English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
АНГЛИЙСКИЕ ДОКИ ЗА ЭТУ ДАТУ- SOP 5 Long Form Step III - Differentiation on Theta Clearing (PDC Sup-5) - L530119a
- SOP 5 Long Form Step III - Spacation (PDC Sup-6) - L530119b
СОДЕРЖАНИЕ СПД 5, ШАГ III, ДЛИННАЯ ФОРМА: РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЭТА-КЛИРОВАНИЯ (ДОБАВОЧНАЯ ЛЕКЦИЯ 5)
Cохранить документ себе Скачать
1952 ЛЕКЦИИ ФДК, 70

СПД 5, ШАГ III, ДЛИННАЯ ФОРМА: РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЭТА-КЛИРОВАНИЯ (ДОБАВОЧНАЯ ЛЕКЦИЯ 5)

Лекция прочитана 19 января 1953 года

Какое сегодня число?

19 января, вечерняя лекция, Лондон. Эта лекция продолжает вторую лекцию, прочитанную вечером 16 января. Это последовательная серия лекций по «Стандартной процедуре действия», выпуск 5.

В некоторых более ранних лондонских лекциях я давал вам материал, который озвучивался раньше в серии филадельфийских лекций. Этот материал не... если кто-то просто слушал этот материал, то, возможно, он показался ему несколько сложным, потому что мы перескочили на шаг I и шаг II до того, как начали говорить о «Стандартной процедуре действия» в филадельфийских лекциях. А потом он обнаружит, что позже в этих лекциях дается описание «Стандартной процедуры действия» как очень точной и не такой уж большой процедуры.

Итак, эта лекция следует за описанием сжатой, или краткой формы «Стандартной процедуры действия» номер 5. Вместо того чтобы называть ее «Стандартной процедурой действия» 6, или 10, или что-нибудь в этом роде, мы будем использовать два названия. У нас будет краткая форма «Стандартной процедуры действия» и длинная форма «Стандартной процедуры действия». Это может происходить таким образом: вы очень часто будете использовать исключительно краткую форму «Стандартной процедуры действия», и она будет давать необходимые результаты. Она просто состоит из ряда шагов, которые вы предпринимаете, чтобы высвободить тэтана из головы и сориентировать его должным образом.

Так вот, каждый из шагов «Стандартной процедуры действия» номер 5 сам по себе представляет собой обширный предмет. В этих лондонских лекциях я развил эту процедуру в длинную форму, чтобы показать, каким образом процессинг создания можно использовать на каждом из шагов и с чем именно работают в процессинге творчества на каждом из шагов. На самом деле в «Стандартную процедуру действия» входит больше действий, чем я описал в Филадельфии. Например, процессинг творчества входит в каждый из шагов процедуры.

Краткая форма состоит просто вот в чем: вы говорите человеку, чтобы он был позади своей головы. Если он не находится позади своей головы, вы пытаетесь вытащить его с помощью лучей и ориентации. Если он не выходит, вы сразу же переходите к «Простиранию». Если он не может удерживать перед собой маленький шарик в стабильном состоянии, вы сразу же пытаетесь смакетировать его старый дом, а после этого переходите к процессингу контроля «черное и белое». И вы просто проходите все эти шаги до тех пор, пока не найдете тот, который этот человек может выполнить. Вы находите такой шаг и завершаете его в краткой форме, а затем вы завершаете оставшиеся пять шагов, в их краткой форме. Эта краткая форма будет описана в отдельном небольшом пособии. А потом мы проводим расширенную форму этой процедуры.

Каждый из этих шагов... каждый из этих шагов имеет конкретное предназначение. Все семь шагов представляют собой полную технику, которая применяется к определенным уровням кейса.

Таким образом, вы можете взять длинную форму «Стандартной процедуры действия» номер 5 и найти тот шаг, который применим к какому-то индивидууму, и выполнить весь этот шаг полностью и до конца, и вы добьетесь того, что у человека исчезнут хронические соматики и аберрации. Другими словами, вы исправите то, что не в порядке с этим кейсом.

Таким образом, у вас есть техника, которую можно применять прямо в офисе, и она не имеет никакого отношения к тэта-клированию. Если мы посмотрим на самый верхний уровень, то мы увидим шаг I: «Будь в полуметре позади своей головы». Вот это — тэта-клирование.

Так вот, каждый из шагов этой процедуры может выполнять как тэтан, который находится вне тела, так и тэтан, который находится в теле, за исключением шага I: «Будь в полуметре позади своей головы». В этом случае он, конечно, находится вне тела. И это единственный шаг, в котором предписывается, что тэтан должен «оказаться вне тела».

На шаге II преклир макетирует, что он находится вне тела. Это подготовительное действие перед шагом I. Что касается шага III, то там не очень-то много говорится о том, что тэтан должен находится вне тела. На самом деле там вообще ничего не говорится о том, что тэтан должен находиться вне тела. И мы можем просто выполнить шаг III. Шаг III — это «Простирание». И мы можем просто выполнить шаги IV, V, VI и VII, даже не упоминая о пребывании вне тела.

Все это довольно интересно, потому что у вас может возникнуть вопрос: «Как проводить человеку интенсив одитинга, если вы не пытаетесь сделать его тэта-клиром?» Что ж, он может пройти шаг III, IV или V. Если вы работаете с психотиком, то можете провести шаг VI или VII. Каждый из этих шагов представляет собой конкретные действия, применяется к какому-то конкретному уровню кейса и — подумать только — обращается к какому-то основному фактору в процессинге и доводит работу с ним до конца.

Вы увидите, что шаг I направлен на то, чтобы отделить тэтана от тела и привести тэтана к хорошей экстеризации и стабильному пребыванию вне тела.

Шаг II посвящен управлению и использованию энергии тэтаном, и излечение его от необходимости делать это. Поэтому, если вы говорите: «Нам нужно избавить этого человека от необходимости управлять энергией», — то что вы делаете? Вы используете шаг II и все, что включает в себя шаг II.

А что представляет собой шаг III? Здесь мы имеем дело с пространством. Любые трудности с пространством, которые есть у преклира, устраняются на шаге III. Это очень просто... устраняются любые трудности с пространством, которые есть у преклира.

Вы слышали о таких явлениях, как клаустрофобия, того-то-фобия, сего-то-фобия, котофобия, психоаналитикофобия, фрейдофобия и все эти ужасные заболевания, от которых страдает общество. Я не стану заходить так далеко, чтобы утверждать, что исследователи прошлого были кучкой никчемных типов, в прошлом просто не было исследователей. Ведь даже если бы они посмотрели на человеческий разум косыми глазами, то обнаружили бы, что человеческий разум совершенно дезориентирован в отношении пространства.

Я хочу сказать, давайте будем смотреть в лицо фактам. Они говорили о клаустрофобии, потом они говорили о каком-то другом виде заболевания, когда... есть люди, которые боятся большого пространства, и есть люди, которые боятся маленького пространства — и что?

Я имею в виду, почему никто не пошевелил парочкой мозговых клеток, если они вообще у них были, и не выяснил, в чем именно заключалась дезориентация в отношении пространства? Дезориентированы ли люди в отношении пространства? Что ж, давайте посмотрим на человека. Эта идея сама по себе является настолько оригинальной, что не приходиться ожидать, что кто-то когда-то это сделал.

Давайте посмотрим на человека и на предмет пространства, и мы обнаружим самые невероятные вещи! Два вида расстройств? Слишком большое пространство и слишком маленькое пространство? Давайте возьмем наши буквари и посмотрим, как пишется слово «кот». Вот примерно на таком же уровне находится эта идея о слишком большом и слишком маленьком в таком предмете, как пространство.

Бог ты мой, когда начинаешь рассматривать пространство и речь заходит о человеческом разуме, то приходится изучать очень толстую книгу. Разум человека может быть в такой степени дезориентирован, расстроен в отношении пространства, и все может быть настолько извращено в том, что касается пространства, что вы как одитор будете просто поражены, увидев, как много существует всяких аберраций, связанных с пространством.

Почему? Пространство находится на уровне 40.0, но никто не находится на таком высоком уровне, поэтому любой, кто находится ниже уровня 20.0, дезориентирован в отношении пространства. Вот и все. Я имею в виду, что мы можем увидеть бесчисленное множество проявлений. Мы можем встретить людей, которые воспринимают время как линейную величину, и это одно из первых проявлений. Пространство — это время. О, нет! Пространство никогда не может быть временем. Однако 50, 60, 70 или, может быть, даже 80 процентов преклиров, с которыми вы работаете, рассматривают время с точки зрения пространства. Для них время — это линейная величина.

Вы спрашиваете такого преклира: «Что ты делаешь со своим макетом, когда помещаешь его во вчера?»

Он говорит: «О, я помещаю его вправо, конечно». Или: «Я помещаю его влево».

Это самая распространенная вещь. А где находится прошлое?

Есть один американский комикс под названием «Пого». Они забавлялись с этим комиксом некоторое время, его персонажи спрашивали друг друга, в каком направлении находится та или иная вещь. «Ну, а где находится прошлая неделя?»

«Ну, она очень далеко, вон за тем кустом».

«Где среда?»

«Ну, среда прямо у тебя перед носом».

Конечно, никто ничего не утверждает о времени в пространстве, за исключением того, что время — это энергия и это объект, и оно не имеет никакого направления. И это первое большое расстройство.

Так вот, в серии филадельфийских лекций... в этой серии есть одна лекция, в которой говорится об энергии, требующейся для того, чтобы думать. И что мы обнаруживаем? Мы обнаруживаем, что многие преклиры смотрят вперед и немного вправо, чтобы увидеть будущее, и назад и немного влево, чтобы увидеть прошлое. В этой области находятся настоящие скопления энергии. Перед лицом преклира находятся области вакуума и так далее, и время движется отсюда справа, проходит мимо его лица и уходит назад, поэтому он думает, что ему нужна энергия, чтобы думать.

Что ж, все это настоящие скопления энергии, находящиеся в подвешенном состоянии, которая — цитата — «используется для того, чтобы думать». И они существуют, и это скопления. Так вот, это идиотизм. Это полнейший идиотизм. На самом деле можно сказать, что это является основным психозом, если говорить о пространстве и энергии. Это не просто какая-то маленькая, крошечная, мягкая разновидность невроза. Это психоз. Это ужасно! И когда вы начнете включать все это у преклира, а затем устранять все это, вы увидите в нем невероятные изменения. А, возможно, пока вы не уберете все это с дороги, у него не будет никаких изменений.

Так что, когда мы говорим о шаге III, мы говорим о пространстве. И мы говорим обо всем, что можно знать о пространстве. И если мы когда-либо узнаем что-нибудь еще о пространстве, это будет относиться к шагу III, а ниже этого уровня находится одна лишь грязь.

Так вот, я несколько резко и напыщенно высказываюсь по поводу всего этого предмета, связанного с пространством, и этой идиотской идеи о том, что кто-то якобы исследовал разум. Потому что они знали о том факте, что разум не существует в пространстве, и они никогда не спрашивали ни одного человека, думает ли он в пространстве.

Знаете, вся эта проблема могла бы разрешиться еще много, много столетий назад, если бы кто-нибудь сопоставил эти два факта. Тогда им бы вообще не потребовались все остальные материалы.

Человек должен был задаться вопросом: «Что такое пространство?» Вы знаете, что определения пространства не существует? В учебниках по физике и в любых других материалах нет определения пространства, хотя это самая распространенная вещь, которая у нас здесь есть, — пространство. Пространство находится повсюду.

Люди задавали вопрос: «Что такое пространство?»

«Ну, пространство — это замкнутая область», — или что-то в этом роде. Или:

«Пространство — это кубический гумагилатюд, который работает на квадратном корне из абстракции», — что-то в этом роде. Это не имеет никакого смысла.

Пространство — это точка наблюдения протяженности, вот и все, что оно собой представляет. Существует ли такая вещь, как пространство? Нет, его не существует. Почему вы видите пространство? Потому что вам нужно видеть пространство, ведь чтобы иметь какие-то объекты, вам нужно иметь какое-то пространство, в котором они могли бы находиться.

Так вот, если пространства не существует, то в отношении него можно очень легко стать аберрированным, не так ли, раз всех принуждают согласиться, что оно существует. Что ж, единственный способ, как вы можете держаться на расстоянии от другого человека или каким-либо образом идентифицировать себя и идентифицировать другого человека, — это поместить какое-то пространство между собой и этим человеком.

Отличаетесь ли вы от всех остальных? Я так не думаю. Просто вокруг нас слишком много жизни. А тэтанов не так много. Их просто не может быть столько. Так что если посмотреть на все это с точки зрения статистики, то это просто оскорбляет самолюбие. За что ни возьмись — это тэтан.

Нет, нет, я имею в виду, слишком много существ. Сколько? 1021-разрядное двоичное число тэтанов только в вашей нервной системе. Каждая из этих клеточек подчиняется всем законам, которым подчиняется тэтан. Интересно, правда?

Возможно, само-определение и такого рода вещи находятся ниже того уровня, с которым мы в действительности имеем дело. Возможно, высоко наверху существует два разума, или шесть, или восемь.

Как все это ощущается там наверху? Я имею в виду, если подняться по шкале, как будет ощущаться что-то на уровне 40, 50, 60, 80, 1000 на шкале тонов? На каком уровне они встречаются?

Что ж, я не могу ответить на этот вопрос. Но я могу сказать, что чем выше человек поднимается по шкале тонов, тем больше он ощущает себя индивидуумом и тем в большей степени он способен проникать во все вокруг. Он поднялся очень высоко по шкале тонов, и вот в комнату входит кошка, и он думает: «Залай». И кошка, вероятно, скажет: «Гав-гав». Он проникает.

Когда на кошку смотрит человек, который находится низко на шкале тонов, происходит две вещи. Если он находится не слишком низко на шкале тонов, он говорит:

«Я не кошка». Если он находится немного ниже на шкале тонов, если она будет слишком долго околачиваться рядом с ним и кажется опасной, то он скажет: «Мяу». Так и есть. Он становится тем, что видит. Это подражание, которое существует на нижних уровнях шкалы, — человек становится тем, что он видит.

Когда одитор попадает в вэйланс преклира, у него спутываются две вещи. Его бытийность. Он стремится иметь идентность, он неистово стремится иметь идентность, потому что у него ее нет. Поэтому он превращается в любую идентность, которая ему попадается. Это интересно, не так ли?

И второй момент заключается в том, что он должен создавать пространство между вещами, много пространства, потому что вещи становятся опасными, находясь рядом с другими вещами. И, конечно, вы просто смотрите на этот кейс и вы не найдете… в любой психбольнице вы найдете пациентов, которые являются ножками кровати или чем угодно еще, что только можно вообразить. Что ж, это означает, что что-то, должно быть, не так с пространством. Человек занимает не то пространство.

Так вот, вы можете взять любого человека с улицы и спросить его: «Сколько вам лет?» — щелкнув при этом пальцами. Щелк!

И человеку не обязательно даже быть невротиком, чтобы сказать: «Шесть. Нет, мне не шесть лет», — и так далее. Он застрял на траке времени.

Каким образом он может застрять на траке времени? Единственное, из-за чего он может застрять на траке времени, — это аберрация в отношении пространства.

Так вот, на шаге IV мы идем еще немного дальше, на шаге IV мы выдергиваем якорные точки и объекты... якорные точки как объекты. Таким образом, этот шаг находится на более низком уровне по сравнению с шагом III. В нем обращаются к энергии и пространству, из которых формируются объекты. Но на шаге III просто работают с пространством, и это все, с чем там работают.

Так вот, я не буду утруждать себя описанием элементарной процедуры, краткой формы шага III. Она просто заключается в том, что вы просите преклира удерживать что-то в неподвижности как точку, а затем создавать пространство. Очень просто. Но мы рассмотрим расширенную форму, которая включает в себя устранение любой аберрации в отношении пространства, которая есть у преклира.

Каким образом это можно сделать? Это можно сделать с помощью макетов. Но как именно это можно сделать? Бог ты мой, это то, что нам должно было быть известно уже давно.

Не существует никакого пространства, существует только представление о пространстве; люди используют пространство различными способами; и тэтан может создавать пространство. Но точно так же, как может существовать нехватка пищи, что очень четко описано в шаге IV, может существовать и нехватка пространства.

Как может существовать нехватка пространства? Ну, она существует. Существует.

Человек покупается на идею нехватки пространства, и он покупается на эту идею двумя способами. В Q1 говорится о размещении энергии и материи в пространстве, так? Это миссия тэтана. Поэтому тэтан тратит очень много времени, довольно аберрированно обшаривая все вокруг в попытках найти что-то в пространстве.

Причина, по которой процессинг творчества иногда так хорошо работает, заключается в том, что при этом что-то помещается в пространство. Он прекращает попытки найти что-то в пространстве, он помещает что-то в пространство. Ведь в пространстве ничего не существует, потому что пространства не существует. Как можно найти что-то в пространстве?

Так что сегодня в этой вечерней лекции мы говорим о самом высоком уровне аберрации из всего, что мы когда-либо рассматривали. Это полнейшее сумасшествие, что тэтан должен определять местоположение чего-либо в пространстве.

Что пытается делать закупоренный кейс? Пространство, в котором труднее всего определить местоположение чего-либо, — это черное пространство. Поэтому он держится за черное пространство, ведь это опасное пространство, он пытается увидеть, есть ли что-то в этом пространстве. И он обыскивает все это пространство, пытаясь найти в нем что-то. Но там, конечно, ничего нет, потому что этого пространства не существует. Это самая жуткая и тупая игра, которая когда-либо была изобретена, и, возможно, это первое правило обмана в МЭСТ-вселенной: «Вот пространство. Найди в нем что-нибудь!»

Так вот, это удивительно. Человек будет продолжать держаться за пространство, держаться за пространство, держаться за пространство, держаться за пространство, зачем он за него держится? Он хочет заглянуть туда и убедиться, что там ничего нет... тьфу!

Это очень глупо. Определять местоположение чего-либо в пространстве.

Вы когда-нибудь видели, как кто-нибудь приходит в неистовство, когда не может найти свой карандаш, или шляпу, или что-то еще? Почему он ищет это? Что ж, это самый верный способ не позволить кому-либо проникнуть во все вокруг.

Каким образом можно не позволить проникать во все вокруг? Нужно заставить его определять местоположение. Опасно, когда люди могут проникать во все вокруг. Тогда они знают все, что происходит и где что находится, и делают много интересных вещей.

И если нужно иметь хороших, честных, трудолюбивых рабов, нужно не давать людям проникать во все вокруг.

А как это можно сделать? Нужно просто остановить их, заставив определять местоположение чего-либо в пространстве. Нужно заставить человека думать, что ему необходимо смотреть и обнаруживать. Это трюк. Смотреть и обнаруживать — это тот еще трюк, а вот проникать во все вокруг — это очень просто.

Поднимитесь немного выше по шкале тонов и попробуйте выполнить такой вот трюк. Вот вы неожиданно осознаете, что потеряли что-то, вы не можете вспомнить, где это находится. Вместо того чтобы начать искать это, просто сядьте там, где стоите, и воспринимайте все, что находится вокруг вас на 360 градусов, пока не наткнетесь на эту вещь. А потом пойдите и возьмите ее. Очень просто. Вы увидите, что не доверяете себе. А почему вы не доверяете себе? Что ж, у вас настолько хорошо получится выполнить этот трюк, насколько вы доверяете себе.

Вы не знаете, где это письмо, которое вы получили от дядюшки Зеро. Это письмо исчезло, и вы говорите: «Наверное, я положил его в ящик, на первом этаже, пойду, посмотрю. Теперь пойду, посмотрю где-нибудь в другом месте. Теперь пойду, посмотрю где-нибудь в другом месте. Теперь пойду, посмотрю где-нибудь в другом месте».

Так вот, одно из доказательств всего этого состоит в том, что когда человек начинает искать что-то, его действия и поведение в точности следуют схеме драматизации. Чем больше человек драматизирует что-то, тем более это усиливается. Вы замечали такое?

Человек драматизирует инграмму, затем эта драматизация становится все сильнее и сильнее, и она становится сильнее, потому что инграмма контролирует человека.

Когда человек начинает искать что-то, его поиски становятся все более и более лихорадочными и все более и более серьезными. Мне рассказали об одной маленькой девочке, которая потеряла свой ластик, стоимостью в один пенс (у нее было много пенсов)... она потеряла ластик, стоимостью в один пенс, на пустом участке земли; заставила своего младшего брата и младшую сестру беспрерывно искать этот ластик на земле, и те стали совершенно черными, потому что это было выжженное место... они просто часами искали этот ластик. У нее были деньги, и в любой момент она могла пойти через дорогу и купить новый ластик. Интересно, правда?

Это показывает, что когда человек начинает определять местоположение чего-либо в пространстве, когда он пытается обнаруживать, он все в большей и большей степени приходит в такое же состояние, в которое приходит человек, когда начинает драматизировать. И это указывает на тот факт, что это имплант, что драматизация этого импланта очень сильно аберрирует, и что имплант сам по себе довольно сильно аберрирует.

Итак, давайте вернемся и посмотрим на Q1, мы обнаружим, что Q1 — размещение чего-либо во времени и пространстве... мы обнаружим, что тэтан поднимается выше этого уровня. Создание и разрушение вещей во времени и пространстве находится немного выше уровня Q1. И определение местоположения вещей, что можно наблюдать... мы можем видеть, что человек способен определять местоположение вещей в пространстве, что тэтан делает это, и что это поднимает его боевой дух, и так далее... все это можно отнести к категории Q немного более низкого уровня, и можно даже сказать, что это уровень аберрации, а не уровень истины. Понимаете, мы ищем самую высшую истину, которая только может быть.

Таким образом, создание вещей во времени и пространстве, создание пространства и создание энергии — это то, что тэтан может делать, и все это на данный момент считается не аберрирующим, но определение местоположения вещей во времени и пространстве — это имплантированная аберрация.

Так вот, каким образом это влияет на процессинг? Это не имеет значения. Вы можете продолжать использовать все процессы, которые у нас были до сегодняшнего дня. Вы можете продолжать это, а преклир может продолжать определять местоположение различных вещей, и неожиданно он обнаружит, что он может определять местоположение вещей во времени и пространстве, и будет счастлив по этому поводу и поднимется по тону. Но вы не поднимете его так высоко по тону, как могли бы, если бы осознали, что ему не обязательно определять местоположение чего-либо во времени и пространстве. Ему гораздо легче создавать и разрушать вещи во времени и пространстве. И если он делает это, он поднимается по тону быстро, а иначе он будет подниматься по тону медленно и не очень высоко. Понимаете?

Я хочу, чтобы вы очень четко понимали, что если речь идет о пространстве... определение местоположения чего-либо в пространстве было техникой. Это было. Добрый старый прямой провод и тому подобное. Он по-прежнему оказывает очень благотворное воздействие на психотиков и так далее.

Психотик, очевидно, проявляет аберрацию в отношении пространства. Поэтому вы демонстрируете ему, что он может определить местоположение чего-то, например, инцидента, и он, в свою очередь, будет рассматривать это, как определение местоположения чего-либо в пространстве. И он почувствует себя лучше. Он убедится сам. «Еще не все потеряно», — скажет он себе. И почувствует себя лучше, и его психозу придет конец.

Другими словами, вы говорите: «Вспомни время, которое для тебя совершенно реально». Вспомни такое-то время. Вспомните этакое-то время. Настоящие инциденты... вспомните так-то, вспомните вот так-то, что бы там ни было. И что мы получаем? Состояние психотика улучшается. Но мы все равно, очевидно, позволяем ему драматизировать имплант.

Гораздо более важным, по сравнению с определением местоположения, является создание и разрушение чего-либо во времени и пространстве. Это настолько важнее, что эти две вещи даже не образуют дихотомию. Вот почему процессинг творчества работает. Я могу сказать вам это с некоторым торжеством. Я пытался откопать этот факт в течение некоторого времени.

Почему процессинг создания так превосходно работает? Он просто находится на очень высоком уровне. А определение местоположения чего-либо во времени и пространстве не так хорошо работает. И в этот самый момент, во время этой лекции, мы, даже не попрощавшись, расходимся с любой формой психотерапии, в какой она когда-либо практиковалась или существовала.

И все эти одиторы... все вы должны вести себя как леди и джентльмены. Вы можете дать по носу любому, кто говорит, что эти вещи связаны между собой. Потому что основным мотивом в психотерапии и одной из идей, которые мы позаимствовали у Зигмунда Фрейда, когда начинали разрабатывать Дианетику, было определение местоположения вещей во времени, особенно в прошлом. И мы занимались этим, и это действительно дает некоторые ограниченные результаты. Но ограниченность этих результатов связана с тем, что это драматизация аберрации, и это объясняет, почему у людей, которые получают психотерапию, очень часто, если говорить техническим языком, едет крыша. Это драматизация.

Хорошо, мы поднялись выше. Создание, изменение и разрушение пространства, энергии и объектов находится выше уровня Q1. И мы выявили, что определение местоположения энергии и объектов во времени и пространстве является аберрацией. Но если преклиру позволить драматизировать это, его состояние, как правило, немного улучшается. Потому что он пришел в такое неистовство... это способность, понимаете... я имею в виду, человек может определять местоположение вещей во времени и пространстве. Но если вы слишком далеко зайдете, то вы получите минимум отдачи, и эта отдача будет уменьшаться, уменьшаться и уменьшаться.

Возможно, теперь вы немного лучше понимаете, почему процессинг создания работает именно так, как он работает, и почему что-то вроде... «Самоанализа», в котором столько неупорядоченности, если применять его в течение длительного времени, дает результаты, настолько более высокие результаты, чем те, которые достигаются при использовании книги «Дианетика: современная наука душевного здоровья» и ее техник. Потому что «Дианетика: современная наука душевного здоровья» — это определение местоположения вещей во времени и пространстве и стирание энергии. Что ж, давайте теперь поднимемся выше: создание, изменение и разрушение различных вещей во времени и пространстве.

Циклы действия. Соотношение циклов действия с пространством, энергией и объектами. Вот что важно.

Кстати, другой... я добавлю это к рассмотрению закупоренных кейсов. Это очень интересная тема. Закупоривание чаще всего... я очень сожалею, что мне приходится постоянно затрагивать космическую оперу. Я чувствую себя примерно так же как, наверное, чувствует себя хозяин конюшни, который знает, очень хорошо знает, что за дверью находится коновязь, к которой он всегда привязывает лошадей. Но все, кто проходит мимо... лошади знают про коновязь, и он знает, и еще несколько человек знают. Но все остальные, кто проходит мимо, говорят: «Какие замечательные лошади, стоят себе не привязанные. Без всякой коновязи».

Мне это кажется глупым, но у некоторых людей ужасная аллергия на космическую оперу. Кстати, от этой аллергии... если вы имеете дело с очень закупоренным кейсом, от этой аллергии можно избавиться.

Человек говорит: «Я никогда не имел никакого отношения к этому. Я никогда раньше не жил», — и так далее. «Я просто родился, и ничего такого не существует. И я постоянно читаю журнал «Тайм», «Хералд Экспресс» и другие газеты, ха-ха, и я совершенно в своем уме, ха-ха», — и так далее.

Другими словами, хомо сапиенс попадает в эту колею. Если у человека закупоренный кейс, попросите его сделать такую ужасную вещь: «Вы ведь ничего не видите с закрытыми глазами? О, вы ничего не видите, а? Угу-угу. Хорошо. Так, попытайтесь не видеть что-то, что приближается к вам».

Он скажет: «Как это?»

Вы говорите: «Просто почувствуйте, как будто вы пытаетесь увидеть что-то, что приближается к вам, но в то же время пытаетесь избежать этого».

Он будет стоять на вахте на мостике космического корабля. О, это просто великолепно.

В чем дело, Деннис, вам это не нравится? Вам это не нравится? Что ж, всмотритесь немного получше.

Давайте, всмотритесь немного получше.

Мужской голос: Ух, это ужасно!

О, вам это совсем не нравится! Хорошо. У кого-нибудь еще есть такие глубокие, темные, закрашенные области закупоривания?

Просто стойте там и пытайтесь не видеть что-то, что приближается к вам в черном пространстве.

Мужской голос: Боже мой, теперь это происходит.

Хорошо. Что у вас получилось?

Мужской голос: Ну...

Вам это не нравится?

Мужской голос: Нет, не нравится.

Что ж, сожалею. Послушайте, что я вам скажу. Смакетируйте космический корабль здесь — и вы тоже, Деннис, — просто получите концепт этого корабля, если нужно. Смакетируйте вот здесь космический корабль. Смакетируйте прекрасный космический корабль, который проплывает мимо. Сделали? Пусть светит прекрасное летнее солнце, и пусть плывет прекрасный корабль, совершенно спокойно, и все счастливы на его борту. Теперь возьмите молоток и ударьте им по носу корабля. Вы можете ударить по носу корабля?

Хорошо, теперь возьмите маленькую палочку для размешивания коктейля, такую, которой размешивают напитки, и просто слегка пристукните ею по носу корабля, очень легонько.

Мужской голос: Он взорвется, если я это сделаю.

Ну, просто прикоснитесь к нему. Просто прикоснитесь к нему. Вы можете это сделать? Просто прикоснитесь к носу корабля. Мм? Вы сделали это, Деннис? Хорошо.

Теперь прицепите эту палочку к носу и водите его туда сюда в ярко освещенной комнате. Просто водите его туда сюда за эту палочку, прикрепленную к его носу. Просто таскайте его туда-сюда, пока не почувствуете себя очень хорошо. Сделали? Вы сделали это, Деннис? Он ходил туда-сюда?

Женский голос: У меня получается...

Хорошо, хорошо. Я буду продолжать говорить. Вы просто должны убедиться, что все это происходит в ярко освещенной комнате. Так вот, если вы видите этот корабль ярко освещенным и совершенно неподвижным, то пусть он приземлится в космическом порту и будет тихо стоять там, как Фердинанд*Фердинанд: имя героя детской книги «История Фердинанда» американского автора Мунро Лифа (1905 — 1976). Фердинанд был кротким быком, которому нравилось спокойно сидеть под своим любимым пробковым деревом и нюхать цветы., который тихо нюхал цветочки. Так гораздо лучше? Пусть корабль стоит в космопорте.

Понимаете, в космической опере нет ничего такого. И, конечно, вот что делает человек в этом случае: он сидит тут и одновременно, вероятно, летит со скоростью два или три световых года или, может быть, даже гораздо больше, потому что у Эйнштейна на траке времени, очевидно, было недостаточно космической оперы, поэтому он не знал, что скорость света можно превысить. Мне придется дать ему пропуск на одну из марсианских транспортных линий.

В любом случае, что мы получаем... Этот бедняга... он летит с такой бешеной скоростью, и впереди может встретиться любая космическая штуковина, и шансы, что он успеет заметить ее до того, как она врежется в него, очень малы, поэтому ему приходится проявлять фантастическую бдительность, чтобы заметить любую космическую пылинку, которая приближается к нему.

Любая космическая пылинка... кусок камня размером полметра на полметра может пробить нос корабля или пролететь сквозь мостик, и это практически уничтожит весь этот корабль.

И вот он летит с этой невероятной скоростью, и ему приходится быть очень бдительным. Это очень интересно, так ведь? Конечно, он не может увидеть что-то, пока он не приблизится к этому. Вот что самое ужасное.

Мужской голос: Я знаю, когда это включилось.

Вы знаете? Когда?

Мужской голос: Во время войны.

Во время войны. Правильно. Мужской голос: На торговом судне. Угу.

Мужской голос: Я был на вахте.

Угу.

Мужской голос: Высматривал мины.

Угу.

Мужской голос: Это было душераздирающе. Знаете, когда... мы называли это столкновением с чудовищем. Знаете, когда море...

Да.

Мужской голос: ...сильно бьет в борт.

Да.

Мужской голос: Ужас!

Да уж.

Однажды я проходил подобный случай с одним парнем, он лежал на своей койке, и вдруг целая куча таких частиц прошила корабль. Конечно, от корабля совершенно ничего не осталось. Но одна из них... все это пролетало над ним, под ним и вокруг него. А над койкой у него висел календарь «Пэтти герл» с изображением красотки (только это не был календарь «Пэтти герл», вы понимаете — это было несколько миллионов лет назад)… над койкой висел этот календарь с красивой девушкой, и у этого парня осталось застывшее визио этой девушки. Он успел наполовину слезть со своей койки и уже потянулся за шлемом, как в него попали другие частицы и его разрубило пополам.

И, конечно, в корабле не было ничего, кроме вакуума... практически мгновенно, когда воздух вырвался из корабля и этот парень, можно сказать, взорвался в космосе. И с чем он остался? С инграммой, которую почти невозможно обнаружить, с ужасной неприязнью ко всему, что напоминает календарь «Пэтти герл», или девушку на этом календаре.

Разве это не глупо? То есть вы могли бы подумать, что должна была бы существовать какая-то более тесная связь между всем этим. Однако это настолько ошеломило его, что каждый раз, когда он просыпался во время последней войны, у него включался этот инцидент. И как вы думаете, что висело над койкой его товарища-офицера? Календарь «Пэтти герл».

Что ж, вам не нужно обращать на это внимание при проведении процесса. Я просто говорю о пространстве. Там было много пространства. Это всегда чужое пространство, и оно движется с очень высокой скоростью, так что вы очень часто будете встречать людей, которые настолько боятся пространства и настолько уверены в том, что они не могут определять местоположение чего-либо в пространстве, что они бросились в другую крайность, и теперь хотят сидеть тихо и не хотят, чтобы кто-то определял их местоположение в пространстве. Понимаете, все наоборот.

Так что довольно часто бывает так, что преклир с закупоренным кейсом не находится в своей голове, он находится на полпути между Землей и Луной или где-то еще. Он снаружи в пространстве. Он на самом деле снаружи, в черном пространстве.

И вы говорите ему: «Посмотри на что-нибудь», — и он будет смотреть вокруг себя. Иногда вы можете сказать такому типу: «Посмотри, что у тебя за спиной», — и его закупоренная область получит ужасную встряску. Потому что он находится спиной к Земле, а Земля светится ярким трехмерным светом. Он никогда не осмеливался смотреть в этом направлении. Но он находится в черном пространстве, его местоположение нельзя определить.

Таким образом, эта идея о местоположении в пространстве порождает идею о том, что что-то можно «спрятать». Что тогда самое плохое из того, что может произойти? Это когда что-то спрятано от вас в пространстве. Поэтому вам будут попадаться преклиры, которые разыскивают свой трак, который существует в пространстве, уверяю вас... черта с два он существует в пространстве. Понимаете, трак не существует в пространстве. Но преклир обыскивает все пространство, так как что-то спрятано от него. Или же он оберегает что-то в пространстве вблизи себя от чего-то еще.

Таким образом, у нас везде пространство, пространство, пространство, пространство. Но вот в чем заключается ужасная хохма: самое лучшее, что мы можем делать, — это создавать пространство. Вы никогда еще не видели такого макета, как тот, который вы создадите после завершения «Простирания». Другими словами, вы создаете пространство, а затем создаете макет.

Вы тщательно создаете пространство и стабилизируете его, а затем создаете макет. И это о-го-го какой макет. Вы говорите: «Бог ты мой, я думал, что до этого я создавал макеты. И вот передо мной этот кристально чистый трехмерный макет, на который можно опереться и сказать: «Как дела, Джо?»». Конечно, это ваше пространство.

Что ж, все это очень интересные небольшие отступления, и я просто вставляю некоторые замечания на эту тему. Но что касается пространства, вы обнаружите людей, которые живут в двумерном пространстве. Вы обнаружите людей, которые совершенно убеждены в том, что есть существа, живущие в двумерном пространстве. Почему бы и нет? Пространства не существует. Вы сидите там и смотрите на меня через промежуточное пространство, а я говорю вам, что пространства не существует.

Что ж, видите ли, это очень удобный костыль для вас. Если бы у вас не было концепта об этой промежуточной протяженности, и если бы вы не согласились с этим полностью, то вы находились бы здесь или я находился бы там. И у вас возникали бы большие трудности с тем, чтобы не запутаться в личностях.

Не-ет. У вас не было бы никаких больших трудностей. Если вы находитесь достаточно высоко на шкале, где вы можете создавать и разрушать пространство по желанию, у вас не возникает никаких проблем с личностями.

Вот якорные точки человека вталкивают. Другими словами, все его якорные точки вталкиваются, когда он выдвигает их в чужое пространство.

Если вам попадается человек... у него ужасно закупорен какой-то человек в прошлом, например, он просто не может увидеть тетушку Изабеллу, и у него нет никакого визио в отношении нее. И это очень странно, потому что он может вспомнить дядю Боско и прадедушку Снуки, и он, похоже, может вспомнить всех, кроме тетушки Изабеллы.

Что ж, в таком случае, вы можете просто сделать вывод, не задавая человеку никаких дополнительных вопросов, вы можете очень удивить его и поставить себя в один ряд с предсказателями судьбы. (Например, как Деррик Риджвэй*Деррик Риджвей: лондонский издатель книги «Самоанализ в Дианетике». использовал «Самоанализ в Дианетике» в своей литературной деятельности. Нам нужно будет сделать что-то с этой книгой. В любом случае, если он услышит эту запись, мне не нужно извинятся).

Как бы то ни было, если мы имеем дело с концептуальным, а не действительным расстоянием, то это расстояние у разных людей может быть совершенно разным. Этот человек, о котором мы говорили, не видит тетушку Изабеллу, потому что думает, что тетушка Изабелла находится прямо рядом с ним, прямо тут, прямо у него на носу.

Но почему? Потому что тетушка Изабелла постоянно сокращала расстояние между ним и собой. Но как она делала это? Плохие новости, плохие новости, плохие новости, и она направляла его к хорошим, или благородным, или чистым вещам, на которые он должен был смотреть, которые он должен был делать, и не должен был делать что-то еще. И как только его внимание направлялось на все это благородное, чистое или хорошее, она тем или иным образом показывала ему, насколько отвратительно все это, так что он как бы постоянно находился на этом уровне.

Она достигает его и заставляет направлять внимание на такую якорную точку: «Ты должен быть хорошим мальчиком, правда?» Он совершенно запутался в энергии. Мысль и энергия для него совершенно спутались. «Ты должен быть хорошим мальчиком, правда?»

Так, он берет эту идею: «Ты должен быть хорошим мальчиком, правда? Как малыш Джони Джонс, который живет на этой улице?» И он начинает выдвигать эту якорную точку, но, боже мой, как же он втягивает ее обратно. Этот мальчик — маменькин сынок. Ему это не нравится.

Еще один трюк, который проделывают с человеком, заключается в том, что ему говорят: «Бог везде, и он все время на тебя смотрит», — или что-то в этом роде, чем обычно грузят детей. А все это начинается таким вот образом: «Красивые, очаровательные ангелы, мысли, красивые и очаровательные, и Бог есть везде, и он накажет тебя. Хе-хе!» Видите, якорная точка выдвигается, а потом шмяк обратно. Выдвигается, шмяк обратно.

Это приводит к такому же результату, как если бы человек стоял на мостике космического корабля, который несется с бешеной скоростью. Вы видите где-то далеко перед собой пятно света или что-нибудь в этом роде. Это то, что было испущено звездой бог знает когда, и вы идете по следу фотонов и таким образом знаете, что там есть звезда или что там была звезда, и вы надеетесь, что она не изменила свое местоположение. Вы движетесь быстрее, чем она светит на вас. И там есть звезда, но что может произойти? Вы смотрите на пятно света вдалеке, и вдруг вы сталкиваетесь с космической пылью или чем-то в этом роде — и вы труп. Очевидно, что якорная точка втянулась. В последнюю долю секунды вы успели заметить, как она приближается.

Существует еще такая штука, как «Строитель империи». Парень накапливает груду камней в пространстве. На это есть самые разные причины, ведь это очень мудрое и умное занятие — собирать камни. Я не совсем понимаю, в чем прелесть обладания грудой камней. Но когда вы набираете груду радиоактивных камней, вы получаете замечательную инграмму. Ваш преклир находится прямо там, и он был там в течение длительного времени. И чем занимался? Этими радиоактивными камнями.

Хорошо. И вот четверть румба справа по борту приближается новый камень, он следует мимо и пролетает еще где-то километр, пока не останавливается полностью под воздействием силы притяжения этой груды камней, которую этот парень удерживает. Потом этот камень разворачивается, летит обратно и врезается в груду камней.

Что мы получаем? Это относится к шагу IV, процессинг «ДАВО»... вы обнаружите это состояние. Что мы получаем? Мы получаем «всякий раз, когда что-то отдаляется, оно возвращается».

Этот парень может получить макет девушки только на расстоянии 20 метров от себя. Если он поместит ее на расстоянии 20 метров, она неожиданно поменяет направление движения и вернется к нему обратно, шмяк. Так вот, он пытается справиться с этим, и получается такая глупость: чем дальше он помещает что-то, тем большего размера это становится. Он просто перевернул все с ног на голову, понимаете?

А сделал он это из-за того, что говорит себе, что он помещает что-то на большем расстоянии. На самом деле он столкнулся с этим явлением: все, что удаляется от него, возвращается обратно. И, конечно, когда это возвращается, оно становится больше. Так что очень часто в прошлом он видел, как что-то проносилось мимо, а потом возвращалось так быстро, что казалось, будто это становится больше по мере удаления. Понимаете?

Очень легко стать аберрированным, ведь идея о том, что когда что-то удаляется, оно становится меньше, — это всего лишь иллюзия. Нет никаких причин, по которым это не может стать больше, за исключением лишь нашего соглашения о том, что это должно становиться меньше, иначе пространство там станет слишком переполненным.

Таким образом, на полном траке вбивание якорных точек происходило самыми разными способами. Что угодно может заставить человека думать, что все, удаляющееся от него, должно возвращаться к нему, или что все, приближающееся к нему, застрянет, или что все, удаляющееся от него, будет удаляться бесконечно, и он не сможет вернуть это. И все эти состояния, с которыми вы будете сталкиваться при проведении процессинга «ДАВО», являются аберрацией, связанной с пространством.

Ведь самое первое, во что должен верить человек, — это в нехватку пространства. Прежде чем он сможет поверить в то, что будет происходить на шаге IV, он должен быть убежден, что пространство — это пространство и что это единственное пространство, которое существует. Так что если вы избавите его от всего этого, то вы в какой-то степени избавите его от трудностей, возникающих при проведении «ДАВО». А процессинг «ДАВО» в какой-то степени избавит его от трудностей, связанных с «Простиранием». Таким образом, у нас есть этот шаг, шаг III, посвященный пространству. На шаге IV преклир собирает объекты и избавляется от объектов.

Что ж, все это очень интересно. Поверьте мне, все эти странные явления, связанные с пространством, действительно существуют. Просто проверьте, на каком расстоянии от преклира находится фонарный столб. Это мой совет. Просто общий. Просто проверьте, на каком расстоянии от преклира находится фонарный столб, на каком расстоянии он находится, когда у преклира открыты глаза, и на каком расстоянии он находится, когда у преклира закрыты глаза?

Вы обнаружите, что это два разных расстояния. Интересно, правда? Вы обнаружите, что когда у преклира открыты глаза, комната имеет один размер. Но как только он закрывает глаза, комната становится размером с двухсантиметровый кубик. Он смотрит на нее откуда-то издалека.

Кстати, этот человек находится в космосе. Он вовсе не находится в этой комнате. Он действует на основе того, что он считает механизмом дистанционного управления. Он знает, что находиться в этом теле небезопасно. Он знает это. Поэтому он находится так далеко от него, как только возможно.

Вам попадется кто-нибудь еще... правая и левая стороны этой комнаты находятся для него бесконечно далеко. Они находятся на расстоянии многих кварталов от него. Но передняя стена и задняя стена находятся на расстоянии полуметра спереди и сзади от его головы... на расстоянии полуметра с одной стороны и на расстоянии полуметра с другой. Он открывает глаза, и комната приобретает форму квадрата.

Кстати, одним из первых симптомов расстройства сознания является аберрация пространства. Человеку начинает казаться, что пространство искажается. Вы распознаете это состояние, если вам когда-либо придется работать с психотиком. Не пытайтесь найти котят его бабушки или какую-нибудь другую фрейдовскую чепуху. Попытайтесь найти пространство и сделать пространство преклира стабильным. Вы обнаружите, что вы сможете сделать это довольно быстро и легко с помощью макетов или чего-нибудь в этом роде. Или вы можете попросить его широко открыть глаза, и пусть он найдет одну стену. И пусть он держится за эту стену, пока не будет знать, что она существует. Он вздохнет:

«Уффф», — и не захочет закрывать свои глаза.

Так вот, вы определили местоположение одной стены, преклир очень осторожно держится за эту стену, пусть он теперь определит местоположение другой стены. И когда они стабилизируются и он привыкнет к их стабильности, то почувствует себя гораздо лучше. Но когда он закроет глаза и в палате выключат свет или что-то в этом роде и он больше не сможет держаться за эти стены, он снова станет совершенно безумным, потому что ему нужно что-то, что поможет ему стабилизироваться в пространстве.

Вы обнаружите, что с ребенком, который плачет в комнате, происходит то же самое. Свет выключили, и он не может найти якорные точки. Конечно, он находится в таком состоянии, потому что не может создавать якорные точки. Если бы он знал, как создавать якорные точки, то не беспокоился бы о том, что ему нужно найти какую-нибудь якорную точку, потому что гораздо удобнее создавать их. Гораздо лучше создавать якорные точки, чем определять их местоположение. Это, конечно, следует из нашей новой интерпретации Q1. Гораздо лучше создавать что-то, чем определять местоположение этого.

Маленький ребенок, как только выключается свет... нрррр, на него наваливается комната. Наваливаются стены. Он не может определить свое местоположение. Он дезориентирован. Ради бога, включите ему свет. Включите свет, и пусть он найдет якорные точки. Или проведите ему «Простирание», и тогда он всегда сможет найти свое пространство. Он сможет создать некоторое пространство и находиться в нем.

На самом деле нет ничего более радостного и более веселого, чем находиться в пространстве, которое вы только что создали. Это действительно наполняет вас радостью. Конечно, первые две секунды после того, как вы это сделали, вы говорите: «Бог ты мой, да мне сейчас снесет голову», — или что-то в этом роде. Вы будете чувствовать себя так, будто вот-вот взорветесь или что-то вот-вот случится. Это нормально. Продолжайте. Я проделывал это с большим количеством людей, и пока еще никто не взорвался. Всегда есть шанс, что это произойдет, но пока еще никто не взорвался. Кроме того, это хороший способ вытащить себя из головы. Просто снесите себе голову.

Таким образом, все процессы, в которых преклир создает кубы, увеличивает их и помещает за полом, над полом и под полом, все эти процессы, являясь частью процессинга творчества, на самом деле относятся к расширенной форме, длинной форме Процедуры Действия номер 5, шаг III.

Существует множество процессов, которые ориентируют пространство, и первый из них заключается в том, что преклир управляет одним светлым пятнышком. Просто возьмите одно пятнышко, одну точку. И любые макеты, которые преклир создает с помощью одной точки или с помощью геометрических фигур, — все это процессы, направленные на ориентацию в пространстве.

И вы обнаружите, что люди становятся ужасно странными. У человека появится пятно вот здесь, и оно будет удаляться и приближаться, и оно будет приближаться и ударяться об него, и оно будет исчезать и прыгать на пол, и подлетать до потолка, и выпрыгивать за дверь, и оно будет в коридоре, и в... а потом оно вернется, и после этого... ээх!

Что же вы как одитор можете с этим сделать? Вы просто говорите: «Что ж, займемся чем-нибудь другим»? Нет, если вы проводите длинную форму, вам нужно сделать все это. Вы увидите, что это первое требование. Каким образом мы исправляем простирание или каким образом мы начинаем работать с простиранием? Мы берем под управление одно пятнышко. Но каким образом мы берем его под управление? Мы усиливаем его непостоянство. Мы усиливаем это. Мы делаем его более хаотичным и время от времени вводим управляемые движения. Оно отскакивает в одну сторону, в другую и так далее, а вы говорите: «В следующий раз, когда оно будет пролетать у этой стены, пусть оно отскочит два раза». Преклир делает это. Вы делаете это несколько раз.

«Теперь пусть оно отскочит три раза. Теперь пусть оно отлетит вот сюда и вот сюда», — и не успеете вы и глазом моргнуть, как преклир начнет управлять этим пятном и снова поместит его перед собой.

Поначалу он склонен попадать в такие обстоятельства: ему, возможно, придется поместить клетку для птиц или что-то еще вокруг этой штуки или взять бейсбольную рукавицу и удерживать пятно на полу с большой силой и давлением, а оно будет убегать от него тем или иным образом. Преклир склонен быть очень озабоченным всем этим. Но это нормально. Если он по-прежнему очень озабочен всем этим, значит, там еще осталась некоторое непостоянство. Тогда просто работайте с этим, пока вся эта непредсказуемость не иссякнет, вот и все. Пусть это пятно летает себе, и пусть преклир обретает все большее и большее управление им.

Пройдите в отношении него цикл действия. Если оно начинает летать, то пусть оно летает больше. А затем пусть оно летает еще сильнее. Теперь пусть преклир заставит его летать меньше, просто время от времени контролируя одно из его движений и не позволяя ему делать что-то, а затем пусть он в конце концов сделает так, чтобы оно передвигалось очень медленно. Не пытайтесь заставить его остановить это пятно, потому что он не может этого сделать.

Теперь пусть он снова заставит пятно начать двигаться. И пусть оно двигается все быстрее и быстрее и все более и более хаотично, затем добавьте некоторые контролируемые движения, пусть он заставит его двигаться немного медленнее, а затем еще немного медленнее. Хорошо. А теперь пусть он заставит его двигаться быстрее и... никогда не просите, чтобы он заставил его застыть на месте. Он не может заставить его застыть на месте.

И вы продолжаете работать с этим до тех пор, пока ему не надоест все это настолько, что это пятно будет просто находиться перед ним. Он может отодвинуть его на полтора метра и придвинуть его на полтора метра, он может отодвинуть его на три метра и придвинуть к себе на три метра, и он может поместить его на полтора метра над полом, на полтора метра перед собой и на полтора метра позади себя, и в конце концов он сможет управлять им.

Итак, чтобы взять под контроль одно пятнышко, может потребоваться больше времени, чем вы думаете. Это может занять у преклира больше времени, чем вы думаете. Позвольте ему получить столько побед, сколько возможно, и добейтесь, чтобы он взял пятно под контроль.

Я могу сразу сказать, что среди всех этих многочисленных техник самое лучшее, что вы можете сделать преклиру и что принесет ему больше всего пользы, — это добиться, чтобы он взял под контроль одну точку. Это может быть маленький золотой шарик, это может быть пятно света, это может быть что угодно, что он должен взять под контроль.

Так вот, на шаге V мы работаем с черными и белыми пятнами... это одна из разновидностей такого процесса. Но на самом деле эти пятна легче взять под контроль, их легче видеть и так далее, чем одну из этих маленьких точек, которая летает в трехмерном пространстве.

Таким образом, у нас есть ряд техник, которые являются частью шага III, и здесь собрано все то, что имеет хоть какое-то отношение к пространству.

Теперь я расскажу вам о технике, о которой я рассказывал вам пару или три лекции назад. Пусть кто-то вталкивает якорные точки. Пусть он просто получит концепт тетушки Изабеллы, которая держит крикетную биту или что-то вроде этого и вбивает, вбивает, вбивает, вбивает якорные точки, а потом вытаскивает их, вытаскивает, а затем снова вбивает, вбивает, а потом вытаскивает, вытаскивает, и опять вбивает, вбивает. И пусть она делает все это снова и снова, и пусть она делает то, се, и в конце концов преклир скажет:

«Да пошло оно все к черту».

Так вот, преклир макетирует тетушку Изабеллу — он никогда раньше не мог создать ее, — и вот он макетирует тетушку Изабеллу, и разбивает ей голову, и он будет в хорошем состоянии.

Это один из способов справиться с закупориванием. Это, кстати, очень удобный способ, действительно очень удобный способ.

Итак, в дополнение ко всем остальным комментариям по поводу пространства у нас есть простой способ разрешить способы мышления... большое количество способов мышления. Это описывалось в одной из более ранних филадельфийских лекций. И вот здесь справа у преклира находится будущее.

Поэтому вы проходите цикл действия справа налево и слева направо по отношению к телу. С ним могут происходить самые разные вещи. Оно начинает расти, и все вокруг свежо, оно красивое, затем оно в конце концов сталкивается с чем-то, чахнет и умирает. Бум! Обычно справа преклир получает могильный камень или могилу, или что-то в этом роде.

Вы просто проводите циклы действия. И пусть циклы действия выполняются, начинаясь за левым плечом, проходя через лицо человека и входя, можно сказать, в правую переднюю четверть его тела. И пусть этот цикл действия повторяется, туда, сюда.

Начните этот цикл. Получите зачатие в правой передней четверти тела, и пусть цикл протекает в обратном направлении, пока вы не получите могилу вот на этой стороне. Это совершенно противоположное направление. У преклира возникнет довольно сильное замешательство по поводу всего этого.

Так вот, еще одна важная вещь: ради бога, никогда, никогда, никогда не упускайте такой случай, никогда не проходите мимо этого. Если ваш преклир создает прошлое внизу, слева, вверху или где-нибудь еще, если прошлое для него является линейной величиной или имеет протяженность или направление, то, ради всего святого, сделайте это своей первостепенной задачей. Исправьте это!

Так вот, иногда вы можете избавить человека от этого, просто сказав: «Хорошо.

Помести это в прошлое».

Он говорит: «Хорошо, сделал».

Вы спрашиваете: «Откуда ты знаешь, что это в прошлом?»

«Ну, я поместил это сзади внизу».

«Ну, а откуда ты знаешь, что это в прошлом?»

«О, я все еще вижу это там».

Вы говорите: «Послушай, все, что нам нужно, — это чтобы эта штука исчезла из настоящего, и чтобы ты знал, что она находится в прошлом», — и у многих преклиров, у большинства преклиров, все это сразу же приходит в порядок. И представление о времени как о линейной протяженности исчезает.

Время не имеет протяженности. У тех сумасшедших, которые считали, что «время имеет протяженность» или что «время — это четвертое измерение», была эта аберрация. У них была эта аберрация. Нет никаких доказательств того, что время — это четвертое измерение. Время — это не четвертое измерение.

Так, а как вы справляетесь с неспособностью преклира заставлять макеты исчезать?

Он говорит: «Ну, это единственный способ, как я могу заставить его исчезнуть. Я помещаю его перед собой и говорю: «Хорошо, сейчас вторник», — и он все еще там, и если я не помещу его прямо вниз, он так там и останется. Мне нужно поместить его вниз, чтобы отправить...»

Пусть преклир отдирает от макета кусочек за кусочком, чтобы заставить его исчезнуть. Пусть макет исчезает постепенно. Пусть сначала исчезнет крошечный кусочек макета, а затем еще один, и еще, и еще, пока весь макет неожиданно не исчезнет. И если вы сделаете это несколько раз, то преклир вдруг обретет способность заставлять макеты исчезать.

Главное, что вызывало расстройство в прошлом, — это представление о том, что время существует в пространстве. Но аберрация высшего класса — это определение местоположение чего-либо в черном пространстве. Черное пространство — это то, чего не видно, и вы не знаете, есть ли там что-то или нет.

Вы можете проделать такую очень ловкую штуку. Вы можете попросить преклира получить область черного пространства, и пусть он продолжает видеть это черное пространство, но говорит, что оно красное. Не позволяйте появляться в нем каким-либо красным пятнам, пусть оно остается черным. Вы говорите: «Теперь это красное пространство». Это другое пространство, потому что он... когда он делает свое черное пространство красным, у него, как правило, появляется другое пространство. У него появляется другое пространство. Он не уверен, что это черное пространство. Он не сделал черное пространство красным, он просто переместил его в сторону, а сейчас перед ним красное пространство.

Теперь пусть он превратит свое визио и все остальное в абсолютную ложь, и пусть он видит это черное пространство и знает, что оно красное, но пусть он продолжает смотреть на него как на черное пространство. Когда вы будете делать это, с преклиром будут происходить очень интересные вещи.

Так вот, макеты, которые имеют отношение к пространству или восстановлению пространства, как рассказывается в филадельфийских лекциях, представляют очень большую важность, потому что преклир может находиться в отрицательном пространстве.

В следующей лекции, которая последует прямо за этой, я рассмотрю такой вопрос, как нехватка вообще, и мы поговорим о нехватке пространства и о нехватке вас. И, рассмотрев все это, мы справимся с таким явлением, как застревание на траке времени и изгоним этот призрак на веки вечные.

Давайте сделаем перерыв.

(КОНЕЦ ЗАПИСИ)