English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
АНГЛИЙСКИЕ ДОКИ ЗА ЭТУ ДАТУ- Creatiive Processing Steps (AC-09) - L571231c
- National Academy of American Psychology (AC-08) - L571231b
- Responsibility (AC-07) - L571231a
СОДЕРЖАНИЕ ШАГИ ПРОЦЕССИНГА СОЗДАНИЯ
Cохранить документ себе Скачать
1957 КОНГРЕСС СПОСОБНОСТЕЙ

ШАГИ ПРОЦЕССИНГА СОЗДАНИЯ

Лекция, прочитанная 31 декабря 1957 года

Хорошо, давайте займемся делом. Мы начали этот конгресс с разговора о клире. В программе конгресса, которую вам раздали, есть опечатка. Там дается такое определение слова «клир»: «Тот, кто может быть причиной по отношению к жизни, материи, энергии, пространству и времени, осознавая это и желая этого». Это не клир. Определение клира дано в Книге Один: это человек, у которого нет инграммного банка. Не путайте эти два понятия. Определение, которое дано в программе, – это определение оперирующего тэтана; это оперирующий тэтан.

Очевидно, что если человек имеет полный контроль над жизнью, материей, энергией, пространством и временем, то он способен смокапить целую армию, и ее смогут увидеть все остальные. Но мы говорим о клире, это была наша цель в Книге Один, и я думаю, для этого конгресса достаточно уже того, что я объявил, что эта цель достигнута – такая мелочь – многими одиторами. Понимаете, сейчас эта цель достигается.

Я хочу очень быстро пройтись с вами по процедуре «Клир» и немного дополнить ее, особенно ту часть, которая относится к шестому шагу; возможно, я смогу немного лучше разъяснить вам, что все это такое.

Первые шаги посвящены тому, как поддерживать ход сессии, они посвящены тому, как удерживать контроль над преклиром в достаточной степени, чтобы он выполнял процессы. Понимаете?

Эти процессы будут рассматриваться на 19-ом ППК, все они будут использоваться и это будет происходить под нашим внимательным наблюдением. Если вы не сделаете этого... в то же самое время, не чувствуйте себя... не унывайте и не говорите: «Ну, я не должен проводить процедуру “Клир”, потому что меня не было на 19-ом ППК». Я ожидаю, что большинство из вас будут на 19-ом ППК, так что я вполне могу сказать это. На самом деле мне хотелось бы воспользоваться привилегией обучать вас всему этому лично, тем не менее... у вас умные мозги... это тонкое саентологическое оскорбление.

Что ж, первая часть этого посвящена тому, как поддерживать ход сессии, как добиться, чтобы преклир принимал участие во всем этом, и как удерживать его под контролем в достаточной степени, чтобы можно было выполнить основной шаг, и это один из шагов, которые описаны наиболее коротко. Ему посвящено всего полстраницы; это содержится в процедуре «Клир» на странице 24, там сказано: «Глава 8, Шаг шесть, Процессинг создания».

Так вот, все вы знаете, что представляет собой процессинг создания, а если вы не знаете, то вам следует взять книгу «Саентология 8-8008» и запутаться так же, как и я. Но вы должны прочитать основную теорию этого процессинга и его историю, поскольку все это описано там довольно лаконично.Но это... это просто-напросто самое сжатое описание механики создания клира, которое я только мог дать. Я, вероятно, мог бы выкинуть еще несколько слов, как это делается в телеграммах, убрать несколько артиклей и предлогов и так далее... но все это нельзя сжать еще сильнее, чем это уже сжато; во всяком случае, этот текст может показаться вам слишком сжатым. Это действительно так, и у меня, помимо всей остальной писательской работы, которая меня ждет... люди приходят ко мне, подходят к моему письменному столу, а у меня весь стол завален кипами бумаг, рукописей и заметок, которые имеют отношение к моей писательской шляпе, а сзади у длинного ряда магнитофонов стоит коробка, полностью забитая голубыми папками, и каждая из этих папок – это отдельная книга. Ну а в остальном я почти все успеваю.

Мы запланируем выпустить книгу по процессингу создания, вы увидите ее в этом году, вероятно, ближе к концу года... такое количество времени требуется, чтобы выпустить что-нибудь.

Но все это, вся история процессинга создания говорит о том, что это одна из самых потрясающих вещей, которую вы можете сделать с чьим-нибудь разумом.

Ну, а какой же еще это может быть процесс, если не процессинг создания, когда вы работаете с разумом? Что же еще содержится в разуме, если не умственные образы-картинки и автоматизмы, которые индивидуум создает, чтобы управлять этими картинками? Что ж, если это все, что существует в разуме, значит процессинг создания действительно охватывает эту область, которая называется разумом. Вы понимаете? Этот процессинг по своей природе, наверное, ближе к Дианетике, чем к Саентологии. Понимаете?

Но в Саентологии мы рассматриваем все это с определенной точки зрения, и поэтому процессинг создания, с точки зрения Саентологии, должен повышать уверенность тэтана в своей способности управлять умственными образами картинками, а не стирать умственные образы-картинки или приводить их в порядок; такова была цель Дианетики.

Понимаете, в Дианетике мы приводили в порядок эти картинки, а в Саентологии мы добиваемся, чтобы сам человек, само духовное существо приводило в порядок эти картинки. Понимаете?

Таким образом, весь упор на этом шаге (поймите это как следует) делается на повышении уверенности, на повышении способности.

И все результаты, которых мы достигаем при выполнении процедуры «Клир» шаг за шагом, просто складываются вместе и благодаря этому становится возможным прохождение шестого шага процессинга создания, и его цель состоит в том, чтобы привести человека к полному осознанию того, что он сам создает собственный разум. Вы это понимаете?

В Книге Один вы можете прочитать все о реактивном банке, который находится ниже уровня осознания. А индивидуум должен подняться на такой уровень осознания, где он будет знать, что он сам создает свой реактивный ум. Другими словами, все реактивное – и исключительно это изучалось в существовавших ранее видах психологии... реактивность, взаимодействие картинок, раздражительно-ответный механизм, – это и все, что изучал Павлов, это и все, что изучал Вундт, только они не знали, что они изучают. Они даже не заметили существование картинки.

Так вот, мы в Дианетике заметили существование картинки и сказали, что с ней можно что-то сделать. Затем появилась Саентология, которая привела человека в такое состояние, что он может создавать эти картинки по собственному желанию.

Так вот, к счастью для нас, по мере того как человек начинает больше осознавать и у него повышаются способности, он становится более этичным. Когда вы снимаете с него ограничения на действия, у него в самом деле повышается способность действовать социально. Насколько же нам повезло... все это могло пойти в прямо противоположном направлении.

Все могло оказаться таким, каким это описывали психологи: «В сущности, человек является зверем, и его нужно все больше и больше наказывать и нужно создавать для него все больше и больше барьеров, чтобы он становился все лучше и лучше».

Несколько лет назад даже была опубликована книга под названием «Радуйтесь, что вы невротик». Это настолько далеко от истины, что я как писатель... я как писатель могу совершенно точно сказать вам, что скорость, с которой я пишу, а также моя способность справляться с писательской работой и мои творческие способности в этой области ухудшались в той степени, в какой я ставил все это на автомат, и в конце тридцатых моя продуктивность была далеко не такой высокой, как в начале тридцатых, поскольку я установил целый ряд умственных штуковин, чтобы они выполняли работу за меня, и я начал писать реактивно. Понимаете?

Другими словами, моя писательская деятельность была... стала даже «невротической». Понимаете? «Радуйтесь, что вы невротик», воистину! Говоря иначе, чем больше у меня появлялось реактивного банка, тем с меньшей скоростью и точностью я писал, понимаете? И только когда появилась Дианетика и позволила раскопать огромное множество всего этого материала, так что я снова начал смотреть на вещи с полной ясностью, лишь после этого я начал писать хоть с более или менее приемлемой скоростью. Понимаете?

У меня всегда было такое чувство, что «я должен писать»; независимо от того, что я делаю, «я должен писать». Понимаете? И в конце концов это до такой степени проникло в мое сознание, что я знал, я должен писать. И чем сильнее укреплялась эта мысль, тем меньше я писал. Понимаете? А через некоторое время, когда я перестал вообще уделять внимания тому, пишу я или нет, и у меня больше не было компульсии, которая заставляла бы меня делать все это, дела у меня пошли гораздо, гораздо лучше; скорость возросла, и на поверхность всплыло множество других вещей.

К счастью, человек находится в более хорошем состоянии, когда он душевно здоров, а не когда он сумасшедший. Я знаю, это звучит очень глупо, но сказать «невроз заставляет нас делать все хорошее» было бы вообще неправильно. Понимаете, если быть невротиком – это правильно, то быть психотиком – это, конечно, еще более правильно, не так ли? Так что, очевидно, чем более сумасшедшим является человек, тем больше пользы он приносит обществу, – к такому выводу можно прийти, если следовать такой логике. Это кажется вам неправильным, так ведь?

Но, поверьте мне, это казалось бы правильным для существовавших ранее школ психологии, это кажется правильным психоаналитикам. «Радуйтесь, что вы невротик».

«Все творческие натуры пишут для того, чтобы сублимировать свои губительные страсти».

Таким образом, весь раздел, описывающий процессинг создания на странице 24

«Саентологической процедуры “Клир”, выпуск один», посвящен точным техническим шагам, которые необходимо выполнить одитору после того, как он добился, чтобы преклир был в сессии и находился в хорошем состоянии, чтобы он был способен контролировать факсимиле и выполнять команды одитора. Когда одитор привел преклира в такое состояние, он может выполнять этот шаг. Он не может выполнять этот шаг, если он не взял все под контроль. Понимаете? Контроль является необходимой составляющей всей этой процедуры.

Поэтому в некоторых случаях первым шагом должно быть покорение черного поля и невидимого поля. Так что на 19-ом ППК (инструкторы, возьмите это на заметку) мы разделим всех на три общие группы. Одна – это люди, у которых яркие умственные картинки и которые легко могут их видеть, вторая – это люди, чья способность видеть картинки вызывает сомнение, и третья – «Какие картинки?». Три группы. Понимаете? Так что у нас не будут заниматься взаимным одитингом человек, у которого очень яркие картинки, и человек с невидимым полем, поскольку человек с невидимым полем не поверит в то, что у второго есть картинки, а человек, который видит картинки, не сможет поверить, что у другого есть невидимое поле. Существует...

Так вот, когда вы одитируете кого-то, чьи картинки вызывают сомнение или ведут себя не так, как нужно, вы, конечно же, сможете понять это, если ваши собственные картинки вызывают сомнение или ведут себя не так, как нужно.

Когда мы имеем дело с невидимым полем или черным полем, необходимо исправить это, прежде чем переходить к остальной части процедуры. Возможно, в ближайшие дни я найду какой-нибудь более надежный метод, который позволил бы сделать это, однако тот метод, которым мы располагаем в данный момент, достаточно надежен, и вот в чем он заключается: вы мокапите это поле и вталкиваете его в тело, и вы делаете это до тех пор, пока это поле не очистится. Понимаете? Это очень простое действие.

У человека есть черное поле, оно все черное; если он будет просто мокапить черноту, если вы попросите его, чтобы он мокапил черноту и вталкивал ее в тело, мокапил черноту и вталкивал ее в тело, мокапил черноту и вталкивал ее в тело, то потом его поле очистится и он сможет видеть картинки.

Так вот, после того как у человека очистилось черное поле, то, что он поначалу делает с картинкой, обычно кажется нам очень забавным в наше время. Он драматизирует киноэкраны и телевизоры, и он помещает картинку на фоне чего-нибудь так, чтобы он мог получить картинку на фоне черноты. Понимаете? Он может поместить картинку на фоне черноты, если у него есть чернота.

Но если вы зададите ему один вопрос, то это может изменить все. «Что представляет собой чернота?» Он обнаружит, что он мокапит картинки на фоне внутренней стороны своих век.

Он с такой же легкостью может, если вы начнете постепенно увеличивать... там есть крохотные картинки, просто микроскопические картинки, которые он мокапит на фоне внутренней стороны своих век. И если вы попросите его, чтобы он мокапил их все большего и большего размера, то он сможет мокапить их на фоне книги, которая стоит вот здесь, или на фоне двери, или стен; он сможет получать картинки. Но что он драматизирует? Он драматизирует проекцию.

Понимаете, картинки не создаются посредством проекции, но вы можете помочь ему преодолеть это. Как только вы исправите его обладание до такой степени, что его поле станет чистым, вам необходимо тренировать его с использованием градиентной шкалы, пока он не сможет смокапить картинку, какую угодно картинку, и вы добиваетесь, чтобы он смокапил эту картинку. И когда он научится довольно хорошо делать это, просто мокапить картинки, вы исправите его обладание с помощью этого.

То есть вы говорите ему: «Смокапьте картинку и втолкните ее в тело. Смокапьте картинку и отбросьте ее прочь». Зачастую приходится прибегать к довольно забавным действиям и хитростям, чтобы заставить преклира отбросить мокап прочь; на этом этапе требуется некоторая изобретательность.

Каким образом можно заставить преклира отбросить картинку прочь? О, ха-ха! Это довольно... в некоторых случаях это происходит довольно странным образом. Многие из вас не поверили бы, но преклир не может этого сделать.

У меня был один кейс, и он смокапил слона и заставил его выйти за дверь. Это совершенно нормально.

Но человек должен быть способен втянуть картинку и отбросить ее прочь, чтобы обрести хоть какой-то контроль над картинкой.

Так вот, если преклир смокапил одну картинку, но затем не может отбросить эту картинку прочь, то пусть он смокапит еще одну картинку, дубликат первой, и еще один дубликат, и еще один, и еще один; в конце концов, после того как он сделает это пять или шесть раз, он сможет отбросить прочь пятую или шестую картинку. А потом если он смокапит еще две или три картинки, он сможет отбросить восьмую. Понимаете? В конце концов он станет способен смокапить картинку и отбросить ее; смокапить картинку и втянуть ее.

Только когда он придет в такое состояние, у вас будут шансы одержать победу. Теперь вы начинаете; вы очистили поле преклира, и у вас есть некоторый контроль над его картинками, так что он не погружается в этот колоссальный автоматизм. Понимаете?

Предположим, черное поле окажется менее поддающимся, чем те поля, с которыми мне доводилось иметь дело. Начиная с 1950 года я был совершенно готов к тому, что может произойти что-то такое... что вам встретятся такие кейсы, которые не встречались мне. Что в поле зрения появятся не такие кейсы, с которыми работал я, или такие кейсы, которые чем-то отличаются от тех, с которыми работал я.

Так вот, на протяжении многих лет мне не встречались такие типы кейсов, которые были бы нам незнакомы. Но если бы появился такой кейс, который невозможно было бы разрешить в том, что касается его черноты... «Смокапьте черный объект в черноте и втолкните его в свое тело». Допустим, это невозможно разрешить таким образом. Я бы пошел и нашел пару кусочков угля или чего-то в этом роде, и я бы просто попросил человека, чтобы он удерживал этот кусочек угля от удаления своими руками, и я добился бы, чтобы черное поле стало более поддающимся благодаря выполнению этого упражнения по удержанию кусочка угля руками, и потом я попросил бы преклира смокапить черноту и втолкнуть ее в тело. Понимаете?

Другими словами, я бы опустился на более низкий уровень и использовал материальный предмет. То же самое и с невидимыми объектами. Если бы невидимое поле не стало очищаться довольно быстро при использовании обычного метода, то я достал бы пару кусочков стекла или несколько кусочков стекла и попросил бы человека, чтобы он удерживал эти кусочки стекла от удаления. Я бы добился, чтобы он выполнял упражнение с этими предметами до тех пор, пока невидимое поле не поддастся настолько, что человек сможет мокапить невидимое и вталкивать это в тело; мокапить невидимое и отбрасывать это прочь... пока он не сможет этого делать. Прежде чем переходить к остальной части процессинга, я бы полностью удостоверился, что он может это делать. Вы понимаете?

Хорошо, каков следующий шаг? Следующий шаг очень интересный. Вся эта процедура будет выполняться быстрее, если использовать Е-метр. На самом деле я пытаюсь произвести некоторое количество Е-метров, которые будут стоить... хороших Е-метров, работающих на транзисторах, которые будут стоить, возможно, 62 доллара 50 центов без учета скидки... без учета скидки, которую дает членство. Транзисторные Е-метры, которые будут хорошо работать.

Не потому, что у вас нет Е-метров, а потому, что появляются новые саентологи и им понадобятся Е-метры.

Все это не обязательно должно выполняться с использованием Е-метра, но Е-метр может ускорить эту процедуру, вы можете двигаться по ней быстрее, так что вам не нужно будет выполнять тот или иной шаг дольше, чем необходимо. Если что-то сглажено, то оно сглажено; на Е-метре больше не возникает никаких реакций. Вы просто сглаживаете реакцию Е-метра на каждом из этих шагов. Хорошо.

Допустим, вы очистили невидимое или черное поле преклира. И вы сделали это при помощи кусочков угля или создания мокапов, как я вам это описал. Каков ваш следующий шаг? А! Ничего не может быть проще, мой дорогой Ватсон.

Вы находите какие-нибудь шесть вещей, которые не обладают значимостью. Они должны отличаться друг от друга по размеру и массе, от меньшего к большему. Понимаете? Шесть вещей. Эти вещи могут быть любыми, начиная с яблока и заканчивая зданием, планетой, солнцем, черным солнцем, вселенной или чем-то в этом роде. Понимаете?

Или этот ряд может начинаться с чего-то наподобие частицы или, может быть, рисового зернышка, чего-то в этом роде, с какой-то частички, крошечной частички, и далее может идти грецкий орех или что-то в этом роде, а затем какой-нибудь не обладающий значимостью предмет, а затем какая-нибудь банка, стул, дом, здание; это должна быть своего рода градиентная шкала размеров, понимаете? И у этих вещей не должно быть никакой значимости.

Другими словами, когда вы с преклиром называете эти вещи и пытаетесь расположить их в определенном порядке, в этом случае Е-метр окажет вам неоценимую помощь, поскольку на Е-метре будет возникать реакция всякий раз, когда вы будете натыкаться на объект, который обладает значимостью, и тогда вы быстренько прекращаете работать с ним. Вам нужно шесть объектов, и вам придется потратить некоторое время, чтобы найти их. То время, которое вы потратите на то, чтобы найти их и удостовериться, что они не обладают значимостью и не расстраивают преклира каким бы то ни было образом, окупится вам тысячекратно, поскольку благодаря этому процессинг будет идти гладко. Вы понимаете?

Итак, теперь у вас есть шесть объектов. Независимо от того, что они собой представляют, у преклира есть некоторая уверенность в том, что он может смокапить эти объекты и что они не снесут ему голову, если он сделает это. Хорошо.

Пусть преклир возьмет первый объект; пусть он смокапит его и удержит его от удаления. Пусть он смокапит его и удержит его от удаления. Затем мы спрашиваем:

«Вы сделали это?» «Хорошо». «Смокапьте...», чтобы там ни было. «Смокапьте рисовое зернышко и удержите его от удаления. Вы сделали это? Спасибо. Смокапьте рисовое зернышко и удержите его от удаления. Вы это сделали? Спасибо». И когда это больше не вызывает реакции на Е-метре или когда у преклира больше не возникает никаких реакций, когда он делает все это с этой маленькой штучкой, мы переходим к следующему пункту в списке объектов, не обладающих значимостью, и делаем с ним то же самое.

Допустим, это грецкий орех. Мы говорим: «Хорошо». Мы замечательным образом вводим коммуникационный мост и потом говорим: «Смокапьте грецкий орех и удержите его от удаления. Сделали?» «Да». «Хорошо». Мы сглаживаем это.

Так вот, для того чтобы сгладить это, вам может потребоваться от пяти минут до пяти часов, и вы обнаружите, что эти объекты, как ни странно, сглаживаются не одинаково. Вы можете потратить десять минут на каждый из первых трех объектов, а потом три с половиной часа сглаживать следующий. Понимаете? Так что мы не работаем с этим какое-то определенное количество времени; мы говорим: «Смокапьте это и удержите это от удаления», и делаем это до тех пор, пока это не будет сглажено. Другими словами, у преклира больше не должно возникать никаких реакций, или рестимуляций, или расстройств, или задержек общения. Вы всегда можете определить сглажено что-то или нет по задержкам общения.

И неважно, происходят ли у этого парня озарения или нет; по крайней мере не на этом этапе.

Итак, используя коммуникационный мост, мы переходим к следующему объекту, и мы говорим преклиру, чтобы он мокапил его и удерживал его от удаления, пока это не сгладится. Затем мы используем коммуникационный мост и переходим к следующему объекту: «Смокапьте его и удержите его от удаления», пока это не сгладится. Затем следующий более крупный объект: «Смокапьте его и удержите его от удаления», пока это не сгладится, и затем последний объект: «Смокапьте его и удержите его от удаления», пока это не сгладится. Уловили идею? Понимаете? И мы просто проходим все это, сглаживая каждый объект.

Затем мы берем те же самые объекты и проводим процесс: «Удержите это в неподвижности». И мы проходим это таким образом: «Смокапьте зернышко риса и удержите его в неподвижности». «Сделали? Спасибо». «Смокапьте зернышко риса и удержите его в неподвижности. Сделали? Спасибо». Понимаете. Просто.

Когда это будет сглажено, у преклира могут возникнуть некоторые трудности; но эти трудности исчезнут и дела у преклира будут идти все лучше и лучше.

Кстати, мы ни разу не спросили преклира: «Это вы смокапили это? Вы уверены, что это вы смокапили это?» Понимаете, мы не делаем этого.

Почему? Не на этом этапе. Для преклира это уже большая победа – если объект просто появился перед ним откуда-то. Не сбивайте его с толку. Все это делается по градиенту. Вы сразу же просите его обнаружить то, что он рано или поздно для себя обнаружит.

Итак, мы идем дальше. «Смокапьте грецкий орех. Удержите его в неподвижности. Сделали? Спасибо». Хорошо.

Мы сглаживаем это и переходим к следующему объекту. «Смокапьте следующий объект. Удержите его в неподвижности. Сделали? Спасибо». Понимаете? И так пока мы не сгладим эти шесть объектов. Преклир может смокапить любой из этих объектов и удержать его в неподвижности. В этом нет ничего сложного.

Хорошо, теперь все это сглажено, и мы, используя коммуникационный мост, переходим к следующей команде, а именно: «Сделайте это немного более плотным». И мы говорим преклиру: «Смокапьте зернышко риса и сделайте его немного более плотным. Сделали? Спасибо. Смокапьте зернышко риса и сделайте его немного более плотным. Сделали? Спасибо». Хорошо, и мы идем дальше. Мы двигаемся дальше, сглаживая по очереди каждый из этих шести объектов, пока он не будет способен делать все эти объекты плотными.

Так вот, вы скажете, что мы совершенно готовы. Мы кое-куда продвинулись. Да, вот куда мы продвинулись. Это очень, очень трудный процесс. Вы находите еще шесть объектов, они не обязательно должны быть большего размера и не обязательно должны быть другими, вам просто нужно еще шесть объектов, которые, конечно же, не обладают особой значимостью, и пусть преклир удерживает первый от удаления, пока это не сгладится. А потом пусть удерживает следующий от удаления, пока это не сгладится, и следующий, пока это не сгладится, и следующий, понимаете? Шесть новых объектов.

И затем... и затем, после того как мы наконец сделали все это, мы просим преклира, чтобы он удерживал каждый из этих объектов в неподвижности, пока он не сможет это делать. А затем мы просим его, чтобы он сделал объект более плотным, точно так же, как мы делали это первый раз, понимаете, но теперь с шестью новыми объектами. И когда все это сглажено, мы придумываем еще шесть объектов! И на этот раз нас уже не волнует, обладают они значимостью или нет.

Преклир может мокапить мам, или кошек, или кенгуру; не важно, вызывают ли эти объекты реакцию стрелки или нет, поскольку теперь преклир обладает достаточной уверенностью, так что он может позволить себе подвергнуться небольшому реактивному воздействию из банка.

Так что при выборе следующих объектов мы не проявляем большой осторожности. До этого момента мы продвигались успешно, и теперь мы берем еще один набор из шести объектов. Мы не выбираем те или иные объекты потому, что они обладают значимостью, не поймите меня неправильно, нас просто не интересует, обладают они значимостью или нет. И у нас есть... эти объекты называет преклир, мы не придумываем их просто так, мы спрашиваем об этом преклира, но мы можем заменить их.

Вы говорите: «Как вы думаете, какой небольшой объект вы могли бы смокапить?» Преклир отвечает: «О, наверное, я мог бы смокапить иглу», и стрелка –

вжих! – падает на пять шкал, и вы говорите: «Ну, хорошо. А как насчет булавки?» Преклир отвечает: «О, булавка, хорошо». Булавка не дает никакой реакции, и вы говорите: «Хорошо, первым объектом будет булавка». Понимаете, каким образом вы решаете, что выбрать?

Хорошо, у нас есть эти объекты, но у нас... на этот раз нас не волнует, обладают они значимостью или нет. И вот мы вдруг выбрали все эти объекты, один за другим, и мы просто используем ту же самую шкалу: «Удержите это от удаления». «Удержите это в неподвижности». «Сделайте это немного более плотным». Понимаете? Мы не выполняем все три команды с одним и тем же объектом; мы сглаживаем один объект, затем другой и так весь ряд, выполняя команду «Удержите это от удаления», затем мы переходим к команде «Удержите это в неподвижности» и выполняем ее со всеми объектами. Затем мы переходим к команде «Сделайте это немного более плотным» и выполняем ее со всеми объектами.

Хорошо. Если все это так, то чем это в конце концов закончится и какие еще невероятные штуки мы будем делать? Никакие. Никакие. Поскольку эти шаги сами по себе в конце концов приведут человека к состоянию клир. Вам больше ничего не нужно делать.

Возможно, в один прекрасный день в недалеком будущем мне в голову придет какая-нибудь умная мысль или вам в голову придет какая-нибудь умная мысль и мы придумаем более короткий путь или что-то, что нужно сделать. Или мы решим, что нам следует очистить динамики. Но минуточку, мы уже работаем над достижением состояния ОТ! Понимаете? Но сейчас я не описываю вам техники для достижения состояния оперирующего тэтана, я описываю вам техники для достижения состояния клир.

Вы хорошо это усвоили? Эта процедура кажется довольно простой, не так ли? Что ж, я рекомендую вам использовать Е-метр. Вы можете сконструировать его, или вы можете попросить, чтобы вам его дали, или вы можете взять его на время, или вы можете украсть, или вы можете не использовать его, вы можете делать с ним что угодно еще. Нас это не интересует. Единственное, что вообще побуждает организацию заниматься Е-метрами, – это спрос на них. Никто не должен остаться без Е-метра. Мы не пытаемся заработать на этом деньги. Самое главное во всем этом то, что если на Е-метры существует спрос, они должны иметься в наличии. Мы не пытаемся создать на этом бизнес. У нас уже были неприятности из-за того, что кто-то превращает производство Е-метров в коммерческую деятельность; у нас был довольно хороший Е-метр. Модель HIR-52, это был хороший Е-метр, он довольно надежный; у него была ручка расширения диапазона; нам не встречались такие кейсы, которые выходили бы за нижнюю границу шкалы этого Е-метра, и не очень многие выходили за верхнюю.

Но мы обнаружили кое-что: мы обнаружили, что производитель этого Е-метра все сильнее и сильнее усложнял его, он добавлял в него все больше и больше шкал, все больше и больше деталей, в нем оставалось все меньше и меньше постоянных величин, и в конце концов одиторы больше не могли использовать этот Е-метр, и это практически свело на нет всю идею использования Е-метров.

Ведь что такое Е-метр? Это прибор, который предназначен для того, чтобы регистрировать возникающую у преклира реакцию. Неважно даже, каким образом он ее регистрирует или какая теория лежит в основе всего этого. Все, что делает Е-метр, –

это регистрирует реакцию. Он говорит вам о том, что в банке преклира что-то происходит. Другими словами, он говорит вам о том, что происходит перемещение энергии.

Существует три вида реакций, которые возникают на Е-метре и которые мы считаем обычными. Эти три вида реакций очень... они не являются такими уж важными. Могут возникать и другие реакции. Но я назову вам основные.

Первая – это застрявшая стрелка, это один из наилучших показателей. Или тэта-боп, то что мы называем тэта-боп, это небольшие колебания на месте. Эта реакция всегда указывает на то, что прибор зарегистрировал экстериоризацию или смерть. Здесь не бывает никаких исключений... это единственное, чем его можно объяснить, и это единственное, что его очищает. Понимаете?

И еще одна реакция – это всплеск стрелки, падение, падение на Е-метре, стрелка падает на какую-то часть шкалы. И многие одиторы думают, что это реакция является единственной существующей реакцией. Понимаете? Они думают, что это единственная реакция, которая может возникать, – этот всплеск. На самом деле существует еще и застрявшая стрелка, и она говорит вам даже о большем, чем всплеск. Стрелка просто оп! Пток! И вы говорите: «Короли, кошки, кочегары, ваша мачеха, вы лжете?» – что угодно. Стрелка застывает, она никуда не движется. Что ж, должно быть, она застыла из-за того, что вы задали какой-то вопрос. Если вы не знаете, что застрявшая стрелка является важным показателем и что она может вам кое о чем сказать, то вы можете не обратить на нее внимания, когда она появится первый раз, а это именно то, что вам нужно, и, возможно, вам придется вернуться и начать поиск с самого начала. Только теперь стрелка ни о чем вам не говорит.

Это три основные реакции. Но я расскажу вам, какое преимущество дает Е-метр. Многие люди говорят: «Не понимаю, зачем вы используете Е-метр, ведь он обесценивает одитора, обесценивает преклира и так далее». Нет, когда вы проводите процессинг создания или проходите проблему настоящего времени, работая с мокапами, это имеет одну довольно слабую сторону. А именно: одитор здесь, как правило, не видит мокапы преклира. И у него возникает такое ощущение, как будто он просто сидит и ничего не делает; одитору не на что смотреть. Понимаете? Он не сталкивается ни с какой массой, так что он не видит, что происходит, и он начинает чувствовать себя в какой-то степени потерянным, как будто он тянется к ничто. Понимаете?

Так вот, если все это можно перенести на шкалу Е-метра и вы можете следить за тем, что происходит на шкале, то вы смотрите на мокапы. Понимаете? Так что Е-метр просто превращает мокапы в реакцию на физическом уровне. Понимаете? И на самом деле одиторам порой гораздо больше нравится проводить процессинг создания, имея под рукой Е-метр, на который они могут смотреть.

На 19-ом ППК мы будем использовать все Е-метры, которые будут только доступны, и мы надеемся, что мы сможем проводить весь одитинг с использованием Е-метров, просто потому что этот одитинг в основном будет сводиться к процессам создания.

Так вот, цель этого конкретного процесса заключается, конечно, в том, чтобы поднять индивидуума на такой уровень, где он будет субъективно осознавать, что он сам создает все эти картинки, и иметь хорошую реальность относительно этого.

Одного этого осознания недостаточно. Понимаете, этого недостаточно. Нужно, чтобы человек попрактиковался в этом, и через некоторое время он придет к полному пониманию того, что он никогда ничего другого и не делает. Вот какое осознание вам нужно. То есть каждая... все картинки. Это картинки.

Возможно, в какой-то момент потребуется провести немного процессинга по обладанию или поработать над изобретением проблем и так далее. Человек начинает опускаться на более низкий уровень или что-то в этом роде, чтобы у него появилась новая игра. Что ж, я говорю вам об этом, чтобы вы могли распознать это явление, если оно возникнет, но пока что этого не происходило с преклирами при выполнении данного шага. Так что создание подобных мокапов и выполнение именно этого шага, должно быть, представляет большую ценность, чем кажется на первый взгляд.

Конечным результатом всего этого является разрушение банка. О том, что человек способен создавать банк и способен мокапить различные вещи, известно уже много лет, но до настоящего времени у меня не было точно разработанной последовательности шагов, которые необходимо выполнить, чтобы добиться такого результата в работе со всеми преклирами. И это, очевидно, тот путь, который ведет к достижению этого результата.

Так вот, вы не должны приступать к данному шагу, если не выполнены предыдущие... именно поэтому они существуют и именно поэтому процессинг создания заканчивается полным провалом, если вы пытаетесь проводить его, не сгладив предыдущие шаги.

Что представляют собой некоторые из этих предыдущих шагов?

Один из них заключается в том, что преклир должен постоянно принимать участие в том, что происходит в сессии... он должен постоянно принимать участие в этом... он не должен терять веру, как я говорил вам в один из первых дней этого конгресса, он не должен терять веру в то, что вы можете ему помочь, и в то, что он сам может кому-то помочь.

Когда помощь оказывается отброшенной как что-то ненужное, преклир прекращает принимать участие в происходящем, но это еще не все, АРО разлетается в пух и прах. Следовательно, АРО должно поддерживаться во время сессии... всякий раз, когда АРО снижается, процесс перестает работать. Процесс перестает работать! Причиной этого является одитор; если у преклира возникает такое состояние, то оно вызвано тем, что делает одитор, и тем, как он это делает. Понимаете? Хорошо.

Мы смотрим вот сюда и видим второй шаг. Во втором шаге преклира необходимо привести в состояние причины. Мы не можем ожидать, что преклир, который является полным следствием по отношению к физической вселенной, вдруг каким-то чудесным образом станет причиной просто благодаря тому, что мы проведем ему немного процессинга создания. Понимаете? Если он вообще не способен быть причиной по отношению к чему-либо где бы то ни было, то он не сможет подняться на самый верх благодаря выполнению одного лишь этого шага. Понимаете? Его нужно подготовить к этому шагу; и этому посвящена четвертая глава.

Затем в пятой главе «Установление контроля преклира над его телом» содержатся старые НИО, и у нас есть целая книга, которую Йохан составил из нескольких записей лекций, мы напечатали ее для вас, чтобы дать вам еще более полное описание всех этих механизмов, чем в «Процедуре “Клир”».

Итак, мы подходим к четвертому шагу, и мы, конечно... было бы хорошо, чтобы преклир знал, кто его одитирует, поскольку если он погрузится в процессинг создания и у него будет только субъективное восприятие этого, то он может подумать, что перед ним его мама или кто-то в этом роде, и пнуть вас, но нам это не нужно.

Затем следующий шаг, и здесь мы имеем дело с преклиром и МЭСТ... мы даем ему некоторое представление о том, что можно быть причиной по отношению к МЭСТ. И только после этого мы наконец-то переходим к процессингу создания.

Выполняем ли мы седьмой или восьмой шаг – это совершенно не относится к делу; это не имеет никакого отношение к достижению состояния клир, поскольку, выполняя эти шаги, мы уже входим в сферу, относящуюся к состоянию оперирующего тэтана.

Возможно, сегодня у вас вызывает интерес то, как я одитирую; стили одитинга, которые я использую, как правило, не сильно изменяются. Единственный раз, когда было введено изменение, – это когда у нас появился Курс по общению и ТУ высшего уровня. Я сам много практиковался в выполнении всего этого, и я сгладил некоторые шероховатости, связанные со способностью воспроизводить и так далее, – посмотрев на это с точки зрения преклира, – так чтобы это приносило ему больше пользы. Шаги, которые у нас тогда появились, действительно мне помогли; это довольно интересно – я придумал что-то, потренировался в этом, и потом... и потом у нас появилось... у нас произошли некоторые улучшения. Меня это довольно-таки позабавило.

Обычно такого не происходит, но это было потрясающе. Я обнаружил, что старательно провожу сессию. Я сказал одиторам, что я попытаюсь сделать это, и я поддерживал в себе такую же жесткую дисциплину, какой я обучал одиторов, понимаете, я просто поддерживал жесткую дисциплину, просто проводил одитинг в строгой манере. Я доносил свое намерение и был совершенно уверен в том, что точно выполняю каждый шаг одитинга и так далее. И подумать только, скорость моего одитинга возросла мгновенно, хотя я никогда не одитировал ужасно медленно. Понимаете? Я имею в виду, что результаты зависели от того, в какой степени я вводил у себя дисциплину.

Что ж, после этого, начав использовать Е-метр, я немного расслабился и не очень-то беспокоился по поводу... по поводу дисциплины, она по-прежнему присутствует. Но вот что меня беспокоило: блокирование динамик.

Я считаю, что когда вы одитируете преклира, его необходимо вывести из некоторого рассеивания. Так что когда у него возникает чувство, будто он выходит из сессии или ему хочется уйти, или ему кажется, что у него есть другие дела, которые он должен сделать... Я просто сажусь и пытаюсь улучшить наше с ним общение, это одно из первых действий, которые я предпринимаю. И я делаю это с помощью Е-метра, кстати, просто чтобы сберечь здоровье и не перенапрягать глаза моего тэтана, понимаете.

Я пытаюсь улучшить способность преклира общаться, устраняя некоторые вещи, препятствующие общению. Одной из таких вещей может быть проблема настоящего времени, так что я ищу проблему настоящего времени и избавляюсь от нее с помощью таких процессов «Изобретение чего-то более плохого, чем эта проблема», «Проблема, сравнимая по величине с данной проблемой» и «Что преклир может сделать с этой конкретной ситуацией». И я довольно хорошо очищаю все это, чтобы это не выбивало преклира из сессии.

Очень часто бывает так, что преклир говорит: «Нет, меня ничто не беспокоит». Но если бы он держал в руках банки Е-метра, то стрелка ушла бы за ограничитель. Поэтому-то мы и начали снова использовать Е-метры. Если у преклира есть какая-то проблема настоящего времени и одитор не сгладил ее, то это может привести к тому, что целый интенсив одитинга будет потрачен впустую. Целый интенсив... это может просто... никаких изменений на графике теста АРА.

Так вот, вы возвращаемся, очищаем проблему настоящего времени, одитируем преклира еще в течение недели, и у него происходят невероятные изменения. Мы проводим ему те процессы, которые не сработали на нем раньше. Понимаете?

Если у преклира не происходит никаких изменений после того, как вы его поодитировали некоторое время, то причиной этого является эта ПНВ, проблема настоящего времени. Преклир чувствует, что он не должен находиться в сессии, что он должен быть где-то в другом месте и делать что-то другое, или он должен мчаться во весь опор в Мексику или куда-то еще, чтобы не попасть в жернова судьбы, а вы настаиваете на том, что он должен получать одитинг. Понимаете? И у него вообще нет никаких улучшений. Его разум не подчиняется ему и определенно не находится под вашим контролем. Он находится под контролем другого фактора. Так что для того чтобы устранить этот другой фактор как фактор контроля, вы должны устранить проблему настоящего времени. Понимаете?

Хорошо. Затем я нахожу то, что препятствует общению; я ищу контрвыживательный постулат, и обычно это постулат, связанный с общением. Я отслеживаю его... не важно... Знаете, есть много людей, которые могут убедить вас в том, что поскольку люди в основном не верят в прошлые жизни, нужно избегать контакта с прошлыми жизнями. Что ж, вот что я вам скажу: я пытался избегать их, но мне все же нужно найти что-то, что препятствует общению человека в этой жизни! Ужасно, правда? Другими словами, когда я работаю с Е-метром, мне приходится очищать все это, начиная бог знает с какого времени. Понимаете? Это всегда берет начало где-то далеко на траке.

Я просто спрашиваю: «Какому наказанию вы подверглись бы, если бы разговаривали или делали что-то в этом роде?» Я пытаюсь раскопать это, или же я привожу в порядок динамики.

Так вот, вы можете непосредственно использовать формулу оперирующего тэтана: преклир является причиной... или скорее тэтан является причиной по отношению к жизни, материи, энергии, пространству и времени. Причиной, которая знает, что она причина, и желает ею быть.

Так что вы спрашиваете его, что он мог бы сделать Богу. Это вопрос, с которого вы начинаете. Более легкий вариант – что он мог бы сказать Богу.

Кстати, я хочу прояснить с вами этот момент. Знаете, я не... восьмая динамика меня вовсе не расстраивает. Я просто придерживаюсь того мнения, что люди, которые не могут подняться на уровень первой динамики, не имеют ни малейшего представления о восьмой. Это единственная точка зрения, которую я отстаиваю; и это объясняет, почему я иногда говорю об этом с сарказмом. Когда я вижу... когда какой-нибудь парень, который даже не знает собственную жену, пытается рассказывать мне о Боге, это кажется мне очень интересным.

Как бы то ни было, я просто рассматриваю динамики одну за другой, под каким бы видом я ни задавал этот вопрос. Я двигаюсь вниз по динамикам: восьмая, седьмая, шестая, пятая, четвертая, третья, вторая. И я обнаруживаю те вещи, связанные с этими динамиками, по отношению к которым преклир, как он сам считает, является полным следствием, только при этом я ищу что-то, что препятствует общению; я ищу то, что препятствует общению. Я пытаюсь найти момент, когда преклир решил, что ничего не может сделать в отношении рассматриваемой динамики. И когда я нахожу один из таких моментов, я его очищаю.

Каким образом?

Ну, если кейс находится в довольно хорошем состоянии, я очищаю это с помощью двустороннего общения; если кейс не совсем в хорошем состоянии, то я очищаю это с помощью какого-нибудь процесса, который более или менее подходит к данному случаю. Понимаете?

Недавно ко мне пришел человек с больным животом, и я заставил его бить себя по животу, на умственном уровне бить себя по животу с помощью перышка так, чтобы оставались большие синяки. И мы немного поднимали градиент (я даже еще не закончил этот процесс), но мы немного поднимали градиент и преклир бил себя по животу различными предметами. Это, конечно, привело бы к тому, что у преклира появилось бы желание быть причиной по отношению к своему животу. Но мы не просили преклира, чтобы он бил себя в живот и жестоко с ним поступал. Мы спрашивали его: «Чем вы были бы не против ударить себя в живот?» Понимаете? Мы просто используем формулу оперирующего тэтана и проводим процессинг в соответствии с ней; мы обнаруживаем, в какой области преклир, как он сам считает, является полным следствием, и спрашиваем его тем или иным образом, что он может сделать с этим.

Что ж, вы обнаружите, что у большинства кейсов очень мало каких-то серьезных вещей, которые препятствовали бы общению. В 1262 году этот парень вдруг принял решение, что «молитвы совершенно не помогают и лучше просто положиться на волю судьбы, а все остальное выбросить из головы». Теперь он даже не верит в Верховное существо, он полностью зависит от воли случая или он является следствием чего-то, а чего он сам не знает. Вы обнаружите, что он продолжал верить в существование Бога, но он не мог с ним говорить. Понимаете? Он не мог ничего ему сделать. Поэтому теперь, спустя много поколений, спустя сотни лет, он все еще бродит по свету, являясь полным следствием по отношению к чему-то.

Помните, у людей не всегда был христианский Яхве; существовали такие боги, как Молох, Ваал и другие менее приятные существа. И порой, когда вы очищаете все это у преклира, вы действительно делаете большую работу. Все это всссть!

Иногда, когда вы находите первый связанный с этим постулат, вы не погружаете преклира в факсимиле, которое он сам мокапит, тем не менее он может погрузиться в него; вы не погружаете его в это факсимиле, вы лишь слегка затрагиваете факсимиле, и если у преклира возникает на этом озарение или происходит что-то в этом роде, то поверьте мне, с ним будет все в порядке. Не пытайтесь стереть у него это факсимиле или сделать что-то такое, пусть преклир просто затронет его и пусть у него возникнет осознание в связи с этим.

Иногда может потребоваться провести легкое сканирование, начиная с этого момента в прошлом и до настоящего времени, знаете, – вжих! – и устранить все остальные сумасшедшие постулаты, связанные с этим предметом, которые создал преклир. Бог ты мой, некоторые из этих постулатов просто безумные. Однако же преклир будет сидеть перед вами и рассказывать вам об этих постулатах так, как будто это что-то совершенно разумное. Но теперь, когда вы вытащили тот постулат, на котором все это держалось, самый первый, самый главный, самый большой, остальные... они лишь на мгновение покажутся преклиру разумными, а потом – бац! – и исчезнут. Понимаете.

Так вот, как только вы очистили все эти разрывы общения, вы можете разговаривать с преклиром, а когда вы можете разговаривать с преклиром, вы можете очень быстро выполнить все остальные шаги, связанные с контролем, и так далее, и вы можете перейти прямо к процессам создания и добиться, чтобы преклир исправил все, что нужно в своем банке, так быстро, что вы едва в это поверите.

Я просто рассказываю вам, как это может быть. Это то, как я работаю с этим. Вам вовсе необязательно делать то же самое. На самом деле это не то, о чем говорится в «Процедуре “Клир”». Когда я первый раз пытаюсь очистить какой-нибудь кейс, я провожу процессинг по дефиниции... процессинг по дефиниции.

Я прикидываю, какие трудности есть у преклира, и просто стараюсь устранить их. С чем я пытаюсь справиться? Я пытаюсь справиться с психозом и неврозом, которые присутствуют в банке, с сумасшедшими постулатами. Понимаете? Что позволяет устранить все это.

Если вы не сделаете этого, если вы не будете обсуждать, каково жить со всем этим, то пусть это вас не беспокоит, поскольку после того как вы выполните этот шаг... даже если из-за этого сумасшествия одитинг будет идти трудновато... может пройти несколько недель, прежде чем преклир сам столкнется с одним из этих старых постулатов и набьет себе шишку.

Так что если вы закончили одитировать человека, не думайте, что одитинг на этом закончился! Вы одитировали человека по этой процедуре, может быть, тридцать, сорок или пятьдесят часов. Все, что происходило у меня ранее в сессии, произойдет в любом случае, если вы будете использовать процедуру «Клир», и может пройти несколько месяцев прежде, чем человек вдруг сам выловит один из этих старых постулатов и увидит, что этот постулат не соответствует тому окружению, в котором он находится. Он больше не будет навязывать себе барьеры, и поэтому его постулаты станут свободными. Улавливаете идею? Так что то, о чем я вам только что рассказал, – освобождение трака и так далее с помощью Е-метра – неизбежно произойдет, но вы совершено определенно можете ускорить это таким вот образом.

Что ж, вот так-то. Я очень надеюсь, что это поможет вам. Это довольно большой шаг вперед, и хотя при этом, очевидно, используются старые материалы, помните, что это выполняется совершенно по-новому. И некоторым из тех, кто давно занимается всем этим, лучше послушать, что я говорю. Поскольку такова правильная последовательность. Мне потребовалось семь лет, чтобы найти ее. Хорошо.

Я не говорю, что вы должны делать то, что делаю я, просто потому, что это делаю я. Я говорю, что вам следует так делать, если вы хотите добиться результатов. Ну, как бы то ни было!

Хорошо.

Что ж, на этом данный конгресс заканчивается, правда, сегодня будет еще вечеринка. Мне было очень приятно говорить с вами. Я надеюсь, что-нибудь из того, что мы здесь делали, и что-нибудь из того, что было сказано, окажется для вас полезным.

Я не считаю, что это время было потрачено впустую, и я надеюсь... я надеюсь, что некоторые из этих процессов и эта теория будут для вас интересны, но что еще более важно, я надеюсь, что у вас появилась... если вы новичок в этом деле... что теперь у вас есть некоторая уверенность в отношении одитинга.

Я хочу поблагодарить ведущих семинара за то, что они превосходно поработали. И я хочу поблагодарить хозяйку и руководителя конгресса за то, что они сделали такую замечательную работу. Я хочу поблагодарить всех, кто сидел сзади за столами и позаботился о книгах и других вещах. И особенно я хочу поблагодарить вас за то, что вы пришли сюда. Вы были замечательной аудиторией.

Спасибо, увидимся этим летом.