English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВИЧНАЯ МЫСЛЬ
Cохранить документ себе Скачать
1951 ЛЕКЦИИ МЫСЛЬ, ЭМОЦИЯ И УСИЛИЕ

ПЕРВИЧНАЯ МЫСЛЬ

Лекция, прочитанная 12 ноября 1951 года

Итак, я хочу рассказать вам об эмоциональной кривой.

Индивидуум – личность – управляет физическим телом с помощью передаточной системы, контролирующей действия, а именно с помощью желез и эндокринной системы. Эндокринная система, очевидно, контролируется самим индивидуумом, то есть той частью индивидуума, которая является его собственным центром осознания. Другими словами, то, что в индивидууме осознает осознание, управляет физическим действием, регистрирует физическое действие посредством эмоциональной передаточной системы. Это очень интересная система. Она на самом деле не очень сложна, но используемые в ней соединения очень сложны. Жизни потребовалось очень много времени на то, чтобы создать и отладить все эти различные типы соединений, которые требуются для производства таких веществ, как гормоны щитовидной железы, тестостерон, эстроген, адреналин и так далее, и так далее.

Эти соединения, кстати, можно ввести животным, не имеющим соответствующих желез, и получить точно такой же результат. Вы понимаете? Я имею в виду, что вы берете немного адреналина – если вы имеете дело с подвижными бактериями, у которых, разумеется, нет подобных желез и так далее, и вы оказываете на них каталитическое воздействие. Иными словами, эта штука воздействует на то, что жизнь использует для формирования тел, – на эндокринную систему.

Итак, у нас есть три уровня действия. Во-первых, у нас есть мысль, и это мысль на уровне осознания осознания: человек что-то говорит себе, и он это делает.

Любой мысли предшествует физическое действие. Другими словами, прежде, чем возникнет какая-либо мысль, должен произойти физический контакт с физической вселенной – за исключением одной мысли. Это первичная мысль. Так вот, это самая первая мысль, а все остальное идет за этой мыслью. Так что мы называем ее первичной мыслью. Она не зависит от физического действия. Она не имеет никакого отношения к Неподвижному Перводвигателю, это просто первичная мысль. У человека возникает мысль, и это очень конкретная мысль, и это просто мысль быть. Он думает:

«Я буду» – и он есть.

Хорошо. Есть вторая мысль, которая существует – но не обязательно должна существовать – сама по себе, и это мысль «Меня не будет».

Так вот, мышление описывается этими категориями: «Я буду», «Меня не будет». Иными словами, человек принимает состояние бытийности или отходит от состояния бытийности. И весь жизненный цикл просто-напросто сводится к следующему: «Я буду» – человек движется вперед, затем что-то случается – «Я не буду». В результате вы получаете... эту кривую.

Забавно тут то, что эта первичная мысль не возникает просто в начале трака на генетической линии; первичная мысль может возникнуть в любой момент. Она можетвозникнуть в любой момент, когда человек – без причины, повода или чего-либо еще – может внезапно сказать: «Я буду» – и быть. Это единственная независимая мысль. Вторая мысль в той или иной степени зависит от других факторов, потому что мысль «Я буду» так естественна, а отход от нее не является таким уж естественным, поскольку он говорит о поражении.

Таким образом, человек в любой момент мог бы сказать: «Меня не будет» – просто без всякой связи с чем-либо еще. Я имею в виду, что в этот сверхконтролируемый век нас обучили тому, что все работает по принципу «раздражитель – ответ», мы видим, как в нашем окружении что-то происходит, а затем делаем то-то и то-то. О, нет, мы не поступаем так. Человек, который настолько аберрирован, что практически стал сумасшедшим, поступает так... раздражительно-ответный механизм. На самом деле... скажем, у него есть инграмма, которая говорит ему делать то-то и то-то, и что-то происходит в его окружении и рестимулирует эту инграмму. Что ж, это рестимулирует инграмму в соответствии с таким образцом, поверьте мне: «Ну, в моем окружении что-то есть. О, да. Думаю, я позволю этому напомнить мне о том-то или о том-то» – он толкает тэта-факсимиле в этом направлении, и вот, пожалуйста.

В процессе рестимуляции всегда содержится этот промежуточный шаг. Человек говорит: «Я сделаю это». И хотя этот шаг осуществляется очень быстро, тем не менее он присутствует. Это не просто автоматический шаг, он лишь сжался во времени, потому что он стал частью практически любой инграммы, которой было позволено рестимулироваться.

Другими словами, в любой момент человек по собственной воле может внезапно сказать: Я буду». Я уверен, что здесь присутствует очень немного людей, с которыми никогда не случалось такого, чтобы их жестоко исколошматили, и жизнь топтала их, и на них остались отпечатки ее ног, и они долго болели, и внезапно, без каких-либо связанных с этим причин... вообще без причин... они внезапно сказали:

«Что ж, я буду». И они внезапно перестают болеть, становятся эффективными и начинают действительно что-то делать и двигаться вперед. Потрясающе. Они просто внезапно сказали: «Я буду».

Что ж, точно так же вы можете сказать: «Я не буду». Это частенько случалось с людьми на военной службе. Они смотрели на всех этих младших лейтенантов, только что закончивших Вассар, и говорили: «Что ж, я не буду» – и они переставали быть. А когда война закончилась, большинство из них не позаботились о том, чтобы снова сказать: «Я буду». Поэтому они остаются... ну, как бы не полностью удовлетворенными жизнью. Жизнь кажется им несколько тяжеловатой.

Кстати, все, кто когда-либо находился на военной службе, просто постулировали это без каких-либо веских причин; они просто думали: «Ну что ж, я снова буду. Однажды я прекратил быть; теперь я снова буду». Бамс! Это первичная мысль. В ней нет огромного напряжения или усердия или чего-то в этом роде, потому что когда что-то такое есть, вы начинаете добавлять к ней усилие.

Итак, есть этот уровень. Здесь осуществляется накопление данных, расчеты и так далее.

Ниже этого находится тот способ, которым мысль и селф-детерминизм подчиняют себе тело, для того чтобы заставить его выполнить необходимое действие.

Мысль делает это с помощью эндокринной системы. И где-то в теле у нее есть маленький коммутатор, контролирующий двигательные функции, и она просто говорит: «Ну, так-то и так-то, так-то и так-то: руки и ноги, двигайтесь, и так далее». Так вот, она не двигает руки и ноги подобно тому, как марионетку двигают, дергая за ниточки. Она делает вот что: она нацеливает эндокринные катализаторы на области, отвечающие за движение. Например, у гипофиза, который находится вот здесь, известно примерно сорок семь частей, которые выделяют различные вещества, играющие роль катализаторов.

Так вот, мысль... понимаете, очень легко нажать на крохотную электрическую кнопочку и взорвать атомную бомбу. Аналогичным образом единица, осознающая осознание, в достаточной степени связана с эндокринной системой, чтобы быть в состоянии (в соответствии с этой теорией) включать ее... включать и выключать. Она может сказать: «Отход», она может сказать: «В атаку», она может сказать: «Делай что угодно». Она может сказать: «Нога, двигайся вправо», она говорит: «Руки, двигайтесь грациозно». Что угодно из этого может контролироваться эндокринной системой.

Так вот, уровнем ниже, разумеется, находится реальное физическое действие, усилие. Это вздувающаяся мышца, это ваши руки, которые берут и делают что-то. Это очень быстро с нашей точки зрения. И, кстати, чтобы продемонстрировать вам, что все это очень селф-детерминированно... что такая система существует: нет ничего, что вы могли бы изменить с помощью Дианетики так же быстро, как вашу скорость реакции. Вы действительно можете изменить ее очень быстро.

Итак, вот эти три уровня. Вплоть до самого недавнего времени второй уровень мы в той или иной степени игнорировали, потому что я не мог придумать, с какой стороны за него ухватиться. Мы пробовали различные идеи и проводили различные эксперименты, и в конце концов на свет божий выкатился ответ, и он был таким простым, что мы, конечно же, упустили его из виду. Это было слишком просто. Ответ заключался в том, что с эмоциональными реакциями прошлого можно очень легко и просто установить контакт, устанавливая контакт с кривой изменений. Если попросить человека сравнить одно эмоциональное состояние с другим состоянием, существовавшим в тот же период времени, человек начинает осознавать само время, потому что время познается нами через изменения. В результате вы можете проходить с человеком эмоциональную кривую. Я не думаю, что у вас будут какие-то преклиры, которые не смогут найти эмоциональную кривую в том или ином диапазоне. Ее очень просто найти.

И прежде, чем я скажу вам, что именно она собой представляет, позвольте мне вначале рассказать вам о цикле действия. Жизнь всегда пытается завершить цикл действия. И, кстати, это очень, очень интересно проявляется в человеческом поведении. Независимо от того, какой именно цикл действия начат, жизнь старается его завершить. Так вот, основной цикл действия – это, разумеется, зачатие, рождение, рост, пребывание на одном уровне, упадок, смерть. Я имею в виду, что существует этот цикл действия. Это главный цикл действия, если говорить об одной жизни. Вы можете рассматривать цикл действия таким вот образом. Нам нужно посмотреть немного пристальнее, чтобы увидеть вторичные циклы действия... этих малышей.

Человек говорит: «Я собираюсь быть кондуктором в трамвае». Он говорит это в пятилетием возрасте. Когда он сказал это, он начал цикл действия. Он будет ходить и играть в кондуктора трамвая в течение некоторого времени, а затем «забудет об этом» (в кавычках).

А однажды, когда ему будет сорок лет и он будет ехать в трамвае, он скажет:

«Ого, должно быть, здорово было бы водить этот трамвай. Интересно, как это делается». Меня бы ничуть не удивило, если бы выяснилось, что принцесса Елизавета просто запостулировала что-то в этом духе просто для того... и стала принцессой просто для того, чтобы получить возможность управлять этим поездом в Канаде недавно. Я имею в виду, что это глупо. Я имею в виду, что что циклы действия могут быть вот настолько глупыми.

Человек говорит, что он сделает что-то, – и он это сделает, невзирая на огонь и воду. Но он начинает цикл действия за циклом действия, цикл действия за циклом действия, не завершая их, а потом удивляется, почему это к тридцати пяти – сорока годам он находится в замешательстве. К этому времени он довольно сильно завален. Он каждый год своей жизни начинал по 8 667 циклов действия, а завершил он, возможно, один из них, оставив незавершенными такое их количество, что для их завершения ему потребовалось бы много, много жизней.

В процессинге вам нужно лишь добиться, чтобы человек вспомнил, когда он начал один из этих циклов действия, и импульс к его завершению замедлится.

Так вот, на том уровне, где находится, например, самоубийство, это очень опасно. Человек начинает цикл действия, говоря: «Я покончу с собой». В этот самый момент он начал цикл действия, и он будет годами пытаться завершить это действие, пока наконец не сходит к психоаналитику и не покончит с собой. Разве вы не знали, что именно в этом состоит предназначение психоаналитиков? Это, однако, очень опасный цикл действия.

Есть и другие циклы действия. Человек начинает с того, что в школе – в средней школе – он говорит: «Я собираюсь быть учителем. Я хочу быть учителем» – он встретил учителя, который ему очень нравится... «я хочу быть учителем». А затем проходит обучение в колледже. К тому времени, когда он поступает в колледж, он уже забывает об этом... «забывает» (в кавычках). А затем он выходит в жизнь, и не успеваете вы и глазом моргнуть, как он создает очень успешную компанию по производству грузовиков; и людям на заводе не нравится в этом человеке лишь одно: он постоянно ходит вдоль производственной линии и показывает людям, как что нужно делать. Он пытается завершить этот цикл действия. Он сказал, что собирается быть учителем, и вот он застрял в этом.

Так вот, с циклом действия может произойти две вещи: он может закончиться успехом или неудачей. Человек начинает цикл действия, и если он начинает его с самыми серьезными намерениями и цикл этот заканчивается неудачей, то в момент этой неудачи человек вынужден находить объяснение этому, и здесь он выберет какое-то факсимиле и будет предлагать его в качестве объяснения миру, себе и так далее.

Люди, бывало, приходили ко мне, когда я был дерзким молодым писателем... писатели, особенно когда они очень молоды, относятся к себе очень серьезно... и это просто сводило меня с ума! Я потратил годы, колотя по клавишам пишущей машинки. Все то время, пока я изучал все остальное, я по-прежнему продолжал колотить по клавишам этой машинки, зарабатывая себе на жизнь, на хлеб насущный и так далее, и писательская работа – это настоящий бизнес. И он не имеет ничего общего с американскими университетами. Американские университеты губят примерно 280 000 писателей в год. Именно столько бакалавров гуманитарных наук они выпускают. Они губят их, потому что говорят им, что для того, чтобы писать, нужно этому учиться, и в ту секунду, когда писатель говорит: «Хорошо, я согласен, чтобы меня учили», он отказывается от всех своих прав как художник, потому что быть художником значит знать. «Я знаю». Это уверенность в себе: «Я знаю».

И как только он говорит: «Прежде, чем я буду знать, мне нужно обучиться»... не-

  1. На самом деле ему нужно продолжать делать вид, что он знает, до тех пор, пока он действительно не узнает. Вы обнаружите, что большинство дерзких людей делает это.

Люди приходили ко мне и говорили: «Ну, я бы тоже писал, вот только у меня никогда не было возможности ходить в колледж». Я просто с ума сходил от этого. Вы что, хотите сказать, что вам нужно всего лишь обучиться, а затем вы становитесь писателем? Ну, это совершенно... Я чувствовал себя совершенно уничтоженным, потому что я считал, что писательская работа – это талант. Я выяснил, что это не более и не менее чем уверенность в себе и способность использовать английский язык. Очень немногим людям это позволено. Какой там есть талант, я не знаю. Когда я был маленьким ребенком, я спасался от огромного количества неприятностей тем, что врал как сивый мерин, и я думаю, что это и было то обучение, которое впоследствии позволило мне писать художественную прозу.

Но как бы там ни было... как бы там ни было, люди приходили и говорили мне об этом незавершенном цикле действия: когда они учились в средней школе, они хотели стать писателями. Теперь они впадают в апатию по поводу жизни.

Послушайте, всякий раз, когда они начинают цикл действия, они впадут в апатию, если не завершат его. И вы еще удивляетесь, почему у нас все население в апатии. Это потому, что каждый из этих постулатов, начинающих эти циклы действия, – один за другим – постигает такая вот участь: они создаются, терпят неудачу, создаются, терпят неудачу, создаются, терпят неудачу. И если вы потерпите достаточно много неудач, вы впадете в апатию. Потому что всякий раз, когда вы терпите неудачу, вы должны объяснять это миру, и это означает, что вам нужно найти какой-то прошлый опыт или физический недостаток, что-то в этом роде.

Вы проезжаете мимо указателя на дороге, и говорите: «Я не видел его, у меня слабое зрение». Вы посылаете рассказ редактору, а редактор возвращает его обратно, ничего при этом не написав вам – там просто отпечатанное уведомление об отказе. И вы говорите: «Ну, это потому, что я печатал не на той бумаге или редактор – вредина». Разумеется, вы не смеете сказать, что рассказ не был достаточно хорош. Фактически вы не смеете сказать, что рассказ был недостаточно хорош. Вы можете сказать: «Ну, я могу написать и получше». Но даже это является своего рода признанием того, что вы потерпели неудачу, потому что вы не сделали всего, на что способны, до этого. Поэтому самый лучший, самый легкий, самый быстрый выход из этой ситуации состоит в том, чтобы сказать: «Да, я был уставшим в тот день, когда я это написал. Да, я был уставшим. Ха! От печатания на машинке устаешь», говорите вы. После этого вы садитесь за свою машинку и устаете. Я имею в виду, что это все очень просто.

Эти вещи настолько просты, все это так просто, что это самым фантастическим образом упускали из виду. Ни один человек под солнцем не смел настолько прямо посмотреть на физическую вселенную и сказать: «Ну и ну, я был виноват. Я сам сделал это с собой». В Дианетике, уже после всего этого колоссального количества исследований, мне пришлось как следует подняться по шкале тонов, прежде чем я сам смог взглянуть на это. И это очень мрачное, очень мрачное зрелище.

Я помню, как в самый первый день, когда я посмотрел на это, я впал в апатию: я действительно имею в виду, что я впал в апатию. Путем экстраполяции выводилось, математически получалось, что селф-детерминизм, во-первых, существует, а во-вторых, является источником и причиной этого. О, нет!

И однажды днем я сидел, и у меня едва ли оставалось достаточно энергии для того, чтобы пошевелить большим пальцем правой ноги – до такой степени я был погружен в апатию. А затем я начал двигаться в обратном направлении и подбирать все это, и внезапно я почувствовал себя хорошо, потому что внезапно на свет вышли многочисленные моменты, которые оставались незамеченными в преклирах и в одитинге в целом и так далее, и одним мощным ударом я сократил время одитинга, необходимого для разрешения кейса, примерно на 99 процентов.

Хорошо. Таким образом, это цикл действия. Цикл действия обычно начинается на довольно высоком уровне. Он начинается на уровне «Я сделаю» или «Я делаю». Бамс! Высокий уровень. Другими словами, «Я буду». Человек в энтузиазме, преисполнен решимости, никакого предчувствия поражения, никакого сомнения по поводу жизни или чего-то в этом роде. Вы начинаете на высоком уровне. Затем внезапно вы спотыкаетесь о первую же веревку, протянутую поперек дороги. Вы знаете, говорят, что ни в одном обществе этика никогда не бывает на более высоком уровне, чем в тот момент, когда оно только что сформировалось. Что ж, на то есть причины. То же самое и с этим циклом действия. Цикл действия идет по нисходящей, и он не пойдет по восходящей, если в какой-то момент его не пройдут в процессинге. И вы видите, что теперь вы можете обхитрить весь этот механизм. Вы можете добиться, чтобы цикл действия осуществлялся все с большей, большей и большей мощью, потому что вы просто-напросто убираете все неудачи и оставляете невредимыми все успехи. И не успеваете вы и глазом моргнуть, а вы уже два восемьдесят ростом.

Итак, вот начинается цикл действия. Человек говорит: «Я буду», а затем – небольшое сомнение, небольшая неудача; тут прилагается колоссальное усилие для того, чтобы как-то вырваться из этого, а затем человек осознает следующее: «Я... я не верю, что я смогу это сделать», понимаете, и это ужасно, это кошмарно. Появляется это сомнение, а затем внезапно – «Я не делал этого». На самом деле человек даже не находится на низком уровне шкалы тонов, пока он не скажет, что он там находится. И он вдруг говорит себе: «Я потерпел неудачу. Я вижу вокруг себя вещественные доказательства того, что я потерпел неудачу. О, боже. Это смерть!» Понимаете, цикл действия жизни состоит в том, чтобы появляться на свет и жить до самой смерти. И еще есть этот маленький цикл действия, так что неудача говорит человеку, что он мертв. Насколько неправым вы можете быть? Мертвым. Это очень просто.

Итак, вы начинаете этот цикл действия – бамс! Обычно эту неудачу нужно объяснять, но ее нужно объяснять по следующей причине: «Я умер, но я не умер – мое сердце по-прежнему бьется... я потерпел неудачу». И, между прочим, возвращая человека в прошлое по траку времени, вы обнаружите, что это весьма очевидно. Вы найдете эти моменты неудачи, и именно там человек выходит из своего вэйланса. Именно тогда он умирает! В эти самые моменты.

Так вот, чтобы объяснить, почему он все еще жив, он должен взять одно из этих сервисных факсимиле и – вы видите – это: «О, я жив, но я тяжело болен». Понимаете?

«Дерматит». (Уберите этот постулат; мне не нужен дерматит). Как бы там ни было, суть в том, что человек, после того как такое случится, обычно пролетает по инерции через болезнь или через душевное расстройство, независимо от того, насколько он нормален... из-за того, насколько он нормален... он проходит через период этого душевного расстройства и продолжает оставаться в состоянии довольно сильного расстройства до конца... то есть до начала нового цикла, который является концом нынешнего цикла. Другими словами, он будет подниматься вверх, выздоравливая, а затем выйдет на эту новую высоту. Это обычно происходит потому, что он встретился с новым защитником. Он из чего-то сделал себе защитника.

Так что одитор должен убрать всю кривую, от начала до конца, и в начале спада он найдет первые маленькие неудачи, а в самом низу он найдет крупную неудачу. И в конце этой кривой – я имею в виду, в конце спуска – он найдет болезнь, а в начале следующей горки он найдет союзника. Это настолько математично, что мне стыдно за себя.

Вот цикл действия. Вот здесь, вверху, очень активная деятельность. Вот здесь начало мелких неудач, сомнений, крупных неудач, затем внезапно большая неудача – смерть. Так вот, эта точка вверху – это примерно 4,0, где-то так, а вот эта на самом деле

Есть момент, когда человек, осознав неудачу, начинает делать вид, что он умер, даже если это просто... даже если он просто неподвижно сидит, внезапно он осознает, что потерпел в чем-то неудачу. Он становится просто... Вам когда-нибудь приходилось видеть человека, который внезапно осознал, что потерпел неудачу? Он просто расслабляется. Он умирает, а затем, когда вы через секунду что-то говорите ему, он оживает.

Хорошо. Итак, он прибывает вот сюда, а вот здесь начинается период изменения

Добиться, чтобы человек нашел эту кривую, очень легко. Фактически вы, сидя прямо здесь, можете вспомнить момент, когда вы были счастливы, а затем вам стало грустно. Когда это случилось с вами в определенный период времени, вы сначала были счастливы... вы чувствовали себя хорошо, а затем что-то случилось, и вам стало грустно. Кто-то съязвил... что угодно в этом роде. Это маленькая кривая.

Вы можете найти эту кривую. Вы можете сделать так, чтобы преклир заново пережил эту кривую. Он находит какой-то момент, и вы заставляете его заново ощутить то, что он ощущал в этот момент. Заставьте его пройти это несколько раз, и на свет выйдут самые поразительные вещи, потому что единственное, что вы заставляете его ощутить заново – это эмоциональная кривая. И вы не просите его ощущать тяжелые эмоции, такие как горе или страх – хотя он и пройдет через эти этапы на кривой – вы просите его найти момент, когда он был счастлив, и момент, когда он чувствовал себя весьма апатично, – то есть успехи и неудачи.

Хорошо. Счастлив, в апатии, снова счастлив. И когда вы находите время его молодости, когда он был очень, очень юн, вы обнаруживаете, что он счастлив, печален, болен, и поднимается вверх. И здесь устанавливается шаблон факсимиле. И тут вы видите шаблон эмоциональных факсимиле.

Так вот, бывает так, что инграммы подключены и содержат эту эмоциональную кривую. И если вы уберете из них эту эмоциональную кривую, то они летят за борт. Вам не нужно работать с усилием, содержащимся в них. И если вы не можете сразу найти в инграмме мысль, просто в течение некоторого времени поработайте с содержащейся в ней эмоциональной кривой, и внезапно на свет начнут показываться постулаты.

Для одитора это все равно, что открыть шкатулку с фокусами. Вот эмоциональная кривая. У человека... вы просто говорите ему об этом, и он находит эту кривую – может быть, это будет «Ну, да, кто-то... три дня назад Джози назвала меня лжецом». – «Хорошо, давайте посмотрим, можем ли мы найти период, когда она это сделала. Смотрите, мы сосредотачиваемся только на эмоциях и ни на чем другом. Так. Вы чувствовали себя хорошо, вы что-то обсуждали, и вас внезапно назвали лжецом. Как вы себя чувствовали в этот момент? Давайте-ка посмотрим, можем ли мы пройти это несколько раз. Можем ли мы найти более ранний момент?» Так вот, внезапно весь банк откроется – в том, что касается данной темы, – только преклир пока не осознает этого. И вдруг вы возвращаете его в момент всего на несколько дней раньше этого, и преклир находит еще один случай, еще один случай, еще один случай, еще один случай. Не успеете вы и оглянуться, как он натолкнется прямо на сервисное факсимиле. Прямо на сервисное факсимиле. И опять таки, все, что вам на самом деле нужно удалить из сервисного факсимиле, – это эмоциональная кривая.

Таким образом, эта дорога приведет вас ко всему тому, что преклир использует, чтобы удерживать других на расстоянии от себя или удерживать себя в должных рамках или для чего-то в этом роде. Это все, что он использует. Он принял селф-детерминированное решение относительно чего-то... относительного какого-то цикла действия. Затем этот цикл действия завершился неудачей, затем преклир нашел причину этой неудачи, а затем он начинает возвращаться назад по траку всякий раз, когда кто-то или что-то подходят к нему и пытаются улучшить его состояние. И если вы будете проходить с преклиром эту эмоциональную кривую снова и снова, много раз, то вы обнаружите, что он начнет отбрасывать все свои сервисные факсимиле. Он будет быстро их отбрасывать!

Так вот. Эмоцию найти так просто. Иногда вам не удается найти самую нижнюю кривую. Может быть, есть другие кривые на эту тему, может быть, этот кейс ужасно закупорен. Что ж, вы можете что-нибудь найти в этом кейсе.

Давайте пройдем сочувствие. Сочувствие. Каждый из моментов, когда вы ощущали сочувствие к кому бы то ни было по любой динамике. К себе, к детям, к собакам, к группам, к голодающим армянам, про которых вам рассказывали, чтобы заставить вас есть, и так далее, и тому подобное. Что угодно из этого, любое сочувствие. Понимаете, сочувствие – это довольно-таки низкотонная эмоция. Сочувствием можно убить человека. Сочувствие охватывает диапазон от 0,9 до 0,1, это самый низ шкалы тонов. Даже медики знали это. Это очень простой факт; это азбука.

Так вот, медики выяснили, что есть три метода лечения. Первый – вы можете сделать что-то для излечения недугов человека, если вы в состоянии это сделать; или же вы можете создать для него комфортную обстановку – это следующий уровень лечения... если вы ничего не можете сделать, чтобы вылечить его, вы можете создать для него комфортную обстановку. И последний способ – последнее, к чему можно прибегнуть, – это посочувствовать ему.

Так вот, в сочувствии есть нечто очень странное. Сочувствие – это именно то, что это слово означает. Оно означает: «Я – это ты». Если вы начинаете чувствовать сочувствие к собакам, которые хромают, то вы, вполне возможно, начнете хромать. Вы начинаете сочувствовать своей бедной маме из-за того, что у нее шишки на больших пальцах ног – маме приходится так тяжело трудиться целый день и потеть у горячей плиты, и никто с ней не любезен и никто не ценит ее работу. И вы – маленький ребенок лет примерно шести-семи – вы говорите: «Бедная мама, бедная мама. Если бы я только мог сделать что-то для моей мамы, если бы я только мог. Если бы я только мог показать ей, что... я имею в виду, облегчить ей жизнь. Я вырасту и буду миллионером, и заработаю миллион долларов и дам ей миллион долларов» – 1,1. Все это в тоне 1,1. Тут нет ничего хорошего. Это оказывает очень сильное аберрирующее воздействие, очень сильное.

Вот какая-то мама в тоне 1,5, и она постоянно внушает это детям. «Когда я состарюсь, поседею и умру, тогда вы, разумеется, оцените меня. Я так много работаю, никого это не волнует, никто обо мне совсем не думает. Я мученица своего долга. Я тут целый день над стиральной машиной – она до того горяча, что обжечься можно – а вы там играете; вы даже и не побеспокоитесь, чтобы помочь мне».

Следующая реакция – это «Пожалуйста...» Ребенок совершенно сломлен. Он понимает, что сделал что-то плохое, и тут мы имеем анатомию сочувствия. Быть может, вам раньше никогда не доводилось рассмотреть эту анатомию, но она отвратительна.

Вот вы здесь, в тоне 1,5. Сочувствие – это тон 1,1: задабривание, скрытая враждебность и так далее. Вот здесь, внизу – горе: 0,5.

Хорошо. Вы совершенно счастливы – вот здесь – и кто-то говорит вам что-то, или делает что-то с вами, или берет что-то, что принадлежит вам, и из-за этого вы опускаетесь вот сюда. Теперь вы делаете что-то. Вы что-то делаете или вы что-то говорите, и это причиняет боль тому человеку. И вы немедленно опускаетесь вот сюда. Возможно, вы не будете считать, что это так, пока не рассмотрите это в уме, но всякий раз, когда вы испытывали к кому-то сочувствие, вы испытывали его потому, что вы только что вели себя ужасно злобно и скверно по отношению к этому человеку. Каков тут механизм?

Вот Джо Блоу. Вы говорите ему: «Ты думаешь, что ты так хорошо выглядишь, жалко, что ты не родился уродом», или что-то в этом роде – ля-ля-ля-ля-ля, любое оскорбление – и внезапно он раздавлен этим. Его состояние действительно ухудшается из-за этого.

Вы думаете: «Мне не следовало говорить это. Бедный Джо». Вы только что выдали ему сервисное факсимиле. Неважно, что вы не знали... откуда оно пришло или почему вы его взяли, но оно у вас было. И вы швырнули это сервисное факсимиле в него.

«Не спрашивай, по ком звонит колокол, он звонит по тебе». Любое действие, предпринимаемое вами по любой динамике, ударит по вам, как только потерпит хоть малейшую неудачу. И понимаете, вы терпите неудачу, если неудачу терпит он. Так что если вы... если вы можете избрать успешную кривую действия... иначе говоря, если вы беретесь победить Джо Блоу... и если вы можете взять и действительно победить, то вы в хорошей форме. Но не пытайтесь взять грязное, скрытное, неэтичное тэта-факсимиле в тоне 1,5 – факсимиле чего-то, что сделали с вами – и вручить это факсимиле Джо. Потому что если у него из-за этого факсимиле произойдет слом, то вы получите его обратно – бумс! – просто автоматически. И вы впадаете в сочувствие, и тогда вы становитесь Джо Блоу. Это ужасно, это действительно просто ужасно.

Вы начинаете изучать своего преклира, и вы говорите:

Вы даже видите тут терминологию, которая есть у нас в языке; эта терминология описывает это действие: «Мне было неловко за нее».

Разумеется, это было действие, закончившееся неудачей, так что это ударило по вам. Вот ваш преклир, испытывающий неловкость. Он хотел, чтобы тетя Сюзи испытывала неловкость, так что он сам начал испытывать неловкость. Улавливаете?

Хорошо. Теперь такая взаимосвязь... маленькие дети хотят, чтобы взрослые вокруг них были слепыми или чтобы их замучили до смерти или практически все, что угодно. А затем в один прекрасный день ребенок терпит неудачу, совершая какой-то оверт с такой целью, и бамс! Его цикл действия состоит в том, что он получает обратно то, что он направил вовне. Так вот, мы могли бы извлечь из этого очень замечательные уроки, мягкие и нравственные, но есть только один урок, который я бы пожелал вам извлечь из этого: «Не нужно терпеть неудачи!»

Так вот, главное тут вот в чем: если вы выходите и видите скачущего оленя – прекрасного оленя – и вы хотите заполучить эту оленину, вы вскидываете свою винтовку к плечу и пускаете этому оленю пулю навылет прямо в череп, и он подскакивает один раз в воздух и падает замертво. Охотник подходит, разделывает этого оленя, несет его домой и чувствует себя превосходно.

Что случится... что случится с вами, может быть, на эмоциональном уровне, если после выстрела в оленя вы обнаружите, что олень подволакивает одну ногу и жалобно мычит? И, может быть, в этот момент вы видите олененка, который идет за оленем, и он ищет свою маму, а эта бедная оленуха совершенно погублена, и вам нечего не остается, кроме как убить ее из жалости. Очень грязная история. Главная мысль здесь такая: не промахивайтесь!

Да, именно так. Не допускайте неправильной оценки своих усилий. Если вы думаете, что для того, чтобы и дальше выживать, вам нужно вывести кого-то из строя, выведите его из строя. Не канительтесь с этим. Не пилите его, потому что вы окажетесь вот на этом уровне шкалы тонов, внизу, и тогда кто-то должен будет прийти и потратить сорок пять минут или час, одитируя вас, чтобы убрать все это из вашей жизни. А день сгорает... я имею в виду, что у нас нет времени на это.

Хорошо, как бы там ни было, если вы вернетесь и подберете все сочувствие, которое вы испытывали к своему отцу, все сочувствие, которое вы испытывали к своей матери, все сочувствие, которое вы испытывали к тете Бесси, то вы, вероятно, тут же почувствуете себя так, как будто вы в два с половиной метра ростом. Просто подберите это ощущение, когда вам было жаль ее. Вы можете найти это ощущение. Прямо сейчас, если я задам вам вопрос: «Когда в вашей жизни вы совершили дурной поступок, о котором вы сразу после этого пожалели», я не думаю, что в этой комнате найдется хоть один человек, у которого не было такого поступка.

Что ж, разрушительное воздействие было здесь вызвано сожалением после содеянного, потому что это вызвало у вас сдвиг вэйланса. Это сдвинуло вас на этот уровень шкалы тонов и пригвоздило там – в основе этого лежала эмоция. И все, что вам нужно найти там, – это эмоция сочувствия, вот и все.

Вы начинаете находить все моменты, когда вам было жаль кого-то, и не успеете вы и глазом моргнуть как вы начинаете... наталкиваться на моменты, когда вы чувствовали согласие с определенными вещами, с которыми вы не хотели ощущать согласие. Что ж, это тоже в самом низу шкалы. Чувствовать согласие с кем-то, с кем вы не хотите соглашаться. Это удержание себя в рамках, и это эмоция. АРО – все это эмоция. Ощущение того, как вы говорите с кем-то, с кем вы не хотите говорить – эмоция этого. Добейтесь, чтобы преклир заново пережил ее. Вы обнаружите, что это тоже кривая. Он начинает вот на этом уровне: он совершенно счастлив – кто-то появляется и начинает говорить с ним, понимаете?

Просто поработайте с сочувствием самостоятельно, и вы найдете еще какие-то постулаты, созданные вами в прошлом, потому что все они были замаскированы сочувствием. Оно скрыло все это как занавес.

Что вы на самом деле думали по поводу ситуации? Сочувствие, которое там присутствовало, вина, встречные обвинения, все остальные подобные вещи, которые там болтаются, – все что помешает вам найти ваши собственные мысли по этому поводу. Если вы начнете находить ваши собственные свободные мысли по этому поводу, вы обнаружите, что в любом случае причиной произошедшего было ваше собственное желание, чтобы это произошло, – и все это исчезнет.

Так вот, помните, что это сочувствие охватывает все динамики и это включает вас. Когда вы испытывали жалость к своим глазам? Когда вы испытывали жалость к своему рту, к своим ногам, к себе? Как бы там ни было... Какова эмоция жалости к самому себе?

Вы знаете, что вы можете взять здоровенный, большой, красивый корабль, выдраенный до блеска, за который заплатили – за счет налогоплательщиков – вдвое больше, чем он стоит, и который управляется «офицерами и джентльменами по решению Конгресса»... вы можете взять этот большой красивый корабль, снабдить его всем необходимым, но отдать его под командование капитану, который жалеет членов своего экипажа и не хочет причинять им страдания. О! Почему бы просто не вывести этот корабль в море и не потопить его? Почему бы не посадить его на какой-нибудь риф, разорвав ему днище и позволив ему мирно опуститься на дно, вместо того, чтобы превращать этот корабль в ад для каждого человека на борту? Потому что именно это с ним и произойдет. Капитан боится причинить кому-то страдания, и не успеваете вы и глазом моргнуть, как оказывается, что он причинил им такие страдания, что им хочется умереть, потому что это на самом деле просто один из способов мести, какие бы другие названия вы этому ни давали. Слишком низко... слишком низко, чтобы быть чем-то еще. Помните, вы можете убить человека, жалея его.

Вы видите человека, идущего по улице, и вдруг вы начинаете говорить с ним так, будто вам жаль его, – вы добьетесь того, что он окажется под забором, если он не знает Дианетики. Мы даем вам в руки ужасное оружие.

Вот этот капитан корабля. Ему жаль всех. Он не хочет, чтобы кто-то был в плохом состоянии. Он сочувствует всем, кто попадается ему на глаза. И не успеваете вы и глазом моргнуть, как старшины утрачивают весь свой авторитет, главы различных отделов утрачивают весь свой авторитет, команда перестает гордиться собой. Орудия начинают разваливаться на части. Корабль начинает... начинаются перебои со снабжением. Если кому-то нужно выполнить какую-то работу, он начинает жалеть себя. И в один прекрасный день все начинают испытывать такую отчаянную жалость к себе, что они в любом случае потопят свой корабль.

Щадить чувства всех подряд, никогда не говорить людям правду, всегда избегать правды, прибегая к вежливой лжи или к чему-то в этом роде – это разновидность трусости. На шкале тонов это находится вот здесь. Гораздо лучше сказать кому-то: «Ты знаешь, я ужасно зол на тебя», чем сказать ему: «О, да, я думаю, что ты просто замечательный парень», а затем сказать кому-то по секрету... или сделать за его спиной что-то такое, что уничтожит его, потому что именно это делает человек, который находится вот здесь на шкале тонов.

Хорошо. Мы говорили о военном корабле, где капитан всех жалеет. Давайте поговорим о вас и о единице, осознающей осознание, которая находится в вашем собственном теле. Ваше тело было создано для того, чтобы его использовали. Вы как живой организм были созданы для того, чтобы быть брошенным в горнило действия и полностью отдаться приключениям, существующим в жизни. И когда я говорю

«брошенным», я имею в виду «брошенным». Потому что не было приключения, в котором стоило бы участвовать, если только, пускаясь в это приключение, вы не намеревались отдать ради этого все, что у вас есть. И как только вы прекращаете жить подобным образом, с вами происходит в точности то же самое, что и с этим военным кораблем. Вы могли бы с таким же успехом посадить себя на мель. Вы начнете испытывать неуверенность в себе, бояться того-то, осторожничать по поводу сего-то, думать так, делать этак. Вы заболеваете. Вы сидите и говорите: «Бедные мои ножки, бедные ножки. Бедный я. Моя замечательная спина совсем сгорела на солнце» (вздох). Кроме шуток, вы можете начать испытывать такие чувства по поводу себя вот в этом диапазоне шкалы тонов, и вы практически уничтожите себя. И забавно то, что части тела ведут себя в точности как индивидуумы. Существуют различные нервные центры, которые ведут себя как второстепенные мозговые центры в вашем теле, вы начинаете испытывать жалость к одному из таких второстепенных центров, и он начинает разваливаться на части. Каким образом вы жалеете его? Вы своими желаниями навязываете ему факсимиле.

В самый первый раз это, может быть, происходит так: мама обожгла вам руку, и затем вы сказали: «Посмотри, посмотри, что ты со мной сделала. Видишь, ты неправа». И вдруг оказывается, что именно эта рука получает факсимиле, и не успеваете вы и глазом моргнуть, как у вас развивается дерматит.

Когда у вас есть какая-то хроническая соматика типа люмбаго или чего-то в этом роде, и вы хромаете из-за этого люмбаго, и вам жаль себя, потому что вы хромаете из-за этого люмбаго – знаете, как вы можете избавиться от этого? Вы просто возвращаетесь назад и находите все случаи, когда вам было жаль кого-то, кто хромал, и когда вам было жаль себя из-того, что вы хромали. Сочувствие к любому другому хромавшему человеку, сочувствие к себе.

Какое сочувствие вы испытывали, например, по отношению к кому-то, кто носил очки? Какое сочувствие? И какое сочувствие вы испытывали к себе из-за того, что вам приходилось носить очки? И из этого сочувствия внезапно появятся ваши постулаты, потому что это самая легкая для прохождения часть инграммы. Самая легкая для прохождения часть факсимиле – это кривая сочувствия. И если вы проходите эту кривую сочувствия, то прямо из нее показываются постулаты – это очень легко. Проще простого.

Так что когда ваша работа с кейсом застопоривается и вы не можете с легкостью находить инграммы, начните проходить эмоциональные кривые, имеющиеся в кейсе. От этого вы обычно можете прямо перейти к эмоциям, и это прохождение эмоции не обязательно должно быть слишком уж драматичным. На самом деле их можно проходить безо всякого нажима, и при этом очень эффективно.

Я хочу рассказать вам об одной совершенно особой эмоции, которой вы все подвержены, сами того не зная. Это ужасная штука. Мы узнали об этом, рассудив, что если все остальное верно, то и это тоже верно, и что нужно это испытать; и испытания показали, что это работает.

Детерминизм, решимость сама является эмоцией. Вы начинаете контролировать выполнение вами тех или иных действий, и вы контролируете его с помощью определенной эндокринной комбинации, которая обобщенно называется словом «решимость». И это чертовски сильно аберрирует. И, вероятно, это не очень-то нужно. Вероятно, вам вовсе незачем упираться правым каблуком в землю всякий раз, когда вы решаете плюнуть. Вероятно, вам вовсе незачем это делать. Вероятно, вам вовсе незачем скрежетать зубами или высовывать язык всякий раз, когда вы пишете карандашом. Но понимаете, это демонстрирует «решимость».

Хорошо. Что это за эмоция, которая позволяет вам выполнять такие действия с целью демонстрации решимости? Было ли такое, что вы выглядели решительно ради какого-то другого человека? Хорошо, какую эмоцию вы используете, чтобы включить это? И это действительно эмоция. Она находится довольно низко на шкале тонов. Вероятно, в районе 3,0, где-то там... я не вполне уверен, где именно это находится. Но поверьте мне, вы можете найти ее.

И когда вы найдете ее, то с вашей хронической соматикой что-то начнет происходить. Потому что после того, как вы решили иметь эту соматику, вы прожили долгую, долгую жизнь, полную решимости не иметь ее.

И каждый раз, когда вы были преисполнены решимости видеть, невзирая на ваши очки, эта решимость была направлена против решимости не видеть, и вот вам пожалуйста. Так что вы просто проходите решимость видеть. Какова эмоция решимости? Что ж, сначала несколько раз пройдите эти эмоциональные кривые, чтобы узнать, что такое эмоциональная кривая, что такое эмоция. А затем вы найдете в свой жизни периоды, когда вы были преисполнены решимости.

Так вот, если у вас, например, есть артрит, то вы полны решимости избавиться от этого артрита, понимаете? И вы собираетесь найти способ избавиться от этого артрита. Вы полны решимости сделать это, и вы включаете эмоцию, и не успеваете вы и глазом моргнуть, как ваш артрит приобретает все более, более, более и более тяжелую форму. Вы питаете его решимостью, и он использует эту решимость, чтобы бить по вам, потому что вы придаете ему значимость. Вы подкармливаете его собственной решимостью. Вы не можете просто вдруг сказать: «У меня больше не будет этих факсимиле». Вы можете внезапно сказать себе: «Я буду», и послать все остальное куда подальше. Вы можете сказать это, и вы выздоровеете, просто вдруг отбросив все свое прошлое в сторону. Но если вы полны решимости избавиться от чего-то, или быть чем-то, или делать что-то, или что-то в этом роде, то это – эмоция, и ее можно пройти как эмоцию.

Так вот, вы обнаружите, что, как правило, когда вы будете в первый раз проходить эту эмоцию, то на лице у преклира появится его любимое выражение селф-детерминизма. Любимое выражение. Например... что-то вроде этого. Вам не нужно мускульное усилие, черт с ним, с мускульным усилием, когда вы используете эту процедуру. Просто получите эмоцию решимости по этому поводу. И внезапно на свет божий начнут показываться еще какие-то постулаты.

Возьмите кого-нибудь, кто заинтересован в строительстве – строит дома или что-то в этом роде – и он берется за работу; у него есть несколько рабочих, и все они работают на него, но они работают не слишком быстро. И если они не будут работать быстро, он понесет убытки. Так что он стоит там, преисполненный решимости, чтобы они работали быстро. Это не имеет никакого отношения к тому, что они на самом деле будут делать. И он будет действительно преисполнен решимости по этому поводу.

Он посмотрит на рабочих, и у него появится желание, чтобы они брали эти доски немного быстрее. Возможно, он подойдет и скажет об этом, но потом он отойдет в сторону и будет смотреть на то, как они берут эти доски. И он будет полон решимости, чтобы они взяли эти доски. Он полагает – справедливо или несправедливо – что он может каким-то образом навязать нм тэта-факсимиле, чтобы они двигались быстрее. И, разумеется, они не движутся быстрее, и это означает, что он потерпел неудачу. И от начала жизни человека до ее конца эта эмоция детерминизма, решимости, усеяна неудачами... неудачами!

Вы выходите на улицу, и вы полны решимости завести автомобиль... если автомобиль не заводится, то вы полны решимости завести его. Так что вы решаете, что автомобиль заведется, стартер не срабатывает, и вы вынуждены позвонить на станцию техобслуживания. Механик приезжает, чинит автомобиль, но вы не завели его. Вам никуда от этого не деться, это неудача. И подобных вещей становится все больше... они происходят снова, снова и снова.

Всякий раз, когда вы постулировали какой-либо цикл действия, где-то по ходу дела вы обретали решимость относительно того, что вы выполните его. Человек, лишенный этой эмоции решимости, не контролирующий свои действия, лишен настойчивости. Но человек, который постоянно постулировал и постоянно ощущал эмоцию того, что ему абсолютно необходимо выполнить это, – решимость как эмоцию

– такой человек терпел неудачи, неудачи, неудачи. Даже если он на самом деле добивался успеха, время от времени эта эмоция не срабатывала и дело кончалось неудачей, и в один прекрасный день человек выйдет на улицу, а эта эмоция больше ничего не контролирует с помощью селф-детерминизма. Его коммутатор до такой степени забит этой эмоцией, ее там так много и неудач было так много, что это больше не работает на основе селф-детерминизма.

Итак, что ему нужно сделать... все, что ему нужно сделать, – это просто вычистить все моменты, когда он испытывал решимость, и она становится свободной эмоцией.

Вы знаете, что ваша способность испытывать удовольствие является эмоцией. Вы можете пройти ее. Вы можете пройти ее просто вот таким образом... пройти все моменты, когда вы испытывали удовольствие, просто как эмоцию; вряд ли стоит беспокоиться о восприятиях или о чем-то в этом роде. Просто почувствуйте это удовольствие, и внезапно ваша способность испытывать удовольствие повысится. Разве это не интересно? Стать более способным испытывать удовольствие. Это не потому, что вы рестимулировали кучу приятных случаев, как мы раньше думали. Это просто потому, что вы освободили ваш коммутатор от необходимости пропускать эмоцию удовольствия. Вот так просто.

Понимаете, вы можете использовать эмоцию, использовать, использовать, использовать и использовать ее, и внезапно на этой отказавшей линии оказывается так много эмоции, что она создает пробку, и вы больше не можете селф-детерминированно контролировать этот участок коммутатора, вместо вас его контролирует окружение, либо он просто заедает, и у вас появляется чувство, что вы больше не испытываете никаких ощущений от жизни. Жизнь не кажется вам такой яркой, какой она является.

Короче говоря, способ исправить это состоит просто в том, чтобы освободить эмоции, имеющиеся в кейсе. Это очень легко сделать. Вы начинаете убирать сочувствие, связанное с родителями, и вы получаете в кейсе самые поразительные результаты. Поразительные результаты, причем быстро.

Но, по всей видимости, способ активизировать эмоцию состоит в использовании следующей кривой: момент, когда вы были счастливы, а затем ощущали грусть. И человек будет какое-то время тыкаться туда-сюда, а затем он вдруг найдет эту кривую; это похоже на то, как если бы он только что научился шевелить ушами. Теперь он может проходить эмоцию. И он будет продолжать так и дальше, и после этого он сможет проходить эмоцию.

Вы приводите в порядок кейс, вы удаляете из него сочувствие... вы удаляете эти кривые, и тогда вы найдете сервисное факсимиле. Если вы не можете удалить сервисное факсимиле целиком, начинайте вытаскивать сочувствие везде, где только можно. Много сочувствия. Удалите сочувствие. Вы также удалите некоторое количество согласия. И не успеете вы и глазом моргнуть, как покажется вся цепь сервисного факсимиле, и вы получите постулаты, в которых этот парень... и почему он был вынужден удерживать это факсимиле, и почему он хотел удержать его.

Так вот, если вы обнаружите, что у человека настойчивость в жизни весьма неважнецкая, то просто начните проходить решимость, и внезапно вы найдете ее кривую. Кривую, где человек был счастлив и испытывал радостное возбуждение по поводу чего-то, затем менее счастлив и менее возбужден, но он становился решительным, и затем фшшш! – он потерпел неудачу. Так что в следующий раз у него уже не будет такой решимости. И в следующий раз она будет еще меньше. Не успеете вы и глазом моргнуть, как он утратит эту эмоцию.

Неудача – это незавершенный цикл действия. Незавершенный цикл действия. Цикл может находиться в подвешенном состоянии и не оказывать аберрирующего воздействия. Но если цикл прерывается неудачей... человек счастлив, он решает, что будет счастлив весь вечер, и кто-то внезапно заставляет его опечалиться. Это прерванный цикл действия.

Когда эти циклы у человека прерываются снова, снова, снова и снова, он находит все больше и больше неприятных переживаний из прошлого и разных плохих вещей – таких, как психосоматические заболевания и так далее – чтобы объяснить, почему это происходит. Например – это распространенный случай – он выбежал из дома, полный ранимости поразвлечься в центре города, и оставил утюг включенным. Объяснение: «Я забыл». Замечательный механизм. Хорошее объяснение. Но как это ужасно – пожелать себе плохую память только для того, чтобы объяснить Джо Блоу, почему вы оставили утюг включенным.

Однако имела место какая-то оплошность, из-за которой вы оставили утюг включенным. Вы начинаете искать, и, вероятно, вы обнаружите, что как раз перед этим вы создали сильный и устойчивый постулат о том, чтобы включить этот утюг и работать до тех пор, пока вы не выгладите все, что нужно, а затем на полпути вы внезапно решили, что вы собираетесь отправиться в центр города, чтобы поразвлечься. И вы оставляете утюг включенным, чтобы завершить тот цикл действия, который вы запостулировали изначально. Это не имеет никакого отношения к плохой памяти; это связано с незавершенными циклами действия. Вы улавливаете мысль?

Так вот, если вы думаете обо всех автомобилях, которые у вас были или которые вы водили, и вы приняли решение, что эти машины останутся у вас навсегда – если вы создали такие постулаты, то, конечно, вы терпите неудачу, потому что рано или поздно машина ломалась и вы продавали ее. Это тут же становится незавершенным циклом действия или циклом действия, закончившимся неудачей. И в конце концов это приведет к тому, что вы будете сердиться на любой автомобиль, который попадется вам на глаза, или будете испытывать апатию по поводу автомобилей... продавец подходит к вам и может всучить вам что угодно.

Вы принимаете решения, решения, и вы не устанавливаете для них временные рамки. И вы просто воспринимаете их буквально.

Вы понимаете, тело в действительности потрясающе послушно. И также послушны ваш разум и мыслительные процессы. Вы обладаете мощью. Но если бы все подходили к вам и твердили: «Ну, на самом деле, мы экспериментируем на собаках и на крысах, потому что они так похожи на людей, и это, на самом деле, раздражительно-ответный механизм, и все мышление происходит путем ассоциаций. Вы думаете о чем-то, это затем ассоциируется с чем-то еще, а то – с чем-то еще. И вы должны приспособиться к окружающей обстановке, и вы должны превратиться в общественное животное, и мы собирается наказывать тебя до тех пор, пока ты, животное, не станешь общественным» – то вы бы постоянно попадались на эту удочку. Истина же, скрытая за этим ужасно черным занавесом, на самом деле состоит в том, что вы – настоящая энергостанция, и вы продолжаете действовать как энергостанция – к сожалению, ни к чему не подключенная. И вы продолжаете создавать эти постулаты без разбора.

Осмелюсь сказать, что если бы человек был по-настоящему отклирован в этом отношении и если бы он сказал: «Я думаю, что у меня будет четыре ноги», то он, вероятно, отрастил бы их. Вы знаете, когда вы осознаете, что вы можете сделать с собой, то, несомненно, для вас не существует пределов.

Способ доставить человеку неприятности состоит в следующем: отрицать, что он селф-детерминирован, говорить ему, что у него нет силы воли и так далее, и тому подобное – другими словами, дать ему стандартное воспитание и обучение, которое люди получают в детстве и в том числе в школе. Это не угробит его, если только не говорить о его вере в себя. И прямо за этими убеждениями он продолжает действовать как ракета. И когда он говорит, что он собирается сделать что-то, – что ж, он создал постулат, и вы с таким же успехом можете попытаться сдержать атомный взрыв с помощью перевернутой чашки. Это просто невозможно, потому что этот постулат эффективен.

Людей – подумать только – обучают тому, как гипнотизировать самих себя. Это восхитительно. Самогипноз. Человека приводят в такое состояние, что он может гипнотизировать себя и приказывать себе что-то делать. Что ж, это, несомненно, то же самое, что покрывать слоем красной краски позолоту, которая сама является краской, потому что... это глупо. Вы в любом случае находитесь в полном раппорте с собой. Я имею в виду, если вы сказали, что сделаете что-то, вы сделаете это. Неважно, что вы думаете об этом: если вы сказали, что сделаете что-то, то потом вы выполняете это, но теперь вам нужно будет изменить свою мысль, чтобы удержать себя от выполнения того, что, по вашим словам, вы будете делать, и единственный человек, с которым вы находитесь в конфликте – это вы сами.

Так вот, вы возвращаетесь назад по траку и думаете, например, о тех моментах, когда вы решили то, решили се, пятое-десятое. Подумайте вот о чем: когда вы приняли решение больше не сердиться? Когда вы решили не раздражаться? Вы помните, как вы... сказали себе: «Я больше не буду злиться?» Вы помните, как вы сказали себе: «Это все равно бесполезно»? Вы помните, как вы сказали себе: «Я никогда ничего не достигну»? Замечательный холдер.

Все эти постулаты очень эффективны, и если вы хотите действительно стать кем-то заметным в жизни, выпрямиться и вырасти до трехметрового роста, то вам для начала нужно сделать просто следующее:

    1. подумать над этим некоторое время, пока вы не поймете, что вы сами создаете свои постулаты и действительно делаете с собой то, что вы делаете, или
    2. вернуться в прошлое – просто сесть и вспомнить несколько раз некоторые из созданных вами постулатов, окружающих определенные инциденты, определенные действия.

Так вот, вы могли бы составить список из десяти пунктов, пять из которых вы просто... десять примеров того, что, по вашему мнению, с вами не в порядке, и пять из них – это неспособности или недостатки, связанные с разумом, а пять – недостатки физического характера. И просто начните проходить этот список, вспоминая постулаты, которые вы создали по поводу каждого из этих пунктов, по очереди, пока вы не найдете первый момент, когда вы пожелали, чтобы эти недостатки у вас были. Найдите этот постулат. Вы его найдете. Если бы вы захотели, вы могли бы даже сесть и пройти у себя несколько эмоциональный кривых, пока вы не нашли бы моменты, когда вы действительно хотели иметь все эти недостатки или когда вы запостулировали, что они необходимы. Области вашей жизни будут открываться, как ковш экскаватора. Обнаружить, что в конечном счете вы сами управляете собой, – это немалое приключение.

Вы также можете подумать о ряде вещей, которые вы, как вы чувствуете, вынуждены делать... Например, продавцы. Вы чувствуете, что вас принуждают делать что-то с тем-то или с тем-то. Когда что-то происходит в вашем окружении, вы чувствуете, что вы вынуждены действовать тем или иным образом. Когда кто-то что-то говорит, создает какой-то шум, не соглашается с чем-то, вы чувствуете себя принужденным действовать определенным образом. Другими словами, вы чувствуете, что так или иначе вынуждены соглашаться с окружением, реагируя на то, что происходит.

Что ж, это очень интересно. Все, что вам нужно сделать – это выяснить, когда вы хотели действовать подобным образом. Когда вы хотели этого? Когда вы подумали, что это необходимо? Вы обнаружите, что из этого тут же следует – если эти вещи действительно невыживательны... вы обнаружите, что из этого тут же следует, что вы потерпели неудачу. Если вы хотите избавиться от неудачи, просто уберите из нее эмоцию, пройдя ее. Эмоцию того, как вы были счастливы, веселы, все шло хорошо, затем вы были полны решимости добиться успеха, и потерпели неудачу. Эмоция неудачи... просто пройдите эту кривую. И вы начнете с сумасшедшей скоростью обнаруживать различные вещи.

Из печати выходит небольшое руководство под названием «Продвинутая процедура и Аксиомы». Аксиомы пересмотрены в соответствии с требованиями сегодняшнего дня, и имеют номера, которые они, вероятно, теперь будут иметь всегда, там также содержатся некоторые новые Аксиомы, Логики и описание взаимного одитинга в том виде, в каком он существует сегодня – в пятнадцати шагах, – так что одитору нужно просто полностью закончить шаг, прежде чем переходить к следующему, и выполнить все шаги. Когда он доходит до пятнадцатого шага и заканчивает его, работа с кейсом завершена. Он не может... вероятно, он мог бы сделать с кейсом намного больше, но он поднимет этот кейс на такой уровень, что в преклире в любом случае уже нельзя будет узнать хомо сапиенса, так что... Примерно в пятницу, просто для того, чтобы у нас были эти книги как... руководства, они печатаются. Это примерно полсотни страниц, но они печатаются на мимеографе, просто для того, чтобы напечатать их вовремя, пока они не устарели.

Что ж, я искренне надеюсь, что вы подумаете немного на эту тему, о том, что вы можете сделать с собой и что это за штука под названием эмоция. Посмотрите, получится ли у вас восстановить одну из этих эмоциональных кривых – чувство счастья, чувство печали. Кстати, это немалое приключение – выяснить, что это вы делаете это. И принимая во внимание тот факт, что этого убеждения не придерживался ни один известный мне человек, кроме матерей – «Ты сам сделал это с собой. Ты сам виноват»... этот принцип, в виде постулата, должен произвести значительные изменения в том, насколько счастлив и свободен человек. И реальные эксперименты показывают, что это вызывает фантастические изменения.

Проходя это, вы обнаружите, что рано или поздно вы активизируете кое-какие настоящие вторичные инграммы, связанные с этим материалом, но человек поднимается очень высоко. Вы проходите усилие в минимальных количествах, но усилие – это действительно нечто. Вы можете сделать весьма многое, проходя усилие. Но вам не обязательно слишком много заниматься усилием, если вы можете лишить инцидент силы, пройдя эмоцию.

Хорошо.