English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
АНГЛИЙСКИЕ ДОКИ ЗА ЭТУ ДАТУ- Misunderstood Word Defined (WCS-64) - B790717-1
- Misunderstood Word Defined (WCS-64) - B790717-1R81
СОДЕРЖАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕПОНЯТОГО СЛОВА
Cохранить документ себе Скачать
ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ
Усадьба Сент-Хилл, Ист Гринстед, Суссекс
БЮЛЛЕТЕНЬ ОХС ОТ 17 ИЮЛЯ 1979
Выпуск I
Размножить Прояснителям слов Тех и Квал Серия Прояснение слов - 64ПБ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕПОНЯТОГО СЛОВА

Ссылки:

БОХС 23 мар 78П3 Серия Прояснение слов - 59ПБ ПРОЯСНЕНИЕ СЛОВ Пер. 14.11.79

БОХС 25 июня 71П Серия Прояснение слов - 5П ПРЕПЯТСТВИЯ В ОБУЧЕНИИ Пер. 25.11.74

БОХС 26 мар 79ПБ Серия Администратор Организации -35ПБ Серия Прояснение слов - 60ПБ Серия Отладка Продукта - 7П НЕПОНЯТЫЕ СЛОВА И ЦИКЛЫ ДЕЙСТВИЙ Пер. 2.9.79


"НЕПРАВИЛЬНО ПОНЯТОЕ" или "НЕПОНЯТОЕ" являются терминами, используемыми для определения любой ошибки или пропуска в понимании слова, концепта, символа или положения.

Большинство людей думают, что неправильно понятым является как раз то, чего они, очевидно, не знают - "непонятое".

"Непонятое" слово является неправильно понятым, но есть еще пути, когда человек неправильно понимает слово.

НЕПРАВИЛЬНО ПОНЯТОЕ СЛОВО ИЛИ СИМВОЛ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК СЛОВО ИЛИ СИМВОЛ, ДЛЯ КОТОРОГО У СТУДЕНТА ЕСТЬ:

1. ЛОЖНОЕ (СОВЕРШЕННО НЕВЕРНОЕ) ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Определение, не имеющее никакой связи с действительным значением слова или символа.

Пример: Человек читает или слышит слово "кошка" и думает, что "кошка" означает "коробку". Неправильнее быть не может.

Пример: Человек видит знак равенства ( = ) и думает, что он означает двойное вычитание чего-либо из чего-либо.

2. ПРИДУМАННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Придуманное определение является вариантом ложного определения. Человек сам его придумал, или кто-то ему дал придуманное определение. Не зная настоящего определения, он придумывает что-то вместо него. Это иногда трудно определить, потому что он уверен, что знает его; в конце концов, он сам придумал его. Его изобретению предшествует достаточно протеста, чтобы это дало показания на Э-метре. В таких случаях он бывает уверен, что знает определение слова или символа.

Пример: Человека, когда он был очень молодым, его приятели всегда называли "девчонкой", когда он отказывался сделать что-то, требующее смелости. Он придумывает, что определением "девчонки" является "трусливый человек".

Пример: Человек никогда не знал значения восклицательного знака (!), но, видя его в комиксах представляющим ругательные слова, придумывает для него определение - "грязное ругательство" - и соответствующим образом воспринимает его во всем, что он читает.

3. НЕТОЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Определение, которое неверно, но может иметь некоторое отношение к слову или символу или относиться к той же категории.

Пример: Человек читает или слышит слово "компьютер" и думает, что это "счетная машинка". Это неправильное значение "компьютера", несмотря на то, что и счетная машинка, и компьютер оба являются машинами.

Пример: Человек думает, что точка (.) после сокращения означает, что в этом месте нужно остановить чтение.

4. НЕПОЛНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Определение, являющееся недостаточным.

Пример: Человек читает слово "офис" и полагает, что оно означает "помещение". Определение слова "офис" таково: "помещение или здание, в которых человек проводит свою предпринимательскую деятельность или работу по должности". Определение слова "офис", имеющееся у человека, неполно.

Пример: Человек видит кавычки («») и знает, что что-то сказано в ироническом смысле, но не знает, что они также используются, чтобы выделить название. Он видит: ... читал книгу «Следопыт» - и думает, что это была юмористическая повесть.

5. НЕПОДХОДЯЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Определение, которое не подходит к слову в контексте того предложения, которое услышано или прочитано.

Пример: Человек слышит предложение: "Я заправляю индейку". В понимании человека "заправляю" означает "привожу в порядок постельное белье на кровати". Это одно из определений "заправляю", но оно является неподходящим определением для этого слова, употребленного в услышанном предложении. Так как у него неподходящее определение, он думает, что кто-то приводит на индейке в порядок постельное белье. В результате предложение, которое он услышал, по-настоящему для него не понятно. Определение "заправляю", подходящее к услышанному им предложению, таково: "положить приправу в какое-нибудь блюдо, подготовить к употреблению в качестве пищи". (См.: Толковый словарь русского языка)

Человек лишь тогда действительно поймет то, что слышит, когда он полностью прояснит слово "заправляю" во всех его значениях, так как тогда у него также будет определение, которое правильно подходит к контексту.

Пример: Человек видит дефис (-) в предложении "Сегодня я завершил номера 3-7". Он думает, что дефис является знаком минуса, осознает, что нельзя вычесть 7 из 3, и поэтому не может этого понять.

6. ОМОНИМИЧНОЕ (одно слово с двумя или более отчетливо различными значениями) ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Омоним - это слово, означающее несколько различных вещей, имеющих совершенно разные значения; или одно из двух или более слов, имеющих одно и то же звучание, иногда одно и то же написание, но различающихся по смыслу.

Пример: Человек читает предложение "Мы набрели в лесу на ключ и смогли напиться". Человек понимает, что это предложение означает, что кто-то нашел в лесу металлический стержень с бороздками для отпирания и запирания замка.

У человека верное значение слова "ключ", но неверное слово! Есть еще одно слово "ключ", оно-то и использовано в предложении, которое он только что прочитал, и означает оно: "вытекающий из земли источник, родник". (См.: Толковый словарь русского языка)

У человека неправильно понятое слово, так как у него омонимичное определение слова "ключ", и ему придется прояснить это второе слово, прежде чем он поймет предложение.

Пример: Человек видит знак плюс (+) и, так как он представляет собой крест, думает, что это нечто религиозное.

Пример: Человек слышит слово "точка" в предложении "Это была переломная точка в развитии Римской империи" и, зная что "точка" ставится в конце предложения и означает остановку, предполагает, что в тот момент Рим закончил свое существование.

Пример: Омонимичные неправильно понятые слова могут также возникнуть, когда человек не знает разговорного или сленгового употребления слова. Человек слышит, как кто-то поет по радио: "Когда моя зайка идет по улице". Человек думает, что по улице идет «зверек отряда грызунов с длинными ушами и сильными задними ногами»! (См.: Толковый словарь русского языка) Он не знает разговорного определения "зайка", а именно: "милая; ласкательное имя", которое и используется в песне.

7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ-ЗАМЕНА (СИНОНИМ - это слово, имеющее схожее, но не то же самое значение): Определение-замена имеет место, когда человек использует синоним определения слова. Синоним не является определением. Синоним - это слово, имеющее значение, схожее со значением другого слова.

Пример: Человек читает слово "дородный" и думает, что определением к слову является "толстый". "Толстый" является синонимом слова "дородный". У человека неправильно понятое слово, потому что слово "дородный" означает: "величавого внешнего вида и осанки; рослый, крупный, полный". (См.: Толковый словарь русского языка) У человека нет полного значения слова "дородный", если он полагает, что оно просто означает "толстый".

Знание синонимов слов увеличивает ваш словарный запас, но это не означает, что вы понимаете значение слова. Познайте полное значение слова, как и его синонимы.

8. ПРОПУЩЕННОЕ (НЕДОСТАТОЧНОЕ) ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Пропущенное определение - это определение слова, которое человек пропускает или которого нет в используемом им словаре.

Пример: Человек слышит строчку: "У отдыхающих здесь богатый рацион". Этот человек знает два определения слова "богатый". Он знает, что богатый означает "имеющий много денег, земли, товаров и т.д." и "дорого стоящий, роскошный". Ни одно из этих определений не имеет для него большого смысла в только что прочитанном предложении. Он не может понять, какое отношение могла иметь пища к обладанию большим количеством денег.

Пропущенные определения могут возникнуть от использования небольших словарей. Если бы человек посмотрел "богатый" в небольшом словаре в бумажной обложке, он бы, вероятно, также продолжал не понимать. Небольшие словари, скорее всего, не дадут ему требуемого определения. Чтобы понять слово, ему пришлось бы достать увесистый словарь, чтобы быть уверенным, что в нем есть пропущенное определение: "обильный, содержащий в себе много чего-то ценного" (См.: Толковый словарь русского языка)

Пример: Человек читает: "Он оценил освещенность в 5,6 ф". Он не может понять, что такое это "ф", поэтому он смотрит "ф" в обычном Толковом словаре и недоумевает, что это: температура по Фаренгейту, деньги, что-то спортивное из-за "фола" или может быть "французский франк". Текст не относится к Франции, поэтому он не может этого понять. Пропущенным в Американском традиционном является фотографическое определение "ф", которое просто означает "число, показывающее ширину раскрытия линз, через которые проходит свет, необходимое для снимка". Мораль этого - имейте под рукой достаточно словарей.

ЗАМЕЧАНИЕ: Может случиться, что точного определения слова не дано ни в одном словаре, что является пробелом в языкознании.

9. ОТСУТСТВИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ: Отсутствие определения - это "непонятое" слово или символ.

Пример: Человек читает предложение: "Бизнес не принес барыша". Нет никакого понимания, так как у него нет определения "барыша". Слово означает: "материальная выгода; прибыль". (См.: Толковый словарь русского языка). Не то чтобы он определил слово неправильно, неподходяще или как-то иначе, но у него нет совсем никакого определения. Он никогда не смотрел его в словаре и не прояснял определения. Поэтому он его не понимает. Определение для него не существует, пока он не посмотрит его по словарю и не поймет.

Пример: Человек видит точку в конце слова на печатной странице и, не имея определения для "точки" (.), стремится прочитать все предложения вместе.

10. ОТВЕРГНУТОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Отвергнутое определение - это определение слова, которое человек не принимает. Причины, почему он его не принимает, обычно основаны на связанных с ним эмоциональных реакциях. Человек встречает определение, которое кажется ему уничижительным по отношению к нему самому, его друзьям или группе каким-либо воображаемым образом или как-то рестимулирует его. Хотя он может иметь совершенно неправильное «понимание» слова, он может отказаться прояснить его или посмотреть в словаре.

Пример: Человек отказывается посмотреть в словаре слово "математика". Он не знает, что оно означает, он не хочет знать, что оно означает, и он ничего не будет иметь общего с ним. Обсуждение того, почему он отказывается посмотреть его в словаре обнаруживает тот факт, что он был исключен из колледжа, потому что с треском провалился по математике в первый же месяц своего первого курса. Если бы он осознал, что был исключен, потому что не знал, что должен был изучать, он бы сам захотел посмотреть это слово в словаре.

Пример: Человек отказывается посмотреть в словаре определение звездочки (*). После обсуждения оказывается, что всякий раз, когда он видит на странице звездочку, он знает, что материал будет "очень трудно читать" и что это "литературно", "трудно" и "заумно".

Обсуждение того, почему он не будет смотреть его в словаре, обычно обнаруживает и освобождает связанный с этим эмоциональный заряд, на который он, может быть, никогда раньше не смотрел. После определенной работы с этим он захочет посмотреть его в словаре, обретя понимание того, почему раньше он не стал бы этого делать.

Всякое встреченное вами слово, если оно подходит к одному или более из вышеупомянутых определений непонятого слова или символа, должно быть прояснено при помощи словаря достаточного объема, или большего количества словарей, или учебника, или энциклопедии.

Если пропускать или игнорировать непонятое слово или символ и продолжать читать, это приведет к катастрофе, так как, то, что изучается, станет просто непонятным.

Студент должен следить за тем, чтобы не пропускать непонятые слова. Ему нужно научиться распознавать по своим реакциям на то, что он читает (особенно по ощущению бессмысленности и пустоты в голове, которая обычно наступает сразу после непонятого слова), что он прошел мимо непонятого слова. Ему нужно посмотреть его в словаре и полностью прояснить его определения, прежде чем продолжать читать. Студентов необходимо убеждать делать это. Научиться необходимо именно самодисциплине.

Определения "неправильно понятого" и "непонятого" слов и их различные виды должны быть четко усвоены тем, кто хочет прояснить их для себя и других. Самой распространенной ошибкой при Прояснении Слов для человека, проясняющего слова, является его уверенность в том, что неправильно понятое слово - это нечто, чего он просто не знает. С этим ограниченным определением он не может ни должным образом прояснять слова, ни должным образом проводить прояснение слов у других. Поэтому эти определения "неправильно понятого" и "непонятого" должны быть хорошо известны, так как часто будет необходимо прояснять их с человеком, которому вы будете проводить прояснение слов.

Доброго чтения.

Л. РОН ХАББАРД
Основатель