English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
АНГЛИЙСКИЕ ДОКИ ЗА ЭТУ ДАТУ- Control of the Individual by an Unknown Sound (CoT-07) - L521119A
- Responsibility (CoT-08) - L521119B
СОДЕРЖАНИЕ ВНИМАНИЕ, ЧАСТЬ II
Cохранить документ себе Скачать
1952 ЛЕКЦИИ ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОЙ ЭНЕРГИИ

ВНИМАНИЕ, ЧАСТЬ II

Лекция, прочитанная 19 ноября 1952 года

Итак, мы продолжаем говорить о внимании.

Вы, возможно, думаете, что я несколько ушел в сторону, когда начал говорить о том, что внимание – это нечто такое, для существования чего не обязательно нужна энергия или пространство, но что в этой вселенной смешалось с пространством и энергией, а потом начал описывать различные энергетические проявления внимания. Но истина состоит в том, что человек, который очень, очень сильно соглашается с МЭСТ-вселенной, конечно же, как можно предположить, имеет довольно хорошую реальность относительно МЭСТ-вселенной. На самом деле это не так. Если степень его согласия с МЭСТ-вселенной является оптимальной, если существующий поток согласия является оптимальным, то этот человек может воспринимать МЭСТ-вселенную самым замечательным образом. Но если же он находится выше или ниже оптимального уровня, то его восприятие МЭСТ-вселенной начинает ослабевать.

Если человек ниже оптимального уровня согласия с МЭСТ-вселенной, значит, он слишком сильно погрузился в материю, чтобы видеть МЭСТ-вселенную, потому что у него осталось слишком мало внимания, которое он мог бы направить на что-то. А если человек находится выше оптимального уровня согласия с МЭСТ-вселенной, то этот человек обладает настолько высокой способностью создавать, что ему не приходится особенно беспокоиться о том, чтобы воспринимать то, что было создано, если только он не заинтересован в том, чтобы обменяться своим творением, например с каким-нибудь другим тэтаном.

Тэтаны в самом начале существования трака, да, возможно, и сейчас... похоже, все это возрождается по прошествии многих триллионов лет... вот тэтан смокапил что-то, а другой тэтан говорит ему: «А я могу смокапить кое-что получше», и они оба смотрят на это. Между ними должно существовать некоторое согласие, чтобы они могли обменяться этими иллюзиями. Это похоже на то, как развлекались ковбои в прериях Запада: они обменивались враньем. Там, где много пространства и где пространство дешевое, истина не имеет жизненно важного значения. Но там, где пространства очень, очень мало, истина становится невероятно важной.

И конечно, в любой точке шкалы тонов, начиная с уровня 4,0 и ниже, индивидуум настолько погружен в материю, что для того чтобы выбраться из нее и подняться к состоянию, в котором он будет более беспечен, более влиятелен и которое будет для него более пригодным, ему нужно рассмотреть в обратной последовательности все свои соглашения, которые привели его в то состояние, в котором он теперь находится. Другими словами, ему нужно рассмотреть в обратной последовательности то, что происходило с его вниманием. На что он направлял свое внимание?

Когда человек направляет на что-то внимание, проявляя при этом интерес, он придает этому значимость. Он делает это истинным. А когда человек... когдаиндивидуум направляет на что-то поток внимания, движущийся с невероятной скоростью, он обесценивает это... и в результате это становится неправдой.

Таким образом, огромный исходящий поток согласия... говорит «нет». А огромный исходящий поток, направляемый тэтаном с целью восприятия, может проходить прямо сквозь стены, города, планеты и так далее. Все это просто перестает существовать. Он начинает пускать этот направленный поток.

А когда он получает его обратно, он подвергается обесцениванию. Другими словами, по нему бьет сила, и он позволяет ей приблизиться к себе. Так вот, если он позволяет ей приблизиться, а потом как бы поглощает ее, он застревает. Он застревает. И то, что следует сделать, если к вам приближается какая-то огромная сила, так это немного изменить правила игры и просто подняться на пару уровней вверх к более высокому диапазону волн и рассматривать цветы, а не слушать паровозный свисток.

Вы знаете, что вы можете сделать это? Вы действительно могли бы сделать это. Если что-то происходит, если к вам приближается какой-то большой поток энергии, которая вам не очень нравится и так далее, то вы просто можете зафиксировать свое внимание на другом уровне восприятия.

Понимаете, восприятие означает способность видеть отличия. Это означает способность отличать одну энергию в МЭСТ-вселенной от другой. А на более высоком уровне это означает способность отличать одно намерение от другого. Человеку очень легко видеть отличия в чем-то, но не в том, в чем он намеревается видеть отличия.

Человек в тоне 1,5 говорит: «Ты должен слушать меня. Ты должен стоять здесь»

– и так далее. На самом деле вы можете стоять прямо перед человеком, который находится в тоне 1,5... ваше тело будет подвергаться воздействию большого потока энергии, оно будет окутано им, оно будет остановлено и так далее... но как тэтан вы можете стоять прямо перед человеком, который находится в тоне 1,5, который просто орет на вас разъяренным голосом, и думать о цветах. И представьте себе, каждый из вас, вероятно, так или иначе поступал когда-то подобным образом. Вы думали о чем-то другом. Вы просто переключались, и энергия проходила мимо.

Когда человек теряет способность выбирать, какому уровню тона или какому диапазону шкалы волн он будет придавать значимость, какому диапазону он будет уделять внимание или какой из них он будет отличать... когда человек теряет эту способность, то этим бедолагой становится очень легко управлять, поскольку теперь правом выбора обладает кто угодно, но не он. Это плохое состояние.

Но до тех пор, пока он способен выбирать... Допустим, вот здесь есть тэтан и кто-то тем или иным образом направляет на него поток напряжением в сто триллионов мегавольт, и в этот момент он принимает решение, что будет смотреть на зеленое (в ста триллионах мегавольт нет ничего зеленого)... таким образом, он никогда не окажется под ударом. Он переключил свое внимание. Он не стремится отличить этот поток, и поэтому поток не попадает в него. Поток проходит сквозь него.

Большинство трудностей, с которыми вы сталкиваетесь здесь на Земле, возникают по одной очень простой причине: если вы обладаете телом, то у вас нет никакого выбора, кроме как останавливать волну. Волна нацелена на вас; вы останавливаете ее. Она ударяется в вас. Если кто-то пускает в вас пулю, а вы в этот момент не решаете переключиться на диапазон космических лучей, то пуля ударяет по вам. А если вы действительно решили переключиться на диапазон космических лучей, то, поверьте мне, ваше тело не сделало бы этого. Тело, совершенно определенно, находится в согласии с МЭСТ-вселенной, независимо от того, находитесь ли вы в согласии с ней или нет!

Так вот, верно: вы как тэтан можете защищать это тело... в этом-то и заключается ваша трудность, потому что вы постоянно создаете экраны вот здесь и останавливаете различные вещи. Если бы вы были очень мощным... настолько, что это невозможно представить себе здесь на Земле... тэтан, обладающий такой мощностью, мог бы просто разорвать тело на куски. Я имею в виду, что он не смог бы оставаться в теле; тело просто обуглилось бы. Но теоретически, очень мощный тэтан, если бы кто-то выстрелил в него из ружья, мог бы протянуть руку и поймать эту пулю, и она не ударила бы его... или же он мог бы отклонить ее.

Но он мог бы поступить еще хуже. Он мог бы взять стрелка, который пустил в него пулю, и сделать так, чтобы тот вышиб мозги самому себе. Это происходило бы на уровне намерения. Этот тэтан обладал бы достаточно сильным намерением, и он мог бы в достаточной степени расширить пространство, чтобы в нем оказался тот человек, который выпустил в него пулю, и тот человек, будучи вне своего собственного пространства, не смог бы думать свои собственные мысли, и ему пришлось бы думать какие-то другие мысли. Очень быстро... это то, что называется изменить свое решение.

Так вот, вы пытаетесь заставить человека изменить свое решение, но если вы не обладаете огромной мощью, то вам будет довольно трудно заставить человека изменить решение, просто сказав: «Я хочу, чтобы он изменил свое решение». Но если у вас есть много... если вы можете создавать пространство и если вы можете создавать энергию, то теоретически вы могли бы просто сесть и сказать: «Так, посмотрим, теперь у Джо будет намерение...» И вы думаете о Джо. Так вот, когда вы просто думаете о Джо, это не означает, что вы устанавливаете с ним какую-то коммуникационную линию на уровне МЭСТ. Это означает, что вы заключаете Джо в свое пространство. Вы просто создаете некоторое пространство между собой и Джо и включаете себя в это пространство, и тогда Джо на мгновение почувствует себя одурманенным, а на этой линии пространства содержится какое-то намерение, что-то, что вы хотите, чтобы Джо сделал. И если Джо весьма маломощный, то он не будет осознавать этого. Он, вероятно, будет оставаться в статичном состоянии... я имею в виду, он будет зафиксирован прямо в этом диапазоне, и у него появится это намерение. Он даже решит, что это его собственное намерение, понимаете?

Вы станете очень опасным человеком. Я даже не знаю, стоит ли продолжать рассказывать вам об этом!

Так вот, это передача мысли. И, между прочим, подлинность такого явления, как передача мысли, экстрасенсорные восприятия... о, вы можете напрягаться до умопомрачения, пытаясь использовать экстрасенсорные восприятия. Вы можете напрягаться до умопомрачения. Но просто бессмысленно пытаться делать это в МЭСТ-теле.

В чем вы добиваетесь успеха? Вы добиваетесь успеха, когда излучаете или притягиваете некоторую энергию, и эта энергия смещает один из ваших риджей, и не успеете вы и глазом моргнуть, как упадете в апатию по поводу всего этого. Вы можете делать это в течение одного или двух месяцев, или в течение трех или шести месяцев,

или в течение одного года самое большее или даже двух лет, но потом вы больше не сможете делать это. Вы просто обрушите достаточно большое количество риджей, и их характер изменится. Вы измените схему расположения риджей, которые вас окружают.

И действительно, если мы посмотрим на эту вселенную и попытаемся найти какие-либо доказательства в пользу этого, то обнаружим, что любого прорицателя обычно хватает самое большее на три года.

Экстрасенсорные восприятия – это то, что изучал Райн. Райн проделал удивительные вещи в области предсказаний, ясновидения и так далее.

В Беркли есть кафе драникси-нокси-нигилифилификации (что значит «принижение»)... кафедра ннкси-нокси-нигилифилификации (вы не ожидали, что я смогу произнести это еще раз, не так ли?), и для нее специально выделялись пожертвования с единственной целью – обесценить любого, кто пытается придать значимость чему-либо, что имеет отношение к исследованию в области парапсихологии. Это действительно так; такова цель пожертвований для этой кафедры. И человек, который руководит этой кафедрой, сидит там и все время выдумывает эксперименты, которые доказали бы, что Райн был не прав.

И вот однажды он выдумал такой эксперимент, он сказал: «Самое лучшее, что мы вообще можем сделать в таком случае, – так это доказать, что Райн совершенно не прав; мы сделаем это, поместив большое количество полусфер... параболических зеркал... Мы поставим эти параболические зеркала таким образом, что шепот... бессознательные движения гортани и шепот человека будут передаваться, усиливаться, направляться и концентрироваться непосредственно в области уха другого человека, который принимает эти сигналы. Это будет окончательным доказательством». (Он подстраивает все это заранее, понимаете; он подстраивает то, что он собирается доказать, а потом доказывает исключительно то, что он подстроил.) Он сказал: «Это окончательно докажет, что когда у человека, чьи “мысли мы читаем” (в кавычках), происходят бессознательные движения губ (кстати, этого еще никто на самом деле не наблюдал); когда эти бессознательные... это показывает, что все это на самом деле звук, и этот звук попадает в параболическое зеркало, возвращается вот сюда и попадает в ухо человека. Таким образом, мы можем окончательно доказать, что все дело именно в бессознательных движениях губ».

Что ж, он сделал это, и что бы вы думали? Количество случаев чтения мыслей значительно возросло. Он улучшил результаты Райна, и потом он написал большую статью на эту тему, длинную, тошнотворную статью, которую опубликовали в каком-то журнале, напечатанном в каком-то месте и... многие люди пишут в тот журнал, чтобы их не читали по всему миру... и это самое поразительное явление на свете. Этот человек недостаточно хорошо разбирался в вопросах энергии, а потому не знал, что в высоком диапазоне длин волн энергия становится направленной.

Волны, используемые в телевещании, имеют совершенно четкое направление, они не загибаются за горизонт. Но когда вы пускаете волну в этом диапазоне частот, она просто движется. Она будет продолжать движение по прямой. Она не загибается за горизонт. Все волны телевещания (бедняги те, кто живет на Луне)... все наши волны телевещания могут достигнуть Луны, потому что их толкает достаточно сильный импульс, но эта волна не может загнуться за горизонт и пройти еще несколько сотен километров, и поэтому ее не слышно вот здесь... или не видно. Она имеет совершенно четкое направление.

Вы можете взять радар и зеркало и вы можете поворачивать зеркало как угодно, так же, как если бы вы работали со светом. Вы берете зеркала... все эти волны ведут себя примерно одинаково.

И это относится не только к звуку. Что он делал, так это, вероятно, работал с энергетическим импульсом человека, чьи мысли они собирались прочитать; этот импульс выходил в виде потока энергии, и он концентрировал его на... согласно тому, что написано в отчете об эксперименте, он направлял его на того тэтана, который должен был воспринимать его. И, конечно, результаты, которые он получал, были гораздо лучше.

Таким образом, если он что-то и доказал, так это то, что результаты, достигнутые Райном, можно улучшить, и я очень рад, что он это сделал.

Так вот. Я смог провести несколько маленьких экспериментов в этой области, и у меня возник вопрос: неужели из-за того, что в продаже появились телевизоры... неужели это стало причиной того, что ни один человек не принял решение, что он будет способен видеть и слышать волны телевещания? Понимаете, теоретически, не существует причин, по которым вы не можете вдруг принять решение, что вы способны слышать и воспринимать волны телевещания или радиоволны. И... есть доказательства... зарегистрировано несколько случаев, когда люди впадали в невероятную истерику просто из-за того, что они вдруг начинали ловить эти волны.

Многим дантистам приходилось иметь дело с людьми, которые постоянно слышат радиопрограммы. Врач забивал человеку зубы амальгамой, понимаете, все это должно было разрешаться на уровне структуры, и серебро в зубах должно было оказать какое-то воздействие, но потом человек неожиданно появлялся в кабинете дантиста и говорил: «Замените пломбы в моих зубах или отшлифуйте их как-нибудь, потому что я постоянно слышу радиостанцию “Ринзо”, а я просто больше не могу выносить эту грязную белую болтовню». Такие вот дела.

Но нет никаких причин... понимаете, хомо сапиенс как бы фиксируется в этих диапазонах, потому что его тело говорит: «Ты можешь видеть только в диапазоне зрения, ты можешь слушать только в диапазоне звука, ты можешь чувствовать только в диапазоне чувства – и так далее, и так далее, и так далее». Все это имеет отношение к вниманию. Куда вы направляете волну внимания? Где вы хотите, чтобы находилось ваше внимание... куда оно должно быть направлено или каким должен быть обратный поток?

Так вот, это и есть согласие. И то, какой диапазон волн вы выбираете, – как я сказал сначала – определяет, конечно, какой коммуникационный канал вы используете.

В действительности вы имеете дело не с большим количеством каналов, а с одним каналом. Это, очевидно, градиентная шкала одного канала.

Так вот... «Что я выбираю: воспринимать с помощью риджей, потоков или рассеиваний?» и «Намереваюсь ли я направлять свои намерения в виде риджей, потоков или рассеиваний?»... Так вот, если человек больше не может свободно выбирать, то он не может достаточно хорошо управлять собственным вниманием, он приходит в плохое состояние.

Например, маленький ребенок. Люди... им ужасно трудно привлечь внимание Джонни... ужасно трудно. О, им приходится шлепать его, лупить его, трясти его и делать еще много чего, чтобы заставить Джонни обратить на них хоть какое-то внимание.

Что они делают, когда занимаются всем этим, когда они поднимают шум или кричат на Джонни или говорят ему что-то? Что они с ним делают? Они пытаются установить фиксированный коммуникационный канал. Они не просто пытаются привлечь его внимание; они пытаются установить фиксированный коммуникационный канал, который впоследствии будет действовать автоматически. Таково их намерение, когда они требуют внимания Джонни. Они хотят иметь фиксированный канал. Обычно папа хочет, чтобы существовал фиксированный канал; и мама хочет, чтобы существовал фиксированный канал, и старший брат и старшая сестра хотят, чтобы существовал фиксированный канал, и школьный учитель хочет, чтобы существовали фиксированные каналы, и многие другие люди в обществе хотят, чтобы существовали фиксированные каналы, и они довольно сильно фиксируют этого парня. И знаете, если вы ни разу с этим не встречались, то вы едва ли поверите мне, но преклир выходит из своего тела и хочет узнать: «Что это за линии прикреплены ко мне?»

Вы говорите: «Ну, а почему бы тебе не взять их за один конец и не прикрепить к водопроводному крану, а потом вытащить другой и так далее?»

И он скажет: «Ну, я не могу сдвинуть эту линию с места».

«А к кому она тянется?»

«Не знаю. Похоже, к моему отцу».

«Хорошо, брось ее туда, где сейчас находится твой отец».

«Он умер».

«Брось ее туда, где он сейчас находится».

«Ну, ладно».

Он просто забросит эту линию куда-нибудь и скажет: «Она сильно натянулась».

А вы скажете: «Хорошо, теперь отцепи тот конец линии, который находится с твоей стороны. Вырви его и выброси». Ему станет очень любопытно. Вы редко говорите: «Послушай, это был фиксированный коммуникационный канал. И кто-то как следует закрепил его на тебе».

Так вот, если терминала не было... У вас есть два терминала. У вас есть два терминала. Один из них – это сам человек, и у него есть фиксированный канал, и этот канал тянется к другому человеку. Вроде телефонного кабеля. И по этой линии что-то течет, и ток в ней будет течь до тех пор, пока будет существовать тэтан, который наделяет ее энергией. Тэтан непрерывно наделяет ее энергией.

Вы как тэтан может проделать один грязный трюк. Мне не следовало бы вам рассказывать об этом. Действительно не следовало бы. Но я все равно расскажу. Рано или поздно вы обнаружите это: теоретически, вы могли бы схватить какого-нибудь хомо сапиенса, взять линию, которая связывает его с мамой, и перебросить ее на свое собственное тело. Вы могли бы просто посмотреть на него, взять линию, которая связывает его с мамой, и прицепить ее к своему собственному телу, пток! И сделать так, чтобы она приклеилась. Он будет подчиняться вам. Он действительно будет делать то, что вы ему говорите. Я не шучу!

Вы неожиданно унаследуете все преимущества, которые дает вам это положение: «Джонни, я сказала тебе протереть туфли. Джонни, прочему у тебя грязное лицо? Джонни, почему то? Джонни, почему се?» Все это движется по этой линии; эта линия полностью на это настроена. И что бы вы думали... Джонни не контролирует то, что поступает к нему по этой линии. Он не может контролировать то, что поступает к нему по этой линии. Он утратил свою способность выбирать в том, что касается этой конкретной линии.

Предположим, что у вас есть телефон, и продовольственная служба двадцать четыре часа в сутки рассказывает вам, какие продукты имеются в наличии, а какие нет, и дает прочую информацию; они говорят двадцать четыре часа в сутки, и у них есть фиксированная линия, которая подключена к вашей телефонной трубке, так что всякий раз, когда вы пытаетесь послушать, что говорят в телефонной трубке, вы слышите:

«Сахар будет выдаваться третьего сентября и только по две кварты на втулку», и так далее. И вы постоянно это слышите. В конце концов вы как бы отключитесь от этой волны.

Вы сможете использовать этот телефон, даже если все это будет продолжаться; просто все это будет как бы на заднем плане, и вы будете слышать небольшой гул. Этот звук будет слышаться вдалеке. Время от времени вы неожиданно... после того как вы отключитесь от этой волны и скажете, что ее там нет, после того как вы приспособитесь к ней, вы будете время от времени испытывать некоторое потрясение, если до вас вдруг начнет доноситься этот звук. Вам будет трудно слышать того, с кем вы разговариваете и так далее. Но это может быть. Все это может существовать одновременно в одном и том же диапазоне, и вы будете способны выбирать то, что вы хотите слышать.

Именно над этим инженеры из «Вестннгхауса» и «Дженерал электрик»...

«Дженерал электрик»... они чуть не спятили из-за этого. Почему двуушная слуховая система человека так замечательно выбирает звук, а когда пытаешься заставить сделать это механический динамик, ничего не выходит?

Вы совершенно прекрасно слышите с помощью своих ушей, но по какой-то странной причине, когда я говорю здесь перед вами в живую, мой голос записывается... позднее вы снова будете прослушивать эту пленку, но она не будет звучать так же чисто. Там будет много всяких шумов на заднем плане. И все потому, что ваши уши в настоящий момент отметают все посторонние звуки или принимают какой-то звук, а если говорить о пленке, она просто принимает все подряд, и у вас есть только один канал.

Так вот, если бы у меня здесь было два микрофона и в то же самое время здесь проигрывалось бы две записи, ваше ухо могло бы выбрать то, что нужно, и снова собрать все это воедино. Удивительно, правда? Поразительно. Тэтан действительно способен принимать потоки с нескольких сторон одновременно, объединять все это в один основной канал, и потом направлять внимание на этот основной канал. Но если к основному каналу подключено множество других каналов, у тэтана начинаются трудности.

Но вы будете удивлены, обнаружив, сколько шума вы пропускаете мимо ушей, когда прослушиваете какую-то из этих пленок. Если бы вы при этом подключили шумомер и посмотрели на все это, то у вас бы просто в голове не укладывалось, как вы вообще слушали все это.

Вот здесь есть канал, и это фиксированный канал. Человек слышит помехи и все остальное в этом канале в той степени, в какой он не способен осуществлять контроль над тем, что к нему поступает.

Итак, вы хотите знать, почему некоторые люди нервничают из-за шума? Это происходит потому, что каждый раз, когда человек начинает слышать шум, он начинает слышать и все остальное. Он утратил свою способность осуществлять контроль. Поэтому у него... он, должно быть, выслушивал невероятное количество всякой болтовни и шуточек со стороны своей семьи и так далее прямо в этой жизни. Его, должно быть, постоянно окружал шум, шум, шум, шум. И он дошел до такого состояния, что утратил свою способность осуществлять контроль над всем этим, поскольку у него куча фиксированных линий внимания. И он слышит посредством этих фиксированных линий внимания.

Если вы хотите знать, что представляет собой одно из настоящих проявлений переноса, то вот преклир, а вот здесь был его папа, с которым его связывает линия. Это был папа. А потом преклир встретил кого-то, кто напомнил ему папу, но в то время папы уже не было, так что он просто переключил эту линию прямо на этого человека.

Эта линия будет перекинута на любого, чей голос, или внешний вид, или манеры

Но в данную секунду, когда вы сидите здесь, не существует никаких причин, по которым вы не могли бы взять и настроиться на эти линии. Но помните, если вы включите это восприятие, то не пугайтесь и не отключайте его снова. Это просто диапазон, в котором вы не привыкли смотреть, вот и все.

Это терминал, на который направлено внимание. Чтобы на линии внимания существовал поток, там должно быть два терминала. Так вот, если линия, идущая от папы к преклиру, была достаточно резкой и грубой, то она рассеивает все, что по ней приходит... она рассеивает любое внимание, которое может быть у преклира. Она просто разрывает внимание преклира на части. Всякий раз, когда кто-то похожий на папу разговаривает с этим преклиром, преклир оказывается не в состоянии сосредоточиться на чем бы то ни было. Он приходит в полное замешательство. А когда этот человек уходит, преклир не может принять решение. Но через две или три минуты он говорит: «Какого черта я согласился купить это “Ринзо”? Почему я это сделал? Почему я это сделал? Почему я просто не послал его к черту? Теперь я связан таким-то обязательством и еще связан таким-то обязательством, и я совершенно расстроен по этому поводу». Все это произошло потому, что его внимание было рассеяно тем, что к нему поступило по линии. Его внимание было зафиксировано, поэтому все, что поступало по фиксированной линии, могло рассеивать его внимание.

Так вот, давайте рассмотрим еще один фактор, который имеет здесь место. Итак, вот преклир, а вот его линия внимания, которая тянется вот сюда к другому человеку. Допустим, что эта линия у него просто зафиксирована на телах в целом. Когда тело что-то говорит, он слушает его. Такая линия установлена у каждого. И вот внимание этого преклира зафиксировано, по неожиданно прямо у него за спиной взрывается фейерверк. Он должен резко переключить свое внимание с этого терминала и направить его во все стороны, чтобы определить, откуда доносится этот мощный взрыв, и остановить этот поток. Его внимание зафиксировано, и оно рассеивается.

Так вот, каким образом эта линия вообще стала фиксированной? Вот маленький Джонни, лето, все идет просто замечательно, он смотрит на птиц и на пчел, он смотрит на других детей, размышляя, как бы ему побить того мальчишку, который живет по соседству; в общем Джонни наслаждается жизнью. И совершенно неожиданно он слышит: «Джонни!» Только он слышит гораздо более громкий голос. Я просто пощадил ваши уши. Его внимание находится прямо вот здесь, понимаете... большая область внимания. Оно рассеяно, но оно рассеяно во всех направлениях. Он чувствует себя хорошо. И совершенно неожиданно он слышит это слово «Джонни!» вот отсюда. Он, пребывая в таком рассеивании, начинает воспринимать эту линию – бум! – и он направляет свое внимание прямо на эту линию и заряжает ее. Он резко фиксирует свое внимание, и это происходит настолько резко, что он практически уплотняет внимание до такого состояния, что оно превращается в материю.

На самом деле он устанавливает линию, настоящую линию. Если мама, или дорожное движение, или что бы то ни было еще обычно направляет на него мощный поток в то время, когда его внимание рассеяно, то он очень быстро придет в такое состояние, что будет неспособен расфиксировать свое внимание даже для того, чтобы посмотреть, какой прекрасный день. Он просто-напросто является точкой приема на всех этих коммуникационных линиях, и он принимает то, что к нему поступает по этим линиям. Довольно удивительно, не так ли?

Он не обладает селф-детерминизмом в том, что касается его внимания, потому что любую из этих линий можно привести в действие, зарядив ее энергией. Его внимание очень часто оказывалось под сильным воздействием, в результате которого оно приобретало форму линии, и теперь человек не может высвободить его, так что он такой жалкий и затравленный... он начинает нервничать. Он зафиксирован. Он слишком сильно зафиксирован.

Между прочим, если в то время, как этот человек пытается сосредоточиться на книге, которую он читает, за квартал от него упадет булавка, он больше не сможет направлять внимание на книгу. Он должен будет следить за этой булавкой. Потом он возвращается к книге и... если кто-то чихнет в соседней комнате, его внимание сразу же... эта линия становится заряженной, и его внимание уходит с книги.

Таким образом, можно сказать, что мы имеем дело с градиентной шкалой внимания. Если бы количество внимания, которое можно сосредоточить на чем-то, было ограниченным, то это одно дело. Но это не так. К счастью, количество внимания не ограничено. Оно практически бесконечно.

Но в основе всего этого лежит вот что: человек настолько способен действовать и управлять энергией, насколько много у него свободного внимания. Он настолько способен действовать и управлять энергией, насколько много у него свободного внимания. И то, что замораживает его внимание, то, что... можно сказать, что та часть его внимания, которая «заморожена», или «зафиксирована», или постоянно рассеяна, больше не находится под его управлением, она находится под управлением кого-то другого.

Вы когда-нибудь видели футбольный мяч: ему все равно, кто бьет по нему. Материя не способна принимать внимание по желанию; она не способна принимать внимание по желанию. Иногда эта способность сохраняется у нее в ее природной форме; пример тому – натрий. Натрий быстро «направляет внимание» на воду. Если вы добавите натрий в воду, то он бабах! Произойдет по-настоящему большое рассеивание.

Так вот, это интересная ситуация, поскольку здесь устанавливается линия; внимание человека полностью зафиксировано, а потом неожиданно – бамс! А что такое несчастный случай? Человек идет по улице, он наслаждается окружающим видом, и неожиданно спереди или сзади в него врезается автомобиль. Когда вы проводите ассист этому человеку, то что вы делаете? Вы расфиксируете его внимание, которое сосредоточено на хаотичном входящем потоке движения, имевшем место в момент несчастного случая; вы пытаетесь расфиксировать внимание, которое было настолько зафиксировано, что причинило физическую боль.

Что такое «физическая боль»? Это хаотичный входящий поток внимания, который сталкивается с усилием, направленным на то, чтобы блокировать это внимание, и этот входящий поток достаточно мощный, чтобы преодолеть блокирующее внимание. Вот что такое боль. Это также вибрации определенного уровня. И боль, конечно, состоит из тепла, холода и электричества. Она включает в себя три ощущения. Если вы проходите боль с человеком, но не работаете с каждой из этих трех составляющих, вы не устраните боль полностью. Если вы не уберете все три составляющих из соматики или усилия, то вы не сможете устранить боль полностью.

Вы пытаетесь расфиксировать внимание, которое слишком сильно зафиксировано, или же вы пытаетесь вновь зафиксировать и привести в порядок внимание, которое слишком рассеяно.

Причина, по которой у психотика начинается дизассоциация, заключается в том, что он не может зафиксировать свое внимание на чем-либо, он не контролирует свое внимание и он не может зафиксировать его. Причина, по которой параноик обычно является параноиком, заключается в том, что его внимание очень сильно зафиксировано на стремлении дать отпор чему-то, и он не способен расфиксировать его на достаточно длительное время, чтобы быть способным посмотреть на что-то еще или воспринять что-то еще. Таким образом, возникают эти два состояния.

Состояние, при котором внимание человека слишком сильно зафиксировано, связано с расчетами. Оно ведет к расчетам. Человек придумывает что-то, потом придумывает что-то еще, потом что-то еще. Обычно все это связано между собой. Если уж на то пошло, обычно все это слишком связано между собой. Можно сказать, все это очень плотно сжато... все эти мысли. Логика превращается в невероятно точную последовательность шагов. О, это очень... слишком точная последовательность; все это слишком плотно сжато.

[В этом месте запись обрывается.]

Так вот, продолжаем наш разговор о внимании. Если у нас здесь есть ряд линий, то, как мы можем легко увидеть, они должны вести себя как линии. Если у вас есть, например, два терминала и между ними протянута линия и если эти два терминала обладают разными потенциалами, то на этой линии возникнет направленный поток. Это просто линия. Это все равно что кусок провода, и здесь мы имеем дело с энергией. А энергию, которая проявляется в виде волны более высокого уровня, электричество или что-то в этом роде, можно передавать по проводам.

Для преклира все это кажется довольно удивительным; когда он начинает отсоединять одну линию за другой, он думает: «Ну, все это существует в воображении», и все это кажется ему нереальным, но неожиданно у него появляется соматика, которая просто раскалывает его голову пополам. Он говорит: «О, нет».

Вы говорите: «Продолжай, возьми следующую».

И он говорит: «Нет. Я не хочу иметь ничего общего с этой линией».

«Ну, возьми небольшой кусочек этой линии». И вот он начинает осторожно отсоединять эту линию, как ребенок, который пытается отодрать лейкопластырь с растянутого запястья. И он отсоединяет эту линию, и у него появляется небольшая пульсирующая соматика: «Опа! Да, вот эта. Дррр! И вот эта. Да, и еще вот эта». Это больше не кажется ему чем-то нереальным.

Но что еще может произойти? Внимание преклира зафиксировано на папе. Его внимание очень сильно зафиксировано на папе. Папа использовал фиксированное внимание в качестве линии, с помощью которой он мог управлять вашим преклиром. К настоящему времени на этой коммуникационной линии накопилось множество риджей и всего остального. То, что преклир воспринимает, размазывается по этим риджам. У него накопились целые банки, переполненные факсимиле. Если бы этот человек мог сфокусировать свое зрение на этом ридже, если бы он мог посмотреть на ридж, который находится у него вот здесь и который он держит... если бы он мог посмотреть на этот ридж, то он увидел бы на нем факсимиле. И тогда он смог бы выбирать... он смог бы выбрать другие факсимиле на этом ридже, поскольку факсимиле приклеиваются к риджам.

Так вот, если на линии входящего потока присутствуют риджи, то это означает, что, когда ток движется по этой линии, он сталкивается с этими риджами и активизирует факсимиле. На самом деле способ рестимулировать факсимиле до идиотизма прост. Факсимиле – это просто картинка, которая держится на сгустке энергии. И когда в эту картинку попадает энергия, картинка приходит в действие. Это очень хороший способ создать кинофильм. Правда, тех преклиров, которых соматика мучает вот уже двадцать лет, эти кинофильмы уже не развлекают.

Так что линия, которая связывает преклира с папой, – это не что-то, с чем приятно и легко работать, на ней содержится много риджей, ухабов и так далее. И представьте, этот преклир много раз пытался дать отпор, и там, где он пытался дать отпор, всякий раз образовывался ридж. Его поток сталкивался с потоком папы, и в результате на линии как бы появлялся затор и она искривлялась.

Так что бог его знает, что человек может получать по этой линии. Вы говорите ему «мальчик»... если вы напоминаете ему папу, и вы говорите ему «мальчик»... он скажет: «Нет, я не имею никакого отношения к собакам». Вот насколько точно он воспринимает то, что вы ему говорите. Он действительно может находиться в таком плохом состоянии. Но с другими людьми он разговаривает совершенно разумно. И все, что вы ему говорите, он как бы – бум!

Так вот, допустим папа умер. Папа умер. И «конец линии терминала» становится вакантным. Вы можете записать это для себя как очень важную информацию. Это называется «конец линии терминала», но существует еще более широкое название для всего этого: процессинг в отношении конца линии терминала.

Найдите всех людей, в отношении которых у преклира, как вы ожидаете, есть заряды горя... людей, которых он потерял. В их число могут входить люди, которыми он управлял; слуги, няни и прочие... кто угодно, кто находился в его окружении и имел влияние... на кого он оказывал влияние или кто оказывал влияние на него. Просто найдите таких людей, а потом выделите и обнаружьте все эти терминалы.

И что бы вы думали, это бедро... у его тетушки Агаты было больное бедро; тетушка Агата взяла и умерла, и с тех пор у этого человека болит бедро; и вы просто продолжаете решать эту загадку, связанную с этим жизненным континуумом, и вы просто решаете ее и решаете, и вы говорите: «Неужели я никогда не найду это больное бедро? Должно быть, оно принадлежит кому-то другому». О нет, оно принадлежит тетушке Агате. Понимаете, когда тетушка Агата стращала его, он хотел доказать ей, что он сильнее, чем она, так что он пытался помочь ей. И в конце концов он решил помочь ей, вылечив ее бедро, а когда тетушка Агата умерла, он взял этот свободный конец линии терминала и поместил его на свое собственное бедро. Так что вам нужно исследовать все эти соматики с точки зрения линий терминалов.

Потому что эта линия присоединена к нему не только одним концом, она заворачивается в виде петли и присоединяется к нему другим концом, на нем сходятся оба конца этого провода, оба конца этой линии.

Так вот, все это вызывает сильную рестимуляцию, поскольку существует такая вещь, как пуповина, и когда человек начинает обрывать все эти линии-провода, у него мгновенно может рестимулироваться инцидент рождения и так далее. Так что вам нужно, чтобы он находился в довольно хорошем состоянии, прежде чем он начнет заниматься всем этим на полную катушку.

Интересно. Понимаете, когда-то он был связан с мамой; он знает, что эта связь может существовать на физическом уровне, и, возможно, благодаря этому все те линии, которые появились у него позднее, стали более правдоподобными для него. Удивительно.

И вот что происходит: оба конца коммуникационной линии присоединены к преклиру, и он является двумя разными людьми в одно и то же время. И когда вы начинаете всеми силами устанавливать общение согласно Технике 80... когда вы пытаетесь всеми силами устанавливать общение с его поврежденной частью... существует вероятность того, что при этом вы пройдете в обход одного из этих старых каналов. Вы пытаетесь установить связь между тэтаном и бедром напрямую, вместо того чтобы протянуть линию от тэтана к правому уху, потом к тому месту, где находилась мама, а потом обратно к бедру. Понимаете, вы пытаетесь создать новую короткую линию. И когда вам удается создать новую короткую линию, вы обходите старую линию, и она как бы разряжается.

Таким образом, у нас есть два типа людей. Грубо говоря, есть люди, чье внимание поглощено расчетами или слишком зафиксировано, и есть люди, чье внимание рассеяно. И самое забавное здесь то, что эти две особенности могут сочетаться в одном человеке. Он просто переключается из состояния сильной фиксации в состояние рассеивания. В нем сочетаются оба эти качества.

Очень интересно проводить процессинг преклиру, который сильно рассеян. Очень интересно. Если вы попытаетесь заставить преклира переместить... или если вы попытаетесь заставить его немного переместить ридж, то как только он сдвинет что-то с места, он попадет в поток. И он вскочит и закурит сигарету.

И вы говорите:

Что происходит? Этот бедняга перемещается... он находится в центре этого огромного взрыва, понимаете? И от него отходят линии во всех направлениях. Он совершенно рассеян. И всякий раз, когда вы пытаетесь хоть немного переместить его во внутрь этой области взрыва, вы активизируете эти линии, и там возникает поток. Понимаете, картинка не движется, пока он не наделяет ее новой энергией. Она просто остается на месте... она как бы стоит там. И совершенно неожиданно человек наделяет ее новой энергией, пытаясь переместиться, или подумать, или сделать что-то в этом роде. В результате это рассеивание снова активизируется. Он чувствует, как мимо него проходит эта энергия, как я показывал вам на примере железных опилок... он просто чувствует, как мимо него проходит энергия; он не может переключиться с этой волны, и она вызывает у него чувство страха! Так что его первым побуждением будет уйти.

Он сделает одно из двух. Он либо уйдет, либо будет хвататься за что-то. Если он настолько близко находится к рассеиванию, что оно заставляет его хвататься за что-то, когда он начинает его чувствовать, то он, скорее всего, станет раздраженным или разозлится на вас.

Преклир, который сердится на вас каждый раз, когда вы пытаетесь одитировать его, просто попадает в рассеивание, которое обычно начинается сзади головы и проходит мимо тэтана, и это заставляет его тут же схватиться за что-нибудь. И конечно, когда он хватается... это злость, он в гневе. Так что он испытывает страх, гнев... чтобы подняться по шкале тонов.

И конечно, он может испытывать страх, он говорит: «О, нет. Я не должен испытывать страх, так что это, должно быть, антагонизм или что-то в этом роде», и он тут же начинает хвататься за что-то, чтобы остановить все это. Что ж, этого не происходит лишь в некоторых случаях; но потом он опускается в горе, потому что это следующий уровень, на котором он пытается схватиться за что-то. Обычно человек опускается из страха в горе, и на этом уровне он сталкивается с рассеиванием... он находится в горе, и если вы взбудоражите эту энергию, он погрузится в апатию.

Если вы действительно хотите увидеть кое-что впечатляющее, то вам нужно посмотреть, с какой скоростью преклир, который находится в довольно хорошем состоянии, совершенно неожиданно может погрузиться в полную апатию. Апатия на самом деле... это невероятная апатия. «Эй, подними свою руку». Он опускает ее....

«Эээ... ну вот». Он просто превращается в материю, у него нет воли; однако еще несколько минут назад он находился в довольно хорошем состоянии.

Что вы сделали? Вы использовали его внимание, вы взбудоражили этого человека. Вы дали ему два или три приказа подряд, не позволив ему выполнить ни один из них, и потом вы встряхнули его и привели в замешательство; он делал что-то одно, а вы направили его внимание на что-то другое. Другими словами, вы продолжали играть с его вниманием, вы дурачились с ним. Он неуверенно балансирует в своей голове за счет потока, и как только он прекращает держаться, он уже больше не может схватиться снова, потому что его внимание слишком рассеяно.

Когда его внимание становится слишком рассеянным, появляется поток, и – бумс – он впадает в апатию. И ему может потребоваться пара часов, чтобы выбраться из этого состояния, однако он выберется из него, потому что апатия не является его хроническим тоном. Но он все равно будет не очень хорошо себя чувствовать из-за этого. И ему покажется, что вы не такой уж первоклассный одитор.

Если вы хотите справиться с этим, я повторяю: просто никогда не давайте преклиру следующую команду, пока не будете уверены, что он оказался в состоянии или не в состоянии выполнить команду, которую вы только что ему дали. Иначе говоря, пусть он выполняет одно действие за один раз.

То, как поступали его родители... если он находится в ужасном состоянии, то можно практически точно сказать, что делали его родители: они никогда не давали ему завершить начатое действие. Они никогда не давали ему завершить цикл действия!

Так вот, жизнь стремится завершать циклы действия; создание, рост, сохранение, упадок и смерть. Жизнь пытается завершить этот цикл; и любое действие содержит цикл, и когда вы начинаете выполнять этот цикл и вас прерывают, это очень вас расстраивает.

Рассеивание или фиксация внимания происходит всякий раз, когда люди настойчиво пытаются нарушить какой-либо естественный цикл. Это относится и к приказам. Вы даете человеку приказ, и не успевает он завершить этот цикл действия... Между прочим, это очень важная теория – о цикле действия. Но цикл становится... эта теория чрезвычайно важна, но это всего лишь песчинка среди всего прочего, что мы делаем в настоящее время. Понимаете?

Можно взять всю эту теорию цикла действия и объяснить такое явление, как рост клетки, это можно сделать... о, это просто прекрасно. Это становится точкой начала, от которой технология развивается во всех направлениях. Я обращаю ваше внимание на это и упоминаю об этом лишь мимоходом. Поскольку на самом деле это не настолько важно. Это относится к области биологии... ну, я не знаю, разъясняет некоторые моменты и так далее.

Я просто хочу вскользь упомянуть об этом, чтобы вы не забыли: цикл действия. Организм стремится продолжать цикл действия, который был начат. Он стремится продолжать цикл действия, и это состояние нарушается, только когда на него воздействуют внешние факторы, которые заставляют его изменить выбранный курс. И с чем мы здесь имеем дело? Мы имеем дело с законом Ньютона об инерции. Организм, жизнь или тэтан стремятся оставаться в состоянии покоя, пока на него не окажут воздействие внешние силы; он стремится оставаться в состоянии движения, пока на него не окажут воздействие внешние силы. Говоря иначе, внешние силы создают для него новые проблемы. Вот почему ему нужны новые порции хаотичности, чтобы оставаться в движении. Хорошо... цикл действия.

И вот человек начинает выполнять какое-то действие, а потом кто-то заставляет его изменить свое решение. И он снова начинает выполнять какое-то действие, и кто-то заставляет его изменить свое решение; он выполняет какое-то действие, кто-то заставляет его изменить свое решение; он выполняет какое-то действие, и совершенно неожиданно – бум – он в апатии.

Солдат во время сражения бросается в атаку, получает ранение, что причиняет ему довольно сильную боль, его отправляют в госпиталь, там он выздоравливает, и его отправляют обратно на поле сражения; в следующем сражении он бросается в атаку, и он чувствует себя отлично, но вот он получает ранение, его снова отправляют в госпиталь; а потом он возвращается на поле сражения, бросается в атаку, но уже не с таким энтузиазмом. И вот он получает ранение, его снова отправляют в госпиталь, а потом снова в атаку, но он просто садится возле окопа и говорит: «Да пошло оно все к черту».

Каждый раз, когда он бросался в атаку, его цикл действия должен был состоять вот в чем: он должен был выпрыгнуть из окопа, пробежать по полю и сделать что-то с врагом. Но он ни разу этого не сделал. Он всегда только начинал этот цикл.

Если вы хотите, чтобы у вашего преклира появилось трехмерное видео, просто попросите его получить концепт того, как он «начинает что-то», и у него появится трехмерное видео. Его мир откроется для него. У него есть пространство. Ведь что касается цикла действия, когда человек начинает что-то, он свободен в этой вселенной, но потом его пространство начинает сжиматься вокруг него, по мере того как все это становится все более и более фиксированным. И чем более фиксированным это становится, тем меньше возможности у человека изменить выбранный курс, и в конце концов он достигает момента разрушения.

Пятилетний мальчик может как угодно изменить свою жизнь, он может придать ей практически любое направление. В возрасте пятнадцати лет ему немного сложнее это сделать. В возрасте двадцати пяти лет, если он коренным образом меняет свою жизнь, это вызывает у него довольно сильное расстройство. В сорокалетнем возрасте это вызывает очень сильное расстройство... и ни в коем случае нельзя допустить, чтобы какая-то неудача постигла человека в шестьдесят лет, потому что он слишком сильно зафиксирован на выбранном курсе, и такое рассеивание сразу же ввергнет его в апатию, если это будет крупная неудача, серьезная неудача.

Когда вы одитируете людей, пожилых людей, вы должны помнить, что они не очень охотно изменяются, потому что они не осмеливаются на это. Если вы можете сделать такого человека тэта-клиром, вытащить его наружу и так далее, то, конечно, он сможет измениться как угодно, потому что в таком состоянии он запросто может быть пятилетним мальчиком. Хорошо.

Таким образом, эти данные о фиксированном и расфиксированном внимании очень многое объясняют и имеют большое значение для любого типа процессинга. Ведь что вы можете сделать? Если у вас больше ничего не получается добиться от преклира, то вы можете сказать: «Просто получите идею о том, что... ваше внимание рассредоточено повсюду и оно очень свободно перемещается по всему миру, а потом неожиданно становится фиксированным». Скажите ему: «Сделайте это еще раз. Зафиксированное внимание». «Хорошо. Сделайте это еще раз. Зафиксированное внимание».

И он скажет: «Бог ты мой! Лицо моего отца. У меня никогда раньше не было видео моего отца». Вы добились того, что он начал смотреть прямо на этот коммуникационный провод; прямо на тот ридж, который вы пытаетесь найти.

Вы хотите узнать, где на траке застрял преклир? Тогда пусть он рассеет свое внимание, а потом зафиксирует его. Пусть он зафиксирует свое внимание, а потом рассеет его. Пусть он зафиксирует свое внимание, а потом рассеет его. Пусть он зафиксирует свое внимание, и рассеет его... он скажет: «Я нахожусь в центре этой железнодорожной аварии».

Понимаете почему? Вы понимаете, какой механизм здесь работает? Его внимание зафиксировано. Он на что-то смотрит. Возможно, он сидит себе в поезде и читает книжку или что-то в этом роде, и вдруг откуда ни возьмись появляется другой локомотив и врезается в этот. И, конечно, его внимание просто разлетается во все стороны, он пытается собрать его воедино, но слишком шокирован, так что его внимание остается рассеянным.

На самом деле он мог шататься где-то в этом месте на траке в течение некоторого времени. Там могло содержаться много боли и так далее. Эта инграмма запросто могла перемещаться по траку вместе с ним.

Так что если вы говорите: «Хорошо, зафиксируйте свое внимание на чем-нибудь. Просто сделайте так, чтобы ваше внимание... На чем вам хотелось бы зафиксировать ваше внимание?»

«Ну, я не знаю, я... ну, на книге».

«Хорошо, зафиксируйте свое внимание на книге. Читайте книгу, потом неожиданно почувствуйте, что ваше внимание просто разлетается во все стороны».

Он скажет: «Да, я могу это почувствовать».

«Сделайте это еще раз. Пусть ваше внимание разлетается во всех направлениях.

Сделайте это еще раз. Пусть ваше внимание разлетается во всех направлениях».

Что он получит из этого сгустка энергии? Вероятно, столкновение локомотивов. У него никогда раньше не было соника; он остановил его прямо в тот момент. Его внимание настолько рассеяно, что он не контролирует его.

Если его внимание рассеяно, то это означает, что человек его не контролирует, а если оно зафиксировано, то это означает, что человек находится под контролем. Вам нужно, чтобы внимание преклира было оптимально подвижным. И одна из задач, которая перед вами стоит, – добиться, чтобы внимание преклира было в оптимальной степени подвижным.

Почему тэта-клирование приносит столько пользы людям? Почему, когда человек становится настоящим тэта-клиром... Кстати, в этом нет никаких сомнений. Я имею в виду, что у человека не возникает мысли «может быть, я тэта-клир» или «может быть, я не тэта-клир»... если у него возникают сомнения – «может быть, может быть, может быть», – значит, с ним нужно еще немного поработать, вот и все, потому что, когда человек действительно достигает этого состояния, у него не возникает никаких сомнений. У вас же нет сомнений относительно того, что вы сидите на стуле. И определенно нет сомнений относительно того, сидите ли вы на потолке, или размазаны по другой стороне Луны, или выпрыгнули из головы. Когда это происходит, это не вызывает особых сомнений. Очень интересно.

Так вот, если вы понаблюдаете за своим преклиром с точки зрения тэтана (выйдите из своего тела как одитор и посмотрите на его тело), то он предстанет перед вами в виде массы проводов... не массы проводов, а массы кабелей, и возможно, вот здесь от уха до затылка у него будет такая штука, которая по форме напоминает банан, и еще одна штука будет идти от подбородка вверх вот досюда. Все это выглядит ужасно.

Я хочу сказать, что вы настраиваетесь на его диапазон общения, и вы говорите:

«С помощью чего этот человек общался?» Это нечто облитое смолой и обсыпанное перьями. Он выглядит так, будто на него высыпали кучу перьев, или обмазали гипсом, или... знаете, он выглядит чудно. После того как вы пару раз увидите человека в таком вот виде, вы можете снова отключить этот диапазон. Но когда это происходит с вами впервые... если вам случилось увидеть людей в таком виде... вы говорите: «Интересно, почему я не могу видеть риджи других людей? Может быть, я могу? Пожалуй, я буду видеть некоторые риджи других людей» – и бум! Потом вы не можете избавиться от них, и вы говорите... Удивительно; вы вступили в общение с системой риджей человека, которые сами по себе, конечно, являются общением. Так что не беспокойтесь об этом. Тэтан иногда начинает беспокоиться об этом. Просто примите решение, что вы не будете их видеть (щелчок) – и их больше не будет.

Понимаете, тэтан может изменить свое решение, потому что у него нет коммуникационной сети, центром которой он, сам того не осознавая, являлся бы и которая бы не давала ему менять решения. Ведь он не может изменить свое решение, если его внимание слишком зафиксировано или слишком рассеяно или если оно постоянно переходит из одного состояния в другое: то зафиксировано, то рассеяно. Другие факторы могут изменить его решение с помощью силы. Другие факторы могут. Но сам он не может изменить свое решение. Он зафиксирован на этом. Что зафиксировало его? Или же он рассеян. Что стало причиной рассеивания? Другие каналы, которое можно немного подпитать энергией, и человек будет ощущать их так, как если бы он подвергался обстрелу из 16-дюймовых орудий. Понимаете, в материи содержится очень много остаточной энергии... особенно те волны, с которыми вы имеете дело и которые находятся рядом с человеком... очень много остаточной энергии.

Так вот, посмотрите на затылок человека и на его спину. Я очень не люблю использовать такой термин как «электронный вакуум», но можно предположить, что такая вещь действительно существует. Недавно я рассказывал вам, что если поместить вот здесь поток волны, то все это начнет выходить вот сюда и застрянет. Гннн. Это односторонний поток.

Если поток слишком долго движется в одну сторону, он застревает. Хомо сапиенс интересен тем, что он как тело представляет собой односторонний поток. Это тело не предназначено ни для чего иного, кроме как для того, чтобы создавать односторонний поток. Это самый удивительный образчик неправильного проектирования с точки зрения энергии.

Что конкретно? Глаза: входящий поток, входящий поток. Уши: входящий поток, входящий поток. Рот: ничего, кроме исходящего, за исключением пищи, которая является входящим потоком. Но это другая длина волны. Это длина волны материи.

Так вот, мы имеем... любое действие, которое это тело выполняет, основано на одностороннем потоке. И это удивительно, поскольку все эти потоки застревают, и человек становится аберрированным в отношении всех этих каналов.

Отсюда появляется эта фрейдовская фиксация на некоторых вещах. И если вы попытаетесь разрешить то, что Фрейд... попытаетесь справиться с односторонними потоками, которые существуют в теле – бамс! Вы можете очистить кейс от фрейдовских штучек, вероятно, за час или за несколько часов... за пару часов.

Кто-то мне недавно рассказал... один из наших одиторов недавно упомянул о том, что он использовал различные фрейдовские проявления: он тут же нашел их и очистил от них кейс за пару часов. Это просто показывает, что до всего этого можно добраться. Когда вы избавляетесь от этого, то это не настолько уж благотворно влияет на кейс; но это просто показывает, что до всего этого можно добраться, и все это исчезло за пару часов процессинга, в котором применялись техники, что мы используем в настоящее время... нам не пришлось искать все это посредством «свободной ассоциации» или чего-то в этом роде... все это было там, и это интересно; интересно также то, что мы очень быстро добрались до всего этого с преклиром, который не обучен ни психоанализу, ни Саентологии. Все это односторонние потоки, понимаете?

Так вот, это относится ко многим коммуникационным линиям. Односторонний поток – это плохо, но его легко исправить. Ведь все, что вам нужно сделать, после того как по коммуникационной линии прошел поток, – это как бы встряхнуть ее (она все еще обладает достаточной упругостью), и она выпрямится.

После того как вы говорили в течение нескольких часов... после того, как я, например, читал лекции студентам в течение многих дней подряд, все, что я делаю... что касается тела, все, что я делаю, – это встряхиваю поток звука, сопротивление воздуха и так далее у себя перед лицом, и все это возвращается в свое исходное состояние подобно пружине. Вы не проходите это в одитинге именно так. Или же, после того как я говорил в течение довольно длительного времени, я просто отсоединяю эту линию от себя; я просто обращаюсь с ней как с полоской энергии и просто отсоединяю ее от себя и выбрасываю куда-нибудь или делаю что-нибудь в этом роде. Тело не настолько хорошо справляется со всем этим, как оно могло бы, и оно склонно застревать на этом.

У вас как у одиторов... как у студентов, которые постоянно слушают эти записи лекций, может образоваться застрявший поток; это может иметь очень серьезные последствия. На самом деле самое ужасное в этом то, что вы в конце концов начнете испытывать негодование... испытывать негодование по поводу другого конца этой линии потока, поскольку вы пытаетесь остановить его. Ведь вы осознаете, что этот поток движется в одном направлении, а односторонние потоки, в лучшем случае, невыживательны.

Так что вы тут же скажете: «Ну, со всеми этими данными, вероятно, все в порядке, но Хаббард... о, он ужасный. Я имею в виду... да». Но через некоторое время вы просто жить без этих записей не сможете! (Смех в аудитории.) Однако вся информация там; дело просто в том, что вы недостаточно хорошо контролировали звук.

Как с этим можно справиться? Что ж, вы можете проодитировать это. На самом деле ваш инструктор может проодитировать это для вас, и он должен делать это время от времени... в отношении своей речи и так далее... просто чтобы встряхнуть этот односторонний входящий поток. Вам не нужно трясти его слишком сильно, чтобы произошел взрыв. Совершенно неожиданно вы почувствуете ужасную боль в ушах или что-то в этом роде. Вы просто взрываете все эти риджи. Это своего рода энергия определенной структуры, которая как бы натянута вокруг барабанных перепонок; или же вы сдерживаете все это прямо рядом с барабанными перепонками, и когда вы встряхиваете все это, вы чувствуете как это рррррп! Вам не нужно проходить все эти слова.

Понимаете, в этом и заключается суть того, что мы делаем, и это шаг вперед по сравнению с Дианетикой. Вот почему Саентология так быстро дает результаты. Вы работаете со всем этим как с энергией, а не как с отдельными восприятиями. Вы можете разорвать аберрацию, которая существовала на протяжении пары миллиардов лет, и завязать на ней узел. Вы спрашиваете преклира:

Да, это очень просто. Вас удивит то, какие изменения это может вызвать в преклире.

Давайте теперь рассмотрим внимание. Намерение, которое стоит за направлением потока, представляет большой интерес. Поскольку человек не стал бы протягивать ни один из этих кабелей... ни одну из этих линий потоков... он не стал бы протягивать такой кабель, если бы это нисколько не способствовало выживанию. Источником любой линии потока, которую вы обнаружите у человека, был какой-то выживательный фактор, и этот выживательный фактор обладал достаточной силой, чтобы перевесить все невыживательные аспекты этой линии. Единственная проблема в том, что выживательный фактор, как правило, прекращал существовать, а линия оставалась.

Давайте рассмотрим причину и следствие. Кому захотелось бы быть следствием, если бы он мог быть причиной? Особенно если в состоянии причины он находится высоко на шкале тонов, может контролировать очень многое, дела у него идут хорошо, он счастлив, весел, не болеет, и все это может быть... почему у него вообще может возникнуть желание быть следствием?

Что ж, большинство людей начали катиться вниз по второй динамике потому, что они услышали о телах. Им сказали: «Очень интересно. Когда вы делаете то-то и то-то с телом, вы получаете вот такое ощущение».

И каждый говорил: «Да ну!»

И потом он находил себе тело и выяснял, действительно ли это так. Он прикрепил к телу втягивающий луч, и не успел он оглянуться, как... сначала он ощущал себя высотой в 30 или 60 метров или 65 метров или что-то в этом роде, а потом он начал ощущать, что он меньше, чем тело. Тело стало очень большим, потому что оно могло управлять им. И это первый раз, когда с тэтаном произошло такое.

Единственная причина, по которой тело могло управлять им, состоит в том, что тело было настолько сильно заряжено риджами и старой скопившейся энергией (в нем уже находился тэтан), что его поведение было совершенно необъяснимым.

Оно вело себя не так, как тело-кукла. Тело-кукла – это гораздо лучший способ общения. Вы берете маленькое тело-куклу; оно может ходить; оно может разговаривать в некоторой степени. Обычно световыми сигналами... оно не разговаривает с помощью звука. Тэтан управляет его руками «вручную», он делает это очень искусно. В нем есть маленький моторчик. Как ни странно, но такое тело лучше, чем тело хомо сапиенса, во всех отношениях. Если вы делаете вмятину на крыле автомобиля, вы не чувствуете никакой боли. Вы отвозите его в гараж и ремонтируете. Вот примерно и все, что требуется. Более того, вы вообще ничего не могли бы делать в космосе, если бы у вас не было такого тела, потому что тело хомо сапиенса не может выдержать условий космоса. Мы не будем задерживаться на этой теме... все это спорные моменты, но вот другая вещь не вызывает сомнений. Так вот... это просто мнение.

Так вот, давайте посмотрим на эту линию и давайте выясним, почему у человека вообще возникло желание быть следствием; почему на теле установлены все эти штуковины. Тело хочет иметь пищу, одежду и кров. Тэтан хочет ощущений. В отсутствии тела есть один минус, и этот минус заключается в отсутствии идентности.

Тело – это большое дорогое удостоверение личности, если у вас нет большого количества пространства, то вам нужна идентность. Если у вас нет большого количества пространства, то вам нужна идентность. Если у вас много пространства, то вы не особенно нуждаетесь в идентности.

Вот тэтан попадает в густо населенную область, он решает, что... самое лучшее – это иметь совершенно определенную идентность в виде тела; так что это оправдывает себя. Более того, тело дает ощущения.

Почему люди опускаются по тону, когда их тело больше не может ощущать сильное сексуальное возбуждение? Они просто расклеиваются. Им это не нравится. Это практически основное вознаграждение – еда, небольшие развлечения (но как тэтан вы можете найти гораздо более приятное развлечение, чем рассматривание картинок и подобных вещей) и секс.

Фрейд что-то имел в виду, когда он выдвинул «теорию либидо» в 1894 году. В ней описано далеко не все, что происходит на самом деле, но он определенно указал на одну вещь, которая и навязывает тэтану необходимость иметь тело; тэтан, не видя никакого иного выхода и будучи как бы потерянным во всем этом, чувствовал, что он должен идти по этому пути. Он не знал, как еще можно подойти к этому, так что ему казалось, что все эстетическое удовольствие, которое он получал в прошлом, можно почувствовать в диапазоне секса.

Так что секс оказывает очень, очень сильное воздействие на тэтана. Почему у него вообще есть тело? Что ж, он предпочел бы иметь какой-то идентификационный документ. Он предпочел бы получать удовлетворение... если он не может иметь ничего другого. Не зная ничего другого, он не мог иметь ничего другого. Если бы он знал, что существует что-то еще, он мог бы иметь что-то еще. Все дело в том, знал он об этом или нет. Он сделал самый лучший выбор, который он только мог сделать; он не мог сделать более хороший выбор в тот момент. Он может сделать более хороший выбор сейчас, когда у него есть знание. Ладно.

Так что каждый из этих терминалов... Вы хотите... терминал «папа»? Поверьте мне, очень выживательно иметь рядом старшего, когда вы не знаете, как управлять своим телом. Это способствует вашему выживанию. Кроме того, вы хотите, чтобы он предоставил вам еду, одежду и кров. Есть папа, значит есть еда, одежда и кров. Есть мама, значит есть еда, одежда и кров... другие люди. Учителя нужны... значит есть образование. Все это... вы хотели, чтобы у вас была эта линия. Таким образом, желание, намерение иметь линию предшествует появлению линий и намертво ее закрепляет.

И когда вы проводите процессинг преклиру, всегда задавайте вопрос: «Какую ценность представляет это общение? Какую ценность представляет это восприятие?» А не просто: «Каковы его недостатки?», поскольку секс может представлять для него аберрированную ценность.

Вам нужен секс так же, как собаке пятая нога. И если говорить об эмоциональном возбуждении, то в диапазоне эстетики можно получить гораздо больше удовольствия, чем в области второй динамики. Тэтан опускается по шкале тонов, он не может подняться на более высокие уровни. Он может опуститься на более низкие уровни, поэтому он опускается на более низкие уровни.

Человек хочет быть следствием в сексе; он не хочет быть причиной. Он хочет быть следствием, и поэтому все, что угодно, может скапливаться на этой чертовой цепи инграмм, связанных с сексом. Секс превращается в скрытую, но желаемую энергию, поэтому вам будет интересно обнаружить, что линии, связывающие человека с его сексуальными партнерами, не очень воспринимаемы, сексуальные партнеры как бы не вполне присутствуют, а вот линии, по которым поступают команды, – чрезвычайно мощные. Очень интересно. Человек хочет быть следствием удовольствия, и поэтому он становится следствием всех команд, которые поступают от источника удовольствия. Этот источник становится причиной, потому что человек хочет быть следствием.

Таким образом, понимаете, все линии представляют ценность; любое внимание представляет ценность. Чего вам нужно добиться, так это того, чтобы внимание преклира находилось в оптимальном состоянии. Вам нужно добиться, чтобы внимание находилось в оптимальном состоянии. Вам не нужно изменять в преклире все, что только возможно, но если вы действительно хотите изменить что-то в преклире, то вам нужно высвободить его внимание.

Это относится к любому процессу, который вы проводите. На самом деле любой процесс, который вы проводите, по сути, высвобождает внимание преклира; он приводит к тому, что преклир перестает фиксироваться на своих неспособностях и направляет внимание на свои огромные способности; он восстанавливает те способности преклира, которые присущи самой тэте и которые проявляются у преклира как селф-детерминизм, который вы восстанавливаете.

Большое спасибо.