English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
АНГЛИЙСКИЕ ДОКИ ЗА ЭТУ ДАТУ- How and When to Audit (Admiration 07) - L530326A
- Present Time (Admiration 08) - L530326B
СОДЕРЖАНИЕ КАК И КОГДА ОДИТИРОВАТЬ
Cохранить документ себе Скачать
1953 ФАКТОРЫ - ВОСХИЩЕНИЕ И ВОЗРОЖДЕНИЕ БЫТИЙНОСТИ

КАК И КОГДА ОДИТИРОВАТЬ

Лекция, прочитанная 26 марта 1953 года

Это четвертый вечер, первая лекция.

Первое, о чем я собираюсь вам немного рассказать, имеет самое непосредственное отношение к делу. Об этом следовало бы рассказывать в самом конце этой серии лекций, но я расскажу вам об этом сегодня. Для вас это будет немного неожиданно, несколько несвоевременных замечаний, которые по этой причине, вероятно, запечатлеются настолько сильно, насколько они должны запечатлеться.

Эти замечания имеют отношение к тому, как и когда одитировать. И я не собираюсь говорить об этом очень долго, я буду говорить только по существу.

Цель одитора состоит в том, чтобы привести преклира в настоящее время и стабилизировать его там. Понимаете, такое определение одитинга было бы применимо в том случае, когда речь идет об одитинге человека, который никогда не станет тэта-клиром, и оно подойдет для тэта-клира. Таким образом, это определение было бы применимо как для человека, который просто получает четыре или пять сессий, чтобы избавиться от своего ишиаса или чего-то в этом роде, так и для человека, которого вы одитируете до тэта-клира.

Чтобы избавиться от психосоматического заболевания, не требуется очень много времени, когда вы используете такие техники, как «Парные терминалы». Однако самые быстрые техники в том случае, если вы проводите одитинг лишь в течение небольшого промежутка времени... если вы хотите избавить человека от чего-то, если вы одитируете его лишь несколько минут... это процессинг создания из книги «Саентология 8-8008». Он заключается в том, что вы просто просите человека создавать мокапы, которые отдаленно... любой мокап, который отдаленно напоминает то состояние, с которым вы работаете. К примеру, вы сразу же обнаруживаете, что преклир не может прикоснуться к своему отцу или к своему тестю. Либо он не может... рядом с преклиром есть какой-то человек, который, как вы обнаружите, является источником наибольшего количества энтурбуляций и у преклира существуют какие-то трудности в общении с этим человеком.

Так что вы можете взять себе это на заметку в качестве формулировки того, что не в порядке с преклиром, которого вы хотите избавить от какого-то психосоматического заболевания. Все дело в том, что у преклира в настоящее время есть какие-то трудности в общении с тем или иным человеком. И проще всего справиться с этими трудностями, если просто создавать по градиенту мокапы, пока тот человек, с которым связаны трудности, не окажется прямо перед преклиром и преклир не сможет создавать и разрушать этого человека как мокап по собственному желанию. И потом преклир обнаружит, что он может в достаточной степени проявлять любезность к этому человеку, чтобы справиться со своими трудностями.

Если бы вы просто давали консультации, как в старые времена... консультации по вопросам супружества, как бы вы это делали? Вы бы рассматривали ту или инуюситуацию как проблему настоящего времени. Вы бы не беспокоились о прошлом, вы бы не беспокоились о будущем, вы бы просто работали с этим как с проблемой настоящего времени, сразу же предположив, что у этого человека в настоящее время есть проблемы в общении с кем-то другим. Это не позволит вам добраться до самых корней кейса. Это не позволит вам сделать из этого человека тэта-клира. Это не позволит вам сделать из него клира или что-то в этом роде. Вы сможете добиться лишь того, чего пытались добиться эти ребята на протяжении последних нескольких столетий в том, что касается человеческого поведения. Вот и все, чего вы сможете добиться, используя такой подход.

Но вы увидите, что эта, так сказать, «техника для офиса», при таком самом что ни на есть общем подходе, является наиболее выгодной.

Если вам попадется человек, который не сможет создать мокап за такое очень короткое время процесса... вы будете работать с ним, быть может, по часу в день в течение нескольких дней, либо вы проведете ему двухчасовую сессию или что-то в этом роде... что вы при этом будете использовать? Я не буду больше расписывать ситуацию, я скажу, что вам нужно использовать. Вам нужно использовать предпоследний список «Самоанализа»... «Что-то действительно реальное» и так далее.

Добейтесь того, чтобы преклир вступил в общение с тем обстоятельством, что он жил раньше, и он станет гораздо счастливее. Вот и все. Поскольку если человек не может создать мокап, то очень вероятно, что он не находится в общении с самим собой. И самый быстрый способ добиться, чтобы он вступил в общение с самим собой, – это продемонстрировать ему, что он жил раньше. Это звучит до идиотизма просто, но тем не менее это имеет самое, самое непосредственное отношение к делу... он жил раньше. Так вот, это и есть те техники, с помощью которых вы можете подлатать кейс.

Так вот, что вы будете делать с человеком, если у вас мало времени? Он не может создавать мокапы. Он вообще не может получить ни одного мокапа. В таком случае вы работаете с ним по предпоследнему списку из «Самоанализа». Вот и все.

Вы можете выучить этот список наизусть... это очень легко. Вы просто задаете человеку эти вопросы в указанной последовательности, а потом возвращаетесь в начало списка и снова задаете ему эти вопросы в этой последовательности. А потом вы возвращаетесь в начало списка и задаете ему эти вопросы в этой последовательности. И вдруг жизнь преклира начинает распутываться, и у него появляется трак времени. И он говорит: «Кто бы мог подумать! Кто бы мог подумать! Я жил раньше!» Другими словами: «Я выживаю». Вот и все, что он получает от этого процессинга. «Я выживаю». Теперь преклир убежден в том, что он выживает, и он гораздо счастливее.

На самом деле он настолько счастлив, что пойдет и расскажет всем своим друзьям о том, что он теперь исцелен... что бы это не означало. Понимаете? Ведь что вы сделали? И в том, и в другом случае – неважно, используете вы создание мокапов или предпоследний список из «Самоанализа», – вы делаете по сути одно и то же: вы изменяете статус человека в плане общения. С помощью первой техники вы даете ему возможность общаться в настоящем времени с кем-то, с кем у него были трудности в общении – бамс. Вы просто берете основного человека... самую большую трудность, какая только есть у преклира в настоящее время... вы просто проходите это в процессинге, и дело в шляпе.

А когда вы используете другую технику, вы говорите: «Смотрите, вы впервые в жизни находитесь в общении с самим собой. И вы вступили в общение с самим собой, поскольку у вас есть прошлое. Кто бы мог подумать! Вы просто полагали, что у вас есть прошлое, но вы не знали, что оно у вас есть, теперь же вы уверены в том, что у вас есть прошлое, и теперь у вас все в порядке». Вы этого не говорите преклиру, но это... но вы с таким же успехом могли бы сказать ему все это, поскольку, если он действительно будет понимать, что с ним происходит, он скажет вам именно это.

Так что, вот они, эти две техники, не так ли? Они позволяют справиться с теми двумя типами кейсов, которые вам попадутся, если только это не будет полнейший психотик, неистовствующий психотик. И чтобы справиться с полнейшим психотиком, чтобы привести его в порядок, его нужно либо убить, либо вылечить. Психиатры выбирают первое; вы же, как я надеюсь, выберете второе.

Полнейший психотик – это что-то такое, за что лично я не взялся бы. Я закончил проводить процессинг последнему психотику, с которым я работал; я действительно работал с ними, много лет назад. И с той самой поры я больше не обращал на них вообще никакого внимания. У меня есть очень большая картотека кейсов психотиков. В ней содержатся данные приблизительно о четырехстах или пятистах психотиках. Это, между прочим, много. Психиатры не набирают такого количества за годы практики... четыреста или пятьсот психотиков.

Ряд кейсов, восемьдесят пять психотиков... я вывел из состояния психоза восемьдесят из них; остальные пять находились в этом состоянии уже очень долгое время. При проведении процессинга этим кейсам трудности возникали больше из-за того окружения, в котором они находились, чем из-за тяжести их состояния.

Так что, в виду всего этого, если вы сталкиваетесь с полнейшим психотиком, вы должны сделать с ним лишь одно... вы должны выяснить, куда вы собираетесь его поместить и кто будет за ним ухаживать? Это первый вопрос, который вы должны себе задать. Этот психотик не относится к вашей области ответственности. И причина, по которой он не относится к вашей области ответственности, заключается в том, что психотик может постоянно на протяжении недель и месяцев вызывать у одитора расстройства, расшатывая его нервы. Чтобы убедиться в этом на собственном опыте, вам, возможно, следует сходить куда-нибудь и найти психотика. Для вас как для одитора, возможно, будет очень полезно, если вы просто сходите куда-нибудь, найдете кого-нибудь действительно буйного и, засучив рукава, возьметесь за дело. Потратьте на это два месяца вашей жизни, поскольку вы не будете удовлетворены, пока полностью не вытащите его из того состояния, в котором он пребывает. У этого человека в настоящем времени очень много трудностей в плане общения, в том числе с вами. Именно это я и называю психозом.

Это означает, что по улицам ходит ужасно много психотиков, не так ли?

Подойдите к какому-нибудь человеку и скажите:

Вы одитируете какого-то преклира, и вдруг он приходит и говорит, что такой-то член его семьи противится тому, чтобы он продолжал одитироваться. Так вот, если бы вы пошли и разыскали этого члена семьи, то вы обнаружили бы, что он психотик. Не то чтобы он был полнейшим психотиком, но он психотик по определению... человек, который ни в малейшей степени не находится в общении с настоящим временем. Он не знает, что находится перед ним в настоящем времени. Это и есть психотик, вот и все.

Вы... вы обнаружите, что этот человек, вероятно... что ж, предположим, что это теща, и она говорит: «О, он просто... Джон – муж нашей дочери и он не должен... просто не должен заниматься чем-то таким. Это говорит, что он сумасшедший... В его семье всегда были сумасшедшие, и это... вот что...» И она создает все эти проблемы.

Если бы вы пришли и поговорили с этой женщиной, если вы бы пришли и сказали: «Как у вас дела?» – то она бы ответила: «Сковородки», если бы она вообще вам хоть что-то ответила. Либо у нее возникла бы типичная для нее задержка общения.

Вы... или же если вы предпринимаете хотя бы малейшую попытку заговорить с ней, то происходит что-то ужасное. В ходе разговора вы обнаруживаете, что вы ругаетесь. Вы мысленно возвращаетесь назад, чтобы попытаться определить, в какой же момент вы начали ругаться. Вы не можете этого определить. Нет, она просто решила поругаться, и именно поэтому вы с ней и ругаетесь. Перед ней вдруг возник леопард в фиолетовую крапинку, и она начала ругаться с этим леопардом.

Пока вы не заглянете в голову такого человека, вы этого не сможете понять, поскольку его принимают в семье, его терпят, он ходит по дому, он гладит детей по головке, он делает так, чтобы они спотыкались, он рассказывает им замысловатые истории и пугает их до смерти перед тем, как они отправляются спать. А мама и папа понять не могут, что же не так с их детьми. Что ж, они просто не видят полного трака своих детей, вот и все.

Что ж, вот, что может произойти с дядюшкой Джо, безобидным старым чудаком, который сидит и никогда ничего не говорит. Он вообще никогда ничего не говорит, ничего не говорит. Да, он никогда не доставляет никаких хлопот. Он ничего не говорит, а потом в один прекрасный день он сжигает дом дотла.

Вы будете удивлены, когда узнаете, какие разные формы все это может принимать. Но определение этого понятия будет справедливым во всех случаях: каков уровень общения человека в настоящем времени? Вот и все. Если уровень его общения с настоящим временем таков, что он не говорит с человеком, который стоит перед ним, или он не хочет разговаривать с человеком, который стоит перед ним, или он в целом замкнут и недоступен, то перед вами психотик, поскольку он не общается с настоящим временем. И вы обнаружите на траке этого человека ряд психотических срывов, о которых его семья поначалу не будет вам рассказывать. А на будущем траке вы обнаружите сожженные дома и разбитые машины. Вот вам... такова картина.

Так что, когда я говорю, оставьте психотика в покое, я имею в виду именно то, что говорю. Оставьте его в покое. Это никогда не принесет вам никакой пользы, никогда не принесет никакой пользы обществу, если только вы не готовы потратить огромное количество своего времени на проведение процессинга... ведь разрывы общения такого рода ужасно сложно исправлять, поскольку, чтобы их исправить, нужны вы и ваша личность.

Вот следующая ситуация. Кто-то говорит: «У нас всегда существовала психотерапия для детей». (У них ее никогда не было.) Но они говорят: «У нас всегда была психотерапия для детей. Если бы мы могли уделить индивидуальной работе с каждым ребенком пятьдесят часов и так далее, то все эти дети были бы в порядке. Но никто не располагает таким большим количеством времени, поэтому мы не можем привести в порядок этих детей, именно поэтому детской психотерапии и не существует». Вот что они говорят.

Если бы у них был какой-нибудь процесс, то в этих словах была бы истина. Вы не можете начать проводить по пятьдесят часов дианетического одитинга каждому ребенку в Англии... просто сложите все это. Дети рождаются быстрее.

Вы когда-нибудь читали «Хотите верьте, хотите нет» Роберта Рипли? Роберт Рипли убедительно доказывает, что если бы китайцы выстроились по четыре человека в ряд и проходили бы мимо какого-то места, откуда их можно было бы видеть, то это продолжалось бы бесконечно. Вы могли бы стоять и смотреть, как мимо вас проходят парадом китайцы, по четыре человека в ряду, и мимо вас постоянно проходили бы все новые и новые китайцы, и они бы... вся китайская раса так бы никогда и не прошла мимо этого места. Они размножаются быстрее; они рождаются быстрее. Единственное, чего он не объяснил, то это, каким образом они будут размножаться во время ходьбы. Ну да ладно... Суть в том, что...

Так что решить эту проблему невозможно, работая с каждым ребенком индивидуально. Взрослых, которых нужно проодитировать, гораздо больше, чем детей, ну, по крайней мере, столько же. И что это означает? Что ж, это означает, что вы либо из кожи вон лезете, чтобы сделать все это, либо пытаетесь заработать деньги. И нет никакой середины. Мы не сможем сделать с помощью Саентологии чего-то очень хорошего, если проодитируем лишь несколько человек. Саентология никогда не достигнет своей цели, если мы будем одитировать лишь несколько человек. Никогда. Никогда. Но она сможет достичь своей цели, если мы будем одитировать всех людей.

Что ж, как нам решить эту проблему, как... мы подумаем над этим в ближайшее время, и мы найдем решение, ведь что у нас есть? У нас есть групповые процессы. Мы можем одитировать группы – бамс.

Мы можем проодитировать столько людей, сколько находится сейчас здесь. Все они выйдут отсюда и будут чувствовать себя прекрасно. Они пойдут завтра утром на работу и скажут: «Где мое люмбаго?» Они просто будут недоумевать. Среди них будет пять или шесть человек, которые скажут: «Я раньше и не знал, что у меня есть люмбаго». Но они всегда могут прийти еще раз. Но они всегда могут прийти на следующую вечернюю сессию процессинга.

Это можно было бы сделать таким образом, понимаете: вы могли бы сделать из человека тэта-клира, вы могли бы отшлифовать его, вы могли бы поднять его так высоко, что он достиг бы состояния «оперирующий тэтан», просто пошел бы и разрешил все проблемы, существующие в мире. Решит ли он все проблемы, существующие в мире, если вы сделаете это? Нет. Нет. Он просто устроит все таким образом, чтобы о людях заботились, чтобы теперь они зависели от тэтана, от тэтана, которого зовут Билл или как-то еще и который несколько месяцев назад закончил школу. Да, вы понимаете это? Это не сработает.

Человечество должно выбраться из дыры, в которой оно находится, как человечество, а не как несколько ребят. Вы обнаружите, что в конце концов все именно так и будет. Человек не выберется из ямы, в которой он замуровывает себя и своих ближних с помощью атомных бомб, электрошоков, экономики, контролируемой государством всеобщего социального суперобеспечения, фашизма и всякого рода странных «измов». Он не выберется.

Так что одитор, между прочим, несет за все это такую же ответственность, как и кто угодно другой, понимаете? Интересно, не так ли? Он несет за это такую же ответственность, как и кто угодно другой.

Основная разница между мною как исследователем и другими заключается в том, что я, как мне кажется, взял больше ответственности за то, что я делаю. Вот, пожалуй, и вся разница. И для меня это уже становится проблемой: почему кто-то другой не берет столько же ответственности. У меня в этом отношении как будто шоры на глазах или что-то в этом роде.

Я думаю об этом. Боже, это... все эти школьники, им приходится тяжко, всех их впихнули в одну комнату, паршивое расписание, учитель в ужасном состоянии. Почему? У него слишком много учеников, у него слишком много начальников, у него... эти дети приходят из семей, в которых все перевернуто вверх дном и так далее. Это большая проблема. Большая проблема.

Что ж, одно из решений заключается вот в чем: если бы вы взяли сегодняшних детей в возрасте от шести до двенадцати лет и привели бы их в порядок, то Саентология одержала бы победу – без труда – примерно через пятнадцать лет. Понимаете, это... все становится очень просто, не так ли?

Что ж, одитор несет далеко не маленькую ответственность. И она становится больше. И причина, по которой его ответственность становится больше, заключается в том, что у него есть данные. И поскольку у него есть эти данные, он несет ответственность за все это. Она состоит не в том, чтобы выяснить, сколько фунтов он может на этом заработать. (Понимаете, работая на Голливуд, я зарабатывал в месяц больше денег, чем, думаю, за три года, в течение которых я занимаюсь Дианетикой. Я не шучу. Так что деньги имеют к этому мало отношения. В конце концов, вы... что вы будете делать с этими деньгами? Вы идете, покупаете какой-то МЭСТ, и он втягивает вас в еще большее количество неприятностей.)

Но у вас есть какая-то информация, и вы должны знать, как ее нужно использовать. И мы пытаемся развернуть здесь активную деятельность, но каждый из вас занимается активной деятельностью... на самом деле. И вот вы одитируете какого-то психотика, чей папа является владельцем... «Викерс» или... Я не говорю, что это именно так, но я хочу сказать, что этот папа является какой-то большой шишкой, и он дарит вам пять «Роллс-ройсов» за то, что вы привели в порядок его малышку Доротею, когда у нее в восемьдесят девятый раз ум зашел за разум. Вы можете это сделать. Что ж, конечно, вы можете. Конечно, вы можете.

Одно из «решений», которое предложили мне давным-давно два парня – что бы вы думали – из Голливуда, – это было очень интересно. Они сказали: «Почему бы нам не взять четырех или пятерых миллионеров и не сделать их клирами. Все мы, одиторы, энергично возьмемся за это дело, и тогда у нас будет куча денег; и проблема будет решена».

И я сказал:

Да? Нет никакой проблемы с деньгами. По правде говоря, любой хороший печатник может сделать больше денег, чем правительство. Как бы то ни было, когда у вас появляется замечательный... вы имеете дело с этой штукой, которая называется устойчивостью материального положения... очень часто это приводит к тому, что вокруг вас вырастают бастионы, понимаете? И вы говорите: «Мне нужно удерживать позицию, мне нужно заработать два фунта, поскольку два фунта – это два фунта, а если я не заработаю два фунта...» – и так далее.

Я скажу вам кое-что очень забавное: деньги – это единицы внимания. Крона, доллар, марка, франк – все это просто единицы внимания. Известно ли вам, что деньги можно рассматривать как внимание? И они в точности подчиняются тем же законам, которым подчиняется внимание. Разве это не странно!

Какому-то парню повезло, он открывает сейф или что-то в этом роде и обнаруживает там восемь миллиардов долларов или что-то такое, и он говорит: «Я буду брать отсюда доллар за долларом, и мне этого хватит на всю жизнь».

Время от времени полицейские вламываются в какой-нибудь старый дом, находят там умершего от голода человека, а у него где-нибудь в бумажных пакетах завернуты восемьсот тысяч долларов или что-то вроде этого.

Что ж, вы как индивидуум заработаете ровно столько денег, сколько вы привлекаете к себе внимания, которое способствует выживанию. Вы можете просто абсолютно... вы можете, исходя лишь из этого, определить, сколько денег будет иметь тот или иной человек. Вы можете определить это, как только преклир войдет в комнату одитинга. Этот человек заработает столько-то и столько-то; отныне его жизненный потенциал будет составлять столько-то и столько-то, если говорить о деньгах. Показателем этого будет задержка общения, поскольку количество внимания, способствующего выживанию, которое человек к себе привлекает, напрямую зависит от того, в какой степени он находится в настоящем времени.

Еще никто никогда не привлекал к себе внимание, которое способствовало бы его выживанию, будучи не в настоящем времени. Будучи не в настоящем времени, человек получал внимание, которое не способствовало его выживанию; его арестовывала полиция или происходило что-то в этом роде. Вы видите разницу?

Деньги текут к тем точкам, которые привлекают к себе внимание, способствующее выживанию. Все, что вам нужно делать, – это стоять и продолжать способствовать выживанию, продолжать способствовать выживанию и при этом расширять свою сферу общения, и вам просто придется выбрасывать деньги! Просто повернитесь к ним спиной. Спустя какое-то время это становится немного трудно. Вам нужно просто повернуться к ним спиной, поскольку деньги втягивают человека в неприятности быстрее, чем что бы то ни было еще. Многие люди начнут вешаться на вас, как только заподозрят, что у вас имеется несколько баксов. Это восхитительно. То есть страховые агенты... все ваше время будет уходить на то, чтобы отбиваться от страховых агентов, если у вас есть деньги.

Но это то, что вы должны записать. Вы заработаете столько денег, сколько внимания будете привлекать, и вы будете привлекать к себе тем больше внимания в обществе, чем больше коммуникационных линий вы будете направлять во вне. И если вы не направляете вовне свои коммуникационные точки, то у вас не будет никакого входящего потока денег. Вот вам решение проблемы денег, но в то же время это является решением и еще кое-какой проблемы. Это означает, что вы должны направить вовне свои коммуникационные линии. Направьте их далеко вовне.

Возьмите данные, которыми вы располагаете, и попробуйте, просто попробуйте работать по десять часов в день, сообщая людям эти данные. У вас начнутся неприятности. Вы будете не в состоянии справиться с таким количеством денег... вот и все, если говорить о внимании. Просто попробуйте десять часов в день сообщать людям эти данные.

Попробуйте продать их, вы окажетесь в положении человека, который пытается продать золотые слитки за пенни. Никто не купит слиток золота за пенни... люди просто не будут этого делать. Слиток золота – это слиток золота, и никто его не продает и так далее.

На самом деле саентологам не по душе хорошо организованная практика. Это

скучно.

На Британских островах, в Америке и так далее существуют общества вязальщиц, женское общество помощи, общества трясунов – все, что хотите. Это просто группы людей, они собираются вместе, и иногда они даже планируют что-то сделать. (Они никогда ничего не делают.) Но для вас они представляют собой огромные людские ресурсы, там просто полным-полно этого сырого материала. Но если вы... но если у вас есть склонность быть вне общения с хомо сапиенсами, то вы никогда не сможете достучаться до этих людей. Так что не имейте такой склонности. Придите в настоящее время и расставьте во вне якорные точки. Поскольку не успеете вы и глазом моргнуть, как увидите, что вы делаете то да се.

Так вот, еще один момент, он относится к теме «Как одитировать»: как одитировать – это ваша работа; объяснять, что такое Саентология, – не ваше дело. Вы очень быстро увязнете!

Так вот, предположим, вы инженер-электрик и вы зафиксированы на такой вот идее: вы должны ходить и каждому, с кем вы разговариваете, объяснять весь предмет термодинамики. И вы объясняете предмет термодинамики каждому, с кем вы разговариваете, с самого начала. Вы не находитесь в общении. Вы далеки от того, чтобы быть в общении. Если вы начнете рассказывать людям все о Саентологии, вы выйдете из общения. Вы с тем же успехом могли бы начать рассказывать им о термодинамике. Люди знают, что у них нет разума, а если бы даже у них и был разум, он был бы слишком сложен, чтобы в нем можно было разобраться. Они знают все это.

Единственное, что нужно сделать, чтобы вообще поднять их на более высокий уровень, – это продемонстрировать результаты. Бога ради, будьте мастером своего дела. Так вот, я рассказывал вам об одном штурмане... о штурмане, о тайне мостика и о всяких подобных вещах. Практика – вот все, что вам нужно; это вполне здоровое занятие. Поскольку сейчас вы находитесь на том уровне, когда основные принципы... основные принципы Дианетики совершенно приемлемы для людей. Мы попытаемся выпустить небольшую брошюру, которую вы сможете дать кому-нибудь... быстро, понимаете... чтобы он мог ее прочитать, если он хочет узнать что-то обо всем этом. Но вы – это тот человек, который заставляет все это работать.

И тут есть еще много чего, понимаете? Вы ходите тут и там, вы пытаетесь объяснить всем и каждому, что такое градиентные шкалы, и вы пытаетесь рассказать им о состоянии МЭСТ, и вы не находитесь в общении. И единственное, что вы показываете людям, – это то, что вы просто... на этом уровне невозможно никакого общения. Поэтому вы не получаете внимания.

Как вы можете получить внимание? Что ж, для этого нужно быть довольно открытым человеком, именно таким вы и должны стать, до некоторой степени компанейским человеком. И просто ради вашей же собственной терапии вы должны научиться подходить к человеку на улице и говорить: «Как поживаете? Что случилось с вашим левым глазом? О, правда? Очень интересно». И дать этому человеку свою карточку, либо усадить его на лавочку в парке и привести его левый глаз в порядок.

Тут нужна наглость, не так ли? Это означает, что каждый третий или четвертый из тех, кто будет вам встречаться, возможно, хочет, чтобы вы привели в порядок его глаза. Но это означает также, что другие два или три человека скажут: «Что это за ненормальный, черт побери?» Что ж, вы должны быть в состоянии принять и это. Пока вы не способны принять это, вы еще не в хорошем состоянии. На самом деле это показывает, где человек находится на шкале тонов.

Вы должны быть в состоянии войти в палату самой дорогой больницы, которая только есть поблизости, вы должны быть в состоянии подойти к офису администрации и сказать: «Где дежурный врач? Я саентолог, и мне нужен последний пациент, с которым произошел несчастный случай. Как зовут... как его зовут? Джонс, да, Джонс. Да, мне нужен Джонс». Просто пройдите и сотрите этот инцидент в кейсе Джонса. Вы поразитесь тому, как часто вы с изумлением обнаружите, что вы уже сидите перед Джонсом и стираете у него инцидент. Вы поразитесь этому. Тут нужна наглость.

Вы должны быть готовы принять огромное количество плевков в лицо. И вы можете принять их с большой легкостью, поскольку любой, кто плюнет вам в лицо, когда вы будете выполнять эту миссию, будет настолько вне общения, что у него не будет сил, даже чтобы высмеять вас. Ну зачем вам его бояться? Вот и все.

Актер всегда считает, что если аудитория ему не аплодирует и так далее, то она просто глупая. Что ж, вы можете думать точно так же, только в данном случае вы будете правы. Любому, кто говорит: «Так, посмотрим, это мои пациенты»... придется туго.

Я вошел как-то раз в лечебный центр... огромный окружной лечебный центр, и сказал: «Где ваш постоянный врач, заведующий и так далее?» Я вошел к нему и спросил:

Я пошел в тот офис и сказал... я сказал: «Тот парень только что сказал, чтобы вы дали мне имена всех людей, которых вы обслуживаете бесплатно». Так они и сделали. Я вернулся в офис руководства и сказал: «Я собираюсь заняться этими людьми и привести их в порядок и так далее. Меня зовут так-то, вот мой адрес и телефон. Если к вам поступят еще какие-нибудь пациенты, которых вы обслуживаете бесплатно, дайте мне знать, хорошо?» Мы пожали друг другу руки, и я ушел; я провел одитинг примерно двадцати людям; все они поправились.

Шесть недель спустя мне позвонили:

Это то, что называется «задержка общения».

И вы обнаружите, что вы как одитор боретесь со скрытым влиянием. В государстве есть свои законы, в одном учреждении есть свои законы, в другом учреждении есть свои законы. Это... если вы беспокоитесь по этому поводу, то вы боретесь со скрытым влиянием. Это действительно так. Мы должны знать, каков наш юридический статус, каково положение дел. Но на самом деле вы вообще не можете попасть в какие-либо неприятности, особенно если вы оставите в покое психотиков. И если Саентология будет так поступать, то она будет поступать благоразумно; это благоразумно.

Нет никаких причин, по которым вы должны были бы связывать себя... Понимаете, вы ценны. Это в самом деле так. Вы обладаете информацией. Нет никаких причин накладывать ограничения на использование этой информации и всех ваших навыков и работать неделю за неделей, неделю за неделей с каким-нибудь буйно помешанным, который, после того как вы приведете его в норму, сможет для разнообразия посидеть спокойно. Так и есть. Через пять месяцев вы обнаружите, что все это время вы одитировали генетическую сущность. Там не было никакого тэтана.

Хорошо. Надеюсь, это наведет вас на кое-какие размышления... на кое-какие размышления по поводу практики. Это очень забавно; но я сказал что-то подобное со сцены несколько недель назад, несколько месяцев назад, несколько лет назад... траки времени – это траки времени... и парочка ребят послушали, и из всех слушателей это были единственные два человека, которые что-то сделали по этому поводу. Они тут же вышли на улицу, разделились и пошли в разные стороны, и они давали свои имена и адреса каждому хромому, слепому или убогому. Поговорили с ними об этом, они вернулись... один из них вернулся, чтобы поговорить со мной, и он сказал: «Знаете, никто не дал мне от ворот поворот. Все были рады мне. И я поговорил со всеми. И я договорился с одним из них о том, что я проведу ему одитинг. Мы должны встретиться прямо сейчас, так что мне нужно идти! До свидания».

Практически каждый человек действует на основе такой вот теории:

«Существует две сущности, с которыми я имею дело. Первая – это я, а вторая – весь остальной мир. И весь остальной мир собран воедино, это группа, и они знают. И есть просто я, и я притворяюсь, что я часть этой группы, но я знаю, что я не знаю. И поэтому я как бы здесь, а они там». Понимаете? Это своего рода теория. И что бы вы думали, все думают таким образом. Разве не потрясающая шутка?

Поэтому если вы возьмете кого-нибудь из какой-нибудь группы отдельно от этой группы, то вы сможете добиться потрясающих результатов. Просто скажите: «Что ж, вон там есть группа, и есть вы». (Не говорите, кто вы такой.)

Можете сделать это с заведующим больницей. Он, к счастью или к несчастью, просто человек. Скажите ему: «Все люди недоумевают, почему вы не...»

И он спросит: «Боже, правда?»

Иначе говоря, каждый человек в значительной степени действует на основе одного терминала. А если у него есть второй терминал, то он использует это ужасное слово «они». «Они думают. Они делают». Кто «они»? Это просто еще одна группа, состоящая из отдельных «я».

Хорошо. Хватит об этом. О вашем уровне кейса вам лучше всего скажет то, сколько у вас наглости, самой настоящей наглости, на которую вы способны. Иначе говоря, иначе выражаясь: самообладание, уверенность в себе, умение держаться. Если вы находитесь в настоящем времени и движетесь к тому, чтобы стать тэта-клиром, то это в огромной степени повышает ваше умение держаться.

Если в результате всего этого у вас не появляется умение держаться, значит, у вас не устранено еще много всяких стопоров, вот и все. И с чем связаны все эти стопоры? С общением. Вы стали тэта-клиром, но уровень вашего общения не изменился. Значит, вы не стали настоящим тэта-клиром. Так что давайте посмотрим на это, и когда вы почувствуете, что можете совершенно спокойно подойти к любому бобби и сказать: «Послушай, старина, я всегда хотел отчитать какого-нибудь копа. Почему бы тебе не броситься под этот грузовик», и если вы сможете сделать это и глазом не моргнув, а потом просто пойти дальше по улице, – то вы в хорошей форме, вы в отменной форме. И если вы находитесь в таком состоянии, то полицейский и слова вам не скажет. Он, скорее всего, бросится под грузовик.

Что ж, теперь давайте еще немного поговорим о том, как одитировать. Мы могли бы рассмотреть эту последнюю тему под заголовком «Кто вы такой». И если вы собираетесь быть тем парнем, который сидит за столом и одитирует людей тогда, когда они сами приходят, вы ничего не добьетесь. Вращайтесь в обществе!

Следующее... как следует одитировать различных людей. Что вам необходимо делать, чтобы добиться хороших результатов при работе с преклиром и при этом самому остаться в хорошем состоянии? Интересный вопрос, не так ли? Каждый одитор, который проводил хоть какой-то одитинг, имел дело с двумя терминалами, и если он просто возьмет свой прошлый одитинг... если он немного поостыл и с несколько меньшим энтузиазмом относится к тому, чтобы одитировать людей... то если он просто возьмет несколько последних проведенных им сессий и если он просто смокапит человека в комнате и снова проведет эти сессии, а этот смокапленный им в комнате человек будет за ним наблюдать, то что бы вы думали? Любое воздействие, которое мог оказать на него этот одитинг, исчезнет. Почему? В большинстве случаев, когда вы одитируете лежащего преклира, что удерживает вас в настоящем времени? Вас интересует прошлое этого человека, не так ли? И в лучшем случае вы смотрите на кого-то, кто выглядит как труп... он лежит, не так ли?

Тут мы сталкиваемся вот с таким состоянием: сильнее всего аберрируют те моменты, когда человеку не уделяют внимания, когда он не получает внимание или когда оно остается незамеченным. Это самые аберрирующие моменты. Человеку не уделяют внимания, он не получает внимания или оно остается незамеченным. И вот что происходит в этом случае: вы достаете из своего собственного банка все запасы сочувствия или восхищения, которые только хранятся там в виде энергии, и вы просто сжигаете все это. Поразительно!

Генетическая сущность – это просто машина, и она сжигает прошлое настолько усердно, что просто притягивает его к себе, хвш! И вдруг одитор уже находится не в настоящем времени, прошлое тут как тут, он находится в прошлом, и все его коммуникационные линии похожи на маленькие черные клубочки лакрицы, и он недоумевает, что же, черт возьми, с ним случилось.

Что ж, я скажу вам, что с ним случилось. Он сидел и одитировал лежащего преклира. Все его внимание направлено на прошлое, и он наблюдает форму, которая лежит в позе мертвеца. Единственный способ, как он может заставить себя сочувствовать этой форме, – это быть мертвым или одитировать себя. И если что-то занимает у преклира слишком много времени, то одитора выбивает из настоящего времени, и он начинает одитировать самого себя.

Что ж, вы знаете, что именно здесь происходит? Он старается быть таким же, как преклир. Он отчаянно старается быть таким же, как преклир, и он не в настоящем времени; и перед ним находится преклир. Поэтому чтобы испытывать к преклиру сочувствие и хоть как-то... хоть как-то общаться с этим преклиром, он в некотором смысле должен быть таким же, как преклир. И что же он делает? Он начинает притягивать инграммы, чтобы проходить их в одитинге, в то время как преклир проходит в одитинге свои, и одитор одитирует себя, находясь совершенно не в настоящем времени.

Почему он это делает? Это очень просто, это один из тех моментов, когда ему не уделяется внимания, когда он не получает внимания или когда оно остается незамеченным. Глаза преклира закрыты; он действительно не уделяет одитору никакого внимания.

Все не так плохо, когда вы проходите фразы; все не так плохо, когда вы находитесь в постоянном общении с преклиром. Но я говорю вам обо всем этом сейчас, на данном этапе, потому что вы приступаете к проведению процессинга парных терминалов, в ходе которого в комнате одитинга на протяжении долгого времени царит тишина. Вы обнаружите, что вы сидите в течение очень долгого времени и при этом ничего не происходит, так что эта проблема становится критической. Эта проблема не относится к тем проблемам, с которыми нам просто было бы не плохо разобраться. Ведь сейчас, когда мы начинаем проводить «Парные терминалы», я могу сказать вам, что произойдет, поскольку я знаю, что происходило после того, как мы начали проводить сканирование локов. Мы придумали технику сканирования локов, но при этом не поменяли процедуру одитинга, и не успели мы оглянуться, как половина одиторов начала выкипать, вылетать из настоящего времени и заниматься самоодитингом.

Почему? Да потому, что преклир лежал целый час и проходил цепь локов, а одитор в это время не говорил ему ни слова, и у одитора не оставалось никакого другого выбора, кроме как начать проходить цепи локов у себя.

И вдруг одитор оказывался вне настоящего времени. Таким образом, одитор загонял себя в инциденты смерти. Насколько неподвижным можно стать? Можно стать мертвым. Каким образом вы сочувствуете мертвому телу? Вы становитесь мертвым. Именно поэтому жизненный континуум такая тяжелая штука, понимаете. Вы просто хотели, сочувствуя этому телу, вернуть человека к жизни, поэтому вы стали сочувствовать человеку, чтобы дать ему жизнь. А что случилось с человеком? Он умер. И где вы оказываетесь? Некоторые люди застревают в горе, некоторые – в апатии, и не сдвигаются с места. Почему? Да потому, что они не могут быть мертвыми.

Что ж, вы можете сдвинуться с места, также как и ваш преклир. Единственное, что вам нужно сделать, – это смокапить этого парня, чтобы у вас был второй терминал. Начните сочувствовать тому, что он мертв, и инграмме придет конец.

Хорошо. Поэтому вам не стоит беспокоиться по поводу заряда горя при прохождении такого рода жизненных континуумов... иначе говоря, при прохождении потерь, инграмм потерь.

Хорошо. Давайте вернемся вот к этой проблеме. Перед вами преклир, и он начинает плакать. Такого рода ситуации имеют тенденцию привязывать вас к горю. Ваш преклир начинает выходить из себя. Иначе говоря, в чьей власти вы находитесь? Во власти двухтерминальной системы. Вы можете сколько угодно спорить на этот счет, но находиться в ее власти тяжело.

Так вот, тэта-клир может успешно одитировать вот таким образом: он может просто переместиться в другую часть комнаты и наблюдать за своим телом и за телом преклира. Перед ним система из двух терминалов, и он не является частью этой системы... вот только его тело оказывается не защищенным от того, что в него разряжает преклир и так далее. Это не принесет пользы его телу.

Забавно тут то, что все это становится несущественным... тот объем взаимного обмена и то перемещение заряда, которое происходит туда-сюда между этими двумя терминалами, становится несущественным, если одитор одитирует два терминала.

Так вот, это можно разрешить двумя способами... тремя способами. Первое решение состоит в том, чтобы использовать двух одиторов, которые очень интенсивно одитировали бы какого-то одного преклира. Этот способ довольно часто пробовали использовать; было обнаружено, что он весьма успешный. При проведении процессинга по мокапам, при интенсивном проведении процессинга по мокапам с использованием двух одиторов можно ожидать не только того, что одиторы будут оставаться в настоящем времени, но можно также ожидать, что они добьются хорошего прогресса в работе с кейсом преклира. Иначе говоря, преклир поправится гораздо быстрее. Этот способ был опробован, и было обнаружено, что дело обстоит именно так. Это происходит потому, что два разума работают над одним и тем же объектом, но кроме того одиторы полностью остаются в настоящем времени, поскольку каждый из них видит перед собой два терминала. И они очень довольны этим, понимаете? И они никогда не являются частью двухтерминальной системы; каждый из них является третьим. Хорошо. Это одно решение.

Еще одно решение – взять в качестве помощника... взять в качестве помощника кого-нибудь из обслуживающего персонала. У вас работает какая-то девушка или какой-нибудь уборщик или кто-то в этом роде, и всякий раз, когда вы собираетесь проводить сессию, вы просто просите кого-нибудь из них войти к комнату и сесть. Вот и все.

И еще один способ – попросить преклира, чтобы он привел с собой какого-нибудь другого терминала. Скажите ему:

Так вот, если вы одитируете мужчину, то кого он должен привести с собой: мужчину или женщину? Ну это же очевидно, что мужчину. Если вы одитируете мужчину, то нужно, чтобы он привел с собой мужчину. А если вы одитируете женщину, то нужно, чтобы она привела с собой женщину.

Позвольте мне кое-что вам сказать: если вы будете одитировать очень много женщин, то с вашей стороны будет очень, очень умно... а если вы женщина и если вы будете одитировать очень много мужчин, то с вашей стороны будет очень умно... если вы позаботитесь о том, чтобы рядом всегда был человек того же пола, что и преклир, чтобы он находился прямо перед вами. Объясняется это очень просто. Это практически единственное, из-за чего врачи попадали в неприятности: какая-нибудь девушка внезапно теряет над собой контроль и говорит: «Ну, понимаете, мы в самом деле... мы ужасно хорошие друзья, понимаете», – и начинает намекать. Таким образом была погублена репутация стольких врачей, что и не сосчитать. Это очень практичный подход... вам не нужно попадать в такие неприятности.

Хорошо. Порою в сессии вы обнаруживаете, что на уме у вашего преклира, да поможет вам бог, один только секс. И вы можете увязнуть в этом... вы пытаетесь проходить инграммы и так далее. Поскольку вы начинаете одитировать людей, которые находятся ниже уровня горя, которые находятся в апатии, и там присутствует сатириаз и нимфомания. Вы включаете это, и – бамс – преклир приходит в сильнейшее возбуждение в этом отношении. Пусть с вами там же находится кто-нибудь еще. Поскольку если вы скажете: «Нет. Нет, нет, нет. До свидания. То есть, извините...» - преклир уйдет и скажет: «Знаете, что сделал этот одитор? Он попытался меня изнасиловать». Именно так.

Сожалею, что мне приходится говорить о таких приземленных вещах, но мы живем... что ж, большинство из нас, как я надеюсь... в 1953 году. И общество, которое находится в 1890 году, не понимает этих различных вещей.

Хорошо. Поэтому, если вы хотите оставаться в настоящем времени, продолжайте быть заинтересованным в одитинге, полностью осознавать, что происходит, и пусть одитинг никогда не доставляет вам неприятностей, пусть у вас там будет еще один терминал... даже если это сопряжено с некоторыми трудностями, даже если это расстраивает и так далее. Это не оптимальное состояние. Вот вы начинаете использовать технику «Парные терминалы», и это означает, что ваш преклир будет сидеть на протяжении долгого времени, он будет пребывать в состоянии одурманенности и так далее, он будет удерживать два терминала, и он будет удерживать два терминала на протяжении получаса, а с вашей точки зрения при этом ничего не происходит. С преклиром много чего происходит!

Но вы только сказали преклиру: «Хорошо. Пусть этот... теперь создайте двух мужчин... каждый из них перерезает себе глотку, ложится, умирает, и его труп коченеет». И преклир может заниматься этим долгое время, поскольку перед ним этот человек и... который перерезал себе глотку, понимаете; преклиру нужно поместить туда еще одного человека, чтобы тот тоже перерезал себе глотку. И в конце концов он просто... ха-х. Эти два парня перерезали себе глотки одновременно.

Теперь мы... нам нужно перейти к следующему шагу и так далее. И преклир это понимает. Вы его время от времени спрашиваете: «Что вы делаете? Как идут дела?» – и так далее. Но при этом в течение долгих промежутков времени вы сохраняете молчание, и в эти моменты вы как одитор не должны одитировать самого себя... это бесполезно.

Так вот, есть еще одно решение, которое заключается в том, чтобы поместить в комнате куклу. Возможно, это сработает в какой-то степени, но вы поразитесь тому, как мало внимания может уделить чему-нибудь кукла.

Хорошо. Так вот, когда же вы должны одитировать? Не одитируйте человека, когда он испытывает сильную физическую боль! Иначе говоря, не одитируйте преклира, который... не беритесь тут же его одитировать, когда он вылетает через лобовое стекло автомобиля, попав в аварию. Это не подходящее время для одитинга. Не одитируйте человека, который только что потерял семь литров крови или что-то в этом роде. Когда вы имеете дело с генетической сущностью, вы по большей части имеете дело с машиной, и она подчиняется определенным правилам; вы поступите очень хорошо, если будете их соблюдать.

Не одитируйте людей поздно вечером. Если уже около 10 часов вечера, а преклир находится в середине инграммы, дайте преклиру его шляпу и отправьте его домой. Я имею в виду, что вы можете так сделать, ничем при этом не рискуя. Преклир находится в середине какого-то инцидента, там большой заряд и так далее, а уже 10 часов вечера, и вы говорите: «Что ж, хорошо. Мы закончим работу с этим в следующей сессии. До свидания».

Вы могли бы подумать, что это принесет большой вред преклиру. Это принесет меньший вред, и в конечном итоге окажется... сейчас мы говорим о обычных случаях; ваш покорный слуга расскажет вам кое-что, что узнал из собственного опыта, когда он наблюдал за работой других одиторов... вы не рискуете, если поступаете таким образом. Заканчивайте одитировать примерно в 10 вечера.

Ваша способность выносить суждения может подсказать вам: «Мы просто никак не можем бросить преклира в этот момент». Что ж, вы... вы продолжите работать со всем этим на следующий день. Хорошо, вы продолжите работать со всем этим на следующий день, но скажите преклиру, что вы продолжите это завтра. Назначьте ему новую сессию.

Поскольку вот что может произойти. Вы говорите: «Здесь очень много заряда, и я могу поработать с этим прямо сейчас. На это потребуется еще всего лишь сорок пять минут, чтобы пройти и стереть все это, и мы покончим с этим» – и так далее. Кстати, 10:30 вечера – это, как правило, та граница, после которой тело уже не выносит одитинга. Вы не сможете сделать ничего такого; вы не сотрете это в кейсе. На часах 10:00, а у преклира на полную катушку рестимулирована инграмма, содержащая очень много заряда. Отбросьте ее, как горячую картофелину. Поскольку через сорок пять минут эта инграмма будет действительно полыхать, а в час ночи вы обнаружите, что инграмма становится хуже; а в два часа она станет гораздо хуже. Так что вы можете одитировать с двух часов ночи до... вы можете одитировать эту проклятую штуковину с

10 часов вечера до 3-4 часов утра, а состояние вашего преклира будет только ухудшаться. Тогда как вы могли бы назначить преклиру встречу на 4 часа следующего дня и провести ему сессию.

Это кажется полнейшим идиотизмом, не так ли? Тем не менее тело построено из таких штук, для которых характерен какой-то привычный шаблон. И в соответствии с этим шаблоном ночью тело менее энергично и способно оказывать меньшее сопротивление, чем днем. Обычно люди умирают примерно в два часа ночи. На закате энергия тела... настоящая энергия тела, мы сейчас не говорим о поздних походах в бары или о чем-то в этом роде... примерно на закате энергия тела начинает сходить на нет, его состояние ухудшается и, если не взбодрить его основательно алкоголем или чем-то в этом роде, оно придет в довольно жалкое состояние примерно в 10 – 10:30 вечера, а затем его состояние ухудшается все больше и больше. Пока не наступит два часа... если вы проверите у человека основной метаболизм и прочие показатели, то вы обнаружите, что различные жидкости тела находятся в ужасном состоянии. И вы начинаете одитировать преклира в час ночи, надеясь, что принесете ему какую-то пользу... нет, не принесете. Вам придется повторить весь свой одитинг снова на следующий день в два часа дня, если преклир все еще будет жив.

Так что просто запишите это себе. И нарушьте это правило пару раз, просто чтобы получить хороший урок. Я гарантирую вам, что вы никогда больше этого не сделаете. Время от времени некоторым одиторам это будет сходить с рук. Какому-нибудь одитору это сойдет с рук. Это исключение из правила; это исключение. Но это не будет происходить постоянно. Человеческие существа выживают хуже после 10 часов вечера. Вы рестимулируете что-нибудь заряженное, и вы думаете, что нужно закончить сессию... что ж, я сказал, что вы можете сделать это. И я выразил это очень грубо: вы можете подать ему шляпу и сказать: «Хорошо, увидимся завтра днем». Вы можете это сделать, причем вреда от этого будет меньше. Но вы, конечно же, не должны поступать именно так.

Возьмите предпоследний список, неважно, кто этот преклир... если вы работали с какой-нибудь заряженной инграммой или с чем-то в этом роде, возьмите предпоследний список «Самоанализа» и поработайте с ним. «Помните что-нибудь реальное? Момент, когда вы действительно находились в общении? Момент, когда вы чувствовали аффинити? Момент, когда кто-то чувствовал аффинити к вам? Помните момент, когда кто-то чувствовал... Вы вспомнили? Да? Хорошо. Хорошо. Спокойной ночи, мистер Джонс».

Вот и все, понимаете? Либо вы можете провести ему сканирование локов по сессии. Но вы приближаетесь к критической точке, и в большинстве случаев сканирование чего-либо в столь позднее время отрицательно сказывается на преклире.

Так вот, еще один момент, связанный с одитингом: если вы начнете одитировать человека, который находится в сильном анатене, ваш одитинг записывается как инграмма. Это оправданно, если вы проводите ассист. Человек находится в сильном анатене, вы берете и одитируете его. Не забудьте потом вернуться к этой сессии одитинга и пройти ее, поскольку одитинг находится в банке преклира и он настолько же плотный, насколько и содержимое инграммы. То, что у нас есть процесс «Парные терминалы», тэта-клирование и так далее, еще не означает, что не существует такой вещи, как боль и бессознательность. Поверьте мне, ничего не изменилось.

На этом этапе очень забавно осознавать, что мы можем рассматривать «Парные терминалы» как технику и с успехом применить по отношению практически к любому индивидууму любую технику, которая у нас когда-либо была в прошлом, используя систему двух терминалов. Другими словами, если мы сканируем локи, то мы сканируем локи по двум тракам, расположенным друг рядом с другом. Попробуйте как-нибудь сделать это, если вы хотите, чтобы ваши мозги действительно завязались в узел. Но как бы то ни было, проведите одновременно сканирование локов по двум тракам, расположенным рядом друг с другом. Сканирование локов дает огромные результаты.

Иначе говоря, мы можем использовать все эти старые техники. Но нам не обязательно их использовать. Если вы потратили время на их изучение и они вам интересны, то вы знаете, что они собой представляют. Помните, что вы всегда можете воспользоваться ими, применив в них двойные терминалы без каких бы то ни было отрицательных последствий и, вероятно, с огромным успехом. Благодаря двойными терминалам наша технология улучшилась примерно в 150 раз. Она должна была улучшиться в два раза... но улучшилась примерно в 150.

Хорошо. За какими показателями преклира мы должны наблюдать? Мы должны наблюдать за его веками. Наблюдать за его веками. Когда его глаза закрыты, двигаются ли его глазные яблоки из стороны в сторону? (Вы видите, как это делают мои глаза? Вам видно?) Следите за глазными яблоками под веками и смотрите, двигаются ли они. Он загипнотизирован. Хорошо, теперь следите за моими веками. Видите? Видите это подрагивание? Видите это небольшое подрагивание? Он загипнотизирован; он в анатене.

Так вот, если вы прислушаетесь к тому, как преклир дышит, вскоре после того, как с ним произошел несчастный случай или что-то в этом роде, то вы сможете сказать, действительно ли он плох. Вы будете знать, насколько сильное воздействие вы можете оказывать при проведении ему ассиста.

Если дыхание медленное и ровное, даже если оно не глубокое, с преклиром все в порядке. Вам не нужно сильно о нем беспокоиться. Медленное, ровное, не глубокое дыхание – это не критическое состояние. Когда дыхание становится неровным, когда оно то глубокое, то не глубокое, когда его глубина непостоянна и его ритм неровный – смотрите в оба. Дыхание... человек должен вдыхать и выдыхать примерно шестнадцать раз в минуту или около этого, двадцать раз в минуту. Это нормальное дыхание. Но вы на самом деле можете определить, когда дыхание человека начинает прерываться и сбивается с ритма. Человек... если ритм дыхания монотонный, это вполне нормально, понимаете?

Но из этого правила бывают исключения. Иногда человек, который действительно находится в плохом состоянии, делает страшный вздох, затем некоторое время не дышит, и потом снова делает вдох и так далее. Словно рыба, которую вы только что вытащили из воды. Это ни с чем невозможно спутать.

Дыхание психотика невозможно ни с чем спутать, и вы как одитор в один прекрасный день научитесь распознавать душевное здоровье человека просто по его дыханию. (Все начали обращать внимание на свое дыхание.) Однако дело обстоит именно так.

Так что если человек, как кажется, находится в довольно бодрствующем состоянии и так далее и вы собираетесь ему провести ассист или сессию одитинга или если человек находится в плохом состояние или что-то в этом роде, то просто послушайте несколько минут, как он дышит, и вы сможете определить, в каком состоянии он находится. Вы скажете: «Дыхание этого человека ненормальное. Его дыхание прерывисто. Или его дыхание...» Человек, который находится в страхе, дышит особенным образом.

Иногда человек очень сильно пытается уверить вас в чем-то, и при этом у него будет такое дыхание. Он будет дышать эх-хээ, или как-то так. Вам на самом деле стоит посмотреть на кого-нибудь, кто делает это; это практически невозможно воспроизвести. Но он будет заверять вас, что с ним все в порядке, что все хорошо, что он не собирается ничего делать, что все будет в порядке и что если вы просто позволите ему немного поспать или что-то вроде этого... вы отворачиваетесь, а он отбрасывает копыта или выпрыгивает в окно или происходит что-то столь же ужасное.

Когда человек начинает дышать таким образом, вам нужно быть начеку. Где он находится на шкале тонов? Он находится где-то на уровне 1,0, что очень близко к тону 1,1. Если человек говорит вам: «Со мной все в порядке», а когда вы отворачиваетесь, он пускает себе пулю в лоб, значит, когда он говорил вам: «Со мной все в порядке», он дышал именно таким образом. И если бы человек, который видел его непосредственно перед этим, имел хоть какие-то мозги вообще, то он мог бы понять, что происходит, по тому, как вздрагивала его грудь.

Что ж, в этом нет ничего очень трудного. Вы можете определить, находится ли человек в сознании или нет. Очень часто бывает так, что вы думаете, будто человек находится в сознании, а он на самом деле без сознания. Его глазные яблоки двигаются туда-сюда, его веки дрожат, его дыхание прерывистое и неровное, и он отвечает на обычные вопросы. Это человек, которого вам нужно разбудить! Или которому вы должны позволить... если он перенес операцию или что-то вроде этого или если с ним произошел несчастный случай... то вам нужно позволить ему поправиться, прежде чем приступать к проведению одитинга. Тело должно основательно себя подлатать, прежде чем вы сможете провести этому человеку хоть какой-то одитинг. Вы понимаете?

Так что же вам делать в таком случае? Как вам разбудить человека, который находится в таком глубоком трансе? Лучший способ разбудить его – это дать ему немного поспать. Звучит странно, не так ли? Лучший способ разбудить его – дать ему немного поспать.

Люди оказываются в гипнотическом трансе только в том случае, если они ужасно сильно устали. Если вы будете одитировать преклира поздно ночью, вы заметите такую тенденцию: его веки будут делать вот так, а глазные яблоки будут двигаться туда-сюда. Проводя ему одитинг, вы погрузили его в транс. И если вы снова пройдетесь по одитингу, который вы ему провели, то он, вероятно, спросит вас: «Какой одитинг?» Вам нужно одитировать тех людей, которые бодрствуют, а не тех, которые спят.

Так вот, есть еще кое-что на эту тему: остерегайтесь одитировать людей, которые живут впроголодь. Некоторые люди не осознают этого, но они не едят. Если вам попадется кто-то, кто на самом деле живет впроголодь, попробуйте его поодитировать, – у него просто поедет крыша. Что бы вы ни начали с ним делать, у него просто поедет крыша. Что с ним не так... ему нужен одитинг? Нет, ему не нужен одитинг, ему нужен гамбургер. Вот и все. Кстати, вы обнаружите, что довольно выраженные психотики морят себя голодом.

Что ж, еще бывают преклиры, которым начинают по ночам сниться сны в тот период, когда они получают одитинг. Почему им снятся сны? Им не хватает витамина B1. Вы начинаете проводить преклиру много интенсивного одитинга, а он не принимает витамин В1, – он будет в плохой форме. Так вот, я не говорю, что я прописываю пациентам В1. Я всего-навсего цитирую рекламу «Эббот энд компани». И там черным по белому написано, что, если вы не будете давать своему преклиру какое-то количество хлорида тиамина, ему начнут сниться кошмары. Вот и все.

Если человек получает очень много одитинга, то ему неизбежно начнут сниться сны. И когда вашему преклиру начинают сниться сны, это означает, что ему не хватает витамина В1. Так что дайте ему витамин В1. Это означает, что то, что вы делали с генетической сущностью, давалось ей несколько тяжело. Человек начинает видеть во снах пауков, змей и все такое прочее. Что с ним не так? Не хватает В1.

Что-то не так с вашим одитингом? Единственное, что не так с вашим одитингом,

– это то, что вы не наблюдали внимательно за своим преклиром. Вероятно, преклир не достаточно хорошо поел... во-первых, недостаточно хорошо поел, во-вторых, он исчерпал все запасы хлорида тиамина в своем организме, и теперь ему во всю снятся кошмары.

Так вот, повторяю, это не означает, что вы должны прописывать это своему преклиру. И вы никогда не должны ничего прописывать своему преклиру.

Хорошо.