English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
АНГЛИЙСКИЕ ДОКИ ЗА ЭТУ ДАТУ- Effort Processing Summary (OCTSER-2b) - L511009b
- STATICS AND MOTIONS (OCTSER-2A) - L511009A
СОДЕРЖАНИЕ КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ «ПРОЦЕССИНГА УСИЛИЯ»
Cохранить документ себе Скачать
1951 ЛЕКЦИИ МЫСЛЬ, ЭМОЦИЯ И УСИЛИЕ

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ «ПРОЦЕССИНГА УСИЛИЯ»

Лекция, прочитанная 9 октября 1951 года

Хочу обратить ваше внимание вот на что: все то хорошее и пригодное для использования, что есть в человеке, находится в человеке, а если кто-то приходит и пытается привнести в человека что-то еще, чтобы сделать его хорошим и способным добиваться успеха, то он просто портит имеющийся механизм. Мы руководствуемся этим принципом уже долгое время, не так ли?

Следовательно, все, что связано, скажем, с религией (я не хочу наступать на ваши мозоли в связи с религией; я говорю об организованной религии: «Брось грошик в кружку, и ты будешь спасен»), совершенно сводит на нет ту цель, которая заложена в религии. Понимаете, эта идея была нова когда-то давно, когда людям сказали, что их нужно научить тому, как быть хорошими, их нужно научить любить людей, их нужно научить любить всех и каждого и так далее. Так вот, это добавляет аберрацию к уже существующим аберрациям. Это попытка создать статику в человеке.

Возьмите какого-нибудь парня, который кажется обществу слишком необузданным или что-то в этом роде, но никто не знает, как устранить его аберрации, поэтому был просто придуман способ замедлить его. Это очень простой способ; вы говорите: «Ты должен верить», и человек останавливается.

Итак, к решению данной проблемы существует, определенно, два подхода, и если говорить о религии или о чем-то таком, то существует подход, который заключается в том, что вы снова вытаскиваете на свет какую-то неизменную реакцию, и есть способ, который состоит в попытке добавить что-то к уже существующему.

У нас есть один небольшой проект, которым я собираюсь заняться. Насколько я понимаю, есть какой-то тип, который говорит, что мне следовало начать с почему, а не с как... и причина, по которой мне следовало начать с почему, заключается в том, что он так сказал или что-то в этом роде. И то, что все задавались вопросом почему в течение многих тысяч лет, не получая никаких ответов, не кажется ему достаточно веской причиной отказаться от данного подхода и получить кое-какие ответы. И то, что у нас сейчас есть ответы, похоже, не изменило точку зрения этого парня... что интересно. Думаю, он не хочет, чтобы эта проблема была разрешена. Кто-нибудь может что-то о нем узнать, я полагаю.

Как бы то ни было, в течение этих нескольких минут я хочу дать вам очень краткий обзор «Процессинга усилия». Вы используете его... и у вас была эта путаница между АРО и верой. С помощью процессинга вы устраняете у людей веру, с помощью процессинга вы устраняете статики, и статикой может быть слишком много или слишком мало движения.

Следовательно, вам необходимо обнаружить усилия человека убедиться в том, что физическая вселенная существует... усилия других людей убедить этого парня в том, что физическая вселенная существует или что существует всемогущий Бог или что-то в этом роде... или усилие физической вселенной убедить этого парня в том, что она существует.Так вот, если вам когда-нибудь доводилось наблюдать преклира, который получал процессинг и который очень скептически относился к процессингу... если вам когда-нибудь доводилось наблюдать, как этот парень вдруг сталкивается с чем-то, в чем содержится настоящая «кусачая» соматика... после этого он говорит вам: «Да, я верю в дианетический процессинг». Он столкнулся со статикой. То обстоятельство, что он ни во что не верил и не мог поверить в дианетический процессинг, тоже является проявлением статики.

Вера похожа на внимание. Человек должен быть способен «перемещать» ее по желанию и фиксировать ее по желанию. И он должен быть в состоянии расфиксировать ее после того, как она была зафиксирована. Таким образом, вера может быть слишком «подвижной» или же она может быть слишком зафиксированной. Можно сказать, что к ней применимо понятие продолжительности внимания.

Так вот, если вы просто разгрузите кейс преклира от всего, чему он верил... если вы сделаете просто это... если вы устраните каждое усилие верить из всего банка, вы довольно близко подойдете к устранению каждой существовавшей статики. Поскольку это столкновение тэты с МЭСТ или столкновение организма с физической вселенной убеждает организм в том, что физическая вселенная существует.

Я полагаю, что в отсутствие какой бы то ни было хаотичности, в отсутствие каких бы то ни было вариаций люди просто вышли бы из общения с физической вселенной. И это действительно происходит! Все становится очень нереальным для человека, который выполняет одну и ту же работу снова, снова, снова и снова. Это способ погрузиться в статику. Но что касается АРО, если вы думаете, что вы можете проводить процессинг преклирам, не используя АРО, то вас ждет сюрприз.

Существует одно достойное сожаления обстоятельство, имеющее отношение к хомо сапиенсам в настоящее время, и я подкину вам кое-какую задачку в связи с этим, это очень просто: вот это вы с А-Р-О. Так вот, это детерминированное движение, взаимодействие пониманий, основанных на вашем опыте и на ваших данных. Это вы... АРО... вы движетесь с определенной скоростью. А вот это они.

Вы устанавливаете аффинити с кем-нибудь, вы соглашаетесь с ним, вы должны общаться с ним. Вы приходите к согласию с кем-нибудь, вы должны почувствовать какое-то аффинити к нему – волей-неволей, так или иначе, – и у вас должна быть какая-то реальность, вы должны согласиться, понимаете? И кроме того, у вас должно быть общение.

Хорошо. Если вы вступаете в общение с кем бы то ни было, пусть даже это очень низко на Шкале тонов, так что это, так сказать, «эн-аффинити», энтурбулированное аффинити... это очень низко на Шкале тонов... вам все равно придется установить какое-то аффинити с этим человеком, и кроме того, вы с ним согласитесь. Вы отвечаете на энтэтную коммуникационную линию жизни, и устанавливается определенный уровень согласия.

Так вот, это... хаотичность может быть создана при помощи отсутствующего данного. Кто-нибудь может скрыть какое-то данное и тем самым создать хаотичность в сфере информации. Так что человеку нужно решить, будет ли он и дальше скрывать какое-то данное или же он вступит в общение и позволит существовать этому данному, чтобы устранить хаотичность. Как только он это делает, он, конечно же, напрямую, лоб в лоб сталкивается вот с этим уравнением... если вам угодно называть это уравнением... из этого можно вывести просто замечательную схему.

Итак, возьмите... возьмите ваши техники, как они описаны в «Науке выживания»: «Сканирование локов», «Сканирование цепей инграмм» для высокотонных кейсов, любые из этих техник... используйте соответствующие усилия и сосредотачивайтесь на них, проходите инграммы, проходите вторичные инграммы, сосредотачиваясь на усилиях на уровне событий... и вы получите результаты, каких вы никогда прежде уж точно не видели. Просто устраняйте усилия из всего этого.

Если вы чувствуете неуверенность в отношении какого-либо кейса, с которым вы работаете, просто вернитесь к «Стандартной процедуре» и проводите ее, сосредотачиваясь на усилиях, вот и все. Таким образом, если вы запутались или что-то в этом роде, осознайте, что «Процессинг усилия» не обесценил совокупность данных Дианетики. Эти техники по-прежнему эффективны, но в этом процессинге существует общий знаменатель более низкого порядка, который позволяет получать гораздо лучшие результаты. Здесь существовала одна скрытая хитрость: усилие. Если вы не установите контакт с усилием, вы можете устранить все восприятия из инграммы, так и не устранив из нее усилие.

Вы можете взять любого вашего преклира и вернуть его в одну превосходную инграмму, которую вы с ним проходили, и устранить из нее усилие... его усилие, удерживая его в этом инциденте, не позволяя ему возвращаться в более ранние моменты, чем этот инцидент; удерживайте его в этом инциденте и просто устраните усилие из одной этой инграммы, и – бьюсь об заклад – вы увидите, что он поднимется по тону больше, чем за все то время, что вы проводили ему процессинг раньше.

Это относится и к вам. Вот, вероятно, одна из вещей, которую вы действительно должны сделать: просто вернитесь назад и найдите все инграммы, которые вы когда-либо проходили, и устраните из них усилие. Поскольку усилие и контрусилие создали какое-то статичное состояние.

Таким образом, в кейсе возникает новый набор статик. Состояние кейса ничуть не хуже, чем было раньше, но эти статики по-прежнему там! И мы можем получить восемь с половиной галлонов тэты из этой области энтэты, до которой мы еще не добирались. Итак, вам незачем биться головой о стену или сильно расстраиваться из-за того, что приходится все слишком сильно изменять, – вы можете просто взять «Стандартную процедуру» и сосредоточиться на усилии. Неважно, какая там была фраза, – к черту все это. Как его там корчило? Уловили идею? Вас не волнует, что сказал этот человек, ведь как только вы уберете оттуда статику, слова утратят всякую силу!

У преклира нет восприятий потому, что он не движется. Звук, зрительные восприятия... все это не что иное, как волновые движения, и они записываются в тэта-факсимиле в виде следующих друг за другом картинок волновых движений, и человек должен быть в состоянии перемещаться по траку времени, чтобы у него был соник. Кроме того, он должен находиться в собственном вэйлансе. Самый быстрый известный мне способ привести человека в собственный вэйланс заключается не в том, чтобы говорить ему вернуться в вэйланс – это еще одна произвольность. Что для этого нужно, так это пройти усилие. Нужно устранить из инграммы его веру.

«Вера» – это на самом деле мышление тождествами. Это статика, а каждая статика тождественна любой другой статике.

Различение – это оптимальное движение.

Именно так устроен реактивный ум. Можно сказать, что реактивный ум содержит в себе все статики за исключением одной, а именно «причинной статики». Но существование причинной статики делает возможным существование других статик. Возможно, вы даже когда-нибудь обнаружите технику, позволяющую вернуться назад и устранить с помощью процессинга первую статику. Не знаю, что при этом произойдет с преклиром, но преклиры – это расходный материал, как мне говорят. (Смех.)

Так вот, это был бы «Процессинг усилия» в его самой что ни на есть простой форме: вы просто используете «Стандартную процедуру», сосредотачиваясь на усилии, поскольку так вы сможете повысить реальность человека. Вы можете вновь привести преклира в любую инграмму, в которую вы когда-либо приводили его в прошлом, для этого нужно просто пройти ту сессию на траке, в которой вы проходили ее с ним, и он попадет в эту инграмму. Пройдите ее вновь, устраните из нее усилие.

К счастью, усилия можно устранять почти где угодно на траке... в отличие от восприятий. Устраняя из инграмм восприятия, вам приходится перемещаться во все более поздние, более поздние, более поздние, более поздние и более поздние участки трака. Чем позднее участки трака, в которые вы перемещаетесь, тем труднее устранять восприятия. Но это не относится к усилиям. Усилия, судя по всему, можно находить и устранять практически где угодно на траке, как показывает мой опыт на данный момент.

Итак, вот в чем, по сути, заключается «Процессинг усилия»: поддерживайте АРО, используйте тот же самый Кодекс одитора, который вы использовали и раньше... нет ничего плохого в том, чтобы использовать Кодекс одитора, поверьте мне... ведь когда вы его нарушаете, тем самым вы просто даете человеку новые контрусилия. Вы просто помещаете в его окружение контрусилия, с которыми ему приходится бороться помимо инграммы, а у него порой не хватает на это внимания, поэтому он может упасть прямо в апатию – бум!

Однако в качестве комментария к этому скажу: если вы, одитор, просто вернетесь назад и пройдете каждый случай, когда вы согласились привести кого-то в инграмму, когда вы согласились, что это аберрирует, когда вы согласились, что существует заразность аберрации... иначе говоря, эти статики... когда вы согласились сидеть неподвижно и слушать преклира, то вы взлетите по Шкале тонов – просто вжих! Вот самый быстрый известный мне способ подняться по шкале: просто вспомните первый случай, когда вы согласились проводить кому-то процессинг.

Так вот, вспомните первый случай, когда вы согласились получать процессинг. Вы помните первый случай, когда вы согласились получать процессинг? Помните первый случай, когда вы приняли статичное положение и переместились во времени? Это было с вашего согласия. Это не было АРО; вы пришли в состояние статики... вы были готовы поверить в одитора. Вы помните каждый случай, когда вы решили поверить в одитора? Как ни странно, каждый раз, когда вы решали не верить в одитора, ваша реальность тоже ухудшалась. И вы можете находить сессии как будто они просто... как яркие огни Бродвея, если вы только захотите найти все случаи, когда вы не соглашались с одиторами, и одиторы не соглашались с вами, и все случаи, когда вы соглашались с одиторами, и так далее.

А теперь давайте вернемся вот к чему: какой была бы самая легкая и простая техника, относящаяся к «Процессингу усилия»... это была бы самая легкая и простая техника: просто отсоедините этого парня от человечества. Благодаря этому он отсоединится от того, чему он верит и во что он верит, и вам не придется находить все эти вещи. Вам нужно лишь осознать, что он окружен аберрированными людьми с низким АРО.

Следовательно, АРО, с которым ему удавалось установить контакт в течение своей жизни, находится на довольно низком уровне. Следовательно, уровень АРО, который он в действительности запостулировал для себя, непременно низкий. Таким образом, мы понимаем, что вот здесь находится его АРО... поэтому вы должны провести «Сканирование локов», начиная с самого раннего момента, по всем тем случаям, когда человек решил, что испытывает какое-то аффинити к кому бы то ни было. И вы просто сканируете это на всем протяжении трака вплоть до настоящего времени... вы просто прорабатываете все это. Каждый случай, когда он решил, что испытывает какое-то аффинити. Вы не проходите протяженные временные отрезки всего того периода, когда «я испытывал аффинити к...». Нет, вы проходите селф-детерминизм... «Сканирование локов», понимаете? Вы проходите случаи, когда он решил или считал, что испытывает к кому-то аффинити, вы проходите эти моменты принятия решений, поскольку они представляют собой статики.

Хорошо. И вы устраняете все это. Затем вы находите каждый случай, когда он соглашался с кем-нибудь в чем-либо, особенно те случаи, когда он соглашался в какой-то мере против своей ваш... вы должны найти все это и проработать при помощи «Сканирования локов» прямо вплоть до настоящего времени. А затем вы находите каждый случай, когда он решил вступить в общение с кем-либо, каждый случай, когда он решил вступить в общение с кем-либо по телефону, письменно, устно. Но это достаточно легко сделать. Вы не находите все те случаи, когда он был в общении с кем-либо, вы просто находите те случаи, когда он решил вступить в общение с кем-либо. Вот и все.

Так вот, вы находите все это, и, когда вы просканируете и устраните все «О» из вашего преклира, вы должны будете вернуться назад и просканировать «А». И теперь вы обнаружите, что в поле зрения внезапно появилось 180 000 случаев с «А», хотя их было всего 12, когда вы проводили сканирование в первый раз. И вот вы сканируете все доступное «А», вы сканируете "А», пока преклир не экстравертируется, а затем спускаетесь вот сюда и сканируете всю «Р»... каждый случай, когда он согласился с кем-нибудь в чем-либо... а затем вы возвращаетесь вот сюда и снова сканируете все «О».

Если вы будете делать только это и ничего больше, уделяя этому часов двадцать процессинга, то преклиры будут уходить от вас без своих психосоматик. Ведь эти психосоматики появились у них потому, что они были у других людей, и они согласились иметь их; и они согласились замедлиться, и они согласились быть такими же, как другие люди, и так далее.

Иначе говоря, они поверили. Таким образом, вы постоянно сталкиваетесь со статиками. Ведь первая ошибка, связанная с верой, которую делает любой индивидуум, находится вот здесь, в верхней части этого диапазона Шкалы тонов, и она такова: «Я верю, что я человеческое существо».

Вот ребенок появляется на свет и спрашивает: «Кто или что все эти создания?», он обнаруживает, что он в общем-то не может без них обойтись, а затем однажды он с ужасом понимает, что он человеческое существо. Это вызывает у него включение! А знаете ли вы, что вы можете найти этот момент практически у каждого преклира? Это факт! Это очень сильное потрясение. Так вот, некоторые люди остаются здоровыми в течение всей своей жизни... они так и не осознают этого.

Вот это и есть самый простой уровень в «Процессинге усилия», о котором я знаю. И единственная причина, по которой мы вообще называем это «Процессингом усилия», заключается в том, что вы имеете дело с моментами отсутствия усилий, поскольку любое аффинити – это скорее некоторая зависимость от остальной жизни, вот только это зависимость, которая была признана, и это отсутствие селф-детерминизма, которое было признано. Это понятно?

Это для Первой динамики. Вы очищаете динамики по порядку: Первую, Вторую, Третью, Четвертую, Пятую, Шестую, Седьмую и Восьмую. И вы очищаете их точно так же.

Вот формула для процессинга. Вы не можете ошибиться, используя эту формулу для процессинга, если только не попытаетесь использовать ее вразрез с планом и системой Шкалы тонов. То есть если вы не попытаетесь проводить «Сканирование локов» человеку, который находится слишком низко на Шкале тонов, чтобы проходить «Сканирование локов», в результате чего он зависнет в какой-нибудь инграмме. Это вам известно. Следовательно, такому человеку вы проводите «Процессинг усилия по АРО» с помощью «Прямого провода», ведь что вы делаете, так это находите статики. Вы получаете его постулирование причин, следствием которых он станет в дальнейшем. Вам даже незачем объяснять ему это. Вы можете с величайшей легкостью проводить этот процессинг преклиру, но не позволяйте ему выкипать!

Вы знаете, я занимался решением довольно ужасной задачи: я пытался устранить все энтэта-факсимиле во вселенной. Это была большая работа. Представьте себе мышей, которые забрались в амбар и выносили из него по одному зернышку пшеницы в день. Им потребовалось бы много времени, чтобы опустошить этот амбар. Что ж, мне, чтобы выполнить мою работу, требовалось слишком много времени, поэтому нужно было немного сократить ее, и в поисках более коротких путей мы вдруг обнаружили, что нам незачем высвобождать всю энтурбулированную энтэту во всей вселенной. Нам нужно было лишь высвободить преклира из контакта с ней.

И вот самый замечательный и быстрый способ добиться этого, о котором я знаю: нужно сделать из него несапиенса. И это первый уровень «Процессинга усилия». Причина, по которой мы называем это «усилием», заключается в том, что, как правило, большая часть этих моментов АРО являются моментами навязанного АРО, которые были внедрены в преклира при помощи усилия и которые представляют собой моменты включения инграмм. Они представляют собой случаи селф-детерминизма. Самый большой... на самом деле единственным источником настоящего включения инграммы является селф-детерминизм. Понимаете, мы обнаружили новую кнопку. Индивидуум решает иметь инграмму. Конечно, это кажется как бы само собой разумеющимся, что после того, как этого парня годами били, колотили, дурачили, выгоняли и так далее, он в конце концов приходит к какому-нибудь такому выводу: «Я ни на что не гожусь» или «Да, я вступлю в республиканскую партию» или что-то вроде этого.

Итак, он приходит к этим выводам, и, да, существует причина, стоящая за этими выводами, но вот что забавно: здесь имеет место промежуточный шаг, когда этот вывод вызывает включение инграммы, и этот вывод возникает в тот момент, когда индивидуум решает, что ему нужна эта инграмма, и он помещает ее прямо в настоящее время. И если к этому времени он двигается достаточно медленно, чтобы сделать такой вывод, то он двигается достаточно медленно и для того, чтобы это тэта-факсимиле могло нанести по нему удар, поэтому он вынужден притянуть его и ослабить. Это и есть психосоматическое заболевание. Это соответствует примерно середине Шкалы тонов. Человек вынужден его «гасить». «Да, я буду использовать свое тело. Я буду козлом отпущения для этой вселенной... я приму эту инграмму, которая тут кружится, и позволю ей истязать меня».

Я не знаю, куда все это девается. Возможно, после того как мы избавляемся от всех этих штук, они улетают туда и бьют по русским, но пусть кто-нибудь другой беспокоится об этом. (Смех.)

Таким образом, здесь у нас «Сканирование локов АРО», которое просто ускоряет человека за счет того, что выводит его из окружения людей, внедрявших в него статики. И вы выводите его из этого окружения, не затрагивая вообще никаких инграмм. Вы не затрагиваете никаких локов, вы не затрагиваете никаких моментов печали, вы не затрагиваете никакого горя, вы не затрагиваете ничего, кроме «Когда вы решили испытывать к кому-то симпатию?».

И вы думаете: «Что не так с этим парнем?»

Вы не осознаете, и он не осознает... незачем объяснять ему это... что эта штука – статика! Она удерживает его на траке.

Так вот, после этого он, возможно, так и будет испытывать симпатию к своей жене... это ее проблемы. Что ж, она... (Смех.)

Так вот, это самый простой уровень.

Следующий, более высокий уровень – это «Процессинг усилия», направленный на инграммы, на прохождение их в соответствии со «Стандартной процедурой», с использованием файл-клерка, с использованием всего, всех известных вам инструментов. «Какая инграмма необходима, чтобы разрешить кейс? Где начало этой инграммы? Хорошо, теперь давайте установим контакт с вашим усилием в этой инграмме».

И преклир напрягается, суетится, раздражается, продирается через эту инграмму. И вы проходите ее, пока не устраните из нее все усилие. Преклир поднимается по Шкале тонов примерно на пять пунктов... вы проходите следующую инграмму. Он поднимается до отметки 19 на Шкале тонов... вы проходите еще одну инграмму, пока вы в конце концов не поднимете его высоко по Шкале тонов.

Так вот, все это само по себе просто «Стандартная процедура»... ничего кроме усилия... вам не нужны его восприятия или что-то вроде этого. Но здесь есть одна загвоздка. И она заключается в том, что этот парень, находясь посреди инграммы, постулирует. Он говорит: «Хотел бы я быть в каком-нибудь другом месте» – и выскакивает оттуда.

Так вот, мы никогда не разгружали инграммы настолько, чтобы обнаружить постулат прямо посреди всего этого материала. Поскольку он находится под усилием. Обычно бывает необходимо как следует включить усилие, прежде чем удается добраться до постулата.

Довольно часто бывает так, что индивидуум говорит: «Это нереально. Я не здесь. Я кто-то другой. Это находится позже. Это место находится где-то в другом месте. Я – это не я, я врач». Индивидуум может запостулировать что угодно, и постулирует. Он пытается растянуть и сжать время. Он пытается растянуть и сжать пространство. Он пытается остановить энергию и материю. Короче говоря, он пытается остановить или начать движение. И вы увидите, что холдеры, с которыми вы сталкиваетесь, связаны с попытками остановить движение, которое, как он думает, причинит ему вред.

Так вот, давайте проведем небольшую проверку: помните, когда с вами последний раз произошел несчастный случай? Получите видео в нем. Вспомните последний раз... это совершенно безопасно: вы в любом случае находитесь там. Вспомните последний несчастный случай, который с вами произошел. Вы можете получить видео в нем?

Так вот, я могу сказать, каким будет это видео в большинстве случаев. Это момент перед ударом, или это момент перед тем, как вы испытали боль, и видео будет именно на это.

Если вы получаете видео того, как вы были ребенком и по вам попали бейсбольным мячом или ударили клюшкой, то что это за видео? Какое видео вы получаете? Этот предмет приближается к вам. Что ж, вероятно, этот предмет находится там, замечательным образом остановленный навечно. И все, что вам нужно сделать, так это добиться, чтобы преклир позволил этому предмету переместиться и ударить по нему, поскольку этот предмет так по нему и не ударил. Этот мяч остановлен, и этот инцидент остановлен не какой-то случайностью, внезапно учрежденной постановлением конгресса; они остановлены потому, что индивидуум сам сказал:

«Стоп!» И эта штука остановилась.

Иначе говоря, возможно, на уровне 20,0, или 30,0, или 40,0 Шкалы тонов, или что-то в этом роде, парень может сказать: «Время сейчас остановится», и все люди, которым не посчастливилось приобщиться к Дианетике, сразу же застынут на месте или произойдет что-то в этом роде, а этот парень будет продолжать двигаться. Возможно, он будет в состоянии растягивать и сокращать пространство и время... я не буду об этом спорить. Но дело в том, что хомо сапиенс этого не может. Однако он упрямо и неизменно продолжает верить, что он это может.

Таким образом, «Процессинг усилия» направлен на то, чтобы заставить этого парня расстаться с такими периодами времени. Так вот, он пытается остановить движение... поскольку боль, как я вам сказал, – это движение... он пытается остановить где-то эту боль, и это приводит к тому, что он зависает, поскольку, как только он пытается остановить движение, он пытается столкнуться со временем, а для хомо сапиенса время – это произвольность, которой он не может управлять. Это произвольность. Он пытается остановить движение, и он сразу же останавливает время. И он фиксируется прямо там, на траке времени. И вот вы отправляете его в самые глубины инграммы, когда вы проходите усилие, и, когда вы прошли и устранили из нее все восприятия... да, он проходил это замечательным образом, исчезли соматики и так далее... вы просто устранили из инграммы остаточный эмоциональный шок до и после и в момент воздействия, и уже одно это вызвало замечательную, сильную реакцию у преклира; одно лишь это.

Но если вы не устранили никаких эмоций из всего этого... возможно, вы устранили из этой инграммы не так уж много эмоций, и, возможно, если вы проходили слишком много инграмм, не устраняя из них никаких эмоций или чего-то еще, возможно, ваш преклир опустился по Шкале тонов. Так вот, к счастью, он взлетит по Шкале тонов как ракета, если вы начнете устранять из всех этих проклятых штуковин усилия. Так что просто проведите ему процессинг вновь.

Но когда вы будете работать с ним, вы увидите, что уровень его реакции, его эмоциональный уровень и положение на Шкале тонов в связи с этой чертовой штукой, когда вы действительно входите в нее, – это апатия... это неизменно и неизбежно апатия, поскольку он повиновался. Поэтому вам нужно устранить из этого его усилие повиноваться... его усилие поверить в это, его усилие повиноваться – одно и то же. Вам нужно добраться до его усилия повиноваться (в этой инграмме) этим силам.

Так вот, когда вы доберетесь до этого, вы увидите, что он вылетает из вэйланса. Что ж, в этом нет ничего страшного. Чтобы вернуть его в вэйланс, нужно просто устранить его усилие повиноваться. И восприятия будут становиться все хуже и хуже, преклир будет опускаться все ниже, ниже и ниже по Шкале тонов, все ниже, ниже, ниже и ниже, и вдруг он скажет: «Не было никаких причин, по которым я должен был делать то, что говорил этот чертов дантист».

И вы скажете: «Что ж, пройдите это снова. Так вот, получите свое усилие повиноваться». Нет особой необходимости говорить ему «не повиноваться», поскольку он достаточно быстро перейдет к этому сам. Он скажет: «Но я не повинуюсь ему!» – и он снова начнет подниматься по Шкале тонов. Но что более важно, он получит различные усилия. И поверьте мне, в зубоврачебных операциях действительно есть усилие.

Я не знаю, как дантистам все это удается. Я думаю, большинство из них, должно быть, тренировалось на стадионе. В этих операциях – много усилия. Но вот что забавно: порой вы будете обнаруживать там очень странное усилие. Усилия, направленные вверх, которые действуют на нижние зубы, или вниз; или усилия, направленные вниз или вверх, которые действуют на верхние зубы, и вдруг у преклира появляется движение, и он чувствует себя так, будто его затащило вверх по траку времени и будто все его инграммы, находящиеся ниже, поднялись вверх по траку в эту инграмму, или он чувствует, что его затащило вниз по траку времени... и здесь мы имеем дело с группером усилий, это лишь один пример.

Или же парень падает с крыши прямо на спину. Очень часто, устраняя у него усилия, вы обнаруживаете, что из него просто сыплются видео. Его трак времени схлопнулся в этот момент. Воздействие, которое он испытал, сделало его... он сделал со своими мыслями то же самое, он сказал: «Следовательно, если я падаю, мысли тоже должны смяться в лепешку» – и он получил группер.

Но, проводя «Процессинг усилия», не приставайте к нему с восприятиями. Не запрашивайте восприятия, поскольку у преклира, конечно же, не будет никакой реальности об инграмме, пока вы не устраните его повиновение этой инграмме... ведь это апатия. У него появится реальность об инграмме лишь тогда, когда вы начнете вытаскивать его селф-детерминизм, ведь где находится реальность на Шкале тонов? Очень низко. Она находится внизу, и приближается к статике. Апатия – это статика. Что такое апатия? Это притворная смерть. Это отсутствие движения. Человек лежит неподвижно и так далее. И конечно же, там нет никаких восприятий, поскольку преклир может видеть восприятия лишь в том случае, если перемещается по траку. Вы должны перемещаться по траку, чтобы получить звуковую волну, и вы должны быть в собственном вэйлансе.

Итак, вы устраняете апатию его усилия повиноваться, его физического усилия повиноваться. Вы провели его через это, и вы начинаете... и вдруг вы начинаете приводить его в желаемое состояние, и что происходит с его реальностью по поводу этого инцидента? Она сразу же поднимается по Шкале тонов.

Возможно, вам придется очень долго работать ради преклира, но если вам не удается найти преклира, который может это сделать, вам, определенно, следует задействовать этот трюк с АРО и как бы слегка отделить преклира от человечества – настолько, чтобы его кейс достаточно разгрузился и вы смогли проходить с ним инграммы. Возможно, вы проходите с ним инграммы, которые расположены слишком рано, понимаете?

Так вот, еще один замечательный прием здесь – это просто ориентация в пространстве. Проводите «МЭСТ-процессинг подтверждения значимости», делая упор на чувстве расположения преклира и его согласии или несогласии. Просто выясните, каковы его уровни согласия в «МЭСТ-процессинге подтверждения значимости», описанном в книге «Самоанализ». Это отличный процессинг для невротика. Отличный.

Но это никак не относится к тому, что, проводя «Процессинг усилия», вы должны чередовать его... особенно, когда вы проводите его вслепую, охватывая без разбора множество усилий, и когда вы отправляете преклира назад по траку и так далее... вы должны чередовать «Процессинг усилия» с чем-то вроде «МЭСТ-процессинга подтверждения значимости», описанного в книге «Самоанализ», поскольку (и именно с этой целью он на самом деле был создан) он позволяет восстановить уровень реальности преклира в отношении трака после того, как одитор немного его запутал. Ведь можно проходить усилия – и преклир будет получать пользу от этого, – даже когда нет никакой реальности об этих усилиях и когда преклир не знает, откуда они берутся. Вы можете это делать. Но я рекомендую постоянно подлатывать реальность преклира при помощи «МЭСТ-процессинга подтверждения значимости» или чего-нибудь вроде этого.

Хорошо. Следующий уровень применения «Процессинга усилия» – это... вы понимаете, что на том уровне, который я только что описал, вы работаете с отдельным событием... вы не позволяете преклиру возвращаться в более ранние моменты, чем данное событие. Вы просто проходите это отдельное событие, и вы проходите усилия преклира в этом событии, и вы получаете усилия, которые являются настолько его усилиями, насколько это возможно, и вы не обращаете внимания на контрусилия, поскольку контрусилия исчезнут.

Но суть в том, что следующий уровень – это возвращение по прошлому траку в ходе «Процессинга усилия». Итак, вы начинаете работать с этим парнем, и вы запрашиваете у него его селф-детерминизм: «Каково ваше усилие в этой инграмме сопротивляться этой соматике?»

Он называет вам его, и вы спрашиваете: «Каково усилие прикладывать это усилие?» И конечно, он тут же уносится назад по траку, поскольку его селф-детерминизм можно рассматривать как... есть одна старая песня: «А там холм за холмом за холмом за холмом за холмом» из «Оперы нищего»; эта песня прекрасно описывает все это, поскольку здесь мы имеем дело с селф-детерминизмом за селф-детерминизмом за селф-детерминизмом, если говорить о времени, пока вы не отправите этого парня прямиком в преобразователь фотонов. И вы, вероятно, можете отправить его туда. Но дело в том, что вам не нужно, чтобы он туда попал!

Используя процессинг данного типа, вы можете оставить в рестимуляции огромное множество инграмм, а это не всегда хорошо. Но это, определенно, замечательный способ вернуться назад и попасть в славную, сочную, раннюю инграмму, которая сокращается достаточно рано... например, в смерть преклира, когда он был ленивцем или что-то в этом роде. Не имеет значения, куда вы его отправите. Все, что вам нужно сделать, так это запросить у него усилие, его селф-детерминизм, направленный против этого контрусилия в инграмме, в которой он оказался, а затем запросить у него усилие приложить это усилие, а затем запросить у него усилие приложить это усилие; и вдруг его уносит из этой жизни... он оказывается в каком-то другом месте.

Итак, вам нужно лишь следовать этой простой процедуре и преклир окажется Бог знает где. Это как с «Куэйкер оутс»... которым стреляют из пушек.

Разумеется, теоретически гораздо лучше отправлять преклира в ранние, ранние, ранние усилия и очищать их... теоретически. Но я вас предупреждаю, что в данный момент эта техника, с моей точки зрения, все еще недостаточно хорошо переварена и усвоена... не достаточно хорошо переварена и усвоена. Вы можете сбиться с пути, используя ее. Вы можете обойтись без нее в настоящее время. Вы все равно можете работать с преклиром на траке и так далее. Вы можете проводить это прямо как стандартный процессинг. Вы все равно можете получать все эти результаты и приносить пользу преклирам и так далее. И это не будет для вас непосильной ношей.

Вам не нужно перестраиваться, становясь в одночасье людьми с Марса. Вы скоро обнаружите, что это... вы проходите эти контрусилия, все, что бьет по преклиру, что-то в этом роде... это чушь. Все, что вам нужно, так это проходить его усилия установить контакт с тем, что по нему бьет. И вы увидите, что, когда вы устраните эти усилия, инграмма лишится своей силы, и тем самым вы в огромной степени высвободите этого парня... замечательно.

Кроме того, вы обнаружите, что иногда преклир зависает в противодействующих усилиях; что-то тянет его в обоих направлениях. Что-то тянет его в этом направлении и в этом направлении, и это контрусилие, и вы запрашиваете его селф-детерминированное усилие, а он не может найти своего селф-детерминированного усилия из-за этого контрусилия.

Так вот, не будет ошибкой попытаться начать устранять либо одно либо другое из этих контрусилий, чтобы затем вы могли найти его селф-детерминированное усилие. Вам нужно просто устранить внешнее воздействие на человека настолько, чтобы его, так называемое, собственное селф-детерминированное усилие могло дать отпор этому воздействию; ведь когда имеются два прямо противоположных усилия, они, как очевидно, запирают два тэта-факсимиле. И эти два тэта-факсимиле, будучи запертыми и оказывая воздействие друг на друга, как очевидно (и насколько нам это известно в данный момент), порождают выкипание.

Выкипание – это симптом, указывающий на то, что вы делаете это неправильно. Когда вы позволяете преклиру выкипать слишком уж сильно, то все, что вы при этом делаете, так это просто пытаетесь устранить все тэта-факсимиле во вселенной, а это трудно сделать. Я бы не хотел заниматься этим. На самом деле, когда я окидываю взглядом все эти годы проведенного мной процессинга, я чувствую, что именно этим я и занимался и, должно быть, мне едва не удалось довести это дело до конца. Я могу окинуть взглядом просто тысячи этих часов процессинга.

Так вот, если говорить о горе, то вот что вы можете для меня сделать: когда вы заведете кого-нибудь в заряд горя, просто пройдите сначала его «усилие не плакать», а затем его «усилие плакать», но не его слезы. Пройдите его усилие плакать, а затем его усилие не плакать или наоборот. Пройдите физическое усилие плакать, и физическое усилие не плакать. Вы можете пройти даже вот что: «Пройдите физическое усилие слезных желез вырабатывать слезы», и вы разнесете в пух и прах все заряды горя в банке.

Так вот, существует широкий спектр усилий, с которым вы можете поразвлечься, если хотите. Вы можете просто начать перебирать слова из словаря. Запросите у преклира его усилие быть хорошим мальчиком. Конечно, он опустится в апатию. Теперь запросите его усилие быть плохим мальчиком, и у него где-нибудь включится реальность. Иначе говоря, любой момент, который вы только можете найти, когда общество, должно быть, заставило его согласиться... другими словами, вы нашли какую-то статику. Итак, его усилие быть хорошим мальчиком – это статика, и она, вероятно, соответствует уровню апатии. Так что вам нужно проходить его усилие быть хорошим мальчиком... он находится вне вэйланса, он войдет в вэйланс... теперь проходите его усилие быть плохим мальчиком... он будет продолжать подниматься по Шкале тонов.

«Хорошо, давайте пройдем ваше усилие носить очки». В этом случае вы будете проходить статику, понимаете? Реальность этого парня... плохая. Вы просто продолжаете проходить усилия носить очки... у него не очень-то высокая реальность относительно этого... затем вы... вы вдруг переходите вот к чему: «Давайте получим ваше усилие... – вы немного работаете с файл-клерком и постоянно следите за преклиром, – теперь давайте получим ваше усилие не носить очки», и его реальность начинает возрастать. Ведь вот какой механизм вы здесь используете: каждый раз, когда индивидуум опускается до уровня принятия, повиновения или веры (все это одно и то же) в безусловную, навязанную при помощи МЭСТ команду другого человека, он опускается в апатию, если говорить о его собственной личности в данный момент, – следовательно, это есть статика. К тому же его удерживает на траке в этом моменте.

Каждая из этих статик представляет собой холдер. Автоматический холдер. Вы обнаружите, что каждая из этих статик – это согласие индивидуума с тем, каким он на самом деле должен быть, но, похоже, это согласие было ему каким-то образом навязано, и каждая из этих статик на самом деле невыживательна для него.

Любое усилие связано с невыживательной деятельностью или с преодолением невыживательной деятельности. Конечно же, его усилие быть хорошим мальчиком не имеет никакого отношения к выживательной деятельности. Это невыживательная деятельность, поскольку под этим, вероятно, понималось, что он должен сидеть за столом, напуганный до смерти, и слушать, как ему говорят, что он не получит никакого ужина, что он не пойдет спать, что он не пойдет в кино, что он не пойдет туда-то, если только не будет хорошим мальчиком! Так что в конце концов он говорит: «Ладно, я буду хорошим мальчиком». Тут-то ему и крышка. Он спостулировал причину, следствием которой он станет. Он не имеет ни малейшего представления о том, что значит «хороший мальчик», но он собирается им быть. «Быть хорошим мальчиком» означает «делать то, что говорит кто-то другой». В обществе полным-полно хороших мальчиков, как впрочем и в больницах для душевнобольных.

Так вот, самая большая статика, которой вы можете наделить индивидуума, – это навязанная и сопровождающаяся причинением боли вера во что угодно, но особенно в Бога. Каждый раз, когда вы предлагаете веру в Бога, «иначе мы тебя прикончим», вы действительно имеете дело с чем-то значимым, поскольку вы просите человека поверить во что-то, что изображается в виде величественного полицейского. Он находится всюду; вы не можете общаться с ним, но вы должны общаться с ним, но он не может общаться с вами, как очевидно, но он общается с вами, поскольку он постоянно следит за вами, но вы его не видите.

Вы должны любить его, иначе он убьет вас, но любит ли он вас? И вы знаете, что вы его любите, но на самом деле вам ужасно не хотелось бы говорить кому-либо об этом, но вы должны любить его, поскольку вы находитесь в постоянном согласии с тем, что он говорит; но никто не соглашался относительно того, по поводу чего следует согласиться в отношении него, так что, естественно, вы согласились в отношении него.

Это странный комментарий по поводу организованных религий в Соединенных Штатах. Вы знаете, большинство организованных религий не ведут себя таким образом, так что я не должен говорить «организованная религия», я должен говорить «фанатики». Фанатики создают церквям больше неприятностей, чем кому бы то ни было еще.

И чтобы мое мнение в этом вопросе было в высшей степени авторитетным, скажу, что Миннесотский многофазовый тест – это тест на душевное здоровье (или его отсутствие), который был составлен эмпирическим путем. Из разных больниц для душевнобольных были собраны тысячи вопросов, затем все эти вопросы были объединены эмпирическим путем, и вы можете обнаружить, что около пятидесяти процентов вопросов в Миннесотском многофазовом тесте относятся к религии. Так что это вовсе не случайность. Вы получаете навязанную при помощи боли команду, относящуюся к чему-то столь неопределенному и неправильно понимаемому, как Бог, и у вас появляется действительно нечто.

Итак, я указываю вам на это не в стремлении лишить трясунов их положения... они тоже имеют право на свой грошик в кружке... я указываю вам на это как на замечательную цель в «Процессинге усилия». Это просто великолепная цель. Ведь понимаете, Бог является статикой. Так что когда кто-то приходит и заставляет человека верить в Бога, человек уже начинает приближаться к статике, и его не приходится сильно подталкивать, чтобы привести в статичное состояние относительно Бога.

Так вот, вам ужасно трудно заставить какого-нибудь ребенка быть хорошим мальчиком, но вам не так уж трудно заставить его поверить в Бога. Вам незачем слишком сильно давить на него, поскольку вы подталкиваете его прямо к естественной статике. Ведь это всем статикам статика. Так вот, вы толкаете его к этой статике, и он там зависает. И, работая с любым преклиром, вы можете вернуться назад и расфиксировать эти статики (если не можете сделать ничего лучшего), и это принесет пользу преклиру. И вы можете их зафиксировать. И вы получите значительное повышение тона, поскольку теперь у этого индивидуума есть селф-детерминизм в отношении какой-то статики, что интересно. У него есть селф-детерминированная вера в какую-то статику, поскольку... он будет верить в статику, поскольку он действительно верил в нее изначально, еще до того, как кто-то пришел и навязал ему аберрацию относительно нее.

Понимаете, религию очень легко использовать в качестве плетки для контроля людей, и ее использовали таким образом, и, когда ее так используют, это очень сильно аберрирует, ведь есть люди с аберрациями в отношении религии точно также, как и в отношении любой другой сферы.

Ну хорошо. Все, что я пытаюсь до вас донести, говоря о «Процессинге усилия», так это то, что вам незачем уходить в сторону слишком далеко. Вы можете начать запрашивать у преклира его усилие носить очки, а затем – не носить очки; и формула здесь такова: сначала вы спрашиваете преклира о том, что он, как очевидно, согласился делать, – вот такое небольшое общее правило. Преклир, как очевидно, согласился делать это; он, как очевидно, согласился иметь эту соматику. Он, как очевидно, согласился иметь эту аберрацию.

Иначе говоря, у него появилась какая-то статика. Мы используем выражение «согласился с» в очень ограниченном смысле. Это «согласился с» в апатии. И я не думаю, что на уровне апатии существует так уж много АРО... это просто вера. Иначе говоря, это застывший уровень.

Этот человек согласился на каком-то низком уровне носить очки, и он держится за какую-то соматику. И между прочим, его согласие носить очки и само ношение очков удерживает в рестимуляции все имеющиеся у него инграммы, связанные с ношением очков. Так что если он начинает носить очки, инграмма рестимулируется сильнее, и поэтому ему потребуются более сильные очки, и тогда инграмма рестимулируется еще сильнее, и пошло-поехало. Преклир беспокоился об этом годами. В глазу есть восемь мышц. Они перестроятся за четверть секунды, если вы вышибете соматику.

Ну хорошо. Надеюсь, теперь вы лучше понимаете «Процессинг усилия». Вы можете многое сделать с его помощью. Вы можете просто запросить у человека его желание быть неправым... получить усилие быть неправым, и устранить его. Конечно, вам придется работать где-то с пятьюстами или шестьюстами тысяч лет, в течение которых он был неправ, но ничего. От этого у преклиров ум будет заходить за разум не слишком часто, да и не слишком сильно.

Но ваши шансы на успех при использовании «Процессинга усилия» будут самыми высокими в том случае, если вы будете работать с отдельными инцидентами и истощать каждую инграмму, с которой вы устанавливаете контакт. И вы используете «Прямой провод» в «Процессинге усилия» для работы с АРО преклира. АРО складывается в Понимание, поэтому вам нужен любой случай, когда преклир думал, что понимает другое человеческое существо и так далее. Вы делаете это не потому, что АРО – это что-то неправильное... а потому, что у преклира было АРО с огромным множеством аберрированных людей. И все, что вы делаете, так это просто отделяете его от человечества, – просто в такой вот степени, – чтобы он не был статичен по отношению к людям, и это позволяет его подлинной статике на траке начать высвобождаться. Это уровень локов.

Таким образом, вы можете делать это при помощи «Прямого провода»...

«Повторяющегося прямого провода», «Сканирования локов» или вы можете проходить эти случаи как локи, во многом точно так же, как вы проходите инграмму. Или же вы проводите «Прямой провод» на уровне инграмм, при этом вы уделяете внимание только усилию и очень зорко следите за постулатами, которые делает сам индивидуум.

Как только вы начнете разгружать усилие в этой штуке, эти постулаты начнут появляться в поле зрения. Если вы сталкиваетесь с постулатами, которые находятся слишком поздно на траке, чтобы их можно было сократить... если постулат не сокращается, это происходит потому, что ему предшествует слишком много усилия... сделайте с этой инграммой все, что в ваших силах, а затем найдите его усилие держаться, усилие сделать этот постулат. Найдите его усилие сделать этот постулат. Как только вы найдете его усилие сделать этот постулат, преклира унесет назад, вниз по траку... его занесет в какую-нибудь прошлую смерть, Бог знает куда... в другой постулат.

Так вот, после того как вы пройдете весь путь назад, вниз по траку, работая с инграммами, и истощите самую раннюю инграмму, с которой вы столкнетесь... если вам придется делать это таким образом... работайте с этим так же, как с цепью инграмм. Инграммы нисколько не изменились, изменилась точка зрения. Вам нужно усилие сопротивляться контрусилию. Вы находите селф-детерминированное усилие индивидуума, и инграмма исчезает – это именно то, что вам нужно.

Сегодня я немного задержал вас. Хочу сказать вам «большое спасибо» за ваше внимание. И позаботьтесь, позаботьтесь о том, чтобы к тому времени, когда я увижу вас в следующий раз, завтра вечером, вы уже избавились от этих очков. У меня уже устали глаза от их блеска.

Спасибо.