English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
АНГЛИЙСКИЕ ДОКИ ЗА ЭТУ ДАТУ- Chart of Human Evaluation, Part 1 (SOS-3, HEV-1) - L510626a
- Chart of Human Evaluation, Part 2 (SOS-4, HEV-1) - L510626b
СОДЕРЖАНИЕ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ ЧЕЛОВЕКА, ЧАСТЬ II
Cохранить документ себе Скачать
1951 ЛЕКЦИИ НАУКА ВЫЖИВАНИЯ

ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ ЧЕЛОВЕКА, ЧАСТЬ II

Лекция, прочитанная 26 июня 1951 года

Хорошо. Допустим, к вам приходит преклир, шлепается безнадежно в кресло и что-то бурчит себе под нос, и вы говорите: «А, три с половиной».

Во второй части этой лекции я хочу рассказать вам о том, как можно определить уровень тона человека. На самом деле это очень просто. Я имею в виду, это настолько просто, что об этом даже трудно говорить.

Человек приходит к вам, садится в кресло и говорит: «Большую часть своей жизни я болел. На самом деле я и сейчас очень болен. Мне всегда говорили, что я никогда не поправлюсь, и, похоже, я так никогда и не поправился».

Вы начинаете изучать ситуацию, и вам не потребуется задавать ему очень много вопросов, чтобы определить его положение на шкале. У него ипохондрия, и у него нарушение работы желез.

Когда вы станете более опытным в этом деле, когда вы по-настоящему разовьете в себе наблюдательность... Допустим, к вам приходит женщина, ей 23 – 24 года, вы смотрите на ее лодыжки – не для того, чтобы испытать эстетическое наслаждение, а для того, чтобы получить кое-какое представление о состоянии ее эндокринной системы. Когда вы начнете наблюдать за людьми, просто наблюдать за людьми, которые находятся на различных уровнях Шкалы тонов, у вас появится огромный опыт в этом деле.

Если в организме, к примеру, низкое содержание эстрогенов, это приводит к тому, что сзади на лодыжках накапливается жир, даже у молоденьких девушек. К вам приходит девушка, и вы видите, что область таза у нее не развита, значит, эта девушка находится ниже 2,0 на шкале. Вот и все – бац. Это потрясающе. Вот вы смотрите на физически недоразвитого человека, его состояние вызвано нарушением работы желез; тело пытается убить себя. По физиологическим показателям он определенно в тоне 2,0. И если вы получше с ним познакомитесь, то вы увидите другие показатели, свидетельствующие об этом. Если вы зададите ему несколько вопросов, то может выясниться, что он находится немного выше по шкале, чем вы думали. А иногда оказывается так, что человек находится немного ниже на шкале, чем вы думали. Но вы можете довольно точно определять положение людей на шкале, просто наблюдая за ними.

К примеру, выявить мужчину в тоне 1,5, который действительно находится в хроническом тоне 1,5, в большинстве случаев вообще не составляет никакого труда. Походите и понаблюдайте за людьми, и вы увидите такого человека. Мне сложновато описать вам все это. Если вы посмотрите на такого человека повнимательнее, то вы сможете сказать, что с ним не в порядке: у него артрит или какое-либо другое заболевание, связанное с отложением веществ. У него камни в почках, у него то, се, пятое, десятое – заболевания, связанные с отложением веществ. Взгляните на человека, и тогда вам будет очень просто определить его положение на шкале.Если бы вы занимались торговлей, то вам пришлось бы развить в себе невероятную способность к наблюдению, чтобы, взглянув на человека, вы сразу же могли точно определить его положение на Шкале тонов. А после того, как вы определили его положение на шкале, вы продаете ему товар, находясь на соответствующем уровне тона. Это проще пареной репы. Просто невероятно, с какой легкостью можно добиться согласия, используя Шкалу тонов. Ужас! Я имею в виду, что при этом вы чувствуете себя так, будто вы вор, или что-то в этом роде! Это просто слишком!

Вы подходите к парню, который находится в тоне 1,5, и завязываете с ним разговор. Вы хотите продать ему какую-то идею. Излагая ему эту идею, вы строите свой разговор вокруг таких понятий, как смерть и разрушение. И если вы более или менее придерживаетесь этой линии, то этот парень неожиданно согласится с вами и вы сразу же станете закадычными друзьями.

Вы завязываете разговор с человеком в тоне 1,1. Взгляните на этого человека в тоне 1,1 с его скрытыми замыслами; у людей, находящихся на этом уровне, наблюдаются серьезные нарушения в работе желез. Если вы попытаетесь привлечь такого человека к участию в каком-нибудь большом конструктивном проекте, то он посмотрит на вас и скажет: «А?» Нет. Вы должны сказать: «Скажу вам по секрету: “Майерз инкорпорэйтед” добавляет яд в свои напитки, а мы – нет».

И этот парень скажет: «Правда?» Слухи. Коварные замыслы. Сплетни. Такой человек, как правило, покупается на подобного рода вещи. И тогда вы сможете продать ему что-то; и когда вы продаете ему идею или что-то еще, вы не должны выходить за пределы данного диапазона.

Или вы можете сказать: «Я знаю, все это совершенно безнадежно, и, конечно, никто у вас это не купит, но я хотел бы оставить вам парочку коробок на всякий случай, а вдруг найдется желающий».

Понимаете, если кто-то посмотрит на вас, когда вы действуете таким образом, когда вы действительно пытаетесь продать что-то людям, используя Шкалу тонов, если кто-то посмотрит на вас в этот момент, то он готов будет поклясться, что вы пытаетесь опустить людей по тону и тому подобное.

Но на самом деле люди, с которыми вы общаетесь таким вот образом, как бы оживают, они начинают острее воспринимать происходящее. Я имею в виду, что такой человек получает большее количество того, чем он сам является, потому что перед ним стоите вы, другая тэта-единица, и он входит в резонанс с вами, и теперь этот человек действительно принимает тон 1,1. Другими словами, его жизненная сила находится на этом уровне Шкалы тонов – на уровне, в котором он пребывает хронически. Я имею в виду: если вы хотите, чтобы он вибрировал на полную мощность, если вы хотите, чтобы он полностью присутствовал, если вы хотите, чтобы, разговаривая с вами, он уделял вам как можно больше внимания и чтобы при этом присутствовало как можно больше того, что мы называем АРО (хотя очень трудно представить, как может существовать аффинити ниже вот этого уровня, но на самом деле здесь вы получаете наведенные колебания), то вы должны разговаривать с ним в том же самом тоне, в котором он находится.

Так что даже не пытайтесь продать человеку, который находится в тоне 1,1, розовые мечты о том, что он может стать восхитительным человеком, обрести сверхъестественные способности, отрастить позолоченные крылья и так далее. Он не станет покупаться на это. Вы должны убедить его в том, что есть причины, по которым ему нужно получать одитинг. Эти причины должны соответствовать тону 1,1: «Вы могли бы стать гораздо хитрее. Вы могли бы обвести вокруг пальца гораздо больше людей. Вы могли бы водить их за нос. Благодаря процессингу вы стали бы способны заставлять людей своими руками рыть себе могилу, и никто ничего не заподозрил бы».

Тогда этот человек скажет: «Правда? Ладно, давайте займемся этим». Это ужасно, но это правда.

Возьмем, к примеру, человека в апатии – даже и не пытайтесь продать ему что-либо в более высоком тоне, пусть даже вы будете всего на полтона выше, чем он. Апатия: «Это абсолютно бесполезно. На все это остается лишь махнуть рукой. Надеяться практически не на что, и бывает так, что преклиры умирают, когда им проводят процессинг, но мы все равно можем попробовать».

И он скажет: «Ну, проведите мне процессинг».

Понимаете, здесь нет ничего возвышенного. Вы начинаете использовать эту Шкалу тонов, просто общаясь с людьми – предпочтительно с теми, которые совершенно далеки от Дианетики, и вы проводите им двухминутную психометрию или двухминутную дианометрию, называйте это как хотите.

Так вот, большую роль здесь играет тон голоса. Интонация голоса даже лучше доносит до человека ваше сообщение, чем слова или высказываемые мнения; здесь играет роль настроение. Но для того, чтобы провести двухминутную дианометрию или что-то вроде этого, требуется всего лишь, чтобы вы начали общаться с человеком, находясь в высоком тоне, и с каждым последующим высказыванием опускались по Шкале тонов, пока не получили бы отклик, – это и будет тем уровнем тона, на котором находится этот человек. Таким образом, вы начинаете рассказывать об этом большом, прекрасном, удивительном мире и о том, как все здорово, и так далее, а потом вы говорите: «Но, конечно, следует принять некоторые меры предосторожности, чтобы можно было продолжать жить».

Итак, если в этот момент человек говорит: «Да, действительно, следует принять некоторые меры предосторожности», значит, его тон 3,0.

И вы говорите:

Таким образом можно пройти всю шкалу. Вы просто слушаете, что говорят люди, вы слушаете, что срывается у них с языка, это и будет их уровнем на Шкале тонов; то, что срывается у человека с языка и что быстрее всего и легче всего вызывает у него резонанс, – это то, что вам нужно.

Однако если вы находитесь высоко на Шкале тонов (где-то в районе 2,5 – 3,0) и если вы очень и очень много общаетесь с человеком, то вы, возможно, поднимете его по Шкале тонов до своего уровня. Вы не пытаетесь выяснить, где находится он, вы временно поднимаете его на уровень 2,5, или 3,0, или 3,5, потому что вы вызываете у него резонанс на том уровне, где находитесь вы.

Понимаете, что здесь происходит? Хороший одитор так и поступает – он находится где-то на уровне 2,5-3,0, он вызывает у преклира резонанс на том уровне, где находится он сам. Он не одитирует преклира где-то внизу на уровне 1,1, если он может одитировать его на уровне 3,0. Если в каждой сессии у этого человека есть надежда (пусть даже небольшая, на уровне консерватизма) – но если у него есть надежда, что его состояние действительно улучшится, то он не будет вести себя в сессии, как человек в тоне 1,1; он будет вести себя, как человек в тоне 3,0.

Так что если вы поговорите с ним недолго... И поверьте мне, вам нужно говорить с ним недолго, потому что, если вы будете разговаривать в тоне 1,5 три-четыре минуты с человеком, который находится в тоне 3,0, то вы опустите его до 1,5. Иначе говоря, вы можете изменить временный тон человека, а то, что вас интересует в процессинге, – это его хронический тон. Хронический тон.

Все это можно рассматривать с разных точек зрения. Я покажу вам, где тут проходит граница между хроническим и временным тоном человека, – мне кажется, именно это вы и хотели узнать.

То, что в первую очередь интересует одитора, – это соотношение тэты и энтэты. Вот что его интересует. Другими словами, его интересует такой механический аспект - соотношение тэты и энтэты в кейсе. Какая часть данного кейса постоянно находится в энтурбулированном состоянии – «постоянно» (в кавычках) в энтурбулированном состоянии – и какая его часть может менять свое положение на Шкале тонов?

Так вот, если вы рассмотрите эти колонки и если вы будете задавать человеку соответствующие вопросы, то вы сможете получить примерное представление об этом. Вы понимаете, что само соотношение, указанное в этой таблице, это условная величина; я имею в виду, что в этом придется еще лучше разобраться и внести соответствующие изменения, но это именно то, что вас интересует. Вас не интересует тот факт, что этот человек порой бывает способен на значительные конструктивные действия. Точно так же вас не интересуют и все остальные временные проявления. Что вас интересует, так это проявление энтэты. Но не заблуждайтесь, полагая, что вы имеете дело исключительно с проявлениями реактивного ума и что человек (из-за того, что у него есть еще и тэта, которую он использует) на самом деле ведет себя не совсем так, как описано в таблице.

Вы обнаружите – просто посмотрев на человека, протестировав его, поговорив с ним и так далее, – что он находится в том или ином диапазоне Шкалы тонов. Иначе говоря, вам не обязательно знать, как определить соотношение тэты и энтэты в кейсе, чтобы определить его положение на Шкале тонов. Но дело в том, что соотношение тэты и энтэты... Вся тэта, которая есть в кейсе, существует в основном выше уровня 2,0, и она перемещается туда-сюда где-то в верхней части Шкалы тонов, выше 2,0. Она перетекает с места на место здесь, в верхней части. Вот здесь находится тэта. Но если у человека произойдет какая-нибудь невероятная рестимуляция, тогда вся свободная тэта в кейсе начнет резонировать на уровне энтэты, имеющейся в этом кейсе. И если этот резонанс будет очень резким и сильным, если он будет продолжаться очень долго, то у человека поедет крыша; другими словами, в кейсе не останется свободной тэты, которая могла бы перемещаться по Шкале тонов. И тогда человек будет все время действовать реактивно. И вот перед вами то, что на самом деле называется психозом. Это психотический срыв: вся свободная тэта, которая могла перемещаться по Шкале тонов и логически мыслить, вся эта тэта неожиданно начинает резонировать и потом фиксируется на уровне хронического тона кейса. В этом кейсе не остается никакой свободной тэты. Она приходит в статичное, неизменное состояние.

Ваша задача, конечно, состоит в следующем: вы должны высвободить достаточное количество тэты, чтобы она снова оказалась в верхнем диапазоне шкалы. Такой неожиданный захват тэты обычно происходит при возникновении вторичных инграмм страха или горя. Обычно именно из-за мощных вторичных инграмм страха или горя, которые человек получает совершенно неожиданно, у него едет крыша. Люди говорят: «У него было сильное потрясение, и он сошел с ума». Понимаете? Просто вся свободная тэта, которая имелась в кейсе, была приведена в замешательство. Но не думайте, что, раз у человека есть свободная тэта, которая может перемещаться по шкале, у него не будет проявляться его хронический тон, – он будет проявляться.

Уровень тона реактивного ума, если у человека есть хотя бы одна инграмма, ниже 2,0, потому что это тот уровень, где реактивный ум вступает в действие. Все, что ниже 2,0. Это диапазон действия реактивного ума.

Аналитический ум действует в диапазоне выше 2,0. Вот диапазон действия аналитического ума. Тэта почти всегда действует на аналитическом уровне... почти всегда.

Но может произойти такая ситуация: человек начинает драматизировать что-то, и это приводит к тому, что свободная тэта начинает временно резонировать на уровне этой драматизации. Понимаете, как это может быть? Человек начинает драматизировать тон 1,5, и его свободная тэта тут же становится энтурбулированной на какое-то время. На какое-то время она превращается в энтэту. Так вот, инграмма представляет собой потенциальную ловушку, которая может захватывать тэту в результате тех или иных событий, происходящих в жизни человека. Свободная тэта энтурбулируется, и какая-то часть этой тэты оказывается захваченной в инграмме. И она не высвобождается снова. И только часть... большая часть свободной тэты высвобождается. Но потом происходит еще одно включение, и образуется еще один лок и еще один. Вся тэта энтурбулируется в этот момент, а затем какая-то ее часть высвобождается. Видите, какой цикл имеет место при образовании локов и вторичных инграмм?

У человека есть какая-нибудь инграмма. Она не причиняет особой боли человеку. Поначалу в ней не содержится много свободной тэты. Она пока еще не энтурбулировала много свободной тэты. И эта инграмма не захватила много... с самого начала. Но человек начинает ее драматизировать, и на ней как бы появляются крючочки. И вдруг – бах! В следующий раз, когда этот человек оказывается в тоне, соответствующем тону этой инграммы, небольшая часть его свободной тэты оказывается в ловушке и образуется лок. Это происходит еще раз, и образуется еще один лок. Это происходит еще раз, и образуется еще один лок. В конце концов эта инграмма становится большой, толстой и наглой, потому что теперь большая часть свободной тэты, которая имеется в кейсе, содержится в этой инграммной цепи или в реактивном уме в целом. Понимаете, что происходит?

Таким образом, если не проводить человеку процессинг, то реактивный ум увеличивается за счет свободной тэты. И по мере того, как реактивный ум увеличивается, в аналитическом уме остается все меньше энергии; вот таким образом можно все это рассматривать.

Так вот, мы можем вернуться к той аналогии, которую мы использовали в прошлом: можно рассматривать все это просто как аналитический и реактивный уровни мышления. И тогда нам не нужно беспокоиться по поводу тэты, МЭСТ и чего бы то ни было еще. Ведь очевидно, что чем больше реактивный ум влияет на человека, чем больше реактивных моментов накапливается в жизни человека, тем больше становится реактивный ум и тем сильнее отключается аналайзер. Таким образом, сначала человек действует почти на 100 процентов аналитически и на этом уровне у него практически нет реактивного ума, но в конце концов он приходит в такое состояние, когда он действует на 100 процентов реактивно и у него практически не остается аналитического ума, – другими словами, он становится «нормальным». Такой вот цикл.

Так вот, это один фактор, который влияет на положение человека на Шкале тонов. И это то, что интересует одитора, – такой механический аспект, как соотношение тэты и энтэты в кейсе. Это очень важно для вас. Ведь что вы пытаетесь сделать? Вы пытаетесь преобразовать энтэту обратно в тэту. Вот что мы делаем с помощью процессинга. Это очень важно для вас, и это соотношение определяет все проявления, которые вы наблюдаете у этого человека. Все твердые убеждения этого человека соответствуют этому диапазону Шкалы тонов. То, что он впитал в себя в ходе жизни, соответствует его хроническому тону. То, что он лучше всего помнит, соответствует его хроническому тону. То, что он называет удовольствием, соответствует его хроническому тону.

Существуют такие вещи, как воспитание и образование. Порой вы будете сталкиваться с такой вот ситуацией: человек в течение долгого времени находился высоко на шкале, но потом ему как следует досталось от жизни и его кейс пришел в паршивое состояние. Я имею в виду: он опустился низко по тону, и этот низкий уровень стал его хроническим тоном, и он не смог выбраться из него... из-за целого ряда пережитых им потрясений. Его образование находится на высоком уровне – он привык действовать конструктивно. Теперь этот человек по-прежнему будет пытаться действовать в соответствии с уровнем своего образования, но ему не хватает тэты для этого, и поэтому ему приходится чертовски трудно. Его поведение изменится, и теперь уже оно будет соответствовать этому новому хроническому уровню. Но имеющиеся у него данные, на основе которых он может действовать, соответствуют уровню 3,0. У него, в общем-то, нет данных, которые соответствовали бы этому новому уровню и на основе которых он мог бы теперь действовать, и поэтому ему очень трудно ко всему этому приспособиться. Время от времени вы будете сталкиваться с подобными ситуациями.

Есть такие люди, которые в процессе своего воспитания получали достаточно много локов и им крепко доставалось от жизни, и все это происходило, скажем, на уровне 1,1. И все их воспитание и обучение соответствовало этому уровню. И вдруг вы поднимаете такого человека по Шкале тонов, и оказывается, что у него нет данных. Он поднялся над тем уровнем тона, которому соответствуют имеющиеся у него данные.

Возьмите любого человека, который учился в университете, и поднимите его по Шкале тонов до уровня 1,5. Он будет чувствовать себя, как рыба, которую вытащили из воды. Он не знает, что делать. Таким образом, здесь присутствует еще и фактор образования. Я расскажу об этом через минуту.

Итак, второй фактор... Первый фактор – это просто такой механический аспект, как соотношение тэты и энтэты; следующий фактор, который влияет на тон, – это обстоятельства, существующие в настоящее время. Что происходит с человеком в настоящее время? Давайте рассмотрим его настоящее время. Вы обнаружите, что настоящему времени соответствует определенный тон. Но, кстати, если вы будете спрашивать человека, как он обычно реагирует на те или иные явления в жизни, то вы определите его хронический тон; так вы не сможете определить тон, соответствующий настоящему времени. Но если вы спросите его, что он собирается делать по поводу какой-то ситуации, существующей в настоящее время, то он ответит вам в том тоне, в котором он находится в настоящее время. Если в настоящее время ему приходится несладко... если настоящему времени соответствует низкий тон, где-то в районе 0,5, и вы спросите его, собирается ли он написать письмо по поводу данной ситуации, он ответит «нет».

Попробуйте добиться, чтобы он начал с вами разговаривать, – он не будет с вами разговаривать, несмотря на то что обычно он находится очень высоко на Шкале тонов. Просто в настоящее время он на мгновение застрял на этом уровне. Так что вы можете наблюдать проявления тона, в котором человек находится в настоящее время. И кстати, даже если продолжительность этого настоящего времени составляет только два, три или четыре часа, у человека будут присутствовать все проявления, соответствующие данному уровню тона.

Итак, вы пытаетесь одитировать этого человека. Вы знаете, что этот человек... когда вы одитировали этого человека, он обычно находился где-то на уровне 3,0. Одитинг этого кейса шел просто великолепно, и вдруг у него умирает мама или происходит что-то еще – бах! И если вы попытаетесь теперь одитировать этого преклира на уровне его хронического тона, вы тут же попадете в неприятности. Понимаете почему? Вы должны одитировать его на том уровне, где он находится! Парень пережил огромное потрясение, он в горе, у него из глаз ручьем льются слезы, он, очевидно, в тоне 0,5, и вы говорите: «Что ж, мы просто пройдем инграмму горя». He-а! Вы не можете проходить вторичную инграмму с преклиром в тоне 0,5, если только вам не представился один из тех счастливых случаев, когда вы имеете дело с психотиком, который застрял в таком инциденте и все время его прокручивает, – тогда вы просто проходите с ним этот инцидент и стираете его. Иногда вы можете это сделать. Но это опасно.

Итак, парень совершенно неожиданно испытывает ужасное потрясение, он в тоне 0,5, но вы знаете, что его тон – 3,0, и пытаетесь одитировать его, как человека, который находится в тоне 3,0. И это только приведет к тому, что он застрянет, запутается и его состояние ухудшится. Вы должны одитировать его, как человека, находящегося в том тоне, в котором этот преклир находится, а не в том, в котором, как вам известно, он находился. Это то же самое, что сказать: «Мы знаем, что у этого человека было счастливое детство, и до пяти лет у него все было прекрасно, а теперь ему сорок пять, и он очень печален, но у него было счастливое детство. Поэтому мы будем одитировать его на том уровне, на котором он находился в детстве, – на уровне 4,0». О, да? Вы действительно приведете его в паршивое состояние.

Так вот, обстоятельства, существующие в настоящее время, имеют ко всему этому некоторое отношение. На самом деле многие люди могут становиться психотиками лишь на какое-то мгновение. Рассерженный парень, который крушит все на своем пути и так далее, даже если это происходит только десять минут, является психотиком в течение этих десяти минут. Вы должны обращаться с ним, как с психотиком. То, что этот парень обычно ведет себя разумно, еще не означает, что, когда он драматизирует тон 1,5, он ведет себя разумно. Нет, в это время он является психотиком.

И третий фактор – это тон самих инграмм. Так вот, это имеет гораздо большее значение, чем может показаться на первый взгляд. Все мы знаем, что человек, находясь в той или иной инграмме, может застрять на любом уровне Шкалы тонов. Это просто. Но в инграмме есть кое-какие данные, которые некоторые из вас, я уверен, были бы очень рады узнать. Допустим, человек жил в среде, которая находилась на уровне 3,0, и у этого человека очень хорошо шли дела – может быть, он не был очень сообразительным, но со своими делами справлялся. И вы пытаетесь добиться, чтобы этот человек легко и быстро реагировал... Что-то здесь не так, но вы не можете понять, что именно. Этот человек находится в инграмме, тон которой 3,0. Все это очень удивительно. Когда человек находится в этой инграмме, он должен быть в какой-то степени вне своего вэйланса. Ведь его тон, конечно же, был не 3,0, когда происходил этот инцидент, но кто-то другой, кто находился рядом с ним в больнице, или, может быть, все, кто там были, разговаривали радостно и весело, и это является причиной того, что человек находится в этом ложном тоне.

Допустим, вы имеете дело с человеком, который всегда отвечает на ваши вопросы одинаково: «О, я чувствую себя прекрасно, я чувствую себя замечательно. Какой прекрасный день! Какой прекрасный день!» Что вы делаете с таким человеком? И при всем при этом он реагирует на окружение именно так, как он должен на него реагировать, и, таким образом, вы точно знаете, что, как только вы попытаетесь войти в его кейс, перед вами окажется психотик. У него маник!

Я расскажу вам, как можно взломать маник. Просканируйте с этим человеком все случаи, когда он чувствовал себя хорошо! И в конце концов вы окажетесь прямо в маник-инграмме. Это очень удивительно, не так ли?

Недавно я обнаружил, что одиторы, как правило, не замечали этого, потому что все это кажется очень логичным. Человек чувствует себя хорошо – это очень логично. Одиторы очень склонны верить этому. Очень склонны верить этому. Одитор хочет, чтобы этот парень находился в тоне 3,0, и этот парень находится в тоне 3,0, так что одитор говорит: «Прекрасно, мы больше не будем в этом сомневаться. Хорошо, мы подняли его по Шкале тонов». Но одитор имеет дело с человеком в тоне 0,4. Боже мой!

Он начинает работать с этим кейсом, как с человеком в тоне 3,0, но на самом деле он работает с кейсом, тон которого 0,4. И этот кейс энтурбулируется все сильнее, сильнее и сильнее, и в один прекрасный день этот парень берет пистолет и стреляет в одитора, а потом стреляет в себя – бах! Почему? Очевидно, что кейс находился в тоне 0,4.

Не позволяйте этим маникам водить вас за нос. В обществе очень много людей в маниакальном состоянии. Вокруг нас есть люди, которые постоянно пребывают в маниакальном состоянии! И не думайте, что маник – это то же самое, что маньяк. Это просто... в Дианетике это просто означает, что человек производит такое впечатление, будто он находится высоко на Шкале тонов, хотя на самом деле это не так. Простое определение.

Хорошо. Таким образом, мы должны внимательно следить за всем этим. Суть в том, что если хорошо изучить поведение человека, то можно очень быстро обнаружить, что он находится в таком состоянии. И, изучая поведение человека, можно выяснить, с чем связано его маниакальное состояние. И не думайте, что если вы взломаете этот маник, то человеку станет хуже. Нет, ему не станет из-за этого хуже. Человек, который сидит в манике типа «Я должен чувствовать себя хорошо», на самом деле чувствует себя просто паршиво. Он чувствует себя плохо. Он взбудоражен, он напряжен. Вот человек, которого считают душой общества. Он приходит на вечеринку, он душа общества, он остается на этой вечеринке до самого конца, и после всего этого он чувствует себя как выжатый лимон, у него нервы на пределе и так далее. Это не было для него приятным времяпрепровождением, но после вечеринки все говорят ему: «Ты просто душа общества!» – и эта инграмма включается у него снова. Так что словесное содержание инграммы может навязывать любое поведение, любое поведение.

Итак, я еще раз повторю, как можно избавиться от маника. Просто выясните, в отношении чего этот человек очень высоко... Допустим, у нас есть человек, который по всем признакам находится в тоне 0,5, но, как ни странно, по отношению к сексу и детям он в тоне 4,0! Что ж, вы говорите: «Ну, на Шкале тонов просто какая-то ошибка. Давайте посмотрим, давайте продолжим...» He-а. Нет! Вы должны сразу же обратить на это внимание, потому что это одна из тех вещей, с которыми вы должны работать в первую очередь! Пока вы не вытащите маник-инграмму, преклир не будет достаточно свободным от ее воздействия, чтобы проходить инциденты, потому что у этого преклира «Я» находится внутри контура, это маник того или иного рода. У вас будут трудности при работе с этим кейсом; этот кейс будет недоступен. Так что необходимо что-то сделать по поводу всех этих диких вещей, которые изменяют положение преклира на Шкале тонов!

Так вот, чтобы найти такую инграмму, вам нужно просто просканировать все случаи, когда человек чувствовал себя так, как он и должен чувствовать себя, по вашим предположениям... «Просканируйте все случаи, когда вы чувствовали любовь к детям.

Просканируйте все случаи, когда дети казались вам милыми созданиями. Все случаи, когда вы получали удовольствие, находясь рядом с детьми. Теперь просканируйте все случаи, когда вы получали настоящее удовольствие от секса. Просканируйте все подобные случаи». Вы сканируете, сканируете и сканируете все эти случаи, и вдруг человек впадает в анатен – бамс. Конечно, это происходит по другим причинам, о которых я расскажу вам завтра; но если вы действительно имеете дело с одной из этих диких вещей, то преклир очень быстро впадет в анатен и будет выкипать, выкипать, выкипать. И вы пытаетесь вытащить его из этого состояния, и у него неожиданно включаются невероятные соматики, и порой бывает так, что преклир в настоящем времени находится внутри этого контура, и он... совершенно вне трака времени – за всем этим кроется ложный трак и множество всяких восприятий, которые совершенно перепутаны! Да, эти вещи могут быть просто невероятными! И если вы не распознаете, что вы имеете дело с одним из таких маников, то вы не многого добьетесь в одитинге, потому что вы будете проводить преклиру слишком трудные для него процессы и преклир будет оставаться в энтурбулированном состоянии, и не успеете вы и глазом моргнуть, как у вас больше не будет преклира или произойдет что-нибудь в этом роде. И все это просто ужасно.

Так вот, есть еще одно проявление, связанное с тоном инграмм: может оказаться, что человек застрял не в инграмме с высоким тоном, а в инграмме с низким тоном. У него много тэты, но он застрял в этой инграмме с низким тоном, и она рестимулируется. И он чувствует себя как последняя летняя роза, он выглядит совершенно жалким и так далее. Он впадает в депрессии, что очень непохоже на него. Дело просто в том, что включилась эта инграмма с низким тоном, и избавиться от нее можно точно так же, как и от маника. Вы просто находите все моменты, когда он чувствовал себя подобным образом, и в конце концов вы обнаружите эту инграмму. Таким образом, тон человека меняется под влиянием тона инграмм.

Далее, четвертый фактор – фразы из инграмм. Мы уже более-менее рассмотрели это, когда я рассказывал о маниках. Сами инграммы могут управлять поведением человека, и его положение на Шкале тонов может изменяться под действием слов, содержащихся в инграммах. И когда положение человека на Шкале тонов изменяется под действием слов, вы, как ни странно, обнаруживаете, что в действительности его поведение определяется исключительно таким механическим фактором, как соотношение свободной тэты и энтэты. К счастью для вас, он будет разговаривать и действовать на более высоком уровне шкалы, чем тот, на котором он в действительности находится. Но если вы просто пройдетесь по колонкам таблицы и определите, как в действительности он себя ведет, то вы определите его настоящий уровень тона. Иначе говоря, слова не оказывают особого влияния на положение человека на Шкале тонов. Здесь более важен этот механический аспект – соотношение тэты и энтэты. Этот фактор имеет большее значение, чем словесное содержание инграмм.

Далее, тон образования и тон среды, в которой живет человек, – это пятый фактор. Вам на самом деле следует записать все это. Этого нет в книге. Эти данные будут в другом издании этой книги – в жестком переплете.

Так вот, что касается тона образования человека и тона среды, в которой живет человек... Вы стираете все инграммы в банке, но этот человек всю жизнь прожил с людьми, тон которых 1,5, будь то его семья, общество или кто-то еще. Все его воспитание и образование соответствовало этому диапазону, и теперь этот человек не сможет легко проявлять свой тон. Ему будет трудно приспособиться к тону своего образования. Что же делать с таким человеком? Вытащить все его образование и выкинуть к чертовой матери! В этом нет ничего сложного. Большая часть образования человека – это застывшая энтэта. Правда!

Вы начинаете работать с кейсом. Один из наиболее быстрых способов помочь этому человеку заключается в следующем: вы начинаете работать с такими предметами, как его воспитание и образование. Возьмите период, когда он последний раз где-нибудь обучался, просканируйте этот период; возьмите более ранний период, когда он где-нибудь обучался, например в колледже, и просканируйте его. Курс за курсом, разделайтесь со всем этим. Вернитесь к периоду, когда он обучался в школе, разделайтесь с этим. И затем в поле зрения появятся его мама и папа.

В большинстве случаев за всем этим образованием, полученным в учебных заведениях, на самом деле скрывается то воспитание и образование, которое человек получил еще раньше и которое оказывается закупоренным из-за образования, полученного позже. Образование и воспитание, полученное в раннем периоде жизни, оказывает наибольшее влияние на человека потому, что оно было первым и предшествовало всему остальному, и потому, что этот человек тогда был совсем маленьким и не мог дать отпор! Ему приходилось делать то, что ему говорили. Так что если вы хотите добраться до раннего детства человека, то это, кстати, один из самых быстрых известных мне способов. И после всего этого человек сможет по-новому оценить данные, полученные им в процессе образования, – он сможет оценить их в соответствии с тем, что он теперь знает, и в соответствии с тем, что он видит в обществе, чтобы таким образом достичь более высокого уровня выживания; ему не нужно верить всему, что говорили профессора. Так вот, это важно.

Кстати, здесь есть еще один момент: вы как профессиональные одиторы всегда можете подзаработать, когда у студентов начинаются экзамены. Все, что вам нужно сделать, – это просто просканировать со студентом курс, который он только что закончил. Просканируйте с ним этот курс несколько раз, и пусть он идет на экзамен. Данные, которые он получил на этом курсе, теперь стали для него «живыми». Их не стало меньше, они были рестимулированы, и было устранено множество источников подавления, было устранено много энтэты, он стал более раскрепощенным, и ему теперь будет легче писать ответы на экзаменационные вопросы. Так что это стоящее дело.

Хорошо. Вот эти пять факторов, которые влияют на положение человека на Шкале тонов. Я их повторю.

Первый: механический – соотношение тэты и энтэты. Или – аналитический уровень и реактивный.

Второй: существующая в настоящее время ситуация. Тон человека в настоящем времени.

Третий: тон инграмм.

Четвертый: тон, который определяется фразами из инграмм. Пятый: тон образования человека и среды, в которой он живет.

Есть еще один фактор, который оказывает меньше влияния, чем некоторые другие.

Если человек по каким-то причинам, связанным с его физическим состоянием или с нарушением работы желез, не может заниматься тем или иным видом деятельности, то это заставит его принять определенный тон в отношении тех или иных предметов, что отразится на его поведении и в других сферах жизни. Так вот, одитор может быстро и без труда исправить это, и он должен это сделать. Когда вы привели все это в порядок, ради бога, возвратитесь к тому, с чем вы работали, и просканируйте все связанные с этим данные как локи. Просканируйте как локи множество связанных с этим данных, иначе может оказаться, что человека будут по-прежнему сдерживать определенные факторы, влиянию которых ему больше не нужно поддаваться.

Возьмем, например, какое-нибудь хроническое психосоматическое заболевание. Человек, у которого были проблемы с синусами... Он приложил немало усилий к тому, чтобы создать у себя механизм, не позволяющий ему сидеть на сквозняке. Так что он все время остерегается сквозняка. Но ему стерли инграмму рождения еще бог знает когда. Ему больше не нужен этот механизм! И если вы просто попросите его: «Просканируйте все заученные образцы поведения, которые у вас появились из-за проблем с носом» – или что-то подобное, то он избавится от всего этого и сможет действовать в жизни более свободно. Пока вы этого не сделаете, его окружение будет сковывать его действия несколько сильнее, чем нужно.

Сейчас мы говорим главным образом о том, чтобы привести кейс в порядок после того, как вы стерли большое количество инграмм. Это важно.

Я хочу показать вам, как можно графически отобразить состояния кейсов. Я вам уже говорил, что мы начали по-другому смотреть на процессинг. Что мы пытаемся сделать – так это преобразовать энтэту в тэту, или увеличить количество тэты в кейсе и уменьшить количество энтэты. Вот что мы пытаемся сделать. Это не то же самое, что прохождение инграмм. Существует несколько проявлений энтэты. Первое проявление энтэты – это, конечно, инграмма. Шестая динамика приходит в столкновение с Седьмой – хрясь! – и вот вам инграмма. Тэта очень сильно сталкивается с МЭСТ. Это первое проявление.

Следующее – это момент включения и цепь локов. Все это в общем и целом один и тот же вид энтэты.

И следующее проявление – это вторичная инграмма, которая представляет собой не что иное, как разъединение Шестой и Седьмой динамик, сопровождающееся сильным потрясением. Потеря.

Итак, вот три общих категории энтэты: инграммы, локи, вторичные инграммы.

Есть один способ их прохождения – основной способ их прохождения, – и он нисколько не отличается от того, который мы использовали в июле-августе прошлого года и который является наиболее оптимальным. Нисколько от него не отличается.

«Файл-клерк выдаст инграмму, необходимую для разрешения кейса. У вас в уме возникнет первая фраза», – бамс, бамс, понимаете. Неважно, какую формулировку вы в конце концов разработаете; главное, чтобы это приносило очень хорошие результаты.

Так вот, мы разработали еще один способ прохождения инграмм, это еще один шаг вперед – сканирование цепей инграмм. Как выяснилось по опыту, сканирование цепей инграмм дает наилучшие результаты и является безопасным при работе с кейсом, который находится выше уровня 3,5, и это действительно отличный процесс, который можно использовать при завершении работы с кейсом. Но вы должны проводить сканирование цепей инграмм, когда вы действительно завершаете работу с кейсом. Люди, которые разработали метод сканирования цепей инграмм, предположили, что фразы действия не обязательно должны оказывать влияние на кейс! Именно соотношение тэты и энтэты в действительности определяет, в какой степени они влияют на кейс. Но одитор может научить или убедить преклира не подчиняться фразам действия, и это даст некоторый эффект. Однако, если преклир находится очень низко на Шкале тонов, он не может сопротивляться воздействию этих фраз. Но вы берете кейс, который находится где-то на уровне 3,5, вы завершаете с ним работу, и, боже мой, какие трюки можно выделывать с помощью сканирования цепей инграмм. Но ниже этого уровня инграммы лучше проходить по отдельности – так безопаснее.

Хорошо. Как вы знаете, инграммы существуют в виде цепей. Вы стираете самый первый случай, когда преклир находился в анатене, вы стираете бэйсик-инграмму, и над этим стоит поработать, потому что это приводит к тому, что уменьшается весь анатен в этом кейсе. Конечно, каждый раз, когда рестимулируется анатен в какой-либо инграмме, в большей или меньшей степени рестимулируется анатен и во всех остальных инграммах, и если вы сможете вытащить самую первую инграмму, которая лежит в основе всех остальных инграмм, если вы сможете вытащить бэйсик-бэйсик, тогда вы пойдете вперед полным ходом. Конечно, на самом деле если вы попытаетесь добраться до бэйсик-бэйсика в кейсе, который находится в низком тоне, то это будет совершенно оправданным, если вы сможете это сделать. Но послушайте, не энтурбулируйте его очень сильно и, конечно, не предлагайте это в качестве метода одитинга какому-нибудь одитору по книге. Понимаете? Очень хорошо, если вы избавитесь от бэйсик-бэйсика в кейсе, потому что это ослабит все инграммы и преклир сможет в значительной степени избавиться от анатена. Если вы устраните полдюжины инграмм в области бэйсика, если вы сможете добиться, чтобы эти инграммы стерлись или чтобы из них вышел анатен, то это хорошо.

Как правило, у кейсов в низком тоне эти инграммы будут только сокращаться. Если вы являетесь профессиональным одитором и при этом постоянно проходите с каким-нибудь кейсом инграммы, только сокращая их, то вас нужно просто пристрелить!

Есть лишь одна причина, по которой инграммы не стираются, а только сокращаются. Это происходит из-за наличия очень большого количества вторичных инграмм. Если, скажем, третья инграмма, которую вы начинаете проходить, не стирается, а лишь сокращается, то убирайтесь к чертовой матери из пренатальной области и найдите вторичную инграмму, которая только и ждет того, чтобы ее вытащили, потому что в кейсе есть вторичная инграмма – вторичная инграмма страха, горя или даже апатии, которая только и ждет того, чтобы ее вытащили! Важность этого невозможно переоценить! Я не знал, что одиторы допускают эту ошибку. Все это описано в Книге Один. Но ошибка, которую довольно часто допускают одиторы, состоит в том, что, работая с пренатальными инграммами, они их только сокращают.

Конечно, вы можете улучшить состояние кейса, сокращая инграммы. Но сколько лет вы собираетесь работать с этим кейсом? Вам придется проходить все это снова, понимаете. Так что от этого мало толку. Как только вы заметили, что дальше сокращения дело не заходит, значит, существует слишком много вторичных инграмм, связанных с данной инграммой, но это не значит, что их в данный момент нельзя вытащить. Они только и ждут того, чтобы их вытащили! Об этом говорит тот факт, что инграмма не стирается. Когда вы пройдете несколько вторичных инграмм, связанных с первичной инграммой, попробуйте пройти ее снова. Вы увидите, что можно добраться до области бэйсика и кое-что стереть. Либо вы найдете какие-то совершенно новые инграммы, которые только и ждут того, чтобы вы их прошли.

Если вы начинаете стирать содержимое кейса, а затем наступает момент, когда стирание несколько застопоривается... первые три-четыре инграммы. Да, если первые три, четыре или пять инграмм в области бэйсика стираются медленно, то это еще можно понять. Но потом, черт возьми, инграммы должны начать стираться за пару прохождений – если, конечно, нет вторичных инграмм, из-за которых вам приходится прерываться. Но если вы прошли инграмму пять, шесть, семь раз и она только сокращается, сразу же прекратите стирать ее, поднимитесь по траку времени вот сюда, найдите вторичную инграмму, выпустите из нее заряд и только потом вернитесь вниз по траку и продолжайте забавляться, действуя в этой области. Не допускайте таких ошибок! Черт возьми, у меня такое ощущение, что я объясняю что-то детям в детском саду.

Итак, следующий вид энтэты – это лок. Локам, вероятно, соответствуют другие физиологические проявления. Количество тэты, которая заключена в локе, вероятно, несколько отличается от количества тэты, которая заключена во вторичной инграмме. Одно дело – когда вы жмете на тормоза и на дороге остается след от колес автомобиля, и другое дело – когда вы оставляете пол-автомобиля в канаве. Такое вот примерно сходство между локом и вторичной инграммой.

Однако в кейсе имеется невероятное количество локов, поэтому все вместе они могут захватить огромное количество тэты и преобразовать ее в энтэту. Но поскольку это всего лишь локи, которые как бы присоединены к инграммам и, в общем, являются частью цепи и так далее, устраняйте их.

Кстати, если вы будете проходить множество инграмм в кейсе, не просканировав ни одного лока, то через некоторое время кейс окажется перегруженным. Есть один прием, который называется «разгрузка». Вы проходите инграмму, а потом вы проходите все локи, связанные с этой инграммой. Затем вы снова возвращаетесь к инграмме, и вы найдете еще парочку восприятий, которые были у преклира в этой инграмме. Вы можете продолжать так до бесконечности. Это цепи локов. Конечно, это своего рода ответвления.

Следующий вид энтэты – это вторичная инграмма. Если вы хотите как можно скорее привести кейс в хорошее состояние, то вам, конечно же, нужно вытащить вторичную инграмму. Но если вы начали вытаскивать вторичную инграмму, то, ради бога, вытащите ее полностью. Не оставляйте ее частично в кейсе, всю перепутанную, потому что если вы пройдете ее и сотрете только наполовину, то на более позднем отрезке трака времени появится очень много энтэты. Так что вы должны пройти и стереть ее полностью.

Однако вы можете столкнуться с такой ситуацией. Вы проводите «Сканирование локов» преклиру, который находится довольно низко на Шкале тонов, и вдруг он застревает на какой-то фразе, и он не знает, откуда эта фраза, и все такое, и он начинает плакать. Одна фраза! Он не знает, откуда она взялась, он ничего о ней не знает. Преклир немного поплачет, и вы подниметесь по цепи, и он будет чувствовать себя гораздо лучше. Это если вы проводите «Сканирование локов» преклиру, который находится очень низко на Шкале тонов. Но это может дать определенные результаты. О, это может привести к тому, что у человека перестанет болеть бедро или что-то еще. Но уровень реальности преклира при этом очень низок. Так что не следует особо этим увлекаться.

Если вы можете вступить в контакт со вторичными инграммами, в отношении которых у преклира есть некоторая реальность, то вам нужно просто вступить в контакт с ними и пройти их. Пройдите их и сотрите полностью. Пусть преклир проходит эти вторичные инграммы. Не сочувствуйте ему слишком уж сильно и не давайте слишком много советов, потому что когда человек попадает во вторичную инграмму... Ваш преклир попал во вторичную инграмму. По существу, он находится в гипнотическом трансе, как и при выкипании. И то, что вы скажете, может стать для него внушением. Но ради бога, не избегайте вторичных инграмм только потому, что у вас самих есть вторичная инграмма, которую нужно пройти! Не делайте этого! Никогда не оставляйте вторичную инграмму стертой только наполовину! Вы можете допустить ошибку: вы можете неправильно определить положение преклира на Шкале тонов и попытаться пройти с ним вторичную инграмму, которую он не в состоянии пройти и стереть до конца. Это очень серьезная ошибка, потому что она приведет к тому, что преклир застрянет на траке времени в этом месте, и, боже мой, он может оставаться там месяцами! Довольно трудно исправить такую серьезную ошибку одитинга, если преклир находится так низко на шкале. Иными словами, вы не должны начинать работать со вторичной инграммой, пока не будете точно уверены, что ваш преклир может пройти вторичную инграмму. Работайте с локами. Убирайте энтэту с локов.

Что ж, вот три проявления энтэты, которая основательно застыла в банке. Эта энтэта, основательно застывшая в банке... основательно, если не считать те случаи, когда человек получает дианетический одитинг или когда у него происходит случайное высвобождение аффекта, как иногда бывает в психоанализе (когда психоаналитик отвлекается и не смотрит на пациента).

Существует также и то, что можно назвать временной энтэтой. Это энтэта, относящаяся к настоящему времени, – замешательство, – которая не застывает. Большая часть такой энтэты не застревает на траке. Как правило, замешательство, существующее в настоящем времени, не проявляется каким-либо образом, если только все это не становится локом. Вы можете сделать так, чтобы в настоящем времени у преклира появилась временная энтэта. Затем вы пытаетесь работать с ним в этом тумане временной... Другими словами, вы привели его в замешательство. Например:

«Давайте вернемся к бэйсику. О, минуточку... кто в вашей семье умер?» Вжитъ! На самом деле этот преклир может впасть в апатию, оказаться внизу Шкалы тонов, и у него даже может поехать крыша, если вы просто будете действовать подобным образом. Вы просто изменяете свои решения.

Так вот, не думайте, что разрывы АРО образуют какой-то особый вид энтэты. Это не так. Вся энтэта, которая существует в кейсе, представляет собой разрыв АРО. Я имею в виду, что это АРО... то есть тэта... ее три проявления.

Но если вы действительно хотите как можно быстрее войти в кейс, используя «Прямой провод», то направляйте внимание преклира только на навязанное и блокированное АРО. И вы сможете быстро привести в порядок очень многое в кейсе. Другими словами, вы точно указываете, с чем нужно работать. Но АРО не образует никакой особый вид энтэты. Любая энтэта является энтэтой АРО. Между тэтой и МЭСТ происходит настоящий разрыв аффинити – бац! Между тэтой и МЭСТ происходит разрыв общения или общение навязывается – бац! Это несогласие. Ни тэта, ни МЭСТ не желают находиться там, где они находятся, в том состоянии, в котором они находятся. И тогда исчезает реальность – бац.

Так вот, во вторичной инграмме происходит разъединение тэты и МЭСТ, которые должны быть вместе, и вы наблюдаете похожее проявление, но это блокированное АРО. Таким образом, можно сказать, что инграмма – это навязанное АРО, а вторичная инграмма – это блокированное АРО. Инграмма страха – это страх потери, страх разъединения Седьмой и Шестой динамик! Инграмма горя – это осознание, что Седьмая и Шестая динамики разъединились. А лок – это, конечно, «такое может произойти вновь».

У инграмм свои локи, у вторичных инграмм – свои. Лок вторичной инграммы говорит: «Такое может произойти... я могу потерять это снова», а лок инграммы говорит: «Можно снова получить удар – бац!»

Другими словами, физическая вселенная и тэта-вселенная существуют в гармоническом соединении друг с другом где-то на уровне 4,0 Шкалы тонов, а ниже этого уровня им обоим не нравится находиться вместе.

Хорошо. Это то, с чем вы работаете. Это ваша цель.

И кейсы... Я нарисую вам схему кейсов. Это кейс, который находится внизу Шкалы тонов. Это трак времени. Это зачатие. Это настоящее время. Это кейс. Это трак времени. Это человек. Вот он. Это энтэта. Он низко на Шкале тонов, и он практически вне трака времени. Это закупоренный кейс.

Хорошо. Вот второй тип кейса. Здесь уже становятся видны отдельные отрезки трака времени, понимаете? Он еще далеко не весь виден. Этот кейс находится на пару уровней выше по Шкале тонов.

А вот следующий тип кейса. Это тот тип кейса, с которым вы чаще всего имеете дело. Такой преклир говорит: «Что еще за настоящее время?» Он говорит: «Я... я уверен, что отец бил меня. Я... я это знаю... Он... много раз. Я... я просто уверен, что...» А потом выясняется, что отец этого преклира умер, когда тот только родился.

И вот еще один тип кейса. Инграммы, вторичная инграмма, вторичная инграмма, инграмма, инграмма, инграмма и куча локов, разбросанных тут и там.

Так вот, ваша задача заключается в том, чтобы превратить кейс первого типа, когда вам попадается кейс первого типа, в кейс четвертого типа. Или кейс второго типа в кейс четвертого типа или кейс третьего типа в кейс четвертого типа, прежде чем вы начнете проходить в одитинге инграммы и вторичные инграммы. Это понятно?

У кейса четвертого типа есть трак времени. Я просто показываю, с чем вы должны работать. У кейса четвертого типа, несомненно, есть трак времени. И инциденты на его траке расположены отдельно друг от друга. На кейс четвертого типа командные фразы не оказывают такого уж сильного воздействия, так что если вы просто зацепите одну фразу, например группер или что-нибудь в этом роде, то это не приведет к сжатию всего трака времени в этом кейсе. Кроме того, если, одитируя кейс четвертого типа, вы наткнетесь на какой-нибудь холдер и рестимулируете его, а затем скажете этому преклиру вернуться в настоящее время, то у него не возникнет проблем с тем, чтобы это сделать! Вот кейсы третьего или второго типа не смогли бы в этом случае вернуться в настоящее время. Эти преклиры понятия не имеют о настоящем времени. Понимаете?

Я показываю вам, что представляют из себя эти кейсы.

Так вот, вам также будут встречаться кейсы, которые находятся очень низко на Шкале тонов, и эти кейсы просто... У такого кейса есть трак времени, и он может проходить инциденты, и он плачет, и порой он говорит вам, что испытывает какую-то боль и все такое, – вот этот вот кейс. По всей видимости, это широко открытый кейс, но того, что действительно скрыто на его траке времени, не пожелаешь никому! Он будет проходить даб-ин, он будет проходить все, что угодно. К счастью для вас, у него очень редко бывают сильные соматики, за исключением тех случаев, когда соматику усиливает какая-нибудь фраза, находящаяся в непосредственной близости от инграммы. В таком случае соматика будет очень сильной и преклир будет испытывать ее, в какой бы части трака он ни находился.

Вы имеете дело с энтэтой. И вы должны преобразовать... например, вы берете вот такой кейс. Вы убираете достаточное количество энтэты из этого кейса, и он превращается вот в такой кейс. Затем вы убираете достаточное количество энтэты уже из этого кейса и получаете вот такой кейс. А затем уже из этого кейса вы убираете достаточное количество энтэты и получаете вот такой кейс. Понимаете? Вот так вы и поднимаете их по шкале. Вы очищаете кейс. Закупоренные области.

Поднимаете его по Шкале тонов. Вы начинаете вычищать энтэту в этом кейсе и видите, что он поднимается по Шкале тонов. А если вы пытаетесь проходить и стирать инграммы вот в этом кейсе, то он остается на Шкале тонов там же, где и был, либо опускается. Вы пытаетесь проходить и стирать инграммы даже вот в этом кейсе, и обычно вам это удается, но порой вы натыкаетесь здесь на вторичную инграмму... время от времени вы натыкаетесь здесь на какую-нибудь вторичную инграмму, если она сама появляется в поле зрения. В этом кейсе вы, определенно, время от времени будете натыкаться на вторичные инграммы. А вот в этом кейсе вы можете проходить инграммы, вы можете проходить вторичные инграммы и так далее, и с этим кейсом вы можете делать все, что вам вздумается.

Вот здесь приведены все необходимые вам данные о том, как все это происходит. Вот это 0,5, хронический 0,5. Вот это 1,1, а вот это 2,0, а здесь у нас 2,5, что-то в этом роде. Здесь указано, что нужно делать на каждом из этих уровней. В этих колонках указано, что нужно делать.

Все это ставит перед вами новую цель. Теперь вы лучше понимаете, чего мы пытаемся добиться в Дианетике. Если вы будете следовать этим указаниям и будете работать с энтэтой в кейсе везде, где только можете ее найти, если вы будете добираться до энтэты любым способом, каким только можете... и, кстати, существуют способы поднимать по шкале энтэту в кейсе без того, чтобы находить эту энтэту... я расскажу вам обо всем этом завтра. Вот на этом уровне вы пытаетесь немного очистить жизнь преклира. Пытаетесь уменьшить эффективность фраз действия. Пытаетесь привести этот кейс в порядок, однако не думайте, что, делая все это, вы отклоняетесь от «Стандартной процедуры», поскольку на самом деле вы от нее не отклоняетесь.

«Стандартная процедура» не сводится к тому, чтобы, щелкая пальцами, проходить с преклиром инграммы и вторичные инграммы. «Стандартная процедура» – это любой процесс, который соответствует положению преклира на Шкале тонов и который, как можно увидеть, позволяет поднять преклира по шкале.

Вы продолжаете взламывать в кейсе различные области энтэты, пока их вовсе не останется, как это и должно быть. Понимаете, вот что происходит с человеком. У него есть инграмма. Затем он... вот это инграмма, я нарисую ее вот так – очень бледная линия. Это инграмма. Спустя какое-то время происходит включение этой инграммы. Что ж, мы вполне можем изобразить это включение в виде еще одной линии на траке. На самом деле здесь происходит вот что: поскольку все это помещается на хранение в реактивный ум, на инграмме образуется лок. Затем на инграмме образуется еще один лок, и на ней появляются локи, локи, локи, локи, вторичная инграмма, локи, локи, локи, локи, и очень скоро эта штука становится большой и толстой, и этот парень не может добраться до каких-либо восприятий или чего-то еще. Почему? Да потому, что энтэта отталкивает тэту! Тэта пытается атаковать энтэту, но не может добраться до нее. Она просто становится энтурбулированной, когда оказывается рядом с энтэтой. Вы пытаетесь атаковать эту чертову инграмму и натыкаетесь на что-то толстое и бесформенное! Вы не можете добраться до каких бы то ни было восприятий в этой инграмме. У преклира нет реальности в отношении этой инграммы. Почему у преклира нет никакой реальности в отношении этой инграммы? Потому что все это находится очень низко на Шкале тонов – энтэта не обладает никакой реальностью. Конечно же, у этого большого бесформенного кейса с огромным количеством энтэты нет чувства реальности. У него нет реальности в отношении очень многих вещей... конечно же, у него плохие риколы! И конечно же, он постоянно не соглашается с вами, с самим собой и со своим кейсом, так что его АРО находится на низком уровне.

Если реальность кейса находится на низком уровне, значит, в этом кейсе много энтэты. В психотерапии это известно с давних пор. Психотерапевты говорили: «Нужно заставить человека смотреть в лицо реальности». Это была хорошая идея. Но нам нужно приподнять завесу, скрывающую реальность от этого парня, приподнять ее настолько, чтобы он мог получить хоть какое-то представление о том, что же такое реальность.

Так вот, поскольку вы имеете богатый опыт в проведении одитинга, мне не нужно очень долго разжевывать и разжевывать вам все это.

Вы изменяете свою точку зрения, и внезапно вам вспоминается какой-нибудь кейс, который вы когда-то пытались одитировать. Бог ты мой, это был действительно трудный кейс. Этот кейс был... он просто не мог сдвинуться с мертвой точки. Вы не могли ни до чего добраться в этом кейсе, вы не могли пройти с ним ни одной инграммы, и преклир так и не поверил в то, что Дианетика работает. Он пришел к вам, однако после того, как вы с ним немного поработали, он ушел. И вы ничего не сделали для этого кейса. И вы решили: «О, на этот раз я действительно потерпел неудачу». На самом деле вы не потерпели неудачу. Вы пытались атаковать слишком большое количество энтэты, имея в своем распоряжении недостаточное количество тэты.

Сегодня у нас есть определенные методы, с помощью которых вы можете в достаточной степени очистить этот кейс, и тогда у вас будет гораздо больше шансов сделать что-то для этого человека. Вы можете просто провести ему «Прямой провод АРО»... если этот парень будет одитироваться у вас достаточно долго и вы будете достаточно долго с ним беседовать, проводя ему лишь «Прямой провод», то вы поднимете его по Шкале тонов. Иначе просто быть не может... если вы действительно будете проводить ему «Прямой провод».

Я видел, как один или два одитора пытались работать с закупоренным кейсом – они не проводили ему «Прямой провод АРО», они проводили ему такой «Прямой провод», который на самом деле не имел ничего общего с «Прямым проводом». Они просили преклира вспомнить то и се. Но порой вам попадается настолько плохой кейс, что, работая по «Прямому проводу», вы не можете направлять внимание преклира. Если такой преклир может вспомнить хоть что-нибудь, имея при этом хоть какую-то реальность о том, что именно он вспоминает, то считайте, что вам повезло. Но если, как следует проводя преклиру «Прямой провод АРО», вы можете направлять его внимание так, чтобы он вспоминал те или иные моменты, то вы начнете довольно быстро поднимать его по Шкале тонов, и вот вы уже сканируете с ним локи и поднимаете по шкале энтэту в очень легких областях, и вот вы уже достаточно высоко подняли его по Шкале тонов, вы избавили его от множества закупорок и так далее.

Но если вы войдете в этот кейс и начнете давить на него, а потом будете обижаться и удивляться, почему, мол, не удается разрешить этот кейс в одночасье, то он так и останется на нижних уровнях Шкалы тонов. Этому парню потребовалось, вероятно, лет сорок, чтобы привести свой кейс в такое паршивое состояние. Что ж, вы не сможете разрешить весь этот кейс за два часа. Возможно, вам повезет и вы отключите у него хроническую соматику или еще что-нибудь, но это маловероятно.

Если вы используете тот же подход при работе вот с этими кейсами, то вы, возможно, добьетесь гораздо большего. А вот эти кейсы недоступны. И конечно же, если вы не можете проходить с кейсом даже «Прямой провод АРО», то вы должны выполнять с ним подражание. Это отличный метод, действительно отличный. Преклир курит сигарету – вы курите сигарету. Подражание: вы пытаетесь привести его в настоящее время.

Кроме того, в этой книге описан процесс, известный как «Настоящее время». Мы как-то упускали из виду то обстоятельство, что трак времени – это всего лишь совокупность последовательных моментов настоящего времени, а также записанных восприятий, относящихся к этим моментам настоящего времени, и сопутствующих им умозаключений. Завтра это настоящее время станет вчерашним траком времени. Очень важно, чтобы вы поняли это и уловили идею, лежащую в основе «Процессинга настоящего времени».

У нас действительно есть «Процессинг настоящего времени». Если вы можете поместить некоторое количество тэты на трак времени преклира или добиться, чтобы преклир добавил некоторое количество тэты на свой трак времени, то через пару недель вы сможете ее использовать, вы сможете работать с его траком времени, уловили идею? Вы действительно сможете работать с его траком времени. И если преклир находится в паршивом состоянии, если он находится просто в ужасном состоянии, значит, у него во всей его жизни было очень мало моментов настоящего времени, богатых тэтой. Но конечно же, верно и обратное. Чем хуже состояние кейса, тем меньше у вас шансов на то, что вы сможете вернуть тэту на трак времени, и тем больше она вам нужна... тем больше она вам нужна. Так что вы можете добиться успеха, если будете просто одитировать ту среду, в которой преклир находится в настоящее время, если вы попытаетесь в какой-то степени привести ее в порядок, чтобы вокруг преклира было меньше энтэты. А затем вы узнаете у него, чем он хотел бы заниматься, и побуждаете его заниматься этой деятельностью и таким образом создавать последовательные моменты настоящего времени на своем траке.

Как ни странно, это является процессингом. Это не сводится к тому, что вы говорите, как бы извиняясь: «Что ж, мы приведем все это в порядок, а потом проодитируем этого человека». Ну уж нет, вы одитируете его прямо там – все это самый настоящий процессинг. Настоящий процесс – это что угодно, что позволяет поднять человека по Шкале тонов. И меня не волнует, поднимается ли человек по Шкале тонов на какое-то время или же навсегда. Но вы начинаете поднимать человека по Шкале тонов, он поднимается по шкале на какое-то время, и количество той тэты, которая у него есть, начинает увеличиваться само по себе, и вот уже у этого человека достаточно тэты, и эта тэта поднимает его все выше и выше по Шкале тонов.

Вы знаете, что есть люди, которые отправляются на рыбалку или на охоту на пару недель, а когда они возвращаются, вы обнаруживаете, что по каким-то непонятным причинам их здоровье улучшилось. Что ж, мы можем сказать, что причина этого заключается в следующем: этот человек находился в такой среде, которая его не рестимулировала. Да, это одна из причин. Но более важная причина заключается вот в чем: черт возьми, на его траке времени появилось дополнительное количество тэты – столько тэты, сколько он получил за эти две недели. И конечно же, эта тэта ворвалась на трак и вышибла оттуда энтэту, поскольку существует естественный цикл, в котором задействованы тэта и энтэта, но подробней я расскажу вам об этом завтра.

Вы были очень терпеливы сегодня. Большое спасибо.