English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СПРАВКИ ГРАДИЕНТНАЯ ШКАЛА ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ ДАННЫХ ЛОГИКИ СТАНДАРТНАЯ РАБОЧАЯ ПРОЦЕДУРА ДЛЯ ТЭТА-КЛИРОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАНДАРТНАЯ РАБОЧАЯ ПРОЦЕДУРА ШАГ I: ПОЗИТИВНАЯ ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ. ШАГ II: НЕГАТИВНАЯ ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ ШАГ III: ОРИЕНТАЦИЯ ШАГ IV: ПРОХОЖДЕНИЕ РИДЖЕЙ ШАГ V: ПРОХОЖДЕНИЕ DED-DEDEX ШАГ VI: ПРЯМОЙ ПРОВОД АРО ШАГ VII: ОРИЕНТАЦИЯ ТЕЛА В НАСТОЯЩЕМ ВРЕМЕНИ ГРАДИЕНТНАЯ ШКАЛА СОСТОЯНИЯ ЗНАНИЯ ЭТИЧЕСКИИ КОДЕКС Q Е-METP - ЭТО ТОЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ЕСЛИ ОДИТОР ИСПОЛЬЗУЕТ ЕГО УМЕЛО СОЗДАНИЕ И РАЗРУШЕНИЕ БЫТЬ, ДЕЛАТЬ, ИМЕТЬ И ТРЕУГОЛЬНИК «ПРОСТРАНСТВО-ЭНЕРГИЯ-ВРЕМЯ»
Cохранить документ себе Скачать
1952 ЛЕКЦИИ ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОЙ ЭНЕРГИИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СПРАВКИ

ГРАДИЕНТНАЯ ШКАЛА ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ ДАННЫХ

ЯНВНРЬ 1951 (Упоминается в лекции «Логики 1-7», прочитанной 10 ноября 1952 года, и лекции «Логики 7-9, 10-23», прочитанной 12 ноября 1952 года.)

ЛОГИКИ

НОЯБРЬ 1951 (Из книги «Продвинутая процедура и Аксиомы»)

Логика 1:

Знание - это вся группа или часть группы данных, либо размышлений или ЗАКЛЮЧЕНИЙ, основанных на данных, либо методов получения ДАННЫХ.

Логика 2:

Совокупность знаний - это совокупность данных, согласованных или не согласованных друг с другом, или методов получения данных.

Логика 3:

Любое знание, которое какое-либо существо может воспринять, измерить или испытать, способно повлиять на это существо.

Следствие: Знание, которое какое-либо существо или вид существ НЕ МОГУТ ВОСПРИНЯТЬ, ИЗМЕРИТЬ ИЛИ ИСПЫТАТЬ, НЕ СПОСОБНО ПОВЛИЯТЬ НА это существо или вид существ.

Логика 4:

Данное - это факсимиле состояний был щ, состояний небытия, действия

ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ, ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПЛИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ В ФИЗИЧЕСКОЙ ИЛИ ДРУГОЙ ВСЕЛЕННОЙ.

Логика 5:

Для ТОГО ЧТОБЫ СОГЛАСОВЫВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ И ФОРМУЛИРОВАТЬ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ, НАБЛЮДЕНИЯ, ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ И ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ В ОТНОШЕНИИ ИХ, А ТАКЖЕ ЧТОБЫ СООБЩАТЬ IIX КОМУ-ЛИБО ЕЩЁ, НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ ДЕФИНИЦИИ ТЕРМИНОВ.

Определение. Описательная дефиниция: та, в которой определяемый объект относят к какому-то классу, давая характеристику или описывая существующие состояния бытия.

Определение. Различительная дефиниция: та, в которой рассматриваются отличия от существующих состояний бытия или небытия.

Определение. Ассоциативная дефиниция: та, в которой делается утверждение о сходстве с существуюшуми состояниями бытия ши небытия.

Определение. Дефиниция действия: та, в которой даётся описание причины, а также возможного изменения состояния бытия в силу следующих факторов: существование, несуществование, действие, отсутствие действия, цель или отсутствие цели.

Логика 6:

Абсолюты недостижимы.

Логика 7:

Для ТОГО ЧТОБЫ ОЦЕНИВАТЬ ПРОБЛЕМЫ И СВЯЗАННЫЕ С НИМИ ДАННЫЕ, НЕОБХОДИМЫ ГРАДИЕНТНЫЕ ШКАЛЫ.

Абсолюты недостижимы - вот принцип, которым пользуется логика бесконечных величин. Когда используются такие понятия, как «хороший» и «плохой», «живой» и «мёртвый», «правильный» и «неправильный», имеется в виду, что они всегда представляют собой градиентную шкалу. На шкале правоты и неправоты всё, что выше нуля (или середины), будет всё более и более правым, приближаясь к бесконечной правоте, а всё, что ниже середины, будет всё более и более неправым, приближаясь к бесконечной неправоте. Всё, что способствует выживанию того, кто выживает, считается правильным для того, кто выживает. Всё, что, с точки зрения того, кто выживает, препятствует выживанию, может считаться неправильным для того, кто выживает. Чем больше что-то способствует выживанию, тем более правильным оно может считаться для того, кто выживает; чем больше что-то препятствует выживанию, тем более неправильным оно является с точки зрения того, кто намерен выживать.

Следствие: Любое данное обладает только относительной истинностью.

Следствие: Истина относительна и зависит от окружения, опыта и истины.

Логика 8:

Данное может быть оценено только при помощи данного, сравнимого ПО ЗНАЧИТЕЛЬНОСТИ.

Логика 9:

Данное является ценным в той степени, в которой оно было подвергнуто ОПЕНКЕ.

Логика 10:

Ценность данного определяется степенью согласованности (взаимосвязанности), которую оно придаёт другим данным.

Логика 11:

Ценность данного или области данных может быть установлена по ТОМУ, НАСКОЛЬКО они способствуют или препятствуют выживанию.

Логика 12:

Ценность данного или области данных может быть разной в ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ наблюдателя.

Логика 13:

Проблемы решаются путём разделения их на области, сопоставимые ПО ЗНАЧИТЕЛЬНОСТИ И СОДЕРЖАЩИЕ СХОДНЫЕ ДАННЫЕ, СРАВНЕНИЯ ЭТИХ ДАННЫХ С УЖЕ ИЗВЕСТНЫМИ ИЛИ ЧАСТИЧНО ИЗВЕСТНЫМИ ДАННЫМИ И НАХОЖДЕНИЯ РЕШЕНИЯ ДЛЯ КАЖДОЙ ТАКОЙ ОБЛАСТИ. ЕСЛИ ДАННЫЕ НЕЛЬЗЯ УЗНАТЬ НЕМЕДЛЕННО, МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ К ИЗВЕСТНЫМ ДАННЫМ И, ИСПОЛЬЗУЯ НАЙДЕННЫЕ ТАКИМ ОБРАЗОМ РЕШЕНИЯ, НАЙТИ РЕШЕНИЕ И ДЛЯ ОСТАВШИХСЯ ДАННЫХ.

Логика 14:

Вводимые в проблему I ши решение факторы, которые берут своё начало НЕ В ЕСТЕСТВЕННОМ ЗАКОНЕ, А ЛИШЬ В АВТОРИТАРНОЙ КОМАНДЕ, АБЕРРИРУЮТ ЭТУ ПРОБЛЕМУ ИЛИ РЕШЕНИЕ.

Логика 15:

Введение произвольности в проблему или решение способствует ДАЛЬНЕЙШЕМУ ВВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОЛЬНОСТЕЙ В ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ.

Логика 16:

Прежде чем абстрактный постулат можно будет считать пригодным ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ЕГО СЛЕДУЕТ СОПОСТАВИТЬ СО ВСЕЛЕННОЙ, К КОТОРОЙ ОН ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ, И ПЕРЕВЕСТИ В КАТЕГОРИЮ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ МОЖНО ВОСПРИНЯТЬ, ИЗМЕРИТЬ ИЛИ ИСПЫТАТЬ В ЭТОЙ ВСЕЛЕННОЙ.

Логика 17:

Те области, в КОТОРЫХ ДАННЫЕ В НАИБОЛЬШЕЙ степени зависят от АВТОРИТЕТНОГО МНЕНИЯ, В НАИМЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ РАСПОЛАГАЮТ ЗНАНИЯМИ О ЕСТЕСТВЕННЫХ ЗАКОНАХ.

Логика 18:

Постулат ценен настолько, насколько он пригоден для использования.

Логика 19:

Пригодность постулата для использования определяется по тому, в КАКОЙ СТЕПЕНИ ОН ОБЪЯСНЯЕТ УЖЕ ИЗВЕСТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, В КАКОЙ СТЕПЕНИ ОН ПРЕДСКАЗЫВАЕТ НОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ, СУЩЕСТВОВАНИЕ КОТОРЫХ МОЖЕТ БЫТЬ ПОДТВЕРЖДЕНО В РЕЗУЛЬТАТЕ НАБЛЮДЕНИЙ, И В КАКОЙ СТЕПЕНИ ОН ИЗБАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКА ОТ НЕОБХОДИМОСТИ ВЫДУМЫВАТЬ КАКИЕ-ТО НОВЫЕ, ФАКТИЧЕСКИ НЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ ЯВЛЕНИЯ ДЛЯ ОБЪЯСНЕНИЯ ЭТОГО ПОСТУЛАТА.

Логика 20:

Науку можно считать большим количеством согласованных друг с ДРУГОМ ДАННЫХ, КОТОРЫЕ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ СХОДСТВОМ В ПРИМЕНЕНИИ И КОТОРЫЕ БЫЛИ ПОЛУЧЕНЫ ИЗ ИСХОДНЫХ ПОСТУЛАТОВ ПРИ ПОМОЩИ ДЕДУКЦИИ ИЛИ ИНДУКЦИИ.

Логика 21:

Математика представляет собой методы постулирования реальных ИЛИ АБСТРАКТНЫХ ДАННЫХ В ЛЮБОЙ вселенной или нахождения решений ДЛЯ НИХ, А ТАКЖЕ МЕТОДЫ СОГЛАСОВАНИЯ ПОСТУЛАТОВ И РЕШЕНИЙ ПУТЁМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ данных в виде символов.

* Человеческий разум, по определению, включает в себя единицу осознания, которой наделены живые организмы, наблюдателя, обрабатывающую данные вычислительную машину, дух, хранилище памяти, Жизненную Силу и индивидуальный побудительный импульс живого существа. Разум отличен от мозга. Можно считать, что разум посылает побудительный импульс мозгу. - ЛРХ

Логика 22:

Человеческий разум - это то, что производит наблюдения, постулирует, СОЗДАЁТ И ХРАНИТ ЗНАНИЯ.

Логика 23:

Человеческий разум является сервомеханизмом для любой математики, КОТОРАЯ БЫЛА РАЗРАБОТАНА ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ РАЗУМОМ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ИМ.

Постулат: Человеческий разум и изобретения, созданные человеческим РАЗУМОМ, СПОСОБНЫ РАЗРЕШИТЬ АБСОЛЮТНО ВСЕ ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ВОСПРИНЯТЬ, ИЗМЕРИТЬ или испытать прямо или КОСВЕННО.

Следствие: Человеческий разум способен разрешить проблему ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗУМА.

В решении вопросов, относящихся к этой науке, разграничительная черта проходит между тем, почему жизнь выживает, и тем, как жизнь выживает. Можно ответить на вопрос о том, как жизнь выживает, не отвечая на вопрос о том, почему жизнь выживает.

Логика 24:

Решение проблем, которые ставят перед собой философия, точные и гуманитарные науки (такие, как экономика, политология, социология, медицина, криминология и т.п.), зависит в первую очередь от решения ПРОБЛЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗУМА.

Л. Рон Хаббард

СТАНДАРТНАЯ РАБОЧАЯ ПРОЦЕДУРА ДЛЯ ТЭТА-КЛИРОВАНИЯ

НОЯБРЬ 1952 (Примечание редактора: Материал этой статьи предшествует книге «Саентология 8-80», «Открытие и увеличение жизненной энергии хомо сапиенс». Дополнительные данные, необходимые, чтобы в полной мере использовать эту статью, содержатся в книге «Саентология 8 80». Если вы будете использовать только эту статью, не зная «Саентологии 8-80», вы можете не получить желаемых результатов. Одитор должен в полной мере изучить данный предмет.) (Примечание редактора: «Стандартная рабочая процедура для тэта клирования» была изобретена и разработана Л. Роном Хаббардом в Англии. СРП подняла Саентологию на новый уровень; эта техника вобрала в себя результаты всей работы доктора Хаббарда за прошедший год. Важность СРП для человечества станет очевидна для одитора, как только он опробует этот метод. Чтобы использовать СРП «чисто», одитор должен как следует знать все аспекты Дианетики и Саентологии, поскольку иногда ему нужно будет использовать весь свой арсенал.)

ЭТО СТАНДАРТНАЯ РАБОЧАЯ ПРОЦЕДУРА ДЛЯ ТЭТА-КЛИРОВАНИЯ. ОНА ПРИМЕНИМА КО ВСЕМ, АБСОЛЮТНО ЛЮБЫМ КЕЙСАМ. ОНА НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ И НЕ МОДИФИЦИРУЕТСЯ ОТ КЕЙСА К КЕЙСУ.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ТЕТАН:

Этот термин обозначает бытийность индивидуума; это единица, осознающая осознание; та самая «величина», та самая индивидуальность, которая и есть сам преклир. Не говорят «мой тэтан», так же как не говорят «мой я». Когда человек говорит о тэтане как о чём то третьем, что существует в дополнение к нему самому и его телу, это не только является ошибкой, но и указывает на серьёзную аберрированность этого человека.

ОДИТОР:

Человек, который «одитирует», человек, который слушает и выполняет расчёты; тот, кто применяет Дианетику и Саентологию. Тэта клирование по СРП лучше всего выполняют одпторы, которые сами являются Тэта Клирами.

Одитор, который является «кейсом Шага V (пять)» (см. ниже в подразделе «Стандартная рабочая процедура»), обычно действует таким образом, чтобы заставить преклира оставаться в теле, даже когда такой одитор притворяется, что старается высвободить преклира из тела.

МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ:

Тэтан представляет собой энергетическую единицу, находящуюся в центре черепа. Считается, что тэтан невелик, но он является настолько большим, насколько большим его считает сам преклир.

СЕЛФ-ДЕТЕРМИНИЗМ:

Селф-детерминизм - это относительная способность устанавливать положение чего либо во времени и пространстве. Если человек может размещать свои факсимиле и риджи во времени и пространстве, если он способен задавать местонахождение людей и предметов во времени и пространстве в прошлом, настоящем и будущем, тогда можно сказать, что у него высокий селф детерминизм. Если же его факсимиле задают его местонахождение во времени и пространстве, если люди могут с лёгкостью задавать его местонахождение во времени и пространстве в прошлом, настоящем и будущем, тогда у этого человека низкий селф детерминизм.

Готовность или неготовность размещать различные вещи во времени и пространстве это основной критерий относительного душевного здоровья индивидуума.

ИЛЛЮЗИЯ:

То, что человек размещает во времени и пространстве сам, на основе собственного детерминизма.

РЕАЛЬНОСТЬ:

То согласие по поводу иллюзий, которое стало МЭСТ вселенной.

ДЕЛЮЗИЯ:

Что либо, что, не будучи созданным самим индивидуумом и не являясь частью МЭСТ вселенной, размещает индивидуума во времени и пространстве.

УВЕРЕННОСТЬ:

Существует уверенность, связанная с утверждением, и уверенность, связанная с отрицанием; и можно быть одинаково уверенным и в том, и в другом.

Можно быть уверенным в том, что нечто нереально, и точно так же можно быть уверенным в том, что это реально. Может быть три вида уверенности.

Можно быть уверенным в том, что нечто это твоя собственная иллюзия (это наивысший уровень). Можно также быть уверенным в том, что нечто это реальность МЭСТ вселенной (иллюзия). И наконец, можно быть уверенным в том, что нечто это делюзия.

СОСТОЯНИЕ ЗНАНИЯ:

Состояние знания обусловлено уверенностью.

АБЕРРАЦИЯ:

Аберрация обусловлена неуверенностью.

Тета-восприятие: То, что индивидуум воспринимает, создавая излучение в направлении какого либо объекта и воспринимая различные свойства этого объекта (такие как размер, запах, цвет, звучание, осязательные свойства и т.п.) за счёт отражения. У веренность в восприятии улучшается за счёт упражнений, с помощью которых индивидуум обретает уверенность в вышеперечисленном.

МЭСТ-ВОСПРИЯТИЕ:

Записи, которые тэтан получает от органов восприятия человеческого тела, используя это в качестве упрощённого способа восприятия («ленивое восприятие»). Тело записывает настоящие волны, приходящие от МЭСТ вселенной, а тэтан использует эти записи.

ОРИЕНТАЦИЯ:

Определение местонахождения в пространстве и времени и определение имеющегося количества энергии. Это относится к прошлому, настоящему и будущему.

РИДЖИ:

«Плотные» скопления энергии, зависшие в пространстве и времени. С риджами можно справляться разными способами. Риджи могут также взрываться.

ФАКСИМИЛЕ:

Энергетические копии вещей, существующих в различных вселенных.

Факсимиле прикрепляются к риджам.

КОНЕЦ ЛИНИИ ТЕРМИНАЛА:

У коммуникационной линии, ведущей к чему бы то ни было, на одном конце находится преклир, а на другом - что-то ещё. Когда на другом конце линии исчезает терминал, это запруживает поток и преклиру приходится подсоединять свободный конец линии к своему телу. Такова механика того, что происходит при потере, вызывающей горе.

АСТРАЛЬНЫЕ ТЕЛА:

Чья-то делюзия.

ЧЕТВЕРТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ:

Математическая бессмыслица.

ЭЛЕКТРОНИКА:

Проявления действительности того же рода, что и мысль, но более низкого уровня и более грубые.

ТЕРМИНАЛЫ:

В факсимиле, риджах и электродвигателях терминалы (например, выводы или полюсы устройства) могут выполнять свою роль и электрический ток может протекать только тогда, когда терминалы зафиксированы во времени и пространстве. Протекание переменного тока возможно только благодаря существованию той части устройства, на которую раньше не обращали внимания, благодаря станине мотора, которая зафиксирована во времени и пространстве и которая удерживает терминалы на расстоянии, фиксируя их во времени и пространстве.

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДУША:

Сам преклир.

МИСТИЦИЗМ:

Неправильный способ действия.

СВОБОДА:

Способность задавать расположение энергии или материи во времени и пространстве.

PАБСТВО:

Состояние, когда кто то задаёт твоё положение во времени и пространстве.

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО:

Углеродно кислородный двигатель, состоящий из сложных электронных риджей, расположенных вокруг генетической сущности, которая его оживляет.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РАЗУМ:

Тэтан.

РАЗДРАЖИТЕЛЬ - ОТВЕТ:

Окружение тэтана, активизирующее риджи, что заставляет их активизировать тело.

РЕАКТИВНЫЙ УМ:

Состоящая из риджей система автоматического реагирования.

СОМАТИЧЕСКИМ УМ:

Генетическая сущность.

САЕНТОЛОГИЯ:

Наука, предметом которой является знание о том, как знать.

ЗНАТЬ О ТОМ, КАК ЗНАТЬ:

Быть тэтаном, свободным от тела с его риджами и способным делать то, что ему нужно, с иллюзиями, материей, энергией, пространством и временем.

ТЭТА-КЛИР:

Существо, которое достаточно стабильно находится вне тела, и просто тот факт, что тело травмировано, не заставляет его вернуться обратно в тело.

Это единственное условие.

ОТКЛИРОВАННЫЙ ТЕТА-КЛИР:

Тэтан, который был полностью реабилитирован и может делать всё, что должен быть способен делать тэтан, как например перемещать МЭСТ и контролировать других людей на расстоянии.

ЭКСТЕРИЗИРОВАННАЯ ТЭТА:

Тэтан, который отделился от тела и знает об этом, но пока ещё не стабилен в этом состоянии.

СТАНДАРТНАЯ РАБОЧАЯ ПРОЦЕДУРА

Этот процесс выполняется по шагам. Начиная работать с любым преклнром, одитор не рассматривает никаких других вариантов, кроме как начать с Шага I.

И если этот шаг сразу выполнить не получается, то одитор переходит к Шагу II.

А если и этот шаг не получается выполнить сразу то к Шагу III и так далее.

Когда ему удаётся выполнить какой либо шаг, он помечает этот кейс номером этого шага, например «III». После этого он начинает работать с этим шагом.

Через несколько часов работы он снова начинает с Шага I и идёт дальше. В конце концов преклир становится «кейсом Шага I».

ШАГ I: ПОЗИТИВНАЯ ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ.

Попросите преклира «быть в четверти метра позади его головы». Если он сделает это, добейтесь, чтобы он отдалился ещё больше, затем переместился вверх, а потом вниз, тренируясь задавать своё положение в пространстве и времени. Затем его спрашивают, есть ли в его теле что нибудь, что он хотел бы исправить, и позволяют ему исправить это так, как он считает нужным.

Затем его обучают, добиваясь, чтобы он создавал и разрушал собственные 28 - - - - - иллюзии, с тем чтобы в конце концов он приобрёл уверенность в иллюзиях и на основе этого уверенность в полном и всестороннем восприятии реальной вселенной. (Примечание: самая реальная вселенная это, конечно же, собственная иллюзорная вселенная, и она должна быть полностью реабилитирована прежде, чем будут предприниматься попытки в больших количествах воспринимать МЭСТ-вселенную, делать что-либо с ней или вообще как либо беспокоиться о ней. Восстановленные сопмк, видео и другие риколы МЭСТ вселенной очень чёткие и характеризуются большой уверенностью. Чёткое восприятие на начальных этапах процессинга не является показателем того, что тэтан находится вне тела. Единственный критерий это знает ли преклир, что он находится вне тела). Если у вас не получится выполнить то, что написано в первой строке этого шага, переходите к Шагу II.

ШАГ II: НЕГАТИВНАЯ ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ

Попросите преклира не быть в четверти метра позади его головы.

(См. Шкалу тонов ниже нуля, где все команды выполняются наоборот.)

Давайте преклиру команды, сформулированные наоборот, и он будет выполнять их так, как если бы они были сформулированы в своём изначальном виде. Затем сориентируйте его в пространстве и времени (тэтан может находиться совершенно вне времени), а после этого работайте с ним как с кейсом Шага I. Если у вас не получится выполнить этот шаг, переходите к Шагу III.

ШАГ III: ОРИЕНТАЦИЯ

Попросите преклира, всё ещё находящегося внутри, найти внутреннюю поверхность своего лба. Попросите его поместить на неё надавливающий луч и вытолкнуть себя через затылок. В дополнение к этому попросите его потянуться наружу сквозь затылок, ухватиться притягивающим лучом за стену и вытянуть себя наружу. Попросите его стабилизироваться снаружи и затем, находясь снаружи, подниматься и опускаться с помощью лучей и, всё ещё находясь снаружи, перемещаться в различные части комнаты.

Ориентируясь в качестве тэтана, размещая себя как тэтана во времени и пространстве, преклир приобретает уверенность относительно своего местонахождения. Пусть он найдёт и отбросит старые линии, чьи терминалы прикреплены к нему. Пусть он найдёт эти линии, где бы они ни находились, прикрепит их к отопительным батареям, водопроводным кранам, поскольку тогда энергия будет стекать с них. К кейсу Шага III обычно прикреплено достаточно линий, чтобы они мгновенно затянули его обратно в голову, когда он перестанет удерживать себя с помощью своих лучей. Если у вас не получится выполнить этот шаг, переходите к Шагу IV.

ШАГ IV: ПРОХОЖДЕНИЕ РИДЖЕЙ

Попросите преклира подать себе команду идти. Пусть он найдёт белую линию потока, которая появится в его голове. Когда эта линия станет тёмной, пусть он найдёт крохотный ридж внутри черепа, который остановил поток.

Пусть преклир создаст поток от этого препятствия (такие препятствия представляют собой крохотные риджи, и в каждом из них есть мысль, такая как «не могу идти» или «мне лень идти») обратно по направлению к той точке, из которой он подал себе команду идти. Поток будет течь, оставаясь белым, какие то мгновения, а затем станет чёрным. Пусть преклир снова подаст себе команду идти и «следит» за этой линией. Она может пройти Шагу III.

через два или три крохотных препятствия и затем остановится. Пусть он снова проходит «возражение» против ходьбы. Пусть он наблюдает за этим потоком возражения, пока тот не станет чёрным. Затем пусть он снова подаст себе команду идти и гак далее, и гак далее. В конечном итоге он окажется в какой то точке снаружи. Теперь пусть он подаст себе команду «Слушай», и пусть он проходит эту команду и её обратные потоки с помощью «Чёрного и белого», пока он не экстериоризируется в том, что касается слушания. Затем подобным же образом используйте команду «Говори». Затем команду «Кивни», потом команду «Двигайся» и т.п. Используйте команду «Смотри» последней, так как она может сделать его «слепым» в отношении чёрного и белого. Он может каждый раз оказываться в новом месте на каком то расстоянии от тела. Если он может делать всё это, начните снова с Шага I.

Если этот шаг не получается, если преклир не «видит» чёрное и белое как проявления энергии, переходите к Шагу V.

ШАГ V: ПРОХОЖДЕНИЕ DED-DEDEX

Одитируйте преклира в отношении DED’ob и DEDEX’ob, уделяя особое внимание «Накрываниям» (см. «Что одитировать»), В дополнение к вышесказанному, как следует поработайте с такими преклирами, используя «Процессингсоздания» («Самоанализ», британское издание). Затем пройдите эти шаги снова. Если вы сразу увидите, что у преклира очень слабая реальность или вообще нет никакой реальности в отношении любых инцидентов, какие бы вы ни взяли, переходите к Шагу VI.

ШАГ VI: ПРЯМОЙ ПРОВОД АРО

Тренируйте преклира в работе с локами, задавая ему прямые вопросы, до тех пор пока он не сможет вспоминать что то действительно «реальное» для него, что-то, что он «действительно любил», что-то, с чем он общался. Затем тренируйте его в создании иллюзий, до тех пор пока он не будет уверен, что он создал иллюзию, которая действительно не является реальной, и что именно он поместил в неё эмоции и восприятия. (См. «Самоанализ», британское издание, внимание уделяется «Процессингу для завершения сессии».) Затем пройдите эти шаги снова. Если быстрая проверка показывает, что преклир не может выполнять Шаг VI, переходите к Шагу VII.

ШАГ VII: ОРИЕНТАЦИЯ ТЕЛА В НАСТОЯЩЕМ ВРЕМЕНИ

Пусть преклир определит, где находится какая нибудь часть его тела и увидит, что это именно она. Пусть он определит, где в комнате находится мебель, осветительные приборы и т.п., а также одитор. Пусть преклир определит местоположение того города и той страны, где он находится. Пусть он найдёт что нибудь в настоящем времени, что действительно реально для него и с чем он может общаться. Работайте над этим, пока у него не будет получаться.

Затем переходите к Шагу VI. Затем переходите к Шагу I.

Библиография по СРП для тэта клирования: «Дианетика: современная наука о разуме», «Наука выживания», «Самоанализ» (британское издание, пересмотренное, осень 1952), «Что одитировать», книги «Профессионального курса», «Саентология 8 80».

Л. Рон Х а б б а р д

ГРАДИЕНТНАЯ ШКАЛА СОСТОЯНИЯ ЗНАНИЯ

НОЯБРЬ 1952 (Публикуется в том виде, в каком она приведена в лекции от 6 ноября 1952 года «Методы исследования - тэтан как энергетическая единица».)

ЭТИЧЕСКИИ КОДЕКС

НОЯБРЬ 1952 (Публикуется в том виде, в каком он приведён в лекции от 7 ноября 1952 года «Сила с точки зрения хомо сапиенса и с точки зрения тэтана. Ответственность»)
  1. Никогда не покидайте товарища в трудной ситуации, опасности или беде.
  2. Никогда не отступайте от однажды принятого решения хранить верность.
  3. Никогда не бросайте группу, поддерживать которую ваш долг.
  4. Никогда не относитесь с пренебрежением к самому себе и не преуменьшайте свою силу или возможности.
  5. Никогда не испытывайте необходимость в похвале и одобрении; никогда не нуждайтесь в сочувствии.
  6. Никогда не поступайтесь собственной реальностью.
  7. Никогда не позволяйте чему либо влиять на ваше аффинити или лишать его чистоты.
  8. Не начинайте и не принимайте общения, если вы сами этого не хотите.
  9. Ваш селф детерминизм и честь более важны, чем ваша текущая жизнь.
  10. Ваша целостность и ваша честность перед самим собой более важны, чем ваше тело.
  11. Никогда не жалейте о вчерашнем дне. Вы живёте сегодня, и завтрашний день создан для вас.
  12. Не испытывайте желания нравиться или вызывать восхищение.
  13. Никогда не бойтесь причинить боль другому, отстаивая справедливость.
  14. Будьте своим собственным советчиком, думайте сами и не отвергайте собственных мнений.
  15. Будьте верны своим собственным целям. Вы можете проиграть только в том случае, если вас удастся отговорить от осуществления ваших собственных целей.
Л. Рон Х а б б а р д

Q

НОЯБРЬ 1952 (Публикуются в том виде, в каком они приведены в лекции от 10 ноября 1952 года «Введение: список Q и начало обсуждения Логик»)

Q1: Общим знаменателем всех жизненных импульсов является селф-детерминизм.

Q2: Селф детерминизм можно определить как размещение материи и энергии в пространстве и времени, а также создание времени и пространства, чтобы разместить в них материю и энергию.

Q3: Идентифицировать источник того, что размещает материю и энергию и создаёт пространство и время, необязательно для разрешения этой проблемы на данный момент.

Q4: Вселенные создаются посредством приложения селф детерминизма по восьми динамикам.

Q5: Селф детерминизм, если его приложить, станет причиной появления, сохранения, изменения и, возможно, разрушения вселенных.

Л. Рон Хаббард

Е-METP - ЭТО ТОЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ЕСЛИ ОДИТОР ИСПОЛЬЗУЕТ ЕГО УМЕЛО

НОЯБРЬ 1952 (Первоначально издано в журнале «Саентология» 6 G)

Чтобы получать точные результаты, одитор должен использовать точные методы.

Частью этих методов является умение читать показания Е метра. Хотя большая часть данных, относящихся к этому умению, изложена в «Руководстве по электропсихометрическому одитингу», существует дополнительная информация по этой теме.

По сути, Е-метр - это простой инструмент, позволяющий добиться потрясающей точности. Как новый «Майнметр», так и профессиональный Е метр дают одинаковые показания, и их показания означают одно и то же.

Преклир держит в руках два «терминала». Очень слабый электрический ток проходит через один из этих терминалов, через тело преклира, попадает во второй терминал и далее в сам прибор, затем он проходит через прибор и снова попадает в первый терминал. Стрелка на этом приборе (она очень похожа на стрелку амперметра в автомобиле) отклоняется вправо и влево в соответствии с изменениями плотности (сопротивления) тела преклира. Когда вопрос одитора заставляет факсимиле активизироваться, факсимиле изменяют плотность тела преклира, и это изменение вызывает отклонение стрелки. Таким образом, стрелка непосредственно «говорит» однгору, затронул ли он одну из тех вещей, в отношении которых преклира жёстко контролирует его окружение; то есть вещей, которые являются аберрированными в разуме преклира.

Е-метр показывает те реакции, которые возникают гораздо ниже уровня осознания преклира. Это происходит потому, что факсимиле удерживаются на риджах (электронных уплотнениях), которые сами могут быть рестимулированы и действуют автоматически, не спрашивая разрешения у единицы осознания самого преклира. Аберрирующие данные не «спрятаны в глубинах» сознания самого преклира. Преклир аберрирован, поскольку он действует аберрирован но.

Если говорить о его центральной бытийности, то на самом деле он не является аберрированным. Даже у выраженных невротиков и у сумасшедших, и в гораздо большей степени у более стабильных людей, единица, осознающая осознание, бытийность индивидуума, работает, мыслит и действует достаточно разумно, если говорить о его первичных импульсах, однако она работает, мыслит и действует, сталкиваясь с электронными риджами, которые сами по себе индивидуалистичны.

Самый что ни на есть разумный импульс, посланный в какую либо область тела или окружения, проходя через эти электронные «риджи», может стать бессмысленным и даже психотическим. Сам человек, центральный источник, не видя этих риджей, но видя лишь зачастую дикие или бессмысленные действия, которые он совершает, начинает думать, что он сам является невротиком или психотиком. Но у него нет ни малейшего представления о том, почему это происходит. Невидимое факсимиле, находящееся на этих риджах, рестимулируется самим духовным существом или же теми импульсами, которые окружение посылает духовному существу. Стимулированное таким образом, факсимиле (или же целый ридж) активизируется, вызывая странное поведение или не позволяя проявляться поведению, которое должно иметь место.

Такие факсимиле и их риджи могут быть обнаружены восприятиями самого преклира, как это происходит при использовании прямого провода. Но преклир, как правило, слишком «слеп», чтобы достаточно хорошо увидеть эти причины неправильного действия и поведения.

Е-метр - это та «собака-поводырь», которая неизменно справляется со своими обязанностями, обнаруживая эти факсимиле и риджи. Одитор активизирует их вопросами, которые направлены преклиру, но которые на самом деле достигают риджей. Эти риджи и находящиеся на них факсимиле активизируются в очень незначительной степени. Это ничтожное возмущение вызывает отклонение стрелки Е-метра.

Довольно интересно наблюдать за тем, как одитор, по всей видимости, направляет свой вопрос преклиру, но получает ответ лишь от Е-метра, банки которого преклир держит в руках. Е-метр «говорит» одитору всё о преклире зачастую безо всякого желания со стороны самого преклира.

Когда активизируется или затрагивается тяжёлый ридж, стрелка падает.

Иначе говоря, она отклоняется вправо от вас, если вы находитесь лицом к шкале. Когда рестимулирован какой либо поток, стрелка поднимается влево.

Пока поток продолжает течь, стрелка продолжает отклоняться влево. Когда достигнут предел потока (контрэластичность потока), то теперь, конечно же, рестимулируется ридж и стрелка начинает падать вправо. Стрелка дёргается каждый раз, когда преклир вызывает исчезновение небольшого риджа. Это то же самое, что «получить» соматику.

Е-метр используется главным образом для того, чтобы обнаружить информацию и определить её местоположение на отрезке времени, а также для того, чтобы определить, как долго следует проходить тот или иной поток или инцидент. Пока одитор обеспечивает, чтобы стрелка продолжала подниматься влево, преклир, как правило, истощает поток и его состояние улучшается. Когда стрелка падает вправо, это значит, что преклир столкнулся с тяжёлым зарядом.

Когда стрелка дёргается вправо это значит, что у преклира есть соматика или же она у него вот вот появится. Когда стрелка застряла при работе с овертом, одитор знает, что теперь нужно проходить соответствующий мотиватор.

Всё, с чем посредством ассоциации связаны тяжёлые усилия, эмоции или энергия вообще, вызывает реакцию стрелки Е-метра.

Довольно забавно, что - поскольку всё записано - вы можете найти потерянные ключи, выяснить, на какой странице вы прервали чтение книги, узнать, какие эмоции на самом деле испытывает ваша жена, вспомнить адрес или номер телефона, которые вы забыли. Е метр можно использовать как хрустальный шар.

Очень низкотонные люди испытывают ужас перед Е метром, они заявляют, что он обесценивает преклира. Это не так. Е метр превращает жизнь преклира в книгу, которая полностью распахнута для одитора, а это, в конце концов, именно то, чего мы пытаемся добиться. Низкотонный человек ужасно боится, что что-то будет обнаружено, поэтому он предпочёл бы, чтобы весь мир оставался сумасшедшим, чем позволил бы одитору узнать, что этот человек, будучи ребёнком, сделал соседским мальчишкам.

Л. Рон Х а б б а р д

СОЗДАНИЕ И РАЗРУШЕНИЕ

НОЯБРЬ 1952

Можно сказать, что цикл существования вселенной это цикл создания, роста, сохранения, упадка и разрушения. Это цикл существования целой вселенной или любой её части. Это также цикл существования живых организмов.

Этому соответствуют три действия энергии, а именно: начало, изменение и остановка, где создание - это начало, рост - это навязанное изменение, сохранение и упадок это блокированное изменение, а разрушение это остановка.

Две крайние точки цикла создание и разрушение или, если рассматривать это в категориях движения, начало и остановка взаимозависимы и следуют друг за другом.

Не может быть создания без разрушения. Чтобы построить новый дом, необходимо сломать старый, и подобным образом разрушение и создание всегда идут рука об руку в материальной вселенной. Можно сказать, что хорошее действие это такое действие, которое позволяет достичь максимального создания при минимальном разрушении. А плохое действие это действие, которое даёт минимальное создание при максимальном разрушении.

Начинать что-то, что нельзя остановить, и останавливать то, что не прошло свой путь, - это действия на грани психоза. Определение неразумности - это настойчивость в следовании по одному из этих путей: начинать что-то, что нельзя остановить (как это происходит в случае с атомной бомбой), или останавливать что-то, прежде чем оно достигло такого этапа в своём развитии, на котором оно может принести пользу.

Неограниченное создание без какого бы то ни было разрушения это безумие, равно как и неограниченное разрушение без какого бы то ни было создания.

На самом деле, изучая создание и разрушение, мы можем классифицировать виды безумия, выявлять безумие и устранять его.

Индивидуум не берёт ответственность за то, по отношению к чему он не станет применять силу. В этих словах заключена полная дефиниция ответственности.

Индивидуум не берёт ответственность в той области, где он не может выносить силу. Если вы обнаружите, где он отказывается использовать силу, вы найдёте ту область, где он также отказывается брать ответственность.

Ассесмент кейса можно провести с использованием следующей схемы. Мы видим на ней слово «Создание» и стрелку, указывающую прямо вниз, и слово «Безумен», а под ним перечислены динамики. Если индивидуум не может себе представить, что он способен создавать что-либо по какой-либо из динамик, то будет обнаружено, что в отношении данной области он аберрирован настолько, насколько он не верит в свою способность создавать. Кто-то может подумать, что здесь вводится нечто неопределимое, но это не так, поскольку индивидуум больше всего аберрирован по Первой динамике и, независимо от того, правильно это или нет, полагает, что он не может создавать самого себя. У хомо сапиенс это доходит до того, что он верит в невозможность создания им тела, и поэтому неважно, хорошо это или плохо человек наиболее аберрирован в отношении своего тела.

Природа тэты такова, что индивидуум, находясь в некоем совершенном, но, возможно, недостижимом состоянии, в принципе должен быть способен создать вселенную. Безусловно, верно то, что каждый человек сам по себе является собственной вселенной и обладает всеми способностями, которые только могут быть во вселенной.

С правой стороны этой схемы находится слово «Разрушение» и стрелка, указывающая вниз, на слово «Безумен», а ещё ниже располагается список динамик. Того индивидуума, который способен лишь к разрушению по любой из этих динамик и который не способен или не желает создавать, можно назвать аберрированным по этой динамике. Он аберрирован настолько, насколько он склонен разрушать эту динамику.

Если посмотреть на колонку «Разрушение», вы увидите, что индивидуум аберрирован в отношении каждой динамики из этой колонки, где он желает только разрушать.

Посередине между двумя крайностями на этой схеме мы находим, что баланс создания и разрушения есть душевное здоровье. И, рассматривая динамики, приведённые в этой части, мы обнаруживаем, что индивидуум душевно здоров в отношении каждой из них, где он готов и создавать, и разрушать.

Использование этой схемы и этих принципов позволит одитору проводить оценку прежде скрытых компульсий и навязчивых состояний преклира.

Эта схема предназначена для использования в одитинге. Если посмотреть на неё с иной точки зрения, нежели точка зрения одитора, то можно увидеть, что эта 39 схема содержит в себе то, что время от времени предлагали в качестве философии существования. Фридрих Ницше в своей книге «Так говорил Заратустра» в качестве желательной основы кодекса поведения выдвигает «готовность разрушать всё, что угодно, без каких либо ограничений». С точки зрения философии от этого мало толку. Для того чтобы выжить в любой вселенной, надо строить своё поведение на чувстве этики. Этика возможна только на достаточно высоком уровне Шкалы тонов, где индивидуум отличается здравомыслием. Ниже этого этику подменяет мораль, которую можно определить как «произвольно выбранный кодекс поведения, который совершенно не обязательно связан со здравым смыслом». Если кто либо попытается строить своё поведение на основе неограниченного создания или разрушения, то, чтобы воплотить в жизнь эту философию, ему придётся действовать не рассуждая вообще. Стоит заметить, что недавний нацистский режим можно рассматривать в качестве «клинических испытаний» такой системы, где неограниченное создание и разрушение возводятся в идеал. Да вот только до меня недавно дошёл слух, что Адольф Гитлер мёртв.

Л. Рон Х а б б а р д

БЫТЬ, ДЕЛАТЬ, ИМЕТЬ И ТРЕУГОЛЬНИК «ПРОСТРАНСТВО-ЭНЕРГИЯ-ВРЕМЯ»

НОЯБРЬ 1952

Физики давно ходят по кругу, устанавливая соотношения между составными частями материальной вселенной. Им приходилось давать определение времени через пространство и энергию, пространству через время и энергию, энергии через время и пространство и определять материю как сочетание всех этих трёх элементов. Когда в какой либо науке есть три фактора, занимающие столь высокое положение, дальнейшее внесение ясности невозможно, до тех пор пока они не будут соотнесены с сопоставимым опытом.

У определений, которые мы сейчас используем в Саентологии, есть тот же недостаток: если селф-детерминизм - это размещение материи и энергии во времени и пространстве и создание, изменение и разрушение времени и пространства, тогда у нас нет сопоставимых данных, с помощью которых мы могли бы оценивать этот уровень.

Физики считают, что это соотношение между временем, пространством и энергией играет неоценимую роль, и на самом деле построили на основе этого соотношения целую цивилизацию. И точно так же наше определение селф детерминизма открывает такие горизонты в освобождении индивидуума от аберраций и повышении его способностей, которые нам раньше и неснились, и позволяет делать это с такой быстротой, которая превосходит все прошлые прогнозы даже те, которые были сделаны в Саентологии.

Поскольку мы сейчас поднялись на более высокий уровень понимания, чем уровень времени, пространства и энергии, мы можем сопоставить их с опытом существования, чтобы расширить область использования этих категорий, увеличить их силу или видоизменить её каким то иным образом. Сейчас контроль над временем, пространством и энергией находится полностью в пределах наших возможностей.

В том, что касается опыта существования, категориям Пространства, Времени и Энергии соответствуют категории Быть, Иметь и Делать из которых и складывается сам опыт существования.

ПРОСТРАНСТВО = БЫТЬ

Можно сказать, что пространство это «быть». Можно быть в пространстве без изменений и без времени. И точно так же можно быть без действия.

ВРЕМЯ = ИМЕТЬ

Очевидно, что суть времени во владении чем либо (иметь). Когда прекращается владение, прекращается и запись времени. Ничем не владея, мы не можем наблюдать изменений. И наоборот, владея чем либо, мы можем наблюдать изменения. Отсюда можно сделать вывод, что время и владение взаимозависимы.

Прошлое можно разделить на «имел», «должен был иметь», «не имел» и «получил», «должен был получить», «не получил», а также «дал», «должен был дать», «не дал».

Настоящее можно разделить на «имею», «должен иметь», «не имею» и «даю», «должен давать», «не даю», а также «получаю», «должен получать», «не получаю».

Будущее можно подразделить на «буду иметь», «должен буду иметь», «не буду иметь» и «приобретаю», «буду приобретать», «не буду приобретать», а также «получу» и «не получу».

В каждом из этих случаев (то есть когда речь идёт о настоящем, прошлом и будущем) при работе с любым индивидуумом и любой частью динамик слова применяются ко всем остальным динамикам.

Индивидуум знает о том, что прошлое было, зная обстоятельства, существовавшие в прошлом. Больше всего информации об этом содержится в факсимиле, запечатлевшем прошлое. Однако при отсутствии в настоящем каких либо объектов владения, сохранившихся с прошлого, прошлое теряет важность или совершенно изглаживается в связи с прекращением владения.

Один лишь тот факт, что тела из прошлой жизни в настоящей жизни нет, обесценивает существование прошлой жизни в глазах индивидуума, который соответственно не помнит (или не желает помнить) о ней. Факсимиле, однако, по прежнему могут воздействовать на него.

Подобно этому, индивидуум никоим образом не представляет себе время после смерти своего тела поскольку тела у него не будет.

Э нергия = делать Все виды энергии, неважно, относятся ли они к области мысли, эмоций или усилий, можно объединить под заголовком «Делать». Для действования необходимы бытийность и обладание. Здесь мы видим, как статика пространства воздействует на кинетику владения для получения действия в области мысли, эмоции или усилия (то есть различных видов действования).

Если вы попробуете применить вышесказанное в качестве процессаодитинга, то обнаружите, что пропущенные части прошлого преклира связаны с потерей чего либо. Потеря сама по себе самый сильный аберрирующий фактор в жизни.

В данной науке давно известно, что высвобождение заряда горя само по себе приводит к значительному и важному улучшению в состоянии преклира. Горе связано только с потерей или с угрозой потери, и ни с чем иным. Боль можно определить через потерю, поскольку боль это угроза потери подвижности, или части тела, или части окружения. Люди настолько отождествляют боль с потерей, что в некоторых языках эти слова синонимы.

Потеря всегда неразрывно связана с обладанием, поскольку, если ты ничего не имеешь, ты ничего не можешь потерять.

Индусы пытались достичь нирваны, вообще отказываясь иметь дело с обладанием. Таким образом они надеялись достичь состояния «бгять». Они видели, что, пока они в какой бы то ни было степени держатся за тело, они имеют, и это заставляет их делать.

«Иметь» и «быть» часто отождествляют до такой степени, что многие люди пытаются быть исключительно за счёт обладания. Капиталист судит о том, какова его бытийность, только лишь по тому, чем он владеет, и ни в коей мере по тому, какова его способность к действию.

Объекты владения поглощают и навязывают время. Только без этих объектов можно регулировать время по своей воле. В этом заключается уникальная отличительная черта Отклированного Тэта Клира. И для него владение МЭСТ не имеет никакого значения.

Нехватку обладания можно восполнить деланием, и за счёт делания добиться обладания, и таким образом регулировать время.

Обладание либо даёт индивидууму большую бытийность, либо способствует его деланию, что иногда очень остро ощущают люди, желающие уехать куда нибудь в отпуск или совершить путешествие в другие страны.

Делание даёт либо большую бытийность, либо большее обладание.

Сбалансированное делание способствует и тому, и другому. Однако если делать без обладания, то э го приведёт к увеличению бытийности (это хорошо известно людям, настаивающим на том, что надо делать добро, ничего не требуя взамен и ничего не приобретая при этом).

Существует оптимальная скорость делания. Если вы будете двигаться с меньшей скоростью, то у вас будет малая бытийность и малое обладание.

Это особенно справедливо в МЭСТ вселенной. Если двигаться с большей скоростью, то придётся отказаться как от бытийности, так и от обладания. В качестве примера можно привести гонщика: он должен презреть бытийность и обладание, чтобы достичь тех скоростей, с которыми он двигается.

Когда изменение происходит слишком быстро, страдает и бытийность, и обладание, равно как и в том случае, когда изменение происходит слишком медленно, поскольку изменение это, по сути, задание иного направления движения энергии.

Используя при ассесменте кейса треугольник «Быть, Иметь и Делать», помещённый поверх другого треугольника так, чтобы Пространство было в вершине «Быть», Время - в вершине «Иметь», и Энергия - в вершине «Делать», очень легко выявить дисбаланс между этими факторами и выяснить, почему преклир не может управлять временем, или почему жизнь осложнена слишком большим обладанием и свела его бытийность на нет, или по какой причине он пытается занимать слишком много пространства, не имея возможности его заполнить.

В МЭСТ вселенной, равно как и в созданной вселенной, эти три фактора должны быть сбалансированы, чтобы было возможно планомерное движение вперёд.

Л. Рон Хаббард