English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
АНГЛИЙСКИЕ ДОКИ ЗА ЭТУ ДАТУ- SOP 5 Long Form Step V - Additional Techniques (PDC Sup-9) - L530123a
- SOP 5 Long Form Step VI (PDC Sup-10) - L530123b
СОДЕРЖАНИЕ СПД 5, ШАГ VI, ДЛИННАЯ ФОРМА (ДОБАВОЧНАЯ ЛЕКЦИЯ 10)
Cохранить документ себе Скачать
1952 ЛЕКЦИИ ФДК, 75

СПД 5, ШАГ VI, ДЛИННАЯ ФОРМА (ДОБАВОЧНАЯ ЛЕКЦИЯ 10)

Лекция прочитана 23 января 1953 года

Это вторая лекция 23 января, Лондон.

У нас есть один вопрос, который уже возникал много, много раз и на который я уже отвечал раньше, но, вероятно, записи лекций с ответом на этот вопрос не включены в нашу программу. Вопрос такой: какая существует связь между «Стандартной процедурой действия» 5 с шага I по шаг VII и шкалой тонов?

Ответ — никакой. Нет связи. Почему? Потому что у нас есть ряд методов (как Стэнли только что подметил), которые позволяют аннулировать любой постулат, который может сделать тэтан. Так и есть. И все эти постулаты, по мере того как мы опускаемся на более низкий уровень, порождают различные проявления. Так вот, у нас есть проявления на уровне структуры, и шаги «Стандартной процедуры действия» 5, в частности шаги с I по V позволяют аннулировать постулаты, которые превращаются в проявления на уровне структуры.

Тэтан находится в теле, он не находится вне тела. У него не очень много пространства. У него слишком много пространства. Ну и все такое прочее. Видите, это на уровне структуры. Смотрите на это с такой вот точки зрения: это на уровне структуры.

Давайте рассмотрим шкалу тонов как функциональное проявление поведения индивидуума. Что втискивает человека в тот или иной уровень шкалы тонов? На самом деле это уменьшение само-определения. Шкала тонов построена таким вот замечательным образом... по мере того, как что-то начинает все в большей и большей степени определять его действия и он все в меньшей и меньшей степени определяет своидействия сам, его само-определение уменьшается. АРО — это различные проявления поведения, и они нанесены на шкалу тонов с самого верха до самого низа. Таким образом, у нас есть шкала тонов.

Итак, тэтан на самом деле является результатом своих собственных постулатов и постулатов, которые ему всучили. И у нас может быть бесконечная комбинация постулатов, которые в результате дадут бесконечное количество структурных проявлений.

Таким образом, мы разработали «Стандартную процедуру действия» 5, чтобы аннулировать постулаты.

Эти постулаты приводят индивидуума в определенную структурную форму. Понимаете? Я имею в виду, что он находится в голове и не может оттуда выбраться. Он думает, что он находится повсюду, но это не так. Другими словами, его представления о местоположении и его представления о создании и разрушении не обязательно связаны с само-определением. Таким образом, «Стандартная процедура действия» 5 представляет собой список действий, которые позволяют аннулировать любой возможный постулат.

Существует тэта на уровне I — тэтаны на уровне I, — которые находятся в -4.0 шкалы тонов. Не думайте, что кейс уровня I находится высоко на шкале тонов. Кейс уровня I может быть совершенно чокнутым. Не думайте, что он находится высоко на шкале тонов. Возможно, если говорить о процессинге, он находится в более или менее хорошей форме, но это случайность. Просто его постулаты, которые находятся в рестимуляции, его решения, точки зрения и так далее...

Другими словами, сколько существует способов, какими человек может потерять само-определение? Ну, существует множество способов потерять само-определение; мы систематизировали все эти способы, и получилась «Стандартная процедура действия», выпуск 5. Каким образом все это отражается на структуре? Это описано в «Стандартной процедуре действия» 5. Каким образом все это проявляется в поведении? Шкала тонов. Следовательно, то, как человек себя ведет, отличается от того, как он устроен. Каким образом его неправильное поведение проявляется на уровне структуры?

Понимаете, вы могли бы работать со всем этим самыми разными способами. Вы, конечно, понимаете, что между этими двумя вещами существует очень слабая связь. Маловероятно, что вы найдете кейс V на уровне 20.0; маловероятно, что вы найдете пятерку на уровне 20.0; вы скорее найдете кейс I на уровне 20.0. Это более вероятно, но это не обязательно должно быть так.

Нам известна структура кейса, и у нас есть ряд техник, поэтому «Стандартная процедура действия», выпуск 5 — это превосходная техника одитинга. Сначала вы работаете с преклиром на шаге I, а затем работаете с остальными четырьмя. Интересно, не так ли? Вы выполняете все эти шаги. Выполняете все эти шаги.

Мы могли бы назвать их А, В, С, D, Е; мы могли бы вот так назвать эти техники. Мы могли бы сказать, что если человек может выйти из своей головы, то он кейс шага V. Мы можем перетасовывать все это так, как нам заблагорассудится.

Если вы заметили, шкала тонов пронумерована в одном направлении, а шаги

«Стандартной процедуры действия» — в обратном. Это было сделано отчасти для того, чтобы вы различали эти две вещи. Так что пусть преклир с кейсом шага I не оказывает на вас большого впечатления. И не расстраивайтесь сильно из-за поведения преклира, у которого кейс шага V.

От чего зависит положение на шкале тонов? В какой степени человек проявляет само-определение? Понимаете, тэтаны не одинаковые — это очевидно, — но это опять же зависит от постулатов, которые их ограничивают. Таким образом, мы видим, что тэтаны разные, и, это несомненная истина, что каждый тэтан отличается по мощности от любого другого тэтана. Почему? Потому что у него другие постулаты. Постулат — это нечто совершенно произвольное. Постулат может быть каким угодно, и потом вы видите, как он проявляется в поведении преклира. Он проявляется двумя способами: тэтан опускается по шкале тонов с точки зрения поведения и вступает в странные структурные связи с телами.

Знаете, возможно, есть тэтаны в тоне 0.0, которые как одержимые летают по всей вселенной совершенно свободно. Понимаете, мы имеем дело с особым товаром — мы имеем дело с тэтаном, который связан с телом. Мы не имеем дело со шкалой тонов. Мы пытаемся вытащить тэтана из тела, а потом привести его в порядок.

Как только вы вытащите его из тела, вам нужно будет проделать с ним как с тэтаном столько же всего, сколько с ним было сделано, когда он был в теле. И вы будете делать все это. И вы обнаружите, что он, как тэтан вне тела, очень быстро пройдет эти пять шагов, потому что рядом с ним не будет никаких других тэтанов, сущностей и разных вещей, имеющихся в теле, которые спорят с ним и отговаривают делать все это, вот и все. Так что вне тела он проходит все эти шаги довольно быстро. Вам придется пройти их с ним еще раз.

У вас есть кейс шага V. Хорошо, вы берете этот кейс и проходите с ним все шаги для V, затем вы проходите с ним все шаги для IV, а затем все шаги для III, потом все шаги для II… о, он вышел из тела! Что ж, прекрасно, теперь он вне тела. Великолепно. Давайте теперь пройдем с ним все шаги для V, все шаги для IV, все шаги для III, для II и для I.

Основная причина, по которой мы удлинили этот процесс и создали длинную форму, заключается в том, что мы хотим быть уверены, мы хотим быть уверены. И самый лучший способ быть уверенным — это взять все возможные комбинации и использовать их. И не имеет значения, требуется ли преклиру процесс шага IV. Он является кейсом шага I… он вышел из тела и говорит: «Я чувствую себя прекрасно».

Вы говорите ему: «Хорошо. Давай начнем с создания макета старого дома».

«Эй, минуточку, это же шаг IV. Я знаю эту процедуру, я читал книгу». А вы говорите: «Что ж, это здорово, смакетируй...»

«Но я вышел из тела. Вы сомневаетесь, что я вне своего тела?»

«Да, да, я знаю, что ты вышел из тела, это просто замечательно. Смакетируй свой дом».

И вот он смакетировал свой дом. Он обнаружит, что продирается через все эти проявления, потому что неожиданно скажет: «Знаете, все, что мне нужно сделать, — это изменить постулат в отношении этого, создать новый постулат, делать то, делать се». Вжик-вжик-вжик. Хорошо, хорошо. Когда он находится вне тела, он выполняет эти процессы с бешеной скоростью, а когда он в теле, то выполняет их очень медленно.

Так что вы обнаружите, что кейс шага I очень расстроится, когда вы скажете:

«Хорошо. Итак, ты вне тела, ты в верхнем углу комнаты, замечательно. Ты знаешь, что ты там, все сориентировано, и ты полностью видишь комнату. Помести черное пятно на стену». Няяаарр!

Так что вы должны заранее знать, что преклиру — неважно, в теле он или нет, — придется выполнить все эти шаги, и если он выполнил все шаги, находясь в теле, то ему также придется выполнить их, находясь вне тела.

Таким образом, преклир, который плотно засел на пятом уровне, который находится в теле и является кейсом шага V и которого необходимо вытащить из этого состояния, на одном из остальных шагов рано или поздно выйдет из тела, и тогда ему нужно будет снова пройти все эти шаги. Так что это немного более длинный процесс, вот и все. Но давайте будем очень внимательными, и когда будем говорить, что кто-то является «тэта-клиром», давайте очень четко отличать это от состояния «экстеризованный тэтан». Этот человек может выйти из своего тела и знает это — хорошо, это экстеризованный тэтан. Мне очень жаль, что нам приходится менять дефиниции, но это из-за трудностей, которые у нас есть. Люди в наше время совершают астральные путешествия и говорят: «Я тэта-клир». Ну, они не тэта-клиры... они отклированы, то есть чисты примерно так же, как тот смог, который недавно здесь стоял.

Если вы сходите в психиатрическую больницу, то увидите множество кейсов шага I. Просто подходите к этим людям, и говорите: «Будь в полуметре позади своей головы. Будь в полуметре позади своей головы. Будь в полуметре позади своей головы». Да, конечно, они будут в полуметре позади своей головы. Ведь какой постулат приводит к безумию? Приводит ли к безумию состояние того, сего или чего-то еще?

К безумию приводит именно постулат. Понимаете, не имеет значения, как долго человек сходил с ума, или насколько быстро или насколько медленно он сходил с ума. Не имеет значения, сколько для этого потребовалось времени. Возможно, ему потребовалось восемьсот тысяч лет, чтобы окончательно сойти с ума, или, может быть, он сошел с ума за долю миллисекунды. Суть в том, что он сумасшедший! Вот в чем суть, и это то, что показывает шкала тонов. Она показывает, что человек находится на таком-то уровне, потому что он ведет себя так-то и так-то.

Так вот, вы просите таких людей, когда они находятся вне тела: «Хорошо, вспомни момент, когда ты принял решение быть сумасшедшим». Что ж, они принимают решение быть сумасшедшими постоянно, это просто повторяющийся цикл. Потому что способ находиться в безопасности и не получать наказание, это говорить: «Я никому не могу нанести вреда». Именно этот постулат приводит людей к сумасшествию. «Если я не могу умереть и убедить вас в том, что я мертв, что ж, я просто заставлю вас поверить, вот и все. Я заставлю вас поверить в то, что я совершенно невменяем… Посмотрите, как я себя веду! Я выделываю все эти штуки и...»

А потом врачи пытаются найти шаблон сумасшествия. О, нет! Можно так же искать шаблон постулатов. Как далеко можно зайти, имея дело с шаблоном постулатов? Давайте посмотрим на стандартный шаблон постулатов. О, нет, вы не сможете этого сделать. Вы можете стремиться к тому, чтобы все больше и больше приближаться к траку соглашения, поскольку вы имеете дело с одним человеком, рассматривая его взаимоотношения с большим количеством других людей, и таким образом мы получаем соглашение, которое является общим для многих людей. Таким образом, у нас есть трак.

Но сейчас мы берем шаблон постулатов. Каков стандартный шаблон постулатов?

Не существует никакого стандартного шаблона постулатов. Человек склонен создавать различные постулаты в различных ситуациях. Человек видит, что он сейчас врежется в дерево, поэтому он говорит, что дерева там нет. Не сработало. «Меня здесь нет». Не сработало. «Земли здесь нет». Не сработало, и он врезается в дерево. Но он все равно создал эти постулаты. А потом, после того как он врезался в дерево, он лежит и говорит: «Это произошло вчера». Человек склонен делать такие веши, но не обязательно он будет их делать. Совсем не обязательно, чтобы он создавал какие-либо постулаты. Возможно, он съехал с насыпи и врезался в дерево, бумс! И очнулся в каком-то другом месте. При этом он не создал ни единого постулата, за исключением только «Я врежусь в дерево», но это комментарий или предположение. Он предполагает, что врежется в дерево, и так и происходит. Но не потому, что он это предположил, а потому, что он подчиняется определенному ряду законов.

Итак, вы поняли, в чем здесь разница? Так что если вы проводите кому-то процессинг, и как только вы высвободили его из головы, он, очевидно, не имеет никакой мощности. Что такое мощность? Мощность зависит от энергии, не так ли... пространства, энергии и всего остального. Так что не существует такой вещи, как мощность. Вы должны отыскать ограничивающие постулаты. Но каким образом вы можете отыскать эти ограничивающие постулаты у преклира, который не обладает никакой мощью, находясь вне головы? Вы выполняете оставшиеся четыре шага. Вам нужно выполнить все пять шагов, вот и все, и все придет в порядок.

По сути, все тэтаны одинаковые в том, что касается этого хода мыслей, но на первый взгляд кажется, что они совершенно разные, поверьте мне. За много часов проведения процессинга вы не заметите, что тэтаны одинаковые.

Так вот, большая часть того, что я рассказываю... вот почему существует подражание внизу шкалы тонов. Вот почему различные общества могут потерпеть неудачу, действуя на основе принципа, что все люди созданы равными. Каждый твердит:

«Все люди равны, все люди равны, все...» Черта с два они равны! Даже приблизительно! Сначала был постулат: «Все люди должны быть равны перед законом» или «Все люди должны иметь одинаковые юридические права». Вот что было основой, но потом люди стали отбрасывать последнюю часть фразы. И вы видите, как самые разные люди бегают и поднимают шумиху: «Все люди равны».

Что ж, это само по себе сумасшествие. Вы можете сказать: «Все люди, если их полностью отклировать с помощью Саентологии и поместить в окружение с одинаковыми условиями, где все будет старательно поддерживаться в одинаковом состоянии в течение какого-то времени, то все эти люди будут равны в течение максимум нескольких минут». Это не означает, что вы более равны, чем все остальные. «Некоторые более равны, чем другие», — вот как к этому подходят некоторые люди, вот как к этому подходят фашисты. Фашистский социализм утверждает: «Все люди равны, но только некоторые из нас более равны, чем вы».

Таким образом, существует основной принцип равенства, и поскольку он существует, эта истина может витать в воздухе и люди могут использовать ее. Как только ее начнут использовать в рассуждениях, все пойдет наперекосяк, также как с преклиром на уровне V, который рассуждает на основе своих аберраций. Он рассуждает как одержимый. Но существует такая вещь, как логика.

Итак, теперь о техниках, которые у нас есть для этого. Вы должны знать все это, и на самом деле вы не должны позволять преклиру с кейсом шага V слишком сильно расстраиваться из-за того, что у него кейс шага V или кейс шага VI. Он должен расстраиваться, если у него кейс шага VII; VII — это довольно плохо. Но вы не должны позволять, чтобы он очень сильно расстраивался из-за того, что у него кейс шага V, потому что это даже не является показателем его способностей. Это не является показателем. Он может быть более равным, чем остальные. Он может делать кучу всяких вещей.

Существует парочка постоянных качеств. В кейсе шага V вы обнаружите несколько качеств, и одно из них заключается в том, что кейс шага V не любит заставлять других людей работать, он скорее сделает все сам. И, конечно, тут мы спускаемся с вершины Олимпа. Такой кейс действительно катится вниз.

Он не может спокойно сказать своему телу: «Хорошо, теперь сбегай в магазин на углу и прибеги обратно», — а потом сидеть на ступеньках крыльца и ждать, когда тело вернется. Он этого не делает. Он сам, прилагая все усилия, бежит в магазин на углу, затем, прилагая все усилия, бежит обратно, а потом, когда возвращается домой, он говорит: «Я устал». Он не устал, как он может устать? Возможно, его тело устало. Но если он чувствует, что его тело начинает немного уставать, у него не возникает желания сказать: «Ты устало? Хорошо. Сбегай в магазин, который находится на два квартала дальше, в два раза быстрее и вернись обратно». Нет, он будет проявлять сочувствие или что-то еще.

В целом такие люди — просто по результатам наблюдения за их поведением — либо хуже, либо лучше среднего. Такой человек будет либо очень внимательным к телам, либо очень жестоким по отношению к ним. «Я устал, я просто вымотаю себя до смерти». Вы когда-нибудь видели такое? «О, я не очень хорошо себя чувствую, я сделаю так, чтобы мне стало еще хуже». Человеконенавистническое отношение. «А, тебе не понравилось то, что я сделал, да?» Это сержант. Это другая сторона кейса шага V. «Вам не понравилось, что я сделал, тогда сделайте это еще раз». Кстати, он также может прыгнуть в канаву и начать помогать им делать это. Я имею в виду, что он совершенно запутался во всем этом.

«Я работаю в два раза больше, чем вы, вот почему...» то-то и то-то. Он хозяин какого-нибудь предприятия, понимаете... его предприятие занимается изготовлением бумажных конвертов, или бетонных конвертов, или чего-то в этом роде... и он всегда подает пример своим работникам, приходя на работу в два часа ночи и заканчивая работать в час ночи, или что-то в этом роде. Он работает больше, чем кто-либо другой, и так далее. Но дела не идут хорошо. Это потому, что там нет никого, кто создавал бы постулаты о том, как должны идти дела.

Кстати, некоторые из таких людей делают всю работу сами, и в этом они заходят так далеко, что даже не сообщают никому о том, что именно они делают. У них совершенно нет на это времени, поэтому они выполняют всю работу сами.

У одного человека был огромный отдел продаж, и этот отдел должен был продавать определенные товары, но этот человек всегда подавал пример своим огромным усердием, так что он постоянно был занят тем, что продавал все товары, которые должны были продавать его работники, понимаете? И очень часто происходило так, что работники заключали отличные сделки и договаривались о продаже, а потом обнаруживали, что товар был уже продан на прошлой неделе, только им об этом не сказали. Таким образом, этот отдел продаж просто ходил кругами и ничего не добивался. Однако человек может поступать таким образом и при этом быть достаточно способным, чтобы управлять отделом продаж. Это не имеет отношения к уровню кейса, понимаете... я имею в виду, на шкале тонов. Дело просто в том, насколько глубоко индивидуум увяз в энергии.

Другой пример: футболисты довольно часто оказываются кейсами шага V. Совершенно замечательный парень, никаких аберраций не видно. Вы говорите: «Выйди из тела».

«А? О чем это вы? Я — мышцы, вот кто я. Посмотрите на эти прекрасные мышцы».

Вы говорите: «Нет, нет, нет, нет, нет, нет, нас не интересует, является ли этот парень телом и так далее. О, нет, не-а».

Каким образом вы собираетесь его одитировать? С помощью шага V. «Увидеть черное и белое пятно». Вы обнаружите, что он не может видеть эти пятна. Он — это мышцы. Он зависит от энергии. Он знает, откуда он получает свою энергию. Его известность и слава зависят от его бицепсов, вот и все, и от его способности задействовать все это в нужный момент на полную катушку, вызвав потрясающий шок. И он... кейс шага V только и делает, что оценивает. Хорошо это, плохо или не имеет значения, но мы используем энергию. Мы не используем ничего другого, кроме энергии, и нам нужна энергия, мы не будем... мы не можем создавать энергию из ничего, так что здесь требуется вот такой набор постулатов.

Так вот, приведет ли это в результате к хорошему поведению, или к плохому поведению, или к каким-то прогрессивным вещам, или к хорошим целям, или к плохим целям, или к неудаче, или к чему-либо еще, зависит от шкалы тонов, а не от того, является ли человек кейсом шага V.

Так что все, что вам нужно сделать, чтобы разрешить кейс шага V, — это вытащить его из состояния, в котором он использует энергию. Конечно, это... то же самое происходит и на шаге II, только на шаге V вы не очень основательно вытащите его из этого состояния. На шаге V вы вытащите его лишь настолько, чтобы он мог подняться до шага IV. Вы работаете с ним на шаге V до тех пор, пока он не сможет смакетировать дом, в котором он жил в детстве, и с этого момента вы начинаете работать с ним дальше. Вот и все. Процесс с черными и белыми пятнами может помочь. Преклир создает черные и белые пятна, и он... и вдруг он создал черное и белое пятна, и не успеете вы и глазом моргнуть, как он будет создавать макеты. Ведь обычно кейс шага V не способен макетировать с места в карьер.

И он пытается останавливать. Что ж, давайте перейдем к длинной форме, а в длинной форме добавляется такой вот шаг: если преклир пытается останавливать, вы помогаете ему делать это. Вы помогаете преклиру делать все, что он пытается делать, и помогаете ему делать это еще больше. Понимаете? Это маленький лозунг в процессинге:

«Усильте это». Преклир пытается погибнуть. Что ж, с помощью макетов вы помогаете ему погибнуть еще лучше. Он пытается погибнуть. Он явно и очевидно пытается завершить цикл действия, в котором его целью было погибнуть (или целью чего-то еще было погибнуть), и вот он пытается завершить этот цикл действия.

Но каким образом вы завершаете этот цикл действия? Преклир, очевидно, в какой-то момент хотел, чтобы что-то стало полностью автоматическим и непредсказуемым, и всякий раз, когда он начинает что-то, это останавливается. Но когда он пытается остановить что-то, это становится совершенно непредсказуемым. Он выполняет своего рода цикл действия. Вы не знаете, что это за цикл действия, но он не может с легкостью создавать макеты, так как же вы можете проходить с ним цикл действия?

Что ж, это интересный вопрос. Цикл действия на самом деле находится на уровне V, но где вы с ним работаете? На шаге IV, потому что для работы требуются макеты. И вам нужно излечить преклира от энергии в достаточной степени, чтобы он смог создавать хоть какие-то макеты. А затем вы переходите к шагу IV. И вы сможете добиться этого, избавив преклира от стремления останавливать, потому что именно этим и характеризуется кейс шага V. Он пытается остановиться, но в силу действия обратных потоков всякий раз, когда он пытается остановиться, он ускоряется. Поэтому иногда у таких людей возникает идея, что жизнь — это сплошная суматоха или что по отношению к жизни нужно быть очень осторожным или что-то в этом роде. Этот человек знает, что каждый раз, когда он попытается остановиться, его просто унесет, вжить! Он знает, что каждый раз, когда он пытается начать что-то, он скорее всего сделает что-то совершенно другое. Так что вы просто... что бы он ни пытался делать, вы усиливаете это.

Итак, этот преклир не может создать макет. Кстати, это не очень эффективная техника, как показал опыт. Хотя на первый взгляд вам могло бы показаться совсем другое. Это относится ко многим техникам. На первый взгляд вам кажется, что это хорошая техника, но когда вы начинаете с ней работать, она оказывается не такой. Эта маленькая техника, о которой я вам сейчас расскажу, не является хорошей техникой, но она очень показательна. Преклир хочет, чтобы все было черным, поэтому вы делаете для него все совершенно черным. Эта техника обладает небольшой эффективностью, но в силу механики черноты и тому подобного она не позволяет добиться всего того, чего можно было бы добиться.

Существуют более быстрые процессы. «Все, что представляет собой чернота, — это сгоревшая энергия». Это идея преклира: «Сгоревшая энергия имеет черный цвет». Я имею в виду, что у него где-то есть этот постулат.

Хорошо. Итак, у него все закупорено. И всякий раз, когда он пытается увидеть что-то, это становится еще более закупоренным. Всякий раз, когда он пытается сделать что-то более закупоренным, это может появиться в поле зрения, только это не обязательно так. Это также может стать еще более закупоренным. Преклир использует энергию очень непредсказуемо. Он не получает все наоборот со 100% точностью. Понимаете, он мог бы очень легко научиться управлять этим. Если бы все всегда происходило точно наоборот, то ему нужно было бы просто делать все наоборот, и все выходило бы так, как нужно, и он больше не делал бы все наоборот, потому что он делал бы все правильно, ведь если бы он сделал что-то наоборот, то он смог бы сделать это правильно. Это предсказуемо.

Таким образом, вы имеете дело с непредсказуемой неупорядоченностью в отношении того, что произойдет. Это беспокойство. Беспокойство описывается фразой: «Я не знаю, что произойдет». И когда преклир начинает использовать энергию, он, конечно, с головой погружается в это состояние: «Я не знаю, что произойдет». Ведь это первое, что преподносит вам энергия. Если вы не создадите канал в виде проводов и не поймаете энергию, и если вы не дадите ей много МЭСТ, чтобы она проходила через много другой МЭСТ, то вы не сможете легко предсказывать поведение энергии.

Вы можете начать делать предсказания в отношении энергии таким вот образом: если вы будете использовать «Стандартную процедуру действия» 5, в конце концов вы сможете предсказать, что энергия будет делать с преклиром: преклир совершенно не будет использовать энергию.

Итак, перед нами человек, который потерял чувство уверенности из-за всей этой непредсказуемости, ведь он так часто и с такой силой сталкивался с непредсказуемыми вещами, что в определенной степени лишился чувства уверенности. Так что вы пытаетесь сделать... он пытается останавливать, это характеристика низкого уровня. Вы с помощью макетов просто помогаете ему останавливать. Вы обнаружите, что это очень хороший процесс. В конце концов преклир сможет начинать. Но еще лучше, если вы дадите ему... если вы дадите ему уверенность. Это на самом деле относится к технике VI, которую мы не будем рассматривать, потому что это просто Прямой провод АРО.

Он все время пытается обрести уверенность, но кейс шага VI настолько изголодался по чувству уверенности, что когда вы даете ему что-то одно, в отношении чего он может быть уверенным: «Вспомни что-то, что является совершенно реальным для тебя», — он говорит: «Аааххх, как чудесно!»

Кейс шага V не испытывает такой жажды. У него по-прежнему есть много всего, в отношении чего он уверен, но он, несомненно, мог бы использовать еще что-то, что дает ему уверенность. Так что давайте позволим ему обрести уверенность. Это черное пятно, оно либо есть, либо его нет для него. И когда он делает так, что это пятно либо есть, либо его нет, у него появляется уверенность в действии: может ли он сделать так, чтобы оно появилось или нет. И вот оно у него есть, и это уверенность.

Так вот, когда я говорю, что он пытается останавливать макеты, которые вы используете в дополнение к этому и так далее... пусть он просто пытается останавливать различные вещи... не в реальной вселенной, а в действительной. Пусть он пытается останавливать различные вещи. Пусть он смакетирует... давайте возьмем что-нибудь для примера. Давайте возьмем маленький автомобиль и эту коробочку с мелом, давайте поместим маленькую модель автомобиля вот сюда на край каминной полки, и давайте заставим его ехать вперед и затем остановим, когда он будет находиться в двух сантиметрах от коробочки с мелом.

Женский голос: Но кейс шага V не может макетировать.

Мм?

Женский голос: Вы говорили, что кейс шага V не может...

Концепт.

Женский голос: А!

Получите концепт, что там находится маленький автомобиль, и посмотрите, может ли он двигаться вперед, а потом остановиться прямо перед коробочкой с мелом.

Так, давайте возьмем для примера кейс шага IV... давайте возьмем IV, он действительно может видеть этот автомобиль. Может ли он заставить его ехать в этом направлении, а затем остановиться? Кто смог его остановить? Хорошо.

Вы заставляете его остановиться. Кто не смог его остановить? Кто-нибудь не смог его остановить? Ну, хорошо, прекрасно.

Так что видите, решением этой проблемы... если вы продолжаете делать эти маленькие макеты, то преклир неожиданно скажет: «Знаете, я могу останавливать; мне не нужно постоянно пытаться останавливать что-то, потому что я могу останавливать». Он оказался в ужасной ловушке — чем упорнее он пытается останавливать, тем быстрее он двигается. Таким образом, он имеет тенденцию попадать в такое состояние, когда все, что находится вокруг, плохо с ним обращается, изматывает его и использует его, а сам он не может ничего использовать и так далее.

Но он не может макетировать. Он может получить концепт макетов. Он может получить представление, как что-то останавливается; например, он может получить представление о том, как электрический вентилятор вертится с бешеной скоростью, а потом останавливается. Это очень легко; ему можно подкинуть этот трюк. «Получи концепт, как что-то падает с потолка и не достигает пола. Останови это в воздухе. Заставь это упасть и остановиться в воздухе». Что ж, он легко может это сделать, потому что именно это он и пытался сделать каждый раз, когда что-то падало.

Он может получить очень смутное представление обо всем этом, ведь он боится начать передвигать макет, потому что он знает, что если начнет его передвигать, то не сможет его остановить. Он боится того, что он может увидеть, и так далее. Кстати, он, как правило, заперт в инциденте захвата тела. Это реальный инцидент, в котором он находится.

Но намного лучшее упражнение — это создать чувство уверенности, и вы можете создать эту уверенность с помощью простого процесса, в котором используются черные и белые пятна. Уверен ли преклир в том, что он получил это пятно? Когда он будет уверен в том, что получил это пятно, и когда он сможет передвигать его, он поймет, что может начинать и останавливать различные вещи. И он может получить это черное пятно с открытыми глазами, на настоящей стене.

Так вот, существуют десятки техник, которые используются наряду со всем этим, просто десятки техник. Вы могли бы добавлять их сколько угодно, и вы могли бы проходить бесконечное количество инцидентов с кейсом шага V. Вы могли бы просто продолжать, и если вы... если только вам повезет, если вам повезет, вы упустите их, потому что такой преклир будет назначать любой инцидент причиной… даже самые абсурдные инциденты в мире.

Он принимал ванну, и вдруг, откуда ни возьмись, появился бык и прыгнул к нему в ванну. Возможно, когда-то такое действительно произошло с ним, и он тут же ухватился за это как за причину чего-то еще.

Так вот, одиторы обнаружили, что процессинг по ДЭД-ДЭДЭКС и тому подобные вещи эффективны при работе с одними кейсами и не эффективны при работе с другими. Это потому, что они поддерживают потоки. Давайте не будем использовать потоки при работе с кейсом шага V, давайте просто пропускать все эти — в кавычках — «реальные инциденты». Мы просто знаем, что они существуют, мы просто знаем приблизительно, что не в порядке с преклиром и что с ним произошло; давайте будем получать эти черные и белые пятна, и давайте поможем преклиру останавливать различные вещи концептуально.

И другая техника — это просто проводить преклиру «Самоанализ» много часов. А потом мы даем ему возможность снова попробовать создать черное пятно. Если он по-прежнему не может создать черное пятно, то мы работаем с ним по «Самоанализу» еще несколько часов. Концептуально, понимаете? Он неожиданно скажет вам: «Знаете, я могу создать кое-какие макеты». Прекрасно, он стал кейсом шага IV.

Так вот, вы только что прошли через все это, и после того, как вы вытащили преклира из тела и привели его в порядок, вам нужно вернуться к началу процедуры и создавать черное пятно.

Вот критерий, по которому определяется кейс шага V: может ли он создавать макеты? В этом и состоит различие между кейсом шага V и кейсом шага IV. Кейс застрял в своем теле, и не может удерживать перед собой что-либо в совершенно стабильном состоянии, он не может просто взять и удерживать перед собой этот маленький шарик в стабильном состоянии. Что ж, хорошо, это кейс шага IV. Если он не может макетировать, то это кейс шага V. Если он может создавать макеты, то он является кейсом шага IV. Если он может удерживать перед собой этот шарик в стабильном состоянии, то он является кейсом шага III. Простая техника.

Так вот, можно ли сделать кейсу шага V то-то и то-то и вытащить его из тела? Ну, если бы вы могли это сделать, то сделали бы. Вы можете попытаться, но не думаю, что у вас получится. Так вот, мы начинаем с шага V, «Белые и черные пятна», или неожиданно оказывается, что преклир может создавать макеты. Мы переходим непосредственно к шагу IV и выполняем все действия шага IV. А затем переходим прямо к шагу III и выполняем все действия шага III, и что бы вы думали? Мы переходим к шагу III, но преклир не может удерживать перед собой этот маленький круглый шарик света в стабильном состоянии. Он не может удерживать его перед собой. Значит, он не кейс шага III.

И что же вы делаете? Шаг IV. А что вы, в основном, делаете на шаге IV? На шаге IV вы помогаете ему делать то, что он пытается делать. Если для него все становится непредсказуемым, он пытается останавливать, но у него не получается. Если для него все остается в полной неподвижности, он пытается начинать, но у него не получается. Поэтому вы работаете с макетами до тех пор, пока преклир не обретет способность начинать и останавливать что-то по постулируемой команде.

И вы удивитесь тому, какое невероятное облегчение испытает преклир, когда осознает, что может начинать и останавливать что-то по команде. Так что технику IV можно рассматривать как одну большую технику IV, в которой содержится множество различных действий, а технику V можно рассматривать как довольно простой тест и довольно простое решение.

В какой момент кейс шага V становится кейсом шага IV? Кейс шага V становится кейсом шага IV, когда может макетировать.

Насколько четкие макеты он должен получать? Тусклые, очень прозрачные. Это не очень хорошие макеты, преклир просто может создать кое-какие макеты.

А что мы делаем на шаге IV? Мы используем все техники, которые есть в шаге IV. Цикл действия и... на шаге IV выжимаем из преклира все до последней капли.

Хорошо, предположим, преклир не может создать черные и белые пятна, и у вас не получается побудить его создать эти белые и черные пятна на стене и обрести чувство уверенности. Как ни странно, когда он обретет эту уверенность, он сможет создавать макеты. Это переломный момент. Если преклир создает это черное пятно и белое пятно и у него появляется более или менее твердая уверенность в отношении них, то затем дела у него пойдут хорошо.

Но, например, если преклир не может этого сделать. Вы работаете с кейсом шага V, но он все равно не может создавать макеты. Вы пытались сделать с ним то, се, но он все равно не может создать черные и белые пятна. Или, по крайней мере, вы не можете добиться, чтобы у него появились эти черные и белые пятна. Я мог бы добиться, чтобы у него появились эти черные и белые пятна. Кстати, всегда держите у себя в голове это маленькое утешительное данное. Насколько я вижу, это получалось в ста процентах случаев. У меня всегда довольно быстро получалось сделать так, чтобы кейс шага V мог создать черное или белое пятно по желанию. Так что этого, очевидно, не так уж трудно добиться. Я знаю, что говорю. Этого, очевидно, не трудно добиться, если потренироваться.

А если вы не видите, что он сколько-нибудь изменился, значит, он просто обвел вас вокруг пальца. Он просто сделал это недостаточно хорошо, чтобы быть уверенным в том, что действительно делал это, а вы не довели все это до такого состояния, чтобы он был уверен, что действительно делает это. Это большая уверенность.

«Ты поместил черное пятно на стену?»

«Надо же, я поместил черное пятно на стену». Я видел, как некоторые люди просто в пляс пускались. «Надо же, я поместил черное пятно на стену, ха-ха, ого! Но меня этот макет не интересует. Бог ты мой, вы можете заниматься всеми этими макетами и всем остальным, а я могу поместить черное пятно на стену. Я действительно кое-чего добился благодаря этому. Я действительно кое-чего добился».

«Чего ты добился?»

«Я могу поместить черное пятно на стену». Удивительно. Это уровень уверенности.

«Оно там?»

«Да, там».

Хорошо. Если у вас не получилось сделать это, то все равно еще не все потеряно. Пусть преклир возьмет «Самоанализ» и поработает на концептуальном уровне, пока не сможет создавать макеты. Теперь вы не можете потерпеть неудачу где-либо на этом пути, потому что у вас всегда есть это средство. В отличие от книги «Руководство для преклиров», которую никто не прошел дальше пятого действия — некоторые дошли до шестого, но не выполнили его, — в отличие от нее, в «Самоанализе» у вас есть по-настоящему хороший уровень уверенности.

Так вот, многие техники, которые, как вы думаете, могли бы подойти для кейса шага V, на самом деле не подходят для него, потому что у него слишком низкий уровень уверенности. Меньше всего человечество уверено в отношении энергии, и человек может становиться все более и более неуверенным. Так вот, вы можете заставить преклира проходить инциденты с полного трака, по поводу которых он не уверен, что они существуют, он даже не уверен, что вообще что-то существует, и его состояние будет ухудшаться, ухудшаться, ухудшаться и ухудшаться. Неважно, насколько хорошо вы разрекламируете все эти вещи. Вы говорите: «В книге «Что одитировать» Рон сказал, что то-то и то-то происходило и что...», — ну и так далее. Вы можете спорить с преклиром... а он все равно не уверен. У него все лицо может чуть ли не взрываться от электрического удара, который он только что получил в процессинге, но он по-прежнему не будет уверен, что все это появилось из какого-то другого места. У него нет твердой уверенности. Иногда у преклира неожиданно появляется уверенность, но это случайность. Вам не нужно беспокоиться об этом. Вы находите то, в отношении чего преклир чувствует самую большую уверенность.

Состояние кейса шага VI характеризуется, конечно, тем, что у него возникает чувство уверенности, если он помнит что-то, что говорит ему: «Я здесь, потому что у меня есть прошлое». Кстати, кейс шага VI стремится к прошлому. И он преуспел в этом. Он похоронил себя в прошлом. Вы показываете ему, что что-то из его прошлого является реальным, и он просто счастлив. Помните, что если кейс шага VI можно поднять на уровень V, простым вспоминанием того, что действительно реально для него, то не нужно опускать кейс шага V на уровень VI, подкидывая ему кучу всего, что совершенно нереально для него. Так, как сделал я, когда рассказал вам о полном траке. Я рассказываю вам о полном траке, который совершенно нереален для вас в вашем состоянии кейса и так далее. Это огромная неуверенность. Вы говорите: «Разве мы или разве я не...?» Я совершил ужасный оверт по отношению к вам, но никакого сожаления не испытываю.

Как бы то ни было, ваша проблема при работе с кейсом шага VI заключается в том, что у него нет уверенности. Итак, если вы берете кейс шага VI и не высвобождаете его до состояния кейса шага V, то не создаете у него большую неуверенность, проходя различные энергетические инциденты, например, электронные инциденты или что-то еще, не так ли? Поскольку насчет них нет уверенности. Вы просто вернете его на уровень

VI, так ведь? А иногда он будет чувствовать, что оказался прямо в состоянии кейса шага

VII. В чем здесь дело? В уровне неуверенности, преклир слишком неуверен.

Так вот, существует еще одна дополнительная техника, которую можно использовать при работе с кейсом шага V. Интересная техника. Она заключается вот в чем: «Я заполняю собой всю вселенную, и она вся белая». Просто скажите преклиру, чтобы он получил это чувство: «Я занимаю все вселенную, и она вся белая, и я не прилагаю никаких усилий, чтобы делать это». И пусть он просто удерживает это ощущение и следит за ним и при этом никогда не прилагает никаких усилий.

Конечно, вокруг него все черное, но он говорит: «Я знаю, что все это белое». Он прекрасно осознает, что все это черное, но говорит: «Я знаю, что все это белое». И постепенно всевозможные инциденты посыпятся на него... другими словами, он перестанет сосредотачивать свое внимание на инцидентах и многих других вещах и просто скажет: «Я умиротворенно и безмятежно заполняю целую вселенную, и она вся белая», — независимо от того, насколько черной она кажется — «Она вся белая, я знаю».

И сразу же после этого, сразу же после того как все это произойдет с ним, он почувствует себя так, как будто он вот-вот окажется в ужасном состоянии (у него появится много сильных соматик), а вы можете подкинуть ему вот что: «Я бриллиант, и я совершенно твердый». Пусть представит, что он бриллиант, и представит, насколько он плотный и ценный как бриллиант. А затем пусть он будет целой вселенной, и вся эта вселенная будет черной. По всей этой вселенной у него множество белых полос, но он знает, что вся она черная.

Другими словами, вы добиваетесь, чтобы он научился называть себя лжецом, потому что все данные, которые содержатся у него в банке и которые он использует, представляют собой просто кучу лжи. Его слишком часто обманывали. Ему говорили, что в жизни он должен бороться за справедливость. Ему говорили это, а потом он не видел ничего, кроме несправедливости. Или же ему говорили, что самое лучшее — это быть закоренелым преступником, но потом все наваливались и убедительно демонстрировали ему, что жить нужно только честно. Его просто постоянно водили за нос. Это его расстроило, и вы столкнетесь с этим. Поэтому он не уверен ни в чем. Что ж, вы можете научить его называть себя лжецом. «Я заполняю целую вселенную, и она вся зеленая. А я плотный кусок угля. Я знаю это, потому что там сплошные куски угля, и в том месте, где находится моя голова, находится кусок угля». Он даже не видит всего этого. И очень странно то, что в результате того, что он делает то, се, пятое, десятое, у него появляются некоторые новые идеи о ценности, которые никогда еще не приходили ему в голову.

Что он пытается делать? Он пытается останавливать, так? Другими словами он пытается стать плотным. Остановка — плотная. Остановка — это отсутствие пространства. Он не осознает этого, но он пытается стать плотным. Он, на самом деле, избегает пространства и пытается собрать себя в настолько маленькое пространство, насколько это возможно. И это, конечно, обладает реальной ценностью, и обычно у такого преклира существует расчет: чтобы существовать, надо быть настолько ценным, насколько только возможно, или не представлять абсолютно никакой ценности.

Вы ломаете этот расчет, просто показывая преклиру... просто давая ему возможность подумать о том, что он плотный. И давая ему возможность почувствовать, что он является бесконечным пространством. Как долго он может удерживать все это? Это не имеет значения. Два часа? Не важно. Два часа удерживать Бесконечное пространство и Все это белое — бог в помощь.

Вы будете получать с разных сторон бум!, вжить!, бах!, и время от времени у вас будет появляться мысль, что там находится галактика. Где-то вы прочитали, что существуют какие-то галактики, и вы знаете, что должны объять их, раз уж являетесь бесконечным пространством, поэтому начинаете тянуться к ним. Не-ет, нет, нет. Вы не должны тянуться, вы не должны использовать силу, вы не должны использовать никакую энергию. Вы просто должны сидеть кротко и просто быть бесконечным пространством. Не тянуться к чему-то, не оттягиваться от чего-то, просто быть бесконечным пространством. И всякий раз, когда вы обнаруживаете, что тянетесь, или растягиваетесь, или напрягаетесь в каком-либо направлении, просто будьте внимательны и избавьтесь от этого, вы просто должны знать, что являетесь бесконечным пространством.

Если вы делаете это, с преклиром произойдут некоторые интересные вещи. Преклир увидит, в чем заключаются его цели, он увидит, что находится в ужасном замешательстве — это бесконечное пространство не представляет никакой ценности. Он думает, что бесконечное пространство не представляет никакой ценности; он движется в обратном направлении, понимаете? «Бесконечное пространство не представляет никакой ценности, а плотный объект представляет огромную ценность». Обычно преклир действует на основе такого вот расчета. Это перевернутый расчет. С помощью такого расчета преклир полностью выведет себя из игры. Что обладает наименьшим само-определением? Какой-нибудь твердый кусок МЭСТ. Все что угодно может управлять им. Все что угодно может толкать его туда-сюда. И, тем не менее, у преклира есть цель: он пытается останавливать. У него есть цель: он пытается быть ценным. Насколько ценным он может стать? Обычно его расчет говорит о том, что ценный — это плотный. Но он на самом деле — независимо от того, что, по его мнению, он делает, — на самом деле он движется к остановке, отсутствию пространства, плотному объекту. Это означает, что он как сумасшедший утрамбовывает вокруг себя инграммы.

Так вот, он считает, что является массой частиц и что эта масса частиц ударяется о другие массы частиц. Он не является массой частиц. У него нет никакой частицы, которая была бы им самим и с которой могла бы столкнуться другая частица. У него не существует подобного рода связи, но у него есть две частицы, которые он может соединить и получить возникшее в результате ощущение. Он не является ни одной из этих частиц. И он поймет это, если будет просто удерживать Бесконечное пространство, а затем удерживать Абсолютную плотность.

Так вот, одна из причин того, что человек начинает испытывать сожаление по поводу травмы, заключается в том, что он столкнул эти две точки вместе, бамс. Он повредил кого-то, понимаете? Он столкнул вместе большое количество точек, он вбил якорные точки этого человека. В результате этот человек стал ценным. Расчет этого парня говорит о том, что что-то плотное представляет ценность, поэтому он вталкивает эти якорные точки. Теперь он снова пытается отодвинуть их друг от друга; это сожаление. Когда он хочет исправить состояние этого человека, он испытывает большое сожаление.

Нет ничего неправильного в том, чтобы помогать другим людям, но человек, который использует энергию, обнаружит, что ему, в конце концов, станет неприятно помогать кому-либо. Почему? Потому что это перепуталось у него с разведением частиц друг от друга. Он хочет аннулировать травму, и это напоминает ему инциденты, в которых он пытался аннулировать то, что сделал. Поэтому он будет чувствовать ответственность за каждую травму и каждую соматику, которые есть у его преклира. Это рестимуляция. На данный момент это самое лучшее объяснение рестимуляции, которое я знаю.

И вам нужно избавиться от всего этого… просто к черту эти потоки. Поднимитесь на такой уровень, на котором вы не используете потоки. Потоки имеют свои недостатки. Потоки состоят из частиц, а вы пытаетесь удержать две частицы... столкнуть их вместе. Это также говорит о том, что все ценное в этой вселенной автоматически превращается в то, что причиняет боль, ценность достигается за счет боли.

Вы получаете ценные вещи и владеете ценными вещами за счет боли. Ведь что такое боль? Боль — это столкновение частиц друг с другом, так? Следовательно, чтобы что-то не имело ценности, вам нужно сжать частицы друг с другом. Каким образом вы получаете что-то, что не имеет ценности? Что ж, вы еще плотнее сжимаете частицы, из которых это состоит.

Здесь мы имеем дело с большим «может быть», не так ли? Понимаете, чтобы что-то не имело ценности и чтобы что-то имело ценность, вы делаете одно и то же. И человек, который находится на очень высоком уровне в том, что касается бесконечного пространства, считает, что бесконечное пространство не представляет никакой ценности, он убегает от единственной вещи, которая может представлять для него ценность. Конечно, это... бесконечное пространство ни ценно, ни неценно; и объект ни плотен, ни неплотен (откровенно говоря, его вообще не существует). Но в соответствии с концептом объект либо имеет ценность, либо не имеет ценности. Вы обнаружите, что человек сосредотачивается больше всего на самых плотных объектах или на самых широких пространствах.

Исследователь отправляется исследовать какое-то место, просто потому что это большое открытое пространство. И когда он добирается до этого места, он сосредотачивает свое внимание на самом плотном объекте в этом месте и приносит его оттуда. Удивительно. Таким образом, это самая большая дихотомия.

Но на шкале тонов существует параллель между «я не знаю» и плотностью, а также «я знаю» и пространством. Поэтому если бы вы решили пройти эти концепты с помощью энергии (чего вы не делаете), то вы бы подумали «я не знаю». Если бы вы работали с постулатом при проведении процессинга подъема по шкале, то вы получили бы — если бы вы решили добавить к этому энергию, — вы получили бы «я не знаю», а потом преклир почувствовал бы себя плотным. А затем он чувствует «я знаю» и ощущает себя занимающим очень большое пространство. И затем пусть он почувствует себя плотным при помощи «я не знаю», потом — занимающим очень большое пространство, «я знаю». Затем почувствует себя очень плотным, «меня нет», а затем почувствует себя занимающим очень большое пространство, «я есть». Это техника. Это еще одна техника, но она представляет сравнительно небольшую ценность.

Если вы хотите показать преклиру, который является кейсом шага V, что он делает, или если вы хотите почувствовать удовлетворенность в отношении того, что вы делаете, или если вы хотите найти все это... все данные действительно вытекают из этого... то самое лучшее, что вы можете сделать, — это просто поработать с этим бесконечным пространством и плотным объектом. Вы не работаете с «я знаю» и «я не знаю» или с чем-то в этом роде. Просто скажите: «Я заполняю собой бесконечное пространство». Вы прекрасно знаете, что ни черта вы не заполняете. И вы прекрасно знаете, что заполняете бесконечное пространство. И как только вы попытаетесь вытянуться, вы обнаружите, что существует множество способов сделать это.

Итак, вы говорите: «Теперь я — плотный объект. Теперь я — бриллиант». И неожиданно вы начинаете размышлять: «Посмотрим, я нахожусь в этом ожерелье, и разве не прекрасно лежать в этой плюшевой коробочке». И постепенно, пока вы будете удерживать это состояние, в поле зрения начинает появляться все хорошее, связанное с тем, чтобы быть бриллиантом. Это хороший, плотный, ценный объект, и люди хорошо заботятся о вас. И неожиданно у вас, вероятно, начнут возникать такие странные идеи:

«Да, интересно, если меня разрежут на более мелкие бриллианты, это будет больно? Мне не очень это нравится. Может быть, миссис Толстосумова... Может быть, этот бриллиант не всегда будут носить на молодой, красивой, лебединой шейке». И начнут появляться сомнения по поводу всего этого. Что ж, как только они появятся, больше не беспокойтесь об этом, просто снова будьте бесконечным пространством.

И вы подумаете: «Ого, ясное дело, хорошо быть бесконечным пространством, да-а… ой! — говорите вы — Интересно, что это было».

И вы скажете: «Бог ты мой, бесконечное пространство. Это значит, что я включаю в себя все, что существует в МЭСТ-вселенной. О, нет, нет, нет. Вы имеете в виду, что я буду включать в себя все, чего не люблю, все, что противостоит мне и пытается определять мою жизнь? Что я определяю их существование, и мне на самом деле придется быть всем этим тоже, все это будет находиться в моей сфере? Нет, нет, нет, нет, нет». Но вы все равно продолжаете удерживать бесконечное пространство, и потом совершенно неожиданно вы говорите: «Но не так уж плохо быть всей МЭСТ-вселенной. Тогда полная ответственность на самом деле заключается... полная ответственность заключается в том, чтобы быть готовым позволить происходить чему угодно». Вы говорите: «Это довольно хорошо и так далее, но знаете, это совсем не интересно». И неожиданно вся эта идея снова начинает меркнуть для вас. Что ж, просто сожмитесь и станьте плотным объектом. Только в этот раз будьте ручкой швабры.

Так вот, подобная же техника применяется по отношению к кейсу шага IV, довольно важная техника. Вы берете список всех родственников преклира, который мы использовали в расширенной форме. Вы составляете перечень всех родственников преклира, а затем преклир макетирует себя в виде каждого из этих родственников, а потом макетирует их всех в виде себя, и как вы обнаружите, будут происходить самые невероятные вещи.

Преклир столько лет пытался не быть своей мамой, и вдруг он — со злым умыслом — макетирует себя в виде мамы, и что бы вы думали, он чувствует все эти ужасные боли или что-то в этом роде этого персонажа. Он макетирует себя... он знает, что настоящей его проблемой все эти годы был дядя Джордж, и вот он Джордж. Он макетирует себя в виде Джорджа... он ждет, что что-то произойдет. Но Джордж был хорошим малым, преклир забыл об этом.

Понимаете, этот преклир совершенно увяз в потоках. Так что если в детстве он считал что-то хорошим, теперь, когда вырос, он вынужден считать это плохим, и подобного рода вещи. Его оценка людей полностью перевернулась. Вам не нужно, чтобы он провел новую оценку, вам просто нужно, чтобы у него было желание быть кем угодно.

На самом верхнем уровне шкалы тонов в таблице отношений находится «никто» и «все». «Все» находится наверху таблицы, и «никто» — внизу.

Так вот, кейс шага V действительно пытается быть плотным объектом. Он так или иначе пытается быть объектом. По правде сказать, он даже не пытается быть человеком. Это не очень удачная комбинация. Хотя он не говорит об этом. Это кейс шага VII. Это кейс шага VII. Кейс шага VII появится и сразу станет объектом.

«Я знаю, что я такое, я — ножка кровати». «Почему ты ножка кровати?»

«Ну...», — кстати, такой человек в два раза логичнее, чем кейс шага V. Он может дать вам самые замысловатые объяснения того, почему он является ножкой кровати.

Если мы посмотрим на кейс шага V, то увидим того, кто на самом деле пытается останавливать. Может показаться, что это очень низкий уровень на шкале тонов. Но у такого человека могут быть цели и другие постулаты, которые оказывают влияние на его поведение и действия, так что здесь мы в большей степени имеем дело со структурным проявлением, нежели с чем-то еще. И это может не иметь совершенно никакого отношения к тэтану, вот что сбивает с толку, понимаете. Причиной того, что что-то удерживает преклира в теле, может быть совсем не тэтан. Тэтан может быть хорошим, ваш преклир может быть хорошим тэтаном, он находится в довольно хорошем состоянии и так далее, но всякий раз, когда он начинает выходить из тела, у него появляется идея, что… он просто не выходит.

Он слишком сильно увяз в энергии, он пытается использовать энергию, и поэтому энергия может оказывать на него влияние. На самом деле тело, в котором он находится, держится за него изо всех сил.

С помощью этих техник вы можете убрать все это из тела. Тело, естественно, не сможет держаться за преклира, как только он сможет перемещаться с помощью постулатов, а не с помощью энергии.

Так что вы видите, в каком направлении вы идете. Кейс шага V беспокоит вас. Я дам вам немного данных на эту тему и попрошу вас не беспокоиться о кейсах шага V.

Управление черными и белыми пятнами: добейтесь, чтобы преклир смог найти черное и белое пятно. Если у вас возникает слишком много трудностей с этим и если он слишком нестабилен, то есть он ни в какую не делает этого и так далее, то вам, конечно, лучше перейти к шагу VI «Вспомни что-то совершенно реальное». Прямой провод АРО.

ПримеромпрямогопроводаАРОможетбытьпредпоследнийсписок «Самоанализа», и это все, что вам нужно использовать при проведении прямого провода АРО для улаживания кейса шага VI. Это слишком легко. Предпоследний список «Самоанализа», который находится прямо перед списком для завершения сессии. Прямо перед этим списком — «Вспомни что-то реальное». И просто проходите с преклиром этот список, и вы поднимете его до уровня V.

Однако кейс шага VII представляет большой интерес... кейс шага VII. Вам нужно просто направить его внимание на что-то еще, на что угодно, потому что его внимание полностью поглощено какой-то инграммой или скоплением энергии. И нас не интересует, что он, возможно, является этой штукой, или что он плотно этим нафарширован, или что он даже может выйти из тела с помощью этого. Нам нужно, чтобы он направил свое внимание на что-то еще, помимо того, на чем оно полностью зафиксировано. Это единственное, что делает его сумасшедшим... он просто не может зафиксировать свое внимание на чем-то еще, кроме одной вещи. Так вот, вам не нужно выяснять, что это за вещь. Именно это он и пытается выяснить. Он пытается выяснить, что это за вещь, и причина, по которой он не может этого выяснить, заключается в том, что ее нет.

Поэтому вам просто нужно добиться, чтобы он зафиксировал свое внимание на чем-то, что даст ему уверенность. Он знает, что находится в этой комнате, он почувствует себя лучше. Как только вы добьетесь, чтобы он выяснил, что находится в этой комнате, вы переходите к шагу VI и работаете с преклиром по прямому проводу АРО, «Вспомни что-то совершенно реальное», и он почувствует себя гораздо лучше.

Итак, только в одном месте перед нами встает вопрос о душевном здоровье и сумасшествии, потому что кейс шага VI — это невротик, а кейс шага V — это психотик... простите, кейс шага VII — это психотик. Я просто подумал о нескольких знакомых людях с кейсами шага V. Как бы то ни было, кейс шага VII — это психотик, а кейс шага VI — это невротик. У нас есть техники для работы с этими двумя типами кейсов. Это единственное место — это единственные два места на траке, где мы этим интересуемся.

Так вот, давайте перейдем к шагу V, кейс этого шага ни невротик, ни психотик. Он может быть очень здравомыслящим, он может быть нелогичным или логичным, он может быть святым или преступником. Нам все равно, кто он. Мы полностью разорвали связь со шкалой тонов. И мы просто проводим ему технику «Управление черными и белыми пятнами».

Мы добиваемся, чтобы у преклира появилось черное пятно, и мы добиваемся... у преклира есть черное пятно, и мы переходим прямо к шагу IV. Когда он получает черное пятно, он может поместить его на стену, он знает, что оно там есть, бамс! Мы переходим прямо к шагу IV. Преклир не может поместить на стену черное пятно? Ладно, вы имеет полное право продолжить шаг VI и спросить у него, может ли он вспомнить что-то совершенно реальное. Вы обнаружите, что очень часто преклир может вспомнить что-то совершенно реальное для него.

Что мы делаем после этого? Каков ваш следующий шаг, наиболее оптимальное действие для преклира? Что ж, я скажу вам, что сделал бы я. Я назначил бы ему самоанализ, если бы он был моим преклиром, и добился бы, чтобы он создавал эти макеты концептуально. Не важно, сколько часов... пятьдесят, сто часов, не имеет значения. Нужно убедиться, что преклир продолжает делать все это, пока в один прекрасный день он не сможет создавать чистые, хорошие, плотные, замечательные макеты. После этого плавно перевел бы его прямо к шагу IV и продолжил одитировать его.

И вы одитируете его до уровня III, а затем до уровня II, а затем до уровня I, и вот он выходит из головы, бабам! А потом, когда он выйдет из головы, вы обнаружите, что он не может полностью завершить шаг I. Переводите его на шаг V, затем на шаг IV, затем на шаг III, затем на шаг II и завершаете шаг I.

Итак, что сделал бы я, если бы это был мой преклир? Черные и белые пятна. Если он не способен управлять этим пятном, то я выдал бы ему «Самоанализ» и больше не волновался бы по этому поводу. Просто скажите: «Вот и все».

Но у нас есть и некоторые другие техники. Я коротко описал их для вас. Вы можете валять дурака с этим кейсом, если хотите... вы можете поработать с такими вещами, как бесконечное пространство и очень сжатое пространство, и... у преклира изменятся его представления, когда он пройдет все это несколько раз. Вы можете заставить его изменить представления обо всем этом.

Вы также можете работать с кейсом шага V, который лишь иногда может получить очень смутное представление о своем теле. Вы можете заставить его получить смутный концепт о том, как он разрубает свое тело на кусочки или что-то в этом роде, и неожиданно он выйдет из тела.

Существует множество всяких техник, я хочу донести это до вашего понимания. Существует множество всяких техник, множество. Вы могли бы продолжать и продолжать проводить этому кейсу разного рода процессы. Я не советую вам делать это.

Вы можете подлатать множество всяких особых вещей в кейсе шага V. Что вы пытаетесь сделать... он использует слишком много энергии, и он дошел до такого состояния, что пытается останавливать с помощью энергии, поэтому он даже не видит. И вам нужно вытащить его из этого состояния так быстро, как вы только можете. Но из какого состояния вы пытаетесь его вытащить? Из состояния, в котором он использует энергию.

Поэтому вы даете ему уверенность, чтобы он мог перейти к шагу IV и завершить работу с вэйлансами и циклом действия, смакетировать старый дом, «Дай и возьми»... вы проводите настоящий, тяжелый, изнурительный процессинг, как описано в шаге IV. Это означает, что на шаг IV у вас уйдет больше всего времени. В шаге IV приводится хорошая схема действий. Вы просто делаете то-то, то-то, то-то, то-то и то-то. В технике IV просто определяется, может ли преклир создать модель или макет своего дома, в котором он жил в детстве. Что ж, вы работаете с этим всеми возможными способами... пусть преклир помещает его над собой, за собой, позади себя, под собой, и над собой, а затем пусть он помещает множество домов в себя, а затем убирает от себя, пока у него не будут дома, дома, дома, дома... «Да черт с ними!»

А затем вы начинаете работать с женщинами, незнакомцами, едой и подобными вещами, и вы просто устраняете у него нехватку всего этого.

(КОНЕЦ ЗАПИСИ)