English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
СОДЕРЖАНИЕ КОНТРУСИЛИЕ, КОНТРЭМОЦИЯ И КОНТРМЫСЛЬ – насколько вам известно, все в порядке, – но спустя какое-то время вы спрашиваете:
Cохранить документ себе Скачать
1951 ЛЕКЦИИ МЫСЛЬ, ЭМОЦИЯ И УСИЛИЕ

КОНТРУСИЛИЕ, КОНТРЭМОЦИЯ И КОНТРМЫСЛЬ

Лекция, прочитанная 17 декабря 1951 года

Так вот, вы и не знали... возвращаясь к витиеватой нити нашей беседы... вы и не знали, что здесь таилась столь обширная область знаний, о существовании которой основная масса людей могла лишь догадываться. Не знал об этом и я.

Но как бы то ни было, здесь у нас есть усилие, а здесь – контрусилие. Что ж, вы можете проходить усилие и контрусилие, пока рак на горе не свистнет, пока врачи не начнут мыслить здраво, пока психиатры не перестанут использовать электрошок, пока этой вселенной не придет конец и... Вы можете проходить это в течение долгого времени, и, может быть, вам удастся справиться с каким-нибудь психосоматическим заболеванием, а может быть, и нет... поскольку существует такая вещь, как контрэмоция. Очень жестоко сообщать вам об этом... и существует такая вещь, как контрмысль. Все это есть в Аксиомах – ожидает того, что вы экстраполируете это, придете к этому.

Знаете старую хохму: человек заходит в комнату, и он знает, что о нем говорили перед тем, как он вошел. Он чувствует что-то такое в воздухе. Вы знаете, когда кто-то зол на вас. Вы можете оставаться в неведении относительно мыслей и чувств человека,

– насколько вам известно, все в порядке, – но спустя какое-то время вы спрашиваете:

«Что случилось, дорогая?»

«Да ничего!»

Так вот, с вами такое бывало. Я не уверен, почему это не появилось в поле зрения раньше, однако это появляется в поле зрения в строго определенной последовательности. Вы должны знать о существовании контрусилия... усилия и контрусилия, прежде чем вы узнаете об эмоции и контрэмоции, и вы должны знать о взаимосвязи между мыслью, эмоцией и усилием, чтобы все это имело для вас смысл.

Итак, мысль, эмоция и усилие соответствуют вот этим трем уровням. Это мой финикийский почерк.

На кораблях, на которых я служил, в ходу была отличная хохма. Тех, кто находился в плавании, не повышали в звании... повышали в звании только тех, кто был на берегу... и их повышали в соответствии с тем, сколько квадратных сантиметров у них приросло от сидения на вращающихся стульях. Для этого была разработана особая формула. И помимо прочего было придумано звание «суперстарший лейтенант». Суперстарший лейтенант должен был носить неоновую звезду на фуражке, ну и так далее. Предполагалось, что его очередь на повышение в звании уже давным-давно должна была подойти.

И вот однажды, когда ребята подшучивали надо мной из-за того, что меня не повышали в звании, я сказал что-то вроде: «Что ж, у меня очень старый документ о присвоении офицерского звания: мой документ о присвоении офицерского звания, вероятно, самый старый на флоте». Провалиться мне на этом месте, если после этогокакой-то каллиграф не выписал мне документ о присвоении офицерского звания в финикийском флоте и если на этом документе не был указан 1003 год до нашей эры в качестве даты присвоения звания.

Так вот, в один прекрасный день мы гнались за подводной лодкой, и тут из-за горизонта появился какой-то корабль, который несся со скоростью 99,8 узла, и парень с этого корабля – что вы думаете – первым делом задал вопрос: «Когда вам было присвоено звание?» Что ж, я был на штурманском мостике, и я был слишком занят: я работал с гидроакустической аппаратурой и все такое, – так что я вообще ничего ему не ответил, но один из моих сигнальщиков на верхнем штурманском мостике...

Чуть позже я спросил: «Что там с тем парнем?»

Мне сказали: «Он прямо за нами, шкипер. Он собирается сбрасывать бомбы по нашему курсу и поддержать атаку».

«Что ж, – ответил я, – скажите ему, чтобы он держался сзади, иначе турбулентность будет мешать ему преследовать цель» – и добавил еще парочку вещей. Мы продолжали отдавать ему приказы и так далее.

И вот спустя некоторое время я стою на крыле мостика, все уже закончилось, я смотрю в бинокль, и, ей-богу, я вижу, что на мостике того корабля появляется фигура в форме с тремя полосками на рукаве.

Я отправляюсь на сигнальный мостик и спрашиваю: «Эй, был какой-то обмен сигналами? Где твоя сигнальная книга? Был ли какой-то обмен сигналами по поводу даты присвоения звания?» У старшего механика лицо как камень, сигнальщик вроде как поеживается.

И тут старший механик говорит: «Ладно, – и добавляет, обращаясь к сигнальщику, – я тебя заложу». Затем поворачивается ко мне и говорит: «Вы знаете, что сделал этот олух? С того корабля спросили: "Когда вам было присвоено звание?” А он ответил: “В 1003 году до нашей эры, финикийский флот!”» Я потом часто задавался вопросом, был ли тот парень кадровым офицером: если бы он был кадровым, он бы поверил мне. Как бы то ни было...

Здесь у нас этот славный маленький и аккуратный пакет... мысль, эмоция и усилие... вот здесь – уровень умственных расчетов, а вот здесь – уровень действия. Человек думает: «Я прикоснусь к этому столу», и он прикасается к этому столу. Хорошо, каким образом мысль превращается в действие?

Так вот, мы видели этот рисунок, на котором изображена контрольная панель двигательных функций тела, через нее импульс попадает в тело, а вот здесь находится уровень преобразования... импульс, идущий от тэты, преобразуется в МЭСТ-действие, что-то в этом роде. Это аналогия, однако здесь должно быть нечто большее, чем просто аналогия. Здесь должно быть что-то, при помощи чего можно было бы «дозировать» действие. При помощи чего вы «дозируете» действие? Вы «дозируете» действие при помощи эмоции.

Кто-то говорит о намерении. Хорошо, намерение – это намерение самого «Я», это своего рода тон, который воздействует на эндокринную систему и так далее и приводит ее в действие при помощи эмоций. На самом деле эндокринная система обеспечивает сжигание топлива различными способами.

Существует такая вещь, как гипофиз, и, судя по всему, различные участки гипофиза соответствуют каждой из желез тела. Гипофиз находится в мозге и, судя по всему, он осуществляет контролирующую функцию. Совершенно точно известно, что та или иная железа не будет функционировать, если отсутствует соответствующий ей участок гипофиза! Это очень интересно.

Например, щитовидная железа... паращитовидная железа выполняет весьма специфическую функцию в теле. Но в гипофизе есть пусковой механизм, который приводит в действие паращитовидную железу. В гипофизе есть пусковой механизм для каждой из желез. Хорошо, это находится вот здесь, вверху, в префронтальных долях, примерно в двух с половиной сантиметрах позади лба... в полусантиметре, что-то около этого.

Так вот, здесь находится контролирующая система... так сказать, коммутатор, который действует на уровне желез. Что ж, очень интересно, что верхняя часть этой системы – если вы немного подумаете, вы поймете – должна быть чувствительна к мысли, точно так же как действие является чувствительным к эмоции. Иначе говоря, верхний уровень эмоций... давайте проведем здесь линию, прямо через эмоцию... вот эта часть должна быть чувствительна к мысли. А нижний уровень, вот здесь, должен быть чувствительным к усилию, или к действию, или к мышечным реакциям, верно?

Если вы устанавливаете такой коммутатор, вы обнаружите, что часть этого коммутатора должна обладать чувствительностью вот в этой области, а часть – вот в этой. Таким образом, по всей видимости существует граница эмоции, которая является нижней границей мысли.

Так вот, мы знаем, что просто... исходя из эмпирических данных, мы знаем, что эти три вещи взаимодействуют друг с другом. Мы знаем, что при помощи селф-детерминированной мысли можно остановить эмоцию и усилие. Мы знаем, что при помощи эмоции можно остановить усилие. Но кроме того, экспериментируя с селф-детерминизмом, мы выяснили, что при помощи мысли довольно трудно напрямую контролировать усилие настолько, чтобы, просто используя мысль, «выключить» усилие человека. Вы обнаруживаете, что все это застопоривается, когда над уровнем усилия находится диапазон эмоций.

Иначе говоря, здесь находится контркоммутатор, верхняя часть которого – это мысль, а нижняя – усилие. Таким образом, эмоция – это диапазон, верхнюю часть которого может контролировать мысль, а нижнюю – усилие. Хорошо. Нет ничего более очевидного.

Так вот, мы получаем усилие: человек направляет вовне свое усилие, чтобы противодействовать какому-то контрусилию; усилие оставаться в неподвижности, усилие оставаться в движении. Что ж, мы знаем, что прямо вот здесь, где-то вот в этом диапазоне, мысль может выходить за границы своего диапазона, и это очень странно, но... на самом деле опытным путем было установлено... мы экстраполировали это просто в ходе поисков, и вдруг с кейсами начали происходить некоторые потрясающие вещи. Очень интересно.

Контрэмоция! Существует контрусилие, существует контрэмоция, и я полагаю, что... особенно, если вам доводилось объяснять кому-нибудь, что такое Дианетика... вы, вероятно, знаете, что существует такая вещь, как контрмысль.

Так вот. У нас, следовательно, есть три вещи, которые сам индивидуум может направлять вовне.

Вы знаете, что существует такая вещь, как инграмма; мы просто игнорируем существование инграмм, поскольку... мы нашли более быстрые способы приводить кейсы в хорошее состояние. Но вот вы берете инграмму... все, что представляет собой инграмма, так это контрмысль и контрэмоцию, которые оказали воздействие на индивидуума, когда тот был неактивен и был не в состоянии направить вовне какое-либо усилие, чтобы противодействовать этому.

Хорошо. Это... нет ничего более реального, чем этот диапазон вот здесь: контрэмоция... эмоция и контрэмоция.

Так вот, вам когда-нибудь доводилось сталкиваться с человеком, у которого было какое-то усилие, а над этим усилием находилось контрусилие, и это контрусилие было слишком мощным, чтобы можно было высвободить само усилие? Вы проходите усилие, пытаясь убрать его, вы говорите человеку: «Найдите свое усилие».

«Не могу».

«Что ж, пройдите...» Понимаете, вы проходите контрусилие. И вы обнаружите, что преклир просто не присутствует и что это усилие было слишком мощным. Результат

– преклир на волосок от смерти.

Хорошо, вот индивидуум. Когда он получает настолько плотное усилие, что едва ли может противопоставить этому какое-либо собственное усилие, он оказывается в апатии на шкале тонов. Уловили идею? Иначе говоря, это очень мощное контрусилие... например, в человека врезается автомобиль и того отбрасывает ударом на тридцать метров, что-то вроде этого. Вы начинаете проходить это с человеком, и вы не можете найти никакого его собственного усилия, которое можно было бы устранить; вы должны проходить с ним контрусилие, чтобы частично его убрать, и только после этого вы сможете привести человека в его собственный вэйланс и добиться, чтобы он проходил собственное усилие. Иначе говоря, это контрусилие было непреодолимо и оно опустило человека до нуля, практически до нуля... это почти убило его.

Интенсивность контрэмоции вот настолько высока. И вы ожидаете, что этот парень будет в состоянии добраться до своих зарядов горя? И вы ожидаете, что он будет в состоянии добраться до своей апатии, когда ее прижала ко дну контрэмоция, которая гораздо больше той, с которой он способен справиться?

Вот ребенок, он возбужден... он возбужден, он входит в комнату и говорит:

«Мама, я только что...»

«Заткнись!..» Бум. Что ж, отчасти это передается тоном голоса. Однако в банке это попадает вот сюда, вот в эту среднюю область контрэмоции. Эмоция ребенка – не действие, а его эмоция – внезапно врезается в контрэмоцию, ребенок опускается до апатии.

Что представляет собой шкала тонов? Шкала тонов имеет отношение к эмоции, не так ли? С чем у вас возникают трудности, когда вы работаете с кейсами? С эмоцией. Чего вам трудно добиться от преклира? Чтобы он заплакал, или чтобы он дал выход своему гневу, или что-то в этом роде.

Вы увидите, что эмоция того или иного преклира будет на том же уровне, что и движение.

Вы знаете эту проверку на движение. Вот преклир, который находится в апатии, появляется контрэмоция... это апатия. Иначе говоря, появляется контрэмоция и она просто... фьють... движение свободно проходит насквозь. Иначе говоря, входящему движению не оказывается никакого сопротивления.

Итак, вот это преклир, который находится где-то на уровне 1,1 на шкале тонов. Понимаете, 1,1. А вот это преклир, который находится на уровне гнева на шкале тонов. А вот это преклир, который находится в антагонизме на шкале тонов... демонстрирует движение. Иначе говоря, здесь мы имеем показатель уровня движения, и каждый раз, когда мы начинаем использовать шкалу тонов, она указывает на то, что если происходит что-то с движением, то что-то происходит и с эмоцией.

Итак, каким образом эмоциональный диапазон человека оказывается зафиксированным? Вы знаете, что, если преклир находится низко на шкале тонов, вы не можете добиться, чтобы он направлял собственное усилие вовне; любое усилие проходит сквозь него. На самом деле, если вы подойдете к человеку, который находится низко на шкале тонов, и попытаетесь скинуть его со стула или сделать что-то в этом роде, – он свалится со стула.

Что ж, в этом эмоциональном диапазоне человек, на которого было обрушено слишком много тяжелых, мощных эмоций, особенно если это произошло тогда, когда он пытался направить вовне эмоцию... Когда он пытался направить вовне эмоцию, а на него обрушили мощную контрэмоцию. Когда на него обрушили контрэмоцию, а он пытался направить вовне эмоцию, чтобы нейтрализовать эту контрэмоцию, и так далее... Он может продолжать делать это до тех пор, пока не потерпит неудачу. После этого он может стать очень серьезным.

Человек с большим трудом пытается сохранить свою эмоциональную стабильность в присутствии некоторых людей... родителей, что-то в этом роде. Он выбирает множество способов действия. Он выбирает столько способов действия, сколько существует способов справиться с движением.

Например, он говорит: «Что ж, я больше не допущу, чтобы она заставляла меня волноваться». Или же он говорит: «Что ж, я просто больше не буду с ними разговаривать – и точка. Я не могу добиться, чтобы они преисполнились энтузиазма, в таком случае произойдет кое-что еще».

Что ж, вы никогда не видели, чтоб преклир реагировал... или, как говорят, преклиры реагируют потрясающим образом, когда получают процессинг усилия. Но вина, причина и следствие и так далее – все это находится на более высоком гипотетическом уровне, чем контрэмоция. Контрэмоция находится на самом что ни на есть дне.

Так вот, если вы имеете дело с преклиром, кейс которого закупорен, добейтесь, чтобы он проходил контрэмоцию. Если преклир находится низко на шкале тонов, он будет просто корчиться. Он скажет вам: «О, я не могу этого почувствовать. О, я не понимаю, что вы имеете в виду. Я не могу выйти из своего вэйланса, войти в их вэйланс и почувствовать эмоцию, которую они чувствуют...» И, о, понимаете, то есть вы просто выслушиваете все его объяснения, все это сплошная путаница.

И вы продолжаете повторять ему: «Нет, послушайте. Вот здесь вы... это вы. А вот здесь -“они”. Так вот, я хочу, чтобы вы почувствовали, как они излучают эмоцию, как вы реагируете на них. Вот чего я от вас хочу, вот что вы должны почувствовать».

«О, я не могу переместиться туда, войти в их вэйланс и почувствовать это».

И вы говорите: «Нет». Никогда... не бейте преклира! (Смех.) Это нарушение Кодекса одитора. В таком случае вы говорите ему: «У вас когда-нибудь было так, что вы входите в комнату и чувствуете, что кто-то только что о вас говорил?»

«Ну да».

«Хорошо. Так вот, это излучение того же типа, и, когда я прошу вас почувствовать контрэмоцию, я хочу, чтобы вы почувствовали такое же излучение».

«Нет, я... я не могу этого сделать. Нет. Бог ты мой, почти получилось... я не могу этого сделать. Нет, я не могу».

Поэтому вы используете такой вот прием: «Можете ли вы почувствовать эмоцию любимого человека?» Преклир ответит вам либо «да», либо «нет». «Можете ли вы почувствовать эмоцию любимого человека, когда тот немного сердится на вас?»

«Да, я могу это почувствовать». Иначе говоря, вы продолжаете работать с преклиром на все более и более тонких уровнях, пока наконец не добьетесь, чтобы он понял, чего вы хотите, чтобы он почувствовал.

Так вот, если у вашего преклира это сразу же получается очень хорошо, то вы очень быстро сможете добиться, чтобы у него это начало хорошо получаться... если у вашего преклира это сразу же получается очень хорошо, попросите его проделать это с кем-нибудь вроде мамы. И он скажет: «Мама совершенно закупорена. Нет никакой мамы, насколько я знаю. Аналитически я понимаю, что у меня была мама, но у меня нет видео, ничего нет!» Что ж, если вы просите этого человека почувствовать свое сочувствие к маме или же свою эмоцию по отношению к маме... понимаете, он находится в апатии по отношению к маме. Если вы просите его почувствовать свою эмоцию, это все равно что попросить его почувствовать свое усилие, когда в него врезается грузовик. Понимаете, это все равно... у него просто не будет никакого усилия. Он летит в воздухе. Там есть только контрусилие.

Так что если вы работаете с преклиром, кейс которого закупорен, то вы просто говорите: «Хорошо. Можете ли вы почувствовать контрэмоцию?»

«О, нет. Нет».

И между прочим, спустя некоторое время вы начинаете убеждать людей в этом, если вы действительно работаете непосредственно над этим. Вы вдруг начинаете понимать, что представляет собой эта штука «эмоция – контрэмоция». Чего люди боятся получать от других людей? Человек не боится того, что кто-то подойдет и даст ему пощечину или сделает что-то в этом роде; человек боится эмоции, он боится этого излучения... кто-то начинает сердиться и так далее. На самом деле это вызывает довольно сильное ощущение.

Итак, назовите это «атмосферой». «Так вот, можете ли вы почувствовать атмосферу?»

«О, конечно. Я могу почувствовать атмосферу».

«Что ж, как насчет того, чтобы почувствовать атмосферу ручья, когда вы тихонько там сидите? Ну и так далее. Можете ли вы почувствовать атмосферу, которая исходит от ручья, от деревьев и так далее?»

«Да, это приятная атмосфера. Да. Конечно, я получаю хорошее... эй, подумать только! У меня хорошее видео всего этого!»

Так вот, это очень забавно. В прошлом, работая с этим человеком, вам никогда не удавалось получать видео приятных моментов, но вот вы просите его почувствовать контрэмоцию дерева, и он готов. Он способен выдержать контрэмоцию дерева.

На самом деле вы можете взять преклира и пройти с ним... между прочим, вы, вероятно, могли бы убрать заряд горя почти у любого... почти у любого, кто здесь находится, проходя контрэмоцию деревьев. Скоро уже Рождество. Это почти всегда позволяет убрать заряд горя: «Что вы чувствовали, когда кто-то сжигал первую елку?» У людей, с которыми я работал, волосы вставали дыбом от этого вопроса. Это уровень сочувствия к деревьям.

Стихотворение «Дровосек, пощади это дерево» находится на этой цепи. Это довольно большая цепь, но в этой цепи содержится множество контрэмоций, поскольку существует множество контрэмоций, связанных с деревьями. И не забывайте вот что: здесь мы имеем дело еще и с отсутствием эмоций, и с отсутствием контрэмоций, когда человек находится в лесу один. Порой он при этом испытывает довольно сильное облегчение.

Вы когда-нибудь входили в Нью-Йоркское метро в пять пятнадцать утра? Это пример контрэмоций. Вам не нужно много идти пешком; вас в общем-то ничего не расстраивает; вы даже не стоите на своих ногах. Вам незачем удерживать себя на ногах, когда вы находитесь в вагоне: вы просто как бы... вот вам и пожалуйста. Вы не сможете там упасть. Вас поддерживают славные, мягкие амортизаторы, неважно, насколько резко затормозит машинист. Можно было бы ожидать, что вы испытываете полный комфорт во время этой поездки, однако это не так!

Что ж, вероятно, это объясняется отчасти контрэмоциями. Вероятно, Мейми беспокоится о бифштексе, который она принесла утром... но убрала ли она его в холодильник? И множество других интересных вещей. И вот вы оказываетесь на большом открытом пространстве, вы стоите посреди штата Аризона, кругом пустота, и вы говорите: «... (глубокий вздох)». Очень, очень интересно.

Так вот, на самом деле, если человек может это чувствовать, это очень и очень способствует его выживанию. Давайте рассмотрим такое явление, как массовая истерия. Люди наблюдали это явление... это одна из немногих вещей, которые психологи были в состоянии наблюдать. Где-то собралось огромное количество людей, и вот что любопытно: например, одна девушка на швейной фабрике уколола палец и слегка вскрикнула, и вдруг всех, кто находится на этой фабрике, охватывает паника, и никто не может объяснить, почему это происходит.

Возьмите толпу линчевателей. Вот они стоят вокруг, и пока это просто группа индивидуумов. И не требуется, чтобы кто-то хотя бы заговорил, как вдруг эта толпа сливается в единое целое, в одного зверя. Бам! Только так.

И между прочим, если вы полицейский или что-то в этом роде и если вы недостаточно бдительны, то вы можете спровоцировать толпу на то, чтобы она вынудила вас поступить тем или иным образом.

Это напоминает мне об одном случае... здесь мы несколько отклоняемся от темы. В Техасе как-то было большое празднование, там отмечали какой-то столетний юбилей или что-то в этом роде. Были какие-то ребята из Нью-Йорка, которые устраивали представления и все такое в том месте, где проходило празднование. Там была большая толпа и начался дебош... кого-то собирались линчевать или что-то в этом роде... и там был этот парень, один из этих парней в палатке хватает телефон и звонит, чтобы вызвать техасских рейнджеров. И вот он думает, что с минуты на минуту появится пятьдесят Хопалонгов Кассиди, скачущих на белых конях, или что-то в этом роде, однако через несколько минут к нему подходит здоровенный, долговязый парень в джинсах «Левис» и шляпе «Стетсон», тыкает его в бок и спрашивает: «О’кей, где дебош?» И этот парень... дебош действительно в самом разгаре, палатки рушатся на землю и все такое... и этот парень ему в ответ: «О боже, только не говори мне, что ты один!» И тот ему: «Но здесь же только один дебош».

Хотел бы я знать, почему, когда этот парень подошел к толпе и сказал: «Что ж, хватит, ребята, давайте прекратим это», толпа остановилась. Она вся рассеялась. Но он как бы чувствовал все, что там происходило. Так вот, вероятно, он носил с собой контрэмоции всех техасских рейнджеров, скопившиеся за последние 150 лет.

Как бы то ни было, вы можете почувствовать все эти различные вещи. Почему одитору, который находится низко на шкале тонов, бывает так тяжко с тем или иным преклиром?

Преклир начинает чувствовать себя все более и более печальным, он становится все печальнее и печальнее. Что ж, перемещаясь по траку вперед и назад, этот преклир становится очень чувствительным к контрэмоциям.

Прямо здесь есть преклиры, которым трудно избавиться от плохих одиторов. Пройдите и сотрите контрэмоцию. Вы можете почувствовать эмоцию такого одитора. В этом нет ничего особенного.

Так вот, эмоция – это своего рода клей; она приклеивает мысль к усилию. Вы начинаете работать с каким-нибудь парнем, у которого весь трак сбился в кучу, и он... когда он приходит в настоящее время, он оказывается в Бруклине, а когда он возвращается в зачатие, он оказывается в магазине, в котором он покупает шляпку, и когда вы просите его: «Давайте взглянем на дом ваших родителей», он отвечает: «Да». Если вы плохой одитор, вы просто идет дальше, не задавая ему больше никаких вопросов... он говорит: «Угу».

Вы спрашиваете: «Как он выглядит?»

«О, – отвечает он,– это крохотный домик».

«У вас есть видео отца?»

«Конечно». Если вы плохой одитор, то вы так это и оставляете. Вы говорите: «Что ж, что это за видео?»

«Что ж, это просто его портрет, нарисованный карандашом».

«О, так это рисунок с его изображением».

«Конечно. Я всегда вижу этот рисунок вместо отца».

И вы говорите: «Нет, давайте получим видео вашего живого отца или вндео того, как он говорит».

«Ххх-хх-хэ, нет, мне это никогда не удавалось».

Что ж, если вы задействуете в этом случае контрэмоции, то вы начнете получать одно видео отца за другим. «Какова контрэмоция вашего отца?» «Какова контрэмоция вашего отца, когда он объясняет что-то вашей матери?» «Какова контрэмоция вашего отца, когда он в пятый раз дал вам одни и те же указания, хотя вы поняли все с первого раза?»

Что ж, вы развиваете эту способность преклира, просто спрашивая его об атмосфере. На самом деле вы можете начать работать с преклиром, который находится в довольно плохом состоянии, просто спрашивая его: «Какова атмосфера этой комнаты?» И провалиться мне на этом месте, если он не придет в настоящее время. Если преклир не находится в настоящем времени, то это довольно часто будет приводить его в настоящее время.

Это очень удобный способ привести преклира в настоящее время. Вы говорите:

«Какова атмосфера в доме ваших родителей?» Парень вообще ничего не получает, а затем он вдруг получает гостиную. Он никогда раньше там не был. В этой комнате никого нет, когда он ее получает, однако он получает гостиную.

Вы спрашиваете человека: «Какова контрэмоция, окружающая детскую кроватку?» Он в какой-то мере почувствует эту контрэмоцию.

Так вот, человек воспринимает все это, так сказать, в широком спектре: он воспринимает атмосферу, созданную запахами, звуками и так далее, рассматривая ее как некую единицу ощущения (до определенной степени на уровне МЭСТ), и он не осознает, что вместе со всем этим он воспринимает какие-то контрэмоции. Так что человек воспринимает атмосферу при помощи своих каналов восприятия. Но когда человек это делает, он начинает получать трехмерное видео. Я думаю, здесь сейчас находится больше пяти человек, у которых есть трехмерное видео... таких людей тут, вероятно, не больше шести.

Именно контрэмоция заставляет появиться видео и сглаживает его. Когда вы начнете проходить контрэмоции, вы удивитесь тому, насколько увеличиваются в размерах факсимиле, содержащие видео; это просто удивительно! Они простираются на большое расстояние! Они простираются в этом направлении и в этом направлении; они простираются позади вас, вон туда и так далее.

Так вот, контрэмоция, вызванная сочувствием, – это сочувствие, которое кто-то другой испытывает к вам. Как же вы можете получить собственное сочувствие, если вы совершенно погребены под сочувствием другого человека, если вы относитесь к этому сочувствию как к какому-то сокровищу, прижимаете его к своей груди? Сочувствие другого человека имеет огромную ценность.

Так вот, в следующий раз, когда кто-нибудь будет испытывать сочувствие по отношению к вам, ощутите это. Это интересно. Сочувствие, которое находится высоко на шкале тонов, – это любовь, расположение, желание. Сочувствие, которое находится низко на шкале тонов, – это жалость; оно обладает различными качествами. Но если вы получаете такую вот положительную оценку, находящуюся высоко на шкале тонов... довольно высоко на шкале тонов... бог ты мой, да это просто как конфетка! О! Не удивительно, что люди сходят из-за этого с ума, что они так на это покупаются. Я немного экспериментировал со всем этим. Я нашел кое-какие моменты такого рода и начал «прокручивать» все это назад, просто используя это чувство в том виде, в каком оно было, и бог ты мой, я начал болеть так, как я никогда не болел. До того, как все это произошло, я мог бы поклясться, что никогда не болел. Никогда не болел. Ну уж нет, ну уж нет. Мне это не вредило, вредило, вредило. Кстати, это старая шутка: «Моей матери сделали прививку при помощи патефонной иглы, но мне это не повредило, повредило, повредило, повредило». Мы недавно использовали это хохму, подшучивали над... так сказать, язвительное замечание по поводу душевного здоровья.

Так вот, когда вы начинаете проходить контрэмоцию, вы берете человека, кейс которого закупорен... кого угодно; человека, который мертв, не имеет значения кого... и получаете контрэмоцию. Как, черт возьми, вы можете почувствовать собственное горе, если контрэмоция, вызванная этим горем, подобна тонне угля, высыпанной вам на голову? Вы не можете ответить усилием на усилие, понимаете? Не можете ответить эмоцией... вы не можете поднажать и отодвинуть это вовне, вон туда; это находится слишком близко.

Но вы можете почувствовать контрэмоцию. Вы можете перемещаться по траку вверх и вниз, можете перемещаться там повсюду и так далее. Ваш преклир будет чувствовать – в какой-то мере – то, что он получает с помощью органов чувств, с помощью каналов восприятия... запах, вкус, тактильные ощущения, к нему приходят различные ощущения такого рода; он воспринимает это как некую атмосферу, но вместе со всем этим он получает также некоторые эмоции. Вы позволяете ему сколько угодно чувствовать эту атмосферу, поскольку вместе с ней он будет чувствовать достаточно много эмоций... и вам незачем даже говорить ему, что есть такая вещь, как контрэмоция... он почувствует все это в достаточной степени, чтобы получить видео дедушки и все остальное.

Так вот, когда эмоция человека оказывается в значительной мере притупленной, мы получаем контрэмоциональную кривую. «Какова эмоция вашей матери перед тем, как вы попытались вызвать у нее энтузиазм по отношению к чему-то?» «Какова эмоция вашей матери сразу же после того, как вы попытались вызвать у нее энтузиазм по отношению к чему-то?» С человеком происходит вот что. Понимаете, он входит, пытается вызвать у нее энтузиазм, ожидает получить одобрение, получает злость, или пренебрежение, или равнодушие, или что-то в этом роде. Но что представляет собой эта контрэмоция? Итак, существует контрэмоциональная кривая. И контрэмоциональная кривая заведет человека в большее количество прошлых ссор и прошлых эмоциональных расстройств, связанных с его домашними, чем что бы то ни было еще из того, с чем мне приходилось иметь дело до сих пор. Понимаете, человек может проходить собственную эмоциональную кривую и получить все эти вещи, но когда он в огромной степени перегружен контрэмоцией, у него нет ни единого шанса. Пусть он проходит контрэмоциональную кривую; иначе говоря, изменение эмоции того, с кем он пытается жить или кого он пытается уговорить или что-то в этом роде.

Что ж, вы получаете эти различные комбинации, и вы обнаружите, что время от времени вам удается разрешать кейсы, которые вы не могли разрешить раньше.

Особенно это применимо в тех случаях, когда у преклира кто-то умер. Человек не в состоянии почувствовать, увидеть или услышать что-либо, связанное с папой. Вы заставляете его проходить контрэмоцию папы так и эдак. Сочувствие обладает большой ценностью, поэтому вы не очень-то заинтересованы сразу же приниматься за работу с сочувствием... вы можете как бы подкрасться к сочувствию. Вы можете попросить его, чтобы он немного на вас рассердился, чтобы он почувствовал к вам некоторый антагонизм, вы можете попросить его, чтобы он испытывал сожаление, чтобы он почувствовал себя с вами обескураженным, вы можете попросить его, чтобы он почувствовал себя так и эдак, а затем спросить его, что он чувствует, когда испытывает сочувствие. «Теперь вы уверены, что папа испытывал сочувствие?»

И он отвечает: «Вы знаете, это то чувство... да, я могу это почувствовать. Это то чувство, которое возникает у меня всегда, когда я зол или обеспокоен». Что ж, вот что он ощущал, когда испытывал сочувствие. И вдруг: «Ого, я чувствую себя по-другому». Он сделал... он вышел из папиного вэйланса и вернулся в собственный.

Что фиксирует его вне собственного вэйланса? Контрэмоция.

Так вот, вы можете проходить контрэмоцию и контрусилие. Попробуйте проходить контрмысль. «Можете ли вы вспомнить момент, когда кто-то не соглашался с вами? Когда кто-то сказал, что дело обстоит не совсем так». Просто проходите это как контрмысль. Это не столько ощущение, сколько своего рода резкое переключение передач. Это определенное изменение того или иного рода, однако все, что здесь происходит, так это быстрое... существует ли это как таковое или нет – это уже другое дело... однако вы можете получить быстрое изменение настроения у человека, когда он сталкивается с контрмыслью. Эмоция человека, возможно, и не изменится, скорость его речи, возможно, не изменится, возможно, у него ничего не изменится... но вдруг он выдает вам контрмысль. Что-то, что не согласуется с тем, как пытаетесь мыслить вы сами, и из-за этого с вами происходят странные вещи.

Комедия как жанр почти полностью основана на контрмысли: сначала вам преподносят мнимое соответствие вашей мысли, а затем – пток! – мысль идет в другом направлении... мысль несерьезно швыряют в какое-нибудь другое русло. Как ни странно, это вызывает эмоциональную реакцию счастья и смех. Так что есть такая вещь, как контрмысль, пусть даже это всего лишь контрмысль, полученная по коммуникационным линиям МЭСТ; контрмысль все равно существует как таковая, и ее можно проходить как таковую.

Вы берете человека и сканируете с ним только вот что: вы сканируете с ним все контрмысли кого-нибудь, кто с нетерпимостью относился к его идеям и замыслам. И конечно же, вместе с контрмыслью вы получите какие-то контрэмоции. Этот человек может проходить сцену за сценой, сцену за сценой, сцену за сценой, которые раньше были для него просто потеряны... он не думал о них; с его точки зрения их просто не было.

Но не так давно я пришел к мысли, что пора разрешить проблему межличностных отношений. Это решение, которое было получено, когда мы занимались проблемой межличностных отношений. Мы применили принцип контрусилий в такой области, как контрэмоции и контрмысли. И вот вам межличностные отношения.

Вам кто-то нравится. Хорошо, вам кто-то нравится, вы получаете эмоциональный отклик этого человека. Хотите знать, что представляет собой личное обаяние? Такая вещь существует. После всех этих лет... такая вещь, как личное обаяние, существует.

Вот парень вроде Джона Л. Льюиса... не нужно недооценивать такого парня, как он. Не имея четких принципов, он практически развалил угольную промышленность. Вот вам пожалуйста. Мне довелось несколько раз видеть этого человека. Этот человек оказывает потрясающее воздействие. Как только вы входите к нему, еще до того, как вы его видите, вы уже знаете, что тут живет какой-то невероятно свирепый медведь, которого невозможно убить. Такая там атмосфера.

И вот он собирает этих упрямых парней со дна шахт, которым все равно нечего терять, и выходит перед толпой этих людей. Его даже нельзя назвать очень хорошим оратором.

Он рычит рарраргх-гррроуу. И он их просто укладывает рядами. Он находится в тоне 1,5, а .эти люди – в апатии, в горе, в задабривании. Но он может поднять их всех до уровня 1,5.

Так вот, кто-нибудь мог бы прийти к этим шахтерам и поговорить с ними медоточивым голосом, кто-нибудь мог бы произнести перед ними прекрасную, гладкую речь или же поговорить с ними о тоне 1,5 и изложить им самые лучшие идеи, о которых вы когда-нибудь слышали! Ничего бы не произошло.

Используя контрэмоции, вы вне всякого сомнения можете реабилитировать способность человека оказывать воздействие на людей, которые его окружают. Я знаю многих людей, и я знаю многих людей, которые оказывают на других неблагоприятное воздействие. Знаете, если бы мы действительно занимались этим, мы могли бы все это разрекламировать: «Есть ли у вас Э. З.?» А потом мы изобрели бы какое-нибудь мыло, чтобы устранять это. «Эмоциональный запах» – что-то в этом роде.

Но здесь... здесь существует большое количество технологии. Если бы вы знали лишь о сканировании локов и о контрэмоциях, вы могли бы делать замечательные вещи с любым человеческим существом... если бы вы знали лишь эти два приемчика и ничего больше. Это очень-очень странно, что у нас прямо перед носом существует такая обширная неисследованная область. Вы задаетесь вопросом, почему человек не может чувствовать, почему у него нет видео многих людей или практически нет видео и так далее. Этот человек много раз оказывался в сверхзаряженной эмоциональной атмосфере – его собственное усилие, его собственные эмоции раз за разом сводились на нет контрэмоциями. И очень скоро он оказывается просто раздавленным. Он очень быстро опускается по шкале тонов эмоций. Его эмоциональная кривая опускается вниз, его способность прилагать усилие снижается; его настойчивость, его ответственность... все эти остальные его качества ухудшаются.

Что ж, у нас есть эта книга по самопомощи, и в ней просто замечательно все изложено. Здесь дается информация о контрэмоциях. Если человек очень тщательно подойдет ко всему этому, то, я думаю, используя эту книгу по самопомощи, он сможет провести себе пятьсот часов процессинга. Но если человек проведет себе пятьсот часов такого процессинга, то лично я не думаю, что после этого он по-прежнему будет стоять обеими ногами на Земле. Я так не думаю. Я просматривал кое-что из этого материала. Это не очень жесткий процессинг; он начинается с очень славного расчета – человек выполняет кое-какие расчеты, связанные с прошлым, настоящим и будущим в отношении своих страхов и желаний. А затем ему вдруг сообщают, что некоторые из этих расчетов являются расчетами тех, кто умер.

Представьте себе, как кто-нибудь из публики вдруг начинает проходить это... очень старательно все это записывает... «А теперь перечислите...» – все его прошлые цели, настоящие цели, будущие цели, прошлые страхи, настоящие страхи, будущие страхи; человек сводит все это в один славный список, а затем... и вы говорите:

«Хорошо. Так вот, перечислите людей, уровень за уровнем, у которых, возможно, были эти желания или страхи». О, он получит очень... дедушка, Джордж, Билл и так далее, и так далее.

Когда он все это сделает, то вы задаете ему вопрос, его ждет вопрос, напечатанный заглавными буквами на следующей странице, там, где он раньше не мог его прочитать. Вы говорите: «Кто из этих людей умер?» И человек: «Ззззззз. Они все умерли».

И вы говорите: «Что ж, почему мы стремимся достичь целей тех, кто умер, а не своих собственных, к делу не относится, но...» Вот с таким замечанием сталкивается человек, когда проходит процессинг по этой книге... грязный трюк.

В этой книге есть новая таблица. Таблица, в которой... в ней двенадцать колонок. Колонки здесь расположены в обратном порядке просто потому, что именно так я разворачивал бумагу для кухонных полок, на которой я рисовал эту таблицу. «Я есть». «Причина». «Я есть – Я не есть», «Причина – Следствие» и так далее. В этой таблице более двадцати девяти уровней, но далеко не все они заполнены. Они очень плотно втиснуты в нижнюю часть таблицы.

Там есть «Все – Никто», «Всегда – Никогда». Иначе говоря, это стандартные кнопки, о которых я вам рассказывал в этих лекциях, но там приведены еще и все промежуточные шаги. И теперь каждая из этих клеточек... каждая строка этой таблицы... сама по себе является кнопкой.

В прошлом у нас возникали некоторые трудности при использовании шкалы тонов, когда мы пытались определить положение человека на шкале. Причина заключалась в том, что мы определяли его отношение, ориентируясь главным образом на его эмоциональный тон. Так вот, здесь у нас есть... и это называется «Таблица отношений»; отношения к жизни, к себе, по каждой из динамик... для каждого уровня. Вы можете просто послушать человека и, зная его отношение к тем или иным вещам, найти соответствующие черты; таким образом вы действительно определите положение человека на шкале тонов. Нам нужно было усовершенствовать эту систему. Что ж, я взял и усовершенствовал ее.

Однако, когда вы проходите процессинг по этой книге, вы, кроме всего прочего, делаете вот что: вы начинаете с колонки номер один, с нижней части таблицы, и при помощи сканирования убираете все это из кейса. Вы берете первый ряд, нижнюю строку, и при помощи сканирования убираете все это из кейса, и так вы проходите всю таблицу, поскольку каждый человек обнаружит в своем кейсе большинство из того, что в ней приведено. Что ж, если вы будете убирать все это на уровне контрэмоции, на уровне эмоции, на уровне мысли и так далее, вы не многого сможете добиться.

На самом деле, используя этот материал, вы без особого труда можете устранить заряд горя. Вы начинаете находить контрэмоции, банк резко ослабляет свою хватку, и вы говорите: «Бедный Пого». И преклир спросит: «Господи, кто такой Пого?» И тут вы понимаете, что он покинул вас и отправился на Марс.

Когда человек использует эмоциональную кривую, это выводит его прямо на сервисные факсимиле. Когда он использует контрэмоциональную кривую, это позволяет ему обнаружить крупные неудачи, которые были у него в жизни. Так вот, это довольно важно, поскольку его неудачи были переданы ему контрэмоциями.

Это довольно обычное дело: когда ребенку передают известие о чьей-нибудь смерти, это сопровождается сочувствием, и это сочувствие полностью закупоривает смерть. Там все покрыто сочувствием. Очень тяжелый инцидент.

Большое спасибо.