English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
АНГЛИЙСКИЕ ДОКИ ЗА ЭТУ ДАТУ- 3D and Comm - Hight School Indoc Demo (FC-09) - L570706A
- Demo of High School Indoc (FC-10) - L570706B
- Levels of Skill (FC-12) - L570706D
- Tone 40 on a Person (FC-13) - L570706E
- Tone 40 on an Object (FC-11) - L570706C
СОДЕРЖАНИЕ УРОВНИ МАСТЕРСТВА
Cохранить документ себе Скачать
1957 КОНГРЕСС СВОБОДЫ

УРОВНИ МАСТЕРСТВА

Лекция, прочитанная 6 июля 1957

Добрый вечер. Добрый вечер. Как дела?

Хорошо. О, у меня всё отлично.

Как я вижу, конгресс идёт своим ходом?

Хорошо. Подумать только!

Я не знаю, нравятся вам эти демонстрации или нет.

Но такого рода вещи, конечно, могут и надоесть.

И если бы сегодня вечером я опять проводил демонстрации, вы, вероятно, были бы весьма разочарованы, не так ли? Вам это, вероятно, не понравилось бы.

Однако я, в свете того факта, что вечер... по той или иной причине, люди более безжизненны по вечерам, поэтому вечернее время суток преисполнено большим достоинством. Солнце садится, понимаете, и маленькие водоросли, плавающие на поверхности моря, не могут получить от солнца прежнее количество энергии. Я не знаю, как им это удаётся, но это так. И, следовательно, тела - помня всё это - они все более безжизненны. Ну, это к делу не относится. В первую очередь я... если вы хотите, мы проведём ещё несколько демонстраций.

Хорошо. Отлично.

Ладно. Как бы то ни было, есть ещё кое-что, что касается одитинга, и о чём мне хотелось бы упомянуть. И мне хотелось бы об этом упомянуть; мне только что сказали, что сколько бы я об этом ни упоминал, это всё равно не будет слишком много. И это всего-навсего то, что существуют различные ступени мастерства в одитинге. И первая из них - это мастерство одитора по книге. Что ж, одитор по книге на протяжении долгого времени был оплотом одитинга. Время от времени кто-то, кто одитирует только на основе того, что он прочитал в книге, не используя ничего другого, - он просто читает книгу, берёт то, что он в ней понимает, и применяет это так, как, по его мнению, это, наверное, должно применяться, - время от времени у кого-то, кто делает это, появляется идея, что на него смотрят свысока в каком-то отношении. Нет, на него не смотрят свысока; он на восемь ступенек выше большинства хомо сапиенс. Он в самом деле что-то делает по этому поводу. И мы вовсе не смотрим на одиторов по книге свысока, - мы восхищаемся ими и уважаем их. У них очень крепкие нервы. Это очень храбрые ребята.

И вряд ли есть хотя бы один дианетический одитор Хаббарда или сертифицированный одитор Хаббарда, который бы не был одитором по книге, до того как получить сертификат. И если мы начнём неодобрительно смотреть на одиторов по книге, что ж, мы окажемся в интересной ситуации. Мы хотим, чтобы каждый стартовал на высокой скорости, начиная с курса «Сертифицированный одитор Хаббарда», с курсов академии - но это вовсе не обязательно.

Теперь такой вопрос: что может одитировать одитор по книге?

Я понимаю, что сейчас многие бывалые саентологи просто застонут - если ещё не застонали, - по поводу списка того, что должно быть разрешено одитировать одитору по книге. Этот список просто ужасен. Процессы, которые проводит одитор по книге, будут включать в себя: прохождение инграмм, как описано в первом издании, в Книге Один, «Дианетика: современная наука душевного здоровья»; пятнадцать действий Саентологии из «Настольной книги для преклиров»; весь «Самоанализ» целиком (время от времени одитор по книге по-настоящему застревает, и мы говорим: «Что ж, поработай с преклиром по самоанализу», и преклир, раз - и вырывается оттуда); раздел процессинга в книге «Саентология: основы мысли»; различные ассисты, которые были перечислены во множестве публикаций, и процессы из «Руководства для одитора взаимного одитинга».

Одитинг по таким книгам, как эти, и по таким процессам, как эти, проводился с успехом на протяжении многих лет, и никто особо не жаловался и не сопротивлялся.

Самое забавное, что я когда-либо слышал об одиторах по книге... один парень был абсолютно уверен, что заодитировал своего брата до того, что тот попал в сумасшедший дом. Он был уверен в этом. Потому что он начал одитировать своего брата, и тот вскоре попал в сумасшедший дом - его туда отправили. И этот одитор по книге чуть не умер прямо на месте из-за этого. Он собрался с духом, так сказать, отправился в сумасшедший дом, завершил прохождение инграммы, и вытащил оттуда своего брата. И его брат признался, что чувствовал себя таким сумасшедшим всю жизнь, но не осмеливался никому ничего сказать об этом.

Что ж, это была чрезвычайная ситуация.

И в самом деле, здесь есть ещё один уровень деятельности, тоже имеющий отношение к сумасшедшим домам. Хотя я не знаю, почему то, что они делают, так тесно связывается с разумом. В наши дни сумасшедший дом - это извращённая физическая лаборатория.

Интересно, слышали ли вы что-нибудь о новейшей операции для лечения шизофрении. «Шизофрения» означает раздвоение личности, согласно классификации Крепелина. И это раздвоение личности причиняло людям ужасно много неприятностей. Человек застревает наполовину в одном вэйлансе, наполовину в другом, следовательно, представляет собой две буйные личности, ни одна из которых не находится под контролем. Ладно. С этим шизофреническим состоянием справляются в наши дни в сфере нейро - ха-ха - хирургии просто таким вот образом. Они берут серебряную пластинку и вставляют её, разделяя две половинки мозга. Боюсь, это новейший метод операции. С его помощью ещё не излечили ни одного шизофреника, но он определённо держит хирургов при деле, что, как я полагаю, от него и ожидается.

А вы говорите о В-и-О с преклиром! Они вычислили, что две половины мозга спорят между собой, и каждая их них обладает отдельной индивидуальностью. Понимаете, там нет ничего, кроме мозга - вот их первая ошибка.

И я, о боже, пытался однажды одитировать мозг. Я пошёл, достал телячьих мозгов и пытался их одитировать. Это не сработало! Вероятно, потому, что мозги были телячьи.

Такое занятие, как одитинг мозгов, не окупается, не даёт слишком больших результатов.

Но одиторы по книге, которые одитируют реактивный ум, действительно получают немалые результаты.

Сейчас есть только один набор процессов, которых не было в Книге Один и которых у нас в некотором отношении всё ещё нет. Есть один тип процессов, которых не было ни в одной из перечисленных выше книг, за исключением трёх последних.

Если бы в 1950-м году в нашем распоряжении было обладание, дело было бы в шляпе. Обладание: владение массой; опыт ощущения массы. Дело было бы в шляпе. Это всё, чего недоставало.

И буквально на днях я проходил с преклиром инграмму, и, когда преклир застрял посередине этой инграммы, я попросил его сделать её немного более плотной, и добился того, что её можно было проходить свободнее, и продолжал её проходить. Всего несколько дней назад я проходил с преклиром инграмму по Дианетике именно таким образом.

Но в нашем распоряжении не было обладания как такового. Так что это было инструментом, которого нам очень недоставало. Мы всё больше и больше забываем об обладании. И люди, проводящие КОО, вероятно, забывают об обладании.

Так вот, я недавно обнаружил кое-что, что представляет для вас значительный интерес: кейсы, для которых нелегко что-либо сделать, ничего не могут сделать плотным. Это понятно? Сопротивляющийся кейс - это просто тот кейс, который ничего не может сделать более плотным. А кейсы, которые могут делать что-то более плотным - хотя бы чуть-чуть, - с лёгкостью получают положительные результаты от процессинга. Так что разница между трудным кейсом и лёгким кейсом заключается в том, может он или нет делать что-то более плотным. Это переломный момент в кейсах. Всё дело в этом. Поведение не играет здесь никакой роли. Коэффициент интеллекта не играет здесь никакой роли. Просто у человека либо есть эта способность, либо её нет.

Так вот, на тот случай, если у него нет этой способности, у нас есть «Удержите это от удаления» и «Удержите это в неподвижности» в качестве шкалы градиентов на пути к процессам, в которых преклир делает что-то более плотным. И эти два двигают человека прямо к процессам, в которых он делает что-то более плотным. Вы понимаете это? Но это не очень большой процент кейсов.

Так вот, если бы одитор по книге столкнулся с одним из этих кейсов -«не-могу-сделать-это-более-плотным» - он мог бы почувствовать, что его остановили. Но есть способ, с помощью которого он может преодолеть эту остановку. И он описан, как это ни странно, в книге «Саентология: основы мысли», под заголовком «Обладание». И там есть процесс по обладанию, который называется «Объективное обладание». И он проводится именно таким образом. Там говорится: «Оглядите эту комнату и найдите что-то, что вы можете иметь». И когда это немного сгладится, вы говорите преклиру: «Оглядите эту комнату и найдите что-то, что (прочерк) не может иметь».

И вот одна странность в отношении процессинга обладания. Есть множество преклиров - в особенности те, кто не могут сделать ничего более плотным - которые, на самом деле, не могут также проходить «можете иметь». Понимаете, они не могут посмотреть вокруг и найти что-то, что они могут иметь. Они не могут сделать это; это стопор. Но они могут сделать следующее: они могут посмотреть вокруг и найти что-то, что кто-то не может иметь. Поэтому мы обсуждаем это с ними, причём всё это делается без лишних слов, потому что их способность иметь и так на низком уровне, и мы находим человека в их ближайшем окружении в настоящее время, который является человеком типа «не-могу-иметь», у которого трудности с тем, чем он владеет, который не может получать что-либо с лёгкостью, который... «специализируется» на владении старыми вещами, что-то в этом роде. И мы предлагаем преклиру оглядеть комнату и найти что-то, что тот человек типа «не-могу-иметь» не может иметь.

Давайте предположим, что, немного поговорив, мы выяснили, что это тётя Эмма. И что тётя Эмма - кейс типа «не-могу-иметь». И этот человек уже некоторое время находится рядом с тётей Эммой. Так вот, нас не очень-то волнует, найдём ли мы того, кого нужно, или не того, кого нужно, потому что с людьми типа «не-могу-иметь» процесс будет идти, в то время как с людьми типа «могу-иметь» - не будет. Мы берём один из этих кейсов, -которые являются в той или иной степени кейсами типа «не-могу-иметь» -нам не нужно быть особенно уверенными в том, что в кейсе преклира требуется разрешить именно этот вэйланс - мы просто говорим преклиру: «Оглядите эту комнату и найдите что-то, что тётя Эмма не может иметь».

Так вот, он, скорее всего, начнёт очень глупо и скажет: «Ну, тёти Эммы здесь нет, поэтому она ничего не может иметь».

А вы говорите: «Пожалуйста, называйте что-то одно - только одно».

И вы немного сглаживаете это и, как правило, обнаруживаете, что у вашего преклира при этом появятся какие-то соматики.

Что ж, если у человека при этом нет соматик, и если вы продолжаете спорить по этому поводу, просто выберите для прохождения другой вэйланс типа «не-могу-иметь».

И если вы в ужасной ярости по этому поводу - преклир по-прежнему проявляет сопротивление в отношении всего этого, - вы смотрите и видите, что у преклира есть недомогание того или иного рода, например, у него больная нога. И вы просите его оглядеть комнату и найти что-то, что его нога не может иметь.

После того как вы какое-то время позанимались с ним прохождением любого количества «не можете иметь» с каким угодно успехом, он сможет проходить «можете иметь».

И если бы вы не знали о разуме ничего больше, кроме того, что я только что вам рассказал, вы добивались бы успеха - большего успеха, чем медицина, большего успеха, чем психология или психиатрия, и, определённо, большего успеха, чем психоанализ. Другими словами, вы просто могли бы открыть своё дело и сказать... рядом с вами есть человек, и вам не нравится, что у него поехала крыша, что ж, вы могли бы просто использовать то, о чём я только что вам рассказал. Обсудите это и спросите у него, знал ли он когда-либо человека, который ничего не мог иметь. «Отлично. Что ж, оглядите эту комнату и найдите что-то, что этот человек не может иметь». Пусть они называют вам один предмет. Может быть, вам придётся изменить своё мнение об этом человеке, но это никак не повредит этому процессу.

И после того как вы поделали это в течение некоторого времени, вы говорите: «Теперь оглядите эту комнату и найдите что-то, что вы можете иметь». И это будет безопасным подходом к работе с любым кейсом.

И это процесс, который работает на всех без разбора и который всегда заканчивается успехом. Он всегда успешен. Когда вы сомневаетесь, исправляйте обладание. Когда вы сомневаетесь относительно того, что проводить, если вы вообще не можете решиться ни на что, проводите то, о чём я вам сейчас сказал. Я бы проводил это, если бы передо мной был преклир с низким уровнем реальности.

Всё, что представляет собой этот «не-могу-иметь», - он находится ниже уровня плотных объектов. Понимаете, он ниже уровня плотных объектов. Этот человек не может иметь эту колонну. Почему он не может иметь эту колонну? Да он не может иметь ничего, что является таким же плотным, как эта колонна. Вот и всё.

Что ж, вы начинаете с того, что просите его: «Оглядите эту комнату и найдите что-то, что вы могли бы иметь» - а он ниже уровня плотных объектов; тогда он, возможно, и скажет вам, что может иметь некоторые из этих вещей, но на самом деле он не может их иметь. Поэтому альтернативным - и наилучшим - подходом к этому будет, когда вы... будет просто найти в окружении преклира личность типа «не-могу-иметь», попросить его посмотреть вокруг и найти что-то, что тот человек не может иметь. Не успеете оглянуться, как предметы начнут выглядеть для преклира более плотными.

Это также является средством от психосоматических болезней. Довольно интересно. Я однажды вылечил у одного человека больные зубы, просто попросив его оглядеть комнату и найти что-то, что его зубы не могут иметь. Он обнаружил, что его зубы не могли выносить ничего, что имело бы хоть какой-то размер. Дверь - он не мог иметь дверь, потому что дверь слишком большая. И сначала у нас не было ничего, кроме условий. Должны были быть условия относительно «не-могу-иметь» в отношении зубов. Но через некоторое время это просто... он мог сказать: «Ну, они не могут иметь этого, они не могут иметь этого, и они не могут иметь того или этого - о-о! И они не могут иметь того или этого, и они не могут иметь - о-о! Что вы со мной делаете? Они не могут иметь того или этого, они не могут иметь - о-о! Они не могут иметь того или этого - о. Ух! Ощущение во рту другое».

«Хорошо. Теперь оглядите эту комнату и найдите что-то, что вы можете иметь». Вы берёте фразу «Ощущение во рту другое» в качестве «озарения». Ничего себе! Слабенькое озарение, правда? Тем не менее, вы могли бы в этот момент безо всякого ущерба перейти к другому процессу.

Что ж, это успешный подход. И если вы сможете вот так взять Дианетику и Саентологию и за считанные минуты в начале вечерних занятий преподнести их вот в таком количестве да ещё сказать: «Это разрешает кейсы» - что ж, тогда с вами всё в порядке.

Одитор по книге вряд ли столкнётся с достаточным количеством полнейшей хаотичности, он вряд ли столкнётся с достаточными трудностями, чтобы слишком сильно изменить это.

Вы понимаете, однако, что он не будет опускаться до самых низких уровней со всеми кейсами, повсюду. Скажем, вы подходите к психу и спрашиваете: «Кто из тех, кого вы знали, в наибольшей степени отличался неспособностью иметь?»

И этот псих говорит: «Губли-гублти-гу. Слюни, слюни». Что ж, эти - вне пределов его досягаемости.

Он не смог бы поднять кого-то на самый верхний уровень. Но он определённо смог бы изменить отношение людей и состояние их существования весьма заметно и весьма примечательно, просто используя это.

Я не говорю, что он должен просто прекратить делать всё остальное и использовать только это. Я просто говорю вам, что это будет работать само по себе, независимо ни от чего другого.

Теперь, пожалуйста, осознайте, что утверждение «то-то и то-то работает неизменно» совсем не то же самое, что утверждение «всё остальное устарело или "испортилось"». Потому что я могу достичь такого же продвижения в кейсе за два-три часа двустороннего общения, какого вы достигли бы примерно за пятидесятичасовой интенсив процессинга обладания. Понятно?

Так что вопрос вот в чём: что-то хорошо, и что-то работает, и что-то неизменно приводит к успеху; что ж, тут у нас есть ещё один фактор и он просто поразителен. Вот он: насколько быстро это приводит к успеху? Понимаете, есть фактор скорости. А также есть фактор высокого и низкого уровня. Насколько высоко можно поднять этого человека посредством одитинга? И насколько низкого уровня кейс вы сможете успешно одитировать?

Что ж, одиторы по книге, несомненно, должны уметь делать всё это. И лично я уважаю их за тот одитинг, который они проводили. И помните, что вначале я был одитором по книге!

Я хочу между делом также упомянуть, что, время от времени говоря о постоянных сертификатах или о чём-то в этом роде, о процессах верхнего уровня, мы не говорим: «Всё, что вы знаете, - плохо и неверно». Мы не говорим этого. Мы просто говорим вот что: «Мы вышли на новый уровень действия. Мы вышли на новый уровень действия». Что ж, это не то же самое, что сказать: «Вы не должны использовать все те успешные действия, которые использовали до сих пор». И не путайте эти два заявления.

Если вы как следует их перепутаете, то вы просто будете преграждать путь к достижению некоторого прогресса. И вы будете негодовать по поводу того прогресса, который имеет место сейчас. И этот прогресс есть, он действительно имеет место.

Что ж, мы проводили исследования, опускаясь всё глубже и глубже, до самого дна. И если кто-то опускается на более низкий уровень, чем тот, который мы можем достичь сейчас, он перестаёт существовать. С нашей точки зрения, он совершенно, полностью находится вне какого бы то ни было общения. А процессинг мёртвых в наши дни не является безуспешным - мне не хотелось бы поднимать эту некромантическую тему, но в наши дни некромантия - это наука, объяснение которой найдено. Это объяснение люди пытались найти несколько тысяч лет, но в конце концов они впали в апатию относительно некромантии и подались в религию.

Вам известно, что не один саентолог садился возле трупа и говорил: «Эй, парень, вернись сюда и возьми это тело». И тэтан так и делал. Представляете? Вы знаете, что так бывало. Но это не происходит публично, поскольку все говорят: «Ну, должно быть, он был ещё живой». Был такой случай, когда врач уже констатировал смерть, однако саентолог сказал: «Вернись сюда. Давай, возьми это тело. Ты что же это - вот так сбегаешь? Ты можешь подлатать его - ну, давай же!» И, совершенно внезапно, хлоп!

Это была маленькая девочка, кстати, она врезалась в бетонную стену или что-то в этом роде и упала замертво. Позвали врача, он провёл проверку на запотевание - с помощью зеркальца, знаете, и стетоскоп к сердцу и всё такое - очень, очень, очень мертвая. И в конце другой части парка оказался саентолог, он увидел всё это, и подошёл, и убрал с дороги врача... убрал с дороги полицейских и всех остальных, сел рядом с этой маленькой девочкой, взял её за руку и сказал: «Ну, давай же, возвращайся сюда и возьми этот мокап - давай, возьми это тело. Прекращай. Давай». Маленькая девочка: «Та-та-та-та».

Саентолог поговорил с ней. Она сказала очень отчётливо: «Мою маму не волнует, что со мной происходит; моего папу не волнует, что со мной происходит, - зачем мне дальше жить?»

А саентолог говорит: «Что ж, несомненно, есть какой-то способ добиться, чтобы их это волновало». Маленькая девочка приняла это, и на этом процесс был закончен.

На самом деле, мама и папа были так напуганы этим происшествием, и в конце концов девочка почувствовала, что ей рады.

Так вот, об этих различных уровнях говорится вот здесь, в пятидесятом номере журнала «Способность». Я не собираюсь повторять всё это. Но мы не перестанем двигаться вверх. Мы только сейчас начинаем, - мы семь лет начинаем с нуля. Иными словами, на протяжении примерно семи лет мы пытались исследовать «чёрные пятёрки»; мы решили эту проблему. Всё, что вам нужно сделать, - это добиться, чтобы они создавали мокапы черноты и засовывали их в себя. Даже если они впадут в анатен, просто продолжайте проводить процесс. И они обычно приходят в порядок.

Есть способы решить проблему кейса «невидимого поля». Мы решили одну из этих давних проблем. Стеклянные предметы ставят в ряд на столе, и пусть они руками удерживают предметы от удаления.

Эти разнообразные проблемы очень низкого уровня: младенец, человек в коме, люди в психушках - ну и что? В настоящий момент у нас уже есть опыт в одитировании всех их. На самом деле, меня бы больше удивило, если бы я обнаружил, что какой-то одитор, которого обучили этому, не смог достичь результатов в каком-то кейсе очень низкого уровня, я бы не задумываясь сказал, что одитор в чём-то допустил ошибку. И я бы направил всё своё внимание на одитора, и «подлатал» бы его, чтобы он больше не ошибался. Что-то наверняка не в порядке с его обучением или с его мастерством. Вот как обстоят дела в наши дни. Вопрос не в том, работает ли та или иная техника, а в том, способен ли одитор применять эти техники.

Это особенно верно, когда речь идёт о КОО. Результаты от применения КОО различаются настолько же, насколько различаются одиторы, которые проводят КОО. Отсюда эта программа по подтверждению сертификатов. Здесь есть люди, которые не обучены их проведению, и если бы эти люди вдруг начали проводить КОО вообще без каких-либо тренировочных упражнений, то они просто сели бы в самую большую лужу, в которую они когда-либо садились. Им бы стоило разобраться с вэйлансом типа «не-могу-иметь», провести ему «не-может-иметь». Потому что иначе они ничего не добьются с помощью КОО, понимаете? Дело в намерении. Преклир остаётся в сессии до тех пор, пока присутствует намерение, а также различные другие вещи.

Сами КОО, кстати, составлены практически из всех успешных процессов, которые были у нас, начиная с 1950-го года. Или изо всех элементов успешных процессов, заставляющих эти процессы работать, начиная с 1950-го года. И это то, чем, по сути, являются КОО. Это не что-то новое. Ново то, как они организованы. Новое в них то, что относится к Тону 40. Вот это ново. Но сами КОО и их основная организация содержат такие вещи, как тот процесс по обладанию, о котором я вам только что рассказал. Это один из процессов КОО. Есть целая батарея таких процессов по обладанию. Есть также «Субъективное обладание», «Исправление обладания», которым уже по несколько лет.

Эта штука, «Плотные объекты тогда и теперь» - это процесс КОО высшего уровня, весьма примечателен тем, что это не что иное, как Дианетика, которую проводят по-саентологически. Вы получаете те же самые явления. За исключением того, что вы проходите больше проклятых инграмм за меньшее время, чем вы могли рассчитывать в 1950-м году. Врр-хлоп! Их проходят быстро, если их проходить правильно.

Но обучение на уровне курса по общению необходимо, в действительности, для любого одитинга, чтобы можно было неизменно достигать успеха. И необходимо тренироваться на ТУ высшего уровня обучения, если мы хотим, чтобы какой-либо из этих процессов в Тоне 40 работал. Они не работают без ТУ высшего уровня обучения.

Так вот, есть процесс, который называется «Дайте мне вашу руку; спасибо». Что ж, мы рассмотрим его позже на этом конгрессе. И его, наверное, можно было бы проводить десятью тысячами способов, но только один из них - верный. И вы могли бы проводить «Дайте мне вашу руку» кому-то - «Дайте мне вашу руку, дайте мне вашу руку» - и ничего не достичь. И вы бы сказали: «Что ж, в чём же тут некромантия?» Что ж, некромантия состоит вот в чём: мы отказались от мысли, что процесс всё делает сам, и начали легонько вводить идею о том, что одитор имеет к этому какое-то отношение. Ведь мы же знаем, каких результатов можно достичь с помощью КОО, поскольку они были испытаны в широком масштабе, и в широком масштабе проводились огромным числом одиторов огромному числу преклиров. Мы знаем, что способны делать КОО. Потому что каждый раз, когда мы обнаруживали, что они терпят неудачу, это было из-за одитора. И мы брали одитора, и снова проводили его через ТУ высшего уровня обучения, и давали ему того же самого преклира, и тогда получали улучшения у преклира, как и ожидалось. Понимаете?

Так что это - неудача одитора. Мы знали по опыту, что могут быть такие вещи, как неудача одитора, но не имело смысла вешать эту проблему на людей. Для меня гораздо предпочтительнее было самому нести бремя ответственности и усовершенствовать эти процессы. Этот курс действий и был избран. Надежда была на процессы, которые мог бы проводить кто угодно.

Но теперь у нас есть эти навыки в обучении. Теперь эти навыки в обучении существуют. И раз они существуют, и поскольку они существуют, теперь есть возможность сказать одитору: «Ваш одитинг нуждается в усовершенствовании». И возможность сказать ему это есть только потому, что с помощью тренировочных упражнений его одитинг можно усовершенствовать довольно легко. Другими словами, мы можем сказать что-то по этому поводу потому, что мы можем сделать что-то по этому поводу, понимаете? Так что это становится вполне допустимым.

Никто не ожидает от одитора по книге, что его подход к делу будет совершенно безупречным. На самом деле... помните прежнюю «отмену», использовавшуюся в старые времена? Что ж, один опытный одитор по книге провёл мне однажды сессию одитинга, и я проводил... мы проводили какой-то опыт. И он утверждал, что с тем-то и тем-то, тем-то и тем-то... точнее, она утверждала, что с тем-то и тем-то дела обстоят так-то и так-то, и она собиралась продемонстрировать мне это явление. Я подумал: «Ладно». И она протянула руку, и взяла экземпляр Книги Один, и открыла её на «начале сессии», и прочла это мне, и установила отмену, и прямиком двинулась дальше до самого конца, читая текст мне - тому, кто написал его. И я послушно пошёл в сессию, и мы исследовали это явление. Она привела меня в настоящее время и применила отмену - тоже по книге. Просто невероятно. Просто невероятно.

У нас, случалось, были стенографические одиторы - стенографический одитинг. Мы не слышали о подобных вещах уже давным-давно. Одитор не делал ничего, кроме того, что сидел и записывал всё, что говорит преклир - стенографический одитинг, на все сто процентов. Преклир просто продолжал и продолжал прохождение, в своего рода автоматическом режиме. Одитор как-то неопределённо вводил преклира в сессию, как-то неопределённо отправлял его куда-то в начало инграммы, а затем сидел и записывал всё, что преклир говорил, начиная с того момента; и время от времени он поднимал глаза и покорно говорил: «Пройдите это снова», понимаете?

И то, что мы преодолели, по сути, - это существовавшая ранее неспособность достичь того, что побуждает людей к действию. И мы преодолели эту неспособность. Мы можем с ней общаться, мы можем её изменять, мы можем с ней что-то сделать. Мы понимаем многочисленные явления, проистекающие из всего этого. И по этой причине мы можем позволить себе, во-первых, всё чрезмерно упростить. Понимаете, когда вы знаете об этом всё, вы можете сказать: «Вот что здесь важно, а всё остальное неважно». Вы понимаете? Это легко. И при этом не обесцениваются все остальные данные - они по-прежнему здесь. И мы можем также сделать вот что: мы можем взять кого-то, кто одитирует на протяжении долгого времени; он одитирует долгое время, и мы можем сделать нечто примечательное, чтобы улучшить его одитинг... нечто совершенно фантастическое, чтобы улучшить его одитинг.

Вы знаете, откуда я знаю это?

Я считал себя очень неплохим одитором, потому что меня привлекали к работе со всеми трудными кейсами. Провести практикум... или же какой-нибудь одитор, который работал где-то с каким-то преклиром. Они приходили; они завели преклира в безвыходное положение. Два или, может быть, три других одитора, очень неплохих, тоже потерпели неудачу, и они приводили кейс ко мне, и я тем или иным способом делал что-то с этим кейсом. И с большинством из них удавалось достичь успеха, они снова начинали двигаться вперёд, понимаете. Что ж, на протяжении всего первого года существования Дианетики я думал, что не существует ничего, кроме трудных кейсов. Я думал, что других не существует. До тех пор мне доставались лишь простые кейсы, и вдруг стали попадаться одни трудные. Неудивительно, что мы всё пытались и пытались разрешать трудные кейсы - все они доставались мне.

Было время, когда я считал, что это миф - то, что я потрясающий одитор. Я сказал: «Что ж, это, должно быть, просто миф. Знаете, движение растёт, и вы - уже должны быть одиторы получше». И вот в Финиксе мы проводили - все штатные одиторы проводили двадцатипятичасовые (они делали это на протяжении долгого времени) - они проводили двадцатипятичасовые интенсивы преклирам. Я проводил преклирам пятичасовые интенсивы, и я достигал чуть более хороших результатов. Пять часов - и двадцать пять.

Ладно. Так вот, значит, мой одитинг был неплох. Он не был ужасным. И был вполне действенным. Кейсы распутывались, начинали двигаться вперёд по тем или иным причинам, в чём бы они ни заключались - будь то высота положения, или мастерство, или больший объём знаний по данному предмету. Кто знает? Но суть вот в чём: я продолжал одитировать таким образом в течение длительного времени. А затем я тренировал сотрудников Учредительной церкви, вернувшись из Англии (я тренировал одиторов в Англии и немного поднял их уровень, но ещё не закончил там работу), вернулся сюда, и провёл большую часть тренировки - раньше это называлось тренировкой, теперь - инструктированием (тренер теперь - это нечто специфическое). И я лично проводил их через эти тренировочные упражнения, просто удостоверяясь, что они достигают нужного уровня. Больше делать особенно было нечего.

Но я преподавал этим людям курс общения, вы знаете, - «Дорогая Алиса», «Подтверждения», «Повторяющийся вопрос», «Оригинации преклира», «Подражание движению рук», простой 8-К, «Обучение повышенного уровня», «Тон 40 на предмете» и «Тон 40 на человеке» - я обучал их этим упражнениям, одному за другим. Я там был практически каждый вечер. После рабочего дня мы, засучив рукава, разгребали ещё какую-то часть этой работы по подтверждению сертификатов. Мы пытались... мы пытались сделать все сертификаты сотрудников, работавших в Учредительной церкви, постоянными. И мы пытались сделать это до начала этого конгресса - и мы сделали это. И одиторы получили постоянные сертификаты по всем этим тренировочным шагам, и это очень неплохо. Они работали действительно напряжённо, чтобы сделать это для вас. Вам стоит им поаплодировать.

Хорошо. Теперь, принимая во внимание тот факт, что я усиленно вколачивал в них эту информацию, я вдолбил её в них, я устроил им весёленькую жизнь... И, кстати, было такое... на протяжении двадцати четырёх часов практически никто в Учредительной церкви не разговаривал со мной. Я имею в виду, они дошли до того, что были на грани взрыва. Я имею в виду, это было просто слишком ввфф, вы понимаете. Просто поставить ещё хоть один раз эту пепельницу на стол - этого было бы достаточно! И внезапно они прошли через это, и это исчезло, и мы снова стали друзьями. Вот так это работает.

Хорошо. Дела у нас шли замечательно, и я сказал себе, я сказал: «Интересно, а ведь если одитировать точно в соответствии с этими тренировочными упражнениями и никак иначе, полностью в настоящем времени, не делать ничего иного, кроме как одитировать преклира с полным соблюдением этих упражнений, точно в соответствии с КОО, то должен получиться интересный результат. Так вот, я это сделаю, просто для того, чтобы убедиться, что ничего не упущено - я сделаю это». И я сел, и прокукрыжился через две свои первые сессии, каждая по паре часов, с процессом повторяющегося типа, не используя ничего, кроме Тона 40, в настоящем времени, используя выработанные на курсе по общению реакции, нигде не отклоняясь ни на йоту - сделал это точно тем способом, о котором я рассказываю вам на этом конгрессе, понимаете? И я добился результата.

У меня раньше был небольшой опыт вождения автомобиля в настоящем времени, и из-за этого меня чуть не унесло с Земли. Я просто игнорировал умственные машины, связанные с вождением, и делал всё в настоящем времени. Ну, а это был одитинг в настоящем времени.

Я уже одитировал до этого множество людей на протяжении очень долгого времени. И вот я начал одитировать с полным контролем над ситуацией, полностью в настоящем времени, не используя ничего, кроме намерений и подтверждений в Тоне 40, делая только то, чему учат студентов. Разрази меня гром. Примерно на пятый или шестой час я действительно начал входить в колею, я делал это хорошо, и я подумал: «Кто был этот паршивый одитор, которого я знавал когда-то? Кто это... И чем же это, чёрт побери, я занимался в 53-м?»

Во-первых, я добивался результатов у преклиров с лёгкостью, понимаете? Я заканчивал сессии, чувствуя себя более свежим, чем в начале сессии. Это не было для меня чересчур необычно, но я чувствовал себя гораздо лучше! И я полностью держал всё под контролем от начала и до конца, и часы сессии просто проносились вшшух. И я не делал ничего, кроме того, о чём я рассказываю вам на этом конгрессе.

Я не пытаюсь рассказать вам, какой я хороший одитор. Я пытаюсь сказать вам, что, возможно, и есть что-то за пределами этих тренировочных упражнений. И действительно, есть, - ведь есть же у нас небольшие дополнительные упражнения, такие, как «Ловля озарения» и тому подобные вещи, - как вести двустороннее общение, как начинать сессии, как заканчивать сессии и тому подобное. Но суть в том, что я ничего из этого не использовал. Я просто-напросто использовал тренировочные упражнения, от нулевого до девятого включительно, а также точные процессы, и я получил у преклиров результаты лучше, чем я когда-либо получал в своей жизни.

Следовательно, я могу встать и сказать вам весьма поучительным тоном, что это - действенный набор упражнений.

Спасибо.

Что ж, это весьма поразительно, это весьма поразительно - видеть, как одитирует кто-то, кто сам склонен рестимулироваться в обычной жизни. Но после того, как кто-то поодитирует чуть-чуть таким образом, он больше не рестимулируется. Это точно.

Моё существование в качестве одитора стало хаотичным из-за того, что мне иногда подкидывали преклиров - даже в последнее время, здесь, - преклиров, к которым я не хотел иметь никакого отношения. И я наконец понял, почему я не хотел иметь к ним никакого отношения. Они иногда оказывали настолько энтурбулирующее воздействие в комнате одитинга, что совершенно выматывали меня, понимаете? Я уставал из-за этого. Теперь я больше не устаю; это состояние типа «давайте сюда ваших львов». Я думаю, что мы справились с этим.

Как я уже говорил, на курсе по общению не было особых изменений в течение года, а здесь, на курсе высшего уровня обучения, не было особых изменений в течение четырёх или пяти месяцев. И я не вижу каких-либо причин изменять его.

Есть ещё несколько вариантов упражнений высшего уровня обучения, которые весьма интересны. Один из них мы вам не показали. Это своего рода вариант для ППК. Одитор садится, преклир садится напротив него (это выполняемое сидя «Обучение повышенного уровня»), и тренер просто треплется, выдавая самые обесценивающие вещи, которые только можно придумать. Типа: «Кто учил тебя одитировать? Боже - да это же - вот это задержка общения! Это разрыв общения - на этот раз ты нарушил Кодекс одитора!» Тары-бары, тары-бары. И включает неадекватные эмоции - становится очень апатичным, или впадает в ярость и так далее. И от одитора ожидается, что он будет спокойно подавать команды одитинга и давать подтверждения, несмотря на всё это. Это ещё одна форма «Обучения повышенного уровня».

Мы выяснили, однако, что это сглаживается в значительной степени на упражнениях «Тон 40 на предмете» и «Тон 40 на человеке», и это упражнение не является чем-то ужасно необходимым. Оно просто очень хорошее. И это довольно весело. Если вы когда-нибудь почувствуете, что злы на весь мир, что ж, найдите кого-нибудь, схватите его, скажите ему, что вы собираетесь научить его одитировать, и...

Это замечательное ощущение - давать людям советы с абсолютно чистой совестью. И именно это я и делаю сегодня вечером, и я делаю это постоянно, но особенно это касается советов в отношении этих тренировочных упражнений.

Что ж, я говорил с вами так долго по той причине, что хотел полностью удостовериться, что ни у кого здесь не создалось неверного представления, будто бы, во-первых, из-за того, что мы нашли что-то новое, всё прежнее никуда не годится. Это неверно. Во-вторых, что тренировочные упражнения создают искусственность, которая действует в обход природных способностей.

Я на днях выявил ужасный случай одиторской интуиции. И у преклира не было достижений в течение многих часов процессинга. Но у одитора было ощущение... у него было ощущение, что в этом кейсе нужно проходить то-то и то-то; у него просто было такое ощущение. Он не мог обосновать его, и никакие данные по кейсу не подтверждали тот факт, что это имеется в кейсе. Я взял этого одитора и проодитировал это его ощущение. Он знал, что нужно одитировать в том кейсе.

Кстати, вы когда-нибудь видели эксперимент с двумя Е-метрами?

Вы берёте двух людей, занимающихся взаимным одитингом и даёте одитору банки одного Е-метра, а преклиру - банки другого, затем зачитываете список всего того, что они проходили в одитинге - не из-за того, что это было рестимулирующим, и не из-за того, что это было сглажено у преклира, боже упаси; это не было даже близко к сглаживанию, это было просто рестимулировано у преклира. Е-метр одитора даёт реакцию на то, что они проходили с преклиром. А Е-метр преклира не даёт реакции. Другими словами, то, что проходилось, было не в порядке у одитора. Одитор проходил в одитинге свой собственный кейс. Ну что ж, делать так тоже допустимо. Вероятно, это очень полезно для вас!

И, тем не менее, тем не менее, даже если вы так поступаете, Саентология всё равно работает. И даже если вы делаете это в Тоне 40, вы всё-таки получаете результаты - что-то произойдёт.

Так вот, вчера днём у вас была сессия группового одитинга. И в действительности, я проводил вам групповой процесс в Тоне 40 в чистом виде, приблизительно так же, как я бы стал одитировать вас в индивидуальной сессии в комнате одитинга. Что ж, после процесса я упомянул о том, что тут было небольшое отличие, что это был другой тип группового процессинга, нежели тот, который я проводил раньше. И те из вас, кто раньше получал от меня групповой процессинг, полностью с этим согласились. Они сказали: «Да, это был другой тип одитинга, нежели тот, что вы проводили нам раньше».

То, что я сделал, было не больше и не меньше, чем эти тренировочные упражнения, точно соединённые так, чтобы получилась сессия группового одитинга. Именно это и произошло. Я думаю, вы согласитесь со мной, потому что я давал вам команду, и удостоверялся, что команда достигла всех частей зала - каждого человека в зале, - прежде чем я переходил к следующему шагу и давал подтверждение. Я не давал подтверждения до тех пор, пока не происходило какое-то выполнение команды. А затем, после этого, я давал подтверждение, создавал намерение поставить точку на этом цикле, в тот момент это и происходило; затем позволял этому циклу выйти из состояния полной остановки и переходил к следующей команде одитинга для начала нового цикла. Именно это и происходило. Мы проходили каждый цикл, каждую команду, за которой следовало подтверждение, выполняя полный цикл действия, который останавливался с подтверждением. Затем мы переходили к новому циклу, затем продолжали и выполняли ещё один цикл и ещё один цикл. Другими словами, мы провели не одну и не две сессии одитинга за два часа. Мы провели огромное множество сессий. Каждая команда была сессией одитинга, понимаете?

Так вот, я знаю, что эти команды достигли цели, до меня дошли слухи и так далее, мне передали сюда записки, что было огромное множество людей, которые впервые получили реальность относительно процессинга - даже некоторые ветераны - на этих двух вчерашних групповых сессиях. Это верно? Или это просто слух?

Что ж, у нас было несколько экстериоризаций, чего раньше не случалось. Это правда, не так ли? Хорошо. Другими словами, тут происходило нечто интересное. Мы провели групповую сессию в Тоне 40, и я признаюсь вам, что она была полностью просчитана. Она была полностью просчитана. Это был просчитанный процесс. Сначала я дал вам самое реальное обладание, с каким вы только можете встретиться - давление, помните? - и затем заставил вас вылететь из головы. Я не добивался ничего другого. Если я и не заставил вас вылететь, я ослабил то, что вас держало. Это верно, не так ли?

Хорошо. Так вот, это - взаимодействие составляющих Саентологии, представленное в сжатом виде в этих двух часах группового процессинга. Первый час был посвящён процессу, принадлежащему к типу процессов по обладанию, которые, как я знаю наверняка, люди способны проходить, и в результате которых у них повышается обладание. Видите, это был первый час. И мы должны были предположить, что к началу второго часа обладание в некоторой степени повысилось. А раз оно повысилось, значит, была возможность - возможность дать нескольким людям большую реальность относительно экстериоризаций просто в ходе удержания тела на земле, потому что - что же ещё они делали, понимаете?

Более того, прижимая пол к земле, вы имеете тенденцию подниматься вверх, понимаете? И многие из вас обнаружили, что делают это. Не так ли?

Самое меньшее, что могло с вами случиться, это то, что вы почувствовали себя легче.

Хорошо. Обладание и отделённость в противовес друг другу. И это действительно минимум того, что необходимо делать в одитинге. Вы не сможете провести процесс по отделённости с очень большим успехом; вам следует вслед за ним провести процесс по соединённости. Но вы сможете проводить процесс по соединённости «Удержите пол на Земле» таким образом, чтобы сделать из него процесс по отделённости. Понимаете?

Вы заставляете человека достаточно сильно давить на стену и добиваетесь того, что у него возникает сильная реакция, понимаете? Видите, как бы это происходило? Другими словами, вы по-прежнему проводите процесс по соединённости - вы заставляете его сталкивать стены одну с другой - но действие по сталкиванию стен вытолкнет его наружу.

Так вот, проводить только процесс по отделённости - очень трудное дело. Это возможно. Но, очевидно, это требует потрясающе гладкого одитинга. Это требует чрезвычайно интенсивного восстановления обладания. Это требует самых разнообразных вещей. Процесс по отделённости - это просто процессище. Мне процесс по отделённости сойдёт с рук. Многим одиторам, которые находятся здесь, проведение процесса по отделённости сойдёт с рук, но в общем это с рук не сходит.

И что же всё-таки мы имеем?

У нас есть владение и отделённость от владения. И конечно, чем дальше видит тэтан, тем выше его обладание. Чем больше он может увидеть или испытать, тем выше его обладание. Разве не так? Так что обладание зависит от общения и от наличия широкого поля зрения. Так вот, тэтан начинает так сильно тревожиться о чем-то, что он говорит: «Я застряну в этой голове, и у меня будет хотя бы она! У меня будет хотя бы голова. И я просто скажу: "Что ж, я не хочу ничего другого. У меня есть этот череп"».

Что ж, он поступает так по одной-единственной причине: он обеспокоен по поводу обладания головой. Он думает, что если у него больше не будет головы, то у него также не будет и ничего другого. Другими словами, он фиксирует своё внимание на чём-то, что располагается слишком близко.

Итак, что же такое жизнь?

Жизнь - это вхождение в различные вещи и выход из них. Разве не так? Это практически всё, что она из себя представляет. Я имею в виду, вы входите во что-то, и затем вы выходите из этого.

Чтобы это одитировать, нужно проходить вхождение во что-то. Не проходите выход из чего-то. Понятно? Именно вхождение во что-то дало ему обладание, как он думал. Так что вы должны будете пройти вхождение ещё во что-то, чтобы у него было достаточно вхождений, и через некоторое время он скажет: «Вы знаете, я вошёл в такое количество вещей, что я могу бросить одну или две из них». Это немного напоминает руководящего работника какой-нибудь фирмы; скажем, он ужасно зафиксирован на своей работе. Он не занимается ничем, кроме своей работы, ничем, кроме своей работы. Но в один прекрасный день он находит способ делать свою работу немного лучше, поэтому он заводит себе хобби, а потом он заводит ещё одно хобби, а потом он заводит ещё одно хобби. И он находит способ заниматься ими с большим успехом, и у него по-прежнему есть его вещи, и жизнь продолжает идти в том же русле. И в один прекрасный день в его бизнесе начинается подъём, и бизнес требует больше внимания, чем этот человек уделял ему раньше. «Что ж, - говорит он. - Что ж, у меня достаточно хобби для того, чтобы бросить собирать марки». Понимаете, он смог сделать это: он смог бросить собирать марки. Но позвольте мне заверить вас, если бы у него не было так много хобби, он просто полностью зафиксировался бы на бизнесе. Он не ослабляет фиксации на чём-либо, он просто как бы увязает.

Когда у человека только один фиксированный интерес, - например, его люмбаго или ишиас - попросить его отказаться от этого просто невозможно. Но вы, несомненно, можете переключить интерес человека с его ишиаса, подойдя и пнув его в голень. Несколько минут он не будет думать про ишиас. Это делается с применением насилия, без предоставления свободы выбора, и поэтому он расстроен этим.

Поэтому одитинг - когда он проводится в стиле пинка в голень - это плохой одитинг. Понимаете, это плохой одитинг, но это хорошая работа тренера. Хорошо. Следовательно, если кого-то пнуть в голень, это отвлечёт его внимание от... ну, с помощью одитинга вы сможете дать им много различных пинков в голень. И очень скоро они скажут: «Вы знаете, я сейчас получил двенадцать пинков в голень. Вы знаете, я думаю, я мог бы, возможно, обойтись одиннадцатью». Так что вы даёте ему пятнадцать. И он говорит: «Вы знаете, я думаю, я мог бы обойтись десятью». Так что вы даёте ему двадцать пять. И он говорит: «Вы знаете, я мог бы обойтись пятью». Я говорю о необходимости иметь их, вы понимаете. И наконец он вполне доволен; вы даёте ему восемьдесят пять синтетических пинков в голень - не настоящих, понимаете, и он говорит: «Мне не нужны пинки в голень; я могу создавать их. Всё в порядке». Так что он готов расстаться с этим, и ему не нужно, чтобы его пинали в голень. И в этот момент синяк исцелится. Вы понимаете это?

Это просто вхождение во что-то. Вы даёте ему возможность войти в намного большее количество вещей, чем у него было прежде, и он выйдет из пары вещей. Поняли?

Вот так работает одитинг. Он работает по принципу вхождения во что-то. Отсюда - обладание. Отсюда - давление. Вы понимаете это?

На нынешнем уровне КОО и в тренировочных упражнениях, в действительности, не предусмотрен... вы делали их вчера, хотя и на том уровне, на котором обучают студентов... в них не предусмотрен один интересный фактор. И я хотел бы завершить эту информационную лекцию, посвящённую этим упражнениям, прежде чем мы перейдём к новым упражнениям - что мы все и сделаем, полностью посвятив этому второй час. Я просто хочу дать вам это дополнительное данное, которое представляет огромный интерес: избегание давления представляет собой отступление в уменьшение, деградацию, увязание, слепоту или что угодно ещё. Это отступление от давления. Так вот, это точное, техническое заявление. Человек боится давлений; он не хочет такого значительного давления; ему кажется, что давления - это слишком трудно для него.

Вы можете взять кого-то, у кого есть какие-то неприятности, и всё, что вам нужно сделать, - это ударить раз кулаком по столу, и он ужасно расстроится - это было слишком сильное давление.

Так вот, внезапность давления так же важна, как и величина давления. Вы понимаете это? Я имею в виду, есть две разные вещи. Есть внезапность давления - как, например, в автокатастрофе - бах! Вы понимаете? А величина давления - это просто килограммы на метр. И это действительно механическое явление.

Люди, у которых проблемы с телом, сбегают от воображаемого давления в этой части тела, и они отдаляются от этой области. Они говорят: «Я не в состоянии вынести такой сильный удар. Я не в состоянии вынести такое сильное давление».

И интересной областью исследования, происходящего прямо сейчас, является путь наверх. Это то исследование, которое проводится. Я сообщаю вам о свершившемся факте. Я говорю вам, вы только подумайте что я одитирую иначе, чем одитировал раньше - вот это заявление так заявление - и более успешно, что является признанием, признанием в том, что я, конечно, раньше не мог одитировать безупречно. Я этого не знал. Я думал, что я одитировал безупречно. Я думал, что я - безупречен, а вы?

Но этот путь наверх, к выходу, будет лежать вдоль какой-то из граней обладания. И та грань, которая исследуется в настоящее время, - это давление. Один из способов найти выход - попытаться добиться, чтобы кто-то, когда он в спокойном состоянии и находится под хорошим субъективным контролем (вы точно знаете, что он делает, его мокапы в хорошем состоянии и так далее) - чтобы он создавал мокапы давлений, не зависящих от физической вселенной.

Так вот, человек начинает в такой степени полагаться на то, что физическая вселенная будет давать ему эти давления, что у него есть склонность болтаться между различными частями физической вселенной и застревать в них, вы понимаете?

Получается, что область одитинга, в которой сегодня экспериментируют, посвящена поискам того, как добиться, чтобы тэтан преодолел свой страх перед давлением, своё отступление от давления, свою потребность в давлении - и всё остальное, связанное с давлением? Так вот, это самая важная область на верхнем уровне.

Так вот, мы надеемся таким образом добиться, чтобы тэтан был готов испытывать - или позволять чему-то другому испытывать - очень сильные удары. Вы знаете, достаточно сильные удары, с тем чтобы человек не испытывал зависимости. Он бы думал о столкновении двух автомобилей как о прикосновении перышка к пушинке, что не представляет никакого интереса. Два автомобиля, несущиеся навстречу друг другу со скоростью 200 километров в час, сталкиваются; это прикосновение перышка к пушинке. Вы поняли? Реальность человека относительно этого меняется.

Насколько я могу сказать в данный момент, есть много факторов, которые этому способствуют, но это - единственный основной фактор ловушки. Человек не в состоянии вынести давление, которое, как он воображает, существует снаружи ловушки, или которое он бы испытал, если бы попытался выбраться из ловушки, вы понимаете? Человек остаётся в тюрьме просто по той причине, что он не может вынести мысль о том, чтобы проломить решётки или стену своим телом, понимаете? Это было бы слишком сильным давлением. Вы понимаете это? Это единственное, что удерживает кого-то в тюрьме. Насколько я могу сказать, единственное, что удерживает тэтана в ловушке, это данный механизм уплотнения путём давления.

Хорошо. Это, по всей видимости, главный фактор на пути вверх. И я не сообщаю вам об этом ничего, кроме того, что это находится ещё на совсем экспериментальном уровне.

А достигает ли это кейсов самых низких уровней?

Что ж, приемлемое давление достигает кейсов довольно низкого уровня. Но, позвольте вас уверить, вы должны быть в состоянии в значительной степени контролировать мышление людей, прежде чем вы сможете проводить им процесс, связанный с мышлением. И проблема со многими людьми, переживающими неприятности, состоит в том, что их мышление не находится ни под их контролем, ни под чьим-либо ещё контролем. Вы понимаете? Так что этот процесс вовсе не для кейсов низкого уровня. Просто кажется, что это так. И все эти процессы, связанные с мышлением, не опускаются на очень низкие уровни.

Только тот факт, что вы могли проводить «Приемлемое давление», или что я мог проводить вам «Приемлемые давления» и вы могли получать от этого результаты, сам по себе ещё не говорит о том, что этот процесс работает на среднем хомо сапиенсе. Вам не следует возлагать на это такие большие надежды. По всей видимости, это что-то такое, что будет хорошо работать после того, как вы довольно хорошо сгладите что-то вроде КОО.

Так что мы поднимаемся на уровень хомо новис. И мы собираемся взлететь в тэтасферу. И это, может быть, большая часть информации - чисто теоретическая информация и рассуждения - которую я хотел дать вам на этом конгрессе. И я надеюсь, она приемлема для вас.

Спасибо.