English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
СОДЕРЖАНИЕ ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ: ПОЛНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ [В этом месте запись обрывается, как и в оригинале. Запись продолжается во время обсуждения десятого действия.]
Cохранить документ себе Скачать
1951 ЛЕКЦИИ МЫСЛЬ, ЭМОЦИЯ И УСИЛИЕ

ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ: ПОЛНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Лекция, прочитанная 3 декабря 1951 года

Мы потеряли некоторое количество слушателей, которым первая часть лекции показалась слишком сложной. (Смех.) Мы сыграем с ними шутку, мы поговорим теперь о невероятно простых вещах. Нет, это очень простые вещи.

Так вот, я расскажу вам об остальных действиях, просто чтобы закончить с этим.

Конечно, если человек, после того как он запостулировал... после того как он запостулировал, что он должен остановиться, снова начинает движение, он становится лжецом. Вот почему люди испытывают такие муки, когда пытаются избавиться от какой-либо привычки. У человека уже есть постулат, который породил эту привычку, а теперь спустя некоторое время этот человек говорит, что он больше не хочет этого делать, что является прямым отрицанием себя, и поэтому он не избавляется от этой привычки.

Так вот, все, что нужно сделать, чтобы избавить человека от той или иной привычки, – это устранить все те моменты, когда он принимал решение иметь эту привычку. Вы обнаружите, что курение... что вы можете поработать с человеком в течение часа или около того и без особых трудностей добиться, чтобы он бросил курить. Вопрос только зачем?

Я знаю, что в настоящее время проводится одна исследовательская программа, расходы на которую составляют восемнадцать миллиардов долларов. Целью этой программы является изучение ферментов, содержащихся в табаке, чтобы затем можно было найти средство для предотвращения рака легких. Если бы вы были уверены, что именно курение вызывает рак, и если бы у вас было восемнадцать миллиардов долларов, то вы не стали бы тратить их на изучение ферментов; вы бы просто сказали:

«Что ж, это, вероятно, вызывает рак; давайте сделаем так, чтобы все бросили курить». Имея восемнадцать миллиардов долларов, вы, вероятно, могли бы без особых трудностей избавить все население Соединенных Штатов от привычки курить. Конечно, это подорвало бы торговлю, и вы пришлись бы не по нраву министерству финансов США.рак.

Очень сомнительно, что эти ферменты оказывают какое-либо воздействие на

В Дианетике у нас были случаи, когда мы избавляли людей от рака, но мы неспециализировались именно на этом, однако очевидно, что рак довольно быстро отступает. Его вызывает парочка очень специфических инграмм, которые находятся глубоко в банке. И если их устранить, то очевидно, можно предположить, что... у нас не было достаточного количества подобных случаев, чтобы мы могли точно это установить... но если устранить эту парочку инграмм, то у человека их не будет; рак уйдет.

Но восьмое действие, таким образом, сводится просто к тому, чтобы привести преклира в такое состояние, когда он сможет хорошо двигаться по траку; жизньпокажется ему немного лучше; он сможет немного лучше работать со всеми этими факсимиле. И в течение всего того времени, пока вы работаете с человеком, вы даете ему возможность получить некоторое представление о его собственном разуме и о том, как он работает. Одно только это приведет к улучшению состояния человека. Вы даете ему некоторую уверенность в его способности думать. Вы показываете ему те вещи в разуме, о существовании которых он не знал. И когда он узнает о том, что такие вещи существуют, он поднимается по шкале тонов, потому что на верху шкалы тонов находится состояние «я знаю», а внизу – «я не знаю». А все догадки и предположения, которые возникают у человека, находятся где-то между этими двумя состояниями.

[В этом месте запись обрывается, как и в оригинале.

Запись продолжается во время обсуждения десятого действия.]

То, что мы называем сервисным факсимиле, – это просто какой-то конкретный случай, когда человеку пришлось пережить что-то тяжелое, – случай, который человек использует для того, чтобы оправдать все то, что жизнь сделала ему. «Ну, со мной было все в порядке, пока не ушла Агнес. Да, именно из-за этого у меня начались все остальные проблемы». «Со мной было все в порядке, пока не потерпел крах банк. С тех пор...» Что ж, все, что он делает, – это оправдывает в настоящий момент то, что он сделал в прошлом.

Что ж, он использует какой-то аналитический момент или действие, чтобы объяснить всей стальной жизни и самому себе, почему он терпит неудачи. Таким образом, в основе всего этого лежит инграмма – неблагоприятный физический опыт, – которая находится где-то на траке. Если вы начнете проходить ее с помощью усилия, она всплывет на поверхность.

Так вот, когда вы делаете это, вы проводите настоящий одитинг. И вам может потребоваться на это много времени; но если уж она исчезнет, то она исчезнет.

Так вот, вы можете оставить кейс на этом этапе. Вы, возможно, могли бы оставить преклира в таком состоянии, когда он может ходить, – если до этого он не мог ходить, – вы можете сделать много всего; просто остановите работу с преклиром на этом этапе. Но вам нужно сделать так, чтобы он больше не заболел. И затем вы продолжите работу с ним от этой точки.

Одиннадцатое действие заключается в том, что вы устраняете все сочувствие, которое человек испытывал по отношению к кому-либо, – по всем динамикам. Вы просто проводите сканирование локов по всем тем моментам, в которых человек испытывал к кому-то сочувствие.

Сегодня у меня был один случай, который можно привести в качестве примера. Ко мне пришла горничная с больным горлом. Это показалось очень странным; в течение трех дней она очень сильно сочувствовала своей сестре, у которой болело горло. И теперь она удивляется, почему больна сама. Врач сказал: «Ну, мы не совсем понимаем, что это такое, но, похоже, что это распространяется». Что ж, распространяются не микробы, это вот какая зараза: «Бедняжка, Элеонора; Элеонора сегодня такая больная. Да, бедняжка. Бедная Элеонора, бедная Элеонора, бедная Элеонора. Кажется, я тоже что-то подхватила».

И вот она чахнет, и кто-то подходит и говорит: «В чем дело, Изабель?»

«Больное горло; не могу говорить».

«Ах, бедняжка Изабель, бедняжка Изабель. (Шмыг, шмыг.) У меня это тоже начинается». Эпидемия.

Это не означает, что вам нужно быть бессердечным, что вам нужно устранить вообще всякое сочувствие. Вам просто нужно подняться до такого состояния, в котором вы не будете настолько сильно испытывать влияние человеческой расы и сами сможете выбирать, какое следствие вы хотите получить. Те моменты сочувствия, которые были у вас в прошлом, привели вас в такое состояние, что вы утратили способность выбирать, проявляя сочувствие. Вы начинаете проявлять сочувствие к одному, к другому, и совершенно неожиданно вы утрачиваете способность выбирать.

Так вот. Затем вы проходите оставшиеся эмоции в кейсе. Вы обнаружите кое-что очень интересное.

Тринадцатое действие представляет собой... постулаты. Вы просто очищаете кейс... постулаты: все, чем человек, как он сказал, являлся или не являлся, и так далее, вся его жизнь.

Четырнадцатое действие может потребовать немного больше, чуть-чуть больше процессинга усилия... может потребоваться немного процессинга усилия. Но на самом деле все это представляет собой довольно сложную процедуру, которую можно было бы использовать и на более раннем этапе; и в этой процедуре используется несколько кнопок, о которых вы еще не знаете. Другими словами, вы знаете еще не обо всех кнопках. Шутка.

Так вот, есть три вещи... в этой новой книге, которая вот-вот будет издана, есть таблица. И в этой таблице указано все, с чем вы можете столкнуться в кейсе. Есть три вещи: есть причина и следствие, и затем есть одна большая и самая главная кнопка среди всех остальных кнопок, и это кнопка серьезности... кнопка серьезности. И на самом деле это две кнопки, а не три.

Я хочу рассказать вам о причине и следствии. Благодаря причине и следствию мы получаем такое понятие, как полная ответственность. На самом деле это совершенно отдельная тема, она стоит отдельно от всего, что я говорил вам сегодня. Она представляет собой нечто совершенно самостоятельное.

Прежде чем я окончательно оставлю этот материал, я надеюсь, что я донес до вас идею о том, что эти четырнадцать действий проходятся настолько быстро, насколько быстро преклир достигает состояния, в котором он готов перейти к следующему шагу. Это определяет, как долго вы должны задерживаться на каком-либо из этих действий. Вам может показаться, что здесь все делается кое-как, но на самом деле это не так.

Так вот, возможно, по мере того как мы будем совершенствовать эту процедуру, в те или иные действия будут вноситься кое-какие изменения. Однако здесь представлен основной образ действий, который, могу вас уверить, будет оставаться неизменным. Если в какой-то момент в течение следующих шести месяцев первые четыре действия будут изменены, то это произойдет потому, что мы нашли волшебный шприц, которым можно уколоть преклира – фсс! – и он вжить! – клир.

Итак, я хочу рассказать вам о «причине и следствии», поскольку это почти что волшебная кнопка. Мы только что сократили время, которое требуется для завершения работы с кейсом, бог знает на сколько часов. Сколько времени это занимает теперь, я не знаю, потому что я не проводил обширных исследований на этот счет.

Причина и следствие. Вы уже знаете, что вы как индивидуум являетесь представителем причины по восьми динамикам. Вы являетесь представителем причины по восьми динамикам. Вопрос о том, существует ли какой-то общий источник для всей жизни и являетесь ли вы просто представителем этого общего источника со всеми характерными для него особенностями или же вы происходите от какого-то независимого источника, не имеет никакого отношения к делу. Выходит так, что вы как индивидуум обладаете способностью быть причиной в любой области деятельности, где угодно: по отношению к самому себе, детям, группам, человечеству в целом, физической вселенной, всей жизни и даже самой статике. Вы – причина.

Чтобы иметь движение, чтобы жить, вы должны быть еще и следствием.

Вы можете быть причиной, не используя действие. Понимаете, причина, не использующая действие, находится на уровне выше 20,0. Она на самом деле не связана ни с каким движением, поскольку это просто потенциальная причина. Например, потенциально я могу поднять эту пепельницу. Понимаете? Так вот, можно сказать, что в этот момент я являюсь причиной каждого движения этой пепельницы; затем я передвигаю ее. На самом деле вы опускаетесь по шкале тонов, чтобы прийти в движение. Другими словами, вы опускаетесь в оптимальный диапазон.

Причина и следствие. Вы – причина! Но если вы посмотрите гораздо дальше, то вы обнаружите, что у вас возникает желание поесть. Как только вы начинаете есть, вы становитесь следствием. В этом нет ничего неправильного, это просто показывает, каким образом взаимодействуют причина и следствие.

Следовательно, получается, что вы являетесь причиной прежде, чем вы становитесь следствием. А после того как вы стали следствием, вам гораздо труднее снова стать причиной, если только вы не начнете все сначала и не решите быть... «Что ж, я снова причина. Теперь меня ожидает цепочка следствий». Это происходит с человеком, когда он говорит: «Думаю, что теперь у меня начнется жизнь». Он бросает работу, покупает мотоцикл и въезжает на нем в Пьюджет-Саунд или что-то в этом роде. Он снова является причиной. Понимаете, он уходит от всего, что оказывало на него влияние. Но он может в значительной степени уйти также от себя по первой динамике.

Вы обнаружите, что люди время от времени постулируют, что они мертвы, – просто так. «Меня больше не существует. Я...» На самом деле это именно то, что он имеет в виду, когда говорит: «Хватит с меня всего этого». Когда девушка говорит: «У меня с ним все кончено, все, хватит», вместе с этим она заявляет, что она мертва. Она говорит: «Я собираюсь заняться чем-нибудь новым. Я уйду отсюда и буду делать что-то другое». Теперь она снова причина.

Жизнь представляет собой взаимодействие причины и следствия. Вы являетесь причиной, заставляя себя обучиться чему-нибудь, чтобы потом вы могли выполнять какие-то действия, получить за это плату и благодаря этому иметь возможность поесть. Вы начинаете в состоянии причины, а заканчиваете тем, что едите – состояние следствия. Конечно, еще несколько поколений назад все заканчивалось тем, что съедали вас. Но это не относится к делу.

Так вот, эти причина и следствие сводятся вот к чему. Человек говорит: «Я не причина»... чтобы узнать, каков пудинг, надо его попробовать. Это не просто какое-то утверждение из области мистики или метафизики, это то, благодаря чему разрешаются кейсы. Человек говорит: «Я не являюсь причиной; я не был причиной этого». (Щелчок.) Теперь он действительно на пути вниз. Он не будет обвинять себя, он будет обвинять других. «Я не был причиной этого». Он обвиняет что-то еще. Как только он начинает обвинять что-то еще, он говорит: «Эта вещь является причиной». И эта вещь становится сильнее, чем сам человек, она закупоривается в его разуме, и впоследствии она может оказывать на него сильное влияние, даже если он этого не хочет, потому что он больше не способен управлять памятью об этой вещи.

Он сказал, что винить нужно что-то еще, так что память об этом чем-то еще выходит из-под контроля человека. Он сказал: «Причина вон там», поэтому причина вот там. Но когда он произносит эти слова, то что он говорит еще? Он говорит: «Я следствие». В любой ситуации должна быть причина и следствие. «То, что он мне сделал, просто ужасно. Он сделал со мной эти ужасные вещи» – и так далее, и так далее. Каждый раз, когда человек произносит это, он говорит: «Этот человек является причиной». Причина – это могущественный босс. Как сделать своих врагов сильными, а себя слабым. «Это они виноваты». Вы делаете их причиной; вы не можете управлять факсимиле, в которых они запечатлены; вы решаете быть следствием своих врагов, и таким образом у вас в разуме появляются закупоренные области.

Так вот, как только вы начинаете винить себя: «Это моя вина, я виноват» – и так далее, и так далее... Кстати, если вам попадется относительно закупоренный кейс, у которого время от времени появляется обрывочное видео, и в каждом таком видео он обвиняет себя... он обвиняет себя и после испытывает сожаление. Так что обвинение и сожаление – это явно очень аберрирующие вещи. «Обвинение» – это искусственный или произвольный выбор причины; это введение произвольной причины.

Человек, который говорит: «Это моя вина, я виноват», уходит от того, чтобы сказать: «Я причина». Поскольку он не признает тот факт, что он явился причиной чего-то, из-за чего его можно винить. Он должен быть способен признать себя причиной, независимо от того, что происходит с другим человеком.

Например, он с кем-то подрался и разбил ему нос. Потом он неожиданно говорит: «Ну, это я виноват; это моя вина. Прости. Давай я исправлю тебе нос». Что ж, нет ничего неправильного в том, чтобы исправить сломанный нос, но он говорит: «Я не был причиной этого. Простите, что я стал причиной этого. Простите, что я являюсь причиной. Простите, что я жив» – это одно и то же. «Простите, что я жив; я сожалею, что я являюсь причиной и действующей силой. Это я виноват». Это то же самое, что сказать: «Я сожалею, что могу быть причиной». И как только человек говорит: «Я сожалею, что могу быть причиной», он говорит: «Я не являюсь причиной». А как только он говорит: «Я не являюсь причиной», ему нужно найти что-то, что можно было бы обвинить, и это то, что называется логическим объяснением.

Люди постоянно занимаются тем, что объясняют, почему произошло то, почему произошло это: «...автобус сломался, и поэтому... и я... поэтому я опоздал на работу». И все смотрят на этого человека с некоторой жалостью; ему говорят: «Что ж, ты не должен опаздывать на работу» – или что-то в этом роде. Он мог бы оказаться в таких же обстоятельствах и прийти в офис с опозданием, и как вы думаете, что произошло бы, если бы он просто сказал без всяких оправданий: «Что ж, я опоздал; я сегодня поздно проснулся. Как у вас дела?», сел бы за стол и начал что-то писать. Люди тут же испугались бы его.

Что он сделал? Он сел за стол, он не стал отрицать того, что он был причиной, и не опустился на самое дно шкалы тонов, он не сказал: «Я не являюсь причиной. Все остальные являются причиной, все остальное является причиной; но не я. Машина сломалась, я не мог ее завести, жена не разбудила меня во время» – ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. Вместо этого, он просто говорит: «Что ж, я опоздал». Вы не можете ему ничего сделать!

Так вот, любое логическое объяснение превращается в процесс приписывания причины. И мы имеем дело с человеком... давайте теперь посмотрим на это с практической точки зрения. Человек страдает от какого-то психосоматического заболевания: у него очень сильно болят колени.

Он говорит: «Я не могу далеко ходить, потому что у меня болят колени. И я не могу делать то-то, потому что у меня болят колени». Что является причиной? Память. Память является причиной. Когда вы начинаете винить во всем память и говорить, что она является причиной, вы сразу же автоматически отрицаете тот факт, что вы ответственны за нее, и вы становитесь не способны управлять ею, и она превратится в психосоматическое заболевание. Вот так все просто!

Вы говорите: «Я не несу ответственности за это». Все, что угодно, за что вы не несете ответственности, может причинить вам вред.

В чем заключается первый симптом человека, который находится очень низко на шкале тонов? Первый симптом? Неспособность нести ответственность.

Если вы посмотрите на того, кто находится очень низко на шкале тонов, то обнаружите того, кто непостоянен в том, что касается ответственности, и кто очень беспокоится о том, чтобы не брать ответственность. В прошлом он приписывал причину тому, сему, пятому, десятому: другим словами, он обвинял, обвинял, обвинял. «Все это сильнее меня». А потом он сказал: «Мое окружение является причиной». И говоря:

«Мое окружение является причиной», он говорит: «Мое окружение контролирует меня», поскольку этим он говорит: «Я следствие». А человек, который достиг предельного состояния следствия, мертв.

Так вот, существует взаимосвязь между разумом и телом человека. Разум говорит: «Я причина», а тело говорит: «Я следствие».

И теперь у нас есть мистики, у нас есть ревностные последователи религии, и у нас есть индивидуумы, которые с незапамятных времен говорят: «Чтобы вырваться из всего этого и подняться к высшим уровням величия, вы должны отрицать тело». К черту это!

Тело является следствием индивидуума, если ничто время от времени не выбивает того – бумс! бумс! – из состояния причины.

Не очень многие мистики заняты хоть сколько ни будь активной деятельностью. Вы хотите излечить человека от мистицизма? Самый быстрый способ, который мне известен (после процессинга), – это посадить человека на мотоцикл; посмотрите, с какой скоростью этот мотоцикл будет ехать. Верно. Заставьте этого человека действовать, действовать, действовать! Тогда тело будет причиной! Как только вы начинаете действовать, тело становится причиной. И конечно, где-то впереди дорога заканчивается. И тело, в результате всех этих ничем не сдерживаемых действий врежется в кирпичную стену, или упадет с высоты 150 метров, или же в него попадет пуля, или у него сломается нога, или произойдет что-то в этом роде. Это подобно треске с Кейп-Кода, о которой говорят: «Она умирает довольная с полным ртом кальмаров».

Человек находится в действии. Когда он «выходит из строя» в результате действия, причиной которого был он сам, он, как ни странно, быстро восстанавливается! Однако если человек «выходит из строя» из-за... я хочу сказать, если человек оказывается выведен из строя в результате какого-то действия, причиной которого он не был, то он будет в плохом состоянии.

Солдат, который выскакивает из окопа... мы очень сентиментально относимся к нему: «Ах, он бедный герой». (Конечно, он «бедный» потому, что когда он вернется домой, он обнаружит, что он не был героем; люди будут смотреть на него и говорить:

«Какая Корейская война?») Но суть в том, что он выскакивает на бруствер... на самом деле он находится в действии. И вот он... получает... останавливает пулю, и она его разрывает и убивает. И что? Вот и все... и что? Этот солдат действовал. У него была точно такая же возможность подстрелить кого-то другого, как и у кого-то другого подстрелить его. Люди не сходят с ума от этого.

Они сходят с ума, если не находятся в действии; если им приходится сидеть за интендантским столом на складе и заполнять заявки; если им в Форте Дикс приходится торопиться, а потом ждать своей очереди; если они осознают полную бессмысленность существующего положения дел. На самом деле ребята даже не возражают против строевой подготовки; им нравится строевая подготовка. Но они ужасно ненавидят стоять четыре часа в ожидании начала строевой подготовки, а потом стоять еще два часа в очереди, чтобы поужинать. Это аберрирующий фактор.

Я просмотрел записи. У меня был интересный опыт в этом плане. Как предполагается, я оказался первым пострадавшим, который вернулся с юга тихоокеанской области в начале войны. Я проснулся в больнице, лежа в кровати, там стоял маленький человек в очках со стеклами вот такой толщины, понимаете? И он спросил: «Сколько я показываю пальцев?»

Что ж, я помню один случай с девушкой, которую подобрали на улице Нью-Йорка и отвезли в больницу Беллвью, и кто-то спросил у нее: «Сколько это пальцев?»

Она ответила: «Десять, конечно».

И ей сказали: «Сколько сейчас времени?»

Она ответила: «Ну, двадцать шесть часов; а ты как думаешь? Убирайся отсюда.

Да кто ты вообще такой?» Они держали ее там десять дней.

Так что я осторожно произнес: «Один палец». Этот человек спросил: «Сколько сейчас времени?»

Я посмотрел на часы и сказал: «Семь тридцать две и шестнадцать секунд».

«Гмммм!»

Это была запутанная ситуация. Я оставался в замешательстве примерно неделю, просто потому что все «знали», что современная война приводит человека в такое состояние стресса, что его разум и организм не выдерживают этого. Они «знали»: они все находились в Соединенных Штатах после того, как началась война. Они «знали». Что ж, это очень интересно.

В этой больнице было полно психотиков! Я ходил и смотрел на этих типов; я замечал, что на какое-то окно поставили решетку и какую-то палату превратили в палату для психотиков. И я сказал: «Я и не думал, что кто-то уже успел вернуться домой. Что происходит? Эти ребята из Перл-Харбора?»

«О, нет. Нет, они с военной судоверфи».

Если вы будете исследовать невроз, вызванный войной, то обнаружите, что человек, который страдает таким неврозом, находился очень далеко от тех мест, где происходили какие-то действия, и пребывал в бездействии. За то время, пока Лондон подвергался интенсивной бомбардировке, не поступило ни одного сообщения о том, что у кого-то начался психоз. Представьте, какие плохие новости они получали: Дюнкерк. Представьте, какие плохие новости получали в ВВС Великобритании. Представьте, какие плохие новости, вероятно, обрушивались на них каждый день.

«Билл Сайкс мертв; погиб при бомбардировке прошлой ночью», «Ваша жена и ребенок только что скончались, и мы еще не смогли достать их из-под обломков» – и так далее. Это ужасно. И тем не менее не появилось никаких психотиков! Разве это не интересно?

В этом случае тело было очень занято выполнением определенных действий – оно было причиной: оно было занято спасением людей, восстановлением, поддержанием жизни, оно действовало. Другими словами, тело выступало в роли причины, и никто не страдал психозом. Все это имеет отношение к причине и следствию.

Так вот, в сущности, человек может просто сесть и оставаться неподвижным, и если он будет сидеть достаточно неподвижно и достаточно сильно сосредоточится на том, чтобы не быть, то он начнет получать все контрусилия, которые есть в банке. Но когда он сидит вот так, что он на самом деле делает? Он отрицает все то, что позволяет ему совершать физические действия, и когда он делает это, он говорит: «Я не могу этим управлять», поэтому это начинает оказывать на него воздействие. Как только у мистика появляется желание изучать йогу, сидеть неподвижно... ибис, тайна, всякие замечательные штуки. В любом случае, когда у него появляется желание просто сидеть неподвижно, чтобы добиться чего-то, это означает, что он создал постулат. который отрицает его собственную способность двигаться, что в свою очередь сразу же отрицает существующие факсимиле движения, и у человека появляется психосоматическое заболевание, тут же, потому что он неожиданно становится следствием.

Высшие уровни шкалы тонов – это «Я есть», «Я знаю», «Причина». Это высшие уровни: «Причина». Самые низкие уровни – это «Меня нет», «Я не знаю», «Следствие».

Так вот, здесь перед нами открывается нечто очень забавное, и вы должны знать это твердо, поскольку вы можете применять это в жизни. Кстати, с помощью этого вы можете сделать любого человека больным за несколько минут. Я расскажу вам как через пару минут. (Смех.)

На прошлой неделе я задал себе вопрос; я сказал: «Что такое межличностные отношения?» И я нашел... я нашел ответ. Думаешь, стоит им рассказать? Ну, а почему бы и нет? Сейчас Рождество; никто не будет плохо вести себя в такое время года. Хорошо.

Давайте рассмотрим причину и следствие: эту маленькую формулу, согласно которой человек не будет аберрированным, если только он не согласится быть аберрированным. Бог ты мой, нет ничего более истинного. В самое яблочко. Человек должен хотеть быть аберрированным, прежде чем он станет аберрированным.

Почему вы не можете добиться, чтобы некоторые люди избавились от своих психосоматических заболеваний и аберраций? Да, они хотят иметь их; но они не хотят иметь именно их, они хотят иметь кое-что другое.

Человек открывает дверь аберрациям и психосоматическим заболеваниям, когда он хочет быть следствием. Человек должен был захотеть стать следствием какой-то области – именно той области, в которой он аберрирован, или именно того предмета, в отношении которого у него существует аберрация, – прежде чем к нему по этому каналу могла затем попасть энтэта или, говоря иначе, аберрация. Другими словами, он сам открывает дверь; он хочет быть следствием.

Так вот, старина Зигмунд Фрейд... с тех пор он, вероятно, уже прожил парочку жизней, – хотелось бы мне встретиться с ним, потому что он был почти прав. Он был почти прав. Очень забавно... у него не было моста, по которому он мог бы подобраться к этому предмету, он здорово промахнулся; но тем не менее из всех, кто в прошлом бродил в этой области, он подобрался к разгадке ближе всех. Он промахнулся на целую милю, однако был близок. Если бы он просто продолжал проводить исследования в отношении того, что же представляет собой эта теория либидо, если бы он мог мыслить достаточно широко и смотреть достаточно далеко, то он обнаружил бы этот момент: в какой области человек больше всего желает быть следствием?

Секс! Бог ты мой, это открывает все двери, ведь человек хочет, чтобы на него оказывали воздействие по второй динамике. Кроме того, он хочет, чтобы на него оказывала воздействие пища по первой динамике, что аберрирует практически в такой же степени. Так что пища, одежда, кров... Он хочет быть могущественным... или он хочет, чтобы на него оказывали влияние обряды, принятые в какой-нибудь ложе, или что-то в этом роде. Он хочет, чтобы на него оказывали воздействие другие люди, – это третья динамика. Но что касается второй динамики – это очень, очень интересный расчет, потому что человек в этом обществе не хочет быть причиной.

Детей трудно воспитывать, их трудно рожать, и в Соединенных Штатах существовали такие слои общества, которые неодобрительно относились к внебрачным детям.

Поэтому человек не хочет быть причиной по второй динамике. И он сразу же отрицает, что он причина. Но он хочет испытывать что-то, поэтому он хочет быть следствием.

Так вот, если человек хочет быть следствием того или иного рода и ему это не удается, то это запросто может оказать на него неблагоприятное влияние. Он хочет быть следствием, дверь для него открыта; вот сейчас он станет следствием и все будет хорошо, но там может быть не то, что он ожидал. Вот почему ссоры влюбленных бывают такими ожесточенными; вот почему сочинители и издатели легкой музыки делают столько денег на песнях о луне, поцелуях, июне... любовь. Люди хотят, чтобы на них оказывали воздействие. Вот почему последователи Фрейда допустили ужасную ошибку, предположив, что все искусство относится к области второй динамики, к области секса. Они сказали: «Секс, искусство – это одно и то же. Ха».

Что ж, эти люди очень запутались. Но тем не менее они были почти правы! Потому что человеку нравится сидеть в театре и находиться под воздействием. Он хочет испытывать приятное воздействие искусства, музыки и так далее. Он хочет быть следствием всего этого. Если вы хотите привести в порядок соник человека, то поищите в банке какой-либо момент, когда человек хотел, чтобы звук оказывал на него воздействие. Вы обнаружите, что человек посещал концерты и тому подобное, и совершенно неожиданно – бумс! Возможно, вы вызовете заряд горя – это самый легкий способ в мире вызвать заряд горя, – потому что в какой-то момент человек хотел быть следствием, однако вместо того, что он хотел, он получил что-то еще, и ему пришлось принять это, поскольку он был следствием.

Так что, прежде чем на кого-нибудь может оказать воздействие его память, которая вызывает психосоматическое заболевание, прежде чем на него может оказать воздействие его память, которая вызывает аберрацию, он должен хотеть быть следствием в данной области и не быть причиной в данной области. И это открывает двери всему остальному.

Но аберрацию вызывает не секс; аберрацию вызывает тот факт, что человек терпит неудачу. Человек хочет быть следствием, но затем у него по какой-то причине это не получается. Поэтому маленькие дети очень легко становятся аберрированными по второй динамике. Это действительно так. В этом обществе практически в любом кейсе, с которым вы будете работать, вы обнаружите аберрацию по второй динамике, потому что секс запрещен. Много лет назад люди осознали, что он сводит их с ума, поэтому они сказали: «Это плохо», чтобы можно было сводить с ума еще больше людей.

Так вот, это относится к любой динамике: если человек хочет быть следствием по какой-то динамике, то затем у него может появиться аберрация по этой динамике. Если он отрицает, что он причина, то он может затем стать следствием. Очень просто; это настолько просто, что этого, конечно, никто не замечает. И так и было.

Недавно я столкнулся со всем этим и попытался выяснить, откуда... что такое обвинение? Что такое сожаление? Что это за штука «полная ответственность»? Полная ответственность – это очень интересная штука. Как только вы приняли решение быть причиной, вы приняли решение быть причиной по восьми динамикам. Так вот, после этого вы неожиданно начинаете обвинять Бога.

Что ж, нас не интересует, являетесь ли вы Богом; находится ли самый могущественный Бог, которого вы когда-либо познаете, в вас самих; обладаете ли вы такими же характерными особенностями, какими обладает восьмая динамика; есть ли у вас активно действующий канал, который связывает вас непосредственно с Богом. Нам не нужно отвечать на все эти вопросы. Но мы точно знаем, что когда вы обвиняете Создателя (когда вы выбираете его в качестве причины), могут произойти самые ужасные вещи. Вы начинаете обвинять себя за то, что вы обвиняли Бога. Затем вы обвиняете Создателя за то, что вы обвиняли себя за то, что вы обвиняли Создателя. Это начинает становиться забавным. И мы говорим об этом потому, что с помощью этого можно разрешать кейсы. Эти данные о причине и следствии необходимо знать потому, что это один из необходимых элементов модуса операнди в одитинге.

Хорошо. Человек начинает приписывать причину – называть причину для своих болезней, – он начинает приписывать причину чему-то еще и говорить, что он не является причиной. Аберрация. Человек принимает решение, что он будет следствием, он будет следствием, он будет следствием. Аберрация.

Вы просто не можете взять полную ответственность, сказав: «Что ж, я несу ответственность за все, и точка». Боюсь, что вам сначала нужно поработать с этим... с причиной, следствием, обвинением... и сожалением.

Если вы возьмете человека и не будете делать с ним ничего, кроме того, что попросите его почувствовать эмоцию сожаления... просто небольшую эмоцию, эмоцию сожаления... ему не обязательно чувствовать ее во всей ее полноте; просто дайте ему почувствовать некоторое отдаленное подобие того, что вы чувствуете, когда сожалеете о чем-то. И пусть он просканирует трак, пусть он просканирует все моменты сожаления на траке, пусть он просканирует все сожаление, пусть он устранит все сожаление. Потом скажите ему: «Хорошо. Теперь давайте просканируем все моменты, когда вы чувствовали, что что-то другое является причиной, и как вы себя чувствовали из-за этого» или «Давайте просканируем эмоцию обвинения. Давайте просканируем это. Теперь почувствуйте... как вы себя чувствуете, когда обвиняете себя. Хорошо. Давайте просканируем все моменты, когда вы обвиняли себя».

Соник, видео, полные восприятия. Поскольку это единственное, что сжимает трак. Нам нужны все эти действия, о которых я говорил, чтобы мы могли привести человека в такое состояние, которое соответствует четырнадцатому действию... то есть причина, следствие, полная ответственность. Порой требуется немного открыть кейс человека.

Но вы будете крайне удивлены как индивидуум – вы как индивидуум, – если вы просто вдруг сядете и скажете сами себе: «Как я себя чувствую, когда испытываю сожаление?», а потом найдете какое-то видео и неожиданно уберете оттуда некоторое сожаление. Вы будете крайне удивлены тем, что произойдет с этим видео. Это будет первый раз, когда вы заставите видео выделывать различные фокусы. Ведь, естественно, если вы обвиняете себя, если вы обвиняете кого-то другого, если вы не берете ответственность за факсимиле своей памяти, то как вы вообще можете управлять чем-либо, за что вы не несете ответственности? А если вы испытываете сожаление по поводу какого-то инцидента, то вы испытываете сожаление по поводу памяти. И если вы испытываете очень сильное сожаление по поводу этой памяти, то как вы можете управлять ею в процессинге? Или как вы можете управлять ею в процессе мышления? Как вы можете управлять ею в процессе жизни? Не можете.

Так что существует несколько уровней всего этого: существует желание быть причиной и блокирование состояния причины или отказ быть причиной. И существует следствие: существует желание быть следствием и блокирование или отрицание состояния следствия. Существует четыре состояния: два для причины и два для следствия.

Так вот, поверьте мне, вы можете сколько угодно валять дурака с «инспекторами»; вы можете сколько угодно дурачиться со старой «Стандартной процедурой», но я предполагаю, что вы хотите, чтобы происходило действие.

Я пытаюсь говорить с вами с позиции того, что я знаю, что я проверил и что мы в результате получили. Я надеюсь, что никто не будет выбирать из этого только то, что согласуется с его собственной философией. Конечно, никто не будет этого делать. Но суть всего этого заключается в том, что мы имеем дело с чем-то... не цитируйте мои слова Ролло Мэю, «сельскому френологу»... мы имеем дело с чем-то чертовски механическим, это что-то чертовски механическое.

У нас есть материалы и у нас есть модус операнди, у нас есть действенные методы, мы знаем все эти вещи. Я рассказываю вам, как починить часы, и эти часы становятся все менее и менее сложными. Они стали настолько простыми, что теперь в них есть маятник, который качается и заставляет вращаться храповик и стрелки на часах. Вот настолько простыми стали эти часы.

Я не ожидаю, что вы сможете в полной мере оценить то, что я рассказываю вам о причине и следствии, пока не попробуете это на себе. В чем бы вы хотели быть следствием? В этом вы и стали следствием. Понимаете, в основе этой эмоции, опять же, находится постулат. Человек говорит: «Я хочу, чтобы жизнь оказывала на меня воздействие». Если вы найдете этот момент, то вы вытащите то, что дает окружению возможность оказывать воздействие на человека. Он решил, что он хочет, чтобы его окружение оказывало на него воздействие. Он решил, что он не получает удовольствия от жизни и что он хочет, чтобы жизнь оказывала на него воздействие; он неожиданно захотел, чтобы жизнь распоряжалась им, он не захотел распоряжаться жизнью, – и бамс! Жизнь благополучно начала оказывать на него воздействие!

Вот почему очень многие люди искусства в конце концов опускаются по шкале тонов. Они хотят показать, что такое жизнь, поэтому они хотят испытать жизнь. Они говорят: «О, я хочу испытать, что это такое. Я хочу, чтобы жизнь оказывала на меня воздействие, я хочу окунуться в нее с головой, и я хочу получить все ощущения...» Они их получают; они определенно их получают. И кроме того, они получают отрицание того, что они – причина.

Так вот, они... заметьте, что это относится ко всем восьми динамикам. Если вы отказываетесь быть причиной по какой-то другой динамике... например, вы разговариваете с девушкой по имени Джоси и вы отказываетесь быть причиной того, что происходит с Джоси... то вы сразу же обнаружите, что вы испытываете сочувствие к Джоси. Когда вы испытываете сочувствие, вы выбираете в качестве причины нечто внешнее по отношению к Джоси и к вам. Понимаете?

Вот Джоси, вот вы. Вот общая причина или ваша причина и так далее. Вы говорите, что это должно быть... с вами все будет в порядке, если вы будете делать это, поскольку она также будет делать это.

Но предположим, вот вы и Джоси – вот вы, – и вы говорите: «О, бедняжка Джоси». Вы просто обрываете эту линию, вы сводите ее на нет. А когда вы сведете ее на нет, вы уже не будете столь живы, как до этого.

Сочувствие. Вы посмотрели на Джоси и решили, что вы будете обвинять тот же объект, который обвиняет Джоси.

Джоси говорит: «У меня болит горло; это все из-за микробов. Я ходила к врачу, и у меня просто подкашивались ноги, настолько это было мучительно».

И вы говорите: «Бедняжка, бедняжка. Сожалею, что ты так больна. Сейчас ходит ужасная эпидемия... мне очень жаль». Да. Именно так распространяется эпидемия.

Вы говорите: «Как ужасно!», и вы очень сильно расстраиваетесь из-за того, что происходит в обществе. Знаете, это все равно что открыть любую страницу «Бикона» и прочитать любую колонку. И вы говорите: «Бог ты мой, как ужасно это, как ужасно то и как ужасно се». Вы просто приписываете чему-то причину. Пток! Когда вы закончите читать, вы будете чувствовать себя ужасно.

Так вот, вы, очевидно, не можете – а возможно, и можете – просто подняться до философских высот безмятежности и сказать: «Я признаю, что являюсь причиной всего», так некоторые люди используют селф-детерминизм. Они принимают вэйланс папы или кого-то еще в тоне 1,5 и говорят: «Теперь я обладаю селф-детерминизмом!» Что ж, это трудно. И вот что в этом забавно: для того чтобы ваш уровень селф-детерминизма немного поднялся, вас нужно проодитировать или по меньшей мере вы сами должны себя проодитировать.

То же самое относится и к полной ответственности за все, что происходит в этой вселенной. Вы должны немного поодитировать себя до этого уровня.

При этом в какой-то момент произойдет нечто ужасное. В какой-то момент вы поднимитесь зо время процессинга до уровня статики и вы сядете там и скажете:

«Хорошо, я являюсь причиной всего. Так, там идет война... атомная война». Вы побудете причиной парочку дней. «Я причина».

Вы сможете увидеть это со всей ясностью. Вы пройдете в одитинге много всякой всячины; вы увидите, к чему вас привело то, что вы приписывали вину; вы подниметесь до такого уровня, что не будете бояться приписывать вину себе, вы не будете бояться быть причиной и так далее, и вы скажете: «Что ж, я причина». В какой-то момент, в течение пары дней, вам будет трудно. Вам действительно будет очень трудно быть причиной, поскольку вы не будете опускаться на уровень движения.

И совершенно неожиданно вам надоест быть причиной, и вы выберете что-то в качестве следствия или же вы скажете: «Ладно, я являюсь следствием того-то или того-то». И вы действительно обнаружите себя на том уровне, где вы говорите: «Ох уж, эти проклятые русские. Они меня выводят из себя». Это вовсе не так. Вы совершенно готовы взять на себя все, что касается русских. Вы говорите: «Ох уж, эти русские. Они меня выводят из себя». И неожиданно у вас начнет появляться интерес в жизни. Вы как бы подверглись действию катализатора.

Вот вы идете по улице, и вы говорите... кстати, вы заново начинаете тот же самый цикл со своими постулатами... вы говорите: «Эти люди, которые водят эти машины, просто ни на что не годятся! Они не умеют водить!» Теперь вы можете быть ужасно сердитым, вы можете ехать на машине по автомагистрали и получать удовольствие. Но если вы постоянно будете оставаться причиной, вы ничего не сможете делать!

Мой тезка, Элберт Хаббард, часто совершал небольшие путешествия и потом о них писал. Как раз такое небольшое путешествие совершает преклир, поднимаясь на уровень статики и снова опускаясь вниз. И это очень, очень интересное путешествие. К счастью, мы знаем, как вытащить преклира из этого. Просто попросив его выбрать несколько следствий... другими словами, выбрать некоторую хаотичность. Он не сможет оставаться в состоянии движения, если он не сделает этого. Вот так все это начинается с самого начала. Так что вы можете попасть в еще большие неприятности. Но, конечно, сейчас у вас есть новое оружие. Если вы попадете в слишком большие неприятности, вы можете выбраться из них в процессинге. Вас убивают, ну и что!

Вы осознаете, что никто не мог разобраться с причиной и следствием по второй динамике, или использовать их в качестве процесса, или понять, что происходит, в особенности если человек очень беспокоился по поводу того, чтобы быть причиной, и в то же время беспокоился по поводу того, чтобы не быть причиной, однако при этом хотел быть следствием, но не мог быть следствием. Другими словами, вы осознаете, почему у семейных пар возникает столько проблем. Они хотят быть следствием друг друга.

Так вот, если посадить их одитировать друг друга, бог ты мой, они все испортят. Произойдет кое-что очень интересное. Они оба пытаются быть следствием, и каждый из них хочет, чтобы другой был причиной; они начнут спорить по поводу процессинга и всего остального, поскольку они будут говорить о памяти. На самом деле они говорят о второй динамике, но не осознают этого.

Так вот, самое забавное в этом то, что нам нужно было многое узнать прежде, чем все это появилось в поле зрения. С причиной и следствием все в порядке.

Если вы возьмете кого-нибудь с улицы наугад и неожиданно скажете ему:

«Причина – следствие, причина – следствие. Все, что тебе нужно сделать, – это взять полную ответственность за все; ты абсолютно готов», то он не сможет сделать этого, потому что вы имеете дело со шкалой тонов, в которой есть несколько колонок. Одна из этих колонок начинается с состояния «Я есть», – это состояние бытия, – и заканчивается внизу состоянием «Меня нет». Вот здесь вверху «Я знаю» и «Я не знаю». Вот здесь причина, а вот здесь следствие. Вот здесь находится обвинение, вот здесь стыд и так далее. Но все это проходит через эту шкалу.

Попробуйте добиться того, чтобы человек перестал быть до такой вот степени следствием; попробуйте добиться того, чтобы человек перестал быть следствием, когда он... не знает. Он застрянет из-за этой колонки. Он не знает! Он не поднимется выше того, что он знает.

Поэтому у нас есть четырнадцать действий. Очень просто, у нас есть четырнадцать действий. И не имеет значения, какой процессинг вы проводите этому человеку в этих четырнадцати действиях – при условии, что вы вытащите некоторые сервисные факсимиле... при условии, что вы полностью завершите это последнее действие, которое имеет отношение к причине, следствию и принятию полной ответственности. В результате человек переключится на правильный сервисный центр.

Но, проводя эти четырнадцать действий, одно за другим, вы поднимаете уровень человека вот в этой колонке. Он знает! Так что процессинг и обучение происходят одновременно. Следовательно, вы проводите все эти действия с той же скоростью, с какой у преклира появляется знание того, что представляют собой эти действия.

Он должен быть способен получить субъективный опыт в отношении каждого из шагов, чтобы он знал, что все эти явления существуют. К тому времени как он доберется до четырнадцатого действия и вы начнете работать с причиной, следствием, обвинением, стыдом и так далее, к тому времени как он начнет приписывать роль причины себе, приписывать роль причины другим, принимать решение, что он не будет ни причиной, ни следствием – что он будет находиться между этими двумя состояниями, что он не будет ни прав, ни неправ (кстати, причина – это правота, а следствие – это неправота с точки зрения жизненной статики), – к этому времени преклир волей-неволей будет кое-чему обучен. Вы не сидите и не объясняете ему все это, вы показываете ему пример каждого из этих явлений. И все это начинает укладываться у него в голове. А когда он подойдет к рассмотрению причины и следствия, он вдруг сможет это понять. Вот почему нам нужны четырнадцать действий. И вот почему вы не должны проводить их очень долго.

Пятнадцатое действие существует потому, что, когда вы закончите работать с причиной и следствием и преклир снова начнет двигаться назад по траку, вы обнаружите... только тогда вы получите все тэта-факсимиле. У преклира все еще остались сервисные факсимиле или другие факсимиле, которые он может использовать; поэтому необходимо еще раз проверить кейс. Вы можете избавить человека от артрита, но что такое артрит? Тьфу.

Существует еще одна кнопка, еще одна кнопка. Я уже упоминал об этой кнопке пару раз, но я не представлял, насколько она важна. Знать все эти кнопки – это хорошо, но правильно их оценить – это совсем другое дело. Итак, причина и следствие.

Существует кнопка серьезности. Кнопка серьезности. Если изобразить все это на схеме, то мы получим правоту и неправоту... причина и правота находятся вот здесь, следствие и неправота – вот здесь, и вот здесь на уровне неправоты находится серьезность.

Я покажу вам, как это работает. Это градиентная шкала оценки: насколько что-то является правильным зависит от того, насколько высоко это находится вот здесь; а то, насколько что-то является неправильным, определяется тем, какое положение это занимает вот здесь. Так что вот здесь находится неправота. Вот здесь находится выживание, вот здесь – смерть. Вот здесь причина, вот здесь следствие. И если бы вы полностью осознали, что вы являетесь полной и абсолютной причиной по отношению ко всему, то, боюсь, вы не стали бы относиться к этому очень серьезно.

Так что вот здесь у нас есть то, что нам лучше назвать несерьезностью. Как ни странно, но в языке не существует известного мне слова, отражающего эту идею. Ребята пропустили его. Мы совершенно неожиданно... нет, потому что я не знаю в английском языке такого слова, которое в точности отражало бы это значение. Ребята, занимающиеся философией, этимологией, математикой и прочими вещами, упустили этот момент. Так что мы определенно имеем дело с чем-то, с чем никто раньше не имел дела. У этого нет предыстории. Мы являемся причиной по отношению к этому. Несерьезность. А вот здесь находится серьезность... вот здесь внизу.

Насколько серьезным вы можете стать? Вы можете стать мертвым. И когда вы проживете жизнь, проявляя сочувствие ко всем этим людям, которые испытывают муки из-за сочувствия и которым все кажется серьезным, вы себя прикончите. Поскольку каждый раз, когда вы проявляете сочувствие по поводу чего-то, что все считают серьезным, вы опускаетесь на этот же уровень. Удивительно. Это слишком ужасно, чтобы с этим можно было познакомить общество. Это нечто совершенно новое; и сейчас это впервые появляется в поле зрения. Это коварное явление. Это ужасно.

Что будут делать сержанты, когда узнают об этом? Что буду делать я в дианетическом центре? Я подойду к Дэйву и скажу: «Послушай». (Стучит.)

Он скажет: «...Мне крышка».

И мне придется сказать: «Что ж, я только что выбрал тебя в качестве области своей хаотичности».

Вы можете выбирать любые области хаотичности, какие пожелаете; вы можете выбирать настолько опасные области хаотичности, насколько вам хочется; вы можете пойти и пожонглировать бутылками, наполненными нитроглицерином, и вам сойдет это с рук при условии, что вы не будете серьезным.

Что происходит с человеком, который находится низко на шкале тонов? Он допускает ошибки. Он сам себе приносит разрушения. Он приносит разрушения другим. Он создает беспорядок. Он не может следить за МЭСТ. Он не будет выполнять обязательства. Он ничего не достигнет в жизни.

Хорошо, что же у нас есть? «Это серьезно!» Если жизнь становится очень серьезной для человека, то его ценность снижается практически до нуля.

Так вот, вы можете зависнуть где-то между этими состояниями, и вы можете сказать: «Что ж, я отрицаю то, что все является серьезным. Я не думаю, что все это серьезно. Нет, это не серьезно». Человек пытается подняться вот на этот уровень.

Что ж, вы можете добиться этого с помощью процессинга. Это очень простая техника. Все, что нужно сделать, – это просканировать все случаи в жизни человека, когда кто-либо заявлял, что что-то является серьезным по любой из динамик. Вот и все. В этом и заключается процесс. Но самым лучшим заключительным процессом для работы с кейсом было бы сканирование всех моментов, начиная с самого раннего, которые вы только можете найти на траке, – неважно, как давно, – просто сканирование каждого постулата и мысли о том, что что-то серьезно. Вы просто убираете все это из банка, все от начала и до настоящего времени.

Держу пари, что вы могли бы взять, например, какого-нибудь спортсмена – допустим, игрока в гольф, – и просто просканировать с ним все, что когда-либо представлялось ему серьезным. Вам пришлось бы повозиться с ним пару часов, устраняя всю эту серьезность, и в игре он бы стал делать на пять или на тридцать ударов меньше, вот насколько это быстро. Ведь человек начинает плохо играть в гольф, только если ему приходится держать клюшку для гольфа определенным образом, в соответствии с заученным образцом и ритуалами и так далее.

Когда вы были маленьким ребенком, вы могли принять вэйланс практически кого угодно и сделать то, что нужно. У вас была старшая сестра или брат, которые ходили в школу танцев или что-то в этом роде? Самое ужасное, что вы могли сделать, – это неожиданно пройтись в вальсе по комнате, сделать па и спросить: «Правильно?» Уух! Ваша сестра или брат убедили бы вас, что это серьезно!

Вождение автомобиля – это серьезное дело. И если оно станет для вас достаточно серьезным, то вы попадете в аварию. Управлять предприятием – это достаточно серьезное дело, и если вы беспокоитесь...

От чего люди пытаются избавиться? Они пытаются избавиться от беспокойства, тревог, горя, волнений. Они хотят спокойствия.

Кстати, самое худшее, чего можно желать в этом мире, так это спокойствия. Вы не хотите спокойствия, вы хотите действия. Если человек не ездит слишком быстро и его не арестовывают за это время от времени, значит, что-то не так.

Что ж, все эти состояния сводятся к кнопке серьезности. Человек беспокоится, потому что что-то является серьезным. Очень сомнительно, что человек сможет каким-то образом изменить к лучшему свою участь, если он ужасно серьезно воспринимает возможность того, что он не сможет этого сделать, и если он пытается преодолеть эти серьезные препятствия.

Можно быть уверенным, что человек умрет от голода, если он считает, что еда

– это достаточно серьезный вопрос. Вы когда-нибудь видели человека с пунктиком в отношении еды? «Так, посмотрим, я съем столько грецких орехов, чтобы получить восемнадцать с половиной единиц белка». Посмотрите, на каком уровне шкалы тонов он находится. Другими словами, чем более серьезно человек относится к еде, тем хуже становится его состояние в отношении еды. Это то, что предшествует появлению язвы. Человек начинает серьезно относиться к еде – вот что предшествует появлению язвы.

Ладно, это кнопка серьезности.

Возьмите любой момент в жизни человека и посмотрите, что представляет собой эмоция серьезного отношения. Что ж, просто просканируйте эту эмоцию по всему траку. Просто уберите ее из кейса. Вы можете не проводить четырнадцать действий, вы можете сделать только это.

Человек говорит: «Но я не могу сделать ничего такого. Мой кейс в плохом

состоянии. Это серьезно!»

«Хорошо. Давайте просканируем все моменты серьезности и уберем их из вашего кейса».

Он говорит: «Да вы просто издеваетесь надо мной, но я все равно это сделаю.

Жизнь – это очень серьезно».

«Ты не воспринимаешь жизнь серьезно» – вот одна из основных жалоб.

Вы обнаружите, что единственный аберрирующий фактор, имеющий отношение к смерти, заключается в том, что в момент смерти вы относитесь к ней серьезно.

Каким образом вы обучаете детей? Все, что вы делаете, – это убеждаете их в том, что все это серьезно.

Например, щенок: он бегает, наслаждается жизнью. Вы говорите: «Жизнь

серьезна». Ооох! И скоро щенок поймет это.

Да, итальянцы в древности знали, о чем говорили, когда утверждали, что единственная психотерапия, которая существует, – это смех.

Большое спасибо.