English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
СОДЕРЖАНИЕ БУДУЩЕЕ САЕНТОЛОГИИ
Cохранить документ себе Скачать
1959 КОНГРЕСС УСПЕХА

БУДУЩЕЕ САЕНТОЛОГИИ

Лекция, прочитанная 3 января 1959 года

Спасибо большое. Спасибо.

Мы всегда начинаем конгрессы с того, что говорим об истории Саентологии – начиная с ее истоков и до настоящего времени; а заканчиваем обсуждением того, каким будет будущее Саентологии после этого конгресса. Ну а на сей раз мы сделаем наоборот. Я собираюсь сейчас поговорить с вами о будущем Саентологии.

А сейчас я хочу сказать вам: «Здравствуйте!»

Так-то лучше. Я рад тому, что вы здесь. Мы организовали для вас хорошую погоду на сегодня – это потребовало серьезных усилий. Бюро погоды здесь тоже состоит из республиканцев. Мы изо всех сил готовились к этому конгрессу, и вы очень меня порадовали тем, что появились здесь.

Я надеюсь, что есть что-то незначительное, о чем я смогу вам рассказать и что, возможно, вы когда-нибудь сможете в какой-то небольшой степени использовать.

Это конгресс, посвященный данным. Это конгресс, посвященный данным и ничему больше. У нас накопилось столько данных, о которых нигде не упоминалось... вероятно, только для того, чтобы просмотреть все содержимое записной книжки, потребовался бы целый конгресс. Но, к сожалению, я забыл дома свою записную книжку, так что мне очень трудно сказать, с чего нам начать. Так что давайте просто приступим к делу, ладно?

Хорошо. Начало конгресса!

Знаете, многим из нас все еще кажется, что полного успеха мы добивались в прежние дни, во времена Дианетики. Тогда отношение было очень восторженным, огромное множество людей интересовались Дианетикой, у нас все было готово, все были полны энтузиазма. Позвольте мне раскрыть вам один секрет: на сегодняшний день людей, интересующихся Саентологией, почти в три раза больше, чем тех, кто интересовался Дианетикой в 1950 году. Довольно неплохо, да?

Кроме того, увеличилось количество континентов... значительно увеличилось количество континентов, на которых люди интересуются этим предметом. По-моему, в 1950 году нами интересовался только континент под названием «Нью-Йорк» и континент под названием «Лос-Анджелес». Это два отдельных континента, разделенных океаном Среднего Запада.

Но сегодня вы видите, что мы растем очень стабильно. В течение многих лет это и было моей единственной целью: развернуть активную деятельность, причем такую, чтобы она оставалась активной, а не прерывалась, не шла рывками, не терпела крах и так далее.

Понимаете, сегодня параллельно с самой наукой развиваются и другие вещи. Мы видим, что наука организации – это практически отдельная наука. Знаете ли вы, что потребовались годы, чтобы выяснить, как управлять саентологической организацией? Многие годы. А в один прекрасный день у нас появится и наука управления группой.Мы хотим, чтобы у нас было множество групп. Это самый лучший способ продвигаться вперед.

Однако старания поддерживать целостность центральных организаций, установить, какой должна быть их структура, как все это делается и так далее... для этого пришлось немало потрудиться. Все это сидело прямо здесь, вот здесь.

Количество листов бумаги, количество вещей, которые переправляются через мой письменный стол еженедельно... я не считал их в последнее время, но несколько месяцев назад это количество составляло пять тысяч в неделю.

Это и есть то, к чему сводится администрирование. Количество этих бумаг уже было сведено к минимуму, оно было значительно сокращено. И у меня сегодня есть не один стол, а куда больше. По правде говоря, у меня есть три основных стола и два или три стола второстепенных, а в очень скором времени количество этих столов увеличится.

Вы спросите: «Да куда вам столько столов?» Ну, я с радостью составил бы их один к одному, но только они расположены на разных континентах. Саентология стремительно распространилась по всему миру. И проблема того, как руководить Саентологией, была такой сложной, что потребовалось все ноу-хау, которое я только мог придумать и какое кто-то мог мне предоставить, чтобы просто вести активную деятельность и поддерживать дела в порядке.

Так вот, если вы живете где-то в глубинке, с вами не связываются из центральной организации, вы не имеете полной картины происходящего, а люди, живущие по соседству с вами, не проявляют огромной активности и тому подобное, то вы не видите, что мы растем, как грибы после дождя. Но именно так мы и растем.

Я не успеваю оглянуться, как в какой-то точке мира возникает новая организация, которая только-только встает на ноги, только-только становится платежеспособной, которая пытается продвинуться вперед и преодолеть основные трудности.

Так вот, существование Саентологии поддерживается именно за счет того, о чем я вам сейчас говорю: за счет администрирования. Разве это не странно? Мы с вами говорим о науке. Однако, как распространить ее, как сделать ее известной, как предоставить ее людям – все это создало огромную административную проблему... просто громаднейшую. И я хотел бы объявить вам на этом конгрессе, что эта проблема более или менее решена.

Мы можем это делать. И только в последние несколько месяцев я узнал о том, что это возможно.

Что произошло бы... что произошло бы, если бы мы и правда унаследовали эту планету? Ну, я уж точно не хотел бы, чтобы правительство осталось таким же, как раньше! Что произошло бы, если бы мы и правда приняли на себя все основные функции, связанные с душевным здоровьем на Земле? Что произошло бы в области администрирования? Что произошло бы с центральными организациями и их помещениями? Откуда вы получали бы приказы? Кому вы отдавали бы приказы? Куда все это шло бы? Как все это шло бы?

Ого! И эта проблема у нас не была решена. Знаете, что бы вы сделали? Вы бы сделали как раз то, что я чуть не сделал несколько раз за последние несколько лет, а именно: бросили бы все это. Просто сказали бы, что это слишком. Это уж слишком.

И когда эта проблема в области администрирования не решена, когда коммуникационные линии Саентологии неизвестны, когда неизвестна их принадлежность, направление и структура, – все сотрудники центральных организаций и все саентологи в районе деятельности чаще всего говорят: «Давайте оставаться маленькими». «Давайте сократим нашу деятельность до такого количества вещей, которые я могу упомнить в данный конкретный день».

А сейчас я сообщаю вам, что мы решили эту проблему в области администрирования. Вы скажете, что администрирование – ужасная тема для обсуждения на конгрессе. Все в Америке знают, что такое администрация. Администрация – это что-то, что ничего не делает. Именно так.

Что такое правительство? Правительство – это администрация. Что такое администрация, администрирование? Администрирование – это включение всего в цепочку бумажной волокиты, так чтобы никто не нес ответственности.

Посмотрите. Если такова дефиниция администрирования, если такова существующая в этом обществе дефиниция общения, или коммуникации, то, как вы думаете, кто-нибудь здесь общается? Нам пришлось взять и изобрести целый предмет под названием «общение», «коммуникация». Целый предмет – административная коммуникация. И в мире, где этот предмет ранее умер вовсе не своей смертью, сделать это было очень трудно.

Как поддерживать движение частиц? Как добиваться поступления и предоставления данных? Как предотвращать невозможную, смертельную перегрузку всех сотрудников организации? Как не создавать путаницу для вас? Ее можно создать за счет нехватки материалов, нехватки журналов, нехватки новых данных... Вы заказываете книгу и не получаете ее. Вы приобретаете членство, но вам не присылают даже членского билета. Не кажется ли вам, что это вас запутывает? И теперь вы понимаете, что я имею в виду, когда говорю, что именно эту проблему нам необходимо было решить.

Распространение Саентологии ограничивали два фактора: во-первых, результаты, которые можно было бы легко продемонстрировать и которых можно было бы достичь за конечное количество часов при работе с большинством кейсов; во-вторых, то, о чем я с вами говорю, то есть администрирование. И все это висело на мне; а все проявления этого, которые вы видели, состояли в неспособности получать сообщения, в неспособности... в неспособности вступать в общение.

Понимаете, невозможно ожидать, чтобы один человек вступал в коммуникацию, вступал в общение по поводу всех тонкостей, имеющих отношение к администрированию по всему миру организаций, чистая стоимость которых в настоящее время составляет порядка пятнадцати миллионов долларов. Ожидать такого от одного человека невозможно.

И все же именно это я и делал многие годы! Я делал это, и проводил исследования, и делал все остальное. У меня было чем заняться. Так вот, я не прошу сочувствия, так что не сочувствуйте мне. Но я говорю вам, что эти две вещи... я хочу объявить вам на этом конгрессе, что эти две вещи... Об одной из них вы все знаете, она у всех на виду... другими словами, вы знаете об одитинге. Вы знаете о клировании людей, вы хотите отклировать большинство людей, вы надеетесь, что эти технологии и техники приведут к успеху, будут доведены до ума, им можно будет обучать и вы сможете их использовать. Вы все это отлично знаете – свой собственный кейс, его состояние и тому подобное.

Но как насчет этой другой вещи? «Не становитесь слишком большими: мы не справимся с администрированием». Как вам это, а? Вы знаете, проблема с расширением Саентологии заключалась именно в этом. Уже многие годы мы были в состоянии получать результаты. Уже многие годы мы могли сделать для хомо сапиенса больше, чем кто-либо когда-либо раньше мог для него сделать.

Так вот, несмотря на это, почему мы не росли? Все дело было в администрировании. Сотрудники тут и там были настолько перегружены, что еще один студент – и им конец. Еще одна партия книг, которые надо распределить...

Тем не менее, эти люди как-то справлялись, выживали тем или иным образом, и здесь на этом конгрессе я салютую им. Они справлялись, и я хочу их поблагодарить.

(Аплодисменты)

Так вот, Саентология, распространяясь по всему миру, неизбежно должна была обрести какую-то структуру. Необходимо было как-то сформировать ее основную структуру. Как сформировать такую основную структуру, которую потом можно было бы администрировать?

Отсюда возникли две идеи. Они возникли как бы сами собой. Я придал им определенную форму. Но они возникли как бы естественным образом.

Одна из них состоит в том, что, по всей видимости, мне необходимо иметь офис поблизости от каждой центральной организации на каждом континенте. Публика не соглашается ни на что меньшее. Ну хорошо, так тому и быть. У меня будет офис везде, где есть центральная организация.

А вот второй момент: несмотря на то, что люди ругают центральные организации, критикуют их и сталкиваются с трудностями при взаимодействии с ними, на каждом континенте Земли все же должна быть центральная организация – хотя бы одна.

Почему? Просто для поддержания стабильности. Боже, если бы центральная организация в Америке куда-то испарилась, вы бы увидели, что на ее месте осталась дыра. На ее месте осталась бы ужасная дыра. И вы бы сказали: «Боже мой! Каким образом на меня свалилась вся эта работа? Я не знал этого!»

Ну что ж, просто кто-то где-то выпустил из рук какие-то административные линии, вот и все. И немедленно, стоит вам только присесть, люди начнут приходить и спрашивать:

Мы хотим что-то получить.

И раньше вы бы сказали: «Ну, пожалуй, я напишу об этом Рону или в центральную организацию». А теперь вам самим пришлось бы придумывать это, писать, рассылать по почте, регистрировать, вести списки имен и так далее, понимаете? Кейс такой-то и такой-то в таком-то месте нуждается в таких-то услугах. Какой-то дипломированный одитор Хаббарда приходит к вам, если у вас более высокая степень обучения, и спрашивает: «Вы можете сделать для меня то, то и это?» Вы понимаете, как все это заработало бы?

И тогда каждый человек носил бы каждую шляпу, которую сейчас носит центральная организация, и это просто не работало бы. Мы все посходили бы с ума.

На каждом континенте должна существовать центральная организация, и на каждом континенте у меня должен быть офис. Вот так. Центральные организации обычно называются МАСХ или (в США) Учредительной церковью. А мой офис называется ОХС. И ОХС – это самая занятая, самая упорядоченная, самая тщательно организованная группа, с которой вы когда-либо имели дело. И вы, вероятно, слышали какие-то очень туманные упоминания об ОХС. Это слово означает «Офис Хаббарда по связям». Это и есть мой офис. И он был настолько упорядочен, работа была так хорошо налажена, что со всем этим потоком частиц сейчас можно справляться.

Мы можем расти. Мы можем расти.

ОХС не управляет центральной организацией. Он информирует ее и предоставляет материалы и данные. Если вы в последнее время получали какую-то новую информацию о Саентологии в какой-либо публикации, то эта информация поступила к вам благодаря эффективной работе ОХС. Я написал статью, ОХС опубликовал ее в журнале или в БПО или в бюллетене ОХС. Эта публикация была разослана, вы ее получили. Так все и происходило.

Работала эта технология или не работала – это в основном зависело от меня. Но ОХС выполнял административные функции на этой линии – вы получили информацию.

Ну хорошо. И когда эта линия так тщательно продумана... и поверьте мне, глава компании «Дженерал моторс», если бы он оказался поблизости и начал изучать основы того, как организована Саентология, сказал бы вам: «Да вы что?! Ничего себе! Расскажите мне об этом больше». Ведь он не знает, что он делает. Это факт. Он не знает. Нам это известно, нам это известно.

У него бы просто дух захватило от наших разработок в организационном плане. Вам кажется, что мы не делаем ничего особенного, однако количество частиц, с которым справляется центральная организация или отдельный офис ОХС, демонстрирует, что наша технология работает.

И я собираюсь сообщить вам, что самым большим препятствием, самым большим барьером, который нам пришлось преодолевать здесь на Земле, была просто инертность; неспособность просто размножить что-то на мимеографе и разослать по почте; неспособность положить на банковский счет немного денег, чтобы люди могли получить зарплату, чтобы мы могли купить пищу и заплатить за аренду. Именно эти факторы ограничивали наше распространение, а не что-то связанное с исследованиями и открытиями.

Я могу сказать, что у вас на Земле сегодня не существует ни одного правительства. Ай-яй! Вы скажете, что это очень решительное заявление, не так ли? Ну, я его повторю. У вас на Земле сегодня не существует ни одного правительства.

Определение: правительство – это что-то, что наводит порядок. Вот и все, что оно собой представляет! А если оно не наводит порядок, то это не правительство. Это революция, или кормушка, или болото. Но это не правительство.

Если в стране существует хоть какая-то преступность, то там нет правительства. Разве это не поразительно? Однако, знаете, в центральной Европе в прошедшие столетия (которые я очень четко помню) порядок поддерживался просто замечательно. О да, сумасшедшие типа Карла V и тому подобное являлись и утверждали: «Я император», а кто-то еще говорил, что это он император. Не слишком много людей уделяли им внимание. А настоящее правительство страны восстанавливало в ней порядок, как только армии уходили дальше.

К счастью, в то время правительство было не в состоянии разрушать целые континенты одним махом. К сожалению, оно обладает такими возможностями сегодня. Но там существовало правительство. Оно существовало. Существовали люди с добрыми намерениями, компетентные люди, которые преданно и увлеченно выполняли свою работу на Земле, наводили порядок... не «законность и правопорядок», а просто порядок, чтобы другие люди могли выпускать продукцию, торговцы могли процветать, чтобы можно было заниматься коммерцией. И об одном великом правительстве, которое было создано много веков назад, как-то было сказано, что девственница с мешком золота могла пройти страну из конца в конец и никто бы даже пальцем ее не тронул. Вот это было правительство. Это было правительство.

Так вот, мы в Саентологии беремся за это с новым пониманием. Мы впервые поняли один принцип. Нельзя одитировать замешательство с помощью замешательства. Вот почему организация вышла на новый уровень.

И первое данное, которое я хочу сообщить вам на этом конгрессе, посвященном данным, состоит просто в следующем: порядок есть – замешательства нет. Замешательство – не что иное, как порядок, который подвергается неестьности. Так что любое замешательство – это неестьность. Любое замешательство – это неестьность. Замешательство не является неизбежным. Его нет необходимости одитировать. Его можно устранить.

Замешательство недолговечно. Порядок устраняет замешательство, и он вечен. Таково новое данное. Вы скажете: «Этот преклир находится в полном замешательстве. Он в полном замешательстве. Вот он». Теперь давайте... давайте приведем его в порядок и сотрем все это. Мы начинаем одитировать его замешательство, и через сотни часов мы все еще... бах!

Если вы будете проходить процессы, направленные на разрушение... то есть процессы, в которых вы работаете с разрушением... если вы будете напрямую бороться с беспорядком, вы сможете проходить беспорядок в течение очень короткого времени и получать небольшие результаты. Но не существует такого понятия, как терпимость к беспорядку.

Это новость, не так ли? Не существует терпимости к беспорядку. Это очень важно для вас лично, поскольку вам постоянно твердили, что вы должны привыкнуть к необходимости мириться с беспорядком! Дети бегают по всему дому – прр! Прр! Прр! Прр! Прр! Прр! Вы говорите: «Тц, тц, тц». А вам твердят: «Вы просто должны привыкнуть мириться с этим. Ничего тут не поделаешь. Вы просто должны привыкнуть терпимо относиться к замешательству. Что с вами? Вы что, нервничаете?»

И вас порицают со всех сторон за то, что вы отказываетесь терпимо относиться к беспорядку. Людям ужасно хотелось бы, чтобы вы поверили, что стоит им научить вас проявлять полную терпимость к беспорядку, и вы станете клиром.

Однако это клир другого рода; это называется «измазюканный клир».

Вы знаете, как ни удивительно, мне немного странно сообщать вам о том, что это новость. По-моему, здесь нет ни одного человека, у которого где-то в глубине души не таилось бы некое смутное представление о том, что он должен быть в состоянии переносить более хаотичное движение. Если бы он только мог стиснуть зубы посильнее, он смог бы переносить хаотичное движение чуточку лучше. И конечная цель таких людей – научиться переносить хаотичное движение, замешательство или беспорядок.

У вас есть друзья, которые говорят вам: «Почему вы так беспокоитесь о сегодняшнем мире и о других людях? Вы должны просто привыкнуть к необходимости мириться с этим, понимаете? Будьте таким, как я. Фха». С вами когда-нибудь выкидывали этот фокус?

«Вам не стоит интересоваться чем-либо, что приносит большее счастье, заинтересованность или порядок. Вы не несете никакой ответственности за других людей. Если бы вы просто вели себя естественно и если бы вы не были настолько сумасшедшим (или невротиком), то вы были бы в состоянии относиться ко всему этому терпимо и это бы вас не беспокоило. Так что вам стоит просто сидеть спокойно и относиться ко всему этому терпимо».

Ну, знаете, у нацистов был подобный фокус. Они брали группу заключенных и заставляли их выкапывать себе могилы, а потом бросали их в их собственные могилы. Понимаете? Тот же фокус. Тот же фокус.

Все, что вам говорят люди, сводится к следующему: «Оставьте замешательство в покое. Пусть оно остается замешательством. Не наводите нигде порядка. Просто будьте таким же хаотичным, запутавшимся, замороченным и глупым, как и другие люди».

Я могу вам сказать: по меньшей мере, это некомфортно. Очень некомфортно. Единственное, что тэтан может делать в верхней части шкалы, – это наводить порядок. Это лучшее и единственное из того, что он может делать. Он не начинает создавать беспорядок, пока он не перестает быть собой и не превращается в кого-то другого. И у него есть идея о том, что «кто-то другой», которым он является, создает беспорядок; он драматизирует этого другого человека. Так и появляется правительство.

Вы думаете, что это немного сильно сказано. Вовсе нет; это не сильно сказано. Лучшее, что делает тэтан, – это наводит порядок. А по мере того, как он опускается по шкале, он начинает верить, что он все менее и менее способен наводить порядок в различных областях. Когда он вообще ничего не может делать, все его действия приводят к беспорядку, и это его очень огорчает. Именно таким образом тэтан опускается ниже самого дна. Такой вот простой механизм.

Он приводит постулат в действие в верхней части шкалы, и это какой-то упорядоченный постулат. Я не сказал «разумный», просто «упорядоченный». Тэтан уверен, что этот постулат – лучшее возможное решение. А через некоторое время кто-то доказывает ему, что его постулаты не могут больше сохраняться в действии, что в том месте осталось еще какое-то замешательство, и все это очень его расстраивает. И поэтому что он делает?

Он создает постулат чуть-чуть ближе к себе, зная, что там он может сохранить его в действии, и он игнорирует более отдаленную область замешательства. Он позволяет этому замешательству существовать. Он утверждает: «Ну, я буду вносить порядок просто в небольшую область вот здесь» – в конце концов он доходит до такого состояния. А в самом конце он говорит: «Ну, я, по крайней мере... я могу, по крайней мере, чихнуть упорядоченным образом. Я чихаю раз-два, бац!» Это лучшее, что он может делать.

Так вот, он может сойти с ума и лишиться рассудка и начать одержимо стремиться к порядку. Но вы заметите, что человек, который одержимо стремится к порядку, который просто помешался на порядке, – он просто планирует порядок. Понимаете, он никогда не наводит никакого порядка. Он просто создает упорядоченные планы, планы, планы, планы – знаете, как немецкие генералы. Что бы ни происходило, они создавали упорядоченные планы. И даже когда их армии отступали на каждом фронте... бьюсь об заклад, в последние сутки войны сотрудники генерального штаба писали упорядоченные планы возвращения Италии. Но они ничего не делали с этими планами. Следовательно, для того чтобы заставить что-то где-то произойти, необходима не только способность представлять себе порядок, но и способность наводить порядок.

Ну хорошо. Скажем, тэтан создает какой-то мокап. По сути, это упорядоченный мокап. Совершенно упорядоченный мокап. А потом тэтан тем или иным образом соглашается, чтобы этот мокап слегка разлетелся в стороны. Он хочет, чтобы в мокапе было какое-то движение. Он соглашается с кем-то другим, кто утверждает, что в этом мокапе может быть и больше порядка.

Происходят и различные другие вещи, ведущие к деградации, однако стремление тэтана на всем протяжении его существования заключается в том, чтобы навести больше порядка. Поверьте мне, это так. Это звучит неубедительно, но так уж получилось, что это следует из действенности наших новых техник. Идея тэтана о том, что он должен сделать что-то с беспорядком, в то время как он очень четко знает, что не может ничего сделать, и есть то, что лишает его подвижности, ловит его в ловушку, создает его банк и все остальное. Ну а как насчет области знания, которая способна в значительной степени привести в порядок человеческий разум? Как насчет области знания, которая способна уничтожить неврозы, преступность и тому подобное? Может ли эта область знания хоть чего-то добиться, если внутри нее самой нет порядка? Не просто в ней самой, но и в ее административных функциях.

Нет, эта бы область знаний энтурбулировалась. Она бы серьезно энтурбулировалась. Итак, в этой области знания, посвященной наведению где-либо порядка, нам нужно обратить внимание на кое-что новое. Мало того, что сам предмет упорядоченный и работающий; можно ли его предоставлять, может ли он продолжать управлять беспорядочными областями, в которые он вносит порядок?

И мы дошли до стадии, на которой нам необходимо дать ответ на этот вопрос. Дело не в том, что нас – несметные толпы. Дело не в том, что мы обладаем политической властью. Просто, что называется, у нас дел по горло.

Оглядитесь вокруг... посмотрите на всех людей, которых вы хотели бы проодитировать. Просто посчитайте, сколько таких людей в вашем окружении. Этот, этот, этот и этот – ба-ба-ба-ба-ба-б-б-в-в-б... Да, вы с огромным удовольствием проодитировали бы всех этих людей.

Ну а как вам это сделать? Да, вы можете сесть и кого-то проодитировать. Но, во-первых, как вам привести дела в порядок, чтобы вы могли сесть и проодитировать по меньшей мере одного человека? Понимаете, для этого тоже требуется некоторый порядок. Вам нужно как-то предотвратить телефонные звонки или как-то удерживать на месте другие вещи, для того чтобы поработать с одним этим человеком.

Итак, когда мы рассматриваем это, мы видим, что не так-то просто одитировать даже одного человека на протяжении нескольких недель или целых месяцев. Ну а как сделать возможным проведение одитинга всем этим людям, которых мы только что называли? Как насчет всех этих людей?

Ну, если мы собираемся довести нашу работу до конца, то нам необходимо иметь технологию и администрирование, достаточные для того, чтобы проодитировать всех этих людей. Понимаете, это самоочевидное условие. Это одно из необходимых условий.

Знаете ли вы, что не раз и не два одиторы прекращали одитировать потому, что они не могли проодитировать всех людей... или всех людей, которых, как они считали, они должны были проодитировать? Эти одиторы смотрели на то, какой гигантский объем работы им предстоял, и говорили: «Ну я не знаю, много ли будет толку от того, что я отклирую только одного парня. Посмотрите на все эти вещи, которые нам нужно сделать, чтобы...»

Апатия. То же самое можно устроить в организации. У нас появились всевозможные правила и принципы организационной политики. И один из принципов состоит в том, что если вы хотите избавиться от какого-то сотрудника, просто перегрузите его работой. В конце концов он сбежит. Он уйдет из организации. Просто поручайте ему одно дело за другим, одно дело за другим, и при этом не позволяйте по-настоящему выполнять ни одно из них. Вы очень быстро от него избавитесь.

Ну а как вам создать область порядка, в которой вы сможете довести свою работу до конца? Я понятно излагаю? Как вам в своем окружении создать область порядка, достаточную для того, чтобы выполнить работу по наведению порядка для людей?

Так вот, если бы у вас было очень упорядоченное общество, то в этом не было бы особой необходимости. Вам бы не чинили препятствий на каждом шагу. От вас бы не требовали постоянно, чтобы вы носили какие-то другие шляпы, носить которые совершенно не ваше дело.

Вы только взгляните на все те шляпы, которые нам в этом обществе приходится носить, чтобы быть гражданами. Посмотрите на шляпы, которые мы носим. Оооо! Я как-то принялся считать количество шляп, которые ношу я, но которые должны носить местные власти, и их количество начало расти просто до небес.

Бухгалтерская отчетность... можно подумать, что у правительства нет никакой службы, которая бы ведала бухгалтерией. Каждый бизнесмен, каждый человек должен сесть и сделать за правительство эту мерзкую отчетность. Вы обращали на это внимание?

Так вот, вы носите шляпу правительства. Это не ваша шляпа. Эту шляпу должен носить сборщик налогов. Если он не может носить эту шляпу и не может насчитать, сколько денег вы заработали или не заработали, и не может разобраться, как взять у вас деньги, то так ему и надо!

А вот еще один пример того, как мы носим шляпу, принадлежащую правительству. Не так давно одна девушка вышла из здания, села в такси, и ее немедленно схватили двое мужчин... она стала отбиваться, умудрилась освободиться и выбралась обратно на тротуар. Мы по прошлому опыту знали, что нет совершенно никакого смысла... хотя мы... нет никакого смысла звонить в полицию. Полиция приехала бы и начала расследовать девушку, которую пытались схватить, и расследовать нас, и расследовать кого угодно, но только не заниматься поисками тех двух парней, которые сидели в такси! Понимаете? Да, именно так полиция и поступает. Если вы почитаете газеты, вы увидите, что именно так она и поступает. Полицейские расследуют человека, который стал жертвой. Они не конфронтируют никого, кроме жертв.

Так что на самом деле только мы, представьте себе... только мы могли попытаться выследить этих парней. Я в течение непродолжительного времени носил шляпу полицейского. К счастью, эти парни успели уехать только на пару кварталов, и там им на пути попался телеграфный столб, и на этом им, можно сказать, пришел конец.

Но вы видите, что здесь имеются различные шляпы. И это те шляпы, которые люди давным-давно передали так называемому «правительству». Предполагалось, что правительство будет поддерживать общественный порядок в достаточной степени, чтобы вы могли выполнять свою работу. Именно таким образом и возникло правительство. Вот почему вы изначально согласились на то, чтобы оно возникло.

Вы решили: ну пусть полиция сдерживает преступность, а армия предотвращает иностранную агрессию. А суды и тому подобное могут разрешать споры между людьми и обеспечивать выполнение договоров. И можно ввести единые деньги, что позволит обеспечивать кредитоспособность. И тогда люди смогут делать свою работу и производить то, что они должны производить, и заниматься деятельностью, которой они должны заниматься.

А что же правительство делает сегодня? Оооох! О, нет! Я имею в виду, оно просто... ууу! Посмотрите сами, если вы мне не верите. В недавнем прошлом основным занятием этого правительства внутри государства было не устранение, а разжигание мятежей и волнений, связанных с расовыми предрассудками.

С этим можно было бы справиться. Необязательно иметь предрассудки ни в пользу кого-то, ни против кого-то. От правительства ожидаются не предрассудки; от него ожидается поддержание порядка. И если в стране существует какой-то беспорядок, это значит, что кто-то не шел к цели и не делал свою работу в течение многих, многих лет.

Почему они сейчас внезапно стали так возбуждены? Все те пороки, о которых они говорят, существовали уже очень, очень много лет. Почему они не сделали что-то по этому поводу несколько десятилетий назад? Они сейчас запрашивают информацию по поводу людей с не белой кожей и по поводу испытываемых ими трудностей. Боже мой, я писал статьи, сочувствовавшие таким людям, еще двадцать пять-тридцать лет назад. Они что, только сейчас обнаружили, что у некоторых из их граждан кожа не белая? Они только сейчас это обнаружили?

И то, что сейчас возникают беспорядки и замешательство на этой почве, просто демонстрирует их некомпетентность. Самая настоящая некомпетентность – вот и все, о чем это говорит.

Это означает, что они сами утратили способность наводить порядок и начинают создавать замешательство. Так вот, это весьма и весьма серьезное обвинение. Но если бы правительство действительно существовало и было бы кого обвинять... ну так тому и быть.

Понимаете, вы должны быть в состоянии производить или выполнять свою работу в упорядоченном обществе. А у нас сегодня есть правительство, которое неистово пытается помешать производству. Все, о чем оно может думать, – это останавливать производство, останавливать производство, останавливать производство тем или иным образом.

Это нечто вроде... с течением времени у вас возникает желание воскликнуть:

«Отстаньте от меня! Катитесь! Сматывайте удочки! Идите собирайте картошку или займитесь чем-то полезным, но только уберите свои паршивые бланки с моего стола». Примерно так все и происходит.

А когда какое-то наше имущество крадут или где-то поблизости растет уровень преступности, найдите человека, который справится с этим... а не человека, который будет энтурбулировать все окружение три-четыре дня, допрашивая тех, кто стал жертвой кражи. Вы понимаете, о чем я говорю?

Вам не нужно правительство, которое доставляет беспокойство всем людям, имея настолько мощное оружие, что оно может стереть всех нас с лица Земли. Что это за порядок? Это вовсе никакой не порядок.

Я не занимаюсь тем, что всячески ругаю и хулю правительство. Если бы это было правительство, я не стал бы его ругать или хулить. Я просто описываю вам ту атмосферу, в которой мы пытались работать. По сути, сейчас правительство действует на основе предрассудков, а не на основе закона.

В ту секунду, когда мы пытаемся помочь нашим собратьям-людям, что мы слышим в ответ? «О, всем этим уже занимаются вон там, в "Университете сквирелов", и в... в больнице святой Елизаветы... и у них вся ситуация под контролем, а уровень сумасшествия поднимается вверх, вверх, вверх совершенно удовлетворительным образом! Мы вполне довольны. Да, да. Раньше психом был один из тридцати человек, а сейчас – один из двадцати. В скором времени в наших психбольницах это соотношение дойдет до одного к пятнадцати. И вам, ребята, не рекомендуется ничего делать по этому поводу, потому что, знаете ли, вы, возможно, наведете некоторый порядок, а это не дозволяется».

Но мы не отклонились в сторону... не очень надолго. Мы наводим порядок в этом беспорядке, но к сожалению, это такой тип беспорядка, который выставляет себя напоказ и как бы просит навести в нем порядок. Ну, я скажу вам вот что: не поддавайтесь этому, потому что в один прекрасный день вы унаследуете правление всей Землей. А кому это нужно?

Правление – это особый навык. Когда-то люди умели это делать. Когда-то людей обучали этому. Обретение этого навыка требует немало времени, и вся его суть состоит в том, чтобы наводить порядок в окружении – порядок, достаточный для того, чтобы люди могли трудиться, чтобы люди могли доводить свою работу до конца. Вот в чем суть правления. Вот единственное, ради чего существует правительство. Только ради этого правительство может собирать налоги, поддерживать что бы то ни было, платить себе зарплату или делать что бы то ни было еще.

Если правительство может обеспечить вам окружение – мирное, безопасное, в котором вы можете работать... вот практически единственная вещь, которую кто-либо когда-либо требовал от правительства. Если оно может это обеспечить, то это хорошее правительство.

Вы не очень часто видите представителей правительства... обстановка довольно спокойная. А если кто-то берет и стреляет в другого гражданина, то его «изымают из циркуляции» и делают с ним что-то эффективное.

Так вот, на самом деле в Соединенных Штатах в последние восемь... почти девять лет... было нелегко работать над Дианетикой и Саентологией и управлять нашими организациями в окружении, в котором отсутствовал порядок. Вы хотите знать, как это влияет на нас?

Это влияет на нас самыми разными путями, и это весьма серьезно затормозило наш прогресс, поскольку не было изначального порядка, в котором можно было бы работать. Другими словами, нигде вокруг не было людей, которые могли бы прийти и помочь в выполнении различных административных функций.

Как-то раз я связался с одним из самых известных бухгалтеров... с одной из самых известных бухгалтерских фирм в США... и попросил их взять на себя ведение бухгалтерского учета для ОХС по всему миру. А дело кончилось тем, что они объяснили мне, что бухгалтерский учет все равно никак никому не помогает, а если бы мы сами делали всю бухгалтерию, то они с удовольствием просматривали бы ее время от времени.

Такой подход довольно типичен... довольно типичен для современных бизнесменов. Они впадают... впадают в полную апатию. Как им справиться со всем тем, что на них сваливается? Так что они говорят, что не могут с этим справиться.

Ну, если бы мы сделали губительный постулат о том, что мы не можем справляться с правительствами, мы не можем справляться с эгоцентричными обществами, которые твердо и непреклонно уверены в том, что никто никогда не развернет активную деятельность в сфере человеческого разума... если бы мы решили, что мы не можем справляться с тем и не можем справляться с этим, что нам не место тут и нам не место там, то мы никогда не довели бы ничего до конца. Никогда!

Однако перед нами открыта прекрасная, замечательная возможность. В это время и в этом месте мы можем принести человеку большую свободу. Мы можем разрешить огромное множество его трудностей, если мы будем упорно продолжать трудиться, если мы будем продолжать наводить в окружении порядок, достаточный для того, чтобы позволить нам довести до конца нашу работу. Вот что совершенно необходимо.

Так вот, ваша работа... выполнение вашей работы... объединение в группы, беседы с индивидуумами и беседы с группами, проведение процессинга индивидуумам и проведение процессинга группам – все это так или иначе требует определенного уровня безопасности в окружении.

И мы пытаемся создать эту безопасность. Мы пытаемся ее установить. Мы выполняем работу, которая совершенно необходима для осуществления наших целей. Вы слышали, как я ругал правительство и общество в целом, вы знаете, как я нетерпимо к ним относился, какими тупыми и медлительными я их считал. Вы слышали, как я говорил что-то подобное разок-другой.

Так вот, по сути, это просто проявление моей нетерпимости по поводу того, что нам приходится, помимо своей работы, делать столько всего другого. На нас навалили так много работы одновременно – просто руки опускаются. Но я ни разу не сказал: «Я не могу с этим справиться, это невозможно сделать, не лучше ли бросить все это». Однажды в Лондоне после примерно пятого за день совещания... на самом деле у меня были запланированы определенные исследования, и я пытался до них добраться... в это время проходил ППК, в проведении которого я старался помочь и так далее... и после примерно пятого за день совещания, посвященного вопросам, никак не связанным с Саентологией, я дошел до того, что признался: по-моему, сам Бог не смог бы удерживать мой пост. Вот так я ближе всего подошел к тому, чтобы все бросить.

Просто казалось... казалось, что я... я пытался добраться до определенной точки, которая находилась вот тут, впереди, но каждый раз, когда я делал шаг по направлению к ней, беспорядок, создаваемый нездоровым обществом, вываливался прямо передо мной.

И мне приходилось находить лопату, разгребать всю эту кучу и освобождать путь, а потом я пытался продвинуться еще на пару метров вперед, к цели. Но тут кто-то перегораживал дорогу самосвалом и... это уже слишком, понимаете?

Так вот, наше решение этой проблемы – совсем не то стандартное решение, которое применяет так называемое «правительство».

Решение правительства таково: «Мы ничего не можем с этим поделать, так зачем пытаться? Давайте-ка просто чем-нибудь займемся, прикинемся очень занятыми и пойдем играть в гольф. Мы не можем по-настоящему ничего сделать».

Прямо в эту минуту на острове за полторы сотни километров от наших дверей полыхают пожары. Вы думаете, настоящее правительство позволило бы существовать такому беспорядку? Не-е. Это затрагивает слишком много американского имущества, слишком много американских граждан. Правительство бы давным-давно разобралось с этим, поскольку это область потенциального беспорядка. Дело не в том, кто прав – правительство этого островка, повстанцы или кто-то еще. Как правительство смеет оставаться в стороне, в то время как кто-то взрывает дома и тому подобное, а?

Правительство не должно бездействовать, когда такое происходит. Вам понятен наш подход?

Настоящее правительство видит область беспорядка, способную серьезно помешать многим гражданам, для которых работает это правительство, и говорит: «Ну, мы здесь все наладим». И оно так и поступает – еще задолго до того, как это перерастет в чрезвычайную ситуацию. Ну а плохое правительство дожидается того, что область приходит в беспорядок, а потом добавляет в нее еще беспорядка. Понимаете?

Плохое правительство дожидается, пока война не станет неизбежной, а потом делает ее максимально ужасной. У этого правительства есть только одна хорошая сторона... здесь в Соединенных Штатах... только одна очень хорошая сторона. Оно слишком глубоко погрязло в апатии, чтобы ограничивать свободу слова.

Итак, вот, вот у нас... вот у нас есть мир. Мы пытаемся выполнить работу, мы пытаемся навести больший порядок, мы пытаемся сделать людей немного счастливее, мы пытаемся разрешить некоторые проблемы, которые люди давным-давно признали неразрешимыми; и наш метод состоит не в том, чтобы говорить: «Это слишком большой объем работы. Мы ничего не можем с этим сделать».

Нет, мы поступаем так: мы приводим в великолепный, исключительный порядок наши собственные дела. Нам просто нужно развить более острое чувство порядка в нашей собственной сфере, навести в ней больше порядка, чем кто-либо когда-либо имел право ожидать от нас.

Так что решение таково... суть не в том, что наши собственные дела были в беспорядке. Они были в порядке – исходя из прежних стандартов. Однако этого порядка было недостаточно, он не был достаточно хорош, чтобы по-настоящему довести нашу работу до конца здесь и сейчас.

Итак, вот наше решение: давайте наведем исключительный порядок в наших собственных делах. Давайте приведем организации Дианетики и Саентологии в такой порядок, что они будут совершенно неподвластны беспорядку.

И я занялся именно этой работой, поскольку другая вещь была доведена до конца... позвольте мне сказать, она доведена до конца. Я имею в виду технологию того, как отклировать человека и сделать его неподвластным беспорядку. Понимаете, с этим все в порядке.

Эти две вещи происходят одновременно. Вы не видите всех административных моментов. Вы их практически не видите. Вы не видите, какие усилия мы прилагаем, чтобы навести порядок по всему миру. Вы не наблюдаете этого... не очень-то. Но поверьте мне, мы работаем изо всех сил. Мы размещаем постулаты везде, где только можно.

Время от времени вы наблюдаете в газетах отголосок нашей работы. Мы не используем никаких нечестных приемов. Мы просто работаем в метре позади головы общества. И как немногие тела замечают своих тэтанов, точно так же и общество очень редко замечает нас.

Мы пытаемся всеми возможными способами создать окружение, в котором мы сможем довести нашу работу до конца. Ну, естественно, если мы делаем нашу работу, то у нас есть и окружение, в котором мы можем делать нашу работу... но наша работа уже сделана. Вы улавливаете?

Итак, мы просто... труднее всего приходится, когда мы начинаем двигаться с самого низа. Знаете, мы всегда начинаем работу с кейсом с наиболее трудного для работы состояния. Вы это знали? А? Мы всегда начинаем работу с кейсом на том уровне, на котором с этим кейсом труднее всего работать. Но это не то, как должно быть. Трудности должны начинаться в середине пути, а потом заканчиваться, и продвижение должно снова становиться легким.

Так вот, подобным образом, мы начинаем с трудностей: беспорядочное общество... относительно беспорядочное... общество в целом. В этом обществе предоставляется очень мало бытийности... люди проявляют очень мало уважения к знаниям и информации, которыми вы владеете. Все люди так же умны, как и вы. О да? Вы понимаете?

Но вы сталкиваетесь вот с чем: у вас недостаточно бытийности, чтобы справляться со своим непосредственным окружением. Вы когда-нибудь пытались привести в порядок своих родителей? Вы понимаете, о чем я говорю.

Понимаете, возможно, вы обладаете всеми способностями, необходимыми для того, чтобы привести в порядок своих родителей, однако недостаток бытийности делает это практически невозможным. Ну так вот, насколько умелым и знающим вам нужно быть, чтобы привести в порядок своих родителей? Насколько умелым и знающим должны быть вы как саентолог, чтобы привести в порядок своих родителей?

Ну так вот, примерно на таком же уровне знаний и умений (и в техническом, и в административном плане) вы как саентолог должны находиться, чтобы привести в порядок это общество и то окружение, которое вы называете миром.

Этот мир довольно велик, а? Однако это не является чем-то невозможным. И вот первое, что я хочу сообщить вам на этом конгрессе: мы разворачиваем активную деятельность. Мы разворачиваем активную деятельность в больших масштабах, во многих местах. Мы движемся вперед, нас больше, чем когда-либо раньше, наша технология более эффективна, чем когда-либо раньше, у нас есть ноу-хау ее применения. И мы также знаем, что когда мы наводим в окружении немного порядка – превосходящего тот порядок, который там наводят другие, – мы можем создать окружение, пригодное для работы. И мы можем довести работу до конца. Нам просто нужно быть чуть-чуть лучше, чем раньше. Нам просто надо привести наши личные дела в чуть больший порядок, привести наши общественные отношения в чуть-чуть больший порядок, нам надо чуть-чуть лучше и четче понимать своих собратьев-людей, своих собратьев-саентологов.

Устраните небольшие области замешательства, наведите в них порядок, а потом последовательно и постоянно наводите порядок во все более и более широком окружении. И тогда мы добьемся успеха, и у человечества будет новый мир.

Спасибо.