English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
АНГЛИЙСКИЕ ДОКИ ЗА ЭТУ ДАТУ- Game Processing (PDC-39) - L521212a
- Games-Goals (PDC-40) - L521212b
- SOP Issue 3 - Postulate, Creative Process (PDC-41) - L521212c
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССИНГ ИГР
Cохранить документ себе Скачать
1952 ЛЕКЦИИ ФДК, 39

ПРОЦЕССИНГ ИГР

Лекция прочитана 12 декабря 1952 года

Сегодня 12 декабря, первая послеполуденная лекция.

Полагаю, сегодня днем нам лучше рассмотреть «Стандартную процедуру действия». Но сначала я расскажу вам о процессинге игр. В течение первого часа я расскажу вам о процессинге игр. И причина, по которой я рассказываю вам о процессинге игр именно сейчас, состоит в том, что существует дух игры... дух игры, который необходимо возродить в вашем преклире.

И если вы не понимаете... когда человек выходит из головы, у него нет цели. У него нет цели. Он не думает, что можно двигаться куда-то еще.

И одна из причин, по которой, как вы увидите, тэта-клир, находясь в стабильном экстеризованном состоянии, застревает и не продвигается дальше, состоит в том, что он не видит никаких причин на то, чтобы что-то делать. Нет цели. Он говорит: «Ну и что? Это значит, что если я и дальше продолжу всем этим заниматься, то я потеряю всех своих друзей. Так что лучшее, что я могу сделать, — это оставаться здесь и просто быть немного странным». Делать больше нечего и идти некуда.

Он не осознает, что существует ощущение выше, чем любое физическое или умственное ощущение, которое он когда-либо испытывал, и оно называется «дух игры». И оно поглощает, увлекает и опьяняет больше, чем любая другая деятельность, которой он может заниматься.

Это самый главный и самый важный фактор, который заставляет тэтана влезть в эту вселенную или начать строить свою собственную. Это самый высокий из уровней.

Вы могли бы счесть очень странным — не так ли? — что в качестве самого высокого уровня у нас выступает то, чего ребенок достигает с легкостью, и при этом мы не придаем никакого значения тому, что он этого достигает. Однако все вы помните о том, какой яркой и живой может быть игра. Вы все же не очень хорошо помните это, а иначе вы никогда не забросили бы игру.

Ощущение яркости и живости игры у ребенка представляет собой нечто настолько незначительное и это чувство так сильно испорчено его беспокойным окружением, в котором ему приходится жить, что вряд ли можно сопоставить самый яркий, интересный и радостный момент в жизни ребенка с самым заурядным ощущением того, что ты жив, которое испытываешь, находясь высоко на Шкале тонов.

Вы бы сказали, что самые пьянящие, самые увлекательные моменты игры у ребенка уступают ощущению того, что ты жив, присущему высоким уровням на Шкале тонов. Понимаете, «дух игры» — мы можем описать это лишь с помощью этих слов.

Следовательно, на самом деле существует аберрация, если можно назвать это так... навязывание и потребность... которая располагается прямо над обладанием (а это время), это выше времени; есть нечто, что находится над временем. И вот что это такое: должна быть игра. И это располагается на уровне «Желать», и это самый высокий уровень «Желать», который только есть: должна быть игра.Эти «Желать-Навязывать-Препятствовать», о которых я вам говорил... «Желать», «Навязывать» и «Препятствовать»... могут присутствовать очень высоко, и немного ниже, и еще немного ниже, и затем цикл шкалы ЖНВ начинается снова.

Вы понимаете, почему... что это такое? Вероятно, вы думали, что все эти циклы... возможно, у вас существует идея, что этот цикл может соответствовать лишь основному циклу. Вот основной цикл: 40, 20, 0.0. (См. рис. 1.) Вы полагаете, что это основной цикл... а это так и есть... но, возможно, вы мыслили только основными циклами. Если это так, то избавьтесь от этого. Пару раз я показывал вам, что последовательности элементов постепенных шкал составляют целое... такая формулировка будет правильной. Последовательность элементов целого, подобна последовательности элементов любой части данного целого.

Вот нечто целое: от 40 до 20. Поставим здесь скобку. И здесь у нас будут «Желать», «Навязывать» и «Препятствовать». Что ж, все это очень хорошо, но это цикл, относящийся к целому.

Теперь давайте поглядим на это еще раз и увидим цикл от «а малое» до «b малое». И что мы здесь обнаруживаем? Мы обнаруживаем «Желать», «Навязывать» и «Препятствовать». Понимаете, вот это малюсенькая часть. Кроме того, у вас есть... на той же самой шкале есть еще одна небольшая часть, и это может быть здесь, внизу, от точки «с малое» до точки «е малое». И это, возможно, «Навязывать», «Препятствовать», «Желать», «Навязывать»... та же самая последовательность. Поэтому вы можете взять эту последовательность в любом месте, и она может начинаться с «Препятствовать», а затем пойдут «Желать» и «Навязывать».

Чем различаются область, обозначенная единицей, и область, обозначенная двойкой? Внутри больших циклов проходят маленькие циклы. И большой цикл состоит из последовательностей маленьких циклов, которые идентичны ему, понимаете? Мы сейчас изучаем цикл от 40.0 до 20.0 и понимаем, что это основной цикл. А из чего состоит основной цикл? Из последовательностей самого себя в более мелких дозах.

Итак, мы идем сюда, к вершине, и находим здесь «Желать», «Навязывать», «Препятствовать», и затем «Желать», «Навязывать», «Препятствовать», «Желать», «Навязывать», «Препятствовать» и «Желать», «Навязывать», «Препятствовать».

В любое время мы берем часть этого цикла... любую небольшую часть этого цикла... и вы можете обнаружить, что внутри нее начинается и завершается цикл действия. Вы можете взять такую часть цикла. Понимаете, как все это выглядит?

В данном случае эта часть сходна с целым. Если часть подобна целому, то вы обнаружите, что от 4.0 до 2.0 идет «Желать», «Навязывать» и «Препятствовать». ЖНВ, следовательно, вписывается в маленький цикл, понимаете? Энтузиазм — это когда добиваются, чтобы другой человек желал, а консерватизм — это скорее блокирование желания, а прямо где-то ниже этого уровня будет желание. А затем все перейдет к навязыванию, свойственному антагонизму.

Отсюда понятно, что это… это просто способ разметки уровней на шкале.

Скажем... гнев в действительности — это сдерживание. Он может быть препятствованием. Люди боятся, что кто-то разозлится, поэтому гнев может быть препятствованием. Он также представляет собой навязывание. Так что его можно истолковать в соответствии намерением и с тем, на что он направлен, понимаете? Его можно истолковать в соответствии с тем, на что он направлен и каково намерение.

Хорошо. Мы, следовательно, берем... это состоит из маленьких циклов. А эта линия, этот вот цикл — эта скобка — это основной цикл ЖНВ. И из чего он состоит? Это постепенная шкала небольших циклов, которые идентичны ему самому. И если подумать об этом получше, сам он идентичен не только самому себе: вы можете разместить внутри основной шкалы... вы можете разместить внутри основного цикла ЖНВ части любого другого цикла и просто вписать их туда.

И таким образом вы можете получить самые поразительные и сложные взаимодействия. Давайте возьмем шкалу эмоций и поместим ее сюда небольшими отрезками. Встройте шкалу эмоций туда, где она должна располагаться в основном цикле, и вы обнаружите эмоции, у которых нет названий. И тем не менее, вы знаете, что они существуют. Такая вещь, как… прекрасная жестокость... вы знаете, что существует такая вещь, как прекрасная жестокость. Это будет где-то в рамках эмоции жестокости и в диапазон эстетического восприятия. Вот что вы таким образом получите.

Итак, в любую часть этого цикла вы можете вставить любую часть другого цикла. И вы просто можете продолжать производить взаимный обмен циклами или частями циклов. Это не обязательно должно приводить вас в расстройство. У вас есть основной цикл, и эти основные циклы... если вы будете работать лишь с ними, то все у вас будет в порядке. Вам нет необходимости... Но если вы хотите полностью понять человеческое поведение, взаимодействие различных факторов и так далее, то вам стоит осознать, что прямо здесь, почти на уровне 40.0, имеется ЖНВ. Здесь, на очень высоком уровне, возникает воспрепятствование.

Ну, я немного действую вам на нервы. Некоторые из вас выглядят так, как будто вас приперли к стенке и вроде как... творят с вами нечто жестокое. Но это потому, что вы сами замечательно устроили себя в превосходной статике, называемой циклом действия. И вы не допускаете никакой текучести в этом цикле действия. Вы сказали себе, что цикл действия всегда идет от 40 к 20... несмотря на тот факт, что ваш опыт работы с преклирами говорит вам, что существует полный цикл действия между 4.0 и 2.0, от душевного здоровья до безумия. И в промежутке между 2.0, относительным душевным здоровьем, и 0.0, полным помешательством... эти небольшие постепенные шкалы.

Почему это так? Из чего сделана эта штука? О чем вы говорите, произнося:

«Желать, Навязывать, Препятствовать»? Вы говорите о потоке, рассеивании, спайке. Вы можете посмотреть на это по-разному. Вы можете сказать... вы могли бы сказать, что спайка является чем-то желанным, и ее навязывание является потоком, а воспрепятствование осуществляется посредством ее взрыва.

Давайте рассмотрим это на примере автомобиля. Вот автомобиль: он является желанным, потому что это большой кусок материи. Так что мы создаем поток, чтобы достичь этой желательности, и кто-нибудь взрывает его, прежде чем кто-то еще сможет его заполучить. Это один из способов посмотреть на это; с точки зрения объектов. И мы получаем следующее: спайки, потоки и рассеивания.

Хорошо, давайте снова взглянем на это. Поднимаясь по шкале, мы обнаруживаем, что желание связано с пространством... с относительным объемом пространства. Так что ваш объект на вершине шкалы — большой. Объект там занимает значительное пространство, и само пространство — это «Желать». А поток — это изменение состояния, а рассеивание — это когда вы рассеиваете существующую вещь.

Теперь я могу начать с самого верха. Вы могли бы представить себе всю схему этих вещей.

О, кстати, существует красивый способ во всем этом разобраться. Я ДОЛЖЕН рассказать вам об этом. Кто-нибудь в этом разберется. Позавчера вечером я беседовал с вами о сжатии и разрежении электронных волн. Люди могут мозги себе сломать, думая над этим, пока они не осознают одну вещь: пространство просто наполнено... пространство МЭСТ-вселенной просто набито, напичкано крошечными частицами. Если не верите, то посмотрите на Солнце. Когда-то давным-давно в его центре произошел взрыв, и Солнце породило целую серию спаек сжатия-разрежения, и затем что-то заставило этот процесс быстро прекратиться. В результате частицы расположились на гармонических расстояниях от Солнца, и теперь это имело вид планетных колец. Эти кольца, очевидно, затвердели, и вы получили планетарную систему размером с Солнечную систему. Это очень легко объяснить.

Кроме того, имеются гармоники расстояний; это своего рода интенсивность потока частиц. И что происходит? Солнце постоянно выбрасывает частицы. У него есть определенная гармоническая длина волны. Солнце постоянно посылает в эту область спайки. Оно посылает в диапазон, где находится Земля, спайки, спайки, спайки. Как оно это делает? Фотоны ударяются о Землю... они ударяются о Землю, и каждый раз, когда это происходит, они разлетаются брызгами.

Итак, Земля вертится вокруг Солнца, а фотоны летят от Солнца и ударяются о Землю; частицы постоянно сталкиваются на орбите Земли. И пока происходят эти постоянные столкновения, Земля более-менее остается на своей орбите, и все эти частицы находятся в равновесии с Солнечной системой и не являются в ней чем-то чужеродным. И, разумеется, пока Земля путешествует по своей орбите, она не только подвергается бомбардировке — следуя по своей орбите, она постепенно собирает оставшуюся в космосе пыль.

Понимаете, Земля — это что-то вроде большого пылесоса. Эти фотоны... фотоны в действительности представляют собой частицы, это не какие-то мифические объекты, это частицы. И ученые были сильно потрясены, когда поняли, что циклотрон... что электрон обладает массой. Когда они впервые осознали это, для них это было огромным потрясением.

Хорошо, все эти объекты, обладающие массой... Это все равно что... что произошло бы, если бы огромное количество самолетов взлетало с Солнца и ударялось о Землю? И далее Земля крутилась бы и крутилась по орбите, а эти разбросанные по космосу разбитые самолеты находились бы примерно в районе ее орбиты. Земля постепенно сгребла бы их все, не так ли? Если только они сразу не остались на Земле.

То же самое происходит с фотоном. Фотон летит от Солнца, подобно самолету, ударяется о Землю и затем может преодолеть гравитацию Земли и позднее притянуться к ней как осколок. И Земля располагается в гармонической точке для фотонов и для энергии Солнца.

Вот так выстраиваются определенные диапазоны. Земля не может не становиться все больше, больше, больше и больше. А Солнце, по мере того как оно теряет свои фотоны, не может не становиться все меньше, меньше, меньше и меньше. И так оно и происходит: Солнце занимает все меньше и меньше пространства, оно становится все более и более плотным.

Насколько плотным оно может стать? Оно может стать настолько плотным, что электрон больше не сможет оторваться от его поверхности. Гравитации Солнца будет достаточно, чтобы импульс электрона, направленный от Солнца, не смог ее преодолеть. Чтобы электрон покинул Солнце, требуется импульс, понимаете? По мере того, как этот импульс будет замедляться и по мере того, как электроны будут покидать Солнце все медленнее и медленнее, и в нем будет оставаться все меньше и меньше вещества, способного к ядерному делению, вы получите нечто странное — темную звезду, которая вовсе не будет темной. Это нечто ужасное, темная звезда. Электроны покидают ее, а затем возвращаются и снова падают на нее.

И, разумеется, такая звезда не светит. Она никак не может светить, потому что любой фотон, который попадает на нее, не покидает ее. А любой находящийся на ней фотон, который пытается покинуть ее, не может вырваться. Так что эта звезда больше не светит.

Так гаснут звезды. Электроны не могут преодолеть гравитацию, и их притягивает обратно, и в результате звезда не светит.

Но пока солнце светит, пока любое солнце продолжает светить, пока светит Млечный путь, количество фотонов на кубический сантиметр пространства, если бы вам действительно нужно было заняться их подсчетом, превышало бы то количество, которое можно было бы посчитать на современной вычислительной машине.

Их просто великое множество, и они летают во все стороны как сумасшедшие. Через это пространство летят фотоны с Арктура, Млечный путь состоит из звезд, которые больше... большинство из них... чем Солнце 12, то есть наше солнце. Факт состоит в том, что эти звезды испускают фотоны во всех направлениях, и в действительности, поскольку фотоны, которые не обладают хотя бы массой электрона, невозможно измерить... Это можно сравнить с плаванием... я хочу сказать, это не пустое пространство, это даже близко не напоминает пустое пространство.

Если бы пространство было пустым, то в эту минуту не было бы никакого солнечного света. Видите, какой на улице яркий солнечный свет? Что ж, это фотоны... свет яркий, потому что фотоны ударяются о частицы, из которых состоит воздух, и заставляют их светиться. Или они ударяются о частицы воздуха и пыли и заставляют их светиться. И если вы не думаете, что этих фотонов великое множество...

Мы находимся прямо на... раз, два, три... третьем планетном кольце от Солнца, и все же оно испускает достаточно фотонов, чтобы с воздухом происходило это явление.

Вам интересно, как радиоволны попадают на Солнце или как они преодолевают космическое пространство. «Ну, радиоволны не могли бы преодолеть пустое пространство». Но в этой вселенной вообще нет пустого пространства. Пустого пространства вообще не существует.

Итак, вот эти сжатия и разрежения в действии. Вам следовало бы пойти и проверить это с помощью счетчика Гейгера или чего-то в этом роде... это легко, проделайте это. Это очень легко проделать. Например, вы не можете удалить все фотоны из стеклянной колбы. Вы можете удалить из нее весь воздух, но не все фотоны.

Имея дело с воздухом, ребята действительно изрядно запутались. Они выстреливают из пистолета в пустой емкости и говорят: «Вот видите! Вы не слышите выстрела. Но свет проходит сквозь него. Итак, если свет проходит через него, то он распространяется по линейным волнам. Существует загадочная разновидность волн, называемая “линейной волной”, и мы ничего о ней не знаем, но мы можем заставить всех поверить в то, что знаем. Ее поведение не описывается формулами, ее невозможно предсказать, и мы не знаем, что это за статические штормы, и это никак не могут быть проходящие через Землю области рассеивания». И поэтому возникла путаница.

А какое это имеет отношение к теме, которую мы сейчас обсуждаем? Просто это пространство, которое чертовски плотно набито, напичкано всем подряд, так что это даже трудно вообразить!

Даже если бы вам пришлось иметь дело с совершенно пустым пространством, то у вас по меньшей мере было бы пространство. У вас по меньшей мере было бы пространство. И это пространство является желанным. Прямо сейчас вы могли бы сказать:

«Бог ты мой, хотел бы я создать некоторый объем совершенно пустого, ни с чем не связанного пространства, которое не имело бы совершенно никакого отношения к МЭСТ-вселенной. Конечно, я хотел бы, чтобы я мог... мое собственное пространство».

Хорошо, это означает, что пространство — это нечто желанное.

Итак, по этому поводу произойдет нечто по такому неуловимо маленькому градиенту, что это почти невозможно описать. В тот самый момент, когда вы получаете это пространство, возникает некоторое навязывание иметь его. Вы навязываете его себе. Вы говорите: «Ладно, сейчас… сейчас я хочу это пространство. Сейчас я расставляю эти якорные точки; теперь удерживаю эти якорные точки вот здесь». Это навязывание. «А сейчас я должен применить силу к этим якорным точкам. И смотрите, у этих якорных точек наблюдается тенденция отдаляться или придвигаться. Давайте-ка остановим их движение... хе-хе!» Иначе говоря, препятствование.

И все это практически на одном «мысленном дыхании»... в один и тот же момент мысли. Вы говорите: «Я хочу это пространство. Я должен выставить якорные точки, чтобы навязать его существование, и я препятствую движению якорных точек». Мы говорили о крохотном цикле действия, который имеет место прямо здесь, между «f» и «g». И между «f» и «g» располагается полная шкала ЖНВ.

Это верно в отношении любого из ваших циклов действия. Насколько обширное поле вы хотите избрать для работы? В игру каких масштабов вы хотите играть?

Есть те, которые идут в клуб для пожилых людей, сидят за шахматными досками и очень хорошо, оживленно играют в шахматы. Если бы вы дали им фигуры надлежащего размера, то они просто почувствовали бы себя не в своей тарелке. Правильный способ играть в шахматы — это играть в них живыми игроками, играть в них настоящими живыми игроками и играть в них на доске размером... семьдесят на семьдесят метров, где-то около того. Это хорошая, эстетичная игра в шахматы. Вы можете сидеть на возвышении и играть в шахматы.

Но человеку приходится как бы уменьшать массу, чтобы не было такого большого отношения пространства к массе. И у него появляются крохотные доски, и так далее.

Играли ли вы когда-нибудь в шахматы на миниатюрной доске фигурками со штырьками? Если бы вы могли проследить, как играют в шахматы на миниатюрной доске и как играют в них на большой доске, то вы обнаружили бы, что это разные игры. При игре на доске большего размера люди проявляют больше смелости и задора. А при игре на миниатюрных досках фигурками на штырьках человек становится довольно консервативным. Дело просто в относительном размере.

Хорошо, следовательно, масштаб игры... мы приступаем прямо к этому... зависит от существующих соотношений пространства и массы.

Если у вас очень, очень мало массы, приходящейся на большое, большое, большое пространство, то вы будете играть в очень легковесную и кратковременную игру... очень непродолжительную игру. Я хочу сказать, все просто вжик! Фъютъ! Ф-фух! Быстрая игра. Всевозможные виды пространства и очень мало игры.

Либо, поскольку это такая быстрая игра, это вряд ли вообще можно было бы назвать игрой. Либо это может быть безмерно медленная игра. Потому что, Бог ты мой, раз у вас столько пространства, то у вас просто совершенно ненормальное восприятие времени. У вас есть все это пространство, и в нем практически нет никакой массы. И в результате требуется широкое, просторное ведение игры.

Вероятно, если бы вы играли в подобную игру и в ней присутствовали бы речи или что-то вроде этого; вероятно, требовалось бы проделывать всевозможные вещи, чтобы компенсировать столь незначительную массу частиц. Никто не пытался бы сделать что-либо быстро. Все отчаянно пытались бы делать все медленно. И неторопливость, с которой они действовали бы, была бы просто как вспышка молнии. Пока длится вспышка молнии, игра успела бы начаться и закончиться.

Например, речь с предложением игры, при наличии всего этого пространства и очень малой массы, была бы, вероятно, очень длинной; в ней было бы множество идей, она была бы чрезвычайно сложной. В ней было бы, вероятно, чрезвычайно много степенной вежливости... и все это при потрясающем духе игры, понимаете? И, вероятно, произносилась бы витиеватая, длинная, обстоятельная речь, и каждое движение сопровождалось бы невероятно цветистыми выражениями, и, возможно... они попытались бы создать ритуалы, которые заменили бы массу… Нет почти никакой материи, понимаете, потому человек говорит: «Так, давай посмотрим». Каков будет ритуал, при потере частицы? Конечно, ведь ценность частицы во всем этом безбрежном пространстве становится огромной.

Вот демонстрация: случалось ли вам попасть в центр Африки или еще куда-то, и встретить там белого человека? Или было ли такое, что вы отправились в пустыню и встретили там того, кто жил там в течение долгого времени и редко видел людей? Вы появляетесь, и с вами обращаются как с принцем... с огромной церемонностью и большой вежливостью, и человек так искренне, от всей души рад вас видеть. Понимаете, вы ценны... вы представляете для него ценность. Я хочу сказать, он счастлив видеть вас. Вы могли бы подумать, что дело обстоит совсем наоборот... что он находится там, потому что всех ненавидит и так далее. Это не так.

Вы можете объездить весь мир, посетить малонаселенные места... ведь там всегда наготове ковровая дорожка, которую расстилают перед вами, и вы ценны, ваши мнения ценны, ваши новости ценны. Все это имеет ценность. Так что каждая частица ценится чрезвычайно высоко.

Теперь давайте резко опустимся примерно до середины. Там ценность пространства и частиц уравновешивается. На вершине, в начале игры, пространство не имеет совершенно никакой ценности. Его так много, а ценность определяется редкостью. Имеется все это пространство, у вас есть всевозможные виды пространства... никто не придумывал бы верхнеуровневой игры, чтобы бороться за некую область пространства.

Вы собираете группу людей, понимаете, множество умов, и так далее. И вы говорите:

Парень ответит:

Не-ет. Вам никогда не удастся добиться, чтобы это дошло до кого-либо на этом уровне или чтобы вы сами поняли это, находясь на этом уровне. Вы бы просто посмотрели на все это пространство и сказали: «Завоевание пространства — это ерунда».

Ну ладно. Прямо на этом уровне вы сказали бы: «Видите эту маленькую частицу? Это один электрон. Это будет “горячей сосиской” в нашей игре. Это то, что мы все будем пытаться заполучить». Это, кстати, голливудский термин. В старых фильмах... всегда было сокровище или что-то в этом роде, огромное сокровище, за которым все охотились; если все в фильме пытались заполучить девушку, или все в фильме пытались заполучить определенный пост, или что бы они там ни пытались заполучить, старые голливудские сценаристы называли этот предмет стремлений “горячей сосиской”. И, кстати, изымите эту «сосиску» из картины или повести — и они просто перестанут быть игрой... это перестанет быть повестью. Не очень изящный термин, но довольно выразительный.

Хорошо, одна частица. Вы говорите:

И они сказали бы:

Итак, у нас здесь есть все это пространство и неразрушаемая частица. Хорошо. Теперь сядем здесь и посмотрим, кто придумает самую грандиозную идею или самую ничтожную идею. И тот, у кого будет лучшая идея... вот здесь мы поставим судей... и тот, у кого будет лучшая идея, завоюет частицу.

Здесь не было бы практически никакого активного действия, понимаете? Просто имеется слишком много пространства. Действие... что за идея — кружиться во всем этом пространстве? «Ну, нет! Вы же не хотите сказать, что мы должны ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ в этой штуковине?» Просто слишком много пространства.

Что ж, давайте пойдем оттуда вниз по шкале к 20.0... мы обнаруживаем, что при

20.0 пространство и частицы обладают одинаковой ценностью. И что пространство... чтобы частицы и пространство обладали одинаковой ценностью — Боже, какое же колоссальное количество всего этого вам надо иметь! Вам в действительности необходимо иметь колоссальное количество частиц и колоссальный объем пространства, чтобы эта игра начала становиться интересной и вы получили настоящее действие. Но вы получаете все это, и вы получаете невероятно много действия. Быстрое движение. Теперь в эту игру можно играть грубо, что является тяжелой волной, или эстетично, что служило бы признаком очень короткой волны. И она могла бы существовать в грубом или эстетичном исполнении в районе 20.0. В любом исполнении... в грубом или эстетичном.

И очень часто эстетичная команда будет против грубой команды. И именно таким образом все организовано в очень маленьких играх, называемых «рестлинг». Есть грубиян, и есть герой. Герой обычно очень красивый, а грубиян весьма неотесан, и так далее. Добравшись до середины шкалы, вы просто играете в дихотомии.

В центре шкалы существует вершина волнового диапазона... волна эстетики против грубости.

Что ж, давайте спустимся по шкале и посмотрим на игру, которая называется «быть человеком». И мы обнаруживаем, что существует чертовски мало пространства и колоссальное количество частиц и что вся игра становится абсолютно сумасшедшей из-за следующего фактора: люди настолько привыкли к идее, что пространство не имеет никакой ценности, что для того чтобы получить недостаток чего-то... они до сих пор думают, что находятся на вершине шкалы, понимаете... пространство не имеет ценности, так что ценными должны быть частицы. И, Бог ты мой, их тела состоят из миллиардов в миллиардной степени частиц, и у них есть все это колоссальное пространство... я не знаю, сколько частиц есть в теле. Если уж заводить разговор о частицах... пусть это будет электрон… Бог его знает, сколько электронов в теле человека. Я не думаю, что даже какие-нибудь умники смогли бы вычислить их количество.

Сейчас у вас есть все эти частицы, эти электроны, здесь, на Земле, в Земле... у вас есть масса, объекты, объекты, объекты, и все это дешево... бр-р-р-р-р! Вы должны работать, работать и работать. И вы должны вкладывать идею в объект, чтобы он стал чем-то хорошим. Вы должны тратить массу времени и проявлять огромное мастерство, чтобы он стал чем-то хорошим и чтобы повысить его обладательность. И повышая эту обладательность все больше, больше и больше, мы наконец получаем «сосиску» — предмет стремлений.

Люди следует владеть большим количеством частиц. Пространство по-прежнему не имеет ценности. Это действительно аберрированное состояние, потому что, ребята, оно... нам его так недостает. Знаете ли вы хоть одно место здесь, на Земле, где можно было бы мчаться со скоростью полторы тысячи километров в час... за исключением непосредственно этого места на поверхности Земли, где прямо в данный момент вы мчитесь со скоростью полторы тысячи километров в час... знаете ли вы какое-нибудь место на Земле, где вы могли бы дать себе полную волю и помчаться со скоростью полторы тысячи километров в час? Речь идет о поверхности Земли. Нет, вы наверняка не знаете такого места. Встречаются различные объекты... в пустынях, и на скоростных трассах в Дейтона-Бич*Дейтона-Бич: курортный город в северо-восточной Флориде на побережье Атлантического океана. На его твердых белопесчаных пляжах, проводятся испытания и гонки с начала 1900-х годов., и так далее. И на море... из-за волн становится невозможным действительно набрать такую скорость. И просто не существует достаточно длинных дорог, чтобы можно было мчаться по ним по-настоящему быстро.

Что касается верхних слоев атмосферы, то там все заполнено. Боже, там действительно все забито. Воздух... больше двух килограмм на один квадратный сантиметр. И если вы не считаете, что в воздухе много частиц, то вы сумасшедший. Говорят о стене звука. Время от времени какой-нибудь самолет летит на скорости тысяча километров в час, или какая там у него скорость, и внезапно замедляется и проходит через «звуковой барьер» — трах! И на много километров оттуда стекла у всех дз-зы-ы-н-нь!

Таким образом, в этой игре не так много движения. Здесь люди могут играть в шахматы и думать, что это игра. В результате игра стала очень серьезной, главным образом потому, что она не имеет никакого смысла. Вы в действительности не можете... вы должны работать, работать, работать, работать, работать. Во времена депрессии приходилось сжигать апельсины, обливая их керосином, и выливать молоко в реки, чтобы детишки голодали, и чтобы в результате молока и апельсинов не хватало.

И что бы вы думали? Нет такой вещи как недостаток. Существует такой переизбыток, что людям приходится сидеть и работать ночами, чтобы приукрасить что-то и сделать это ценным. Нехватки не существует. Существует такой переизбыток частиц, что эта Земля в настоящее время могла бы прокормить более чем в сто раз больше людей, чем есть на ней в данный момент, при применении современного оборудования... с использованием фотосинтеза.

Фотон... ученые думали, что водоросли преобразуют 28 процентов попадающего на них солнечного света. Ученые расхаживали и думали таким образом, думали таким образом, и они так и не проверили это, так что они просто продолжали так думать. Был такой доктор Варбург*Варбург, Отто Генрих (1883 - 1970), немецкий биохимик, физиолог и врач. Обладатель Нобелевской премии по медицине за 1931 год.. А Гитлер... умный старина Гитлер. О, он умный малый... был. Он был умен, как черт. Он разрушил большее количество игр за меньшее количество времени и создал меньшее количество игр, чем любой человек, о котором я когда-либо слышал. И все же существовала видимость, что он двигался в направлении игр, тогда как в действительности он просто лишал других игр. Он создавал игры, которые разрушали, и это была единственная конечная цель в каждой создававшейся игре... разрушение. Я имею в виду, это включало в себя его собственное разрушение. Я хочу сказать, он очень тщательно организовал все это. У немецкого народа колоссальная творческая энергия и колоссальная способность производить, и что делает Гитлер? Вместо того чтобы играть в игру, он использует ее для того, чтобы разрушить игры всех людей в мире. Он не позволил бы никому сыграть с ним в мяч... кому бы то ни было. Он испытывал потребность в разрушении всех игр... трах! бах! — и «чушь унд ерунда, эх!» Да, он был велик.

Как бы то ни было, человек вроде Гитлера приходит, сосредотачивает в своих руках все эстетические ценности нации и все остальное, что только можно собрать, и все, что он делает, — это разрушает игры.

Здесь, на Земле, довольно трудно создавать игры по причине изобилия пищи. Поэтому игра создается на таком уровне нехватки, который преодолевает это изобилие и приводит к тому, что игра в действительности не доставляет никому удовольствия. Работа, работа, работа. Нехватка, нехватка, нехватка, нехватка.

Гитлер изгнал Варбурга. И доктор Варбург в 1933-34 годах отправился в Университет Мэриленда, где он с тех пор проводит эксперименты по фотосинтезирующим ваннам. И водоросли преобразуют где-то 88 процентов солнечного света, попадающего на них, а не 28. И это дает вам с акра ванночек пятьсот тонн зеленой массы в год. На сегодняшний день самый большой урожай на акр земли дает нам люцерна: пять тонн с акра в год. А обычный урожай составляет примерно две тонны в год на самой лучшей пахотной земле. Разве не поразительно?

И все, чем питаются водоросли, — это минералы, а минералы у нас имеются самые разные. Минералы и вода. У нас есть громадное количество воды... не позволяйте никому надувать вас, что, дескать, у нас нет громадного количества воды. Существуют методы опреснения морской воды, так что вы можете иметь столько пресной воды, сколько захотите.

Даже, например, в Калифорнии тамошний губернатор — конечно, следование закону о необходимости поддержания нехватки делает это невозможным — предложил приз в миллион долларов любому, кто смог бы изобрести дешевый процесс превращения соленой морской воды в пресную воду. Кого он дурачит? Себя, или публику, или кого? Ведь это можно проделать очень легко. Позади него нет ничего, кроме пустынь с твердым грунтом... самые колоссальные, самые обширные пустыни, которые вы только видели. Огромные естественные фильтровальные заводы... огромные. И все, что ему необходимо, — это системы перекачки. Перекачка воды стоит не очень дорого. Можно отфильтровать соль из соленой воды и создать пресные озера под Лос-Анджелесом, так что воду девать будет некуда. Одна беда — это ликвидирует ее нехватку.

Все здесь, на Земле, очень хорошо осознают, что для того чтобы увеличить нужду, необходимо создать нехватку частиц. И они увеличили ее, и этот процесс вышел из-под контроля до такой степени, что для большинства находящихся здесь людей не может существовать настоящая игра и они даже не осознают тот факт, что они в игре, до тех пор, пока их весьма основательно не проодитируют. Они поднимутся на более высокий уровень, и внезапно вернут свой дух игры. Они практически мертвы, поскольку пространства в действительности не хватает, но пространство не имеет ценности, и имеет место навязанная нехватка частиц, в то время как существует такое изобилие частиц и такие потенциальные возможности производить продукты в изобилии, что потребность не смогла бы существовать.

Если уж говорить о контроле над рождаемостью... вы ведь скажете: «Ну, да, контроль над рождаемостью, иначе мы превысим эти запасы продовольствия». О нет, это не так.

Одиторы, которые уже обнаружили это, просили меня не упоминать об этом, но тэта-клирование позволяет прерывать беременность по собственному желанию. Мы не должны упоминать об этом, потому что, помоги нам Господи, это затрагивает моральный кодекс. Пенициллин избавил человечество от болезней, а теперь женщина может просто выйти из головы назад, направить пару лучей энергии и прервать беременность.

Я хочу сказать, это просто... ничего... здесь нет ничего дикого, или болезненного, или огорчительного — ничего подобного. Просто обеспечить раскрытие матки. Это очень просто... Там есть мышцы, и тому подобное, и подобные вещи, и были прерваны беременности на третьем месяце. В течение какого времени? В течение двадцати четырех часов. С оборудованием какого типа? Безо всякого оборудования. Какие это имело негативные последствия? Никаких. Разве не поразительно?

Так что в тэта-клировании заключено нечто подобное контролю над рождаемостью. Что касается подобных вещей, то здесь можно проводить множество экспериментов, чтобы все это хорошо изложить в письменном виде. Но три одитора, которые были как-то связаны с этим, обнаружили, что это было просто нечто! Раз, два и готово.

Если вы установили контроль над рождаемостью и если есть большое количество еды — ух ты! Мне кажется, игра здесь, на Земле, могла бы стать очень интересной и очень легкой. Да, это могло бы быть так. Потому что посмотрите, чем главным образом озабочены люди? Здесь у нас, в нашей стране, все в порядке, у нас много продовольствия, но, Боже, у них... изобилие детей — это общественная цель в Индии и Китае. О, нет! Это просто...

Пуэрто-Рико, будучи одной из самых густонаселенных местностей в мире, сейчас играет в такую игру: иметь восемнадцать детей в семье. О, это просто ужас! Если вы будете создавать такое изобилие людей, то их ценность снизится настолько, что для них не будет никакой роли ни в какой игре.

И знаете ли вы, что нигде на Земле сейчас нет третейского судьи по играм? Нигде здесь, на Земле, нет того, кто осуществлял бы надзор над играми. Нигде здесь, на Земле, нет Офиса с табличкой «Создатель игр, подстанция Земля»... нигде. Никто не ходит и не думает об играх, никто. Что же можно поделать в такой обстановке? Мы просто можем направо и налево нарушать это устоявшееся положение вещей, изучая, что в своей основе представляет собой игра.

Прежде всего, каждый человек... существует еще одно право, которое другие люди могут поставить под сомнение, и оно состоит в следующем: каждый имеет право играть в игру... в какую-нибудь игру. Это так. Люди, которые играют в игру, имеют право исключать людей из игры, но они не имеют права делать так, чтобы эти люди не могли играть в другую игру.

Итак, существует множество прав, связанных с играми. И когда вы изучите права, связанные с играми, и расширите эти права, вы сделаете нечто гораздо большее, чем просто восстановите и обрисуете права человека... гораздо больше. Ведь в результате появится кое-что еще. Все, что делают права человека — это дают ему право скучать. Если предоставить человеку самую полную свободу действия, все эти «свободы от», то конечной целью всего этого окажется право скучать, поскольку нет ничего, что могло бы привлечь интерес человека. Здесь, на Земле, никто не берет никакой ответственности за то, чтобы привлекать чей-то интерес, за исключением горстки артистов и антрепренеров*Антрепренер: а) владелец или директор частного зрелищного предприятия, напр., театра, цирка, б) устроитель представлений (особ. музыкальных).. На их пути ставят всевозможные препоны. В действительности именно эти люди являются создателями интереса к существованию.

О, они просто устроили эту игру настолько ненормально, что она находится совершенно вне контроля, и вся игра в целом, МЭСТ-вселенная, идет примерно в том же направлении. Игра идет по вектору на 180 градусов неправильному; и, конечно, по мере продолжения она заносит того, кто в ней участвует, все дальше и дальше туда, куда не следовало. И это скверно.

Однако в начале игры самым высоким уровнем компульсии является чувство, что игра должна существовать. Нет никакой причины, из-за которой вы чувствуете, что должна существовать игра; но если вы находитесь здесь, то вы прошли через этот пласт и у вас до сих пор есть чувство, что должна быть игра. И я не призываю вас избавиться от этого чувства. Я призываю вас возродить дух игры. И тогда вы сможете изучить высший пласт и решить, хотите ли вы избавиться от него.

Но вы не избавитесь от него, пока не возродите дух игры. Вы должны пройти через этот цикл действия, изображенный здесь на доске, пройти через область, которую я обозначил цифрой «1», хотя бы через слой а-b, прежде чем сможете хотя бы узнать ощущение духа игры. На то, чтобы дойти до этого этапа, уходит не слишком много времени; но он достигается путем тренировки с эмоциями... помещения эмоций в вещи и убираете их оттуда... и не забывайте о веселье и о находящемся гораздо выше него духе игры. Дух игры.

Человек, который поднимается до 40.0 и достигает безмятежности... никто никогда не помещал безмятежность на уровень 40.0, она ВЫШЕ 40.0 и ВЫШЕ чувства «Должна существовать игра». И человек, который может подняться до ощущения безмятежности, не испытав чувства «Должна существовать игра», просто проделал... просто произошло нечто вроде следующего: он сел на метро на углу 42-й улицы и Бродвея и прибыл в Бронкс, не преодолевая этого расстояния на метро. Он просто... при этой структуре согласия и этом способе выбраться из этой вселенной и восстановить свои способности таких вещей просто не может быть. Вы не можете достичь НАСТОЯЩЕЙ безмятежности, не испытав духа игры в его самых лихорадочных, компульсивных проявлениях. Не познав дух игры в его наивысшей степени, для вас не может быть никакой безмятежности, потому что дух игры все так же будет присутствовать в виде основной компульсии.

И если вы говорите о безмятежности, вам стоит знать, о чем вы говорите, так как в этой комнате нет никого, кто когда-либо ощущал ее, я уверен в этом. По крайней мере на протяжении последних семидесяти четырех триллионов лет.

Безмятежность — о, бог ты мой! Вы можете... безмятежность... вы приближаетесь к кому-то, кто действительно безмятежен, и вы чувствуете себя так, как будто в жаркий летний день зашли в озеро с чудесной прохладной водой. Вы просто чувствуете... «Уф-ф-ф!» (вздох).

Но в играх на высших уровнях эмоций присутствуют ЯРКИЕ, СВОБОДНЫЕ чувства. Ребята, это чувство в районе 22.0… это… вот у вас есть группка товарищей по команде, и все движется во все стороны. И все так ужасно серьезны. О, они тоже серьезны до грубости, если они играют на грубой стороне игры. Да уж, они играют на все сто процентов! Ведь им и терять особенно нечего, понимаете? Я хочу сказать, парень не может получить сильное повреждение. Парень, которому можно нанести такое повреждение, как хомо сапиенсу, не смог бы играть в такую игру. Они действительно играют всерьез.

В игре есть команда А, это белые, и команда В, это черные. И они считают себя командами, и они разделились на стороны и так далее. И Бог ты мой, этический кодекс для члена команды гораздо более жесткий и обширный, чем что-либо из того, что существовало во времена расцвета рыцарства.

Когда у нас появилось рыцарское поведение и рыцарские обеты, вероятно, мы позаимствовали их на полном траке у какой-нибудь команды или команды со слегка деградировавшей этикой. Да, он превосходен. И... будучи в команде, человек сделал бы что угодно. Дал бы убить себя, чтобы спасти товарища по команде; я хочу сказать, это включает в себя все. Товарищ по команде в опасности, и он может его вызволить оттуда... он дает себя убить. Это просто от него ожидается. Это не героизм. Здесь, на Земле, человек выходит и принимает смерть, чтобы спасти своих друзей, или что-то в этом роде... Бог ты мой, им дают медали, и так усердно расписывают их подвиги, их изображают в рекламе сберегательных облигаций военного времени, и правительство...

Кстати, это правительство никогда не превращает храбрость в источник коммерческой выгоды. Я не хочу, чтобы у вас создалось такое представление. Это правительство не роняло достоинство ни одной медали или награды, которые оно могло бы предложить. Это правительство не роняло ничье достоинство. Это правительство — группа чистых, честных, благородных людей, и, находясь в правительстве, они не преследуют какие-то свои скрытые мотивы... нет ничего такого. Никто никогда не берет взяток, ничего подобного.

Знаете ли вы, что прямо сейчас страна находится в апатии по поводу бесчестности своего правительства? Люди даже допускают к власти республиканцев.

Ну да ладно. Вот командная игра. И вы говорите об игре без оглядки: они играют за эту частицу, либо за эту планету, либо за что-то в таком роде. Это не какая-то скрытная игра. Понимаете, никто в действительности не играет на планету Земля. Есть одна компания, которая хотела бы думать, что она играет на планету Земля, но этих ребят зажали в угол. Их зажали в угол, и они не могут двинуться, вроде солдата, у которого над головой проносятся 88-миллиметровые снаряды, тысяча за секунду.

Существует скрытое проникновение, — и время от времени вы поднимаете это, работая с преклирами — управляющее действиями людей здесь, на Земле, из области «между жизнями». И вы могли бы подумать, что это нечто очень мощное и что они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО чего-то добиваются... нет! Ведь это не игра. Люди, которые занимаются этим, так деградировали в плане командной игры, что не могут противостоять команде, которая играет в другую игру. Здесь нет никакой игры, если только речь не идет об игре под названием «реабилитация» или об игре под названием «точка выхода». И это... это могло бы быть такой игрой.

Итак, вот вся эта сфера интересов и деятельности под названием «МЭСТ-вселенная», которая началась как игра. Но не думайте, что МЭСТ-вселенная — это единственная из всех существующих игр. Это все равно, что сказать, что существует лишь стадион «Роуз Боул». Так думают в Калифорнии; я уверен, что они убеждены в этом. Каждый пятый калифорниец, которого вы встретили бы, спроси вы его: «Есть ли в мире какой-либо еще стадион?» — сказал бы: «Нет. Калифорнийцы придумали стадионы, и они придумали футбол, и они построили «Роуз Боул», и теперь, когда они построили «Роуз Боул», это единственный в мире стадион, не говоря уже о том, что это самый большой в мире стадион».

Калифорния по своей наивности в своем представлении о том, что существует вокруг, уступает лишь Техасу. Это не так... в футбол или в мяч играют не только в «Роуз Боул», и я не хочу, чтобы у вас возникла идея, что это так, просто потому что вы поговорили с калифорнийцем.

Но так же обстоит дело и с МЭСТ-вселенной. МЭСТ-вселенная хотела бы заставить вас поверить в то, что она представляет собой единственную игру где бы то ни было. Это неверно! Это даже близко не напоминает правду. Есть различные игры, в которых имеются различные правила, они вызывают огромный интерес, и так далее.

Я собираюсь зачитать вам эту бумагу, чтобы это осталось у нас на пленке. Сколько у нас есть времени? Пять минут. За глаза хватит.

«’Должна существовать игра’ — это аберрация, стоящая выше времени».

Итак, здесь есть постулат: «Должна существовать игра», — и существует определенный уровень интереса, и поэтому он принимает форму потока. И здесь есть «Должна существовать игра» и «Не должно существовать игры», так что разрушитель игр имеет такое же значение, как и создатель игр.

«Правила игр таковы: ограничения, накладываемые на себя и на других; подчинение правилам; отсутствие осознания правил, чтобы повысить реальность» — мы притворяемся, что правила реальны. «АРО с другими, чтобы играть. Боль — наказание, которому будут подчиняться» — необходимо иметь наказание, которому будут подчиняться. Иначе никто не будет действовать в соответствии с правилами.

«Согласие с правилами и с наказаниями необходимо для продолжения игры», —

до чего же это верно!

«Игра вырождается до тех пор, пока не исчезает совсем» — цикл действия, показывает, что вся игра — это объект, в котором действие отсутствует. Понимаете, предмет стремлений, «сосиска», в конце концов становится всем, что только существует, и не предпринимается никаких действии даже для достижения «сосиски».

«Работа — это признание неспособности играть» — если вам приходится работать, то вы не можете играть, это очевидно. Вот об этом действительно идут всякие разговоры.

«Игра, в которой присутствует сложность и имеются уровни...» Шкала тонов представляет собой такую игру; это просто карта игр в МЭСТ-вселенной.

«Создатель игры обладает собственными особенностями или слабостями; люди пытаются играть в создателя игр» — это само по себе игра. Этим занимается крупный капиталист или комиссар.

«Игра под названием “создатель игр” приводит к отсутствию игры», а игра под названием “разрушение игр” приводит к появлению игры»... 8008.

Существует «игра под названием “свобода”» — это то, во что вы играете прямо в данную минуту. И «для победы в играх применяются уловки и введение в заблуждение» — этот ваш на 180 градусов противоположный вектор «Обладать» и «Соглашаться».

«Приз за победу — создание новой игры» — подумать только! — «либо позволение создать новую игру, либо предоставление возможности играть в новую игру». Это все призы, и это все призы, которые только есть. «Прежде чем...» — ну, конечно, существуют все эти штуки, все эти «сосиски» и так далее. Но все знают, что это просто фальшивки.

«Прежде чем будет завершена старая игра, необходимо сформулировать правила новой игры. А иначе все превратятся в создателей игр и игры не будет».

Далее: «Ценность фигур. Собственность фигур может также быть собственностью игроков. И различие между игроками и фигурами, и трудность для фигур стать игроками» — боже, когда фигура становится игроком, в игре возникает чертова куча расстройств, она просто взрывается. Скажем, футболист выходит из игры и вдруг начинает руководить всей игрой. И никто не может сказать ему: «Нет». И эта футбольная игра испорчена.

Итак… поэтому вы должны скрывать правила от фигур, иначе такое произойдет.

«Кастовая система игра такова: Создатель игр — для него нет правил, он управляет игрой, не подчиняясь никаким правилам; игрок — правила известны ему, но он подчиняется им; помощники игроков просто подчиняются игрокам; и фигуры подчиняются правилам, как им это диктуют игроки, но они не знают правил». И затем, что бы вы думали... есть битые фигуры. И они даже не участвуют в игре, но все еще находятся в игре. И они находятся в ужасном «может быть»: в игре я или не в игре?

«Как создать фигуру. Вот как следует создавать фигуру. Первое: отрицайте, что существует игра. Второе: скрывайте от фигуры правила. Третье: только наказывайте их и не давайте одерживать никаких побед. Четвертое: уничтожьте все их цели...» — все цели.

«Навязывайте им игру. Препятствуйте получение ими удовольствия от игры. Придайте им вид игроков, но запретите им быть такими, как они» — выглядишь, как Бог, но… не можешь быть Богом.

«Чтобы заставить фигуру продолжать быть фигурой, позволяйте ей общаться и объединяться лишь с фигурами и отрицайте существование игроков» — никогда не позволяйте фигурам узнать, что существуют игроки.

Таким образом вы получите игры.

Вот процесс, который имеет отношение к созданию игр, и все, к чему сводится этот процесс, так это к тому, что вы просто работаете с теми факторами, которые я вам только что перечислил... о, прохождение и изменение постулатов, и любые процессы по созданию, которые вы только можете придумать, и изменение постулатов... вы получаете целый процесс.

Но помните, что на самом верху имеется мощный постулат: «Должна существовать игра». Следовательно, если вы хотите возвратить людям дух игры, они должны «рассоздать» постулаты, которые они создавали все это время, говоря себе: «Не должно существовать игры. Не должно существовать игры. Это не может быть игрой. Не играйте со мной. Со мной нельзя играть. Жизнь — серьезная штука. Это не игра. Мы играем всерьез. Я никогда не выберусь из этого» — и так далее. Иными словами, речь идет о постулатах, которые люди создали, чтобы убедить себя, что таковы правила и что это единственные правила, по которым можно играть... те, которые я только что вам зачитал.

Я собираюсь отдать это, чтобы это напечатали, и вы можете разобраться в этом так, как сочтете нужным. Если бы вы захотели, то я, разумеется, мог бы предоставить вам еще больше информации об этом; но для этого потребовалось бы еще немного времени.

Это в действительности самая основа того, чем мы занимаемся. Но давайте сделаем перерыв.

(КОНЕЦ ЗАПИСИ)