нет ничего неопределяемого; весь он очень простой. Но первое, что вы должны узнать при изучении этого предмета, – это просто значения слов, чтобы вы могли их свободно использовать и чтобы вам даже не приходилось задумываться об этом.

Не уподобляйтесь сигнальщику, который поднимается на мостик военного корабля... кто-то указывает ему на другой корабль, который мигает сигнальными огнями. И сигнальные огни мигают так: точка-тире, точка-тире, а потом вспышка-вспышка, вспышка-вспышка, вспышка-вспышка. И кто-то говорит этому сигнальщику... этот сигнальщик утверждает, что он якобы сигнальщик, понимаете? Я хочу сказать, он говорит, что он сигнальщик... и его спрашивают:

О, нет, ему не нужно этого делать. Если он сигнальщик, то для него точка-тире означает «А». И целая череда точек вместе означает для него слово. Он преодолел барьер «значение вспышек света».

И единственный барьер, который отделяет вас от этого предмета, – это дефиниции слов, в которых эти слова используются. Они не означают ничего другого. Точка-тире означает «А». И первое, что вы должны узнать, – это то, что точка-тире означает «А». Когда я говорю «мысль», я имею в виду совершенно определенную вещь... вещь, которой можно дать определение; ее дефиниция такая-то и такая-то. Когда я говорю «эмоция», это означает то-то и то-то. Когда я говорю «усилие», я имею в виду то-то и то-то.

Это все равно, что заучивать код. Вы можете сесть и узнать значения всех этих слов и их подходящие дефиниции, вероятно, за два или три часа. Я сомневаюсь, что хоть кто-нибудь, кто изучает этот предмет, действительно тщательно и глубоко изучил этот язык. Когда вы преодолеете этот барьер, никто больше не сможет обрушить его на вас. Все станет проще простого.

Что ж, на этом курсе мы пытаемся дать вам техники, процессы и карту, которые позволят вам добраться до первой вехи... только до первой вехи. Существует много, много других вещей, которые может охватить Саентология и которым могут быть посвящены другие курсы. И самое первое, что нужно изучить, – это язык Саентологии, дефиниции Саентологии, ее процессы. А потом практиковаться в их применении на легких инцидентах, пока вы не достигнете в этом совершенства. А потом вдруг справиться с большой целью, взорвать ее, вот вы и окажетесь у первой вехи. И на это не уйдет много времени.

И если у вас уходит на это много времени, значит, что-то не так лишь с несколькими вещами. На самом деле лишь с одной... вы не изучили язык. Либо вы не можете заставить себя согласиться с тем, что достичь первой вехи желательно. Вам будет мешать одна из этих вещей. И есть еще одна вещь, которая может вам помешать, и вот что это такое: вы можете думать, что есть морковку, которая была порезана тонкими кружочками, а потом варилась в уксусе в течение четырнадцати с половиной часов, – это лучшая техника, чем Саентология. Это просто еще один способ уклоняться от достижения первой вехи.

Теперь давайте сделаем перерыв.