English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
АНГЛИЙСКИЕ ДОКИ ЗА ЭТУ ДАТУ- Justification - B600121
- Responsibility - B600121-2
СОДЕРЖАНИЕ ОПРАВДАНИЕ
Cохранить документ себе Скачать
ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ
Резиденция Сент-Хилл, Ист-Гринстед, Сассекс
БЮЛЛЕТЕНЬ ОХС ОТ 21 ЯНВАРЯ 1960
Держателям Миссий Секретарям ОХС Секретарям ассоциаций Персоналу ОХС и МАСХ*Международной Ассоциации Саентологов Хаббарда

ОПРАВДАНИЕ

Когда человек совершил оверт и затем утаил его, он обычно использует общественный механизм оправдания.

Все мы слышали то, как люди стараются оправдывать свои действия, и все мы инстинктивно знали, что оправдание было равноценно признанию вины.

Но до сих пор мы не знали, каков точный механизм, скрытый за оправданием. Если не принимать в расчет саентологический одитинг, то нет средств, при помощи которых человек мог бы избавиться от сознания того, что он совершил оверт, кроме попыток /уменьшить оверт/.

Некоторые церкви использовали механизм исповеди. Это была ограниченная попытка избавить человека от давления его овертов. Позже механизм исповеди использовался как разновидность шантажа, при помощи которого увиличивался размер пожертвования, которое добывалось из кармана исповедующегося человека. Фактически этот механизм ограничен до такой степени, что он может стать крайне опасным. Религиозная исповедь не делает никакого действительного упора на ответственность индивидуума, а, наоборот, пытается сложить всю ответственность к порогу дверей Божества - что само по себе является разновидностью богохульства. Я здесь не точу никакого топора на религию. Религия как таковая - вполне естественное явление. Но психотерапия сама по себе должна быть фактом завершенным, а иначе, как мы знаем, она может стать фактом опасным. Именно поэтому мы сглаживаем инграммы и процессы. Исповедь, чтобы быть безопасной и эффективной, должна сопровождаться полным принятием ответственности. Все оверты - это результат отсутствия ответственности по одной или большему числу динамик.

Висхолды сами по себе являются разновидностью овертов, но имеют другой источник. Довольно странно, но мы только сейчас окончательно доказали, что человек в основе является хорошим - факт, который идет вразрез со старыми религиозными верованиями в то, что человек в основе является злым. Человек является хорошим до такой степени, что когда он осознает, что является очень опасным и ошибается, то он старается уменьшить свою силу, и если это не срабатывает и он видит, что по-прежнему совершает оверты, то тогда он старается избавиться от себя, либо уходя, либо делая так, чтобы его поймали и наказали. Без этого расчета полиция была бы бессильна раскрыть преступления - преступник всегда способствует тому, чтобы его поймали. Зачем полиция наказывает пойманных преступников - это тайна. Пойманный преступник хочет, чтобы его сделали менее вредным для общества, и хочет восстановления. Но раз это так, то почему он тогда не снимет с себя этот груз? Факт в следующем: он рассматривает снятие груза как оверт. Люди утаивают оверты, так как они полагают, что рассказ о них будет еще одним овертом. Все это выглядит так, как если бы тетаны пытались впитать в себя и скрыть из вида все зло мира. Это сумасбродство. Утаивание овертов поддерживает их существование в этой вселенной и само по себе, как и висхолды, служит причиной продолжающегося зла. Человек в основе является хорошим, но до этого времени он не мог найти, в чем это выражалось. Никто, кроме самого человека, не может умереть за его собственные грехи, и утверждать обратное - означает сохранять цепи человека.

По причине существования этих механизмов, когда ноша становилась слишком тяжела, человек прибегал к другому механизму - к попытке уменьшить размер и давление оверта. Единственный способ, которым он мог это сделать - это постараться понизить значимость и репутацию данного терминала. Результат - не-восприятие.*not-is-ness: попытка прекратить существование того, что, как человек заранее знает, существует, посредством постулата или силы. В данном случае, не-восприятие - это попытка человека уничтожить что-то путем отказа взять на себя ответственность за сотворение этого, попытка прекратить существование, просто сказав: "Этого нет". (Tech. Dict. of Dn & Scn). В результате, когда мужчина или женщина совершает оверт, за этим обычно следует попытка понизить хорошие качества или значимость мишени оверта. В результате муж, изменяющий своей жене, должен затем начать утверждать, что его жена была плохой в каком-то отношении. Таким образом, жена, изменившая своему мужу, должна затем принизить своего мужа для того, чтобы принизить оверт. Это работает по всем динамикам. В свете этого, большинство критики является оправданием оверта.

Это не говорит о том, что все вещи правильны и что всякая критика всегда незаслуженна. Человек несчастлив. Он сталкивается с полным разрушением, если мы не укрепляем наши постулаты. И механизм оверта - это просто отвратительное условие в игре, в которую человек ввязался, не зная на что он идет. В поведении, в обществе и в жизни в целом есть то, что правильно и то, что неправильно, но хаотическая, придирчивая и необоснованная критика тона 1.1 - это фактически всего лишь попытка приуменьшить размер мишени оверта, с тем чтобы человек мог жить (как он надеется) с этим овертом. Конечно, несправедливая критика и подрыв репутации - это само по себе оверт, так что на самом деле этот механизм не действует.

Здесь мы видим источник ниспадающей спирали. Человек совершает оверты нечаянно. Он пытается оправдать их, ища виноватых или перекладывая вину на других. Это ведет его к дальнейшему совершению овертов против тех же самых терминалов, что приводит к деградации его самого и иногда этих терминалов.

Саентологи были совершенно правы, возражая против идеи наказания. Наказание - это всего лишь ухудшение последствий оверта, и оно заставляет деградировать наказывающего. Но люди, виновные в совершении овертов, требуют наказания. Они используют его для того, чтобы удержать самих себя (как они надеются) от дальнейших преступлений против динамик. Жертва - вот кто требует наказания, душевнобольное общество - вот кто вознаграждает им ее. Люди приходят по собственной воле и умоляют, чтобы их наказали. И если вы не сделаете им этого одолжения, то уязвленная женщина покажется вам ангелом по сравнению с ними. Мне ли этого не знать - меня избирало палачом больше людей, чем вам когда-либо приходилось встречать. И многие преклиры, сидящие в сессии перед вами, находятся там только для того, чтобы быть наказанными, и когда вы настаиваете на том, чтобы такому преклиру стало лучше, он начинает новую цепь овертов с этой жажды получить наказание, и старается оправдать это, рассказывая людям, что вы - плохой одитор.

Когда вы слышите жестокую и злобную критику кого-либо, которая, мягко говоря, звучит натянуто, то знайте, что перед вами - оверты против критикуемого человека, и у вас есть еще один шанс извлечь оверты и удалить все это множество зла из мира.

И помните, между прочим, что если вы заставите преклира написать эти оверты и висхолды, подписать их и отослать их мне, то он менее охотно будет цепляться за весь зтот мусор - это нанесет еще один удар по овертам и предотвратит побег преклира. И всегда проходите ответственность [имеется в виду процесс] с преклиром, снимает ли он с себя один оверт или множество.

Мы здесь держим в наших руках тот механизм, который создает эту сумасшедшую вселенную, так что давайте-ка сломаем его и исключим его из игры навсегда.

Л. РОН ХАББАРД LRH:js.rd