English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
АНГЛИЙСКИЕ ДОКИ ЗА ЭТУ ДАТУ- Barriers to Study (WCS-3R) - B710625R74
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ В ОБУЧЕНИИ
Cохранить документ себе Скачать
ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ
Усадьба Сент-Хилл, Ист Гринстед, Суссекс
БЮЛЛЕТЕНЬ ОХС ОТ 25 ИЮНЯ 1971R
Размножить Тех и Квал Всем студентам Супервайзерам В Курс Супервайзера В Секцию Усиленного Обучения Прояснителям Слов Серия Прояснение слов – 3R

ПРЕПЯТСТВИЯ В ОБУЧЕНИИ

(Из лекции ЛРХ 6408К13, учебная пленка 6 «Обучение и образование»)

Существуют три различных набора физиологических и умственных реакций, являющихся следствиями трех различных аспектов обучения. Это три различных набора симптомов.

(1) Обучение при отсутствии массы, с которой будет использоваться изучаемая технология, вызывает у студента большие затруднения.

На самом деле это может вызвать у него ощущение подавленности, пригнутости, головокружения; состояние безжизненности, скуки, сильного раздражения.

Таков будет результат, если изучать делание *Делание (doingness): то, что необходимо делать, чтобы получить или создать творение. (СХ Спец 19, 6106К23) чего-либо при отсутствии массы.

Фотографии могут помочь, и учебные фильмы будут хорошим подспорьем, так как они смогут дать некое обещание и предвкушение массы, но печатный текст и объяснения на словах не смогут заменить трактор тому, кто изучает тракторы.

Вы должны осознать этот факт во всей его простоте: обучение с отсутствием массы вызывает физиологические реакции у учащихся. Вот то, чему я хочу вас научить.

Это просто факт.

Вы пытаетесь обучить парня всему, что касается тракторов, но при этом не показываете ему ни одного трактора, - и вот он получает в итоге чувство давления на лицо, головную боль и болезненные ощущения в желудке. У него будет время от времени кружиться голова и очень часто будут болеть глаза.

Это физиологические данные, имеющие отношение к процессингу и к науке о разуме.

Следовательно, можно ожидать самого высокого уровня самоубийств и заболеваний в той области образования, которая в наибольшей степени посвящена изучению отсутствующих масс.

Это препятствие - изучение чего-либо в отсутствии его массы, - дает наиболее отчетливые и легко распознаваемые реакции.

Если ребенок в процессе обучения чувствует себя больным, и вы проследили и убедились, что недомогание вызвано этим препятствием, единственно верным лекарством будет предоставить ему массу - физический объект или его разумную замену - и все снимет как рукой.

(2) Существует еще одна серия физиологических явлений, которые происходят от слишком круто взятого уклона в процессе обучения.

Это другой источник физиологических реакций в процессе обучения - несоблюдение принципа постепенности.

Он вызывает замешательство и ощущение, что голова идет кругом.

Вы пытаетесь взять слишком крутой подъем.

Был сделан слишком большой скачок, поскольку студент не понял того, что он делал до этого, однако перескочил к последующему материалу слишком резко для себя и слишком поспешно двинулся дальше, но все возникающие у него трудности он будет приписывать новому материалу.

Здесь вам необходимо понять разницу между двумя явлениями - потому что нарушение принципа постепенности выглядит очень похоже на третью из этих помех в обучении, определения слов, - но вы должны помнить, что это совершенно разные вещи.

Принцип постепенности относится скорее к области делания, но может распространяться и на область понимания. Однако, в плане принципа постепенности нас интересует именно действие. У нас есть намеченный курс, состоящий из последовательных действий. Мы обнаруживаем, что студент ужасно запутался, приступив ко второму из запланированных действий. Тогда мы должны предположить, что он так и не разобрался по-настоящему в первом действии.

Средством от слишком стремительного продвижения является повторение пройденного. Выясните, на каком уровне сложности студент не чувствовал замешательства, и спросите, какое следующее действие он начал выполнять затем. Найдите то, что он понимал хорошо, в чем он разобрался хорошо как раз перед тем, как запутался - и тогда обнаружится, что он не разобрался в этом по-настоящему.

Это находится в самом конце того, что ему было понятно, и, как вы видите, сразу после этого он столкнулся с материалом, который превышал приемлемый для него уровень сложности.

Это наиболее ясно видно и применимо в области делания.

Вот что касается нарушения принципа постепенности и полный набор симптомов, сопровождающих это препятствие.

(3) Есть еще и третье препятствие. Совершенно иной набор физиологических реакций вызывается пропущенным определением слова. Пропущенное определение вызывает у человека отчетливое чувство пустоты, бессмысленности или изможденности. После этого следует ощущение, будто он-не-здесь, и нервная истерика *Истерика (histeria): феномен неуправляемого поведения. (ААР, с. 91) .

Из-за этого третьего момента в обучении, представляющего собой неправильно понятое или непонятное значение слова, слово с неопределенным значением, происходит такое явление, как “срыв” *Срыв (blow): уход, внезапный и достаточно неожиданный - с одитинга, с поста, с работы, из какой-либо области деятельности, и т.д. (БОХС 31 дек 59) .

Именно это препятствие вызывает срыв.

Столкнувшись с двумя предыдущими препятствиями, человек не обязательно бросит обучение - они не несут в себе настолько серьезных потрясений. Они представляют собой чисто физиологические явления.

Неправильно понятое слово гораздо более важно. Оно формирует взаимоотношения человека с другими людьми, его ум и восприятие окружающего мира. Оно определяет способности или их отсутствие, и именно это годами пытались тестировать психологи, не распознавая, что это такое.

Это определения слов.

Непонятое слово.*Непонятое слово (misunderstood word): здесь и далее употребляется в значении: «неправильно понятое или непонятное слово» - см. БОХС 17 июл 79I ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕПОНЯТОГО СЛОВА.

Именно к нему все сводится, и это дает такое огромное разнообразие влияний на ум, что само по себе составляет первостепенный фактор, ответственный за тупость и множество других вещей.

Если у человека не было непонятых слов, его талант, возможно, проявится, а, возможно, и нет, но его делание будет присутствовать.

Мы не утверждаем, что Саша писал бы картины так же хорошо, как и Коля, если бы они оба были не аберрированы в области искусства, но можно сказать, что неспособность Саши писать картины по сравнению с его способностью выполнять необходимые для написания картин движения зависит исключительно и только от определений слов - исключительно и только от определений слов.

У человека, не имеющего способностей к искусству, есть некое слово в сфере искусства, которое он не определил или не понял, и это лишает его способности действовать в этой области.

Это очень важно, поскольку говорит нам о том, что влияет на делание человека, и показывает, что восстановление его способности действовать зависит только от восстановления понимания непонятого им слова - непонятого определения.

Это очень быстрый процессинг. С его помощью можно получить мгновенные, впечатляющие и внушительные результаты.

Он выполняется по технологии, и эта технология очень проста.

Он вводится на нижних уровнях, потому что это необходимо. Это не значит, что он не важен, это значит, что он стоит при начале пути в Саентологию.

Это абсолютно фантастическое открытие в области образования, не пренебрегайте им.

Вы можете проследить до истоков тупость в любом предмете или в смежном предмете, который он путает с данным. Психолог не понимает Саентологии. Он никогда не понимал ни единого слова в психологии, поэтому не понимает и Саентологии.

Вот что распахивает двери в Образование. И хотя я рассказал вам о нем в последнюю очередь, это - самое главное препятствие в обучении.

Л. РОН ХАББАРД
Основатель