English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
АНГЛИЙСКИЕ ДОКИ ЗА ЭТУ ДАТУ- Auditing as a Professional (GOL-20) - L560820
СОДЕРЖАНИЕ ОДИТИНГ КАК ПРОФЕССИЯ
Cохранить документ себе Скачать
1956 ЛЕКЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КУРСА ХАББАРДА

ОДИТИНГ КАК ПРОФЕССИЯ

Лекция, прочитанная 20 августа 1956 года

Это последняя лекция в данной серии; я подумал, что было бы очень неплохо поговорить о том, как организовать или вести практику и как делать то, что можно делать с помощью Саентологии.

И в первую очередь я хотел бы обратить ваше внимание на то, что поскольку Саентология является тем, чем она является, – наукой о жизни, ноу-хау жизни, обобщением самой жизни, наукой, которой, как это ни странно, на данный момент известно о жизни несколько больше, чем даже самой жизни... и поскольку мы, таким образом, можем четко изложить ее, Саентология проникает во все, с чем она вступает в контакт.

Не правда ли, интересно, что не существует профессии – будь то ремонт подъемных кранов, производство электронных компьютеров или рытье канав... практически ко всему, с чем вы сталкиваетесь, можно в той или иной степени применить Саентологию.

Что ж, если это так... если это так, то ваше замешательство по поводу того, что же вам делать при помощи Саентологии, связано не с тем, что вы не придумали ничего, что вы могли бы делать при помощи Саентологии, – оно связано с тем, что вы не знаете кое-что о том, что вы могли бы делать с ее помощью.

Другими словами, вам нужно сменить свою специализацию. И Саентология с такой легкостью может проникнуть в любую область деятельности, что даже просто смотря на это, начинаешь испытывать головокружение. Так что самое лучшее, что вы можете сделать, – это просто сказать: «Ну, мне не нравится... мне никогда не нравилось производство». Что ж, этот сегмент цивилизации выпадает. И мы будем не знать это, будем не знать то, будем не знать се. И в конце концов мы получаем один или два пункта, которые нас в полной мере устраивают, и вот тогда вам нужно очень внимательно посмотреть на это и сказать: «Интересно, как можно применить к этому Саентологию?» – и тогда вы обнаружите, что она дополняет то, чем вы сами активно интересуетесь.

Так вот, это был бы самый общий способ, с помощью которого можно определить, как вам использовать Саентологию. Понимаете, никто не смог бы сказать вам, как использовать жизнь, никто не смог бы сказать вам, как жить. Человек может сказать вам, как жить лучше: он может провести вам процессинг, чтобы вы лучше могли делать то, что вы можете делать, или чтобы вы могли найти какое-то новое занятие. Но сказать вам, как вам жить, – это действительно было бы трудно. И подобным же образом было бы трудно сказать вам, как использовать Саентологию. Кто-то может сказать вам, как использовать ее в различных видах деятельности. Но если бы кто-то решил полностью описать все сферы, где Саентологию можно было бы эффективно применить, оказав невероятное воздействие, то вы бы обнаружили, что пишете книгу обо всей жизни от начала до конца.И время от времени я сам попадаюсь на эту удочку и говорю: «О, мне нужно что-то написать об этом», а затем я чувствую, что завален с головой. Это значит, что мне пришлось бы написать об этом предмете все. И на это потребовались бы обширные исследования данного предмета, потребовалось бы и то, и се, и пятое, и десятое. И на это ушло бы столько же времени, сколько... о, я не знаю, нужно от двух до четырех лет, чтобы получить степень магистра; от меня ожидают, что я сделаю это за неделю. Ну да ладно... Примерно вот так я должен работать.

Таким образом, когда вы применяете Саентологию, ваши действия, совершенно определенно, являются вашими собственными действиями. Существует отдельная область, где Саентология применяется просто как Саентология, и это работа одитора. Саентология применяется просто как Саентология. Но это не единственная область, где она применяется. Так вот, чтобы знать Саентологию, человек в первую очередь должен быть одитором.

Профессиональный саентолог, который всего лишь знает, как применять Саентологию, скажем, в бизнесе, или в общении, или в чем-то подобном, на самом деле вообще не будет владеть предметом, если он никогда не проводил одитинг. Он будет владеть предметом настолько поверхностно, что постоянно будет допускать ошибки. У него не будет субъективной реальности. Таким образом, даже если кто-то будет просто обучать профессионального саентолога, нужно будет дать ему какие-то знания об одитинге.

Так вот, вы видите, что когда мы обучаем группы начинающих, их интеллект повышается. Мы обучаем группу начинающих, и их интеллект повышается. Это очень значительное повышение, и это весьма примечательно. Хорошо.

Насколько далеко люди могут продвинуться после этого, без того чтобы столкнуться с одитингом? Что ж, очевидно, что те, кому вы поручаете работать инструкторами (при проведении продвинутого курса, выходящего за рамки элементарного бесплатного курса или курса для групп), считают, что дальше им продвинуться не удастся, потому что эти инструкторы, как правило, сдаются и начинают обучать людей проведению одитинга.

Что ж, это самый короткий маршрут. Но в тех случаях, когда человек собирается отныне и навсегда просто использовать Саентологию как некий академический предмет и никогда никого не одитировать, я бы не стал высоко оценивать его способность применять Саентологию.

Во-первых, среди существующих в настоящее время способов работы с людьми одним из самых легких, надежных, отточенных способов является процедура одитинга. И если человек знаком с процедурой одитинга и мастерски умеет ее применять, то, разумеется, у него будет не слишком много проблем с людьми. Вовсе не обязательно, чтобы он смотрел на всех них как на преклиров, но уверяю вас, они все будут реагировать как преклиры.

Вы можете даже начать проявлять воинственность, когда будете работать с людьми при помощи одитинга. (Я отнюдь не советую вам делать это.) Но я помню, как однажды... время от времени какой-нибудь очень глубокомысленный человек, чьи мысли копошатся на глубине в одну молекулу под поверхностью, знаете ли, пытается высмеять меня тем или иным образом... какой-нибудь непочтительный парень... и, разумеется, такие люди не добиваются в этом особых успехов. Я помню одного парня, который старался особенно усердно; он был юристом. И этот парень говорил: «Ха-ха-ха, – вы знаете, – хо-хо-хо», и он здорово веселился.

Так что я посмотрел на него с... я ненавидел себя после этого. Я спросил: «А как бы вы отнеслись к тому, чтобы знать какой-то предмет настолько хорошо, что если бы у вас на месте для свидетелей был свидетель и вы не хотели бы, чтобы он давал показания, то вы могли бы просто-напросто произнести определенный набор магических фраз и щелкнуть пальцами, и он свернулся бы калачиком и упал на пол? Как бы вам это понравилось?» «О, я думаю, это было бы очень полезно, но, ха-ха, это невозможно! Ха-ха-ха-ха».

Я сказал: «Что ж, сейчас соматическая лента пойдет в прошлое в...» – и он оказался на полу. Так вот, это жестоко, и этот мой поступок – это просто бесчинство, это некрасиво и недостойно, и я от всего сердца извиняюсь за это, но я не извинялся перед ним. (Смех.)

Действовать так – значит зайти в применении процедур одитинга немного дальше, чем следует, потому что это уже переход к настоящему одитингу, понимаете – и это единственное, что было неправильным в моих действиях. Я использовал технику, которая позволила добиться очень значительного прогресса в его знаниях, если не в его кейсе. Когда я встретил этого человека в следующий раз – бог ты мой, до чего же он был почтителен! (А еще у него был ужасный насморк.)

Кстати, если вы знаете все эти вещи, то вы начинаете все меньше и меньше беспокоиться о том, что люди относятся к вам несерьезно. Вы становитесь весьма опасны для людей, которые вас окружают. Нет никаких законов, нет ни единого закона, запрещающего носить в кармане щелчок пальцев. Также не существует закона, запрещающего вежливую беседу.

Я не говорю, что вы пытаетесь оказывать на этих людей давление, манипулировать ими и дурно с ними обращаться, но очень часто они будут говорить вам... это очень забавно, они в любом случае время от времени говорят вам это (понимаете, большинство из вас – очень жизнерадостные люди), но они говорят вам кое-что еще; они говорят: «Это странно, но после того, как я поговорил с вами, я чувствую себя лучше». Почему? Что ж, вы просто провели им сессию двустороннего общения. Они даже не разговаривали с вами – вы провели им сессию одитинга.

Так вот, если бы вы захотели научить продавца продавать что-то и не рассказали бы ему о различных реакциях, свойственных различным тонам на шкале, то вы бы поступили неправильно, потому что человек всегда общается на том уровне шкалы тонов, на котором он сам находится.

Незачем слишком долго рассказывать о чем-то, чтобы привести пример этого, но так оно и происходит. Это действительно так и есть: люди, находящиеся на шкале тонов ниже уровня 2,0, покупают только такие вещи, которые будут ломаться, не будут работать и так далее.

Однажды я сделал кое-что интересное. Я был в автомобильном салоне; пришел какой-то парень, чтобы купить подержанный автомобиль. Продавец рассказывал ему обо всех этих ярких, сверкающих, новых хромированных автомобилях мощностью в восемнадцать блошиных сил, которые были там выставлены, и так далее. Я смотрел и смотрел на этого парня, и хотя, возможно, деньги у него и были, он держался так, что выглядел совершенно поломанным. И я знал, что в любом случае продавец ничего не продаст, и этот парень как бы пошел на попятную, и он впадал во все большую и большую апатию, и в конце концов я слегка толкнул продавца (которого я немного знал), чтобы отодвинуть его в сторону... отпихнул его в сторону и сказал: «Вы знаете, у нас есть машина, – я даже не работал в этой компании, – у нас на заднем дворе есть машина, с которой у нас множество проблем».

И этот человек слегка оживился.

Я сказал: «Никто не может заставить ее работать. Однако на самом деле причина, по которой мы ее не продаем, заключается в том, что цена слишком уж высока; она вообще не стоит того».

Человек пошел на задний двор, чтобы взглянуть на эту машину.

Продавец не мог в эго поверить, и он не заключил эту сделку. Он просто не мог поверить, что этот подход можно использовать при продажах. Но если человек находится в апатии, то этот как раз тот подход, который можно использовать при продажах.

В этой области есть очень много маленьких моментов. На самом деле вы могли бы написать целую книгу, посвященную исключительно общению на уровне тона другого человека – как это делается, по поводу чего и так далее. И тем не менее, знать это вам абсолютно необходимо.

Давайте возьмем правительство. Оцените уровень тона правительства и общайтесь с ним в этом тоне. Это очень трудно, но вы можете сделать это, вы можете сделать это. И они прислушаются к вам. Проблемы, проблемы, сведение счетов, на всех нужно набрасываться – знаете, подобный подход. Просто оцените, на каком уровне тона вы общаетесь, и вы сможете донести до них свое сообщение.

Многие люди очень сильно удивляются, когда правительственные органы не отвечают на их послания. Очень немногие люди вообще пишут в правительство – они не настолько глупы. Один член парламента однажды написал письма в десяток правительственных учреждений. Он просто решил, что возьмется за дело и выяснит, что же делает подневольный наемный работник государственной службы, чтобы заработать свою зарплату, так что он написал примерно в десять учреждений просьбы сделать то и се. Я не собираюсь в точности описывать вам то, какие ответы он получил, но ему ответили только шесть учреждений, и ни одно из них, ни одно из них не дало ответа на заданный им вопрос.

По-моему, в одно из учреждений он послал запрос о том, как можно получить разрешение на владение оружием, и они прислали ему ответ, где говорилось, что у него такого разрешения не было и что нигде в архивах они не могли найти данных о нем. Просто... просто невообразимо.

Почему? Почему это так? Это потому, что само послание не соответствует тону того учреждения, в которое оно направлено.

Если бы вы написали в какое-нибудь правительственное учреждение, которое находится в апатии по поводу того, чем оно занимается (а так часто бывает)... допустим, в их ведении находилась бы система канализации целого города, и она вся была бы неисправна или что-то в этом роде, и у них было бы множество неприятностей, и все находились бы в апатии по поводу всего этого. Если бы вы просто написали им что-то вроде следующего: «Не правда ли, просто ужас как трудно не давать всему этому постоянно ломаться», то вы, вероятно, получили бы ответ. О, вы получили бы ответ на четырех-пяти страницах, где говорилось бы о том, как плохо обстоят дела со всем этим. А ведь ваше послание было бы совершенной бессмыслицей, но оно имело бы определенный эмоциональный тон. В нем бы говорилось, что все это невозможно, все это невозможно.

Это то, что вам следует понимать, когда вы разговариваете с людьми. Нo гораздо важнее понимать эти моменты, когда вы пытаетесь создать практику.

Так вот, мы просто не упоминаем о том факте, что Саентологию можно применять к чему угодно. Я не знаю, как какая-нибудь фирма сможет в будущем добиваться успехов, если кадрами у нее будет заведовать не саентолог. Это будет невозможно, понимаете? Вы могли бы сберечь столько денег, вы могли бы так успешно снизить уровень несчастных случаев в компании, сделать столько других вещей на этом посту, что со стороны компании было бы просто глупо иметь на этом посту кого-то другого.

Кстати, сейчас они нанимают на эти посты обученных специалистов по работе с персоналом, и они обучены... чему именно они обучены, я никогда не мог выяснить, потому что я писал кое-что для учебников на эту тему, и мне никогда не присылали ничего, что, по моему мнению, следовало бы знать. Как вести картотеку кандидатов и как заполнять карточки – вот, пожалуй, и все. И как без конца сидеть за столом – это практически все, чему можно было их обучить.

Однако «Наука выживания» – это на самом деле полный учебник по найму персонала.

Но если мы прекращаем заниматься этими сугубо специализированными вещами – внедрением коммуникационных систем, организацией различных видов деятельности, продажей идей или чем-то подобным, и переходим прямо к практике одитинга, мы обнаруживаем, что все это применимо к практике одитинга.

И большинство одиторов, пытаясь создать практику, не слишком-то принимают во внимание способность преклиров принимать решения. Они ходят и спрашивают у людей: «Не хотите ли вы получить одитинг?» И это означает, что они проводят преклиру часть «в» «Открывающей процедуры 8-К». Этот человек не способен ответить на этот вопрос. Если бы он был способен на него ответить, он занимал бы в обществе очень высокое положение. Понимаете, он просто не способен на него ответить.

Вам нужно сказать ему вот что: «Ну, как у вас со здоровьем?» «О, это серьезно. О, это плохо. О, нет. Бог ты мой, неужели правда? Что ж, приходите ко мне на прием завтра в десять утра – прямо в мой офис. Это единственное, что мы можем сделать. Я знаю, что вам, вероятно, нужно работать, но вы можете не пойти на работу. Приходите ко мне в 10 часов. Вот адрес». И он придет.

Вы тратите много времени на обсуждение платы за одитинг – его не интересует плата. Если он на мели, это неважно. Он на мели потому, что его кейс в плохом состоянии. Не слишком беспокойтесь о плате, пока вы не побеспокоитесь о кейсе. Так одитор теряет больше денег.

В прошлом психоаналитики теряли практически всех своих клиентов, тратя первый час или около того на разговоры о том, как пациент будет платить за психоанализ, и посылая затем пациентам счет за то, что они обсуждали плату за психоанализ, и таким образом они разгоняли людей во все стороны. Так невозможно завоевать доверие. Это весьма интересно, они просто теряли массу клиентов.

Очень интересно то, что... я обычно говорю людям, что они не могут позволить себе заплатить за это. Они все равно не могли бы позволить себе этого. Я не говорю... я не стараюсь смягчить удар. Я говорю: «Если вы будете получать этот одитинг, то у вас, вероятно, будет...» – по сути, это вот что: «Если вы будете получать этот одитинг, то это, вероятно, тем или иным образом создаст для вас множество проблем. Ваша жена будет возражать, ваша семья будет возражать, вы, вероятно, потеряете какую-то часть рабочего времени, потому что вы должны будете получать одитинг днем. Я не соглашусь на то, чтобы вы работали весь день, а затем получали одитинг всю ночь. Я не пойду на это. Вам, вероятно, будет ужасно трудно заплатить за все это» – и так далее.

«Тем не менее, приходите ко мне завтра в десять утра».

Когда он приходит... вам нужно говорить примерно таким образом. Но не расстраивайте его слишком сильно. Не заставляйте его принимать слишком много решений. Пытаясь привлекать людей на одитинг, вы снова и снова будете обнаруживать, что вы заставили их принимать слишком много решений.

Поработав некоторое время, вы начнете действовать открыто. Следовательно, ваша уверенность в собственной способности помогать людям оправдывает те способы, которыми вы пользуетесь, чтобы им помочь. Вы понимаете, что это правда.

Я даже делал так: я выходил на улицу, видел, как кто-то хромает куда-то, останавливал его, вручал ему визитную карточку и говорил, чтобы он пришел в офис. Если я делал это с восемью или девятью людьми подряд... я даже мог давать им некоторые объяснения, например: «Мы проводим исследования», или что-то в этом роде – что угодно. Даю им визитки. И: «Приходите в офис». На следующий день они появляются. Это весьма примечательно.

Вы используете механизм типа «явитесь и доложите о прибытии». Если вы говорите людям, находящимся в плохом состоянии, что они должны явиться, они обязательно явятся. Они просто являются. Знаете ли вы, что пациенты психиатров являлись для повторного получения электрошока? Знаете ли вы, что во времена факсимиле «Один» люди через две недели добровольно являлись, чтобы их снова подвергли губительной процедуре? Вы осознаете это?

Так вот, если бы вы не оказывали им существенной помощи, это было бы совсем другое дело. Но вы делаете то, что может им помочь. Они не могут ошибиться, они никак не могут ошибиться, если явятся к вам. Раньше, на всем полном траке, в течение 76 триллионов лет, они всегда допускали ошибку, являясь куда-либо для чего бы то ни было. Но теперь они впервые поступают правильно, когда являются. Они являются к вам и на самом деле получают по меньшей мере клочок пропуска к свободе. Это поразительно.

Так вот, пребывая в таком состоянии, когда ваш кейс не более чем в обычном беспорядке и он не слишком сильно истрепан, вы на самом деле находитесь в таком тоне, который не... правильно оценивайте то, что вы видите, когда смотрите на этих людей, которые ходят туда-сюда за окнами. Этому человеку, находящемуся в ужасном состоянии «отсутствие следствия», очень и очень часто будет удаваться надуть вас (пока вы не приобретете колоссального опыта в работе с такими людьми). Вы работаете с ним, как с противостоящим вэйлансом, а он компульсивно пребывает в состоянии игры того или иного рода, и он говорит вам, что он находится в состоянии отсутствия следствия, отсутствия следствия, отсутствия следствия; вот и все, о чем он вам говорит.

Как правило, вы полностью упускаете из виду другой момент: этот человек находится в гипнотическом трансе. Это совершенно обычное явление; это всего лишь на одну ступеньку ниже отсутствия следствия. И если его состояние «отсутствие следствия» очень компульсивно, то он находится в гипнотическом трансе. Что ж, это также налагает на вас определенные ограничения. Вы должны следить за тем, как вы разговариваете с этими людьми, потому что все входит прямо в них. Если вы не спорите с их инграммами, а говорите с ними самими, то они слышат все, что вы говорите. И, к сожалению, в таком состоянии они слышат все это на гипнотическом уровне.

Бывает очень удивительно видеть, как какой-нибудь человек, который очень сильно сопротивляется... аргументы, которые он выдвигает, могли бы привести вас к мысли о том, что одитинг ему совсем не помог, что не было никаких изменений, что-то в этом роде. Он просто сидит и говорит вам все это: «Ля-ля-ля-ля-ля». Поразительно то, что одитору требуется некоторое время, чтобы осознать, что он просто смотрит на говорящую машину. Вы знаете, это... кто-то повернул выключатель, и эта машина все крутится, и крутится, и крутится, и проигрывает эту пластинку, вот и все.

Сам я в работе с этими людьми достиг такого уровня, что могу просто поднять звукосниматель и опустить его практически в любую точку в инграмме. Я никогда не говорю с этой штукой, которая все крутится, крутится и крутится.

Я никогда не забуду одну женщину-преклира, которая приходила на сессию и начинала грубить мне – «ля-ля-ля-ля-ля»: «Вы не сделали того, вы не сделали сего, а затем... и вы не пошли и не сделали еще чего-то», и так далее, «и вы просто жестоки со мной, и, разумеется, это в любом случае надувательство, и вы приводите меня в паршивое состояние».

И я просто говорил: «Что ж, сядьте в это кресло». Она: «Тра-та-та-та-та-та-та-та».

А я говорил: «Что ж, вы видите эту пепельницу вон там?»

И она смотрела на пепельницу. И: «Тра-та-та-та-та-та-та-та» – и так далее.

Так вот, не разобравшись, вы могли бы подумать, что она не получала от меня никаких подтверждений. Что ж, она и не говорила. Зачем давать подтверждения тому, что не говорит? Понимаете, тут требуется тонкое суждение, потому что иногда такие люди говорят, и тогда вам нужно давать им подтверждения.

Но эта женщина обычно получала одитинг в течение примерно пятнадцати минут, а потом она замолкала, пластинка останавливалась, и на протяжении всей сессии до конца эта женщина действовала как она сама, и в конце концов она стала самой собой и протестов больше не было.

Были ли какие-либо из этих протестов как-то связаны с происходящим? Нет. И это как раз и есть аберрация. Она не связана логически ни с чем другим. Человек, который берет с собой косу, отправляясь на рыбалку – это, несомненно, аберрированный кейс, но ведь в банке у него говорится: «Он рыбачил на косе». Они у него отождествились.

Так вот, вы отождествляетесь у него со стоматологом. Вы отождествляетесь у него с врачами, психиатрами, людьми, практикующими что-то еще, которые были на всем траке. Он еще не провел различие между вами и ими, он не знает, что на самом деле вы его друг. Все это происходит как бы автоматически и формально. Так что практически самое первое, что вам нужно делать с такими людьми, – это добиться, чтобы он понял, что происходит нечто совсем иное... совсем иное.

Одним из самых простых способов сделать это, не заставив преклира выйти из себя, является 8-К. И он будет знать, что это глупо. Он просто будет знать, что это глупый процесс. Вы просто учитесь такому фокусу: вы воспроизводите «как-есть» его высказывания до того, как он сделает их. Просто продолжайте убирать инграмму в то время, как вы что-то говорите ему. Вы говорите: «Это глупый процесс, но я хочу, чтобы вы видели, как он проходит». Затем вы начинаете с ним работать. Вы говорите о том, что он подумает, до того, как он скажет или подумает это. И, разумеется, с ним становится очень легко работать.

Когда вы несколько раз проведете его через 8-К, это... вы знаете, что он не взорвется. Вы добились, чтобы он двигался в определенном направлении, ему стало легко подойти к стене и прикоснуться к ней, и вы не собираетесь быть слишком педантичны, вы просто сразу начинаете проводить ему НИО – бамс.

После того как он раз пятнадцать остановит тело и почувствует, что ему сносит голову, он перестанет беспокоиться о том, просто это или нет. Он больше не будет говорить: «Это глупо». Наоборот, он полностью забудет об этом. Он даже не станет напоминать вам о том, что вы говорили, будто это глупо. Таким образом вы аккуратно начинаете процессинг.

Так вот, я хочу дать вам следующий совет касательно групп, касательно людей вообще: среди старых Логик Дианетики есть одна Логика, имеющая отношение к градиентным шкалам, и градиентная шкала, применительно к любому человеку, заключается в том, чтобы найти какой-то момент, с которым, как вы знаете, они согласятся. А затем найти другой момент, с которым они согласятся. И через некоторое время вы действительно оказываетесь в общении с этим человеком. Градиентная шкала согласия.

Итак, допустим, есть какой-то парень, который беседует с вами о Саентологии, и он хочет знать обо всех ее специфических аспектах. Он хочет знать всю технологию и теорию. Если вы садитесь и читаете ему курс по Саентологии, то вы поступаете очень, очень глупо. Не нужно сидеть и читать ему курс по Саентологии, совершенно не нужно говорить о том, что это такое. Скажите: «Я вам это покажу. Встаньте вот здесь. Видите эту стену вон там? Так вот, я хочу, чтобы вы подошли к этой стене. Я покажу вам, что это такое». Он тут же прекращает все свои «оттого что, потому что».

Зачем разговаривать с грампластинкой? Вы никогда ничему ее не научите. Вы когда-нибудь пытались обучать грампластинку? Это никогда не приносило результатов. Грампластинки не могут сдать экзамен даже на двойку. Вы просто помещаете еще одну инграмму поверх уже существующей.

Так вот, управляться с людьми бывает очень, очень легко при одном условии: вы должны любить людей – не компульсивно и не навязчиво, просто любить людей. Если вы будете одитировать людей, чтобы свести с ними счеты, то вы просто будете их изничтожать. Если вы будете одитировать людей потому, что вы терпеть не можете жить вместе с людьми, находящимися в таком состоянии, вспомните, что ваша собака не разговаривает, она не лает и не устраивает шума, она ведет себя довольно аккуратно, но вы живете с ней и миритесь с ее способностями. Я клянусь, она не смогла бы печь блины, даже если бы вы сказали, что застрелите ее! Я просто обращаю на это ваше внимание. Я имею в виду, что способности вовсе не являются чем-то совершенно необходимым, когда речь идет о людях, окружающих вас.

Вы должны быть в состоянии как бы протянуть руку другому человеку и просто как бы пожать ему руку. Вы должны быть способны сделать это.

Это весьма удивительно. Я иду по улице, я вижу кого-нибудь... почти никогда не случается так, чтобы кто-то нахмурился или расстроился из-за того, что я наступаю им на ногу или отталкиваю их в сторону, что-то вроде этого. Они не хмурятся и не расстраиваются. Они улыбаются.

Почему? Потому что я улыбнулся первым и они воспроизвели это. Я люблю их. Люди замечательны. С ними легко управляться. Они не создают серьезных трудностей. Иногда они занимают определенное социальное положение, и оно говорит, и тогда они начинают создавать совсем незначительные трудности. Но это проблема с положением. Вам не нужно изменять людей, измените их положение.

Но когда вы создаете свою практику, вы, по сути, создаете не что иное, как доброе имя, и вы создаете его, делая хорошие дела. И сделать это не очень трудно, и не существует никакой магической формулы, описывающей то, как это делается. Если вы любите людей, и если вы уверены в том, что можете достигать результатов, если вы не боитесь подойти к человеку, похлопать его по плечу и сказать: «Приходите завтра к десяти», то у вас будет практика, вот и все.

Если вы соберете группу людей, если вы просто вступите в контакт с несколькими людьми, которых вы знаете, и... не имеет значения, насколько мала эта группа, возьмитесь за дело и обучите их кое-каким элементарным основам. И если вы будете следить за тем, чтобы эти основы оставались достаточно элементарными и не будете выходить за... вы знаете, никогда не следует ошеломлять людей, давая им что-то, чего они не понимают. Вы ошеломляете людей, используя лишь то, что они понимают, помните об этом. Так что если вы обучите людей в этой маленькой группе достаточно элементарным основам, вы внезапно обнаружите, что ваша группа достигает успехов.

В значительной степени это зависит от вас. На самом деле это зависит не от состояния вашего кейса... не от состояния вашего кейса, а от вашей способности потянуться к другому человеку и «обнять» его. И это сравнительно легко. Это что-то вроде езды на велосипеде: вы либо можете делать это, либо не можете.

А для того чтобы создать и сохранить практику и не отклоняться от курса, от человека действительно требуется значительная честность, прямота и хорошие, прочные отношения с людьми, с которыми он общается.

Вы обнаружите, что люди будут спорить с вами о деньгах, они будут ворчать о том и о сем, и они будут лаять и рычать. Но вы знаете, как управляться с ними. Пусть это вас не беспокоит.

Вы обращаетесь с этими людьми так, чтобы они всегда получали то, за что они заплатили (или что-то в этом роде)... в наши дни преклиры всегда получают больше, чем ожидали... и вы обеспечиваете, чтобы они оставались в хорошем, искреннем умонастроении. Вы не пытаетесь перегрызть горло другому одитору. Вы не... если вы услышите, как какой-то другой одитор пытается перегрызть вам горло, то вы должны понять, что преклиры в любом случае всегда приходят и говорят вам это. Посмейтесь над ними. Это просто... это глупо. Это чушь.

Не позволяйте всей этой энтэте воздействовать на вас, и собирайте все хорошее, что находится вокруг вас, и у вас будет хорошая практика. И такие практики продолжают существовать долгое время.

Для этого, однако, необходимо, чтобы вы в течение какого-то времени оставались на одном и том же месте, – это саентологи никак не могут усвоить.

Большое спасибо.