English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
АНГЛИЙСКИЕ ДОКИ ЗА ЭТУ ДАТУ- Continued Demonstration Step IV (PDC-57) - L521217d
- Demonstration on Step 1 (Cont.) (PDC-55) - L521217b
- Discussion of Demo Above - Agreement With Flows (PDC-56) - L521217c
- Summary to Date - Handling Step 1 and Demo (PDC-54) - L521217a
СОДЕРЖАНИЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОВЕДЕННОЙ ДЕМОНСТРАЦИИ: СОГЛАСИЕ С ПОТОКАМИ тут очень много дам.
Cохранить документ себе Скачать
1952 ЛЕКЦИИ ФДК, 56

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОВЕДЕННОЙ ДЕМОНСТРАЦИИ: СОГЛАСИЕ С ПОТОКАМИ

Лекция и демонстрация
предоставлены 17 декабря 1952 года

Спасибо. Спасибо.

Это третья послеобеденная лекция, 17-е декабря.

У нас только что была демонстрация поднятия частей тела. Я хочу обратить ваше внимание на то, что один раз в этой демонстрации я сделал слишком большой шаг, и на то, что я выполнил парочку шагов без макетирования между ними. И если вывнимательно следили за этой демонстрацией, то вы заметили, что вы... что мы заставляли преклира чуть-чуть меньше... э... действовать.

Кстати, вы заметили это? Я внезапно скомандовал вам поднять четыре пальца, не попросив сначала поднять три. Какие ощущения это у вас вызвало?

Мужской голос: Пальцы просто казались какими-то плотными.

Казалось, что они немного плотные. Да. Мы могли увеличить количество до трех, понимаете, и до четырех... но мы просто затратили на это немного больше времени, чем следовало. Мы прыгнули слишком далеко. И, конечно же, это было немедленно исправлено, мы ненадолго притормозили в своем движении вперед. Мы просто вернулись назад и выполнили шаг с тремя пальцами... выполнили этот шаг очень тщательно и затем перешли к шагу с четырьмя. И шаг с четырьмя пальцами — какие ощущения он вызвал во второй раз?

Мужской голос: Он показался более легким

Он показался намного легче, понимаете. И еще одно: что вы чувствовали по поводу создания макетов между этими шагами? Хотелось ли вам продолжить задавать жару? Или что-то еще по поводу макетов? Какова была ваша реакция?

Мужской голос: Нет, это было хорошо.

Мм?

Мужской голос: Это успокаивало меня.

Да. Это верно... это верно. Потому что он на полную катушку соглашается с реальной вселенной, а не с действительной вселенной. А затем он бросает взгляд на действительную вселенную, создает там для себя парочку макетов и вдруг говорит: «Ну, не так уж и плохо». И напряжение уходит.

Так что на самом деле, если вы будете создавать по два-три макета между любыми двумя шагами, это будет полезно для вашего преклира. Хотя нет причин впадать с этим в крайности. Тут нет ничего принудительно-обязательного.

Но просто так уж получается, что если вы заставляете его соглашаться с реальной вселенной э… дело ускорится, если вы создадите парочку макетов. Преклир чувствует себя немного спокойнее и счастливее.

Итак, этот процесс продолжался бы от четырех пальцев, разумеется, мы перешли бы затем к кисти, к кистям обеих рук, а затем — к локтям, и рукам целиком. А затем мы бы стали вилять ступней одной ноги в одну сторону, а потом ступней другой ноги в другую сторону, а затем сдвинули бы ступни вместе, развели бы их в стороны и… заставили бы один палец ноги топать... просто несколько раз приподняли бы его и дали упасть.

Затем мы прикрепили бы линию и, возможно, попросили бы его, чтобы он стащил свою ногу с края сцены... что угодно в таком духе... чтобы нога просто повисла. А затем, наконец, мы бы подняли ногу за колено и затем отпустили бы ее... я имею в виду, просто подняли бы ногу так, чтобы она согнулась в колене, понимаете? А затем... Вы смотрите на меня как завороженный. В чем дело? Вам кажется, что это трудно?

Мужской голос: Нет, я начинаю понимать, как это работает.

Ну, тут нет ничего трудного. Я имею в виду, что при условии, что вы следуете по маршруту, все становится просто смехотворно легко.

Так вот, сейчас я не буду говорить, чем именно все это заканчивается. Сейчас я вам этого не скажу. Я позволю вам самостоятельно выяснить, что же именно происходит, когда вы в конце концов приводите человека в такое состояние, что он способен двигать свое тело туда-сюда.

Нибс сказал, что однажды он хотел пройтись по улице, сложив руки перед собой вот так, видите? И пройтись по улице в паре метров над тротуаром со скоростью 25-30 километров в час: руки набожно сложены на груди, ноги прямые и составлены вместе, очень религиозное выражение на лице, и несется по улице как сумасшедший.

Так вот, если когда-нибудь эта энергетическое... если кажется, что действие, которое вы совершаете при помощи энергии, терпит неудачу... Я не скажу, что вы не можете это делать, я пытаюсь подтолкнуть вас к этому. Всякий раз, когда кажется, что эта энергия ослабевает или происходит что-то в этом роде, то это происходит просто потому, что вы слишком долго соглашались с реальной вселенной, поэтому садитесь...

Дело не в том, что вы извлекаете из макетов энергию или что происходит что-то еще такое же странное или необычное. Дело просто в том, что концентрация на реальной вселенной приводит к тому, что человек опускается в потоки ниже определенного уровня и снова начинает повиноваться потокам, потому что считает, что потоки полезны. И он снова... он хочет использовать их, поэтому он в значительной степени повинуется им.

Однако он поднимается выше какой-то критической точки, и, когда он выше этой точки, ему наплевать. Но вы должны поднять его на определенный уровень, прежде чем... прежде чем это перестанет оказывать на него какое-либо воздействие.

Я хотел сделать здесь одно маленькое отступление. Я говорил вам о колесе — что-то вроде того, что «все дороги ведут в Рим»... все дороги ведут в Рим... и это имеет самое непосредственное отношение к делу, когда речь идет о поднятии частей тел или о включении восприятий. Как вы хорошо понимаете, эти вещи зависят от силы. А сила — это неупорядоченное усилие, а усилие — это направленная сила.

Так вот, вы, конечно же, понимаете, что, когда я работал с этим преклиром, мы использовали лучи. Мы по-прежнему использовали потоки. И когда я говорил вам о том, что вы поднимаетесь выше критической точки, речь шла о весьма конкретной точке. Это та точка, достигнув которую человек просто удаляется от чего-то на большое расстояние, говорит: «Подпрыгни», — и это «что-то», конечно же, немедленно подпрыгивает. Он не использует луч, он просто заставляет эту штуку подпрыгивать с помощью постулата, он не выполняет промежуточного шага — он не направляет на это лучи. Понимаете? Это очень просто. И вы тренируете преклира делать это, пока он не сможет заставить палец подняться. Вы не направляете на него луч или что-то еще, вы просто говорите:

«Поднимись», — и палец поднимается. Это весьма интересно.

Так что тут все дороги ведут в Рим. И Рим в данном случае — это сила. Многие люди считают, что сила — это грубый, презренный, отвратительный, неправильно используемый материал. Однако сила — это всего лишь энергия, имеющая какое-то направление, а усилие — это сила, которую тщательно контролируют, вот и все.

И мне не важно, водите ли вы кистью по холсту или делаете что-нибудь в этом роде, потому что в этом присутствует большое количество силы. И если вы возьмете кого-то, кто очень пугается силы, потому что у него возникла аберрация, поскольку люди применяли к нему слишком много силы и он применял слишком много силы к другим, то что вы получите? Вы получите человека, который не станет использовать силу для того, чтобы провести кистью по холсту.

Таким образом, слишком сильный протест против этого... начинает аберрировать и блокирует готовность человека управлять энергией. Когда человек неспособен управлять энергией, не желает управлять энергией — что одно и то же, не желает, не способен, — когда он не желает управлять энергией, то вслед за этим происходит вот что: он становится следствием энергии.

Каждый раз использовать силу — это идиотизм, это чистейший идиотизм. Но если вы собираетесь делать что-то с материальным объектом, то здесь вам придется иметь дело с плотной энергией. Материальный объект — это плотная энергия. Он состоит из энергии; следовательно, в нем есть вектора силы. И если вы не желаете управлять силой и если вы не желаете управлять энергией, то вы начинаете бояться... просто автоматически начинаете бояться управлять материальными объектами: приобретать их, избавляться от них, размещать их и все подобное.

И как это ни странно, восприятия человека отключаются до той степени, до какой он не желает управлять энергией. Ну, не прелестно ли? Понимаете, энергия присутствует даже в макетах. Вы помещаете энергию в макеты. Это энергия очень легкого типа, она не слишком-то напоминает силу.

Так что критическая точка, разумеется, находится над уровнем использования силы. В действительности ни одно государство не может выжить после того, как начинает широко и не слишком направленно использовать силу. Использование силы в качестве единственного способа достижения цели заканчивается смертью, потому что оно приводит к зависимости от силы. Но вместе с тем, в настоящее время, по всей видимости, не существует обходного пути, позволяющего обойти силу, — а когда будет существовать такой путь, мы найдем его, если он вообще когда-нибудь будет. Чтобы из чего-то выйти, надо через это пройти.

Когда вы находитесь ниже этого уровня, не желаете управлять силой, вы можете попасть в подчинение к силе; а поднимаясь вверх, вы обнаружите, что вам легче управлять различными вещами при помощи энергии. И управление при помощи энергии, поднимает вас в девятнадцать раз выше по шкале тонов. Это самый быстрый известный мне способ повысить тон, понимаете — усилить восприятие. Вы заметили...

Как вы чувствовали себя примерно в середине? Хорошо?

Мужской голос: Да.

Да. Хорошо.

Мужской голос: Я заметил большую разницу.

Вы продолжаете поднимать человека по шкале тонов, поднимать его по шкале тонов. Иногда в его... вы заметите, что его тон изменяется. По нему станет видно, что он находится на новом уровне шкалы тонов и так далее. Просто дайте ему несколько соответствующих макетов, если он выглядит сердитым или что-то вроде этого. Скажите:

«Хорошо. Давай заставим его выполнить какое-нибудь разрушительное действие. Пусть он удерживает что-то, а затем отпустит — в макете». И это опять изменяет уровень тона человека, если он застревает где-то на шкале тонов при использовании силы. Ладно.

Нам незачем делать это — я имею в виду, что это получится автоматически. Поэтому сила, к сожалению, — это барьер, зловещий барьер. И вся хитрость в том, чтобы подняться выше того уровня, где вы можете делать что-то без помощи силы или того, что мы обычно называем «энергией» или «потоками». И для того, чтобы подняться выше этой точки, где вы можете управлять вещами, созданными из энергии, не используя созданную вами энергию... тогда вы, конечно же, будете находиться выше критической точки. И эта точка... оперирующий тэтан находится значительно выше этой точки. А пока он зависит от потоков, он застрял.

Итак, мы видим здесь то, что называют силой. (См. рис. 1.) Давайте посмотрим, сколько различных вещей возникают из-за силы; и здесь мы видим самое главное, что интересует нас: безответственность, которая проявляется в первую очередь в отказе от силы. Когда кто-то говорит: «Я виноват» — это отказ от силы. Это означает: «Я использовал силу для того, чтобы сделать что-то неправильное, и, следовательно, я виноват. И я являюсь плохой причиной, а мы не хотим быть плохой причиной, так что мы... мы откажемся от этого». И не успеете вы и глазом моргнуть, как человек становится весьма безответственным.

Ведь что такое ответственность, если уж речь зашла об этом? Это желание и готовность владеть, или действовать, или использовать, или быть — и на более низких уровнях шкалы тонов все это должно проходить через диапазон, именуемый силой.

Мы могли бы также назвать его «диапазон усилия» на шкале тонов. Когда люди опускаются ниже этого диапазона усилия, не зависимо от того... они могут все еще думать, все еще действовать и так далее, но они не желают управлять материальными объектами и перестают быть ответственными за них, и вещи вокруг них становятся довольно энМЭСТными.

Таким образом, мы проходим через область силы, и мы получаем ответственность. Вот здесь человек, у которого серьезные проблемы с тем, чтобы быть причиной и который реагирует на поток любого типа... Понимает, эти ребята, у которых все упаковано — кейсы шага IV — те, чьи кейсы мы пытаемся разрешить с помощью шага IV? Они просто в такой степени подчинены потокам, что если они что-то получают, то не могут избавиться от этого, а то, от чего избавились, они не могут получить. Они подчиняются потокам и поэтому находятся в положении следствия. И это проходит у нас вверх через область силы и из области силы, и тут у нас причина.

Причина, ответственность — это, на самом деле, не равнозначные понятия; и причина стоит выше, чем ответственность. Я просто рисую это здесь как придется.

Так вот, поскольку знания и данные записаны на энергии и оказывают на человека воздействие в той степени, в какой он не способен конфронтировать факсимиле, то данные начинают состоять из силы... из факсимиле, картинок, картинок силы. Если человек не может управлять силой, он не может управлять картинками. Если он не может управлять картинками, он не может управлять данными. Если он не может управлять данными, он попадает в состояние, известное как незнание. И нет ничего хуже, чем неизвестное — если вы постулируете, что существует что-то, что вы должны знать, но не можете, и это содержится в факсимиле — иными словами, это своего рода память. Поэтому тут у нас «Я не знаю», и куда это идет? Прямо к силе, и, выходя из силы, мы получаем что?

Аудитория: «Я знаю».

«Я знаю». Интересно, не так ли?

Так вот, конечно же, индивидуум становится индивидуумом настолько, насколько высоко он находится на шкале тонов. И он является индивидуумом в той степени, в какой он может действовать на основе самоопределения. И он является индивидуумом лишь настолько, насколько может действовать по само-определению. Но если его можно сделать следствием, если его можно сделать объектом, если его можно тем или иным способом уплотнить в пространстве и дать ему ярлык, то он становится отождествленным. А будучи отождествленным, он, конечно, становится объектом. Объект является индивидуумом, и это, разумеется, состояние, которое называется «Меня нет». И пройдя через область силы, состояние «Меня нет» появляется здесь наверху, разумеется, как состояние «Я есть». Очень просто.

Так вот, поскольку любой МЭСТ-предмет заинтересован в отождествлении и не заинтересован в различении — любой МЭСТ-предмет — то, разумеется, способность быть кем угодно находится у нас в верхней части этого колеса, а пребывание в некого типа вэйлансе всех подряд находится в нижней части этого колеса. Таким образом, получается, что этот человек на самом деле является никем. Человек, который больше всех отождествлен с чем-то, наиболее слабоумный человек — это никто. Это действительно так.

Поэтому у нас есть это «никто — все».

Теперь давайте еще раз посмотрим на шкалу тонов, и что же еще мы тут находим? Внизу шкалы мы видим «гибель», и, когда мы поднимаемся до вершины шкалы, это, разумеется, становится «выживанием». Так вот, почему это происходит? Что ж, это происходит потому, что, когда предмет заинтересован в выживании, он не осознает того, что он бессмертен. И если он не осознает, что бессмертен, то это потому, что он повинуется чему? Силе. И если он повинуется силе или законам силы, то, естественно, его можно вынудить погибнуть. С помощью чего? С помощью силы.

Таким образом, сила оказывает это разрушающее воздействие на индивидуальность, низводя ее в конце концов до так называемой «индивидуальной идентности» — и та в конце концов разрушается, и вы получаете вот это.

Так вот, исходя из этого, вы можете предположить, что сила как-то связана со временем, не так ли? И, разумеется, это верно. Сила очень связана со временем, а также... сила очень связана с пространством, что чаще всего упускают из виду. И когда у вас есть сила и пространство или энергия и пространство, вы получаете объект, и, разумеется, у вас есть «иметь», которое движется вот сюда, вверх по шкале тонов... теперь «иметь» движется вверх вот сюда. И, разумеется, сила — это энергия, и «иметь» проходит через область энергии и прибывает вот сюда, к тому, что, естественно, является «быть»... все это опять же проходит через область силы.

Так вот, предмет не может воспринимать. На нем может быть выгравировано то, что было воспринято, но он не может «смотреть». Таким образом, в самом низу, вот здесь, мы, конечно, получаем отсутствие восприятий, а наверху мы получаем все восприятия... именно так.

Таким образом, вот здесь — там, где уровень силы — мышление осуществляется с помощью энергии; вот здесь, внизу, человек мыслит по принципу «для тебя». А в промежутке между двумя этими точками мышление осуществляется путем рассматривания старых факсимиле. Вот здесь, чуть выше энергии силы, это будет в той или иной степени происходить на основе постулатов, и мы получаем память.

Так что здесь вверху... над силой, разумеется, расположена постепенная шкала факсимиле. И здесь человек в большей или меньшей степени использует потоки или проникновение с помощью потоков, чтобы вспоминать, а вот здесь вверху он просто... у него хорошая память.

И это, опять-таки, идет через что? Вот сюда, наверх, сюда наверх. Это колесо.

На этом колесе имеется множество других вещей, но главное, что есть на этом колесе, — это то, что я сейчас нарисую — вот эта длинная кривая здесь, справа, и эта длинная кривая — это цикл действия. Он начинается вот здесь с «быть», проходит через область энергии и заканчивается здесь объектом; или же начинается здесь, заканчивается остановкой, а в середине — «изменить». Таким образом, сила вызывает изменения. Когда используется сила, она всегда вызывает какие-нибудь изменения, что неизменно заканчивается статикой.

Эта картинка колеса, в общем-то, имеет отношение ко всем тем вещам, о которых мы говорили на протяжении всего этого курса... эта картинка.

Так вот, есть две стороны, куда могут быть направлены эти стрелки. Я инстинктивно направил их вот сюда. Вы можете взять эти же самые факторы и развернуть их в противоположном направлении. Когда вы разворачиваете их в противоположном направлении, вы получаете МЭСТ-вселенную. Когда вы направляете их сюда, вы получаете свободу.

То, чему люди инстинктивно сопротивляются, в конце концов приведет их к тому, что они станут объектами — идентностями. И нет ничего хорошего в том, чтобы сражаться с силой или использовать силу в качестве единственного средства для достижения целей. Но, поскольку эта дорога проходит через область силы, через область энергии, обязательно позаботьтесь о том, чтобы природный инстинкт избегать ее не побудил вас как преклира блокировать усилия вашего одитора — без болтовни — рационально объяснить силу. Ведь он не пытается сделать вас «объектом одной силы», то есть чем-то, что использует только силу. На уровне силы нет никакой этики. Она практически разрушена.

И как одитор... боже, НИКОГДА НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ СВОЕМУ СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ ИЗБЕГАТЬ СИЛЫ ЗАБЛОКИРОВАТЬ ВАШИ ДЕЙСТВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ТО,

ЧТОБЫ ВЕРНУТЬ ЧЕЛОВЕКУ ЕГО ПРАВО БЫТЬ СВОБОДНЫМ. Вот картинка. И стабильный уровень, который мы отметим здоровенной буквой S, находится вот здесь. И эта здоровенная буква S — это уровень оперирующего тэтана, и здесь вы его получаете.

Так вот, кто-нибудь когда-нибудь возьмет какое-нибудь колесо вроде этого и скажет: «Это был мистический символ, который использовался...» — кто-нибудь найдет эту плавающую где-то поблизости старую вселенную и… вы просто взрываете несколько кусков вселенной или что-то в этом роде, и… куски этой вселенной все еще парят вокруг в виде небольших фрагментов пространства, и они как бы дрейфуют вокруг. И вы, вероятно... кто-то все еще пытается спорить с кем-то, доказывая, что тому следует вернуться и устранить эти угрожающие навигации объекты на тот случай, если кто-нибудь начнет думать таким вот образом: «Вы используете силу для того, чтобы создавать объекты, которыми затем управляете. И наилучший способ делать это состоит в том, чтобы создавать объекты из живых, мыслящих существ». И любой человек, который начинает думать таким образом... он в плохом состоянии. Но найдутся и такие, кто будет объяснять, почему кто-то, возможно, вновь займется этим.

Что ж, когда вы увидите, что где-нибудь на таком колесе вектора направлены вниз, если вы увидите, что вектор направлен вниз — полундра. В этой нижней части колеса... от силы вниз... когда вы видите, что этот вектор разворачивается в противоположную сторону, вы получите в конце концов «гибель», «следствие», «безответственность», «не иметь», «меня нет», «я не знаю». Когда вы разворачиваете вектор и начинаете применять силу к преклиру, он в итоге приходит к гибели, к «меня нет» и так далее.

Разумеется, использование силы на преклире несколько отличается от использования постулата на нем. Вы говорите: «Хорошо, теперь давай пройдем через это и не будем волноваться на этот счет. Хорошо, давай не будем волноваться». Вы не используете силу: вы взываете к его рассудку. Он знает, что вы не собираетесь направлять на него пистолет. Но сначала он дрожит лишь потому, что боится, что вы направите на него пистолет, — столько силы было использовано против него.

Но путь к выходу здесь лежит через энергию. И я написал здесь «сила», но не потому, что мы должны называть это «силой», а просто для того, чтобы подчеркнуть, что сила — это шпала, которая лежит поперек железнодорожных путей и которую нужно убрать с пути преклира, поскольку это водораздел.

Кроме того, кто-то еще мог бы посмотреть на этот рисунок и сказать: «Так, вы видите, что вам нужно делать — вы являетесь всем, что обозначено тут внизу, и для улучшения состояния начинайте использовать силу. И если вы будете использовать силу, это приведет вас в прекрасное состояние «я есть» и «быть» и все такое, и, следовательно, самый лучший способ достичь этой цели — это использовать в отношении всех силу и достичь всего этого силой. Хайль Гитлер!» Но, как я писал в книге, до меня недавно дошли слухи, что Адольф Гитлер мертв.

Потому что уловка... вы должны быть способны управлять силой, и желать делать это, и желать пробиться через нее, использовать ее и выяснить, что она может сделать. И это главный момент: как добиться, чтобы преклир управлял чем-то, что согласно показаниям Э-метра попадает для него в категорию «не могу»? Вы создаете макеты этого, и преклир может управлять ими. Вы можете использовать… на самом деле создавать макеты силы до тех пор, пока не будете в состоянии управлять ею.

Но контролировать что-то и управлять чем-то, что преграждает дорогу, — это как раз тот образ действия, который выводит из этого состояния. В настоящий момент это не перелет над препятствиями на ракете. Вы берете их и сбрасываете с пути — только ВЫ этого не делаете, это делает преклир. Вы просто говорите ему делать это, а он делает.

Из-за страха перед силой преклир может пребывать в подавленном настроении. На самом деле, когда человек способен перемещать свое тело, его страх перед силой заметно уменьшается и вообще его страх заметно уменьшается.

Так вот, я просто спрашиваю, экспромтом:

(преклиру) Чувствуете ли вы, что ваше отношение к чему-либо изменилось? Вы не обязательно должны это чувствовать... чувствуете ли вы изменение отношения к чему-либо? Я имею в виду, в результате того... этих действий по поднятию, которые мы выполняли?

Мужской голос: Я не замечаю никаких...

Вы не чувствуете изменения отношения. Стали ли вы в результате этих действий чувствовать себя в отношении чего-то лучше?

Мужской голос: Да.

Дало ли вам это какую-то надежду?

Мужской голос: Да. Это показало мне, что я находился вне тела в течение довольно длительного времени и не осознавал этого.

Да?

Мужской голос: Да.

Что вы имеете в виду?

Мужской голос: Ну, прошлым летом, когда мы одитировались, первое, что мы тогда делали, — это усаживали друг друга у стены и затем проводили... вы знаете, проводили через... через эту... когда мы получили «Что одитировать».

Угу.

Мужской голос: ... там говорилось, что самое лучшее место — это на улице, поэтому мы решили сделать это. Так что через некоторое время... сначала я ходил, обернувшись вокруг тела, а затем, после того как мне провели еще немного процессинга, я решил, что мне не нужно оборачиваться вокруг тела, можно просто находиться рядом с ним.

Угу.

Мужской голос: Мм. А затем это как-то выскочило из головы, вы знаете — я не осознавал этого, — а теперь вдруг все это вспомнилось.

Угу. Как бы вы чувствовали себя, если бы смогли взять свое тело за шиворот и поднять его в воздух примерно на тридцать сантиметров?

Мужской голос: Что ж, это было бы здорово. Я не думаю, что это слишком уж далеко.

Не думаете? Мужской голос: Нет. О, хорошо!

Отлично. Теперь, в течение этой второй половины часа — или сколько у нас там осталось времени — позвольте мне перейти непосредственно к тому, что я имею в виду, когда говорю «луч». Он там использовал луч. Я хочу... есть тут кто-нибудь, кому когда-либо доводилось осматриваться внутри своей головы и видеть лоб? Кому доводилось осматриваться и видеть свой лоб?

Мужской голос: Я видел много раз.

Вы видели свой лоб? Но ведь вы же были снаружи.

Мужской голос: Да.

Хорошо. Кто видел свой лоб, не находясь снаружи? Посмотрите прямо сейчас. Можете ли вы увидеть свой лоб? Можете ли вы... я говорю не об этой стороне. Я говорю об этой... о задней... о внутренней стороне. Вы можете увидеть свой лоб изнутри? Вы были снаружи?

Мужской голос: Нет.

Хорошо, садись.

Мужской голос: Я не уверен.

Садись. Это шаг II.

ЛРХ: Хорошо, давай просто посмотрим на внутреннюю поверхность твоего лба.

Сделал?

ПК: Это для меня не очень реально...

ЛРХ: Все в порядке. Ты бы предпочел не смотреть на нее? Что ж, я скажу тебе, что нужно делать. Давай прямо на внутренней стороне твоего лба смакетируем дракона.

ПК: Да.

ЛРХ: Теперь пусть он облизывает свою морду. ПК: Да.

ЛРХ: Теперь пусть у него будут очень женственные манеры, когда он облизывает свою морду.

ПК: Да.

ЛРХ: Теперь пусть он, облизывая свою морду, ведет себя как настоящая леди. ПК: Да.

ЛРХ: Теперь сделай его розовым. ПК: Угу.

ЛРХ: Теперь ощути то различие, которое он ощущает между собой и другими драконами.

ПК: Да.

ЛРХ: Хорошо. Теперь возьми и повесь его где-то тут, или может быть сантиметрах в тридцати справа. Сделай его синим, и повесь его примерно в тридцати сантиметрах справа.

ПК: Да.

ЛРХ: Поместил его туда? ПК: Угу.

ЛРХ: Что ж, переверни его вверх ногами и подвесь за хвостом на гвоздь. ПК: Да.

ЛРХ: Да, подвесил его там? ПК: Угу.

ЛРХ: Хорошо. Теперь прямо изнутри лба помести здоровенную мышеловку.

Сделал?

ПК: Я не уверен, где она расположена.

ЛРХ: Не уверен, где она расположена? Что ж, просто прижми ее к внутренней стороне лба. Поставь ее на ребро и пусть она сердито смотрит на тебя... так, вероятно, лучше.

ПК: Не удается.

ЛРХ: Не нравится эта мышеловка? Что ж, помести ее снаружи подальше, вон там на другой стороне комнаты.

ПК: Да.

ЛРХ: Теперь помести одну мышеловку рядом с ней с этой стороны. ПК: Да.

ЛРХ: И одну — с этой стороны. ПК: Да.

ЛРХ: Хорошо. Теперь заставь ту, которую вы только что поставили, щелкать с голодным видом.

ПК: Да.

ЛРХ: Теперь пусть все три мышеловки подпрыгнут и съедят все эти стулья и всех студентов.

ПК: Да.

ЛРХ: Сделал? Теперь пусть у них заболит живот. Пусть они объясняют друг другу, что это результат влияния богов.

ПК: Да.

ЛРХ: И пусть они лягут и умрут. Теперь пусть три мыши войдут, схватят эти мышеловки и отволокут их на другую сторону комнаты.

ПК: Угу.

ЛРХ: Теперь сделай эти мышеловки громадными, а мышей крошечными. ПК: Угу.

ЛРХ: Хорошо. Сделай мышеловки еще больше, а мышей — еще меньше. ПК: Да.

ЛРХ: Хорошо. Теперь пусть мыши едят мышеловки.

ПК: Это довольно трудно. У меня мышеловки размером с комнату, а мыши размером с горошину.

ЛРХ: Ладно. Ладно, все в порядке. Пусть они полностью съедят мышеловки. Как ты заставляешь их сделать это? Они говорят, что не могут сделать этого?

ПК: Нет, одну уже съели, но я не знаю, как они это делают!

ЛРХ: Хорошо. Хорошо. ПК: Да.

ЛРХ: Хорошо. Теперь возьми этих мышей и преврати их в тэтанов. ПК: Да.

ЛРХ: И пусть они, раскачиваясь, приблизятся и начнут летать и летать по кругу вокруг твоей головы.

ПК: Да.

ЛРХ: Пусть один их них возьмет пилу и отпилит верхушку твоей головы. ПК: Да.

ЛРХ: Загляни внутрь и посмотри, там ли ты. ПК: Да.

ЛРХ: Пусть он скажет тебе: «Привет». ПК: Да.

ЛРХ: Помести верхушку головы назад. ПК: Да.

ЛРХ: Теперь заставь их уйти. ПК: Да.

ЛРХ: Смакетируй еще одного тэтана и помести его во вчерашний день. ПК: Да.

ЛРХ: Хорошо. Посмотри на внутреннюю поверхность своего лба. Посмотрите на эти ужасные глаза, которые пялятся на тебя.

(аудитории) Время от времени преклир будет вам говорить: «Я ничего не вижу, но постоянно чувствую, будто эти ужасные глаза пялятся на меня». Затем вдруг...

ПК: У меня есть одно... прошу прощения — у меня есть одно лиловое пятно...

ЛРХ: У вас есть одно лиловое…? ПК: Как раз позади лба вот здесь.

ЛРХ: О, да. Что ж, давай как следует рассмотрим это лиловое пятно. Есть ли там другое лиловое пятно?

ПК: Нет, похоже, это концентрические окружности, и они сливаются.

ЛРХ: О, да? Преврати это в бассейн с водой. Сделал? ПК: Ну, не очень хорошо.

ЛРХ: Что ж, сделай его синим. Сделай его красным. Сделай его зеленым. ПК: Да.

ЛРХ: Теперь получилось лучше? ПК: Зеленый — да.

ЛРХ: Хорошо. Теперь открой кран там, около батареи, и пусть из него бежит вода и бассейн опустеет.

(аудитории) Я использую намного больше макетов, чем вы использовали бы на шаге II.

(преклиру) Течет?

ПК: У меня все еще остается это лиловое пятно.

ЛРХ: Хорошо. У тебя все еще остается это лиловое пятно. Хорошо. Можешь ли ты сделать его красным?

ПК: Оно более красное, чем было. ЛРХ: Хорошо. Сделай его белым. ПК: Не получается.

ЛРХ: Тебе это не нравится — делать его белым? Да? ПК: Нет, оно просто не становится белым.

ЛРХ: Ага. Что ж, оно становится красным.

ПК: Что-то вроде этого. Становится немного более красным, чем было раньше.

ЛРХ: Хорошо. Теперь сделай его черным.

ПК: Оно становится, скорее, темно-лиловым. Или оно черное теперь? Нет, оно лиловое.

ЛРХ: Сделай его черным. … Теперь сделай его лиловым. ПК: Хорошо.

ЛРХ: Теперь сделай его более лиловым. Сделал его более лиловым, чем оно есть? ПК: Похоже, цвет колеблется между оттенком красного и зеленым.

ЛРХ: Ну, оно более лиловое?

ПК: Похоже, цвет не может остановиться на лиловом. Хорошо, есть.

ЛРХ: Хорошо. Теперь пусть оно будет таким, каким будет. Давай просто перейдем к тому, что ты как одитор стал бы делать, если бы мы сказали следующее. Теперь давай просто выполним шаги 5-го выпуска СПД — будь в полуметре позади своей головы. Куда ты попал?

ПК: Нет, я не очень уверен в том, где нахожусь.

ЛРХ: Не уверены, да? Хорошо. Теперь давай просто направим луч прямо на внутреннюю сторону твоего лба и... просто направь туда луч и толкни. Толкни этот лоб примерно на полметра вперед.

ПК: Да. Это лиловое пятно находится примерно в полуметре впереди меня, но...

ЛРХ: Это лиловое пятно находится примерно в полуметре впереди тебя? ПК: Да, но где нахожусь я, я не знаю.

ЛРХ: Угу. Хорошо. Ты... ты заставил его отдалиться на полметра? ПК: Да, оно примерно на таком расстоянии.

ЛРХ: Что ж, пусть оно находится в тридцати сантиметрах впереди тебя. ПК: Да.

ЛРХ: Пусть оно находится примерно в метре впереди тебя.

ПК: Да.

ЛРХ: Теперь будь в полуметре над ним.

ПК: Есть своего рода ощущение, что я смотрю на него сверху вниз, но не очень хорошее.

ЛРХ: Хорошо, теперь будь в полуметре ниже него.

ПК: У меня есть странное ощущение, что оно надо мной.

ЛРХ: Хорошо. Теперь будь немного дальше от него.

ПК: Ну, думаю, я, вероятно, на расстоянии в два-два с половиной метра от него.

ЛРХ: Хорошо. Стало ли что-то более отчетливым для тебя? Я не прошу смотреть на окружение, я просто имею в виду... чувствуешь ли ты себя более уверенным?

ПК: Ну, я не уверен, оттолкнул ли я это белое пятно вон туда, или я оттолкнулся в этом направлении.

ЛРХ: О, это то, что вызывает у тебя замешательство? ПК: Я не знаю.

ЛРХ: Почему бы тебе сейчас просто не оттолкнуть себя? Оттолкни себя немного подальше.

ПК: Странное ощущение того, что меня ничто не поддерживает.

ЛРХ: О, да?

ПК: Потому что я еще не знаю, где я, блин, нахожусь.

ЛРХ: Что ж, смакетируй кого-то, кто падает. ПК: Хорошо.

ЛРХ: Теперь смакетируй падающую кошку. ПК: Да.

ЛРХ: Падающую собаку. ПК: Да.

ЛРХ: Падающую птицу. ПК: Да.

ЛРХ: Падающую корову. ПК: Да.

ЛРХ: Теперь пусть лошадь падает вверх. ПК: Да.

ЛРХ: Пусть она падает вниз. Пусть она перестанет падать. ПК: Да.

ЛРХ: Хорошо. Смакетируй зеленую стену. ПК: Да.

ЛРХ: Хорошо. Смакетируй тело.

ПК: Да.

ЛРХ: Измени цвет стены. ПК: Да.

ЛРХ: Измени цвет тела. ПК: Да.

ЛРХ: Выброси их из окна. ПК: Да.

ЛРХ: Хорошо, что ты чувствуешь в связи с этим? ПК: Хорошо.

ЛРХ: Чувствуешь себя хорошо? Получил хоть немного лучшее представление о своем местонахождении? Есть ли у тебя какое-нибудь крошечное, слабое, неотчетливое или частичное визио чего-либо?

ПК: Нет... Ну, есть это лиловое пятно.

ЛРХ: Да, это лиловое пятно. Почему бы тебе не превратить его в мяч для гольфа и не зашвырнуть его на... подальше.

ПК: Не зашвыривается.

ЛРХ: Не зашвыривается, да?

ПК: Ага. И к тому же не превращается в мяч для гольфа.

ЛРХ: Не превращается? Хорошо, я скажу тебе, что мы сделаем. Скажу, что мы сделаем. Сделай его красным.

ПК: Сделал его розовым.

ЛРХ: Хорошо, углуби розовый цвет. Сделай его более светлым. Сделай его более насыщенным. Теперь не давай ему стать ярко-красным.

ПК: О, это требует усилий.

ЛРХ: Правда? Но это значит, что ты справился? ПК: Не-а. Оно стало ярко-красным.

ЛРХ: (аудитории) Я собираюсь использовать здесь еще один шаг, просто так, без особых причин. Он содержится в «Стандартной рабочей процедуре» 1-го и 2-го выпусков.

(преклиру) Старайся не быть в тридцати сантиметрах позади своей головы. Что происходит, когда ты делаешь это?

ПК: Ну, я прилагаю некоторое усилие, ощущаю небольшое напряжение, но больше ничего.

ЛРХ: Угу. Хорошо. Теперь давай попытаемся... давай просто возьмем какую-нибудь точку перед твоим телом.

ПК: Да.

ЛРХ: Хорошо. Удерживай ее в неподвижности.

ПК: Кажется, у меня появилось какое-то странное видео, будто я смотрю на свою ногу.

ЛРХ: О, да? Ну, что это за точка? У тебя есть точка?

ПК: Нет, она... она отскочила, когда я сказал вам про свою ногу.

ЛРХ: Что ж, давай поместим ее обратно.

ПК: Она неплохо справляется с тем, чтоб оставаться поблизости.

ЛРХ: Неплохо справляется, да? ПК: Угу.

ЛРХ: Хорошо. Она остается полностью неподвижной?

ПК: Не полностью. И к тому же ее ужасно трудно удерживать точно на определенном месте.

ЛРХ: Давай не будем беспокоиться об этом. ПК: Хорошо.

ЛРХ: У тебя внезапно возникло ощущение, что ты смотришь на свою ногу, да? ПК: Что-то вроде.

ЛРХ: (аудитории) Вы знаете, изредка бывает так, что вы не обнаруживаете преклира в голове. Так вот, это... если не считать макетов, которые я здесь создавал, внося некоторую неупорядоченность, и если не считать негативной экстеризации (о которой вам нет необходимости что-то знать, но это такая техника), — если не считать этого, то до сих пор все делалось стандартно. И я делаю это не для того, чтобы обесценить его, потому что в действительности я мог бы работать с ним на любом из этих шагов до тех пор, пока он не экстеризовался бы. Но я просто хочу продолжать двигаться вперед. Ведь самый легкий, самый быстрый способ сделать это — это просто последовательно выполнять эти шаги.

(преклиру) Давай возьмем твой прежний дом. ПК: Да.

ЛРХ: Хорошо. Давай создадим целое кольцо таких домов со всех сторон вокруг тебя, на расстоянии примерно шести метров.

(аудитории) Это быстрее, потому что он получил макет быстро. Это быстрее. И это больше домов, чем вы бы стали просить в обычной ситуации.

(преклиру) Получил немного домов?

ПК: Да, как-то неотчетливо, но получил.

ЛРХ: Хорошо, теперь просто... Они есть и позади тебя? ПК: Да.

ЛРХ: Хорошо. Начни брать их у себя из-за спины и засовывать их в себя —

складывать их в себя. Засовывай их внутрь. Один за другим.

ПК: Да.

ЛРХ: Засунул все? ПК: Угу.

ЛРХ: Хорошо, почему бы тебе не соорудить еще одно кольцо? Теперь пусть один из них просто выплывет сюда, на расстояние от полутора до трех метров впереди тебя. Проявляет ли он склонность делать что-то?

ПК: Да, он просто легко перевернулся вверх ногами.

ЛРХ: По направлению к тебе или от тебя? ПК: Мм... просто перекатился...

ЛРХ: К тебе.

ПК: Да, я думаю, ко мне.

ЛРХ: Подумать только. Хорошо. Теперь просто сложи все дома, которые ты тут поместил, и засунь их внутрь тела. Просто возьми их все и засунь их в себя.

(аудитории) Я продолжу выполнять шаг IV. Я буду делать это намного быстрее, чем вы бы делали это в обычной ситуации.

ПК: Ннн... да.

ЛРХ: Становится легче делать это? ПК: Да.

ЛРХ: Почему бы тебе не выбросить их все обратно в круг и не сделать их лиловыми?

ПК: Да.

ЛРХ: Хорошо. Посади на каждый из них по ковбою. ПК: Да.

ЛРХ: Преврати ковбоев в индейцев. ПК: Да.

ЛРХ: Теперь пусть у домов вырастут ноги и пусть они начнут скакать галопом вокруг тебя по широкому кругу.

ПК: Да.

ЛРХ: Теперь увеличь скорость галопа. ПК: Мм.

ЛРХ: Что происходит?

ПК: Ну, они скакали вокруг меня, и постепенно сдвинулись, скачут по кругу воттут.

ЛРХ: Верни их на место. ПК: Вот сюда? Ладно.

ЛРХ: Теперь сложи их у себя на коленях. Свали их все к себе на колени. ПК: Макеты довольно неотчетливые и не очень плотные, но они там. ЛРХ: Они у тебя на коленях?

ПК: Ага.

ЛРХ: Хорошо. Они у тебя на коленях. Сожми их в один дом. ПК: Да.

ЛРХ: Сделал? Один дом? ПК: Угу.ЛРХ: Хорошо. Давай возьмем этот дом и превратим его в замок. ПК: Да.

ЛРХ: И поместим его подальше, на другой стороне комнаты. ПК: Да.

ЛРХ: Помести его во вчерашний день. ПК: Да.

ЛРХ: Смакетируй женщину. ПК: Да.

ЛРХ: Еще одну. ПК: Да.

ЛРХ: Еще одну. ПК: Да.

ЛРХ: Еще одну. Кстати, что они делают? ПК: Просто стоят...

ЛРХ: Да? ПК: Да.

ЛРХ: Что ж, пусть они развернутся и пойдут прочь от тебя.

ПК: У них наблюдается тенденция отходить, а потом соскальзывать обратно примерно на метр.

ЛРХ: Хорошо. Возьми их одну за другой и забрось в свое тело. ПК: Да.

ЛРХ: Есть ли у тебя хоть какие-то трудности с этим? ПК: Нет.

ЛРХ: Хорошо. Теперь давай просто смакетируем всех женщин, которые у тебя... просто смакетируем, нас не волнует, насколько это будет небрежно, нас совершенно не интересует то, есть ли у них что-то, что позволит их опознать — неважно, насколько небрежно, просто смакетируй всех женщин, которых ты когда-либо знал на полном траке за последние семьдесят четыре триллиона лет. И просто захватывай их большими кругами и начинай закидывать их в свое тело. И если за мгновение до того, как зайти, они застрянут, сделай их красными или синими... или сделай их красными и синими, и они пройдут в тело.

ПК: Это нужно сделать по отдельности или всех их скопом?

ЛРХ: И просто в любое время, в любой момент, когда попадется женщина, которая не хочет входить в тело, создай еще три таких же, как она, и последняя из созданных, вероятно, войдет в тело. Так вот, просто делай это и... последняя из созданных тобой войдет в тело, затем втяни двух остальных. Я не пытаюсь сделать так, чтобы это делалось автоматически. Я пытаюсь добиться, чтобы это стало обычным действием. У нас здесь есть множество дам, с которыми нужно работать. Мы не хотим зря терять время с этими дамами — потому что дамы, в конце концов, это дамы. Давай смакетируем огромную толпу женщин, стоящих за тобой, перед тобой, и с каждой стороны.

ПК: Да.

ЛРХ: Теперь давай поместим над тобойогромный балкон и так далее, заполненный ими.

ПК: Угу.

ЛРХ: Теперь... огромную площадь под тобой... заполненную ими. ПК: Да.

ЛРХ: Хорошо. Начни втягивать их со всех сторон и направлений — одну за другой или десяток за десятком, мне все равно. Давай втянем их всех.

ПК: Они у меня существуют как… нет вообще никаких отдельных личностей.

Даже если я пытаюсь, я не могу выделить из толпы какую-то одну.

ЛРХ: Ты втянул их всех?

ПК: Ну, я... они по-прежнему здесь снаружи, они застряли.

ЛРХ: Застряли? ПК: Да.

ЛРХ: Сделай их всех зелеными. ПК: Да.

ЛРХ: Сделай их всех синими. ПК: Да.

ЛРХ: Для каждой из них создай еще по две. ПК: Да.

ЛРХ: Для каждой из этих создай еще по две. ПК: Да.

ЛРХ: Их стало очень много, а? ПК: Очень много.

ЛРХ: Сделай их красными. ПК: Да.

ЛРХ: Сделай их синими. ПК: Да.

ЛРХ: В чем дело?

ПК: Мне трудно удерживать их синими.

ЛРХ: О, тебе трудно удерживать их синими. Что ж, верни им их естественный цвет. ПК: Они удалились на значительное расстояние от меня — по меньшей мере,

километра на полтора или что-то в этом роде.

ЛРХ: О, они удалились от тебя? ПК: Да.

ЛРХ: Без шуток? Что ж, возьми их и засунь их в свое тело. Давай займемся этим —

тут очень много дам.

ПК: Да.

ЛРХ: Они делают то, что нужно? ПК: Я думаю, они внутри.

ЛРХ: Ты так думаешь? Что ж, утрамбуй их. ПК: По крайней мере, снаружи их нет.

ЛРХ: Что?

ПК: Снаружи их нет, и я чувствовал, как они входили внутрь тела. ЛРХ: Хорошо. Теперь давай немного поплотнее утрамбуем их в теле. ПК: Угу.

ЛРХ: И немножко сожмем их вместе.

ПК: Да, они были утрамбованы, а потом они вышли наружу, и я снова запихнул их внутрь.

ЛРХ: Да. Давай как следуем засунем их внутрь.

Хорошо. Теперь черт с ними — с теми женщинами. Давай смакетируем их всех заново. Размести их снаружи вокруг себя — смакетируй их всех заново.

ПК: Я намного лучше могу различать их как отдельных личностей, чем раньше

ЛРХ: О, да?

ПК: Да. Весьма неплохо — намного больше деталей. ЛРХ: Помести им на головы развевающиеся ленточки. ПК: Да.

ЛРХ: Теперь для каждой из женщин, которые у тебя там есть, создай еще по две. ПК: Похоже, получилось не очень-то хорошо.

ЛРХ: Создал дополнительных женщин? ПК: Нет.

ЛРХ: Почему? Ты был слишком... так сильно заинтересован тем, что они внезапно стали отдельными личностями?

ПК: Ну, они снова утратили это и стали массой.

ЛРХ: О, и это не слишком желательно? ПК: Я не знаю.

ЛРХ: Мы получили всех этих женщин смакетированными массой. Теперь просто сделай их красными.

ПК: Этот макет утрачивает много деталей и реальности...

ЛРХ: О, да?

ПК: ...со временем.

ЛРХ: Тем не менее, он становится красным?

ПК: Э... вроде того, да.

ЛРХ: Хорошо, теперь просто позволь им иметь ту форму, какую они хотят, и запихни их внутрь. Помести их внутрь.

ПК: Да.

ЛРХ: Утрамбуй их.

(ЗАПИСЬ ОБРЫВАЕТСЯ ВНЕЗАПНО)