English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
АНГЛИЙСКИЕ ДОКИ ЗА ЭТУ ДАТУ- Opening Procedure of 8-C (7ACC-31B, PRO-18) - L540726B
- Opening Procedure of 8-C (7ACC-31b, PRO-18) (2) - L540726b
- Opening Procedure of 8-C (PHXLb-18) - L540726B
- Two-Way Comm and the Present Time Problem (7ACC-31A, PRO-17) - L540726A
- Two-Way Comm and the Present Time Problem (PHXLb-17) - L540726A
- Two-Way Communication and Present Time Problem (7ACC-31a, PRO-17) - L540726a
СОДЕРЖАНИЕ ДВУСТОРОННЕЕ ОБЩЕНИЕ И ПРОБЛЕМА НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ Шаг 2: ПРОБЛЕМА НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ.
Cохранить документ себе Скачать
1954 ЛЕКЦИИ В ФЕНИКСЕ ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ

ДВУСТОРОННЕЕ ОБЩЕНИЕ И ПРОБЛЕМА НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ

Несмотря на то, что при изучении существования обнаруживается приоритет суждения надо всеми другими вещами, в любом преклире, который живет в этой вселенной и который все еще отождествляет себя с телом, вы найдете навязанную механику. Другими словами, ему постоянно и непрерывно навязывается механика существования. Вследствие этого механика для этого индивидуума гораздо важнее, чем суждения. Он работает на основе инверсии. Он на самом деле не создает суждений — он не создает постулатов, не пытается воплотить что-то в реальность, он пытается найти виноватого, и это основное его занятие. Он пытается додуматься, когда эта вот спайка перед его лицом от него отстанет. Он ждет, когда одитор сделает для него чудо.

Он делает много чего, однако легче и проще всего наладить с ним контакт в области механики, а не в области суждений. Суждения превалируют над механикой. Это очевидно. Но ваш преклир опустился до такого состояния, когда у него наступила инверсия, и в повседневной жизни у него имеется гораздо более хороший контакт с механикой, чем с суждениями, хотя он и продолжает их создавать.

Однако он ни от чего не выздоравливает с помощью этих суждений. Он, может быть, придумает, как выйти из ловушки. Он может придумать, как это проделать, однако успешного и реального продвижения можно добиться только тогда, когда мы будем подходить к этой проблеме как к чисто механической, как к набору убеждений, а не суждений.

И первое, самое основное из этих убеждений состоит в том, что общение очень аберрирует. В этом он уверен. Он может иметь множество других убеждений, но в этом он действительно совершенно уверен, и мы обнаруживаем, что единственная вещь, которая наказуема в этой вселенной — это общение, а необщение не наказывается.

Неодушевленные предметы не бывают виноватыми. Виноват всегда одушевленный предмет. Тот водитель, который ездит быстрее других, всегда виноват.

Кстати говоря, это весьма далеко от истины. Это просто привычный способ смотреть на вещи, переворачивая их вверх дном для того, чтобы не брать за них ответственности и не уничтожать их.

Рассматривая эту проблему, мы выясняем, что наш преклир уверен в том, что, если он будет общаться, то он будет наказан. Он общался в прошлом. Он пробовал говорить с людьми. И в ответ получил величайшие изобретения психиатрии — например, префронтальную лоботомию. От разрезания человеческого мозга толку не больше, чем от разрезания телячьих мозгов — тех, что можно найти на витринах мясных лавок. И психиатры об этом знают. Никто и никогда не получал улучшений от префронтальных лоботомий и трансорбитальных лейкотомий.

Но они продолжают это делать — потому что психотики находятся в отчаянном состоянии, и отсюда делается вывод, что в их лечении надо применять что-то отчаянное. На этом пути не было ничего, кроме позорных провалов. Это не наезд. Это просто правда об этом.

Кстати говоря, единственная причина, по которой они делают префронтальные лоботомии — то, что люди часто выживают после этого. Именно это утверждается в оригинальной истории болезни.

Ну, раз уж я об этом заговорил, я расскажу вам об этом подробнее. Первая и оригинальная история болезни, связанная с этим — и это единственная история болезни, которая упоминается психиатрами — принадлежала одному идиоту, помощнику кузнеца, который однажды пострадал от взрыва кузнечного горна — то есть отлетевший штырь попал ему в правый висок и вышел с другой стороны головы. И он выжил. И вы можете перелистать всю эту историю болезни, но низа что не узнаете, повлияло ли это как-то на его идиотизм. Потому что это не повлияло. Он потерял часть мозга, и при этом выжил — что до сего дня есть единственное обоснование для проведения префронтальных лоботомий.

В другом случае префронтальная лоботомия делалась парню, которого потом показали аудитории, и кто-то задал ему вопрос о том, заметил ли он какие-либо изменения в себе в результате этой операции. В ответ он принял очень строгий и торжественный вид, воровато оглянулся вокруг и сказал: “Да. Я научился держать язык за зубами”.

Вот основной урок, который получает в этой вселенной каждый. Надо уметь держать язык за зубами — но это неправильно. Если сомневаешься, говори. Если сомневаешься, общайся. Если сомневаешься, стреляй. Если вы будете всегда помнить это, вы достигнитe постоянного успеха.

Тут нельзя придумать никакого компромисса. Состояние тэтана хорошо настолько, насколько он способен общаться, и ни на йоту не лучше. И когда его общение начинает ограничиваться, то он начинает закручиваться, закорачиваться — а тут ему и конец. Вот перед вами преклир, и он уверен, что если он начнет общаться, то будет за это наказан. Все, что он говорит, будет использовано против него. Это повторяли ему в течение стольких жизней. Что бы он ни начал рассказывать — тот, кому он это рискнул выдать, непременно это высмеет, будет пикировать по этому поводу, будет дразнить его этим и всячески трепать его за это. Преклир уверен и в этом, и в том, что если он каким-то образом выдаст какой-то интимный секрет своего существования, то тот обязательно окажется на радио к четырем часам пополудни. Поэтому к сессии он относится с большой робостью. Он сомневается, о чем надо говорить. В качестве примера крайней степени подобного состояния человека - давайте рассмотрим случай психотика. У него есть жуткое наваждение. Это просто поразительное наваждение. Он отказывается говорить, так как знает, что если он что-либо скажет, — то тот, кто это услышал, тщательно сохранит это высказывание вплоть до момента, когда это можно будет использовать против него. И это все, что он вам скажет! Он выразит это мнение так или иначе — и это стопроцентная психотическая драматизация, и она полностью перекрывает линию общения. Этот человек совершенно ненормален, не способен заботиться о своем теле, не может выполнять никакой работы — тем не менее, он снова и снова будет воспроизводить вам эту запись: “Если я скажу что-либо, ты сохранишь это и будешь ждать подходящего момента для того, чтобы использовать это против меня”. И потом он захлопнется, как моллюск. Если вы попробуете снова наладить с ним общение — вы снова получите то же самое.

Я могу уверенно вам заявить, что человек вовсе не обязан быть психотиком, чтобы страдать от этого основного явления этой вселенной. Он может быть совершенно нормальным — и тем не менее иметь эту проблему. Он оценивает свое душевное здоровье по знанию того, когда надо и когда не надо говорить — и это в конце концов сводится к тому, что он ЗНАЕТ. Он знает, когда надо и когда не надо говорить. А потом он знает, КОГДА НЕ НАДО ГОВОРИТЬ, понимаете, и когда надо говорить. А потом — молчит. Так проходит этот цикл.

Так что ни на секунду не допускайте мысли о том, что Шаг 1 (Войдите в двустороннее общение с преклиром) вставлен исключительно как удобный способ начать сессию. Это процессинг.

Обыкновенно доступ к преклиру можно получить на основе третьей динамики. Вероятно, это самая последняя динамика, которая может завалиться. Люди насмерть держатся за социальную динамику. Сам процессинг представляет собой проявление третьей динамики, и вследствие этого подвержен аберрации Аберрированное состояние порождается тэтаном плюс тело. Трудности возникают из-за тэтана плюс шестая динамика, физическая вселенная, и так далее.

Отлично, итак, Двустороннее Общение стало нашим шагом 1 просто потому, что это наиболее трудный шаг. Это шаг наиболее трудоемкий. Это тот самый шаг, который упускался всеми, от эскулапов (римских медиков) до самой современной психиатрии, начавшей существование благодаря Вундту, в Лейпциге, 1869.

Примерно в это время в Германии впервые родилась идея о том, что к уму можно подходить на научной основе. Это была первая идея психологии, весьма хорошая идея, пришедшая в голову человека по имени Вундт. Просто отличная идея. Настоящее предвидение. Жаль, что дальше нее психиатры так и не пошли.

Там и тогда, в действительности, не была проведена непосредственная классификация научных методов, и если бы кто-то в тот момент сделал ее, было бы просто здорово. Однако вместо этого они занимались неупорядоченными, неконтролируемыми, дикими экспериментами, в результате которых было собрано гигантское количество данных; которые рано или поздно должны были что-то породить. Однако в этой области не оказалось ничего по поводу двустороннего общения, ничего по поводу частей общения, и эта ситуация есть по сей день. Они все больше и больше становятся “одинокими волками”. Они так и не разобрались с общением, и поэтому не вступают в него. У них нет Шага 1.

Если рассмотреть психоанализ, то обнаружится, что в этой области использовались различные методы, изначально созданные Бройером и Фрейдом — методы создания двустороннего общения, но потом психоаналитики перестарались, решив, что надо просто-напросто побудить человека говорить; однако первым их методом был гипноз, а он — весьма неэффективный метод, и не просто неэффективный, но и наносящий вред.

Если вы когда-нибудь одитировали преклира, который ранее был под гипнозом, то вы увидели это сами, например, в проведении 8D *8D: Стандартная процедура действия 8D, 1954. В основном предназначалась для тяжелых кейсов, целью процедуры было “научить преклира терпеть любую точку зрения”. См. “Создание способностей человека”.

А работая с “Где ... был бы в безопасности?” вы можете вставлять в команду слово “гипнотизер”. И вы получите некоторое представление об аберрирующей природе гипноза.

Психоанализ на самом деле не открыл двустороннего общения. Там просто есть система, посредством которой человека побуждают бесконечно говорить, говорить, говорить, говорить — и при этом нет никакого общения со стороны психоаналитика. Может быть, вы видели этот мультик, где один аналитик в конце рабочего дня все время такой веселый — причем каждый день, — и другой аналитик его спрашивает:

“Господи, как ты можешь быть таким радостным после целого дня выслушивания этих пациентов?”, — и первый ему отвечает: “Думаешь, я их слушаю?”. В психоанализе есть идея о том, что если просто побудить человека создавать исток, исток, исток, исток, исток, то все решится само собой. Однако оно не решается.

Общение должно быть ДВУСТОРОННИМ. Весь достигнутый психоанализом успех был получен просто благодаря тому факту, что психоанализ специализировался на налаживании общения тем или иным способом. Однако, опять же, там нет никакого представления о структуре общения.

Откинув в сторону многочисленные измышления и философствования по этому поводу, мы обнаружим, что тот, кто лежит на кушетке, обычно находится в весьма плачевном состоянии в плане общения — независимо от того, что именно с ним не так. Он либо навязчиво общается, либо подавлен но молчит — и в любом случае нет никакого баланса. Если взять наиболее среднестатистического преклира в мире, то обычно вы просто получаете от него “социальный отклик”, т.е. принятую в обществе реакцию. Вы спрашиваете: “Как твои дела?”, — и он отвечает: “Отлично”. Странность в том, что проходит сорок пять минут, и этот человек говорит вам: “Вообще-то дела мои просто ужасны”. Сначала вы получаете социальный отклик, а потом преклир отвечает на вопрос. И этот ответ, есливы внимательно посмотрите на него, часто возникает совершенно в неуместной ситуации — например, через сорок пять минут после задавания вопроса. А промежуток между этим заполняется социальными откликами. Это просто оттренированные социальные отклики — маленькие механизмы. Но это ведь совсем не двустороннее общение с преклиром, так? Вы говорите с социальными механизмами.

В собственном общении с людьми вы слишком часто делали так жегораздо чаще, чем следовало бы. Вы идете попросить, у кого-то взаймы или еще о чем-то другом, и начинаете говорить, и этот человек тоже говорит, но на самом деле никакого общения при этом не происходит, и потом вы с большим удивлением обнаруживаете, что вы только что спорили с ним, или пытались сделать его лучше, побудить его лучше относиться к вам, быть добрее к соседям, или еще что-то такое, и после долгих тирад на заданную тему вы думаете, что у вас получилось двустороннее общение с этим человеком — и тут вдруг он выдает вам совершенно неуместное, противоречащее всему ранее сказанному заявление, хотя вроде бы только что говорил другое. Он же вроде только что сказал: “Ладно, хорошо, я буду лучше”, — или что-то типа того. Но вы просто никогда не получаете настоящего согласия, потому что действительность состоит в том, что, если бы соглашение было достигнуто, то этот человек стал бы лучше. Так что вы с ним не общались. Вы общались с какой-то социальной механикой. Мы живем в мире этой механики.

Что же одитор? Должен ли он уметь выявлять это? Да, должен, однако он никогда не научится это делать, если не распознает, что здесь надо выявить нечто совершенно определенное, а именно: кто это говорит? Мы говорим с преклиром? Или с гарвардским образованием? Или с мамой? Очень здорово относиться к преклирам так, как описано в верхних строках Таблицы Отношений, но есть один момент, где колонка Таблицы переворачивается — и это та колонка, в которой Доверие стоит наверху, а Недоверие — внизу. Работая с преклирами. вы применяете все верхние кнопки Таблицы Отношений, кроме одной этой — вы просто переворачиваете эту колонку. Просто наоборот — для одитора при работе с преклиром наверху стоит “Недоверие”, и просто поразительно, сколько раз вы сможете действительно справиться с кейсом, если просто скажете: “Как ты это делаешь?”, или: “Что ты делаешь?”, “Кто говорит?”, “Ты сделал это?”, “Кто дотронулся до этой стены?”, “Как ты это сделал?”. Время от времени вы обнаружите файл-клерк *Файл-клерк: у дианетических одиторов — сленговое обозначение механизма ума, который работает как контролер данных в уме. Одиторы могут получить мгновенные ответы или ответы-"вспышки", помогающие наладить контакт с инцидентом. или что-то в этом роде, и преклир принимает все его отклики, выдавая их вам как мгновенные ответы файл-клерка. Если его обучили Дианетике, то иногда он начинает делать это, исключая любыесобственные ответы. Это тоже социальные отклики, и это не двустороннее общение. Возможно, это двустороннее общение между вами и каким-то контуром, или какой-то машиной — но это не двустороннее общение между вами и преклиром, и в Шаге 1 особо оговаривается, что мы начинаем работу с двустороннего общения с преклиром. А сколько может быть способов начать двустороннее общение с преклиром?

Один из способов — говорить о его проблемах. Он довольно сильно этим интересуется, и вы быстро избавитесь от всех социальных реакций.

Он здесь потому, что он стал проблемой, так что шаг 2 становится вспомогательным для шага 1.

Шаг 2: ПРОБЛЕМА НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ.

И, конечно, Шаг 2 важнее. Иногда можно потерпеть провал с преклиром, проводя ему процессинг тогда, когда он устал как собака, или эмоционально взвинчен, или у него случилось что-то плохое, и онхочет получить процессинг для того, чтобы избавиться от этого: так что, если вы не спрашиваете преклира о том, есть ли у него какие-либо Проблемы Настоящего Времени, то вы можете промахнуться и зря потратить сессию, или даже несколько сессий. Помню, я однажды проводил npoцессинг довольно отчаявшемуся человеку, и в конце концов обнаружил поразительный факт. Этот кейс совершенно не продвигался, понимаете, и я заинтересовался этим, но сам человек недавал мне ни малейшей ниточки к отгадке. И я продолжал долбить,долбить и долбить, расспрашивать его обо всех расстройствах, которые были у этого человека в жизни — понимаете, сегодня или вчера, или вгрозящем случиться завтра — я просто продолжал говорить об этом и спрашивать: “Происходит ли что-то такое, о чем я должен узнать? И так далее — потому что поведение кейса говорило о том, что это очень норовистый, расстроенный и неподчиняющийся моим командам одитинга кейс, который постоянно был чем-то отвлечен, и, определенно, у этого человека либо просто было что-то не в порядке с головой,то есть он был просто психом — либо у него была какая-то чертовски мерзкая Проблема Настоящего Времени. И в конце концов парень вступил в общение и дал мне ответ. Оказалось, что эта серия ceccий процессинга подвергалась жутким прерываниям, потому что он в этотмомент судился по поводу развода. Как раз в тот промежуток времени, когда я его одитировал. Он уходил от меня и шел к своим адвокатам, и старался хранить все это в тайне, так как считал, что в этом есть что-тоужасное,так что даже одитору об этом нельзя рассказывать. Понимаете, он когда-то получил наказание за общение, и мы уперлись прямо в это. Он не говорил о том, что происходит, потому что за общение могли наказать.

Иногда вы можете столкнуться с тем, кому большую помощь может оказатьмедицинское лечение. Человек может страдать от острого заболевания и бояться любого лечения, которое могут предложить ему медики — потому что медицинское лечение может быть не особенно приятным, он никому не говорит про свою болезнь.

Это, опять же, создаст ему довольно большую Проблему Настоящего Времени, и он не будет иметь достижений в одитинге, и этот факт является самой важной причиной того, почему вы не одитируете людей, которые находятся в состоянии, излечимом медицинскими методамидо тех пор, пока эти люди не будут вылечены. Но именно тот факт, что в этой вселенной человека наказывали за общение, заставляет нас следовать за этим, а также за тем, чтобы это вылечивалось медицинскими методами прежде, чем будет использован какой-либо одитннг.

Для получения какого-либо достижения или релиза посредством одного только общения на любую заданную тему необходимо наличие двустороннего, а не одностороннего общения. Поэтому самый ловкий трюк во всей энциклопедии трюков одитинга состоит в знании того, как начать и как продолжать двустороннее общение. Опыт одитора в этом отношении зависит от его способности предоставлять бытийность и на самом деле поддерживать оба потока в разговоре.

Самое главное и основное здесь то, что общение открывается с помощью любого канала восприятия. Любого типа восприятия. Если вы побудили преклира дотронуться до чего-то — вы открыли общение. Если вы взяли его за руку, и он почувствовал пожатие вашей руки, то это может оказаться весьма эффективно в работе с полубессознательным человеком, потому что таким образом вы будете общаться с этим преклиром. Двустороннее общение никак не связано сословами — а если и связано, то совершенно случайным образом. Этo общение. Вы здесь. Он здесь. Его трудность — подавленное oбщение, и трудность, с которой вы столкнетесь — начало двустороннего общения. В двустороннем общении можно использовать любое восприятие. Достаточно просто зрения. Если он просто отметил тот факт что вы находитесь с ним рядом, если он просто посмотрел на вас — это уже общение. Если мы дадим общению определение “осознания на расстоянии”, независимо от того, как недолго это расстояниеприсутствует между одитором и преклиром — и мы выясним - чтов действительности двустороннее общение можно начать гораздо проще.

Продолжим приводить примеры и рассмотрим худшие типы ситуаций — конечно, не потому, что вы столкнетесь с ними в одитинге, - например, если вы хотите начать достаточно совершенное общение, то вы, безусловно, просто физически воспроизводите то, что делает преклир. Он лежит неподвижно — вы просто ложитесь и лежите неподвижно. Вы будете удивлены тем, насколько странным ему это покажется через некоторое время. Он действительно проявит к вам большой интерес. Он войдет в общение с вами. Он берет стул и кидает его об дверь с жутким грохотом. Вы берете стул и кидаете его об дверь с жутким грохотом. Это низкоуровневый способ войти в общение, мимикрия — ведь воспроизведение, конечно, есть часть его формулы.

А если ваш преклир сидит в полном безмолвии, как вы думаете — если вы начнете заливать его потоком слов, войдете ли вы в общение с этим преклиром? Нет, потому что он уже выдает общение — молчание. Если вы вдруг примете это как общение, то это его малость взволнует, и, вероятно, побудит начать речевое общение. Если вы просто сидите и молчите, глядя на то, как он сидит и молчит, рано или поздно вы начнете это общение. Можно ввести преклира в общение, просто делая то же самое, что делает он.

Вам необходимо извернуться и сделать так, чтобы преклир мог зарегистрировать обратное общение. Вхождение одитора в общение с преклиром не менее важно, чем вхождение преклира в общение с одитором; и одитор может добиться этого, мимикрией, потому что он знает, как это сделать. Преклиру это сделать труднее. В начале сессии тратится время на то, чтобы просто убедиться, что двустороннее общение имеет место и вы знаете, что говорите с преклиром, а он говорит с вами — и, по сравнению с чем-либо другим, это время потрачено наилучшим образом.

Открывающая Процедура 8-С оказывает в этом значительную помощь.

Улучшение общения - это основной принцип одитинга.