English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
АНГЛИЙСКИЕ ДОКИ ЗА ЭТУ ДАТУ- SOP Issue 5 (PDC-47) - L521215a
- SOP Spacation (Cont.) (PDC-49) - L521215c
- SOP Spacation (PDC-48) - L521215b
- SOP Spacation Step 3, Flow Processing (PDC-50) - L521215d
СОДЕРЖАНИЕ СПД: ПРОСТИРАНИЕ ФДК — 48
Cохранить документ себе Скачать
1952 ЛЕКЦИИ ФДК, 48

СПД: ПРОСТИРАНИЕ ФДК — 48

Лекция прочитана 15 декабря 1952 года

Спасибо.

Итак, это второй час послеобеденных лекций, пятнадцатое декабря.

В течение этого часа мы еще более подробно поговорим о кейсах II, III, IV и V. И мы должны рассмотреть Простирание как процесс. Этот процесс имеет самое прямое, самое непосредственное отношение и очень точно применяется к кейсам типа III и ниже.

Является ли преклир кейсом шага III определяется по тому, может ли он удерживать точку в пространстве, стабильна она в пространстве или нет. Если преклир может удерживать эту точку стабильно, то все, что вам нужно сделать, — это приступить прямо к этой технике под названием «Простирание», как она описана здесь, и высвободить преклира.

Первым шагом процесса, известного как «Простирание», является установление точки в пространстве поблизости от преклира и удержание ее на одном месте. После того как эта точка была установлена... и, кстати, если преклир ее просто удерживает, даже если она мигает, то она быстро — это относится к кейсам более низких уровней — даже если она мигает, то она быстро достигнет неизменности, так как все, что заставляет ее мигать, склонно исчезать из кейса. Так что у нас тут… у нас тут условие: «Насколько хорошо может он удерживать точку?»

Итак, насчет кейса уровня III: он должен иметь способность удерживать точку, и далее: насколько хорошо может он удерживать точку. И его способность удерживать точку восстанавливается, конечно же, тем, что он просто удерживает эту точку и усиливает то, что она пытается сделать, а затем сводит к минимуму то, что она пытается сделать, и применяет цикл действия к этой точке.

Вот есть точка, и она начинает мерцать. Преклир не может остановить это мерцание. Что ж, именно в этом и заключается проблема преклира. Он пытался останавливать действие. Всегда, в любом процессе — и это особенно относится кпсихосоматике — преклир постоянно и непрерывно старался не иметь боли в чем-то, пытался остановить какое-то движение, пытался остановить какое-то действие — он в одностороннем потоке. А обычно, насколько мы знаем, односторонний поток или усилие застревает.

И тогда, конечно же, если человек годами пытается остановить звон в ушах, или годами пытается остановить боль в колене, или годами пытается перестать видеть окружающие предметы расплывчато, если он годами или пусть даже месяцами пытается прекратить заикаться, то он создает единственный поток, который направлен на то, чтобы останавливать. И это состояние уйдет. Вам нужно лишь продемонстрировать ему, что он может начать это состояние. А начав, он может усилить его. А усилив, он может его ослабить. И это работает с любой хронической соматикой.

С таким точным подходом к хронической соматике вы можете очень быстро избавиться от нее начисто, просто усиливая, а затем ослабляя это состояние до тех пор, пока преклир не осознает, что он на самом деле контролирует ее. Он пытался уйти от нее; он пытался сбежать от нее. И его постоянные попытки убежать привели к возникновению одностороннего потока, который, конечно же, застрял, загнав преклира в состояние, в котором он не может избавиться от своего состояния. Он отчаянно за него держится.

Человек, который на протяжении многих, многих лет или даже столетий пытается покинуть свое тело, который пытался покидать свои тела и отделаться от тел, — этот человек, конечно же, создал односторонний поток, посредством которого он пытается покидать тела. И этот поток очень, очень просто развернуть в обратную сторону, просто заставив его попытаться вступить во владение своим телом. И он будет ужасно противиться в первый момент, когда вы начнете давать ему... когда вы начнете говорить ему: «Хорошо. Теперь начни владеть этим телом».

«Нет, нет! Нет, нет!» У него есть множество причин, чтобы не делать этого.

Вы говорите: «Ну, хорошо, просто начни владеть своим правым ухом — и все. Это все, что нам нужно, — только твое правое ухо».

«О-о-о, нет!»

И вы обнаружите, что этот человек застрял в одностороннем потоке, который требует: «Избавься от тела — отделайся от него».

Прежде чем человек действительно сможет освободиться от своего тела, он должен быть способным использовать его на все сто процентов, — использовать его, плохо с ним обращаться, делать с ним все, что угодно, — потому что пока он испытывает неприязнь к телу, тело контролирует его. Человек должен находиться в состоянии полного безразличия к телу, чтобы быть настоящим, качественным тэта-клиром.

Так вот, всякий раз, когда человек оказывается в состоянии, котором он останавливает или убегает какого-либо действия или состояния, вам как одитору нужно просто развернуть этот поток в обратную сторону и преувеличить это действие. Давайте это рассмотрим. Это может быть звон в ушах, больное колено, больные глаза — все, что угодно. Мы используем, фактически, тот же самый процесс. Мы используем цикл действия по отношению к этой проблеме и затем передаем контроль над циклом действия преклиру. Просто. На самом деле тут и делать нечего.

Например, человек чувствует ужасную деградацию. Вы просто заставляете его почувствовать еще большую деградацию. Он чувствует, будто не может гордиться собой. Хорошо, давайте просто усилим это состояние. Давайте просто сделаем это состояние чертовски сильным. Давайте заставим его почувствовать, что он старый, что он старый бродяга в ужасных лохмотьях, он голоден и болен и, ковыляет по заснеженным проселочным дорогам, и ото всюду его гонят поганой метлой. И он говорит: «Ну, дела не могут быть так уж плохи. К черту все это!»

Усиливайте то состояние, которого человек боится.

Человек получает то, чего боится, потому что он пытается убежать от этого, и его убегание, конечно же, притягивает это к нему. Если человек отступает от чего-либо в этой вселенной, то, согласно ее законам потоков... согласно ее законам потоков он получит то, от чего отступает.

Вы знаете тех, кто обладает и соглашается, и так далее. Если человек попытается не согласиться с чем-то, то что произойдет? То, с чем он не соглашается, согласится с ним и останется с ним. Это ужасное состояние. Я имею в виду, что это ловушка величиной с МЭСТ-вселенную. Но именно в этом состоянии человек и окажется.

Поэтому, когда он пытается уйти от какого-то состояния, убежать от какого-то состояния... единственный способ из чего-то выйти — пройти через это. Поэтому если вы начнете проводить его через это состояние и он будет готов жить и использовать это тело, и делать с ним все, что угодно, то совершенно неожиданно он скажет: «Я говорю о выходе из этого тела». Не успеете вы и глазом моргнуть, как он начнет размышлять:

«Знаете, удивительно, что это тело не пытается убежать от меня!» А потом в один прекрасный день он будет шагать по улице, и будет совершенно готов продолжать прогулку, но вдруг скажет: «А… э… э… я забыл свое тело! Минуточку! Я вернусь и заберу его!» Чтобы из чего-то выйти, нужно через это пройти.

Теперь давайте посмотрим на точку. Все эти состояния такие же, как и состояния точки. Вы выставляете эту точку. Хорошо, точка мерцает, точка колеблется. Наружу начинает всплывать множество факсимиле. Может возникнуть любое из этих состояний точки, о которых я вам рассказывал. Как вы исправляете это? Вы позволяете точке мерцать. Только вы заставляете ее мерцать по-настоящему. «Теперь заставь ее мерцать немного сильнее».

А человек отвечает: «Я не могу управлять ею так хорошо, потому что, как только я заставляю ее мерцать, она кидается в сторону и начинает метаться по всей комнате. Дыжь-дыжь! Бум-бум!»

А вы говорите: «Хорошо. Каждый раз, когда она оказывается где-нибудь поблизости от тебя, толкни ее и измени направление ее движения. Вот и все. Просто время от времени изменяй направление ее движения. Пусть она мечется очень сильно, а ты время от времени толчком изменяй направление ее движения. Неважно, насколько хаотично она движется или как редко ты изменяешь ее движение, просто время от времени тыкай ее». Эта точка тут же станет покорной и внезапно остановится на одном месте.

Или, скажем… как только преклир останавливает эту точку, у него появляются факсимиле людей, которые несутся к нему со всех сторон или делают что-то подобное. И они начинают толкать точку в разные стороны, они начинают мешать ему, прыгать на точку, ездить на ней верхом, превращать ее во что-то другое, делать с ней то, се, пятое, десятое. Вы просто заставляете преклира создать еще больше людей и чтобы они еще чаще превращали точку во что-либо другое, толкали ее в еще большее количество мест, делали ее движение еще более хаотичным.

А если он даже и в такой степени не может контролировать точку и это состояние продолжает возникать, то пусть он время от времени незаметно добавляет новых персонажей, которые будут грубо обращаться с этой точкой. Пусть он добавит какого-нибудь злого гнома или точкопревращателя — сделайте его судьей во всем этом хаосе. И пусть он добавит этого точкопревращателя, и пусть он также заставит его бить точку кнутом. Эта точка успокоится настолько, что преклир будет в состоянии контролировать ее.

Итак, вы добиваетесь, чтобы это происходило быстрее; вы заставляете преклира увеличить это, а затем уменьшить. Каким бы ни было это действие, пусть преклир увеличит его интенсивность, а затем немного уменьшит ее.

И добивайтесь, чтобы он время от времени осознавал, что он в какой-то степени контролирует это. Неважно, насколько трудным является этот процесс или сколько времени он занимает, вы можете сделать это.

Точка упорно увеличивается, она выходит из-под контроля: «Ба-баах! Ба-баах!» Она улетает, и вы заставляете ее «Ба-ба-баах!» — вот и все. Просто ловите ее на лету, и заставляете ее время от времени делать дополнительный рывок.

В конце концов преклир скажет: «А, черт с ней! Я тоже могу заставить ее «Ба-баах»! И я могу заставить ее просто «бах». Теперь эта точка просто сидит на месте». Усиливайте состояние.

Другими словами, о чем я говорю? Я говорю просто: «Применяйте к этому цикл действия: начать, увеличить, уменьшить и остановить. Хорошо. С точкой покончено». А когда я говорю: «С точкой покончено», я тем самым говорю: «Покончено с любой хронической соматикой и любым нежелательным эмоциональным состоянием, которое может быть у преклира». Просто применяйте цикл действия: усиливайте это состояние и ослабляйте его, останавливайте его и начинайте.

«Теперь почувствуй себя хуже. Теперь почувствуй себя НАМНОГО хуже. Теперь почувствуй себя ЧУДОВИЩНО плохо. Хорошо. Теперь, когда ты сделал это, почувствуй себя немного лучше». Что ж, к этому времени преклиру уже не так трудно будет это сделать. «Теперь почувствуй себя хуже, чем ты делал раньше. Хорошо. Ты чувствуешь себя еще хуже?»

«Да».

«Хорошо. Теперь сделай так, чтобы ты не чувствовал себя настолько плохо. Теперь почувствуй веселье. А, ты не можете этого сделать? Ну, тогда почувствуй осторожность. Ты можешь почувствовать осторожность? Хорошо. Теперь, когда ты чувствуешь осторожность, почувствуй себя деградировавшим. Да, почувствуй себя по-настоящему деградировавшим. Почувствуй себя так, будто ты не можешь ударить никого в целом мире, как будто ты не можешь ударить даже улитку. Вот так. Теперь ты чувствуешь это? Теперь сделай так, чтобы любая улитка в мире могла совершенно безнаказанно побить тебя. Сделал? Хорошо. Теперь настройся так, будто в центре Тихого океана плавает одна маленькая водоросль, которую ты мог бы побить, если бы был осторожен. Теперь просто помести туда эту водоросль, будь очень осторожен и побей ее».

И человек отвечает: «Ну, какие-нибудь другие водоросли могут сделать это».

Вы говорите: «Хорошо. Теперь пусть появятся все остальные водоросли и побьют тебя. Хорошо. Теперь ты… ты можешь побить две водоросли». И на самом деле вы можете за один-два часа процессинга вернуть человека в такое состояние. Вы могли бы, например, взять Джо Луиса и провести ему этот процесс. Вы бы проводили этот процесс… этот процесс повлиял бы и на Джо Луиса. И он бы у вас снова вышел на ринг, этот здоровенный, черный лоснящийся тигр, понимаете, — пантера, вот он выходит на ринг и осматривается, соперник выходит из своего угла, он поднимает один кулак, один взгляд на соперника, один удар — и на этом конец поединка.

Сегодня Джо Луис мог бы это сделать. Вы бы могли расстроить планы любого организатора боксерских поединков, любого букмекера и кого угодно еще, проведя Джо Луису всего лишь пять часов процессинга. Вы могли бы просто уничтожить бокс как игру. Каким образом? Усиливая состояние поражения этого боксера, затем уменьшая его, затем усиливая. Ведь он дошел до точки, когда сила больше не позволяет ему справляться с силой, содержащейся в его факсимиле.

Его факсимиле надвигаются на него, и он находится прямо посередине каждого боя, в котором он когда-либо принимал участие, так же как преклир находится посреди каждого боя с использованием силы, который он проиграл. Он торчит прямо там — он проигрывал бои на протяжении 74 триллионов лет. И вы хотите знать, насколько хорошо ему может стать? Посмотрите, как ему плохо сейчас.

Итак, давайте запомним, что к этому применяется цикл действия. Человек говорит:

«Происходит то-то и то-то». Вот почему вы должны выяснить, что происходит. Он говорит:

«Происходит то-то и то-то, и я не могу с этим справиться. Происходит то-то и то-то». Вы либо просто тупо добиваетесь, чтобы этого происходило больше, просто скажите ему сделать этого больше, либо время от времени вводите новый фактор — иными словами, вносите изменение. Вы просто усиливаете это или изменяете это, а затем ослабляете. Не важно, насколько маленьким будет это изменение или искажение, через некоторое время человек сможет вносить все больше и больше изменений, пока не начнет контролировать самые невероятные вещи.

Если бы вы сказали преклиру, который находится вне тела и который не может сдвинуть с места даже кусочек папиросной бумаги: «Представь себе, как ужасно было бы передвинуть этот кусочек бумаги», — а затем сделали бы так, чтобы он заставил этот кусочек папиросной бумаги передвигать его по всей комнате, а потом сделал так, чтобы появилось много кусочков папиросной бумаги и чтобы они стали преследовать его, а затем сделал так, чтобы молекулы папиросной бумаги стали преследовать его, если бы вы просто увеличили эту неспособность до такой степени, что она по-настоящему ухудшила бы его — о, он... он почувствовал бы себя ужасно.

Деградация — это, на самом деле, неспособность справляться с силой. Это отсутствие у человека гордости из-за того, что он лишился силы. Высоко на шкале человек чувствует себя очень уверенно. Вот он идет в лес поутру… Генри бьет его перчаткой по щеке. Он идет в лес, вынимает свою длинную рапиру и очень ловко и с огромной радостью пробивает защиту Генри, который очень быстро умирает, и он проделывает все это с высокой компетентностью.

И не успеете вы и глазом моргнуть, не успеете вы и глазом моргнуть, как у этого человека пропадает интерес к тому, чтобы убивать Генри. Он боится быть компетентным. И не потому, что он получает ответный удар всякий раз, когда прикладывает к чему-либо усилие, а потому, что он проигрывает! Он проиграл несколько раз, так что он понимает, что компетентность, которую он использовал против Генри, была компетентностью и что именно компетентность привела к смерти Генри. Так что проблема — именно компетентность. Следовательно, нужно остерегаться компетентности в управлении силой. А если вы остерегаетесь компетентности в управлении силой и отказываетесь от нее, и если вы полагаете, что вам не нужно иметь с ней ничего общего, то, конечно же, вам придется отказаться от силы, ведь если при наличии силы отсутствует компетентность, то сила становится совершенно хаотичной. В итоге от компетентности не остается и следа, и как чувствует себя этот человек? Он чувствует себя деградировавшим, потому что не может использовать силу.

Как вы можете добиться успеха в жизни, как вы можете вытащить себя из этой вселенной и занять более высокое положение, подняться на более высокий уровень и так далее? Вернув способность использовать силу. Человек не может использовать силу — увеличьте его неспособность использовать силу.

Точка не останется неподвижной. Вы заставляете его перемещать эту точку. Он наконец завоевал эту точку. Теперь пусть понемногу перемещает ее. Пусть он перемещает ее в другом направлении. Пусть он перемещает ее в каком-нибудь еще направлении. Изменяет ее цвет. Поместит ее у себя за спиной. И каждый раз, когда он помещает эту точку за спиной, перед ним возникает еще одна. Поэтому вы заставляете его помещать перед собой две точки каждый раз, когда он помещает одну точку за спиной. Две точки впереди. И он через некоторое время втягивается в это и уже не может остановить это. Тогда вы говорите: «Хорошо, теперь помещай четыре точки перед собой каждый раз, когда помещаешь одну за спину. Помести одну точку за спину и четыре перед собой». В конце концов дело доходит до того, что вся комната наполняется этими чертовыми штуками, и он больше не может сказать, где какая точка. Он просто воспринимает все как единое целое.

И вы спрашиваете: «Готов заново начать работать с этими точками? Ну и замечательно. Просто поместите все эти точки во вчерашний день и создай новую точку».

– Да!

«Хорошо, поместите эту точку за спину».

«Хорошо!»

Теперь, когда вы победили это, пусть преклир создаст какое-нибудь двумерное пространство. Не вступайте ни в какие споры с преклиром по поводу того, что в двумерном пространстве нельзя передвигаться. В двумерном пространстве можно передвигаться, потому что это постулированное пространство, в котором есть только два измерения и в котором есть две или больше якорных точки. Так что мы помещаем в это двумерное пространство четыре якорные точки и проделываем с ним разные вещи. Сначала мы ставим его поверх тела преклира. Затем мы размещаем его под телом. Затем — над телом. А что мы используем в качестве якорных точек? Тело преклира! Это единственный ориентир, который у него есть.

Единственным ориентиром для преклира, который находится в таком состоянии, является его тело. Так что мы просто помещаем эти две якорные точки — и давайте теперь стандартизируем эту процедуру; все это не обязательно делать именно таким способом, он используется главным образом потому, что это сильно раздражает преклира и доставляет ему большие неудобства. Скажите ему, чтобы он лег на спину и положил руки за голову, и пусть использует свои локти в качестве двух якорных точек, и скажите ему, чтобы он развернул стопы так, чтобы между большими пальцами ног было примерно тридцать сантиметров, и пусть он использует их в качестве двух якорных точек, и пусть это двумерное пространство идет от этих пальцев до кончиков локтей. И когда он начнет шевелить локтями и двигать ногами, чтобы у него больше не было этих якорных точек, заставьте его вернуться в это положение. Через некоторое время он очень устанет от всего этого. Он станет очень беспокойным. У меня еще не было преклира, который не стал бы вести себя крайне беспокойно, когда его заставляли лежать в одном положении и ограничивали его свободу движения и заставляли управлять чем-то, от чего он предпочел бы убежать. И чтобы убежать от этого, он начинает сворачиваться калачиком, сводить ступни, опускает руки по бокам и так далее. Он просто продолжает убегать от этого. Он не хочет испытывать такое напряжение — ведь вы заставляете его испытывать невероятное напряжение.

Так вот, вы берете эти две якорные точки. Он держит руки за головой, так что его локти торчат по бокам… не по бокам, но наружу. Это две якорные точки. Его большие пальцы ног — это якорные точки. Теперь пусть он создаст двумерное пространство между этими двумя пальцами ног и локтями.

И когда он делает это — боже мой! Из кейса начинают как сумасшедшие выкатываться гробы, смерти и всякие ужасные вещи. Нужно ли вам обращать внимание на все эти вещи? Нет! Вы просто заставляете его взять это двумерное пространство и удерживать его, пока оно не будет лежать спокойно. Это главное, что ожидается от пространства, понимаете? Таково предназначение пространства. Оно должно находиться в покое!

Как можно добиться, чтобы у человека никогда больше не было никакого пространства? Заставьте его дергаться и нервничать. Если вы заставите человека достаточно сильно нервничать, то у него вообще больше не будет никакого пространства. Но как заставить человека нервничать? Нужно сделать так, чтобы пространство, в котором он находится, невозможно было занимать. Что такое нервозность? Нервозность — это состояние, которое возникает, когда пространство, которое занимает человек, невозможно занимать. Если вы заставите кого-нибудь врезаться головой прямо в дерево, дерево будет занимать то пространство, которое должен бы занять этот человек, и, конечно же, в этом пространстве невозможно находиться, так что после этого деревья будут заставлять его нервничать. Все это очень просто, если знать то, что мы знаем о «простирании».

Сейчас мы говорим об этом как о механически выполняемом процессе. Вы просто цепляете эти якорные точки к пальцам ног. Используете большие пальцы ног в качестве якорных точек, локти в качестве якорных точек, и это пространство начинает перемещаться, скручиваться, покрываться рябью, переворачиваться, улетать и тому подобное. Так что вы просто заставляете его перемещаться быстрее, заставляете его подлетало выше, делаете так, чтобы еще больше людей приходило и вмешивались в это. Вы делаете так, чтобы происходило больше всяких ужасов из-за наличия этого пространства. Вы заставляете его еще быстрее скручиваться и раскручиваться. Что бы ни происходило, усиливайте это, а потом всегда ослабляйте, а затем снова закрепляйте пространство на теле преклира, чтобы он придал ему нужное положение. И вы продолжаете делать это до тех пор, пока преклир не сможет удерживать это двумерное пространство без сомнений.

Итак, в процессе выполнения этого, человек начнет нервничать. Особенно его… его руки станут неспокойными, поясница станет неспокойной, очень неспокойными станут ноги, потому что именно ноги человек использует для того, чтобы уйти из пространства, в котором стало невозможно находиться. Так что его ноги, естественно, начнут вздрагивать.

Вам когда-нибудь хотелось узнать, что это за явление, которое называется «нервной дрожью в ногах»? Вы просите человека включить соник, и внезапно у него начинают дергаться ноги. Он не может включить соник, потому что если бы он действительно обнаружил, что находится в пространстве, которое достаточно велико для того, чтобы в нем можно было включить соник, то это пространство тут же сделалось бы непригодным для пребывания, и ему пришлось бы убежать. Поэтому, как только вы просите человека включить соник или какое-то другое восприятие, его ноги тут же готовы побежать. И он знает, что для того, чтобы включить энергию, ему необходимо пространство. Если он не может обладать никаким пространством, то он не может включить энергию, кроме как для того, чтобы убежать. Поэтому его ноги начинают очень сильно вздрагивать, и он очень сильно расстраивается.

И вы просто продолжаете помещать это пространство на тело преклира и прикреплять его к локтям, а затем увеличивать его, заставлять его летать и выделывать разные штуки, изменять характеристики, помещать сзади преклира и над преклиром. И ухудшать это! Когда преклир говорит, что возникло то или иное состояние, сделайте его хуже. Делайте это, пока преклир неожиданно не начнет управлять двумерным пространством. Затем вы помещаете двумерное пространство под преклиром, в то время как его тело остается в том же положении; затем вы разворачиваете это пространство на 180 градусов; затем помещаете его над телом преклира; затем разворачиваете его; затем ставите его вертикально и помещаете в разных частях комнаты. И в конце концов преклир обретет способность совершенно спокойно, не привнося никаких изменений, удерживать это пространство на поверхности своего тела. Он завоюет двумерное пространство.

Что же в этом ценного? Вы показали преклиру, что могут существовать якорные точки, которые можно стабильно удерживать на одном месте. Как же, по-вашему, преклир будет проходить что-то или создавать какую-либо энергию вообще, если у него нет якорных точек? У него нет никаких якорных точек. Так куда же он будет помещать энергию, если у него нет никаких якорных точек? Все принадлежит кому-то другому. Ему ничего не принадлежит.

Хорошо. Следующий шаг «Простирания» состоит в том, чтобы сделать это двумерное пространство наглядно плотным, а затем неплотным, чтобы убедить людей в том, что это пространство плотное, а затем убедить его в том, что оно неплотное. Вы просто проводите процедуру: «Теперь возьми это пространство» — пусть преклир возьмет это пространство и просунет через него свою руку — не реальную и не по-настоящему, — демонстрируя, что оно не плотное. А затем пусть он сделает его плотным. И пусть он образно ударит по нему кулаком так, чтобы появился звук от удара, и тем самым продемонстрирует, что оно плотное. Затем пусть сделает его неплотным, затем — плотным, затем — неплотным, пока наконец не осознает кое-что, что имеет жизненно важное значение на траке: как вещи стали плотными? Почему ты думаешь, что эта стена плотная?

Да, если человека убедить в этом, то он может убедить в этом кого-то другого — сила влияния стены на этого человека уменьшается. Это, кстати, расстроит его, потому что если он сделает это, то сразу же почувствует, что может начать допускать ошибки и проводить свое тело сквозь двери, не прикасаясь к дверным ручкам. Он будет уверен, что такое может произойти, и из-за этого он будет чувствовать себя очень неловко. Ему будет очень неловко, если он забудет, что его одежда плотная и выйдет из нее прямо посреди улицы.

Это может иметь самые разные последствия, но только потому, что он не способен контролировать плотность по собственному желанию. Более того, всякий раз, когда этот человек оказывался в плохом состоянии, это происходило из-за того, что какая-то сила убеждала его в этом. А каким образом она могла убедить его? Захватив то пространство, которое он занимал. Человек убеждается в существовании МЭСТ-вселенной в тот момент, когда она сталкивается с собственной вселенной человека и захватывает пространство этой вселенной — это убеждает человека в существовании МЭСТ-вселенной. Конечно, это же более мощное пространство!

Таким образом, плотность пространства — это первый шаг к созданию частиц. Понимаете, не существует такой вещи, как частица. Существует постулат о частицах. Но если у вас есть плотное пространство, то вы можете сделать с ним все, что угодно, ему даже не нужно быть частицей. Это магия самого высшего уровня.

Так вот, всякий раз, когда человек пытался пройти сквозь дерево, оно демонстрировало ему, что пространство может быть плотным. Всякий раз, когда он врезался в кирпичную стену, он принимал решение, что пространство может быть плотным. Он врезался в них достаточно часто в прошлом — всякий раз, когда он падал и ударялся о поверхность планеты, знаете, выпрыгивал из окна или что-то в этом роде и ударялся о землю, — это служило наглядным примером того, что планета является плотной.

Все эти состояния являются убеждениями. Конечно же, человек должен был верить в это или должен был иметь это убеждение на более высоком уровне. Чтобы попасть в это состояние, он должен был сначала принять чью-то оценку или же он должен был попытаться убедить людей в плотности своего собственного пространства и потерпеть неудачу. Если он не может иметь пространства такой плотности, тогда любой может подойти к нему и продемонстрировать, что у него то пространство плотное, а у первого — нет.

Так что давайте посмотрим на эту ситуацию и осознаем, что способность по желанию создавать и разрушать плотное двумерное пространство — квинтэссенция изменения убеждений преклира по предмету энергии.

Так как же мы добиваемся этого? Преклир бьется это пространство, он стучит по нему кулаками и обнаруживает, что пройти сквозь него невозможно, — абсолютно невозможно пройти сквозь него. И он говорит: «Да, я сделал его плотным, но оно всегда было плотным. Оно было плотным с самого начала. Это плотное двумерное пространство, вот и все, и я ничего не могу с этим сделать».

«Что ж, отлично. Сделай его гораздо более плотным. Теперь пусть в него стреляют шестнадцатидюймовые орудия, пусть в него врезаются сверхзвуковые самолеты, и пусть все они, столкнувшись с этим двумерным пространством, сплющиваются в лепешку и останавливаются. Давай как следует увеличим его плотность. Давай увеличим ее сверх всякой меры. Давай сделаем так, чтобы по этому пространству били огромные тараны, чтобы эти тараны толкало по тысяче человек, и пусть на таранах будут острые наконечники, и они не смогли пробить это пространство, и ничто не смогло пробить его...»

Внезапно преклир скажет: «Ничто не может быть таким плотным» — и позволит, чтобы что-то хоть чуть-чуть, но прошло через это пространство. И тогда это пространство легко размягчить. И вы просто делаете его менее прочным до тех пор, пока маленькая гусеница не сможет проткнуть крохотным волоском, вырванным из бороды преклира это пространство, продемонстрировав, что он проходит через него. После этого преклир сможет по желанию проходить сквозь это пространство.

Но, допустим, преклир не может сделать это пространство плотным, допустим, он не может сделать его плотным. Что ж, положите пространство горизонтально и заставьте его поддерживать что-нибудь. Не бейте по нему, пусть оно поддерживает что-нибудь. Положите на него пылинку, пусть оно поддерживает эту пылинку и не дает ей пройти сквозь себя. И добейтесь, чтобы пылинка не проходила сквозь него. И человек в конце концов поймет, что он может держать на нем пылинку.

Теперь давайте укреплять его, пока оно не сможет выдерживать вес пушечных ядер; пока оно не сможет выдержать вес человека; пока оно не сможет выдержать выстрел из шестнадцатидюймового орудия, или пока оно не станет таким плотным, что сквозь него не сможет пройти линкор или пролететь сверхзвуковой самолет.

Теперь пусть преклир изменяет плотность, протыкаемость и непротыкаемость, —

проницаемость и непроницаемость этого двумерного пространства.

Время от времени вы будете обнаруживать, что эти кусочки двумерного пространства становятся очень хрупким. Что ж, если оно становится хрупким, просто продолжайте разбивать его. Пусть преклир возьмет кусок этого двумерного пространства и разобьет его еще, пусть он выбросит осколки и возьмет другой кусок двумерного пространства, и пусть разобьет его, пусть возьмет еще один кусок и разобьет его, и неожиданно это пространство станет прочнее.

Другими словами, вы укрепляете это пространство до тех пор, пока оно не будет полностью находиться под управлением преклира. Оно проницаемо или непроницаемо. Оно может переместиться туда, оно может переместиться сюда — преклир может делать с ним все, что его душе угодно.

Следующий шаг. Следующий шаг — это взять две такие плоскости и огородить ими определенное пространство. Две плоскости, два куска двумерного пространства — и поставить их на расстоянии метра или полутора друг от друга. Сделайте коробку, большую коробку. Неважно, насколько большой вы ее сделаете — шесть на три и на три метра или что-нибудь вроде этого.

Но поймите: эта коробка заключает в себя преклира и его кровать. И первое, что она ему напомнит, будет, конечно же, гроб. А гроб — это то пространство, которое для хомо сапиенса сделано весьма неприятным. Парень все еще находится в голове, а его тело накачивают формальдегидом, проделывают с ним всевозможные ужасные вещи, а затем кладут в этот маленький, крохотный, тесный ящик и накрывают крышкой, так что этот ящик становится бронированным, водонепроницаемым и, я полагаю, налого-инспекторо-непроницаемым, а затем закапывают этот ящик глубоко в землю. Это просто драматизация действия по контролю. Нет никаких причин, по которым люди должны делать это. Я хочу сказать, что это полнейшая бессмыслица. Сохранять мертвое тело? Давайте пойдем на бойню, накачаем формальдегидом и похороним каждую корову, которую там убивают. В этом столько же смысла, сколько в том, чтобы хранить эти останки, с пудрой и краской на лице, зарытыми глубоко в землю.

Просто... это просто странно, просто непонятно! Как только общество может до такой степени сойти с ума? Или мне следовало бы сказать — с гораздо большим светскостью — как оно может стать настолько аберрированным? Что ж, общество просто сходит с ума, вот и все... на предмет тел. «Забота о теле, забота о теле, забота о теле. Ничего, кроме тел… ничего, кроме тел. Все существующее пространство — это пространство МЭСТ-вселенной; есть только пространство, которое может контролироваться только телом. Тело занимает единственное имеющееся пространство». И тогда, ребята, прямо из этого...

Вы полагаете, что теперь, когда у вас есть двумерное пространство, у вас все прекрасно. Преклир может удерживать точку. Теперь он может удерживать восемь точек. Он сделал два куска двумерного пространства, то есть восемь точек. Получается прямогранник.

Хорошо, вот сидит преклир... лежит в этой коробке. И первое, с чем вы столкнетесь... вы говорите: «Хорошо, прочувствуй все вокруг себя и удостоверься, что там нет ничего, кроме твоего пространства и стен. Теперь покрой их мехом, или ковриками, или чем-то в этом роде. Теперь разверни их — разверни стены. Поверни их на 180 градусов. Теперь сделай с ними что-нибудь. Покрась их в красный цвет. В голубой. В зеленый. Подними их повыше. Опусти их пониже». И пусть тело все это время... Знаете, не позволяйте этому человеку лежать на кушетке и создавать все это где-то по ту сторону Маркаба. Нет, вы занимаетесь размакетированием одного тела и одной кушетки.

Теперь у него есть это пространство, пусть он протянет руку с того места, где он находится, и ощупает пол вокруг. Вот почему желательно, чтобы на полу были коврики, а стены были покрыты шелком, или что-то в этом роде, — чтобы преклир смог получить их тактильное восприятие. И удостовериться, что это его пространство. Пусть он ощупает все вокруг и убедится, что в нем нет ничего, кроме него самого как тэтана. И задолго до того, как он сможет добиться в этом стабильности, он скажет вам: «О, нет, здесь ничего нет» — он только и будет делать, что твердить вам это. Вам нужно удостовериться абсолютно точно. Когда у него возникнет это ощущение, вы поймете. Это довольно сильно удивит его. Это будет действительно сильным потрясением для него. Вы всегда будете наблюдать такую реакцию. Он не будет воспринимать это спокойно, потому что на самом деле он сделал нечто — он создал некоторое пространство, и он неожиданно осознает, что создал некоторое пространство. И вот что вы делаете: вы добиваетесь, чтобы он как тэтан находился посреди этого гигантского пространства, и он дотягивается из одной части этого пространства до другой, исследует все углы, исследует все стены, потолок. И каждый раз он обнаруживает, что там нет ничего, кроме пространства и его самого как тэтана. Вы добиваетесь, чтобы он по-настоящему хорошо исследовал это пространство.

Так, пронумеруйте углы. Вам не нужно показывать их ему. Вы просто говорите:

«Пронумеруй углы: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. Ты пронумеровал углы? Хорошо, иди в угол номер один. Теперь ощути все это пространство из угла номер один. Теперь иди в угол номер два. Теперь прочувствуй все пространство из угла номер два и полностью удостоверься, что в этом пространстве ничего нет. Получи хорошее тактильное ощущение пола, потолка и стен. Теперь иди в угол номер три и сделай то же самое. Иди в угол номер четыре и сделай то же. Иди в угол номер пять и сделай то же самое; угол номер шесть, номер семь, номер восемь. Теперь совершенно убедись, что там ничего нет».

Вероятно, произойдет что-то вроде этого: преклир обнаружит, что он либо не может удерживать это пространство в устойчивом состоянии, либо может. Будут выскакивать всякие вещи, которых он не хотел. Если они будут появляться, пусть преклир заполняет это пространство разными невероятными вещами. Опять-таки, усиливайте состояние, которое имеет место, затем опустошайте пространство, затем заполняйте его и опустошайте, заполняйте и опустошайте. В конце концов он скажет: «Черт с ним».

Так вот, если он говорит, что не может избавиться от мебели, — мебель является для него чем-то слишком настоящим, его отец торговал мебелью или что-то вроде этого, — то пусть он расширит пространство и начнет помещать туда мебель. Там уже есть одна кушетка, пусть он поставит там несколько десятков кушеток. Пусть он заставит кушетками все пространство, а потом уберет их оттуда. Заполняйте это пространство и опустошайте его, пока преклир не будет находиться в нем, будучи полностью уверен в том, что он владеет этим пространством.

У него не сразу появится эта полная уверенность, но он сможет обрести ее. Он подумает, что это нечто совершенно необычное, потому что в этом пространстве у него будет кое-что еще. И вы можете поставить на кон свой последний рубль, что в этом пространстве у него будет кое-что еще: в этом пространстве обнаружится то, что осталось от его домашней вселенной.

Но прежде чем он придет к этому, из него одно за другим будут вылетать факсимиле. Вам предстоит услышать, как его выкапывают оттуда-то и закапывают туда-то, и как его застрелили тут, и покалечили там, и как где-то в другом месте он лежит при смерти. И эти факсимиле будут вылетать: тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та-та-та! И преклир все время будет пытаться рассказать вам об этих факсимиле.

Ну, просто игнорируйте их и продолжайте работать с пространством; или, если они станут слишком сильно досаждать, добавьте к этой цепи парочку мучительных смертей. Просто добавьте ко всему этому парочку еще более страшных смертей. «Что ж, получи смерть, когда лошадь выпускает тебе кишки. Да, ты получил ее? Что ж, хорошо, пусть цепь продолжается — посмотрим на остальные факсимиле. Хорошо, теперь добавь к этому такую смерть: тебя привязали к дулу пушки и выстрелили. Получил это? Теперь пусть оно уйдет. Теперь получите такую смерть, когда ты находишься на дне моря...» — преклир постоянно говорит, что он тонет или что-то вроде этого. О, он переживет мучительную агонию в этом инциденте. И он постоянно тонет или что-то в этом роде. Вы говорите:

«Хорошо, получи, когда ты находишься на дне моря, и пусть парочка больших акул подплывет к тебе, схватят твое тело и будут держать его, пока сквозь него будут проплывать рыбы-пули. Сделал?»

Он спрашивает: «Что такое рыба-пуля?»

А вы отвечаете: «Ну, это рыба-пуля, разумеется. Добавь туда несколько штук». Все, что угодно, если оно будет слишком плохим... Как правило, вы можете просто проигнорировать эту цепь смертей, потому что если бы вы удерживали пространство в неизменном состоянии и позволили преклиру смотреть, то он бы увидел, как оттуда вылетают практически все его прошлые смерти. Почему? С того момента, как взорвалась МЭСТ-вселенная, — простите, я хочу сказать, с того момента, как взорвалась его собственная вселенная, погибшая «от руки» МЭСТ-вселенной, — он жил в заимствованном пространстве. Поэтому, как только он пытается создать собственное пространство, перед ним начинают мелькать все пространства, которые он когда-либо заимствовал. Все разы, когда он пытался владеть пространством, а ему не дали; все разы, когда ему не удавалось продолжать обладать каким-то пространством — все это, вполне вероятно, появится в пространстве, которое он пытается создать.

Итак, вот он лежит там... могут возникнуть самые разнообразные ситуации. Усиливайте то, что происходит, ослабляйте это, усиливайте это, используйте цикл действия и продолжайте скреплять эту большую коробку, и... пока у преклира наконец не появится пространство. А потом где-то там он найдет... существует очень высокая вероятность того, что он найдет там свою собственную вселенную. И она будет представлять собой что-то вроде черного пятнышка в одном из углов или крошечной точки посреди этого пространства. Либо он попытается пройти через середину пространства, и скажет: «Всякий раз, когда я пытаюсь пройти через нее, я чувствую себя так, будто меня застрелили или как будто на меня обрушился Ниагарский водопад» —

что-то в этом духе.

Ну и что же вам делать с этой вселенной? Если бы вы попросили преклира поместить что-то в этот прямогранник после того, как он уже удостоверился, что оно абсолютно пусто, то получили бы недовольную реакцию. Если он поместит что-то в это пространство, то будет злиться из-за этого, или он будет чувствовать себя несчастным из-за этого. Если он поместит туда что-то, то будет расстроен из-за этого. Он не захочет ничего туда помещать.

Он скажет вам, что ему там одиноко, он скажет вам, что это совсем не интересно, он много чего вам скажет. «О, если все это нужно для создания собственной вселенной, то я не желаю иметь к этому никакого отношения» — вот как он будет себя чувствовать.

Почему? Вы стоите перед лицом краха и гибели МЭСТ-вселенной, а это такое крупное поражение, что он не хочет создавать вселенную. Он не желает иметь с этим ничего общего.

Итак, что вам делать? Вы заставляете его войти туда, пройти через это. Конечно же, все это время он остается в этом пространстве. Пусть он посмотрит вокруг и убедится, что там пусто. И в конце концов где-то там он обнаружит эту штуку. Он не будет знать, что это такое. Он не сможет сразу же избавиться от этого. Так что вы превращаете это в газообразную массу, изменяете цвет газа, перемещаете его в разные углы, уплотняете его, производите с ним изменения, которые обычно производят с макетами. Вы продолжаете работать с ним. Вы увеличиваете его, пока он не будет занимать все пространство, и снова уменьшаете его. Если вы будете делать это, то преклир начнет вам рассказывать о своей собственной вселенной.

Я имею в виду, вы не должны намекать ему на то, что это его «собственная вселенная». Он просто расскажет вам о ней, вот и все. А вы просто продолжаете работать с ней; не позволяйте ему слишком подробно рассказывать об этом. Он начнет задаваться вопросом о том, как вообще...

И, кстати, вам не нужно давать ему на этот счет никаких указаний, если только это... если только он не придет в слишком сильное возбуждение и не будет тратить слишком много времени, рассуждая о том, каким образом его собственная вселенная стала такой и что с ней случилось. Он будет рассказывать вам всевозможные истории, потому что на самом деле потеря собственной вселенной (мы обсудим, что такое потеря, в течение следующего часа и поговорим немного более подробно об анатомии потери и о том, как все это происходит) заставила его забыть о ней, и он забыл. Он забыл о ней напрочь, потому что это была самая большая потеря. Эта вселенная принадлежала ему, и вдруг бамс!

Случилось, по всей видимости, вот что: МЭСТ-вселенная просто пришла и захватила ее. Она просто захватила ее. Она столкнулась с ней или свалилась на нее сверху, потому что эта вселенная расширяется и она постоянно сталкивается с такими вселенными и так далее. И вселенная начала работать не на той длине волны или еще что-то случилось, и ему пришлось пережить эту потерю. И не успел он опомниться — именно это на самом деле и случилось, — как его вселенная исчезла, а он оказался в МЭСТ-вселенной. На самом деле у него не было никакой особой точки входа или чего-то в этом роде. Просто в один прекрасный день он обнаружил, что находится там. Он не знал, где находится и что происходит, и с ним, возможно, происходили какие-то странные приключения и так далее. Но после этого он стал бездомным бродягой — потому что он так никогда и не узнал, что с ним произошло.

Именно в этой точке трака времени потерпели крах ваши преклиры. Они потерпели крушение, потому что у них нет никакого пространства. Очень просто.

Хорошо. Мы изменяем эту массу, от которой он не может избавиться и которая называется «собственная вселенная», пока он не будет полностью удовлетворен всем этим, и тут-то он и обнаружит, что это пространство — его пространство. Он обнаружит, что это его пространство, что он может делать с ним все, что угодно. И он обнаружит один весьма странный факт: макеты, которые он помещает в это пространство, появляются и исчезают очень легко по сравнению с макетами, которые он помещает в пространство МЭСТ-вселенной. У него, скажем так, не очень хорошо получалось создавать макеты. Они мерцали, они были прозрачными и все такое. После того как вы провели... и этот процесс известен как «Простирание»... после того, как он осуществил простирание в своем пространстве, макеты могут появляться и исчезать — бах, бах! Красота! Преклир может передвигать их, изменять их, переводить на автоматический режим, отменять автоматический режим и так далее. Он обнаружит, что способен управлять ими в собственном пространстве.

Действительно ли это пространство является собственным пространством преклира? Если он делал это достаточно долго и достаточно хорошо, то он на самом деле прекратил водить компанию с пространством МЭСТ-вселенной. Это его собственное пространство.

У преклира появляется уверенность в существовании измерений, которые не совпадают с измерениями МЭСТ-вселенной. Таким образом, МЭСТ-вселенная не может попрать это пространство.

Так вот, вы могли бы продвинуться в этом направлении настолько далеко, что преклир мог бы достичь такого мастерства в создании пространства и уничтожении макетов, что он мог бы выйти на улицу, посмотреть на автомобиль, и этого автомобиля не стало бы — ни для кого! Сначала эти пространства исчезают для самого человека. И он... ему и в голову не приходит, что его тело может исчезнуть или лопнуть, или что с ним может произойти что-то в этом роде, пока он делает все это. Он, вероятно, не подумает об этом.

А если он подумает об этом, то и не беспокойтесь. Я проводил эту процедуру многим людям, и вначале ожидал, что кто-нибудь вдруг пропадет, но никто не пропал. Преклир на кушетке оставался видимым для меня, но иногда он становился как бы прозрачным. Вы вроде как начинаете видеть сквозь преклира — не в тэта-восприятии. Я имею в виду преклир просто кажется каким-то прозрачным и бестелесным.

Так вот, в этот момент преклир может сорваться с места и помчаться по траку к настоящему времени своих убеждений — в чем он был убежден, в какую игру он пытается играть и тому подобное. И если он способен увидеть у себя энергетические области, то он увидит у себя самые разнообразные энергетические области. Его крайне удивит то, какое количество энергетических остатков являются просто убеждениями. Его убедили в том, что он должен играть в игру, что ему следует играть в игру.

«Мне больно», в этом и заключается игра. И потом я подхожу сюда и говорю: «Мне больно», и мне больно, и так далее.

Но этот человек говорит: «Но мне же не больно».

Вы делаете дыру, вот есть дыра, и в ней что-то есть. И человек залазит в нее, чтобы выяснить, есть ли там что-нибудь. Он не находит в ней ничего, так что он вытаскивает из нее разные вещи. Понимаете, он создает вещи. И люди говорят: «Ну, это... нет-нет, на самом деле, это не то. Это не то. Это не то, что...» Этим они просто полностью обесценивают человека.

Поэтому он постоянно просит, чтобы его убеждали, и всякий раз, когда он может найти нескольких человек, которые соглашаются с ним, у него появляется убежденность в чем-либо. И его постоянно обесценивают. И самые значительные обесценивания осуществляются при помощи силы, и на самом деле оба они обуславливаются изгнанием из пространства — человека лишают представления о том, какой объем пространства он может занимать.

Когда вы взяли пространство у МЭСТ-вселенной, вы взяли поддельное, фальшивое пространство. Оно не является настоящим пространством для вас, потому что вы... это не ваши измерения. Вы позаимствовали какие-то другие измерения, а это практически самое серьезное, что вы можете сделать, — принять измерение, которое не относится к вашему самоопределению. И после этого у вас возникают трудности с энергией, потому что вы не можете помещать макеты не в свое пространство. А вы знаете, что это не ваше пространство, и поэтому вы не можете помещать в него макеты, а если вы не можете помещать в пространство макеты, то вы не можете помещать в него энергию.

Так вот, вы можете натренироваться в этом достаточно хорошо для того, чтобы смочь просто все взять и изменить, и помещать энергию в пространство МЭСТ-вселенной. Вы можете достичь уровня, когда сможете протянуть тоненькую струйку энергии между двумя банками Э-метра... Кстати, кто-нибудь пробовал сделать это после того, как я рассказал об этом? Это сработало?

Мужской голос: Я едва уловил ее.

Ага, у вас был… там был такой маленький рывок?

Мужской голос: Там был небольшой рывок при высокой чувствительности, банки находились примерно на расстоянии двух с половиной сантиметров друг от друга.

Да? Что ж, вы должны очень хорошо уметь протягивать лучи, и вам нужно поместить довольно плотный луч между двумя банками и просто оставить его на месте на мгновение, и вы получите интересную реакцию на Э-метре. Я настраиваю Э-метр, чтобы можно было это делать.

Следовательно, суть в том, что вы восстанавливаете пространство для вашего преклира.

Этот процесс под названием «Простирание» может очень легко высвободить человека из тела... после того, как он несколько раз размакетировал свое тело и достиг легкости в создании пространства и тому подобного, во вхождении в голову и выходе из нее, или в пребывании там, где он хочет, то ему становится очень легко быть во вселенной МЭСТ.

Так вот, кейс Шага I может двигаться прямо вперед по своему маршруту, и он может просто взять и сделать это. Но поверьте мне, кейсу Шага I нужно провести полную процедуру «Простирания», прежде чем его можно будет считать оперирующим тэтаном. Вы просто поднимаете его на более высокий уровень. С помощью «Простирания» он становится более-менее оперирующим тэтаном, а не просто тэта-клиром. И он становится очень способным — дела у него не так уж и плохи, у кейса Шага I.

Вы обнаружите, что когда вы работаете с кейсами более низких уровней, вы в любом случае проводите их через процесс «Простирания», а иногда это просто необходимо, прежде чем вы сможете хоть что-то сделать с преклиром.

В самом деле, если принять во внимание то, что пространство — это бытийность, преклир должен быть способен управлять пространством, прежде чем он сможет быть хоть чем-то.

Так что крайне желательно, чтобы вы, проводя этот процесс, очень строго придерживались именно такого порядка.

Мы отнесем это к уровню III. Причина, по которой мы оставляем шаги I и II как они есть, не делая акцента на «Простирании», состоит в том, что с помощью шагов I и II вы можете полностью изменить бытийность человека, его состояние и так далее — без всякого «Простирания» или чего-либо еще. Вы просто говорите ему: «Будь в полуметре позади своей головы» или «Вытолкни себя наружу энергетическим лучом».

И когда человек сделает это, когда это произойдет, вы увидите, что его лицо и его личностные качества сильно изменятся. И когда эти изменения произойдут, вы увидите, что они стоят того, чтобы стремиться к ним просто ради них самих, потому что 50 процентов ваших преклиров — гораздо больше, чем 50 процентов, — если вы используете шаг I и шаг II, просто окажутся снаружи и пройдут через эти шаги. Их состояние можно сделать стабильным без «Простирания».

Так вот, вы будете удивлены. Когда это происходит с человеком, он изменяется — он очень сильно изменяется. Но когда вы доходите до шага III, где преклир может удерживать точку в пространстве в устойчивом положении и так далее, у преклира просто есть множество всяких мелочей, которые у него не в порядке… из-за чего преклир и не может как следует пройти шаги I и II.

Что ж, если вы проведете «Простирание» кейсу III-го типа, то он сразу перейдет в I- ю категорию, и вы просто продолжите работать с ним согласно шагу I.

Только когда он будет находиться в стабильном состоянии, когда он будет находиться снаружи и будет способен поднимать свои руки, ноги и так далее, как это делает кейс I, только тогда у вас будет оперирующий тэтан. И тогда считайте, что сделали еще один скачок вверх, потому что преклир может создавать свое собственное пространство.

Хорошо. Таким образом, «Простирание» — это процесс, который восстанавливает пространство преклира: сначала преклир обладает точкой и приводит ее в устойчивое состояние; затем он обладает несколькими точками и приводит их в устойчивое состояние, — а именно: четырьмя точками; затем он обладает двумерной плоскостью, прикрепленной к этим четырем точкам, и приводит ее в устойчивое состояние; затем он обладает двумя такими плоскостями и приводит их в устойчивое состояние; затем он обладает прямогранником и приводит его в устойчивое состояние... я думаю, что это тетраэдр. Нет, тетраэдр это...

Мужской голос: Четыре. Четыре точки.

Четыре точки — это тетраэдр, не так ли? Нет, на самом деле это прямоугольник.

Это прямоугольник. Это прямогранник? Мужской голос: Думаю, что да. Угу.

Мужской голос: У тетраэдра четыре грани.

Я не занимался стереометрией долгое время — я имею в виду, на английском языке.

Как бы там ни было, вы строите эту штуку, и она приходит в устойчивое состояние в собственном пространстве преклира. У нас есть неотъемлемые компоненты, неотъемлемые составляющие пространства... атрибуты пространства — якорные точки: два измерения, три измерения — и вы получаете самое простое пространство, какое только может быть. И когда преклир заявит, что это его собственное пространство, вы обнаружите, что он способен делать множество вещей, которых раньше делать не мог.

Понимаете? Если вы хотите реабилитировать бытийность человека, то шаг восстановления его пространства незаменим. Но не думайте, что если он проделал все это с безразличием, или внезапно, или быстро, или резко, а затем вышел из головы и так далее — не думайте, что он теперь способен создать хоть сколько-нибудь стоящее пространство. Я имею в виду, возможно, он и способен пройти эти шаги, но если вы не сделали свою работу по-настоящему хорошо, и если он не сможет в следующий раз выполнить эту процедуру с легкостью, и если он не сможет выполнить ее с легкостью четыре или пять раз подряд, то его способность по этому предмету не стабильна.

Поэтому, когда этот преклир в следующий раз попадает к вам в руки, вы сразу проводите его через все шаги «Простирания»: установить одну точку; установить четыре точки; установить восемь точек, создать между ними пустоту. В конце концов вы обнаружите, что он стал довольно стабильным. В противном случае вы рискуете дестабилизировать его. Если вы проведете процедуру «Простирания» один раз, то вы добьетесь посредственных результатов, и все, что вам удастся сделать, — это прогнать его через 565 прошлых смертей, или что-то еще столь же дурацкое, или вы столкнете его с его старой собственной вселенной, и у него образуется такой заряд, что мама не горюй! Это очень плохо.

Понимаете? Сколько места осталось на пленке?

Мужской голос: Примерно на семь минут.

Что ж, этого вполне достаточно, чтобы я успел рассказать вам одно очень важное данное относительно всего этого. Потеря — это потеря пространства, это самый важный момент в том, что касается потери, — потеря пространства.

Тогда с какого рода макетами вам следует работать, когда вы имеете дело с кейсами уровня III и ниже? С какого рода макетами? Возьмите то место, в котором преклиру больше всего нравилось жить в этой жизни, и проделайте с ним стандартные действия по созданию и изменению макетов, — даже если у преклира это не очень хорошо получается, — пусть он создает много таких макетов, пусть он изменяет их, увеличивает и уменьшает их количество, помещает их у себя за спиной, перед собой, над собой, вокруг себя, пока преклиру не будет совершенно наплевать на все это и он не будет управлять этим с большой легкостью. Ведь он все еще связан якорными точками, существующими в этой жизни. И как правило, это дом, в котором преклир жил в детстве. В результате из кейса уйдет большое количество локов... вы просто поразитесь! Локи полетят из кейса во все стороны, но, когда вы сделаете все это, вы в значительной степени восстановите пространство преклира.

И не удивляйтесь, когда у преклира автоматически начнут появляться другие дома, похожие на этот. Конечно, вы же просто снимаете верхний слой с трака. Начнут появляться самые разнообразные места, отмечающие пространство МЭСТ-вселенной, на которое он когда-то предъявлял права. И поскольку это было пространство МЭСТ-вселенной, с навязанными измерениями МЭСТ-вселенной, преклир, конечно же, не имел над ним хорошего контроля.

Преклир может позволить себе потерять все, что угодно, при условии, что при этом он не теряет также и свою способность создавать.

Но когда что-то создано на основе обманчивых якорных точек МЭСТ-вселенной, преклир, конечно же, испытывает беспокойство по этому поводу; а потом, когда он теряет это, ему приходится ждать, пока МЭСТ-вселенная не позволит ему заиметь другие якорные точки.

Поэтому вы начинаете работать с домом, в котором он жил в детстве. Вам надо узнать, что произошло с детством преклира. Почему детство преклира закупорено? Что ж, детство преклира закупорено потому, что, во-первых, будучи ребенком, он двигался гораздо быстрее, чем он двигается сейчас, и, следовательно, чтобы вытащить детские факсимиле, он как преклир должен производить и двигаться гораздо быстрее. Это объясняет также, почему он не может вытаскивать факсимиле ранней части трака так же легко, как и факсимиле поздней части трака. Потому что на ранней части трака он двигался слишком быстро или слишком напористо, чтобы вытащить его сейчас. У него недостаточно высокая скорость, понимаете; по мере продвижения по этим циклам, мы участвуем в процессе замедления. Поэтому мы не можем так легко вытащить более ранний трак — в основном из-за скорости.

Однако детство — это одна причина. Второй причиной являются эти якорные точки, а также то, что все детство преклира, от начала и до конца, усеяно потерями. В детстве у человека на один квадратный сантиметр обладания потерь больше всего, потому что ребенок придает огромное значение мелочам. Все вещи ему подарены, все ему дают, он обладает этим как-то не так. Игрушки — ему приходится быть очень осторожным. Задумайтесь на секундочку и просто попытайтесь вспомнить какую-нибудь игрушку, которая была у вас в детстве, — просто одну игрушку. Если вы вспомнили какую-то игрушку, то это была игрушка, которую вам дали и которую больше никто особо не трогал. Никому, кроме вас, не было дела до этой игрушки. Это была ваша игрушка.

У вас тогда был низкий уровень обладания, а ваше пространство по сравнению с вашим размером было довольно велико, но вас пригвоздили к месту. Вам назначили якорные точки МЭСТ-вселенной. И если вас много раз перекидывали с места на место, если вы переезжали из дома в дом, из одной местности в другую... просто якорные точки, якорные точки, якорные точки, якорные точки, и человек просто абсолютно запутывается во всем этом.

Рано или поздно, когда человек становится взрослым, он начинает часто терять набор якорных точек (я собираюсь поговорить о «забыть» и «помнить» в течение следующего часа), и это уже чересчур для него. И весь трак на самом деле заклинит прямо в этой точке. В этот момент он выйдет из пространства своих факсимиле. У него больше не остается пространства для факсимиле. И поскольку у него нет пространства для факсимиле, то единственным пространством для них, конечно же, остается... ведь он же не расстанется с ними... они просто налезут на него, бабац! И вот он их заполучил! Вот и все.

Электрический шок заставляет человека отказаться от последних усилий сохранить какое-то подобие пространства. Последние усилия сохранить пространство проявляются в виде психоза или невроза, ведь такой человек говорит: «Я ни за что не отвечаю и поэтому меня можно оставить в этом пространстве. Я снял с себя ответственность за всю силу, и я сделаю все, что скажете, и я по-прежнему могу иметь какое-то пространство, ведь правда? Мне по-прежнему позволено иметь какое-то пространство. Видите ли, я чокнутый. Я не могу сделать ничего плохого — я имею в виду, я не могу причинить вам большого вреда». Это просто протест. Это последние обрывки бытийности — полная безответственность.

И его выводят из этого состояния, приводя к полному отказу от всего. Его выводят из этого, приводя к смерти. И делают это очень просто. И… или на него обрушивают весь его трак, и из-за этого он, конечно же, не может ниоткуда выбраться. Он должен оставаться на месте. Это механизм принуждения. Это настолько же разумно, как и... ну, все это очень разумно; я хочу сказать, что все это так же разумно, как и все остальное в этой вселенной.

У нас есть профессия, которая притворяется, будто лечит людей, но на самом деле — разрушает. Неудивительно, что кто-то считает, что вы как саентолог несете огромное зло. Если вы практикуете какое-то время, то вас будут считать очень плохим. Почему? Вы явно делаете что-то хорошее — вы, должно быть, плохие. Разумно. Логично.

Если человек не может больше передвигаться, если он пришпилен к одному месту и если он очень расстроен, и ему некуда пойти, что ж, давайте возьмем то, что от него осталось, — тело — и накачаем его электричеством, которое ему совершенно не нравится, и сделаем так, чтобы он не мог находиться даже здесь, а потом с фальшивой напыщенностью на лице объясним всем, что это поможет ему выздороветь. Вот это здорово!

Сила, и применение силы к человеку, — это, главным образом, вопрос изменения его пространства — принуждения покинуть некое пространство.

Лучший способ убедить в чем-то человека — вытрясти из него душу. Это убедит его. Конечно же, если подняться на гораздо более высокий уровень, то его нужно убеждать разумными доводами.

Так что сила разрушает знательность. Человек сталкивается с силой, она разрушает его пространство, она разрушает его знательность. Почему? Потому что нечто заняло пространство, которое должен был занимать он, и из-за этого он не может занять это пространство. И если он не способен по желанию создавать новое пространство, то он, конечно, считает, что его вытеснили из пространства. А проводя «Простирание», вы учите его, что он может создавать любое пространство, какое пожелает, и делать это в любое время, когда пожелает. И когда он сделает это немного больше, еще немного, и еще немного, то в итоге осознает, что у него есть все пространство, которое только может понадобиться человеку и в котором можно делать все, что угодно, и тогда он, наконец, перестанет беспокоиться о необходимости иметь пространство, в котором находится тело.

Процесс «Простирание», конечно же, ведет к этому, потому что тело в этом четырехстороннике, восьмистороннике, что бы это ни было... потому что тело находится в этом раздутом гробу — оно размакетируется. Никогда вообще не просите преклира, чтобы он размакетировал свое тело. Оно просто исчезает для него. Потом вы можете обратить его внимание на то, что там нет тела, и он ответит вам: «Да, тела там нет».

«А почему тело должно быть здесь сейчас? Почему бы тебе просто не оказаться в полуметре позади своей спины?»

Хорошо. Давайте сделаем перерыв.

(КОНЕЦ ЗАПИСИ)