English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
АНГЛИЙСКИЕ ДОКИ ЗА ЭТУ ДАТУ- Twinning - B790821
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТА В ПАРЕ ПРЕДЫСТОРИЯ ЗАЧЕМ РАБОТАТЬ В ПАРЕ? РАБОТА В ПАРЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ. ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ КОГДА НУЖНО РАБОТАТЬ В ПАРЕ КОГДА ОБЯЗАТЕЛЬНО РАБОТАТЬ В ПАРЕ РАБОТА В ПАРЕ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЭТАПАХ КУРСА РАБОТА В ПАРЕ ПРИ ПРОЯСНЕНИИ СЛОВ НАЗНАЧЕНИЕ НАПАРНИКОВ СМЕНА РОЛЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАПАРНИКА МОРАЛЬ И ПРОИЗВОДСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУПЕРВАЙЗЕРА АКЦЕНТ НА ОТСУТСТВИЕ УСТНЫХ ДАННЫХ УСТРАНЕНИЕ ДЕФЕКТОВ ПРИ РАБОТЕ В ПАРЕ
Cохранить документ себе Скачать
ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ
Резиденция Сент-Хилл, Ист-Гринстед, Сассекс
БЮЛЛЕТЕНЬ ОХС от 21 августа 1979
Переиздано 23 апреля 1986
(Переиздано с исправлениями типографских
ошибок и обновленными ссылками)
Размножить Всем курсам Начальникам отделов обучения Супервайзерам Администраторам по обучению персонала Администраторам по усиленному обучению Техническим отделениям Отделению квалификации (Исправления набраны таким шрифтом)

РАБОТА В ПАРЕ

Отменяет:

ТБП 16 марта 71 СТУДЕНТ И МОРАЛЬ КУРСА, УПОРНЫЕ ПРОВЕРКИ И ТРЕНИРОВКИ. ОТМЕНА ВЫПУСКОВ ОТМЕНЯЮЩИХ РАБОТУ В ПАРЕ.

Следующие ИПП и ИП ОХС, которые отменили выпуски по работе в паре, отменили или приостановили саму работу в паре, теперь отменяются:

  1. ИП ОХС 29 июля 72 II БЫСТРЫЙ ПОТОК В ОБУЧЕНИИ, написанный Помощником по Обучению и Услугам. Тем не менее, выпуски, которые оно отменило, остаются отмененными, это ИП ОХС само было отменено ИПП 10 окт 75 X ОТМЕНА ИНСТРУКТИВНЫХ ПИСЕМ 1972, и остается таким.
  2. ИП ОХС 31 авг 74 ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО БЫСТРОМУ ПОТОКУ, которое приостановило обучение или проверки в паре, было ранее отменено и остается таким.
  3. ИПП 18 окт 76RD, пересм. 10.9.78 СХЕМА УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ, которое отменило требования по обучению и проверкам в паре для

Академии, было отменено и является замененным Бюллетенем ОХС 13 авг 72RA, ОБУЧЕНИЕ ПО БЫСТРОМУ ПОТОКУ.

СЕЙЧАС НЕ СУЩЕСТВУЕТ ДЕЙСТВУЮЩИХ ИПП ИЛИ ИП ОХС, КОТОРЫЕ ОТМЕНЯЮТ РАБОТУ В ПАРЕ.

"Работа в паре" - это объединение в пару двух студентов, обучающихся одному предмету, для работы вместе по своим материалам.

Это саентологическое нововведение в обучение. Оно очень успешно использовалось на протяжении лет на саентологических курсах, когда выполнялось правильно и как стандартное действие.

Недавно я обнаружил большое ПОЧЕМУ, стоящее за провалами на курсах. Оно заключается в том, что работа в паре, как предмет и практика стала беспорядочной и опустилась до неправильного применения или была полностью упразднена, и одна из причин, стоящих за этим, соостоит в том, что ряд БОХС по работе в паре был отменен, и нет ни одного издания, которое бы всесторонне рассматривало этот предмет.

ЭТОТ БОХС РЕШИТЕЛЬНО ВОССТАНАВЛИВАЕТ РАБОТУ В ПАРЕ И ДЕЛАЕТ АКЦЕНТ НА ЭТОМ.

Оно НЕ предмет для отмены.

Оно полностью раскрывает цель работы в паре, основы, правила и правильное использование работы в паре, когда и как это делается, ответственность напарников, ответственность Супервайзера и исправление ошибок работы в паре.

Это восстанавливает обязательность работы в паре на всех практических курсах, таких как Курс ТУ, и в практических разделах курсов, таких как Упражнения с Е-метром. Это также распространяется на работу в паре в некоторых областях теоретического обучения, где она явно предусмотрена, например, в методе 9 прояснения слов, когда он проводится между студентами.

ПРЕДЫСТОРИЯ

В 1954 году мы обнаружили, что когда Вы образовывали команду из студентов сравнительно одинаковых уровней кейсов и способностей, то они успешно продвигались вперед. Когда мы обнаруживаем что-то, что так действенно, мы это внедряем. Работа в паре была введена в использование в качестве коренной части Саентологической системы обучения, и она сразу и эффективно поднимала уровни действия и участие в работе целых учебных классов со студентами. Студенты быстрее схватывают, как использовать материалы. Это дало нам результаты.

Первоначально, работа в паре использовалась почти исключительно на практических упражнениях. Позднее, в начале 60-ых, она была перенесена на парные проверки по теории. Еще позже, с появлением прояснения слов и применением технологии обучения и быстрого потока, работа в паре, как общее, обязательное действие для всех студентов по теории была отменена.

Но даже в этом случае некоторые организации, продолжали без необходимости спаривать студентов на административных и некоторых теоретических курсах и не настаивали на работе в паре на курсах, где она была обязателена, как например, на курсе ТУ.

Работа в паре на практических курсах и при практических действиях никогда мной не отменялась, и не было намерения этого делать. Однако, предложение в ИПП (ИПП 18 окт. 76 RD пересм. 10.09.78 "СХЕМА УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ"), в котором утверждалось: "Требования к обучению или проверкам в паре для Академий отменяются", вызвало прекращение работы в паре даже не практических упражнениях в одних районах и посеяло замешательство в других. Вышеуказанное ИПП сейчас решительно отменено и заменено на БОХС 13 авг 72 RA "ОБУЧЕНИЕ ПО БЫСТРОМУ ПОТОКУ".

И этот Бюллетень возвращает работу в паре на свое законное место в обучении, как жизненно важный инструмент, которым она является.

ЗАЧЕМ РАБОТАТЬ В ПАРЕ?

Одна причина, по которой работа в паре настолько важна, состоит в том, что она выводит людей, свалившихся в свою первую динамику, из нее и выводит в третью. Это дает студенту терминал, с которым работать. Это включает студентов в общение, деятельность и участие в работе. Будучи зрителем не научишься. Работа в паре не только делает студентов экстравертированными, но так же заставляет их взять на себя некоторую ответственность за своего товарища. Вот факторы, которых ужасно не достает современному вседозволяющему образованию.

РАБОТА В ПАРЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ.

С помощью работы в паре мы полностью выходим за рамки современного "вседозволяющего" образования.

Современная тенденция - просто позволять всем поступать, как им нравится, и обращать свое внимание на все, что им нравится. Это недолговечная "мысль", но ей отдается препочтение в большинстве основных школьных систем, и она распространилась с тем же успехом во множество различных сфер деятельности.

Наверное, кто-то где-то подумал, что было бы намного быстрее и легче, и потребовало бы намного меньше противостояния, если просто позволить студенту свободно сидеть, с вниманием, блуждающим вокруг, многозначительно взирая на все это, и потом требовать, чтобы он сдал предмет, когда он никогда и близко не подходил к нему.

Это признак людей, которые не могут смотреть в лицо факту, неспособности заставить противостоять кого-то другого.

Мы не согласны с этим. Это полное безумие. Подползающая болезнь вседозволенности, неспособности быть лицом к лицу и состояния зрителя - это попросту часть "прекрасного мира безответственных сентиментов". Этому нет места в Саентологическом обучении.

Реальная, строго проводимая в жизнь, работа в паре эффективно удерживает студента от неопределенной вседозволенности современной мысли и прямо с самого начала наделяет его некоторой ответственностью. С помощью этого он может быть действительно обучен.

ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ

Человек, обучаясь, работает, в основном, на основе притока. День за днем к нему притекает, притекает, притекает. Это имеет тенденцию делать его следствием.

При работе в паре человек может уравновесить свой приток и отток. Это предохраняет его от постоянного превращения в следствие. Это выводит на сцену некоторую причину.

Человек, когда предполагается, что он будет применять знания и навыки, конечно же обязан быть причиной. Когда он обучается только как следствие, он может попасть в состояние, которое называется явлением "застрявшего потока" в результате чего он не может совершать отток предмета. Однако, если он когда-либо собирается применять это, ему следует осуществлять отток этого.

Достоинством работы в паре является уравновешивание оттока и притока. Обнаружится, что когда человек начинает применять технологию, то, если он был обучен использованию работы в паре, он уже способен осуществлять отток.

КОГДА НУЖНО РАБОТАТЬ В ПАРЕ

Студентам нет необходимости работать в паре ни на административных курсах, ни, как правило, на технических теоретических курсах. Вы добиваетесь, чтобы студент применял технологию обучения и не пропускал непонятых или неправильно понятых слов, и Вы позволяете ему двигаться вперед с помощью этого.

Практика и практические курсы - другое дело.

КОГДА ОБЯЗАТЕЛЬНО РАБОТАТЬ В ПАРЕ

Работа в паре является обязательной на тех курсах, где сущность курса заключается в том, чтобы обучить студента практическому применению данных. Это включает такие курсы, как Курс ТУ, ТУ Верхнего Уровня и Процессы с Объектом, Курс Специализированных Тренировок с Е-метром и курсы подобного рода.

Даже если такие курсы включают в себя еще и теорию, конечным результатом этих курсов является обученный и натренированный тому, что он делает, человек, и работа в паре совершенно обязательна для этой цели.

Таким образом, на таком курсе напарники назначаются в начале курса, и они остаются связанными до окончания курса. Мы называем это "постоянным назначением напарника". Никто не подбирает партнеров методом "музыкальных стульев" *Игра "музыкальные стулья"-групповая игра, где, как только останавливается музыка, каждый человек пытается быстро найти стул, потому что одного стула не хватает. [Прим. перев.], однажды назначив, не разрешайте им дрейфовать от одного партнера к другому.

Вся сущность работы в паре - собрать двух студентов, чтобы они работали вместе, помогали друг другу и чтобы они взяли ответственность успешно провести друг друга до конца курса.

РАБОТА В ПАРЕ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЭТАПАХ КУРСА

На определенных курсах, содержащих как теорию, так и практику, как например, Уровни Академии, Вам нет необходимости спаривать студентов на теоретическом разделе курса. Однако Вам определенно и обязательно следует спаривать студентов на практических разделах.

Например, работать в паре обязательно на упражнениях с Е-метром или на таких действиях, как упражнения по оценке, упражнения по процедурам специальных программ, где это требуется, Обучающие Упражнения, Упражнения по Обнозису и другие практические приложения.

РАБОТА В ПАРЕ ПРИ ПРОЯСНЕНИИ СЛОВ

Необходимо спаривать студентов везде, где Метод 9 прояснения слов должен проводиться между самими студентами, а не прояснителем слов.

Аналогично, Метод 8 прояснения слов делается в паре, на точно такой же основе смены ролей, как описано в Методе 9 (см. БОХС 30 янв. 73 RE, пересм. 16.05.84, Серия по прояснению слов 46 RE ПРАВИЛЬНЫЙ СПОСОБ ПРОЯСНЕНИЯ СЛОВ. МЕТОД 9).

Примером смены ролей в Методе 8 будет: первый напарник проясняет слово "а", второй напарник проясняет слово "а" И слово "б". Первый напарник проясняет слово "б" и слово "в" и т.д. Вы последовательно делаете 2 действия.

Напарники могут быть также назначены для проведения друг другу тем же способом других методов прояснения слов.

Впредь на таких курсах как Начальная Программа, где прояснения слов есть суть курса, работать в паре обязательно.

Где бы то ни было партнеры назначаются (на весь курс или на практический этап курса) с применением правил работы в паре.

НАЗНАЧЕНИЕ НАПАРНИКОВ

Супервайзер отвечает за назначение напарников.

Ему следуетпозаботиться втой мере, в какой это возможно, о том, чтобыобъединить вместестудентов, которыеимеютсравнимые уровникейсов, подготовку и способности. Таким способом оба напарника добьются наилучшего прогресса. Повозможностинужно избегать ставитьв парубыстрого и медленного студентов, поскольку для нихобоих это может быть разочарованием и расстройством. Но это никогда недолжно бытьиспользовано вкачестве предлога для того, чтобы НЕ ставить студентов в пары. Тем не менее, идеальным вариантом было бысоставлять парыв соответствии с их способностями, и тогда работа в паре идет гладко, и по окончании дает наилучшие результаты.

В некоторых редких случаях может быть необходимо переназначить напарников, которые были неправильно спарены. Но в этом может не быть необходимости, если с самого начала следить за правильностью образования пар.

В других случаях, однажды назначенные, напарники работают вместе вплоть до успешного окончания курса или деятельности.

СМЕНА РОЛЕЙ

ПРАВИЛО РАБОТЫ В ПАРЕ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ОНА ДЕЛАЕТСЯ НА ОСНОВЕ "СМЕНЫ РОЛЕЙ".

"Смена ролей" делается следующим образом: один студент тренирует своего напарника до конца упражнения или части упражнения. Потом они меняются местами и второй партнер выполняет то же самое упражнение или часть этого упражнения ПЛЮС следующее упражнение или следующую часть упражнения. Потом они опять меняются местами, и первый студент выполняет упражнение, которое только что проделал его напарник ПЛЮС одно следующее.

Та же система применяется в Методе 9 или Методе 8 прояснения слов. Один напарник проясняет слово или параграф или раздел текста на М9. Они меняются ролями и второй напарник проясняет слово или параграф или раздел на М9 ПЛЮС следующий(ее). Они снова меняются ролями, второй напарник теперь проясняет или проводит М9 на слове или разделе, который его напарник только что прояснил ПЛЮС один(одно) следующий(ее).

Смена ролей применяется, кроме того, на фронтальных проверках, где это требуется. Она может выполняться проведением проверки целого бюллетеня у одного напарника прежде, чем будет произведена смена ролей. Но там, где очень длинный текст требует фронтальной проверки, смена ролей может происходить после каждого раздела.

При системе смены ролей один человек не будет постоянно опережать, и неправильное понимание будет постоянно обнаруживаться между напарниками. Напарники идут НОГА В НОГУ, мы не получаем несбалансированных потоков, и оба сохраняют прогресс.

Фронтальная проверка - очень строгая проверка, которая подтверждает полное и детальное знание студентом части учебных материалов и проверяет полное понимание данных и способность применять их (БОХС 21 сен. 71). Фронтально проверенное 100- процентное усвоение - знание, понимание, демонстрация и способность воспроизводить материал без задержки в общении (ИП ОХС 8 марта 66 или DSTD)

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАПАРНИКА

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАПАРНИКА - ПРОСЛЕДИТЬ, ЧТО СТУДЕНТ, С КОТОРЫМ ОН РАБОТАЕТ В ПАРЕ ЗНАЕТ И МОЖЕТ ПРИМЕНЯТЬ МАТЕРИАЛ, КОТОРЫЙ ОН ИЗУЧИЛ.

Напарниковдолжны поставить в известностьоб этой ответственности в начале курса.

Напарник проясняет слова своему товарищу студенту. Он слушает его предложения и следит за тем, чтобы они были правильны и удовлетворяли определению проясняемого слова. Он убеждается в том, что его напарник понимает материалы. Если студент не знает их твердо, напарникпомогает студентунайти непонятые им слова и продвигает его через любые трудности.

Напарники делают практические упражнения вместе. Они тренируют друг друга до победы и уверенности в 100-процентно правильном применении материалов.

Если студент проваливается при сдаче, Супервайзер делает проверку по материалам, которые он прошел, с помощью своего напарника, оба студента получают фланк. Напарник обязательно сам имеет недопонимание, если он пропустил промах другого студента.

МОРАЛЬ И ПРОИЗВОДСТВО

МОРАЛЬ зависит от производства.

ПРОИЗВОДСТВО (в обучении) - это свидетельство демонстрации компетентности.

МОРАЛЬ ВЫСОКА, КОГДА ДЕМОНСТРИРУЕТСЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ. МОРАЛЬ ВЫСОКА, КОГДА ВЫСОКО ПРОИЗВОДСТВО.

Мораль не обязательно создается "любезностями". Действия при работе в паре выполняются с хорошим ARC, а быть "любезным" недостаточно.

Студент, получая хорошую, жесткую тренировочную сессию или проверку от своего напарника и сдавая чувствует себя великолепно. Он действительно добился чего-то. Он знает, что он знает эти данные или это упражнение.

Студент, который получает слабую или нестандартную тренировку или проверки, чувствует или знает, что его обманули. Если его напарник просто "любезничает", он не побеждает и не оценивает проверку. Его мораль упадет.

Поддерживайте высокую мораль и производство своего напарника. Проводите жесткую, стандартную тренировочную сессию, чтобы он стал компетентным. Проводите жесткие стандартные проверки, чтобы он ЗНАЛ, ЧТО ОН ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛ СВОЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В МАТЕРИАЛАХ. Это всегда делается с хорошим ARC.

Для студента, так же как и для супервайзера, должно быть реальным, что работа в паре не сентиментальность, не деятельность, от которой надо отделаться.

Несите ответственность за проведение напарника через курс. Если один напарник идет в коррекцию, то и другой идет в коррекцию. Если один напарник идет в Этику, то и другой идет в Этику. Если один напарник удерет, то другой напарник должен найти, поймать и вернуть его. Несите ответственность за проведение напарника через курс.

В прошлом были случаи, когда один напарник работал как сумашедший, чтобы провести другого через большой раздел в самом конце курса. А другой напарник потом просто уходил и не делал того же самого, чтобы первый студент мог так же закончить курс.

СЕЙЧАС СТАЛО ЖЕСТКОЙ ПОЛИТИКОЙ, ЧТО КОГДА ТАКОЙ СЛУЧАЙ ПРОИСХОДИТ, СТУДЕНТ, КОТОРЫЙ ОСТАВИЛ СВОЕГО НАПАРНИКА, ТОЛЬКО ПОТОМУ ЧТО ОН САМ ЗАКОНЧИЛ КУРС, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СЕРТИФИЦИРОВАН И НЕ МОЖЕТ ЗАВЕРШИТЬ КУРС, ПОКА ОН НЕ ЗАВЕРШИТ РАБОТУ С НАПАРНИКОМ.

Напарники несут ответственность за то, чтобы провести друг друга через курс.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУПЕРВАЙЗЕРА

На Супервайзере лежит ответственность - обеспечить работу в паре в соответствии с пунктами данного бюллетеня.

Он назначает напарников, подбирая их согласно их способностям.

Он убеждается, что работа в паре ведется в соответствии с книгой, на основе смены ролей, когда оба напарника успешно продвигаются.

Он проверяет, что напарники носят свои шляпы как напарники и берут на себя ответственность за то, чтобы провести друг друга точно так как изложено в материалах курса.

"Двойной фланк" дается, когда студент делает ошибку на проверке Супервайзера по материалам, по которым его проводил напарник. "Двойной фланк" в таком случае означает, что студент и его напарник оба провалились при сдаче, так как если напарник пропустил промах студента, он, должно быть, сам не все понял.

Супервайзер поддерживает высокие технические стандарты, твердо придерживаясь этой системы, и когда он вынужден дать двойной фланк, он убеждается, что оба напарника справились с этим промахом.

Может произойти такая ситуация, при которой студент и его напарник попадают в "состояние игры" друг с другом. Это приводит к не ведущей к прогрессу проблематичной ситуации. Студенты, составляющие пару, не работают оба для достижения одной и той же цели, но некоторым образом один противодействует другому. Это ведет к отсутствию успеха, отсутствию победы, отсутствию производства, отсутствию демонстрации разрешенной компетентности и к низкой морали.

На Супервайзере, равно как и на студентах, составляющих пару, лежит ответственность не позволить такой ситуации возникнуть. При любой неспособности напарника быть напарником и взять на себя эту ответственность, Супервайзер проверяет студента по этому бюллетеню и по любому другому соответствующему материалу курса и обеспечивает полное улаживание ситуации студента.

Для поддержания высокой морали на курсе Супервайзеры должны настаивать на производстве и демонстрации компетентности студентом и его напарником по всем материалам.

В случае, если студента направили в Коррекцию или Этику, Супервайзер должен придерживаться правила, что его напарник всегда направляется туда. Он обеспечивает, чтобы любой удравший студент возвращался назад своим напарником. Во всех таких случаях Супервайзер следит за своими студентами и обеспечивает улаживание их ситуаций и быстрое возвращение на курс.

Супервайзер, который понимает, ПОЧЕМУ нужно работать в паре, и следит за ее стандартным выполнением, намеревается произвести причинных, ответственных выпускников, которые могут применять то, что они изучили.

АКЦЕНТ НА ОТСУТСТВИЕ УСТНЫХ ДАННЫХ

С начала обучения студенты должны быть поставлены в известность, что ответы на их вопросы имеются в материалах курса или в других источниках, на которые есть ссылки.

Выпуски по устной технологии

БОХС 9 февраля 79R ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ: КАК УСТРАНИТЬ УСТНУЮ ТЕХНОЛОГИЮ и

БОХС 15 февраля 79 ВЗЫСКАНИЯ ЗА УСТНУЮ ТЕХНОЛОГИЮ

должны быть хорошо известны в учебном классе.

Несмотря на это, студенты, особенно если они новички, иногда вступают в обмен устными данными или мнениями, во время работы в паре. Супервайзер должен быть в отношении этого настороже и моментально вмешивается для улаживания, когда он заметил, что это произошло. Для исправления ситуации он применяет технологию обучения и всегда отсылает студентов к выше упомянутым БОХС по устной технологии.

Студенты, составляющие пары, конечно, фактически несут ответственность за нераспространение устной технологии, ни между собой, ни кому-либо еще. Напарник всегда отсылает своего товарища студента к первоисточникам.

УСТРАНЕНИЕ ДЕФЕКТОВ ПРИ РАБОТЕ В ПАРЕ

Главные дефекты работы в паре, которые могут возникнуть, это те, с которыми мы ранее сталкивались на Специальном Обзорном Курсе Сент-Хилла. Одного напарника могут направить в Этику, на Усиленное Обучение или в Коррекцию, и тогда у другого не оказывается партнера. Таким образом, работа в паре может оказаться немного непопулярной и может задерживать кому-то окончание курса, пока эти факторы не урегулированы.

Для исправления такого рода ситуаций следует отправлять обоих напарников в Этику, обоих напарников на Усиленное Обучение, обоих напарников на Коррекцию, и если кто-нибудь удерет, посылать за ним его напарника. Иначе говоря, мы не соглашаемся с идеей, что никто совершенно не отвечает ни за кого другого в этом поразительном мире первой динамики. Это не просто практическая целесообразность. Достаточно только прямо и внимательно взглянуть на цель и ПОЧЕМУ работы в паре, чтобы осознать ценность этой системы. Те, кто осознет ее ценность, будут проводить в жизнь и поддерживать ее.

Есть еще одна ситуация, которая может выступать как дефект работе в паре. Что происходит, когда один из напарников в самом деле полностью исчезает со сцены, несмотря на проверки, усиленное обучение и этику? Что вы делаете с оставшимся напарником? Неурегулированная, такая ситуация может остановить обучение студента, поэтому она должна быть урегулирована, без потери времени. Не позволяйте свободному напарнику очень долго болтать вокруг ерунду.

Если он не так далеко продвинулся в курсе, он может объединен в пару с только что пришедшим студентом (хорошо работающий учебный класс всегда имеет только что записавшихся студентов). Тогда прилагаются все усилия к тому, чтобы новичок наверстал своего напарника настолько быстро, насколько это возможно.

Но что делать с более продвинувшимся студентом, который потерял напарника? Если нет абсолютно никакого свободного терминала, с которым его можно объединить, то все еще есть намного более предпочтительное решение, чем заставить его продолжать самостоятельно. Вы подбираете ему пары с группой напарников со сравнительно одинаковыми с ним способностями и продвижением и вы превращаете это напарничество в тройку. Сформулировав его, Вы ведете эту тройку так крепко, как и любую двойку. Система смены ролей должна быть приспособлена под "кругового дрозда"4 (например: А тренирует Б, Б тренирует В, В тренирует А). А потом наоборот.

Чтобы это было легче увидеть, приводится диаграмма:

А тренирует Б по 1-му действию

(упражнение, тренировка и т.д.) _______________________Б

Б тренирует В по 1-му действию ________________________В

В тренирует А по 1-му действию ________________________А

А потом наоборот.

____________________

4 "Круговой дрозд" - соревнование, в котором каждый игрок играет каждого из других игроков.

Б_______________________ В тренирует Б по 2-му действию

А_______________________ Б тренирует А по 2-му действию

В_______________________ А тренирует В по 2-му действию

А потом меняются назад.

А тренирует Б по 3-му действию ________________________Б

Б тренирует В по 3-му действию ________________________В

В тренирует А по 3-му действию ________________________А

И теперь опять меняются наоборот ( В тренирует Б и т.д.) и так далее в течение всего упражнения, тренировки, дефиниции или раздела на М9.

Все правила работы в паре применяются к этой тройке. Вы "конкретно назначаете тройку", и вы добиваетесь, чтобы они продолжали продвигаться. Тонкость эдесь снова в том, что мы действуем на третью динамику, где человек действительно берет некоторую ответственность за своего товарища.

РАБОТА С УВЯЗНУВШИМИ СТУДЕНТАМИ И ИХ НАПАРНИКАМИ.

Когда увязнувшему студенту не удается помочь в учебном классе с помощью стандартного прояснения слов и технологии обучения, и его посылают на Усиленное Обучение, в Коррекцию или, когда это требуется, в Этику, то его напарник тоже всегда посылается туда же.

Идея здесь не только в том, чтобы держать напарников вместе и несущими ответственность друг за друга, но также и в том, чтобы при необходимости откорректировать и восстановить их обоих.

Другими словами, один напарник не просто сидит там и наблюдает за тем, что делают с другим. С напарником увязнувшего студента тоже требуется проводить работу в Коррекции, Этике или Усиленном Обучении. Если какой-то студент оказался в конце концов на линиях Коррекции, то следует предположить, что его напарник бестолков как напарник и имеет неясности в материалах курса. Это должно быть выяснено и разрешено начальником Отдела Коррекции, когда напарники проходят через Коррекцию.

Начальник Отдела Коррекции путем интервью выясняет, какова трудность, и как ее следует разрешить. Это делается с каждым напарником на индивидуальной основе.

Например, увязнувший студент может нуждаться в Прояснении Слов или в Коррекции Списке Прояснения Слов, а его напарнику может потребоваться повторно изучить этот бюллетень по работе в паре или другие материалы курса.

В Этике, например, может быть установлено, что студент вовлечен в неэтичную ситуацию какого-либо вида, такую как постоянное опаздывание на курс. В любой этической ситуации следует искать возможность видимых взаимных рудиментов между напарниками. Существуют ли видимые рудименты или нет, с напарником всегда можно провести некоторую работу относительно его ответственности в ситуации.

В вышеприведенном примере Администратор по Этике мог бы помочь студенту с помощью плана компенсаций. Затем он мог бы повторив с напарником вопрос о его ответственности и те шаги, которые он мог бы предпринять, чтобы обеспечить явку студента на курс вовремя. Затем напарник мог бы провести студента через его план компенсации, провести свое собственное улаживание, каким бы оно ни было, а затем оба смогли бы вернуться на курс.

Напарник следит за студентом во время его цикла коррекции, усиленного обучения или этики, и везде, где это возможно, обычно помогает студенту пройти через него. Он также получает надлежащее отношение к себе.

ПРАВИЛО ТАКОВО, ЧТО КОГДА СТУДЕНТ УВЯЗАЕТ, ЕГО НАПАРНИК ВСЕГДА ОТПРАВЛЯЕТСЯ ВМЕСТЕ С НИМ НА УСИЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ, НА КОРРЕКЦИЮ ИЛИ В ЭТИКУ.

В исключительных ситуациях, когда студент требует обширной работы с ним в Коррекции или Этике, таких как работа с кейсом или временное отстранение от курса, когда это действительно оправдано, начальник отдела Коррекции или Администратор по Этике могут отправить его напарника назад на курс, чтобы образовать в паре с другим студентом.

Супервайзер всегда проверяет любых студентов, которые временно покинули курс. Он должен постоянно владеть информацией относительно их местонахождения, продвижения по линиям коррекции и следить за тем, чтобы они возвращались на курс, скорректированные настолько быстро, насколько это возможно. Он не позволяет ни одному студенту или напарнику просто бросить свои линии с незаконченным курсом, не получив улаживания ил объяснений. Любой напарник несет ответственность за возвращение как самого себя, так и своего товарища студента на курс.

__________________

Как только у студентов появляется идея, что их собственный прогресс крайне сильно зависит от качества их работы в паре, Вы начинаете наблюдать некоторые совершенно магические результаты. С

этого момента они избавлены от безответственности во всем этом и действуют по третьей динамике.

Это просто требует стандартного супервайзинга плюс РЕАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПАРЕ.

Это выигрышная комбинация.

Так что обеспечьте работу в паре.

Это проявится в П/С *П/С - плавающая стрелка. студентах и подлинных и превосходных завершениях курса, которыми любой супервайзер, любая организация и любой выпускник мог бы гордиться.

____________________

И я тоже буду гордиться Вами.

Л. РОН ХАББАРД
Основатель