English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
АНГЛИЙСКИЕ ДОКИ ЗА ЭТУ ДАТУ- Counter-Emotion (DCL-1b) - L511227b
- Miracles in Dianetics (DCL-1a) - L511227a
СОДЕРЖАНИЕ ЧУДЕСА В ДИАНЕТИКЕ
Cохранить документ себе Скачать
1951 ЛЕКЦИИ ЖИЗНЕННЫЙ КОНТИНУУМ

ЧУДЕСА В ДИАНЕТИКЕ

Лекция, прочитанная 27 декабря 1951 года

Сегодня у нас есть несколько новых техник одитинга. Погодите-ка, такими словами я начинаю почти каждую лекцию вот уже на протяжении многих месяцев. К счастью, ситуация под контролем, во всяком случае под моим контролем, и я попытаюсь сделать так, чтобы она была и под вашим контролем тоже.

Хочу сообщить вам с превеликой радостью, что теперь вам придется тратить значительно меньше времени, работая в поте лица. Это время можно сократить в среднем до десяти часов. А в некоторых случаях вам может потребоваться просто поболтать немного с человеком до и после.

Однако все равно нужен одитор... и на это есть несколько причин. Одна из основных причин заключается в том, что человек обладает одним врожденным и неизменным качеством: когда он пытается помочь сам себе, ему не хватает настойчивости. У нас есть решение даже для этой проблемы.

Так вот, мы завершили первый этап исследований в Дианетике... Кстати, можете отнести это на счет Финикса. Знаете, Финикс – прекрасное место для отдыха зимой. Люди приезжают в Финикс, там каждый день ярко светит солнце... правда, каждые два дня идет дождь или небо заволакивает тучами. Кстати, если вы из Финикса, то когда вернетесь, не рассказывайте тамошней торговой палате то, что я вам сейчас скажу: они строят холодные дома, а погода стоит довольно теплая. Я читал там лекцию в воскресенье, и так сильно ударился в дискуссии и прения, что, можно сказать, охрип. Кстати, раньше я создал постулат, что создание этого постулата в дальнейшем не будет оказывать на меня никакого влияния.

Как бы то ни было, первый этап исследований в области Дианетики был завершен около трех или четырех месяцев назад. Не знаю точно, когда это произошло, но это произошло, когда мы установили, что представляет собой статика жизни, и дали ей работающее определение. Так вот, это был значительный скачок вперед. И все, что происходило после этого, сводилось к попыткам разработать всю остальную технологию в соответствии с этим определением. Вот и все.

Впервые в истории математики и физики мы имеем дело с тем, что можно назвать истинной статикой, и это очень легко доказать. Так вот, это открытие, возможно, представляет большой интерес для математиков, оно, безусловно, представляет огромный интерес для специалистов по ядерной физике, но еще больший интерес оно представляет для вас.

Дать описание того, что представляют собой жизненная энергия и мысль, и продемонстрировать на примере реальных явлений, что это описание соответствует истине, – это огромный скачок вперед; это открытие оказало существенное влияние на все.

К настоящему моменту мы полностью завершили второй этап исследований. На этом этапе мы просто применяли знания о той энергии, которую мы обнаружили, –«энергии» (в кавычках) – при разработке техник, направленных на реабилитацию человека.

Третий этап уже на подходе. В настоящий момент я не знаю, будет ли он завершен сейчас или через две тысячи лет. Но я точно знаю, что нам не понадобится больше ничего, кроме того, что мы уже имеем сейчас.

Кроме того, у нас есть комплект материалов, в которых все это описано. Это «Настольная книга для преклиров». Она издается небольшими тиражами, вы можете ее приобрести. В ней рассматриваются по порядку небольшие моменты, которые следуют из всего этого. Так что движение вперед не будет каким-то беспорядочным.

Мы разделили все это на пятнадцать действий. Какие-то части этих действий могут измениться. Однако общая последовательность, скорее всего, останется такой же.

В таблицу*См. Таблицу отношений в книге «Настольная книга для преклиров». могут быть добавлены новые части, новые кнопки, новые ячейки или новая колонка. Но, понимая этот предмет в целом, вы сможете пройти все это с любым преклиром. Просто вероятно, что, просматривая каждое новое издание книги, вы будете замечать парочку изменений.

Например, в настоящее время в этой книге отсутствуют две вещи, только две вещи. Кнопка одобрения и соответствующая ей колонка в таблице. На самом деле это одно и то же.

Есть еще несколько незначительных изменений, которые пришлось сделать, – ведь эта книга, в конце концов, была выпущена более десяти дней назад.

Я пытаюсь обратить ваше внимание на то, что одна из задач, над которыми я работал, состояла в систематизации данных по этому предмету: их нужно было систематизировать таким образом, чтобы процедуру всегда можно было усовершенствовать в соответствии с последними разработками, просто внося в нее кое-где некоторые небольшие изменения. Так вот, это означает, что одна из целей, о которых было заявлено в ранних изданиях по Дианетике, была достигнута: было составлено очень простое и очень доступное описание техники одитинга, а также было значительно сокращено время, которое требуется для работы с кейсом, оно было сокращено примерно на 80 тысяч процентов.

Таким образом, имея эту книгу, одитор на самом деле сможет просто находиться на каком-то расстоянии от преклира и наблюдать за ним, тратя минимум времени на ознакомление преклира с процедурой... с помощью этой книги он сможет работать с огромным количеством преклиров. И вы знаете, что я подразумеваю под «хаотичностью»... что ж, одитор получает некоторую хаотичность. Он разговаривает с Сюзи Глютц, с Джонсон, с Биллом и так далее, и он может просто разговаривать с ними по телефону. Или он может уделить им пятнадцать минут у себя в офисе и помочь им разрешить трудности того или иного рода. Существует множество способов, как он может получить плату за все это, если, конечно, одиторам все еще нужно что-то есть.

Кроме того, это также уменьшает рестимуляцию одитора. Иногда одитор, который проводит много одитинга, становится похож на лошадь, которая день-деньской крутит ворот водокачки. Одитор еле успевает избавиться от рестимуляции

после последней пары сессий, он едва успевает продвигаться вперед. У него нет возможности улучшить состояние своего собственного кейса. А если вам не нужно прилагать очень много усилий, выслушивая все эти фразы, рассказы, душещипательные истории и так далее, то ваш собственный кейс может прийти в лучшее состояние и оставаться в таком состоянии, особенно теперь, когда вы можете достаточно быстро разрешить кейс, чтобы он снова не пришел в плохое состояние.

Например, вы могли бы сказать мистеру Доуксу, чтобы он просто съездил на такой-то курорт, на озеро Дырявых лодок или куда-нибудь еще, и позанимался несколько дней по этой книге, а когда он вернется, его маленькая жена, возможно, больше не будет докучать ему. Другими словами, согласно тому, что я обнаружил, вам нужно добиться, чтобы преклир сменил окружение на некоторое время, и дать ему возможность получить результат; вам не нужно упорно тащить его наверх, чтобы после того, как вы поднимете его на один сантиметр, его семья опустила его на пять. Так вот, это также требует некоторых подготовительных действий.

Я очень долго искал волшебную кнопку... самую что ни на есть настоящую волшебную кнопку. Я обнаружил двенадцать кнопок.

Очевидно, что процессинг усилия, процессинг эмоции и процессинг мысли – это три области, с которыми одитор должен работать. Очевидно, это и все, если только не появится кто-нибудь из Вальхаллы или если не будет разработана какая-нибудь новая техника, в которой требуется высечь две искры с помощью меча, и тогда преклир станет ростом в два с половиной метра. Но эффект от использования этого процессинга будет таким же чудесным. Вот практически и все.

Одитор может дать эту книгу преклиру. Он даже может проводить для своих преклиров занятия по вечерам. Они могут приходить к нему пару раз в неделю или около этого, или у него может быть несколько групп. Люди просто приходят и изучают, что они должны делать, или входят в курс дела – знакомятся с технологией... или одитор мог бы просто оставить их в покое, положиться на Бога и попытаться обучать преклиров понемножку.

Скоро будет написана еще одна книга, более простая, чем эта. Эта книга предназначена для тех, кто может читать и писать, не шевеля губами. В следующей книге я попытаюсь изложить все так, чтобы это было понятно восьми– или девятилетнему ребенку. Те же самые техники. Это еще та задачка, и я думаю, что вы будете использовать эту книгу при работе с большинством своих преклиров. Поэтому я постараюсь не приводить примеров с маленькими черепашками и всякими милыми штучками.

Но в книге, которая у вас уже есть, изложено пятнадцать действий. Она перекликается с книгой «Продвинутая процедура». Однако эта книга содержит более поздние данные. «Продвинутая процедура» была написана несколькими неделями ранее.

Так вот, перед нами стояла сложная задача: как передать знания об этих техниках одитинга вам, людям из района деятельности? Как передать вам эти знания? Как мы можем предоставить их вам? Как мы можем быть абсолютно уверены в том, что вы сможете применять все это? По опыту мы знаем, что такую сложную процедуру, как процессинг усилия, очень трудно изложить в одной книге или на нескольких страницах и потом отослать ее кому-либо, чтобы он прочитал ее и все понял. Поэтому у нас есть базовая техника.

Процессинг усилия оказывает такое же влияние, как стирание тысячи инграмм в кейсе; я имею в виду, несколько часов процессинга усилия. Это довольно примечательно, поскольку процессинг усилия позволяет устранить в кейсе основную трудность, связанную с действиями.

Так вот, книга по «Продвинутой процедуре» содержит самое лучшее изложение этой информации, доступное на данный момент. Следующее издание «Продвинутой процедуры» выйдет только через некоторое время, потому что я хочу удостовериться, что в следующем издании будет содержаться совершенно стандартная технология, и сейчас я работаю над этим.

Надеюсь, в течение следующих четырех дней я успею рассказать вам все, что я знаю о процессинге усилия, процессинге эмоции и процессинге мысли. Я хочу, чтобы вы, когда уедете отсюда, знали, что вы знаете все это. Если у вас есть какие-либо вопросы, если вам нужны какие-либо данные или демонстрации, то вы можете обратиться за помощью к любому сотруднику дианетического центра, потому что очень может быть, что таких конференций больше не будет в течение длительного времени.

Поэтому я хочу, чтобы вы знали (и знали, что вы знаете), что представляют собой процессинг усилия, процессинг эмоции и процессинг мысли в том виде, как они были описаны; таким образом, по мере того как будут разрабатываться новые техники, их можно будет излагать в приложениях – специальных листах с информацией о последних разработках, которые будут вам высылаться, чтобы ваши книги не устаревали, либо, по мере того как будут выпускаться новые техники, изменения можно будет вносить посредством небольших изданий, а также можно будет составлять и отсылать вам инструкции, в которых будут содержаться данные о любых, даже малейших изменениях.

Вы поразитесь, когда узнаете, что исследования прошли полный цикл и мы вернулись в 1938 год к слову «выживай».

Как показали результаты моих исследований, нам предстояло узнать еще очень многое об этом слове «выживай». Оставалась еще огромная область данных, которые нам предстояло узнать. На самом деле мы снова начинаем этот путь, только теперь у нас есть построенный мост и мы обнаружили огромное количество различных явлений. В Дианетике за короткий промежуток времени (в течение двадцати лет) было открыто более двухсот новых явлений, связанных с работой человеческого разума. И это, вероятно, больше, чем все то, что было открыто в области человеческого разума когда-либо раньше за любой промежуток времени.

Так вот, все это началось с того, что была найдена одна кнопка. И как только мы нашли кнопку «выживай», весь клубок начал распутываться очень быстро, и это было похоже на то, как если бы все это находилось на дне глубокой цистерны, которая была закрыта крышкой на пружине, и стоило вам только снять предохранитель, как все ее содержимое вырвалось наружу. Она стояла там долгое время, готовая взорваться. Если я что-то и сделал, то это свелось к тому, что я просто сказал: «Что ж, это, должно быть, и есть та самая кнопка» – и снял предохранитель. Бабах!

В результате у нас появилась техника, с помощью которой мы теперь можем творить чудеса в большом количестве и можем делать это чуть ли не по желанию.

Я рисую картину в общих чертах. Позже мы поговорим обо всех этих вещах более конкретно.

Знаете, мы использовали один подход, который оказался ошибочным: мы можем помочь любому преклиру, если добьемся, чтобы он начал общаться, если сделаем то и если сделаем это. Мы можем помочь любому преклиру, мы это знаем. Хорошо.

Это наша ахиллесова пята. Это наша ахиллесова пята, потому что такой подход в некоторой степени лишает одитора возможности добиться сотрудничества со стороны преклира.

«Ну, вы можете это сделать для меня, что ж, стало быть, вы можете сделать это для меня. Мне не нужно прилагать никаких усилий».

Теперь вы можете сказать даже такое: «В большинстве случаев это работает. В большинстве случаев, таких, как ваш, это работает. Конечно, для этого преклир должен проявлять некоторую сообразительность и настойчивость... в большинстве случаев это работает».

Прекратите использовать подход «это поможет каждому». Он никогда не приводил ни к чему хорошему. В первой книге я допустил эту ошибку, что привело к очень серьезным последствиям для всех нас.

Давайте не будем допускать эту ошибку снова. В этом нет никакого смысла.

Мы очень сильно переоценивали интеллектуальные способности среднего человека, очень сильно переоценивали. Знаете, эти типы на радио, которые пишут сценарии для радиопередач, говорят: «Эта программа должна быть рассчитана на людей с интеллектом двенадцатилетнего ребенка...» Давайте попытаемся преподнести Дианетику двухлетнему ребенку, который едва умеет говорить. Боюсь, что это и будет средний уровень общества. Я заметил, что многие люди не слушают радио, это слишком сложно для них.

Вот почему нам нужна упрощенная книга и так далее... Но главное, эти принципы дают нам новый путь и новый план для распространения Дианетики в обществе, который, я надеюсь, будет гораздо более эффективным и менее проблематичным.

Так вот, один из факторов, с которыми мы имеем дело, – это чудо. Что такое чудо? Посмотрите внимательно на то, что представляет собой чудо, и вы обнаружите, что чудо – это то, что еще никто никогда не делал, как считают люди. Это нечто, выходящее за рамки обычного. Но кроме того, чудо – это превращение «не могу» в «могу». Знаете, на Юге все происходит наоборот: от «могу» к «не могу». Что ж, а чудо – это от «не могу» к «могу». И если вы работаете только над тем, чтобы превращать «не могу» в «могу», то у вас все будет в порядке. Я имею в виду превращение из черного в белое. Из черного в белое. Человек не мог видеть – он может видеть. Он не мог ходить

– он может ходить. Он не мог встать с постели – теперь он ходит. Не мог слышать – может слышать. Черное и белое, черное и белое.

И не пытайтесь получить результат во всех ста процентах случаев. Если преклир создает вам трудности после того, как вы потратили на него десять, двенадцать, пятнадцать часов своего времени, черт с ним. Найдите другого преклира. Потому что спасти человека, которому вы отчаялись помочь, возможно, только если вы достаточно быстро бросите возиться с его кейсом, чтобы постучаться в соседнюю дверь или в какую-нибудь другую дверь в этом квартале или где-то еще и сотворить чудо. И тогда человек, с которым вы закончили работать, конечно, выздоровеет. Бах!

И вы продолжаете настаивать, настаивать, настаивать на том, что это должно помочь любому преклиру, и каждый, кто к вам приходит... мало того, что у него вывихнута челюсть... вы держитесь за этот постулат. И вы не бросаете работать с кейсом. Другими словами, это опускает вас по шкале тонов в отношении преклиров. Этот постулат удерживает вас внизу шкалы тонов.

Если вы примете такую точку зрения: «Что ж, я помогу всем, кому смогу. Это помогает многим. Это помогает очень многим. Неважно. Э... о, сработает ли это на вас? Ну, я не знаю. В последнее время это срабатывало на очень многих. Ну, конечно, конечно. Что ж, если вы готовы упорно работать над этим, хорошо. Вот книга. До свидания. Позвоните мне во вторник». Примерно в таком духе. Он не выздоравливает? Вы говорите: «Ну и что?»

В начале этого месяца, первого декабря, мы взяли восемь преклиров, страдающих артритом... это были добровольцы. Двое отсеялись... вернее, мы взяли десятерых... двое из них отсеялись сразу же. Один из них посмотрел на одитора, увидел, что у него грязные ногти или что-то в этом роде, и сказал: «Я больше сюда не пойду», а другой просто исчез. Не думаю, что процессинг постулатов или процессинг усилия использовался, чтобы заставить преклира исчезнуть; думаю, эта женщина где-то есть.

Из восьми оставшихся семеро получили очень заметные улучшения. У одного из них не произошло особых изменений. Такая картина сложилась к десятому числу, я получил отчет десятого. Я не знаю, что произошло потом с этими людьми. Они находились в Центре десять дней, каждый из них по два-три дня, что-то около этого.

Так вот, у одного из этих восьми преклиров болезнь отступила почти мгновенно. Эта девушка, по-моему, не могла подниматься и спускаться по лестнице, так ведь? Это была она? В Центр пришел врач, и он взглянул на эту девушку, она неслась вверх по лестнице в лекционный зал как газель; я знаю... я думал, кто же это там сидит на заднем ряду с изумленным выражением лица. И после лекции она сбежала с лестницы как газель. Думаю, доктору пришлось дать кислородную подушку или что-то в этом роде. Его привели в сознание. Но болезнь этой девушки отступила мгновенно, почти мгновенно.

Каково процентное соотношение в случае с этими преклирами, включая и тех других? Десять процентов. Сколько времени потребовалось потратить одитору? Не знаю. Думаю, по грубой оценке, около четырех или пяти часов, может быть, шести. И это все, никаких других действий, никаких книг, ничего такого. Что ж, это очень интересно.

Так что вы можете сказать: «Ну, десять процентов преклиров, страдающих артритом... большинству из этих десяти процентов, вероятно, можно помочь». И потом вы творите чудо. От «не могу» к «могу».

Остальные преклиры... не знаю, может быть, еще трое или четверо из них завершили программу. Может быть, да, а может быть, и нет.

Мы попытаемся собрать много слепых людей, множество слепых людей... и мы можем сделать что-нибудь для улучшения зрения десяти процентов из них. Для десяти из ста, возможно. Для десяти из ста.

Один случай чудесного восстановления зрения – это новость, которую в американских газетах поместят на первой странице.

Мы говорим: «Ну, мы добиваемся результатов довольно часто. Помочь вам? Ну, не знаю, будет ли у нас время, но если вы готовы хорошо постараться...» – вот такого рода отношение.

Так вот, вы берете... к нам сюда из штата Индиана приехала одна маленькая девочка, она была парализована, прикована к постели и так далее. Примерно после девяти часов одитинга у этой девочки – ей проводили процессинг усилия и ничего кроме процессинга усилия – произошли весьма заметные улучшения. Заметные улучшения. Кейс был разрешен.

Не знаю, ходит уже эта девочка или нет, но я знаю, что она уже может стоять. Об этом сказано в последнем отчете, который я получил несколько недель назад.

Она уже ходит?

Что ж, это может произойти в любую секунду. Нужно некоторое время, чтобы человек, который был парализован в течение многих лет, полностью избавился от этого заболевания. Так вот, восстановление может происходить медленно. Может пройти еще неделя, прежде чем эта девочка начнет ходить, и может пройти еще две или три недели, прежде чем она начнет бегать.

Но суть в том, что... скажем, вот дети, страдающие полиомиелитом, ужасно изуродованные и прикованные к постели. И вы как одитор находите их и убеждаете... не имеет большого значения, используете ли вы только процессинг усилия или работаете с мыслью, вы просто просите кого-нибудь, чтобы он почитал ребенку вопросы и тому подобное, вы просто добиваетесь, чтобы кто-то немного поработал с ребенком; на самом деле вы могли бы пройтись по округе и найти всех детей, которые лежат прикованные к постели полиомиелитом. Вы могли бы даже дать объявление в газете: «Требуются добровольцы, чтобы почитать книги детям, больным полиомиелитом». К вам бы пришло много людей. И вы берете несколько человек, которые не похожи на «нормальных», даете им книгу и просите их почитать ее детям, при этом они должны поддерживать с вами связь как с одитором.

И в результате два ребенка во всей области, во всем Нью-Йорке начнут ходить к концу месяца. Это довольно неплохое соотношение! Я бы не стал волноваться по этому поводу. Возможно, в конечном счете процент тех, кто начал ходить, поднимется до 40 или 50. Но фокус здесь в том, что если вы будете продолжать работать над этим и если другие дети узнают, что два, или восемь, или десять процентов начали ходить, то они тоже начнут ходить. Так что в конце концов вы добьетесь стопроцентного результата. Но вы никоим образом не добьетесь стопроцентного результата, если будете говорить людям, что это дает стопроцентный результат.

Скажите: «Ну, это дает некоторые очень интересные результаты». Не пытайтесь сильно расхваливать все это. «Это дает некоторые очень интересные результаты. Таким людям, как вы, это помогает в большинстве случаев». Помогает, черт возьми!

Так вот, если каждый из вас пойдет в район деятельности, имея при себе эту книгу и зная, как проводить процессинг усилия, выберет себе десять человек, относящихся к категории «от “не могу” к “могу”», и сотворит какое-нибудь чудо, то нам, вероятно, придется нанять Королевскую легковооруженную пехоту, чтобы она охраняла нас от толпы людей. Вы знаете. Благодаря этому мы сможем обойтись без газет и избежать необходимости платить за сообщения в газетах. Благодаря этому о нас не будет директив Американской медицинской ассоциации. Благодаря этому мы не будем получать таких интересных писем, как те, что продолжают приходить к нам со всех концов страны, где говорится, что такой-то психиатр недавно заявил, что Хаббард находится в психиатрической больнице. Конечно, это чисто случайное совпадение, что все они одновременно рассказали одну и ту же историю в разных частях страны. Они не сговаривались. Так вот, это позволит вам избежать всей этой энтэты на линиях.

Возьмем, к примеру, старого мистера Джонса, который сидит возле крылечка в инвалидной коляске. Он прикован к инвалидной коляске уже долгое время. Люди возвращаются с работы домой, а он все сидит себе у крылечка в инвалидной коляске. Они его знают. Это прекрасно, когда вы знаете какого-нибудь больного человека, которому вы можете сказать что-нибудь доброе, хорошее, которому вы можете посочувствовать, в результате чего он остается очень больным.

У него спрашивают: «Ну, как у вас дела сегодня, мистер Джонс?» Он отвечает: «Очень плохо. Артрит... совсем замучил».

Хорошо. Однажды люди возвращаются домой с работы, а мистер Джонс вихрем сбегает по ступенькам. И они спрашивают: «Что с вами произошло?»

«Сюда пришел какой-то человек, сказал, что он одитор, или аудитор, или кто-то еще. Он прочитал мне книгу, и теперь я здоров!»

Люди сразу попытаются не поверить, что мистер Джонс существует. Но они не смогут не поверить в это, ведь даже если они и не верят, человек все равно никуда не денется... посмотрите на меня. Ну что, вы видите, какой это интересный способ распространения?

Недавно Дон работал здесь с одним слепым человеком. Дон хотел вернуть ему зрение не за пятнадцать часов, а за двенадцать или что-то в этом роде. И он бросился в атаку, как отряд легкой конницы. Он с лету загнал этого парня в ключевой инцидент, и тот неожиданно сказал: «Если я пройду это, то снова смогу видеть!» Бах! И он вернулся в настоящее время.

Дон не вернул ему зрение, но в этом нет ничего страшного. На свете много слепых людей. Мы не останемся без работы.

Это очень ценный урок. Он показал, что если вы хотите таким образом вернуть человеку зрение, то вам стоит пройти в одитинге такие вещи, как сочувствие, одобрение и сожаление. Одобрение слепоты, одобрительное отношение к тому человеку, от которого преклир перенял слепоту, и сожаление, которое он испытывал после того, что он сделал, – просто побалуйтесь с этим немного. Вы можете поднять на поверхность заряд горя, если... хочу предупредить вас, потому что мы заметили, что такое происходит, когда в одитинге проходят сочувствие, чувство вины и сожаление... если вы будете просто проходить все это до тех пор, пока заряд не вырвется, пока уже ничто не сможет его сдерживать.

Не обращайте внимания на то, что человек вот-вот заплачет. Кажется, что он вот-вот заплачет... не обращайте внимания на то, что он готов заплакать. Пусть вас не бросает в дрожь; не говорите: «О, боже мой! Вот она, вторичная инграмма!» Нет. Нет. Нет. Просто продолжайте требовать, чтобы он прошел еще несколько случаев, связанных с сочувствием, сожалением, желанием получить одобрение и так далее, и не успеете вы и глазом моргнуть, как у преклира появятся все признаки того, что вот-вот произойдет извержение вулкана, понимаете? А затем вы продолжаете проходить какие-то незначительные моменты, и неожиданно кейс взрывается. Или инцидент неожиданно выключается – бац! Понимаете?

Другими словами, эти техники действуют незаметно, поскольку они могут затронуть самую основу кейса и взорвать его, не требуя при этом особых усилий с вашей стороны. Так что давайте усвоим тот урок, который мы получили при использовании самих этих техник, и будем распространять Дианетику, используя примерно такой же подход. Давайте делать это очень незаметно.

Очень интересно, очень интересно, что произошло бы, если бы люди неожиданно узнали о том, что несколько человек вернули себе зрение, что трое или четверо больных полиомиелитом вернули себе подвижность, что четверо или пятеро больных артритом выздоровели. Это было бы интересно, правда? Что сделали бы люди?

Что ж, я скажу вам, что бы они сделали. Они бы сказали: «Что, черт побери, происходит с газетчиками, почему они не публикуют статьи обо всем этом? Интересно!»

Также они сказали бы сами себе: «Мы были несправедливы к Дианетике».

Если вы сделаете все это, то это вызовет падение по эмоциональной кривой в отношении Дианетики в масштабах всей страны. Сочувствие, стремление внести вклад. Каждый из тех, кто очень злобно относился к Дианетике, неожиданно увидит перед собой улыбающееся, оживленное лицо маленького ребенка, который раньше не мог ходить, а теперь ходит. Такой человек скажет: «Господи, как же я был неправ!» Он окажется внизу на шкале тонов, где-то около 1,0 – стремление внести свой вклад, сочувствие и так далее. После того, как вы сделаете это, не дайте сочувствию погубить вас. Так вот, это интересно, но вы видите, как это можно осуществить.

Мы допустили еще одну ошибку. Мы с готовностью применяли эти техники ко всем, кому они могли помочь. Знаете, из шестнадцатидюймового орудия можно убивать зайцев. Правда. Мы убивали слишком много зайцев.

Так вот, если вы будете использовать это орудие по назначению, то вас ждет большое возрождение. Не знаю, осознаете вы это или нет, но Дианетика сейчас на самом деле очень быстро возрождается по всей стране, очень быстро. Каждый раз, когда я сажусь в самолет, человек, сидящий рядом со мной, начинает рассказывать мне, что всю прошлую ночь он обсуждал с кем-то предмет, который называется то ли «Динамикой», то ли как-то еще...

И я спросил этого парня: «Дианетикой?»

Он сказал: «Да!», и начал рассказывать мне об этом и о том, как... о разных вещах, и он рассказывал мне, что за... «Этот Хаббард, по-видимому, ужасный человек! У него восемь жен, и он забивает до смерти маленьких щенков», или что-то в этом роде. Этот человек рассказывал мне все об этом.

И я совершенно непроизвольно достал свою печатную машинку. Мне в конце концов надоело слушать этого парня; он... это было отношение человека, который не является профессионалом в этой области... и я достал свою печатную машинку, чтобы поработать немного. Я вставил в нее бумагу и... это был бланк «Дианетического центра Хаббарда».

Этот парень заинтересовался. Он сказал: «Эй, что, что за... надо же... вы знаете этого человека по фамилии Хаббард?»

Я сказал: «Да».

А он говорит: «Я знаю одного человека, который знает девушку, которая работала секретарем у Хаббарда...»

Ну, пока суд да дело... я дописал письмо, и подошло время поставить подпись. И этот парень тут же расстроился, смутился.

Так что, по всей видимости, существует определенный цикл, через который проходит любой научный предмет. Знаете, прошло много лет прежде, чем теория относительности была признана. Какими только словами не ругали Эйнштейна в течение скольких-то лет. Я не сравниваю себя с ним, но... он создал атомную бомбу. Ну, как бы то ни было, суть в том, что люди очень плохо относились к нему, а потом вся сфера математики опустилась до задабривания по отношению к нему... вся эта сфера.

Примерно до 1932 года в Соединенных Штатах было двенадцать человек, к которым относились с некоторым благоговением – и они сами относились к себе с некоторым благоговением, – потому что они понимали кое-что, связанное с Эйнштейном. Что ж, это было задабривание в большей или меньшей степени, потому что я как-то пытался поговорить с одним из них. Я хотел опубликовать в университетской газете статью, посвященную эйнштейновской теории относительности, о которой рассказал один профессор. Он был одним из двенадцати человек в Соединенных Штатах, которые знали что-то о теории относительности. И он так разозлился при мысли о том, что кто-то еще может знать что-то о теории относительности, или что кто-то может рассказать о ней в газете или каким-либо другим способом... это его очень сильно расстраивало. Но он говорил обо всем этом с таким сочувствием, что сегодня, когда мы знаем, как действуют некоторые из этих механизмов, у меня возникает такое подозрение, что он был одним из тех, кто больше всех подвергал сомнению эту теорию, когда она была выдвинута в первый раз.

Они очень плохо относились к нам. Они чрезвычайно плохо относились к нам. Туз, двойка и валет. Так что давайте опустим их по эмоциональной кривой. Это ужасно, знаете. Чтобы сделать это, вам нужно знать, что такое чудо, и затем творить чудеса, если вы можете творить определенные чудеса. Хромой человек – это не самый подходящий вариант, вам нужен кто-нибудь, кто вообще не может ходить. Слепой тоже подойдет, но не берите людей, которые слепы только на один глаз; вам нужен такой слепой, которому требуется собака-поводырь. Если вы будете продолжать действовать в этом направлении, то в конце концов вы вызовете третью, пятую, десятую волну исцелений и поможете всем остальным.

Это трудно сделать, если вы пытаетесь помочь каждому. Это трудно сделать, если вы пытаетесь повлиять на каждый кейс. Это трудная задача, когда вы пытаетесь сделать людей более счастливыми и более успешными. Это не «от “не могу” к “могу”», вот и все. Я имею в виду, не существует такого четкого разграничения. Допустим, вот люди, которые более счастливы, чем раньше. Но есть много людей, которые не хотят, чтобы другие становились счастливее. Однако все общество в целом приучено верить, что чудо – это нечто желательное и нечто странное. Мы можем творить чудеса. Так давайте творить чудеса.

Так вот, когда вы впервые будете это делать, вас, вероятно, будут сильно мучить сомнения, несмотря на то, что в книге сказано, что вы должны быть непреклонны. Если вы осознаете, что некоторые кейсы, какой-то небольшой их процент, будут приходить в хорошее состояние при минимальных усилиях с вашей стороны, то вы не будете испытывать напряжения, поставив себя, все свое дело, всю свою жизнь в зависимость от того, начнет ли видеть этот один слепой человек, с которым вы работаете. Потому что он является одним из всех слепых на Земле.

Давайте рассмотрим это с математической точки зрения. Вот все слепые люди на Земле как одна группа. Это отдельные люди, и каждый из них представляет ценность как индивидуум. Но задача состоит в том, чтобы разобраться со всей этой группой, то есть разрешить эту головоломку, связанную со слепыми людьми. Вам нужно разрешить эту головоломку, связанную со слепыми людьми. Вы это понимаете? Для этого вам не нужно брать каждого слепого человека, одного за другим, и работать с ним, ставя себя в зависимость от того, будет ли решена его проблема или нет... вы не должны так делать... точно так же, как вы не смогли бы сделать душевно здоровой целую нацию, проводя процессинг каждому отдельному человеку до тех пор, пока он не станет душевно здоровым. Это заняло бы очень много времени. Так что рассматривайте слепых людей всех вместе, рассматривайте их как головоломку, которую нужно решить, и подумайте, как можно решить ее всю целиком. Для того чтобы решить всю эту головоломку, вам нужно просто принимать преклиров, не обещая им ничего особенного.

Скажите: «Ну, в некоторых случаях это происходит. Если человек прилагает много усилий, если он сотрудничает с одитором, то это произойдет. От него не требуется особенно верить во все это; это нас не интересует. Но если он будет прилагать много усилий и сотрудничать, то мы можем что-то сделать для него».

Потом просто начните работать с преклирами и не тратьте слишком много времени на каждого из них. И совершенно неожиданно – бах! Один! Другой! Третий! Они в любом случае готовы были взорваться. Я имею в виду, что кто-то мог прийти, вооруженный техниками недельной давности, и взорвать их. И их, несомненно, – и я говорю абсолютно серьезно, – их, вероятно, можно было бы взорвать с помощью прошлогодних техник. Они готовы к этому!

Неожиданно по всему свету начинает распространяться молва: «Дианетика возвращает людям зрение». И вам будут звонить все те слепые, которые действительно хотят получить какую-то помощь, которые не согласны с тем, что они слепые, которые не используют слепоту как главное средство для того, чтобы получать одобрение от других. Благодаря этому их кейсы будут разрешаться гораздо легче. Но если кейс не разрешается, то вы можете сказать: «Ну что ж, подождите еще немного, попробуйте снова. Это работает в большинстве случаев. И ваш случай нельзя считать неудачей. Возможно, вы прилагали недостаточно усилий». Сделайте этого человека виновным, понимаете. Сделайте его причиной по отношению к восстановлению его собственного зрения. И работайте дальше.

Возьмите больных детей, которые лежат в постели. Работайте с ними точно также.

Но вы можете очень привязаться к какому-нибудь человеку, одному человеку, и сказать: «Я собираюсь сделать так, чтобы этот... этот парень...», а не «Я собираюсь сделать так, чтобы слепые люди...» Вы говорите: «Я собираюсь сделать так, чтобы этот парень снова начал видеть». Таким образом вы уменьшаете свои шансы. И если после того, как вы завершили работать с этим преклиром, вы вдруг обнаруживаете, что не добились ничего особенного, что он просто стал более счастливым или что-то в этом роде, но его зрение не восстановилось, то у вас не должен начинаться цикл неудач. Понимаете, нечего бояться цикла неудач. Но в данном случае попадать в такой цикл – это совершенно глупо. Почему у вас должен начаться цикл неудач оттого, что вам не удалось вернуть зрение какому-то человеку? Вы знаете, что прошло уже две тысячи лет с тех пор, как действительно происходили все эти «обыкновенные» чудеса!

Так вот, откройте свою практику и работайте над разрешением трех конкретных проблем. О, я знаю, что у вас много преклиров, которые держатся за вашу юбку и так далее. Дайте им книгу, скажите, чтобы они вам позвонили, и принимайтесь за решение данной проблемы. Работайте со слепыми людьми, с больными артритом, с людьми, которые «не могут» что-то, и с детьми, которые не в состоянии встать с постели из-за полиомиелита, из-за последствий полиомиелита. И просто работайте с людьми этих категорий. Не берите детей, которые были изрезаны с ног до головы хирургами. Вы можете улучшить их состояние, но это не так впечатляет, вот и все.

Таким образом вы можете установить, что Дианетика способна творить чудеса. Ну а если она способна творить чудеса, значит чудеса существуют, и вы не заботитесь о том, чтобы сделать это общеизвестным фактом. Вы не беспокоитесь о том, чтобы сделать это общеизвестным фактом, чудеса сами заявят о себе. И не успеете вы и глазом моргнуть, как кейсы, которые вы не могли разрешить, просто потому что они считали: «О, эта болезнь мне очень нужна» или что-то в этом роде, начинают разрешаться. Таким образом, вы будете работать над решением трех проблем одновременно.

Последствия полиомиелита. Славный старина Франклин Рузвельт положил начало огромному национальному комплексу сочувствия к тем, кто страдает этим заболеванием. По правде говоря, в количественном соотношении полиомиелит нельзя реально сравнить с туберкулезом, сердечными заболеваниями и многими другими заболеваниями, потому что полиомиелит встречается очень редко; людей, страдающих полиомиелитом, не так уж и много.

Если вы хотите помочь группе под названием «все дети», то вам нужно сначала привести в порядок их бедные маленькие замороченные головки в том, что касается ответов на вопросы «Должен ли я подчиняться?», или «Являюсь ли я самим собой?», или «Куда я иду?», или «Как меня зовут?», и привести их в такое состояние, чтобы сильные в обществе стали сильными. Это был бы эффективный способ позаботиться о детях. Но мы уже заботимся о детях, мы уже о них заботимся, раз мы неожиданно начали ставить на ноги тех детей, что болеют полиомиелитом. Если мы можем поставить на ноги несколько детей, болеющих полиомиелитом, то кто-нибудь обратит внимание на Дианетику – как на предмет, позволяющий что-то сделать для детей.

И вы не только сможете разрешить большое количество кейсов с последствиями полиомиелита... и поверьте мне, есть очень много таких, которые ходят; они есть, но они очень несчастливы... но специализируясь только на чудесных исцелениях, вы сможете разрешить все остальные кейсы. И таким образом вы разрешаете кейсы всех детей.

«Если это так действует на больных полиомиелитом... говорят, что это помогает и в области воспитания. У меня проблемы с маленьким Джонни. Он позавчера ободрал все обои со стены. Я отведу Джонни к этому человеку».

Джонни приводят к этому человеку. Вы говорите: «Привет, малыш. Как дела? Пожалуйста, подожди вот здесь, возле кабинета». И вы говорите: «Ну что ж, давайте выясним, что не так с вами, мадам».

Мы преодолели очень большой барьер, очень большой барьер. Потребовались бы десятки или сотни тысяч одиторов, чтобы выполнить эту работу.

Нам нужно больше одиторов. У нас и близко нет того количества одиторов, которое было бы достаточным. Но ей-богу, впервые в истории такая горстка людей может оказать на общество такое воздействие, что оно не сможет нанести ответный удар.

Знаете, с любым, кто попытается остановить Дианетику, которая творит чудеса, будут происходить интересные вещи. Такому человеку придется обойти всех соседей каждого человека, у которого произошло чудесное выздоровление, и сказать: «Вы знаете, что это не правда. Мистера Джонса на самом деле не существует». Это невозможно сделать, так ведь?

Так вот, я не говорю, что все настроены против Дианетики. Так реагирует параноик. Это неправда.

Недавно одна девушка пришла в больницу, чтобы ей сделали укол пенициллина. Это было прямо здесь, в Вичите. Врач спросил ее: «Как вас зовут? Род деятельности?» и так далее. Она ответила, и это тут же указало на то, что она связана с Дианетикой. Врач сказал: «Знаете, это интересный предмет. Мы много спорили на собраниях персонала в нашей больнице. Некоторые из нас пришли к заключению, что в этом определенно что-то есть».

Так вот, если люди яростно нападают на что-то, то практически всегда находятся другие люди, которые защищают это, это происходит автоматически.

Например, моя семья – а в ней порядка сорока-пятидесяти человек – разбросана по всем Соединенным Штатам. Кроме родителей, у меня есть еще тети, дяди и другие родственники. Большая семья. Когда я впервые заговорил о Дианетике... я был самым младшим в семье; так было всегда. Все относились ко мне с большим терпением: «Ну, это интересно, Рональд, очень интересно, Рональд». А с тех пор, как об этом заговорили газеты, эти люди поддерживают меня на сто процентов, не имея никакой дополнительной информации.

На Рождество я получил стопку открыток... я провел Рождество со своими родителями в Финиксе, куда они приехали на зиму... и не было ни одной открытки, в которой не было бы слов «желаем успехов Рону» или чего-то подобного...

Я не знаю, сколько процентов людей обычно принимают сторону пса, который, похоже, вот-вот проиграет в драке, но прямо сейчас я скажу: «Гав!»

Таким образом, вопрос о том, как распространять Дианетику, – как мы собираемся распространять эти книги среди преклиров, – это также вопрос о том, как мы будем находить преклиров. А для тех из нас, кто все еще находится так низко на шкале, что ему требуется есть, это также вопрос о том, как мы будем получать деньги за процессинг. Что ж, на это есть три ответа, три возможных ответа, но очень может быть, что их гораздо больше. Но у нас есть три ответа, которые мы здесь нашли и благодаря которым все это становится довольно легко делать. И я очень рад видеть здесь ваши улыбающиеся лица, потому что я собираюсь рассказать вам об этих трех способах, и я хочу, чтобы вы хорошенько их обмозговали. И мне очень нужно знать ваше мнение обо всем этом.

Вы сражались в битве, но вы сражались не в окопах на фронте (фронт – это Дианетический центр), вы находились в своих одиноких бастионах, которые виднеются где-то далеко на горизонте, и занимали наблюдательные посты и так далее, многие из которых находились далеко в тылу вражеских сил.

Так вот, мы совершили несколько прорывов, о которых теперь хотим вам рассказать. И у меня есть определенные дополнительные данные по Дианетике в целом, и еще я хочу услышать ваше мнение по поводу определенных вещей. Что касается этой книги, то ее содержание будет определяться, в частности, тем, какие реакции на нее будут возникать в районе деятельности, а данные об этом вы соберете у ваших преклиров. Если вам постоянно приходится разъяснять какой-то момент, если вам приходится разъяснять один момент, – не высказывать свое мнение по поводу него, а разъяснять его снова, снова и снова... вы говорите: «К черту! Это был последний раз, когда я объяснял это!» Напишите об этом в стандартном кратком отчете и пошлите его в Дианетический центр: «Мне слишком часто приходилось объяснять такой-то момент в Дианетике». Изложите суть, напишите в общих словах, какое объяснение оказалось наиболее приемлемым, и отправьте это в центр. Таким образом мы сможем сделать эту книгу очень содержательной для ваших преклиров.

Не ожидайте сейчас, что эта книга будет идеальной. Эта книга проверялась на людях в виде рукописи, некоторые листы были написаны от руки. Над ней еще нужно очень тщательно поработать. Но как ни странно, эта книга, в том виде, в каком она существует в настоящее время, уже помогла одному человеку избавиться от психосоматического заболевания – от синусита, – когда он дошел до конца второго действия.

Еще один человек, как мне недавно стало известно (я пока что получил немного сообщений о людях, которые использовали печатный вариант книги), избавился еще от какого-то заболевания, и дела у него, по-видимому, пошли прекрасно. Он ничего не знал о Дианетике, он прочитал эту книгу примерно до третьего действия и неожиданно пришел в норму.

Эти материалы сейчас выпущены. С тех пор как эта книга вышла в свет, несколько ее экземпляров были розданы в различных местах. Я видел одного человека, которому дали эту книгу, – только одного человека, – и я знал, что предыдущие техники и процессы не оказали на него никакого влияния. Этот человек сейчас находится очень высоко на шкале тонов. Удивительно.

Другими словами, печатная книга оправдала те надежды, с которыми создавалась рукопись. Но это не означает, что эта книга идеальна, и я не пытаюсь вас в этом убедить. Но я действительно пытаюсь довести до вашего сознания тот факт, что вы можете давать своим преклирам эту книгу в том виде, в каком она существует, и она подействует.

Поскольку эта книга лучше действует на ваших преклиров, с вашей стороны потребуется меньше усилий. И это то соотношение, которое нам нужно установить. Мы пытаемся установить, сколько денег... в виде времени – время превращается в деньги, когда вы посвящаете свое время работе с большим количеством преклиров... сколько времени вы как одитор должны уделять преклиру. Другими словами, давайте установим, каким должно быть это соотношение. В настоящий момент это соотношение является оптимальным. Это оптимальное соотношение: вы со своими знаниями как одитор плюс эта книга в руках преклира – это сто процентов. Ваши знания по «Продвинутой процедуре» и эта книга в руках преклира, а также помощь, которую вы оказываете преклиру как одитор, в сумме составляют сто процентов.

Так вот, все, что мы пытаемся сделать, начиная с этого момента, – это сэкономить часы и минуты вашего времени, времени одитора, за счет совершенствования этой книги. Таким образом мы сможем увеличить количество преклиров, с которыми вы сможете работать как одитор. Возможно, вначале с помощью этой книги вы сможете работать только с пятью, десятью преклирами.

В какой момент вам придется подняться на этот уровень деятельности, зависит исключительно от того, как много времени нам потребуется, чтобы сотворить столько чудес, чтобы общество оказалось в тоне 1,0 по отношению к Дианетике.

Женский голос: А сколько это?

Не знаю. Не знаю. Думаю, пяти или десяти чудесных выздоровлений на один город будет достаточно. Могу вам также сказать, что двадцати чудесных выздоровлений здесь, в Вичите, может быть достаточно для всей страны, потому что молва – это очень своеобразная штука, она быстро распространяется.

Газетчики любят говорить, что они необходимы для жизни общества. О, они печатают объявления и помогают вам в том, чтобы вы не смогли найти свой потерянный бумажник. Они возбуждают у вас интерес к различным типам автомобилей и так далее. Они мгновенно передают новости и тому подобное. Но знаете что? Я никогда не узнавал о каких-то существенных новостях из газет. Еще ни об одной важной новости я не узнал из газеты. Как-то раз меня остановили и рассказали мне такую новость.

Я выходил из небольшого магазинчика, где торгуют сигарами, на Восьмой Авеню в Нью-Йорке. Там стоял какой-то бомж, который как раз услышал новости по радио. И он остановил меня и сказал: «Перл-Харбор бомбят!» Я думаю, что в тот момент не очень много людей слушали радио, но эта новость была немедленно подхвачена молвой и о ней узнало невероятное количество людей.

Люди подсчитали, что анекдот, рассказанный в Нью-Йорке, может дойти до Сан-Франциско за двадцать четыре часа. Некоторые спорят с ними, утверждая, что для этого нужно тридцать шесть часов. Но горячая новость или новость, которая вызывает большой интерес, распространяется очень быстро.

Так что мы не беспокоимся по поводу газет. Да, в газетах об этом расскажут. Первому же репортеру, который появится в Дианетическом центре и спросит (солидным баритоном, как образованный человек): «Что вы можете сказать о последних десяти чудесах, которые вы сотворили?», я отвечу: «А вы кто?»

Знаете, вы можете практически убить газетчика, если не сообщите ему новость. Но не поймите меня превратно: я не хочу видеть «Бикон» мертвой, я просто хочу, чтобы эта газета оказалась в руках других людей, потому что когда Максу Ливанту, ее нынешнему владельцу, рассказали об этой маленькой девочке из Индианы – это был только один случай – ему рассказали о ней, и он поинтересовался, зачем ему посылать туда репортера.

Это будет очень зло с нашей стороны, но мы собираемся прочитать лекцию для публики... я собираюсь прочитать лекцию для публики в Вичите через пару недель. Боюсь, что мне придется объявить людям... я буду использовать сильные выражения, и боюсь, мне придется сказать людям так: «Очень жаль, что владельцу “Бикона” все равно, что происходит с маленькими детьми».

Что ж, думаю, я рассказал вам вкратце о том, чего мы можем ожидать.

Я ожидаю, что произойдет кое-что еще. С тех пор как вы начали заниматься Дианетикой – каждый из вас... с тех пор как вы начали заниматься Дианетикой, вы хотели, чтобы ваш кейс тоже пришел в хорошее состояние. Хорошо, пусть это произойдет. Потому что теперь кейсы приходят в хорошее состояние. Я это знаю. Это произошло даже с моим кейсом!

Давайте прервемся на десять минут, а затем займемся техническими вопросами.