English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
АНГЛИЙСКИЕ ДОКИ ЗА ЭТУ ДАТУ- Most Favorable Process (ICDS-04) - L531001b
- Processing and Its Goals (ICDS-03) - L531001a
- SOP 8 - Steps IV and V (ICDS-06) - L531001d
- SOP 8 - Steps VI and VIi (ICDS-05) - L531001c
СОДЕРЖАНИЕ СРП 8: ШАГИ IV И V
Cохранить документ себе Скачать
1953 ПЕРВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС ПО ДИАНЕТИКЕ И САЕНТОЛОГИИ

СРП 8: ШАГИ IV И V

Лекция, прочитанная 1 октября 1953 года

Продолжая на второй лекции разговор о СРП 8, я надеюсь, что, хотя и упрощенно, но в какой-то степени рассказал вам о двух наиболее трудных уровнях, и эти два уровня, что бы вы об этом ни думали... это самые трудные уровни, а именно уровни VII и VI.

Есть одиторы, которые думают, что «неподдающаяся» пятерка или закупоренный кейс – это самые трудные кейсы, и вот об этом мы поговорим с вами сейчас. На самом деле это не так. Самые трудные кейсы относятся к диапазону невротиков и психотиков. И еще раз позвольте мне попросить вас не отождествлять технику с тем или иным состоянием; просто знайте, что эта техника предназначена для работы с данным состоянием, если оно имеет место, и что эта техника предназначена для работы также кое с чем еще. Если мы говорим, что с психотиками нужно работать так-то и так-то, это еще не означает, что вы должны отбросить данную технику – одно не следует из другого по той простой причине, что если область применения какой-то техники распространяется даже на кейсы уровня VII или кейсы уровня VI, то очевидно, что это очень и очень хорошая техника для работы с кейсами предыдущих уровней. Это просто говорит вам об области применения той или иной техники, вы понимаете? Если кому-то проводят «Самоанализ», это не означает, что он психотик или невротик, и если вы просите кого-то найти в комнате что-то, что является для него наиболее реальным, то это не означает сразу же, что он психотик.

Между прочим, у преклиров есть склонность связывать эти две вещи – шаг, который использует одитор, и состояние, поскольку преклиры всегда просят кого-нибудь дать им свою оценку. И если одитор не дает им своей оценки, то они обращаются к модусу операнди самой этой науки и просят его дать им свою оценку.

Количество часов, которое люди потратили, рассматривая Шкалу тонов и гадая «какое же положение на Шкале тонов я занимаю»... Кто-нибудь говорит: «Ну-ка посмотрим, я думаю, что здесь у меня колонка номер два. Правильно, я... я, должно быть, ого, о, я, должно быть, нахожусь где-то на уровне 4,0. Ну-ка посмотрим, колонка номер три, что ж, я нахожусь выше этого, вероятно где-то на уровне 5,0». А потом он смотрит на колонку номер шесть и вдруг говорит: «Ыыррр, 0,5, что ж, это плохо. Я не нахожусь так низко. (шмыг) Не может быть, чтобы я находился так низко. Если жизнь постоянно обходится со мной жестоко, это еще не означает, что я постоянно нахожусь так низко». Так что, пожалуйста, помните, что самой лучшей техникой была бы такая техника, которая охватывала бы все уровни кейсов, так оно и есть на самом деле.

Так вот, не думайте, что область применения техники «Десять минут ничего» из «Шести шагов к лучшей бытийности», которые мы рассмотрим позже, распространяется на все кейсы, включая кейсы Шага VII. Область применения этой техники едва-едва распространяется на кейсы Шага V. Порой вы просите преклира Шага V выполнить «Десять минут ничего» и в конце концов у него появляется столько соматик, что у него вот-вот готова поехать крыша, так что эта техника не имеет столь широкого применения, чтобы ее можно было включить в СРП 8, понимаете? Я хочусказать, что вы не можете включить ее в СРП 8 в качестве техники, область применения которой распространяется на все кейсы, хотя эта техника является в высшей степени обобщенной.

Конечно, техника, которая идет сразу же за техникой «Десять минут ничего», позволяет исправить состояние преклира Шага V, так что дела у этого парня будут идти достаточно хорошо, но если преклир Шага VI или Шага VII выполнит «Десять минут ничего», это вызовет у него довольно сильное расстройство, поскольку эти люди страстно стремятся получить что-то.

Так вот, начиная с Шага IV... включая преклиров Шага IV и последующих шагов... если говорить о преклирах Шагов IV, V, VI и VII, то они испытывают нехватку энергии, и эта нехватка вызвана тем, что такому человеку постоянно необходимо иметь что-то и нет необходимости иметь ничто. Он должен иметь что-то. И конечно же, он этого добивается; он действительно получает что-то, он просто становится все плотнее, плотнее и плотнее. Его инграммы спрессовываются все сильнее и сильнее, поскольку попытки принять что-то из окружения – если говорить о разуме, – можно сказать, обречены на неудачу.

В разуме содержится лишь та энергия... мы сейчас говорим только об энергии... в разуме содержится лишь та энергия, которую он создал сам. И даже когда кто-то достигает другого человека и взрывает его ридж или делает что-то в этом роде, то энергия, которая при этом записывается, опять-таки является просто энергией преклира, и она записывается при помощи энергии преклира.

Сам взрыв не содержится в банке, и в банке не содержится никакой энергии. Шаблон взрыва воссоздается преклиром на основе сопротивления. И опять-таки этот шаблон целиком и полностью состоит из энергии преклира. Каждый индивидуум держится за обе стороны каждого факсимиле.

И когда мы входим в кейс уровня V... кейс уровня V находится в несколько лучшем состоянии. У кейса уровня V все еще есть кое-какая энергия. Конечно же, она как бы черная, но это все равно энергия. И на самом деле кейс уровня V – если ему позволить – будет избегать получения дополнительной энергии, поскольку он еще не настолько далеко зашел, он понимает, что для него не очень хорошо принимать эту энергию из окружения. Так что он как бы... он понимает, что кто-то поставил его в положение следствия, но он все еще не хочет быть следствием, он борется против этого так и эдак; и кейс V застрял в большой массе черной энергии. И он не может получать мокапы или факсимиле; это и есть дефиниция кейса V – он не может получать мокапы.

Но есть один мокап, который он может получить. Почти все упускают это из виду. Если вы проводите такому преклиру «Вопрос и ответ», то этот процесс нужно проводить ему следующим образом: «Получите большую массу черноты как вопрос. А теперь, прямо там, где она находится, получите ее как ответ». Вот так с ним нужно проходить «В-и-О». «Теперь получите большую массу тишины» – проходите это как вопрос. «Теперь получите большое количество тишины как ответ». «Теперь получите слепоту как вопрос» и «Слепоту как ответ». И в этот момент он скажет: «Уукх. Как вы узнали, что я притворялся слепым, когда был маленьким?» Если вы не знаете о последних разработках, то вы сразу же подумаете: «Все, что нам нужно сделать, так это стереть притворство и постулат “Я должен быть слепым”, и тогда он перестанет быть кейсом уровня V». И все это было бы очень хорошо, если бы это работало, но это не работает.

Так вот, чтобы понять кейс уровня V, боюсь, нам придется рассмотреть всю теорию взрыва. Я постараюсь сделать это быстро, и, если этот материал покажется вам слишком техническим, что ж, ответом на это будет, что он слишком технический.

Вы понимаете, что цикл жизни – в том виде, в каком его представляет ведический народ, – состоит из следующих элементов: сначала идет рождение... что является созданием... затем – рост, затем – застой и упадок; это и есть данный цикл. Так вот, мы рассматриваем это и обнаруживаем... в лекциях «Докторского курса» содержится много данных на эту тему... все циклы действия соответствуют этому шаблону, и существует множество циклов действия. Они перечислены в книге «8- 8008», большое их количество. Таким образом, мы видим, что этот цикл действия подчиняется определенному шаблону.

Так вот, я нарисую это горизонтально, поскольку вы все привыкли читать книги слева направо, и тогда вот это – будущее. Вот этот черный участок, этот очень черный участок для кейса уровня V является будущим.

Таким образом мы переходим от этой туманной штуки, от этой непредсказуемой переменной, которая называется «ничто»... и которая в данном случае является тэтаном... мы переходим отсюда к тому, что тэтан создает или приобретает и к чему он что-то добавляет. Мы поднимаемся по восходящей вот сюда, доходим до того участка, на котором заканчивается подъем этой кривой, и здесь начинается движение по нисходящей, здесь индивидуум пытается жить за счет того, что у него уже есть. В конце концов мы попадаем туда, где у него уже больше ничего нет, и у нас опять-таки остается тэтан. Это и есть цикл действия. В то же время здесь у нас есть создание, рост, затем упадок и разрушение. Это и есть цикл МЭСТ-вселенной.

Почему это является циклом МЭСТ-вселенной? Почему тэтан ведет себя в этой вселенной таким образом? И это будет несколько выше вашего понимания – он ведет себя совершенно иначе в других вселенных, ведь в других местах он не является ничем.

Это очень просто. Когда мы рассматриваем эту проблему, мы обнаруживаем, что он пытается имитировать МЭСТ-вселенную. И какую вещь в МЭСТ-вселенной он скорее всего будет имитировать? Конечно же, ту, с которой он сталкивается в первую очередь, и так уж получается, что в первую очередь он сталкивается с пространством. Таким образом, у нас есть пространство, тэтан, и весь его концепт здесь сводится просто к пространству. Он понимает, что когда у него есть какое-то пространство, у него нет ничего, поскольку в этом пространстве ничего нет и пространство в этой вселенной голодное.

Если ему настолько не везет, что у него при себе что-то есть, когда он впервые сталкивается с МЭСТ-вселенной, то его, выражаясь разговорным языком, тут же обшаривают, поскольку вакуум пространства не оказывает никакого сопротивления, но при этом он испытывает невероятную жажду всего, что является плотным, если только эта плотная вещь не удерживается в качестве целого при помощи колоссальной силы сцепления, как например дело обстоит с Землей.

Итак, господин Тэтан оказывается где-то в космосе, если он оказывается в космосе... мы сейчас говорим не о космической опере, мы просто говорим о том, что духовное существо вдруг оказывается в пространстве. То же самое произошло бы в том случае, если бы с Земли внезапно был сорван ее воздушный покров... тогда в какой-то мере произошло бы то же самое. В этом случае давление в каждой частице энергии, которая есть у тэтана и которая плотно прижата к другим частицам, было бы больше, чем давление в пространстве, которым окружен тэтан, поэтому теоретически внезапно случилось бы «вфуу» и все, что было у тэтана, исчезло бы.

Это пространство не оказывает никакого сопротивления энергии. Тэтан пытается контролировать это пространство, но обнаруживает, что с этим пространством происходят странные вещи, поскольку это не его пространство. В своем собственном пространстве он, конечно же, может сам выносить решение о том, какими будут давления, но МЭСТ-вселенная сразу же говорит ему, что он ничто, поскольку она отбирает у него все, что у него есть.

Таким образом, тэтан в этой вселенной считает, что он ничто, если только у него нет чего-то. «Очень плохо быть ничем», – думает он, так что он вдруг начинает помещать вовне то да се, он начинает приобретать МЭСТ – единственное, что он наверняка может приобрести в этой вселенной. Его тут много; кроме того, тут много пространства. Вам бы и в голову не пришло, что тут имеется нехватка чего-то, если бы вы как следует посмотрели на эту вселенную. Количество имеющейся материи, количество имеющихся химических элементов, количество имеющегося пространства, количество имеющихся точек, в которых горит огонь, – бог ты мой, это самое изобильное место, которое вы когда-либо видели. Большая ловушка.

Как бы то ни было, вы поднимаетесь вот сюда, и тэтан начинает создавать, создавать, создавать, создавать больше вещей, больше вещей, больше вещей. Но как он их создает? Что ж, он помещает вовне какое-то количество энергии; он создает какое-то количество энергии или что-то в этом роде, и вдруг... как правило, он входит в область чужих якорных точек – вот что с ним произошло... и вдруг он помещает вовне какую-то частицу энергии, а она делает фьюю и становится большой. И когда эти лучи, возвращаясь, достигают его, он даже слышит ее ударную волну.

Когда он помещает вовне, в пространство, какой-нибудь плотный объект, этот объект, конечно же, оказывается в подходящем состоянии для того, чтобы взорваться, пусть даже и медленно, таким образом тэтан начинает иметь дело со взрывами. И в этой вселенной он повсюду вокруг себя видит взрывы. Так что это очень просто: если он уже сымитировал пространство этой вселенной, сказав, что он является ничем, то теперь он смотрит на самую впечатляющую вещь в этой вселенной, заполняющую ее пространство, а именно взрыв. Таким образом, у него появляется идея, что у него должны быть взрывы, и он начинает добавлять взрывы. Вот происходит какой-нибудь взрыв... яркость, яркость, яркость, понимаете, а затем наступает темнота. И обычно все это полностью сгорает к тому моменту, когда взрыв достигает его, следовательно, эта темнота болезненна; иначе говоря, воздействие взрыва совпадает с появлением темноты, а боль – это просто обрывающаяся линия восприятия. Что ж, появляется темнота, все это исчезло, и у него ничего нет. Так что он имитирует все это, ведь цикл взрыва выглядит следующим образом: ничто, рост, темнота, ничто. Это и есть цикл взрыва, тэтан понимает эту последовательность. Ничто, темнота, ничто. Ничто, яркость, темнота, ничто. Ничто, яркость, темнота, ничто. И это то, что он наблюдал опять, опять, опять и опять.

И «неподдающаяся» пятерка любит опасные окружения, такой кейс любит то, любит се, у него есть какие-то идеи о том, и какие-то идеи о сем, и у него все это проработано, у него все это продумано, продумано, продумано, и все это замечательным образом продумано, и он знает, что он не может смотреть, поскольку это черное. Он израсходовал все, что было яркого в его банке, и оставил темное. И вот одна из причин этого: восхищение – единственное, что растворяет силу; восхищение растворяет силу. Если применить силу, это вызовет восхищение у тэтана. Если вы не можете добиться, чтобы он восхищался силой, значит, вы просто не задействовали достаточно силы; если вы не получаете восхищения, вы задействовали слишком много силы и он больше не направляет вовне восхищение. Это замечательная проверка того, сколько силы вы задействуете, чтобы получить восхищение. Восхищение – это тэтанская частица, ее нет в МЭСТ-вселенной.

И мы сразу же приходим к одной очень интересной идее. Мы обнаруживаем, что единственная целительная энергия, которая мне вообще известна, – это та целительная энергия, которую испускает бытийность, сама живая бытийность. Жизнь может исцелять Жизнь, а МЭСТ не может исцелить Жизнь. Единственным элементом, который действительно способен оказывать терапевтическое воздействие и который есть в вашем распоряжении, когда вы имеете дело с преклиром, является тэтан. Вы, конечно, можете давать ему пилюли, но пилюли работают только потому, что он смокапил все это таким образом, чтобы они работали. И это сразу же приводит вас к идее: «Что ж, если избавить его от этой мысли, что пилюли работают, если преодолеть это притворство и так далее, если добиться, чтобы он преодолел это притворство, полагая, что в действительности он просто делает это сам и что, если он не будет этого делать...» – и так далее, и мы совершенно в этом запутываемся, мы размышляем, размышляем, размышляем, что ж, у нас кейс уровня V, так что давайте продолжим.

Так вот, у нас тут есть этот цикл: создание, рост, упадок и разрушение... это то, чем занимается Жизнь в этой вселенной... этому циклу во многом соответствует взрыв, и тэтан, судя по всему, имитирует взрыв, который развивается по такой вот схеме: от ничто к чему-то, к чему-то темному, к ничто. Если вы не верите этому – все «секреты жизни» (в кавычках) начинают раскрываться, как только вы начинаете проходить взрывы с преклиром, особенно если вы начинаете истощать банк, вы начнете проходить эти взрывы в обратной последовательности. Вы будете проходить это в такой вот последовательности: ничто, черное, белое, ничто, или же просто ничто, черное, белое, ничто; ничто, черное, белое, ничто. И у преклира, конечно же, возникает чувство сожаления, поскольку все это идет в обратной последовательности. Когда вы проходите инграмму в обратной последовательности, вы устраняете из нее сожаление. Человек сожалел о том, что он что-то делал, иначе говоря, он пытается остановить действие, которое находится в процессе выполнения, так что, когда вы проходите это в обратной последовательности, вы устраняете эмоцию сожаления.

Так что вся эта проблема станет очень простой, как только вы осознаете, что тэтан может имитировать что-то в этой вселенной и, судя по всему, действительно это делает.

Скольких мужчин их матери и отцы называли «сын»? И сколько мужчин обнаружили, что они не являются хорошими сыновьями? Отцы и матери, как правило, в течение многих лет испытывают прекрасную печаль оттого, что у них есть сын. И вот этот человек обнаруживает, что он не может быть сыном. Он расскажет вам все об этом, вы понимаете, он в конце концов разберется с этим. Просто продолжайте проводить этот процесс.

При этом начинает уходить много расчетов, поскольку вы начинаете взрывать контуры, и причина, по которой вы начинаете взрывать контуры, заключается в том, что вы направляете достаточное количество энергии обратно в банк. Если вы очень умны, вы позаботитесь о том, чтобы он продолжал направлять энергию в банк, поскольку «неподдающаяся» пятерка на самом деле забирает энергию быстрее, чем мокапит. Такой преклир скажет про себя: «Что ж, на самом деле нам следует проходить этот концепт, как вы думаете? (слюп) Тут, возможно, осталось немного белой энергии (слюп)». В один прекрасный день у него заканчивается вся белая энергия, которая у него там была, и он обнаруживает, что он ужасно темный. Так вот, это происходит. Это не означает, что его состояние стало сколько-нибудь хуже; это просто означает, что ему нужно проходить процессинг несколько дольше, чтобы вернуться в то состояние, в котором он был.

«Неподдающаяся» пятерка называется «неподдающейся» пятеркой еще и потому, что, как правило, такой кейс является очень жестким, упрямым, злобным тэтаном. Существуют различия между формами жизни; каждая из них индивидуальна. Люди, которые находятся низко на Шкале тонов, думают о них как о какой-то большой массе, в которой ни одна из них не отличается от другой. Однако очень высоко на Шкале тонов они действительно отделяются от этой большой массы, но они отделяются от нее как индивидуумы. Они не отделяются от нее с такой вот идеей: «Мы все являемся частью всеобщности и мы неотличимы от какой бы то ни было другой всеобщности». У них нет такой идеи. Они знают, что они люди.

Парень отделяется от того, что вы называете... вы можете проходить это с преклиром в парасаентологии... от основного тела тэты. Он отделяется от основного тела тэты.

Точно так же, как самолет спускается с неба или что-то в этом роде. Почему он это сделал? Что ж, у него был этот мокап там, внизу; это было очень интересно. Этот мокап, похоже, попал в неприятности. Так что этот парень решил, что он должен спуститься, чтобы позаботиться об этом мокапе и вытащить его из неприятностей. Что ж, вы спрашиваете его:

Итак, мы начинаем проходить с ним сами взрывы. Между прочим, если вы проходите эти взрывы в обратной последовательности, то у преклиров проявляется склонность – я вас предостерегаю, – у них проявляется склонность просто стирать из банка сожаление и эмоцию, а также энергию. Это дает преклиру возможность... тогда как если вы начнете мокапить с ним хорошие настоящие взрывы, то, как правило, вы начинаете это следующим образом:

И он проходит сопротивление по отношению к взрывам, он пройдет его в достаточной мере для того, чтобы начать получать взрывы. Потрясающе. Он начинает создавать взрывы тут и там, он создает их тут, он создает их там, он создает их вверху, он создает их сзади, он создает их... чернота становится все более и более разреженной. Вас не интересует, насколько разреженной она становится. Больше взрывов, больше взрывов, больше взрывов, больше взрывов.

В течение скольких часов он должен создавать эти взрывы? Это проблема механики. В конце концов он дойдет до того, что будет просто не в состоянии продвинуться вперед, у него будут некоторые неприятности, и он скажет: «Вы знаете, у меня всегда был большой кусок черноты, проходящей через мое правое ухо, или же внутри моего черепа, вот здесь, или же позади позвоночника» – или что-то в этом роде. Такие штуки есть у большинства преклиров. Но «неподдающийся» кейс уровня V слишком труден.

Понимаете, когда он начал накапливать энергию, когда он начал сопротивляться МЭСТ-вселенной, он сопротивлялся! Хрясь. И некоторые из тех взрывов, которым он сопротивлялся, могли бы прикончить кого-нибудь в более плохом состоянии, но у него по-прежнему есть все это, понимаете, и у него есть эта большая черная масса того или сего. Вы можете уменьшить все это, но эта штука будет по-прежнему оставаться с ним. Что ж, просто добейтесь, чтобы множество людей восхищались этим, и у вас будет это. Понимаете, он наделил это идентностью.

Так появляется демон; это ридж, это масса, которая... он не хочет брать ответственность за эту штуку. Что ж, как только по нему ударила эта чернота (после взрыва), он сказал: «Я не хотел этого взрыва». Он всегда создавал этот постулат, когда эта прекрасная яркая штука становилась черной и ударяла по нему. Итак, «отсутствие ответственности» и «чернота» – синонимы, «потеря» и «чернота» – синонимы. Потеря

– что-то ушло прочь, – а это имеет место, когда группа якорных точек расширяется, понимаете; это похоже на взрыв... что-то удаляется. Это имеет место, когда происходит рассеивание, и сразу же после этого человек знает, что он получает, когда происходит рассеивание; он знает, что он получает, когда происходит взрыв: черноту. И люди очень часто включают у себя черноту, когда происходит потеря.

Что ж, вы заставляете эту штуку, это ядро черноты... вы заставляете это ядро черноты мокапить множество людей, которые восхищаются им. Эта штука не реальна... она не живая, но преклир наделил ее жизненностью, сказав: «Это не мое».

Вы можете пройти и стереть множество вещей как концепты, но не делайте этого. Вот замечательный концепт: «Что ж, я ничего не могу с этим сделать, я полагаю». Это означает отсутствие ответственности, что, в свою очередь, означает: «У меня недостаточно силы, чтобы преодолеть это препятствие, и я ничего не могу с этим сделать»; это говорит: «У меня нет никакой силы для этого».

Это синонимы, так что «у меня нет силы» и «я не несу никакой ответственности» становятся синонимами, и таким образом появляются факторы, связанные с отсутствием ответственности, которые иногда проявляются у «неподдающейся» пятерки. Очень хорошо.

Что может здорово помочь кейсу уровня V? Просто большое количество взрывов. Сколько часов должен он работать со взрывами? Откуда ж мне знать? На это потребуется гораздо меньше часов, чем вам пришлось бы потратить на работу с каким-нибудь невротиком по «Самоанализу». Гораздо меньше часов, но все же на это нужно много часов одитинга.

Вы не должны постоянно прерывать преклира. Я иногда так поступаю: какой-нибудь парень начинает разговор номер шестьдесят три. Я слышал этот разговор уже много раз, я знаю, что он скажет. Я знаю, с чем он столкнулся, и я знаю, куда это ведет. Я знаю, какие выводы он сделал и так далее, и я совершенно готов к тому, чтобы проводить процессинг преклиру, я пытаюсь это сделать, а он, конечно же, пытается выдвинуть с облегчением пару якорных точек. И прямо в тот момент, когда он уже готов выдвинуть эти разговорные якорные точки и сообщить вам, что у него только что появилась идея о том или о сем, я могу не заметить этого в спешке и сказать: «Что ж, давайте перейдем к следующему взрыву» – или что-то в этом роде, понимаете? И вы видите, что он как бы поникает... вы взорвались на него.

Так вот, почему же эта чернота зависает? Что ж, это происходит потому, что у него есть восприятия во взрывах; следовательно, у него появляется представление... он отождествляет восприятие со взрывом. Что ж, если он отождествляет восприятие со взрывом, он начинает думать, что взрыв происходит до того, как он получает восприятие. И он находится начеку, чтобы воспринять энергию, которая возникла до того, как он получил восприятие. Он находится начеку, чтобы схватить эту частицу энергии, но ее не существует, – так МЭСТ-вселенная вынуждает его сражаться с ничем.

Вот радио говорит ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля, а какой-нибудь парень сидит и слушает это в течение некоторого времени, а потом устает, поскольку там нет никакого взрыва. Если вы не верите этому, просто начните... как я показал вам в той демонстрации... просто начните мокапить множество взрывов. С этой точки зрения любая речь, исходящая от любого человека, приводит к этому... любая речь. Если человек направляет вовне значительное количество энергии, то люди могут, по крайней мере, смокапить то количество энергии, которое они получают, и это окажет менее аберрирующее воздействие.

Но какой-нибудь парень, который говорит в классной комнате: «Что ж, дети, сегодня мы рассмотрим правило о равенстве треугольников». (Прошу прощения, я не могу опустить свой голос до такого уровня.) Очень и очень скучно, понимаете, очень тихо и так далее, в его голосе нет никакой жизни. Он начинает двигаться по направлению к МЭСТ, но драматический театр никогда не погибнет, потому что за каждым произнесенным словом есть энергия тэты, за каждым восприятием находится крохотный взрыв, там присутствует взрыв. Но радио – не-a. Фильмы – нет. Книги – нет.

Так вот, что вы делаете, когда вы читаете? Кейс уровня V – это всегда очень образованный парень. Почему? Почему каждый образованный человек, с которым вы встречаетесь, с которым вы можете поговорить, который все знает, оказывается «неподдающейся» пятеркой? А вот почему: чтобы читать, вы должны подавлять белое и получать черное. Если вы хотите, чтобы воспоминание о какой-нибудь книге внезапно вспыхнуло в голове преклира, просто попросите его подавлять белое с использованием вилок. Не говорите ему, что именно он подавляет, просто скажите:

«Получите идею о подавлении белого, подавлении белого, подавлении белого, другие люди подавляют белое для других людей, подавляют белое...» Внезапно у него начнет появляться эта странная идея и он получит какое-нибудь факсимиле – или что-то в этом роде – того, как он сидит и читает книгу.

Тут нет ничего особенного, понимаете... я имею в виду, что это не очень сильное подавление, но вся чернота в этом языке синонимична «знанию», «тайне», и «какова значимость?». И почему? Да потому, что это яркое. Ладно. Кого это беспокоит, когда это яркое? Когда что-то яркое, вы можете это воспринимать, но затем это становится темным, и человек, который видит вспышку где-то там, вверху, сразу же после этого говорит: «О, интересно, что это было?» Что ж, это происходит примерно в тот момент, когда его достигает чернота, понимаете? Так что если вы заставите человека просто проходить в течение короткого времени концепт «Какова значимость этого?», то на самом деле все может стать немного черным. «Какова значимость этого?» Тайна! Да, очень важная штука – тайна.

Есть одно общество, есть одно очень варварское общество, которое, как я слышал... кто-то рассказал мне об этом обществе; сам я никогда там не был... люди в этом обществе сажают маленького ребенка в небольшую комнату, они сажают его туда в очень раннем возрасте, и они сдерживают всякое движение. Они держат его в этой комнате в течение многих лет и, пока он находится в этой маленькой комнате, его постоянно заставляют подавлять белое. А потом ему дают диплом и он становится образованным. И все на него злятся, поскольку он, получив свое образование, не достигает высокого уровня движения. Конечно же, общества подобного рода находятся совершенно за пределами вашего понимания; ни одно общество никогда не сделало бы такого ни с кем!

Но тут имеет место рестимуляция черного. Подавите белую бумагу, и вы получите черные чернила. И черные чернила должны сообщать вам различные вещи; у них должна быть значимость, понимаете? Вот только чернота, конечно же, не содержит никакой значимости, так что вы оказываетесь прямо в «может быть». И затем учитель говорит: «Так вот, напишите все это на листе для экзаменационной работы». Уууу. Но там нет никакой значимости.

Так вот, человека просят прочитать роман. Единственная причина, по которой люди читают романы, читают рассказы, вроде тех, которые писал я, заключается в том, что им не хватает действия в их жизни. Очень трудно заставить какого-нибудь четырех-, пяти-или шестилетнего ребенка сесть читать Достоевского. Он вряд ли спросит:

«Какова значимость этого?» Скорее всего он с огромным недоверием отнесется к тому, что кто-то... но к тому времени, когда ему исполняется двадцать пять или тридцать пять, он садится и говорит: «Какая значимость!» Значимость чего? Русской литературы? Что ж, это значимость Достоевского, конечно же. Бедняга Достоевский принял христианство до того, как закончил все это, бедолага, и он едва ли не лучший из них. Но вам все равно было бы трудно найти оправдание тому, что вы читаете Достоевского, если на улице вас ждут «Рокеттс», чтобы поиграть с вами. Боюсь, вы не стали бы его читать. Боюсь, что если бы проходил показ мод с большим количеством симпатичных девушек и так далее, и если бы все это было бесплатно, и если бы там был лимонад и пиво, и если бы все это было примерно так же близко, как и книги, то, боюсь, вы бы пошли на показ мод. Конечно же, принимая во внимание то, на каком уровне находится это общество, все это, вероятно, должно было бы находиться так же близко к вам, как и книга, чтобы вы туда пошли. Ну хорошо.

Так что вы уловили идею. Парень получает свои якорные точки вот с такого небольшого расстояния, при этом его будущее находится у него вот тут, справа, и его это не беспокоит, поскольку у него недостаточно здравого смысла, чтобы мокапить все те сцены, которые описываются в книге. Но если бы у этого человека было достаточно здравого смысла, чтобы делать это, то он наделил бы писателя властью, дающей тому исключительное право контролировать его мокапы, и в течение многих, многих, многих, многих и многих лет этот человек привычно зависел бы исключительно от кого-то другого, кто снабжал бы его мокапами. И это было бы действительно очень печально.

Еще одна вещь, которая беспокоит кейс уровня V, берет свое начало в Прелогиках. Существует пять Прелогик, они содержат миссию тэты. Усилие тэты направлено на то, чтобы размещать различные вещи во времени и пространстве. А также создавать время и пространство, чтобы размещать в них различные вещи. И взрыв определенно делает именно это. Если вам когда-нибудь доводилось сидеть на чем-то, что взорвалось, то взрыв, определенно, изменил ваше положение в пространстве. И поэтому у вас есть склонность избегать тех мест, где вы взорвались, просто потому, что вы были перемещены, а не потому, что находиться там опасно, и вы привыкаете к тому, что вас перемещает по этой вселенной что-то другое.

А когда что-то перемещает человека из одного места в другое, у него появляется очень плохая привычка: он начинает полагаться на то, что окружение будет перемещать его туда-сюда. А когда он полагается на то, что окружение будет перемещать его туда-сюда, и когда большое количество взрывов перемещают его туда-сюда, характер рассеивания, присущий взрыву или перемещению туда-сюда, порождает в нем чувство страха, вызванное возвращением в те места, в которых он уже был. И он оказывается неспособен возвратиться, а это делает для него невозможным воспроизвести что-либо в точности.

Примером тому является неспособность человека возвратиться по траку времени; это просто означает, что он не в состоянии вернуться в то или иное географическое место. Вы можете найти географическое место, в которое он не может вернуться, и просто провести ему «Достичь и отдалиться» по отношению к этому месту, а также достичь и отдалиться со стороны этого места по отношению к нему, и это место появится в поле зрения, это происходит совершенно механически. Таким образом, можно обнаружить, что истоком всей деятельности человека... на аберрирующем уровне, который зависит от энергии и является реактивным... этим истоком являются взрывы.

Пожалуйста, не путайте реактивный уровень ответа на раздражение (что зависит от взрыва) и способность тэтана быть чем угодно, или имитировать что угодно, или придумывать что-то, чем можно быть. Так вот, помните об этом – о том, что тэтан не действует целиком и полностью на основе раздражительно-ответного механизма. Он не действует таким образом, но он очень долго имел дело с вещами, которые ведут себя именно так, – то есть с какими-то объектами МЭСТ, действующими реактивно, так что тэтан очень ловко распознает этот шаблон и в конце концов решает, что он вполне может действовать в соответствии с ним, а это подводит его к идее следовать этому циклу. Но тэтану на уровне его аналитической бытийности не нравится следовать этому циклу, поскольку этот цикл является для него обратной последовательностью... не то что бы тэтан был его зеркальным отражением, просто так уж получается, что эта последовательность противоположна той, в которой хотел бы действовать тэтан. Тэтан не хочет становиться все старее и старее, все хуже и хуже, он не хочет, чтобы циклы, через которые он проходит, становились все короче и короче, все короче и короче, он просто не хочет этого. Он предпочел бы становиться все лучше и лучше. Это его естественное стремление, но взрыв становится все хуже и хуже. Он становится большим и ярким, а потом исчезает. Ну хорошо.

Кейс уровня V находится на неправильном этапе взрыва. Вот насколько это просто. И бог ты мой, как же он будет на его основе что-то оценивать. Тцк! Он должен подумать, прежде чем он сможет быть, поскольку у него только что закончились все места, в которых он может быть. И вы обнаружите, что с кейсом уровня V произошло достаточно много плохих вещей, он был достаточно зафиксирован в пространстве, так что он решил, что существует много мест, в которых он не может быть. И поскольку он не способен быть там, он не способен возвратиться. А поскольку он не в состоянии возвратиться, он не должен и оставаться позади, так что он становится «одним-единственным». Вы видите, как он может стать «одним-единственным»? Ему не нравится быть оставленным.

Вы знаете, вы часто можете услышать, как кто-то говорит: «Что ж, нет ничего плохого в том, что я оставила его, но вот то, что он оставил меня, это плохо». Что ж, это просто действие взрыва, только и всего... не должен быть оставлен. Почему же это является действием взрыва? Остатки. Обломки и остатки – это то, что остается после взрыва и чем никто не восхищается. А то, чем не восхищаются, имеет тенденцию продолжать существовать, и кейс уровня V дошел до конца взрыва, где у него есть лишь обломки, то есть то, что осталось позади, так что он в своих расчетах проявляет сильное беспокойство о том, что его могут оставить позади. Ему необходимо превосходить. Он должен быть тем, кто сам оставляет других. Да, поскольку закон о сохранении энергии говорит ему, что невозможно сжечь пепел. Итак, вы ничего не можете сделать с остатками, так что это настоящая апатия, и это именно то, что остается после взрыва.

Это настолько глупо, что просто не поддается описанию. Не утруждайте себя тем, чтобы объяснять все это, поскольку вы можете устранить все это у любого «неподдающегося» кейса уровня V – для этого нужно просто начать проходить с ним взрывы с использованием вилок. Так вот, вы проходите это с использованием вилки, а затем вы работаете с кейсом уровня V.

В действительности самый лучший из известных мне в настоящее время методов работы с кейсом уровня V – это Шаг V СРП 8-У. И это отличается от того, как вы проходите взрывы с кейсом уровня V, лишь вот чем: вы мокапите взрывы с использованием вилок. Иначе говоря, вы просите преклира мокапить взрывы для себя, затем кто-то другой, находящийся перед преклиром, должен мокапить взрывы для себя, а затем другие люди, находящиеся где-то еще, должны мокапить взрывы друг для друга. А затем, если вы хотите пройти вилку полностью, преклир должен мокапить взрывы для других людей, а другие люди должны мокапить взрывы для преклира, а это, конечно же, именно то, что люди как одержимые делали с мокапами друг друга. Какой-нибудь парень создает мокап, а кто-то его взрывает.

Это то, что пытается делать тэтан. Что пытается делать тэтан? Он пытается создать мокап.

Это вроде как просто, но если вы попросите какого-нибудь ребенка создавать мокапы по «Самоанализу», он на самом деле будет создавать их просто день за днем, день за днем. Это именно то, что тэтан обожает делать. И если ему не позволяют создавать мокапы в МЭСТ-вселенной, что, между прочим, лучше всего, он будет создавать их в своей собственной вселенной. А он думает, что гораздо лучше создавать их в МЭСТ-вселенной.

Художнику гораздо больше понравилось бы писать картину вот тут, на этой стене, поскольку тогда эта картина будет получать восхищение от других людей, и он думает, что тогда он сможет собрать восхищение других людей и использовать его в банке. Это очень интересно. Вот что он делает: он может приблизительно сымитировать в своем собственном банке восхищение, которое к нему приходит, а это является внешним контролем, и это дает ему некий шаблон, который он затем может смокапить. Но если он уже не в состоянии смокапить какой-то шаблон, который к нему приходит, то он не может получить восхищение других людей, которые восхищаются его картинами, поэтому он начинает думать, что люди ничем не восхищаются, поскольку он вообще не может чувствовать этого восхищения. Что ж, это происходит потому, что он больше не мокапит восхищение, которое к нему приходит, чтобы у него было какое-то восхищение.

Так вот, просто проходите это с использованием вилок, как я вам рассказывал, и преклир начнет кое-что узнавать о жизни. Он расскажет вам потрясающие вещи. Он вдруг скажет вам: «Вы знаете, я просто не выношу идеи о том, чтобы брать деньги у кого бы то ни было».

И вы думаете: «Когда же это появилось?» Вы говорите: «Что ж, что... как вы... что вы имеете в виду?»

И он скажет вам: «Что ж, мне просто пришло в голову, что все яркие и прекрасные вещи в жизни доступны только тогда, когда у вас есть деньги. И я вдруг осознал, что, когда я был ребенком, мне нравились яркие и прекрасные вещи, но у меня не было денег, чтобы купить их. А потом мой дядя дал мне немного денег, я купил эту вещь, и она сломалась». Это будет какое-то очень и очень сложное объяснение, понимаете, преклир будет рассказывать вам об этом, он ударится в какие-то длинные объяснения о том, как все это произошло. Что ж, просто пройдите с ним еще несколько взрывов, и ему станет все равно, были у него какие-нибудь деньги или не было у него никаких денег.

Что ж, поначалу вам, возможно, придется проходить эти взрывы; вы попросили преклира получить какой-нибудь взрыв, а он думает, будто вы имеете в виду что-то такое, что делает бац и к тому же очень быстро, так что он не станет этого делать. У него столько давления на всем на этом, он подавлял взрыв... чтобы схватить его – если вам угодно – достаточно крепко (не для того, чтобы тот не причинил ему боли)... он подавлял очень много взрывов, чтобы хватать их, обладать ими и присваивать их, так что у него появилась идея, будто он должен подавлять все взрывы. А вы знаете, что вы не смогли бы заставить этого парня держать в руке подожженную шашку динамита, даже если бы вы ему заплатили? Он думает, что должен подавлять все взрывы. Так что, когда человек слишком много читает, он подавляет белое, а это сдерживает его взрывы. Но он живет внутри углеродно-кислородного двигателя, а этому углеродно-кислородному двигателю нужны взрывы, чтобы существовать, он может существовать и работать только тогда, когда ему позволяют взрываться определенным образом, так что этот человек подавляет существование и у него иссякает... Это просто одно из объяснений, которые вы услышите от кейса уровня V, когда будете продолжать и продолжать проводить ему этот процессинг. Он даст вам множество объяснений.

Что ж, не останавливайте его слишком часто; этот бедолага уже не может выдвигать якорные точки. Позвольте ему рассказать вам о некоторых из этих вещей. Но если он ударится в философию и в течение пятнадцати или двадцати минут будет объяснять, почему это было так, вы должны остановить его и заставить получить еще один взрыв. Ведь все, что он пытается сделать, так это стереть и сожрать то белое, которое он только что смокапил, притворяясь, что у него есть хорошая причина для этого. Итак, это кейс уровня V. Ну хорошо.

ШагIV СРП 8-У является незначительным видоизменением процесса «Расширенная GITA". А при прохождении процесса «Расширенная GITA», как я уже говорил раньше, вы помещаете в банк различные объекты, которым он сопротивляется. И единственная причина, по которой вы делаете это в СРП 8-У, заключается вот в чем: вы стремитесь дать этому человеку хорошее, глубокое понимание достаточного количества вещей, чтобы он расстался с некоторыми из наиболее дорогих его сердцу проблем и продолжил процессинг. Вот почему у нас есть СРП 8-У, которая является незначительным видоизменением и частью СРП 8. Она не является еще одним процессом; она является СРП 8, применяемой к тем преклирам, которые, скользя по нисходящей, начали заходить слишком далеко и которым необходимо понимать, прежде чем они смогут быть. И это дает нам самый лучший из известных мне методов работы с «неподдающимися» пятерками. В настоящее время он является самым лучшим из известных мне методов.

Итак, в СРП 8-У на Шаге IV используется «Расширенная GITA», но этот процесс на самом деле используется не для того, чтобы исправить положение дел с энергией, – он проводится лишь столько, сколько необходимо, чтобы преклир увидел, что он должен принять определенный уровень бытия больным. Понимаете, в настоящее время мы с вами находимся в обществе, в котором считается невежливым быть здоровым. Особенно это относится к Америке; Америка поставила себя в ужасное положение, поскольку все в ней слишком равны. А если все в стране равны, то сразу же возникает очень плохая ситуация: один психотик становится примером, которому все должны быть равны. И это может быть очень неприятно и тяжело. Так мы получаем навязанный уровень согласия друг с другом.

А потому приемлемой будет легкая диспепсия или что-то в этом роде. Что-то должно быть не так с человеком, так что вы начинаете предоставлять ему приемлемый уровень болезни. «Так вот, просто получите приемлемый уровень болезни. Помещайте вовне уровень вашего собственного неудобства, пока кто-то не продемонстрирует, что это является приемлемым». О, это хитрый прием; это коварный прием. Вы просто говорите: «Помещайте ваше заболевание вовне, перед собой, пока кто-нибудь не продемонстрирует, что оно является приемлемым». Это уберет постулаты из банка, но не принесет огромной пользы преклиру; это просто оживит его.

И уж определенно благодаря этому он кое-что узнает о жизни. Поскольку вот бабушка. И он восклицает: «Ну и ну!» Что ж, похоже, что единственное, что его бабушка когда-либо от него принимала, так это то, что он болен. Он бегал вокруг, он был счастлив и весел... она этого не принимала. Но стоило ему ушибить палец на ноге или кашлянуть или сделать что-то в этом роде, как его бабушка сразу же говорила: «Слюп!»

Он проходит это в течение некоторого времени, а потом сообщает: «Вы знаете, все, чего хотела эта пожилая дама, так это больных людей». Это внезапно приходит ему в голову. Вы начинаете проходить с ним бабушку, принимающую болезнь где-то еще, и внезапно это приходит ему в голову. Это единственное, что для нее приемлемо. Она была доброй и сочувствовала всегда, когда вы болели, но бог ты мой, ей определенно не нравились здоровые люди.

Человек сразу же понимает, что он хотел, чтобы его родители беспокоились. Для него приемлемым было некоторое беспокойство, поскольку он внезапно обнаружил, что его отец обращал на него внимание только тогда, когда было... когда его отец думал, что что-то идет не так. Его отец говорил: «Что случилось? Ты ударился?» Понимаете? «Что случилось? Ты ударился?» И это было единственное, чему папа уделял внимание. Так что, естественно, ему приходилось вызывать у папы некоторое беспокойство, чтобы получить немного внимания. Так что в конце концов у него появляется расчет, что он должен беспокоиться, так что он беспокоится.

О чем он беспокоится? Что ж, он назовет вам множество причин, по которым он беспокоится об этом. Беспокойство – это состояние, которое испытывал папа по отношению к нему, и ему начало не хватать этого. Понимаете, папа уже не беспокоился так сильно, как раньше, так что ответом на это было, конечно же, создать состояние беспокойства у папы. Вопрос: «Как мне заставить папу беспокоиться?»

Ответ: «Папа беспокоится». Так что он в какой-то мере находится в вэйлансе папы и беспокоится.

О чем? Что ж, если вы немного за ним понаблюдаете, то узнаете, о чем он беспокоится, поскольку он начнет выражать это. Вдруг где-то на улице стреляет выхлопная труба или произошло что-то еще, взвизгнули тормоза, и это первый раз, когда этот человек вообще проявил какие-то признаки жизни, – он сразу же подбегает к окну, чтобы посмотреть, не пострадал ли кто-нибудь. (Слюп.) Имело место воздействие, и это дает ему возможность проявить сочувствие.

Как вы можете проявить сочувствие? Способ проявить сочувствие – это опять-таки вопрос и ответ... В-и-О. Способ проявить сочувствие заключается в том, чтобы просто быть этим другим человеком. Проявлять сочувствие – значит мокапить себя в качестве этого другого человека, и если вы делаете это мастерски, вы думаете, что получаете энергию от болезни этого другого человека, понимаете, или воздействие.

Хирургические операции – это нечто действительно вкусное. Если вы этому не верите... если вы этому не верите... по-моему, Гиппократ одним из первых сказал, что пациент должен ходить тут и там, чтобы раз шесть или семь рассказать о своей операции; пациенты всегда так поступали. Если вы отправитесь на Средний Запад... это часть Соединенных Штатов; по-моему, это было так последний раз, когда я смотрел... если вы отправитесь в какой-нибудь сельский район... поверьте мне, если кому-нибудь там сделали операцию, бог ты мой, сколько же у этого человека появляется материала для разговоров. Ему хватит его на многие годы. Конечно же, спустя некоторое время у всех будет достаточное количество мокапов его операции, так что они уже не будут считать это вкусным, но они все равно будут сидеть и слушать рассказ дядюшки Билла о том, как ему ампутировали три пальца на ноге, когда он их обморозил. Это воздействие, понимаете?

Таким образом, вот как это работает; каким-то вещам сопротивляются до тех пор, пока они не становятся приемлемыми. И к сожалению, таков уровень приятия индивидуума. И, проходя Шаг IV СРП 8-У, человек просто проходит свое заболевание как что-то приемлемое, проходит заболевания других людей как нечто приемлемое, проходит средства исцеления как нечто приемлемое, а затем вы пытаетесь обнаружить то, что на самом деле приемлемо для него.

Так вот, список СРП 8 процесса «Расширенная GITA» очень полезен, но есть еще один список, который сейчас печатается в одном из более поздних БПО и который покажется вам даже более шокирующим. Очень хорошо.

Это не столько терапия, сколько обучение. Преклир обнаруживает: он сопротивлялся грязи до такой степени, что теперь не может иметь ничего, кроме грязи, и он перестал мыться. Но это очень странно. Он отчетливо помнит, что его хорошо научили мыться... отлупили, на самом деле. Так что он хватается за массу энергии, которая состоит из битья, из воздействий. Он подбирает эти случаи, а в них, конечно же, содержится аберрация «не мойся», поскольку грязь... каждый удар плети, который он получил за то, что был грязным, на самом деле содержит в себе... очень часто буквально... Вам когда-нибудь доводилось стирать у преклира такую фразу: «Я тебя научу, как...»? Когда он подбирает эту массу энергии, которая является для него чем-то желательным, он подбирает еще и мысль, к которой он затем начинает относиться терпимо, но потом он не осознает, почему он так несчастлив.

Энергия хороша, однако кто-то говорит, что она плохая, что боль плохая, что то плохое и се плохое, и везде так плохо... «Ты должен смотреть туда, куда я тебе говорю», понимаете? Вот как это происходит. Очень хорошо.

Вы берете список из процесса «Расширенная GITA» и просто проходите пункты списка из процесса «Расширенная GITA» как приемлемые; что приемлемо в этом, что неприемлемо в этом, что приемлемо в этом. И бог ты мой, вы обнаружите кое-какие странные вещи, поскольку вы увидите, что некоторым вещам в процессе «Расширенная GITA» необходимо придать невероятно плохую, нежелательную форму – с вашей точки зрения, – и тогда они становятся совершенно приемлемыми для этого преклира. Ну хорошо.

«Мозги». Ниу, ничего не происходит. «Тупые мозги». Ничего не происходит.

«Мертвые мозги». Нет. «Разложившиеся мозги, кишащие личинками» – слюп.

Вот так это и происходит, и этот парень осознает, что у него на самом деле... внезапно это показывает ему его самого, это показывает ему, чем он стал, хотя он постоянно притворяется, что не является этим, но он знает, что стал этим. Он чувствует себя как бы мистером Хайдом в облике доктора Джекиля, и, поскольку из-за его уровня приятия общество не стало бы относиться к нему терпимо ни одной секунды, он говорит, что у него нет такого уровня приятия, и сам аналитически не примет этого... о нет... но его реактивный ум просто умирает от голода, стремясь получить что-нибудь просто ужасное, чего нельзя упомянуть даже в записи на пленке. И что вы делаете, так это удовлетворяете его аппетит. Это оказывает терапевтическое воздействие, несомненно; это сотрется, если вы просто будете проходить взрывы, но при этом он внезапно осознает, что именно это и произошло. И он впервые посмотрит в лицо тому факту, что у него была потребность в таких вещах.

У меня был один преклир, который посмотрел на меня очень бодро, широко улыбаясь, и вдруг сказал: «Вы знаете, я сейчас впервые признался в этом самому себе (вздох)». Вы проходите это несколько раз, и вот у него уже нет этой потребности; это ушло. Но он подавлял эту потребность, так что мы сталкиваемся с фрейдовским подсознательным умом во всей его полноте, и мы можем стереть его во всей его полноте. И всему этому дается исчерпывающее объяснение с точки зрения преклира, так что мы довольны этим. И приходит конец подсознанию, брызгосознанию, идсознанию и всему остальному подавлению, нанесению увечий, а также дикому и жестокому реву и так далее варварского и примитивного «я».

Это никакое не варварское и не примитивное «я»; человек приобретает все это, когда его делают цивилизованным! Когда его делают действительно цивилизованным, у него действительно появляются кое-какие странные потребности, поскольку ему говорят, что он не может иметь того, не может иметь сего, что блокировано то, блокировано се. Но вот эти бедолаги-дикари бегают тут и там, лазают по деревьям, пожирают друг друга... о, они счастливы от всего этого. Если вы отправитесь к какому-нибудь каннибалу, то увидите, что он, возможно, пытается пройти и стереть нехватку людей. Итак, при помощи всего этого мы можем очень легко преодолеть неспособность преклира понять, почему он никогда не ладил с определенными людьми, почему он никогда не был вполне приемлемым для своих родителей, и это одно из самых больших откровений, которые когда-либо случаются.

Преклир осознает, что уровень приятия его родителей был слишком низок, чтобы принимать его во внимание. Как правило, он неожиданно приходит к такому выводу, если он один из тех, кого родители отвергали. Он узнает, что было приемлемым для его родителей. И как правило, это очень странный уровень приятия, поскольку он странный у всей расы. И если бы преклир был больным, анемичным, очень и очень прилежным и чрезвычайно послушным мальчиком или же если бы он был совершенно изможденной, изголодавшейся по сексу женщиной, то был бы совершенно приемлемым для своих родителей ребенком, полностью.

Этот человек говорит: «Что ж, не удивительно, что я никогда не хотел иметь ничего общего с этой семьей. Я не хотел быть таким человеком, просто не хотел. Интересно, не потому ли я стал теперь таким?»

Что ж, таким образом мы переходим к Шагу IV. Его очень просто проходить, понимаете, вы просто проходите ужасные вещи с использованием вилок, вы просто проходите их, пока преклир не найдет то, что он может принять, и не узнает, какого рода людей могли бы принять его родители, и внезапно он начинает «просеивать» существование, он смотрит на него, и его семейные проблемы – и тому подобные вещи

– начинают исчезать. Это очень и очень легко проходить. Что приемлемо для его родителей? Он узнает это.

Что приемлемо для него? Он поражен, и ему это кажется невероятным.

Чтобы проходить это, требуется лишь воображение, и вас не волнует, насколько ужасным все это становится. И это полезно для вас тоже. Ну ладно. Итак, у нас есть Шаг IV СРП 8-У.

Старый добрый Шаг IV СРП 8 по-прежнему весьма эффективен, но вот что лучше всего проходить в СРП 8, вот чему вам следует действительно обучить преклира:

растрачивание борьбы, растрачивание работы, растрачивание боли и растрачивание восхищения. Вас не волнует, как преклир растрачивает все это, но вам нужно, чтобы он растрачивал это с использованием вилок: чтобы он растрачивал для себя, чтобы он растрачивал для других и чтобы другие растрачивали для других. Это четыре элемента, и на самом деле это все, что является важным.

Но это наиболее важные элементы в данной категории, поскольку они внезапно показывают преклиру, что существует нехватка работы, а он хочет работать. Они показывают ему, что боль не является чем-то невыносимым и что она даже желательна, и они говорят ему о том, что он избегал восхищения, поскольку видел, как восхищаются слишком большим количеством недостойных вещей. И это говорит ему о том, что он ненавидит силу, поскольку это... борьба – это то, что он не осмеливается иметь. Пройдя через все это, он становится задиристым как петух, но потом он становится сама кротость. «Зачем бороться? – говорит он, – разве что это увлекательно».

Так что «Расширенную GITA» на самом деле можно свести просто к тому, что содержится в описании СРП 8 в выпуске 16-G. Ее можно проводить именно таким образом, с использованием вилок (это единственное дополнение), ее можно проводить именно так, как она описана в выпуске 16-G, и это даст терапевтические результаты. Но сегодня нам не нужно так много процессинга; мы хотим научить преклира кое-чему о жизни. Это единственная причина, по которой мы проводим ему процессинг на этом уровне. И единственная причина, по которой мы работаем со взрывами в процессинге на уровне кейса V, заключается в том, чтобы снабдить банк энергией, а причина, по которой мы работаем с мокапами на уровне кейса VI, заключается опять-таки в том, чтобы снабдить банк энергией. Мы имеем дело с проблемой голода.

И мы идем прямо по шагам: Шаг I, Шаг II, Шаг III, и если мы добиваемся успеха на любом из этих шагов, то мы не сталкиваемся непосредственно с проблемой голода в банке, а потому мы просто выполняем эти шаги. Но мы рассмотрим эти шаги позже, на следующей лекции.