English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
АНГЛИЙСКИЕ ДОКИ ЗА ЭТУ ДАТУ- Conquest of the Physical Universe (SCHEV-3, HEV-4) - L510814a
- Personality (SCHEV-4, HEV-5) - L510814b
СОДЕРЖАНИЕ ЗАВОЕВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ВСЕЛЕННОЙ
Cохранить документ себе Скачать
1951 ЛЕКЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО КУРСА ПО ОЦЕНКЕ ЧЕЛОВЕКА

ЗАВОЕВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ВСЕЛЕННОЙ

Лекция, прочитанная 14 августа 1951 года

Как ваши дела?

Ну что ж, сегодня мы обсудим с вами небольшой, сравнительно неважный предмет. Позвольте мне осветить его очень кратко... завоевание физической вселенной.

Можно подумать, что в связи с этим я начну вам рассказывать о космических путешествиях, да? Может быть, когда-нибудь человек и отправится в космос и приземлится на Альфа Центавра – может быть.

Я знаю, что в настоящий момент... благодаря таким людям, как капитан Кэл Лэнинг из Иньокерна, штат Калифорния, военно-морские силы работают над тем, чтобы попасть на Луну. Я не шучу. Военно-морские силы не занимаются запуском управляемых ракет в Россию. С этой задачей они справились пару лет назад. Но на Луну они пытаются попасть.

И вот вы едете в Иньокерн, и те, кто там работает, рассуждают о том и о сем, и они говорят: «Вероятно, существует метеоритный пояс, и если вы разгонитесь до такой-то скорости, тогда трение, вызванное поглощением частиц метеоритов и пыли...» Настоящий технический подход. Они в самом деле... они в самом деле намереваются это сделать. И под предлогом подготовки Америки к войне они вкладывают определенные суммы во что-то хорошее. Хорошее использование средств.

Но в действительности это не является завоеванием физической вселенной в том смысле, в каком мы будем его рассматривать. Между прочим, им даже не нужна реакция деления атомных ядер, чтобы добраться до Луны или до Марса. Они, вероятно, смогли бы туда добраться и на химическом топливе. Химическое топливо существует уже давно, но они были больше заинтересованы в пяти процентах комиссионных и поэтому занимались разработкой чего-то еще.

В один прекрасный день эти люди могут прекратить борьбу за обладание и завоевание одной лишь Земли. Я думаю, что когда-нибудь они, возможно, найдут какую-то другую планету, однако сейчас чрезвычайно важна именно эта планета.

С этой планетой связана очень бурная деятельность. На самом деле в течение последнего миллиарда лет или около того жизнь вела очень упорную борьбу за то, чтобы взять эту планету в свои руки. Совсем недавно, практически вчера, если смотреть на это в масштабе геологического времени, жизнь создала некий вид, у которого есть небольшой шанс задать жару этой планете... по-настоящему задать ей жару, передвигая горы, создавая новые русла рек, осушая моря и изменяя все вокруг.

Кто-то рассуждал... несколько десятилетий назад один французский инженер рассуждал о перемещении Средиземного моря в центр Сахары. Вполне осуществимый проект, между прочим. В результате реализации этого проекта в центре Сахары появилась бы вода, а поскольку вода будет испаряться, начались бы дожди, и Сахара снова стала бы плодородной, какой она уже была когда-то, до того как один очень великий человек по имени Юстиниан (который был чрезвычайно силен в догматах...абсолютная точность... но вовсе лишен человечности)... до того как его военачальники не пришли туда и не уничтожили народ, который предотвращал эрозию почвы в Северной Африке.

Туда отправился Велисарий, уничтожил огромную часть населения этой местности, и там началась эрозия почвы. С тех пор Северная Африка представляет собой пустыню.

Когда появляется вид, который способен так сильно влиять на всю северную часть континента, когда появляется вид, который может размышлять в таких масштабах: «Давайте переместим Средиземное море на юг, вот в эту местность, и снова сделаем ее плодородной», это говорит о том, что жизнь добивается некоторого прогресса в завоевании материальной вселенной.

Первые появившиеся на Земле виды, будь то вирусы или что-то в этом роде, не слишком-то преуспевали, поскольку против них были направлены все силы природы. Это просто чудо, что жизнь не страдает паранойей настолько сильно, насколько могла бы, учитывая то, что в те времена... когда жизнь только зарождалась, когда не было ничего, кроме планктона и водорослей, несколько миллиардов клеток могли погибнуть в мгновение ока от дуновения ветерка... всего лишь от дуновения ветерка. А сейчас жизнь в своем развитии достигла той стадии, когда она может выживать даже в Канзасе.

Так что видите – жизнь достаточно далеко продвинулась в своем развитии.

Эволюционная цепочка... интересно оглянуться и посмотреть на нее.

В сущности, лучшие звенья этой эволюционной цепочки существуют и по сей день. Иначе говоря, есть эволюция, которая началась в прошлом и состояла в превращении низшего организма в организм более высокого уровня и так далее, и все эти виды развивались на протяжении многих лет... эволюционная цепочка, которая отражает усложнение организма с течением времени.

А теперь достигнут тот уровень, на котором... видите, а вот и мы. Ну, а насколько мы еще продвинемся, знает только жизнь. Однако если мы посмотрим на весь ход эволюции, то заметим, что жизнь иногда выбирала очень странные пути. Но абсолютно все эти пути вели лишь в одном направлении: к тому, чтобы в некоторой степени сохранять контроль над жизнью в своем окружении. В некоторой степени.

Мы рассматриваем эволюцию, эволюцию но Дарвину, как то, что развивалось... вирусы, одноклеточные, беспозвоночные, позвоночные и так далее вплоть до современного очень сложного организма. Однако теория эволюции и естественного отбора выглядит не слишком-то достоверной. Она не выглядит логичной; в ней есть слабые места.

Чтобы превратить эту теорию в единое целое, были необходимы две вещи. Одной из них был постулат о том, что же пытается делать жизнь, иначе говоря, систематизация усилий, предпринимаемых жизнью.

Ну хорошо. Усилия, предпринимаемые жизнью, представляют собой выживание. Возможно, жизнь выживает какими-то иными способами за пределами физической вселенной, однако та часть жизни, с которой мы знакомы лучше всего, – это именно физическая вселенная, а чтобы выживать в данной физической вселенной, жизнь ее завоевывает. Возможно, выживание самой жизненной энергии имеет самое непосредственное отношение к выживанию физической вселенной, а также к переплетению жизненной энергии и физической вселенной. Возможно, так оно и есть, однако это к делу не относится.

Фактом является то, что физическая вселенная подвергается очень энергичной атаке со стороны жизни... так что вы можете систематизировать все, что вам известно о действиях, предпринимаемых жизнью, выдвинув следующий постулат, касающийся ее деятельности:

Жизнь занимается овладением, разрушением, созданием – и тому подобное – материи, энергии, пространства и времени. Жизнь осуществляет решительное завоевание, другими словами, завоевание посредством разрушения и так далее. Жизнь разрушает, чтобы строить. Жизнь соединяет. Смешивает. Добывает. Сохраняет. Она отвергает и разрушает материю, энергию, пространство, и она делает это с течением времени.

Вот всем этим и занимается жизнь, а жизнь – это очень странный вид энергии. Вот одно из ее необычных свойств: жизнь может оживлять... приводить в движение и оживлять материю и энергию в пространстве и времени. Это очень необычное свойство.

Вы обнаружите, что при помощи электричества этого сделать нельзя. Жизнь выполняет в высшей степени сложную и интересную работу по приведению в движение материи и энергии в пространстве и времени. Жизнь может накапливать определенные химические вещества и создавать из них самые непостижимые соединения.

Специалисты по органической химии (а ученые, которые стараются занимать абсолютно непредвзятую позицию, обычно не считают себя частью жизни, Бога, Земли или чего-то еще) в какой-то момент неожиданно отклоняются от темы и говорят:

«Сегодня нам сложно понять, каким образом жизнь это делает».

Он сам является жизнью, которая в то же время рассматривает жизнь, и он ставит перед собой очень сложную проблему. Зачастую он забывает, что он сам также является жизнью, и слишком часто он выдвигает постулаты о деятельности и курсе действий всех остальных людей на основе своих собственных... точно так же, как многие преклиры выдают вам совершенно новую теорию Дианетики, исходя исключительно из особенностей своих же кейсов.

Ну, от этого есть некоторая польза, поскольку вы собираете все эти теории – и вот у вас есть некоторое количество различных типов кейсов. Примерно как доктор... забыл его фамилию... доктор Уинтерботтом или кто-то вроде этого... он оценивал Дианетику. И его оценка в точности соответствовала его собственному кейсу. Основная проблема с его кейсом состояла в передозировке консерватизма. Он был настолько консервативен, что даже боялся жить. Поэтому, когда он оценивал Дианетику, он был вынужден оценивать ее очень консервативно. Вдобавок он не мог относиться к науке как к чему-то такому, в чем имеется хоть какое-то подобие мнения. Она должна быть чистой. Следовательно, он должен был полностью отделить все мнения и убеждения, касающиеся Дианетики, от самой Дианетики. Спустя некоторое время это становится интересным.

Биолог тоже оказался неспособен достаточно хорошо понять жизнь, поскольку он изучал материю и энергию, находящиеся в пространстве и времени, то есть он занимался той частью жизни, которая относится к физической вселенной. И он продолжает направлять все свое внимание именно на эту часть жизни. Он не совсем понимает, что занимается изучением некоего сосуда, контейнера для энергии и, что еще более важно, изучает продукт деятельности этой энергии. Это все равно что, обследуя эту комнату, осмотреть лишь пол и не взглянуть ни на что другое, а после думать, что вы получили полное представление о комнате.

В данный момент биохимики не способны синтезировать все эти потрясающе сложные химические вещества. Все эти вещества, входящие в состав одноклеточного организма... самая элементарная форма... эта чрезвычайно сложная штука, включающая в себя столько соединений и сочетаний органических веществ, оказывается не по зубам биохимику, пытающемуся проанализировать ее состав.

Это важно, поскольку здесь мы имеем дело с жизнью, не обладающей в полной мере конструктивным осознанием. Мы размышляем о жизни, мы называем ее жизнью, жизнь создает и оживляет материю и энергию, а затем мы задумываемся о человеческом разуме и его деятельности. Являются ли жизнь и разум одним и тем же? Ну, в общем-то, это не совсем одно и то же.

Очевидно, что человеческое понимание... когда человек исследует различные формы жизни и способности, которыми обладает жизнь, человеческое понимание, очевидно, является вторичным по отношению к своего рода пониманию, имеющемуся у жизни, поскольку человек в настоящее время не способен делать то, что осуществляет энергия жизни в целом.

Можно сказать, что человек – это вторичный интеллект, который пытается пристально изучать первичный интеллект, и у него возникают с этим ужасно большие трудности. Много людей сошло с ума за последние пятьдесят тысяч лет, пытаясь постичь свой разум.

Очень интересно то, что каждый раз, когда я за последние двадцать лет упоминал об этом при общении с группой психиатров, или психопатов, или кого-нибудь в этом роде, они смотрели на меня очень серьезно и говорили: «Знаете ли, человек не может размышлять о том, как он размышляет. Это ведь очевидно, не так ли?» Следовательно, данная проблема неразрешима.

Может быть и нельзя одновременно размышлять обо всех составляющих этой проблемы, однако наверняка возможно обдумать ее с учетом всех задействованных динамик. А если вы в состоянии понять самый элементарный процесс мышления, который мы с вами рассмотрим сегодня вечером, то вы сразу же сможете увидеть те простые вещи, из которых складываются все сложные.

Есть два уровня эволюции. Прямо сейчас, в настоящий момент, существуют различные формы жизни, которые зависят от низших и высших форм жизни... от низших и высших организмов. Существует самая элементарная форма. Она должна существовать, потому что именно она поглощает солнечный свет и химические вещества и образует из них белок... из солнечного света и химических веществ. Это целая фабрика.

Когда вы начинаете размышлять об этом маленьком преобразователе энергии, вы осознаете, насколько он великолепен. Она поглощает... маленькая сложная клеточка, но она это делает, она поглощает солнечный свет и химические вещества, и совершенно неожиданно из этого образуются очень сложные белки.

Затем это развивается в немного более сложную форму, однако эта новая форма обращается за помощью к преобразователю энергии и зависит от него в получении пищи. И она не может жить без клеточного питания.

Для того чтобы организм мог иметь клеточное питание, его мобильность и способность справляться с физической вселенной очень, очень сильно возрастают прямо пропорционально усложнению самого организма. Нет ни одного крупного организма, способного завоевывать физическую вселенную, потребляя лишь солнечный свет и химические вещества, однако есть простейшие организмы, которые могут существовать лишь на солнечном свете и химических веществах и преобразовывать в энергию, между прочим, восемьдесят шесть процентов попадающего на них солнечного света.

Ничего подобного в области физики просто не существует. Недавно в Мэриленде были проведены тщательные исследования. Восемьдесят шесть процентов солнечного света, попадающего на планктон или водоросли, преобразуется в энергетические запасы. Ничего подобного нет больше нигде. Я не знаю, каким образом эти организмы достигают такой эффективности, но это так и есть.

А затем у вас есть маленькая... ну, что-то типа медузы. Она питается планктоном. Затем идет какой-то другой организм, который питается медузами. Теперь у вас есть немного более сложный организм, и вы скармливаете ему медуз.

Затем вы переходите к следующей форме. Продвигаетесь дальше и получаете кефаль. Кефаль... и еще селедка. Селедка нужна, чтобы ею могла питаться кефаль и так далее.

В жизни происходит следующее: солнечные лучи падают на Землю... трава. Растет трава, приходят коровы и едят эту траву – очень простое преобразование. Совершенно элементарное. Но оно также представляет собой основу основ. Есть мхи и лишайники. Без мхов и лишайников (необходимы оба эти вида) вулканический пепел не превратится в почву. А пока вулканический пепел при участии мхов и лишайников не превратится в почву, не будет никакой травы. Так и образуется этот сложный ряд.

Так появляются всевозможные виды животных, которые находятся на все более и более высоких ступенях развития. Человеку принадлежит одно очень значительное изобретение: он начал использовать корову в качестве главного преобразователя энергии для поддержания жизни человеческого организма. Это действительно было значительным изобретением. Таким образом человек замкнул напрямую длиннейшую цепь.

В настоящее время существуют различные формы жизни... и эти формы жизни развиваются до той стадии, когда... элементарные формы используются другими организмами, находящимися на разных ступенях развития, вплоть до того организма, который в данный момент способен осуществлять завоевание физической вселенной в наиболее крупных масштабах.

Человек может взять гору и превратить ее в маленький холмик, он может изменять русла рек, он в самом деле может вертеть МЭСТ, как захочет. И прямо сейчас он выходит на уровень того профессора из Калифорнийского технологического института, который заявлял, что у него в руках находится венец всех научных исследований... маленькая капсула, в которой достаточно взрывчатого вещества, для того чтобы уничтожить всю вселенную. У человека начинают очень неплохо получаться такие вещи.

Однако совершенно ясно, что человек не выполняет никакой функции, отличной от функций какой-либо другой формы жизни. Человек не выполняет никакой особой функции. Он выполняет ту же самую функцию, что и водоросль. Он занимается тем же самым. Таким вот образом... у всех форм жизни есть этот общий знаменатель.

Дарвин и все эти ребята здорово повеселились. Они говорили, что в мире царят волчьи законы, законы джунглей, а животные смогли выжить и оказались наиболее приспособленными потому, что они могли поедать друг друга. И все это стало очень сложным, так что они забросили это дело, но были весьма довольны тем, что сделали. Церковь ужасно злилась по поводу эволюции, и вот такая путаница существовала на протяжении некоторого времени.

Но если вы примете во внимание, что все формы жизни в своей деятельности зависят друг от друга и выполняют одну и ту же миссию и что все формы жизни поддерживают друг друга в достижении цели этой миссии, то вы начнете понимать человеческий организм, и вы начнете понимать, почему человек действует так, как он действует.

Как только человек перестает поддерживать идею о своем братстве со всеми формами жизни, идею о том, что у него должно быть аффинити к физической вселенной и желание иметь с ней дело, состояние человека начинает ухудшаться. Отдельный человек... у него начинает твориться что-то неладное с головой. Его эффективность снижается.

В молодости у человека есть мечты, у него есть грандиозные мечты и далеко идущие планы относительно того, чем он будет заниматься в этом мире. Говорят, что будущее молодого человека находится в его руках. Ну, если не в руках, то в кармане. Он полностью готов к покорению вселенной и решительно настроен этого добиться. И что же происходит потом? Тем или иным образом его стремление, его импульс притупляется. Но происходит ли с ним только это? Давайте проведем оценку. Происходит ли с ним только это? Утрачивает ли он лишь какие-то свои мечты? Или же это только часть того, что он утрачивает?

Человек перестает постулировать благоприятное для себя будущее, другими словами, он перестает мечтать, и это происходит пропорционально тому, насколько враждебно (как показал его опыт) настроена по отношению к нему физическая вселенная и другие формы жизни. Иначе говоря, он перестает мечтать и перестает постулировать великие, огромные, притягательные для него цели пропорционально тому, насколько сильно он отступает от истинного замысла жизни.

Человек начинает держаться особняком. Начинает отдаляться от других. Сделав первый шаг в этом направлении и затем отдаляясь все дальше и дальше, он в действительности становится все более и более опасным для других форм жизни. Он становится опасным для других форм жизни, поскольку он не сотрудничает с ними в полной мере. Можно сказать, что он индивидуализировался до такой степени... я специально использую это слово индивидуализировался... он в самом деле ушел в себя настолько, что отделил себя практически от всех. Он превратился в того, кто идет не в ногу со всеми, и он больше не может воздействовать на физическую вселенную в той же мере, как и раньше, до того как его грандиозные мечты лопнули.

Теперь, когда он, можно сказать, разрывает братские узы с физической вселенной и человечеством, братские узы с другими людьми, с другими формами жизни, перестает атаковать физическую вселенную и разрушает свой союз с ней... когда он разрывает все эти связи, он утрачивает тот импульс, который направляет его усилия.

Его цель начинает понемногу меркнуть... пламя цели начинает подрагивать. Он не в состоянии четко сказать, что он делает. Он начинает нападать на все без разбора. Он не осознает, что существует взаимозависимость с другими формами жизни. И он может начать атаковать все подряд, чтобы «защитить себя» (в кавычках), чтобы разрушить то, что является злом, хотя это на самом деле не является злом, и он совершает разные странные поступки. Он становится опасен, поскольку не движется к главной цели. Поэтому жизнь расправится с ним, она столкнет его вниз.

А поскольку очень немногие люди неотступно идут к этой цели, в особенности в нашем современном обществе... возможно, если у нас будет республиканское правительство, то таких людей будет больше, но в этом я тоже сомневаюсь. И есть люди, которые действуют более или менее целенаправленно, хотя и не идеально. Если они заметят кого-то, кто сходит с дистанции, они скажут: «Это противоречит законам, в соответствии с которыми мы действуем. Этот человек должен быть здесь и прилагать все свои силы». И они возьмут такого человека за шкирку и скажут: «Ну-ка, посмотри-ка сюда. Тебе полагается быть в хорошей форме, а вон там – цель. А теперь идем к ней». Тут они выпустят из рук его воротник, и он снова – шлеп.

Я клянусь вам, на самом деле 90 процентов людей тратят 90 процентов своей жизни на то, чтобы вытаскивать за шкирку тех, кто пытается утонуть, то есть тех, кого жизнь фактически отвергла.

Если вы мне не верите, пойдите и посмотрите на тех, кто сидит в тюрьме. Там есть люди, осужденные за поджог. Они утратили свою цель и решили: «Ну, предполагается, что я должен иметь какое-то отношение к физической вселенной, но я не знаю, что представляет собой физическая вселенная, и я... я должен стать опасным для чего-то, но... я совершенно нормален. Я знаю это, потому что я... так что давайте сожжем этот дом». Хорошее дело. И он сжигает дом.

Его сажают в тюрьму. И все говорят: «Ну-ка, посмотрим. Что нам сделать с этим поджигателем?» Жизнь явно отвергла этого человека. Она действительно больше не хочет иметь с ним никаких дел. И люди говорят: «Раз он сжег несколько домов, то мы больше не будем обременять себя заботами о нем». И его предают забвению, однако он ест пищу, которую мог бы есть какой-нибудь другой организм, лучше выполняющий свою миссию. Но появляется Армия спасения, или адвокат, или кто-нибудь еще и вытаскивает этого человека за шкирку.

Так вот, при помощи Дианетики вы можете привести этого человека в порядок. Вам даже не нужно бросаться в атаку на этот кейс и говорить этому парню: «То, что ты пытаешься делать, – это завоевывать физическую вселенную. Так вот, тебе нужно объединиться со всеми остальными формами жизни, которые тебя окружают, и тебе стоит этим заняться, иначе тебе не поздоровится». Вы не делаете этого. Вы просто начинаете устранять всю физическую боль, которую он испытал в ходе прежних атак на физическую вселенную и которую ему причинили другие организмы. И вы просто устраняете эту боль, и это произойдет в большей или меньшей степени автоматически

– он вернется к согласию со своей целью и продолжит двигаться вперед. Но когда парень столкнется с болью, он отступит. Боль – это небольшая составляющая смерти.

Все это может показаться вам немного непонятным. Я просто пытаюсь дать вам... пытаюсь дать вам некоторое представление об этом виде энергии. Очень трудно сказать, как же именно ее нужно называть, так что мы можем просто называть ее разновидностью энергии, которая, по-видимому, имеет какую-то единую цель, и эта единая цель, по-видимому, представляет собой выживание, а способом выживания является завоевание физической вселенной. И похоже, все это получается вполне понятно и логично. Я имею в виду, эти постулаты извлекают на свет божий огромное количество данных, которые ранее не были доступны.

Между прочим, на самом деле то, о чем я вам сейчас рассказываю, – это теория тэта-МЭСТ. До того как теория тэта-МЭСТ была полностью сформулирована, было множество, так сказать, торчащих из клубка концов.

Я рассказывал кому-то здесь, как однажды я взошел на сцену в Калифорнии, чтобы прочитать лекцию. Я собирался читать лекцию о Политической Дианетике. Я был очень самоуверен. Я взошел на сцену. Когда я вошел в зал, вся моя речь была продумана, и вот я взошел на сцену и сказал: «Сегодня я собираюсь...» – ой! А что же такое Политическая Дианетика? Где-то я наверняка это сформулировал. «Сегодня утром я собираюсь поговорить о третьей динамике, о Политической Дианетике».

И я, запинаясь, говорил что-то на протяжении примерно двух часов, и по прошествии этих двух часов я осознал... на самом деле гораздо раньше... что здесь что-то было упущено... когда дело действительно доходит до систематизации данных по третьей динамике. Что-то было упущено. В Дианетике в целом присутствовало некое понимание, которое не было применено ни к чему конкретному, и это – постулат о том, что жизнь как энергия завоевывает физическую вселенную. Это просто не было сформулировано в таком виде. И как только это было сформулировано, в поле зрения внезапно появилось множество ответов. Жизнь занимается тем, что выживает. Метод выживания, который она использует, – это завоевание физической вселенной.

Очевидно, что в каждом организме жизнь присутствует в двух видах. По-видимому, в человеке есть две составляющие жизни: жизнь, которая присутствует в его соматическом «я», клеточном «я», и другая форма жизни, которая, по-видимому, является чем-то всеобъемлющим, и она представляет собой его личность, его сущность.

Человек фактически переживает две смерти. Происходит смерть функционирующей единицы в целом, а затем, в течение периода времени от десяти минут до полутора лет после этого, умирает все остальное. Умирает соматическое «я», умирают клетки тела. Однако существует конкретный момент, когда что-то – как бы мы это ни называли – исчезает. Если вам приходилось видеть достаточно много умирающих людей, то вы знаете, как это выглядит... неожиданно человек становится похожим на мешок. У вас может возникнуть ощущение, что произошло нечто странное. Вы с первого взгляда можете отличить мертвого человека от живого.

И это очень странно. Но никто еще не счел это более странным, чем профессора Гарвардского университета в прошлом году. Профессора в Гарварде здорово проводили время. Они собирались продемонстрировать, что любой организм состоит из клеток собственного тела... только лишь из клеток, и все. Так что они осуществляли всякие измерения, и они обнаружили, что у поля, образуемого клетками, не существует множества источников. Поле, образуемое клетками, имеет один точечный источник.

Я имею в виду, такого не должно быть. Вот смотрите... здесь множество клеток, вот здесь большое скопление клеток, и еще одно... крупное скопление клеток здесь и так далее. Вот здесь расположен источник этого магнитного поля. А здесь – источник вот этого магнитного поля. Оба поля расположены в одном организме... я пытаюсь показать вам, что линии магнитных полей будут пересекаться. Другими словами, у вас будет поле, созданное множеством источников. Измерения должны были показать именно такую картину, однако этого не произошло.

Если вы будете использовать очень чувствительные приборы, то сможете измерить поле одной клетки, то есть поле, создаваемое одной клеткой. Но также существует поле, образуемое энергией жизни и охватывающее весь организм в целом, и оно имеет один точечный источник. Профессора измерили магнитное поле вокруг живого организма – человеческого организма – и обнаружили один источник... одно магнитное поле. И они быстренько разорвали все бумажки с полученными данными... уничтожили результаты эксперимента и провели его заново, и получили тот же результат. Они разорвали и эти отчеты, выполнили эксперимент снова и получили тот же результат, опустили руки и сказали: «Этого явно не может быть, значит, мы этого не видели!» Но это не слишком-то научный подход, так что они все-таки написали свои объяснения того, почему они не наблюдали этого поля.

Но правда заключается в том, что... Я провел несколько экспериментов в этой области и обнаружил, что это не поле, образуемое множеством источников... я хотел сказать, одним источником; это не что иное, как поле, образуемое множеством источников. Источник есть в каждой клетке. Очень интересно. Это, между прочим, легко проверить, в этой области проводится множество экспериментов. Тем не менее это говорит лишь о том, что жизнь существует в некой всеобъемлющей форме.

Вы можете сказать, что существует большое поле. Вы также можете спросить, каким образом это поле прикреплено к организму, зачем оно находится рядом с ним, и что оно собой представляет, но эти вопросы не ко мне. Суть в том, что в момент настоящей смерти организма... окончательной смерти... данное поле исчезает, и вы возвращаетесь вот к этому полю. Несколько минут спустя... по-моему, восемь минут спустя... умирают красные кровяные тельца. Примерно через десять минут умирают другие кровяные клетки... другой вид кровяных клеток и так далее, вплоть до клеток, из которых состоят ногти, и полностью весь этот процесс занимает примерно полтора года. Тело умирает... проходят минуты, через час умирает еще какая-то часть тела, и еще какая-то часть тела умирает через неделю, и еще какая-то часть тела умирает через два месяца. Это жизнь на клеточном уровне, которая продолжается после того, как организм уже «мертв» (в кавычках). Очень интересно, да? Существуют все эти различные виды смерти.

Эту информацию я получил благодаря одному патологоанатому из Нью-Йорка, который славится тем, что он вскрыл больше трупов, чем кто-либо из живущих ныне людей.

Если рассматривать индивидуальные особенности какого-нибудь организма, можно выдвинуть постулат о существовании некоторых весьма интересных вещей. Можно выдвинуть постулат о существовании нескольких различных линий эволюции.

Можно сказать, что одна из линий эволюции начинается с одноклеточного организма, который затем развивается в какой-нибудь очень, очень сложный организм, например, такой, как биолог. Это одна эволюционная цепочка. Вот отсюда мы и получаем сложность самого организма и его структуру.

Интересно то, что материя и энергия физической вселенной тоже изменялись по мере развития любого организма, существовавшего когда-либо на траке. Они изменялись. Жизнь их изменяла. В наши дни химики обнаруживают огромное количество веществ, которые могут быть синтезированы только самой жизнью. И клетки синтезируют эти вещества; клетки действительно изменяют материю и энергию в пространстве и времени. Так что у нас есть клетки, которые синтезируют новые вещества, благодаря чему в физической вселенной происходят реальные эволюционные изменения. Эти изменения производятся клетками, которые поглощают химические вещества и образуют из них новые. Они берут что-нибудь, создают из этого что-то еще, отбрасывают это, перестают использовать. Человек строит железную дорогу и затем оставляет ее: он изменяет материю и энергию в пространстве и времени. Это эволюция физической вселенной. Так что у вас здесь есть другая эволюционная цепочка, эволюционная цепочка физической вселенной. Имеет место также и этот тип эволюции.

И есть еще одна эволюционная цепочка – эволюционная цепочка отдельного организма.

В Дианетике мы называем эту энергию жизни... просто для того, чтобы не путать ее ни с чем другим... мы называем ее тэта. Существует также своего рода эволюционная цепочка тэты. Я не совсем уверен в том, что она собой представляет, но по всей видимости, она существует. По мере того как организм развивается и становится все более сложным, можно сказать, что и «тэта-тело» явно становится более сложным. Все выглядит так, что жизнь – жизнь вообще – сформировала отдельные организмы, и эти организмы продолжают свой путь.

Когда вы достигаете этого уровня знаний и обнаруживаете, что имеющиеся данные подкрепляются реальными доказательствами, когда вы рассматриваете это, можете сами воспринимать это, измерять, испытывать на опыте, вы начинаете осознавать, что, возможно, вы имеете дело с системой знаний, в большей степени применимой на практике, чем любые системы прошлого.

Сейчас нам совершенно не нужно беспокоиться о том, является ли то, о чем мы говорим, человеческой душой или нет, или о том, как ведет себя душа человека и какова ее судьба... ничего подобного. Пусть об этом побеспокоится кто-нибудь другой. Мы просто знаем, что энергия существует. Мы можем доказать, что энергия существует.

Деятельность этой энергии, жизни, существующей в виде отдельного организма, достаточно хорошо согласована с целью жизни вообще, если не считать тех случаев, когда физическая вселенная начинает наносить по этому организму сильные удары. В таком случае и возникает аберрация, неэффективность и прочие вещи.

Организм представляет собой соединение жизни с энергией и материей физической вселенной. Понимаете, организм – это жизненная сила в сочетании с формой, образованной из физической вселенной, именно так и получается организм. Данный организм представляет собой мобильную единицу, целью существования которой является завоевание физической вселенной. Эта единица совершает определенные действия и атакует различные объекты в физической вселенной с целью создать новые организмы и лучше приспособиться к окружающей среде, с тем чтобы жизнь могла завоевывать физическую вселенную, и так далее, и так далее, и так далее.

В процессе своего существования практически любая форма жизни изживает саму себя, практически любая форма жизни.

Я рассказывал вам вчера... вчера вечером я рассказывал вам о тех ужасах, которые грозили бы нам, если бы не было смерти. Приходит жизнь... назовем это зачатием... развивается, доходит до этого пика, идет на спад и приходит вот сюда, к смерти. Вот здесь тэта входит, а вот здесь выходит. Здесь организм развивается, здесь он труп: часть этого организма, которая относится исключительно к физической вселенной, просто прекращает свое существование и все. Но тэта появляется, проходит через цикл роста-упадка и уходит. Через этот цикл проходят и целые виды, и отдельный человек.

Смерть играет чрезвычайно важную роль, поскольку если бы не было смерти, то форма организма вообще не изменялась бы. Если бы танки время от времени не пускали на металлолом, вы бы все еще воевали на танках времен Первой мировой войны. Боже упаси, чтобы танки существовали вечно. Так что желательно, чтобы любой организм был до определенной степени подвержен разрушению.

При прохождении каждого цикла та часть организма, которая представляет собой тэту, или жизненную энергию, приобретает какие-то дополнительные знания о физической вселенной. Это не какие-то эзотерические знания; просто имеется в виду, что у нас больше знаний из области физики, чем у поколения Исаака Ньютона.

Знания успешно развиваются вместе с культурой в целом. А культура, между прочим, тоже проходит через этот цикл. Культура зарождается, накапливает огромное количество информации, доходит в своем развитии вот до этого пика, затем движется по инерции и скатывается к состоянию Америки в 1952-м году. И культура в целом будет проходить через этот цикл... и отдельный организм, и различные виды, все они будут проходить через этот цикл.

Что я пытаюсь особо подчеркнуть, так это то, что эволюция происходит благодаря тэте. Тэта получает все больше и больше знаний о физической вселенной, с которой она вступает в контакт. Сегодня у нас есть атомная физика. Сегодня мы знаем гораздо больше, чем десять или пятнадцать лет назад. Тэта совершенствуется. Но каким же образом она приобретает эти знания?

Есть некая составляющая физической вселенной, есть организм, и этот организм сталкивается с физической вселенной. Возникает область энтурбуляции, организм отступает со словами: «Н-да, мне не следует налетать на столбы». Этот организм кое-чему научился. Он научился тому, что при приближении к столбу нужно сделать шаг в сторону, чтобы обойти его, и тогда он не ударится об этот столб и у него не будет болеть голова. Это очень просто, элементарно, но все-таки это урок, который дает основы. И знания, полученные в результате этого урока, остаются в организме в виде боли.

Поскольку другие организмы, существовавшие до того, как появился человек, были весьма глупыми и поскольку у человека сейчас дела идут неплохо (если быть снисходительным)... человек представляет собой мыслящее существо, в отличие от организмов, существовавших до появления человека.

Собака в некоторой, весьма незначительной степени является мыслящим существом. У нее есть лобные доли. Лобные доли, по всей видимости, являются той частью мозга, благодаря которой организм является сознательным существом, именно там осуществляется деятельность по осознанию и проведению расчетов. Лобные доли собаки размером примерно с горошину. А слон... у слона довольно большие лобные доли, огромные, примерно... о, я думаю, раз в пять меньше, чем у человека, где-то так.

И вот появился человек с такими вот огромными, громаднейшими лобными долями. Произошел огромный скачок в эволюционном развитии. Либо мы перескочили через очень много ступеней, либо что-то произошло. Однако человек поднялся до того уровня, на котором он создал совершенно новый вид эволюции.

Вот бежит собака, несется по-щенячьи, что есть мочи и налетает на столб. Отступает в сторону и обегает этот столб. В следующий раз, когда собака будет бежать в направлении столба и окажется всего лишь вблизи него, она сразу же почувствует боль в том месте, на которое пришелся удар в прошлый раз. Ее сознание даже не будет в этом участвовать, в нем лишь возникнет какое-то возбуждение, собака отпрыгнет в сторону и обежит этот столб.

Вы берете собаку и начинаете учить ее всяким вещам. Вы делаете с ней то-то и то-то, и если вы продолжаете с ней работать, разрывая связь, существующую между мыслительным процессом и работой мышц, если вы работаете с ее мышцами и не допускаете, чтобы ее мыслительный процесс управлял мышцами, то вы можете выдрессировать ее как угодно. Просто таким вот образом вы можете превратить собаку в робота. В действительности хорошо выдрессированная собака – это робот, она стала такой потому, что хозяин вклинился в мыслительный процесс самой собаки и заменил его своим мыслительным процессом. Вам даже не обязательно добиваться этого при помощи большого количества наказаний, но вы добиваетесь этого при помощи физической энергии. Когда вы говорите: «Сидеть», собака не думает: «Так-так, "сидеть" – это слово из шести букв, и данное действие означает опустить тело на землю, согнув задние лапы: я видела, как это делают другие собаки». Нет, на самом деле она так не размышляет.

Когда вы говорите: «Сидеть», ее мышцы реагируют сами, и она опускается на землю – шлеп! А происходит это потому, что вы много раз говорили ей: «Сидеть» – и заставляли ее сесть.

«Сидеть». «Сидеть». И в конце концов вам больше не нужно дотрагиваться до нее. Вы говорите ей: «Сидеть», она чувствует на своем теле ваши руки, толкающие ее вниз. Когда вы говорите ей: «Сидеть», у нее появляется ощущение, что ее толкают вниз.

Поэтому она садится, чтобы избежать боли. Я имею в виду, ее просто выдрессировали выполнять это действие; это и есть то, что называется дрессировкой.

Ну, а у человека есть другой хитроумный механизм, очень интересный механизм под названием «подражание». Человек учится, наблюдая за другим человеком. Незачем делать это при помощи наказаний, и по правде говоря, если человека принуждают к этому посредством наказаний, если с ним обращаются в соответствии с описанной выше схемой превращения собаки в робота, получается очень аберрированный человек, потому что человек, вне всякого сомнения, сформировался таким образом, что он обучается при помощи подражания, а не при помощи наказания. Лобные доли человека развились до такой степени, что он может размышлять и действительно приходить к каким-то решениям...

Первый раз, когда человек ударился лбом обо что-то... он наткнулся на что-то, например на столб, и вдруг – бум! Даже если он не очень сильно ударился, он все равно посмотрел на столб и сказал: «Знаете, как это ни странно, каждый раз, когда я натыкаюсь на какой-то твердый предмет, мне больно. Хм. Это значит, что в будущем мне следует избегать столкновения с твердыми предметами». Так он и делает. Он может распространять свои выводы на очень многие явления. Более того, если собака стоит на обочине и видит, как другую собаку сбила машина, она не осознает того факта, что собаки попадают под машины, если выбегают на дорогу. Она все равно может выбежать на дорогу, где ее тоже может сбить машина.

А если человек видит, как кто-то вышел на дорогу и его сбила машина, он неожиданно заявляет: «Никаких хождений через дорогу в неположенных местах. Мало того что это грозит штрафами, это еще и вредно для здоровья».

В этом и заключается различие в способах обучения. Процесс приобретения знаний человеком гораздо более универсален, и поэтому человеку больше не нужна вся эта накопленная боль.

Психологи, работая с собаками, наблюдая за собаками, изучая, как собаки реагируют на боль в соответствии с раздражительно-ответным механизмом, ошибочно полагали, что человек учится только благодаря боли. Посредством боли человека можно только аберрировать, ведь, пытаясь сохранить контроль над своим окружением, человек будет бороться, до тех пор пока последняя собака не будет подвергнута вивисекции, он будет по-настоящему бороться, пытаясь достичь этой цели.

Стремление человека быть селф-детерминированным настолько сильно, что требуется два-три года армейской жизни, чтобы его разрушить. Армия – это действительно суровое испытание. Вам необходимо проделывать с человеком самые невероятные вещи, чтобы сделать его менее селф-детерминированным.

Да, конечно, мы живем в обществе, которое является очень ограниченным, очень аберрированным, в обществе, где верят в то, что человека ударами, пинками и наказаниями необходимо превращать в какое-то социальное животное. Это общество разработало огромное множество способов обучения, которые основаны исключительно на принуждении посредством наказания: «Чтобы человек был хорошим, его необходимо наказывать»... но в обществе никогда не обращали внимания на то, что чем больше человека наказывают, тем хуже он становится. Я имею в виду, у общества было пятьдесят тысяч лет на то, чтобы заметить этот факт, но никто этого не заметил!

Знаете, когда я в следующий раз встречусь с психиатром, я попрошу его разрешить мне присутствовать на очередном «сеансе лечения» одного из его пациентов, чтобы я мог посмотреть на его лобные доли и оценить, могут ли они еще хоть немного развиться. А они должны немного развиться, ведь есть кое-какие глупые ошибки, которые фактически не позволяют считать человека разумным, мыслящим существом, поскольку кое-какие из его представлений совершенно не имеют смысла.

Как лучше всего поступить с преступником? Посадить его в тюрьму. Ну, этот способ появился не так давно, не так давно. Каким был самый лучший способ наказания преступника сто лет назад? Выпороть его. Телесные наказания. А затем не обращать внимания на то, что после порки преступник в еще большей степени становится преступником.

В 1780 году в Англии наблюдался огромный всплеск преступности. Он последовал сразу же за введением телесных наказаний. Преступность достигла такого уровня, какого в Англии никогда раньше не было. Люди ходили по улицам... экономическая ситуация в тот момент была ужасной... человек выходил на улицу, хватал с прилавка кусок хлеба или еще что-нибудь и убегал. Что ж, его вешали. Человек выходил на большую дорогу, останавливал какого-нибудь прохожего, и не для того, чтобы просто поздороваться, и за это его вешали, потрошили и четвертовали. Это был некий способ вдалбливания правил поведения.

Людей казнили, заковывали в колодки, пороли розгами. Общество было неспособно поддерживать порядок на флоте или набирать добровольцев на флот, поэтому было введено наказание кошкой-девятихвосткой, которое щедро применялось к матросам, и дело дошло до того, что даже в тех случаях, когда матрос неправильно использовал какое-либо слово при обращении к офицеру... представьте себе... это служило основанием для того, чтобы исполосовать человеку спину, наказать его двенадцатью ударами девятихвостки, что, естественно, приковывало его к койке на много дней, поскольку двенадцать ударов девятихвосткой раздирали ему кожу и выставляли его ребра на всеобщее обозрение.

Это было время, когда уровень преступности в Англии был самым высоким. И чем больше наказаний применялось, тем хуже становилась ситуация. Но общество все же продолжало применять наказания.

Сегодня то же самое происходит в Америке. Возьмите маленького мальчика, он очень непослушный. Так или иначе... в общем-то, никто не замечает тот момент, когда ребенок изменяется в худшую сторону. Ребенок подходит к стене и начинает обдирать с нее обои, идет дальше, стаскивает с вешалок мамины платья и режет их ножницами, и каждый раз, когда он проделывает что-то подобное, его наказывают.

Так что в следующий раз, когда он этим занимается, он выбирает только самые лучшие платья, стаскивает их с вешалок и режет их только самыми острыми ножницами. И если вы достаточно поработаете над этим ребенком, то вы доведете его до такого состояния, что он будет совершать свои преступления каким-нибудь достаточно хитрым способом, так что никто не сможет обнаружить содеянного, хотя его преступления будут в восемь или девять раз хуже. И в этом случае он действительно побеждает.

Человек практически полностью отвергает попытки заставить его отказаться от своего наследия, от своей миссии, главной миссии, назначенной ему самой жизнью, – миссии но завоеванию физической вселенной. Его можно заставить отклониться от выполнения этой миссии, можно заставить его до некоторой степени отдалиться от нее, можно заставить его очень сильно зациклиться на чем-то, но, если вы заставите его полностью отказаться от этой миссии, вы сведете его с ума.

Можно сказать, что на самом деле это единственное, что не в порядке с сумасшедшими. Они полностью утратили способность контролировать свое окружение, с тем чтобы завоевывать физическую вселенную, – ту способность, которая у них, вероятно, была. Между прочим, если вы будете помнить об этом при лечении психотиков – вы, одиторы, – то вы сможете действительно начать приводить все в порядок. Кто-то может тут же сказать: «Вот у нас этот парень... давайте посмотрим, стандартное психиатрическое лечение: мы надеваем на него наручники, надеваем смирительную рубашку, сажаем его в маленькую клетку, и каждый, кто будет туда входить, будет отвешивать ему оплеуху. Разве не так лечат психоз?»

А вы отвечаете: «Учитывая то, что в его жизни и так было довольно много ограничений, что и превратило его в психотика, очень интересно, что же произойдет, если мы снимем с него наручники?»

Они, между прочим, выяснили, что произойдет... губернатор то ли Миннесоты, то ли Висконсина, то ли какого-то еще штата... однажды издал указ. Ему пришлось опубликовать этот указ примерно раз пять и пришлось применить угрозы... и уволить порядка двенадцати человек, прежде чем этот указ в конце концов был исполнен. Но он добился, чтобы в государственной психиатрической лечебнице с пациентов сняли смирительные рубашки, сняли наручники и все такое. А все, кто в тот момент имел хоть какое-то отношение к лечению психотиков, говорили: «Если вы так поступите... если вы так поступите, случится что-то ужасное. Пациенты будут бегать повсюду... они поубивают всех санитаров»... раньше в этой больнице было множество неприятных инцидентов. Со всех пациентов сняли смирительные рубашки, развязали им рты, открыли двери палат-клеток, которые раньше всегда были заперты. И число приступов буйства в этой больнице сразу пошло на убыль; там стало спокойно. Из больницы даже время от времени стали выписывать пациентов, которые пришли в нормальное состояние, чего раньше никогда не происходило. Были отменены ограничения.

Иными словами, все это ограничения. Вы говорите человеку, что он не имеет права завоевывать физическую вселенную. Вы лишаете его возможности выполнять свою часть миссии жизни, вы лишаете его возможности участвовать вместе с группой в выполнении миссии по завоеванию физической вселенной, а это приводит его в уныние, отделяет от товарищей и в конечном итоге аберрирует его. Вы приводите его в такое аберрированное состояние, что жизнь сама начинает убирать его с дороги. Он начинает действовать разрушительно; начинает катиться вниз, падает на самое дно.

Можно сказать, что жизнь принимает участие вот в этом цикле... цикл заключается в следующем: человек движется вот таким образом, пока он эффективен, затем он уже больше не может воздействовать на окружающую его физическую вселенную и движется вниз. Однако это может произойти на любом этапе его жизненного пути. Не следует пытаться определить продолжительность жизни человеческого организма на основании того, сколько лет живет организм, поскольку вы определите лишь обычную продолжительность жизни... сколько организм продержится в физическом плане, если в этот процесс не вмешаются никакие другие факторы.

Вам следует принимать во внимание следующий факт: как только человек окажется не в состоянии достаточно эффективно изменять и завоевывать окружающую его физическую вселенную, он очень быстро угаснет и умрет. Если вы будете помнить об этом... если вы видите, что какой-нибудь ребенок утратил эту способность в возрасте девяти лет, то вы сможете с уверенностью сказать, что, вероятно... если только не произойдет что-нибудь необычное, если не случится какое-нибудь невероятное чудо, к двенадцати годам он умрет. Не имеет значения, что ему сейчас всего лишь девять.

Он обеспечит свою кончину посредством несчастного случая, болезни – любого из тысячи факторов, присутствующих в нашем сложном обществе. Это очень странно слышать, но вы можете сами наблюдать подобные случаи. Такие люди утрачивают уверенность в своей способности каким-либо образом воздействовать на физическую вселенную, и они сразу же готовы выйти из игры... совершив самоубийство или... о, человек неожиданно теряет аппетит; он не хочет есть. Он сидит себе сиднем и ничего не делает. Он представляет себе, как к нему приближается какой-то микроб, и этот микроб... смертельно опасный вирус. Кто-то говорит ему, что это не так, но он настаивает на своем и неожиданно умирает от этого. Просто поразительно.

Если вы хотите что-нибудь об этом узнать, почитайте в газете колонку некрологов. Знаете, ничто не может сравниться с изучением реальной вселенной. Конечно же, можно взять и полистать книгу, однако я никогда не видел книги, которая не была бы лишь какой-то маленькой частью физической вселенной. Она прямоугольная... это «прямогранник», на который нанесено много черной краски и в котором много всяких символов. Но книга является лишь частью физической вселенной. Возможно, если вы посмотрите на стол прямо перед вами, то узнаете больше о физической вселенной, чем вы могли бы узнать из всех книг, сложенных кучей на этом столе.

Пойдите и возьмите газету с колонкой некрологов... просмотрите эту колонку... если вы действительно хотите провести некоторые исследования, то вам придется делать такие странные вещи. Вы вовсе не собираетесь получать данные о происшедшем из того, что там написано, – это вам не нужно, потому что автор некролога мог получить в процессе своего наблюдения неверную картину. Давайте получим данные из первых рук, давайте позвоним вдове.

Позвоните насчет Билла, Сьюзи, Агнес или кого-нибудь другого, чье имя вы найдете в колонке некрологов. Вы услышите точно такую же историю, если только тот, о ком вы спрашиваете, не ехал в одной машине с человеком, который имел склонность к несчастным случаям, выехал на встречную полосу и врезался в другой автомобиль, который вел другой человек, склонный к несчастным случаям, – таким образом он стал бы побочной жертвой попыток жизни расправиться с парой отвергнутых ею людей.

Вот здесь пик; начиная с этого момента человек уже больше не может завоевывать физическую вселенную и вжжик! Возможно, иногда этот процесс занимает целых три года, но если кто-то, собирая статистику по страхованию жизни, не примет во внимание данный фактор, его данные будут не слишком точными, при всем уважении к Национальному агентству страхования от несчастных случаев.

Заведите себе знакомых в этом агентстве... я был там, изучал кое-что. Я был потрясен, когда узнал некоторые вещи относительно нескольких самых опасных профессий на Земле. Страховщики смеялись. По их словам, таких людей практически невозможно застраховать, и страховщики смеялись над этим, потому что самым странным было... Продолжительность жизни среди представителей этих профессий была поразительной, при том, что эти профессии жутко опасны. Огромное количество несчастных случаев. Высокая вероятность смерти.

И знаете, о ком шла речь? Речь шла о водолазах и летчиках-испытателях. Ну, время от времени... был один парень по имени Хаббард, другой Хаббард. Он был летчиком-испытателем в компании «Боинг», в Сиэтле, и он оказался случайной жертвой ситуации, произошедшей с человеком, склонным к несчастным случаям. Хаббард инструктировал пилота, присланного из военно-воздушных сил за первым проданным армии Б-17. Хаббард стоял в проходе позади этого пилота, и спрашивал его: «Так, вы все проверили? Вы провели полную проверку в соответствии со списком, не так ли?» Хаббард передавал армии самолет. Сам он долгое время успешно летал на этом самолете. И этот пилот ответил: «Да, абсолютно все проверено». И они вырулили на взлетную полосу и в конце взлетной полосы должны были оторваться от земли, но они не взлетели. Проверено было все, кроме замка на штурвале. И самолет развил огромную скорость, бог знает, сколько километров в час, а штурвал так и остался заблокированным. Это был самый первый Б-17, который армия должна была получить. Этот парень протянул еще примерно три дня и умер. Но в этой истории он играл лишь побочную роль.

Суть в том, что водолазы, летчики-испытатели... такие люди... посмотрите, с каким огромным количеством физической вселенной эти ребята имеют дело. Они вообще не задумываются... летчики-испытатели наших дней... они перемещаются со скоростью 1000 километров в час и так далее. Посмотрите на физическую вселенную, которую они держат в своих руках. Смертность среди этих пилотов не очень-то высокая. Конечно же, это звучит очень хорошо, это отличный показатель и все такое.

Но, бог ты мой, такой человек действительно завоевывает МЭСТ. Когда вы разговариваете с этими людьми, вы видите, сколько у них жизненной энергии. Но, к сожалению, рядом с этими парнями есть огромное количество людей, которые находятся по другую сторону рампы, будучи отвергнутыми жизнью. А люди, завоевывающие МЭСТ, вынуждены полагаться на окружающих. Просто удивительно, насколько личностные качества таких людей... можно сказать, что благодаря их жизнестойкости на высоте трех тысяч метров над землей работают сломавшиеся карбюраторы и треснувшие коленвалы. До аэродрома долетают самолеты, которые никак не могли дотянуть до него. Происходят такие вещи, которые ни при каких обстоятельствах не должны были происходить, и тем не менее эти парни остаются в живых. А затем однажды утром приходит механик, он поругался с женой; он налаживает двигатель, налаживает еще что-то, налаживает все остальное... милая смертельная ловушка, понимаете? Механик уходит, летчик-испытатель садится в самолет, вжиих, бум! Конечно же... конечно же, произошедшее с летчиком-испытателем случилось из-за механика, потому что именно этот человек создает опасность. Он на самом деле может быть причиной чьей-то смерти.

Такие люди не только миновали пик своей жизнедеятельности и превратились в отверженных жизнью... некоторые из них относительно медленно, некоторые быстро, но превращаются в организмы, которые жизнь потенциально может отвергнуть или которые жизнь уже отвергла. Но, кроме того, создается такое впечатление, будто у этих людей есть некая миссия: они оглядываются вокруг и выясняют, сколько еще организмов они могут отторгнуть от жизни, сколько еще разрушений они могут учинить, что еще они могут уничтожить. Очень интересно наблюдать за распространением такого рода вещей: такой человек, который миновал пик своей жизнедеятельности, словно выполняет миссию, и в рамках этой миссии он прихватывает еще четверых вместе с собой. Это очень, очень грубый подсчет. Я вовсе не пытаюсь представить вам эти данные в качестве каких-то действительно основополагающих научных знаний. Но я встречался с представителями достаточно многих опасных профессий... когда-то я написал о них серию рассказов, просто для того, чтобы познакомиться с этими людьми поближе, и эти парни вызвали у меня настоящее восхищение. Чего только они не могут пережить! И неизбежно найдется кто-нибудь, кто на самом деле не имеет к ним никакого отношения, кто на самом деле не должен был находиться с ними рядом, и он станет причиной их смерти. А эти люди находятся в таком положении, что кто-то или что-то может стать причиной их гибели.

Я помню, как я поднялся на крышу одного очень высокого небоскреба, чтобы взять интервью у верхолаза. Я выглянул в окно и увидел, что он находится прямо там. Он чинил флагшток или что-то в этом роде, а я, встав подальше от окна, спросил его:

«Вам нравится ваша работа?» И мне... было ветрено... и мне его не было слышно. Я пододвинулся немного ближе, а он начал проявлять нетерпение. В конце концов он сказал: «А ну, вылезайте-ка сюда!»

А я ответил: «Ну уж нет, я лучше подожду, когда у вас будет обед», и он спросил:

«Что?» – очень нетерпеливо. Я не хотел, чтобы он счел меня трусом, поэтому я пододвинулся настолько близко, что мог положить руку на подоконник, но это было самое большое, что я мог себе позволить. Он приблизился ко мне и, стоя на узеньком выступе, спросил: «Что вам надо?» И я задал ему вопрос: «Вам нравится ваша работа?»

И он ответил мне: «О чем это, черт побери, вы говорите? Вы что, газетчик?»

Я ответил: «Да, я газетчик».

Тогда он сказал: «Да вы ничего не знаете о моей работе. И не узнаете, пока не испытаете немного острых ощущений! Выходите-ка сюда», – сказал он и схватил меня за руку. Я переступил через подоконник... Дикий энтузиазм этих людей просто поразителен!

Если бы вокруг них не было тех, кто склонны к несчастным случаям, то, я клянусь вам, такие люди жили бы вечно.

Давайте сделаем небольшой перерыв и затем продолжим.