English version

Поиск по названию:
Полнотекстовый поиск:
АНГЛИЙСКИЕ ДОКИ ЗА ЭТУ ДАТУ- SOP 8 - Short 8 (ICDS-08) - L531002b
- SOP 8 - Steps I, II and III (ICDS-07) - L531002a
- SOP 8 - Steps I, II and III (ICDS-09) - L531002c
СОДЕРЖАНИЕ СРП 8: ШАГИ I, II И III
Cохранить документ себе Скачать
1953 ПЕРВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС ПО ДИАНЕТИКЕ И САЕНТОЛОГИИ

СРП 8: ШАГИ I, II И III

Лекция, прочитанная 2 октября 1953 года

Продолжаем эти лекции по СРП 8, СРП 8-У, и нам нужно подробно рассмотреть Шаги I, II и III СРП 8.

Немного позже сегодня днем будет демонстрация «Процессинга уровня приятия».

Это потому, что несколько человек спросили меня, как это делается.

Так вот, это очень просто. Вы увидели что-нибудь очень сложное в «В-и-О», когда я проводил вам его демонстрацию? В этом нет вообще ничего сложного. Что ж, «Уровень приятия» лишь немногим сложнее этого.

У людей имеется определенная жажда чего-то сложного. Одитор очень часто усложняет Шаги I, II и III либо в плане понимания этих шагов, либо в плане их применения.

Все эти три шага на самом деле похожи друг на друга. Любой преклир, который может экстериоризироваться или сможет экстериоризироваться, действительно сделает это при прохождении этих трех шагов спустя очень короткое время (двадцать минут, пятнадцать минут). Для самого себя я отвожу около пяти минут на выполнение этих трех шагов. Это просто быстрый рандаун. Я прохожу с преклиром Шаг I, Шаг II. Если он не вышел из тела, я прохожу с ним Шаг III, и, как правило, если это преклир с достаточно легким кейсом, то он экстериоризируется почти сразу же.

Если же это преклир с достаточно трудным кейсом, то вы увидите, что у него произойдет какое-то отклонение. Он быстро проскочит через Шаг IV и Шаг V, и ему будет необходимо то да се. Вы обнаружите, что если он не вышел из головы в течение примерно двадцати минут или получаса, при условии, что с ним работает хороший одитор, то затем он вдруг экстериоризируется, а потом не сможет выйти из головы опять. Потом он снова экстериоризируется, а потом опять не может выйти из головы. Причина этого должна быть для вас очевидна: дело в том, что он испытывает достаточно сильный энергетический голод, поэтому он не в состоянии направить вовне энергию, не рестимулировав при этом что-то в теле. Вы понимаете, почему так происходит. И как только это происходит, вы должны тем или иным образом устранить энергетический голод.

Итак, вот этот человек; когда вы в первый раз просите его выйти наружу... когда вы в первый раз просите этого парня выйти из своей головы... конечно же, все поработали над тем, чтобы сделать это очень трудным для него, в больших количествах внедрив ему в банк фразу «Ты просто не в себе».

«Нет, я в себе».

Понимаете, Дианетика по-прежнему работает.

Самый быстрый способ проверить... если вы хотите узнать – просто раз, сию же минуту, – экстериоризируется ли тот или иной человек при выполнении этих первыхтрех шагов, то просто... я имею в виду, если вы хотите узнать это очень быстро и не устраняя энергетический голод, просто скажите этому человеку: «Хорошо, сейчас я щелкну пальцами». (щелчок) «Вы это слышали?»

«Да».

«Хорошо, теперь услышьте это опять».

Если человек говорит: «Да», значит, он выйдет из своей головы при выполнении этих трех шагов, если не на первом же шаге.

Почему? Тот звук, который впервые сообщил ему, что может существовать такая штука, как звук, судя по всему, пришел к нему на эволюционном траке из какого-то взрыва.

И если человек может с легкостью воспринимать звуки, вспоминать их посредством рикола и снова получать тот же самый звук, значит, он не беспокоится по поводу взрывов. А если он беспокоится по поводу взрывов, то это потому, что он притянул к себе все взрывы в банке, чтобы извлечь из них энергию.

Видите, как просто? Это простая проверка, и она всего лишь позволяет установить, есть ли у человека соник. Если у человека есть соник, значит, он не заперт ни в каком взрыве. Это не значит, что он не будет беспокоиться по поводу взрывов, это не значит, что с ним нельзя будет проходить взрывы с пользой для него, но если у него есть соник, то он выйдет наружу в ходе этих первых трех шагов.

Так вот, если его соник очень слабый или проявляется на концептуальном уровне, то мы сразу же можем начертить вот эту кривую его кейса [рисует па доске]: он находится в голове, он находится снаружи головы, сейчас он чувствует себя лучше, а сейчас он чувствует себя ужасно, а сейчас он чувствует себя гораздо лучше, а сейчас он чувствует себя не так уж ужасно, а сейчас он чувствует себя... И на самом деле он будет испытывать все эти трудности в течение нескольких недель, пока в конце концов не начнет чувствовать себя хорошо. Он может прийти в такое состояние, но он придет в такое состояние благодаря устранению энергетического голода.

Ну хорошо, в таком случае давайте рассмотрим механику того, что тут происходит. Мы делим СРП 8 на две части; мы делим ее на Шаги I, II, III и Шаги IV, V, VI,

VII. Вы имеете дело с двумя совершенно отличными друг от друга типами преклиров. Они находятся где-то на градиентной шкале, и мы могли бы с тем же успехом разделить эту процедуру пополам на Шаге II, но это было бы не то же самое – да, это так.

Существует два отличных друг от друга типа преклиров... они всегда были. Существуют преклиры с закупоренными кейсами, и существуют преклиры, у которых есть риколы.

Так вот, на самом деле существует три типа преклиров, но вот этот третий тип был как бы в тени. Преклиры с закупоренным кейсом занимают промежуточное положение. На более высоком уровне находятся преклиры с хорошим риколом, если говорить о восприятиях. А на более низком уровне находятся преклиры, которые «вспоминают» то, чего никогда не происходило, имея при этом четкие восприятия. И таких преклиров мы саркастично называем преклирами с широко открытым кейсом.

Преклиры с широко открытыми кейсами очень часто оказываются преклирами уровней VI и VII. И между прочим, вам будут попадаться преклиры Шага VII, которые могут экстериоризироваться или которые уже экстериоризировались, но которые являются совершенно сумасшедшими, будь они внутри тела или снаружи. И между прочим, вам будут попадаться еще и такие преклиры, которые внешне выглядят совершенно душевно здоровыми, но когда вы говорите такому преклиру: «Будьте в метре позади своей головы», – вы видите, что он совершенно сумасшедший. Он начинает удирать по направлению к Арктуру. Такой преклир... такой преклир... он просто выскакивает в космос и улепетывает, и он не собирается возвращаться, а его тело... этот человек никогда не слышал об экстериоризации или о чем-то таком. Такие люди отличаются тем, что рассказывают вам, как плохо обстоят дела. Это единственная отличительная характеристика такого преклира: как плохо обстоят дела. Так вот, такой человек рассказывает вам о плохих событиях, о каких-то ужасных происшествиях и так далее. И как только вы видите, что кто-то постоянно рассказывает что-то вроде: «Ну, я видел как... Когда я был ребенком, мне рассказывали о том, что муравьи залазят в череп. Я никогда этому не верил, но недавно я видел одного человека, у которого под скальпом кишмя кишели муравьи – они полностью сожрали весь его мозг». Или: «Я знал одного парня – как-то раз я дотронулся до его плеча, и все его плечо вдруг провалилось внутрь, потому что у него уже много лет был рак, а он не знал об этом, и на следующей неделе он умер». Я не знаю, почему так происходит, но вы обнаружите, что подобные люди преобладают в сельских районах. Что ж, очень хорошо.

Когда дело дойдет до преклира, который улепетывает, только экстериоризировавшись, вы сможете распознать такой кейс, поскольку... и между прочим, таким преклиром может оказаться симпатичная девушка; не ориентируйтесь на внешние проявления. Это может быть симпатичная, приятная девушка, которая оказалась во власти чего-то. И между прочим, когда вы с ней разговариваете, вы разговариваете не с ней самой, а с тем, во власти чего она оказалась. Эта девушка не находится во власти демона, как раньше думали люди; она сама является демоном.

Это может быть очень симпатичный, приятный молодой человек. Очень красивый. Он еще не успел привести это тело в совершенно паршивое состояние. Через несколько лет эта девушка и этот парень уже не будут находиться в таком замечательном состоянии; они будут выглядеть довольно плохо.

Но вам будут попадаться молодые люди, и вы довольно часто будете сталкиваться с такой ситуацией, когда вы говорите: «Хорошо, будьте в метре позади своей головы», и вдруг – бам! Тело этого человека становится совершенно обмякшим, просто как тряпичная кукла. Он просто подается вперед, сидя на стуле... и тишина. И это все, что вы об этом знаете, понимаете? Я хочу сказать, что вот этот человек сидел тут и болтал без умолку, он рассказывал вам о том, что у его двоюродной бабушки Ребекки был паротит, когда ей было девяносто лет, и от этого у нее совершенно сгнили челюсти или что-то в этом роде. Он ведет беседу на какую-то приятную тему вроде этой. Затем кто-то произносит: «Будьте в метре позади своей головы», понимаете, бам

И мне известно об одном случае, когда одитор... это неприятный момент для одитора, очень неприятный момент для одитора. Это, черт возьми, ваша вина, если вы просите такого преклира быть в метре позади своей головы, когда очевидно, что он совершенно чокнутый. Поскольку тэтан, если его не сдерживает тело, действительно делает ноги.

Итак, этот одитор умолял эту женщину. Он говорил: «Подумайте о своем маленьком ребенке». «Подумайте о своих родителях». «Пожалуйста, вернитесь».

«Жизнь не такая уж и ужасная, жизнь не такая уж и страшная. Пожалуйста, вернитесь». Тело просто вялое, понимаете? Оно просто сидит там, совершенно обмякшее. Никаких подергиваний. «Если вы вернетесь, я смогу многое для вас сделать, и жизнь будет гораздо лучше, чем она была в прошлом». Тело по-прежнему обмякшее. В конце концов, после того как этот одитор умолял ее в течение получаса, он сказал:

«Подумайте о своем бедном одиторе». И тогда она вернулась.

Между прочим, когда это произошло, ее просто как бы смело. А когда она вернулась в тело, она была просто... и тут все открылось, понимаете? Ее сознание было сильно затуманено. Одитору пришлось проводить ей много прямого провода и так далее, он пытался просто немного привести ее в порядок, чтобы она могла, так сказать, справляться с управлением. Это довольно типично, это не причинило ей серьезного вреда. Так что на стуле остается труп; тэтану он не нужен.

Можно ожидать, что отношение человека к существованию совершенно изменится просто в результате одной такой вот экстериоризации. Что ж, конечно же, у преклиров такого типа, как правило, есть иллюзии. Но проблема тут не столько в энергии; ничто из того, о чем я знаю, не представляет здесь проблему, за тем лишь исключением, что такой человек просто не может здраво рассуждать, он не рассуждает здраво, он антисоциален и так далее. И главным образом это вопрос постулатов и откровенной вредности. Но вы должны привести в порядок именно тэтана. И на самом деле тэтана легче всего одитировать тогда, когда он экстериоризирован. Вы просто добиваетесь, чтобы тэтан изменил свою точку зрения, а тэтан сильно сопротивляется этому и говорит: «Что ж, я не хочу изменять свою точку зрения. Я хочу думать, что дела обстоят ужасно. К черту все это».

Что ж, просто вы говорите с духовным существом; вы говорите с человеком. Вот только теперь этот человек может говорить с вами, будучи в безопасности, поскольку он находится на расстоянии нескольких метров от вас и вы не можете точно выяснить, где же в комнате он находится. Этот человек может использовать это тело как средство общения, так что он говорит очень смело, и он говорит вам то, что думает на самом деле: «Да ну вас к черту».

Так вот, кто-нибудь, кто занимался изгнанием демонов в средние века, вероятно, описал бы эту проблему как нечто обладающее огромной значимостью, а сегодня все это, вероятно, выглядело бы как один из... Человека, который экстериоризировал ту женщину, вероятно, по меньшей мере канонизировали бы, если бы не подвергли канонаде. Так вот, в метре... Вам не понравилась эта игра слов. Ну ладно.

«Будьте в метре позади своей головы». Пожалуйста, объясните мне, почему никто не произнес эту фразу за последние надцать тысяч лет. Это просто невероятно. Ведь по крайней мере пятьдесят процентов людей, которые приходят и садятся... меня не волнует, каков их возраст... что-то вроде этого... вы говорите: «Будьте в метре позади своей головы».

Порой в ответ на это человек спрашивает: «Зачем?»

«Ну, возможно, будет удобнее находиться снаружи».

«Возможно, будет удобнее находиться снаружи! Вы хотите сказать, что люди находятся внутри своих голов?!»

Вы будете просто поражены тому, как часто встречается такая реакция. Я знаю одну девушку, которой провели 125 электрошоков, поскольку психиатр обнаружил, что она находится снаружи своей головы. Она была слишком душевно здоровой для него.

Как бы то ни было, давайте рассмотрим механику, по поводу которой мы сегодня можем теоретизировать... и которая, как очевидно, работает; это работает в теории... но давайте рассмотрим механику, объясняющую, почему человек не может с легкостью выйти из своей головы и почему после того, как он вышел из своей головы два-три раза и так далее, он вдруг перестает выходить из своей головы и застревает или же происходит что-то в этом роде.

В черепе этого человека есть множество отложений энергии. Это совершенно реальная энергия. Она существует, ее можно измерить, у нее есть величина. Если вы не верите этому, посмотрите на некоторых очень плотных людей. Это не что иное, как такого рода энергия.

Так вот, тэтан находится посреди всего этого. И когда вы впервые просите его направить вовне луч, возникает такая вот ситуация, понимаете? Вот он тут, и вы просите этого тэтана, находящегося внутри головы, направить вовне луч. Он направляет луч вовне, в свой лоб, и удлиняет этот луч. И как только он направляет вовне луч и начинает удлинять его, тот просто выталкивает его прямо через затылок. Поэтому команда «Будьте в метре позади своей головы» гораздо лучше, чем команда «Вытолкните себя из своей головы».

Понимаете, будьте в другом месте, а не переместитесь в другое место. Перемещение связано с энергией, с ее использованием. А быть где-то, конечно же, означает просто другое географическое местоположение. Тэтану не нужно использовать энергию, чтобы перестать быть в одном из таких мест и оказаться в другом месте.

Тут был открыт невероятный материал, и я не виню людей в целом за то, что они отшатываются от всего этого. К счастью, если одитор как следует проводит СРП 8, СРП 8-У, он вызывает колоссальную убежденность у публики, которая его окружает, просто потому, что может за очень короткое время совершенно изменить свыше пятидесяти процентов тех людей, которым он проводит процессинг.

Он может взять, к примеру, какого-нибудь малолетнего преступника, понимаете, и сказать: «Будь в метре позади своей головы». «Так вот, почему ты плохо себя ведешь?» «Хорошо, ты можешь изменить свою точку зрения по поводу этого? Что тебе нужно, чтобы стать более покладистым со своими родителями?» «О, ты не хочешь быть покладистым со своими родителями. Ну, а что вызывает у тебя нежелание быть покладистым со своими родителями и обществом в целом?» «О». Он что-то ответит на это. «Хорошо, что ж, измени свою точку зрения на это, если можешь. Ты можешь изменить свою точку зрения на это?»

«Да».

«Что ж, тогда измени свои постулаты».

Ладно, он это делает. Но при этом он смотрит вокруг и видит, что он не тело, что он дурачил себя все это время. Он смотрит вокруг и видит, какова ситуация с этим телом. Его вдруг заинтересовывает то обстоятельство, что у него есть пара якорных точек снаружи и что электрические токи в теле зависят от того-то и того-то, – все это вызывает у него громадный интерес.

Вы открыли для него совершенно новый мир. После этого у него уже не будет времени на то, чтобы плохо себя вести. И после того как вы завершите эту очень короткую сессию, он отправится домой и скажет: «Привет, пап». А раньше он всегда говорил: «Гррр!» Таким образом, мы изменили шаблон поведения. Сколько процессинга для этого потребовалось? Минут пять или десять.

Понимаете, вы можете делать это достаточно часто, если хотите; вы можете делать это достаточно часто, и это окажет колоссальное воздействие на людей вокруг вас. Для этого вам не нужно обладать какими-то суперособенными качествами, вам не нужно задерживать дыхание или располагать ступни на определенном расстоянии друг от друга, чтобы создать достаточно энергии и дать этому человеку достаточно силы, достаточно мощи, которая позволила бы ему выйти из своей головы. Это было бы просто пустой тратой времени. Вы просто общаетесь с человеком, вы хотите, чтобы он оказался в метре позади своей головы, и очень большой процент людей, с которыми вы столкнетесь, просто окажется там.

И конечно же, вам потребуется потратить больше времени на тех людей, которым трудно это сделать, что, вероятно, и является той причиной, по которой им труднее это сделать. Ведь они получают внимание в течение многих часов, тогда как другой парень получает внимание в течение всего лишь пары минут. Однако этот другой парень находится в хорошем состоянии, он счастлив, и его ожидает множество приключений, тогда как первый просто получает прекрасное сочувствие по поводу того, что он очень аберрирован. Ну хорошо.

Итак, как только он направляет вовне энергию, он направляет наружу этот луч вот сюда, и слегка выталкивает себя, или же он делает это ненамеренно, когда выходит из своей головы. И как только он это делает, это... [рисует на доске] Когда он сделал это в первый раз, возле его головы не было никаких взбудораженных отложений энергии, но вы в какой-то мере переместили его на траке времени. И вдруг его череп начинает выглядеть таким образом: этот материал может быть вязким, как клей или что-то в этом роде, все это рестимулируется, и у человека появляется идея о том, что он зафиксирован в своей голове.

На самом деле нет вообще никаких причин, по которым преклир с закупоренным кейсом не мог бы находиться на расстоянии десяти метров, двенадцати километров... и между прочим, очень часто такой преклир оказывается на расстоянии трехсот километров от своего тела. Он экстериоризируется, если вы просто спросите его: «Где вы хотели бы быть?»

«О, – говорит этот парень, – я хотел бы быть дома, в своей любимой усадьбе Гладолия».

«Хорошо, будьте в гостиной в усадьбе Гладолия». И он действительно полностью экстериоризируется, с огромной уверенностью, в свой старый дом, или что-то в этом роде, он смотрит по сторонам, он внимательно осматривается и видит, что там все уже не так, как прежде. Это вызывает у него интерес и так далее.

Затем вы просите его делать разные вещи, находясь рядом с телом, и он оказывается рядом с той областью, где находятся энергетические шаблоны, куски энергии, энергетические блоки и так далее. Так что эта энергия рестимулируется. И вдруг все это становится клейким, и у человека появляется идея о том, что он не может перемещаться, ведь если вы окружены чем-то клейким, вы, конечно же, не можете перемещаться.

Таким образом, это состояние изменяется и превращается вот в это состояние. Что ж, обычно это изменение не столь выраженное. Если это состояние вообще будет иметь место, то оно будет иметь место по крайней мере в такой степени, что у человека не будет никакого соника, поскольку все это, по сути, основано на взрыве. Ну хорошо.

Следовательно, Шаги I, II и III, возможно, придется повторить, если у вас уходит слишком много времени на выполнение этого. Если же это происходит сразу – бам, – то вам не придется слишком много беспокоиться об этом кейсе. Конечно же, существует такое вот обстоятельство, связанное с этим преклиром: этому преклиру, возможно, придется много поработать, находясь вне своего тела.

Так, например, было с одной девушкой, которая, по всей видимости, находилась в апатии. Она замечательно экстериоризировалась, у нее была большая уверенность по поводу экстериоризации и так далее, но она не очень-то изменилась внешне после того, как экстериоризировалась, что всегда вызывает некоторое подозрение.

И между прочим, ваши подозрения сразу же подтверждаются, если преклир говорит вам: «Да, я нахожусь вон там, вверху». Да ну? Ведь если человек экстериоризировался, то его первая же реакция будет такой: «Мое тело находится там, внизу». Это его точка видения. Это то, где находится он. «Мое тело находится там, внизу». Он не думает о том, где находится он. Когда кто-то вдруг начинает говорить вам «мой тэтан» и тому подобные вещи, вы знаете, что это неправда. Но не имеет большого значения, правда это или нет, у этого человека... Однако эта девушка не изменилась; было очевидно, что она экстериоризировалась. Она сказала: «Да, я здесь».

«Где здесь?»

«Здесь, на лампе».

Она по-прежнему была печальна, по-прежнему апатична и так далее, пока я не разработал «Процессинг цикла действия». Это был загадочный кейс. Эту девушку никак не удавалось вытряхнуть из апатии. Она была экстериоризированна, у нее были хорошие восприятия и так далее, она на самом деле нигде не застряла... загадочный кейс.

Я разработал «Процессинг цикла действия», при прохождении которого преклир просто мокапит конец всех циклов действия, которые он пытался начать. Вы понимаете, что люди зависают посреди цикла действия.

Допустим, какому-нибудь парню семнадцать лет и он вот-вот должен был получить звание капитана в своей роте, но его остановили, что называется, вмертвую. Он так и не завершил этот цикл действия. Он не дошел до его конца. Если какой-нибудь парень куда-то едет и вдруг врезается в грузовик, то он не попадает в то место, в которое он хотел попасть.

И вот эта девушка начала завершать циклы действия, то есть те вещи, которые она хотела сделать в своей жизни, но которые ей никогда не удавалось сделать. И мы обнаружили, что независимо от того, была она экстериоризированна или нет, она была всецело и полностью убеждена, что, если она начнет делать что бы то ни было, ее остановят, поскольку ее родители постоянно ее останавливали, когда она хотела что-нибудь сделать. Стоило ее родителям лишь обнаружить, что у нее есть какое-то стремление, как они тут же заставляли ее выбросить это из головы.

И вот эта девушка сидела одна и завершала в форме мокапов все эти циклы действия, она работала в течение двух или трех дней – сама – и добралась до пятилетнего возраста. Она продолжала работать, и в следующий раз, когда я ее увидел... это было примерно через неделю... она была оживленной, она была веселой, она была Тэта-Клиром; в этом не было вообще никаких сомнений.

Но вы видите, из-за чего она находилась в зависшем состоянии. Она действительно была экстериоризированна, но все, в чем она была убеждена, так это в том, что ее остановят, если она начнет какое-нибудь действие, и вот она начала идти на поправку. И первым шагом во всем этом был Шаг I: «Будьте в метре позади своей головы». Она могла это сделать, но конечно же, она не могла завершить никаких дальнейших действий. Нам пришлось заставить ее избавиться от этого убеждения, что ее остановят, если она начнет какое-нибудь действие, и лишь затем мы смогли сделать ее Тэта-Клиром.

Что ж, если такое состояние действительно возникает, одитор должен будет провести довольно много процессинга. Если вы не можете сделать человека Тэта-Клиром за полчаса, приготовьтесь к серьезной работе. Состояние тех людей, которых вам удается сделать Тэта-Клирами за пятнадцать, двадцать минут, за полчаса, будет стабильным, и они будут оставаться в этом состоянии в течение достаточно долгого времени, но здесь есть одно маленькое «но»: они будут метаться туда-сюда, с ними будут происходить приключения, они будут слишком честолюбивы, и они будут сильно расстраиваться из-за всего этого и так далее, и у них произойдет взрыв, и что-то взлетит на воздух, и они будут рисковать, понимаете?

Время от времени вы будете встречать этого парня, он будет выглядеть очень печальным, и вы спросите:

Вот что тут произошло: все это оказалось для него слишком трудным состязанием; он видит, как МЭСТ-вселенная создает все эти потрясающие взрывы, а сам он не может создать такие же мощные взрывы, так что он решает, что он ни на что не годится или что-то в этом роде. Или же какой-то взрыв происходит прямо перед ним, и он, просто видя эту механическую энергию, решает, что он сам взорвался. Это какое-то его решение.

Так вот, здесь на сцену выходят постулаты, и именно тут место работе с постулатами. Изменять постулаты у преклиров с кейсом уровня IV, с кейсом уровня V – к черту все это. Этих людей беспокоят не постулаты, их беспокоит энергия, и я не знаю ни одного метода, позволяющего изменить их постулаты, который не увеличивал бы сразу же их потенциал силы. Вы это понимаете?

Парень сразу же начинает чувствовать себя очень сильным. Вы изменяете этот постулат... он чувствует себя хорошо три минуты, четыре минуты, полдня. Его потенциал силы повышается, он по-прежнему находится внутри тела, он начинает излучать энергию и будоражить весь банк, так что он застревает. Понимаете, каждый раз, когда он становится немного сильнее, он начинает будоражить отложения энергии поблизости от себя. По крайней мере мы можем объяснить это таким образом. И вот вам пожалуйста. Так что если вы изменяете постулаты у преклиров уровня IV, V или VI или если вы проходите с ними концепты... неважно, что вы с ними делаете... они не изменятся очень сильно, поскольку у них просто становится больше силы, и тогда они растревоживают свои отложения энергии, и тогда они решают, что они не могут. Так что вы снова поднимаете их на более высокий уровень, и у них становится больше силы, и тогда они снова приводят во взбудораженное состояние свои отложения энергии и снова опускают руки. И они просто проходят через этот цикл, вы можете просто продолжать делать все это, вот только когда вы это делаете, вы получаете очень плоскую кривую. Они чувствуют себя лучше, они могут лучше мыслить и все такое. Но они знают, что есть определенный уровень на Шкале тонов, на который они должны подняться, и они знают, что им не удается подняться на этот уровень.

Итак, Шаг I, конечно же, выполняется всего лишь за одно-два мгновения. Вы говорите: «Будьте в метре позади своей головы». Парень находится в метре позади своей головы. Теперь вы выполняете оставшуюся часть Шага I, а именно: вы просите этого парня быть в различных местах. Дела у вас будут идти лучше, если вы не попросите его сразу же посмотреть на тело. Время от времени вам будет попадаться какой-нибудь преклир Шага III, который, экстериоризировавшись, смотрит на свое тело и сразу же заскакивает обратно, а пока вы не попросили его посмотреть на тело, он вел себя как преклир Шага I.

Вы говорите: «Посмотрите на тело». И как только вы говорите: «Посмотрите на тело», он очень пугается, оттого что видит там тело, и сильно расстраивается, или же он не видит тела, или же тело является черным. Его это расстраивает, и он выбивается из сил и «опускает руки». Так что не просите его смотреть на свое тело. Просто попросите его быть в метре или в десяти километрах... как вам угодно. Нет никакой мистической значимости в расстоянии один метр, это просто удобное расстояние. Это лучше, чем тридцать сантиметров. Десять километров – это еще лучше, только вы потеряете след своего преклира.

Вы знаете, Дэннис, начальник отдела обучения в Лондоне... он отличный парень, но у него самого не было большой реальности относительно тэта-клирования. Вся его реальность по этому предмету была совершенно объективной, поскольку у него самого в то время был закупоренный кейс. И вот однажды он говорит одному парню... он просто начал проходить с ним обычные действия, по-моему, Стандартной рабочей процедуры 5, и вот он говорит ему: «Будьте позади своей головы», а этот парень ничего не отвечает. Тогда Дэннис думает: «Что ж, я полагаю, нам придется создать кое-какие мокапы. Так, ну-ка посмотрим, Рон сказал, что очень часто, когда человек застрял в каком-то определенном месте на траке, у него обнаруживается факсимиле, в котором он застрял».

Между прочим, вы иногда это делаете. Вы спрашиваете преклира:

И парень довольно радостно отвечает вам:

Что ж, как бы то ни было, Дэннис подумал об этом, и он сказал... этот парень сказал:

И на этот раз он сказал... этот парень сказал:

Внезапно у Дэнниса возникло ужасное подозрение. И он спросил этого преклира:

И тут Дэннис: «Ой!» – и он очень спокойно и мягко попросил его вернуться в комнату. Выполняя команду Дэнниса, этот преклир вошел в голову реальной девушки и вышел из нее, и Дэннис просто... в тот момент он совершенно позеленел; эти техники были выпущены всего лишь за несколько дней до того, как он начал пробовать все это. После этого Дэннис говорил всем подряд: «Обязательно общайтесь с преклиром и заставляйте его говорить вам, что он делает».

Преклирам с закупоренными кейсами, возможно, будет очень и очень трудно допустить, что такое явление существует. Очень трудно. Но как только вы начнете работать с этим, вы увидите, что тут нет ничего трудного, поскольку когда к вам приходит какой-нибудь парень, с которым в течение четырех лет работали по психоанализу, которого даже опустили по Шкале тонов при помощи анатипичной процедуры... с которым действительно плохо обращались и так далее... И вот к вам приходит этот парень, для него никто никогда ничего не сделал, понимаете, и вы говорите:

Он не осознает, что этот парень изменился. Внезапно его лицо становится живым, его кожа приобретает хороший цвет, у него происходит циркуляция, у него уже нет артибамписа или чего-то еще.

Или же, когда вы добиваетесь, чтобы он оказался позади своей головы, то если у него есть какие-то психосоматические заболевания, это... в Дианетике мы трудились не покладая рук, мы работали до седьмого пота, пытаясь избавить преклира от этой хронической соматики, а во вторник он снова приходил с этой соматикой, вы стирали еще одну инграмму и в конце концов приводили его в такое состояние, когда у него не было этой соматики, но бог ты мой, для этого нужно было потрудиться. Ну хорошо, вы говорите этому парню... у него ламйтис или что-то в этом роде, или же у него персилбзис, у него какое-то заболевание. (Это единственное, чем я болею.) Итак, мы просим этого парня достичь больной конечности или больной области тела и прикоснуться к ней, он это делает, и вы говорите: «Хорошо, так вот, вы видите там какие-нибудь защемленные нервы или что-нибудь, что вы хотели бы привести в порядок?»

Этот парень выходит от вас... он идет!

Чудо – в два счета. И тут нет ничего более трудного; вы используете в точности такой паттер, который я вам только что изложил:

Говорите ли вы: «Послушайте, выпустите луч и зам-зам-зам, и прикоснитесь к эпиглутису в спулоламе»?

Нет, нет. В этот момент он знает об анатомии больше, чем вы, и на самом деле ему не нужно, чтобы кто-то говорил ему все это; он знает, как привести тело в порядок.

Он может делать странные вещи, приводя тело в порядок, если вы не... И он будет их делать.

Тело действует на основе маленьких якорных точек, которые находятся вокруг, в различных местах, у него очень сложное строение с точки зрения электричества. И он может делать так, что в теле будут происходить самые разные вещи, которых не происходило раньше. Это шокирует. Бог ты мой, он может создать серьезные трудности для призывной комиссии.

Итак, это оптимальный процессинг психосоматических заболеваний. И все эти остальные шаги СРП 8 необходимы лишь постольку, поскольку мы не можем сделать так, чтобы все преклиры мгновенно начали действовать таким вот оптимальным образом. Мы можем добиться этого лишь примерно в пятидесяти процентах случаев. Вот и все.

Таким образом, вы видите, что мы в действительности имеем дело с терапией, которая превосходит все другие виды терапии. Если говорить о проценте результатов, то шаман мог рассчитывать, что он окажет какое-то воздействие на человека... какое-то слабое, незначительное воздействие... самое большее в двадцати двух процентах случаев или что-то в этом роде. То же самое справедливо практически для любого примитивного племени. Шаман: двадцать два процента тех, с кем он работал, испытывали на себе какое-то воздействие.

В психоанализе процент был несколько меньше, но при этом затрачивалось значительно больше времени. Однажды я это опробовал. Между прочим, я опробовал и шаманство. Я довольно хороший шаман... бум, бум, бум, бум.

Я не знаю, как этот процент изменяется от страны к стране. В Великобритании этот процент несколько ниже, чем в Соединенных Штатах. Этот процент будет ниже для определенных возрастных категорий. Этот процент необязательно быстро уменьшается с увеличением возраста рассматриваемых людей, но мы вполне можем предположить, что у людей моложе восемнадцати лет кейсы гораздо, гораздо легче и они реагируют гораздо лучше, чем люди старше этого возраста. Это просто цифры, с помощью которых вы можете составить приблизительное представление о положении дел; это не статистические данные. Если к вам приходит человек в возрасте пятидесяти лет, то вы можете ожидать, что этот человек окажется кейсом Шага I с вероятностью, может быть, 10-15 процентов. Но не пренебрегайте вероятностью того, что он может оказаться кейсом Шага I. Бац, и он выходит наружу.

Однажды к одному одитору пришла пожилая дама, ей было восемьдесят лет, и он подумал: «О, боже, я... уххх!» У нее был ламбйтис с осложнозисом.

И вот он говорит ей:

Она вернулась и...

Она встала... у нее больше не было осложнозиса... ззззз. Ей было около восьмидесяти лет... все знают, что невозможно помочь пожилым людям.

Так что на самом деле мы имеем дело с потрясающими явлениями, которые неожиданно появились в поле нашего зрения – бам – и на которые у меня ушло... мне очень жаль, что у меня ушло на это так много времени; на самом деле у меня ушло более пятнадцати месяцев на то, чтобы привести эти техники... после того, как были сделаны открытия, касающиеся самого тэта-клирования... чтобы привести эти техники в надлежащее состояние. И это невероятно долго; я приношу свои извинения за это. Что ж, потребовалось более трех лет, чтобы привести процессинг инграмм и зарядов горя в такое состояние, когда одитору не нужно работать. Я пытаюсь облегчить вам труд. Я действую в духе всеобщего американского невроза.

Так что не пренебрегайте этим Шагом I и никогда не предполагайте сразу же, что тот или иной кейс будет очень сложным, пока вы не выполнили эти шаги. Не требуется никакого времени, чтобы пройти СРП 8, Шаги I, II и III. А если вы зашли дальше Шага III, то вы знаете, что не так с этим преклиром, – взрывы.

Но если он находится в действительно плохом состоянии, то вы не рискнете затрагивать взрывы при работе с ним, вы должны работать с мокапами. А если он действительно находится в очень и очень плохом состоянии, то все, что вы можете для него сделать, так это добиться, чтобы он установил контакт с некоторой реальностью. Это эффективные техники, и вы начинаете именно с этого уровня.

Так вот, вы можете начать с проверок... один, два, три, четыре, пять. Вот хорошая проверка: может ли преклир смокапить дом своего детства? Если он может смокапить дом своего детства с величайшей легкостью, то, вероятно, он все еще находится там. Вот один из способов вытащить его оттуда... если вы хотите просто разрешить проблему, связанную с мышлением этого человека... вы добиваетесь, чтобы он достигал дома своего детства и отдалялся от него, и вы добиваетесь, чтобы дом его детства достигал его самого и отдалялся от него. Внезапно он уйдет от этого дома. Это первый раз, когда он оказался вдалеке от дома. Вероятно, он очень удивленно посмотрит вокруг, он поймет, что все эти годы он находился в Филадельфии или в Кеокуке... тогда как он не находился в Филадельфии.

У большинства ваших преклиров есть трудность – если у них вообще есть какие-либо затруднения ниже уровня III, – которая заключается в том, что они «не здесь». Это еще одна фраза, насчет которой им помогают. «Он не вполне присутствует».*Примечание переводчика: это игра слов. Здесь используется английское выражение not all there, которое буквально переводится «не вполне присутствует» и означает «немного не в своем уме». Как это верно, как это верно; этот человек думает, что он находится в каком-то другом месте.

Так вот, я сразу же объясню, уже не так перескакивая с предмета на предмет, почему мы работаем с географическим местоположением. Согласно Прелогике 1, тэта размещает вещи в пространстве и во времени, а также может создавать пространство и время, чтобы размещать в них вещи. И когда я говорю «размещает», я имею в виду, что она их размещает. Точность, с которой индивидуум может разместить где-то точку... только разум знает, что такое точка... та точность, с которой индивидуум размещает где-то точку, является прямым показателем невроза. Уверенность человека в своем местонахождении невероятно важна для его душевного здоровья. Географические местоположения. Это настолько верно, что человеку могут высказывать свою оценку только те люди, которые постоянно, раз за разом, изменяли его положение в пространстве.

Возьмите сержанта, который занимается строевой подготовкой солдат. Сержант, который занимается строевой подготовкой, своими командами «кру-гом, кру-гом» изменяет положение солдат в пространстве до того момента, до того времени, пока он не скажет: «Хорошо, а теперь в атаку». И эти парни встают и шагают под сплошной град пуль. Они делают это не столько потому, что они храбрые, сколько – и в гораздо большей степени – потому, что так сказал сержант. Это оценка. И оценки не существует, если только до этого не было изменения положения в пространстве. Ну хорошо.

Таким образом, всякая оценка, которую человек получает от родителей, является важной. И ваш преклир расстроен по поводу своих родителей просто потому, что они вызвали у него расстройство в связи с изменениями в пространстве.

Так вот, изменение в пространстве является важным, поскольку, если индивидуум не может чего-то воспринимать, он должен думать об этом. Если он не может пойти в какое-то место, он вынужден делать какие-то предположения об этом месте. Если он не может пойти в какое-то место, он вынужден смокапить какое-то место, куда бы он мог пойти. Понимаете, он не может пойти туда, поэтому он мокапит это место таким, каким оно, по его мнению, является.

И здесь мы имеем дело с первым уровнем мышления, и здесь мы имеем дело с первой картинкой, которая в дальнейшем начинает вбирать в себя и охватывать весь язык. Индивидуум не может пойти туда, поэтому он должен думать, что это место собой представляет... он предполагает, как оно выглядит.

Так вот, на уровне «неподдающейся» пятерки он предполагает, как оно выглядит, и дело доходит до того, что, когда вы просите его экстериоризироваться с помощью окружающей обстановки, все что он делает, – это перемещает факсимиле туда-сюда.

Что ж, это нормально. Позвольте ему перемещать факсимиле туда-сюда; через некоторое время он устанет от этого и действительно начнет перемещать разные места так, чтобы они оказывались под ним. Это часть старой СРП 8, «Экстериоризация с помощью окружающей обстановки».

С какой же легкостью мы можем доказать, что дело действительно обстоит таким образом. Существование этого явления можно продемонстрировать. Мы берем любого преклира с закупоренным кейсом и просим его помещать под себя различные участки ландшафта Земли, и вдруг... он знает, что не может там быть, так что он должен смотреть на мокап этого. Что ж, вы просто заставляете его продолжать делать это, и через некоторое время он устанет от этого, ведь что он тут делает? Каждый раз, когда вы говорите ему поместить под себя какое-то место, он помещает под себя мокап, ха. Замечательно. Ему приходится что-то смокапить. Ему приходится смокапить что-то еще, и он помещает энергию в изголодавшийся банк. В конце концов у него окажется достаточно много энергии, так что он переместится сам. Видите, что тут происходит? Ну хорошо.

Итак, «Экстериоризация с помощью окружающей обстановки» в первоначальной СРП 8 очень эффективна, но когда вы имеете дело с кейсом в очень плохом состоянии, вы должны продолжать, продолжать, продолжать, продолжать и продолжать, пока все это вдруг не начнет происходить. Этот преклир на самом деле не перемещается во все эти места. И спустя некоторое время он начинает думать: «Что ж, Экстериоризация, тэта-клирование и так далее – это техника... это одна из диких идей Хаббарда, поскольку на самом деле этого не может быть, ведь я совершенно точно и вне всяких сомнений установил, что каждый раз, когда я пытаюсь поместить под себя какое-то место, я просто помещаю под себя факсимиле. Так что это доказывает, что Хаббард неправ, а я душевно здоров». Доказывает? Вы видите, что тут происходит? Он помещает энергию в банк, и это просто удобный способ помещать энергию в банк... это еще один способ, позволяющий сделать это.

Но ему необходимо сначала знать, прежде чем он сможет куда-нибудь отправиться. Он знает, что он не может быть в различных местах, и одно из его наиболее сильных расстройств вызвано тем, что он оказывается в каком-нибудь странном месте. Вы спрашиваете человека, который находится на уровне V:

«Чувствуете ли вы себя комфортно в продовольственном магазине?»

«Нет. Каждый раз, когда я прихожу в продовольственный магазин, у меня возникает такое чувство, будто люди собираются сказать мне, чтобы я убрался оттуда».

«О, правда? Что ж, это странно. Как вы думаете, почему это происходит?»

«Ну, – говорит этот парень, – я не знаю. Может быть, моя мать или, может быть, мой отец...» – или какие-нибудь еще фрейдовские причины.

На самом деле это место, где находятся различные вещи, предназначенные для того, чтобы их ели, понимаете, а это именно то, по поводу чего он вроде как нервничает. Любой, кто ест, занимается как бы чем-то недостойным, в любом случае. (Это не относится ни к кому из нас.)

Но здесь мы имеем дело с человеком, который постоянно ожидает, что его попросят уйти. Это то, что вызывает у него сильное беспокойство. Кто-то собирается вышвырнуть его вон... вышвырнуть его вон или же удерживать его в неподвижности.

И между прочим, этот человек... если вы возьмете преклира, у которого кейс очень сильно закупорен, и начнете проходить с ним «я арестован», вы знаете, что он получит от этого громадное удовольствие... это потрясающая техника. Конечно же, это не принесет очень большой пользы его кейсу, но это, определенно, произведет эффект. Этот человек думает, что он арестован. Конечно же, быть арестованным – это плохо, поскольку это означает, что вы находитесь в пространстве, которое ограничено со всех сторон, и вы не можете выбраться из этого пространства, а если вы не можете выбраться из этого пространства, значит, у вас не может быть взрыва, поскольку взрывы не являются зафиксированным пространством, взрывы – это перемещающиеся пространства. Ну хорошо.

Следовательно, преклир с кейсом низкого уровня просто не может быть в различных географических местоположениях. На самом деле он был сметен взрывами из слишком многих местоположений. Или же он при помощи взрывов смел из различных местоположений слишком многих людей, а потом испытал на себе ответное воздействие этих взрывов. Он был очень активным, и, между прочим, все люди, которые находятся на этом уровне, действительно... бог ты мой, они... Мне бы очень не хотелось рассказывать вам о том, какое прошлое у многих «пятерок». Я заметил, несколько человек в зале нервно поежились. Ладно, я не буду никому рассказывать об этом. Во всяком случае в течение пары минут.

Так вот, в этом все и дело. Такой человек просто не может быть в каком-то месте, поэтому у него заканчиваются места, в которых он мог бы быть, даже в его банке. Вы это понимаете? Он не может быть даже на своем траке и смотреть на свои факсимиле – вот до какой степени у него закончились места, в которых он мог бы быть. Тут мы имеем дело с нехваткой мест, в которых можно было бы быть, иначе говоря, с нехваткой точек видения; единственная причина, по которой вы хотите быть в том или ином месте, заключается в том, чтобы смотреть из этого места.

Так вот, у него заканчивается все это в материальной вселенной, затем все это начинает заканчиваться у него на траке времени, и у него возникает такая нехватка всего этого в целом, что когда он смотрит назад, в прошлое, оно оказывается совершенно закупоренным. И он испытывает сильнейшую нехватку прошлого, поскольку то место, в котором он был в прошлом, – это именно то место, в котором он не может быть вновь. Он это знает, он согласился с материальной вселенной до такой степени, что начал осознавать вот что: время устраивает все таким образом, что он уже не может находиться там, где он находился, и это прошлое.

Если он не может быть там, где он был, то у него появляется склонность возвращаться в прошлое и отождествлять прошлое с теми областями и пространствами, в которых запрещено находиться. Но если вы в течение некоторого времени будете направлять этого человека в различные запрещенные пространства, то он на самом деле экстериоризируется. И если он будет оставаться на расстоянии от тела, то он не попадет снова в это тело, в эту ловушку. Тело смокаплено с использованием большого количества энергии таким образом, что когда тэтан вновь подходит близко к нему, он попадает в него.

Вы обнаружите, что многие из этих ребят, экстериоризировавшись, носят черные костюмы. Они будут рассказывать вам самые разные странные истории. Что ж, кого волнует, насколько странной является та или иная история? Все это вовсе не иллюзии. Человечество страдает потрясающим самомнением: люди в большинстве своем полагают, будто среди этих громадных солнечных систем, которые занимают громадную галактику, которая в свою очередь является одной из многих галактик, будто посреди всего этого та культура, которая существует на Земле, является единственным типом культуры, какой только может существовать, будто существа, живущие здесь, являются единственным типом существ, какие только могут жить, и будто человечество знает все, что только можно знать о том, как следует жить. Я хочу сказать, какое самомнение!

Когда мы имеем дело с этой проблемой, которая заключается в том, что человек не может выйти из своего тела, мы наблюдаем всевозможные другие проявления, которые мы можем сразу же начать изучать; например, человек думает, что в комнате полно львов. Если вы очень быстро спросите его:

Он постоянно думает, что рядом кто-то находится. Что ж, таков его уровень делюзии. Он слишком душевно здоров, чтобы знать... чтобы признать, что дело обстоит таким образом. Но, таким образом, он находится в состоянии, при котором он не может быть в различных местах; я имею в виду различные места в материальной вселенной, и в гораздо меньшей степени он способен создавать свои собственные вселенные. Понимаете, он в плохом состоянии. Он не может быть различными местами, и это единственная градиентная шкала в СРП 8, вы понимаете? Неспособность быть различными местами.

Преклир Шага I? Он самоуверен, он может быть где угодно. Преклир Шага II - ммм, не вполне. Преклир Шага III – что ж, он мог бы быть в каком-нибудь месте, если бы у него было собственное пространство, но он не сомневается, что он мог бы иметь свое собственное пространство, так что вы проводите Шаг III в точности так, как описано в 16-G, вообще без каких-либо отклонений... иметь свое собственное пространство.

И он говорит: «Что ж, если меня и выгонят из какого-нибудь пространства, то я не завишу целиком и полностью от МЭСТ-вселенной в том, чтобы иметь пространство; следовательно, я мог бы иметь какое-нибудь пространство, поскольку я могу создать какое-нибудь пространство. Хорошо, я выйду из своей головы» – вы понимаете?

Если говорить о преклире Шага II, то он испытывает лишь некоторое беспокойство, может быть. Может быть, папа, мама и другие люди говорили ему, что он некрасивый. Между прочим, вы будете удивлены тому, что преклир уровня V, у которого все эти состояния проявляются в крайней степени, на самом деле думает, будто он довольно некрасив. Он обеспокоен тем, как он выглядит. Он может посмотреть в зеркало, но он не может полностью доверять этому зеркалу. Возможно, оно ему лжет. Он не знает этого в точности, он никогда не видел самого себя. Он не вполне уверен. И он как бы думает, что он очень некрасив. Это крайний случай.

Что ж, у преклира Шага II это проявляется лишь в ничтожной степени. Он думает, что до тех пор, пока он работает над этим и заставляет это тело совершать красивые, грациозные движения, у него все в порядке. Но если тело выглядит не вполне хорошо... и он лишь чуточку неуверен относительно того, как выглядит это тело... это то, что его действительно беспокоит. Если вы просто попросите его смокапить несколько раз это тело, у него появится потрясающее чувство; у него появляется чувство, будто его осмеивают, будто над ним издеваются.

Конечно же, осмеяние заключается в том, что якорные точки индивидуума удерживают на расстоянии от него и не позволяют ему получить их обратно. Понимаете, вы забираете у кого-то якорную точку и не отдаете ему ее. Что ж, тем самым вы подвергаете его осмеянию.

Если у вас есть преклир, который просто... о господи! Ему просто ужасно плохо из-за того, что... ну, я не знаю... у него только что распался брак или произошло что-то еще в духе американских традиций; просто добейтесь, чтобы тот, другой, мужчина или та, другая, женщина... если ваш преклир – женщина, которая только что развелась... пусть та, другая женщина удерживает бывшего партнера этой женщины на расстоянии. Пусть она просто смокапит, как та удерживает его на расстоянии, и пусть этот мокап просто стоит там и удерживает его. И ваш преклир начнет извиваться, почувствует себя смущенно, будет ерзать, а потом вдруг скажет: «Ну и что?» Существует много мокапов. Его внимание было зафиксировано на одном мокапе, в этом-то и заключалась его проблема. Он не осознавал, что в этом мире существует два с половиной миллиарда человеческих мокапов. Бог ты мой, это много мокапов. И их постоянно становится больше. Ну хорошо.

Итак, у нас есть эта идея о том, что это тело находится на расстоянии от него. Что ж, он боится, что его высмеют, если он, выйдя из тела, сделает что-то не так или сделает что-то странное. Тут присутствует достаточно чувств, так что у преклира есть сомнения по поводу экстериоризации. Поэтому вы просто добиваетесь, чтобы он поместил свое тело туда, вовне. Пусть он смокапит его, пусть он смокапит его. Он также испытывает некоторую нехватку в отношении тела. Так что у него появляется такая вот идея: «Что ж, если у меня есть это тело, значит, я мог бы иметь другое тело» -так что вы добиваетесь, чтобы он несколько раз смокапил свое тело там, снаружи.

Но не продолжайте заниматься этим и вообще не делайте этого, если цвет тела, которое он мокапит, неяркий... я хочу сказать, если оно не является четким, ярким и трехмерным.

Ладно, допустим, преклир не может сразу же выполнить Шаг I, тогда вы говорите: «А теперь просто смокапьте свое тело». Он это делает. Вы говорите: «Как выглядит этот мокап?»

«У меня есть представление о том, что он находится там». Он является преклиром Шага V, пропустите этот шаг. Перейдите к Шагу III в любом случае, но если у него есть лишь представление о том, что этот мокап там находится, значит вы работаете с техниками, которые намного превосходят уровень его кейса, тогда как вы должны быть очень... вздохните, снимите свое пальто, закатайте рукава, выдвиньте немного кушетку, принесите пару стаканов воды или несколько бутылок кока-колы и поставьте их рядом, поскольку вам придется ой как несладко.

Так вот, мокап, который он получает, должен быть четким и должен обладать некой вещественностью. И если дело обстоит таким образом, и если вокруг нет большого количества черноты или чего-то в этом роде, то после того, как он смокапит это тело несколько раз, он вдруг окажется позади, он будет смотреть на свое тело и, может быть, мокапить тело перед ним, и сравнивать одно с другим, и думать: «Ха!» Он спросит вас: «Что я должен сделать теперь?» Что ж, не надо просто переходить к Шагу III, поскольку такой парень на Шаге II редко говорит вам, что он только что экстериоризировался. Это покажется ему как бы обычным делом, определенно... вдруг.

Вы говорите:

Что ж, не ждите, что он даст вам какую-нибудь подсказку, поскольку человек, которому вы проводите процессинг, как правило не знает, что должно произойти. Во многих случаях ваш преклир окажется снаружи, глядя на свое тело, так что не упустите этот момент. Понимаете, вы можете просто замечательно справиться со своей задачей, а потом свести все это на нет. Вы только что выполнили свою работу, но вы этого не знаете.

Ну хорошо, вот этот преклир: он экстериоризировался. Так вот, если вокруг присутствует очень много черноты, а вы просто продолжаете заставлять этого парня мокапить его тело и ничего больше, – он все мокапит, мокапит, мокапит, мокапит, мокапит и мокапит только свое тело, – то существует некоторая вероятность, существует некоторая вероятность того, что у него как бы ум зайдет за разум, поскольку возможно, что вы имеете дело с кейсом очень и очень низкого уровня. А вы это еще не установили, понимаете? Вы еще не знаете, с чем вы имеете дело. Возможно, вы имеете дело... возможно, несмотря на все внешние проявления... возможно, вы имеете дело с человеком, в работе с которым вообще не следует использовать никаких мокапов. Возможно вы имеете дело с преклиром типа «Какая стена?»

Так что просто из осторожности сделайте это несколько раз. Если он не экстериоризировался, спросите: «Где вы находитесь сейчас по отношению к своему телу?»

«Я в своей голове, конечно же. А вы что думали?»

Понимаете, он не экстериоризировался. Что ж, не давите на него вообще.

Ваш следующий шаг таков: вы говорите ему, чтобы он удерживал два угла комнаты позади себя. Причина, по которой вы говорите «два угла комнаты позади себя» заключается в том, что при этом по нему сразу же бьет все, что находится перед ним. Если вы выставите наружу вон те два угла комнаты, понимаете, то он будет удерживать это в качестве своего пространства. Но если вы поместите это позади него... он никогда раньше не удерживал это пространство. И это, как правило, полностью сбивает его шаблон мышления.

Что ж, очень хорошо, что же в таком случае происходит с человеком, который просто удерживает два угла комнаты позади себя и экстериоризируется? Ничего, вы просто продолжаете процесс и помещаете его в различные места, точно так же, как с тем парнем, который экстериоризировался, когда он был... когда он мокапил различные вещи перед собой. Вы просто говорите ему быть в различных местах, вот и все. Это очень просто, не правда ли?

А если говорить о хронических соматиках, то терапия тут заключается в том, чтобы спросить его, что он хотел бы исправить в теле. «Что ж, возьмите и исправьте это». А в редких случаях вы просите преклира создавать мокапы вне тела до тех пор, пока он не завершит все циклы действия, которые вызывают у него беспокойство. Используйте «Процессинг по мокапам», но в особенности когда преклир находится вне своего тела, приведите его в такое состояние, чтобы он смог получать просто прекрасные взрывы с полным соником. И бог ты мой, когда он действительно может получать эти взрывы, он действительно является Клиром, поскольку после этого его уже ничто не может поймать в ловушку

Давайте сделаем перерыв.