English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
СОДЕРЖАНИЕ БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА ОДИТИНГА
Cохранить документ себе Скачать
БПО № 119
БЮЛЛЕТЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОДИТОРА
Самая старая непрерывная публикация в Дианетике и Саентологии
От Л. Рона Хаббарда
Через Офис Хаббарда по связям улица Фитцрой 35/37, Лондон W.1
1 сентября 1957

БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА ОДИТИНГА

Если бы вам нужно было взять среднего гонщика и вы испытывали бы желание сделать из него ведущего гонщика, я боюсь, что вам пришлось бы обучать его с самого начала. И вам пришлось бы обучать его с намного большим рвением, чем вы должны были бы учить просто парнишку, который пришел из Урюпинска с интересом к моторам.

Однако, если вы были успешны в обучении среднего гонщика, с большим количеством гонок позади, прямо с самого начала и до конца, у вас будет гонщик — чемпион, в этом нет вообще никаких сомнений. Тогда как парень из Урюпинска мог бы стать им, а мог бы и не стать.

Я сразу сообщу вам первый и самый главный фактор, и это то, что одитинг требует некоторого количества стойкости. Он требует некоторого количества того, что требуется, чтобы просто оставаться возле Саентологии — это есть, вы знаете. Требуется некоторое количество — используя технический термин — ”не тонкой кишки“. Вы знаете это. Во-первых, проблема жизни усложнена фактом, что вы знаете, что другой человек делает, а он не знает. Вы снижаетесь до банка, и ваше общение нарушается в той степени, в которой вы знаете, что человек за окошком кассы в 1.5, такого вы никогда прежде не видели, а он думает, что он просто хорошее среднее человеческое существо, делающее работу, и вы считаете сдачу более тщательно, чем с каким-либо другим кассиром.

Теперь есть огромное преимущество в этом. Вы не ходите все время, удивленно раздумывая о том, что неправильно с вами, из-за того, что вы не всегда неизменно хорошо ладите с другими людьми. Теперь вы понимаете, что основная часть человеческой расы бродит вокруг с убеждением, что где-то есть что — то неправильное, но они не совсем понимают, что это и это волнует их. Теперь, когда вы поднялись до такой степени, когда у вас есть некоторая идея по поводу этого беспокойства, вы осознаете существующие факторы, и тот факт, что ваше сознание увеличилось полностью в вашу пользу.

Одна из великих истин Саентологии такова — УВЕЛИЧЕНИЕ СОЗНАНИЯ — ЕДИНСТВЕНЫЙ ФАКТОР, КОТОРЫЙ ПРЕДЛАГАЕТ КАКОЙ-ТО ПУТЬ ВОВНЕ. Это ужасно простая истина, но вы обнаружите, что люди не знают ее. Они думают, что МЕНЬШЕ сознания — путь вовне, а это — путь в подвал.

Хорошо — вы живете в мире, который пытается прямо сейчас совершить самоубийство в самом большом масштабе, который он когда-либо предпринимал. Хотя я скажу, что, когда они раскопали ту последнюю пещеру на Ближнем Востоке и нашли семь цивилизаций, они обнаружили под осколками седьмой цивилизации зеленое стекло, которое выглядело ужасно похожим на зеленое стекло из атомного взрыва в середине Новой Мексиканской пустыни. Другими словами, десятки тысяч лет назад там явно был другой атомный взрыв, и возможно все продвигались вперед через варварство и так далее вверх по очереди.

Весьма занятно наблюдать, что атомная радиация дает обратный ход генетической линии. Она вызывает возврат. Она производит большее количество первоначальных форм.

Так что вы могли бы предполагать, что человеческая раса в наше время идет к большему и большему индивидуальному выживанию и к меньшему и меньшему групповому выживанию. И вот вы, с некоторым представлением о том факте, что третья динамика существует и вы способны выйти немного в третью динамику, а остальная часть мира отступает назад к первой динамике — вероятно инвертированной*ИНВЕРТИРОВАННЫЕ ДИНАМИКИ, мы можем взять человека и действительно заставить его быть где-нибудь еще, когда он находится прямо здесь. Видите, он будет все еще удерживать это тело, но фактически он будет находиться и действовать где-нибудь еще и каждый изредка сталкивается с этим в преклире. Мы называем это инвертированные динамики. (2ACC-lB, 5311CM17).
Инвертировать — 1. Повернуть вверх дном 2. Развернуть в противоположную сторону в положении, направлении, отношениях 3. Повернуть или изменить на противоположное или обратное … (Вебстер. П.п.)
первой.

Я только что получил сообщение из нашего Отдела Связей с Общественностью относительно количества внимания, уделяемого травмированным на дорогах и на улицах людям, и это сообщение резюмировало, что фактически никому, кто был поврежден, никакого внимания теперь не уделяется. Это весьма интересно, потому что это отношения претерпело, согласно Связям с общественностью, значительное изменение в течение последних двух месяцев. Вы довольно хорошо осознаете факт, что в воздухе может быть только крошечное количество радиации, которая реально никогда вообще никому не повредит, но которая, однако, может рестимулировать людей в тяжелое неосознаваемое состояния игр*СОСТОЯНИЕ ИГР (GAMES CONDITION),
1. Когда вы говорите состояние игр, Вы подразумеваете, что чья-либо свобода выбора против его желания была подчинена зафиксированной деятельности, от которой он не должен отвлекаться. (СОК СХ 32, 6107C20)
2. слова "состояние игр" действительно унизительны. Это техническая вещь. Когда вы говорите состояние игр, вы подразумеваете набор, и этот набор связан со следующим: он подразумевает зафиксированное внимание, неспособность сбежать вместе с неспособностью атаковать, исключение других игр. Нет ничего плохого в том, чтобы иметь игры. Есть много плохого в пребывании в состоянии игр потому, что об этом неизвестно, это — аберрированная деятельность, это реактивно, и человек исполняет это способом, находящимся за пределами своей свободы выбора и без своего согласия или желания. (СОК СХ 32, 6107C20)
3. Имеет для себя и не может иметь для других; теперь это является истинным состоянием игр. (СОК СХ 32, 6107C20)
. Так что они начинают действовать все более беспокойно и более по первой динамике. Это был бы один из первых признаков, который вы обнаружите в обществе — все пускают в ход классификацию "Только Один"*ТОЛЬКО ОДИН,
1. Если индивидуум может обнаружить, что он играет только по первой динамике и что он не принадлежит ни к какой другой команде, несомненно, что этот индивидуум будет терять семь остальных динамик ради того, что он имеет перед собой. И первая динамика редко способна сама по себе взять верх над всеми остальными динамики. В Саентологии мы называем это состояние "только один". Это само-определенность в облике эгоистичной определенности и это индивид, который наверняка будет сокрушен. Чтобы наслаждаться жизнью, нужно быть частью жизни. (БПО 84)
2. едва выше нуля на шкале тонов. Индивидуум не должен иметь никакого эффекта на себе и полный эффект на всех и все. Теперь это является категорией только один. Этот человек не может общаться на командном основании. (5707C25)
3. Вы можете посмотреть на любого человека, который нечестен, который расстраивает свое окружение или все время ввергает людей в неприятности. Вы могли бы посмотреть на такого человека и действительность состоит в том, он не имеет никакой реальности об окружающих его людях. Он не знает, что они существуют. Это — очень низко-тонная вещь, которую мы называем "только один". И когда они попадают в это, тогда они способны делать все, что угодно. Все преступники находятся в этой категории. (ASMC 2, 5506C03)
4. Преклир попал в состояние, обычно, где только он один может предоставлять бытийность, но он так долго сдерживал других людей от предоставления жизни вещам, что он сам больше не будет предоставлять никакой жизни вещам. (СОЗД.СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА, стр. 56)
. Теперь это путь к смерти. Не имеет значения, действительно ли общество целиком когда-то подверглось атомной бомбардировке, этот момент у нас не вызывает большого интереса. Однако, большой интерес ВЫЗЫВАЕТ у нас то, что воздействие радиации и ее присутствие в обществе приводит людей к ухудшению их динамик.

Хорошо. Таким образом, не смотря на то, что очень часто возле Саентологии довольно трудно жить — кто — то говорит мне: “Вы знаете, материал, который находится в этих лекциях — ужасно рестимулирующий” (я слышал это два или три раза), “О, я не знаю, я высидел до конца большое количество лекций, и это совсем рестимулировало меня, и я теперь нахожусь в ужасной форме”. И я также слышал, что кто — то в организации слышит подобное замечание и смеется. Они говорят: “Хорошо, единственное реальное различие в том, что вы находитесь в ужасной форме, это верно, но теперь вы знаете об этом”. И если вы находитесь в плохой форме, то лучше знать об этом, чем не знать, это уж точно.

Что случается с Саентологией и Саентологами в таком мире? Что случается с нами? Почему мы должны знать то, что мы знаем и знать это хорошо, и так далее? Дело в том, что ваше основное отношение к миру во всем объеме должно будет все более и более становиться отношением одитора к преклиру, если вы вообще собираетесь достичь какого-то выживания. Возможно в ближайшем будущем потребуется одитор, чтобы убедить кого-то делать что — нибудь. Я дам вам идею этого.

В Северной Африке были арабы с ружьями и плетками. Они могли ружьем и плеткой заставлять людей работать, и они погубили огромное количество, но они, конечно, не очень сильно продвинули ту цивилизацию. В Южной Африке было не много плеток несмотря на то, что все просто отказались от работы. Туземец Южной Африки возможно единственный человек во всем мире, которого невозможно научить —возможно он невыносим по любым человеческим стандартам. Я приведу вам пример. Туземцу Южной Африки показывают, как сеять зерно, и у него есть корзина, и он получил некоторое количество семян, и он идет сзади дискового культиватора, и он, как предполагается, бросает семена таким образом: сеет здесь, сеет там, сеет здесь. Белый человек едет на небольшом тягаче, который тянет культиватор и очищает почву для семян. И эта сцена была предписана и была засвидетельствована, и была рассказана мне с большим весельем как некоторая идея относительно скорости учения. Белый человек сидел на небольшом тягаче тянущем борону, туземец позади него, сеял семена на землю прямо кучкой. Белый человек выходил из тягача, возвращался к туземцу, забирал у него корзину, совал руку в корзину, бросал направо, совал руку в корзину, бросил налево, и отдавал ее обратно туземцу. А туземец ждал, белый человек залезал на трактор, трогался дальше, и туземец брал горстку из корзины и бросал ее прямо на землю. Поэтому белый человек выходил из тягача, возвращался, брал корзину у туземца, показывал ему, бросок направо, бросок налево, отдавал ее обратно, снова занимал свое место на тягаче, туземец следовал позади, брал горстки и бросал их прямо на землю! И это проходило в течение очень длительного времени. Туземец никогда не бросал никакие горстки семян направо и налево. Никогда этого не делал. Это сельское хозяйство в Южной Африке.

Теперь, что — нибудь когда-либо появилось и изменило это? Да. Человек должен прекратить быть Homo Sapiens, и должен стать Homo Scientologicus, чтобы совершить какое-то действие, которое хоть как-то было бы близко к эффективному в Южной Африке. И у нас были некоторые одиторы в Южной Африке, которые действительно преуспели в легком и хорошем обучении аборигенов и успешно управляли там большими организациями. Это несомненно кое-что. Теперь от этих людей было возможно добиться выполнения чего-либо. Но что делал этот туземец? Был ли этот туземец тем, о ком мы думаем как о примитивной расе? Нет, мы делаем массу ошибок. Мы говорим, что ребенок находится в “естественном состоянии”. Туземец находится в “естественном состоянии”. Люди находятся в первобытном состоянии, а затем они вырастают и становятся цивилизованными. Откуда мы знаем, что это первобытное состояние не является попятным движением от высоко цивилизованного состояния назад к классу "Только Один"? Откуда мы знаем, что это не правда? Откуда мы знаем, что туземец не достиг один раз цивилизации большой культуры, которая затем обрушилась на него, и он возвратился в первобытное состояние?

Но суть в следующем: правда ли, что туземец находится в чистейшем состоянии, и правда ли, что требуется Жизненность*ЖИЗНЕННОСТЬ, движение по определенному курсу, вдохновленное целью и неким местом, которое необходимо достичь. Она состоит, главным образом, из устранения барьеров с пути, поддержания четкости маршрута, игнорирование того, что отвлекает и укрепления и вновь побуждения продвижения по пути. Это — Жизнь. (СОК СХ 57, 6504C06) , чтобы продвинуть кого — то в таком грубом состоянии до состояния способности? Нет, это не правда. Ребенок, первобытный человек, туземец находятся в ухудшенных состояниях. Они находятся в более затруднительном положении, чем тот, кто находится на цивилизованном, или мыслительном, или аналитическом уровне.

Я дам вам интересный пример этого. Если вы сможете сообщить разницу между большим количеством маленьких детей, с которыми вы сталкиваетесь, и психами, я дам вам медаль. Забавная часть этого то, что у маленьких детей есть, на что надеяться. У них есть будущее, чтобы расти в нем. И это их единственный актив. Почти все остальное находится на дебетовой стороне столбца. Вот этот бедняга, которого шарахнули, он только что потерял тело, его привели в состояние беспокойства, здесь он получил другое тело, является ли это намерением жить правильно или не является? Ему дали надежду, что оно будет расти и что он сам сможет продвигать его, и краски мира сияют для него, но в то же самое время он страдает от шока смерти. И по причине того, что он страдает от шока смерти, он очень робко соглашается со своим обучением. Теперь, это состояние, в котором находится маленький ребенок, и когда вы ЗНАЕТЕ, что маленький ребенок находится в таком состоянии, парни! вы можете урегулировать его! Вы не маркируете его этим вездесущим злоупотребляющимся термином “психически больной”, или “психотик”, вы не делаете этого. У этого человека ужасное время попыток приспособить себя к своему окружению и управлению телом, которое страдает от многих реакций, которых он не понимает и он сбит с толку. Галлюцинации детей и галлюцинации смерти весьма похожи. Когда человек умирает и начинает выходить из тела, он обычно пристегивает к себе поток факсимиле того или иного вида. У него есть все виды сверхъестественных явлений, которые “бумкают в ночи”, представляя себя.

И очень часто вы получаете преклира, который страдает единственно от шока смерти. И он — психотик, он сумасшедший, он не знает, приходит он или уходит. Почему? Потому, что он окружен вещами, которые он не может понять — и это является общим знаменателем всего недостатка ориентации, всей аберрации. Человека окружают вещи, которых он не можете понять. И ребенок, окруженный теми вещами, которых он не может понять, может производить то, что мы называем иллюзиями детства. Но я не могу найти никакого реального различия между этими иллюзиями детства и галлюцинациями, которыми страдает человек, находящийся при смерти или пациент сумасшедшего дома.

Когда ребенка волнуют, он волнуется. Ну, кто может урегулировать его? Сегодня мамы и папы на всем лице Земли, особенно в Америке, просто почти отказались.

У нас есть целая философия — мы едва удостаиваем ее названия Наука или даже действительно удостаиваем ее названия Философия — которая говорит нам, что ребенку нужно разрешить выразить себя, что вы разрешаете ребенку делать что — угодно, что ему нравится, в любом направлении, которое ему нравится, и он будет в порядке — теперь это современная психология, работающая с детьми, и это не правда.

Ребенок требует понимания, и ребенок требует помощи в управлении окружающей средой вокруг него, которая уже является слишком большой, слишком сильной и двигающейся слишком быстро для него. Он должен служить хорошим примером 8-К. Я не говорю о тяжелой дисциплине. Я покажу вам слабость дисциплины. Сколько людей велели вам быть хорошим мальчиком или хорошей девочкой, и когда вы были хорошим мальчиком и хорошей девочкой, они никогда не приходили к вам и не говорили: “Спасибо за то, что ты хороший мальчик или хорошая девочка”. Я почти свел маленького Квентина с ума пару вечеров назад. Я велел ему быть хорошим мальчиком и идти спать. Он был огорчен. “Оставайся в кровати, отдыхай”. Он был очень тихим в течение получаса. Я снова сошел вниз и обратил внимание на то, что он еще не спал, и я сказал: “Большое спасибо за то, что ты был хорошим мальчиком”. Он улыбнулся и выглядел ошеломленно — это действительно шокировало его. И с тех пор он говорит — он всегда говорит это с энтузиазмом, но сейчас он почти разрывает стены — ”ПРИВЕТ, ПАПА!” Он действительно в общении. Возможно это первый раз, когда это случилось с ним за семьдесят шесть триллионов лет. Вы уловили мысль! Кто — то отдал ему приказ и затем в заключение подтвердил, что он исполнил его. Но есть общая задержка на выполнение такого приказа как “быть хорошим” или “иди спать” и там никогда нет одитора, чтобы сказать: “Спасибо”, никогда нет одитора, чтобы сказать: “Ты сделал это”. Так что жизнь обставлена этим огромным числом незаконченных циклов.

Если кто-то плох, то это получает подтверждение, подкрепление и кругом выдвигается, но если он хорош, то этим вроде как пренебрегают. Это уже интересный фактор. Но все, о чем я говорю вам — что дети, Южноафриканские туземцы, и теперь полностью этот мир, в котором мы живем, представляет для нас проблему одитинга. У нас богатые способности, чтобы понять то, что случается в нашем окружении, и у нас также богатое знание о том, как точно урегулировать такие обстоятельства или состояния. Никто не знал этого прежде. Это действительно правда здесь, на Земле.

Л. РОН ХАББАРД