English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
АНГЛИЙСКИЕ ДОКИ ЗА ЭТУ ДАТУ- Memory (Not Human Memory) (PDC-52) - L521216b
- Memory and Automaticity (PDC-53) - L521216c
- SOP Issue 5 (PDC-51) - L521216a
СОДЕРЖАНИЕ ПАМЯТЬ (НЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ)
Cохранить документ себе Скачать
1952 ЛЕКЦИИ ФДК, 52

ПАМЯТЬ (НЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ)

Лекция прочитана 16 декабря 1952 года

У нас здесь так много материала, который нужно изучить, что мы просто будем и дальше на всех парах двигаться вперед. Сегодня после обеда не было третьей лекции, так что это первая вечерняя лекция 16 декабря.

И мы будем говорить о памяти. Когда я говорю «память», я не имею в виду человеческую память. Человеческая память меня нисколько не интересует, потому что человеческая память — это какая-то дикая комбинация раздражительно-ответных механизмов. Кто-то что-то вспоминает и тарахтит об этом, какой-то луч или шум ударяет о спайку, и та отдается эхом, и эхо попадает в какую-то сущность, и сущность говорит: «Минуточку, мне нужно об этом подумать». А затем это попадает в какой-то другой контур, а затем еще в какой-нибудь маленький контур. И затем эта мысль делает пару витков в пространстве, а затем попадает на другую спайку.

Эта спайка, кстати, расположена на расстоянии 60 метров от человека, и мысли приходится пройти через огромное количество спаек, прежде чем она попадет в тысячи спаек, расположенных в голове.

Схему хода мысли у хомо-сапиенса, находящегося в сильно аберрированном состоянии, начертить практически невозможно. Ее невозможно начертить, потому что того просто не существует требуемого количества бумаги. Мысль просто идет туда, сюда, повсюду, влетает в голову и вылетает из нее.

Так вот, по сути, вы обычно избавляли человека от самых первых спаек. Вы убирали тяжелые факсимиле с самых первых спаек, и когда вы устраняли контур, вы удаляли эти первые спайки. Мы добивались очень хороших результатов в этой деятельности, и в результате мы получали чертовски хороших хомо сапиенсов. Мы делали это.

Ну что ж. Мы больше не делаем чертовски хороших хомо сапиенсов. Мы делаем тэта-клиров. И более того, мы делаем оперирующих тэтанов — это уровень, расположенный непосредственно над уровнем тэта-клира. Как мы говорили в одной из предыдущих лекций, уровни идут так: экстеризованный тэтан — он находится снаружи, но если его тело повреждено, он в него возвращается; тэта-клир — если его тело пропустить через сенокосилку, он просто скажет: «Ну, вот ему и конец»; и это уровень... он, вероятно, почувствует некую печаль, но это было бы... он по-прежнему существовал бы и сохранял бы свою идентность. Вы бы создали бессмертного, вот и все. Я имею в виду, что это не самая значительная цель.

Теперь поднимемся на уровень вверх, и тут мы обнаруживаем оперирующего тэтана. Если вы возьмете тэта-клира... когда я говорю: «Стабильно вне тела», то этот термин далеко не абсолютен, потому что у тэта-клира бывают «американские горки». Иногда ему лучше, а иногда нет. И первое, что вы делаете после того, как проведете ему все эти... тэта-клирование, конечно, состоит просто из... вам просто нужно провести все то, что описано в 5-ом выпуске «Стандартной процедуры действия», вот и все. Вы можете опустить шаги VI и VII. Но вы можете провести даже их, если хотите. И вы просто проводите все, что описано в 5-ом выпуске стандартной процедуры действия, и вы получаете тэта-клира. На самом деле это все процессы, которые мы используем в работе. У нас есть множество других процессов, и вы можете время от времени разнообразить свой процессинг, используя их, и смотреть, к каким результатам это приводит. Вы обнаружите, что все они уступают «Стандартной процедуре действия».

Время от времени, кстати, при работе с одним из членов пятых сил вторжения вы используете небольшие хитроумные процессы, о которых тут упоминалось. Вы добиваетесь, чтобы человек... вы работаете с его руками до тех пор, пока он не перестанет кричать: «А-а-а-а!» — при упоминании о руках. А затем вы просите его встать лицом к стене, понимаете? Вы говорите ему встать лицом к стене, опустить руки по бокам, выпустить лучи из рук и поместить их на стену, и ощупать лучами стену. У него есть лучи, понимаете? Они направлены вот так.

Тэтаны используют различные методы, чтобы, например, наряжаться в тело. Так что это будет работать. И этим в значительной мере объясняются различия в осанке и в действиях людей. Они оснащены по-разному. Они по-разному закреплены. «Провода» проходят по-разному и так далее. В схеме управления моим телом использованы штанги.

Есть поддерживающие штанги под этими руками... позади рук, позади ног. А вот тут и тут есть компенсирующие растягивающие приспособления, чтобы сгибать колено и так далее. И я часто задумывался над тем, что же делают мускулы. Но я знаю, что когда эти штанги получают энергию, я действую очень быстро. И это... это очень удобный способ управлять телом. И я полагаю, что оно оказалось устроено именно таким образом из-за напряжений и нагрузок, связанных с выполнением действий. Я полагаю, что это система для совершения действий, которая скрепляет тело.

Так вот, есть, например, танцоры. Что ж, у танцора тело будет устроено гораздо, гораздо более сложным образом. Действие — в чем вы заинтересованы, когда действуете? Вы заинтересованы в том, чтобы быть способным действовать быстро и быстро управлять различными приспособлениями, инструментами и, разумеется, самим телом.

Когда я говорю «действие»... представьте, что вы ведете гоночный автомобиль по трассе. Вы просто берете это, и если вы не... или вы не думаете, что это тяжелая работа? Это тяжелая работа! Она требует мгновенных действий, понимаете? Бац! Чтобы делать это, тело должно быть оснащено поршнями.

А у другого человека склонность к эстетике. Понимаете? Когда я делаю вот этот жест, он не идет ни в какое сравнение с тем, как его сделала бы, к примеру, девушка-танцовщица. Она могла бы выполнить этот жест гораздо более выразительно. Тут есть определенное ограничение, потому что штанги просто не... Разумеется, подлинного ограничения нет. Возможно, вы и не осознавали бы разницу до тех пор, пока не увидели бы, как это движение выполняет танцовщица, понимаете? Я имею в виду, что вы бы сказали: «Боже! Как может существовать столько различий в оснастке?»

Так что когда молодые люди говорят об автомобилях с форсированными двигателями или о парусных судах и яхтах или о чем-то еще в этом роде, они говорят о различиях в оснастке. Бывает хорошая оснастка, а бывает плохая. Вы обнаружите, что все тела оснащены по-разному.

Так вот, что интересно: когда вы начинаете снимать с преклира спайки, он иногда просто притворяется, что удалил некоторые из спаек. В спайках нет ничего плохого. Преклир, который восстановил свою мощь и силу и так далее совершенно не беспокоится о спайках. Это одно из того, чему нужно научить преклира, чтобы превратить его в оперирующего тэтана.

У него, возможно, есть эти невероятно сложные системы — перекрестные системы — вы могли бы подумать, что они... Вы когда-нибудь видели марионетку? Некоторые люди оснащены, как марионетки. И некоторые из них управляются вот таким образом. Один луч прямо через лицо, понимаете, а надавливающий луч — через середину спины. И тогда тело должно ходить. Вы когда-нибудь видели, как кто-то делает это? Вы когда-нибудь видели человека с совершенно раздавленным лицом? А? И если вы достаточно внимательно посмотрите на такого человека в тот момент, когда он меняет выражение своего лица, то он будет... У вас этого нет. Давайте-ка посмотрим, найдется ли тут такой человек. Вы делаете это со своим телом? Кто-то здесь, вероятно, делает это со своим телом. Кто-то есть.

К счастью, Киш*Студент на этом курсе. этого не делает. У него очень много сил, и если бы он делал это, то снес бы себе голову. Я думаю, что, вероятно, вон тот паренек делает это. Вас, вероятно, переламывает пополам надавливающим лучом. У вас сзади есть впадина в середине позвоночника? Там есть что-то вроде ямки? Потрогайте там и проверьте.

Таким образом, с чем мы здесь имеем дело? С вариантами в оснастке тела. Вы заметите, что здесь существуют самые разнообразные системки, которые могут представлять для кого-то интерес, и они на самом деле намного интереснее, чем анатомия, потому что с самого раннего возраста ребенок проявляет определенные характерные для него черты, и это говорит о том, что где-то на траке времени, в различных точках трака времени, существовали какие-то школы. И, насколько я могу припомнить, самая ранняя школа — из тех, о которых упоминали преклиры, — существовала примерно семьдесят триллионов лет тому назад. И эти бедные тэтаны появлялись, производили энергию, разгуливали вокруг с использованием лучей и не очень-то хорошо понимали, что же они делают. И был один парень, который на самом деле руководил колледжем (давным-давно на траке), в котором тэтанов обучали тому, как нужно действовать.

Тэтаны сталкивались с этими гигантскими массами газа, которым предстояло стать планетами, они сталкивались с ними, и это пугало их до полусмерти, и тэтаны боялись прикоснуться к этим массам газа. Они ждали, пока те станут более плотными. И они могли прождать миллион лет. И этому парню стало жалко их, поэтому он открыл школу. Да. И, кстати, прошел все это один из... один из одиторов сделал это в Англии, и он дал нам захватывающие данные. У этого парня не было никакой информации на эту тему, но он говорит... ему недоставало только одного типа мышления — единственной вещи, которую он действительно упустил. А другая вещь — это умение тэтана передвигаться. Это те упражнения, которые он давал этим тэтанам, чтобы двигаться.

Не успел он выйти из тела и стать тэта-клиром (без какого-либо обучения всему этому), как он начал рассказывать своему одитору о том, как нужно обучать и тренировать тэтанов правильным способам передвижения в МЭСТ-вселенной. Просто целая учебная программа.

Так что не думайте, что тэтаны не имеют образования. Кстати, вот как им удалось справиться с этой проблемой: он говорил им подумать, что они находятся чуть-чуть впереди. А затем он говорил им “подумать” себя в другом направлении. А затем он говорил им “подумать” себя вокруг... прошу прощения, обходящими вокруг планеты, а затем вернулись туда, где они были вначале. А затем “подумать” себя оттуда, “подумать” себя вокруг планеты и назад. Назад, где они начинали. Упражнения, упражнения, упражнения, и в конце концов человек вдруг говорит: «Подумать только! Надо же! Я могу вернуть себе свои постулаты!»

Что ж, в вашем кейсе — в любом кейсе, в кейсе любого тэтана — остался огромный объем автоматизма. У него есть встроенные автоматизмы. У него есть образование и навыки, которые он на самом деле... до которых он боится дотрагиваться. Но они заполучили автомат. А как только обучение становится слишком автоматичным, избавьтесь от него. Если у вас есть преклир, у которого имеются большие проблемы с управлением своим телом, то, ей-богу, он, вероятно, настолько автоматизировал его, что оно просто ходит как кукла или что-то в этом роде, и он не может... он им не управляет. Вы видели подобные недуги, не так ли? У него нет надлежащего контроля над телом.

Что вы делаете? Вырываете из него все спайки и начинаете все сначала! Удаляете весь автоматизм. Вам не нужна никакая информация, которая является основой автомата.

Когда тэтан смотрит на свое тело и говорит: «О господи, боже мой! Спайки здесь, и линии здесь, и то, и се, и все это вделано в спину и в заднюю части шеи, и они проходят под подбородком, и опускаются вниз. А на руках и ногах... какая-то решетчатая, переплетающаяся система, которая напоминает одну из этих японских штуковин, которая... они... с помощью которой ловят ваши пальцы». И он говорит: «Посмотрите на все эти ужасные спайки!»

Что ж, конечно же, худшее, что с ним может произойти, — это ему просто придется переучиться. Но он станет несколько небрежно управлять своим телом, если начнет вырывать эти спайки. Он не знает, что они существуют. Но это он их построил. Это его уровень автоматичности.

Он действует настолько автоматически, что не знает, что делает. Действительно не знает. Он делает все это — условный рефлекс — как тэтан... обучение.

Где он носит все это? Становится интересно, когда вы задаете этот вопрос: «Где он носит весь этот автоматизм?»

Многие тэтаны выходят наружу и немедленно начинают перемещаться в пространстве, «мысля» себя то тут, то там. Выпускники колледжа, выпуск четырехтриллионного года, МЭСТ-вселенная.

Неожиданно на свет появляется еще один тэтан, берет набор-конструктор и начинает соединять и разъединять его детали, и снова соединять, и получает от этого огромнейшее наслаждение, но он как бы... его огорчает, что материала так мало или что-то в этом роде. Но надо же! Он занимается постройкой как сумасшедший!

А какой-то другой ребенок получает такой же набор-конструктор и смотрит на один болт, смотрит на другой, и продевает эти болты не через те отверстия, через которые нужно, а затем гнет брус, и в конце концов соединяет это все — но это все равно не то, что он должен был сконструировать. Он собирает конструкцию просто как придется.

И вы говорите, что у одного есть природный талант, а у другого нет. Один учился в колледже, а другой нет!

Так вот, вас не интересует, в каком колледже вы учились или где вы получили информацию. Вам нужна память. Вы можете оспаривать это, сколько хотите, но на самом деле вы нуждаетесь в памяти — как тэтан. Нет ничего дурного в том, чтобы вспомнить момент, когда вам было два года, при помощи памяти МЭСТ-тела, которое устроено по определенному образцу. Но всякий раз, когда человек... он более или менее способен управлять пространством, он может перемещаться в пространстве туда-сюда, он может делать то, он может делать се и так далее, но он делает это все как-то автоматически. Понимаете, это просто так происходит. И если вы подкинете ему вопрос о том, как он это делает, то он просто: «Хмммммммм — шмяк!»

Подойдите как-нибудь к актеру и спросите: «Как вы произносите эти строчки?» Подойдите к теннисисту, выступающему на чемпионатах, и скажите... понимаете, вы играете с ним матч просто для того, чтобы дать ему возможность потренироваться. Просто спросите его: «Как вы держите ракетку?» Он покажет вам, а вы скажите:

«Простите, как? Да, но что вы делаете указательным пальцем, а?» Вы выиграете. Нет никакой... понимаете, все его обязательное обучение необходимо ему потому, что он находится на шкале тонов ниже того уровня, на котором возможно мгновенное обучение и применение.

Мгновенное обучение и применение: вы наблюдаете что-то, проникаете в это, знаете, применяете, действуете. И знаете что? Это кажется очень утомительным, но знаете ли вы, что человек может действительно выполнить все эти шаги и получить при этом невероятное удовольствие, и сыграть на теннисном чемпионате, даже если раньше он никогда теннисной ракетки в глаза не видел. Он просто... есть ракетка, и вы действуете так-то и так-то. Но он каждый раз обдумывает действия... каждый раз, когда он ударяет по мячу. Мяч летит в его сторону, понимаете, мяч с высокой скоростью перелетает через сетку — очень быстро, понимаете — и он говорит: «Посмотрим. Как нужно держать ракетку? Что ж, сейчас ее нужно держать вот так. Посмотрим. А угол соприкосновения примерно такой-то, и нам нужно взять на вооружение вот эту спайку, а когда мяч долетит сюда, то нам лучше передвинуть тело в том направлении. Хорошо — Бумс! Интересно, если этот мяч крутится, то он перескочит обратно через сетку» — и так оно и происходит. Я имею в виду, что он может обдумывать каждый удар таким же образом, потому что он думает быстро. Он не думает...

И когда вы видите человека, действующего лихорадочно, помните вот о чем: он действует лихорадочно только потому, что он не может думать быстро. Он считает, что у него недостаточно времени для того, чтобы продумать и применить решение, и поэтому он становится лихорадочным. И эта лихорадочность является следствием автоматизма.

Память, которая ставится на автомат, не стоит того, чтобы ее иметь. И если вы возьмете самого лучшего автогонщика в мире и удалите все чертовы спайки, какие у него только есть в теле, и позволите ему снова вернуть их на место, то он сможет водить лучший, более продвинутый автомобиль. Но когда человек доходит до того, что действует на 99 процентов на автомате, то ему приходится учиться всему этому, проходя обучение, практикуясь и нарабатывая опыт.

Но обучение, практика и опыт не являются заменой знания! И когда мы говорим «знание», мы имеем в виду, главным образом, способность знать. Человек способен знать. Например, он отправляется на стрельбище для стрельбы из лука и видит там кого-нибудь. Он может мгновенно создавать макеты и подражать. Там есть человек — инструктор, — который берет лук вот так, и выпускает стрелу вот так. Человек — хомо сапиенс — не может наблюдать за этой стрелой в полете и за тем, как инструктор обращается с самим луком, — он не может наблюдать за этим с достаточной скоростью для того, чтобы увидеть, что происходит. Поэтому ему приходится просто смотреть на это и учиться, смотреть на это и учиться, смотреть на это... и затем он вгоняет стрелу в землю в полутора метрах перед собой.

Оперирующий тэтан должен быть способен посмотреть на то, как организовано дело, посмотреть на то, как лук натягивается и как затем тетива выталкивает вперед стрелу, понимаете, и на то, как стрела вращается. «О, — говорит он, — когда вы выпускаете ее таким образом, то эта штуковина там сзади...» — он не так уж хорошо знает терминологию — «...эта штуковина там сзади, она ударяет по большому пальцу и по оперению. Так что, когда мы выпускаем стрелу, нам нужно просто удостовериться, что когда оперение проходит около пальцев, мы просто опускаем палец, чтобы она не начала вращаться, и тогда стрела не отклонится в сторону. И тогда мы можем выпустить ее из лука прямо. Да, это очень интересно». Чпок! В яблочко.

Более того, он, возможно, мог бы сделать вот что: если бы стрела летела не туда, куда нужно, немного в сторону, то он мог бы переместиться к ней и подправить ее полет.

Итак, вы видите разницу между автоматизмом и памятью? Если у вас три тысячи квадратных километров спаек или чего-то очень расплывчатого или ужасающе... если вы кого-нибудь спросите, как далеко от него находится его самая далекая спайка, то он сначала скажет вам: «Бесконечно далеко», — а затем, может быть: «Восемь световых лет», — что-то в этом роде. Есть... идея пространства утрачивает всякий смысл, когда вы начинаете говорить о спайках.

Тэтан думает, что его мощь и другие вещи зависят от обладания старой энергией. Ха-ха-ха. Нет, нет. Нет, не зависят! Если он может как следует установить терминалы, якорные точки, факсимиле и линии в пространстве, то он может получить поток. А когда он полагается на автоматизм, то он не может создать сильного потока.

Поток, который будет течь по этим старым спайкам, — слаб, невелик. Но поток, который он может получить, просто разместив как придется и затем удерживая — вы понимаете, как важно удерживать что-то на месте и обеспечивать, чтобы что-то другое двигалось — и удерживая в неподвижности два терминала...

Хорошо, давайте удерживать в неподвижности два терминала. Теперь мы поместим якорную точку на эту силовую линию — бац! Там есть якорная точка, понимаете? Теперь у нас есть еще одна якорная точка, более высокого потенциала. Ба-а-а-бах! Вот вам силовая линия.

Что ж, откровенно говоря... я хочу сказать, что для всего этого не требуется никакого другого механизма помимо способности постулировать источник потока и точку его назначения. Вы можете также сказать, насколько сильным будет поток. Это захватывающе интересно. Неважно, насколько точно это делается. Вопрос в том, помогает ли это человеку достичь цели.

Так вот, следовательно, тэтан, у которого много автоматизма и очень мало памяти или очень низкая способность к действию, а все, что у него есть, получено за счет обучения, и он как бы знает, что вы перемещаетесь из одной точки в другую, думая о том, что вы переместились... понимаете, у того, другого парня — у него имелась память. Он скажет: «Да, да. Меня когда-то обучали этому, и это было там-то и там-то». Ему не нужен был Э-метр, чтобы рассказать, что это происходило семьдесят триллионов лет назад. Он скажет: «Да, это было примерно семьдесят триллионов лет назад», и Э-метр — шлеп! И он говорит: «Я...», он совершенно не обращал на это внимания, понимаете? И он говорит:

«У нас было много проблем в то время, и МЭСТ-вселенная была совершенно новой, и тэтаны могли немного потеряться и так далее. Так что мы обучали их, и программа была такой-то и такой-то...» Он помнит. Он, очевидно, оставался довольно чистым на всем траке.

Конечно же, об этом свидетельствовало то, что как только одитор сказал ему:

«Будь в метре позади своей головы», то он бам! В тот самый момент этот парень стал тэта-клиром. Он не проявлял ни малейшей склонности нырять обратно в тело только потому, что тело как-то беспокоили.

Таким образом, спайки не хороши и не плохи. Но спайки содержат огромный объем автоматичности. Если вы действительно крепкий, большой и сильный, то вам не нужно удалять ни одной спайки, вам не нужно устранять ни одной линии, вам не нужно работать ни с одним терминалом или изменять его.

Я как-то сказал, что однажды расскажу вам о процессинге «Конец линии терминала», и сейчас я это сделаю.

Некогда у человека была линия общения с кем-то, и он создал ее как энергетическую линию. Это была линия от его тела к телу его матери. И затем мама куда-то ушла и покинула противоположный конец линии терминала. Так что он взял этот конец и прикрепил его к своему собственному телу. И многие петли и витки, которые вы обнаруживаете вокруг чьего-либо тела, на самом деле являются этими старыми линиями общения, которые человек активно использовал для общения между собой и другим телом, и делал это повседневно. Затем он потерял другой конец линии терминала, и, конечно же, в этом случае он не может получить поток.

Но у него появляется поток от одной части его тела к другой. Таким образом возникают контуры. Одна часть его тела — это мама, а другая часть — это папа. Еще одна часть — это кто-то еще. И он говорит: «Интересно, а что думает об этом мой отец», — и эта часть тела... он получает ответ по той же самой линии: «Что ж, сынок, давай-ка посмотрим. Нам нужно еще немного поработать над этим». Понимаете? И вы обнаружите, что эти линии гирляндами висят на теле, или они иногда бывают обмотаны вокруг тела в несколько витков.

Что вы делаете с ними? Ну, вам с ними ничего не нужно делать; но если вы что-то с ними будете делать, то найдите конец линии терминала, который был прикреплен к другому человеку, прикрепите его к чему-то, а затем пусть преклир снимет с себя — снимет с себя свой конец линии и отбросит его.

У него есть старые концы линий терминалов, старые якорные точки. И вы обнаружите, что из пространства к терминалам — к его телу — тянутся самые разные линии. И он тянется вверх и обнаруживает эти терминалы вокруг своей головы — что-то вроде этого. И на самом деле они... Я сожалею, что мне приходится говорить об этом, но они ведут к телам в закладе, они являются механизмами контроля и всеми остальными чертовыми штуками. И этот человек скажет вам: «Не знаю, прикасаться мне к ним или нет».

Вы отвечаете: «Давай, прикоснись к ним».

И он скажет: «Ну, тут есть здоровенная линия с биркой “согласие”».

Кстати, отметьте это для себя. У них у всех есть линия с пометкой «согласие», если вы только захотите ее найти. Преклир... иногда он не может поднять свою длину волны на уровень достаточно высокой частоты, чтобы найти эту линию. Но рано или поздно он на нее наткнется. И она либо исчезнет, либо станет видимой, либо с ней произойдет что-то еще. Но у него есть эта большая линия, и она просто идет куда-то все дальше, дальше и дальше в пространство. Он может видеть, как она идет куда-то. Он знает, что есть какой-то терминал.

Что вам с ним делать? Вы говорите: «Потянись вверх и дерни за нее». Что ж, он либо может стянуть ее вниз, либо не может. Но если он стянет ее вниз, то его голову может сильно тряхнуть. Это не... понимаете, работа с этими линиями — это не миф. Они есть. Преклир может быть очень, очень неуверен в существовании этих линий. Он может не знать по-настоящему, есть ли у него какие-либо линии или нет, но вы вдруг говорите:

«Хорошо, когда мы будем удалять эти линии с твоего тела», — говорите вы... — «Теперь возьми ту линию, которая находится у тебя на левом плече. Так, ты нашел эту линию? Хорошо, куда она идет?»

И он отвечает: «К правому бедру».

«Хорошо. Она идет к правому бедру. Так, какой конец линии — твой?» —

спрашивает одитор.

«Ну, — отвечает преклир, — я не знаю. Что-то не очень... это правое бедро! Да, да. Это... нет, нет, это плечо. Я не знаю, к кому эта линия вела раньше. О, она вела к моему отцу!»

«Хорошо, — говорите вы. — Сними этот конец со своего правого бедра и брось его в раковину», или «Выведи его наружу и брось в сырую траву», или «Просто стяни его и отбрось в сторону». Вам наплевать, что с ним случится.

И, кстати, когда вы выбрасываете такой конец линии, он иногда может лежать там, извиваться и искриться, но вы их выбрасываете. А затем вы берете другой конец (чпок!) и бросаете его вслед за первым. Этой линии конец. Вот так и работают с этими линиями — это очень трудно.

Вы иногда будете наблюдать странные вещи. Будут линии, которые кончаются там же, где и начинаются. Иногда бывают линии, которые находятся в животе. Иногда бывают линии, которые начинаются позади ушей и идут по дуге к глазам, как большие бананы. И преклир просто берет их и снимает с себя.

Когда я сказал... это не шутка, понимаете: первые несколько раз, когда он делает это, он сильно рискует. «Ну, я... я все равно вижу их как бы туманно, так что, вероятно, они на три четверти просто воображаемые. И я, э... ммм... ну, они остаются на месте. Интересно, почему это я не вижу их на других людях... о, боже! Они есть у всех. Я думаю, я просто вижу концы линий терминалов и линии и спайки, и, надо же, похоже, я просто смотрю». Затем он изменяет длину волны своего зрения и снова не видит их. Затем он изменяет длину волны зрения с помощью постулата. Он просто...

Как делается... как изменяется длина волны зрения? Вы говорите: «Я теперь использую волну с более высокой частотой». Вы просто как бы говорите это. И он приходит сюда, и хватает эту линию с правой стороны и как бы выпускает луч в свое лицо или что-то в этом роде, и он зацепляет эту штуку, дотягивается до нее и дерг! И, конечно же, глаз у него вылетает наружу — блямс! Он говорит: «О-ей-ей-ей! Что это вы со мной делаете?»

И еще одно: иногда вы просите преклира порыскать внутри своего черепа в поисках спаек, и тот натыкается на шишковидную железу, и от этого у него мозги чуть ли не разлетаются во все стороны. Однажды я сделал это с Ниби, и это было очень и очень забавно. Он сказал: «Ну, у меня такое ощущение, что мне не следует этого делать».

Я ответил: «Давай, давай. Смелее — это же твоя голова». И он сказал: «Я чувствую, что этого делать не надо».

Я: «Давай же, сделай это». И он дотягивается внутрь головы, и БАБАХ! Разумеется, он активировал шишковидную железу.

И над ней был своего года силовой экран или что-то в этом роде, и он действительно, действительно шарахнул! Вы знаете, было просто видно, как у этого парня на голове волосы подскочили, когда он это сделал. И бог ты мой, он нырнул обратно в тело, и его пришлось очень долго уговаривать выйти наружу. Мне пришлось сканировать этот эпизод, и работать с ним, и сохранять спокойствие по поводу всего этого. А он продолжал смотреть на меня недоверчиво.

Что ж, такое время от времени будет с вами происходить, а когда это происходит, просто используйте любой способ для исправления ситуации — используйте изменение постулата или просканируйте инцидент. Скажите преклиру выйти из головы и просканировать инцидент. Он сделает это, и на этом делу конец. Иногда ему придется пройти инцидент со всеми соматиками. Или создайте макет инцидента и пройдите его несколько раз — это более быстрый способ.

Так что все это просто... о, не важно… на самом деле знание этого материала не важно. Вы столкнетесь с этим. Вы обнаружите, что именно так и обстоит дело; вы скажете:

«Что ж, тут есть спайка. Что мне с ней делать?», и преклир... и вы говорите: «Что ж, что преклир стал бы...» «Что вы хотите с ней сделать?» — спрашивает одитор.

«Ну, я не знаю. Он меня не беспокоит».

Или преклир будет повторять и повторять: «У меня перед глазами спайка. У меня перед глазами спайка. У меня перед глазами спайка». А вы продолжаете работать, немного говорите с ним, немного одитируете его. «У меня перед глазами спайка».

Есть несколько способов справиться с этой ситуацией. Вот один из самых легких:

«Сделай ее синей. Сделай ее черной. Теперь помести перед собой ее копию. Теперь преврати ее в цыпленка. Теперь сделай ее черно-синей. Теперь преврати ее снова в спайку. Теперь поверни ее кругом. Теперь помести ее за голову». И она — бздынь! Спайка перед его глазами, вероятно, взорвется. Невероятно интересно. Я имею в виду, что это произойдет по-настоящему бурно.

Иногда бывает так, что преклир входит в тело и выходит из него, и дела у него идут просто великолепно, и тут мы попадаем в сферу оперирующего тэтана. Если вы поднимете уровень энергии человека, то ему будет все равно, сколько старых линий или чего-то еще болтается вокруг него. В один прекрасный день он будет просто летать туда-сюда, и он вычистит все это барахло и разнесет одним махом. Я имею в виду, что он не обращает на это особого внимания.

Но если он слишком зафиксирован на спайках, потоках и рассеиваниях или если он слишком очарован всем этим, то с ним не в порядке только одно: он находится на шкале тонов недостаточно высоко для того, чтобы как следует управлять энергией. Как это исправить? Вы просто поднимаете его по тону достаточно высоко, чтобы он мог справляться с энергией — это просто. Я говорил вам это несколько раз в предыдущих лекциях.

Итак, оперирующий тэтан... оперирующий тэтан представляет собой проблему: проблема в том, как помочь ему перестать нервничать по поводу того, что он тэтан. И решение этой проблемы состоит в том, чтобы вернуть ему как тэтану его память, личность, его способность испытывать эмоции и, в особенности, его способность получать достаточно хорошие, отчетливые ощущения. Это очень важно! У него не будет никаких целей, если он не сможет этого делать.

Когда вы поднимаете его по шкале тонов, вы можете также показать ему, если хотите, что он способен приобретать МЭСТ независимо от той МЭСТ, какую приобретает его тело. Конечно же, на самом деле вам не обязательно заставлять его делать это... но он может это делать. Он может это делать.

Это делается после шага I, понимаете? Упражнения по поднятию тела и все такое. Разумеется, когда вы выполняете шаг IV с уравновешивающими упражнениями, когда преклир втягивает в себя всех этих девушек и выталкивает их наружу, и процесс продолжается, и в конце концов преклир втягивает в себя ощущения и выталкивает их... они, вероятно, проявятся в виде линий или к этому времени они вообще исчезнут. Вы движетесь прямо вверх по шкале, переходя к каждому более высокому шагу, пока не дойдете до шага I.

Когда вы доберетесь до шага I, действия по поднятию тела и манипуляции с ним в конце концов покажут преклиру, что он может управлять телом, не оснащая его так, что оно будет похоже на китайскую головоломку. Он может управлять им. Ему нужно установить самый минимум линий, чтобы получать отклик от тела, — ровно столько, сколько нужно для того, чтобы подключиться к телу.

И тогда, если у человека возникнет желание сделать что-то с помощью тела, он это сделает. И он не будет действовать небрежно на автомате и не произойдет такого, что установленный им автомат случайно нажмет на какой-то рычаг из-за того, что человек даже не подозревает о его существовании.

Вы знаете, что происходит с человеком, у которого есть тик? Он просто все нажимает и нажимает не на ту кнопку на какой-то спайке, вот и все. Он не может справиться с энергией, и у него все возникает и возникает одно и то же выражение на лице.

Человек с автоматическими реакциями... который все время краснеет или делает что-то вроде этого... он просто-напросто едет по дороге на своей шестнадцатицилиндровой Испано-Суизе, он едет со скоростью сто сорок километров в час и время от времени переключает ее на первую передачу, а потом удивляется, почему это зубцы шестеренок внезапно начинают трещать и разлетаются во все стороны. Именно это он и делает. Он просто... до такой степени автоматичен, что не помнит, где что находится.

Так что существует уровень, на котором тэтан не помнит, что где находится и испытывает желание прятать различные вещи, считая, что таким образом ему будет гораздо легче действовать. Так что когда вы добьетесь, чтобы он поднял свое тело, то вы обнаружите, что теперь он как индивидуум стал способен управлять МЭСТ — теперь, после того как он поднял свое тело, когда он в хорошем состоянии и хорошо умеет производить энергию.

Я не знаю на самом деле, насколько низко тэтан может опуститься в этом отношении. У меня нет ни малейшего представления. Я все продолжаю крутиться вокруг тел в старых полицейских участках и провожу исследования в отношении американских судебных исполнителей, и я пытаюсь найти какой-нибудь дефект, достаточно незначительный, чтобы его можно было зарегистрировать с помощью психометра. И это очень интересно.

Кстати, однажды я провел полное исследование в отношении преступников, марихуаны и так далее, будучи специальным агентом полиции Лос-Анджелеса. Я взял себе смену в выходные дни на улицах Саус Мэйн и Альварадо — более тяжелого участка не найти. Это действительно тяжелое место. Помимо того, что Лос-Анджелес — это самый аберрированный город в мире, в нем к тому же есть самые тяжелые районы в мире. И я как следует посмотрел на полицию. И именно там я узнал, что проблемы, связанные с преступниками, можно решить, и что как раз полиция и является распространителем этой заразы в обществе, напрямую заражая преступностью «порядочных граждан», в кавычках.

И когда речь заходит о психотерапевтической работе с преступниками и полицейскими, то — из жалости — следовало бы работать именно с полицейскими, которым постоянно приходится иметь дело с такими людьми. Просто из жалости, потому что им действительно крепко достается. Они могут работать в уголовном отделе не более шести месяцев, а после этого они просто теряют над собой контроль. А затем их приходится переводить в дорожную службу, и они уходят туда.

Но полицейские боятся. Они по-настоящему боятся. Посмотрите как-нибудь в их глаза. Когда они находятся в тяжелом районе и так далее, их глаза просто очень... они готовы сломаться. И никого не следует подвергать такому испытанию постоянно. Поэтому, если говорить о психотерапии и преступности, то работа должна быть главным образом направлена на разрешение проблем полиции... разрешение кейсов полицейских. Вы можете припомнить это, если вас когда-нибудь спросят о том, что мы сделали в области деятельности полиции. Я многократно рисковал заработать дырку в голове ради нашей дорогой старушки Дианетики.

Так вот, на всем этом уровне... если не отклоняться от того, о чем мы говорили... а о чем мы говорили? Ээ… у нас есть автоматизм как противоположность памяти. А как у нас появляется автоматизм? Что и чем нужно накрыть, чтобы получить автоматизм?

Автоматизм создают потоки. Пока тэтан может вспоминать что-то без помощи энергии... это новая идея для вас?.. Пока тэтан может вспоминать что-то без помощи энергии, он может вспомнить весь свой банк — любые его участки, все.

Бывало ли с вами такое, что вы тихо и спокойно сидели и вспоминали что-то, не беспокоясь о том, вспомните вы это или нет? И вспомнили это? Память используют совершенно неправильно, когда управляют ею, применяя потоки. То, что вы не хотите вспоминать, вы вспоминаете, а что хотите вспомнить — этого вспомнить не можете. И человек, который ходит и говорит: «У меня плохая память», — если он говорит это достаточно часто, достаточно в этом убежден и посылает поток в этом направлении достаточно долго, то в конце концов в один прекрасный день он внезапно станет обладателем хорошей памяти.

А человек, у которого очень, очень хорошая память и который очень гордится своей памятью и постоянно ею пользуется, просыпается в одно прекрасное утро и задумывается: «Минуточку. Как моя фамилия: Джонс или Смит?» Амнезия — это следствие того, что один поток использовали слишком интенсивно.

Так вот, тут у нас... да, мы больше не можем добиться, чтобы в этом потоке двигались какие-либо частицы. Поэтому, когда мы вспоминаем, используя потоки, или действуем, используя потоки, мы используем энергию. Для того чтобы не использовать энергию, человеку приходится использовать и генерировать огромные количества энергии. Почему? Потому что у него огромные завалы автоматизма, и этот автоматизм придет и вмешается в работу его памяти, даже как тэтана.

Так что если у человека нет больших способностей, чтобы работать с энергией как с таковой, и он не может направить на любую из своих спаек энергию, сопоставимую с энергией самой спайки, то эта спайка может командовать им. Если же человек может испускать огромные количества энергии и хорошо управлять ею, то, разумеется, никакая энергия не сможет командовать им.

Бытийность, по сути, это вопрос постулата и пространства. ...Соглашения постулативного типа, а не соглашения в отношении потоков... и пространства. Это не вопрос энергии.

И, следовательно, человек, который находится очень высоко на шкале, способен многое вспомнить, способен на большое количество действий, постулатов и создания, а также разрушения, когда что-то необходимо разрушить, например, старые макеты и тому подобные вещи, которые стали слишком старыми и так далее. Когда он способен на все это, он не зависит от потоков. Но однажды он начинает зависеть от потоков.

И давным-давно на траке вас обучали тому, что такое потоки. И вас обучали этому очень упорно, и в такой вот манере: «Мы делаем это вот таким способом. Мы не используем силу, мы используем факсимиле. Отправляйся вон к той куче и возьми себе несколько штук». Я имею в виду, что это было примерно так же глупо.

Кстати, если вы начнете проходить это с преклиром, то ему станет очень грустно из-за того, что ему приходится куда-то отправляться и подбирать какие-то воспоминания. Это были вовсе не его воспоминания.

Так что его сделали зависимым, при вспоминании, от скоплений старой энергии и плотных образований из нее. Ха! Теперь у вас есть факсимиле в спайке. Что ж, разумеется, скопления старой энергии не могут существовать там, где присутствует огромная электронная мощь! Они просто улетают! Так что, когда человек начинает создавать хоть какую-то энергию, ему начинает казаться, что вся его память куда-то уходит. И он думает, что его автоматизм имеет огромную ценность, даже если он не понимает, что делает. Так что он хранит автоматизм, как следует замаскировав его. И однажды он нажимает не на ту кнопку в неподходящий момент, и устраивает себе хорошенькую карусель: слетает на автомобиле с дороги и все такое прочее.

Вы знаете людей, склонных попадать в несчастные случаи? Просто у такого человека в состоянии «включено» постоянно находится не та кнопка.

Так вот, как вам исправить это? Это невероятно легко. Генерируйте энергию. Этот человек должен быть способен создавать энергию, а не подчиняться ей! Поскольку, если он хранит свои воспоминания в виде скоплений энергии, он не просто подчиняется записи — он добровольно подчиняется энергии, и, прежде чем вспомнить, он ждет, пока эта энергия не появится и пока что-то не окажет на нее воздействие. А затем он доходит до того, что не может больше создавать энергию и удивляется, почему это он не может направить поток на свой прошлый трак или на прошлое тело.

Предположим, у нас имелось бы какое-то растворимое вещество — сахар, — и оно было бы растворимо только в воде, и при этом мы хотели бы сохранить этот сахар. Мы бы не осмелились использовать воду; мы стали бы использовать какой-нибудь заменитель, например, бензин или что-то еще, если бы мы хотели промыть этот сахар или использовать его без потерь.

Так что на самом деле это ловушка. Стандартная ловушка МЭСТ-вселенной, которая связана с памятью, заключается в том, что память должна запечатлеваться на спайках энергии. Тогда всякий раз, когда человек начинает «возвращать себе свою память» — в кавычках — когда он начинает тем или иным образом подниматься по шкале тонов, его захлестывает старая энергия, которая сильнее, чем он.

Так что это нисходящая спираль. Сначала у него было очень много энергии, и его записи производились на энергии с очень высоким потенциалом — очень, очень мощная кинетическая энергия, готовая ударить его, когда он опустится хоть немного ниже. И затем он опустился на более низкий уровень, и еще ниже, и еще ниже, и еще ниже, и он стал записывать свои энергетические уровни — факсимиле — на энергии со все меньшим и меньшим потенциалом, и, разумеется, они все больше и больше располагались по концентрическим окружностям, а человек становился все меньше, меньше, меньше и меньше, и у него образовалась та структура спаек, которую вы видели на предыдущих лекциях. И это отдаление от границ его знательности.

Когда-то он был вот таким большим, а теперь он уже не такой большой. Он крохотный. А затем люди становятся такими крохотными, что оказываются в отрицательном пространстве, и тогда они говорят: «Использовать силу? Использовать энергию? О, нет, нет! Это плохо!» Они знают, что, если бы они начали генерировать какую-то энергию, они бы взорвали то, что они — смешно сказать — считают своим банком памяти. А в нем нет ничего, кроме факсимиле МЭСТ-вселенной.

И, разумеется, вы всегда можете использовать факсимиле, чтобы с его помощью вспомнить что-то. Всегда — при условии, что вы настолько тупоголовы, что не можете вспомнить этого.

Вы знаете привычку, которая есть у некоторых людей: человек идет в магазин, и до того, как отправиться туда, он знает, что ему нужно купить банку консервов. Ему нужно купить банку консервов и полкило сахара. Так вот, есть два способа сделать это. Можно отправиться в магазин и по дороге твердить: «Банка консервов, полкило сахара; банка сахара, полкило консервов», и так далее... повторять это всю дорогу до магазина. Или же вы можете сразу сесть, взять здоровенный лист бумаги и в самом уголке сверху написать:

«Банка консервов». «Минуточку. Что еще я хотел купить? О, я...» Таков конечный результат, понимаете. Он не может удержать это в памяти достаточно долго, чтобы успеть записать на бумагу.

Когда человек оказывается в таком состоянии, им овладевает лихорадочное беспокойство. Я имею в виду, ему нужно записать это немедленно, потому что если он не записал это немедленно, то оно пропало! Почему это пропало сразу? Что ж, это произошло потому, что он подчиняется потокам. Всякий раз, когда он создает или пытается создавать энергию, он получает ответный удар от потока энергии. И, разумеется, это захлестывает его память, потому что тут у нас сидит автоматизм.

Давайте снова посмотрим на уровень шага IV и кое-что узнаем об этом уровне. И давайте прямо сейчас запишем основные законы этого уровня: вы должны повиноваться потокам, а не использовать их. Исходящий поток застревает, входящий тоже застревает, и все, что истекает, приводит к потере памяти. У вас что-то постоянно исходит, исходит и исходит. И разумеется, вы отталкиваете факсимиле все дальше, дальше и дальше от себя. И если вам, для того чтобы что-то вспомнить, нужна бумага для записей (то есть факсимиле), то вы теряете свои записи, и, разумеется, это приводит к потере памяти.

Что же происходит с кейсом, который стремится все отдавать? У-ух! Такой преклир говорит: «Да, да, я помню, я когда-то была маленькой девочкой. Я это отчетливо помню. Что ж, практически все женщины моего возраста были когда-то маленькими девочками. Они так же были подростками. Давайте-ка посмотрим, э... в колледже, э-э-э... да, я, ммм... я была отличницей. У меня были хорошие конспекты. Минуточку, э... о да! Моей специализацией была химия. Ммм... э... да, о, э... ну, теперь мне нужно идти. Я кое-что забыла». Она даже не знает, что она существует. Вот до какого плохого состояния могут дойти преклиры.

Их детство, отрочество, образование — фьють! Потому что они постоянно создают исходящий поток, понимаете? Давать, давать, давать, давать, давать. И у них поблизости нет факсимиле, которые они могли бы прочесть, а им, разумеется, нужны факсимиле. Любому человеку, который опустился по шкале тонов так низко, нужно иметь факсимиле. Поэтому каждый раз, когда такой преклир хочет получить факсимиле, как вы получаете факсимиле? Вы создаете исток согласия получить его.

Надеюсь, я никому из присутствующих в этом классе не наступил на любимую мозоль. Вы действительно создаете исходящий поток согласия. Он изменяет направление на противоположное.

Так вот, человек должен согласиться с тем или иным фактом, чтобы затем он захотел его иметь, не так ли? Более или менее? Или, даже если он оспаривает это, ему придется согласиться с тем, что ему нужен этот факт для того, чтобы использовать его для несогласия. И вот вам, пожалуйста. Вот, пожалуйста! Нисходящая спираль. И по мере того, как эти спайки становятся все больше и больше и удаляются все дальше и дальше, и по мере того, как человек создает все меньше и меньше энергии, он начинает говорить: «Ну, это потому, что я становлюсь старым». Угу. Это потому, что человек становится старым тюфяком, на который можно сложить весь его скарб, и он уже не может сдвинуть все это с места. Что ж, таким людям спайки стали казаться ужасно плотными.

Что происходит? Доводилось ли вам на заре Дианетики наблюдать такое явление: прибегает человек, начинает проходить факсимиле, и факсимиле — хрррумк!

И вы говорили ему: «Хорошо, теперь давай пройдем это еще раз». А он спрашивал:

И вы думаете: «О, нет. Нет, я сам проходил куда более легкую соматику четыре дня назад, и мне пришлось пройти инцидент двенадцать раз. И тогда она едва сократилась. У-у-ух! Чем этот парень от меня отличается?»

Он просто вырабатывает живую энергию, а вы нет. Вот и все. Он срывает... сдувает факсимиле с помощью живой энергии, и он вырабатывает достаточно много энергии для того, чтобы быть в состоянии просто взять это факсимиле и х-р-р-рясь!

Так вот, люди проделывают это со спайками. Малый начинает увеличивать мощность, а на этих спайках миллиарды факсимиле. И он начинает повышать, повышать и повышать энергетический уровень. И внезапно в один прекрасный день он решает посмотреть на эту спайку, и та исчезает — ф-ф-фуух! — Эй, минутку! Минутку. Куда это она исчезла? Я... надо же! Теперь мне придется самому помнить все это. Давайте-ка посмотрим, что это было.

Дословно так и было. Так происходит потому, что никакого прошлого не существует. Но факсимиле, лежащее в стопке других факсимиле, говорит вам, что прошлое есть. Так что если вы начинаете читать факсимиле, оно убеждает вас, что прошлое существует. А если вы не знаете, что прошлое существует, то факсимиле рассказывает вам каково это прошлое.

Еще одна вещь, которую вы можете сделать с помощью факсимиле — это создать картинку чего-то, что вы утратили, а затем хранить ее. И если человек, который создает эти макеты, если кейс шага IV, который создает эти макеты... если он относится к тому типу, который стремится все удерживать, то это просто караул! У него есть картинки всего, чем он владел в течение последних пятнадцати миллионов лет. И все эти картинки он штабелями уложил поверх каждой спайки, а затем он притянул к себе все эти спайки, да так, что они натянулись — вжжжж! Он создает энергетический вакуум здесь, в центре. Он напоминает пылесос с углом действия в 360 градусов.

И вот вы приходите, чтобы удалить эту спайку, понимаете? Вы приходите и говорите: «Ну что ж, приступим. Выйди-ка из своей головы».

И этот человек отвечает: «Голова... голова? Давайте-ка посмотрим. Э... о, о, э... что вы сказали?»

И вы отвечаете: «Твоя голова… выйди из своей головы» — «О да, да, да, да». Вы спрашиваете: «Ну что, ты снаружи?»

И он скажет: «Снаружи чего?»

Что с ним такое? Что ж, он не смеет использовать никакой энергии в отношении своей памяти, потому что все его записи находятся внутри. Да, они находятся слишком близко к нему. И всякий раз, когда он пытается «достать воспоминание» — в кавычках, — оно, конечно же, находится прямо тут же. И это... вам бы понравилось читать газету, в которой напечатаны новости за тридцать миллионов лет и которая отпечатана на почтовой марке или на чем-то вроде этого, и при этом держать ее на расстоянии одного сантиметра от правого глаза? Вам бы понравилось? Она выглядела бы черной, не так ли? Вы бы ее вообще не увидели.

Что ж, он не осмеливается использовать ничего, хоть отдаленно напоминающего память в том виде, как она представлена факсимиле, потому что его факсимиле ему недоступны. И вы приходите, чтобы поработать с этим человеком над спайкой, и говорите: «Хорошо, теперь выйди из своей головы».

А он: «Из какой такой головы?» Все эти факсимиле сидят на нем. Он скажет: «Ну, это нелепо. На самом деле это невозможно».

Вы можете распознать таких людей. Они очень мясистые. Они обычно держатся за огромное количество разных вещей и обладают различными характеристиками, которые вы очень быстро научитесь распознавать.

Хорошо. Так вот, как это исправить? Что ж, давайте возьмем «Стандартную процедуру действия» 1950 года. (Напевает.) Я раньше исправлял это, пытаясь добиться, чтобы преклиры восстанавливали в памяти звук чего-то и зрительное впечатление от чего-то, и я работал и работал с ними. И, кстати, к тому времени, когда преклиры восстанавливали какие-то из своих восприятий, они, естественно, начинали вырабатывать какое-то количество энергии, и после этого они были способны действовать. И это был тот недостаток, который имелся в более ранней книге. Одиторы... это не было должным образом изложено.

Теперь у нас имеется эта оценка. Бог ты мой! Эти двухметровые зеркала заднего вида — поразительная штука! Да, если бы мы только знали тогда.

Но как бы там ни было, как у него обстоят дела с энергией? Каждый раз, когда тэтан начинает работать с энергией, та сразу застревает, и, фактически, его спайки прикреплены прямо к нему внутри него как тэтана. А кроме того, он чудовищно рассеян по всему телу, и он — это его спайки. И он мог бы быть здесь, на расстоянии тридцати сантиметров справа от своего лица, и он мог бы быть здесь, на расстоянии тридцати сантиметров слева от своего лица, потому что он не может находиться нигде. Он не собран воедино. Он воспринимает мир через свои собственные спайки, и тут могут наблюдаться невероятнейшие проявления — иногда отличающиеся довольно высокой точностью наблюдения: ему кажется, что он находится в одном месте, а затем внезапно оказывается в другом месте. Вы пробуете провести ему «Прохождение спаек» — он выходит из головы в восьми различных направлениях и может воспринимать свое тело с восьми различных сторон одновременно. И вы говорите: «О, нет!» Конечно же, он делает это при отсутствии какой-либо реальности или чего-то в этом роде. Он приходит в очень сильное замешательство.

А вы просто проводите ему «Прохождение спаек». Что вы делаете? Вы перестаете работать с хорошими, рабочими линиями восприятия. Вам когда-нибудь доводилось смотреть сквозь плексиглас? Вам доводилось видеть, как свет проходит через искривленный кусок плексигласа и выходит с другого конца, и как он движется по спирали и так далее?

Что ж, его энергия восприятия — то небольшое количество, которое он получает из МЭСТ-вселенной, — попадает на ту или иную часть одной из спаек, и этот человек проявляет реакцию, соответствующую точке контакта. Вы время от времени будете наблюдать это проявление. Он не вышел из своей головы. Ему нужно провести шаг IV как следует, досконально. Он находится в очень тяжелом состоянии, и потерял память. Это странно, не так ли? У него плохая память, но тем не менее он старается все удержать при себе.

Основные заболевания такого человека — это артрит, различные другие недуги, эндокринные расстройства того или иного вида, связанные с затруднением деятельности желез, создающих исходящий поток. Поразительно, правда? И граница его ощущений находится слишком близко от него. Например, у него редко бывает та нижняя линия, которую я как-то показывал вам на схеме — та, что идет к половым органам. У него она идет в горло! Та линия, которая должна доходить до самых половых органов, заканчивается у него в горле. У него все просто закорочено так, что короче некуда, понимаете? Он даже эту линию натянул слишком туго. Он держит все внутри себя, и он слишком сильно все втягивает в себя.

Так что, когда он втягивает факсимиле, он, разумеется, втягивает полсотни или полтысячи факсимиле, сжатых вместе в одну маленькую точку. А вы начинаете заставлять его проходить одно факсимиле, и говорите ему: «Найди одну картинку своего отца». Тут с ним много чего может произойти. У него может заработать автоматизм — дрррррррррр — это картинки не его отца; картинки Джорджа Джонса, Билла Гейтса, Тома Эссо*Билл Гейтс — основатель и глава корпорации Microsoft. Остальные имена вымышленные. (ЭССО — торговая марка нефтяной компании «Стандард Ойл оф Огайо» во время, когда читалась лекция.) . Все эти люди, один за другим — рррррррр — промелькнут перед ним, только они промелькнут с такой скоростью, что он не сможет их увидеть. Это автоматизм. Это навязанная обладательность. Человек навязывает себе обладание, потому что у него так много отняли.

Итак, когда у вас есть эти два состояния: состояние, когда от преклира чересчур много всего уходит, когда он чересчур много отдает, и состояние, когда он чересчур много берет, — тогда у вас будут невидимые инграммы, невидимые факсимиле. Как вы их исправляете? Проводите шаг IV, точно так, как я вам его дал.

Теперь давайте нарисуем эту схему вот здесь. (См. рис. 1.) Тут у нас есть «желание»... это цикл действия. Желание, исходящее от себя, желание, исходящее от других, направленное на себя, на других — все это относится к желанию. Ладно, давайте теперь посмотрим в середину, и тут в середине у нас есть вилка (я просто хочу вписать это вот сюда, в «V» снизу, потому что тут просто не хватает места) — убежденность в потребности, навязанная им самим, другими. Навязанное убеждение в наличии потребности у него самого, у других — то есть у него самого и у других. И навязанное убеждение в отсутствии потребности. Этот парень на самом деле... убеждение в отсутствии потребности, навязанное другими, им самим и любым объектом — другими, собой и объектом.

И тогда неважно, имеете ли вы дело с кейсом типа «давать» или типа «брать». Кейс «брать» — это «потребность», это «иметь», а кейс типа «давать» — это «нет потребности», «обойдусь без...», «не иметь». Вы понимаете? Отдать что-то — не иметь. И, кстати, такие кейсы создадут нехватку всего для всех тех, с кем они связаны. Они делают это — они делают так, что у других людей возникает нехватка в чем-то, и при этом сами не осознают, что делают. У них не будет в наличии тех вещей, которыми они должны снабжать других людей, и, иначе говоря, они просто замкнут все эти потребности накоротко. И они уменьшат все до самого необходимого минимума. И хотя время от времени у них может возникать желание удержать при себе какую-то яркую безделушку или что-то вроде этого... в противном случае, если бы они ничего не хотели удержать при себе, они вообще не могли бы действовать... но они создают нехватку.

Но кейс другого типа тоже является причиной нехватки. Он относится к типу «иметь» — но только он может иметь что-то. Так что все, что попадает к нему в руки, как бы получает такую вот метку.

И мы получаем вот здесь эту центральную шкалу: «навязано»... у него навязанное им самим убеждение в наличии потребности. Боже, когда ему что-то нужно, у него больше, чем у других, причин, по которым ему нужно это иметь, и все эти причины абсолютно логичны. И когда он начинает испытывать потребность в чем-то, он не может остановиться. Он не управляет своими желаниями, потребностями и обладанием.

В самом начале жизни человек, в котором заложен такой шаблон действия, возможно, еще не был завален спайками, но все же он демонстрировал этот шаблон действия: когда он начинал есть, то не мог остановиться. У него появлялся такой аппетит — хрум-хрум-хрум! И когда он пил что-нибудь вкусное, оно просто исчезало — глот! Огромная жадность при отсутствии достаточного количества энергии, чтобы с ней справиться. Так вот, если бы он мог создавать энергию, то он мог бы желать, нуждаться и иметь все, что ему угодно; ведь он был бы способен создавать исходящий поток. Но он застрял во входящем потоке.

Итак, люди принуждают его иметь, он принуждает других людей иметь, а затем он создает нехватку чего-то, чтобы и дальше принуждать других иметь, забирая у них то, что у них есть. Он заставляет любого беднягу, который попадает к нему в руки, собирать только те вещи, которые он ему навязал, а не те, которые принесли бы тому пользу.

Если вы посмотрите на оборудование, на котором работает такой человек, то вы обнаружите, что оно украшено всякими приспособами и механизмами, которые никак не способствуют его работе, но которые оно обязательно должно иметь... он знает это. И всякий раз, когда у него появляется подобная идея, он начинает чрезмерно украшать ее всякими бесполезностями. У него просто всегда появляются эти невероятно неуместные детали. Он не придерживается абсолютно никакого логического курса. Он на самом деле очень сильно разбрасывается.

А когда он изготавливает или производит что-то, он производит это, но не доставляет заказчику. Вы будете встречать таких людей в бизнесе. Они принимают заказы, у них большие штаты, у них бывает множество заказов, и они все время на грани разорения — всегда на грани разорения. Это потому, что их потребность иметь так сильна, что они ни с чем не могут расстаться, чтобы потом получить еще больше. И к чему же это приводит?

Хорошо. Вот здесь у вас убеждение в отсутствии потребности, а здесь у вас... убеждение в наличии потребности — это кейс типа «иметь», «хочу» и «буду иметь». Это все один тип кейса, и это кейс типа «брать». А тут, внизу, кейс типа «давать», и кейс типа «давать» — это кейс типа «не иметь»... на самом деле, «не хочу». Но это... это постепенная шкала, потому что вы можете встретить кейсы типа «иметь» и «давать» на различных уровнях шкалы тонов, и они все так же соответствуют шкале тонов из «Науки выживания». Просто посмотрите на эту шкалу тонов, и вы узнаете этих людей.

А тут «не буду иметь». Так вот, эти люди расположены на шкале тонов по градиенту, так что одни находятся над другими. Поэтому, «навязано» у нас тут, в середине.

Икчемуэтовсесводится?Асводитсявсеэтокпотере,тоесть «воспрепятствованию». Это все в конце цикла... больше ничего нет. Начните любой из этих двух циклов с неуравновешенными потоками, и результатом будет потеря. Потеря —

это то, чего этот человек — кейс типа «иметь», кейс типа «брать» — боится. Потеря его УЖАСАЕТ. Вы бы просто поразились тому, что сделает с этим человеком потеря.

Так вот, он может прийти в такое плохое состояние и так опуститься по тону, что... понимаете, этих кейсов много, на шкале тонов есть гармоники, потому что есть разнообразные линии входящего потока. Есть линии входящего потока, понимаете?

А вот немного более мощная линия. Но вот это мощные линии входящего потока. Что у нас есть тут? Это... это будет кейс типа «брать», и это мощный входящий поток на рисунке 2. А тут «давать» (рисунок 3) — это поток-рассеивание! А затем рассеивание! Улавливаете? Это те люди, которые рассеиваются.

А люди, которые на траке создают потоки, — это те люди, благодаря которым продолжает существовать вселенная. И у таких людей возникает нехватка различных вещей из-за того, что кейсы типа «давать» все разбрасывают и ничего не используют, а кейсы типа «брать» хватают все, что попадается на глаза, и не выпускают это в широкое обращение. Вы даете им что-то, что должно находиться в обращении, не предмет, — «О, нет! — говорите вы, — Это невозможно». Вы говорите: «Это должно свободно распространяться, иначе от этого не будет никакой пользы». А они будут сидеть, и держаться за это. А в один прекрасный день зададутся вопросом, почему они так поступают. Они напоминают маленького ребенка, который так нежно держал в руках котенка, что тот умер. А люди второго типа не хотели ни к чему иметь никакого отношения.

Так вот, кейс типа «иметь» сохраняет при себе в факсимиле каждую смерть, каждую могилу; факсимиле каждого доллара, каждой монеты, каждой драгоценности, — абсолютно всего; факсимиле всех партнеров противоположного пола, всех друзей — и, к несчастью, главное место в этом списке занимает то, от чего он пытается избавиться. Он хочет иметь все остальные перечисленные вещи, и он пытается различить их, но когда он опускается слишком низко по шкале тонов, он больше не может проводить различия. Что же он делает?

Он пытается сосредоточиться на тех вещах, которые должны уйти, — это плохие вещи, дурные сообщения, враги, неприятные инциденты, боль. И он сосредотачивается на этих вещах. Почему? Одна из причин состоит в том, что он хочет другого. Он хочет извлекать из всего этого удовольствие, поэтому он, конечно же, подвергается боли. И тогда он сосредотачивается на боли и пытается оттолкнуть боль от себя; разумеется, чем сильнее он пытается оттолкнуть боль от себя, тем больше боли он получает, ведь он зависит от потоков.

Что общего у этих двух типов кейсов? Пишу это прямо здесь: «потоки». И это именно то, что тут не в порядке. И, разумеется, что нужно для существования потоков? Якорные точки.

Итак, кейс шага IV у нас работает как сумасшедший... над чем? Давайте проявим тут немного больше точности и напишем здесь в самом верху этого чертежа: «потеря» подобна «забыть», подобна «не иметь», подобна (следующая строка) «навязанному обладанию», подобна «незнанию», — понимаете, тут происходит отождествление, — подобна «одержимости», подобна «не знать» — ну, это подобно владению, «иметь»... просто запутывая всю эту схему... подобна «не знать».

Таким образом, это и есть основной принцип всех этих подобий. Я хочу сказать, не важно, как вы запишете все эти подобные друг другу вещи. «Не иметь» подобно «иметь». Он просто движется в противоположном направлении. «Забыть» — это «иметь» и «не иметь» в их крайних проявлениях. «Забыть» развивается из неспособности управляться с потоками.

Автоматизм устанавливается потому, что человек начинает бояться, что ему придется использовать слишком много энергии, и он думает, что существует нехватка энергии. Поэтому он начинает устанавливать автоматический контур, который работает на небольшом количестве энергии, который затемняет все, что человек знает, и возникает это состояние полной зависимости человека от потоков.

Поэтому он зависит от ощущений и всего остального — он зависит от потоков. Если он не может создавать потоки для того, чтобы получать ощущения и все остальное, то он просто... он вообще ничего не получит.

Так вот, вы можете избавиться от путаницы, имеющейся наверху этой формулы, сказав: «Потеря» — это «забыть». И вы могли бы добавить сюда «покинутость», и... «навязанное владение», «покинутость», «незнание» или «одержимость», «иметь», «не знать» — это одно и то же.

Так что же вы исправляете?

Почему этот человек не может вспомнить ни одной женщины? Что ж, он не помнит их потому, что слишком много их вошло в него, и он не желает ни одну из них выталкивать наружу.

И почему кейс другого типа не помнит женщин? Потому что это кейс типа «давать», и все они улетают от него в тот самый момент, когда он пытается прикоснуться к чему-либо, связанному с ними. То же самое различие. Вы имеете дело с нехваткой и кейсом типа «иметь», и вы исправляете это, используя противоположные вектора и потоки, вы используете макеты для потоков, и мы получаем то, что происходит с памятью.

И именно так вы уравновешиваете потоки, затем отказываетесь от потоков и больше никаких потоков не имеете, и вы пользуетесь памятью на основе непосредственного проникновения во что-то, сравнения или оперируя действительными данными.

Вот и все об этом.

Давайте сделаем перерыв.

(КОНЕЦ ЗАПИСИ)