English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
АНГЛИЙСКИЕ ДОКИ ЗА ЭТУ ДАТУ- How to Find and Establish an Ideal Scene (DS-12) - P700705
СОДЕРЖАНИЕ КАК НАЙТИ И ОПРЕДЕЛИТЬ ИДЕАЛЬНУЮ КАРТИНУ ИДЕАЛЬНАЯ КАРТИНА ОТКЛОНЕНИЕ ИДЕАЛЬНАЯ КАРТИНА И ЦЕЛЬ МЕТОДЫ ОСОЗНАНИЯ ПОЧЕМУ
Cохранить документ себе Скачать
ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ
Усадьба Сент-Хилл, Ист-Гринстед, Суссекс
ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО ОТ 5 ИЮЛЯ 1970
Размножить Серия Данные, 12

КАК НАЙТИ И ОПРЕДЕЛИТЬ ИДЕАЛЬНУЮ КАРТИНУ

Чтобы определять, обрабатывать или исправлять ситуации, необходимо сначала обладать способностью понимать и делать несколько вещей.

Это

  1. определение идеальной картины как таковой,
  2. выявление — безо всяких ошибок и предположений — любых отклонений от неё,
  3. нахождение того, ПОЧЕМУ в ней произошли отклонения, и
  4. выработка способов возврата к идеальной картине.

Чтобы полностью разрешить ситуацию, необходимо найти действительную причину, то есть то, ПОЧЕМУ произошло отклонение от идеальной картины.

"Что было изменено?" — и: "Что менялось?" – вот главный вопрос.

"Изменение" – корень отклонений, это я выяснил из серии проведённых мной экспериментов с растениями. (Такого рода эксперименты были предприняты для изучения поведения клеточной жизни и её реакций, чтобы узнать – не другой ли это вид жизни? Нет, не другой. Позже эти эксперименты были повторены различными университетами и вызвали волну публикаций в прессе по всему миру.)

Устанавливая определённые условия роста, я наблюдал, что растения в некоторых случаях внезапно сильно ослабевали. В каждом случае я смог отследить последнее произошедшее значительное ИЗМЕНЕНИЕ, и исправить его. Изменения температуры, орошения, влажности воздуха, вентиляции сильно влияли на растения – те вяли, замедлялся их рост, увеличивалось число паразитов и т.д.

Когда ЭТИ перемены выявлялись, и восстанавливались условия, имевшие место в период процветания, растения выздоравливали.

На первый взгляд, это может показаться очевидным. Но в реальной практике всё это не так просто сделать.

В записях садовода могут быть пропущены существенные данные, неправильно расставлены акценты важности, не указано время и т. п. Садовод может стараться скрыть свои огрехи или огрехи другого работника. Он может стремиться оправдать или подбодрить себя, вводя ложные данные — и тем самым внося ложь в анализ ситуации.

Часто оказывается, что садовод-новичок наносит растениям большой ущерб, и на основании этого можно выстроить теорию влияния личности человека на растения – если не понять, что он, будучи незнакомым с применяющимися в саду процедурами, просто-напросто вводит больше недочетов, чем обычно.

При таком стечении обстоятельств садовода, конечно, следовало бы обучить. НО это не выявит ТОГО, что было изменено. А изменение необходимо обнаружить, чтобы растения могли восстановиться. В данном случае их помещали в особые условия, и халатность в работе была совершенно очевидной. В теплице семена американской кукурузы давали стебли высотой до пяти метров, хотя в поле они дают полутораметровые стебли; в грозди созревало 43 помидора, тогда как при обычных условиях вырастало обычно 5. И любое изменение сразу давало о себе знать.

Сам факт изменения – момент жизненно важный. Одним из открытий было то, что жизнь лучше всего сохраняется в условиях, близких к оптимальному постоянству – то есть то, что изменение как таковое обычно вредит растению.

Факт состоит в том, что необходимо выявить изменения в окружающей среде, так как они — это единственное, что опасно для жизни.

То, что именно ЭТО изменение необходимо устранить, чтобы добиться полного восстановления, было ещё одним открытием.

Само по себе изменение не является плохим, но в этой серии экспериментов условия были установлены как оптимальные, и все благотворные изменения уже были сделаны, принеся замечательные результаты. Следовательно, происходили только те изменения, которые отклоняли среду от оптимальной.

Это то же самое, что и "отклонения от идеальной картины".

Действия здесь всегда следующие:

  1. Наблюдайте отклонение.
  2. Определите точно, какое изменение было сделано.
  3. Верните все в исходное состояние (отмените ЭТО изменение).
  4. Случится возврат к практически идеальной картине — если только вы ее все это время поддерживали.

ИДЕАЛЬНАЯ КАРТИНА

Есть две картины:

  1. Идеальная картина
  2. Существующая картина

Разумеется, они могут здорово отличаться друг от друга.

Как можно узнать, какова идеальная картина?

Может показаться, что человеку, не являющемуся опытным экспертом, определить ее будет очень трудно.

Долгие годы определённые "авторитеты" в области исцеления ума, используя ложь и коварство, боролись за сокрытие того факта, что идеальная картина области умственного здоровья может быть известна каждому. Они сажали за решетку, мучили и убивали людей, оправдываясь тем, что они являются здесь единственными экспертами. "Требуется 12 лет, чтобы стать психиатром", и "Необходимо мастерство эксперта, чтобы умертвить пациента".

Та существующая картина, которую сотворили эти эксперты – это психбольницы, превращённые в бойни, и статистика преступлений и сумасшествий, взлетающая до небес.

Они дрались как маньяки, стремясь покрыть мраком идеальную картину; нанимали и подстрекали армии агентов, "репортёров", "официальных лиц", чтобы уничтожить каждого, кто пытался представить идеальную картину или способы ее достижения. В самом деле, мир сошёл с ума, и даже полиция и правительство были ослеплены этими "экспертами".

Тем не менее, любой гражданин знал бы эту идеальную картину — если бы не был так запуган пропагандой существующей картины.

Постоянными утверждениями о "естественности" существующей картины, состоящей из безумия, преступлений, пыток, конфискаций и убийств, эти сумасшедшие "эксперты" СПРЯТАЛИ ИДЕАЛЬНУЮ КАРТИНУ ТАК ДАЛЕКО, ЧТО ТА СТАЛА ВЫГЛЯДЕТЬ НЕВЕРОЯТНОЙ. Ситуация была настолько плоха, что любой, предлагавший идеальную картину, встречал активное сопротивление! Хотя идеальная картина настолько проста, что любой гражданин может определить её в любой момент. И часто многие верили, что она уже установлена!

Идеальная картина психиатрической клиники – это люди, выздоравливающие в спокойной обстановке, восстанавливающие свои прежние способности, становящиеся компетентными и уверенными.

Идеальной картиной в обществе могла бы быть, например, безопасная среда обитания, в которой каждый счастливо прокладывает свой жизненный путь.

Конечно, технология разума была здесь отсутствующим данным. Но эксперты, ответственные за этот сектор жизни, стремясь скрыть и предотвратить развитие любой подобной технологии, вложили немало твёрдой валюты в руки сомнительных "проповедников" – что полностью подтверждается документами.

Пропасть, отделяющая реальную картину от идеальной, очень широка, и при любой попытке полностью сблизить их всплывают вещи, которые препятствуют этому.

Однако если действовать постепенно, с намерением и мастерством, этой цели можно достичь.

ОТКЛОНЕНИЕ

Осознание того, что с картиной что-то не так – это точка, с которой человек может начать возвращение к идеальной картине.

При отсутствии такого осознания со стороны ГРУППЫ индивидуум будет испытывать значительные трудности в улаживании ситуации.

Процессы мышления человека, стремящегося изменить окружающие вещи в сторону идеала или до состояния идеальной картины, должны включать в себя также и тех, кто является частью этой картины.

Наблюдение чего-то неправильного без стремления его исправить вырождается в пустые придирки и болтовню. Многие люди неспособны на что-то большее, чем это. То, что в картине есть недостатки (реальные или вымышленные), не является для ума необычным наблюдением. Не зная намерений, того, что было сделано, ограниченности ресурсов, величины и сложности противодействия, "диванный" критик может впасть в ужасную нереальность. Вследствие этого имеется тенденция таких критиков подавлять — в особенности она проявляется у реакционеров (тех, кто, несмотря ни на что, стремится оставить всё как есть).

К несчастью, жизнь представляет собой перманентную битву между критиками и реакционерами. Поскольку эта битва часто деградирует до бесцельного разрушения, можно заметить, что недостатки есть у обеих сторон.

Бездействующий придирчивый критик конкретно виновен в трех отношениях:

  1. Он ничего не делает по поводу критикуемого;
  2. Он не представляет и не предлагает реальную идеальную картину;
  3. Он не обеспечивает никакого постепенного подхода, который может хоть как-то приблизить идеальную картину.

Реакционер, конечно, просто сопротивляется любым изменениям, несмотря на чьи-то страдания, стараясь сохранить свои положение и собственность.

Революционер, само собой, обычно:

  1. Что-то с этим делает, хотя и жестокими средствами;
  2. Представляет и распространяет свою версию идеальной картины;
  3. Планирует и предпринимает какие-то меры для того, чтобы приблизить свою идеальную картину.

История и "прогресс" обычно представляют собой осуществление революционером своей версии прогресса — через трупы реакционеров.

И хотя это является историей и "прогрессом", такой цикл обычно крайне разрушителен и чаще всего оканчивается не достижением идеальной картины, а гибелью всех существующих картин.

Античный мир переполнен руинами, по которым можно побродить в философской задумчивости. Эти попытки установить и сохранить идеальную картину оставили после себя достаточное количество битых камней.

Так что на самом деле ворчать – недостаточно, а менять всё огнём и мечом, отрывая головы тем, кто не согласен участвовать в таком "прогрессе" – слишком жестоко.

Жестокие революции происходят тогда, когда идеальная картина должным образом не сформулирована, и когда она не включает в себя значительные части общества.

Нет ничего хорошего в революции, конечный продукт которой – ЕЩЁ БОЛЬШЕЕ отклонение от идеальной картины.

Идиллическая чушь Жан-Жака Руссо была настолько далека от идеала, насколько это вообще возможно вообразить. Эта и другие попытки, такие же далёкие от реальности, привели Францию к революции.

Русской революции в 1917 году уже предшествовал демократический переворот Керенского. Но он провалился, потому что Россия к тому времени уже отставала от реальности более чем на полтора века.

Также запоздала и Французская революция.

И в обоих случаях те, кто должен был возглавить восстания, не сделали этого. Меньшие чины свергли командование.

И эти, и бессчётные другие перевороты отмечают множество будоражащих страниц истории человечества, которая будет вечно повторяться, снова и снова, пока в идеальной картине не появятся хоть какая-нибудь логика и здравый смысл.

Восстание – это всего лишь выражение слишком долгих и неисправленных отклонений от идеальной картины общества.

Стежки, накладываемые для того, чтобы остановить растущий общественный беспорядок, обычно слишком тонки, торопливы и необдуманны, а поэтому не могут предотвратить разрыв ткани культуры на мелкие клочки.

Уличные разборки и жестокость особых отрядов полиции — полная противоположность идеальной политической картины.

То, что необходимо в таком случае – это осознание наличия отклонения от идеальной картины, выяснение причин того, ПОЧЕМУ случилось такое отклонение, и пошаговая, реальная и определённая программа изменения картины в направлении к идеалу.

Для такого восстановления можно использовать элементы улучшенного искусства механики и прогресс в гуманитарных науках. Как бы то ни было (и это упускается реакционерами с их любимыми "старыми добрыми временами"), культура меняется, и эти изменения – часть каждой новой идеальной картины. Так что нельзя добиться возвращения к идеалу, просто открутив часы назад. Надо быть достаточно сообразительным и уметь включать все улучшения в новую идеальную картину.

ИДЕАЛЬНАЯ КАРТИНА И ЦЕЛЬ

Давайте посмотрим на это — на концепт идеальной картины. Мы увидим, что он не является чем-то очень сложным.

Не надо быть особым экспертом, чтобы знать, какой должна быть идеальная картина.

Сложные части целого могут и не составлять цельной картины, но они на самом деле и не являются существенными для того, чтобы охватить идеальную картину какой-то деятельности – такой небольшой, как семья, или такой огромной, как планета.

Весь концепт идеальной картины в любой области деятельности на самом деле является — ясным определением её ЦЕЛИ.

Надо только спросить: "Какова цель этого?" — и тогда вы сможете понять, какова идеальная картина "этого".

Вот пример с пешеходами. Давайте возьмём обувной магазин. Цель его, несомненно, — продажи обуви и обеспечение людей обувью. Идеальная картина совершенно проста — "Здесь продают обувь и обеспечивают людей обувью".

И неважно, насколько сложны обувной бизнес и экономика — факт в том, что выше сформулирована практически вся суть идеальной картины.

Здесь не учтен только один фактор: ВРЕМЯ.

Полная идеальная картина обувного магазина будет, соответственно: "Цель этой деятельности — продажи обуви и обеспечение людей обувью в течение (определённого времени)". Это может быть "всегда", или "на протяжении жизни владельца", или "пока владелец живёт в городе", или просто "в течение ярмарки".

Теперь мы можем видеть отклонения от идеальной картины этого обувного магазина.

Прежде чем делать суждение об идеальной картине, необходимо достаточно четко разработать цель данной деятельности и то, как долго она будет осуществляться.

На таком основании можно будет проработать сложные составляющие данной деятельности, необходимые для её становления, включая скорость выполнения шагов (сколько ботинок запасать и как быстро), а также и то, как обнаружить факт отклонения от идеальной картины.

Этот же процесс применим и к каждой части нашего магазина в отдельности — при условии неискажённости главного идеала. Отдел детской обуви, кассир, заведующий складом – у каждого есть свои идеальные суб-картины. Можно отмечать отклонения от их идеальных картин.

Не важно, какая деятельность проводится, большая она или нет, романтическая или обыденная – её идеальная картина и идеальные суб-картины получаются таким же порядком.

МЕТОДЫ ОСОЗНАНИЯ

Статистика – это единственное разумное измерение любого производства, работы или вида деятельности.

В тот момент, когда человек втягивается в зависимость от каких-либо мнений, он ступает на зыбучий песок — и, когда он заметит последствия роковой ошибки, то будет уже слишком поздно, чтобы отметить фатальный недостаток и исправить его.

Если тот факт, что статистиками производства может обладать что угодно, кажется вам слишком надуманным, то можно отметить, что даже охранник, который, на первый взгляд, ничего не производит, а только обеспечивает безопасность, на самом деле производит минуты, часы, недели и годы ВРЕМЕНИ непрерывного производства.

Возможно, наиболее осмысленным действием было бы не воображение идеальной картины, а определение её производственной статистики. Для этого любая деятельность — или её составляющая — должна иметь очень тщательно продуманные статистики, точно измеряющие идеальную картину, а иначе сама статистика может привести к отклонению!

Если цель, по которой выстроена идеальная картина, должна быть правильной, то статистика должна быть ещё более продуманной и правильной.

Например, если идеальная картина обувного магазина снабжается статистикой "его полный доход", то могут случиться три вещи:

  1. Магазин может перестать обеспечивать людей обувью, побуждая покупателей посетить магазин еще раз;
  2. Он может продавать обувь без достаточной прибыли для покрытия расходов — и разориться;
  3. Магазин может стать более заинтересованным в кассире, чем в покупателях, и в результате потерять рынок.

Вероятно, правильной статистикой здесь будет "количество граждан в этой местности, с выгодой обутых в изделия из этого магазина".

Определив, как долго в среднем изнашивается одна пара обуви, надо по окончании данного периода вычитать из этого количества тех покупателей, которые не купили в магазине следующую пару обуви.

Имея достаточно точные и периодически обновляемые данные, полученные путем такого учёта, эта статистика, вероятно, расскажет вам об идеальной картине, в которой есть элемент продолжительности.

Фиксация только на зарабатывании денег уведёт вас от идеала. Отказ зарабатывать деньги определённо вызовет отклонение от идеала обувного магазина.

Батальон спецназа проходит не менее строгий экзамен на наличие идеальной картины и статистик, чем обувной магазин! И он покажет очень, очень эффективную деятельность — если в ней полностью разобраться. Вам здесь действительно потребуется определить настоящую цель спецназа — возможно, определить ее даже более точно, чем делают генералы (которые, по их мнению, и так всё знают), и которая, возможно, состоит в том, чтобы "расстроить приготовления противника неожиданными действиями и вовлечь его личный состав в охранные мероприятия, в которых будет участвовать огромное количество солдат". Статистикой здесь может также быть нечто вроде "наших солдат, освобожденных из плена" и/или "отсутствие потерь по причине прерванных приготовлений неприятеля".

Следовательно, батальон спецназа будет "производящим". Его результатом будет уменьшение потерь личного состава войск своей страны.

ПОЧЕМУ

Зная идеальную картину и её статистику, можно немедленно заметить любое отклонение от идеальной картины — и сделать это безо всяких "рассуждений", чьих-либо отчётов или чёрной пропаганды, идущей от какой-нибудь пятой колонны.

Помните: насильственные меры кажутся неизбежными только тогда, когда отклонение от идеальной картины зашло уже слишком далеко.

Мнения, отчёты, наполненные недочетами — а они почти всегда им подвержены — редко говорят больше, чем чьи-либо предубеждения, попытки скрыть истинные причины или неспособность наблюдать.

Теперь, когда отклонение замечено (по падению статистики), можно быстро отметить, когда это случилось, и узнать, ПОЧЕМУ.

Узнав "ПОЧЕМУ" этого отклонения, можно приступать к его улаживанию.

Статистика, проверенная и защищённая от ложных отчётов — это ясное утверждение, которое не столь подвержено недочетам, как другие виды информации.

Целые отрасли приходили к банкротству, не имея статистики успеха и принимая во внимание лишь мнения о неудаче, и наоборот – имея статистику, говорящую о катастрофе, но поддерживая широкое мнение о "великих успехах". Последнее, вероятно, происходит гораздо чаще.

Невозможно достаточно быстро обнаружить и исправить "ПОЧЕМУ" отклонения — если не принять в расчёт наиболее надёжное данное из всех возможных, которое проще всего держать неискажённым – то есть статистику.

В самом деле, пока не известны отклонения, вы даже не будете знать, что есть какое-то Почему. А без ведения статистики очень трудно отметить отклонение.

Я видел, как коллектив людей, работавших как сумасшедшие, производящий прекрасный продукт, но не имевший статистики, стал скопищем недочетов и начал презирать сам себя.

Если какая-то деятельность не имеет идеальной картины и правильной статистики, то в этой области отсутствует стабильное данное, с которым можно противостоять посторонним мнениям и недочетам. Соответственно, эта группа людей начинает медленно сходить с ума.

Здравомыслие группы, таким образом, зависит от наличия идеальной картины, её правильных составляющих и надлежащих статистик.

Одна из тишайших и безопаснейших групп имела плохую репутацию у окружающих — потому что у неё или не было идеальной картины, или она не раскрывала её, и не имела — или не показывала — своих статистик.

В то время этой группе приходилось тяжко, хотя люди были очень преданными и работали изо всех сил.

Планета, нация, социальная группа, производство, все их части и каждый индивидуум – все имеют свои идеальные картины со статистиками, свои отклонения, успехи и неудачи. Нет никого, кого бы это не касалось.

Л. РОН ХАББАРД
Основатель
© 1970 L.Ron Hubbard
2000 ОМ (русский перевод)