English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
АНГЛИЙСКИЕ ДОКИ ЗА ЭТУ ДАТУ- SOP 5 Long Form Step III - Differentiation on Theta Clearing (PDC Sup-5) - L530119a
- SOP 5 Long Form Step III - Spacation (PDC Sup-6) - L530119b
СОДЕРЖАНИЕ СПД 5, ШАГ III, ДЛИННАЯ ФОРМА: «ПРОСТИРАНИЕ» (ДОБАВОЧНАЯ ЛЕКЦИЯ 6)
Cохранить документ себе Скачать
1952 ЛЕКЦИИ ФДК, 71

СПД 5, ШАГ III, ДЛИННАЯ ФОРМА: «ПРОСТИРАНИЕ» (ДОБАВОЧНАЯ ЛЕКЦИЯ 6)

Лекция прочитана 19 января 1953 года

Это вторая лекция... какое сегодня число, девятнадцатое?

Женский голос: угу.

Необходимо... продолжить нашу последовательную серию о пространстве и материалы по шагу III. И прямо сейчас, в самом начале, я хочу рассказать вам о технике, которую я опробовал и нашел весьма успешной, она применяется вместе с «Самоанализом», поэтому одитор может одитироваться по ней сам и может применять=ее к преклиру, используя «Самоанализ». Она значительно дополняет «Самоанализ».

«Самоанализ», — это не что иное, как произвольно взятый ряд очень непохожих друг на друга макетов. Это весьма ценно, потому что это соответствует уровню 40.0 на шкале тонов.

Итак, что делать с этими макетами — это дело профессионального одитора. Вы можете просто сесть и получать эти макеты, и это принесет вам большую пользу. Но с этими макетами можно делать еще много чего, помимо простого их получения. Вот это-то мы сейчас и рассмотрим.

Так вот, прежде чем начать рассматривать что-либо еще, я хотел бы сказать... я хочу, чтобы вы использовали эту технику и чтобы вы ее записали; и мне бы очень хотелось, чтобы вы предоставили мне отчеты о результатах ее применения. Эта техника заключается в использовании макетов из «Самоанализа» для того, чтобы выполнять «простирание».

Так, давайте возьмем человека, который страдает клаустрофобией, либо человека, который находится там, где протяженность пространства настолько огромна, что его невозможно охватить взглядом, и давайте провернем вот такой трюк: давайте возьмем макеты и будем создавать их то ближе к человеку, то дальше от него, со всех четырех сторон от него, а также сверху и снизу. И давайте макетировать их по очереди, при этом их не обязательно передвигать. Мы не будем уделять слишком большое внимание тому, чтобы их передвигать; их даже не обязательно заставлять исчезать. Мы не будем беспокоиться о таких мелочах. Но давайте использовать макет, как якорную точку.

«Хорошо. «Вам нравилось что-то делать». Помести этот макет справа, где-то в трех метрах от себя». Мы не будем использовать восприятия и запутывать преклира ими, просто будем использовать макеты.

Мы скажем: «Хорошо. Помести это справа, немного правее, в трех метрах перед собой».

«Хорошо. Теперь создай макет «Вы ужинали» и помести его слева, где-то в трех метрах перед собой».

«Хорошо. Теперь давай возьмем «Вы гладили собаку» и поместим это где-то в трех метрах позади себя, слева. О, ты не можешь поместить это в трех метрах? Что ж, помести где-то в метре».

«Хорошо, получилось? Теперь давай поместим еще один макет позади тебя, левее, где-то в полутора метрах».

И вот у него есть макет. «А теперь давай поместим этот макет где-то в двух с половиной метрах».

«Получилось? Хорошо. Теперь давай поместим макет где-то в трех метрах. Говоришь, он подрагивает? Что ж, помести еще один макет где-то в двух с половиной метрах».

«А теперь в трех метрах».

Каждый раз задавайте ему новую строчку из «Самоанализа», и каждый раз задавайте ему новый макет. Понимаете почему? Так вы будете сохранять неупорядоченность.

Теперь пусть он поместит макет где-то в полуметре под ногами. Берем следующий макет, и пусть он поместит его еще чуть ниже. Так вот, тех людей, которые помещают макеты на бесконечно большие расстояния, попросите получить макет так далеко, как они только могут. Иначе говоря, усильте эту их тенденцию. Помещайте макеты так далеко, как только можно, а потом помещайте их немного ближе. Используйте макеты как якорные точки. Теоретически, в этом процессинге вы используете шесть якорных точек: одна будет... преклир будет находиться как бы в перекрестии... одна будет находиться справа-спереди; слева-сзади; слева-спереди; справа-сзади. Они будут находиться в четвертях окружности вокруг него, а не просто перед ним, позади, справа и слева. А еще две якорные точки будут над ним и под ним, и все они будут макетами, которые вы получите.

Вы, конечно, можете разместить бесконечное число точек так, что образуется сфера. Но давайте опробуем это на человеке, страдающем клаустрофобией, на тех, кто все помещает на огромных расстояниях, и на людях, у которых полнейшая путаница с пространством. Пусть они размещают макеты в настоящем времени, убедитесь в том, что они размещают макеты в настоящем времени и так далее. В «Самоанализе» есть одна маленькая хитрость: он воссоздает прошлый трак. Понимаете, там говорится «время, когда вы делали это». Там не говорится: «Создайте картинку, как вы наслаждаетесь чем-то». Там говорится: «Создайте картинку того, как вы наслаждались чем-то». Он просто подлатывает трак, понимаете? Он просто меняет прошлое везде, где только можно. И вам нужно удостовериться, что человек получает созданные картинки. Все остальное остается в силе. Иначе говоря, используйте одну строчку «Самоанализа» за другой для разнообразия, и используйте получаемые макеты как якорные точки. Кроме того, используйте их для того, чтобы все становилось стабильным. Постарайтесь добиться стабильности.

Так вот, это совершенно самостоятельная техника; она занимает свое особое место среди всего того, что мы делаем какими-то другими способами. Однако это метод работы с простиранием, и я могу сказать, что это, вероятно, очень важный тип процессинга. Я делаю акцент на этом типе процессинга потому, что... он дает вам огромную свободу действий.

Получается, что вы можете делать с помощью макетов из «Самоанализа» все, что только можно делать с помощью якорных точек как таковых. Но якорные точки не интересные. Поэтому, если вы столкнулись с такой ситуацией, переключайтесь на «Самоанализ»... созданные картинки вместо якорных точек.

Но если рассматривать частный случай, если просто рассматривать то, как избавить человека от неправильных идей о пространстве и от неспособности им управлять, давайте просто возьмем этот процессинг и будем помещать макеты все дальше и дальше от человека, или все ближе и ближе к нему. Человеку кажется, что все располагается слишком близко к нему. Что ж, хорошо, давайте посмотрим, насколько близко к нему мы сможем получить макет. «О, вы можете получить его гораздо ближе».

Хорошо. Просто возьмите себе на заметку эту технику из этой серии лекций, и вы обнаружите... я использовал эту технику... вы обнаружите, что она очень продуктивна. Эта техника, между прочим, переходит и в ДАВО, шаг IV, но главным образом касается пространства, так что она... а шаг IV — это пространство и объекты. Возможно, она относится к шагу IV, но я бы сказал, что она относится к шагу III, потому что учит человека управлять якорными точками.

Так, в оставшейся части нашей беседы я собираюсь поговорить с вами о тех вещах, которые имеют самое непосредственное отношение к делу. Кстати говоря, не допускайте ошибку, считая, что теория не важна. В прошлом среди одиторов, обученных в Фонде, бытовало такое мнение. Господи помилуй, теория — это техника. Теория — это техника. То, что они называли теорией, было в действительности техникой. Никто не ожидал от них, что они будут виртуозно владеть этой теорией; никто не ожидал от них, что они смогут видоизменять ее. Но, боже мой, если человек не знает, что он делает с помощью этой техники, он не будет знать, когда ее применять.

К примеру, вы берете старую добрую теорию о тэта-МЭСТ. Вы можете сегодня прочитать книгу «Наука выживания» и узнать из нее базовую теорию тэта-МЭСТ. И, между прочим, там содержится восхитительный материал, который очень сильно помогает понять хомо сапиенсов, просто благодаря этой теории о тэта-МЭСТ. Мы постулируем, что существует такая вещь как энМЭСТ; мы постулируем, что существует такая вещь как энтэта... чисто гипотетически... и мы видим, что энтэта и энМЭСТ объединяются, а также тэта и МЭСТ объединяются. Потом мы видим, что энтэта атакует тэту, а энМЭСТ приводит в беспорядок МЭСТ. Я хочу сказать, мы просто говорим; я просто произношу слова. ЭнМЭСТ — это МЭСТ, который был организован, но который впоследствии был приведен в паршивое состояние. Это техническое определение.

Здесь у нас, здесь у нас... автомобиль. Мы берем этот автомобиль, эту старую развалину. Мы ставим его на стоянку или в гараж рядом со множеством новехоньких, элегантных, скоростных, прекрасных автомобилей. Так вот, в соответствии с этой теорией, присутствие этого куска энМЭСТ, — энтербулированного МЭСТ, который был некогда организован, а теперь находится в ужасном состоянии, — присутствие этого куска энМЭСТ в самом деле проявится в этих больших прекрасных автомобилях. Просто припаркуйте этот автомобиль там, и все. Это все, что вам нужно сделать, и он начнет влиять на другие автомобили. Кто бы мог подумать... он действительно будет на них влиять! Например, из него будет капать масло. Механики проходят мимо этой развалины, и масло попадает на подошву их обуви, они садятся в большие машины и так далее, масло попадает на коврики. Мелочь, не так ли?

Когда этот автомобиль заводят, он выпускает много выхлопных газов. Он кашляет, плюется, наполняет все пространство выхлопными газами, и не успеете вы и глазом моргнуть, как на покрытии тех автомобилей, что припаркованы неподалеку, образуется тонкий налет из этих продуктов распада. Произойдет много чего еще. Есть еще один фактор. Какой-нибудь человек придет и посмотрит на этот старый автомобиль, и казалось бы, этот автомобиль должен подчеркивать новизну и красоту других автомобилей. Ан нет, человеку покажется, что там все запущено.

Человек может так сконцентрироваться на энМЭСТ, что вообще не увидит никакого МЭСТ. Он может так сконцентрироваться на энМЭСТ и может так упасть по шкале тонов по отношению к энМЭСТ, — а именно, ниже 2.0 по шкале тонов — что будет превращать в энМЭСТ любой МЭСТ, который у него есть. Вы можете дать такому человеку хороший, прочный МЭСТ-предмет, забрать его обратно через сутки и посмотреть, что с ним произошло. Вы удивитесь. Ну не мог МЭСТ так сильно измениться! Я вижу, что кто-то чувствует себя очень некомфортно; он только что испытал это на собственном опыте.

Теперь возьмем энтэту. Существует какое-то странное притяжение между энтэтой и тэтой. Складывается впечатление, что они прямо-таки врезаются друг в друга с глухим ударом. Всякий раз, когда вы протягиваете тэта-линию, по какой-то нелепой причине то, что находится ниже уровня 2.0, яростно набрасывается на нее. Либо то, что находится ниже уровня 2.0, стремится высвободиться, используя для этого силу энтэты, либо оно полагает, что все тэтное должно быть превращено в энтэтное. Поэтому вы становитесь свидетелями совершенно дурацких атак на Дианетику и Саентологию. Вы видите самые идиотские вещи! Я хочу сказать, их просто невозможно выдумать и в них просто невозможно поверить, просто невозможно. Вокруг этой линии ходит черт знает сколько слухов и в нее бросают черт знает сколько мусора.

Что ж, вот лучшее объяснение: вероятно, сегодня в этом обществе самая высокотонная линия тэты, которую кто-либо протягивает, с изрядным постоянством оказывается линией Дианетики и Саентологии. Она сообщает, что у вас есть шанс стать свободными; она сообщает, что у вас есть абсолютное право на собственное здравомыслие; она сообщает, что у вас есть полное право жить своей собственной жизнью; она сообщает, что вы можете помочь другим обрести свободу; она сообщает множество вещей. Она сообщает, что есть некоторая надежда, что у всех у нас есть шанс, и она сообщает, что с ее помощью мы можем многое сделать. И она просто сообщает об этом постоянно, и больше она ничего не сообщает. И если верить этой теории, мы можем ожидать и предсказать, что в эту линию будут палить со всех сторон.

Так вот, кое-кто утверждает, что такой ситуации можно избежать. Вот как это делается: на каждый хороший факт, который вы сообщаете, нужно сообщать один плохой. Иначе говоря, на каждую хорошую новость сообщайте одну плохую. Знаете, где вы окажетесь, если будете так делать? Вы окажетесь на уровне 2.0 на шкале тонов. Кто хочет оказаться на уровне 2.0 шкалы тонов? Я не хочу. Потому что эти энтэтные факты внесут беспорядок в тэтные факты. Тогда ответьте мне на один вопрос, сможете ли вы следовать путем овертов, атакуя энтэту, и не замарать руки? Нет, не сможете. Что же вам делать с энтэтой? Игнорируйте ее. Она вас игнорировать не будет, но что бы вы думали, если вы будете ее игнорировать, она исчезнет. Так и происходит. Так и происходит. Где те, кто атаковал нас вчера? Появляются новые атакующие. Затем они исчезают. Тем хуже для них. Это не стоит воспринимать всерьез.

Но возьмите газету. Что ж, давайте возьмем какое-нибудь общество и наводним его энтэтой. Просто наводним его энтэтой. Возьмите любую газету, что вы в ней видите? Смерть, насилие, катастрофы, убийства... о, боже! Я хочу сказать, это те приятные новости, без которых мы просто не можем обойтись! Понимаете? Все это направлено на то, чтобы вбить якорные точки людей. И присутствие одного лишь этого фактора, одного лишь этого фактора в обществе, — постоянного вбивания якорных точек — приводит к тому, что общество падает по тону. Говорят, что благодаря таким новостям газеты лучше раскупают. Черта с два! Кто-нибудь когда-нибудь пробовал печатать газету с хорошими новостями? Нет, конечно же, нет.

И что же мы тогда получаем из нашей старой доброй теории о тэта-МЭСТ? Мы получаем лучшее понимание технических тонкостей. Теория о тэта-МЭСТ позволяет нам лучше объяснить то, о чем мы говорили раньше. Все становится ужасно просто. Если привести чьи-либо якорные точки в беспорядок и вогнать их внутрь, получится энМЭСТ и энтэта.

Рассмотрим действие энтэты. Какова анатомия энтэты? Она портит и приводит в беспорядок пространство человека. Так что мы были правы, когда говорили, что прямые линии — хорошие, а искривленные линии — плохие. Так что мы правы, когда говорим «аберрация». Ну, а как создается энтэта и что такое энтэта? Энтэта — это вбитые якорные точки, которые говорят: «Ты не можешь занимать это пространство».

Поскольку у каждого человека свое собственное представление о пространстве, и поскольку из всех этих представлений, взятых вместе, складывается наше общее представление о пространстве, согласованное представление, — становится очень интересно наблюдать заразность аберрации «Вбей якорные точки». Кто-то пугается, ему становится страшно. Поэтому он вталкивает еще чьи-то якорные точки.

Ничто так не вводит в замешательство наступающую армию, как удар, который наносит ей отступающий полк. Знаете, что происходит? Нужны самые закаленные ветераны, иначе говоря, ребята, которым уже на все наплевать, они уже совершенно отчаялись... нужны закаленные ветераны, чтобы армия продолжала свое наступление или удерживала свои позиции. Ополченцы побегут с поля боя, как подстреленные кролики. Это ввергает в жуткую депрессию. Это вталкивает якорные точки.

Допустим, у нас есть какой-то человек, который думает, что его якорные точки кто-то постоянно вталкивает. Ему приходится реагировать на это, вталкивая внутрь якорные точки других людей. Он обосновывает это тем, что ему не хватает пространства. Это восхитительно. Я хочу сказать, никакого пространства и так не существует, поэтому, конечно, пространства не достаточно... быть может... и этот человек полагает, что ему необходимо защитить все это пространство. Как? Вталкивая якорные точки всех остальных. И поэтому в нашем обществе разгуливают аморальные типы, которые долбят по якорным точкам, и расходятся газеты, которые долбят и долбят по якорным точкам всех людей. Зачем? Чтобы газеты продавались? Нет, так они газету не продадут. Так они продадут намного меньше газет, чем могли бы продать. Делая это, они тем самым контролируют общественное мнение. Похоже, они стабильно закрепляют тон всего общества ниже уровня 2.0 на шкале, и это великая миссия, и я думаю, их нужно похвалить и тут же уволить.

Так что вталкивание чьих-то якорных точек — это занятие серьезное. И если вы посмотрите на любой инцидент с полного трака, который действительно серьезный и который находится у преклира в рестимуляции, вы прежде всего обнаружите там следующее: было много пространства, а затем внезапно пространства стало не очень много. Кто-то энергично вытащил якорные точки человека на огромное расстояние, и сказал, что это чрезвычайно желательно, а потом вбил их внутрь... хрясь! И это действие... наружу, внутрь... запирает человека на траке времени. Что значит «застрять на траке времени»? Это значит: якорные точки сначала далеко вытащили наружу, а потом глубоко вогнали внутрь.

Раньше было... раньше я много говорил о том, что аберрирующий характер плохой новости или несчастного случая определяется их внезапностью. Что ж, это верно. Если брякнуть человеку плохую новость внезапно... в действительности все дело тут в скорости изменения расстояния до якорных точек. Вот человек, он идет по улице, прекрасный солнечный денек, вы подходите и говорите: «Твой отец умер». В мире нет более быстрого и прекрасного способа.

Так вот, есть и другие способы, существует способ, как сообщить плохую новость, если вы должны это сделать: увести человека подальше от солнечного света в какое-нибудь очень мрачное и закрытое пространство и сказать: «Что ж, мне нужно кое-что тебе сообщить, и вероятно тебе это не очень-то понравится, но я уверен — ты сможешь это пережить, — и так далее — дело в том, что твой отец...»

И человек спросит: «Что? Он ранен?» — а вы ничего не отвечаете, и человек говорит: «Он умер?»

Что ж, вы... он это сказал сам.

И вы говорите: «Да, это так». Вы обнаружите, что шок будет не таким уж сильным.

Я однажды видел, как одному человеку сообщили такую новость, и потом я часто недоумевал, почему это вызвало такой сильный шок. Шок был убийственным, человек тут же попал в больницу, бац! Хотя этот родственник ему был не очень-то дорог. И вот недавно, рассматривая этот случай, я вдруг вспомнил, что ему сообщили эту новость в самой прекрасной обстановке, которую только можно себе представить, просто восхитительный пейзаж: много пространства, теплый, ласковый денек. И вдруг, бац, кто-то обрушивает на него такую новость. И человек ломается.

Так вот, с технической точки зрения нас интересует вот что: а сломался бы человек, если бы ему сообщили эту новость в другой обстановке? Нет, не думаю.

Что вы ищите, когда ищете очень, очень тяжелый инцидент? Вы ищите скорость, с которой якорные точки были выдвинуты наружу и втолкнуты внутрь. Даже не столько скорость, с которой они были выдвинуты, вы ищете ситуацию, когда его якорные точки были хорошо и основательно закреплены на очень большом расстоянии во всех направлениях, человеку принадлежало все и так далее, а потом кто-то быстро ошарашил его. Вы можете ошарашить человека, просто выстрелив ему промеж глаз. Это очень быстрый способ вбить якорные точки человека. Вбить их все промеж глаз. Посмотрите, что из этого получается: из этого получается теория о соматике. Теперь мы говорим о боли, не так ли?

В Аксиомах, там, где говорится «единицы внимания», можете читать «якорные точки». И тогда получается, что слишком быстрое движение якорных точек вызывает боль, бессознательность. Более оптимальное движение и изменение якорных точек вызывает то, что известно нам как ощущение удовольствия.

На самом деле, преклир — не частица. У него нет частиц. У него нет никаких других якорных точек, кроме тех, которые он спостулировал сам. Внимательно следите за этой мыслью. У него нет ни одной частицы! Он не частица. Поэтому, скажите мне во имя здравого смысла, как же может какая бы то ни было частица воздействовать на него так, что он начинает испытывать боль? Ответ: она не может. Как же тогда он может чувствовать боль? Или, если уж на то пошло, как он может чувствовать удовольствие? Он должен быть заинтересован как минимум в двух частицах. Иначе говоря, он заинтересован в двух определенных частицах; расстояние между этими двумя частицами, а также скорость, с которой оно меняется, и определяет, чувствует ли человек боль или удовольствие, или впадает в бессознательность.

Так вот, есть... посмотрите на своего преклира как на тэтана. Вот он здесь, и его интерес будут привлекать какие-либо пары. Вся эта вселенная базируется на двойках... дихотомиях. Значит, два тела его интересуют больше, чем одно. Супружество и межличностные отношения. Группы, групповая деятельность. Он будет получать больше, намного больше взаимодействия между двумя телами, чем мог бы получить от одного тела. В одном теле нет ничего такого, с чем бы можно было взаимодействовать, за исключением самого этого тела, значит, нет никакого тела, которое бы предпринимало какие-то действия в отношении этого тела, так что если тэтан заинтересован лишь в одном теле, оно начнет рассыпаться. Почему? Потому, что для начала какого-то взаимообмена действиями необходимо, чтобы тело было разделено на отдельные куски.

И вы действительно столкнетесь с каким-нибудь человеком, который очень одинок, который потерял очень много партнеров и так далее, с кем-нибудь в этом роде... вы будете недоумевать, почему он так зачарован своей печенью. Что ж, это единственный способ, каким... на самом деле он начнет испытывать боль. Боль — это ощущение, не так ли? Он полагает, что должен испытывать боль, дабы убедиться в том, что он жив, поэтому он сталкивает печень с позвоночником или что-то в этом роде. Он располагает их рядышком друг с другом, потом меняет между ними расстояние и получает боль. И вот он ходит и смакует ее. Он говорит, что это ужасно, но он знает, что жив.

Так вот, когда две частицы оказываются очень близко друг к другу, иначе говоря, когда нервное напряжение велико... вы хотите знать, что такое нервное напряжение, вы хотите знать, почему, скажем, плечи человека становятся очень напряженными и так далее, когда он в не очень хорошей форме? На самом деле он делает вот что: он пытается придумать средства и способы, как сдавить их друг с другом, чтобы получить ощущение! А из-за противоположной направленности потоков МЭСТ-вселенной получается так, что, когда он пытается развести их в стороны, они собираются воедино. Вы получите всевозможные проявления из-за этого противоположно направленного потока.

Какой-то парень просто терпеть не может арбузы. Арбузы вталкивают его якорные точки внутрь, вталкивают его якорные точки, вталкивают его якорные точки. Так что, в конце концов, он начинает выращивать арбузы. Почему он это делает? Это единственное, что он, вероятно, может делать. Понимаете? Я имею в виду, это единственное, что вталкивает его якорные точки внутрь, поэтому всякий раз, когда он пытается выдвинуть свои якорные точки и так далее, он думает, что натыкается на арбузы или что-то в этом роде. Так что лучшее, что тут можно сделать, — это, по крайней мере, иметь эти чертовы арбузы там, где вы сможете определять их местоположение. Теперь вы контролируете то, что вталкивает внутрь ваши якорные точки. И человек целиком посвятил себя этому — он будет управлять тем, что вталкивает внутрь его якорные точки, или то, что является якорной точкой.

Так вот, не упускайте из виду тот факт, что тело — это якорная точка. Люди очень заинтересованы в этой большой частице, состоящей из маленьких частиц и носящей название «тело». Поэтому вы замечаете, что супружеские отношения становятся очень и очень запутанными, и в них большую роль играет то, насколько близко люди находятся друг к другу. Супруги любят находиться на определенном расстоянии друг от друга, и им не нравится увеличивать или уменьшать это расстояние внезапно, и если вы внезапно увеличите это расстояние или сведете его к нулю, начнется просто кромешный ад. Именно поэтому у коммивояжеров никогда не бывает счастливой семейной жизни.

Это... одно из самых широких обобщений... по-моему, это Руби Голдберг собирал замечательные обобщения, и одно из них звучало так: «Ювелиры никогда никуда не ходят». Сюда можно добавить еще одно: «У коммивояжеров никогда не бывает семейной жизни».

Ну, неважно, вы разъединяете людей, а потом вновь их объединяете, и они будут склонны устанавливать какое-то конкретное расстояние между собой. Так вот, когда появляется кто-то еще, это дополнительно усложняет ситуацию, и это расстояние... происходит отклонение. Один из этих двух тэтанов старается сохранить это расстояние неизменным. Так вот, появляется кто-то еще и заставляет вторую частицу... другое тело... идти в каком-то ином направлении, и там остается пустота, потому что тут уже была установлена линия общения между двумя пустотами, понимаете? Я хочу сказать, получается два плотных места, которые содержат в себе вакуум, и в результате всего этого остается дыра, потому что все устроено с расчетом на то, что во втором месте есть нечто плотное. И вот, внезапно во втором месте ничего плотного не оказывается, и, конечно же, там остается вакуум.

Вы можете обнаружить местоположение этих областей вакуума где-то неподалеку от вашего преклира. Можете спросить: «Где поблизости от тебя находится вакуум?»

И он ответит: «Там».

«Хорошо, кто там должен быть?»

Парень ответит: «Не знаю. Умгмгмгмг. Моя мать! Ха-ха! Да, это моя мать». Определенно, он пытался заполнить эту пустоту всем, чем угодно, а все, что он пытался сделать, — это получить одну якорную точку под названием «Мама». И он женился на «маме», и проделал с «мамой» то и се... но ему так и не удалось сделать так, чтобы «мама» оказалась там. Потому что... она умерла.

Так вот, одну из таких областей вакуума оставляет умерший человек. И чем только люди не пытаются ее заполнить, всем, чем угодно. Единственное, что вы как одитор должны установить, — это кто должен быть в той пустоте, и у преклира прекратятся все эти проявления, он оправится от смерти матери и так далее, просто по щелчку.

Нужно ли вам проходить заряд горя, чтобы достичь этого результата? Нет, не нужно. Вам больше не нужно проходить заряды горя, чтобы помочь человеку справиться с потерей. Все это достигается в рамках ДАВО, следующего шага, который мы рассмотрим в следующей серии лекций.

Однако из этого вы можете понять, что у человека наверняка есть ощущение, пространства не хватает. Должно быть, окружающее его пространство ценно, ведь ему приходится его заполнять и опустошать. Почему он не обзаведется еще пространством? Хороший вопрос. Почему бы ему просто не раздобыть больше пространства?

Так вот, попадался ли вам когда-нибудь такой преклир, который не мог переместить перед собой объект или макет из точки А в точку Б? Что ж, вы столкнетесь с преклирами, которым это сделать сложно. И им это сложно сделать потому, что объект, который вы предлагаете ему передвинуть, никогда не перемещался из точки А в точку Б. Окружение — вот что перемещалось. Сделайте обратное. Двигайте пространство вокруг объекта. Так вот, это... может показаться, что это несколько поспешное заявление и что это не логично, но перед вами преклир, который склонен не иметь желания двигать себя или макет или что-то еще. Что ж, двигайте окружение вокруг него. Иначе говоря, продолжайте работать с пространством под этим макетом, вокруг этого макета, над этим макетом и так далее. Просто работайте с разными, подходящими областями пространства. Вы обнаружите, что пространство будет перемещаться. Мама будет оставаться на одном и том же месте, а пространство будет двигаться во всех направлениях. И вдруг преклир скажет: «А, черт с ним, с этим вакуумом».

Почему? Вы показали ему, что недостатка в пространстве никогда не было. Это еще один способ дать человеку пространство. Люди не могут с легкостью перемещать предметы в своих макетах потому, что полагают, будто пространства не хватает. Пространства не хватает потому, что они могут иметь только пространство МЭСТ-вселенной, а на поверхности планеты лишь ограниченный объем пространства. Вот к такому выводу они пришли.

Есть люди, которые ратуют за всевозможные формы контроля над рождаемостью и за то, чтобы морить людей голодом. Они доходят до того, что говорят, будто массовый голод — это хорошая штука, потому что такие страны, как Индия, перенаселены, и нужен массовый голод, чтобы уничтожить часть населения. И заболевания — это тоже хорошо, и, несомненно, нам лучше не избавляться от желтой лихорадки и малярии в некоторых областях, иначе эти области окажутся перенаселены. Пространство!

Они исходят из заблуждения... их первое заблуждение состоит в том, что они полагают, будто существует некое пространство, а второе — что его не хватает.

Так вот, в «Самоанализе» есть глава, посвященная изобилию. Там говорится, что для выживания необходимо изобилие. Что ж, черт побери, вам нужно изобилие пространства, чтобы выживать, но раз пространство — это идея, то вам лучше вложить идею об изобилии пространства в голову вашего преклира, чтобы улучшить его состояние. Потому что оно не улучшится, пока он будет думать, что пространства не хватает, ведь с любым объектом, с любой энергией, с любым существом и со всем, что только есть на траке, связано пространство. Поэтому, если вы не возьметесь за пространство и с помощью простирания не «исцелите» преклира от этой идеи (я использую слово «исцелить», потому что в языке нет подходящего слова для этого действия; язык не дает нам столько слов, сколько должен бы), если вы не сориентируете вашего преклира должным образом (неправильное слово, видите?).

Знаете, почему... знаете, почему все эти слова неправильные — «если вы не исцелите пространство» и так далее? Это просто: с точки зрения языка «пространство» — это произвольность, мы действуем на основе общих знаменателей языка; основные общие знаменатели языка — это материя, энергия, пространство и время. И в свете того факта, что более абстрактных понятий, чем эти, не существует, и стоит вам столкнуться с одним из них и начать его обсуждать... в прошлом каждый из них описывали через три других и полагали, что это имеет смысл, это не имело смысла, и никогда не будет иметь. Никогда.

Итак, мы говорим об исцелении человека, мы говорим об изменении его представления. И у него есть идея о пространстве, это верно, и у него есть идея о том, что пространства не хватает. Почему он застревает на траке времени? Потому что пространства не хватает. Почему он думает, что вокруг него должны быть другие существа? Потому что пространства не хватает. Почему он не может терпеть других существ вблизи себя? Потому что пространства не хватает. Почему он отождествил так много одних вещей с другими, что из-за этого он повредился умом настолько, что вынужден работать на правительство? Потому что пространства не хватает. Почему он думает, что предметы сверхценны? А это забавный вопрос. Сгустившееся пространство, сгустившийся предмет, — это самый ценный предмет. Значит, существует большая нехватка пространства, поэтому у нас появляется понятие «ценности».

Какова основная дефиниция слова «ценность» для нас? Это значит... это значит: пространство, которым обладают или которым можно обладать и которого не хватает больше, чем чего бы то ни было. Вот и все. Ценность определяется нехваткой.

Не думайте, что капиталист об этом не знает. Бог ты мой, как же ему приходится надрываться, чтобы создать нехватку! Он умрет с голоду... разве это не ужасно... если кто-нибудь придет и разрушит теорию о нехватке. Если бы кто-нибудь пришел и начисто ее уничтожил, бедняга бы просто умер с голоду. Тогда у него не будет «Кадиллаков», ни у кого не будет бриллиантов и норковых шубок, и он будет не в состоянии контролировать людей и помыкать ими, и он не сможет морить голодом маленьких детей, чтобы заработать еще один пенс на молоке и все такое... разве не ужасно?

Так что давайте держать рот на замке по поводу нехватки. Пусть это все останется только между нами и давайте ни при каких обстоятельствах не разглашать тайну о том, что нехватка пространства — это то, что порождает огромную ценность, и что вылечить больное общество можно, предоставив ему пространство. Если вы захотите исцелить общество, «излечите» его от этой идеи о нехватке пространства. Так же как... не важно, делаете вы это с помощью пропаганды или как-то еще.

Кстати говоря, вы наверное думаете, что я антикапиталист. Я не антикапиталист, я даже отдаленно не напоминаю антикапиталиста. На самом деле я думаю, что капиталисты — хорошие люди, и я думаю, что нужно собрать их всех вместе и создать огромную их нехватку. Я сыт по горло тем, что они пытались сделать с Дианетикой и Саентологией. Если еще раз кто-нибудь из этих молодчиков подойдет ко мне и скажет:

«Тебе нужно сделать так, чтобы Дианетики и Саентологии не хватало», — клянусь богом, я задушу его, как…

Итак, поскольку пространства не хватает и поскольку вы думаете, что занимаете пространство, напрашивается вывод, что не хватает вас самих. Интересная мысль, не правда ли? Так как же получается, что вас нет? Как получается, что вашего преклира нет? Как получается, что он действует, используя свои МЭСТ-восприятия, в то время как находится в каком-то другом месте, или рассеян по всей округе и так далее? Это означает, что пространства не хватает настолько, что у преклира нет такого места, которое он мог бы честно занимать, и он может лишь притворяться, что занимает небольшой объем пространства.

Так что вы говорите: «Выходи из своей головы». А он не может выйти из своей головы, потому что, конечно же, нет пространства, в которое он мог бы выйти. Пространства не хватает.

Как это «исцелить»? Просто устраните нехватку пространства, вот и все. Дайте человеку очень много пространства, очень много пространства. Пусть он макетирует пространство. Пусть он смакетирует много пространства, потом смакетирует еще немного пространства и выкинет его. Как макетировать пространство? Выставьте якорные точки. Потом поместите в это пространство что-нибудь ужасно ценное, а потом заставьте все это исчезнуть.

Нехватка вас. Что ж, этим дело не кончается. Известно ли вам, что вы не занимаете пространства? И тем не менее вам нужно подняться по шкале тонов до того уровня, на котором вы сможете занимать пространство, чтобы вам не нужно было снова занимать его. Вы в отрицательном пространстве. Вы в такой пространственной нехватке, где пространства нет вообще. Вы понимаете? Не только отсутствует какое-либо пространство, но еще и нужно, чтобы было очень много пространства, прежде чем появится хоть какое-то пространство.

Это звучит очень странно, и такое состояние может существовать лишь на уровне идей, что является одной из самых интересных демонстраций того, что пространство — это идея. У вас может быть негативная, отрицательная идея, но у вас, несомненно, не могло бы быть отрицательного пространства, если бы пространство существовало.

Итак, вам нужно, чтобы между вами и другими людьми существовали расстояния. Это дает идентность вам, это дает идентность им. Это дает вам что-то, через что можно воспринимать. Это много чего вам дает. Это очень интересно. И вы прошли весь этот путь вниз, до убеждения в этом и согласия с этим, чтобы обрести все эти отличия. Что ж, хорошо, в этом нет ничего плохого, да вот только это не создает отличий. Из-за типичного для МЭСТ-вселенной потока ваше желание иметь нехватку пространства, с тем, чтобы пространство всегда можно было оценить, также порождает боль.

Вам нужно, чтобы какой-то объект был здесь, не так ли? Он не может быть нигде больше, так? Что ж, если вам обязательно нужно, чтобы этот предмет имел фиксированное местоположение, и если вы не можете перемещать его достаточно быстро, вы несомненно причините ему боль, вы его потеряете. Так обстоит дело с телами.

Вы обнаруживаете, что ваш преклир не может выйти из тела, потому что тело в нем слишком сильно нуждается. Что ж, по сути, не в порядке тут не то, что тела сверхценны, а то, что не хватает самого преклира. Преклир знает, что он не может в достаточной степени быть.

Понимаете, если вам захочется поодитировать какую-нибудь идею, то вот вам очень интересная идея. Попросите преклира пройти такую идею (это грязная шутка, между прочим, потому что разрушительна), просто скажите ему: «Ты больше не должен множиться». Пройдите это в вилке и посмотрите, что произойдет.

«Ты не должен больше множиться». Парень полагает, что он может присутствовать только в одном месте, понимаете? Он полагает, что он может существовать лишь в единичном экземпляре.

На всем белом свете нет ни единой причины, почему бы ему одновременно не существовать в десяти сотнях тысяч миллиардов мест. Поскольку не хватает пространства, значит, должно не хватать и этого парня. Он не может себя размножить во столько раз, потому что, если бы он это сделал, его положение стало бы просто ужасным. Поэтому он застревает на траке времени. Понимаете? По его представлению, он не может быть где-то позади на траке времени, левее и позади. Понимаете, он... это пространство. Поэтому он не может оказаться где-то позади на траке времени, если только... его так мало, что ему придется разделить того себя, который еще есть в настоящем времени, чтобы вернуться назад по траку времени. Понимаете идею.

Когда он покинул то тело, или где он там застрял... когда он покинул то тело, у него, должно быть, была идея, что он может покинуть его лишь вот в таком количестве, и он не весь покинул его. Значит должна существовать какая-то нехватка его самого. Иначе говоря, он существует в каком-то конечном количестве.

Тэтан — это не конечное количество. Тэтана вполне хватит на то, чтобы застрять в каждой инграмме и инциденте по всему траку времени, не скупясь и прекрасно осознавая, что он застрял, и в настоящем времени его останется столько, сколько вы никогда и не видели в настоящем времени, при этом он будет осознавать только настоящее время и ни чуточки не будет подвергаться влиянию прошлого.

Понимаете, только из-за этой нехватки он становится до такой степени ценным для самого себя, что начинает переживать по поводу происходящего с ним. Так что если он будет действовать свободно... чтобы он мог действовать свободно, необходимо «исцелить» его от нехватки пространства и от нехватки самого себя. Человек не действует свободно. Почему человек не действует свободно? Почему он не выходит и не бросает себя под колеса грузовика? Почему нет?

Что ж, потому что его лишь вот столько, понимаете? Я хочу сказать, что человек, между прочим, мог бы встать на обочину и ради развлечения бросаться под проезжающие мимо грузовики, просто, чтобы попугать водителей или что-то в этом роде. Нет причин, почему он не должен так делать. Ему это ничуть не повредит.

Но, по его мнению, чтобы получить ощущение, нужно приблизить два предмета друг к другу. Если вы сведете их слишком близко и попытаетесь втиснуть в одно и то же пространство, то, как говорится прямо тут в книге правил МЭСТ-вселенной... я думаю, по-прежнему используется первый выпуск... прямо тут говорится, что он попадет в большие неприятности.

Как две частицы могут сблизиться так сильно, что это вызывает боль? Что ж, это происходит потому, что между ними недостаточно пространства. Ну, а как предотвратить появление между ними большего пространства? Что ж, если вы не будете осторожны, между ними вообще не будет никакого пространства, а если вы не будете по-настоящему осторожны, там не будет никаких частиц. И это нехватка высшей категории, понимаете? Нехватка вас-ности. Вам приходится быть очень осторожным, чтобы нигде не застрять, потому что вы можете быть только там, где вы есть, и нигде больше.

Теперь возьмем шаг II, на нем человек учится быть тут, быть там, быть где-то еще. Теперь давайте добавим еще кое-что в процессинг творчества в шаге III. Давайте возьмем макеты с шага II, в которых он макетирует себя то тут, то там и так далее, и давайте создадим преклира, как тэтана, в огромных количествах с точки зрения пространства! Просто создавайте преклира в большом количестве. Всевозможные идентности и так далее, все в настоящем времени или... затем увеличивайте и уменьшайте линейные расстояния и растягивайте и сжимайте его, туда-сюда. А теперь, вместо того, чтобы проходить цикл действия, давайте сделаем так, чтобы в каждом моменте трака времени присутствовал новый тэтан... пусть это будет совершенно новая бытийность, обладающая всей знательностью прошлой бытийности, но пусть это будет совершенно новая огромная бытийность в каждый новый момент времени. Иначе говоря, пусть преклир застревает в каждом новом моменте трака времени. Он старается не застревать — так зафиксируйте его макетами, чтобы он застрял в каждом моменте.

«Хорошо. Пусть ему отрубят голову. Хорошо. Хорошо. Теперь, теперь пусть тэтана впихнут в это обезглавленное тело и пусть он там остается. Получилось? Сделал? Хорошо. Теперь давай смакетируем твое новое тело...»

Парень скажет: «Подождите минутку, я не вышел из последнего тела».

«Ничего. Ничего, просто будь здесь. Теперь смакетируй свое новое тело... пусть оно будет повешено. Хорошо, получил повешенное тело? Хорошо, крепко-накрепко застрянь в этом теле. Застрял? Выбраться невозможно? Хорошо. Замечательно. Теперь смакетируй себя вот тут, в одежде восемнадцатого века и так далее, убитым в крымской войне».

Парень скажет: «Подождите».

А вы ответите: «Подождать... именно это ты и стараешься делать. Просто сиди в тех двух телах и жди, сколько твоей душе угодно».

Давайте на шаге III понаделаем этих макетов повсюду и исцелим парня от нехватки его самого. Давайте сделаем много-много макетов, и пусть в каждом из них он застревает, пока его внезапно не осенит идея, и это будет правильная мысль, что он обладает безграничными размерами, безграничным объемом, безграничной бытийностью. И как вы думаете, что к нему вернется? Он сможет различать огромное множество фактов. О, он сможет иметь огромные расстояния.

Что еще к нему вернется? Иммунитет против боли; между частицами так много пространства, что они не начнут сближаться, если только этого не захочет он. Боль — это навязанная близость частиц.

Не существует нехватки вас. Нет никаких причин, по которым вы не можете присутствовать здесь, полностью все осознавая, и в этот же самый момент сидеть дома в своей собственной гостиной и слушать радио, также прекрасно все осознавая. Нет никаких причин, почему этого нельзя сделать. Вы думаете: «Ну, если я так сделаю, у меня не будет идентности». Знаете, почему вам нужна идентность? Я скажу вам, почему вам нужна идентность: чтобы другие были неправыми. Как можно доказать кому-то, что он не прав, если у вас нет идентности? «Как ты можешь... почему ты хочешь прославиться?»

«Ну, это сделает их очень неправыми».

«Кого их?»

«Их».

«Ну, кто это — «их»?»

«Ну, не знаю. Они...».

Быть может, к этому моменту они уже выродились в клетки, или у них и без того уже так много разнообразных неприятностей, что им не нужны дополнительные, заключающиеся в том, что вы сделаете их неправыми.

Вы удивитесь. Единственная причина, по которой человек хочет иметь идентность, или иметь лицо, — это чтобы доказать, что «они» не правы. Вам это не кажется правдоподобным, или вам кажется, что одно с другим никак не связано. Что ж, просто запишите это в свою тетрадь, и пройдите это с каким-нибудь преклиром и посмотрите, что произойдет.

«Хорошо. Давай докажем, что они не правы. Давай пройдем «Доказать, что они не правы» в вилке. Пусть люди докажут, что ты не прав».

Это, между прочим, прямая дорога вниз. И «иметь идентность» находится ниже «иметь силу». Вот в чем состоит ужасный фокус: вы чувствуете, что, если у вас будет достаточная идентность и вы достаточно прославитесь, то не будете ограничены в своих действиях. И, конечно же, именно так ограничения и появляются. Просто как-нибудь попробуйте чуть-чуть прославиться и посмотрите, какие... какие оковы на вас окажутся вслед за тем.

Посмотрите на некоторых знаменитых людей. Это одна из первых вещей, которая поразила меня в Голливуде. Я, бывало, смотрел на всех этих звезд. Боже мой, это все равно, как если бы они были прикованы в студии к столбам, к которым впору привязывать слонов, это все равно, как если бы их посадили в клетку и возили из дома на студию и со студии домой. Мы говорим о пленниках славы. Они были объектами, и они были ценными.

Человек говорит: «Нет, в один прекрасный день я прославлюсь и буду делать все, что захочу. Я буду президентом Соединенных Штатов». Знаете, на что натыкается президент Соединенных Штатов на каждом шагу? На Секретную службу. Мне было бы очень неприятно рассказывать вам о кое-каких его действиях, за которыми должна наблюдать секретная служба.

Так вот, Гарун аль-Рашид нашел выход. Все, что Гарун аль-Рашид делал, так это макетировал себя нищим, выходил на улицу и беседовал с обычными людьми. Но я заметил, что он неизменно разоблачал себя словами: «Я — Гарун аль-Рашид». Только так он мог что-то решить. Ну и тупица. Он мог решить что-то или наградить кого-то за то, что тот сделал, только если внезапно раскрывал тот факт, что он султан. Боже мой, как же низко он был на шкале тонов! Помимо того, чтобы раскрывать свою идентность или прибегать к помощи накопленного богатства, существует такое множество других способов добиться того же результата, но, конечно же, для этого нужно быть саентологом. И нужно быть хорошим саентологом. Поэтому не будем винить Гарун аль-Рашида.

Но трак ведет вас к вере в то, что вы должны стать идентностью, что у вас должно быть лицо, что люди должны знать ваше имя. Зачем? Чтобы у вас были права. Зачем вам нужны права? Я скажу вам, зачем вам нужны права. Права вам нужны затем, что если у вас не будет прав, есть вероятность, что вам навредят.

Получается, что необходимость в идентности и необходимость в правах — это попытка избежать боли. Поэтому человек становится идентностью, становится плотным объектом; когда он обретает всю славу, какую он только способен вынести, им и в самом деле начинают манипулировать как плотным объектом. И с этого момента у него нет прав. У него есть все права на свете, да вот только нет у него никаких прав. И это совершенно жуткая ловушка, которую состряпала МЭСТ-вселенная. Чем больше вы становитесь идентностью, тем больше вы становитесь предметом, и тем в большей безопасности, по вашему мнению, вы оказываетесь. Не-а.

Боже мой, вы в самом деле должны быть крутым парнем, чтобы кому-то помочь. Я с вами не шучу. Вы должны быть достаточно жестким, чтобы снести кому-нибудь башку, прежде чем сможете помочь людям. Вы должны быть действительно сильным. Потому что единственный способ прославиться — помочь кому-то или чему-то. Это более низкий уровень, чем приказать людям что-то сделать, так что же тут происходит? Мы падаем с уровня постулатов.

«Боже мой, как я хочу быть королем!» — говорит кто-то. «Тогда я смогу делать все, что захочу». Да, кроме того, чтобы носить те штаны, которые хочется. Кроме того, чтобы есть то, что хочется, быть, где хочется. Вы когда-нибудь видели, как эти ребята носятся, они дают имена кораблям и все такое? Я помню Эдварда, принца Уэльского, и так далее. Мой отец имел какое-то отношение к турне, которое тот совершал. Бедному парнишке приходилось переодеваться по четыре раза в день на заднем сиденье Роллс-ройса, чтобы пойти на новую встречу, прием и так далее. Я имею в виду, это было удивительно! Он был просто ходячей выставкой одежды! И как же им манипулировали!

Однажды, самое ужасное, что случилось ... там... где-то в каком-то штабе выяснилось, что принц пропал. Однажды во время войны он смог сделать рывок через поле, перескочить через забор и удрать от полковника и пары эскадронов, которые его пасли. Однажды утром он делал пробежку перед завтраком, и вдруг понял, что эти ребята на своих лошадях не смогут перемахнуть через забор, и тогда он просто проскользнул через колючую проволоку, пересек вспаханное поле, пробежал еще немного, увидел дерево, уселся под ним и расслабился. И он поставил на уши чуть ли не пол-армии союзников. Все обеспокоились из-за того, что ему захотелось немного свободы.

Вот так все и происходит. Так как же исправить такое положение дел? Как «исцелиться» от идентности? «Лекарством» от идентности является обладание силой. А что стоит выше силы? Пространство.

Вы должны восстановить способность человека использовать силу, прежде чем сможете вплотную заняться пространством. И поэтому у нас есть целая техника, которая к этому относится. Я записал это вот здесь: «неспособность использовать силу или демонстрировать силу». Так что мы поместим это под заголовок «Демонстрация силы», и это будет тем мостом, который нужно пересечь... одним из мостов, который нужно пересечь в шаге III.

И почему это находится в шаге III? Ну, это находится в шаге III, потому что это мост, который ведет с шага III к шагу II. Где-то в этих пяти шагах нам нужно реабилитировать силу. Давайте же реабилитируем ее в шаге III. На шаге II мы полностью избавим человека от заблуждения, что необходимо использовать силу, и добьемся, чтобы он использовал постулаты. А где мост, ведущий к этому шагу? Что ж, этот мост ведет от обладания идентностью вверх через способность использовать силу. И когда преклир окажется в состоянии использовать силу, ему будет плевать, какая у него идентность.

Почему человек хочет быть королем?

«Потому что я мог бы отрубить им всем головы».

«Почему вы хотите отрубить им всем головы?»

«Ну, потому что они меня погубили».

«Ну, а что они вам сделали?»

«Ну, они сделали то-то и то-то».

«Что ж, они все это сделали. А зачем же тогда быть королем? Возможно, вы не смогли бы до них добраться».

«Ну, я мог бы показать им, по крайней мере, что они были не правы».

«А зачем вам... а зачем вам быть настолько знаменитым? Почему вы хотите быть способным делать все это...».

«Ну, тогда я покажу своей учительнице. Она думала, что я ни на что не гожусь».

Восхитительная мотивация, не так ли? Но правда такова, что никто не разрешает вам подняться по шкале тонов до 40.0. Вам не нужно спрашивать ни у кого разрешения, чтобы подняться туда. Так что остерегайтесь тех путей, на которых вам нужно спрашивать у кого-то дозволения или разрешения на существование.

И боже мой, вам несомненно придется спрашивать разрешения у всех подряд, чтобы стать знаменитым. Если вы будете жить себе и плевать на то, что думают о вас люди, просто будете делать свое дело, и пусть они себе болтают, пусть мелют языками, а вам на это наплевать... боже мой, рано или поздно вы точно попадете в беду. Разумеется, всему приходит конец... если вы сможете вынести все эти нападки, если не выдохнетесь. Но обрести хоть какую-то свободу вы сможете только в том случае, если перестанете спрашивать у всех подряд разрешения на то, чтобы быть.

И если вы начнете действовать в своем городе, в каком-то районе, и подниметесь очень высоко по шкале тонов, вы сможете делать всякие фокусы, люди начнут узнавать о том, что вы можете делать с болезнями и так далее, — опасайтесь. Опасайтесь жажды славы, как чумы.

Мне пришлось сделать в Дианетике и Саентологии одну очень плохую вещь. Дабы обезопасить мои исследования, мне постоянно приходилось навешивать на них свое имя. Можете спросить любого, кто работал в первом Фонде. Однажды я вышел из себя, я бушевал, я стучал по столу пока... я всех напугал. Фактически, весь совет попечителей сказал: «Ну, Рон, мы еще не встречались ни с кем, кто бы...» Они думали, что просто из-за того, что я занимаюсь чем-то вроде Дианетики и Саентологии, я должен тут же, автоматически стать полностью подконтрольным и быть идеальным джентльменом. Одно совершенно не вытекает из другого. Эти вещи не связаны. Я гораздо уютнее чувствую себя на квартердеке*Квартердек — приподнятая часть верхней палубы в кормовой части судна..

И они пытались что-то мне сказать. И я из-за этого вышел из себя... это было очень давно... они хотели, чтобы я подписался под чем-то, а я к тому времени соорудил самое замечательное надувательство, о котором вы когда-либо слышали. И очень много людей приняли ее за чистую монету. Они думали, что Дианетику создала группа инженеров, в число которых я даже не входил. Можете их спросить... работников первого Фонда... об этом.

А потом, что бы вы думали! Все упомянутые там инженеры возомнили себя примадоннами, стали приходить и говорить: «Что вам нужно сделать, так это отправиться всем в церковь...», — а другие говорили, что нужно поменять то-то и то-то. И они шли во всевозможных направлениях, кроме того, которое улучшает чье-либо состояние. Они стали считать себя авторитетами в этом предмете, даже не потрудившись его изучить. Они стали такими ужасными авторитетами, что все пошло прахом.

Что ж, кто-то мне указал на это, и я пришел в дикую ярость. Я сказал: «Знаете, что теперь будет происходить?» Я сказал: «Мое доброе имя не будет стоить и двух центов. И даже если я захочу отправиться в тундру Аляски и показать всем нос, мне придется остаться здесь. Ну нет!» Они победили. Не прошло и пяти месяцев, как мое имя поливали на страницах всех газет Лос-Анджелеса самой отвратительной грязью... Одна девица, на которой я даже не был женат, начала против меня дело о разводе. Слава!

Мы сделали это имя торговой маркой. Но в любой момент вы, возможно... какой-нибудь десятилетний мальчик или кто-то еще придет сюда, чтобы оттяпать весь доход, который я мог бы получить от всей этой деятельности... в любой момент. А это тело просто похоронят с самыми прекрасными церемониями. Вот вам цена жизни. Так что это плохой путь.

Я использую это как ужасный пример. Вероятно, он до вас не доходит, потому что вы даже понятия не имеете о том, насколько этот пример ужасен. Это действительно тяжело. Последние два с половиной года — это был просто ад какой-то, я говорю о репутации в глазах публики.

Понимаете, раньше я, бывало, мог поехать в Нью-Йорк, и там меня все знали, как исследователя и писателя, и обо мне писали милые статейки в «Нью-Йорк Таймс». Но не теперь. Нет, теперь я предводитель секты или чего-то в этом роде. Да черт с ним со всем!

Так вот, если и есть какой-то способ предотвратить это, то только с помощью силы. В каком случае человек не может использовать силу? Когда ему нужно защищать свою публичную репутацию. Вы не можете использовать силу. Уже многие годы я не закатывал истерик. Хотя я хорошо помню, какое удовлетворение получил, когда ударил по столу, а чернильница подскочила и приземлилась кверху дном на колени моего собеседника. Боже мой, это последняя отрадная сцена, которую я наблюдал.

Так вот, на самом деле вам придется оставаться неизвестными, чтобы использовать силу. Если вы применяете неограниченную силу, вам лучше делать это анонимно, потому что все эти полицейские, у них есть Бертильоны*Бертильон, Альфонс (1853-1914) — французский антрополог и криминалист. Разработал систему, идентификации преступников по ряду замеров его тела. В 1892 году с помощью этого метода были идентифицированы практически 700 французских преступников; позже этот метод был заменен методом сравнения отпечатков пальцев. и так далее. И что бы вы думали, они все еще не могут описать тэтана.

Зачем вы хотите использовать силу? Ну, чтобы просто использовать силу, то есть... Ну, должно быть, это веская причина... Ведь так много людей хотят ее использовать. На самом деле тут все шиворот-навыворот, силу невозможно использовать. Что-то можно сделать с помощью постулатов, но не с помощью силы. Но чтобы достигать чего-то с помощью постулатов, нужно полностью управлять силой. Чертовски интересная идея, но так оно и есть.

Итак, Демонстрация силы. Так вот, как... как это смакетировать... я не хочу вдаваться в пространные, длинные объяснения по этому поводу... что такое макет? Я и мои проблемы вас не интересуют; вас интересует этот макет. Хорошо. То, что вам нужно смакетировать, чтобы получить это, — макет человека, который использует безграничную силу. Макетируйте использование неограниченного количества силы.

Так, помните, что в шаге II у нас... вы должны были избавить человека от страха перед аудиторией. Это будут последние ступеньки. Давайте на шаге III избавим человека от боязни использовать силу при свидетелях... макеты, в которых демонстрируется характер, безграничная сила, разрушение и так далее, при свидетелях. И еще нужна серия макетов, в которой он все взрывает и ломает, а все говорят: «А-я-я-я-й», — и так далее, и так далее. И это не совсем то же самое, что страх перед аудиторией, но имеет к этому некоторое отношение. Итак, вы заставляете его использовать силу, и неизменно при свидетелях. Простое использование силы не вытащит его из его состояния. Поэтому в длинной форме «Стандартной рабочей процедуры», выпуск 5, на шаге «Простирание» нужно создавать макеты, в которых используется сила.

Мы поднимаем преклира до такого уровня, где он начинает верить, что может применять любую силу к чему угодно. Хорошо. Как только он это сделает, он избавится от чего-то еще... от жажды идентности... в результате чего он выйдет из тела просто по щелчку. Ведь тело, по сути, представляет собой не что иное, как очень дорогой, крайне непрактичный способ иметь и таскать с собой идентификационную карточку. На самом деле, у меня тут есть маленькие карточки, и мы можем раздать эти карточки, присвоить вам кодовые имена, указать длину волны, если уж вас нужно будет идентифицировать, но вам этого не захочется. Вот и хорошо. Итак, перед нами стоит вот такая проблема: неограниченное использование силы.

Далее, почему вы боитесь пространства? Вы боитесь черного пространства, потому что из него, скорее всего, появится безграничная сила. Поэтому в рамках шага III вы создаете ряд макетов, в которых определяете местоположение в черном пространстве самых ужасных вещей... не видя их... создавая их в черном пространстве. Просто подумайте обо всех тех вещах, которые вы могли бы создать, а затем не утруждайтесь тем, чтобы смотреть на них. Просто продолжайте создавать вещи в черном пространстве, пока человек совершенно не приучится находить в этой черноте все что угодно. Он просто получает... вылезет много локов, кстати говоря, бррр! — тысячи... при определении местоположения вещей в черном пространстве.

Так вот, что же вы думаете? Так же важно определять местоположение вещей в слепяще-белом пространстве, потому что слепяще-белое пространство — это область электричества. (Что такое курение? Очевидно, что курение — это просто-напросто энергия.) Так что в длинную форму «Стандартной рабочей процедуры» 5-го выпуска входит еще одна вещь, и это определение местоположения вещей в блистающей энергии. Возьмите большой, огромный шар энергии, парень думает, что это и все; что ж, поместите в него дракона. Иначе говоря, предоставляйте преклиру предметы, потоки энергии, черные и белые, пусть они окружат его, и макетируйте что-то внутри них, и их даже не нужно видеть, он просто должен знать, что они там есть. И приведите преклира в такое состояние, когда он будет знать, что в черном пространстве находится все что угодно. Вот вы и помогли ему преодолеть огромный страх.

Так вот, есть кое-что на следующем шаге, номер IV, я это сейчас не буду рассматривать... я просто об этом упомяну, — у нас будет ДАВО с энергией. Вы макетируете энергию. Человек, получающий энергию, и человек, испускающий энергию, — это часть шага IV. Так что это действие находится как раз над тем. Это более высокий... более высокий уровень. Это определение местоположения предметов внутри энергии. ДАВО — мы просто получаем энергию, представляем вбирание энергии и выпускание ее. Что ж, давайте на шаге III добиваться... определения местоположения предметов внутри энергии.

И вот цель шага III: бога ради, давайте на шаге III поможем человеку полностью справиться с двумя вещами, если уж нам не удастся помочь ему справиться с чем— то еще. Конечно же, мы, в основном, помогаем ему справиться с любыми аберрациями по поводу пространства; но давайте поможем ему справиться с двумя совершенно конкретными вещами. И одна из них — боязнь черного или белого пространства из-за того, что оно может что-то скрывать.

(ЗАПИСЬ ОБРЫВАЕТСЯ ВНЕЗАПНО)