English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
АНГЛИЙСКИЕ ДОКИ ЗА ЭТУ ДАТУ- Concept Running (T88-2c) - L520624c
- Motion and Maybes (T88-2a) - L520624a
- Tone Scale and Attention Unit Behaviour (T88-2b) - L520624b
СОДЕРЖАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЕ КОНЦЕПТОВ
Cохранить документ себе Скачать
1952 ЛЕКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ 88 - ИНЦИДЕНТЫ НА ТРАКЕ ДО ПРИБЫТИЯ НА ЗЕМЛЮ

ПРОХОЖДЕНИЕ КОНЦЕПТОВ

Лекция и демонстрация одитинга от 24 июня 1952 года

Want to tell you about concept running – concept running as an interspersal of running with attention units. Now, this technique can be blown up very high, very wide; you can make a big technique out of this. They say in Hollywood, you could “make a big production” out of this thing. No particular reason to, mostly because you don’t need it. It’s a nice, big technique, but you’ll find that its usage is simple.

So, first I’m going to give you the most complicated version I’ve explored of it and I’ll give you that very rapidly and I won’t ask you to have anything to do with it at all.

LRH: [to pc] But let me ask you this question: What’s your right foot think about life? Have you consulted with it to find out? What does your right foot think about life? ЛРХ: (преклиру) Позвольте мне задать вам вот такой вопрос: что ваша правая нога думает о жизни? Вы у нее интересовались? Что ваша правая нога думает о жизни?
PC: It’s lousy. Преклир: Что она паршивая.
LRH: Well, just plain lousy. Well, feel lousy with it. What happens? ЛРХ: Что ж, просто-напросто паршивая. Ну, почувствуйте ногой паршивость. Что происходит?
PC: It extends up the leg now. Преклир: Теперь это распространяется на всю ногу.
LRH: Isn’t that a fact? You must have been holding the motion there somehow. All right, how does your leg feel now? ЛРХ: Неужели? Вы, должно быть, каким-то образом удерживали там движение. Ладно, как теперь чувствует себя ваша нога?
PC: More alive. Преклир: Более живой.
LRH: Leg feels more alive. Well, what’s its concept of life? ЛРХ: Нога чувствует себя более живой. Что ж, каков ее концепт жизни?
PC: Sort of a rising concept. Преклир: Какой-то поднимающийся концепт.
LRH: All right, feel that rising concept with the leg. Now what happened? ЛРХ: Хорошо, почувствуйте ногой этот поднимающийся концепт. Что сейчас произошло?
PC: Sort of an expansion. Преклир: Как бы расширение.
LRH: You felt an expansion... ЛРХ: Вы почувствовали расширение...
PC: Yeah. Преклир: Да.
LRH: ... on the thing. Has the other leg begun to feel like that yet? ЛРХ: ...ногой. А другая нога еще не начала себя чувствовать так же?
PC: No. Преклир: Нет.
LRH: Just that one leg? ЛРХ: Это чувствует только вот эта нога?
PC: Mm-hm. Преклир: Угу.
LRH: Well, how’s your other leg feel about life? ЛРХ: Что ж, а что чувствует другая нога по поводу жизни?
PC: Sort of numb. Преклир: Какую-то онемелость.
LRH: Oh, it feels kind of numb. ЛРХ:О,оначувствуетчто-товроде онемелости.
PC: Yeah, I have this... Преклир: Да, у меня такое...
LRH: Feel numb with it. Does the feeling change all of a sudden with the leg? ЛРХ: Чувствуете в ней онемелость. Это чувство в ноге не стало резко меняться?
PC: Yeah. Преклир: Стало.
LRH: Now how does it feel? ЛРХ: А как она чувствует себя сейчас?
PC: Well, first it was a tombstone; now it’s expanding. Преклир: Ну, поначалу – как надгробный камень, а теперь она расширяется.
LRH: Now they’re both expanding. ЛРХ: Теперь они обе расширяются.
PC: Yeah. Преклир: Да.
LRH: All right, how – they’re both expanding. Well, feel expansive with both of them. (pause) Where does the feeling reach now? ЛРХ: Хорошо, как... они обе расширяются. Что ж, почувствуйте расширение обеими ногами. (Пауза) Куда теперь добралось это чувство?
PC: Through the chest; it’s the whole body. Преклир: Выше груди; оно по всему телу.
LRH: Well, how does your chest feel? ЛРХ: Так как себя чувствует ваша грудь?
PC: Freer. Преклир: Свободнее.
LRH: Feels freer. ЛРХ: Она чувствует себя свободнее.
PC: Mm-hm. Преклир: Угу.
LRH: All right, feel freer all over. ЛРХ: Хорошо, пусть все тело почувствует себя свободнее.
PC: (pause) I’m getting an awful lot оf – a feeling of inflation... Преклир: (пауза) У меня ужасно сильное... чувство раздутости...
LRH: Feeling of what? ЛРХ: Какое чувство?
PC: Of inflation. Преклир: Раздутости.
LRH: A feeling of inflation? ЛРХ: Чувство раздутости?
PC: Yeah. Преклир: Да.
LRH: Are you getting that feeling again of inflation? ЛРХ: Получаете ли вы снова это чувство раздутости?
PC: Yeah. Преклир: Да.
LRH: Mm-hm. How does the top of your head feel about life? ЛРХ: Угу. Что чувствует по поводу жизни ваша макушка?
PC: (pause) Don’t have any feeling up there. Преклир: (пауза) Там вообще нет никаких чувств.
LRH: Oh, there is no feeling up there. All right, have no feeling with it. ЛРХ: О, там нет вообще никаких чувств. Хорошо, почувствуйте отсутствие чувств.
PC: Just sort of a tingling – a tingling feeling. Преклир: Какое-то покалывание... чувство покалывания.
LRH: Did the feeling change? ЛРХ: Это чувство изменилось?
PC: Yeah. Преклир: Да.
LRH: Well, how do your hands feel about life? ЛРХ: Что ж, что чувствуют ваши руки по поводу жизни?
PC: Pleased. Преклир: Они довольны.
LRH: They feel pleased? ЛРХ: Они чувствуют себя довольными?
PC: Mm-hm. Преклир: Угу.
LRH: All right. Feel with your hands. All right, let’s have your hands and feet feel the same now. What happens when that happens? ЛРХ: Хорошо. Почувствуйте своими руками... Хорошо, пусть теперь ваши руки и ваши ноги почувствуют себя одинаково. Что произошло, когда вы это сделали?
PC: I don’t know. I get – I get a feeling of – of floating away, sort of... Преклир: Не знаю. Я получаю... я получаю чувство... как будто уплываю, как бы...
LRH: You do? ЛРХ: Да?
PC: It’s a generalized feeling. Преклир: Это такое общее чувство.
LRH: Mm-hm. Does the top of your head like your feet? ЛРХ: Угу. А макушке вашей головы нравятся ноги?
PC: No. Преклир: Нет.
LRH: It doesn’t? Oh, well! Let’s see if we can string that line now. They got to have affinity, you know? ЛРХ: Не нравятся? О, ладно! Давайте посмотрим, сможем ли мы протянуть эту линию. Между ними должно быть аффинити, понимаете?
PC: Can’t. I just – there's something up here; I mean, I got a slab of stone. Преклир: He могу. Я просто... там сверху что-то такое; я хочу сказать, у меня там кусок камня.
LRH: They’re in disagreement? ЛРХ: Между ними существуют разногласия?
PC: Yeah. Преклир: Да.
LRH: What are they in disagreement about? ЛРХ: А что вызывает у них разногласия?
PC: It’s – I don’t know, but it’s strongly entrenched. Преклир: Это... не знаю, но это прочно укоренившиеся разногласия.
LRH: Well, what’s the concept on the top of your head? ЛРХ: Так какой концепт имеется у макушки головы?
PC: It’s rigid and static. Преклир: Она жесткая и статичная.
LRH: What’s its concept about life? ЛРХ: Какой у нее имеется концепт жизни?
PC: It’s dead, it’s dead. Преклир: Она мертва, она мертва.
LRH: It’s dead, it’s dead. What’s your feet’s concept about life? ЛРХ: Она мертва, она мертва. Какой концепт жизни у ваших ног?
PC: They seem to be sort, of a – a happier feeling now. Преклир: Кажется, что они как бы... сейчас они как бы более счастливы.
LRH: They seem to be happier right now. Well, now, get that feeling of being dead with the top of your head. ЛРХ: Теперь кажется, что они более счастливы. Что ж, теперь получите это чувство – «быть мертвой» – в макушке вашей головы.
PC: Yeah, that – that can come down. Преклир: Да, оно... оно может пойти ниже.
LRH: That comes down, huh? ЛРХ: Оно идет ниже, да?
PC: Yeah. Преклир: Да.
LRH: Well, get that feeling coming down again. (pause) How does this – the pit of your stomach feel about life? ЛРХ: Что ж, пусть это чувство снова опустится ниже. (Пауза) Какое чувство имеется... под ложечкой по поводу жизни?
PC: Hmmm. Преклир: Хммм.
LRH: No feeling there? ЛРХ: Никакого чувства?
PC: Not so good. No, it’s mostly empty. Преклир: Не ярко выражено. Нет, в основном там пусто.
LRH: Oh, it’s empty! All right, can you feel an outflow of attention units? Can you be in the center of your stomach and feel those attention units flowing out from it? Try it. ЛРХ: О, там пусто! Хорошо, вы можете почувствовать исходящий поток единиц внимания? Не могли бы вы оказаться в центре живота и почувствовать, как эти единицы внимания вытекают из него? Попытайтесь.
PC: It’s really hollow. Преклир: Он действительно полый.
LRH: Well, get in the center of it and feel that outflow. ЛРХ: Что ж, окажитесь в центре живота и почувствуйте этот исходящий поток.
PC: I think they’re coming in more than going out. Преклир: Мне кажется, они скорее поступают внутрь, чем выходят наружу.
LRH: All right, feel it rolling in. Now get the center of the hollow spot, rolling out. ЛРХ: Хорошо, почувствуйте, как в него в огромном количестве поступают единицы внимания. Теперь возьмите самый центр полой точки, пусть из него выходят единицы внимания.
PC: It’s really hollow. Преклир: Она действительно полая.
LRH: Where’s the ridge around it? ЛРХ: Где там поблизости от нее ридж?
PC: Right outside the skin, I'd say. Преклир: Я бы сказала, снаружи, прямо у кожи.
LRH: Oh, well, all right. Let’s feel the – feel attention units hitting the ridge from the inside and the outside at the same time. (sound of a siren outside) ЛРХ: О, что ж, хорошо. Почувствуйте... почувствуйте, как единицы внимания ударяют в ридж и изнутри, и снаружи одновременно. (Звук сирены снаружи).
PC: Yeah. Преклир: Да.
LRH: I sent for an ambulance for you there, so you could... Did you get that? ЛРХ: Я вызвал для вас скорую, чтобы вы могли... У вас получилось?
PC: Yeah. Преклир: Да.
LRH: All right. How’s the hollowness there of your stomach now? ЛРХ: Хорошо. Как там теперь обстоит дело с пустотой в животе?
PC: It's still very empty. Преклир: Он по-прежнему очень пустой.
LRH: Very empty. ЛРХ: Очень пустой.
PC: Yeah. It seems as though where the ridge is, that the attention units come in this way and go out from it. Преклир: Да. Кажется, будто бы в том месте, где расположен ридж... единицы внимания входят вот сюда и выходят из него.
LRH: Oh, there’s a double ridge in there, I’ll bet you! ЛРХ: О, там двойной ридж, могу поспорить!
PC: Yeah, I'd – it could be that. Преклир: Да, я бы... очень может быть.
LRH: All right. Find that double ridge and feel the flow and bounce – the interaction there. Feel the hollow spot now – the center of the hollow spot. You’re trying to move into the hollow spot and I’m... ЛРХ: Хорошо. Найдите этот двойной ридж и почувствуйте поток и отбрасывание... взаимодействие вот здесь. Теперь почувствуйте полую точку... центр полой точки. Вы пытаетесь передвинуться внутрь полой точки, а я...
PC: Yeah. Преклир: Да.
LRH: ... just saying be in and go out. ЛРХ: ... просто говорю, чтобы вы были там, а потом вышли оттуда.
PC: It’s been that way... Преклир: Так было...
LRH: Be in the hollow spot and go out. ЛРХ: Будьте в полой точке и выйдите оттуда.
PC: It’s been that way such a long time. Преклир: Так продолжалось на протяжении такого долгого времени.
LRH: I know, nearly everybody’s is. That’s why the stomach is soft. It has a hollow spot in it. ЛРХ: Я знаю, так обстоит почти у всех. Именно поэтому живот мягкий. В нем есть полая точка.
PC: Yeah. Преклир: Да.
LRH: That’s why there is never any feeling, really, in the viscera. ЛРХ: Именно поэтому внутренние органы вообще не чувствуются.
PC: That’s true. Преклир: Это точно.
LRH: Yeah. It’s a medical fact, as everybody knows. ЛРХ: Да. Это медицинский факт, как всем известно.
PC: I haven’t been able to contact it yet. Преклир: Мне все еще не удалось установить с ними контакт.
LRH: Be in the center of the hollow spot and feel an outflow of energy now. Can you feel as though there’s a motor or something in the middle of that hollow spot, putting energy out from it? ЛРХ: Теперь будьте в центре полой точки и почувствуйте исходящий поток энергии. Не могли бы вы почувствовать, что там, в центре полой точки, находится мотор или что-то в этом роде, что подает энергию оттуда наружу?
PC: Uh – I feel it remotely, yeah. Преклир: Э... я это смутно чувствую, да.
LRH: Well, let’s get it again. ЛРХ: Что ж, почувствуйте это снова.
PC: Felt, physically... Преклир: Почувствовала физически...
LRH: Get it again. ЛРХ: Почувствуйте это снова.
PC: ... but not in concept. Преклир: ...но не как концепт.
LRH: Well, feel it physically. ЛРХ: Что ж, почувствуйте это физически.
PC: As though it’s coming to life in there, you know? Преклир:Какбудтотамчто-то пробуждается к жизни, знаете?
LRH: Yeah! Feel it physically. ЛРХ: Да! Почувствуйте это физически.
PC: That’s where I do feel it. Преклир: Вот где я это чувствую.
LRH: All right, feel it again, physically. All attention unit running is physical. ЛРХ: Хорошо, почувствуйте это снова, физически. Единицы внимания проходят лишь на физическом уровне.
PC: It’s amazing. I mean, it’s got that sort of electronic feeling, you know? Преклир: Поразительно. Я хочу сказать, там чувствуется электричество, понимаете?
LRH: Yeah, what do you know! ЛРХ: Да, кто бы мог подумать!
PC: I – this is the nucleus at this time, right in the very center. Преклир: Я... теперь это в самой середине, в самом центре.
LRH: Okay. Right in the center. You can feel an outflow from the center still? ЛРХ: Хорошо. В самом центре. Вы можете еще раз почувствовать исходящий поток из центра?
PC: Yeah. Преклир: Да.
LRH: Feel it again. ЛРХ: Почувствуйте это снова.
PC: It’s sort of a stirring, I guess you would say. Преклир: Там все как бы бурлит – думаю, так это можно назвать.
LRH: Okay. Feel that enturbulence of it.ЛРХ: Хорошо. Почувствуйте эту турбулентность.
PC: Its sort оf – um – a good feeling now, and it fills up. Преклир: Там как бы... э... теперь там приятное чувство, и эта полая точка заполняется.
LRH: Oh, is it filling up? ЛРХ: О, она заполняется?
PC: Yeah. Преклир: Да.
LRH: Well, tell me when it’s flowed out to a point where it’s completely full. ЛРХ: Что ж, скажите мне, когда из нее выйдет столько исходящего потока, что она полностью заполнится.
PC: There’s a sense of light about it. I don’t know where that comes from. Преклир: Такое ощущение, словно там свет. Не знаю, откуда это взялось.
LRH: Mm-hm. ЛРХ: Угу.
PC: I should say particles of light sort of coming up here. Преклир: Точнее сказать, туда как бы поступают частицы света.
LRH: Oh, yeah? All right, can you feel them – which way is the flow now? ЛРХ: О, правда? Хорошо, можете ли вы почувствовать их... в каком направлении теперь течет поток?
PC: It’s slightly like a – a birth of a volcano kind of a feeling, you know? Преклир: Это как бы немного... такое чувство, словно рождается вулкан или что-то вроде этого, понимаете?
LRH: Yeah. Okay, birth of a volcano. All right, how does it feel now? ЛРХ: Да. Хорошо, рождение вулкана. Хорошо, как живот чувствует себя теперь?
PC: It feels good. Преклир:Теперь он чувствует себя хорошо.
LRH: It feels good now. ЛРХ: Теперь он чувствует себя хорошо.
PC: Yeah, definitely. Преклир: Да, определенно.
LRH: (to audience) Well, now, that, by the way – you will occasionally find any time you start concept running that you will probably jump off into attention unit running, but you can occasionally be running attention units and all of a sudden decide to whack through a couple of Gordian knots on the attention or something of this sort, and you can ask a person to run a concept. But be aware of this: that thought is very often – that is, the thought concept – is very often buried by emotion. And the emotion is very often, in its turn, buried by effort. So that all of a sudden you’ll run the concept and you’re restimulating a thought which is underlying this tremendously heavy layer, and you’ll get a person all restimulated by running a concept. ЛРХ: (аудитории) Что ж, это, кстати говоря... вы иногда будете ловить себя на том, что всякий раз, когда вы используете технику прохождения концептов, вы, вероятно, перескакиваете на прохождение единиц внимания, но иногда может случиться так, что вы занимаетесь прохождением единиц внимания и вдруг решаете разрубить парочку гордиевых узлов внимания или что-то в этом роде, и вы можете попросить человека пройти концепт. Но не забывайте вот о чем: зачастую мысль... иными словами, мысленный концепт... зачастую он погребен под эмоцией. А эмоция, в свою очередь, зачастую погребена под усилием. Поэтому вы вдруг начинаете проходить концепт и рестимулируете мысль, которая покоится под этим вот невероятно тяжелым пластом, и, проходя концепт, вы полностью рестимулируете человека.
PC: How long is this going to keep up? Or is this – because it’s terrific... Преклир: Как долго это будет продолжаться? Или это... поскольку это невероятно...
LRH: Is it still doing that? ЛРХ: Что? Это до сих пор продолжается?
PC: ... it’s really coming to life. It’s tremendous. Преклир: ...Он в самом деле возрождается к жизни. Это потрясающе.
LRH: Well, that’s fine. That’s fine. ЛРХ: Что ж, хорошо. Это хорошо.
PC: What’s the end product? You just – this just keeps expanding. Преклир: Каков конечный продукт? Вы просто...расширение просто продолжается и продолжается.
LRH: Your end product is Theta... ЛРХ: Конечный продукт – это тэта...
PC: The end product of the stomach... Преклир: Конечный продукт работы с животом...
LRH: ... your end product is Theta Clear. But I won’t tell you when. ЛРХ: ...Ваш конечный продукт – тэта-клир. Но я не скажу вам, когда это случится.
PC: No, I meant the – the stomach thing. Преклир: Нет, я имел в виду живот.
LRH: You’ll probably keep on rolling for quite a while. ЛРХ: Вероятно, вам придется какое-то время походить вразвалочку.
PC: Very dynamic... Преклир: Очень динамично...
LRH: Feels good, doesn’t it? ЛРХ: Классное чувство, да?
PC: Yeah. Преклир: Да.
LRH: See? That would come under the category of a little assist. ЛРХ: Вот видите? Это можно было бы назвать небольшим ассистом.

Время от времени вам будут попадаться люди, которые ощущают беспокойство в животе, которые волнуются, которые чем-то расстроены. Спросите такого человека о полой точке в животе, и точно так же, как я это делал сейчас, побудите его в конце концов пройти это; внезапно его беспокойство сменится болью, эта область наполнится, и он перестанет ощущать беспокойство в животе.

Так вот, если у человека очень, очень сильное ощущение беспокойства в животе, вы обнаружите, что циклы полых точек будут повторяться. У него все будет в порядке в течение недели. Затем вы снова пройдете с ним ощущение беспокойства в животе, и у него все будет хорошо еще пару недель. А потом вы пройдете это ощущение еще раз. И у него это ощущение будет присутствовать в животе постоянно в течение следующих десяти дней, и вы будете работать с ним каждый день, и вы будете недоумевать, что же, во имя здравого смысла, вам делать в этой ситуации? Но по истечении десяти дней это ощущение исчезнет, и на протяжении трех или четырех месяцев он к вам обращаться не будет. А потом он как-нибудь придет к вам и скажет:

«Я... понимаете, у меня слабое чувство... у меня по-прежнему есть это чувство беспокойства».

И вы скажете:

Вы начинаете одитировать что-то подобное у человека, который ощущает беспокойство в животе, и неожиданно он очень быстро приноравливается делать это сам, поскольку способность управлять собственными единицами внимания присуща человеку изначально. И всякий раз, когда человек будет чувствовать беспокойство или что-то подобное, он будет просто осматриваться, находить полую точку и ридж и проходить их, пока те не исчезнут.

Да?

Женский голос: А как это связано с осознанием на физическом уровне? Это находится в...

Что такое осознание на физическом уровне, как не единицы внимания?

Женский голос: Понятно.

Это никак с этим не связано: это оно и есть. Вы заметили, что когда мы одитировали эту женщину, она сказала: «Но это не концепт, это происходит физически».

Женский голос: Да.

Точнее и не скажешь. Это и есть физический уровень. Это и есть то, из чего состоит ваше тело. И проходя единицы внимания, вы можете выборочно сокращать, отрезать, делать меньше фрагменты плоти вашего тела. Благодаря прохождению единиц внимания, вы можете стирать части вашего тела, словно факсимиле. Что такое ваше тело, если не факсимиле, которое действительно существует? Это материя. Хорошо.

Вот вам, например, небольшая хохма: несколько дней назад я вдруг решил выглядеть на летних встречах молодо. Что ж, как можно помолодеть? Единственное, что нужно сделать, – это убрать плоть с определенных участков лица и вернуть им прежний вид. Поэтому я выборочно проходил инциденты до тех пор, пока определенные участки моего лица не стали меньше.

Так вот, как это ни странно... как это ни странно, проходя эти инциденты, я обнаружил, что я, кроме всего прочего, прохожу некоторые моменты, связанные с усталостью, так что я не уставал. Это то же самое.

Иначе говоря, посмотрите на портрет. Вы обнаружите, что художники используют определенные приемы, чтобы человек выглядел моложе или старше. Просто изучите эти приемы. Вы обнаружите, что, если посмотреть на портрет очень маленького ребенка, то его лицо выглядит каким-то определенным образом. Если посмотреть на портреты людей постарше, то у них лица выглядят как-то иначе. Это изучение строения лица. Вы можете выборочно убрать какие-то фрагменты плоти, уменьшить те или иные кости, и вы вообще безо всяких проблем измените свою внешность.

Я взялся проходить вот эту морщину между глазами, и мне пришлось прерваться. Но я начал проходить ее как морщину и так далее, и я обнаружил, что из-за этого моя голова временами разламывалась пополам, поэтому я прекратил ее проходить. Но... у меня не было настроения проходить остальную часть инцидента.

Но это... эта техника в самом деле наделяет вас способностью по своему желанию изменять вашу собственную физическую бытийность.

Так вот, когда вы поднимаетесь на более высокий уровень и начинаете проходить линию тэты, у вас появляются две альтернативы. Вы можете изменять свою физиологическую бытийность или изменять бытийности. Вы на самом деле можете делать что-то вроде этого. Вы растили это тело, вскармливали его, заботились о нем, и вы до некоторой степени связаны с ним. Но это такой же предмет, как и вот этот ластик. И ваше с телом совместное существование подобно тому, как если бы вы постоянно носили с собой этот ластик и говорили: «Я ластик, ха-ха!»

Что ж, при прохождении концептов... вернемся к этому... вы обнаружите, что вам нужно будет пройти лишь ограниченное число концептов. И вы можете проходить их... так, как я вам только что показал, я очень подробно вам продемонстрировал прохождение концептов. Вы заметили, что не техника прохождения концептов принесла пользу этому преклиру; мы переключились на прохождение единиц внимания и стали двигаться гораздо быстрее. Тем не менее вы обнаружите, что это удобная техника и ее полезно знать.

Перед вами Таблица отношений. У вас тут есть «Причина», «Следствие», «Знать»... эта таблица входит в «Настольную книгу для преклиров»... «Не знать». Тут есть «Победа», «Поражение»... вот две новые шкалы... «Свобода», «Ограничение».

«Изменение» вот здесь и «Отсутствие изменения», «Создавать» и «Разрушать».

«Разрушать», конечно же, находится не в самом низу. «Разрушен» – вот что находится внизу. «Создан» находится где-то вот здесь, и это активное созидание. «Разрушать» – это где-то в районе 1,5, а есть еще «разрушен»...

Хорошо, Таблица отношений имеется в «Настольной книге для преклиров». И как-то раз я вам уже говорил, что мы, словно поезд «Твентис сенчури лимитед»... мы думаем, что проезжаем мимо полустанка, но вдруг обнаруживаем, что это Чикаго. Что ж, здесь мы возвращаемся к «Таблице отношений» и обнаруживаем, что мы используем технику прохождения концептов со всеми частями тела... с любыми частями тела, со всем телом или с любой его частью. Проходите любой концепт, который есть в «Таблице отношений», можете дописать себе в блокнотик вот эти дополнительные колонки таблицы. Вероятно, в будущем в более свежий вариант таблицы будут внесены и эти колонки. И вот дополнительные колонки: «Создавать – Разрушен», это хорошая колонка. А вот здесь «Свобода – Ограничение», а также «Изменение – Отсутствие изменения»... Это просто отлично описывает апатию, не так ли? «Отсутствие изменения».

Вы обнаружите, что преклир, который находится низко на шкале тонов... Вы говорите:

И, вероятно, вы перейдете к прохождению единиц внимания или чего-то в этомроде.

Но вы спрашиваете этого преклира:

Так вот, это... это техника прохождения концептов. И это такая удобная маленькая классная техника на тот случай, если вы когда-нибудь устанете. Вы замечаете, что чувствуете себя до определенной степени утомленным: «А, утомленность... не могу продолжать» – такого рода чувство. Так вот, вы можете ходить и обдумывать это долгое время, но на самом деле происходит вот что: ваши единицы внимания от чего-то отскакивают и так далее, и это продолжается и продолжается, вы фиксируете внимание на чем-то или убираете его с чего-то, и оно переходит вот сюда и ударяется вот в этот концепт. Так что вы думаете об этом, вы думаете и думаете об этом. Такова механика всего этого, вы понимаете? Ваше внимание перемещается с того инцидента, в котором вы находитесь, и упирается вот в этот концепт, и вы думаете об этом. Поэтому вы и думаете. Вы это не проходите... вы являетесь уставшим. Ваш концепт о себе таков: «Это уставшее тело». Вот что вы думаете, таков ваш концепт о себе. Так вот, вместо того, чтобы накладывать это на себя, словно проклятие, имеющее магическую силу, просто возьмите и скажите: «Хорошо, я буду таким»... до некоторой степени. Просто получите ощущение того, что вы являетесь таким. Хм. Не успеете вы и глазом моргнуть, как это ощущение исчезнет. Это один из способов.

Вы можете выбирать что-то с самого низа шкалы тонов и просить любого преклира проходить это, одно за другим, что-то с низа шкалы тонов... не сканировать это и не менять, а просто проходить концепт того или иного уровня с низа шкалы тонов. И преклир увязнет, у него начнется больше неприятностей, чем у любого другого преклира, которого вы когда-либо до этого втягивали в неприятности. Но если вы будете систематически просить его проходить уровни нижнего диапазона шкалы тонов, уровни нижнего диапазона шкалы тонов: «Не знать»... если вы просто попросите его...

«Пройдите концепт незнания», а он скажет:

Это техника сопряжена лишь с одной опасностью: не используйте ее при работе с низкотонными людьми, поскольку вы видите, где находится любой из этих концептов - на уровне апатии. Описание апатии содержится в нижней строчке Таблицы отношений. И с точки зрения тэты плотность – это то, что является концептуальным содержанием апатии. Она как бы говорит: «Это апатия, и таково ее концептуальное содержание».

Поэтому иногда при прохождении апатии вы будете обнаруживать, что в голове у преклира появляются какие-то идеи. Именно поэтому, если вы знаете технику прохождения единиц внимания, вы должны знать технику прохождения концептов, поскольку вы можете начать проходить апатию, а преклир внезапно встанет с кушетки и скажет: «Как меня зовут?» И вы подвесите его вот тут внизу на концепте «не знать».

Вы возразите: «Ну, он задает вопросы; он хочет получить от нас информацию». И вы можете тут же предположить, что он завис в «незнании». Что ж, иногда, вместо того чтобы просить его проходить апатию дальше или что-то в этом роде, вы можете сократить путь, сказав (вы понимаете, в каком состоянии он находится, понимаете? Оно находится в одной из этих колонок)... поэтому вы можете просто сказать ему: «Пройдите концепт незнания». И он его пройдет. Конечно же, вы можете попросить его пройти концепт забывания, как я говорил в первой части этой серии лекций. Концепт «забытый», «забывание»... что угодно вроде этого. Это апатия, понимаете? Совершенно забытый... это самая настоящая апатия.

Иначе говоря, вы можете пройти любой из этих концептов, и вы получите изменение. Но изменение произойдет довольно быстро. Ведь вы проходите этот концепт всем телом, а не какой-то маленькой частью вашего разума. Этот небольшой концепт находится у вас вот в этой части разума, и вы думаете вот этой частью вашего осознания. А когда вы проходите этот концепт, вы начинаете осознавать всем телом. И как только вы начнете осознавать всем телом, вы подниметесь по шкале тонов, вот и все. И это самый простой механический трюк, который только можно себе вообразить. Просто вот здесь вы не знаете, видите? А вы думаете, что находитесь всего лишь вот здесь.

Поэтому вы говорите: «Хорошо, давайте-ка почувствуем незнание всем телом». Как только вы это сделаете, вся сила индивидуума... Произойдут две вещи: преклир действительно переместится вот в эту маленькую область, с помощью которой он думает, и взорвет ее. Она сделает фьююю!.. как только он окажется в ней... как только он переместится туда. Это одна из вещей, которая произойдет. А еще произойдет вот что: вот эта штука надвинется на него и, конечно же, увеличит его осознание, поскольку каждая часть его тела внезапно начнет осознавать, что она не знает, и 99 процентов его тела скажут: «Фу ты!»

Так вот, когда вам попадается индивидуум, который, начав проходить концепт, застревает в нем, вы говорите: «Что ж, этот индивидуум всегда был какой-то глупый». И вы говорите: «Что ж, пройдите концепт “не знать”». Он начинает проходить этот концепт и глупеет еще больше. И вы говорите: «Что ж, давайте пройдем это еще немного», и он глупеет еще больше. Боже мой, вам нужно заняться этим рано или поздно, поскольку вы и так уже опустили преклира на дно шкалы, и хотя существует значительный запас прочности, который до поры до времени не даст преклиру провалиться сквозь дно, не стоит испытывать преклира на прочность. Не ждите, пока преклир окажется более, чем на три четверти мертв, чтобы бросить ему спасательный трос.

Преклир становится все глупее, глупее, глупее и глупее. Вы говорите: «Это очень, очень интересно!» Что ж, не говорите: «Это очень, очень интересно» – лучше запишите это в своем блокноте и отправьте письмо мне, поскольку, если он станет идиотом, его друзьям это может не понравиться. Им, быть может, придется его кормить или что-то в этом роде.

Вы столкнулись с... проходя с преклиром концепты... поймите это как следует... вы натолкнулись на последовательность мотиватор-оверт-DED. Вы натолкнулись на эту последовательность. Если он так сильно устал, но не оживился сразу же после того, как вы попросили его пройти концепт усталости, то вы отлично знаете, что преклир по меньшей мере повинен в оверте, который состоял в том, что он сделал кого-то ужасно уставшим. Вы знаете, что он виновен в этом оверте. Так каким же будет решение? Вы говорите: «Что ж, тогда пройдите концепт усталости». Он проходит концепт усталости, и ему становится все хуже, хуже и хуже. А вы... тут же скажите:

Он тут же поднялся по тону. Что вы сделали? Вы только что уничтожили его усталость.

Вы говорите:

Далее, следующая последовательность: DED... D-E-D – действие, которое было заслужено. Он говорит, что чувствует себя уставшим. Поэтому вы просите его почувствовать усталость всем телом; усталость не исчезает, она усиливается. Тогда вы говорите: «Хорошо, кого вы сделали уставшим? Вы когда-нибудь делали кого-нибудь уставшим?» Выясните, быть может, он заставлял кого-то идти пешком многие километры или что-то вроде того (оверт)... не исчезает. Мама... не исчезает. Он выматывал людей таким-то образом... не исчезает! Вы натолкнулись на DED. D-E-D. Действие, которое было заслужено. У этого парня есть оверт, для которого нет мотиватора. Он совершил оверт, не имея для него оправдания с самого начала. До того как он сделал это, никто ничего подобного ему не делал. И поэтому он «в самом деле заслуживает того, чтобы чувствовать себя уставшим».

И он будет продолжать чувствовать себя уставшим, он будет чувствовать себя уставшим, и он будет чувствовать себя еще более уставшим, и чем больше вы будете стараться убрать это, тем более уставшим он будет себя чувствовать... поскольку, черт побери, это именно то, чего он хочет! Это дает ему мотиватор. Но мотиватор находится не с той стороны оверта. И этот мотиватор, который находится не с той стороны оверта, называется DED. Это действие, которое было заслужено, ей-ей, люди от этого умирают!

Так что в этом случае вам нужно просто найти, где это находится на траке, где бы оно там ни находилось. Я вас предупрежу: иногда вам придется искать это с помощью Е-метра. Если вы просто проводите этот тип процессинга концептов без помощи Е-метра или чего-то такого, вы будете искать, искать, искать, искать и искать, и вы можете... и если вам попадется преклир, у которого есть DED (и таких людей довольно много, практически у каждого человека есть такая цепь DED), то очень часто DED не исчезнет, если вы будете работать только с этой жизнью.

Как бы я был рад, если бы мог подтвердить, что вы живете лишь один раз, поскольку в этом случае вы могли бы избавиться от всех своих грехов, отправиться в рай и сидеть себе в золотом дворце или где-то вроде того. Или, в крайнем случае, вы могли бы в конце своего пути испытать облегчение от того, что наконец-то сели на ледяной куб. Что ж, это не... Это какой-то другой вид ада, не так ли? Ну, да ладно... Я перепутал эти ады, их так много. Тем не менее Земля – самый лучший из них.

Так вот, вы... вы работаете с этим человеком, и эта цепь не исчезает; он продолжает чувствовать себя уставшим. Вы одитируете его дальше и он продолжает не знать, он продолжает быть глупым, он такой-то, он сякой-то. Ей-богу, вам лучше направить его при помощи Е-метра на полный трак. Если у вас нет Е-метра, пойдите и найдите кого-нибудь, у кого он есть, дайте преклиру в руки банки – ведь если вы продолжите его одитировать, он, вероятно, в конечном итоге исчерпает-таки свой запас прочности. Если вы будете работать лишь с одной жизнью, и будете продолжать проходить все эти действия, которые были заслуженными, вы вгоните его в такое состояние, что он почти что распрощается с жизнью. Это просто восхитительно.

У него один из тех странных кейсов, которые нам время от времени попадаются... если все, что у него есть, – это DED, если все, что у него есть – это действия, которые были заслужены, если у него нет ни одного мотиватора и он, не имея никакого мотива, продолжает совершать оверты только из гнусного упрямства – ему придется получить для этих овертов какие-то мотиваторы. Он все делает задом наперед, поэтому он начнет падать вниз по шкале тонов, вместо того чтобы подниматься вверх. Он будет опускаться все ниже, ниже, ниже и ниже, вы дадите ему водолазный костюм, и он продолжит свой спуск все ниже, ниже и ниже. Вы дадите ему ямокопатель, и он продолжит опускаться все ниже, ниже и ниже. Вы говорите: «Рано или поздно, мы наткнемся на тот самый инцидент, и преклир почувствует себя намного лучше». О, нет, вы на него не наткнетесь. Он приложит все силы к тому, чтобы оставаться в довольно плохой форме. Вы не улучшите его состояния.

Любой из вас, кто провел много часов одитинга, сталкивался с преклирами, которые сидели перед вами, и, боже мой, как же антагонистично они относились к тому, что вы их одитируете. Такой преклир говорил: «Да, что вы об этом знаете? Вы вообще ничего не знаете о Дианетике! Вы не проходили обучение в школе в течение двенадцати лет; люди должны учится в школе по двенадцать лет. Да, я это пройду. Ну, я это не прохожу. Ну, мне кажется, я должен был это пройти, но я прохожу что-то другое». Вы видели таких преклиров. Это DED. Есть одна вещь, которую вы можете для них сделать. Очень часто мы «улучшали» состояние таких людей; мы «улучшали» их просто за счет того, что опускали их с помощью одитинга по шкале тонов до тех пор, пока они не становились более послушными... и мы путали это с состоянием релиз!

Хорошо. Позже я рассмотрю это гораздо подробнее, но прямо сейчас вы должны узнать вот об этом моменте, касающемся техники прохождения концептов. Проходите нижний диапазон шкалы тонов (проходите любое отношение из таблицы, если вам хочется, но берите крайние состояния)... проходите нижний диапазон шкалы, иногда у преклира будет появляться свеженький концепт, который ему просто нужно будет пройти. И один из них – вы должны записать его в свои записные книжки – является единственным в своем роде и не обозначен на шкале тонов, и этот концепт – одиночество. Вы обнаружите, что этот концепт разрешит больше чертовых кейсов... Все ходят и говорят: «Я совсем одинок». Их тут набито как селедок в бочке, а они, видите ли, совершенно одиноки! Глупо. Пройдите концепт одиночества, и в поле вашего зрения появится самый интересный и тревожный инцидент. Так вот, это странно. На самом деле это было внедрено людям, но они действительно от этого страдают. Ладно.

Последовательность мотиватор-оверт-DED используется в технике прохождения концептов. Но обычно, если ваш тон можно хотя бы отдаленно назвать хорошим, хотя бы отдаленно... если вы находитесь вот тут, намного выше «нормального» тона, на уровне 0,5... вы на самом деле можете... вы можете взять практически все, что вы делаете, чувствуете или думаете, и изменить это, бац!

Так вот, речь идет о безжалостном обращении со своими эмоциями, о безжалостном обращении с самим собой, о том, чтобы заботиться о себе, и речь идет о том, чтобы перестать являться механизмом, действующим по принципу раздражитель-ответ: процессинг концептов, проводимый самому себе, – это самый лучший способ из всех, что я знаю, самый лучший способ натренировать себя делать то, что вам хочется делать. Вы чувствуете себя уставшим? Вы не должны чувствовать себя уставшим. Пройдите чувство усталости. Вы проходите чувство усталости в течение пары минут... и вы чувствуете себя довольно бодрым.

На самом деле вы можете свести это... если вы находитесь высоко на шкале тонов и вы прошли множество тяжелых инцидентов при прохождении единиц внимания, вы забирались очень далеко на полный трак, вы дошли до бэйсик-«ошибок» (в кавычках) на траке и так далее, вы могли бы... прибегните к технике прохождения концептов – бинг! бинг! бинг! – ведь это естественный способ мышления. Вы можете сжигать свои собственные мысли с той же скоростью, с которой они у вас появляются, если хотите. И вы одолели при помощи управления концептами... это не то же самое, что процессинг концептов. Проведите себе управление концептами, и они сгорят. Вы действительно проходите концепты, но это происходит очень быстро. Вы на самом деле могли бы одолеть механизм возврата движения, поскольку это тот метод думания и бытия, который находится над методом получения контрусилия и возврата этого контрусилия. Это раздражитель-ответ, вот что это такое, понимаете?

Итак, вы находитесь выше этого уровня мышления, и вы вдруг говорите себе:

«Надо же, я явно чувствую себя раздраженным, хотел бы я то-то и то-то, то-то и то-то, роуг-угххх».

А потом вы вдруг говорите:

Так вот, вряд ли найдется хоть один человек, который не ходил бы целыми днями и не говорил: «О, боже, жизнь такая-то и сякая-то», «Если бы только они поступили так-то и так-то, так-то и так-то. В конце концов, я ведь сделал так-то и так-то». Он ходит и думает об этом, думает об этом, думает об этом, думает об этом. И он говорит: «Господи Иисусе, я устал думать об этом!», – и он продолжает думать об этом, думать об этом, думать об этом. Так вот, это та техника, которая поможет вам перестать думать об этом.

Это навязчивое состояние. Вы можете натолкнуться на какую-то ситуацию... вы обнаружите, что во всех случаях без исключения это будет какая-то ситуация, когда кто-

то швырял в вас много движения, связанного с чем-то одним и тем же. Он швырял в вас усилие, усилие, движение, движение, движение. «Джордж, почему бы тебе не купить новую машину? Крылья вот-вот отвалятся. Тебе нужно купить новые шины. Ты тратишь уйму денег на ремонт и так далее, ремонт этой машины может обойтись тебе в двести долларов. Тебе известно, что если потратить на ремонт машины двести долларов, она будет хорошо работать, но ведь это аж двести долларов и ты чинишь старую машину. Кроме того, тебе нужно купить новый “Шевроле”, это будет стоить всего на каких-то две тысячи долларов больше, чем наша машина. И тебе нужно купить новую машину, тебе нужно купить новую машину, и, и, э...»

Это будет продолжаться в течение какого-то времени и вы... и вы заметите, что поначалу вы будете просто отвечать: «Ну, нет», – и отмахиваться от всего этого. Но движение направляют в вас снова и снова, и в конце концов вы начнете реагировать по принципу «раздражитель-ответ» на то, что связано с машинами. И в конце концов наступят очень тревожные времена: многие годы спустя вы будете идти по улице и вдруг увидите парня с новой машиной. И вы скажете: «Посмотри этого парня с новой машиной. Как, наверное, здорово водить новую машину! У нее шины... новая машина». И вы говорите... в конце концов вы скажете: «Зачем я думаю о новой машине? Я не собираюсь покупать новую машину!» И вы будете идти дальше по улице и думать о новой машине. Вы наткнулись на навязчивый раздражительно-ответный механизм, понимаете?

Итак, вот, что вам нужно делать с прохождением концептов: выясните, о чем вы думаете, а потом пройдите «думание об этом». Вы думаете о новой машине, поэтому пройдите думание о новых машинах. И вы обнаружите кучу единиц внимания, скопившихся в каком-то одном месте трака, и внезапно из всей этой кучи появится она. И вы скажете: «О, да. О, да. Что ж, к дьяволу все это!» И вы больше не будете об этом думать. Это и есть навязчивое состояние.

Так вот, вы обнаруживаете, что не можете думать о чем-то. «Похоже, я просто не могу запомнить свое имя. Интересно, как меня зовут?» Понимаете, что-то такое же незначительное. И что же вам делать? Вы можете пройти это несколькими способами. Вы могли бы начать проходить чувство «не в состоянии вспомнить мое имя». «Хорошо. Я пройду это чувство». На самом деле вместе с этим у вас появляется какое-то чувство, понимаете? Вы проходите это чувство пару минут и вдруг вспоминаете свое имя. Его неплохо помнить.

А теперь, просто чтобы просветить вас, я кое-что покажу вам в связи с этим, кое-что, что появилось в первой книге. Помните, там говорилось о групперах, денайерах, баунсерах и холдерах? Я не я буду, если все они не проявляются в поведении единиц внимания, и каждый из них можно истолковать как тот или иной вариант поведения единиц внимания.

Помимо этого, при прохождении концептов вы обнаружите, что, если вы не можете думать об определенных вещах, вам нужно пройти чувство, что вы получаете отказ в связи с этим. Иначе говоря, пройдите денайер, но пройдите его как концепт. Не проходите фразу-денайер; это бесполезно. Я имею в виду, их там миллиарды. Просто пройдите концепт, и вы пройдете все эти денайеры сразу. Просто пройдите это чувство – концепт того, что вы получаете отказ в связи с этой сферой действия.

Вы прямо сейчас можете подумать о чем-то, что вы не любите делать или с чем вы не любите соприкасаться каким-либо образом, хотя, вероятно, должны были бы любить. Вы можете подумать о чем-то подобном. О чем-то, от чего вы держитесь подальше, хотя в принципе, не стали бы держаться от этого подальше, если бы не держались от этого подальше. С этим связан денайер, вот и все. Вот настолько это просто. Вы от этого убегаете где-то на траке времени. Поэтому справьтесь с этим путем прохождения единиц внимания либо прохождения концепта. Просто подумайте:

«Какое чувство связано с тем, что мне не давали ходить на футбол? Что это за денайер? Какое чувство имеется в денайере, связанном с футболом?» Хмм. Вы... вы вдруг скажете: «Знаете, я думаю, что схожу на стадион. Да. О чем я беспокоился минуту назад? Я помню, я беспокоился о том, что мне не... что ж, это глупо, поскольку я больше не чувствую ничего подобного».

Что вы сделали? Что ж, вы просто прошли основной мысленный концепт... основное намерение... которое и являлось денайером по теме футбола. Вы понимаете? Вы просто прошли этот концепт «футбол». Это очень просто, но все это становится еще проще. Вот разные действия (и намерения), которые совершают единицы внимания по отношению к тем или иным вещам, и вы обнаружите, что денайер – это убегание от чего-то; группер – группирование на ридже, баунсер – это, опять-таки, убегание от чего-то. Это исходящий поток единиц, и вы получаете... что там было? Их там было пять... а теперь количество основных инцидентов вдруг уменьшилось до трех.

Так вот, есть такая штука, как форгетер. Это, конечно же, основной уровень апатии «Я в неведении». Это форгетер. Вот и все, чем является форгетер. Просто пройдите этот концепт, и внезапно на вас навалится тяжелое чувство, и если вы посвятите какое-то недолгое время прохождению этого тяжелого чувства, вы пройдете его... тут ему и придет конец. Уберите с этого форгетеры. Вам незачем вспоминать, как кто-то вам говорил: «Забудь об этом».

Вы можете делать это с преклирами... и это гораздо более важно: категории умственных аберраций, которые использовалась в прошлом... маниакально-депрессивный психоз, компульсия, одержимость, шизофрения... все это попадает в упомянутые три категории движения.

С ними справляются при помощи прохождения концептов. Что представляет собой человек, у которого имеется навязчивое состояние? Он просто возвращает движение, относящееся к чему-то... когда-то в прошлом в него бросали слишком много движения по поводу чего-то, и он все продолжает возвращать это движение. Это навязчивое состояние, и это все, чем является навязчивое состояние: человек просто отфутболивает движение, которым снова в него запустили, и у вас просто возникает такое чувство... у вас просто возникает такое чувство, как будто вы даете отпор по поводу какой-то вещи. Пусть этот человек получит концепт «давать отпор по поводу какой-то определенной вещи».

Скажем, у него навязчивое состояние по поводу зубных щеток. Что ж, рассмотрим предмет «борьбы с зубными щетками», «давать отпор зубным щеткам». Вы в точности знаете, что с ним произошло. Против него было направлено слишком много движения в виде контрусилий в связи с зубными щетками, вот и все. Вот, что такое навязчивое состояние, поэтому попросите его получить концепт, связанный с зубными щетками. Он скажет: «О, о, да, точно».

Он получит одну из трех вещей: мотиватор, оверт или DED, и если он настойчиво держится за это свое состояние, значит, у него есть оверт или DED. Но вы говорите:

«Получите концепт: дать отпор зубным щеткам». Это новая идея для преклира: до этого он просто находился в навязчивом состоянии по поводу зубных щеток; он видит их во сне, и всякий раз, когда он включает телевизор, он видит «Хлородент».

Итак, вот у него этот предмет, которому он дает отпор, и вы внезапно находите целую серию инцидентов, как брат этого преклира держал его и чистил ему зубы каждое утро или что-то вроде этого, и преклир в самом деле борется с зубными щетками. Он боролся с ними долгое время; здесь присутствует физическое действие.

Так вот, если вы обнаруживаете, что эти случаи не отпускают преклира, то вы знаете, что тут, должно быть, присутствует оверт, и вы обнаружите, что он... попытался почистить зубы своей собаке, в результате чего та поперхнулась и чуть не умерла, или он проделал это со своей кошкой и полностью порвал ей рот или что-то в этом роде. Этот оверт исчезнет при прохождении концепта «бороться с зубными щетками».

Так вот, попросите преклира получить концепт того, как кто-то другой борется с зубными щетками и вы... возможно, найдете еще и DED, оверт с DED... по-настоящему большой оверт, для которого нет мотиватора.

Так вот, используйте технику прохождения концептов. Иначе говоря, вы можете взять кого-нибудь... к вам приходит какой-то человек и говорит: «У меня... у меня есть жутко навязчивое состояние. У меня такое жутко навязчивое состояние в связи с... в связи с... в связи с кошками. Куда бы я ни пошел, я повсюду вижу кошек. У меня аллергия на кошек. Моя жена купила норковую шубу, и я чихал много дней. И кошки, кошки, кошки, кошки», – он просто... «я не могу выбросить их из головы».

Вы говорите: «Получите концепт чувства, которое возникает, когда борешься с кошками».

Это просто, не так ли? «Получите концепт чувства, которое возникает, когда борешься с кошками».

«Теперь получите концепт того, как вы заставляете кого-то бороться с кошками». И внезапно... да, однажды он наказал своего братишку за то, что тот дрался с кошками или что-то вроде этого. Он заставил кошку драться, а затем вдруг в поле зрения преклира появляется инцидент следующего содержания: преклир связал двух кошек вместе за хвосты и повесил их на бельевую веревку, за что впоследствии был отшлепан матерью.

Вот вам и кошки. Где-то на траке присутствует слишком много движения, связанного с кошками... знайте об этом.

Так вот, он приходит к вам и говорит: «Понимаете, у меня аллерофобия макарониозис. Я прочитал это в книге по фрейдовской психотерапии и знаю, что у меня это есть. Я знаю, что у меня это есть, это очень редкое заболевание и очень странное, но я знаю, что оно у меня есть».

И вы говорите: «Что ж, а что это значит на нормальном языке?» И он отвечает: «Это боязнь овсянки».

И вы оцениваете ситуацию и видите, что он в самом деле боится овсянки и так далее, и вы говорите: «Получите чувство, что вы убегаете от овсянки». «Получите концепт того, что вы убегаете от овсянки».

Он говорит: «Ну, я чувствую это постоянно. Да, я получил этот концепт, я...

Понимаете, я чувствую себя как бы напуганным».

«Что ж, продолжайте, получите этот концепт “убегание от овсянки”, получите этот концепт снова».

Но опять-таки, здесь присутствовало убегание от чего-то. Так вот, возможно, это было убегание от мотиватора, или, возможно, он сам заставлял кого-то убегать от овсянки, и в конечном итоге вы обнаруживаете, что ваш преклир сидел за столом, а его маленький брат сидел напротив него, и ваш преклир набирал полную ложку овсянки и пулял ею в лицо малышу-брату. И ему объяснили, что это оверт.

Если с ним самим такого никогда не делали, понимаете, я хочу сказать, если никто не делал этого с ним до того, как он сделал это со своим братишкой, это DED, и если вы поработаете с этим как с овертом, навязчивое состояние преклира исчезнет.

Вы понимаете, что оверт – это действие, которое вы совершили и которое было совершенно в отношении вас. Сначала это действие совершили в отношении вас, а потом его совершили вы.

DED – это когда вы совершаете действие. А потом вы его совершаете снова. А потом вы его совершаете снова. Таким образом, если речь идет о DED, то у преклира следует искать не один такой случай, а больше. Там должно быть несколько таких инцидентов. Вы это понимаете? У DED есть... – это цепь овертов, и преклир не испытает облегчения до тех пор, пока вы не найдете больше чем один инцидент.

Но сам по себе оверт... парень настойчиво продолжает чувствовать себя расстроенным по этому поводу. Он говорит вам: «Да, это делали со мной. Мне было два годика, и они постоянно делали это со мной, они постоянно делали это со мной», и он...

Вы говорите: «Что ж, просто получите концепт: уклоняться от овсянки» – или что-то подобное, он получает этот концепт, и вы говорите: «Хорошо, теперь получите концепт того, как это делает кто-то другой».

– О, да. Это не имеет ко мне никакого отношения. Это была моя собака. Я, помнится, каждое утро опрокидывал миску с горячей овсянкой ей на голову.

И это исчезает!

Теперь у вас есть... мы рассмотрели две последовательности. Первая – это... просто виды вашего движения; вот и все, о чем мы говорим. Первый вид – это навязчивое состояние. Это приходящее движение. Приходящее движение... слишком много приходящего движения. Второй вид движения – убегание от чего-то... единицы внимания уходят откуда-то, понимаете? Единицы внимания, которые вливаются внутрь, – это навязчивое состояние. Единицы внимания, которые выливаются откуда-то - это «уходи», и концепт там такой же. А вот третий вид – «замри». Вот каковы эти три общие категории.

Парень говорит:

И вы проходите это парочку раз и у него этого больше нет. Это удерживало его в неподвижности на траке. Это холдер. Это отсутствие движения... другая категория.

Так вот, вы разобрались с этими тремя категориями?

Вы можете отнести любую умственную аберрацию к одной из них.

Так вот, на самом деле здесь существует три четкие категории и комбинации этих трех категорий.

Рассмотрим шизофрению: шизофрения – это ридж, полая точка, ридж. Между двумя этими риджами находится область «боюсь», один ридж находится здесь, а другой – здесь. Человек является плотным существом здесь или плотным существом здесь, а в промежутке находится область страха. Пройдите это; вы полностью измените всю личность человека. Но в инцидентах вы просто проходите и стираете холдер и так далее, вот и все. Вы вытаскиваете его из факсимиле.

С шизофренией дело обстоит намного сложнее, и вот по какой причине. У вас имеется три основных инцидента, вот они: единицы движутся внутрь к чему-то, они уходят от этого, они замирают. Существуют эти три общие категории движения, и есть комбинации этих категорий, число которых ограничено; затем у вас есть все случаи, в которых вы это использовали, расположенные на траке длиной в шестьдесят триллионов лет и содержащие самые невероятные комбинации, какие вы только можете себе вообразить.

Все это создает огромное множество типов инцидентов, там множество типов инцидентов, которые подразделяют все эти вещи на классы и заставляют их казаться намного сложнее, чем это есть на самом деле.

Поэтому не теряйте голову всякий раз, когда одитируете. Если вы в самом деле хотите этого, то с помощью прохождения концептов вы можете сделать с человеком все, что угодно. Преклир говорит: «Я просто так больше не могу... я чувствую себя чертовски апатичным по поводу всего этого». Конечно, это очень нелегко, если вам вдруг безо всякого сочувствия заявляют: «Хорошо, пройдите чувство “апатичный по поводу этого”» – и так далее. Будьте немного сообразительнее. «Пройдите чувство незнания того, что вы делаете». Он пройдет это и вынырнет из какой-то части своей апатии.

Просто?

Пройдите чувство, и он тут же выберется из него.

Таким образом, здесь у нас есть три основных вида движения, у нас есть запутанность, создаваемая общим числом комбинаций различных действий или бездействий, и все это порождает ужасную сложность. И у нас есть концепты, которые соответствуют каждой из этих первых категорий, число которых ограничено.

Так вот, прохождение концептов – это та техника, которую вы можете применять к себе самому и которую вы можете применять в сочетании с прохождением единиц внимания; либо вы можете просто позабыть о ней и использовать только прохождение единиц внимания, но рано или поздно вы обнаружите, что наткнулись на концепт.

Не проходите слова! Не проходите фразы! Мы имеем дело с чем-то намного более фундаментальным, чем слова и фразы.

Проходите концепты, тем самым вы максимально приблизитесь к мысли, ведь вы будете проходить концепты с самого раннего трака, хотя вообще не будете знать, откуда они взялись. Так вот, это для вас важно.

Так вот, я дал вам тут ужасно много материала, выпалил его весь как из пулемета. Материал, который я вам тут дал, касается самых основ прохождения огромного множества инцидентов.

И если вы уясните эти основы, касающиеся единиц внимания... эти основы действительно относительно просты... ваш преклир никогда не будет очень серьезно застревать на траке времени на очень долгое время. Если вы знаете технику прохождения концептов, вы сможете по собственному желанию менять свое настроение, вопреки своей упрямой природе, и эти основы очень, очень важны.

Так вот, следующий пласт информации, который мы должны рассмотреть, касается анатомии мотиватора, оверта и DED во всей ее полноте, а также того, как комбинировать все это с техникой прохождения единиц внимания. И в следующих трех лекциях я постараюсь описать это в полном объеме, а после этого расскажу вам настолько подробно, насколько это в моих силах, о некоторых очень важных и действительно очень, очень забавных инцидентах, о существовании которых вы никогда и не подозревали.

Хорошо.